СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Оценочные прилагательные в языке газет - Дипломная работа №22703

«Оценочные прилагательные в языке газет» - Дипломная работа

  • 77 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

1.1. История изучения употребления прилагательных

1.2 Характеристика лексико-грамматических разрядов имен прилагательных

1.3. Оценочные прилагательные в русском языке

1.4. Значение оценочных прилагательных

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТ

2.1. Особенности газетно-публицистической речи

2.2. Оценочный компонент газетной лексики

2.3. Прилагательные оценки на страницах газеты «Аргументы и факты»

2.4. Экспрессивно-оценочный характер языковых средств в районной газете «Беломорская трибуна» 1930-нач. 80-х гг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Анализ атрибутивных словосочетаний, выписанных из материалов газет, показал, что наиболее активен в публицистическом дискурсе разряд относительных прилагательных (55,8 %), далее следуют качественные – 30,6 %; притяжательные прилагательные отражены слабо.

Такое соотношение разрядов прилагательных объясняется тем, что основной задачей газетных статей является рассмотрение вопросов социально-политического и экономического характера, связанных с выражением отношений между государством и экономической сферой, государством и человеком и т. д., что и обусловливает соответствующий состав лексики. Значительное количество качественных прилагательных связано с их ролью в выражении оценки того или иного явления, как необходимого компонента публицистического дискурса.

В публицистическом дискурсе русского языка такая ориентация отсутствует, однако четко прослеживается противопоставление прошлого-настоящего, вчерашнего - сегодняшнего.

При анализе качественных прилагательных на основе классификации Р. Диксона были выделены следующие семантические группы:

1) параметрические прилагательные (большой, высокий; хороший);

2) прилагательные, называющие цвет (черный, серый;);

3) прилагательные, обозначающие качества человека (лживый, простой).

Наиболее полно в рамках исследуемого материала представлена группа параметрических прилагательных (русских – 7,8 %,).

Анализ употребления параметрических прилагательных выявляет особенности использования их в политическом публицистическом дискурсе: 1) в собственно параметрическом значении; 2) для выражения эмоциональной оценки; 3) в переносных значениях, характерных для политического дискурса.

Так, в случаях сочетания параметрических прилагательных с абстрактными существительными, обозначающими чувства, отношения, состояния, свойства, а также с существительными, имеющими оценочный характер, развивается значение «высокая степень».


Заключение

С именем А.Х. Востокова связана традиция рассмотрения имени прилагательного как самостоятельной части речи, выделенной из общей категории имени, а понятия признака как рядоположного понятиям предмета и действия. В истории русских грамматических учений В.В. Виноградов отмечал его «крупные успехи в развитии самостоятельной нашей отечественной науки о грамматическом строе русского языка» [Виноградов 1978: 49]. В указателе имен книги «Русский язык (грамматическое учение о слове)» более 50 ссылок относится к работам А.Х. Востокова и, прежде всего, к его «Русской грамматике», автора которой В.В. Виноградов считает одним из наиболее заслуженных «старых грамматистов» [Виноградов 1972: 37].

Семантическая характеристика имен прилагательных как единиц лексического уровня языка невозможна без обращения к категориально-грамматической и категориально-лексической (тип лексического значения) основе их лексического значения. Более того, недостаточная проясненность значения качества как категориально-грамматического не позволяет почувствовать семантическую специфику ЛГР прилагательного и то общее, что делает входящие в них слова словами одной части речи. Последнее оказалось особенно значимым в интегральных концепциях языка, в его когнитивно-дискурсивных версиях. То, что было представлено в рамках логико-грамматического направления и в отечественной традиции разработки содер-жательных основ данной части речи, получает новую интерпретацию в свете антропоцентрического подхода к языку.


Список литературы

Монографии

1. Диалогичность как функциональная семантико-стилистическая категория (ФССК диалогичности. // Очерки истории научного стиля русского литературного языка XVIII-XX вв./ Под ред. М.Н.Кожиной. В 3 т. Т.2. Стилистика научного текста (Общие параметры). – Пермь, 1998. – Ч.2. Категории научного текста: функциональностилистический аспект. – С. 166-187.

