СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление конкурентоспособностью фирмы - Курсовая работа №19888

«Управление конкурентоспособностью фирмы» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Siera

Содержание

Введение

1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью фирмы

1.1 Подходы к управлению (новые требования) и особенности управления фирмы в переходный период

1.2 Роль и значение оценки и анализа конкурентоспособности фирмы

1.3 Концепция повышения уровня конкурентоспособности фирмы

2 Методы управления конкурентоспособностью фирмы

2.1 Методические подходы к выбору направлений разработки методов оценки и анализа конкурентоспособности фирмы

2.2 Методы оценки уровня конкурентоспособности фирмы

2.3 Прогнозирование уровня конкурентоспособности фирмы

3 Организационное обеспечение управления конкурентоспособностью фирмы

3.1 Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью фирмы

3.2 Методические рекомендации по организации работ по управлению конкурентоспособностью фирмы

Заключение

Список использованных источников


Введение

Происходящие в нашей стране сложные процессы реформирования экономических отношений и развитие новых рыночных условий хозяйствования требуют новых подходов к организации производственно-хозяйственной деятельности, принципов и методов управления производством.

В ходе экономических реформ промышленные предприятия России претерпели существенные изменения, как с точки зрения социально-экономической природы собственности, так и с точки зрения качественных и количественных характеристик своих производственных возможностей. Изменившаяся коренным образом внешняя среда потребовала навыков ведения хозяйственной деятельности в условиях конкуренции.

Развитие экономики России свидетельствует о том, что экономические реформы, направленные на обеспечение и поддержку перехода промышленных предприятий к рыночным условиям хозяйствования к настоящему времени пока не достигли ожидаемых результатов. Это подтверждается неустойчивостью основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий и крайне низкой конкурентоспособностью на внутренних и внешних рынках как самих предприятий и выпускаемой ими продукции, так и государства в целом. Одна из основных причин такого состояния отечественной экономики состоит в том, что процессы управления на большинстве промышленных предприятий продолжают испытывать на себе груз старых принципов управления, характерных для административно-командной экономики.

Опыт развитых в рыночном отношении стран, а также последние исследования ученых-экономистов пост советских государств, убедительно свидетельствуют о том, что теоретической и практической концепциями совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия с целью ее повышения в условиях возрастающей рыночной конкуренции является маркетинг.

Важнейшей функцией маркетинга на предприятии является определение воздействия рыночного окружения на эффективность его функционирования в условиях рыночных отношений. Для решения этой проблемы необходимо проводить исследования, чтобы определить, как предприятию с наименьшими затратами войти в рынок. Основой такого исследования является конкурентное сравнение субъектов рынка.

Цель работы: изучить вопрос управления конкурентоспособностью фирмы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы управления конкурентоспособностью фирмы.

2. Описать методы управления конкурентоспособностью фирмы

3. Рассмотреть организационное обеспечение управления конкурентоспособностью фирмы.


Заключение

Теоретические и прикладные разработки, касающиеся анализа экономического состояния отечественных предприятий, убедительно подтверждают вывод о том, что рыночные отношения требуют усиления экономических методов хозяйственного руководства и разработки новых методов управления конкурентоспособностью предприятия. В работе в соответствии с поставленными целями и задачами были получены следующие результаты.

В условиях экономики переходного периода сложность и особенность управления предприятием обусловлены резким обострением конкуренции и конфликтов, вызванных высокой степенью глобализации и интеграции мировой экономики. Наряду с этим, проведенный анализ научной литературы позволил установить факт крайне низкой конкурентоспособности отечественных предприятий и выпускаемой ими продукции на мировых и внутренних рынках, что является одним из факторов снижения экономической безопасности как государства в целом, так и предприятий в частности. Данное обстоятельство объясняет необходимость разработки соответствующих моделей и методов количественной оценки уровня конкурентоспособности, а также организационно-экономических мероприятий направленных на ее повышение.

Анализ методов количественной оценки конкурентоспособности предприятия и особенностей их применения позволил:

- установить факт того, что на сегодняшний день в России и за рубежом не разработаны ни общепринятое понятие конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции, ни единая номенклатура показателей конкурентоспособности, ни общие методические подходы объединения этих показателей в один интегральный количественный показатель, что в конечном итоге создает проблемы при оценке конкурентоспособности;

- обосновать применение экспертных методов при ее оценке.


Список литературы

1. Андрианов В.С. Россия в мировой экономике: сравнительная конкурентоспособность / В.С. Андрианов // Международная жизнь. - 2006. - №8-С. 9.

2. Валдайцев С.В. Альтернативные направления инновационной стратегии фирмы и минимизации инновационных рисков / C.В. Валдайцев // Вестник МГУ.- 2009.- № 5.- С. 51.

3. Вигдорчик Е., Нещадин А., Липсиц И. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / Е. Вигдорчик, А. Нешадин, И. Липсиц.- М.: Экономист, 2007.- 136 с.

4. Воронкова А. Поддержка конкурентоспособности предприятия / А. Воронкова // ЭКО. - 2008. - №3-4. - С.102-103.

