СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Процесс формирования ценовой политики предприятия - Дипломная работа №37212

«Процесс формирования ценовой политики предприятия» - Дипломная работа

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: DubravinaVV

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия 5

1.1 Сущность цены и основные методы ценообразования 5

1.2 Основные этапы формирования ценовой политики 10

1.3 Особенности ценообразования в торговле 12

2 Анализ ценовой политики предприятия ООО ТД «Омега» 15

2.1 Общая организационная – экономическая характеристика

Предприятия 15

2.2 Анализ существующего метода ценообразования 19

2.3 Анализ факторов, влияющих на формирование цены 20

3 Пути совершенствования ценовой политики

ООО ТД «Омега» 31

3.1 Внедрение рыночного механизма ценообразования 31

3.2 Формирование рационального товарного ассортимента 35

3.3 Оптимизация работ с поставщиками 44

Заключение 56

Список использованных источников 59

Приложения 62


Введение

Цена – это основная категория рынка. Все понятия, составляющие основу товарных рынков, аккумулируются в ценах на товар и составляют их сущность. Цена является характеристикой товара. В цене товара выражается нужда в нем, потребность, запрос, целесообразность обмена и свершения сделки.

Общий рынок страны представлен суммой рынков различных типов в зависимости от конкуренции: чистой, монополистической, олигополистической и чистой монополии. Предпринимательская деятельность на каждом из них (кроме рынка чистой конкуренции) должна учитывать особенности ценообразования в таких условиях.

В рыночных условиях цена – это основной результативный показатель деятельности предприятия, который необходимо рассматривать не абстрактно – изолированно, а в системе различных взаимосвязей, в том числе общегосударственных. Это относится ко всем сторонам предпринимательской деятельности, как на отечественных рынках, так и во внешнеэкономической деятельности [1].

Экономические категории «товар», «цена», «деньги» составляют основу постулатов рыночной экономики, а товарное ценообразование – основу рыночного экономического учения. Ценообразование имеет огромное значение для бизнеса, поскольку оно непосредственно влияет на получение дохода. Цена как таковая – это инструмент, позволяющий соотнести возможности производителя с потребностями клиента.

Установление цены на товар относится к наиболее важным экономическим решениям, воздействующим на объем продаж, прибыльность, положение предприятия на рынке. Тем не менее, результаты анализа ценовой политики многих предприятий свидетельствуют, что цены устанавливаются не на основе достоверной информации и рационального мышления, а, скорее, представляют собой комбинацию догадки и поспешных произвольных суждений, которые подвергаются проверке.

Исследование ценовой политики, совершенствование системы ценообразования, а также разработка генеральной стратегии установления цены на выпускаемую продукцию на определенный период времени – важная задача для любого предпринимателя [2].

Продолжение после покупки


Выдержка из текста работы

Цена товара - это денежное выражение его стоимости. Политика ценообразования в ООО ТД «Омега» включает в себя комплекс вопросов, связанных со стоимостью реализуемых товаров.

Для ООО ТД «Омега» главным критерием при определении цены товара является закупочная цена, и размер прибыли, которую предполагается получить от его продажи. В компании формирование цен осуществляется на базе трех составляющих:

 система ценообразования «затраты + прибыль»;

 ценообразование в соответствии с уровнем спроса;

 ориентация на цены основных конкурентов[20].

Главным критерием установления цен выступают издержки обращения компании.

Издержки обращения – это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, необходимые для доведения товаров от поставщика до покупателя. Издержки обращения отражают расходы на транспортировку, а также расходы по продаже товаров.

Ценовая политика ООО ТД «Омега» направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.


Заключение

На основе проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы:

Сущность цены проявляется в их функциях.

Все функции взаимосвязаны и находятся в постоянном взаимодей-ствии. Проявляются они не только в системе цен, а также в отдельно взятой цене на конкретный товара.

