У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Дидактическая игра как средство формирования глагольного словаря детей с ОНР» - Дипломная работа
- 161 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: oli4ek
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты использования дидактических игр для развития глагольного словаря у детей с ОНР 6
1.1. Формирование у детей глагольного словаря в норме 6
1.2. Характеристика глагольного словаря детей с ОНР III уровня 18
1.3. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. 25
1.4. Использование дидактических игр в логопедической работе при устранении общего недоразвития речи III уровня 32
Глава II. Исследование глагольного словаря у детей с ОНР III уровня 45
2.1. Цель и задачи экспериментальной части исследования 45
2.2. Характеристика детей экспериментальной группы 46
2.3. Методика констатирующего эксперимента 53
2.4. Методика формирующего эксперимента 66
Глава III. Анализ результатов исследования 80
3.1. Анализ результатов констатирующего эксперимента 80
3.2. Анализ результатов обучения (контрольного эксперимента) 89
Заключение 95
Список литературы 97
Приложения 104
Введение
Актуальность исследования.
В последние десятилетия в психологических, лингвистических и психолингвистических исследованиях подчеркивается значительная роль усвоения процессов словообразования для нормального развития устной речи детей. Доказано, что от полноценного овладения словообразования зависит не только состояние лексической системы языка, но и развитие языковой компетенции ребенка и его речевой коммуникации в целом. Анализируя речевые проявления детей с нормальной речью, ученые определили закономерности, последовательность и этапы становления словообразовательной системы языка в онтогенезе.
В работах Л.Н. Ефименковой, Г.И. Жаренковой, Н.С. Жуковой, А.Н. Корнева, Р.И Лалаевой, Р.Е. Левиной, Е. М Мастюковой, Е.Ф. Соботович, Л.Ф. Спировой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Т.Б. Чевелевой, Г.В Чиркиной, А.В. Ястребовой и др., посвященных изучению и исправлению общего недоразвития речи, содержатся данные о неполноценности протекания словообразовательных операций у этих детей. Эта информация носит характер констатации тех отдельных трудностей, которые испытывают дети с ОНР при самостоятельном создании новых слов. Опираясь на данное утверждение, ученые приходят к выводу о том, что дети с недоразвитием речи с трудом и в более поздние сроки овладевают навыками образования глаголов, что существенно обедняет возможности детей в использовании языковых средств.
Кроме того, развитие речи в дошкольном возрасте оказывает существенное влияние на психическое развитие ребёнка в целом. Вместе с тем речь является и средством регуляции высших психических функций. В норме регулирующая функция речи возникает к концу дошкольного возраста и имеет большое значение для перехода ребёнка к школьному возрасту.
Современные психологические исследования показали, что недоразвитие регулирующей функции речи является общей закономерностью аномального развития.
Таким образом, дети с нарушениями развития речи обладают пониженной способностью как воспринимать различия в физических характеристиках элементов языка, так и различать значения, которые заключены в лексико-грамматических единицах языка, что, в свою очередь, ограничивает их комбинаторные способности, необходимые для творческого использования конструктивных элементов родного языка при построении речевого высказывания. При поступлении детей в школу способность словообразования глаголов оказывает существенное влияние на способность выполнять письменные и устные задания.
Таким образом, все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы.
Объект исследования - состояние словообразования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования - особенности словообразования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель исследования - на основании полученных в результате исследования данных разработать методические рекомендации по совершенствованию словообразования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ теоретических подходов к проблеме изучения словообразования глаголов у дошкольников с ОНР.
2. Подобрать методику исследования состояния словообразования глаголов у дошкольников.
3. Выявить особенности словообразования глаголов у дошкольников с ОНР.
4. Предложить направления логопедической работы по формированию словообразования глаголов с учетом выявленных особенностей данного процесса у детей с ОНР по сравнению с детьми с нормальным речевым развитием.
