СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково»(преддипломная практика) - Отчет по практике №17553

«Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково»(преддипломная практика)» - Отчет по практике

  • 48 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.3

1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.4

1.1 Организационно-экономическая характеристика организации.4

1.2 Организационная структура управления предприятия и деятельность службы маркетинга.10

1.3 Состав и квалификация кадров.15

2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.20

2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования.18

2.2 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково».27

2.3 Выявление неудовлетворительного спроса и работа по изучению неудовлетворенных потребностей.30

2.4 Политика продвижения безалкогольной продукции.31

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ БЕЗАЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.48

ПРИЛОЖЕНИЯ.49


Введение

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление на практике аспектов маркетинговой деятельности предприятия и изучение функциональных разделов маркетингового управления, в частности политики продвижения продукции, с дальнейшим определением путей совершенствования маркетинговой деятельности предприятия в указанной области.

В соответствие с целью, нами были определены задачи прохождения преддипломной практики:

 изучение организационно-экономической характеристики предприятия: его правового положения и экономической характеристики, кадрового состава;

 изучение функциональных разделов маркетингового управления;

 анализ политики продвижения безалкогольной продукции предприятия;

 подведение итогов работы и определение недостатков маркетинговой деятельности предприятия;

 определение путей совершенствования деятельности предприятия;

 написание отчета по преддипломной практике.

База прохождения практики – предприятие ЗАО «Очаково».

Компания "Очаково" – крупнейшее предприятие пиво-безалкогольной отрасли России без участия иностранного капитала. "Очаково" входит в шестерку ведущих пивоваренных холдингов России, удерживает лидирующие позиции на рынке натурального кваса и слабоалкогольных коктейлей. В состав компании входит 22 предприятия: пиво-безалкогольные производства, винный завод, солодовенные комплексы, сельскохозяйственные предприятия, а также оборонный завод и база отдыха для сотрудников.

Московское предприятие рассчитано на ежегодный выпуск 750 млн. литров пива, 200 млн. литров слабоалкогольных коктейлей, 154 млн. литров безалкогольных напитков, 150 млн. литров натурального кваса, 17 млн. литров крепких алкогольных напитков и вина.


Выдержка из текста работы

2.2 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково»

Для решения поставленной задачи было проведено исследование по оценке эффективности управления маркетингом в ЗАО «Очаково». Оценка маркетинга производилась на основе опроса сотрудников отдела маркетинга. К информации о состоянии маркетинга предъявляется такой же подход, как и, например, к финансовой отчетности, которой будут доверять внешние пользователи только после проверки ее достоверности.

В результате использования методики анализа эффективности управления маркетингом на предприятии (Похабов В., Пономаренко И.) выяснилось, что состояние маркетинга на исследуемом предприятии ЗАО «Очаково» далеко от идеала (табл. 13).

Таблица 13 – Результаты анкетирования сотрудников отдела маркетинга ЗАО «Очаково», в баллах

Характеристика Максимальное кол-во баллов Оценка ЗАО «Очаково»

1. Позиции отдела маркетинга на предприятии 5 3

2. Службы, руководствующиеся рекомендациями маркетологов 5 3

3. Профессиональный уровень работников 5 4

4. Перечень выполняемых задач 8 5

5. Направление затрат на маркетинг 5 2

6. Метод финансирования маркетинговой службы 4 2

7. Способность оценивать последствия маркетинговых решений 5 2

Так, ЗАО «Очаково» набрало 21 балл из 37 возможных. Полученные результаты могут быть использованы в управлении собственно маркетинговой деятельностью предприятия, в оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Итоговая оценка состояния маркетинга, выполненная на наиболее представительных предприятиях города, и ее соотношение с максимальным баллом позволяют судить о степени реализации маркетинговой концепции в целом и на других предприятиях города.

Следовательно, уровень маркетинга анализируемого предприятия соответствует требованиям лишь на 56,8% (21/37).

Итак, методика оценки состояния маркетинга позволила выполнить анализ и получить количественный оценочный измеритель состояния маркетинговой деятельности предприятия. По ответам респондентов можно сделать вывод о том, что во взаимоотношениях предприятий с потребителями приоритет на предприятии ЗАО «Очаково» имеет само предприятие, то есть они считают себя главнейшими в цепочке взаимодействия с потребителями.

Эффективность управления функцией зависит, прежде всего, от эффективности планирования. В ЗАО «Очаково» имеются стратегические цели, миссия и философия деятельности, но они не доводятся до к


Заключение

В ходе составления и написания данного отчета о преддипломной практике на предприятии ЗАО «Очаково», нами были составлены следующие основные выводы по его деятельности.

1) Предприятие ЗАО «Очаково» осуществляет свою деятельность недостаточно полно и эффективно и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления как капиталом предприятия, так и трудовыми ресурсами.

2) ЗАО «Очаково» создало отдел маркетинга с расчетом, на то, что он наилучшим образом поспособствует достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).

3) Организационная структура ЗАО «Очаково» включает в себя основное и вспомогательное производство, а также культурно-бытовую и управленческую службу. Данный вид системы управления является линейно-функциональным. Т.е. в данном предприятии один руководитель, который отдает распоряжения начальникам отделов, а они непосредственно, передают распоряжения своим подчиненным.

4) Результаты маркетингового исследования показывают, что для ЗАО «Очаково» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту пиво-безалкогольной продукции в г. Краснодаре; есть целевой сегмент рынка (население со средним и выше среднего уровнем доходности, составляющее 30% от населения г. Краснодара). Поэтому в своей маркетинговой политике ЗАО «Очаково» планирует методом ценовой конкуренции (завышение цен) занять этот сегмент и закрепиться на нем.

5) ЗАО «Очаково» необходима тщательная работа по улучшению состояния маркетинга и системы управления им. Проведенный анализ подтверждает вывод о том, что центром системы управления маркетинга является подсистема управления спросом.

На основании полученных результатов отчета по преддипломной практике, нами были определены некоторые основные рекомендации по разработке эффективной политике продвижения безалкогольной продукции предприятия.

Основным мероприятием по разработке наиболее эффективной политики продвижения продукции ЗАО «Очаково» является составление плана маркетинговой деятельности предприятия, основным разделом которого является продвижение продукции, в частности безалкогольной продукции предприятия.

Для анализа плана маркетинга, на предприятии используется метод анализа маркетинговых затрат – осуществляется оценка стоимостной эффективности различных маркетинговых факторов.

Процесс планирования подчинен логике иерархии целей фирмы. Взаимосвязь целей между собой, их соподчиненность хорошо иллюстрируется построением "дерева целей" фирмы.

Процесс планирования начинается с определения главных целей, в том числе суперцели – миссии предпринимательской деятельности.

После этого управляющие должны наметить основные пути достижения этих основных целей


Список литературы

1 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2007.

2 Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008.

3 Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2009.

4 Идрисов А. От разрозненных элементов к полноценной корпорации. // Про-Инвест Консалтинг. – 2005. - № 6.

5 Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: РИП-холдинг, 2006.

6 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2005.

7 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2004.

8 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело ЛТД, 2004.

9 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – СПб., 2005.

10 Нищев С.К. Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика). // Вопросы менеджмента. – 2007. - № 1.

11 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2005.

12 Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2008.

13 Современный маркетинг. / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2008.

14 Уткина Э.А. Маркетинг. – М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2005.

15 Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

16 Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: МиМ, 2005.

17 Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2008.


Примечания

В приложении бух. отчетность предприятия.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково

    33 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Анализ деятельности предприятия.4
    1.1 Организационно-правовая форма организации и специализация производства, ассортимент и качество продукции, работ, услуг.4
    1.2 Организационная структура управления предприятия и структура службы маркетинга.10
    1.3 Состав и квалификация кадров.13
    2 Функциональные разделы маркетингового управления.18
    2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования.18
    2.2 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ЗАО «Очаково».25
    3 Работа с клиентами.28
    3.1 Обслуживание и расчет с покупателями.28
    3.2 Выявление неудовлетворительного спроса и работа по изучению неудовлетворенных потребностей.29
    4 Совершенствование деятельности предприятия.31
    Заключение.33
    Приложения.34
  • Отчет по практике:

    Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ» (преддипломная практика)

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «СКДМ».4
    1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.4
    1.2 Организационная структура управления и организация маркетинговой службы предприятия.12
    1.3 Состав и квалификация кадров.17
    2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ.21
    2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования.21
    2.2 Реализация сбытовой функции маркетинга.21
    2.3 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ».33
    2.4 Применение программы маркетинга на предприятии.36
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.45
    ПРИЛОЖЕНИЯ.47
  • Отчет по практике:

    Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ

    33 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Анализ деятельности предприятия.4
    1.1 Организационно-правовая форма организации и специализация производства, ассортимент и качество продукции, работ, услуг.4
    1.2 Организационная структура управления предприятия и структура службы маркетинга.12
    1.3 Состав и квалификация кадров.15
    2 Функциональные разделы маркетингового управления.19
    2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования.19
    2.2 Реализация сбытовой функции маркетинга.21
    2.3 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ОАО «СКДМ».24
    3 Работа с клиентами.28
    3.1 Обслуживание и расчет с покупателями.28
    3.2 Выявление неудовлетворительного спроса и работа по изучению неудовлетворенных потребностей.29
    4 Совершенствование деятельности предприятия.31
    Заключение.33
    Приложения.34
  • Отчет по практике:

    Оценка эффективности управления маркетингом предприятия ООО «ЭТМ»(преддипломная практика)

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Анализ предприятия и оценка его деятельности….4
    1.1 Организационно-правовая форма предприятия….4
    1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия.….6
    1.3 Организационная структура управления предприятием и структура персонала.11
    2 Анализ маркетинговой деятельности и функциональных разделов маркетингового управления….16
    2.1 Составляющие системы маркетинга, их сущность и особенности маркетингового планирования….16
    2.2 Структура и деятельность службы маркетинга предприятия.20
    2.3 Роль и организация маркетинговых исследований на предприятии, их особенности…23
    2.4 Оценка эффективности управления маркетингом предприятия.30
    2.5 Товарная и ценовая политика предприятия.32
    2.6 Реализация сбытовой функции маркетинга и формы сбыта, система продвижения продукции, действующие на предприятии….49
    3 Совершенствование деятельности предприятия….55
    Заключение….59
    Список использованных источников и литературы.62
    Приложения…63
  • Курсовая работа:

    Оценка эффективности управления маркетингом в ООО «СибТрейд

    57 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические основы исследования управления маркетингом…4
    1.1. Современные подходы к определению сущности маркетинга….….4
    1.2. Развитие управленческих аспектов маркетинга….5
    1.3. Организационное обеспечение процесса
    управления маркетингом….….8
    2. Эффективность управления маркетингом в ООО «СибТрейд»…11
    2.1. Методология оценки эффективности управления маркетингом….…11
    2.1. Характеристика маркетинговой ориентации деятельности
    ООО «СибТрейд»….14
    2.3. Оценка эффективности управления маркетингом
    ООО «СибТрейд»….18
    Заключение….…25
    Список литературы….…27
    Приложения….28
  • Дипломная работа:

    Управленческие решения в условиях неопределенности на примере предприятия ЗАО «Очаково

    53 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Теоретические аспекты принятия управленческих решений в условиях неопределенности…5
    1.1 Понятие управленческих решений и основные признаки их классификации….5
    1.2 Технология принятия решений в условиях неопределенности….11
    1.3 Оценка эффективности управленческих решений….20
    2 Анализ методов принятия решений в условиях неопределенности на примере предприятия ЗАО «Очаково»….23
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….23
    2.2 Составляющие системы маркетинга и оценка эффективности управления маркетингом предприятия…31
    2.3 Существующие методы принятия управленческих решений в условиях неопределенности на примере предприятия….34
    3 Диагностика проблем предприятия ЗАО «Очаково» и принятие решения в условиях неопределенности….44
    Заключение….49
    Список использованной литературы….51
    Приложение…53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Финансовая система России и ее развитие

    49 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….….3
    1 Теоретические аспекты финансовой системы РФ….….5
    1.1 Понятие, сущность и структура финансовой системы….….5
    1.2 Общая характеристика звеньев финансовой системы РФ….…11
    2 Анализ развития финансовой системы в Российской Федерации….….18
    2.1 Этапы развития финансовой системы России….18
    2.2 Современное состояние финансовой системы РФ….…21
    3 Перспективы развития финансовой системы в России….31
    Заключение….….46
    Список использованной литературы….…48
  • Контрольная работа:

    Правовая и организационная регламентация управления процессами в СУП. Технология кадровой работы. Мотивация поведения в процессе производственной деятельности

    26 страниц(ы) 

    1 Правовая и организационная регламентация управления процессами в СУП;
    2 Технология кадровой работы;
    3 Мотивация поведения в процессе производственной деятельности;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Анализ внешнеэкономической деятельности коммерческого банка

    55 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение.3
    1 Теоретические основы внешнеэкономической деятельности коммерческих банков.5
    1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности банков: валютные операции.5
    1.2 Регулирование внешнеэкономической деятельности коммерческих банков в РФ.13
    2 Анализ внешнеэкономической деятельности ОАО КБ «Крайинвестбанк».20
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности.20
    2.2 Структура и динамика внешнеэкономической деятельности банка.29
    2.3 Порядок осуществления внешнеэкономической деятельности банком.35
    3 Предложения по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ОАО КБ «Крайинвестбанк».41
    Заключение.51
    Список использованных источников и литературы.53
    Приложение.55
  • Контрольная работа:

    Культурно-исторические ресурсы, рекреакционные ресурсы Причерноморья

    12 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Рекреационные ресурсы в современных условиях;
    2 Рекреационные ресурсы и достопримечательности Причерноморья;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Правомерное поведение

    33 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Правомерное поведение и его основные черты.5
    2 Социальная ценность правомерного поведения.11
    3 Виды правомерного поведения. Стимулирование правомерных деяний.18
    4 Факторы стимулирования и правомерного поведения.25
    Заключение.31
    Список использованной литературы.32
  • Контрольная работа:

    Казачество

    24 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Сущность казачества как социокультурного феномена;
    2 Роль кубанского казачества в политической жизни региона;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Информационное обеспечение системы финансового менеджмента

    42 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические основы информационного обеспечения финансового менеджмента.5
    1.1 Понятие и сущность финансовой информации и ее пользователи.5
    1.2 Требования к финансовой отчетности и ее элементы.10
    2 Информационное обеспечение системы финансового менеджмента предприятия ООО «Автотур-КВ».18
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.18
    2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Автотур-КВ».22
    2.3 Анализ информационного обеспечения системы финансового менеджмента.28
    3 Пути совершенствования информационного обеспечения системы финансового менеджмента предприятия.36
    Заключение.40
    Список использованной литературы.42
  • Курсовая работа:

    Оценка платежеспособности и ликвидности организации ООО

    28 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Организационно-экономические условия и оценка финансовой деятельности организации.6
    1.1 Характеристика условий производства и деловой активности организации.6
    1.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации.11
    2 Оценка платежеспособности и ликвидности организации ООО «Виктор».15
    2.1 Анализ ликвидности баланса организации.15
    2.2 Оценка платежеспособности организации.19
    2.3 Повышение ликвидности и степени платежеспособности предприятия.20
    Заключение.26
    Список использованных источников.28
  • Дипломная работа:

    Анализ и планирование прибыли коммерческой организации (по материалам ООО «Электро 97»)

    79 страниц(ы) 

    Введение ….…. 4
    1 Теоретико-методологические аспекты анализа и планирования
    прибыли коммерческого предприятия.
    6
    1.1 Экономическая сущность и функции прибыли. 6
    1.2 Распределение и использование прибыли коммерческого
    предприятия.
    12
    1.3 Методика и задачи анализа прибыли предприятия. 17
    1.4 Планирование прибыли коммерческого предприятия. 27
    2 Анализ и планирование прибыли ООО «Электро 97». 32
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 32
    2.2 Оценка формирования прибыли. 42
    2.3 Анализ показателей рентабельности как фактора финансовой
    безопасности предприятия.
    48
    2.4 Система планирования прибыли на предприятии. 53
    3 Пути совершенствования планирования прибыли предприятия. 59
    3.1 Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия. 59
    3.2 Обоснование предложенных мероприятий…. 69
    Заключение…. 73
    Список использованных источников…. 76
    Приложение А Объекты анализа прибыли предприятия. 79
  • Дипломная работа:

    Учет, анализ, аудит расчетов по оплате труда

    112 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1 Учет и аудит по оплате труда…7
    1.1 Оплата труда: основные понятия и проблемы, формы и системы
    оплаты труда…7
    1.2 Нормативно-правовая база по оплате труда….17
    1.3 Синтетический и аналитический учет оплаты труда….…26
    1.4 Аудит оплаты труда….34
    2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стройкомплекс»….41
    2.1 Краткая характеристика предприятия…41
    2.2 Анализ динамики основных экономических показателей ООО «Стройкомплекс» за период 2003-2005 г.г…44
    2.3 Анализ оплаты труда на предприятии…56
    2.4 Финансовый анализ деятельности предприятия…65
    3 Предложения по совершенствованию системы бухгалтерского учета и
    внутреннего контроля по оплате труда и мероприятия, направленные на
    повышение эффективности деятельности ООО «Стройкомплекс»….85
    3.1 Аудит учетной политики ООО «Стройкомплекс»…85
    3.2 Анализ состояния бухгалтерского учета оплаты труда и внутреннего
    контроля в ООО «Стройкомплекс»…89
    3.3 Предложения по совершенствованию учета и внутреннего аудита
    оплаты труда на предприятии…101
    Заключение…106
    Список литературы….110
    Приложения….113