5. Воронов А.А. К оценке уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий / А.А. Воронов // Машиностроитель. - 2007. - №12.- С. - 27-29.

6. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.Глухов // Маркетинг. – 2009. - № 2. - С.56-64.

7. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. - 2009. - №11.- С. - 13-17.

8. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг / П.С. Завьялов // Российский экономический журнал. - 2006 .- №12. – 68 с.

9. Липсиц И.В. Конкурентоспособность российской промышленности / И.В. Липсиц.- М.: Информат, 2006.- 96 с.

10. Петров В. Конкурентоспособность / В. Петров // РИСК.- 2009. - №4. – С.15

11. Печенкин А., Фомин В.Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. Печенкин, В.Н. Фомин // Маркетинг. - 2008. - №2. - С.23-26.

12. Фоминский И. Управление внешнеэкономической деятельностью / И. Фоминский.- М., 2010.- 315 с.

13. Яшин Н.С. Конкуренция: Теория и практика / Н.С. Яшин.- М.: Тандем, 2010.- 288 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ЛАНИТ-КОНСАЛТИНГ» 5
    1.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЛАНИТ-КОНСАЛТИНГ» 5
    1.2 Динамика основных экономических показателей организации 11
    1.2.1 Горизонтальный анализ 12
    1.2.2 Вертикальный анализ 13
    1.2.3 Расчет финансовых коэффициентов деятельности организации по группам 14
    1.3 Анализ конкурентоспособности ОАО «ЛАНИТ-КОНСАЛТИНГ» на рынке консалтинговых услуг 19
    1.3.1 Анализ отрасли консалтинговых фирм 19
    1.3.2 Анализ макросреды 23
    1.3.3 Анализ микросреды 28
    1.3.4 Анализ внутренней среды 29
    1.4 Выводы 32
    2 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОАО «ЛАНИТ-КОНСАЛТИНГ» 33
    2.1 Разработка мероприятий на увеличение клиентской базы 33
    2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию ценовой политики компании 37
    2.3 Разработка мероприятий, связанных с расширением ассортимента предлагаемых услуг 43
    2.4 Выводы 48
    3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 49
    3.1 Внедрение первого мероприятия 49
    3.2 Внедрение второго мероприятия 51
    3.3 Внедрение третьего мероприятия 53
    3.4 Оценка рисков 54
    3.5 Расчет дохода и определения срока окупаемости проекта 55
    3.6 Выводы 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 66
  • Курсовая работа:

    Основные направления повышения эффективности управления охранной фирмой на примере Мангуст

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Социально-экономическая роль развития услуг
    охранной деятельности 5
    1.1. Сущность и основные цели осуществления
    охранной деятельности 5
    1.2. Виды услуг, предоставляемые охранными фирмами 5
    1.3. Теория управления организацией 6
    1.4. Принципы управления организацией 7
    2. Общая характеристика деятельности организации
    сферы услуг фирмы «Мангуст +» 12
    2.1. Общая характеристика фирмы 12
    2.2. Основные цели и функции фирмы 12
    2.3. Организационная структура управления фирмы 15
    2.4. Особенности управления фирмой «Мангуст +» 17
    2.5. Характеристика структуры персонала 18
    2.6. Оплата труда работников фирмы 20
    3. Основные направления повышения эффективности
    управления охранной фирмой «Мангуст +» 22
    3.1. Совершенствование системы управления 22
    3.2. Совершенствование системы управления персоналом 23
    Заключение 27
    Список используемой литературы 29
  • Дипломная работа:

    Повышение конкурентоспособности предприятия

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия 6
    1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы 6
    1.2. Ресурсы как фактор, влияющий на конкурентоспособность предприятия 14
    1.3. Методика оценки конкурентоспособности фирмы 20
    2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Палладиум» 25
    2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 25
    2.2. Динамика основных экономических показателей 32
    2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Палладиум» 38
    3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Палладиум» 48
    3.1. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Палладиум» 48
    3.2. Внедрение новых видов продукции 57
    3.3. Эффективность предложенных мероприятий 73
    Заключение 82
    Список использованной литературы 85
    Приложения 89
  • Курсовая работа:

    Исследование и оценка конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Стоматологическая поликлиника Доктор Альбус плюс)

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические и методические аспекты управления конкурентоспособностью организации 6
    1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности организации 6
    1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации 10
    Глава 2. Анализ конкурентоспособности организации ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» 21
    2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации 21
    2.2. Анализ внешней среды организации 25
    2.3. Анализ конкурентоспособности организации 35
    Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» 48
    Заключение 62
    Список используемой литературы и источников 65
    Приложения 69
  • Дипломная работа:

    Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО "Сельхозтехника")

