У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности политики ценообразования предприятия» - Курсовая работа
- 57 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: fpn2009
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования ценообразования на предприятии 6
1.1. Понятие цены и ценообразования 6
1.2. Методы ценообразования 11
1.3. Деятельность руководителя по использованию методов ценообразования 19
Выводы 25
2. Изучение деятельности организации ООО «Флагманъ» в ценообразовании 27
2.1. Характеристика деятельности организации 27
2.2. Анализ деятельности организации по использованию методов ценообразования 33
2.3. Рекомендации по использованию методов ценообразования на предприятии 42
Выводы по главе 2 53
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Введение
Актуальность темы исследования объясняется следующим. Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной. Одновременно цена – важнейший показатель для каждого конкретного предприятия, т.к. предопределяет размер его доходов и прибыли, т.е. финансовое благополучие.
В рыночной системе хозяйствования каждое предприятие и его собственники самостоятельно принимают все производственные и экономические решения: что, где, когда и сколько производить, кому, по какой цене и на каких условиях продавать. Связи между предприятиями свободные, поэтому трудовые, материальные и финансовые ресурсы (являясь частью совокупных ресурсов общества) включаются в производственный процесс собственниками предприятий, соответственно они сами несут ответственность за все принимаемые решения и действия. Механизм регулирования деятельности предприятий базируется на использовании экономических методов, таких, как финансово-кредитная система, налоговая, таможенная, инвестиционная и бюджетная политика, поэтому рыночная экономика требует совершенно иного ценообразования: принципы и модели цен здесь качественно другие – цена играет главную структуроопределяющую роль, является основным звеном системы рыночного саморегулирования и характеризуется следующими моментами.
Цена – элемент, присущий экономике любого типа, основанной на товарно-денежных отношениях, так как опосредствует их, но формируются и действуют цены в различных системах по-разному. Так как цена является одним из рычагов управления процессами, протекающими в экономике, то она тесным образом связана с типом хозяйствования – методология ценообразования, свойства, функции и виды цен соответствуют механизму функционирования системы управления.
Формирование цен осуществляется на уровне предприятия (фирмы)-изготовителя, а согласование их с заказчиком (потребителем) осуществляется в момент заключения с ним прямого договора или в момент акта купли-продажи. При свободных ценах избыток (недостаток) доходов сразу отражается на уровне цен, происходит перераспределение доходов, изменяются направления инвестиций и таким образом восстанавливается равновесие в экономике.
Однако в условиях высокой концентрации, специализации произ-водства, когда преобладает монополизм производителя, на свободное ценообразование прямо или косвенно оказывает регулирующее воздействие государство.
Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.
В рамках данной работы рассматривается противоречие между существующими функциями цены и недостатками, имеющимися в система ценообразования отдельных предприятий.
Проблема исследования формулируется следующим образом: существующая система ценообразования исследуемого предприятия не отвечает требованиям гибкости и адаптивности к изменениям на рынке.
Цель данной работы – изучение теоретических и практических аспектов, механизмов и методов ценообразования.
Объект исследования – управление маркетинговой деятельностью ООО «Флагманъ».
Предмет исследования – методы ценообразования ООО «Флагманъ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• отразить теоретические аспекты формирования политики ценообразования;
• провести анализ существующей системы ценообразования ООО «Флагманъ»;
• выявить недостатки существующей системы ценообразования ООО «Флагманъ» и предложить направления ее совершенствования.
Методы исследования, используемые в данной работе: метод анализа литературы, нормативно-правовой документации, анализ документов и т.п.; метод статистического анализа; аналитический; метод сравнения.
Методологическую базу работы составляют действующее законодательство, учебная литература, научные монографии, статьи из периодической печати.
Информационная база исследования – данные бухгалтерской отчетности, внутренние документы ООО «Флагманъ».
Выдержка из текста работы
В качестве объекта исследования выбрано ООО «Флагманъ». Данное предприятие является сетевым ритейлером.
Главным видом деятельности ООО «Флагманъ» является розничная торговля продовольственными продуктами через сеть собственных магазинов в г.Екатеринбург и г.Березовский. Общее количество торговых объектов у ООО «Флагманъ» составляет 34.
ООО «Флагманъ» в соответствии с Уставом предприятия создано для осуществления производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности, выполнения работ и осуществления услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его учредителями максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, в соответствии с ГК РФ не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Целью предприятия является увеличение доли в товарообороте розничной торговли Свердловской области, соответственно получение более высокой прибыли, за счет открытия новых торговых точек; введения передовых технологий; расширения ассортимента; ценовой конкуренции; проведения рекламных компаний; предоставления качественных услуг.
