СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сущность безотходного и малоотходного производства. Основные принципы создания безотходных и малоотходных производств - Контрольная работа №17617

«Сущность безотходного и малоотходного производства. Основные принципы создания безотходных и малоотходных производств» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение;

1 Сущность безотходного и малоотходного производства;

2 Основные принципы создания безотходных и малоотходных производств;

Заключение;

Список литературы.


Введение

Создание даже самых совершенных очистных сооружений не может решить проблему охраны среды. Истинная борьба за чистоту окружающей среды — это не борьба за очистные сооружения, это борьба против необходимости таких сооружений. Совершенно очевидно, что экстенсивными методами проблему не решить. Интенсивный же путь решения глобальной экологической проблемы — это снижение ресурсоемкого производства и переход к малоотходным технологиям.

Возможность стабилизации и улучшения качества окружающей среды за счет более рационального использования всего комплекса природных ресурсов в условиях ускорения социально-экономического развития связана с созданием и развитием безотходного производства.

Принципиально новый подход к развитию всего промышленного и сельскохозяйственного производства – создание малоотходной и безотходной технологии.

Понятие безотходной технологии, в соответствии с Декларацией Европейской экономической комиссии ООН (1979) означает практическое применение знаний, методов и средств с тем, чтобы в рамках потребностей человека обеспечить наиболее рациональное использование природных ресурсов и защитить окружающую среду.

В 1984 г. эта же комиссия ООН приняла более конкретное определение данного понятия: "Безотходная технология – это такой способ производства продукции (процесс, предприятие, территориально-производственный комплекс), при котором наиболее рационально и комплексно используется сырье и энергия в цикле сырьевые ресурсы – производство – потребитель – вторичные ресурсы, - таким образом, что любые воздействия на окружающую среду не нарушают ее нормального функционирования".


Выдержка из текста работы

2 Основные принципы создания безотходных и малоотходных производств

Отходы производства – остатки сырья, материалов и полупродуктов, образующиеся при получении заданной продукции, которые частично или полностью утратили свои качества и не соответствуют стандартам (техническим условиям). Эти остатки после соответствующей обработки могут быть использованы в сфере производства или потребления.

Отходы потребления – это непригодные для дальнейшего использования (по прямому назначению) изделия производственно-технического и бытового назначения (например, изношенные изделия из пластмасс и резины, вышедший из строя шамотный кирпич теплоизоляции печей и др.).

Побочные продукты образуются при физико-химической переработке сырья наряду с основными продуктами производства, но не являются целью производственного процесса. Они в большинстве случаев бывают товарными, на них имеются ГОСТ, ТУ и утвержденные цены, их выпуск планируется. Чаще всего это содержащиеся в сырье компоненты, не используемые в данном производстве, или продукты, которые получаются при добыче или обогащении основного сырья; их принято называть попутными продуктами (например, попутный газ при добыче нефти).

Вторичные материальные ресурсы (BMP) – совокупность отходов производства и потребления, которые могут быть использованы в качестве основного или вспомогательного материала для выпуска целевой продукции.

Между промышленностью и окружающей средой до сих пор доминирует открытый тип связи. Производственный процесс начинается с использования природных ресурсов и завершается превращением их в средства производства, предметы потребления. За процессом производства следует процесс потребления, после чего использованные продукты выбрасываются.

Таким образом, открытая система базируется на принципе одноразового использования исходного материала природы.

Каждый раз производственная деятельность начинается с использования некоторых новых природных ресурсов, и каждый раз потребление заканчивается выбросами отходов в окружающую среду. Как было показано выше, весьма небольшая часть природных ресурсов превращается в целевые продукты, большая часть их попадает в отходы.

Биосфера функционирует по принципу встроенности систем: каждая форма конструируется за счет деструкции других форм, составляя звено всеобщего кругооборота вещества в природе. Производственная деятельность вплоть до самого последнего времени строилась по другому принципу – максимальной эксплуатации природных ресурсов и игнорирования проблемы деструкции отходов производства и потребления. Этот путь был возможен лишь до тех пор, пока масштабы отходов не превышали границ способности экологических систем к самовосстановлению.