2. Диалогичность современных газетных текстов в аспекте речевых жанров. – Пермь. 2003. – 112 с.

3. Диалогическая природа газетных речевых жанров. – Пермь, 2004 – 276 с.

Учебные пособия

4. Публицистический стиль // На пути к речевому мастерству: Учеб. пос. – Пермь, 2000. – С. 114-122.

5. Учимся писать сочинения в разных жанрах: Учеб пос.- Пермь, 2000.– 128 с. – В соавт. С И.И.Русиновой.

6. Публицистический стиль // Русский язык и культура речи: Учеб пос. – Пермь, 2003. – С. 148-159.

Статьи и материалы

7. Выражение диалогичности в естественнонаучных текстах // Стилистика текста в коммуникативном аспекте. – Пермь, 1987. – С. 146-153. – В соавт. с М.Н.Кожиной.

8. Изменения форм выражения диалогичности в газетно-публицистических текстах нач. 1990-х гг (по сравнению с текстами нач. 80-х гг). // Разновидности текста в функционально-стилистическом аспекте. – Пермь, 1993.– С. 112-123.

9. Лингвостилистические изменения русской газеты последнего десятилетия. Stylistyka, II. – Opole, 1993. – С. 111-132. – В соавт. с М.Н.Кожиной.

10. Изменения в средствах выражения и в структуре функциональной семантико-стилистической категории диалогичности в газетно-публицистических текстах // Славянский мир - современность и перспективы. Материалы I междунар. науч. конференции. 22 февраля 1996 г. – Пермь, 1996.– С.61-62.

11. Обучение нетрадиционным публицистическим жанрам сочинений в средней школе. Актуальные проблемы лингвистики в вузе и в школе. // Материалы Школы молодых лингвистов. – Пенза, 1998. – С. 171-172.

12. Выражение “диалога-спора” и “диалога-конфликта” в газетной публицистике // Риторика и речевая коммуникация: теория - практика - преподавание. Тез. 2-й Междунар. конф. по риторике и речевой коммуникации. 15-17 января 1998 года. –Москва, 1998.– С. 41-43.

13. Владение родным языком — важнейшая составляющая профессиональной компетенции // Стратегii та методики навчання мовам для спецiальних цiлей. Науково-методичнi матерiали 4-й мiжнарод. конф. – Киiв, 1999. – С. 73-74. – В соавт. с О.В.Протопоповой

14. Выражение «диалога-спора» в газетных текстах // Журналистика и культура русской речи. – М.: МГУ, 1999. – Вып.7. – С.55-64.

15. Выражение полемики в газетной публицистике // Вестник Пермского ун-та. Лингвистика. – Пермь, 1999. – С. 77-86.

16. Деловая переписка как взаимодействие циклов выражения диалогичности // Лингвистическая ретроспектива, современность и перспектива города и деревни. Материалы междунар. научного совещания. 18-19 ноября 1997 г. – Пермь, 1999. – С. 17-28.– В соавт. С А.А.Бельтюковой.

17. Изменения в выражении ФССК диалогичности в газетных текстах послевоенного периода // Журналистика в 1998 году. Материалы Междунар. науч.-практич. конференции. – М. , 1999. – Ч.5. – С. 12-13.

18. Стилистические особенности газетных текстов гуманитарной и авторитарной идеологий // Средства массовой информации в современном мире. Тез. науч.-практич. конференции. –СПб., 1999. – С. 159-161.

19. Структурная организация ФССК диалогичности в газетных текстах. // Актуальные проблемы лингвистики в вузе и школе. 3-я Всероссийская школа молодых лингвистов. 23-27 марта 1999 г. Материалы. – М., Пенза, 1999.– С. 102-106.