Для усиления позиций в конкурентной борьбе и реализации планового увеличения объемов сбыта требуется, прежде всего, оценить главный ресурс любой коммерческой организации – кадровый. Сегодня основными факторами конкурентоспособности на рынке стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала. Дальнейшее развитие предприятия потребует от руководства изменений в технологиях управления персоналом, других методов оценки эффективности его работы и системы мотивации ведущих сотрудников.
Заключение
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, то есть инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной.
Ценовая политики предприятия представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее обобщенном виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.
Ценовая политика, прежде всего, включает в себя цели (краткосрочные и долгосрочные), которые должны быть четко увязаны с общими целями предприятия:
• максимизация прибыли;
• сохранение своего положения на рынке;
• лидерство продаж;
• лидерство в качестве.
Ценообразование важнейший элемент комплекса рыночных исследований, выступающее показателем, определяющим доход предприятия. Способ определения цены характеризует природу рынка и саму экономическую систему.
Проведенный анализ формирования розничных цен ООО «Флагманъ» выявил следующее.
Анализ показал, что валовой товарооборот предприятия формируется за счет розничного товарооборота. В 2010 г. валовой товарооборот ООО «Флагманъ» составил 105854,0 тыс. р., показатель ниже планового задания на 11047,0 тыс. р. или 9,4%, но выше фактического 2009 г. на 15014 тыс. р. или 16,5%.
Общая сумма валового дохода от реализации в 2010 г. составила 20028,5 тыс. р., что на 889,3 тыс. р. больше плана (или на 0,2%) и 5055,3 тыс. р. больше показателя 2009 г. Средний уровень валового дохода в динамике возрос на 14,8% и составил 18,92%. Превышение среднего уровня валового дохода в 2010 г. над плановым показателем составило 106,4%.
Уровень издержек обращения в 2010 г. возрос с 10,08% в 2009 г. до 12,82% в 2010 г. В абсолютном значении прирост издержек обращения в 2010 г. составил 4411,2 тыс. р.
Проведенный анализ формирования ценообразования выявил возможные направления оптимизации стратегии ценообразования ООО «Флагманъ»:
• стратегия дифференцированных цен;
• стратегия ценового лидера;
• стратегия конкурентных цен.
Для того, чтобы предприятию быть конкурентоспособным на рынке предлагается комплекс стратегий дифференцированных цен и ценового лидера.
В работе предложено провести следующие маркетинговые мероприятия:
• предоставление кумулятивных скидок;
• предоставление некумулятивных скидок;
• предоставление торговых скидок;
• предоставление скидок различным слоям населения;
• предоставление скидок на покупки в различное время суток.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ часть I принят Государственной Думой 21 октября 1994 года.
2. Федеральный закон «О предприятии и предпринимательской деятельности» от 25.12.1990 в редакции от 30.11.1994 № 52-ФЗ.
3. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. – М.: Экономика. 2009.
4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. М.: Тандем, 2006.
5. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник,2-е изд. перераб. и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 2005.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник для вузов. – М.: Финпресс, 2006.
7. Денисова И.П. Цены и ценообразование: Учебное пособие. –М.: Экспертное бюро-М, 2004.
8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. –Мн.: Финансы, 2005.
9. Елагин Ю.А., Николаева Т.И., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в торговле: Учебное пособие. – Екатеринбург, Изд-во Урал. Гос. экон. Ун-та, 2002.
10. Егорова Н.Р. Маркетинг: Учебное пособие. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2006.
11. Калинина Л.А. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М., 2008.
12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга М: Бизнес книга, 2005.
14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М.: Новое знание, 2008.
15. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2004.
16. Цены и ценообразование: Учебное пособие для студентов вузов. -3-е издание переработанное и дополненное/ Под ред. В.Е. Есипова. –СПб.: Питер, 2006.
17. Цены и ценообразование: Учебное пособие под ред. И.К. Салимжанова. –М.: Финансы и статистика, 2007.
18. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия: Методическое пособие. –М.: ИНФРА-М, 2004.
19. Шуляк В.П. Ценообразование: Учебное пособие для вузов. - М., 2006.
20. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Под общ ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008.
21. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие./ Рук. авт. кол. Т.И. Николаева; Науч. Ред. Н.Р. Егорова. –Екатеринбург, 2005.
22. Статистические данные ООО «Флагманъ» за 2009-2010 гг.
Тема: | «Особенности политики ценообразования предприятия» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Лекция:
Ценовая политика туристского предприятия
8 страниц(ы)
5.1. Факторы ценообразования.
5.2. Ценовая политика туристского предприятия.
5.3. Ценовые стратегии.
5.4.Дифференциация цен, скидки.
