У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление конкурентоспособностью фирмы» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: Siera
Содержание
Введение
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью фирмы
1.1 Подходы к управлению (новые требования) и особенности управления фирмы в переходный период
1.2 Роль и значение оценки и анализа конкурентоспособности фирмы
1.3 Концепция повышения уровня конкурентоспособности фирмы
2 Методы управления конкурентоспособностью фирмы
2.1 Методические подходы к выбору направлений разработки методов оценки и анализа конкурентоспособности фирмы
2.2 Методы оценки уровня конкурентоспособности фирмы
2.3 Прогнозирование уровня конкурентоспособности фирмы
3 Организационное обеспечение управления конкурентоспособностью фирмы
3.1 Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью фирмы
3.2 Методические рекомендации по организации работ по управлению конкурентоспособностью фирмы
Заключение
Список использованных источников
Введение
Происходящие в нашей стране сложные процессы реформирования экономических отношений и развитие новых рыночных условий хозяйствования требуют новых подходов к организации производственно-хозяйственной деятельности, принципов и методов управления производством.
В ходе экономических реформ промышленные предприятия России претерпели существенные изменения, как с точки зрения социально-экономической природы собственности, так и с точки зрения качественных и количественных характеристик своих производственных возможностей. Изменившаяся коренным образом внешняя среда потребовала навыков ведения хозяйственной деятельности в условиях конкуренции.
Развитие экономики России свидетельствует о том, что экономические реформы, направленные на обеспечение и поддержку перехода промышленных предприятий к рыночным условиям хозяйствования к настоящему времени пока не достигли ожидаемых результатов. Это подтверждается неустойчивостью основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий и крайне низкой конкурентоспособностью на внутренних и внешних рынках как самих предприятий и выпускаемой ими продукции, так и государства в целом. Одна из основных причин такого состояния отечественной экономики состоит в том, что процессы управления на большинстве промышленных предприятий продолжают испытывать на себе груз старых принципов управления, характерных для административно-командной экономики.
Опыт развитых в рыночном отношении стран, а также последние исследования ученых-экономистов пост советских государств, убедительно свидетельствуют о том, что теоретической и практической концепциями совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия с целью ее повышения в условиях возрастающей рыночной конкуренции является маркетинг.
Важнейшей функцией маркетинга на предприятии является определение воздействия рыночного окружения на эффективность его функционирования в условиях рыночных отношений. Для решения этой проблемы необходимо проводить исследования, чтобы определить, как предприятию с наименьшими затратами войти в рынок. Основой такого исследования является конкурентное сравнение субъектов рынка.
Цель работы: изучить вопрос управления конкурентоспособностью фирмы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управления конкурентоспособностью фирмы.
2. Описать методы управления конкурентоспособностью фирмы
3. Рассмотреть организационное обеспечение управления конкурентоспособностью фирмы.
Заключение
Теоретические и прикладные разработки, касающиеся анализа экономического состояния отечественных предприятий, убедительно подтверждают вывод о том, что рыночные отношения требуют усиления экономических методов хозяйственного руководства и разработки новых методов управления конкурентоспособностью предприятия. В работе в соответствии с поставленными целями и задачами были получены следующие результаты.
В условиях экономики переходного периода сложность и особенность управления предприятием обусловлены резким обострением конкуренции и конфликтов, вызванных высокой степенью глобализации и интеграции мировой экономики. Наряду с этим, проведенный анализ научной литературы позволил установить факт крайне низкой конкурентоспособности отечественных предприятий и выпускаемой ими продукции на мировых и внутренних рынках, что является одним из факторов снижения экономической безопасности как государства в целом, так и предприятий в частности. Данное обстоятельство объясняет необходимость разработки соответствующих моделей и методов количественной оценки уровня конкурентоспособности, а также организационно-экономических мероприятий направленных на ее повышение.
Анализ методов количественной оценки конкурентоспособности предприятия и особенностей их применения позволил:
- установить факт того, что на сегодняшний день в России и за рубежом не разработаны ни общепринятое понятие конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции, ни единая номенклатура показателей конкурентоспособности, ни общие методические подходы объединения этих показателей в один интегральный количественный показатель, что в конечном итоге создает проблемы при оценке конкурентоспособности;
- обосновать применение экспертных методов при ее оценке.
Список литературы
1. Андрианов В.С. Россия в мировой экономике: сравнительная конкурентоспособность / В.С. Андрианов // Международная жизнь. - 2006. - №8-С. 9.
2. Валдайцев С.В. Альтернативные направления инновационной стратегии фирмы и минимизации инновационных рисков / C.В. Валдайцев // Вестник МГУ.- 2009.- № 5.- С. 51.
