У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Стратификация российского общества: теории, социальная практика» - Дипломная работа
- 80 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: grebnevo
Содержание
Введение
Основная часть
1. Стратификация современного общества
1.1. Отечественные теории стратификации общества: критический анализ
1.2. Западные теории стратификации общества: сильные и слабые стороны
2. Ретроспектива и перспектива стратификации российского общества
2.1.Стратификация советского общества: позитивный аспект
2.2. Основные социальные прогнозы расслоения российского общества
3.Социальная практика расслоения современного общества
3.1. Проблемы социальной стратификации российского общества
3.2. Показатели расслоения современного российского общества: анализ статистики
3.3.Социально-экономические причины деструктивного расслоения российского общества
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Список сокращений
Приложения
Введение
Одна из наиболее значимых частей социологии – это социология социальных стратов, связанная с социальным неравенством в обществе. Разнообразие отношений ролей, позиций приводят к различиям между людьми в каждом конкретном обществе. Проблема здесь сводится к тому, чтобы каким - то образом упорядочить эти отношения между категориями людей, различающихся во многих аспектах.
Социальная стратификация в СССР не проводилась, так как теория стратификации не была принята в советских общественных науках. Социальная стратификация, проводимая в рамках социологических исследований, позволяет выявить уровень социального расслоения в обществе. Проблема социальной стратификации в России осложняется коренными изменениями в социальной структуре общества за последние двадцать лет, резкими изменениями в политической направленности, влиянием глобальных тенденций постиндустриального общества. В России социология не может определиться с критериями выделения среднего социального слоя. Существуют различные мнения о тенденциях формирования и развития среднего класса.
Таким образом, из-за недостаточности разработанности темы социальной стратификации на теоретическом и практическом уровне, тема выпускной квалификационной работы представляется актуальной для исследования.
Объект исследования – социальная стратификация в России.
Предмет исследования – теория и практика социальной стратификации в России.
Цель исследования – изучение социальной практики расслоения современного российского общества.
Научная задача – уточнение концепции социальной стратификации российского общества.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
• проанализировать отечественные теории социальной стратификации;
• изучить сильные и слабые стороны западной теории стратификации общества;
• выявить позитивные стороны социальной стратификации советского общества;
• исследовать основные социальные прогнозы расслоения российского общества;
• раскрыть проблемы социальной стратификации в России;
• определить показатели социального расслоения в российском обществе;
• выявить социально-экономические причины деструктивного расслоения российского общества.
Методологическую базу исследования составляют диалектический метод научного познания, структурно-функциональный подход, а также труды ведущих российских и зарубежных социологов, таких как: Е.Г. Балабанова, Л.А. Беляева, В.И. Добреньков, В.Л. Иноземцев, Р. Лившиц, В.И. Носов, Н.П. Попова, Н.И. Рогонская, БеллД, Вебер М. Гидденс Э и др.
Методы исследования: системный анализ, моделирование, статистический анализ, анализ документов.
Гипотеза исследования заключается в том, что имеющиеся теории социальной стратификации не отвечают в полной мере практике социального расслоения современного общества.
Научная новизна - выделены позитивные аспекты социальной стратификации в СССР; оптимальная стратификационная модель; причины высокого уровня социального расслоения в России; прогноз развития среднего класса.
Практическая значимость заключается в возможности использовать полученные результаты в работе органов государственной и муниципальной власти, при проведении социологических исследований по стратификации российского общества.
Эмпирическая база: теории стратификации, результаты социологических исследований по стратификации советского и российского общества, статистические данные Росстата.
Апробация результатов проводилась на кафедре социологии Современной Гуманитарной Академии. По результатам исследования даны положительные отзывы сотрудников кафедры.
В соответствии с поставленными задачами была выбрана следующая структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, библиографического списка.
Во введении определяются актуальность темы, цель, задачи, методология исследования, научная новизна, гипотеза, эмпирическая база.