Следовательно, назрела необходимость перехода к принципиально новой форме связи – к замкнутым системам производства, предполагающим возможно большую встроеннос


Заключение

Современное экологическое состояние территории России можно определить как критическое. Продолжается интенсивное загрязнение природной среды. Спад производства не повлек аналогичного снижения загрязнений, поскольку в экономически кризисных условиях предприятия стали экономить и на природоохранных затратах. Разрабатываемые с начала перестройки и частично реализуемые экологические государственные и региональные программы не способствуют улучшению в целом экологической обстановки, и с каждым годом на территории России все больше регионов, городов и поселков становятся опасными для проживания населения.

В Российской Федерации за последние несколько десятилетий в условиях ускоренной индустриализации и химизации производства подчас внедрялись экологически грязные технологии. При этом недостаточно внимания уделялось условиям, в которых будет жить человек, т. е. каким воздухом он будет дышать, какую воду он будет пить, чем он будет питаться, на какой земле жить. Однако эта проблема беспокоит не только россиян, она актуальна и для населения других стран мира.

Человечеству необходимо осознать, что ухудшение состояния окружающей среды является большей угрозой для нашего будущего, чем военная агрессия; что за ближайшие несколько десятилетий человечество способно ликвидировать


Список литературы

1. Безотходные и малоотходные производства. // Экологические новости. – 2008. - № 6.

2. Виноградова Н.Ф., «Природопользование». – М., 1994.

3. Кафаров В. В. Принципы создания безотходных химических производств, М., 1982.

4. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

5. Николайкин Н.Н., Ноколайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология. – М.: Дрофа, 2004.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Реализация информационных технологий в создании электронного УМК по истории русского языка

    72 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I. Информатизация процесса современного лингвистического образования 10
    1.1. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании 12
    1.1.1. Функции информационных и коммуникационных технологий и их реализация в системе образования 13
    1.2. Изучение вопросов использования ИКТ в преподавании дисциплин лингвистического профиля 14
    1.3. Компьютерные технологии, направленные на применение в преподава-нии лингвистических дисциплин 18
    1.3.1. Лингвистические образовательные порталы 19
    1.3.2. Национальные корпуса текстов и корпусная лингвистика 21
    1.3.3. Электронные библиотеки 25
    1.3.4. Электронные энциклопедии 29
    1.3.5. Поисковые системы 31
    Выводы по главе I. 32
    Глава II. Реализация информационных технологий в создании элек-тронного УМК по истории русского языка 33
    2.1. Особенности мультимедийной составляющей в электронном сопровождении 33
    2.2. Телекоммуникационные проекты в лингводидактике и преподавании исторической грамматики 36
    2.2.1. Типология проектов по ИРЯ 37
    2.3. Основные принципы создания электронного УМК по исторической грамматике русского языка 40
    2.3.1. Принципы создания электронного учебного пособия 40
    2.3.2. Создание электронного справочника 45
    2.3.3. Формирование тестирующей системы 47
    2.3.4. Принципы создания электронного лабораторного практикума 50
    2.4. Реализация ИКТ на занятии, посвященном изучению форм прошедше-го времени глагола в древнерусском языке 54
    Выводы по главе II. 54
    Заключение 55
    Список литературы 59
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности управления основными средствами на примере ОАО «Компания Импульс» г.Краснодар

    77 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Материально-техническая база хозяйствующего субъекта и эффективность его использования….6
    1.1 Понятие и структура основного капитала, его роль в производстве…6
    1.2 Показатели эффективности использования и воспроизводства основного капитала….10
    1.3 Экономическая сущность и принципы аренды…20
    2 Анализ эффективности управления основным капиталом в ОАО «Компания Импульс»…28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….28
    2.2 Состав и эффективность использования и воспроизводства основных фондов…35
    2.3 Организация управления основным капиталом….41
    3 Направления повышения эффективности управления основным фондом.49
    3.1 Совершенствование управления основными средствами в ОАО «Компания Импульс»…49
    3.2 Автоматизация как аспект управления основными средствами….55
    3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….66
    Выводы и предложения…72
    Список литературы…75
    Приложения….77
  • Курсовая работа:

    Расчет и подбор мясорыхлителя

    35 страниц(ы) 

    Введение 5
    Литературный обзор 6
    Тепловое оборудование 6
    Оборудование механическое для плодоовощных баз, кипятильники непрерывного действия 8
    Машины для переработки мяса, овощей, фруктов (автоматические и полуавтоматические) 10
    Оборудование механическое, автоматы, полуавтоматы, кофе-аппараты и вендинговые аппараты и прочее торгово-технологическое оборудование 11
    Часть 1 Описание группы оборудования 17
    1.1 Классификация технологических машин 18
    Часть 2 Описание конкретной группы мясорыхлители 23
    2.1 Мясорыхлитель МС 19-1400 23
    2.2 Мясорыхлитель МРМ-15 25
    2.3 Мясорыхлитель МРП-II-1 26
    2.4 Мясорыхлитель (тендеррайзер) FUEMA TFS 27
    2.5 Мясорыхлитель ADE 28
    Часть 3 Описание принципа работы 30
    3.1 Описание принципа работы мясорыхлителя МС 19-1400 30
    3.2 Правила эксплуатации и техники безопасности 31
    3.3 Расчет мясорыхлителя 32
    Заключение 33
    Список литературы 34
    Ведомость курсового проекта 35
  • Курсовая работа:

    Возможности использования теории экономии и предложения в условиях современной России

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность теории экономии и предложения 5
    2. Эволюция экономической мысли теории экономии и предложения 9
    3. Возможности использования теории экономии
    и предложения в современной России 22
    Заключение 26
    Список используемой литературы 28
  • Курсовая работа:

    Анализ основных ограничений деятельности менеджера, приемы самоанализов

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 5
    1.1. Обоснование необходимости особого подхода к деятельности менеджера в условиях неопределенности 5
    2.2. Сущность ограничений деятельности менеджера 7
    2. САМОАНАЛИЗ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 12
    2.1. Приемы самоанализа менеджера 12
    2.2. Самотестирование как основой метод самоанализа деятельности менеджера 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета самотестирования менеджера «Эффективный руко-водитель»…20
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета самотестирования менеджера «Соответствие инди-видуальных особенностей человека профессии менеджера»….23
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Анкета самотестирования менеджера Управление ра-бочим временем»….25
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Анкета самотестирования менеджера «Знания в области управления персоналом»….28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Анкета самотестирования менеджера «Менеджер и технический прогресс»….30
  • Дипломная работа:

    Организация франчайзинга в системе сбыта и продвижения товаров

    122 страниц(ы) 

    РЕФЕРАТ
    ВВЕДЕНИЕ
    1. ФРАНЧАЙЗИНГ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
    1.1 Понятие и виды франчайзинга
    1.2. Этапы стратегического менеджмента и их характеристика
    1.3 Франчайзинг как особая форма предпринимательства в Республике Беларусь
    2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОЛБИКОС»
    2.1 Характеристика ООО «Колбикос» и ее товарного ассортимента
    2.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Колбикос»
    2.2.1 Оценка эффективности закупочной деятельности предприятия
    2.2.2 Анализ эффективности сбытовой деятельности предприятия
    2.3 Анализ финансово-экономического состояния предприятия
    2.3.1 Анализ структуры и динамики баланса предприятия
    2.3.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
    2.3.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия
    2.3.4 Анализ источников формирования и структуры прибыли
    2.3.5 Анализ показателей деловой активности предприятия
    2.4 Предпосылки для создания франчайзинговой сети магазинов ООО «Колбикос»
    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СЕТИ МАГАЗИНОВ ФИРМЫ “КОЛБИКОС”
    3.1 Подготовительный этап организации франчайзинговой сети магазинов фирмы «Колбикос»
    3.2 Мероприятия по открытию магазина на условиях франчайзинга и оценка эффективности его создания
    3.2.1 Мероприятие по подбору персонала
    3.2.2 Организация оплаты труда и разработка система мотивации сотрудников торгового предприятия
    3.2.3 Организация контроля качества работы торгового предприятия
    3.3 Оценка эффективности инвестиционного проекта по организации торгового предприятия на условиях франчайзинга
    4. КОНСТРУКЦИЯ И ОПИСАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЯ ПУТИ ЦИФРОВОГО
    5. УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАРКЕТОЛОГОВ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б
    ПРИЛОЖЕНИЕ В