3. Вигдорчик Е., Нещадин А., Липсиц И. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / Е. Вигдорчик, А. Нешадин, И. Липсиц.- М.: Экономист, 2007.- 136 с.
4. Воронкова А. Поддержка конкурентоспособности предприятия / А. Воронкова // ЭКО. - 2008. - №3-4. - С.102-103.
5. Воронов А.А. К оценке уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий / А.А. Воронов // Машиностроитель. - 2007. - №12.- С. - 27-29.
6. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.Глухов // Маркетинг. – 2009. - № 2. - С.56-64.
7. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. - 2009. - №11.- С. - 13-17.
8. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг / П.С. Завьялов // Российский экономический журнал. - 2006 .- №12. – 68 с.
9. Липсиц И.В. Конкурентоспособность российской промышленности / И.В. Липсиц.- М.: Информат, 2006.- 96 с.
10. Петров В. Конкурентоспособность / В. Петров // РИСК.- 2009. - №4. – С.15
11. Печенкин А., Фомин В.Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. Печенкин, В.Н. Фомин // Маркетинг. - 2008. - №2. - С.23-26.
12. Фоминский И. Управление внешнеэкономической деятельностью / И. Фоминский.- М., 2010.- 315 с.
13. Яшин Н.С. Конкуренция: Теория и практика / Н.С. Яшин.- М.: Тандем, 2010.- 288 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ЛАНИТ-КОНСАЛТИНГ» 5
1.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЛАНИТ-КОНСАЛТИНГ» 51.2 Динамика основных экономических показателей организации 11РазвернутьСвернуть
1.2.1 Горизонтальный анализ 12
1.2.2 Вертикальный анализ 13
1.2.3 Расчет финансовых коэффициентов деятельности организации по группам 14
1.3 Анализ конкурентоспособности ОАО «ЛАНИТ-КОНСАЛТИНГ» на рынке консалтинговых услуг 19
1.3.1 Анализ отрасли консалтинговых фирм 19
1.3.2 Анализ макросреды 23
1.3.3 Анализ микросреды 28
1.3.4 Анализ внутренней среды 29
1.4 Выводы 32
2 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОАО «ЛАНИТ-КОНСАЛТИНГ» 33
2.1 Разработка мероприятий на увеличение клиентской базы 33
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию ценовой политики компании 37
2.3 Разработка мероприятий, связанных с расширением ассортимента предлагаемых услуг 43
2.4 Выводы 48
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 49
3.1 Внедрение первого мероприятия 49
3.2 Внедрение второго мероприятия 51
3.3 Внедрение третьего мероприятия 53
3.4 Оценка рисков 54
3.5 Расчет дохода и определения срока окупаемости проекта 55
3.6 Выводы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
-
Курсовая работа:
Основные направления повышения эффективности управления охранной фирмой на примере Мангуст
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Социально-экономическая роль развития услуг
охранной деятельности 5
1.1. Сущность и основные цели осуществленияохранной деятельности 5РазвернутьСвернуть
1.2. Виды услуг, предоставляемые охранными фирмами 5
1.3. Теория управления организацией 6
1.4. Принципы управления организацией 7
2. Общая характеристика деятельности организации
сферы услуг фирмы «Мангуст +» 12
2.1. Общая характеристика фирмы 12
2.2. Основные цели и функции фирмы 12
2.3. Организационная структура управления фирмы 15
2.4. Особенности управления фирмой «Мангуст +» 17
2.5. Характеристика структуры персонала 18
2.6. Оплата труда работников фирмы 20
3. Основные направления повышения эффективности
управления охранной фирмой «Мангуст +» 22
3.1. Совершенствование системы управления 22
3.2. Совершенствование системы управления персоналом 23
Заключение 27
Список используемой литературы 29
-
Дипломная работа:
Повышение конкурентоспособности предприятия
98 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы 61.2. Ресурсы как фактор, влияющий на конкурентоспособность предприятия 14РазвернутьСвернуть
1.3. Методика оценки конкурентоспособности фирмы 20
2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Палладиум» 25
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 25
2.2. Динамика основных экономических показателей 32
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Палладиум» 38
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Палладиум» 48
3.1. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Палладиум» 48
3.2. Внедрение новых видов продукции 57
3.3. Эффективность предложенных мероприятий 73
Заключение 82
Список использованной литературы 85
Приложения 89
-
Курсовая работа:
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты управления конкурентоспособностью организации 6
1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности организации 61.2. Методы оценки конкурентоспособности организации 10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ конкурентоспособности организации ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации 21
2.2. Анализ внешней среды организации 25
2.3. Анализ конкурентоспособности организации 35
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности организации ООО «Стоматологическая поликлиника «Доктор Альбус плюс» 48
Заключение 62
Список используемой литературы и источников 65