Наиболее распространенными методами ценообразования в настоящее время являются:

- затратное ценообразование, принимающее в качестве отправной точки фактически затраты (издержки) организации на производство, реализацию и пост-сопровождение услуги;

- следование за конкурентом, то есть использование стратегии и тактики ценообразования наиболее успешно работающих конкурентов;

- методы с ориентацией на спрос.

Ценовая политика компании - важнейшая часть общей политики, которая обеспечивает адаптацию компании к меняющимся рыночным условиям.

Эффективная ценовая политика актуальна даже в условиях европейского рынка, не говоря уже о российском. На фоне активного проникновения на отечественный рынок импортных товаров, низкого платежеспособного уровня большей части населения страны цены являются, пожалуй, основным критерием выбора того или иного товара.

Розничные цены влияют на все фазы общественного производства (и зависят от них), на возмещение расходов и получение прибыли, на воспроизводство общественного продукта, на распределительные отношения, на пропорции товарного обмена, на обращения денег, на функционирование бюджетной системы, выполняют социальные функции.

Данное исследование проведено на примере ООО ТД «Омега». Основными видами деятельности, согласно уставу организации являются:

 приобретение, владение, управление имуществом;

 оказание любых услуг, менеджмент;

 торговля продовольственными товарами;

 торговая, производственная, посредническая деятельность

Продолжение после покупки


Список литературы

1 Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности : Учеб. пособие / М.С. – М. : Дело и Сервис, 2014. – 240 с.

2 Аникин, Б.А. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин, А.П. Тряпухин. – М. : Проспект, 2013. – 420 с.

3 Бланк, И.А. Управление торговым предприятием : Учеб. пособие / И.А. Бланк. – М. : Торговля и склад, 2013. – 615 с.

4 Брагина, С.С. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / С.С. Брагина, К.А. Данько. – СПб. : Питер, 2013. – 444 с.

5 Брагина, Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация : Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 478 с.

6 Васильева, Г.А. Коммерческое товароведение и экспертиза : Учебное пособие для вузов / Под ред. Г.А. Васильева. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 677 с.

7 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. - М. : ИНФРА – М, 2011. – 513 с.

8 Замедлина, С.Г. Маркетинг : Учеб. пособие / С.Г. Замедлина. - 3-е изд., стереотип. - М. : Изд. «Экзамен», 2012. – 632 с.

9 Замураева, Л.Е. Ценообразование : Учебно – методическое пособие / Л.Е. Замураева. – М. : Изд-во Флинта, 2010. – 336 с.

10 Елагин, Ю.А. Технология и коммерческая деятельность : Учеб. пособие / Ю.А. Елагин, Т.И. Николаева. – Екатеринбург : Изд-во Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2010. - 207 с.

11 Коммерческая деятельность : Учеб. пособие / А.Г. Ромина. – Минск : БГЭУ, 2013.-317 с.

12 Коммерческая деятельность : Учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - М. : Выш.шк., 2014. – 352 с.

13 Кунаева, С.Е. Стратегия торговых предприятий : Учеб. пособие для вузов / С.Е. кунаева. – М. : 2013. – 306 с.

14 Николаева, Т.И. Технология и коммерческая деятельность : Учеб. пособие / Т.И. Николаева. – Екатеринбург : Изд-во Урал. Гос. Экон. Ун-та , 2013. – 98 с.

15 Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова. - М. : ИНФРА, 2012. – 668 с.

16 Памбухчиянц, В.И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : Учеб. для студентов высших и средних специальных учебных заведений / В.И. Памбухчиянц. - 2-е изд. - М. : ИВЦ «Маркетинг», 2012. - 520 с.

17 Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность : Учеб. пособие для вузов / Ф.Г. Панкратов, К.К. Серегина. - М. : ИНФРА, 2011. – 672 с.

18 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность : Учебник. - М. : ИН-ФРА-М, 2012. – 248 с.

19 Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия : Учеб. для вузов / Л.В. Прыкина. -2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2013. – 407 с.

20 Слепнева, Т.А. Цены и ценообразование : Учебное пособие / Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 240 с.

