СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Программа - Работа со страхами у детей 3-7 лет на основе метода сказкотерапии - Курсовая работа №17841

«Программа - Работа со страхами у детей 3-7 лет на основе метода сказкотерапии» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение

1 Теоретико-методологические основы работы со страхами у детей 3-7 лет на основе метода сказкотерапии

1.1 Природа страхов у детей 3-7 лет

1.2 Сказкотерапия как метод диагностики и коррекции детских страхов

1.3 Сказка в работе с дошкольным возрастом

2 Содержание коррекционной Программы для детей со страхами, основанной на методе сказкотерапии

3 Планируемый результат Программы

4 Материально-техническая база для реализации программы

Список использованной литературы


Введение

Актуальность. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка. Одним из наиболее эффективных путей преодоления детских страхов является применение метода сказкотерапии, так как сказка – необходимый элемент воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает, мастерски пряча нравоучения и назидания под яркими красками сказочных историй. Сказка первый ориентир, по которому ребенок, учиться строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Она действует на детскую душу очень тонко и деликатно, на уровне эмоций, переживаний и чувств, но, тем не менее, точно и прямолинейно ведет его по намеченному пути познания жизни, не давая запутаться и заблудиться.

Поэтому нами была разработана программа «Сказкотерапия как метод работы с детскими страхами».


Выдержка из текста работы

.

1.2 Сказкотерапия как метод диагностики и коррекции детских страхов

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э.Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева и т.д.

Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими.

Во-первых, сказка всегда служила средством встречи ее слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки выступала не только «волшебным зеркалом» реального мира, но – в первую очередь – его собственного, скрытого, еще не осознанного внутреннего мира.

Во-вторых, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.

В-третьих, в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь.

Сказкотерапия как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребенок должен иметь четкое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей. Обычно навык такого различения формируется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя, безусловно, в каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

.


Заключение

методические указания не требуют заключения - вместо заключения формулируются условия программы:

Для реализации Программы необходима следующая материально-техническая база.

Программа рассчитана в оптимуме на 3 учебные группы по 5 человек детей и по 5 человек родителей. Для составления расписания учебных групп необходимо 3 небольшие свободные аудитории, в которых есть стулья, доска (желательно) и технические средства:

Музыкальный центр – 1 шт.;

Телевизор – 1 шт.;

Видеокамера – 1 шт.

А также краски (15 наборов), кисти (15 шт.), 15 альбомов для рисования, 15 наборов цветного картона, пуговицы, цветные нитки (1 набор), клей, иглы (1 набор) и лоскуты для кукол.


Список литературы

1. Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д. Волшебная страна внутри нас. – М., 2005.

2. Гуревич П.С. Клиническая психология. – М., 2005.

3. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. – М., 2004.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Немного о сказках и о волшебстве. // Вопросы психологии. - 2005. - № 2.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2006.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т., Кудзилов Д. Властелин чудес (настольная игра). – СПб.: Речь, 2004.

7. Каптерев П.Ф. О детском страхе. // Развитие личности. – 1999. - № 2.

8. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М., 2004.

9. Практика сказкотерапии. / Под ред. Н. А. Сакович.— СПб.: Речь, 2004.

10. Пропп В.Я. Морфология "волшебной" сказки. – М.: Лабиринт, 2004.

11. Пропп В.Я. Сказкотерапия. – М., 2005.

12. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. – М., 2005.

13. Стрелкова Л.П. Уроки сказки. – М., 1989.

14. Фон Франц Мария-Луиза. Толкование волшебных сказок. – М., 2006.


Примечания

В приложении полное описание практикума по сказкотерапии.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Анализ состава и структуры прибыли предприятия

    31 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.4
    2 Анализ состава и структуры прибыли предприятия.10
    3 Анализ системы планирования и управления прибылью предприятия.18
    4 Анализ деловой активности и рентабельности.24
    Заключение.29
    Список использованных источников.31
  • Контрольная работа:

    Специфика организации бухгалтерского учета в государственных и муниципальных унитарных предприятиях

    19 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Особенности организации бухгалтерского дела в государственных унитарных предприятиях;
    2 Документооборот и порядок его формирования;
    Заключение;
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Управление торговлей в муниципальном образовании

    94 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1 Теоретические основы управления торговлей….6
    1.1 Особенности торговли как отрасли народного хозяйства….6
    1.2 Сущность и содержание управления торговлей….11
    1.3 Опыт управления торговой сферой муниципальных структур в России и
    за рубежом…26
    2 Анализ управления торговлей в муниципальном образовании Лабинский
    район….33
    2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального
    образования….33
    2.2 Анализ сферы торговли муниципального образования Лабинский
    район….51
    2.3 Система управления торговлей в администрации муниципального
    образования Лабинский район….58
    2.4 Государственное регулирование управления торговлей….66
    3 Совершенствование управления торговлей в муниципальном образовании
    Лабинский район….70
    3.1 Мероприятия, направленные на созданий условий для развития малого
    бизнеса в МО Лабинский район.….70
    3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….77
    4 Правовое обеспечение управления торговлей….82
    Выводы и предложения…89
    Список использованных источников….93
  • Отчет по практике:

    ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СельПО «Вышестеблиевское» (производственная практика)

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ.4
    1.1 Организационно-правовое положение предприятия.4
    1.2 Экономическая характеристика предприятия.9
    2 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
    ПРЕДПРИЯТИЯ.12
    2.1 Составление финансового плана предприятия.12
    2.2 Оценка выполнения финансового плана.15
    3 НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОРЯДОК ЕЕ
    СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.18
    3.1 Анализ динамики и структуры налогов хозяйствующего субъекта.18
    3.2 Анализ влияния налогов и сборов на финансовое положение организации.18
    3.3 Совершенствование системы организации работы предприятия по платежам в бюджет.19
    4 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СООВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (МСФО).22
    4.1 Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности организации.22
    4.2 Анализ применяемых форм финансовой отчетности в соответствии с МСФО.29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.40
    ПРИЛОЖЕНИЯ.42
  • Дипломная работа:

    Аудиторская проверка учета расчетов с покупателями и заказчиками

    76 страниц(ы) 


    Введение.5
    1 Теоретические вопросы аудита расчетов с покупателями и заказчиками.8
    1.1 Цель, задачи и основные виды аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками.8
    1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками….….15
    1.3 Значение, задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в России и за рубежом.20
    1.4 Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками….….….29
    2 Учет и анализ расчетных операций с покупателями и заказчиками.32
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.32
    2.2 Оценка постановки и ведения бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками на предприятии….37
    2.3 Оценка системы внутреннего контроля в организации….….52
    3 Аудит расчетных операций с покупателями и заказчиками….….58
    3.1 Расчет уровня существенности и аудиторского риска….….58
    3.2 Общий план и программа аудита….60
    3.3 Описание техники выполнения аудиторских процедур….….…64
    3.4 Обобщение результатов аудита расчетов с покупателями и заказчиками….…66
    Заключение.72
    Список использованных источников.74
    Приложения.76
  • Отчет по практике:

    Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково»(преддипломная практика)

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.4
    1.1 Организационно-экономическая характеристика организации.4
    1.2 Организационная структура управления предприятия и деятельность службы маркетинга.10
    1.3 Состав и квалификация кадров.15
    2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.20
    2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования.18
    2.2 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково».27
    2.3 Выявление неудовлетворительного спроса и работа по изучению неудовлетворенных потребностей.30
    2.4 Политика продвижения безалкогольной продукции.31
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ БЕЗАЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.48
    ПРИЛОЖЕНИЯ.49
  • Отчет по практике:

    Практика в рекламном агентстве

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общая часть производственной практики….5
    1.1 Производственно-экономическая характеристика организации РА «Ракурс»….5
    1.2 Подход предприятия к организации рекламы….16
    1.3 Коммерческая деятельность предприятия…24
    Выводы и предложения…30
    Список использованных источников….32
  • Курсовая работа:

    Управление рекламной деятельностью в ООО

    47 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы управления рекламной деятельностью.5
    1.1 Понятие рекламы и управления рекламной деятельности, ее нормативное регулирование в России.….5
    1.2 Управление рекламной деятельностью малого предприятия и методы оценки ее эффективности.12
    2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Vip-строй».19
    3 Управление рекламной деятельностью в ООО «Vip-строй».26
    3.1 Оценка маркетинговой деятельности предприятия.26
    3.2 Оценка эффективности управления рекламной деятельностью ООО «Vip-строй».32
    4 Пути совершенствования управления рекламной деятельностью малого предприятия ООО «Vip-строй».35
    4.1 Планирование как этап совершенствования рекламной деятельности.35
    4.2 Обоснование предлагаемых мероприятий.39
    Заключение….45
    Список использованных источников и литературы….44
    Приложения….45
  • Курсовая работа:

    Аудит затрат на производство и продажу продукции

    64 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Теоретические вопросы аудита затрат на производство, продажу и
    калькулирование себестоимости продукции.6
    1.1 Цель и задачи аудиторской проверки учета затрат на производство, продажу и калькулирование себестоимости продукции.6
    1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета затрат на производство, продажу и калькулирование себестоимости продукции.10
    1.3 Методика аудита затрат на производство, продажу и
    калькулирование себестоимости продукции….15
    2 Анализ затрат на производство, продажу и калькулирование себестоимости продукции предприятия.21
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.21
    2.2 Оценка затрат на производство, продажу и калькулирование себестоимости продукции предприятия.29
    3 Аудит затрат на производство, продажу и калькулирование себестоимости продукции предприятия.33
    3.1 Общий план и программа аудита….33
    3.2 Техника выполнения аудиторских процедур…40
    3.3 Результаты аудиторской проверки…56
    Заключение.59
    Список использованных источников.62
    Приложение.64
  • Контрольная работа:

    Управление жилищно-коммунальным хозяйством

    14 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Управление жилищно-коммунальным хозяйством;
    Заключение;
    Список литературы.