Методы исследования определялись нами в связи с задачами дипломной работы:
1. теоретический: анализ литературы по теме исследования;
2. организационные: а) сравнительный, б) комплексный;
3. эмпирические: а) обсервационные (наблюдение), б) психолого-педагогический (констатирующий эксперимент), биографический (сбор и анализ анамнестических данных);
4. методы количественно - качественного анализа полученных данных: а) математический, б) описательный.
Выдержка из текста работы
Исследование особенностей формирования глагольного словаря на сегодняшний день остается актуальной темой, так как недостаточно хорошо изучена. Об этом утверждает И. А. Чистякова и пишет, что: « особенности формирования глагольного словаря у ребенка в разные возрастные периоды изучены недостаточно». Поэтому в своей работе я пытаюсь проанализировать источники различной литературы по становлению речи детей в норме в разные возрастные периоды, обобщить этот материал и представить свою версию по исследуемой проблеме.
В литературе вопросам поэтапности становления речи при ее нормальном развитии уделяется достаточно много внимания. В монографии А.Н.Гвоздева, в работах Г.Л. Розенгард-Пупко, Д.Б.Эльконина, А.А.Леонтьева, Н.Х.Швачкина, В.И.Бельтюкова и др. подробно описано становление речи у детей начиная с самого раннего детства.
Эти авторы с разных позиций рассматривают и определяют этапы речевого развития. Например, А.Н. Гвоздев подробно изучает последовательность усвоения ребенком частей речи (в том числе и глаголов), структур предложений, характер их грамматического оформления. В зависимости от этого он предлагает свою периодизацию по формированию речи.
Жукова Н. С. составила схему системного развития нормальной детской речи, используя материал книги А.Н. Гвоздева « Вопросы детской речи» (1961г). В ней имеется интересный материал по формированию глагольного словаря у детей с нормальным речевым развитием от рождения до 7 лет.
Лямина Г.М. рассматривает особенности усвоения глаголов в процессе речевого общения со 2-й младшей группы до 6 лет. Так же описываются наблюдения за употреблениями глаголов вне занятий.
Тихеева Е.И. оописывает этапы становления речи в первый год жизни. Подробно характеризует гуление, лепет, а так же этап появления первых слов глагольного словаря.
Шашкина Г. Р. развитие глагольного словаря рассматривает в разделе «развитие лексико-грамматической стороны речи», в котором отражено, развитие словаря и грамматического строя в онтогенезе, составленного по материалам А. Н. Гвоздева из книги «Вопросы изучения детской речи» (М., 1961).
Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина опираясь на исследования А.А. Леонтьева, условно выделяет 4 периода речевого развития.
В каждом периоде незначительно затронуто становление глагольного словаря. Указывает на появления звукосочетаний ребенка («дай». «бух» ), которые обозначают действия, к 2-м годам на употребление форм и лица глаголов.
Правдина О. В. речевое развитие ребенка от рождения и до семи лет делит на четыре периода, где описывает становление словаря и грамматического строя речи.
Заключение
Благодаря речи люди получают очень широкие возможности общения. Она объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует общие взгляды, убеждения. Речь помогает нам и в познании окружающего мира. Одним из первых значение речи для развития психики ребенка стал изучать советский психолог Л.С. Выготский. Позднее у нас в стране этому вопросу посвятили много исследований психологи А.А. Люблинская, А.Р. Лурия, Н.Х. Швачкин и другие. Они установили, что с ранних этапов развития ребенка (уже с начала второго года жизни) слово начинает влиять на восприятие свойств предметов, формирование представлений о них и т.д. Чем старше дети, тем сильнее и ярче будет влияние речи на все стороны их психической деятельности. Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и практическое значение. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка.
