СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование глобального информационного общества - Курсовая работа №17276

«Формирование глобального информационного общества» - Курсовая работа

  • 47 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение….5

1 Теоретические основы становления и развития глобального

информационного общества….10

1.1 Понятие, сущность и истоки глобального информационного

общества….10

1.2 Пути развития и риски глобального информационного общества.19

2 Анализ формирования глобального информационного общества.25

2.1 Концептуальные основы формирования информационного общества в

России.25

2.2 Характеристика системы образования в г. Краснодаре - как субъекта

глобального информационного общества.30

2.3 Исследование процесса формирования глобального информационного

общества на примере учреждений системы образования.36

Заключение.40

Список использованных источников.44

Приложение.46


Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время, весь цивилизованный мир переживает информационную революцию, которая охватывает все сферы жизнедеятельности человека. И все это благодаря современным успехам в области информационных и телекоммуникационных технологий. Распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий приобретает сегодня характер глобального информационного «взрыва», который оказывает все возрастающее влияние на политику, экономику, управление, финансы, науку, культуру и другие сферы жизнедеятельности общества, как в России, так и в целом мире.

Интенсивное внедрение и интеграция современных компьютерных, теле- и радиовещательных, телефонных технологий и коммуникационных служб, быстрое распространение локальных и глобальных коммуникационных сетей создает принципиально новое качество международного информационного обмена и инструментов воздействия на массовое сознание.

Это воздействие далеко неоднозначно, о чем свидетельствует все нарастающее движение антиглобалистов по всему мира. Информационные технологии, проникая во все сферы общественной жизни, генерируют не только новые возможности в решении накопившихся проблем, но и принципиально новые угрозы, среди которых наметившийся цифровой разрыв между странами, соблюдение свободы слова, защита интересов этнических меньшинств и подрастающего поколения, сохранение национального языка и культурного наследия в новых условиях, противостояние культурной экспансии других стран, охрана интеллектуальной собственности,


Выдержка из текста работы

Концепция формирования информационного общества в России была разработана в 1999 году, 28 мая этого же года ее рассмотрела и одобрила основные положения межведомственная Государственная комиссия по информатизации при Государственном Комитете Российской Федерации по связям и информатизации.

Содержание Концепции определяют названия ее разделов: предпосылки перехода России к информационному обществу; цель концепции; ее базовые положения; особенности и возможные пути перехода России к информационному обществу; социально-культурные обоснования выбранного пути; основные направления реализации перехода к информационному обществу; первоочередные задачи государственной политики обеспечения перехода к информационному обществу.

Целью Концепции стало определение российского пути развития информационного общества, основных усилий, положений и приоритетов государственной информационной политики, обеспечивающих этот процесс. Основой российского пути, по мнению авторов Концепции, должно стать расширение и углубление информатизации всех сфер жизни и таких значимых как медицина и образование, ориентация общественного сознания на особенности жизни в информационном обществе, обучение разных категорий населения умению получать и эффективно использовать информацию, формирование рынка информационных продуктов и универсальных информационных услуг.

Основные направления реализации предлагаемого пути должны охватывать две главные составляющие: разработку и последующее воплощение политических, социально-экономических и правовых решений, обеспечивающих движение по пути к информационному обществу; полномасштабное формирование и развитие информационно-технологической инфраструктуры [14].

В Концепции особо подчеркивается, что ведущая роль в развитии информационного общества в России должна принадлежать государству. В связи с этим его первоочередная задача заключается прежде всего в развитии соответствующей законодательной базы. Правовые основы формирования информационного общества в России закреплены на сегодняшний день рядом базовых федеральных законо


Заключение

В ходе написания курсовой работы, были составлены следующие основные выводы.

Благодаря информационной революции, развернувшейся на фоне процессов глобализации, можно говорить о том, что мир вступает в новую стадию своего развития (пусть это не само информационное общество, но хотя бы его преддверие), при этом, как и всегда, крайне неравномерно и противоречиво.

Несмотря на широкое распространение термина "информационное общество", ученые и специалисты еще не пришли к единому пониманию его основного содержания. Существует целый ряд определений, которые выдвигают на передний план те или иные реальные черты и тенденции современного общества. По мнению Д. Белла, "информационное общество" - это новое название для постиндустриального общества, подчеркивающее не его положение в последовательности ступеней общественного развития (после индустриального общества), а основу определения его социальной структуры - информацию.

