СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Административное право, вариант 1 - Контрольная работа №23464

«Административное право, вариант 1» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Вопрос 1

Организационно-правовые формы управления социальной защитой граждан.

Вопрос 2

Органы государственного управления культурой и их полномочия.

Вопрос 3

В день выборов в Городскую Думу независимый наблюдатель Антипов обратил внимание, что перед входом на избирательный участок группа неизвестных граждан встречает жителей города и после непродолжительной беседы вручают им подарочную коробку конфет. Антипов подошёл к данным гражданам и поинтересовался причиной их появления. Выяснилось, что указанные люди предлагают жителям голосовать за одного из кандидатов в депутаты Городской Думы и за это вручают им набор конфет. Наблюдатель Антипов вызвал дежурный наряд милиции. Группа данных лиц была задержана.

Определите, какое правонарушение совершалось в день выборов и кто должен рассматривать дело об указанном административном правонарушении.


Выдержка из текста работы

Вопрос 2

Органы государственного управления культурой и их полномочия.

Понятие культуры включает в себя многие стороны духовной сферы жизни людей. Важнейшие направления культурной деятельности определены в принятых 9 октября 1992 г. «основах законодательства Российской Федерации о культуре». Это:

- выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

- художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство;

- архитектура и дизайн, другие виды и жанры искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;

• самодеятельное (любительское) художественное творчество; музейное дело и коллекционирование;

• книгоиздание и библиотечное дело; архивное дело; телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;

• эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области.


Список литературы

1. Сборник нормативно-правовых документов Российской Федерации. М.-2009.

2. Быховская И.М., Александрова Е.А. Апология культурологи: опыт рефлексии становления новой дисциплины. М., 1997, С.133

3. Богачева О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства (опыт индустриально развитых стран) // Вопросы экономики. 1996. № 10. С.76.

4. Каменец А.В. Культурная политика и современная социокультурная ситуация. Методологические основы системы управления на федеральном и региональном уровнях в сфере культуры//Ориентиры культурной политики. Вып. 5. М. 1994. С. 10.

5. Драгичевич-Шешич, М., Стойкович, Б. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. Новосибирск, 2000. С.27-29.


Тема: «Административное право, вариант 1»
Раздел: Административное право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    История формирования и развития административного права в России и за рубежом..

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Раннее развитие науки административного права….…5
    1.1 Характеристика развития науки административного права…5
    1.2 Советское административное право….10
    2. Развитие административного права в РФ и зарубежных странах…15
    2.1. Факторы, обусловливающие развитие административного права в Российской Федерации ….15
    2.2. Развитие науки административного права Российской Федерации.….20
    2.3. Развитие административного права в зарубежных странах….22
    Заключение….31
    Список литературы…34
  • Контрольная работа:

    Задачи по административному праву

    23 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Понятие и виды административно-правовых норм…4
    1.1. Понятие административно-правовых норм ….4
    1.2. Виды административно-правовых норм …. 9
    1.2.1. Материальные и процессуальные нормы ….…9
    1.2.2. Обязывающие, управомочивающие и запрещающие нормы ….…10
    1.2.3. Нормы, устанавливающие организацию и деятельность органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации …11
    1.2.4. Нормы, устанавливающие организацию и деятельность органов исполнительной власти Омской области …12
    Заключение ….14
    Список использованных источников ….…17
    Задачи ….…19

    Задание 2. Гражданин Кудрин, проживающий в селе Орловка Марьяновского района Омской области, изготовил с целью сбыта 3 литра самогона. Участковый уполномоченный полиции по данному факту составил протокол об административном правонарушении. Административная комиссия Марьяновского района вынесла постановление о назначении административного наказания гражданину Кудрину в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
    Дайте юридическую оценку ситуации. Ответьте на вопрос – правомерно ли решение административной комиссии? Составьте протокол о данном административном правонарушении.

    Задание 3. Граждане Новиков и Гарин, находившиеся в нетрезвом состоянии в кинотеатре во время сеанса, нецензурно выражались, сопровождали оскорбительными репликами происходящее на экране, за что были задержаны нарядом полиции. Начальник Отдела полиции подверг Новикова и Гарина административному аресту сроком на 7 суток.
    Квалифицируйте данное деяние, раскройте его юридический состав. Правомерны ли действия начальника отдела полиции?
    Поведение Новикова и Гарина можно квалифицировать по ст. 20.1 КоАП РФ как мелкое хулиганство - то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах и т.д., а так же по ст. 20.21 КоАП РФ, - это появление в общественных местах в состоянии опьянения (появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность).