При нарушениях формирования лексического запаса речь детей нельзя считать достаточно развитой. Коррекция речевых нарушений вообще и в частности обогащение словарного запаса являются необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. На фоне интенсивного развития детской психологии и педагогики, логопедии в наше время остаются недостаточно изученными аспекты отдельных сторон особенностей развития речи, глагольного словаря и лексико-грамматического строя речи детей с ОНР, а предлагаемые коррекционные методики не всегда позволяют достичь желаемых результатов.
Оптимизировав опыт психологов, педагогов и логопедов по исследуемому нами вопросу мы выяснили, что у детей с общим недоразвитием речи в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, недостаточно полноценно происходит овладение системой морфем, и, следовательно, плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования, словарный запас отстаёт от нормы, как по количественным, так и по качественным показателям; страдает связная речь. Глагольный словарь детей с ОНР так же является недостаточно развит и крайне беден. В нашем исследовании по итогам проведенного теоретического анализа научной литературы, мы смогли определить сущность общего недоразвития речи; проанализировать современные подходы к проблеме формирования словаря и дать характеристику его развития у нормально развивающихся дошкольников.
По результатам полученных теоретических знаний, мы организовали и провели экспериментальное исследование особенностей развития глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, в результате которого определили, что дети с общим недоразвитием речи III уровня имеют лексико-грамматическое недоразвитие на уровне глагольной лексики. Такие дети нуждаются в специальном коррекционном обучении, это определило необходимость подбора системы занятий, игр и упражнении, методики работы по формированию глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи. Следовательно, в нашей работе была достигнута первоначальная цель и выполнены поставленные задачи.
Список литературы
1. Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР - СПб.: « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2003.- 128 с.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
3. Алифанова Е.А., Егорова Н.Б. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей Лого - групп. -М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. - 80 с.
4. Альбом логопеда/О.Б. Иншакова.- М.: Гуманитар.изд. центр Владос, 2005.- 279с.
5. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика - Синтез, 1999. - 272 с.
6. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. - 319 с.
7. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Ч.II: Словарный запас и грамматический строй.- М.: АРКТИ, 1997. – 64с.
8. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2004 - № 1. - С.34-40.
9. Возможности обучающих игр// Обществоведение в школе.-1998.-N2.-С.46-47.
10. Глава 1. Основные этапы нормального речевого развития ребенка// Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. - 2-е изд., испр.- М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
11. Главы I, II, III, VIII // Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967. - 173 с.
12. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию // Дефектология - № 2 - 1994 - С. 56-73.
13. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
14. Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит: Книга для тех, кому это интересно. - М.: Айрис - пресс, 2004. - 48с.
15. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. Сборник методических рекомендаций, - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2000. – 222 с.
16. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2007 № 4 – С. 5-15.
17. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1985. - 112 с.
18. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие. - М.: Соц.-полит, журн., 1994. - 96 с.
19. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. - 207 с.
20. Кобзарева Л. Г. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения:[Практ. пособие] / Л. Г. Кобзарева, М. П. Резунова, Г. Н. Юшина. - Воронеж: Учитель, 2001. - 80 с.
21. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. III период. Пособие для логопедов. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. - 104 с.
22. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Сценарии занятий. - М.:ТЦ СФЕРА, 2004. - 96 с.
23. Кроткова А.В., Дроздова Е.Н. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2004 - № 1. - С. 26-34.
24. Лагутина А. О работе воспитателя в группе для детей с ОНР // Дошкольное воспитание, 2006-№11- С. 76-80.
25. Лисина М.И. Потребность в общении//Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения.- М.: Педагогика, 1986. - С.31–57.
26. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
27. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2000. – 9 с.
28. Малетина Н., Пономарева Л. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // Дошкольное воспитание, 2004 - №6. - С.64-68.
29. Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология, 2001 - № 2. – С.17-34.
30. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. – М.: А.П.О., 1993г. – С.36 – 43.
31. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.
32. Наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (ФФН и ОНР)/ Сост. В.П. Глухов, В.Б. Атрепьева, Т.И. Контрактова. — М.: АРКТИ, 2003. — 48 с.