Тема: «Оценочные прилагательные в языке газет»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 77
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Становление юридической терминологии в языке деловой письменности xviii века

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. Юридический язык в системе современного официально-делового стиля
    1. Понятие и функции официально-делового стиля… 5
    2. Стилевые и языковые черты официально-делового стиля…. 6
    3. Понятие и функции юридического подстиля и языка права…. 7
    4. Характерные черты языка права… 9
    5. О терминологии языка права … 10
    ГЛАВА II. Исторические сведения об общественно-политическом строе и правовой системе Российского государства XVIII в.
    1. Становление административно-полицейских и судебных органов…. 12
    2. Особенности законодательной системы при Петре I и Екатерине II… 13
    3. Развитие институтов гражданского, уголовного и процессуального права в XVIII в. … 13
    ГЛАВА III. Особенности функционирования юридической терминологии в языке деловой письменности XVIII в.….… 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 26
  • Дипломная работа:

    Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
    1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 7
    1. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11
    1. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
    2. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
    2. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
    Выводы по главе 2 43
    Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
    3. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
    3. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • Дипломная работа:

    Заимствование лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня»

    101 страниц(ы) 

    Работа посвящена исследованию заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Делается попытка сравнения этого пласта лексики в произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Под заимствованием мы понимаем чаще всего тот многосложный процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный элемент, прежде всего, слово или полнозначная морфема.
    Общим теоретическим вопросам, посвященным заимствованной лексики в целом, посвящены работы И.С. Ильинской, А.В. Калинина, В.Г. Костомарова, Л.П. Крысина, Л.Д. Микитича, Р.Н. Попова, М.И. Фоминой, Н.М. Шанского, Д.Н. Шмелева и др.
    Актуальность нашей работы очевидна: заимствование - один из самых динамических процессов современного русского языка, и в связи с активным заимствованием нам показалось интересным сравнить заимствованную лексику в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Проблемой заимствованных слов сегодня занимаются многие исследователи, было издано уже несколько новых словарей заимствованных слов, но процесс заимствования новых слов идет так быстро, что ни одно исследование, сколько бы их ни проводилось, не окажется в этой ситуации лишним.
    Цель данной работы - попытка выявления заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня», а также сравнение использования заимствованных слов М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Для достижения данной цели ставятся и решаются следующие задачи:
    1. изучение значения и места заимствованной лексики в системе русского языка;
    2. выявление основных признаков заимствованной лексики;
    3. изучение лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня»;
    4. сопоставительный анализ использования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    В качестве материала мы использовали художественные произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Объектом данного исследования является заимствованная лексика в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Предмет исследования – произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Методы, которые мы используем в нашей работе, - это метод статистической выборки, метод историко-этимологического анализа, компаративистский метод, также мы широко привлекаем экстралингвистические реалии - для уточнения значений заимствованных слов и выяснения причины их заимствования.
    Научная новизна работы связана с исследованием особенностей функционирования заимствованной лексики. Впервые выявлен сравнительный аспект заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что мы выявили особенности заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Практическая значимость нашей работы – в уточнении сфер функционирования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, методического приложения, двух приложений. Работа изложена на _ страницах.
  • ВКР:

    Обучение лексике английского языка посредством анализа оценочного значения в пословицах и поговорках, связанных с цветообозначениями

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Лингвистический подход к изучению фразеологического и оценочного значения
    1.1. Предмет изучения фразеологии 5
    1.2. Категория оценки в современной лингвистике 14
    1.3. Роль пословиц и поговорок при обучении лексике английского языка .25
    1.4. Языковая картина мира народов в цветовом восприятии 29
    1.5. Символика цвета в английских фразеологизмах 34
    Выводы по первой главе 42
    Глава II. Анализ семантической структуры пословиц и поговорок, связанных с цветообозначениям
    2.1. Анализ оценочного значения в пословицах и поговорках, связанных с цветообозначениями 43
    2.2. Методические рекомендации по изучению пословиц и поговорок с цветообозначениями в английском языке 65
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 72
    Список используемой литературы 77
    Приложение 1 83
  • ВКР:

    Сопоставительный анализ лексико-семантического поля «болезненное состояние» в английском и русском языках

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    I О понятии «предикат состояния» 7
    1.1. Понятие «предикат» и различные подходы к его интерпретации 7
    1.2. Основания для классификации предикатов по их семантическим типам 12
    1.3. Обзор существующих классификаций предикатов по семантическим типам 16
    1.4. Состояния как отдельный семантический тип предикатов 20
    Выводы по главе I 24
    II Сопоставительные исследования лексико — семантических полей . . . 27
    2.1. Сопоставительный метод в языкознании 27
    2.2. Сопоставление лексико-семантических полей 34
    Выводы по главе II 47
    III Сопоставительный анализ предикатов болезненного состояния в английском и русском языках 49
    3.1. Определение семантического поля «болезненное состояние» 49
    3.2. Семантический анализ предикатов болезненного состояния 53
    3.2.1. Анализ денотативного значения 53
    3.2.2. Анализ коннотативного значения 56
    3.3. Компонентный анализ предикатов болезненного состояния 59
    3.3.1. Компонентный анализ процессуальных смыслов в языках сравнения 60
    3.3.2. Компонентный анализ субстантивных смыслов в языках сравнения. 63
    3.3.3. Компонентный анализ адъективных смыслов в языках сравнения. . . 64
    Выводы по главе III 66
    IV Применение лексико- семантического поля болезненного состояния в процессе обучения иностранному языку 68
    4.1 Сущность и особенности педагогического исследования 68
    4.2 . Педагогический эксперимент с применением конкретного языкового материала 79
    Выводы к главе IV 89
    Заключение 91
    Список использованной литературы 94
    Список лексикографической литературы 98
    Список научной литературы 99
    Приложение 1 104
    Приложение 2 106
    Приложение 3 107
    Приложение 4 108
    Приложение 5 109
    Приложение 6 110
  • Дипломная работа:

    Вторичные именования топонимов в англоязычной культуре: языковой и лингводидактический аспект

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТОПОНИМИКА КАК РАЗДЕЛ ОНОМАСТИКИ 7
    1.1. Имена собственные как объект лингвистических исследований 7
    1.2. Изучение топонимов в лингвистической парадигме 13
    1.3. Особенности вторичной номинации в языке 24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 31
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВТОРИЧНЫХ ИМЕНОВАНИЙ ТОПОНИМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 32
    2.1. Семантические особенности топонимов вторичного наименования 32
    2.2. Основания метафорических переносов в образовании вторичных именований топонимов 43
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 50
    ГЛАВА III. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВТОРИЧНЫХ ИМЕНОВАНИЙ ТОПОНИМОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Информационные бухгалтерские системы, вариант 10

    2 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Бухгалтерский учет это:
    А) строго регламентированный процесс
    Б) непрерывное фиксирование и анализ данных
    В) Верно А) и Б)
    Г) Ничего из перечисленного
    Вопрос 2
    БИС включает в себя:
    А) База данных
    Б) СУБД
    В) Специализированные прикладные программы
    Г) Верно все перечисленное
    Вопрос 3
    Какие БИС различают по характеру охвата задач?
    А) Персональная
    Б) Групповая
    В) Корпоративная
    Г) Верное все перечисленное
    Вопрос 4
    Что составляет основу БИС?
    А) Отчеты
    Б) Программа
    В) Информация
    Г) Баланс
    Вопрос 5
    Какие на сегодняшний момент самые распространенные БИС?
    А) 1С: Бухгалтерия
    Б) «Бухсофт» :Бухгалтерия
    В) Инфософт
    Г) Варианты А) и Б)
    Д) А), Б), В)
    Вопрос 6
    Какая из БИС включает в себя среду разработки?
    А) 1С: Бухгалтерия
    Б) «Бухсофт» :Бухгалтерия
    В) Инфософт
    Г) Все пречисленное
    Вопрос 7
    Какая из перечисленных БИС лучше всего подойдет для малого бизнеса?
    А) 1С: Бухгалтерия
    Б) «Бухсофт» :Бухгалтерия
    В) Инфософт
    Г) Только А) и В)
    Вопрос 8
    Какая из перечисленных ниже БИС наиболее проста в освоении для новичка?
    А) 1С: Бухгалтерия
    Б) «Бухсофт» :Бухгалтерия
    В) Инфософт
    Г) Ни одна из перечисленных
    Вопрос 9
    Как называются информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной?
    А) Автоматизированная
    Б) Автоматическая
    В) Ручная
    Г) Нет верного варианта
    Вопрос 10
    К какому типу относят автоматизированные БИС?
    А) Информационно-справочные ИС
    Б) ИС обработки данных
    В) Корпоративные ИС
    Г) Верно А) и В)
  • Контрольная работа:

    Экологическое право (к/р)

    12 страниц(ы) 

    1. В Прокуратуру области поступила жалоба о том, что в период с октября по декабрь 2005 года ООО «Губкинское дорожное ремонтно-строительное управление» производило строительство дороги, в ходе которого была допущена вырубка 1057,6 куб.м древесины в лесах третьей группы Таркосалинского лесхоза без оформления лесорубочного билета. Факт правонарушения зафиксирован протоколом.
    Какие положения лесного законодательства нарушены?
    Каковы формы прокурорского реагирования на данное правонарушение?
    Какие меры ответственности и к кому могут быть применены за данное лесонарушение?
    Охарактеризуйте особенности таксовой имущественной ответственности за лесонарушения.
    Произведите примерный расчет ущерба, причиненного данным правонарушением.
  • Контрольная работа:

    Экологическое право (к/р)

    20 страниц(ы) 

    1. Правовая охрана вод. Водное законодательство.
    1. Задача. При подготовке к строительству высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» главы администраций ряда районов приняли решение об отводе земельных участков без учета того, что ряд из них расположен в природоохранных и водоохранных зонах.
    Новгородский областной комитет по охране окружающей среды провел экологическую экспертизу проектной документации по участку дороги, которую предполагается провести по территории Новгородской области. По результатам экспертизы было дано отрицательное заключение.
    Новгородская природоохранная прокуратура опротестовала решения глав администраций об отводе земель.
    Решите дело.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Статистика. 4 задания (решение)

    20 страниц(ы) 

    Имеются следующие выборочные данные (выборка 10%-ная механическая) о стоимости материальных оборотных фондов и выпуске продукции на предприятиях одной из отраслей экономики за год, млн. руб.:
    № предприятия
    п/п Среднегодовая стоимость материальных оборотных фондов
    Выпуск продукции
    1 18,2 26,0
    2 14,0 16,0
    3 10,0 15,0
    4 20,3 41,2
    5 23,8 40,8
    6 27,5 50,8
    7 24,5 42,7
    8 20,7 44,3
    9 19,2 36,0
    10 16,8 25,2
    11 12,0 23,8
    12 21,7 44,8
    13 25,8 54,4
    14 27,7 63,0
    15 20,4 44,2
    16 11,0 15,2
    17 21,8 44,9
    18 24,7 47,2
    19 19,6 39,1
    20 27,9 57,0
    21 21,5 44,5
    22 19,4 38,4
    23 17,0 29,5
    24 29,9 65,0
    25 25,3 54,0
    26 18,8 26,4
    27 16,2 25,3
    28 18,4 26,2
    29 25,9 54,9
    30 30,0 64,2

    ЗАДАНИЕ 1
    По исходным данным:
    1. Постройте статистический ряд распределения предприятий по признаку среднегодовая стоимость материальных оборотных фондов, образовав пять групп с равными интервалами.
    Решение:
    Величина интервала определяется по формуле:
    , (1.1)
    где, n – число групп.

    Таблица 1.1
    Ряд распределения предприятий по среднегодовой стоимости материальных оборотных фондов
    Группы предприятий по среднегодовой стоимости материальных оборотных фондов, млн. руб. Число пред-приятий Накоп-ленные частоты
    Центр интервала, млн. руб. Удель-
    ный вес пред-приятий группы Стоимость МОФ в среднем на 1 предприятие по группам
    всего на 1 предприятие
    10-14 3 3 36 12 0,10 33 11
    14-18 4 7 64 16 0,13 64 16
    18-22 12 19 240 20 0,40 240 20
    22 - 26 6 25 144 24 0,20 150 25
    26-30 5 30 140 28 0,17 143 28,6
    Итого 30 624 1 630 100,6
    Вывод: анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности показывает, что распределение предприятий по среднегодовой стоимости материальных оборотных фондов неравномерно: у 12 предприятий (40% от совокупности) среднегодовая стоимость материальных оборотных фондов состоит в пределах от 18 до 22 млн. руб. (модальный интервал), а средняя величина стоимости материальных оборотных фондов составляет 21 млн. руб.
    2. Постройте графики полученного ряда распределения. Графически определите значения моды и медианы.
    ЗАДАНИЕ 2
    По исходным данным:
    1. Установите наличие и характер связи между признаками – среднегодовая стоимость материальных оборотных фондов и выпуск продукции методами:
    а) аналитической группировки;
    б) корреляционной таблицы.
    ЗАДАНИЕ 3
    По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
    1. Ошибку выборки средней стоимости материальных оборотных фондов и границы, в которых будет находиться средняя стоимость материальных оборотных фондов в генеральной совокупности.
    ЗАДАНИЕ 4
    Имеются отчетные данные по фирме, тыс.руб.:
    Остаток оборотных средств на начало месяца
    1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07
    200 220 240 220 270 220 230
    Выручка от продажи продукции
    I квартал II квартал
    3290 4160
    Определить за каждый квартал:
    1. Средние остатки оборотных средств.
    2. Показатели оборачиваемости оборотных средств:
    а) число оборотов;
    б) длительность одного оборота.
    3. Сумму оборотных средств, высвобожденных из оборота в результате ускорения их оборачиваемости.
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда, вариант 2

    12 страниц(ы) 

    1. Социально-экономическое содержание понятия «интеллектуальный труд», характерные черты и особенности (примеры)
    2. Характеристика профессионального рынка труда (на примере…)
    3. Сравнительная характеристика социально-психологического портрета государственных руководителей и менеджеров-предпринимателей (на примере конкретных личностей)
    4. Проблемы повышения конкурентоспособности молодых специалистов (на примере…)
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение (ОГ 93), вариант 1

    6 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Риск и интуиция при принятии решений менеджером. Пусть контракт В уступает контракту А по ряду различных причин. Однако, возможно, существует больше шансов добиться успеха в будущем с компанией, предлагающей контракт В, если даже первый проект с ней окажется неудачен, т.к. он обеспечен более сильной и перспективной рекламой. Приведите свои доводы в пользу контракта В.
    Задание 2.
    Способы разрешения конфликтов. Между двумя фирмами на переговорах произошел конфликт из-за условий поставки. Вы взяли перерыв. Применяя метод "Уладим это дело", что Вы скажете партнерам после перерыва?
    Задание 3.
    О самоконтроле. Допустим, Вы относите себя к тем, кто не способен изменить свои автоматические реакции. Вы часто повышаете голос на подчиненных, раздражаетесь по пустякам. Какого характера самовнушение Вы проведете?
    Задание 4.
    Интересы сторон при конфликте. Если интересы одной из сторон при конфликтах представлены слева, то попытайтесь определить интересы другой конфликтующей стороны (примеры даны в строках 1,2)
    Интересы одной стороны: Интересы другой стороны:
    1. Форма 1. Содержание
    2. Внутреннее 2. Внешнее
    3. Экономический аспект
    4. Символическое
    5. Сиюминутное
    6. Результаты
    7. Материальное (предметы)
    8. Прогресс (либеральное)
    9. Все случаи
    10. Сохранить лицо
    11. Личные интересы
    Задание 5.
    Постановка цели и ее решение руководителем. Ваше подразделение получило срочное задание, на выполнение которого был дан всего день, но именно в этот день двое человек из бригады отсутствовало по болезни. Вы должны принять решение, исходя из ситуации.
    Задание 6.
    Планирование и координация действий. Ваш руководитель пояснил, что особые обстоятельства заставляют нас подготовить квартальную финансовую отчетность в течение трех дней, а не четырех, как это бывало обычно. Как Вы должны
    отреагировать на данное обстоятельство?
    Задание 7.
    Привлечение консультантов. При покупке нового программного пакета Вы, как руководитель, воспользовались советом специалиста о совместимости программного обеспечения с техникой, имеющейся в Вашем распоряжении. Однако при установке оборудования возникли технические сложности. Вы должны принять решения исходя из ситуации.
    Задание 8.
    Дисциплина и критика. Любой управляющий в своей деятельности сталкивается с ситуациями, когда необходимо восстановить пошатнувшуюся дисциплину, покритиковать подчиненных за недобросовестность, нарушение инструкций,
    некачественный труд. К каким дисциплинарным воздействиям Вы прибегните?
    Задание 9.
    Выберите стрессовый и нестрессовый стили жизни: .
    Задание 10
    Приведите несколько простейших способов борьбы со стрессами.
    Задание 11.
    Разбор беседы. Попробуйте критически разобрать свое поведение и объективно оценить собеседника, пытаясь найти собственные ошибки и упущения во время последней, деловой беседы. Какие вопросы следует выяснить?
  • Курсовая работа:

    Изучение особенностей защиты конфиденциальной информации в России

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 РОЛЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Понятие и виды конфиденциальной информации
    1.2 Нормативно-правовые основы конфиденциальной информации
    1.3 История развития средств и методов защиты информации
    2 ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ В РОССИИ
    2.1 Источники угроз конфиденциальной информации
    2.2 Преступные действия в отношении конфиденциальной информации
    2.3 Организационные проблемы защиты конфиденциальной информации и их последствия
    3 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
    3.1 Совершенствование работы персонала с конфиденциальной информацией
    3.2 Совершенствование внутрифирменной коммуникации
    3.3 Применение современных сервисов безопасности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Контрольная работа:

    Особенности античной философии

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Греческая философия в контексте культуры античности
    2. Античные натурфилософские учения о космосе
    3. Учения Платона и Аристотеля – вершина античной философии
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Экологическое право, вариант 14

    8 страниц(ы) 

    1. Основания освобождения от эколого-правовой ответственности
    2. Практическое задание
    3. Список литературы
    2. Практическое задание
    В одном из районов Крайнего Севера рыбохозяйственная инспекция обнаружила на поверхности водоема крупное нефтяное пятно. Проверка показала, что оно образовалось в результате течи одной из цистерн склада горюче-смазочных материалов. Территориальный комитет по водным ресурсам предъявил иск о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде. Ответчик иска не признал, ссылаясь на то, что технология хранения топлива не нарушалась. Экспертиза, назначенная арбитражным судом, установила, что течь в цистерне возникла вследствие непригодности материала, из которого она была изготовлена, для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Однако цистерны были изготовлены и установлены на складе согласно проекту.
    Какие иные предусмотренные законом меры могут принять органы государственного экологического контроля? Кто должен понести ответственность в данном случае?
  • Контрольная работа:

    Правовое регулирование выпуска и обращения ценных бумаг на рынке

    15 страниц(ы) 

    Вариант № 7
    Выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв: С, Т.
    Содержание
    Теоретическое задание:
    Правовое регулирование выпуска и обращения ценных бумаг на рынке.
    Список литературы
    Практическое задание: Решите письменно задачу.
    ООО «Интеграл» обратилось с иском к участнику общества Синичкину об исключении его из числа участников общества и признании недействительным договора дарения доли участия в уставном капитале. В судебном заседании было выяснено, что ответчик не внес в течение года с момента государственной регистрации общества вклад в уставный капитал в полном объеме, а также совершил безвозмездную уступку оплаченной части вклада третьему лицу в счет причитающейся задолженности по горюче-смазочным материалам. Истец полагал, что за неисполнение обязанности по внесению вклада в уставный капитал ответчик может быть исключен из общества, а сделка по безвозмездной уступке оплаченной части вклада носила притворный характер, поскольку фактически прикрывала оплату стоимости поставленных Синичкину горюче-смазочных материалов третьим лицом. Кроме того, совершением этой сделки нарушено преимущественное право ООО «Интеграл» на приобретение отчуждаемой участником доли участия.
    Исходя из положений законодательства оцените правовые позиции сторон. Какое решение в этом случае должен принять арбитражный суд?