СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности управления  малыми предприятиями и разработка направлений их совершенствования - Курсовая работа №19730

«Особенности управления малыми предприятиями и разработка направлений их совершенствования» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Siera

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты управления малыми предприятиями

1.1 Понятие малого предприятия

1.2 Особенности управления малыми предприятиями

2. Анализ управления на малом предприятии ООО « Фирма Бранд»

2.1. Характеристика деятельности организации

2.2. Особенности управления ООО «Фирма Бранд»

3. Автоматизация управления ООО «Фирма Бранд»

Заключение

Список использованных источников


Введение

В Российской Федерации в последние годы предпринимаются существенные усилия по развитию малого предпринимательства. Основные направления государственной политики в этой сфере нашли отражение в Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.

Тем не менее, малое предпринимательство в Российской Федерации продолжает испытывать серьезные трудности, для преодоления которых необходима последовательная работа, прежде всего, по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности региональных программ развития малого и среднего предпринимательства, по дерегулированию экономики, устранению административных барьеров. Введению практик эффективного менеджмента малого предприятия.

Актуальность темы обусловлена противоречиями, складывающимися между значимостью успешного развития малого предпринимательства как одного из ключевых элементов в процессе становления рынка и недостаточной эффективностью условий его функционирования. Данное понятие многоаспектное и включает в себя целый комплекс вопросов - это правовая среда, налоговое бремя, вопросы кадрового менеджмента, маркетинга. Именно поэтому актуально в настоящий исторический период рассмотреть вопрос: «Особенности управления малыми предприятиями».

Цель работы: изучить особенности управления малыми предприятиями и разработка направлений их совершенствования.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты управления малыми предприятиями;

2. Провести анализ управления на малом предприятии ООО « Фирма Бранд»;

3. Описать автоматизацию управления ООО «Фирма Бранд» как направление совершенствования.

Объект исследования: ООО «Фирма Бранд»

Предметом исследования является управление на малом предприятии.

Теоретико-методологической основой исследования выступают работы отечественных и зарубежных исследователей, результаты публикаций трудов российских авторов.


Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.

Малые предприятия — это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%.

В работе исследовалось Общество с ограниченной ответственностью ООО «Фирма Бранд». Анализ технико-экономических показателей показал, что на предприятии ежегодно повышается объем производимой и реализуемой продукции, о чем свидетельствует положительная динамика у показателей финансовых результатов. Постепенно наращивается производственная мощность, о чем свидетельствует увеличение среднегодовой стоимости основных средств, увеличение численности персонала. Негативную оценку носит замедление оборачиваемости оборотных активов предприятия, а так же снижение уровня рентабельности (окупаемости затрат).

Организационная структура ООО «Фирма Бранд» показывает, что в обществе имеется единое административное руководство в лице директора, который несет ответственность за его производственно – хозяйственную деятельность. При этом руководитель каждого подразделения несет ответственность за функционирование своего участка перед директором в данной сфере.

На предприятии разработана система непрерывного сбора информации, которая регистрируется в специальных книгах, картотеках, базах данных, затем обрабатывается.

Для автоматизации принятия управленческих решений на верхнем уровне необходимо учитывать очень большое число трудно формализуемых факторов. Далеко не все из них могут быть выражены количественно. Поэтому автоматизация управления сегодня – это, в основном, автоматизация различных областей учета, документооборота и др. с целью оперативной подготовки информации для принятия руководителями различных уровней обоснованных управленческих решений.

Для ООО «Фирма Бранд» был предложен следующий информационный продукт - Windows Small Business Server 2008.

Windows Small Business Server (SBS) (ранее Microsoft Small Business Server) — интегрированное программное серверное решение от компании Microsoft, разработанное для построения сети небольших компаний (до 75 пользователей или компьютеров).

Компании малого и среднего бизнеса получают в лице этого продукта надежную основу для построения ИТ инфраструктуры по существенно более низкой цене чем покупка продуктов входящих в состав решения по отдельности.


Список литературы

1. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Пер. с англ. / Ф. Аналоуи, А. Карами. - М.: ЮНИТИ, 2006.- 396 с.

2. Баранников М.М. Основы предпринимательства / М.М.Баранников, В.А.Воробьев. - Ростов на Дону, 2008. - 354 с.

3. Баталов А. Разработка концепции стратегии развития среднего и малого предприятия инструментарий для практика / А. Баталов // Стратегический менеджмент, 2008.- № 2.

4. Брагин Л.А.Организация коммерческой деятельности / Л.А. Брагин.- М.: Академия, 2006. – 176 с.