    Задание 4. Участковый уполномоченный полиции при проверке паспортного режима в квартире по улице Комарова застал 15-летнего Кузнецова, 16-летнего Новицкого и 18-летнего Сизова в одурманенном состоянии. В квартире чувствовался сильный запах бензина. На кухне квартиры участковый уполномоченный обнаружил банку с бензином и три полиэтиленовых пакета.
    Квалифицируйте деяние.
  • Курсовая работа:

    Административно-правовые нормы

    32 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Понятие и особенности административно-правовых норм 5
    1.1. Понятие административно- правовых норм 5
    1.2. Особенности административно-правовых норм 7
    1.3. Структура административно-правовых норм 11
    2. Виды административно-правовых норм 13
    2.1. Классификация по предмету регулирования 13
    2.2. Классификация по предмету воздействия на субъектов административного права 15
    2.3. Классификация по адресату 20
    2.4. Классификация по пределу действия 20
    3. Реализация административно-правовых норм 22
    4. Действие административно-правовых норм 25
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
    Приложения 32
  • Контрольная работа:

    Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правонарушений

    29 страниц(ы) 

    1.Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правонарушений»….
    2.Что такое административно-правовая норма и каковы ее характерные черты….…
    3.Задача
    Директор завода Анисимов, военнослужащий Бармин, и гражданин Польши Шиманский грубо нарушили правила охоты. Какие санкции могут быть к ним применены?
    4.Задача
    16 сентября с.г. учащиеся техникума 15-летние Костин и Соболев отмечали день рождения своего приятеля Михеева, которому в этот день исполнилось 16 лет. Находясь в легкой степени опьянения, все трое направились гулять в парк культуры и отдыха, где встретили 17-летнего Томашова, учащегося второго курса того же техникума. По предложению Томашова они купили бутылку водки и стали ее распивать на берегу пруда. Проходивший мимо ветеран Пахомов сделал подросткам замечание, по поводу их весьма развязанного поведения, на что они ответили нецензурной бранью, пригрозив в случае его повторных замечаний в их адрес применить физическую силу.
    Возмущенный Пахомов обратился к наряду милиции с просьбой призвать к порядку не в меру разгулявшихся подростков. Сотрудники милиции задержали подростков и несмотря на их сопротивление, доставили в ближайшее отделение милиции. Утром следующего дня, после протрезвления задержанных, майор милиции Пологов приступил к составлению протокола об административном правонарушении.
    Правомерны ли действия сотрудников милиции? Каким образом должен решаться вопрос о привлечении подростков к административной ответственности?
    5.Назовите государственные органы, осуществляющие управление наукой. Какими законами они руководствуются в своей деятельности и каковы их функции?.
    6.Составьте список источников административного права….
    7.Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Признаки и публично-правовая природа административного договора

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Административный договор как источник административного права 6
    1.1 Подходы к определению административного договора 6
    1.2 Публично-правовая природа и признаки административного договора 10
    2 Процессуальный порядок заключения и прекращения административного договора 16
    2.1 Порядок заключения и исполнения административного договора 16
    2.2 Прекращение административного договора 20
    Заключение 25
    Список использованных источников 27
  • Контрольная работа:

    Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правонарушений»

    27 страниц(ы) 

    1.Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правонарушений»….
    2.Что такое административно-правовая норма и каковы ее характерные черты….…
    3.Задача…
    4.Задача….…
    5.Назовите государственные органы, осуществляющие управление наукой. Какими законами они руководствуются в своей деятельности и каковы их функции?.
    6.Составьте список источников административного права….
    7.Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    История государственного управления в России» с использованием компьютерной обучающей программы, вариант № 13