В первой главе анализируются теории стратификации общества в России и за рубежом, во второй главе анализируются результаты стратификации советского общества и прогнозы расслоения российского общества в будущем. В третьей главе рассматривается социальное расслоение в России, проблемы социальной стратификации общества, причины высокого уровня социального расслоения.
На защиту выносятся следующие положения:
• современная теория социальной стратификации не в полной мере отвечает социальной практике, в западных теориях доминируют модели с большим количеством стратификацитонных критериев, в российской социологии продолжает сохраняться классово-социальный подход;
• советское общество, в целом, по социальной структуре характеризовалось следующими позитивными моментами: низкий децильный коэффициент по доходам, отсутствие существенного социального расслоения, невыделенность социальных стратов; высокий уровень социальной мобильности;
• социальная структура российского населения характеризуется высоким уровнем социального расслоения по шкале бедность/богатство, причины высокой степени социального расслоения связаны с высоким уровнем неравенства в доходах, различной степенью адаптации социальных стратов к новым экономическим условиям, высоким уровнем региональных различий в уровне доходов;
• прогноз развития социальной стратификации российского общества обуславливается старением населения, в связи с чем, в категории среднего класса окажутся представители нового поколения, удельный вес которых будет меньше «вышедших» из категории среднего класса.
Выдержка из текста работы
Так, например, попытку противопоставить социально-классовой модели стратификации советского общества этакратическую, выбрав в качестве критерия социальной стратификации распределение власти, предпринял В.В. Радаев. На основании выбранного критерия им были выделены пять стратификационных слоев:
• правящий слой – политическое руководство страны;
• номенклатурный слой – высшие партийные функционеры и хозяйственные управленцы;
• промежуточный слой – руководители среднего и низшего уровня;
• исполнительный слой – специалисты, квалифицированные работники, служащие и работники средней и низкой квалификации;
• иждивенческий слой – учащиеся, инвалиды, пенсионеры;
• депривилегированный слой – безработные, деклассированные элементы, заключенные, солдаты.
Заключение
Сформированная во введение гипотеза подтвердилась результатами исследования, так как:
Предложенные отечественными социологами стратификационные модели социальной структуры, с одной стороны, отражают специфику национального социального расслоения, а с другой, в них сохраняется классово-профессиональный подход к структурированию общества. Эти модели акцентируют внимание только на одном, главном экономическом показателе – уровне материального благосостояния, который и определяет место личности в стратификационной модели.
Зарубежные социологи наоборот предлагали стратификационные модели с большим количеством стратификацитонных критериев, не органичиваясь уровнем материального богатства, но основным недостатком зарубежных моделей стратификация является отсутствие оптимальной модели социальной стратификации, увязанной с небольшой группой наиболее значимых социальных индикаторов стратификации. Оптимальная модель должна содержать следующие критерии: уровень, дохода, власть, образование, престиж и пять социальных страт: элита, высшая, средняя, низшая, маргинальная.
В СССР стратификационные модели не признавались обществоведами, кроме модели двух классов (крестьянства и рабочих) и прослойки (интеллигенции). Не учитывался критерий отношения к власти, сильно влияющий на доступ к материальным благам. Но, советское общество, в целом, по социальной структуре характеризовалось следующими позитивными моментами: низкий децильный коэффициент по доходам; отсутствие существенного социального расслоения, невыделенность социальных стратов; высокий уровень социальной мобильности; в последние годы существования СССР в социальной структуре наметились тенденции трансформации к постиндустриальному обществу.
В настоящее время идет переход к постиндустриальному обществу во всех странах. Принципиально новым элементом в социально-классовой структуре постиндустриального общества по сравнению с предшествующими ему социально-экономическими системами является новый средний класс. Процессы формирования среднего класса во многом определяют дальнейшие перспективы социального развития России. Основа массового среднего класса сформировалась еще в советское время - в период с 1970 по 1990 гг., когда в нашей стране был заложен фундамент общества массового потребления. Но в результате передела собственности, приватизацией и экономическим кризисом в 1990-ые гг. средний класс, сформировавшийся в последние десятилетия существования СССР, в большинстве своем трансформировался в новый низший класс. В 2000 –ые гг. в связи с новым экономическим бумом удельный вес формирующегося среднего класса увеличился. Однако, Особенностью современной России является отставание в технико-технологическом отношении от экономически развитых стран и, как следствие, сложные условия становления и формирования среднего класса.