21 Соломатина, И.Т. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / И.Т. Соломатина. - М. : ИНФРА-М, 2013. – 463 с.

22 Спиро Розан, Л. Управление продажами / Л. Спиро Розан. – М. : Издательский Дом Гребенщикова, 2011. – 165 с.

23 Труханович, Л.В. Проверка торгового предприятия / Л.В. Труханович, Д.Л. Щур. - М. : Дело и сервис, 2011. – 364 с.

24 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2012. – 892 с.

25 Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 312 с.

26 Хью, П. Супермаркет. Организация и управление / П. Хью. - М. : Норма-М, 2012. – 87 с.

27 Ценообразование / Под ред. Г.А. Тактарова. – М. : «Финансы и статистика», 2014. – 176 с.

28 Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес : Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2013. – 686 с.

29 Чкалова, О.В. Торговое дело : Учеб. для вузов / О.В. Чкалова. – М. : Эксмо, 2012. – 319 с.

30 Экономика торгового предприятия : Учеб. пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - М. : Высшая школа, 2012. – 238 с.

31 Экономика предприятия : Учеб. пособие / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. - 2-е изд., доп. - М. : Финансы и статистика, 2011. – 342 с.

32 Экономика предприятий торговли и общественного питания : Учеб. пособие / Рук. авт. кол. Т.И. Николаева; Науч. ред. Н.Р. Егорова. – М. : КНОРУС, 2012. – 400 с.

33 Якушев, А.А. Организация торговли на предприятии / А.А. Якушев – М. : ИНФО, 2011. – 224 с.

34 Ярыгин, А.В. Коммерческая деятельность / А.В. Ярыгин – М. : Маркетинг, 2013. – 366 с.


Примечания

Дипломная работа защищена на отлично в 2016 году.

Качественное оформление, много таблиц, хорошая литература.

В дипломе 63 страницы

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Ценовая политика торговой организации

    46 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики торгового предприятия….….5
    1.1 Сущность и принципы формирования ценовой политики торговой организации.….….5
    1.2 Методы и факторы ценообразования….11
    1.3 Торговая (оптовая) надбавка как предмет ценовой политики и ее элементы….18
    2 Анализ формирования ценовой политики предприятия ООО «Славянский стиль».….18
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….18
    2.2 Формирование цены на предприятии….26
    2.3 Обоснование дифференцированных уровней торговых надбавок на реализуемые товары….35
    3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия….39
    Заключение….43
    Список использованной литературы….45
    Приложение….46
  • Дипломная работа:

    Формирование ценовой политики предприятия

    79 страниц(ы) 

    Введение.31 Теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия.5
    1.1 Сущность ценовой политики и этапы ценообразования.5
    1.2 Методы, факторы ценообразования и торговая надбавка как предмет ценовой политики.11
    1.3 Значение и цели ценовой политики в деятельности предприятия.23
    2 Формирование ценовой политики предприятия ООО «СКВИД ТД».28
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.28
    2.2 Организационно-экономическая характеристика.39
    2.3 Анализ и принципы формирования цены на предприятии.44
    3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия.63
    3.1 Разработка ценовой политики предприятия и выбор оптимального метода ценообразования.63
    3.2 Обоснование предложенных мероприятий по разработке ценовой политики.69
    Заключение.73
    Список использованных источников и литературы.77
    Приложение.79
  • Дипломная работа:

    Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО

    57 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Ценовая политика предприятия. Анализ ценовой политики предприятия и пути его совершенствования в курсе экономики СПО….7
    1.1 Понятие и сущность ценовой политики предприятия….7
    1.2 Организация и методы ведения ценовой политики пути совершенствования….15
    1.3 Актуальность преподавания ценовой политики в курсе СПО…23
    Глава II. Практика - аналитическая работа по программе преподавания экономики в курсе СПО
    2.1 Анализ программы преподавания экономики в курсе СПО….27
    2.2 Рекомендации по совершенствованию преподавания экономики СПО на примере раздела «Ценовая политика предприятия».33
    Заключение….43
    Список использованной литературы и источников ….46
    Глоссарии….51
    Приложение….53
  • Курсовая работа:

    Роль влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты проблемы влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние 6
    1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели, принципы формирования 6
    1.2 Механизм ценообразования и его влияние на финансовые результаты предприятия 8
    2 Анализ влияния ценовой политики ООО «Игрушкино» на его финансовое состояние 13
    2.1 Общая характеристика ООО «Игрушкино» 13
    2.2 Анализ системы ценообразования ООО «Игрушкино» 19
    2.3 Влияние ценообразования на размер прибыли 24
    3 Совершенствование ценовой политики ООО «Игрушкино» 28
    3.1 Направления совершенствования ценовой политики 28
    3.2 Расчет минимальной цены товара на основе маржинального анализа 31
    Заключение 36
    Список литературы 39
  • Курсовая работа:

    Ценовая политика предприятия ОАО МГОК

    43 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
    1.1. Система ценообразования в рыночных условиях….5
    1.2. Методология ценообразования на современном этапе развития экономики….8
    1.3. Формирование ценовой политики предприятия….12
    2. Ценовая политика на ОАО «МГОК» ….15
    2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия….15
    2.2 Анализ общей суммы затрат на производство продукции…21
    2.3 Анализ затрат на рубль произведенной продукции….23
    2.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции….25
    2.5 Анализ прямых материальных затрат….28
    2.6 Анализ прямой заработной платы….30
    3. Факторы и резервы снижения себестоимости продукции….33
    Заключение….36
    Список использованных источников…38
    Приложения….39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Совершенствование стратегии маркетинга организации в условиях экономического кризиса

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ 5
    1.1 Сущность стратегии маркетинга и ее виды 5
    1.2 Использование портфельного анализа при разработке стратегии маркетинга 18
    2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО “МЕРКУРИЙ” 31
    2.1 Организационно-правовая структура ООО “Меркурий” 31
    2.2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО “МЕРКУРИЙ” 49
    3.Практические рекомендации по соверщенствованию стратегии маркетинга ООО «Меркурий» на ближайшие годы 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 75
  • Дипломная работа:

    Договор банковского счета

    59 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Общая характеристика договора банковского счёта ….
    1.1 История становления и развития договора банковского счета в российском и зарубежном законодательстве ….7
    1.2 Понятие договора банковского счета, его признаки и правовая природа….12
    1.3 Элементы договора банковского счёта….18
    1.4 Виды договора банковского счёта….22
    Глава 2. Форма, заключение и содержание договора банковского счёта…26
    2.1 Форма и порядок заключения договора банковского счёта…26
    2.2 Содержание договора банковского счёта….30
    2.3 Исполнение договора банковского счёта….37
    Глава 3. Изменение и расторжение договора банковского счёта. Ответствен-ность сторон по договору банковского счёта….42
    3.1 Изменение договора банковского счёта…42
    3.2 Расторжение договора банковского счёта ….46
    3.3 Ответственность сторон по договору банковского счёта ….49
    Заключение …53
    Список нормативно правовых актов и используемой литературы ….56
    Приложения ….59
  • Курсовая работа:

    Ценовая политика в международном маркетинге

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты ценовой политики в международном
    маркетинге 5
    1.1. Понятие и специфика ценовой политики на внешних рынках 5
    1.2. Виды цен в международном маркетинге 9
    1.3. Роль ценовой политики в международном маркетинге 18
    2. Система формирования ценовой политики и определения
    уровня цен в международном маркетинге 22
    2.1. Формирование цены и ценовой политики 22
    2.2. Основные методы ценообразования
    в международном маркетинге 24
    2.3. Особенности отдельных стратегий ценообразования
    в международном маркетинге 27
    Заключение 31
    Список использованной литературы 35
    Приложения 37
  • Курсовая работа:

    Анализ этапов жизненного цикла товара, выявление его роли в маркетинге организации