33. Наши дети учатся сочинять и рассказывать: Методическое пособие к Наглядно-дидактическому материалу по развитию воображения и речи детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи/Авт.-сост.: В.П. Глухов, Ю.А. Труханова. — М: АРКТИ, 2003. — 24 с.
34. Никитин Б.П. Развивающие игры. - М. : Педагогика, 1981.- 103 с.
35. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год. – 47 c.
36. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
37. Поваляева М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.
38. Пигасова А. Г. Работа логопеда с родителями. // Журнал «Дефектология». – 1985 - №5 – С.17-45.
39. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М., "Просвещение", 1973. - 272 с.
40. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие /Под общ. Ред.Т.В. Волосовец. – М: Инст. общегуманитарных исследований, В Секачев, 2002.- 256с.
41. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: кн. Для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова. Т.Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1990.- 239с.
42. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.
43. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1979. - 223 с.
44. Самсонов Ф. А., Крапухин А. В. Наследственный фактор в патологии речи// Речевые расстройства у детей и методы их устранения: сб. научных трудов. - М.: МГПИ, 1978 – С. 16-23.
45. Сдельникова Г. Элементы психотерапии в работе логопеда// Дошкольное воспитание, 1998 -№ 5- С. 56-58.
46. Сербина Е. Развивающие игры для детей. - Москва: Ространсфер, 1999.- 64 с.
47. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2004.- 116 с.
48. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 - 77 с.
49. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 160 с.
50. Тимонен Е. И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа): Методика планирования и содержание занятий (из опыта работы). - СПб.: «Детство-пресс», 2004. - 64 с.
51. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: Просвещение, 198. – 124 с.
52. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет. – М: Гном и Д. – 2001.-107 с.
53. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений: Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. – М.: Гном и Д, 2003. – 47с.
54. Ильякова Н.Е.Логопедические тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5-6 лет. От глаголов к предложениям.- М:Гном и Д, 2004.- 32с.
55. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993.- 103 с.
56. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи// Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999. – С. 87-98, С. 137-250.
57. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Изучение детей с общим недоразвитием речи в специальном детском саду. // Журнал «Дефектология». - 1985г. - №6. – С54-63.
58. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991. - 44 с.
59. Хватцев М.Е. Логопедия: уч. для пед. институтов. – М, 1937.- 156с.
60. Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи //Дошкольное воспитание, 2006-№11-С.65-75.
61. ЧистяковаИ.А. 33 игры для формирования глагольного словаря дошкольников6 Книга для логопедов. Воспитателей и родителей.- СПб.: КАРО, 2005.- 96с.
62. Шаховская С. Н., Шостак Б. И. Обследование детей с нарушениями речи в условиях медико-педагогических комиссий//Речевые расстройства у детей и методы их устранения: сб. научных трудов. - М.: МГПИ, 1978. –С.4-16.
63. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зер-нова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
64. Шохор-Троцкая М. Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас // Наука и жизнь, 2006-№8-С.39-43.
65. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи. / Изд. 2-е. - М.: АРКТИ, 1997. - 131 с.
Тема: | «Дидактическая игра как средство формирования глагольного словаря детей с ОНР» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 161 | |
Цена: | 4000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
Выводы по первой главе…31
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Объект и методы исследования….….37
2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
Вывод по второй главе….… …68
Заключение….….69
Литература…73
Приложение….79
-
Дипломная работа:
Развитие ценностного отношения к окружающему миру средствами дидактической игры
85 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром…9
1.1. Аксиологический подход к ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром…91.2. Виды дидактических игр как средство развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…18РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе…. 31
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры….32
2.1.Диагностика уровня развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…32
2.2. Апробация технологии по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…49
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….62
Выводы по II главе…71
Заключение…73
Литература…78
-
Курсовая работа:
54 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы использования педагогических технологий, как средства развития умственных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений 61.1 Анализ теоретических основ умственного развития детей дошкольного возраста 6РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 10
1.3 Современные педагогические технологии, как средства развития умственных способностей детей дошкольного возраста 14
2. Эмпирическое исследование формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 19
2.1 Выявление уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 19
2.2. Работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством дидактической игры 22
2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы 30
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Приложение 1 39
Приложение 2 44
Приложение 3 50
Приложение 4 53
-
Курсовая работа:
59 страниц(ы)
Введение ….