Прогнозы развития социальной стратификации российского общества связанны с прогнозом дальнейшего развития среднего класса. В рамках прогноза надо учитывать возрастные группы, а также тенденции демографического развития. Так как население будет стареть, то в категории среднего класса окажутся представители нового поколения, удельный вес которых будет меньше «вышедших» из категории среднего класса. меньшее количество представителей среднего класса будет характеризоваться более высоким уровнем потребления, чем сейчас.
Проблемы стратификации российского общества обусловлены следующим:
• в России не завершены процессы рестратификации общества, получившие начало в 90-х гг. прошлого века и характеризующиеся появлением новых критериев стратификации и гигантскими потоками вертикальной социальной мобильности;
• к началу XXI в, в России сложилось маргинальное общество, которое с течением времени будет упорядочиваться с закреплением индивидов на вертикальных статусных позициях, что выявляет возможность изучения закономерностей этого процесса.
Результаты социологических исследований показывают высокий уровень социального расслоения в России. Около 60% населения относится к бедным слоям и малообеспеченным, непосредственно к среднему классу относится только 12% населения, что свидетельствует о несформиированности среднего класса в России, около 23-24% - это низший средний класс, балансирующий между средним классом и малообеспеченным. При этом бедных 34% и их доходы ниже среднедушевых боле, чем на 30%.
В целом социальная структура населения характеризуется высоким уровнем социального расслоения по шкале бедность/богатство. Россия только тгогда по социальным показателям станет постиндустриальным обществом, когда низший средний и средний класс в совокупности будет составлять не 35% населения, а не менее 50%. Для решения этой задачи необходима политика, направленная на преодоление деструктивных процессов в экономике, вызывающих высокий уровень социального расслоения.
Социально-экономические причины высокой степени социального расслоения следующие: неравенство в доходах; разная степень адаптации социальных стратов к новым экономическим условиям; региональные различия, когда уровень жизни в различных регионах различается существенно, неэффективная налоговая система, неэффективность работы социальных институтов, оказывающих поддержку бедным и незащищенным слоям населения, перекос структуры экономику в сторону сырьевой, слабое реальное участие в глобализационных социально-экономических процессах, отставание в сфере развития малого бизнеса и инновационной экономики.
Список литературы
1. Аверьянов В.Л. Хрестоматия по социологии в России – Ростов н/Д.: Феникс. 2011
2. Андреева Г.М. Социология управления. – СПб.: Питер. 2009.
3. Балабанова Е.Г. Средний класс как объект исследований российских социологов // Общественные науки и современность, 2010, №1.
4. Балабанова Е.Г. Средний класс как объект исследований российских социологов // Общественные науки и современность, 2008, №1.
5. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт
прогнозирования. - М.: Academia, 2010.
6. Беляева Л.А. Социальная стратификация и средний класс в России:
десять лет постсоветского развития. - М.: Academia, 2008.
7. Близнюк О.В. Динамика социальной структуры современного
крупного российского города: автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд.
социол. н. - Саратов,2008.
8. Волкова В.П. Социальная стратификация современного российского общества//Воронежский государственный университет. 2011. № 1.
9. Волков Ю.Г. Социология. – Ростов. н/Д. 2012
10. Гидденс Э. Социология. Изд.2. - М.: Едиториал УРСС, 2009.
11. Добреньков В.И. Социальная структура и стратификация. — М.:
ИНФРА-М, 2010.
12. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы исследования в социологии. – СПб.: Питер. 2012
13. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. Учебник для вузов. -
М.: ИНФРА-М, 2008.
14. Ильяшенко И.А. Социальная структура российского общества: проблема трансформации и перспективы развития. - Ставрополь: СевКавГУ, 2009.
