СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сущность безотходного и малоотходного производства. Основные принципы создания безотходных и малоотходных производств - Контрольная работа №17617

«Сущность безотходного и малоотходного производства. Основные принципы создания безотходных и малоотходных производств» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение;

1 Сущность безотходного и малоотходного производства;

2 Основные принципы создания безотходных и малоотходных производств;

Заключение;

Список литературы.


Введение

Создание даже самых совершенных очистных сооружений не может решить проблему охраны среды. Истинная борьба за чистоту окружающей среды — это не борьба за очистные сооружения, это борьба против необходимости таких сооружений. Совершенно очевидно, что экстенсивными методами проблему не решить. Интенсивный же путь решения глобальной экологической проблемы — это снижение ресурсоемкого производства и переход к малоотходным технологиям.

Возможность стабилизации и улучшения качества окружающей среды за счет более рационального использования всего комплекса природных ресурсов в условиях ускорения социально-экономического развития связана с созданием и развитием безотходного производства.

Принципиально новый подход к развитию всего промышленного и сельскохозяйственного производства – создание малоотходной и безотходной технологии.

Понятие безотходной технологии, в соответствии с Декларацией Европейской экономической комиссии ООН (1979) означает практическое применение знаний, методов и средств с тем, чтобы в рамках потребностей человека обеспечить наиболее рациональное использование природных ресурсов и защитить окружающую среду.

В 1984 г. эта же комиссия ООН приняла более конкретное определение данного понятия: "Безотходная технология – это такой способ производства продукции (процесс, предприятие, территориально-производственный комплекс), при котором наиболее рационально и комплексно используется сырье и энергия в цикле сырьевые ресурсы – производство – потребитель – вторичные ресурсы, - таким образом, что любые воздействия на окружающую среду не нарушают ее нормального функционирования".


Выдержка из текста работы

2 Основные принципы создания безотходных и малоотходных производств

Отходы производства – остатки сырья, материалов и полупродуктов, образующиеся при получении заданной продукции, которые частично или полностью утратили свои качества и не соответствуют стандартам (техническим условиям). Эти остатки после соответствующей обработки могут быть использованы в сфере производства или потребления.

Отходы потребления – это непригодные для дальнейшего использования (по прямому назначению) изделия производственно-технического и бытового назначения (например, изношенные изделия из пластмасс и резины, вышедший из строя шамотный кирпич теплоизоляции печей и др.).

Побочные продукты образуются при физико-химической переработке сырья наряду с основными продуктами производства, но не являются целью производственного процесса. Они в большинстве случаев бывают товарными, на них имеются ГОСТ, ТУ и утвержденные цены, их выпуск планируется. Чаще всего это содержащиеся в сырье компоненты, не используемые в данном производстве, или продукты, которые получаются при добыче или обогащении основного сырья; их принято называть попутными продуктами (например, попутный газ при добыче нефти).

Вторичные материальные ресурсы (BMP) – совокупность отходов производства и потребления, которые могут быть использованы в качестве основного или вспомогательного материала для выпуска целевой продукции.

Между промышленностью и окружающей средой до сих пор доминирует открытый тип связи. Производственный процесс начинается с использования природных ресурсов и завершается превращением их в средства производства, предметы потребления. За процессом производства следует процесс потребления, после чего использованные продукты выбрасываются.

Таким образом, открытая система базируется на принципе одноразового использования исходного материала природы.

Каждый раз производственная деятельность начинается с использования некоторых новых природных ресурсов, и каждый раз потребление заканчивается выбросами отходов в окружающую среду. Как было показано выше, весьма небольшая часть природных ресурсов превращается в целевые продукты, большая часть их попадает в отходы.

Биосфера функционирует по принципу встроенности систем: каждая форма конструируется за счет деструкции других форм, составляя звено всеобщего кругооборота вещества в природе. Производственная деятельность вплоть до самого последнего времени строилась по другому принципу – максимальной эксплуатации природных ресурсов и игнорирования проблемы деструкции отходов производства и потребления. Этот путь был возможен лишь до тех пор, пока масштабы отходов не превышали границ способности экологических систем к самовосстановлению.

