СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Двуязычная драматургия С. Беккета. - Доклад №18741

«Двуязычная драматургия С. Беккета.» - Доклад

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

1.1 Драма абсурда: условность и абсурд стр.1

1.2 Антитеатр С. Беккета стр.19


Введение

Драма (drama /греч./ – действие) – один из трех родов литературы, наряду с лирикой и эпосом, написанный в диалогической форме и предназначенный для сценического воплощения. Драма принадлежит и театру и литературе; являясь первоосновой спектакля, она одновременно воспринимается и в чтении. Драма сформировалась на основе эволюции театрального представления: выдвижение на первый план актеров, соединяющих пантомиму с произносимым словом, знаменовало ее возникновение как рода литературы. Драма предназначена для коллективного восприятия, поэтому тяготеет к наиболее острым общественным проблемам, ее основа – социально-исторические противоречия, извечные, общечеловеческие антиномии.


Выдержка из текста работы

В драме доминирует драматизм – свойство человеческого духа, пробуждаемое ситуациями, когда заветное или насущное для человека остается неосуществленными или под угрозой. Драма, как правило, построена на едином внешнем (или внутреннем) действии с его перипетиями, связанным с прямым или внутренним противоборством героев.[21] Универсальной основой композиции драмы является ее членение на сценические эпизоды, когда один момент плотно примыкает к соседнему, таким образом, изображаемое (реальное) время соответствует времени восприятия (художественному). В драме решающе значение имеют высказывания персонажей, которые знаменуют их волевые действия и активное самораскрытие характеров. Повествование (введение в пьесу авторского голоса, сообщения вестников, рассказы персонажей о происшедшем ранее) является подчиненным, а то и вовсе отсутствует. Произнесенные действующими лицами слова образуют в пьесе сплошную линию, подтвержденную действиями. Речь в драме двунаправлена: персонаж вступает в диалог с другими персонажами (диалогическая речь) или же апеллируют к зрителям (монологическая речь). Речь в драме предназначена для произнесения в широком пространстве театра, рассчитана на массовый эффект, исполнена театральности, т.е. определенного рода условности.


Заключение

Искусство абсурда, как модернистское течение, стремилось создать абсурдный мир, как отражение мира реального, для этого натуралистические копии реальной жизни выстраивались хаотично без всякой связи[9-154]. Изучение условности в творчестве С.Беккета и его последователей позволяет увидеть расширение функций и возможностей условности в театре, обнаружить закономерности современного взаимодействия драмы и театра, выявить формы и варианты этой условности, заложенной непосредственно в драматической произведении.

Т.о, в свете новых течений в драматургии для зрителя в творчестве Беккета становится возможным находить что-то свое в театре абсурда, тем самым способствуя утверждению современных форм театральности, обнаруживая скрытый потенциал беккетовского театра.

Глубинный пессимизм Беккета содержит в себе такую любовь к человечеству, которая лишь возрастает по мере углубления в бездну мерзости и отчаяния, и, когда отчаяние кажется безграничным, выясняется, что сострадание не имеет границ [16-4].

Для Беккета трагизм современного человека становится будто триумфом и преломляя устои жанра он словно указывает на неисчерпаемость театральной традиции с помощью минимального набора драматических средств, которая в свою очередь создает динамику театра и его формы условности в постабсурдистском пространстве драмы.


Список литературы

1. Андреев Л.Г., Козлова Н.П., Косиков Г.К. История французской литературы. - М, 1987-105 стр.

2. Антология новейшей французской драматургии 1935-1965\ пособие для студентов факультетов иностранных языков педагогических институтов (на фр.я.); сост. Балахонов В.Е., Хатисова Т.Г., Шрайбер Э.Л.-Л: « Просвещение»,1964-227с.

3 Беккет С. Театр. Спб.,1999-270 стр.

4 Беккет С. «Мэлон умирает»// Беккет С., Трилогия. СПб.,1994г.

5. Богомолов А.С. Современная буржуазная философия и религия. М.: 342 стр.

6.Всемирная литература 4.2. 19 и 20 века./Главн.ред. Володин В.А. - М.: Аванта+,2001-656 стр.:ил-с.449

7. Голубков Сергей Евгеньевич-автореферат; литература народов стран зарубежья - романы С.Беккета диссертации на соискание ученой степени кандидата-14 стр.

8. Гулыга А. В. Что такое постсовременность? // Вопросы философии. – 1988.– № 12.-30 стр.

9. Дженкс Ч. А. Язык архитектуры постмодернизма. – М. 1985-200стр.

10. Доценко Е.Г.: С.Б. и проблема условности в современной английской драме: диссертационный автореферат на соискание ученой степени доктора наук; Екатеринбург-2006-39 стр.