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Управление производительностью и эффективностью труда в гостинице в условиях современной конкуренции

    45 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические основы производительностью и эффективностью труда в гостиницах.5
    1.1 Понятие, значение и факторы роста производительности труда.5
    1.2 Управление производительностью и эффективностью труда в условиях конкуренции.12
    2 Анализ управления производительностью и эффективностью труда в гостинице ООО «Уют».22
    2.1 Организационно-правовая характеристика фирмы.22
    2.2 Организационно-экономическая характеристика.26
    2.3 Оценка трудовых ресурсов.29
    2.4 Управление производительностью и эффективностью труда в гостинице.33
    3 Пути совершенствования управления эффективностью и производительностью труда в гостинице ООО «Уют».37
    3.1 Рекомендации по оптимизации производительности труда.37
    3.2 Повышение эффективности труда.39
    Заключение.41
    Список использованной литературы.43
    Приложение.45
  • Курсовая работа:

    Формирование глобального информационного общества

    47 страниц(ы) 

    Введение….5
    1 Теоретические основы становления и развития глобального
    информационного общества….10
    1.1 Понятие, сущность и истоки глобального информационного
    общества….10
    1.2 Пути развития и риски глобального информационного общества.19
    2 Анализ формирования глобального информационного общества.25
    2.1 Концептуальные основы формирования информационного общества в
    России.25
    2.2 Характеристика системы образования в г. Краснодаре - как субъекта
    глобального информационного общества.30
    2.3 Исследование процесса формирования глобального информационного
    общества на примере учреждений системы образования.36
    Заключение.40
    Список использованных источников.44
    Приложение.46
  • Курсовая работа:

    Организация службы маркетинга на предприятии

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты организации службы маркетинга предприятия…5
    1.1 Роль маркетинга в организации предприятия….5
    1.2 Комплекс маркетинга как основа повышения эффективности деятельности предприятия.9
    1.3 Виды организационных структур службы маркетинга.17
    2 Анализ хлебобулочного предприятия ОАО «Каравай»….25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….25
    2.2 Анализ конкурентной среды….29
    2.3 Оценка службы маркетинга на предприятии….31
    3 Основные пути совершенствования маркетинговой деятельности и службы маркетинга на предприятии….36
    Заключение….41
    Список использованной литературы….43
  • Отчет по практике:

    Анализ состава и структуры прибыли предприятия

    31 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.4
    2 Анализ состава и структуры прибыли предприятия.10
    3 Анализ системы планирования и управления прибылью предприятия.18
    4 Анализ деловой активности и рентабельности.24
    Заключение.29
    Список использованных источников.31
  • Отчет по практике:

    Внешнеэкономическая деятельность. Торгово-промышленной палаты Республики Адыгея

    26 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика организации 3
    1.1. Организационно-правовая характеристика 3
    1.2. Трудовые ресурсы организации 10
    1.3. Анализ освоения финансовых ресурсов организации 13
    2. Внешнеэкономическая деятельность организации 17
    2.1. Характер и степень участия организации в ВЭД 17
    2.2. Оценка экономической эффективности ВЭД и перспективы
    внешнеэкономической деятельности организации 21
    ПРИЛОЖЕНИЯ 27
  • Курсовая работа:

    Антикризисная маркетинговая политика предприятия

    44 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1 Теоретико-методологические аспекты формирования антикризисной маркетинговой политики предприятия….5
    1.1 Сущность и виды антикризисной маркетинговой политики предприятия….5
    1.2 Цели маркетинговой стратегии в антикризисном управлении….11
    2 Анализ деятельности предприятия ОАО «ЮТК»….18
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….18
    2.2 Маркетинговая стратегия предприятия….27
    3 Разработка антикризисной маркетинговой стратегии предприятия как один из аспектов совершенствования деятельности…32
    Заключение….39
    Список использованной литературы….42
    Приложения….44
  • Контрольная работа:

    Договор розничной купли-продажи

    28 страниц(ы) 

    Введение;
    § 1. Теоретические аспекты договора розничной купли-продажи;
    1.1 Сущность договора розничной купли-продажи;
    1.2 Виды договора;
    § 2. Права и обязанности сторон по договору розничной купли-продажи;
    Заключение;
    Список использованных источников
    Приложение.
  • Контрольная работа:

    Анализ инновационного проекта

    17 страниц(ы) 

    Задание 1.Анализ инновационного проекта
    Задание 2. Значительный вклад в формирование инноватики как науки внесли такие ученные, как Н.Д. Кондратьев и Й. Шумпетер. Определите направления исследований названных авторов, заполнив табл. 2.
    Задание 3. Охарактеризуйте особенности длинных, средних и коротких циклов динамики экономического развития страны, заполнив табл. 3.
    Задание 4. В настоящее время ученые выделяют пять технологических укладов. Из них III, IV и V характеризуют современный этап развития России. Укажите их отличительные признаки, заполнив табл. 4 (в столбцы 3, 4, 5 необходимо вписать один из предложенных ниже вариантов; для характеристик 1 и 2 по одному варианту из предложенных а, б, в, для остальных необходимо выбрать из списка и соотнести с технологическими укладами, в каждом из которых может быть разное количество характеристик).
    Задание 5. Составьте классификационное описание для следующих инноваций, используя классификатор (табл. 5):
    ― новые модели мобильных телефонов;
    ― использование новых светоотверждаемых клеев для крепежа конструкционных элементов взамен сварки;
    ― новый способ разработки рудных месторождений;
    ― создание центра стратегических исследований в нефтегазодобывающей компании;
    ― использование в производственном процессе новых материалов.
    Задание 6. Существует 4 основных типа организационных структур фирм, действующих на рынке инноваций, различающихся по своим размерам, занимаемой доли рынка, стадии жизненного цикла товара и т.д.: виоленты, патиенты, эксплеренты, коммутанты. Охарактеризуйте их, заполнив табл. 6.
  • Контрольная работа:

    Почвообразование

    20 страниц(ы) 

    1 Понятие о почвообразующей (материнской) породе. Горные породы, участвующие в образовании почвообразующих пород и их характеристика;
    2 Роль гумуса в почвообразовании и плодородии почв. Пути регулирования содержания гумуса в почвах;
    3 Водная эрозия, ее характеристика и противоэрозионные мероприятия;
    4 Подзолообразование, характеристика подзолистых почв и способы их окультуривания;
    5 Группировка почвенных карт по масштабу и их назначение;
    6 Краткая характеристика преобладающей разновидности почвы района Вашего проживания и ее сельскохозяйственное использование;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Анализ рентабельности капитала

    27 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Организационно-экономические условия и оценка финансовой деятельности организации.6
    1.1 Характеристика условий производства и деловой активности организации.6
    1.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации.11
    2 Оценка рентабельности капитала предприятия.16
    2.1 Анализ динамики и структуры собственного капитала.16
    2.2 Анализ движения и рентабельности собственного капитала.18
    2.3 Повышение рентабельности (доходности) собственного капитала.22
    Заключение.25
    Список использованных источников.27
    Приложение.28