Следовательно, назрела необходимость перехода к принципиально новой форме связи – к замкнутым системам производства, предполагающим возможно большую встроеннос


Заключение

Современное экологическое состояние территории России можно определить как критическое. Продолжается интенсивное загрязнение природной среды. Спад производства не повлек аналогичного снижения загрязнений, поскольку в экономически кризисных условиях предприятия стали экономить и на природоохранных затратах. Разрабатываемые с начала перестройки и частично реализуемые экологические государственные и региональные программы не способствуют улучшению в целом экологической обстановки, и с каждым годом на территории России все больше регионов, городов и поселков становятся опасными для проживания населения.

В Российской Федерации за последние несколько десятилетий в условиях ускоренной индустриализации и химизации производства подчас внедрялись экологически грязные технологии. При этом недостаточно внимания уделялось условиям, в которых будет жить человек, т. е. каким воздухом он будет дышать, какую воду он будет пить, чем он будет питаться, на какой земле жить. Однако эта проблема беспокоит не только россиян, она актуальна и для населения других стран мира.

Человечеству необходимо осознать, что ухудшение состояния окружающей среды является большей угрозой для нашего будущего, чем военная агрессия; что за ближайшие несколько десятилетий человечество способно ликвидировать


Список литературы

1. Безотходные и малоотходные производства. // Экологические новости. – 2008. - № 6.

2. Виноградова Н.Ф., «Природопользование». – М., 1994.

3. Кафаров В. В. Принципы создания безотходных химических производств, М., 1982.

4. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

5. Николайкин Н.Н., Ноколайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология. – М.: Дрофа, 2004.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Реализация информационных технологий в создании электронного УМК по истории русского языка

    72 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I. Информатизация процесса современного лингвистического образования 10
    1.1. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании 12
    1.1.1. Функции информационных и коммуникационных технологий и их реализация в системе образования 13
    1.2. Изучение вопросов использования ИКТ в преподавании дисциплин лингвистического профиля 14
    1.3. Компьютерные технологии, направленные на применение в преподава-нии лингвистических дисциплин 18
    1.3.1. Лингвистические образовательные порталы 19
    1.3.2. Национальные корпуса текстов и корпусная лингвистика 21
    1.3.3. Электронные библиотеки 25
    1.3.4. Электронные энциклопедии 29
    1.3.5. Поисковые системы 31
    Выводы по главе I. 32
    Глава II. Реализация информационных технологий в создании элек-тронного УМК по истории русского языка 33
    2.1. Особенности мультимедийной составляющей в электронном сопровождении 33
    2.2. Телекоммуникационные проекты в лингводидактике и преподавании исторической грамматики 36
    2.2.1. Типология проектов по ИРЯ 37
    2.3. Основные принципы создания электронного УМК по исторической грамматике русского языка 40
    2.3.1. Принципы создания электронного учебного пособия 40
    2.3.2. Создание электронного справочника 45
    2.3.3. Формирование тестирующей системы 47
    2.3.4. Принципы создания электронного лабораторного практикума 50
    2.4. Реализация ИКТ на занятии, посвященном изучению форм прошедше-го времени глагола в древнерусском языке 54
    Выводы по главе II. 54
    Заключение 55
    Список литературы 59
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности управления основными средствами на примере ОАО «Компания Импульс» г.Краснодар