5. Брилль Д. Управление продажами в многопрофильном бизнесе / Д.Брилль // Управление продажами, 2007. - № 1.

6. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент / В.Е. Шлушаков.- М.: Экоперспектива, 2004.

7. Грядов С.И., Подгорбунских П.Е., Удалов В.А. Организация предпринимательской деятельности / С.И. Грядов, П.Е. Подгорбунских, В.А. Удалов.- М.: Колос, 2006.

8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2007.- 413 с.

9. Зименко О. Финансовые инструменты и проблемы привлечения средств в малый и средний бизнес / О. Зименко // Управление корпоративными финансами, 2008.- № 1.

10. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: Учебник / Т.Л. Короткова.- М.: Финансы и статистика, 2007.

11. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов.- М.: Юнити, 2007.

12. Панов А. И., Коробейников И. О., Панов В. А. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. – М.: ЮНИТИ, 2006.

13. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов / А.Н. Петров.- СПб: Питер, 2007.- 496 с.

14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П.Половцева.- М.: Инфра-М, 2008.

15. Соловьев С., Бородкина О. Как построить эффективную систему маркетинга на малом предприятии сферы услуг / С. Соловьев, О.Бородкина // Маркетинг услуг, 2008.- № 4.

16. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». – СПС ГАРАНТ, 2009.

17. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Г.А. Яковлев.- М.: РДЛ, 2006.


Тема: «Особенности управления малыми предприятиями и разработка направлений их совершенствования»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управлением малыми предприятиями в современных условиях на примере ООО Торус

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ….7
    1.1. Малое предприятие: сущность и понятие….…7
    1.2.Правовые основы деятельности субъектов малого предпринимательства….….…14
    1.3. Роль малого предпринимательства в России….….26
    1.4. Особенности менеджмента на малом предприятии….….….29
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРУС»….….35
    2.1. Краткая характеристика ООО «Торус»….35
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия ООО «Торус»….42
    2.3. Анализ управления персоналом на малом предприятии «Торус»….50
    2.4. Анализ информационного обеспечения управления деятельностью малого предприятия ООО «Торус»….61
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «ТОРУС»….67
    3.1. Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения управления малым предприятием…67
    3.2. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала….77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….86
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….91
    Приложения….96
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управления малым предприятием на примере салона красоты \"Афродита\"

    95 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ …7
    1.1 Малое предприятие – сущность и роль в экономике …7
    1.2 Законодательная база существования малого бизнеса и особенности его налогообложения ….14
    1.3 Роль малого предпринимательства в России ….19
    1.4 Особенности управления малым предприятием ….22
    2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ИП РУСАЛЕВА, САЛОН КРАСОТЫ «АФРОДИТА» ….30
    2.1 Краткая характеристика салона красоты «Афродита» ….30
    2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Русалева .32
    2.3 Характеристика продуктов ….35
    2.4 Анализ факторов внешней и внутренней среды. SWOT-анализ 37
    3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ИП РУСАЛЕВА, САЛОН КРАСОТЫ «АФРОДИТА» …48
    3.1 Внедрение процедуры фотоэпиляции ….51
    3.2 Совершенствование системы управления в области стимулирования сбыта …58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …69
  • Курсовая работа:

    Управление малым предприятием ООО Семья

    48 страниц(ы) 

    Введение….5
    Глава 1. Теоретические основы управления малым предприятием .….8
    1.1. Понятие малого предприятия.….….8
    1.2. Управление персоналом малого предприятия….….….12
    Глава 2. Организация управления малым предприятием на примере ООО «Семья»….19
    2.1. Общая характеристика предприятия ….….…19
    2.2. Анализ управления персоналом.….….….…23
    Глава 3. Особенности управления малым предприятием и рекомендации по его совершенствованию….31
    3.1. Особенности управления малым предприятием …31
    3.2. Рекомендации по совершенствованию управления исследуемым предприятием….36
    Заключение….….47
    Список использованной литературы….48
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по совершенствованию его работы на примере МП Сарапульский Водоканал

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно – экономическая характеристика МУП «Ижводоканал» 4
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 4
    1.2. Историческая справка, правовой статус, состав и структура предприятия 5
    1.3. Оказываемые услуги 10
    1.4. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективность использования) 11
    1.5. Организация и оплата труда 21
    2. Экономический анализ деятельности предприятия 27
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 27
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 28
    2.3. Анализ затрат и рентабельности 32
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 35
    3. Автоматизированная система обработки информации 41
    3.1. Исходные положения и характеристики 41
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 41
    3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 42
    3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 44
    3.5. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 51
    3.5.1. Организационно-экономическая сущность задачи 51
    3.5.2. Входная оперативная информация 52
    3.5.3. Выходная оперативная информация 54
    3.5.4. Нормативно – справочная информация 55
    3.6. Алгоритм и описание задачи «Расчет зарплаты» 56
    3.7. Эффективность решения задачи 57
    Заключение 60
    Список литературы 62
  • Дипломная работа:

    Пути и средства повышения эффективности управления ООО Модница

    99 страниц(ы) 

    РЕФЕРАТ….….… 9
    ВВЕДЕНИЕ….….….…. 10
    1. ПУТИ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ….….….13
    1.1. Понятие эффективности управления и его характеристика.….13
    1.2. Анализ и критерии эффективности управления…15
    1.3. Особенности управления малым предприятием….….….20
    2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ООО «МОДНИЦА»….….… ….….….27
    2.1. Краткая характеристика ООО «Модница»… ….….…27
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Модница»….….….….29
    2.3. Характеристика продуктов ….….….39
    2.4. Анализ факторов внешней и внутренней среды. SWOT-анализ.42
    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «МОДНИЦА»….…52
    3.1. Внедрение процедуры фотоэпиляции ….….….….….54
    3.2. Совершенствование системы управления в области стимулирования сбыта ….….….…59
    4. КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА….….65
    4.1. Теоретические основы информационных технологий….…65
    4.2. Программное обеспечение проекта….….66
    5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА….….71
    6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА….….….…76
    6.1 Правовые основы деятельности ООО «Модница»….….76
    6.2 Правовой статус организации и оценка учредительных документов ООО «Модница»….….78
    6.3 Правовая оценка разработанных мероприятий и рекомендаций….73
    7. БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА МЕНЕДЖЕРА….80
    7.1 Безопасность рабочего процесса….80
    7.2 Санитарно-бытовые условия….….81
    7.3 Анализ травматизма и заболеваемости.….…85
    7.4 Организация охраны труда и мероприятия по охране труда….86
    7.5 Пожарная безопасность….….88
    7.6 Экологическая безопасность окружающей среды….….89
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….92
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…. ….….….…94
    ГЛОССАРИЙ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ….….….97
    РЕЗЮМЕ…99
  • Дипломная работа:

    Исследование рынка продукции предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию товародвижения. Совершенствование маркетинговых стратегий.Анализ системы товародвижения

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 9
    1.1. Товарная стратегия организации: сущность и значение 9
    1.1.1. Анализ рынка потребительских товаров 9
    как необходимое условие развития коммерческой деятельности 9
    1.1.2. Товар в системе маркетинга 11
    1.1.3. Изучение конъюнктуры рынка потребительских товаров, 15
    ее влияние на коммерческую деятельность 15
    1.2. Система товародвижения на предприятии 16
    1.2.1. Товарные запасы, их роль в обеспечении устойчивого товарного ассортимента 16
    1.2.2. Управление товарными запасами и мероприятия по их оптимизации 18
    1.2.3. Стимулирование сбыта и продвижение продукции 20
    1.3. Товарная политика организации ООО «Новая Оконная Компания» и характеристика деятельности 29
    ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НОВАЯ ОКОННАЯ КОМПАНИЯ» И СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 35
    2.1. Анализ финансового состояния и платежеспособности предприятия ООО «Новая Оконная Компания» 35
    2.1.1. Анализ показателей, характеризующих рыночную устойчивость предприятия 35
    2.1.2.Анализ показателей ликвидности предприятия 38
    2.1.3.Анализ показателей оборачиваемости и рентабельности 42
    2.2. Анализ маркетинговой деятельности организации ООО «Новая Оконная Компания» 48
    2.2.1. Миссия и цели организации 48
    2.2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 49
    2.2.3.SWOT-анализ фирмы 64
    2.3. Анализ системы товародвижения организации ООО «Новая Оконная Компания» 67
    2.3.1. Выбор поставщиков 67
    2.3.2. Заключение договора на поставку материалов, полуфабрикатов и комплектующих 69
    2.3.3.Оценка и стратегия политики продвижения и стимулирования сбыта 73
    ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ И СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ООО «НОВАЯ ОКОННАЯ КОМПАНИЯ» 75
    3.1. Необходимые мероприятия для устойчивого положения на рынке и совершенствование системы товародвижения 75
    3.2. Совершенствование маркетинговых стратегий организации ООО «Новая Оконная Компания» 76
    3.2.1.Формирование товарной стратегии предприятия 76
    3.2.2.Формирования ценовой стратегии предприятия 78
    3.2.3.Формирование стратегии распределения 80
    3.2.4.Формирование стратегии продвижения 81
    3.3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятий 84
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-6 95

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора