СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оценочные прилагательные в языке газет - Дипломная работа №22703

«Оценочные прилагательные в языке газет» - Дипломная работа

  • 77 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

1.1. История изучения употребления прилагательных

1.2 Характеристика лексико-грамматических разрядов имен прилагательных

1.3. Оценочные прилагательные в русском языке

1.4. Значение оценочных прилагательных

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТ

2.1. Особенности газетно-публицистической речи

2.2. Оценочный компонент газетной лексики

2.3. Прилагательные оценки на страницах газеты «Аргументы и факты»

2.4. Экспрессивно-оценочный характер языковых средств в районной газете «Беломорская трибуна» 1930-нач. 80-х гг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Анализ атрибутивных словосочетаний, выписанных из материалов газет, показал, что наиболее активен в публицистическом дискурсе разряд относительных прилагательных (55,8 %), далее следуют качественные – 30,6 %; притяжательные прилагательные отражены слабо.

Такое соотношение разрядов прилагательных объясняется тем, что основной задачей газетных статей является рассмотрение вопросов социально-политического и экономического характера, связанных с выражением отношений между государством и экономической сферой, государством и человеком и т. д., что и обусловливает соответствующий состав лексики. Значительное количество качественных прилагательных связано с их ролью в выражении оценки того или иного явления, как необходимого компонента публицистического дискурса.

В публицистическом дискурсе русского языка такая ориентация отсутствует, однако четко прослеживается противопоставление прошлого-настоящего, вчерашнего - сегодняшнего.

При анализе качественных прилагательных на основе классификации Р. Диксона были выделены следующие семантические группы:

1) параметрические прилагательные (большой, высокий; хороший);

2) прилагательные, называющие цвет (черный, серый;);

3) прилагательные, обозначающие качества человека (лживый, простой).

Наиболее полно в рамках исследуемого материала представлена группа параметрических прилагательных (русских – 7,8 %,).

Анализ употребления параметрических прилагательных выявляет особенности использования их в политическом публицистическом дискурсе: 1) в собственно параметрическом значении; 2) для выражения эмоциональной оценки; 3) в переносных значениях, характерных для политического дискурса.

Так, в случаях сочетания параметрических прилагательных с абстрактными существительными, обозначающими чувства, отношения, состояния, свойства, а также с существительными, имеющими оценочный характер, развивается значение «высокая степень».


Заключение

С именем А.Х. Востокова связана традиция рассмотрения имени прилагательного как самостоятельной части речи, выделенной из общей категории имени, а понятия признака как рядоположного понятиям предмета и действия. В истории русских грамматических учений В.В. Виноградов отмечал его «крупные успехи в развитии самостоятельной нашей отечественной науки о грамматическом строе русского языка» [Виноградов 1978: 49]. В указателе имен книги «Русский язык (грамматическое учение о слове)» более 50 ссылок относится к работам А.Х. Востокова и, прежде всего, к его «Русской грамматике», автора которой В.В. Виноградов считает одним из наиболее заслуженных «старых грамматистов» [Виноградов 1972: 37].

Семантическая характеристика имен прилагательных как единиц лексического уровня языка невозможна без обращения к категориально-грамматической и категориально-лексической (тип лексического значения) основе их лексического значения. Более того, недостаточная проясненность значения качества как категориально-грамматического не позволяет почувствовать семантическую специфику ЛГР прилагательного и то общее, что делает входящие в них слова словами одной части речи. Последнее оказалось особенно значимым в интегральных концепциях языка, в его когнитивно-дискурсивных версиях. То, что было представлено в рамках логико-грамматического направления и в отечественной традиции разработки содер-жательных основ данной части речи, получает новую интерпретацию в свете антропоцентрического подхода к языку.


Список литературы

Монографии

1. Диалогичность как функциональная семантико-стилистическая категория (ФССК диалогичности. // Очерки истории научного стиля русского литературного языка XVIII-XX вв./ Под ред. М.Н.Кожиной. В 3 т. Т.2. Стилистика научного текста (Общие параметры). – Пермь, 1998. – Ч.2. Категории научного текста: функциональностилистический аспект. – С. 166-187.

2. Диалогичность современных газетных текстов в аспекте речевых жанров. – Пермь. 2003. – 112 с.

3. Диалогическая природа газетных речевых жанров. – Пермь, 2004 – 276 с.

Учебные пособия

4. Публицистический стиль // На пути к речевому мастерству: Учеб. пос. – Пермь, 2000. – С. 114-122.

5. Учимся писать сочинения в разных жанрах: Учеб пос.- Пермь, 2000.– 128 с. – В соавт. С И.И.Русиновой.

6. Публицистический стиль // Русский язык и культура речи: Учеб пос. – Пермь, 2003. – С. 148-159.

Статьи и материалы

7. Выражение диалогичности в естественнонаучных текстах // Стилистика текста в коммуникативном аспекте. – Пермь, 1987. – С. 146-153. – В соавт. с М.Н.Кожиной.

8. Изменения форм выражения диалогичности в газетно-публицистических текстах нач. 1990-х гг (по сравнению с текстами нач. 80-х гг). // Разновидности текста в функционально-стилистическом аспекте. – Пермь, 1993.– С. 112-123.

9. Лингвостилистические изменения русской газеты последнего десятилетия. Stylistyka, II. – Opole, 1993. – С. 111-132. – В соавт. с М.Н.Кожиной.

10. Изменения в средствах выражения и в структуре функциональной семантико-стилистической категории диалогичности в газетно-публицистических текстах // Славянский мир - современность и перспективы. Материалы I междунар. науч. конференции. 22 февраля 1996 г. – Пермь, 1996.– С.61-62.

11. Обучение нетрадиционным публицистическим жанрам сочинений в средней школе. Актуальные проблемы лингвистики в вузе и в школе. // Материалы Школы молодых лингвистов. – Пенза, 1998. – С. 171-172.

12. Выражение “диалога-спора” и “диалога-конфликта” в газетной публицистике // Риторика и речевая коммуникация: теория - практика - преподавание. Тез. 2-й Междунар. конф. по риторике и речевой коммуникации. 15-17 января 1998 года. –Москва, 1998.– С. 41-43.

13. Владение родным языком — важнейшая составляющая профессиональной компетенции // Стратегii та методики навчання мовам для спецiальних цiлей. Науково-методичнi матерiали 4-й мiжнарод. конф. – Киiв, 1999. – С. 73-74. – В соавт. с О.В.Протопоповой

14. Выражение «диалога-спора» в газетных текстах // Журналистика и культура русской речи. – М.: МГУ, 1999. – Вып.7. – С.55-64.

15. Выражение полемики в газетной публицистике // Вестник Пермского ун-та. Лингвистика. – Пермь, 1999. – С. 77-86.

16. Деловая переписка как взаимодействие циклов выражения диалогичности // Лингвистическая ретроспектива, современность и перспектива города и деревни. Материалы междунар. научного совещания. 18-19 ноября 1997 г. – Пермь, 1999. – С. 17-28.– В соавт. С А.А.Бельтюковой.

17. Изменения в выражении ФССК диалогичности в газетных текстах послевоенного периода // Журналистика в 1998 году. Материалы Междунар. науч.-практич. конференции. – М. , 1999. – Ч.5. – С. 12-13.

18. Стилистические особенности газетных текстов гуманитарной и авторитарной идеологий // Средства массовой информации в современном мире. Тез. науч.-практич. конференции. –СПб., 1999. – С. 159-161.

19. Структурная организация ФССК диалогичности в газетных текстах. // Актуальные проблемы лингвистики в вузе и школе. 3-я Всероссийская школа молодых лингвистов. 23-27 марта 1999 г. Материалы. – М., Пенза, 1999.– С. 102-106.


Тема: «Оценочные прилагательные в языке газет»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Становление юридической терминологии в языке деловой письменности xviii века

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. Юридический язык в системе современного официально-делового стиля
    1. Понятие и функции официально-делового стиля… 5
    2. Стилевые и языковые черты официально-делового стиля…. 6
    3. Понятие и функции юридического подстиля и языка права…. 7
    4. Характерные черты языка права… 9
    5. О терминологии языка права … 10
    ГЛАВА II. Исторические сведения об общественно-политическом строе и правовой системе Российского государства XVIII в.
    1. Становление административно-полицейских и судебных органов…. 12
    2. Особенности законодательной системы при Петре I и Екатерине II… 13
    3. Развитие институтов гражданского, уголовного и процессуального права в XVIII в. … 13
    ГЛАВА III. Особенности функционирования юридической терминологии в языке деловой письменности XVIII в.….… 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 26
  • Дипломная работа:

    Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
    1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 7
    1. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11
    1. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
    2. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
    2. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
    Выводы по главе 2 43
    Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
    3. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
    3. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Заимствование лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня»

    101 страниц(ы) 

    Работа посвящена исследованию заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Делается попытка сравнения этого пласта лексики в произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Под заимствованием мы понимаем чаще всего тот многосложный процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный элемент, прежде всего, слово или полнозначная морфема.
    Общим теоретическим вопросам, посвященным заимствованной лексики в целом, посвящены работы И.С. Ильинской, А.В. Калинина, В.Г. Костомарова, Л.П. Крысина, Л.Д. Микитича, Р.Н. Попова, М.И. Фоминой, Н.М. Шанского, Д.Н. Шмелева и др.
    Актуальность нашей работы очевидна: заимствование - один из самых динамических процессов современного русского языка, и в связи с активным заимствованием нам показалось интересным сравнить заимствованную лексику в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Проблемой заимствованных слов сегодня занимаются многие исследователи, было издано уже несколько новых словарей заимствованных слов, но процесс заимствования новых слов идет так быстро, что ни одно исследование, сколько бы их ни проводилось, не окажется в этой ситуации лишним.
    Цель данной работы - попытка выявления заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня», а также сравнение использования заимствованных слов М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Для достижения данной цели ставятся и решаются следующие задачи:
    1. изучение значения и места заимствованной лексики в системе русского языка;
    2. выявление основных признаков заимствованной лексики;
    3. изучение лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня»;
    4. сопоставительный анализ использования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    В качестве материала мы использовали художественные произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Объектом данного исследования является заимствованная лексика в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Предмет исследования – произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Методы, которые мы используем в нашей работе, - это метод статистической выборки, метод историко-этимологического анализа, компаративистский метод, также мы широко привлекаем экстралингвистические реалии - для уточнения значений заимствованных слов и выяснения причины их заимствования.
    Научная новизна работы связана с исследованием особенностей функционирования заимствованной лексики. Впервые выявлен сравнительный аспект заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что мы выявили особенности заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Практическая значимость нашей работы – в уточнении сфер функционирования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, методического приложения, двух приложений. Работа изложена на _ страницах.
  • ВКР:

    Обучение лексике английского языка посредством анализа оценочного значения в пословицах и поговорках, связанных с цветообозначениями

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Лингвистический подход к изучению фразеологического и оценочного значения
    1.1. Предмет изучения фразеологии 5
    1.2. Категория оценки в современной лингвистике 14
    1.3. Роль пословиц и поговорок при обучении лексике английского языка .25
    1.4. Языковая картина мира народов в цветовом восприятии 29
    1.5. Символика цвета в английских фразеологизмах 34
    Выводы по первой главе 42
    Глава II. Анализ семантической структуры пословиц и поговорок, связанных с цветообозначениям
    2.1. Анализ оценочного значения в пословицах и поговорках, связанных с цветообозначениями 43
    2.2. Методические рекомендации по изучению пословиц и поговорок с цветообозначениями в английском языке 65
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 72
    Список используемой литературы 77
    Приложение 1 83
  • ВКР:

    Сопоставительный анализ лексико-семантического поля «болезненное состояние» в английском и русском языках

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    I О понятии «предикат состояния» 7
    1.1. Понятие «предикат» и различные подходы к его интерпретации 7
    1.2. Основания для классификации предикатов по их семантическим типам 12
    1.3. Обзор существующих классификаций предикатов по семантическим типам 16
    1.4. Состояния как отдельный семантический тип предикатов 20
    Выводы по главе I 24
    II Сопоставительные исследования лексико — семантических полей . . . 27
    2.1. Сопоставительный метод в языкознании 27
    2.2. Сопоставление лексико-семантических полей 34
    Выводы по главе II 47
    III Сопоставительный анализ предикатов болезненного состояния в английском и русском языках 49
    3.1. Определение семантического поля «болезненное состояние» 49
    3.2. Семантический анализ предикатов болезненного состояния 53
    3.2.1. Анализ денотативного значения 53
    3.2.2. Анализ коннотативного значения 56
    3.3. Компонентный анализ предикатов болезненного состояния 59
    3.3.1. Компонентный анализ процессуальных смыслов в языках сравнения 60
    3.3.2. Компонентный анализ субстантивных смыслов в языках сравнения. 63
    3.3.3. Компонентный анализ адъективных смыслов в языках сравнения. . . 64
    Выводы по главе III 66
    IV Применение лексико- семантического поля болезненного состояния в процессе обучения иностранному языку 68
    4.1 Сущность и особенности педагогического исследования 68
    4.2 . Педагогический эксперимент с применением конкретного языкового материала 79
    Выводы к главе IV 89
    Заключение 91
    Список использованной литературы 94
    Список лексикографической литературы 98
    Список научной литературы 99
    Приложение 1 104
    Приложение 2 106
    Приложение 3 107
    Приложение 4 108
    Приложение 5 109
    Приложение 6 110
  • Дипломная работа:

    Вторичные именования топонимов в англоязычной культуре: языковой и лингводидактический аспект

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТОПОНИМИКА КАК РАЗДЕЛ ОНОМАСТИКИ 7
    1.1. Имена собственные как объект лингвистических исследований 7
    1.2. Изучение топонимов в лингвистической парадигме 13
    1.3. Особенности вторичной номинации в языке 24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 31
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВТОРИЧНЫХ ИМЕНОВАНИЙ ТОПОНИМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 32
    2.1. Семантические особенности топонимов вторичного наименования 32
    2.2. Основания метафорических переносов в образовании вторичных именований топонимов 43
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 50
    ГЛАВА III. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВТОРИЧНЫХ ИМЕНОВАНИЙ ТОПОНИМОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    СЛЕНГИЗМЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ И ПЕРЕВОДОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ(на материале романа Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»)

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СЛЕНГА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛЕНГА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И ПЕРЕВОД СЛЕНГА
    1.1. Проблематика определения сленга, функции и особенности сленга
    1.2. Сленг в художественной литературе, перевод сленга
    ГЛАВА 2. СЛЕНГ В РОМАНЕ ДЖ. ДЖ. СЭЛИНДЖЕРА «THE CATCHER IN THE RYE», ПРОБЛЕМЫПЕРЕВОДА
    2.1. Функциональные, семантические и стилистические особенности сленга в романе «TheCatcherintheRye»
    2.2. Проблемы перевода сленга в романе «TheCatcherintheRye»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • Тест:

    Финансы и кредит, вариант 1 (20 заданий по 5 тестовых вопросов)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Какие основные группы расходной части бюджета? (дайте наиболее полный ответ):
    1. военные цели;
    2. управление страной;
    3. осуществление хозяйственной деятельности;
    4. социальные нужды;
    5. военные цели; управление страной; осуществление хозяйственной деятельности; социальные нужды.
    Вопрос 2. Вставьте пропущенное слово: “… - экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием денежных средств”.
    1. деньги;
    2. финансы;
    3. деньги и финансы;
    4. фонды;
    5. деньги и фонды.
    Вопрос 3. Сумма основных, или первичных, доходов равна:
    1. валовому внутреннему продукту;
    2. валовому национальному продукту;
    3. национальному доходу;
    4. чистому продукту;
    5. заработной плате.
    Вопрос 4. Объектом контрольной функции финансов являются финансовые показатели деятельности … (дайте наиболее полный ответ):
    1. государственных органов управления;
    2. предприятий;
    3. государственных и муниципальных органов управления;
    4. предприятий и организаций;
    5. предприятий, организаций и учреждений.
    Вопрос 5. Какие органы осуществляют общегосударственный финансовый контроль?
    1. финансовые службы предприятий;
    2. отдельные физические лица на общественных началах;
    3. аудиторские фирмы;
    4. органы государственной власти и управления;
    5. контрольно-ревизионные отделы министерств и ведомств.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Какое из приведенных высказываний является верным?
    1. развитие рыночных отношений приводит к децентрализации финансовых ресурсов;
    2. развитие рыночных отношений приводит к централизации финансовых ресурсов;
    3. централизация финансовых ресурсов приводит к развитию рыночных отношений в обществе;
    4. в условиях децентрализации финансовых ресурсов развитие рыночных отношений невозможно;
    5. данные сводного финансового баланса свидетельствуют о централизации финансовых ресурсов общества.
    Вопрос 2. Какие из перечисленных звеньев финансовой системы Российской Федерации относятся к централизованным финансам?
    1. финансы предприятий; государственный кредит; фондовый рынок; фонды страхования;
    2. государственный кредит; фондовый рынок; фонды страхования; внебюджетные специальные фонды;
    3. государственный кредит; фондовый рынок; фонды страхования; финансы предприятий;
    4. государственный кредит; фондовый рынок; фонды страхования; финансы предприятий; внебюджетные специальные фонды;
    5. государственный кредит; фондовый рынок; фонды страхования; финансы предприятий; внебюджетные специальные фонды; государственная бюджетная система.
    Вопрос 3. Средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет, называются …:
    1. внебюджетными фондами;
    2. фондами страхования;
    3. финансами предприятий;
    4. государственным бюджетом;
    5. государственным кредитом.
    Вопрос 4. Как называется сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или определенный срок?
    1. государственным кредитом;
    2. государственным долгом;
    3. государственными краткосрочными облигациями;
    4. золотыми сертификатами;
    5. облигациями федерального займа.
    Вопрос 5. Что является главным источником производственного и социального развития предприятий в рыночных отношениях?
    1. бюджетное финансирование;
    2. прибыль;
    3. кредиты банков;
    4. себестоимость;
    5. пожертвования.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Главное управление федерального казначейства является подразделением:
    1. Государственной налоговой службы;
    2. Министерства финансов;
    3. Государственной Думы;
    4. Совета Федерации;
    5. Администрации Президента РФ.
    Вопрос 2. Какой из федеральных органов исполнительной власти имеет право возбуждать уголовное дело и проводить по нему дознание, предварительное следствие и т.д. по факту уклонения от уплаты налогов?
    1. Государственный таможенный комитет;
    2. Федеральная служба налоговой полиции;
    3. Министерство финансов;
    4. Налоговая инспекция;
    5. Министерство экономики.
    Вопрос 3. Основными методами финансового управления являются (дайте наиболее полный ответ):
    1. прогнозирование и планирование;
    2. налогообложение и самофинансирование;
    3. кредитование и система расчетов;
    4. вопросы стимулирования;
    5. прогнозирование и планирование; налогообложение и самофинансирование; кредитование и система расчетов; вопросы стимулирования.
    Вопрос 4. Какие финансовые отношения включаются в систему директивного финансового механизма?
    1. прогнозирование, планирование;
    2. налоги, государственный кредит, прогнозирование, планирование;
    3. оперативное управление, регулирование, контроль;
    4. налоги, государственный кредит, прогнозирование, планирование; оперативное управление, регулирование, контроль;
    5. налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование.
    Вопрос 5. Назовите исторический период, для которого характерен классический тип государственной финансовой политики?
    1. 18 – 19 вв.
    2. 90 – е годы 20 века;
    3. до конца 20-ых годов 20 – ого века;
    4. 80 – 90 годы 19 века;
    5. античная история.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Как называется контроль законодательных и исполнительных органов власти, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов?
    1. финансовой политикой;
    2. финансовым контролем;
    3. системой управления финансами;
    4. финансовым менеджментом;
    5. аудитом.
    Вопрос 2. В соответствии с временем проведения финансовый контроль подразделяется на:
    1. президентский, ведомственный, аудиторский;
    2. предварительный, текущий, последующий;
    3. бюджетный, налоговый, валютный;
    4. обязательный, инициативный;
    5. проверки, обследования, надзор.
    Вопрос 3. Какой вид финансового контроля проводится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций и пр.?
    1. последующий финансовый контроль;
    2. предварительный финансовый контроль;
    3. оперативный финансовый контроль;
    4. аудиторский контроль;
    5. надзор.
    Вопрос 4. На микроуровне предварительный финансовый контроль заключается в:
    1. составлении и утверждении бюджетов всех уровней;
    2. разработке финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов и пр.;
    3. составлении и утверждении бюджетов всех уровней; разработке финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов и пр.;
    4. оценке результатов финансовой деятельности экономических субъектов;
    5. сравнении финансовых издержек с прогнозируемыми.
    Вопрос 5. В процессе проведения какого вида финансового контроля рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности предприятий и намечаются меры для устранения выявленных нарушений?
    1. надзора;
    2. обследования;
    3. проверки;
    4. наблюдения;
    5. ревизии.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Назовите основную форму финансового контроля, проводимого Счетной палатой:
    1. обследование;
    2. мониторинг;
    3. тематические проверки и ревизии;
    4. анализ финансовой деятельности предприятий и организаций;
    5. сравнение результатов финансовой деятельности.
    Вопрос 2.Система органов Государственной налоговой службы включает в себя (дайте наиболее полный ответ):
    1. Федеральную налоговую службу;
    2. Государственные налоговые инспекции в субъектах РФ;
    3. Государственные налоговые инспекции в органах местного самоуправления;
    4. Федеральную налоговую службу; государственные налоговые инспекции в субъектах РФ;
    5. Федеральную налоговую службу; государственные налоговые инспекции в субъектах РФ и органах местного самоуправления.
    Вопрос 3. Внутрихозяйственный финансовый контроль подразделяется на:
    1. оперативный и неоперативный;
    2. оперативный и стратегический;
    3. оперативный, неоперативный и стратегический;
    4. страсегический и тактический;
    5. прогностический и прагматический.
    Вопрос 4. Вставьте пропущенные слова в текст по смыслу и в правильной последовательности: “Имущество унитарного предприятия является … и … на вклады или долевые участия работников”.
    1. делимым, не распределяется;
    2. неделимым, не распределяется;
    3. неделимым, распределяется;
    4. дискретным, разлагается;
    5. нераспределимым, не делится.
    Вопрос 5. Как называется унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления?
    1. муниципальным предприятием;
    2. муниципальным казенным предприятием;
    3. федеральным предприятием;
    4. федеральным казенным предприятием;
    5. государственным предприятием.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Какое из приведенных утверждений является верным?
    1. Основная деятельность некоммерческих предприятий не связана с извлечением прибыли, а полученная прибыль распределяется среди участников;
    2. Основная деятельность некоммерческих предприятий связана с извлечением прибыли, а полученная прибыль распределяется среди участников;
    3. Основная деятельность коммерческих предприятий связана с извлечением прибыли, а полученная прибыль распределяется среди участников;
    4. Основная деятельность некоммерческих предприятий не связана с извлечением прибыли, а полученная прибыль не распределяется среди участников;
    5. Основная деятельность коммерческих предприятий не связана с извлечением прибыли, а полученная прибыль не распределяется среди участников.
    Вопрос 2. Контрольная функция финансов коммерческих предприятий состоит в:
    1. формировании первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей;
    2. создании основных пропорций в распределении доходов и финансовых ресурсов;
    3. обеспечении оптимального сочетания интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом;
    4. формировании первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей; создании основных пропорций в распределении доходов и финансовых ресурсов; обеспечении оптимального сочетания интересов отдельных товаропроизводителей, хозяйствующих субъектов и государства в целом;
    5. стоимостном учете затрат на производство и реализацию продукции.
    Вопрос 3. Основными принципами организации финансовых отношений коммерческих организаций являются (дайте наиболее полный ответ):
    1. хозяйственная самостоятельность, самофинансирование;
    2. материальная заинтересованность, материальная ответственность;
    3. обеспечение финансовыми резервами;
    4. хозяйственная самостоятельность, самофинансирование; материальная заинтересованность, материальная ответственность;
    5. хозяйственная самостоятельность, самофинансирование; материальная заинтересованность, материальная ответственность; обеспечение финансовыми резервами.
    Вопрос 4. Назовите основные факторы, влияющие на организацию финансов хозяйствующих субъектов:
    1. организационная форма хозяйствования;
    2. правовая форма хозяйствования;
    3. организационно-правовая форма хозяйствования;
    4. отраслевые технико-экономические особенности;
    5. организационно-правовая форма хозяйствования; отраслевые технико-экономические особенности.
    Вопрос 5. Процентное отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств называется:
    1. рентабельностью вложений в предприятие;
    2. рентабельностью продукции;
    3. рентабельностью производственных фондов;
    4. чистой прибылью;
    5. балансовой прибылью.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Как называется основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона?
    1. федеральным бюджетом;
    2. муниципальным бюджетом;
    3. консолидированным бюджетом;
    4. государственным бюджетом;
    5. республиканским бюджетом.
    Вопрос 2. Капитальные расходы федерального бюджета включают:
    1. закупку товаров и услуг;
    2. закупку товаров и услуг; капитальное строительство;