Путями развития глобального информационного общества является эффективный доступ к образованию и непрерывное обучение. Еще одна возможность, предоставляемая информационным обществом - качественное улучшение системы охраны здоровья. Новые ИКТ делают широко доступной профилактическую информацию, создают основу для получения любым пациентом, где бы он ни жил, регулярных врачебных консультаций. В информационном обществе обычным явлением становится "телеработа", которая в состоянии кардинально решить проблему занятости, в том числе для людей с ограниченными физическими возможностями, что может помочь решению одной из самых сложных социальных проблем.

Говоря о рисках, отметим, что главная опасность заключается в том, что усиливающаяся глобализация производства и мобильность всемирных корпораций может неблагоприятным образом повлиять на политику охраны окружающей среды, а также права на труд и социальную защиту, - причем во всемирном масштабе.

Европейское сообщество с 1994 года поставило задачу построения информационного общества в число наиболее приоритетных. Перед европейскими странами ставятся новые задачи: улучшить условия для бизнеса с помощью эффективной и согласованной либерализации телекоммуникаций, создать необходимые условия для внедрения электронной торговли; необходим переход к обучении в течение всей жизни; значительные последствия информационного общества для конкретного человека побудили дискуссию, направленную на то, чтобы поместить людей в центр происходящих преобразований.

В 1993 г. правительство США выпустило доклад с планами развития национальной информационной инфраструктуры (НИИ) (Agenda for Action). Для изучения проблем, связанных с построением НИИ, была создана Рабочая группа по Информационной Инфраструктуре (Information Infrastructure Task Force). Правительство США сделало развитие НИИ и глобальной информацион


Список литературы

1. Окинавская Хартия глобального информационного общества // Дипломатический вестник. - 2000. - № 8.

2. Концепция развития информационного общества Европейского союза // Электронный ресурс: w*w.soi.r*/soi/85735.

3. Концепция формирования информационного общества в России. 28 мая 1999 г. // Информационное общество. - 1999. - № 3.

4. Артамонов Г.Т. О концептуальной базе построения в России информационного общества // Информационное общество. - 2005. - № 3.

5. Белл Д. Социальные рамки информационного общества. - М.: Харвест, 1980.

6. Варакин Л. Е. Глобальное информационное общество: Критерии развития и социально-экономические аспекты. - М.: Междунар. акад. связи, 2007.

7. Демидов А.А. Формирование правовой и информационной культуры личности - важный фактор построения гражданского общества в России. // Информационные ресурсы России. - 2007. - № 4 (98).

8. Дракер П. Посткапиталистическое общество. - СПб.: Питер, 2009.

9. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: пер. с англ. / под науч. ред О.И. Шкаратана. - М., 2008.

10. Кинелев. В. Г. Образование для Информационного Общества. // Открытое образование. - 2007. - № 5.

11. Колин К.К. Информационное общество. - Челябинск: Изд-во ЧГАКИ, 2010.

12. Костина А.В. Глобальное информационное общество: противоречия развития культуры. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2010.

13. Мельянцев В.А. Информационная революция, глобализация и парадоксы современного экономического роста в развитых и развивающихся странах. - М., 2007.

14. Ракитянский Н.М. Россия и вызовы глобализации // Социс. - 2007. - № 4.

15. Стратегия развития информационного общества в России. // Открытое образование. - 2007. - № 4.

16. Тоффлер Э. Шок будущего.- М.: ACT, 2001.

17. Чернов А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Понятие и состояние информационного общества в России. Информационная безопасность и ее взаимосвязь с информационным

    20 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Понятие и состояние информационного общества в России;
    2 Противоречия и проблемы информационного общества;
    3 Информационная безопасность и ее взаимосвязь с информационным обществом;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Контрольная работа:

    Общество и современные информационные технологии

    14 страниц(ы) 

    Введение….….…2
    1. Понятие и особенности современного информационного общества .3
    2. Понятие и классификация ИТ ….…7
    3. Влияние ИТ на современную культуру ….….11
    Заключение….13
    Источники…14
  • Дипломная работа:

    Проектирование процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 11
    1.1. Формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды как педагогический феномен 11
    1.2. Современные подходы к проектированию процесса формированию готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды Ошибка! Закладка не определена.
    1.3. Педагогические условия успешного проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 26
    Выводы по главе I 32
    Глава 2. ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ К СОЗДАНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 33
    2.1. Организация экспериментальной работы 33
    2.2. Методика проектирования процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды 47
    2.3. Анализ результатов экспериментальной 47
    Выводы по главе II 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Курсовая работа:

    Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    Этапы развития технических средств и информационных ресурсов…4
    Заключение…11
    Список использованных источников….….13
  • Дипломная работа:

    Использование AllFusion ERwin Data Modeler и Oracle Developer для создания информационной системы управления педагогическим процессом на примере задачи учета текущей успеваемости студентов

    152 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Управление педагогическим процессом как предмет анализа 10
    1.1. Сущность и содержание педагогического управления 10
    1.2. Контроль как базовая функция педагогического управления 21
    1.3. Успеваемость обучающихся и особенности ее отслеживания 36
    1.4. Общие положения организации эксперимента по реализации системы учета текущей успеваемости учащихся 53
    Выводы по главе 1 61
    Глава 2. Методологические подходы к проектированию информационных систем 63
    2.1. Информационные системы 63
    2.2. Методология и технология разработки информационных систем 71
    2.3. Обзор основных методологий разработки информационных систем 77
    Выводы по главе 2 91
    Глава 3. Использование средств пакета СА AllFusion и Oracle8 для создания информационной системы 93
    3.1. Анализ предметной области и построение функциональной модели системы учета текущей успеваемости студентов 96
    3.2. Проектирование структуры базы данных с использованием AllFusion Erwin Data Modeler 110
    3.3. Создание схемы для сервера Oracle с помощью AllFusion Erwin Data Modeler 118
    3.4. Разработка приложения «Учет текущей успеваемости студентов» посредством Oracle Developer 6.0 129
    Выводы по главе 3 144
    Заключение 145
    Литература 148
  • Дипломная работа:

    Функциональные возможности информационно коммпьютерных средств в обучении обществознанию и праву

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ 10
    1.1. Понятие информационно-компьютерных средств в обучении 10
    1.2. Виды информационно-компьютерных средств в обучении 21
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ
    В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 25
    2.1. Целесообразность использования ИКТ средств в обучении обществознанию и праву 25
    2.2. Сравнительный анализ электронных образовательных
    ресурсов по обществознанию и праву 31
    2.3. Организационно-методические особенности использования
    ИКТ средств на уроках обществознания и права 43
    ГЛАВА III. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 49
    3.1. Приемы работы на интерактивной доске 50
    3.2. Методика использования электронных пособий по обществознанию и праву на урок 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
    ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Управление торговлей в муниципальном образовании

    94 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1 Теоретические основы управления торговлей….6
    1.1 Особенности торговли как отрасли народного хозяйства….6
    1.2 Сущность и содержание управления торговлей….11
    1.3 Опыт управления торговой сферой муниципальных структур в России и
    за рубежом…26
    2 Анализ управления торговлей в муниципальном образовании Лабинский
    район….33
    2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального
    образования….33
    2.2 Анализ сферы торговли муниципального образования Лабинский
    район….51
    2.3 Система управления торговлей в администрации муниципального
    образования Лабинский район….58
    2.4 Государственное регулирование управления торговлей….66
    3 Совершенствование управления торговлей в муниципальном образовании
    Лабинский район….70
    3.1 Мероприятия, направленные на созданий условий для развития малого
    бизнеса в МО Лабинский район.….70
    3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….77
    4 Правовое обеспечение управления торговлей….82
    Выводы и предложения…89
    Список использованных источников….93
  • Отчет по практике:

    АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ (преддипломная практика)

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ
    4
    1.1 Организационно-правовой статус 4
    1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
    2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
    2.1 Оценка трудового потенциала предприятия 20
    2.2 Методы управления персоналом в МОАО «Седин» 23
    2.3 Анализ формирования корпоративной культуры на предприятии 33
    3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ 51
  • Курсовая работа:

    Туризм в Великобритании

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общая характеристика страны….5
    1.1 Географическое положение…5
    1.2 Рельефный климат….6
    1.3 Природно-рекреационные ресурсы….7
    1.4 Социально-культурные рекреационные ресурсы….10
    2 Характеристика экономики туризма страны….18
    2.1 История туризма…18
    2.2 Анализ отрасли туризма Великобритании….25
    2.3 Туроператоры и агенты…27
    2.4 Перспективы и тенденции развития туризма….29
    Заключение….30
    Список использованной литературы….32
  • Курсовая работа:

    Анализ состояния и использования денежных средств предприятия

    35 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Организационно-экономические условия и оценка финансовой деятельности организации.6
    1.1 Характеристика условий производства и деловой активности организации.6
    1.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации.12
    2 Анализ состояния и использования денежных средств предприятия.15
    2.1 Анализ движения и структуры денежных средств.15
    2.2 Анализ системы финансового планирования и прогнозирования денежных средств в ОАО ПИ «Севкавагропромтехпроект».22
    2.3 Основные направления повышения эффективности использования денежных средств.25
    Заключение.32
    Список использованных источников.30
    Приложение.31
  • Отчет по практике:

    Практика в рекламном агентстве

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общая часть производственной практики….5
    1.1 Производственно-экономическая характеристика организации РА «Ракурс»….5
    1.2 Подход предприятия к организации рекламы….16
    1.3 Коммерческая деятельность предприятия…24
    Выводы и предложения…30
    Список использованных источников….32
  • Курсовая работа:

    Оценка стоимости долговых ценных бумаг

    54 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретико-методологические аспекты оценки долговых ценных бумаг…5
    1.1 Сущность и классификация долговых ценных бумаг…5
    1.2 Нормативно-правовые основы оценки долговых ценных бумаг…11
    1.3 Методология оценки долговых ценных бумаг: критерии, подходы, методы…16
    2 Определение рыночной стоимости долговых ценных бумаг на примере ОАО «Возрождение»….23
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности банка….23
    2.2 Осуществление операций с долговыми ценными бумагами….30
    2.3 Оценка рыночной стоимости долговых ценных бумаг банков….37
    3 Совершенствование методических подходов к оценке стоимости долговых ценных бумаг банка….….44
    Заключение….50
    Список использованных источников и литературы….53
    Приложение…55
  • Контрольная работа:

    Власть

    25 страниц(ы) 

    1 Сущность власти и ее роль в общественной жизни;
    2 Сущность политической власти;
    3 Эффективность и легитимность власти;
    4 Проблемы функционирования политической власти;
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Технологии подготовки санаторно-курортной зоны к курортному сезону

    89 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические подходы к применению технологий подготовки санаторно-курортной зоны к курортному сезону.6
    1.1 Сущность курортного дела и место санаторно-курортной зоны в сфере оказания услуг населению.6
    1.2 Нормативно-правовое регулирование организации санаторно-курортной помощи и управление курортами на различных уровнях управления в санаторно-курортных учреждениях.13
    1.3 Технологии управления процессом обслуживания и качеством обслуживания туристов.23
    2 Анализ технологии подготовки к сезону санаторно-курортной зоны на примере Пансиона «Черномор».35
    2.1 Организационно-правовой статус организации.35
    2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности.43
    2.3 Технологии подготовки Пансиона к курортному сезону.54
    3 Совершенствование технологий подготовки к сезону санаторно-курортной зоны.67
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию технологии подготовки к сезону санаторно-курортной зоны.67
    3.2 Обоснование предложенных мероприятий.74
    Заключение.83
    Список использованных источников и литературы.87
    Приложения.90
  • Контрольная работа:

    Методы мотивации трудовой деятельности работников организации. Особенности мотивации трудовой деятельности

    23 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Методы мотивации трудовой деятельности работников организации;
    2 Особенности мотивации трудовой деятельности;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Программа - Работа со страхами у детей 3-7 лет на основе метода сказкотерапии

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретико-методологические основы работы со страхами у детей 3-7 лет на основе метода сказкотерапии
    1.1 Природа страхов у детей 3-7 лет
    1.2 Сказкотерапия как метод диагностики и коррекции детских страхов
    1.3 Сказка в работе с дошкольным возрастом
    2 Содержание коррекционной Программы для детей со страхами, основанной на методе сказкотерапии
    3 Планируемый результат Программы
    4 Материально-техническая база для реализации программы
    Список использованной литературы