11 Журчева О.В. ЖАНРОВЫЕ И СТИЛЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДРАМАТУРГИИ ХХ ВЕКА: Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. – 184 с.

12 История западноевропейского театра, т. 1-3, M., 1956-63; Пти де Жюльвиль Л., Иллюстрированная история французской литературы в XIX в., М., 1907;

13. Камю А. Избранное. – М., 1969-165 стр.

14. Новейший философский словарь, М.,1997.-т.3

15.Померанц Г.С, Выход из транса. М.,Юрист,1995-210 стр.


Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Современная русскоязычная драматургия башкортостана (на материале пьес С.Р. Чураевой): историко-литературный и методический аспекты изучения

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕС С.Р. ЧУРАЕВОЙ 9
    1.1. История создания пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего», отзывы российской и республиканской прессы 9
    1.2. Жанровая характеристика пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 16
    1.3. Черты «современной мистерии» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 19
    ГЛАВА II. ТРАДИЦИИ ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В «СОВРЕМЕННОЙ МИСТЕРИИ» С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 27
    2.1. Мотив «борьбы со смертью и бессмертия» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 27
    2.2. Мотив «героя и героизма» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 34
    2.3. Мотив «младенчества» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 38
    ГЛАВА III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ В ПЬЕСЕ С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 46
    3.1. Антитеза «мир цивилизации - естественно-природный мир» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 46
    3.2. Приём параллелизма «родства человека и природы» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 49
    3.3. Методические рекомендации по изучению современной русскоязычной драматургии Башкортостана в 11 кассе (на материале пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего») 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
  • Контрольная работа:

    История мировой литературы. «Театр абсурда» в драматургии 20 века

    18 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Сущность и культура абсурда….…
    2. Драматургия 20века….
    3. Театр абсурда в драматургии 20 века….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Дипломная работа:

    Конфликты и характеры в драмах и комедиях хая вахита

    80 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш.8
    1 бүлек. Хәй Вахит драмаларында конфликт үзенчәлеге.8
    2 бүлек. Хәй Вахит комедияләрендә конфликт үзенчәлекләре.33
    3 бүлек. Хәй Вахит драматургиясендә характерлар бирелеше.49
    Методик бүлек.61
    Йомгак. 68
    Кулланылган әдәбият.73
  • Дипломная работа:

    С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….….3
    ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
    1.1. Развитие отечественного театра….….….….8
    1.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18
    1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
    Выводы по первой главе….36
    ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
    2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
    2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
    2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
    2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
    Выводы по второй главе….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
  • Контрольная работа:

    Еврипид: драматургия и реформа трагедии.

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности драматургии Еврипида 4
    2 Значение творчества Еврипида для дальнейшего развития европейской драмы 8
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Магистерская работа:

    МИФ О МЕДЕЕ В МИРОВОЙ ДРАМАТУРГИИ: историко-литературный и методический аспекты изучения

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Формирование литературной традиции интерпретации мифа о Медее в классической литературе 10
    1.1 Комплекс мифов о Медее в античной культуре и их интерпретация в трагедиях Еврипида и Сенеки 10
    1.2 . Миф о Медее в театре классицизма: трагедия Корнеля «Медея» 24
    2. Трансформация сюжета о Медее в драматургии ХХ века 37
    2.1 Конфликт и экзистенциальная проблематика в пьесе Ж. Ануя «Медея» . 43 2.2 Философия любви и конфликт в трагедии «Медея» Л. Разумовской 52
    3. Методика использования литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 64
    3.1 Особенности организации учебного курса «Действенный анализ пьесы» в системе подготовки специалистов по направлению «Режиссер театра» 65
    3.2 . Методические рекомендации по применению литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 67
    Заключение 70
    Список литературы: 72
    Приложение 1
    Приложение 2

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Модернистские течения. Айрис Мердок «Черный принц

    18 страниц(ы) 

    I. Модернистские течения в американской литературе второй половины XX века…3
    II. История любви Джулиан и Бредли в романе Айрис Мердок «Черный принц»….11
    Список литературы…18
  • Контрольная работа:

    Издержки производства и прибыль

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Издержки производства и прибыль….…4 - 9
    II. Экономическая прибыль и ее отличие от бухгалтерской прибыли….10 - 11
    III. Тесты….12 - 14
    Заключение….15
    Список использованной литературы….16
  • Лекция:

    Продвижение товара и маркетинговые коммуникации

    7 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Охрана и использование культурного наследия

    19 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Культурное наследие современной цивилизации и его особенности….
    2. Факторы, влияющие на использование культурного наследия….…
    3. Государственная политика в сфере охраны культурного наследия…
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Какие черты характеризуют своеобразие бонапартизма, как политического режима во Франции в отличие от якобинской диктатуры? Основные изменения в государственном строе США в Новейшее время

    28 страниц(ы) 