    3. оплату труда государственных служащих; закупку товаров и услуг; капитальное строительство;
    4. оплату труда государственных служащих; закупку товаров и услуг; капитальное строительство; капитальный ремонт;
    5. капитальное строительство; капитальный ремонт; капитальные вложения в основные фонды.
    Вопрос 3. Как называется основная часть национального дохода, мобилизуемая во все звенья бюджетной системы?
    1. Сборами;
    2. Пошлинами;
    3. Платой за использование ресурсов;
    4. Сборами и пошлинами;
    5. Налогами.
    Вопрос 4. Основными федеральными налогами в РФ являются:
    1. доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, и от реализации запасов;
    2. доходы от внешнеэкономической деятельности;
    3. доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, в том числе прибыль Банка России;
    4. доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, и от реализации запасов; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, в том числе прибыль Банка России;
    5. НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций; подоходный налог с физических лиц.
    Вопрос 5. Как называется неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств органов государственного управления перед другими секторами экономики и остальными странами мира, которая образовалась в результате их операций в прошлом и должна быть погашена посредством операций этих органов в будущем или переоформлена в бессрочный долг?
    1. бюджетным дефицитом;
    2. расходами бюджета;
    3. доходами бюджета;
    4. бюджетным процессом;
    5. государственным долгом.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Сводный бюджет, включающий в себя бюджет соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней, называется:
    1. федеральным бюджетом;
    2. автономным бюджетом;
    3. муниципальным бюджетом;
    4. консолидированным бюджетом;
    5. сводным бюджетом.
    Вопрос 2. Назовите основные составляющие бюджетного планирования (дайте наиболее полный ответ):
    1. бюджетный процесс, его нормативно-правовая база и организационная основа;
    2. вопросы теории и методологии составления бюджетов государства;
    3. бюджетный процесс, вопросы теории и методологии составления бюджетов государства;
    4. нормативно-правовая база и организационная основа бюджетного процесса; вопросы теории и методологии составления бюджетов государства;
    5. бюджетный процесс, его нормативно-правовая база и организационная основа; вопросы теории и методологии составления бюджетов государства;
    Вопрос 3. Какова продолжительность бюджетного процесса?
    1. менее года;
    2. от года до двух;
    3. около двух с половиной лет;
    4. более трех лет;
    5. полгода.
    Вопрос 4. Принципами организации бюджетного процесса являются (дайте наиболее полный ответ):
    1. единство и самостоятельность бюджетного процесса;
    2. самостоятельность бюджетного процесса и балансовый метод;
    3. единство и балансовый метод;
    4. единство, самостоятельность, балансовый метод;
    5. консолидация, единство, самостоятельность, балансовый метод.
    Вопрос 5. Осуществление контроля за исполнением федерального бюджета возложено на:
    1. Президента РФ;
    2. Совет Федерации;
    3. Государственную Думу;
    4. Министерство финансов;
    5. Счетную палату.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Как называется система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий?
    1. федеральными финансами;
    2. государственными финансами;
    3. территориальными финансами;
    4. муниципальными финансами;
    5. финансами субъектов федерации.
    Вопрос 2. Назовите основные составные части территориальных финансовых ресурсов:
    1. региональные бюджеты, средства субъектов хозяйствования;
    2. средства субъектов хозяйствования, территориальные внебюджетные фонды;
    3. региональные бюджеты, территориальные внебюджетные фонды;
    4. региональные бюджеты, средства субъектов хозяйствования, территориальные внебюджетные фонды;
    5. региональные бюджеты, территориальные внебюджетные фонды, федеральные внебюджетные фонды.
    Вопрос 3. Совокупность денежных средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования их доходов и расходов, называются …:
    1. регулирующими доходами;
    2. контролирующими доходами;
    3. собственными доходами;
    4. заимствованными доходами;
    5. распределительными доходами.
    Вопрос 4. В чем состоит специфика расходов территориальных бюджетов?
    1. в том, что в них преобладают расходы на финансирование развития местной промышленности;
    2. в том, что в них преобладают расходы на финансирование расходов на социально-культурные мероприятия;
    3. в том, что в них преобладают расходы на финансирование охраны окружающей среды;
    4. в том, что в них преобладают расходы на финансирование на охрану окружающей среды, на развитие местной промышленности, на социально-культурные мероприятия;
    5. в том, что в них преобладают расходы на финансирование на развитие местной промышленности, на социально-культурные мероприятия.
    Вопрос 5. Вставьте пропущенные слова в текст: “муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений … органов власти”.
    1. государственных исполнительных;
    2. федеральных законодательных;
    3. муниципальных исполнительных;
    4. местных представительных;
    5. органов регионального самоуправления.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями, называется …:
    1. территориальными финансами;
    2. бюджетным процессом;
    3. внебюджетными фондами;
    4. социальным обеспечением;
    5. государственным бюджетом.
    Вопрос 2. Сколько существует основных путей создания внебюджетных фондов?
    1. 1;
    2. 2;
    3. 3;
    4. 4;
    5. 5.
    Вопрос 3. Основными методами мобилизации денежных средств для формирования внебюджетных фондов являются:
    1. специальные налоги и сборы;
    2. средства из бюджета;
    3. займы;
    4. специальные налоги и сборы; средства из бюджета; займы;
    5. специальные налоги и сборы; средства из бюджета.
    Вопрос 4. Из каких главных источников формируются средства Пенсионного фонда?
    1. из средств и ассигнований федерального бюджета;
    2. из страховых взносов работодателей и работающих;
    3. из страховых взносов работодателей и работающих, ассигнований из федерального бюджета;
    4. из страховых взносов работодателей и работающих, ассигнований из федерального бюджета, пожертвований;
    5. из страховых взносов работодателей и работающих, ассигнований из федерального бюджета, пожертвований, прибыли предприятий.
    Вопрос 5. Какие основные задачи наиболее часто стоят перед региональными экономическими внебюджетными фондами?
    1. создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы;
    2. для эффективного использования средств на формирование рынка жилья;
    3. для содействия развитию производственной базы домостроения;
    4. создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования жилищной сферы; для эффективного использования средств на формирование рынка жилья; для содействия развитию производственной базы домостроения;
    5. для эффективного использования средств на формирование рынка жилья; для содействия развитию производственной базы домостроения.
    Задание 11.
    Вопрос 1. Как называется экономическая категория, представляющая собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания таких категорий граждан, как пенсионеры, инвалиды, матери-одиночки и т.д.?
    1. внебюджетные социальные фонды;
    2. страхование;
    3. социальное обеспечение;
    4. территориальные финансы;
    5. муниципальные финансы.
    Вопрос 2. На какой орган государственного управления возложено социальное обеспечение граждан?
    1. Министерство финансов РФ;
    2. Государственную Думу;
    3. Банк России;
    4. Администрацию Президента РФ;
    5. Министерство труда и социального развития РФ.
    Вопрос 3. К социальным пособиям относятся:
    1. пенсии по инвалидности;
    2. пенсии по старости;
    3. государственные пенсии;
    4. пенсии по инвалидности; пенсии по старости; государственные пенсии; пособие по беременности и родам;
    5. пособие по беременности и родам, пособие по временной нетрудоспособности, ритуальные пособия и др.
    Вопрос 4. Социальная пенсия назначается:
    1. при постоянной или длительной утрате трудоспособности;
    2. мужчинам по достижении 60 лет и общим трудовым стажем не менее 25 лет;
    3. нетрудоспособным членам семьи умершего, состоявшим на его иждивении;
    4. гражданам не имеющим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой или иной общественно полезной деятельностью;
    5. всем гражданам России.
    Вопрос 5. Вставьте пропущенное слово: “К пенсии по старости устанавливаются …”
    1. льготы;
    2. надбавки;
    3. налоги;
    4. премии;
    5. поощрения.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Вставьте пропущенные слова в текст: “… - это денежные средства, отданные в ссуду за определенный процент при условии возвратности”
    1. финансы;
    2. кредит;
    3. ссудный капитал;
    4. ссудный процент;
    5. финансы и кредит.
    Вопрос 2. Чем отличаются друг от друга две основные формы кредита (дайте наиболее полный ответ)?
    1. составом участников, объектом ссуд;
    2. динамикой, величиной процента;
    3. сферой функционирования;
    4. составом участников, объектом ссуд; динамикой, величиной процента; сферой функционирования;
    5. составом участников, объектом ссуд; динамикой, величиной процента; сферой функционирования; национальной принадлежностью.
    Вопрос 3. Как называется форма кредита, который предоставляется, как правило, торговым компаниям, банкам и специализированным кредитно-финансовым института для приобретения населением товаров и услуг с рассрочкой платежа?
    1. ростовщический кредит;
    2. потребительский кредит;
    3. ипотечный кредит;
    4. международный кредит;
    5. государственный кредит.
    Вопрос 4.В чем состоит учетная политика центрального банка?
    1. учете и переучете коммерческих векселей;
    2. лимитировании переучета векселей;
    3. установлении предельной суммы кредита для каждого коммерческого банка;
    4. учете и переучете коммерческих векселей; лимитировании переучета векселей; установлении предельной суммы кредита для каждого коммерческого банка;
    5. учете и переучете коммерческих векселей; лимитировании переучета векселей.
    Вопрос 5. Как называется сфера кредитной деятельности, которая состоит в приобретении части кредитных институтов государством путем национализации, долевое участие государства путем приобретения акций учреждений и т.п.?
    1. учетной политикой государства;
    2. операциями на открытом рынке;
    3. современной кредитной системой;
    4. участием государства в деятельности кредитно-финансовых учреждений;
    5. определением нормы обязательных резервов.
    Задание 13.
    Вопрос 1. На какие группы можно разделить государственные займы по признаку “место размещения”?
    1. займы, размещаемые центральными и территориальными органами государственного управления;
    2. внутренние и внешние займы;
    3. рыночные и нерыночные;
    4. среднесрочные и долгосрочные;
    5. закладные и беззакладные.
    Вопрос 2. На какие органы государственного управления возлагается оперативное управление государственным кредитом?
    1. Министерство финансов и Центральный банк;
    2. Администрацию Президента и Парламент;
    3. Министерство экономики и Президента;
    4. Парламент и Министерство финансов;
    5. Министерство иностранных дел и Управление делами Президента.
    Вопрос 3. Какая форма организации центрального банка характерна для Японии?
    1. государственный банк;
    2. акционерный банк;
    3. частный банк;
    4. акционерный банк, часть капитала которого принадлежит государству;
    5. кооперативный банк.