15. Иноземцев В.Л. Собственность в постиндустриальном обществе //
Вопросы философии. 2010.№12.
16. Иноземцев В.Л. Социология Д.Белла и контуры постиндустриальной цивилизации // Вопросы философии. 2009, №5.
17. Казакова В.И. Элита на современном российском социальном пространстве.//Нижегородский государственный университет. 2011. № 2
18. Кравченко А. И. Социология: Учебник. Пособие для вузов. – СПб.: Летний сад. 2012
19. Капитонов Н.А. история социологии. – СПб.: Питер. 2011
20. Лившиц Р. Российский социум: портрет без ретуши // Свободная мысль, 2009. - №7.
21. Мерзлякова И.М. Социальная структура и социальное настроение среднего города в современном российском обществе: автореф. дис. на соискание уч. степ. канд. социол. н. - Пермь, 2006.
22. Мертон Р. Социальная структура и аномия – СПБ.: Питер. 2012
23. Народное хозяйство СССР в 1989г. Статистический ежегодник / Финансы и статистика. - М., 20100.
24. Народное хозяйство СССР за 70 лет. Юбилейный статистический сборник / ИНФРА-М. переизд. - М, 2009.
25. Нации и этносы в современном мире: Словарь-справочник. - Отв. ред М.Н.Росенко. СПб,: Петрополис, 2009.
26. Носов В.И. Социальная структура общества: Учебное пособие. -
Пенза.: Изд-во ПГАСА, 2010
27. Овчинникова Е.В. Уровень жизни и социальная адаптация безработных: пути оптимизации в условиях реформирования общества: автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. социол. н. - Улан-Удэ, 2010.
28. Орлов В.В. Постиндустриальное общество в России // Философия и
общество, 2009. №3.
29. Охлопков В.Е. Институциональные основы трансформации социальной структуры населения региона. - М., Изд-во РАГС, 2009.
30. Павенкова М.В. Институт социального управления: определение и логика использования в социологии управления // Социология политики и управления: Сб.статей / Под ред.Л.Т. Волчковой. — СПб: Книжный дом, 2009.
31. Пригожин А.И. Современная социология организаций. СПб.: Питер. 2010.
32. Писарев А.В. Пожилые люди в социальной структуре современной
России.-М.:ЦСП, 2009.
33. Попова Н.П. Средние слои, средний класс в российском обществе. К проблеме соотнесения // Социологические исследования, 2009, №12.
34. Пошкус Б.И. Крестьянство России на перепутье / сб. науч. работ - М.: Всерос. ин-т аграр. проблем и информатики, 2010.
35. Римашевская Н.Г. Региональные особенности уровня и качества жизни. – М.: Академия. 2010
36. Рогонская Н.И. Социальная структура российского общества: особенности трансформации и взаимодействия макросоциальных групп: автореф. дис. на соискание уч. степ. канд. философ, н. - Омск, 2010.
37. Росенко СИ., Кумпен А.А. Социальная дифференциация современного российского общества. - СПб.: Петрополис, 2010.
38. Россия в цифрах. 2010г: Крат.стат.сб./ Росстат.- М., 2011.
39. Симонян Р.Х. Средний класс в современной России: миф или реальность? // Общественные науки и современность, 2008, №1.
40. Современная американская социология/ под. ред. Добренькова В.И. М.: МГУ, 2009.
41. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. - М.: Академия. 2010
42. Социальное положение и уровень жизни России. 2010: Стат.сб./
Росстат.-М., 2011.
43. СССР в цифрах в 1990 г. Краткий стат.сб. / Финансы и статистика. -М.: Летний сад. перизд. 2011
44. Тадевосян Э.В. Социология. – СПб.: Питер. 2010.
45. Терентьев А.П. Социальная структура российского общества: прошлое и настоящее. - Н.Новгород.: НГПУ, 2008.
46. Тихонов В.А. Социология управления. Теоретические основы. СПб: Изд-во СПбУ. 2009
47. Тихонова Н.Е. Богатые и бедные в социальной структуре российского
общества / Россия — новая социальная реальность. Богатые. Бедные.