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    1. В чем суть теологических и патриархальных теорий происхождения и функционирования государства?
    2. Используя материалы КОПР “История государственного управления в России” проведите сравнение этих концепций.
    3. С какими положениями этих теорий вы согласны и что представляется вам нецелесообразным?
    Задание 2
    1. Раскройте значение терминов “Земский собор”, “Стоглавый собор”.
    2. К какому периоду в истории российской государственности они относятся?
    Задание 3
    1. Какие события из приведенных ниже оказали, с вашей точки зрения, наиболее сильное влияние на систему государственного управления в период 1450 – 1500 гг.?
    2. Используя соответствующие разделы КОПР “История государственного управления в России” определите, какие факты, характеризующие государственное управление в России данный период, отсутствуют в настоящем списке:
    1453 – падение Византийской империи
    1462 - Вступление на престол Ивана III
    1463 – присоединение к Москве Ярославского княжества
    1474 – присоединение к Москве Ростова Великого
    1478 – присоединение к Москве Новгорода Великого
    1485 – присоединение к Москве Твери
    1497 – принятие первого общерусского Судебника; начало юридического оформления крепостного права в России
    Задание 4
    Кто из перечисленных ниже деятелей российской истории оказал, с вашей точки зрения, наиболее сильное влияние на систему государственного управления в России во второй половине 19 в.? Обоснуйте свой ответ.
    Николай Гаврилович Чернышевский, публицист
    Александр II, император
    Дмитрий Алексеевич Милютин, военный министр, автор военной реформы
    Сергей Иванович Зарудный, чиновник, автор судебной реформы
    Задание 5
    Используя материал раздела “Великие люди о государственном управлении” КОПР “История государственного управления в России” подберите высказывания, наиболее точно, по вашему мнению, характеризующие систему государственного управления в России в эпоху Временного правительства.
  • Курсовая работа:

    Презумпция невиновности

    44 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Понятие и сущность презумпции невиновности…5
    1.1. Принцип презумпции невиновности в истории
    советского уголовного процесса…5
    1.2. Презумпция невиновности в справедливом уголовном процессе….6
    1.3. Презумпция невиновности обвиняемого и другие презумпции: сравнительно-правовой анализ…10
    1.4. Презумпция невиновности в англо-американском праве….14
    2. Проблемные вопросы презумпции невиновности…18
    2.1. Обжалование в суд незаконного или необоснованного постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого….18
    2.2. Проблемы защиты прав и интересов подозреваемых, обвиняемых в уголовном процессе…26
    2.3. Актуальные вопросы применения презумпции невиновности обвиняемого…32
    Заключение….39
    Список использованных источников и литературы…41
  • Контрольная работа:

    Экономика

    5 страниц(ы) 

    15. Фирма производит 10 единиц продукции и продает каждую из них по 20 рублей. Издержки производства последней единицы 19 рублей, а средние переменные издержки – 20 рублей. Будет ли фирма производить данный товар? Если да, следует ей расширять или сокращать производство? Объясните.
    35. В совершенно конкурентной отрасли функционирует 1000 фирм. У каждой фирмы предельные издержки при производстве 5 единиц продукта в месяц составляют 2 рубля, 6 единиц – 3 рубля, 7 единиц – 5 рублей. Если рыночная цена единицы продукции равна 3 рублям, то отраслевой выпуск в месяц составит:
    А) не более 5000 единиц;
    Б) 5000 единиц;
    В) 6000 единиц;
    Г) 7000 единиц.
    Д) Более 7000 единиц.
    75. Монопольный производитель, кривая спроса на продукцию которого описывается уравнением Р=1200-2Q, избрал такую цену на продукт, при которой эластичность спроса по цене равна (-5). Значение цены и объема продаж, выбранные монополистом:
    А) 400 и 400;
    Б) 600 и 300;
    В) 800 и 200;
    Г) 200 и 500;
    Д) 1000 и 100.
    95. Объясните, почему монополист всегда устанавливает такую, достаточно высокую цену, чтобы спрос на его продукцию был эластичным. Объясните, почему фирма-монополист, имеющая положительные предельные издержки, никогда не максимизирует свой доход.
  • Контрольная работа:

    Гражданское право (2 задачи)

    14 страниц(ы) 