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика предприятия 5
    2 Анализ рыночной среды 8
    2.1 Анализ макросреды предприятия .8
    2.2 Анализ микросреды предприятия 10
    3 Анализ товарной политики 13
    3.1 Анализ потребности на рынке 13
    3.2 Анализ ассортиментных групп 21
    3.3 Анализ товарной единицы 24
    4 Проект мероприятий выполнения программы маркетинга по жизненному циклу продукции ОАО «Боровичский комбинат огнеупоров» 26
    4.1 Теоретические аспекты изучения жизненного цикла продукции 26
    4.1.1 Понятие жизненного цикла товара 26
    4.1.2 Стадии жизненного цикла товара 28
    4.1.3 Виды жизненных циклов товара 34
    4.2 Маркетинговые исследования жизненного цикла продукции на ОАО «БКО» 37
    4.3 Проектные мероприятия 40
    Заключение 44
    Список литературы 46
    Приложение А 1
    Приложение В 7
    Приложение С 8
  • Дипломная работа:

    Организация бухгалтерского учета материалов на примере ООО «Меркурий

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы бухгалтерского учета материалов 7
    1.1 Сущность понятия материалы, оценка и классификация 7
    1.2 Бухгалтерский учет материалов по РСБУ И МСФО 16
    1.3 Актуальные вопросы учета материалов в сельскохозяйственной организации 20
    2 Особенности бухгалтерского учета материалов в сельскохозяйственной организации 24
    2.1 Краткая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Меркурий» 24
    2.2 Анализ материальных затрат ООО «Меркурий» 33
    2.3 Особенности учета материалов в сельском хозяйстве 36
    2.4 Отражение материалов в отчетности 43
    2.5 Выявленные недостатки и предложения по совершенствованию бухгалтерского учета материалов в ООО «Меркурий» 45
    Заключение 50
    Библиографический список 52
    Приложения 57
  • Курсовая работа:

    Организация рекламной деятельности

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности…5
    1.1. Сущность и задачи рекламной деятельности….5
    1.2. Классификация видов рекламы….9
    2. Анализ организации рекламной деятельности на примере ООО «Занзибар»…13
    2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «Занзибар»…13
    2.2. Основные направления рекламной деятельности на примере ООО «Занзибар»….17
    Заключение….22
    Список использованной литературы….25
    Приложения….27
  • Курсовая работа:

    Повышение эффективности лечения больных животных с открытыми механическими повреждениями (ранами)

    46 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1 Обзор литературы…5
    1.1 Классификация ран….5
    1.2 Симптомы ран….10
    1.3 Виды заживления ран….….17
    2 Собственные исследования….27
    2.1 Материалы и методы исследований ….27
    2.2 Результаты исследований….32
    2.3 Экономическая эффективность проводимых мероприятий….….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….45
    Практические предложения….46
    Список использованных источников…. 47
  • Курсовая работа:

    Государственный долг и его влияние на экономическое развитие

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I Государственный долг: понятие, формы и виды….5
    Глава II Управление государственным долгом…10
    Глава III Экономические последствия государственного долга….16
    Заключение…20
    Список используемой литературы….22
    Приложение 1…24
    Приложение 2…25
  • Дипломная работа:

    Организация тренировочного процесса самбистов

    71 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Особенности тренировочного процесса самбистов.
    1.1 История самбо — история России
    1.2 Процесс тренировки самбистов
    1.3 Особенности тренировки самбистов
    Глава 2. Экспериментальное исследование
    2.1 Организация исследования
    2.2 Примерная программа тренировки самбистов и методы ее проведения
    2.3 Результаты
    Заключение
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Роль финансов организаций

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Финансы организации в современных рыночных условиях 5
    1.1. Понятие и сущность финансовой системы 5
    1.2 Понятие, сущность и функции финансов организаций 14
    2. Роль финансов организаций 19
    2.1 Место финансов организаций в общей системе финансов государства 19
    2.2. Принципы организации финансов предприятий 21
    2.3. Перспективы развития финансовой системы 24
    Заключение 26
    Список используемой литературы 28