    77 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Материально-техническая база хозяйствующего субъекта и эффективность его использования….6
    1.1 Понятие и структура основного капитала, его роль в производстве…6
    1.2 Показатели эффективности использования и воспроизводства основного капитала….10
    1.3 Экономическая сущность и принципы аренды…20
    2 Анализ эффективности управления основным капиталом в ОАО «Компания Импульс»…28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….28
    2.2 Состав и эффективность использования и воспроизводства основных фондов…35
    2.3 Организация управления основным капиталом….41
    3 Направления повышения эффективности управления основным фондом.49
    3.1 Совершенствование управления основными средствами в ОАО «Компания Импульс»…49
    3.2 Автоматизация как аспект управления основными средствами….55
    3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….66
    Выводы и предложения…72
    Список литературы…75
    Приложения….77
  • Курсовая работа:

    Расчет и подбор мясорыхлителя

    35 страниц(ы) 

    Введение 5
    Литературный обзор 6
    Тепловое оборудование 6
    Оборудование механическое для плодоовощных баз, кипятильники непрерывного действия 8
    Машины для переработки мяса, овощей, фруктов (автоматические и полуавтоматические) 10
    Оборудование механическое, автоматы, полуавтоматы, кофе-аппараты и вендинговые аппараты и прочее торгово-технологическое оборудование 11
    Часть 1 Описание группы оборудования 17
    1.1 Классификация технологических машин 18
    Часть 2 Описание конкретной группы мясорыхлители 23
    2.1 Мясорыхлитель МС 19-1400 23
    2.2 Мясорыхлитель МРМ-15 25
    2.3 Мясорыхлитель МРП-II-1 26
    2.4 Мясорыхлитель (тендеррайзер) FUEMA TFS 27
    2.5 Мясорыхлитель ADE 28
    Часть 3 Описание принципа работы 30
    3.1 Описание принципа работы мясорыхлителя МС 19-1400 30
    3.2 Правила эксплуатации и техники безопасности 31
    3.3 Расчет мясорыхлителя 32
    Заключение 33
    Список литературы 34
    Ведомость курсового проекта 35
  • Курсовая работа:

    Возможности использования теории экономии и предложения в условиях современной России

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность теории экономии и предложения 5
    2. Эволюция экономической мысли теории экономии и предложения 9
    3. Возможности использования теории экономии
    и предложения в современной России 22
    Заключение 26
    Список используемой литературы 28
  • Курсовая работа:

    Анализ основных ограничений деятельности менеджера, приемы самоанализов

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 5
    1.1. Обоснование необходимости особого подхода к деятельности менеджера в условиях неопределенности 5
    2.2. Сущность ограничений деятельности менеджера 7
    2. САМОАНАЛИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 12
    2.1. Приемы самоанализа менеджера 12
    2.2. Самотестирование как основой метод самоанализа деятельности менеджера 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета самотестирования менеджера «Эффективный руко-водитель»…20
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета самотестирования менеджера «Соответствие инди-видуальных особенностей человека профессии менеджера»….23
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Анкета самотестирования менеджера Управление ра-бочим временем»….25
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Анкета самотестирования менеджера «Знания в области управления персоналом»….28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Анкета самотестирования менеджера «Менеджер и технический прогресс»….30
  • Дипломная работа:

    Организация франчайзинга в системе сбыта и продвижения товаров

    122 страниц(ы) 