    Задача 1.
    В марте 2005 г. М. передал свой поврежденный в аварии автомобиль ЗАЗ-966 для ремонта работникам ЗАО «Горизонт» Б. и П., которые с помощью автокрана и грузовой автомашины, принадлежавших этому ЗАО, доставили автомобиль М. на территорию упомянутой организации, получив от М. аванс в размере 50 процентов от стоимости работ по ремонту автомобиля в сумме 25 000 рублей. Работы предполагалось выполнить в течение двух недель.
    В процессе ремонта выяснилось, что необходима замена кузова. Поскольку требуемого кузова на складе ЗАО не оказалось, Б. и П. попросили об отсрочке исполнения обязательства. Тогда Макаров потребовал возвратить ему автомобиль и возместить убытки. Б. и П. согласились вернуть автомобиль, но от возмещения убытков отказались, потребовав, в свою очередь, возмещения расходов, уже произведенных ими в связи с ремонтом автомобиля.
    Макаров обратился в суд с требованием к ЗАО «Горизонт» о возврате автомобиля и возмещении убытков. Ответчик с исковыми, требованиями не согласился, сославшись на отсутствие договорных отношений с Макаровым.
    1. Какой договор был заключен по условиям задачи, кто является его участниками, каковы существенные условия данного договор?
    2. Какое решение должен вынести суд?
    3. Какое решение вынесет суд, если в период судебного разбира-тельства в автомастерской произошел пожар, в результате которого автомобиль Макарова был уничтожен?
    Задача 2.
    ЗАО «Тритон» перечислило банку денежные средства в счет оплаты за выданную гарантию. ЗАО «Тритон» не являлось ни бенефициаром, ни принципалом по данной гарантии. В платежном поручении на перечисление средств общество указало, что оплата производится на основании и во исполнение договора банка с принципалом о выдаче гарантии. Банк принял платеж как надлежащий и выдал гарантию.
    Оплачивая услуги по выдаче банковской гарантии за принципала, ЗАО действовало на основании договора с организацией-принципалом, по которому ЗАО было обязано оплатить выдачу банковской гарантии банку, а организация-принципал — передать ему товар на уплаченную банку сумму.
    Товар поставлен не был и по требованию ЗАО «Тритон» договор с организацией-принципалом был расторгнут. В связи с этим ЗАО потребовало возврата ранее перечисленных банку средств, поскольку с расторжением договора с принципалом основания для платежа банку отпали.
    ЗАО «Тритон» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с банка полученной суммы платежа за гарантию и процентов за пользование денежными средствами.
    1. Определите правовую природу договоров, о которых идет речь в задаче.
    2. Вправе ли был банк принять платеж, произведенный ЗАО «Тритон»?
    3. Какое решение должен вынести суд?
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский управленческий учет, вариант 2

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    Работнику на хозяйственные нужды из кассы организации выданы денежные средства. Авансовый отчет предоставлен на меньшую сумму. Какой документ оформляют при возврате денежных средств подотчетным лицом в кассу организации – приходно-кассовый ордер на сумму неизрасходованных денежных средств или авансовый отчет?
    Задание 2
    Производственная себестоимость изделия 100 руб., длительность производственного цикла – 8 дней. Затраты на производство составили в первый день – 27 руб., во второй день – 25 руб., а остальные 48 руб. – это затраты, производимые равномерно каждый день. Определите коэффициент нарастания затрат.
    Задание 3
    Норматив оборотных средств на готовую продукцию на складе – 175 тыс. руб., а на отгруженную готовую продукцию, находящуюся в оформлении – 70 тыс. руб. Выпуск готовой продукции в 4 квартале по производственной себестоимости – 3150 тыс. руб. Определите норму оборотных средств в целом в днях.
    Задание 4
    Фактический объем товарной продукции по себестоимости в текущем году 50400 тыс. руб. Фактическая сумма всех оборотных средств на конец текущего года – 5600 тыс. руб. Объем товарной продукции на планируемый год – 72000 тыс. руб. при намечаемом ускорении оборачиваемости оборотных средств на 3 дня. Необходимо рассчитать относительное высвобождение оборотных средств в результате ускорения оборачиваемости в предстоящем году.
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой хозяйственной деятельности

    33 страниц(ы) 

    Контрольное задание заключается в оценке финансового состояния организации и должно быть выполнено каждым слушателем (студентом) по исходным данным своей организации. Исходными данными для выполнения контрольного задания является бухгалтерская отчетность, включающая:
    - бухгалтерский баланс – форма № 1,
    - отчет о финансовых результатах – форма № 2, - отчет о движении капитала – форма № 3,
    - отчет о движении денежных средств – форма № 4,
    - приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5