Теоретические основы изучения развития активного словаря как условия речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНРПроблема изучения речи детей старшего дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи….РазвернутьСвернуть
Особенности усвоения лексики дошкольниками с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи….
Дидактическая игра как средство развития активного словаря прилагательных….
Опытно-экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе дидактических игр и упражнений
База исследования и методики констатирующего эксперимента …
Особенности развития активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (результаты диагностического эксперимента) …
Система коррекционно-педагогической работы по развитию активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР (формирующий эксперимент)….
Динамика уровня развития активного словаря прилагательных (результаты контрольного эксперимента)….
Заключение …
Литература….
-
Курсовая работа:
Обучение лексике младших школьников на основе использования игры как средства повышения мотивации
44 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ 61. 1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 6РазвернутьСвернуть
1.2. Лексика как один из компонентов коммуникативной компетенции 8
1.3. Повышения мотивации на основе использования игр 17
Выводы по главе 1 21
Глава 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 23
2.1. Диагностирование уровня лексических навыков 23
2.2. Формирование лексических навыков с использованием игровых приемов 27
2.3. Определение эффективности применения дидактических игр при формировании лексических навыков 30
Выводы по главе 2 33
Заключение 34
Список литературы 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 44
-
Дипломная работа:
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Певческие навыки: понятие и их основные виды 91.2 Музыкально-дидактические игры как средства развития певческих навыков 20РазвернутьСвернуть
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
2.1 Описание этапов и методик исследования певческих навыков детей старшего дошкольного возраста 29
2.2 Технология развития певческих навыков у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических 39
2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-экспериментальной работы по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста 48
Выводы по 2 главе 63
Заключение 65
Литература 66
Приложение 1 74
Приложение 2 75
Приложение 3 76
Приложение 4 77
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Организация библиотечного обслуживания юношества.
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОКУСНОЙ ГРУППЫ 5
2. ЦЕЛИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮНОШЕСТВА 9
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮНОШЕСТВА 124. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮНОШЕСТВА 13РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ. КРИТИКА КОНВЕНЦИОНАЛИЗМА, РЕЛЯТИВИЗМА И ДОГМАТИЗМА В ПОНИМАНИИ ИСТИНЫ. 4
1.1. ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ. 41.2. КРИТИКА КОНВЕНЦИОНАЛИЗМА, РЕЛЯТИВИЗМА И ДОГМАТИЗМА В ПОНИМАНИИ ИСТИНЫ. 5РазвернутьСвернуть
1.2.1. Конвенционализм 5
1.2.2. Релятивизм 6
1.2.3. Догматизм 8
2.ПОНЯТИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ, ИХ ДИАЛЕКТИКА 9
3.КРИТЕРИИ ИСТИНЫ. КРИТИКА ОШИБОЧНЫХ ВЗГЛЯДОВ В ПОНИМАНИИ КРИТЕРИЯ ИСТИНЫ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
-
Отчет по практике:
45 страниц(ы)
Введение 4
1 Характеристика услуг ООО «Астерия» 5
2 Анализ экономических показателей деятельности ООО «Астерия» 93 Анализ рынка ООО «Астерия» 20РазвернутьСвернуть
3.1 Анализ структуры спроса и предложения 20
3.2 Анализ цен 21
3.3 Анализ конкурентной среды 23
4 SWOT-анализ деятельности ООО «Астерия» 35
Заключение 41
Список литературы 44
Приложение 45
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном торговом предприятии 6
1.1 Особенности технологического процесса розничного торгового предприятия 61.2 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка 10РазвернутьСвернуть
1.3 Рекламные средства и их применение на предприятиях торговли 15
1.4 Организация рекламной деятельности на торговом предприятии 21
1.5 Методы рекламных работ «директ мейл» и «паблик релейшнз» 35
