СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Протекционизм - Курсовая работа №19307

«Протекционизм» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: fpn2009

Содержание

Введение 3

1. Организация протекционистских мер в автомобильной промышленности России 5

1.1. Сущность протекционизма 5

1.2. Современное состояние автомобильной промышленности России 7

1.3. Сущность протекционистских мероприятий на российском автомобильном рынке 9

2. Влияние протекционизма на перспективы российского автопрома 18

2.1. Плюсы и минусы введения протекционизма в автомобильной промышленности 18

2.2. Перспективы развития российской автомобильной промышленности 21

Заключение 27

Библиографический список 28


Введение

То, что именно экономика определяет перспективы развития государства, в том числе его безопасность, - факт очевидный. Развитие же экономики напрямую зависит от степени интеграции страны в мировую хозяйственную систему, что особенно важно в условиях глобализации. И сегодня по сути дела решается вопрос, сможет ли Россия стать полноправным субъектом цивилизованного мира, обеспечив себе надежные каналы получения финансовых и технологических ресурсов и рынки сбыта собственных товаров. Проблема эта хоть и непростая, но выполнимая. Для этого необходимо не только привлекать в национальную экономику иностранных инвесторов, не только подключать российские компании к крупным транснациональным проектам, но и продвигать на мировые рынки нашу конкурентоспособную продукцию, решительно противодействуя дискриминации отечественного производителя за рубежом.

Исторически сложилось два типа внешнеэкономической политики: протекционизм и фритредерство.

Протекционизм – это политика защиты отечественных производителей от иностранных конкурентов.

Современная система протекционистских мер, направленная на создание национальным производителям наиболее благоприятных условий на внутреннем и внешнем рынках, охватывает различные направления.

Актуальность данной работы объясняется особой важностью принятия государством мер по поддержанию отечественных производителей в ключевых отраслях экономики.

Цель данной работы состоит в анализе протекционистских мер по отношению к товарным рынкам на примере автомобильной промышленности.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

• провести анализ организации протекционистских мер в автомобильной промышленности России;

• оценить влияние протекционизма на перспективы российского автопрома.

Объект исследования – автомобильная промышленность России. Предмет исследования – анализ протекционизма по отношению к автомобильной промышленности.

При написании работы использованы книги российских авторов, материалы из периодической печати, аналитические материалы Интернет-сайтов.


Заключение

В данной работе проведен анализ протекционистских мер по отношению к российской автомобильной промышленности.

Под протекционизмом понимают политику защиты отечественных производителей от иностранных конкурентов.

К числу протекционистских мер относят тарифные и нетарифные барьеры.

Автомобильная промышленность имеет важное значение для экономики России.

В последние годы российский автопром начал существенно сдавать позиции на автомобильном рынке страны иностранным производителям. В связи с этим важно поддерживать российские автомобильные предприятия на конкурентоспособном уровне.

Правительством России принято ряд нормативных актов, суть которых сводится к созданию определенных условий для снижения конкуренции на автомобильном рынке со стороны иностранных предприятий.

Введение протекционистских мер в отношении российского автопрома имеет как положительные, так и негативные моменты. При этом имеются как сторонники, так и противники осуществления политики протекционизма в России.

Несмотря на проведение политики протекционизма для дальнейшего развития автомобильной промышленности России необходимо привлекать иностранных инвесторов для создания конкурентоспособной продукции и выхода с ней на мировые рынки.

Хочется добавить, что осуществление протекционизма в любой отрасли может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Однако в трудные моменты государству необходимо всегда поддерживать отечественного производителя.


Список литературы

1. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2004. - 685 с

3. Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика: теория и политика. - М.: Финансы, 2001. - 699 с.

4. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. - М.: Экономистъ, 2005.

5. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.П.Супруновича. – М.: ГФА, 2002.

6. Сергеев П.В.Мировая экономика: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2002.

7. Экономика: Учебник. 3е изд., перераб. и доп./ А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002. – 896с.

8. Российская экономика в 2005 году: тенденции и перспективы // h**t://w*w.iet.r*/publication.php?folder-id=44&publication-id=6581&PHPSESSID=19e167848df128659ba959db0ef5a03e

9. Концепция развития автомобильной промышленности России».//Вестник Госстандарта России», 2005, №9, с. 42

10. Два сценария для автопрома // h**t://w*w.autoizvestia.r*/ gazeta/?id=651

11. Государственная политика и проблемы отрасли // h**t://w*w.aksnews.r*/m/101504/?nocache=1

12. Отечественный бизнес нуждается в государственном протекционизме// h**t://w*w.ng.r*/politics/2001-04-27/3_business.html

13. Аргументы сторонников запрета// h**t://w*w.temadnya.r*/spravka/21apr2003/2483.html

14. Земцов А. Пугало для конкурента// h**t://w*w.ko.r*/document.asp?d_no=4140

15. Казнить нельзя помиловать// h**t://w*w.chulan.com.ua/news1183.html

16. Аргументы против: протекционизм до добра не доводит // h**t://w*w.temadnya.r*/spravka/21apr2003/2482.html