Приложения 69 -
Дипломная работа:
Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО "Сельхозтехника")
122 страниц(ы)
Введение 4
1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия 7
1.1. Система управления конкурентоспособностью 71.2. Оценка конкурентоспособности товара 15РазвернутьСвернуть
1.3. Оценка конкурентоспособности фирмы 26
2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Сельхозтехника» 31
2.1. Общая характеристика ОАО «Сельхозтехника» и основные показатели его деятельности 31
2.2. Анализ внешней среды 35
2.2.1. Анализ потребителей 35
2.2.2. Анализ поставщиков 37
2.2.3. Анализ конкурентов 38
2.2.4. Анализ прочих факторов внешней среды 41
2.3. Анализ внутренней среды 43
2.3.1. Анализ объема производства 43
2.3.2 Анализ структуры и движения персонала 46
2.3.3. Анализ организационно-технического производства 50
2.4. Анали и оценка финансовых результатов деятельности ОАО «Сельхозтехника» 57
2.5. SWOT анализ ОАО «Сельхозтехника» 60
3. Разработка мероприятий и рекомендаций по повышению конкурентоспособности ОАО «Сельхозтехника» 65
3.1. Разработка и внедрение нового вида продукции 65
3.2. Мероприятия по снижению затрат 75
3.3. Внедрение двухтарифных счетчиков 77
3.4. Рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности 79
4. Безопасность жизнедеятельности 90
Введение 90
4.1. Безопасность труда 90
4.2. Чрезвычайные ситуации 103
Выводы 105
5. Экологичность проекта 107
Заключение 112
Список использованной литературы 116
Приложения 120
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИРМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 5
1.1 Сущность фирмы как экономического агента 5
1.2 Цели и функции фирмы 81.3 Предпринимательская способность 11РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 17
2.1 Организационно-правовая форма 17
2.2 Организационно-экономическая форма 21
3. ФИРМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АГЕНТ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 26
3.1 Механизм функционирования предприятия 26
3.2 Конкурентоспособность фирмы 28
3.3 Стратегическое планирование 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Планирование объёмов продажСледующая работа
Антикризиное управление. Вопросы 7,29, 42




-
Контрольная работа:
Функции, виды и структуру рынка ценны бумаг, а так же его регулирование.
17 страниц(ы)
Введение….
1. Функция, виды и структура рынка ценных бумаг….
2. Регулирование рынка ценных бумаг…
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
1.Формирование и оптимизация оборота (объема продаж) производственных, торговых и других коммерческих организаций….
2. Задача….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Экономические категории и законы
27 страниц(ы)
Введение….
1. Экономические законы….
2. Экономические категории….
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение….
1. Классификация МСА и положения по международной практике аудита…
2. Задания по компиляции финансовой информации в соответствии с МСА 900-999…Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Государственное регулирование рынка труда в развитых странах
19 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие рынка труда, механизм его действия и классификация….
2. Методы регулирования рынка труда….3. Биржа труда и ее роль в регулировании рыночных отношений….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы…. -
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Введение….
2. Этические критерии в рекламе….
3.Заключение….
Список литературы… -
Контрольная работа:
Медицинские приборно-компьютерные системы оперативного контроля состояния организма.
15 страниц(ы)
Введение….
1. Представители медицинских приборно-компьютерных систем…
2. Системы для проведения мониторинга….3. Системы управления лечебным процессом…РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….
-
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практике ( определение кредитоспособности заемщика ООО Русфинансбанк)
33 страниц(ы)
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Русфинанс Банк» 3
2. Анализ финансовых и технико-экономических показателей ООО «Русфинанс Банк» 133. Определение кредитоспособности заемщика 18РазвернутьСвернуть
Приложения 30
-
Отчет по практике:
Отчет по производственной практике ООО Букмекерская контора Фаворит
38 страниц(ы)
1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
1.1 Краткая характеристика деятельности организации1.2 Особенности управления деятельностью организацииРазвернутьСвернуть
1.3 Анализ экономического состояния организации
1.4 Охрана труда
2 Индивидуальные задания
2.1 Индивидуальное задание 1
2.2 Индивидуальное задание 2
Приложения
-
Контрольная работа:
Консолидированная бухгалтерская отчетность
23 страниц(ы)
1. Определения и область применения консолидированной отчетности…
2. Состав и структура консолидированной отчетности….3. Структура консолидированного баланса….РазвернутьСвернуть
4. Аудит консолидированной отчетности….
Список литературы….