    Вопрос 4. Назовите функции центрального банка (дайте наиболее полный ответ).
    1. эмиссия банкнот;
    2. банк банков;
    3. банкир правительства;
    4. осуществляет денежно-кредитное регулирование;
    5. эмиссия банкнот; банк банков; банкир правительства; осуществляет денежно-кредитное регулирование.
    Вопрос 5. Вставьте пропущенное слово в текст: “… операции – покупка центральным банком векселей у государства”.
    1. активные;
    2. пассивные;
    3. краткосрочные;
    4. долгосрочные;
    5. учетные.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Формирование ресурсов коммерческих банков осуществляется с помощью … операций.
    1. пассивных;
    2. учетных;
    3. активных;
    4. кредитных;
    5. эмиссионных.
    Вопрос 2. Размещение банковских ресурсов называется … операциями.
    1. пассивными;
    2. учетными;
    3. активными;
    4. кредитными;
    5. эмиссионными.
    Вопрос 3. Разница между суммой, обозначенной на векселе, и суммой, выплачиваемой банком при учете векселя, называется ….
    1. дивидендом;
    2. акцией;
    3. облигацией;
    4. дисконтом;
    5. вкладом.
    Вопрос 4. Что такое юридически оформленное соглашение между банком и заемщиком о предоставлении заемщику кредита в пределах согласованной суммы в течение определенного периода на определенных условиях?
    1. векселедательским лимитом;
    2. выдачей фиксированной суммы на определенный срок;
    3. кредитной линией;
    4. инфляцией;
    5. плавающим кредитом.
    Вопрос 5. Перечислите основные источники информации при изучении кредитоспособности клиентов банка (дайте наиболее полный ответ).
    1. собеседование с заявителем на ссуду, собственная база данных;
    2. внешние источники информации;
    3. инспекция на место;
    4. анализ финансовых отчетов;
    5. собеседование с заявителем на ссуду, собственная база данных; внешние источники информации; инспекция на место; анализ финансовых отчетов.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Сделки, по которым срок аренды меньше срока службы имущества, относятся к … лизингу.
    1. финансовому;
    2. факторинговому;
    3. трастовому;
    4. оперативному;
    5. долгосрочному.
    Вопрос 2. Переуступка банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, называется …
    1. лизингом;
    2. факторингом;
    3. трастом;
    4. учетом;
    5. переучетом.
    Вопрос 3. Как называется котировка валют, которую осуществляет государство?
    1. официальная;
    2. межбанковская;
    3. биржевая;
    4. валютная;
    5. международная.
    Вопрос 4. Какое из приведенных высказываний является верным?
    1. В обеспечении стабильности, устойчивости и надежности коммерческого банка ликвидность – первична, платежеспособность - вторична;
    2. В обеспечении стабильности, устойчивости и надежности коммерческого банка ликвидность – вторична, платежеспособность - первична;
    3. В обеспечении стабильности, устойчивости и надежности коммерческого банка самое главное – его ликвидность;
    4. В обеспечении стабильности, устойчивости и надежности коммерческого банка самое главное – его платежеспособность;
    5. В обеспечении стабильности, устойчивости и надежности коммерческого банка ликвидность и платежеспособность банка равнозначны.
    Вопрос 5. Как называется дисперсия вероятных вариантов получения доходов с минимальным ущербом в обеспечении ликвидности?
    1. ценными бумагами;
    2. инвестиционной политикой;
    3. управлением пассивами;
    4. управлением активами;
    5. инвестиционным риском.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Какие из перечисленных банков относятся к сберегательным?
    1. инвестиционные;
    2. коммерческие;
    3. доверительно-сберегательные и инвестиционные;
    4. взаимно-сберегательные и инвестиционные;
    5. почтово-сберегательные, взаимно-сберегательные, доверительно-сберегательные.
    Вопрос 2.Из чего состоят собственные средства сберегательных банков (Дайте наиболее полный ответ)?
    1. уставного капитала и резервного капитала;
    2. резервного капитала и ресурсов банка, сформированных за счет прибыли банка;
    3. уставного фонда и ресурсов банка, сформированных за счет прибыли банка;
    4. ресурсов банка, сформированных за счет прибыли банка, уставного капитала и резервного капитала;
    5. уставного капитала, резервов специальных фондов, заемного капитала.
    Вопрос 3. Как называются специальные кредитные институты, осуществляющие финансирование и кредитование инвестиций?
    1. почтово-сберегательные банки;
    2. коммерческие банки;
    3. страховые общества;
    4. инвестиционные банки;
    5. центральные банки.
    Вопрос 4. Банковские инвестиции – это …
    1. финансирование и кредитование промышленности;
    2. покупка ценных бумаг банками, когда эти бумаги становятся собственностью банка;
    3. покупка ценных бумаг банками, когда эти бумаги не становятся собственностью банка;
    4. управление активами банка;
    5. управление пассивами банка.
    Вопрос 5. Что является источником финансирования инвестиционной деятельности?
    1. собственные финансовые ресурсы инвестора;
    2. заемные финансовые средства инвесторов;
    3. привлеченные финансовые средства инвестора;
    4. бюджетные ассигнования;
    5. собственные финансовые ресурсы инвестора; заемные финансовые средства инвесторов; привлеченные финансовые средства инвестора; бюджетные ассигнования.
    Задание 17.
    Вопрос 1.Как называются банки, специализирующиеся на предоставлении долгосрочных ссуд под залог недвижимости?
    1. ипотечные;
    2. инвестиционные;
    3. сберегательные;
    4. центральные;
    5. страховые.
    Вопрос 2. Долгосрочные ценные бумаги, выдаваемые под обеспечение недвижимым имуществом и приносящие твердый доход, называются …
    1. ипотечными акциями;
    2. ипотечными облигациями;
    3. ипотечным кредитом;
    4. ипотечным рынком;
    5. ссудно-сберегательным кредитом.
    Вопрос 3. Какой характер носит конкуренция как между специализированными небанковскими учреждениями, так и между банками?
    1. ценовой;
    2. неценовой;
    3. долгосрочный;
    4. международный;
    5. государственный.
    Вопрос 4. На какие группы делится кредит в соответствии с признаком “по назначению”?
    1. внутреннее и внешнее кредитование внешней торговли;
    2. фирменные, банковские, государственные кредиты;
    3. торговые, финансовые, промежуточные;
    4. товарные, валютные;
    5. сверхсрочные, среднесрочные;
    Вопрос 5. Какие ценные бумаги охватывает первичный (внебиржевой) оборот?
    1. старые выпуски ценных бумаг;
    2. в основном акции торгово-промышленных корпораций;
    3. ценные бумаги мелких и средних компаний;
    4. ценные бумаги, не прошедшие жесткого листинга на биржевом рынке;
    5. новые выпуски ценных бумаг и, главным образом, размещение облигаций торгово-промышленных корпораций.
    Задание 18.
    Вопрос 1. Когда в современной России были сделаны первые шаги в организации рынка ценных бумаг?
    1. в конце 80-х годов;
    2. в начале 70-х годов;
    3. в 90-ые годы;
    4. в 1995 году;
    5. в 1964 году.
    Вопрос 2. Что из перечисленного является особенностью вторичного рынка ценных бумаг в России?
    1. он продолжает выступать и как первичный рынок;
    2. он является государственным;
    3. на нем осуществляются дилинговые операции;
    4. на нем нет акций российских предприятий;
    5. на нем нет облигаций российских предприятий.
    Вопрос 3. Какие вы можете назвать финансовые инструменты, выпускаемые банками?
    1. акции компаний и предприятий;
    2. сберегательные сертификаты, инвестиционные сертификаты, депозитные сертификаты;
    3. опционы и фьючерсы;
    4. ГКО, ОГСЗ, ОФЗ.
    5. казначейские обязательства.
    Вопрос 4. Каковы условия развития первичного рынка ценных бумаг в России?
    1. создание посредников – инвестиционных банков и брокерских фирм;
    2. широкая реализация облигаций компаний и предприятий;
    3. укрепление главного института размещения облигаций на первичном рынке – инвестиционных банков;
    4. создание посредников – инвестиционных банков и брокерских фирм; широкая реализация облигаций компаний и предприятий; укрепление главного института размещения облигаций на первичном рынке – инвестиционных банков;
    5. создание посредников – инвестиционных банков и брокерских фирм; укрепление главного института размещения облигаций на первичном рынке – инвестиционных банков.
    Вопрос 5. Как можно охарактеризовать законодательно-правовую базу рынка ценных бумаг в России в настоящее время?
    1. она неэффективна;
    2. она хорошо разработана;
    3. ее не существует;
    4. она находится в зачаточном состоянии;
    5. она не является необходимой для развития этого института.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Что входит в состав текущих расходов федерального бюджета?
    1. закупки товаров и услуг;
    2. оплата труда государственных служащих;
    3. начисления на зарплату;
    4. платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу;
    5. закупки товаров и услуг; оплата труда государственных служащих; начисления на зарплату; платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу.
    Вопрос 2. Какие основные особенности характерны для налогов?
    1. регулярность уплаты, расчет осуществляется по формуле, возмездный характер;
    2. регулярность уплаты, расчет осуществляется по формуле;
    3. возмездный характер, разовый характер;
    4. возмездный характер, разовый характер, расчет осуществляется по формуле;
    5. регулярность уплаты.
    Вопрос 3. Какие основные особенности характерны для сборов, пошлин, иных платежей?
    1. регулярность уплаты, расчет осуществляется по формуле, возмездный характер;
    2. регулярность уплаты, расчет осуществляется по формуле;
    3. возмездный характер, разовый характер;
    4. возмездный характер, разовый характер, расчет осуществляется по формуле;
    5. регулярность уплаты.
    Вопрос 4. Какие налоги предполагают непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика?
    1. федеральные;
    2. региональные;
    3. муниципальные;
    4. прямые;
    5. косвенные.
    Вопрос 5. Какой уровень бюджетного дефицита ( по отношению к ВВП) считается нормальным?
    1. 20%;
    2. 15%;
    3. 10%;
    4. 50%;
    5. 3%.
    Задание 20.
    Вопрос 1. Как называется предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом?
    1. элемент налога;
    2. субъект налога;
    3. объект налога;
    4. источник налога;
    5. единица обложения.
    Вопрос 2. Как называется метод составления бюджетов на предстоящий год, при котором определяется степень выполнения бюджета за предыдущий период и устанавливается степень выполнения за текущий период с выявлением причин отклонения?
    1. нормативный метод;
    2. экстраполяционный метод;
    3. метод экономического анализа;
    4. метод экспертных оценок;
    5. метод наименьших квадратов.
    Вопрос 3. В каком случае Государственная Дума принимает Федеральный закон о финансировании государственных расходов из федерального бюджета в первом квартале текущего года?
    1. этот закон принимается всегда;
    2. в случае неподписания Закона о федеральном бюджете Президентом;
    3. в случае неодобрения Закона Федеральным собранием;
    4. в случае непринятия федерального бюджета до начала финансового года Государственной Думой;
    5. в случае неподписания Закона о федеральном бюджете Президентом и в случае неодобрения Закона Федеральным собранием.
    Вопрос 4. С помощью каких инструментов используются кредитные деньги в виде банковских депозитов?
    1. чеков;
    2. карточек;
    3. электронных переводов;
    4. чеков; карточек; электронных переводов;
    5. чеков; электронных переводов.
    Вопрос 5. Как называются денежные средства, переданные в банк их собственником для хранения на определенных условиях?
    1. депозиты;
    2. чеки;
    3. карточки;
    4. электронные переводы;
    5. ценные бумаги.
  • Контрольная работа:

    3 задачи по экономике (решения)

    5 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Применив прием сравнения, проанализировать плановое задание, выполнение плана и динамику производительности труда на предприятии. Указать, есть ли анализируемом педприятии неиспользованные резервы ростае производительности труда по сравнению с передовым предприятием отрасли, если известно, что они оба выпускают продукцию и работа осуществляется в одинаковых производственных условиях. Таблицу с исходными данными преобразовать в аналитическую, для чего ввести дополнительные графы, содержащие ответ на вопросы задания (плановое задание, выполнение плана, динамика, сумма резерва). Выполнить проверку,отразив взаимосвязь этих показателей.
    Анализируемое предприятие Передовое предприятие отрасли (отчет), руб.
    Предыдущий год, руб Отчетный год, руб
    по плану по отчету
    2000 2200 2400 2550
    Задача № 6
    1. По данным нижеприведенной таблицы оценить степень выполнения плана по каждому цеху по декадам и за месяц в целом. Результат оформить в таблице.
    2. Дать понятие ритмичности -…
    3. Рассчитать за каждый месяц по каждому цеху коэффициент ритмичности, используя метод зачета. Сравнить работу цехов с позиции ритмичности.
    4. Сделать расчет и выводы о возможных резервах дополнительного выпуска продукции при условии работы в запланированном ритме.
    Задача 7
    Проанализировать равномерность поставок товаров. Для этого исчислить среднюю частоту поставок (средний интервал между поставками), среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации. Объяснить полученные показатели, сделать вывод о неравномерности поставок, указать возможные причины нарушений графиков договоров поставки.
    Известно, что поставки осуществлялись с помесячной частотой.
    Показатель Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
    Дата поставки 5 12 - 30 20 1
    Объем партии, т. 20 15 - 20 15 15
    Месяцы, когда поставки не производились, в расчет принимаются в эти месяцы работа предприятия за счет предыдущих.
  • Контрольная работа:

    Статистика. Вариант 2

    5 страниц(ы) 

    1. Имеются данные о вводе в эксплуатацию жилой площади в 2002 году – 2820 тыс. м2, о плане на 2003 год – 3100 тыс. м2 и фактическом вводе в эксплуатацию жилой площади в 2003 году – 3465 тыс. м2. Определить относительный показатель плана, относительный показатель реализации плана и относительный показатель динамики.

    2. По транспортному предприятию планом предусмотрено увеличение объема отправок груза на 10%. Фактически объем отправок против прошлого года повысился на 15,8%. Определить, на сколько процентов перевыполнен план по объему отправок груза.

    3. Известны данные о ночной температуре воздуха в марте:
    Температура С 2 3 4 5 6 7
    Число ночей 3 6 10 8 3 1
    Найти: среднюю ночную температуру месяца; численное значение моды; дисперсию, коэффициент вариации и коэффициент асимметрии; сформулировать вывод о степени однородности совокупности и форме распределения. Построить полигон распределения.

    4. Данные о прибыли предприятия в 1999-2003 годах приведены в таблице:
    Год 2005 2006 2007 2008 2009
    Прибыль(млн. руб.) 6,0 5,8 5,3 6,5 7,4
    Определить: 1. цепные и базисные показатели:
    абсолютный прирост, темпы роста и прироста,
    2. средние показатели ряда динамики.
  • Тест:

    Уголовное право Общая часть (УПМ 93), вариант 1

    2 страниц(ы) 

    Задание 1 (94)
    Вопрос 1
    Гражданин Китая Чжоу-Минь, совершив убийство в Шанхае, переехал в Россию и принял российское гражданство.
    Как должен быть решен вопрос о его экстрадиции?
    1) он должен быть экстрадирован в Китай;
    2) он должен быть экстрадирован в Шанхай:
    3) он должен отвечать за совершенное преступление в России по УК РФ.
    Вопрос 2
    Хлыстов, проходя мимо железнодорожного полотна, заметил, что гайки, соединяющие рельсы на стыке, отвинчены и рельс отогнут в сторону. Он торопился и никому об этом не сообщил, а проходивший поезд потерпел крушение.
    Подлежит ли Хлыстов уголовной ответственности?
    1) подлежит за не обеспечение безопасности эксплуатации транспорта;
    2) подлежит, так как не предпринял никаких мер для предотвращения катастрофы;
    3) не подлежит.
    Вопрос 3
    Крабов и Васин, приобретя 10 однодолларовых купюр, подрисовали на каждой по два ноля и продали их как стодолларовые купюры около пункта обмена валюты.
    Что является объектом данного преступления?
    1) отношения в сфере незаконной эмиссии ценных бумаг;
    2) отношения в сфере незаконного обращения денежных знаков;
    3) отношения собственности.
    Вопрос 4
    Машков, Чикин и Овсянин сговорились похитить денежную выручку автолавки. Во время краткой отлучки продавца они, взломав дверь, проникли в автолавку, однако кроме мелкой монеты там ничего не нашли. Забрав эти монеты, они скрылись.
    Можно ли признать совершенное ими деяние малозначительным?
    1) нет, так как умысел у них был направлен на кражу всей выручки;
    2) нет, так как умысел им реализовать не удалось;
    3) да, так как они все-таки украли незначительную сумму выручки.
    Вопрос 5
    Антонов заметил подростков, забравшихся в его сад за яблоками. Он спустил с привязи овчарку и натравил ее на ребят. Собака настигла пытавшегося перелезть через забор 12-летнего Шелгунова и сильно покусала его, причинив вред здоровью средней тяжести.
    Будет ли Антонов нести уголовную ответственность за вред, причиненный его собакой?
    1) нет, так как сам Антонов потерпевшему вреда не причинял, а за действия собаки он не отвечает;
    2) да, так как Антонов использовал собаку в качестве орудия преступления;
    3) да, так как Антонов как хозяин собаки должен отвечать за все ее действия.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1
    Ершова везла на санках свою двухлетнюю дочь. Когда она переходила проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом, дочь выпала т санок и на нее наехал грузовик, управляемый водителем Хоревым, Девочка погибла.
    Кто должен нести уголовную ответственность?
    1) в гибели своей дочери виновна Ершова;
    2) никто, имеет место невиновное причинение вреда (ст. 28 УК РФ);
    3) в любом случае виновен водитель грузовика.
    Вопрос 2
    Несовершеннолетние Теньков, Сомов, Савостин, Вербилкина и Каткова ночью проникли в помещение детского сада. Распив на кухне спиртное, которое они принесли с собой, они из хулиганских побуждений высыпали из мешков на пол сахар, муку и крупу, хранившиеся в кладовой. Затем в игровой комнате разбили рояль и столы, а в спальной комнате - кровати. После этого они ушли, забрав с собой телевизор и два телефонных аппарата.
    Какая форма множественности содержится в их действиях?
    1) реальная совокупность преступлений;
    2) идеальная совокупность преступлений;
    3) рецидив преступлений.
    Вопрос 3
    Герасимов и Овечкин договорились о краже вещей из квартиры. В обусловленное время преступление не было совершено, так как Бобров, обещавший им содействие, не смог изготовить необходимые инструменты для проникновения в квартиру.
    Имеются ли основания для привлечения к уголовной ответственности Герасимова и Овечкина?
    1) нет, так как они не успели совершить преступление;
    2) да, так как в их действиях имеются приготовительные действия к совершению кражи;
    3) нет, так как готовившееся преступление не обладает достаточной степенью тяжести.
    Вопрос 4
    Во время боевых действий на Северном Кавказе рядовой Стуков получил приказ от капитана Шагова открыть огонь на поражение по машине, в которой находились люди. Стуков обстрелял машину, в результате чего три человека погибли и один был тяжело ранен. Как выяснилось впоследствии, это были мирные граждане.
    Правомерны ли действии Стукова?
    1) правомерны, так как Стуков выполнял приказ, не зная необходимых обстоятельств;
    2) неправомерны, так как в результате действий Стукова пострадали мирные граждане;
    3) неправомерны, так как Стуков не предпринял никаких мер по предупреждению указанных последствий.
    Вопрос 5
    Власова от своего соседа по коммунальной квартире Петренко узнала о хищении им с фабрики нескольких трикотажных изделий и по его просьбе спрятала похищенное в своей комнате. После задержания Петренко работниками милиции Власова, испугавшись ответственности, на следующий день явилась в милицию и обо всем рассказала.
    Признаки какого из нижеприведенных обстоятельств содержатся в действиях Власовой?
    1) добровольный отказ;
    2) деятельное раскаяние;
    3) попустительство.
  • Тест:

    Производственный менеджмент - ПМ, вариант 1 (2 задания по 5 тестовых вопроса)

    2 страниц(ы) 

    Задание 1 (94)
    Вопрос 1.
    Определите производственную мощность цеха при следующих условиях: количество однотипных станков в
    цехе 100 ед., с 1 ноября установлено еще 30 ед., с 1 мая выбыло 6 ед., число рабочих дней в году - 258,
    режим работы двухсменный, продолжительность смены - 8 часов, регламентированный процент простоев на
    ремонт оборудования - 6%, производительность одного станка - 5 деталей в час; план выпуска за год
    1700000 деталей.
    1) 1 600 545 лет.
    2) 1 000 000 лет.
    3) 1 959 562 лет.
    4) 2 500 000 лет.
    5) 2 967 800 лет.
    Вопрос 2.
    Определите коэффициент использования мощности, используя данные из вопроса 1.
    1) 1,5
    2) 3,9
    3) 0,5
    4) 0,87
    5) 0,96
    Вопрос 3.
    В течение дня в цехе работало 100 станков, из них в одну смену - 30, в две смены 30, в три смены 40.
    Определите коэффициент сменности работавшего оборудования за один день.
    1) 2,1
    2) 1,2
    3) 2
    4) 1
    5) 2,5
    Вопрос 4.
    Корпорация, производящая компьютеры, закупает ежегодно 8000 транзисторов для использования их на
    сборке изделий. Стоимость единицы хранения транзистора - 3$. Затраты заказа — 30$ на заказ. Определите,
    каким должно быть заказываемое количество транзисторов? (Коэффициент издержек содержания запасов равен
    0,8).
    1) 447 шт.
    2) 800 шт.
    3) 265 шт.
    4) 190 шт.
    5) 350 шт.
    Вопрос 5.
    Предприятие производит и реализует два вида изделий А и В. На основе предложенных данных определите
    рентабельность основной деятельности предприятия.
    Объем продаж, шт. Цена, руб./шт. Полная себестоимость руб./шт.
    Изд. А 1500 100 60
    Изд. В 1000 150 100
    НДС - 20%
    1) 0,25
    2) 0,80
    3) 0,46
    4) 0,58
    5) 0,99
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1.
    На производственном предприятии с 1 января был введен в эксплуатацию новый станок для производства
    пиломатериалов, который был закуплен по цене 300000 рублей. Затраты на доставку станка составили 15000
    рублей, на его установку - 10000 рублей. Также были понесены затраты на демонтаж прежнего оборудования
    и подготовку места под новый станок - 5000 рублей. На основании этих данных произведите оценку основных
    фондов по первоначальной стоимости.
    1) 300 тыс. руб.
    2) 325 тыс. руб.
    3) 250 тыс. руб.
    4) 335 тыс. руб.
    5) 330 тыс. руб.
    Вопрос 2.
    Определите фондовооруженность труда на предприятии, стоимость основных фондов которого составляет
    4400000 руб., среднесписочная численность работников — 1100 человек.
    1) 4000
    2) 0,00025
    3) 400
    4) 650
    5) 1150
    Вопрос 3.
    Определите оборачиваемость оборотных средств (в днях) на предприятии, где за второй квартал года было
    реализовано продукции на сумму 1800000 рублей. Остатки оборотных средств в апреле составили 500000 руб.,
    в мае - 150000руб., в июне - 250000руб.
    1) 22 дня
    2) 18 дней
    3) 15 дней
    4) 10 дней
    5) 30 дней
    Вопрос 4.
    Выберите подходящую формулу для определения общей продолжительности производственного процесса при
    параллельно-последовательном виде движения предметов труда.
    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    Вопрос 5.
    Рассчитайте, через какое время окупятся вложенные в данное производство средства при неизменных прочих
    условиях производственно-финансовой деятельности, если известно, что на внедрение новой продукции
    было инвестировано 2000000 рублей, а прибыль от реализации этой продукции по расчетам должна составить
    4000000 рублей?
    1) Через год
    2) Через полгода
    3) Через пять лет
    4) Через три года
    5) Через три месяца
  • Контрольная работа:

    Ценообразование - ЦЗ, вариант 2(2)

    3 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Московская кондитерская фабрика реализует пряники собственного производства , оптовая цена которых составляет 20руб/кг. Пряники поставляются коробками по 6 кг.
    Фирма «Корвет», находящаяся в 400км от Москвы, собирается заключить контракт на поставку 250 коробок пряников в свой регион для дальнейшей реализации. Доставка пряников возможна только ж/д транспортом при следующих действующих тарифах:
    Расходы по доставке Стоимость (руб.)
    доставка партии на станцию отправления 1 000,00
    погрузка партии в вагоны 1 000,00
    транспортировка в вагоне до станции назначения (в расчете на 1 км пути) 12,5
    выгрузка всей партии из вагонов 1 000,00
    доставка партии на станцию назначения 1 000,00
    Рассчитайте стоимость контракта для фирмы «Корвет» на условиях цены:
    а) франко-склад потребителя;
    в) франко-станция отправления.
    Задание 2.
    Фирма А и фирма Б конкурируют на потребительском рынке в сегменте «электробытовая техника». Обе фирмы находятся в фазе введения новых моделей товара на рынок с учетом соотношения цены и качества. При этом фирма А предлагает потребителям модель стиральной машины высокого качества, но удерживает среднюю цену на неё. Фирма Б предлагает модель стиральной машины среднего качества при заниженной цене.
    Определите:
    1) какую из смешанных стратегий в данном конкретном случае использует фирма А, а какую фирма Б (назовите полное название стратегии);
    2) какая из фирм быстрее перейдет к фазе роста в данном случае и почему?
    3) Какая из фирм использует стратегию, которая более выгодна для покупателей и почему?
    Задание 3.
    Розничная цена ювелирного изделия 5600 рублей. Товар поставляется от производителя непосредственно в магазин. Торговая надбавка магазина составляет 25% к отпускной цене завода-изготовителя. Известно также, что завод-изготовитель делает наценку при реализации данного товара в размере 15%. Какой будет себестоимость ювелирного изделия для розничного продавца – ювелирного магазина, и для завода-изготовителя.
  • Реферат:

    Виктор Астафьев

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Жанровое своеобразие повествования в рассказах «Царь-рыба».
    2. Стиль и язык произведения.
    3. Образ автора.
    4. Проблема взаимоотношения природы и человека. Резкое осуждение варварского отношения к природе на примере браконьеров.
    5. Символический смыл главы «Царь-рыба», её место в книге.
    Заключение.
    Список литературы.
  • Контрольная работа:

    Особенности выявления и предупреждения преступных посягательств на бюджетные средства, выделяемые на приоритетные национальные проекты

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Содержание и признаки нецелевого использования бюджетных средств (уголовно-правовой аспект)…4
    2. Особенности первоначального этапа расследования хищений бюджетных средств, предназначенных для реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса»….7
    Заключение….14
    Список использованных источников и литературы…15
  • Контрольная работа:

    Финансы и кредит, вариант 5 (ИСГЗ)

    13 страниц(ы) 

    1. Состав доходов и расходов федерального бюджета
    2. Система показателей оценки эффективности использования капитала (рентабельность капитала) на примере любого предприятия.
    Список литературы
    Приложения