    І. Какие черты характеризуют своеобразие бонапартизма, как политического режима во Франции в отличие от якобинской диктатуры?.
    ІІ. Опишите основные изменения в государственном строе США в Новейшее время…
    ІІІ. Какие основные виды судопроизводства (судебного разбирательства, процесса) существовали в истории. Какие правовые принципы и гарантии справедливого судопроизводства необходимо иметь в виду при оценке роли суда присяжных….
    ІV. Что такое собственность по мнению составителей Французского ГК 1804 г. В чем по вашему мнению состоит внутренне противоречие определения ст. 544. Поставлены ли юридические препятствия законодательным ограничениям на осуществление прав собственника. В чем состоит практический смысл «права присоединения» в с/х, в ювелирном деле, в скульптуре, в живописи?.
    V. Задача:
    Группа из четырех частных лиц без соответствующего разрешения правительственных органов Баварии объявило себя юридическим лицом (объединение преследовало торговые цели). Образовав правление и утвердив устав, группа приступила к продаже ценных бумаг на имя нового общества с целью создания достаточного капитала. Правомерны ли действия коммерсантов? Какие нарушения допущены группой по правилам Германского Гражданского Уложения 1896?.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Правовое обеспечение в туризме. Договор поставки.

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    І. Общая характеристика договора в сервисной деятельности.….…
    ІІ. Договор поставки….
    2.1. Понятие договора поставки….….
    2.2. Заключение договора поставки…
    2.3. Исполнение договора поставки…
    2.4. Особенности исполнения договора поставки…
    Заключение…
    Список использованной литературы….…
  • Контрольная работа:

    Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок

    30 страниц(ы) 

    I. Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок.…3
    II. Практическая работа…12
    2.1. Тест Минессотский…12
    2.2. Тест Кэттелла….19
    2.3. Исследование установления контакта….27
    Список литературы….30
  • Курсовая работа:

    Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    I. СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА.
    1.1. Стратегия минимизации издержек….
    1.2. Стратегия дифференциации….
    1.3. Стратегия фокусирования….
    II. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.…
    2.1. Сущность маркетинговых исследований….…
    2.2. Этапы проведения маркетинговых исследований по изучению потребителей….….
    2.3. Цели проведения исследований потребителя….….….
    2.4. План исследований….….
    III. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА.
    3.1. Схема, принципы, методы и критерии сегментации рынка….
    3.2. Выбор целевого рынка и целевого сегмента….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…
  • Курс лекций:

    Жанры периодической печати: Учебное пособие

    158 страниц(ы) 

    Введение. Жанры в арсенале современной журналистики
    Глава 1. Жанрообразующие факторы в журналистике
    Предмет отображения
    Цели журналистского творчества
    Методы исследования предмета
    Роль различных жанрообразующих факторов в формировании жанров
    Образование жанров и «жанровые имена»
    Глава 2. Характеристика информационных жанров
    Заметка
    Информационная корреспонденция
    Информационный отчет
    Информационное интервью
    Блиц-опрос
    Вопрос—ответ
    Репортаж
    Некролог
    Глава 3. Характеристика аналитических жанров (часть I)
    Аналитический отчет
    Аналитическая корреспонденция
    Аналитическое интервью
    Аналитический опрос
    Беседа
    Комментарий
    Социологическое резюме
    Анкета
    Мониторинг
    Рейтинг
    Глава 3. Характеристика аналитических жанров (часть II)
    Рецензия
    Статья
    Журналистское расследование
    Обозрение
    Обзор СМИ
    Прогноз
    Версия
    Эксперимент
    Письмо
    Исповедь
    Рекомендация (совет)
    Аналитический пресс-релиз
    Глава 4. Характеристика художественно-публицистических жанров
    Очерк
    Фельетон
    Памфлет
    Пародия
    Сатирический комментарий
    Житейская история
    Легенда
    Эпиграф
    Эпитафия
    Анекдот
    Шутка
    Игра
    Заключение
    Литература
  • Контрольная работа:

    Рынок государственных краткосрочных бескупонных облигаций

    15 страниц(ы) 

    1. Краткая история государственных краткосрочных облигаций в РФ.
    1.1. Рынок государственных ценных бумаг в России.
    1.2. Подготовка к выпуску ГКО.
    2. Цели создания рынка ГКО.
    3. Инструменты рынка ГКО.
    4. Методика расчёта доходности ГКО.
    4. Участники и организаторы рынка ГКО.
    4.1. Интересы участников.
    А) Банки-дилеры.
    Б) Клиенты юридические лица.
    5. Процедура первичного размещения.
    6. Обращение ГКО.
    7. Процедура погашения и учёт облигаций.
    8. Краткий обзор и анализ рынка ГКО.
    9. Заключение: перспективы развития рынка.