-
Курсовая работа:
Кредитная политика предприятия
50 страниц(ы)
Введение.4
1 Теоретические аспекты формирования кредитной политики предприятия.6
1.1 Понятие и сущность кредитной политики предприятия.61.2 Инструменты кредитной политики предприятия.9РазвернутьСвернуть
2 Анализ кредитной политики предприятия ОАО «Технология».18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.18
2.2 Осуществление и формирование кредитной политики и ее инструментов на предприятии.27
3 Повышение эффективности кредитной политики предприятия.33
Заключение.46
Список использованных источников.48
Приложения.50
-
Курсовая работа:
Разработка сбытовой политики предприятия
42 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические аспекты разработки сбытовой политики предприятия….5
1.1 Сбытовая политика фирмы, ее элементы.….51.2 Роль посреднических организаций в распределении продукции….9РазвернутьСвернуть
1.3 Разработка и контроль сбытовой политики….14
2 Разработка сбытовой политики на предприятии ООО фабрика дверей «Оптим»….20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….20
2.2 Анализ конкурентной среды…25
2.3 Анализ организации сбытовой политики предприятия….28
3 Совершенствование организации сбытовой политики предприятия….33
Заключение….39
Список использованной литературы…41
Приложения….42
-
Дипломная работа:
Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО
57 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Ценовая политика предприятия. Анализ ценовой политики предприятия и пути его совершенствования в курсе экономики СПО….71.1 Понятие и сущность ценовой политики предприятия….7РазвернутьСвернуть
1.2 Организация и методы ведения ценовой политики пути совершенствования….15
1.3 Актуальность преподавания ценовой политики в курсе СПО…23
Глава II. Практика - аналитическая работа по программе преподавания экономики в курсе СПО
2.1 Анализ программы преподавания экономики в курсе СПО….27
2.2 Рекомендации по совершенствованию преподавания экономики СПО на примере раздела «Ценовая политика предприятия».33
Заключение….43
Список использованной литературы и источников ….46
Глоссарии….51
Приложение….53
-
Дипломная работа:
Процесс формирования ценовой политики предприятия
63 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия 5
1.1 Сущность цены и основные методы ценообразования 51.2 Основные этапы формирования ценовой политики 10РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности ценообразования в торговле 12
2 Анализ ценовой политики предприятия ООО ТД «Омега» 15
2.1 Общая организационная – экономическая характеристика
Предприятия 15
2.2 Анализ существующего метода ценообразования 19
2.3 Анализ факторов, влияющих на формирование цены 20
3 Пути совершенствования ценовой политики
ООО ТД «Омега» 31
3.1 Внедрение рыночного механизма ценообразования 31
3.2 Формирование рационального товарного ассортимента 35
3.3 Оптимизация работ с поставщиками 44
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложения 62
-
Курсовая работа:
Роль влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние
39 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты проблемы влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние 61.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели, принципы формирования 6РазвернутьСвернуть
1.2 Механизм ценообразования и его влияние на финансовые результаты предприятия 8
2 Анализ влияния ценовой политики ООО «Игрушкино» на его финансовое состояние 13
2.1 Общая характеристика ООО «Игрушкино» 13
2.2 Анализ системы ценообразования ООО «Игрушкино» 19
2.3 Влияние ценообразования на размер прибыли 24
3 Совершенствование ценовой политики ООО «Игрушкино» 28
3.1 Направления совершенствования ценовой политики 28
3.2 Расчет минимальной цены товара на основе маржинального анализа 31
Заключение 36
Список литературы 39
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Анализ социальной политики предприятия




-
Курсовая работа:
Поддержка малого предпринимательства
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства 6
1.1 Роль института малого предпринимательства в экономике и необходимость его государственной поддержки 61.2 Государственная поддержка как форма государственного регулирования малого и среднего предпринимательства 14РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 20
2.1 Анализ развития малого предпринимательства в Свердловской области 20
2.2 Оценка организации государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 27
2.3 Меры по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 36
Заключение 51
Библиографический список 54
Приложения 57
-
Курсовая работа:
Реинжиниринг бизнес - процессов: сущность, методика, особенности проведения
56 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Характеристика методов проведения реинжиниринга 6
1.1. Реинжиниринг бизнес-процессов, как инструмент повышения эффективности деятельности компании 61.2. Методология реинжиниринга бизнес-процессов и типовые приемы её применения 9РазвернутьСвернуть
1.3. Реинжиниринг в развитии индустрии общественного питания 15
Глава 2. Анализ состояния реинжиниринга в бар-ресторане «Огонек», г. Екатеринбург 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика бар-ресторана «Огонек», г. Екатеринбург 20
2.2 Анализ процессов организации 31
2.3. Рекомендации по осущесвтлению реинжиниринга бизнес-процессов в бар-ресторане «Огонек» 39
Заключение 48
Список использованных источников 51
Приложение 54
-
Курсовая работа:
Бизнес-план предприятия, осуществляющего танцевально-развлекательные услуги (клуб)
35 страниц(ы)
1. Резюме 3
2. Описание предприятия и отрасли 4
3. Описание продукции (услуг) 7
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 105. Производственный план 17РазвернутьСвернуть
6. Организационный план 20
7. Финансовый план 23
8. Риски и гарантии 27
Список использованной литературы 30
Приложение 31
-
Дипломная работа:
Банкротство кредитных организаций
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКРОТСТВА КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие и правовое регулирование банкротства кредитных организаций 61.2. Особенности управления кризисной ситуацией в кредитной организации 14РазвернутьСвернуть
1.3. Методы диагностики возможности банкротства кредитной организации 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ БАНКРОТСТВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ 29
2.1. Общие тенденции развития банковского рынка в 1997-2009 гг. 29
2.2. Кризисы 1998 и 2008-2009 годов и их влияние на деятельность коммерческих банков 39
2.3. Банкротство кредитных организаций: причины, опыт и тенденции 53
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БАНКОВСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА БАНКОВ 61
3.1. Проблемы регулирования банкротства кредитных организаций 61
3.2. Перспективы развития организаций кредитной системы и бескризисного развития банков 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
-
Курсовая работа:
Особенности банкротства субъектов естественных монополий
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Правовые основы банкротства субъектов естественных монополий 5
1.2. Динамика банкротств естественных монополий в РФ 72. ПРОБЛЕМНАЯ ЧАСТЬ 14РазвернутьСвернуть
2.1. Стадии банкротства субъектов естественных монополий 14
2.2. Особенности процедуры банкротства субъектов естественных монополий 21
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 28
3.1. Совершенствование законодательства о банкротстве субъектов естественных монополий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
-
Дипломная работа:
Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы 71.2. Ресурсы как фактор, влияющий на конкурентоспособность предприятия 15РазвернутьСвернуть
1.3. Методика оценки конкурентоспособности фирмы 20
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «ЛИК» 39
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика салона красоты «Лик» 39
2.2. Анализ экономических показателей деятельности салона красоты «Лик» 43
2.3. Оценка конкурентоспособности салона красоты «Лик» 53
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «ЛИК» ИП ВОРОНИНА Л.Г. 63
3.1. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности салона красоты «Лик» 63
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86 -
Курсовая работа:
Анализ финансового состояния предприятия
39 страниц(ы)
Введение 4
1. Особенности формирования финансового анализа на предприятии 6
1.1. Сущность и содержание финансового анализа 61.2. Показатели финансового состояния предприятия 13РазвернутьСвернуть
2. Анализ финансовго состояния ООО «АКС-Спецмаш» 21
2.1. Краткая характеристика ООО «АКС-Спецмаш» 21
2.2. Анализ финансового состояния ООО «АКС-СпецМаш» 25
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение 37
-
Курсовая работа:
Современное состояние и перспективы развития экономической активности населения
49 страниц(ы)
Введение…. 3
1 Теоретические аспекты исследования экономической активности населения…. 5
1.1 Экономическая активность населения: понятие, сущность, структура….…. 51.2 Факторы и условия функционирования и развития экономической активности населения…. 8РазвернутьСвернуть
2 Анализ современных процессов развития экономической активности населения в РФ….…. 15
2.1 Тенденции развития экономической активности населения в России…. 15
2.2 Территориальная структура экономической активности населения… 20
3 Перспективы развития экономической активности населения в РФ…. 26
3.1 Проблемы развития экономической активности населения в РФ…. 26
3.2 Пути развития экономической активности населения в РФ… 32
Заключение…. 41
Список использованных источников…. 43
Приложение…. 47
-
Дипломная работа:
Бизнес-план производства пластиковых окон
103 страниц(ы)
Введение 4
1. Аналитическая часть 8
1.1. Общие положения анализа производственно–хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. 81.2. Производственно-хозяйственный и финансовый анализ работы предприятия 9РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ рынка пластиковых окон 14
1.4. План организации производства пластиковых окон 26
2. Технологическая часть 29
3. Безопасность и экологичность 43
3.1. Вводная часть 43
3.2. Экономические проблемы травматизма на предприятии 44
3.2.1. Уровень травматизма и величина обусловленного им экономического ущерба 44
3.2.2. Решения по повышению уровня безопасности труда 44
3.2.3. Экономическая эффективность мероприятий по безопасности труда 45
3.3. Экономические проблемы заболеваемости на предприятии 47
3.3.1. Уровень заболеваемости и величина обусловленного им экономического ущерба 47
3.3.2. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию. 48
3.3.3. Пути снижения уровня заболеваемости 49
3.4. Экономические проблемы загрязнения окружающей среды 58
4. Расчетно-экономическая часть 60
4.1. Планирование инвестиций 60
4.2. Расчет доходов и затрат инвестиционного проекта 64
4.3. Финансовый план и оценка эффективности проекта 73
5. Применение ЭВМ в дипломном проекте 83
Резюме 91
Заключение 93
Список использованной литературы 97
Приложения 100