Тема: «Протекционизм»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Внешнеторговая политика государства

    17 страниц(ы) 

    Введение
    Сущность политики фритредерства и политики протекционизма
    Тарифные и нетарифные методы внешнеторговой политики. Демпинг
    Тарифные методы внешнеторговой политики. Демпинг
    Нетарифные методы внешнеторговой политики
    Заключение
    Тесты
    Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Нетарифный протекционизм как один из методов государственного регулирования ВЭД

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. Нетарифный протекционизм как один из методов государственного регулирования ВЭД…5
    1.1. Понятие и значение политики протекционизма…5
    1.2. Нетарифные инструменты протекционизма ….…12
    2. Место налогов в системе методов нетарифного протекционизма….…14
    2.1. Использование внутреннего налогообложения во
    внешнеторговых целях…14
    2.2. Перспективы использования налогов как формы нетарифного протекционизма в рамках реализации программы импортозамещения….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….32
  • Доклад:

    Презентации лекций по экономике

    25 страниц(ы) 

    Лекция 1 Международные экономические отношения в условиях рыночного хозяйства: направления, механизм и формы осуществления
    Лекция 2
    Глобализация международных отношений и мирохозяйственных связей
    Лекция 3
    «Международная торговля товарами и услугами»
    Лекция 4
    Международный рынок рабочей силы
    Лекция 5
    Международное движение капитала
  • Курсовая работа:

    Свободная торговля и крупнейшие торговые организации

    34 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Становление и развитие свободной торговли на международном рынке
    1.1.Протекционизм и фритредерство: исторический аспект, современные тенденции….
    1.2. Теоретические обоснования выгод свободной торговли….
    1.3. Внешняя торговля и кривая производственных возможностей….
    1.4. Политика торговых ограничений: возможные последствия ….
    2. Современные тенденции развития свободной торговли
    2.2. Аргументы в пользу развития свободной торговли…
    2.2. Барьеры на пути свободной торговли….
    2.3. Правила регулирования свободной торговли….
    3. Крупнейшие торговые организации
    3.1. Всемирная торговая организация – ВТО (World trade organization – WTO)…
    3.2. Организация стран – экспортеров нефти – ОПЕК (Organization of the petroleum exporting countries – OPEC)….
    3.3. Международная торговая палата – МТП (International chamber of commerce – ICC)….
    3.4. Конференция ООН по торговле и развитию– ЮНКТАД (United nations conference on trade and development – UNCTAD)….
    3.5. Международный торговый центр ЮНКТАД/ВТО – МТЦ (International trade center UNCTAD/WTO – ITC)….
    Заключение….
    Список литературы…
  • Курсовая работа:

    Международная торговля. Торговая политика - курсовая работа по макроэкономике

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ….6
    1.1 Суть и понятие международной торговли. Теории международной торговли….6
    1.2 Понятие, инструменты и роль торговой политики в экономическом развитии страны….9
    1.3 Характеристика политики свободной торговли и протекционизма….13
    2.ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…21
    2.1 Место и роль России в мировой торговле…21
    2.2 Анализ и состояние перспектив развития внешнеторговой деятельности России ….….28
    2.3 ВТО и ее влияние на торговую политику России…32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….39
  • Реферат:

    Природа политической власти в России

    23 страниц(ы) 

    1. Природа и сущность политической власти
    1.1 Власть и ее исторические формы
    1.2 Современные теоретические трактовки политической власти
    1.3 Сущность политической власти
    1.4 Процесс властвования
    2. Свойства политической власти
    2.1 Универсальные черты политической власти
    2.2 Специфические черты политической власти
    2.3 Явные и теневые формы политической власти
    3. Легитимность политической власти
    3.1 Понятие легитимности политической власти
    3.2 Кризисы легитимности и способы их урегулирования
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование службы маркетинга

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
    1.1. Сущность службы маркетинга и ее роль в деятельности предприятия 7
    1.2. Проблемы функционирования маркетинга на российском предприятии 11
    1.3. Методика внедрения службы маркетинга 21
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «СОЮЗПОЛИМЕР» 30
    2.1. Характеристика предприятия 30
    2.2. Анализ организации службы маркетинга на предприятии 36
    2.3. Оценка качества системы управления маркетингом ЗАО «Союзполимер» 42
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ МАРКЕТИНГА ЗАО «СОЮЗПОЛИМЕР» 58
    3.1. Повышение квалификации персонала службой маркетинга 58
    3.2. Совершенствование схемы взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями 66
    3.3. Организация эффективной системы стимулирования персонала службы маркетинга 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА 81
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    81 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Теоретические основы проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности 7
    1.1. Классификация видов анализа хозяйственной деятельности 7
    1.2. Методы анализа хозяйственной деятельности 9
    1.3. Методика системного анализа хозяйственной деятельности предприятия 15
    2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОП "Краснотурьинское" ЗАО "УРАЛ ТЭК" 28
    2.1. Характеристика ОП "Краснотурьинское" ЗАО "УРАЛ ТЭК" 28
    2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 32
    2.3. Анализ показателей финансового состояния ОП "Краснотурьинское" ЗАО "УРАЛ ТЭК" 45
    3. Меры по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ОП "Краснотурьинское" ЗАО "УРАЛ ТЭК" 60
    3.1. Рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия 60
    3.2. Экономическая эффективность предложенных рекомендаций 66
    Заключение 73
    Список использованной литературы 76
    Приложения 80
  • Курсовая работа:

    Бизнес-планирование

    61 страниц(ы) 

    1. Резюме 3
    2. Характеристика продукции 5
    3. Анализ рынка сбыта 10
    4. План маркетинга 19
    5. Производственный план 26
    6. План менеджмента 32
    7. SWOT-анализ 35
    8. Финансовый план 36
    9. Риски и гарантии 43
    Список использованной литературы 47
    Приложения 49
  • Курсовая работа:

    Бизнес-план предприятия, предоставляющего бытовые парикмахерские услуги

    34 страниц(ы) 

    1. Резюме 3
    2. Описание предприятия и отрасли 4
    3. Описание продукции (услуг) 7
    4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 9
    5. Производственный план 12
    6. Организационный план 16
    7. Финансовый план 22
    8. Риски и гарантии 30
    Список использованной литературы 33
  • Курсовая работа:

    Особенности политики ценообразования предприятия

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты формирования ценообразования на предприятии 6
    1.1. Понятие цены и ценообразования 6
    1.2. Методы ценообразования 11
    1.3. Деятельность руководителя по использованию методов ценообразования 19
    Выводы 25
    2. Изучение деятельности организации ООО «Флагманъ» в ценообразовании 27
    2.1. Характеристика деятельности организации 27
    2.2. Анализ деятельности организации по использованию методов ценообразования 33
    2.3. Рекомендации по использованию методов ценообразования на предприятии 42
    Выводы по главе 2 53
    Заключение 54
    Список использованной литературы 56
  • Дипломная работа:

    Развитие организационного механизма реализации федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в органах местного самоуправления Николаевского сельского поселения Камчатского края

    100 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ 6
    1.1 Понятие государственный и муниципальный заказ 6
    1.2 Развитие законодательства государственных и муниципальных заказов 13
    1.3 Процедуры размещения заказов: оптимальные сроки 23
    2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 94-ФЗ «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬННЫХ НУЖД» 33
    2.1 Организационно-правовой и административный статус Николаевского сельского поселения 33
    2.2 Структура управления Администрацией Николаевского сельского поселени.37
    2.3 Анализ деятельности Николаевского сельского поселения в сфере размещения муниципальных закупок 40
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 94-ФЗ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 55
    3.1. Осуществление электронных торгов с использованием электронной площадки «Сбербанк-АСТ» 55
    3.2. Перспективы развития законодательства о государственных и муниципальных закупках 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ….80
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике в ООО "Палладиум"

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общие сведения о предприятии 4
    2. Технико-экономические показатели ООО «Палладиум» 8
    3. Организационно-управленческие характеристики предприятия 29
    4. Анализ конкурентоспособности организации 38
    Список использованной литературы 49
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике на Богословском алюминиевом заводе

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «БОГОСЛОВСКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ ЗАВОД СУАЛ» 4
    2. СТРУКТУРА ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
    3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
    3.1. Анализ имущества предприятия и источников его образования 14
    3.2. Анализ ликвидности, финансовой устойчивости деловой активности предприятия 17
    4. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Совершенствование процедуры подбора персонала

    72 страниц(ы) 

    Введение…. 8
    1 Теоретические основы проведения процедуры подбора персонала в организации …. 11
    1.1 Подбор работников как этап управления персоналом организации…. 11
    1.2. Методы и формы подбора персонала …. 15
    1.3 Управление подбором персонала в организации в современных условиях …. 22
    2 Анализ процедуры подбора персонала в организации…. 26
    2.1 Общая характеристика организации… 26
    2.2 Общая характеристика персонала и анализ кадровой ситуации в организации…. 29
    2.3 Анализ проведения процедуры подбора персонала в организации…. 35
    3 Совершенствование процедуры подбора персонал в организации…. 42
    3.1 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию процедуры подбора персонала в организации…. 42
    3.2. Проект по совершенствованию процедуры подбора персонала в организации…. 52
    3.3 Экономическое обоснование проекта…. 56
    4. Безопасность жизнедеятельности …. 61
    4.1 Обучение персонала вопросам психологии безопасности труда …. 61
    Заключение…. 64
    Список использованных источников…. 67
    Приложения…. 70
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике в ОАО "БАЗ-СУАЛ"

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОАО «БАЗ СУАЛ» 4
    2. Структура управления ОАО «БАЗ СУАЛ» 7
    3. Анализ трудовых ресурсов ОАО «БАЗ СУАЛ» 10
    4. Анализ имущества предприятия и источников его образования 16
    5. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия 19
    Заключение 25
    Список использованной литературы 27
    Приложение 28