    РЕФЕРАТ
    ВВЕДЕНИЕ
    1. ФРАНЧАЙЗИНГ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
    1.1 Понятие и виды франчайзинга
    1.2. Этапы стратегического менеджмента и их характеристика
    1.3 Франчайзинг как особая форма предпринимательства в Республике Беларусь
    2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОЛБИКОС»
    2.1 Характеристика ООО «Колбикос» и ее товарного ассортимента
    2.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Колбикос»
    2.2.1 Оценка эффективности закупочной деятельности предприятия
    2.2.2 Анализ эффективности сбытовой деятельности предприятия
    2.3 Анализ финансово-экономического состояния предприятия
    2.3.1 Анализ структуры и динамики баланса предприятия
    2.3.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
    2.3.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия
    2.3.4 Анализ источников формирования и структуры прибыли
    2.3.5 Анализ показателей деловой активности предприятия
    2.4 Предпосылки для создания франчайзинговой сети магазинов ООО «Колбикос»
    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СЕТИ МАГАЗИНОВ ФИРМЫ “КОЛБИКОС”
    3.1 Подготовительный этап организации франчайзинговой сети магазинов фирмы «Колбикос»
    3.2 Мероприятия по открытию магазина на условиях франчайзинга и оценка эффективности его создания
    3.2.1 Мероприятие по подбору персонала
    3.2.2 Организация оплаты труда и разработка система мотивации сотрудников торгового предприятия
    3.2.3 Организация контроля качества работы торгового предприятия
    3.3 Оценка эффективности инвестиционного проекта по организации торгового предприятия на условиях франчайзинга
    4. КОНСТРУКЦИЯ И ОПИСАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЯ ПУТИ ЦИФРОВОГО
    5. УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАРКЕТОЛОГОВ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б
    ПРИЛОЖЕНИЕ В

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Налогообложение фирмы в системе стратегического управления предприятием

    52 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Теоретические основы налогообложения фирмы в системе стратегического управления предприятием.6
    1.1 Сущность стратегического управления.6
    1.2 Понятие и сущность налогообложения фирмы, формирование налоговой политики.13
    2 Анализ системы налогообложения на предприятии ОАО «Вамин-Юг».21
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.21
    2.2 Оценка налоговой политики предприятия.33
    3 Разработка стратегии налогообложения в системе управления предприятием.39
    Заключение.47
    Глоссарий.49
    Список использованных источников и литературы.50
    Приложение.52
  • Отчет по практике:

    Организация управления персоналом

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ
    4
    1.1 Организационно-правовое положение предприятия 4
    1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 11
    1.3 Анализ эффективности и проблемы управления производством 15
    2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ МОАО «СЕДИН»
    21
    2.1 Анализ трудовых ресурсов предприятия 21
    2.2 Оценка использования методов управления в МОАО «Седин» 24
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
    32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
    ПРИЛОЖЕНИЯ 39
  • Контрольная работа:

    Правовые принципы финансовой деятельности в РФ. Министерство финансов РФ и его территориальные органы. Государственный и муниципальный кредит в системе доходов государства и муниципальных образований.

    19 страниц(ы) 

    1 Правовые принципы финансовой деятельности в РФ;
    2 Министерство финансов РФ и его территориальные органы;
    3 Государственный и муниципальный кредит в системе доходов государства и муниципальных образований. Государственный и муниципальный долг;
    Список литературы.
  • Отчет по практике:

    Рекламная деятельность гостиничного предприятия - отель «Старый замок

    36 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Общая характеристика деятельности отеля «Старый замок».5
    2 Организационно-экономическая характеристика деятельности.8
    3 Оценка менеджмента и кадровой политики ИП «Бесчастная».15
    4 Управление маркетингом и рекламной деятельностью отеля.25
    Практические рекомендации.33
    Заключение….34
    Список использованных источников….35
    Приложения….36
  • Курсовая работа:

    Коммуникационная политика фирмы

    64 страниц(ы) 

    Введение. 4
    1 Теоретические аспекты коммуникационной политики фирмы. 6
    1.1 Сущность и понятие коммуникационной политики фирмы. 6
    1.2 Средства коммуникационной политики. 11
    2 Характеристика деятельности предприятия ОАО «СКДМ». 19
    2.1 Общие сведения об организации. 19
    2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия ОАО «СКДМ». 22
    3 Анализ функционирования ОАО «СКДМ» и эффективности
    маркетинговой деятельности.
    30
    3.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия. 30
    3.2 Организация маркетинговой службы предприятия и эффективность
    управления маркетингом.
    34
    3.3 Маркетинговые особенности продукции предприятия. 42
    4 Разработка предложений по совершенствованию коммуникационной
    политики предприятия.
    47
    4.1 Разработка рекламных мероприятий и стимулирования сбыта. 47
    4.2 Оценка эффективности предложенной коммуникационной
    политики.
    55
    Заключение. 61
    Список использованных источников. 63
    Приложения. 65
  • Отчет по практике:

    Основные принципы составления учетной политики для целей бухгалтерского учета

    103 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические вопросы формирования учетной политики….6
    1.1 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации.….6
    1.2 Международная практика разработки учетной политики организации…16
    1.3 Формирование и документальное оформление учетной политики организации…21
    2 Основные принципы составления учетной политики для целей бухгалтерского учета…41
    2.1 Краткая характеристика ООО «Энерстрой» г. Краснодара….41
    2.2 Ключевые моменты учетной политики организации….56
    2.3 Учетная политика организации: организационный аспект….60
    2.4 Порядок внесения изменений в учетную политику организации….72
    3 Формирование учетной политики для целей налогообложения.….75
    3.1 Организационные аспекты налоговой учетной политики….75
    3.2 Методические аспекты учетной политики для целей налогообложения.77
    3.3 Аудит учетной политики…88
    3.4 Предложения по совершенствованию учетной политики ….93
    Заключение….97
    Список литературы….…100
    Приложения .….103
  • Курсовая работа:

    Разработка программы инновационной деятельности фирмы по внедрению новой системы управления качеством

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I. Выбор и характеристика нововведения…5
    1. Краткая организационно-правовая характеристика фирмы….5
    2. Формулирование инновационной цели фирмы и оценка
    инновационного потенциала….10
    3. Оценка инновационного климата….14
    4. Выбор инновационной стратегии….18
    5. Приобретение и описание новшества….18
    Глава II. Составление программы освоения новшества….21
    1. Построение дерева инновационных стратегических изменений….21
    2. Обновление технологии управления качеством….23
    3. Приведение в соответствие информационной базы…25
    4. Перестройка организационной структуры и обновление трудовых
    ресурсов…28
    Глава III. Обоснование инвестиций в инновационную программу….32
    1. Установление издержек на реализацию инновационной
    программы….32
    2. Оценка эффективности инвестирования инновационной
    программы…33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
    ЛИТЕРАТУРА….36
    ПРИЛОЖЕНИЕ….39
  • Курсовая работа:

    Финансирование внеоборотных активов предприятия

    47 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Теоретические аспекты финансирования внеоборотных активов.6
    1.1 Понятие внеоборотных активов: состав, классификация, назначение.6
    1.2 Сущность финансирования внеоборотных активов.11
    2 Анализ финансирования внеоборотных активов предприятия.19
    2.1 Организационно-правовое положение предприятия.19
    2.2 Оценка внеоборотных активов предприятия.28
    2.2.1 Анализ состава, эффективности использования и воспроизводства основных фондов.28
    2.2.2 Анализ динамики и структуры долгосрочных финансовых вложений.33
    3 Рекомендации по оптимизации финансирования внеоборотных активов предприятия.35
    Заключение.45
    Список использованных источников.47
    Приложение.48
  • Контрольная работа:

    Роль, значение и структура Всемирной туристской организации. Рабочая программа и оперативная деятельность

    20 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Роль, значение и структура Всемирной туристской организации (ВТО);
    2 Рабочая программа и оперативная деятельность;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Аудит финансовых результатов предприятия

    48 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Теоретические вопросы аудита финансовых результатов….5
    2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Молочный комбинат»….11
    3 Аудит учета финансовых результатов и их использования в организации….19
    3.1 Планирование аудиторской проверки….19
    3.2 Методика аудиторской проверки….26
    3.2.1 Проверка правильности определения финансового результата от продаж…26
    3.2.2 Проверка правильности определения финансового результата от прочих доходов….32
    3.2.3 Проверка чистой прибыли и ее использования….….39
    3.3 Обобщение результатов аудиторской проверки….41
    Выводы и предложения….44
    Список использованной литературы….46
    Приложения….48