СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка бюджета маркетинга для предприятия - Курсовая работа №17349

«Разработка бюджета маркетинга для предприятия» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….….….

1. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга…

1.1. Тактическое планирование маркетинга….

1.2. Планы маркетинга…

1.3. Бюджет маркетинга….

2. Анализ тактического планирования и бюджетирования на предприятии….

2.1. Описание фирмы….

2.2. Текущая маркетинговая ситуация….

2.3. Товарная стратегия фирмы….…

2.4. Цена товара и планируемая прибыль….

2.5. Продвижение и реклама….

3. Рекомендации по совершенствованию планирования и бюджетирование маркетинга на предприятии….

3.1. Мероприятия, направленные на реорганизацию службы маркетинга….

3.2. Рекомендации по управлению маркетинговой стратегией….

Заключение….….…

Список литературы….….…


Введение

Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить использование редких наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жёсткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объёмами коммерческой информации. Необходимы серьёзная проработка рынков выпускаемой и намечаемой к производству продукции и технико-экономическое обоснование планируемых изменений на предприятиях, что совершенно невозможно без маркетинга.

Сущность планирования определяется формулой: планировать производство тех товаров, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию.

Основные принципы общего планирования включают:

1. Нацеленность на достижения конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности; эффективную реализацию товара на рынке в плановых количествах, что означает овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

2. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы, что требует особого внимания к стратегическому планированию.

3. Планирование тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей.

Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи:

• определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования (например, дифференциация товаров в зависимости от выбранных сегментов рынка, комплексное планирование рыночной стратегии, определение объемов и сроков финансирования в зависимости от маркетинговых целей);

• задает структуру и резервы планов, их взаимную связь (например, увязывает планы реализации товара по отдельным сегментам рынка, претворяет в жизнь комплексную рыночную стратегию, сбытовую и производственную деятельность региональных отделений и филиалов);

• устанавливает исходные данные для планирования (состояние и перспективы развития рынка, существующие и будущие потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогноз изменений товарной структуры рынков, и т.п.);

• определяет общую организацию процесса и рамки планирования (уровень компетенции и ответственности управляющих, права и обязанности организационно-структурных подразделений предприятия, и т.п.).

При внутрисменном планировании, которое должно стать основным в практической деятельности российских предприятий в условиях рыночных отношений, важны, по крайней мере, три принципа:

• разрабатывать планы должен прежде всего тот, кто затем эти планы будет претворять в жизнь;

• уровень компетенции в планировании должен соответствовать уровню компетенции в отношении распоряжения ресурсами предприятия;

• необходимо обеспечить гибкость и адаптивность планирования в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде предприятия.

Последний принцип особенно важен для руководителей российских предприятий, для которых план всегда был законом и должен был выполняться любыми способами без каких-либо изменений его структуры и сроков, без учета того, нужен выпущенный товар или нет. В системе управления маркетингом планы предусматривают выпуск только тех товаров, которые будут обязательно востребованы потребителями. Поэтому принцип адаптивности планирования, учитывающий перспективную динамику спроса, становится едва ли не самым главным.


Выдержка из текста работы

1. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга

1.1. Тактическое планирование маркетинга

Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

2. Анализ тактического планирования и бюджетирования на предприятии

2.1. Описание фирмы

Название фирмы

"МЕГАПОЛИС".

Род деятельности

Основным родом деятельности фирмы будет производство, монтаж и продажа металлических конструкций.

Общие характеристики товара


Заключение

Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов. Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.

А ведь формальное планирование сулит немало выгод. Мелвилл Бранч перечисляет эти выгоды в следующем порядке:

• Планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно.

• Оно ведет к более четкой координации предпринимаемых фирмой усилий.

• Оно ведет к установлению показателей деятельности для последующего контроля.

• Оно заставляет фирму четче определять свои задачи и политические установки.

• Оно делает фирму более подготовленной к внезапным переменам.

Большинство компаний видят основную цель маркетинговых концепций скорее в удовлетворении потребностей потребителей, нежели в увеличении производства товаров и услуг. Современные бизнес-планы в большей степени ориентированы на клиентов и конкуренцию, хорошо обоснованы и реалистичны. В разработке планов участвуют все функциональные подразделения компании. Менеджеры по маркетингу воспринимают себя скорее как профессиональных управленцев и только, потом как узких специалистов. Участие высшего управленческого звена в разработке маркетинговых планов постоянно расширяется. Планирование превращается в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка.

Названия маркетинговых планов обычно варьируются: «Бизнес-план», «Маркетинговый план», иногда — «Операционный план». Большинство маркетинговых планов рассчитаны на один год (иногда на несколько лет). Планы различаются по своему объему — они содержат от 10 до 50 страниц. Некоторые компании подходят к разработке планов очень серьезно, другие рассматривают их как руководство к действию. По мнению менеджеров по маркетингу, наиболее распространенными недостатками маркетинговых планов являются их нереалистичность, недостаточный анализ конкуренции и ориентация на краткосрочные результаты.