    122 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия 7
    1.1. Система управления конкурентоспособностью 7
    1.2. Оценка конкурентоспособности товара 15
    1.3. Оценка конкурентоспособности фирмы 26
    2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Сельхозтехника» 31
    2.1. Общая характеристика ОАО «Сельхозтехника» и основные показатели его деятельности 31
    2.2. Анализ внешней среды 35
    2.2.1. Анализ потребителей 35
    2.2.2. Анализ поставщиков 37
    2.2.3. Анализ конкурентов 38
    2.2.4. Анализ прочих факторов внешней среды 41
    2.3. Анализ внутренней среды 43
    2.3.1. Анализ объема производства 43
    2.3.2 Анализ структуры и движения персонала 46
    2.3.3. Анализ организационно-технического производства 50
    2.4. Анали и оценка финансовых результатов деятельности ОАО «Сельхозтехника» 57
    2.5. SWOT анализ ОАО «Сельхозтехника» 60
    3. Разработка мероприятий и рекомендаций по повышению конкурентоспособности ОАО «Сельхозтехника» 65
    3.1. Разработка и внедрение нового вида продукции 65
    3.2. Мероприятия по снижению затрат 75
    3.3. Внедрение двухтарифных счетчиков 77
    3.4. Рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности 79
    4. Безопасность жизнедеятельности 90
    Введение 90
    4.1. Безопасность труда 90
    4.2. Чрезвычайные ситуации 103
    Выводы 105
    5. Экологичность проекта 107
    Заключение 112
    Список использованной литературы 116
    Приложения 120
  • Курсовая работа:

    Фирма как экономический агент

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ФИРМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 5
    1.1 Сущность фирмы как экономического агента 5
    1.2 Цели и функции фирмы 8
    1.3 Предпринимательская способность 11
    2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 17
    2.1 Организационно-правовая форма 17
    2.2 Организационно-экономическая форма 21
    3. ФИРМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АГЕНТ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 26
    3.1 Механизм функционирования предприятия 26
    3.2 Конкурентоспособность фирмы 28
    3.3 Стратегическое планирование 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Учет кредитов банков и заемных средств и затрат по их обслуживанию

    45 страниц(ы) 

    Введение….2-3
    I. Глава .Теоретические основы кредитов банков и заемных средств
    1.1 Понятия учета кредитов и займов….4-11
    1.2 Нормативно-правовое регулирование….…12-18
    1.3. Синтетический и аналитический учет….….…19-31
    II. Глава . Практическая часть. Организация учета кредитов банка, заемных средств на примере организации.
    2.1. Организационно-экономическая характеристика…. 32-36
    2.2 Учет кредитов, заемных средств и затрат на их обслуживание.37-43
    Заключение…44-45
    Список литературы…46
    Приложения….…47-65
  • Курсовая работа:

    Организация и технологи товароснабжения розничной торговой сети

    30 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие товароснабжения, его содержание…
    2. Принципы товароснабжения….
    3. Формы товароснабжения…
    4. Технология доставки товаров в магазин….
    5. Маршруты и графики завоза….
    Заключение….
    Литература…
  • Контрольная работа:

    Глобальные вычислительные сети

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Общие сведения о WAN….
    2. Общие принципы построения WAN….
    3. Технология удаленного доступа….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Отмена крепостного права

    22 страниц(ы) 

    Введение…
    1.Предпосылки проведения крестьянской реформы 1861г. ….
    2. Основное содержание крестьянской реформы….
    3. Значение отмены крепостного права…
    3.1.Политические и социально-экономические последствия крестьянской реформы…
    3.2. Влияние отмены крепостного права на развитие капитализма и внутреннего рынка….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Предварительный и окончательный список консультирующих фирм в процедуре поиска консультанта

    22 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Особенности отбора консультанта….
    2.Специфика консультант-клиентских отношений. Ситуации взаимодействия клиента с консультантами….
    3. Процедуры и стадии отбора консультанта…
    Заключение…
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Сущность и функции финансов

    48 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Сущность финансов….
    1.1. Социально-экономическая сущность финансов….
    1.2. Принципы и роль финансов….
    1.3. Финансовая система….
    Глава 2. Система управления финансами…
    2.1 Финансовая политика….
    2.2 Управление финансами….
    2.3 Финансовое планирование и прогнозирование…
    Глава 3. Финансовый механизм и функции финансов…
    3.1 Финансовый механизм…
    3.2 Функции финансов….
    3.3 Финансовый контроль….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Демография как наука

    27 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Краткая история становления демографии….
    2. Предмет демографии….
    3. Задачи демографии….
    4. Методы исследования в демографии…
    5. Специализация внутри демографии….
    6. Демография и другие науки….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Социально-экономическое развитие России в IX-XVIII вв.

    15 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Формирование феодальных отношений….
    2. Основные этапы закрепощения крестьян….
    Заключение….
    Список литературы…
  • Контрольная работа:

    Деятельность Парламента РФ

    16 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Парламент как представительный орган….
    2. Функции Федерального собрания….
    3.Осуществление законодательных полномочий…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Виды договоров аренды

    30 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Договор проката….
    2. Договор аренды транспортных средств…
    3. Договор аренды зданий и сооружений….
    4. Договор аренды предприятий…
    5. Договор финансовой аренды (лизинга)…
    Заключение….
    Список литературы….