Глава 2. Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности в розничном торговом предприятии «Важная птица» 40
2.1 Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 40
2.2 Организация рекламной деятельности «Важная птица» 45
2.3 Эффективность рекламной работы 54
2.4 Пути повышения организации рекламной деятельности 56
2.5 Экономические методы повышения эффективности рекламной деятельности 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
Задание 1. Выписать подходы к классификации методов исследования Б.Г. Ананьева, Г.Д. Пирьова, М.С. Роговина и Г.В. Залевских, В.Н. Дружинина, В.И. Загвязинского. 3Задание 2. Обзор проблемы в области экспериментальной психологии по научной литературе (с указанием литературы и правильным оформлением цитат, с указанием сносок): Испытуемый: его деятельность в эксперименте. 11РазвернутьСвернуть
Задание 3. Разработать проект психолого-педагогического эксперимента в образовательном учреждении любого типа. 14
Задание 4. Составить словарь терминов по экспериментальной психологии: 23
Список литературы 28
-
Курсовая работа:
Использование результатов проведения деловой оценки персонала
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 4
1.1. СУЩНОСТЬ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА И ЕЕ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 41.2 ВИДЫ, ЗАДАЧИ И КРИТЕРИИ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 12РазвернутьСвернуть
1.3 МЕТОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 18
ГЛ.2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ В ООО «СЛАВЯНКА» 23
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СЛАВЯНКА» 23
2.2. АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА НА ООО «СЛАВЯНКА» 28
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ООО «СЛАВЯНКА» 32
2.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ НА ООО «СЛАВЯНКА» ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
-
Контрольная работа:
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЖЕНЩИНА И АРМИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
1.1. МОТИВЫ И СТРЕМЛЕНИЯ ЖЕНЩИН ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 4
1.2. ТИПОЛОГИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ЖЕНЩИН 61.3. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ В ВООРУЖЁННЫХ СИЛАХ РОССИИ 8РазвернутьСвернуть
2. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНАМИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ. 12
2.1. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОХОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНАМИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 12
2.2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ЖЕНЩИНАМИ В РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Контрольная работа:
Социология предпринимательской деятельности
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СОЦИОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ 3
2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ 103. СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. 14РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
-
Курсовая работа:
Проблема восприятия потребителем рекламных носителей при проведении PR-кампании
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛ. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ В PR-КОМПАНИИ. 5
1.1. КОМПАНИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. СУЩНОСТЬ. 51.2. ВОСПРИЯТИЕ. ПОНЯТИЕ. ОСОБЕННОСТИ. 11РазвернутьСвернуть
1.2.1. Физиологические основы восприятия 12
1.2.2. Классификация восприятий 13
1.2.3. Характеристики восприятия 19
1.3. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЕЙ. 29
ГЛ.2. ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ PR-КАМПАНИИ ФИТНЕС-ЦЕНТРА MODO CLUB. 40
2.1.ОПИСАНИЕ PR-КОМПАНИИ ФИТНЕС-ЦЕНТРА MODO CLUB 41
2.2. ВЛИЯНИЕ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМНЫХ НОСИТЕЛЕЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ PR-КОМПАНИИ 44
ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 55
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ В ФИЛОСОФИИ 5
2. ПОНЯТИЕ СОБСТВЕННОСТИ В ФИЛОСОФИИ 7
3. ВЛАСТЬ И СОБСТВЕННОСТЬ: ФЕНОМЕН ВЛАСТИ-СОБСТВЕННОСТИ 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20