Средний класс. Под ред. М.К.Горшкова, Н.Е.Тихоновой. - М.: Наука,
2009.
48. Тихонова Н.Е. Социальная стратификация в современной России// Свободная мысль, 2009, №11.
49. Труд и занятость в России. 2010: Стат.сб./ Росстат: - М., 2011.
50. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24. 07. 2007. с последними изменениями от 01. 07. 2011 г. № 209- ФЗ//СЗ РФ. № 12. Ст. – 2734
51. Франчук В.И Основы общей теории социального управления. — М.: Институт организационных систем, 2009.
52. Хамзина Г.Р. Структурные изменения в центре и на периферии
постсоветского российского общества (Социологический анализ). -
Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2008.
53. Шкаратан О.И., Инасевский С.А., Любимов Т.С. Новый средний
класс и информационные работники на российском рынке труда //
Общественные науки и современность, 2008, №1.
54. Ядов. В.А. Социология в России. – СПб.: Питер. 2011
Тема: | «Стратификация российского общества: теории, социальная практика» | |
Раздел: | Статистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 1400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Девальвация понятия» патриотизм «в секуляризованном Российском обществе
27 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Проявления и искажения патриотизма в современном обществе 5
1.1.Секуляризация Российского общества 51.2.Трансформация сфер жизни Отечества как объекта патриотизма 12РазвернутьСвернуть
1.3.«Лжепатриотизм» как общественное явление 15
ГЛАВА II. Теоретико-методологические основы исследования видов патриотизма в современных условиях 18
2.1. Методология исследования антиподов патриотизма 18
2.2. Анализ различных подходов к проблеме патриотизма 20
2.3. Итог исследования 23
Заключение 25
Список литературы 27
-
Курсовая работа:
Теория социального действия М. Вебер
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Понимающая социология Макса Вебера….5
1.1. Общая характеристика социологического подхода М. Вебера….51.2.«Идеальный тип» как базис методологической позиции М. Вебера….8РазвернутьСвернуть
2. Концепция социального действия М. Вебера….12
2.1 Понятие социального действия в теории М. Вебера ….12
2.2 Особые виды социального действия по М.Веберу….20
Заключение….29
Список литературы….33
-
Магистерская работа:
Правовая грамотность иностранных граждан как фактор стабильности российского общества
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 8
1.1. Правовая грамотность населения 8
1.2. Современное состояние миграции в мире и в Российской Федерации 20ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА И ОСНОВАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 38РазвернутьСвернуть
2.1. Комплексный экзамен для иностранных граждан как инструмент интеграции в российское общество 38
2.2. Содержание комплексного экзамена для иностранных граждан 45
2.3. Модуль «Основы законодательства Российской Федерации» в структуре комплексного экзамена для иностранных граждан 50
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОННАЯ ПЛАТФОРМА «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН» 59
3.1. Пояснительная записка к электронной платформе «Основы законодательства РФ для иностранных граждан» 59
3.2. Содержание учебного пособия для обучения иностранных граждан основам российского законодательства 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
-
Контрольная работа:
Общество и социальные институты. Понятия, основные характеристики, функции, их взаимодействие
18 страниц(ы)
Введение….
1. Общество и социальные институты. Понятия, основные характеристики, функции, их взаимодействие….1.1 Понятие социальных институтов….РазвернутьСвернуть
1.2 Функции социальных институтов в обществе….
1.3 Взаимодействие социальных институтов в обществе…
2. Социальные связи и социальные взаимодействия….
2.1 Особенности социальных общностей….
2.2 Социальные связи…
2.3 Социальное взаимодействие….
Заключение….
Список литературы….