Стратегическое планирование бизнеса включает в себя определение бизнес-цели, анализ возможностей и внешних угроз, анализ внутренних сильных и слабых сторон, формулирование стратегии, (в частности, возможности создания стратегических союзов), разработку программ поддержки, реализацию программ, установление обратной связи и осуществление контроля.

Основную ответственность за приведение в действие процесса стратегического планирования несет штаб-квартира компании. Корпоративная стратегия призвана установить границы и структуру стратегических планов подразделений и бизнес- единиц.

Обобщая вышесказанное, нужно отметить огромную роль процесса маркетингового планирования в жизнедеятельности любого предприятия. На основе тщательного анализа рыночных факторов и выбора правильной стратегии, отечественные предприятия могут преодолеть негативные тенденции развития, повысить конкурентоспособность.


Список литературы

1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2007.

2. Браверманн А.А. "Маркетинг в российской экономике переходного периода", М., "Экономика", 2007.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 2008.

4. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2009.

5. Гребцова В.Е. Менеджмент, Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

6. Дихтль Е., Хершген Х. "Практический маркетинг", М., "Высшая школа", 2008.

7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.

8. Котлер Ф."Основы маркетинга", М., "Прогресс", 2009.

9. Мамедов О.Ю. "Современная экономика", Учебное пособие, Ростов-на-Дону «Феникс», 2009.

10. Маркетинг: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2008.

11. Маркетинг под ред. Л.В. Бирюковой, М.: Экономика, 2007.

12. Новая корпоративная стратегия И. Ансофф, С-П.: Питер, 2009.

13. Основы маркетинга Ф. Котлер, М.: Инфра-М, 2009.

14. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие – М.:ИНФРА-М., 2009.

15. Стратегическое планирование под ред. Э.А. Уткина, М.: Тандем, 2008

16. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг, М., Экономика, 2008 .

17. Internet: h**t://w*w.improvement.r*/bibliot/decision/decision05.shtm.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Разработка плана маркетинга для гостиницы (на конкретном примере)

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы разработки комплекса маркетинга гостиничного предприятия 5
    1.1 Гостиничное предприятие, его цели задачи, структура 5
    1.2. Сущность маркетинговой деятельности. Стратегия маркетинга, ее виды и особенности 7
    1.3 Способы и инструменты продвижения гостиничных услуг на рынке 13
    2 Разработка плана маркетинга для гостиницы 22
    2.1 Общая характеристика гостиницы «Skyline Hotel Tomsk Airport» 22
    2.2 Анализ процесса продвижения гостиницы «Skyline Hotel Tomsk Airport» 26
    2.3 Рекомендации разработанного плана мероприятий по продвижению гостиничных услуг «Skyline Hotel Tomsk Airport» 35
    Заключение 46
    Список литературы 48
    Приложения 54
  • Курсовая работа:

    Разработка бюджета ООО

    35 страниц(ы) 

    Введение.5
    Задание.6
    1.Исходные данные для разработки бюджета ООО «Инком».7
    2.Разработка финансовой структуры предприятия.8
    3.Бюджеты центров финансовой ответственности.10
    4.Разработка бюджета прибылей и убытков.16
    5.Разработка бюджета движения денежных средств.18
    6.Прогноз баланса.25
    7.Анализ безубыточности и целевое планирование прибыли.27
    Заключение.30
    Список использованной литературы.32
    Приложения.33
  • Курсовая работа:

    Разработка программы маркетинга по конкретному товару

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
    1.1. Сущность и принципы маркетинга 6
    1.2. Разработка программы маркетинга 10
    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
    2.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия 20
    2.2. Разработка концепции нового продукта 23
    2.3. Анализ состояния рынка 32
    2.4. Анализ потребителей рынка 41
    2.5. Разработка комплекса маркетинга 42
    2.6. Экономическая оценка программы маркетинга 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 53
  • Курсовая работа:

    Разработка и реализация маркетинговой стратегии для предприятия ООО «ВЕРНЫЙ»

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 Маркетинговая стратегия: сущность и роль для предприятия 5
    1.2 Основные подходы к планированию маркетинговой стратегии и этапы ее формирования 11
    ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ «ВЕРНЫЙ» 17
    2.1. Анализ жизненного цикла предприятия 17
    2.2. Формирование и анализ стратегических зон деятельности 20
    2.3. SWOT-анализ деятельности компании 24
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ВИДЕНИЯ, МИССИИ И ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
    ГЛАВА 4. ВЫБОР СТРАТЕГИИ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: 32
    ВЫВОДЫ 36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
  • Курсовая работа:

    Организации маркетинговой службы на предприятии

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические основы организации маркетинговой службы на предприятии
    1.1. Понятие и функции службы маркетинга ….5
    1.2. Принципы, методы и формы организации службы маркетинга ….….8
    1.3. Возникновение, становление и развитие службы маркетинга ….….13
    2. Анализ организации маркетинговой службы на предприятии ОАО АЧНФ «Алсу»….16
    2.1. Общая характеристика деятельности предприятия и основные технико-экономические показатели…16
    2.2. Анализ конкурентоспособности.…. ….19
    2.3. Анализ деятельности маркетинговой службы….23
    3. Направления улучшения организации службы маркетинга на предприятии ОАО АЧНФ «Алсу»….27
    3.1. Мероприятия по совершенствованию организации службы
    маркетинга …27
    3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ….30
    Заключение… 34
    Список литературы ….36
    Приложения….38

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Ценностные ориентации как отображение образа жизни

    25 страниц(ы) 

    I. Ценностные ориентации как отображение образа жизни…3
    II. Тесты…7
    2.1. Тест Кэттела….7
    2.2. Исследование установления контакта….16
    2.3. Тест Минессотский….19
    Список литературы….26
  • Контрольная работа:

    Организация учета долгосрочных инвестиций и источников их финансирования

    13 страниц(ы) 

    1 Организация учета долгосрочных инвестиций и источников их финансирования….
    2. Аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда ….
    3. Тест….…
    Список литературы….….….
  • Доклад:

    Методические указания по дипломному проектированию для студентов всех форм обучения специальности 080504 Государственное и муниципальное управление

    43 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    Нормативные ссылки … 4
    1 Общие положения по организации дипломного проектирования 5
    2 Термины, определения и сокращения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    3 Общие требования к структуре дипломного проекта . . . . . . . . . . 10
    4 Содержание структурных элементов дипломного проекта . . . . . 10
    5 Оформление дипломного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
    5.1 Правила оформления пояснительной записки . . . . . . . . . . . . . 14
    5.2 Правила оформления графической части . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
    6 Порядок защиты дипломного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
    Список литературы …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
    Приложение А (обязательное) Примерная тематика дипломных проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
    Приложение Б (обязательное) Пример оформления титульного листа дипломного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
    Приложение В (обязательное) Пример оформления задания на дипломное проектирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    Приложение Г (обязательное) Пример оформления реферата дипломного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
    Приложение Д (обязательное) Макет содержания дипломного проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
    Приложение Е (обязательное) Примерный перечень вопросов безопасности жизнедеятельности и охраны труда 38
    Приложение Ж (обязательное) Пример оформления библиографических ссылок . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
    Приложение И (обязательное) Основная надпись для листов графической части дипломного проекта . . . . . . . 42
    Приложение К (обязательное) Пример оформления отзыва руководителя дипломного проектирования . . . . . 43
    Приложение Л (обязательное) Пример оформления рецензии на дипломный проект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
  • Контрольная работа:

    Подведомственность и подсудность гражданских дел

    16 страниц(ы) 

    1. Понятие и виды подведомственности гражданских дел…
    2.Критерии определения подведомственности гражданских дел….
    3. Понятие подсудности. Её отличие от судебной подведомственности.
    4. Виды подсудности….….
    5.Порядок передачи гражданского дела в другой суд…
    6.Последствия несоблюдения правил подсудности…
    Список литературы….….….
  • Курс лекций:

    Журналист в интернете

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Основные понятия 3
    Глава 2. Службы Интернета 7
    Глава 3. Адресация в Интернете 11
    Глава 4. Работа с электронной почтой 13
    Глава 5. Работа со «Всемирной паутиной» 15
    Глава 6. Поиск в Интернете 17
    Глава 7. СМИ в Интернете 20
    Литература 22
  • Доклад:

    Лекции по маркетингу

    49 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Понятие информации. Информация как основной элемент коммуникационной системы

    21 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Информация как технологическая основа менеджмента.
    1.1. Понятие информации, ее виды и свойства.
    1.2. Управленческая информация.
    1.3. Коммуникативные свойства информации.
    2. Интегрирующая роль коммуникации.
    2.1. Понятие коммуникации. Язык.
    2.2. Два аспекта коммуникации.
    2.3. Виды коммуникаций.
    2.4. Элементы коммуникации.
    Заключение….
    Литература….
  • Методические указания:

    Инструкции по работе с контрольными заданиями (русский язык)

    4 страниц(ы) 

    нет
  • Методические указания:

    Иностранный язык немецкий

    16 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Техника и технология производства газет в 60-70 гг. прошлого века. Анализ номера газеты с точки зрения шрифтового оформления

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….
    1. Техника и технология производства газет в 60-70 гг. прошлого века….
    1.1. Технология производства газет….
    1.2. Основные полиграфические процессы…
    2. Анализ номера газеты с точки зрения шрифтового оформления (кегли, гарнитуры, начертание, насыщенность, емкость, достоинства и недостатки).….….
    2.1. Шрифтовое оформление текста газеты…
    2.2. Шрифтовое оформление заголовков в номере газеты…
    Заключение….….…
    Список использованной литературы….….….…