СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Общие принципы управления общеобразовательной школой 4

2. Модель, структура и формы управления общеобразовательной школой 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

ЛИТЕРАТУРА 15


Введение

Глубокие социально-экономические преобразования в России, переход к рыночной экономике ставят перед российским образованием важнейшую педагогическую проблему совершенствования системы управления образованием. В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе педагогических.

Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Частью такой системы управления является система управления общеобразовательной школой, рассматриваемая в данной работе.


Выдержка из текста работы

Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Следователь-но, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонен-тами или частями, выступающими подсистемами более общей системы – общеобразовательной школы. Частные случаи управления отдельными школьными подсистемами составляют сущность и содержание внутришкольного управления. Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата. Взаимодействие участников целостного педагогического процесса складывается как цепь последовательных, взаимосвязанных действий или функций: педагогического анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля, регулирования. Традиционное представление о внутришкольном управлении раскрывалось в таких характеристиках, как целенаправленное воздействие субъекта на объект управления; влияние управляющей системы на управляемую систему с целью перевода последней в качественно новое состояние; внедрение элементов научной организации педагогического труда и др.

Управление современной образовательной школой предполагает глубокое знание руководителями сущности образовательного процесса, экономики и социологии образования, научных аспектов управления и умения применять эти знания в практической деятельности. Отсюда следует, что структура управленческой деятельности в данной сфере включает взаимосвязь следующих компонентов:


Заключение

Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы. Образование должно помощь России ответить на вызовы, стоящие перед ней в социальной и экономической сферах, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов и государства. Именно «социальный заказ» общества и государства будет определять направления развития и изменения системы образования России в первом десятилетии 21 века. Располагая первоначально очень ограниченным инвестиционным ресурсом, Россия должна выбрать образовательный сектор в качестве приоритета – одной из «национальных точек роста».

Решающая роль в любой социальной системе принадлежит индивидуальному или коллективному субъекту управления. Одним из основных определяющих структурных компонентов педагогической системы школы является деятельность педагогического коллектива и его руководителей или управляющей системы.


Список литературы

1. Мухаметзянова Г.В Исследование показателей качества деятельности образовательного учреждения. – Красноармейск (Московская область): «ГЕО-ТЕК», 2000.

2. Мухаметзянова Г.В., Клюева О.Р. Образование в условиях социальной рыночной экономики. – Казань: ИСПО РАО, 2000.

3. Смирнов В.Н. Система управления многопрофильным инновационным учреждением. – Автореф. дисс., 2008.

4. Сластенин В., Исаев И и др. Педагогика: учебное пособие. – М., 2007.

5. Трупп О.Л. Использование интерактивных технологий. // Педагогика. 2008. №2.


Тема: «Управление школой»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Характеристика концепций управления предприятием

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика концепций управления 5
    1.1. История развития систем управления 5
    1.2. Классификация школ и подходов 6
    1.3. Школа научного управления 9
    1.4. Классическая школа 10
    1.5. Школа человеческих отношений 12
    1.6. Школа поведенческих наук 14
    1.7. Школа науки управления 15
    2. Характеристика подходов 17
    2.1. Процессный подход 17
    2.2. Системный подход 18
    2.3. Ситуационный подход 20
    3. Сравнительная характеристика зарубежных школ управления 22
    3.1. Сходства и различия школ в подходах к управлению 22
    3.2. Вклад школ в развитие управленческой мысли 23
    Заключение 26
    Список использованной литературы 30
  • Курсовая работа:

    Классическая (административная) школа управления

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общетеоретические аспекты классической (административной) школы
    управления 5
    1.1. Исторические предпосылки возникновения 5
    1.2. Основные положения классической школы управления 9
    2. Представители школы управления 14
    2.1. Система управления Тейлора 14
    2.2. Бюрократическая система М. Вебера 18
    2.3. Схема управления организацией по Г. Форду 20
    2.4. Принципы и функции управления А. Файоля 23
    2.5. Вклад Ч. Бернарда в развитие классической школы 26
    3. Применимость и значение концепций в практике современного
    управления 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
  • Курсовая работа:

    Проект предлагаемых изменений в деятельности вашей школы при реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    27 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Анализ основных направлений деятельности школы…5
    1.1. Общая характеристика школы….5
    1.2. Оценка конкурентоспособности школы….9
    Глава 2. Проект предлагаемых изменений в деятельности школы…15
    2.1. Формирование образовательного кластера и реализация дополнительных образовательных услуг….15
    2.2. Ожидаемая эффективность от изменений….19
    Заключение….23
    Список источников и литературы….25
    Приложение….27

  • Курсовая работа:

    Современная школа как социальная система и как объект управления

    33 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Педагогическая система «школа» в теории педагогики…5
    1.1. Понятие педагогической системы в педагогической литературе…5
    1.2. Компоненты педагогической системы и их характеристика….12
    1.3.Цели, задачи и особенности социальной системы «школа» в современных условиях….15
    Глава II Современная школа как объект управления…19
    2.1. Органы управления современной школы…19
    2.2. Функции директора и завучей школы….24
    2.3. Функции совета школы….28
    Заключение….30
    Список литературы…33
  • Дипломная работа:

    Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в школе

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы организации и управления физкультурно-оздоровительной деятельности в школе
    1.1. Состояние здоровья современных школьников и причины его ухудшения 8
    1.2. Оздоровительная направленность как важный принцип системы физического воспитания 10
    1.3. Физкультурно-оздоровительная работа в школе 12
    1.4. Глобальные рекомендации по физической активности для школьников 13
    1.5. Роль школы в популяризации физической активности 17
    Глава 2. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в школе
    2.1. Основные направления модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовании 22
    2.2. Инновационные подходы в системе физического воспитания современных школьников 23
    2.3. Пути решения совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности 26
    2.4. Физкультурно-оздоровительные технологии в школе 33
    Глава 3. Реализация здоровьесберегающих технологий в школе 3.1. Экспериментальное исследование по внедрению здоровьесберегающих
    технологий в образовательный процесс 35
    3.2. Проектирование модели управления физкультурно-оздоровительной деятельностью 41
    3.3. Обобщение и анализ экспериментального исследования 43
    Заключение 51
    Список литературы 54
    Приложение 60
  • Дипломная работа:

    Технология подбора персонала в организациях культуры и искусства (на примере школы танцев "Перуэт")

    80 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Теоретические основы подбора персонала в организациях исполнительских искусств….….
    1.1 Управление персоналом как научная проблема….….
    1.2 Особенности кадрового менеджмента в организациях исполнительских искусств.….
    1.3 Технология подбора персонала в организациях исполнительских искусств…
    2. Анализ и совершенствование технологии подбора персонала в школе танцев «Пируэт»….
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности школы танцев «Перуэт»….
    2.2 Анализ технологии подбора персонала в школе танцев «Перуэт» ….
    2.3 Методические рекомендации по совершенствованию технологии подбора персонала в организациях исполнительских искусств (на примере школы танцев «Перуэт»)….
    Заключение….
    Список использованных источников .….
    Приложения….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике (разработка технологий обработки металлов)

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Раздел 1. Налогообложение и внутренний контроль предприятия 5
    1.1 Организационно-экономическая характеристика. Система налогообложения и внутреннего контроля 5
    1.2 Контроль за выполнением хозяйственных договоров. Меры ответственности на нарушение хозяйственных договоров, полноты и своевременности уплаты налогов 9
    Раздел 2. Внешнеэкономическая, инвестиционная, инновационная деятельность предприятия 12
    2.1 Виды операций во внешнеэкономической деятельности 12
    2.2 Инновационные проекты 12
    2.3 Основные направления инвестиционной деятельности предприятия 14
    Раздел 3. Приоритеты развития предприятия в современных условиях 19
    3.1 Новые технологии технического, производственного, экономического и социального развития предприятия 19
    3.2 Анализ зарубежного опыта в области управления предприятием 20
    3.3 Применение новых методов антикризисного управления предприятием при оптимальной организационной структуре управления, совершенствование системы учета, налогообложения и контроля предприятия 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Контрольная работа:

    Римское право: 4 задания

    20 страниц(ы) 

    1.Формы вины в римском праве 3
    2. Институт приобретательской давности в Древнем Риме 9
    3. Дайте латинский эквивалент следующим понятиям и кратко поясните их содержание: 13
    4. Тестовые задания: 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
  • Курсовая работа:

    Экономика ЖКХ

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ЖКХ 5
    1.1 Управление ЖКХ 5
    1.2 Инженерное обеспечение ЖКХ 6
    1.3 Современное состояние ЖКХ 8
    2. ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЖКХ 14
    2.1 Основные принципы государственной политика в области 14
    реформирования ЖКХ 14
    2.2 Изменение отношений собственности в сфере ЖКХ 19
    2.3 Государственная политика в области инженерного обеспечения поселений 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 30
  • Дипломная работа:

    Ипотечное кредитование в РФ (на примере Банка жилищного финансирования)

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 8
    1.1 Сущность и основные схемы ипотечного кредитования 8
    1.2 Рынок ипотечного кредитования современной России и пути его улучшения 15
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ЗАО «БАНК ЖИЛИЩНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ» (РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ) 25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика 25
    2.2 Характеристика ипотечной деятельности 28
    3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ЗАО «БАНК ЖИЛИЩНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ» (РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ) 36
    3.1 Анализ рынка ипотечного кредитования ЮФО 36
    3.2 Методы и способы улучшения ипотечного кредитования 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
  • Контрольная работа:

    Бюджетное и налоговое право

    10 страниц(ы) 

    1. Бюджетная система Российской Федерации 3
    2. Система налогов и сборов РФ 5
    3.Сделать сравнительную характеристику основных статей доходов и расходов бюджета по закону «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2011-2013 гг.» 8
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
  • Контрольная работа:

    Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Задание.

    13 страниц(ы) 

    1. Практическое задание: 3
    2. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 4
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
  • Контрольная работа:

    Мировая юстиция-2: 3 вопроса, РГЭУ

    17 страниц(ы) 

    1. Судебные акты мирового судьи
    2. Ограничения, устанавливаемые законодательством РФ, для мировых судей
    3. Гражданское судопроизводство у мировых судей по делам, вытекающим из семейных правоотношений
  • Контрольная работа:

    Гражданское право, часть 2

    30 страниц(ы) 

    1. Понятие, признаки и виды вещественных прав в законодательстве РФ 3
    2. Поручительство и банковская гарантия как способы обеспечения исполнения обязательств: сравнительный анализ 13
    Задача 1 22
    Задача 2 25
    Задача 3 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Курсовая работа:

    Журнал Глаголъ

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ВОСПИТАНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛОМ «ГЛАГОЛЪ»
    1.1 Позиция журнала по вопросам православия и религиозности
    1.2 Основные разделы журнала, посвященные религиозным вопросам
    2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЖУРНАЛА «ГЛАГОЛЪ»
    2.1 Взгляды журнала на методы и способы воспитания
    2.2 Основные педагогические вопросы, анализируемые журналом
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Экологическое сознание

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность экологического сознания и его формирование 4
    2. Современные формы проявления экологического сознания 6
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17