-
Магистерская работа:
Воспитательный потенциал семьи, как условие профилактики социального сиротства
210 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теория и практика организации профилактики социального сиротства в процессе социально-педагогической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении ….….….131.1. Социальное сиротство и его профилактика как актуальная проблема современной России ….….….14РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, с целью профилактики социального сиротства….….….….24
1.3. Модель развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….….….69
Выводы по первой главе .….….….85
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка продуктивности модели развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении….88
2.1. Логика опытно-экспериментальной работы .…88
2.2. Педагогические условия, способствующие развитию воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….105
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы….….133
Выводы по второй главе….….153
Заключение….….154
Список литературы….….159
Приложения .….…186
-
Курсовая работа:
Теория и модели социальной работы
50 страниц(ы)
Введение 4
1 Развитие социальной работы в общественной системе 7
1.1 Возникновение социальной работы 7
1.2 Установки современной социальной работы за рубежом 82 Типы теорий и моделей социальной работы 19РазвернутьСвернуть
2.1 Объекты и субъекты социальной работы 19
2.2 Связь между теориями и моделями социальной работы 25
2.3 Комплексно-ориентированные теории социальной работы 35
Заключение 47
Библиографический список 49
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
АФХД, вариант 38




-
Дипломная работа:
Договор аренды недвижимого имущества
80 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…. 3
Глава 1. Общие положения о недвижимости…. 7
1.1.Понятие недвижимости как объекта гражданских правоотношений. 71.2. Классификация объектов недвижимости…. 12РазвернутьСвернуть
1.3. Правовой режим объектов недвижимости…. 16
Глава 2. Характеристика договора аренды недвижимости. 21
2.1. Понятие договора аренды недвижимости, объекты аренды…. 21
2.2.Стороны договора аренды, его форма и государственная регистрация….
33
2.3.Существенные условия и содержание договора аренды объектов недвижимости…
45
2.4. Правовое регулирование отдельных видов договоров аренды недвижимости…
55
2.5. Обзор судебной практики по договору аренды недвижимости…. 61
Заключение… 72
Список использованных источников и литературы…. 77
Приложение…. 82
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Реферат:
Классическая и неклассическая физика
14 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
1. Трудности электромагнитной теории Максвелла и
электронной теории Друде….5
2. Открытие фотоэффекта…73. «Ультрафиолетовая катастрофа» и гипотеза Планка…9РазвернутьСвернуть
4. Реализация идей дискретности в неклассической картине природы….11
Заключение….12
Список литературы….13
Словарь терминов….14
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Нормы права и их толкование….5
1.1 Понятие толкования норм прав….5
1.2 Способы толкования норм права….91.3 Виды толкования норм права…21РазвернутьСвернуть
Глава 2. Роль толкования в процессе правоприменения….16
2.1 Акты толкования права (интерпретационные акты)….21
2.2Толкование норм права в судебной практике….24
2.3 Проблемы толкования права….27
Заключение….31
Библиографический список….34
-
Дипломная работа:
Социально-психологические аспекты управления персоналом предприятия
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.Социально-психолигические аспекты управления персоналом: теоретические вопросы….5
1.1. Методы управления персоналом…51.2. Социально-психологические методы управления персоналом….14РазвернутьСвернуть
1.3. Формирование оптимального социально-психологического климата….22
Глава 2. Анализ социально-психологических аспектов управления персоналом на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля»…26
2.1. Общая характеристика предприятия….26
2.2. Анализ социально-психологических методов управления персоналом…36
2.3 Рекомендации по совершенствованию социально-психологического
климата….44
Заключение…53
Глоссарий….55Список источников…58
Список условных сокращений….61
Приложения…62
-
Дипломная работа:
Тактика действий сотрудника полиции при угрозе оружием
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
1.ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПСИХО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ ДЛЯ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ УГРОЗЕ ОРУЖИЕМ….81.1. Правовые основы тактических действий сотрудника полиции при угрозе оружием….8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая подготовка сотрудника полиции для реализации тактических действий при угрозе оружием….21
1.3. Физическая подготовка сотрудника полиции для реализации тактических действий при угрозе оружием на основе приемов рукопашного боя…25
2. МЕТОДИКА ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ ПРИ УГРОЗЕ ОРУЖИЕМ….34
2.1. Тактика действий сотрудника полиции при угрозе холодным оружием.34
2.2. Тактика действий сотрудника полиции при угрозе огнестрельным оружием….42
2.3. Тактика действий сотрудников полиции при задержании вооруженных преступников в общественном месте….….…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
ГЛОССАРИЙ….59
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…63
ПРИЛОЖЕНИЯ….67
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
Введение…. 4
1. Теоретические аспекты сравнительной оценки моделей менеджмента…. 7
1.1. Типология моделей менеджмента…. 71.2. Сравнительная оценка японской, американской моделейРазвернутьСвернуть
менеджмента 11
1.3. Сравнительная оценка американской и европейской моделей
менеджмента 17
1.4. Особенности и проблемы модели российского менеджмента 29
2. Сравнительный анализ модели менеджмента НИИИ «Платан» 35
2.1. Анализ организационной структуры управления 42
2.2. Анализ кадрового потенциала 42
2.3. Анализ организации управленческих процессов 48
2.4. Проблемы системы управления в организации 55
2.5. Сравнительная характеристика модели менеджмента в организации 64
Заключение 67
Глоссарий 69
Список использованных источников 71
Список сокращений
Приложения
-
Дипломная работа:
Эффективность деятельности организации и резервы ее повышения
76 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические основы эффективности деятельности организации…6
1.1 Эффективность деятельности организации: понятие, основные параметры….61.2 Методы оценки показателей эффективности деятельности организации…16РазвернутьСвернуть
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности организации…21
2.Оценка эффективности деятельности ООО «Дитрейн»….32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Дитрейн»…32
2.2 Оценка эффективности деятельности ООО «Дитрейн»…39
2.3 Направления повышения эффективности деятельности ООО «Дитрейн»….50
Заключение….62
Глоссарий…59
Список использованных источников…64
Список сокращений…68
Приложения…69
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Введение….3 1
Государственный экологический контроль…5
2.Производственный экологический контроль….10
3. Общественный экологический контроль….20ЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованных источников и литературы
-
Курсовая работа:
Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы, их определяющие
32 страниц(ы)
Содержание
стр.
Введение…3
1. Совокупный спрос и факторы, их определяющие
1.1. Совокупный спрос: структура, его определяющиефакторы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ потребления, сбережений и инвестиций, как
составных частей совокупного спроса….11
2. Совокупное предложение и факторы его определяющие.
2.1.Классическая модель совокупного предложения…16
2.2.Кейнсианская модель совокупного предложения…19
2.3.Макроэкономическое равновесие в модели совокупного
спроса и совокупного предложения….21
Заключение…24
Библиографический список…27
Список условных сокращений….28
Приложение 1. Схема совокупного спроса….29
Приложение 2. Модель AD-AS…30
Приложение 3. Анализ потребления, сбережений и инвестиций….31
Приложение 4. Классическая и кейнсианская модель совокупного предложения….32
-
Дипломная работа:
Управление торговым предприятием
114 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…3
Глава 1. Организация управления предприятием мелкооптовой торговли
1.1. Место мелкооптовой торговли в системе воспроизводства….71.2. Организация предприятия мелкооптовой торговлиРазвернутьСвернуть
продуктами питания: организационные и правовые основы….16
1.3. Маркетинг торговли….31
1.4. Выводы по главе….50
Глава 2. Анализ управления ООО «Бисмутит»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…53
2.2. Управление предприятием….…58
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия….69
2.4. Анализ причин снижения объёмов продаж….82
Выводы по главе… ….….85
Глава 3. Направления совершенствования и предложения по оптимизации
управления ООО «Бисмутит»
3.1. Оптимизация товарной, ценовой и сбытовой политик ООО
«Бисмутит»….87
3.2. Разработка маркетинговых мероприятий
для увеличения продаж….95
3.3. Расчёт экономической эффективности
предлагаемых мероприятий…100
Выводы по главе….103
Заключение….…107
Список источников и используемой литературы….114