    Исходная информация
    1. Предварительная оценка финансового состояния и финансовых
    результатов деятельности организации
    2. Анализ структуры и динамики имущества и источников средств
    организации на основе сравнительного аналитического баланса
    2.1.Построение сравнительного аналитического баланса
    2.2. Анализ структуры и динамики имущества (активов) организации
    2.3. Анализ структуры и динамики источников средств (пассивов) организации
    3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации
    4. Анализ финансовой устойчивости организации
    5. Анализ финансовых результатов деятельности организации
    6. Анализ эффективности деятельности организации
    7. Анализ деловой активности организации
    8.Общие выводы и рекомендации
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Бюджетная система - БС, вариант 1

    30 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Дайте характеристику бюджетной системы нашей страны.
    Вопрос 2. Охарактеризуйте основные направления налоговой реформы в России.
    Вопрос 3. Какие существуют формы расходов бюджетов?
    Вопрос 4. Охарактеризуйте структуру доходов федерального бюджета. Что входит в его доходную часть?
    Вопрос 5. Укажите приоритеты бюджетных расходов на среднесрочную перспективу.
    Вопрос 6. Что такое бюджетные дефицит и профицит?
    Вопрос 7. Что является государственным долгом РФ и как осуществляется управление им?
    Вопрос 8. Дайте характеристику бюджета субъектов Федерации, что входит в понятие консолидированного бюджета?
    Вопрос 9. Какие налоги относятся к федеральным, а какие к региональным?
    Вопрос 10. Что предполагает требование сбалансированности бюджета?
    Вопрос 11. Какие критерии учитываются при разделении конкретных видов налогов и доходных источников между бюджетами различных уровней?
    Вопрос 12. Как рассчитывается индекс налогового потенциала?
    Вопрос 13. Какие задачи решаются в бюджетном процессе?
    Вопрос 14. Какие виды учреждений относятся к бюджетным, и как они осуществляют использование средств?
    Вопрос 15. Какие ориентиры положены в основу структурно-инвестиционной политики. На какие ориентиры должна быть сориентирована подобная политика?
    Вопрос 16. Что лежит в основе социальной ориентации финансовой политики?
    Вопрос 17. Что такое бюджетное право, и что является предметом бюджетного права?
    Вопрос 18. Какая ответственность за нарушение бюджетного законодательства? Приведите примеры.
    Вопрос 19. Какие существуют формы государственного финансового контроля, что относится к критериальным показателям подобного контроля?
    Вопрос 20. На что направлен финансовый контроль в сфере межбюджетных отношений?
  • Контрольная работа:

    Маркетинг в отраслях и сферах деятельности - МОС, вариант 2

    1 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Каковы основные цели и задачи сегментации рынка товаров?
    Вопрос 2. В чем состоят особенности сегментации рынка услуг?
    Вопрос 3. В чем состоят особенности комплекса маркетинга товаров?
    Вопрос 4. Что включается в понятие коммуникаций на промышленных и потребительских рынках?
    Вопрос 5. Какие Вы знаете основные методы ценообразования на рынке инноваций?
  • Тест:

    История экономики - ИЭ, вариант 1

    15 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1 5
    Вопрос № 1. Чем объясняется распространение во Франции слоя рантье?
    1) природными склонностями народа;
    2) особенностями экологии;
    3) отношениями с соседями;
    4) географическим положением;
    5) климатическими особенностями.
    Вопрос № 2. Какая функция в истории экономики предполагает формирование логики и стиля экономического мышления?
    1) ценностная;
    2) прагматическая;
    3) культурная;
    4) фундаментальная;
    5) мировоззренческая.
    Вопрос № 3. Какой из факторов, определяющих тип хозяйства и его последующее развитие, не в силах изменить никто и ничто?
    1) экологический;
    2) менталитет;
    3) географический;
    4) политический;
    5) все перечисленные.
    Вопрос № 4. Чем различались периоды первобытной эпохи?
    1) жилищем;
    2) орудием труда;
    3) рельефом местности;
    4) климатическими условиями;
    5) использованием различных злаков.
    Вопрос № 5. Кому принадлежит работа по теории больших циклов конъюнктуры?
    1) М.И. Туган-Барановскому;
    2) Фюстелю де Куланжу;
    3) Н.Кондратьеву;
    4) Й. Шумпетеру;
    5) У.Ростоу.
    ЗАДАНИЕ №2 . 4
    Вопрос № 1. Где впервые сложилась азиатская система?
    1) в странах Древней Азии;
    2) в Древней Африке;
    3) в Европе;
    4) в ряде стран Латинской Америки;
    5) в Древней Греции и Древнем Риме.
    Вопрос № 2. Что не свойственно рабовладельческому хозяйству?
    1) натуральный характер экономики;
    2) примитивные орудия труда;
    3) активное использование труда рабов;
    4) высокая степень частной собственности на рабов;
    5) простое товарное производство.
    Вопрос № 3. Расположите в правильной последовательности стадии, которые прошла община в доклассовом обществе:
    1) земледельческая, соседская, родовая;
    2) соседская, земледельческая, родовая;
    3) родовая, земледельческая, соседская;
    4) земледельческая, родовая, соседская;
    5) соседская, родовая, земледельческая.
    Вопрос № 4. Какая форма капитала возникла в эпоху рабовладения?
    1) капитал финансовый;
    2) капитал торговый;
    3) капитал промышленный;
    4) капитал банковский;
    5) ни одна из названных.
    Вопрос № 5. Где произошла в наиболее классической форме смена рабовладельческого способа производства на феодальный?
    1) на Европейском континенте;
    2) в Южной Африке;
    3) в Америке;
    4) в Азии;
    5) все перечисленное.
    ЗАДАНИЕ №3 . 5
    Вопрос № 1. В чем заключалась особенность мануфактур в России в ХVII веке?
    1) владельцами русских мануфактур были крестьяне;
    2) российские мануфактуры были технически хорошо оснащены;
    3) мануфактуры работали в основном на внешний рынок;
    4) на мануфактурах использовался принудительный труд;
    5) на мануфактурах использовалась свободная рабочая сила.
    Вопрос № 2. Мануфактура - это:
    1) система земледелия;
    2) объединение городских ремесленников;
    3) монопольное владение дворян хозяйственными объектами;
    4) предприятие, основанное на ручном труде и широком разделении труда;
    5) крупное объединение, возникшее на основе концентрации производства.
    Вопрос № 3. Какие мануфактуры назывались "посессионными"?
    1) только медеплавильные;
    2) только оружейные;
    3) основанные при поддержке государства;
    4) созданные богатыми крестьянами;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 4. О чем свидетельствует развитие мелкотоварного производства и первых мануфактур?
    1) о сохранении в России натурального хозяйства;
    2) об экономической отсталости России;
    3) о широких связях с Западом;
    4) о зарождении в России раннекапиталистических отношений;
    5) о снижении роли купечества в экономической жизни России.
    Вопрос № 5. Новая черта, появившаяся в экономике XVII века…
    1) личная зависимость крестьянина от помещика;
    2) господство натурального хозяйства;
    3) наличие у крестьян земельного участка;
    4) производственная специализация отдельных районов;
    5) торговля крестьян продуктами своего труда.
    ЗАДАНИЕ №4 . 5
    Вопрос № 1. В чём состояла главная цель внутренней политики царского правительства в начале 19 в.?
    1) укрепление законодательства;
    2) выполнение указаний церкви;
    3) освобождение крестьян;
    4) усиление экономики России;
    5) накопления долгов.
    Вопрос № 2. При Петре I многообразные налоги были заменены:
    1) подушной податью;
    2) единым тяглом;
    3) подоходным налогом;
    4) подворным обложением;
    5) налогом с продаж.
    Вопрос № 3. В период правления Александра Ш основой российской экономики был:
    1) аграрный сектор;
    2) промышленный сектор;
    3) торговля;
    4) участие в мировых биржевых операциях;
    5) военная мощь.
    Вопрос № 4. Какие торговые события имели большое значение для формирования всероссийского рынка в 17 в.?
    1) распродажи имущества;
    2) постоянные ярмарки;
    3) аукционы;
    4) царские грамоты купцам;
    5) изменения цен.
    Вопрос № 5. Центром торговли России с Востоком был город:
    1) Брянск;
    2) Нижний Новгород;
    3) Астрахань;
    4) Архангельск;
    5) Ирбит.
    ЗАДАНИЕ №5 . 5
    Вопрос № 1. Что отличало экономическое развитие России от многих стран западной Европы в 17-19 вв.?
    1) отсутствие собственных сырьевых ресурсов;
    2) отсутствие выхода к морям;
    3) отсутствие буржуазных революций;
    4) отсутствие тяжёлой промышленности;
    5) отсутствие легкой промышленности.
    Вопрос № 2. В 60-70 гг. XIX в. было положено начало:
    1) горнодобывающей промышленности;
    2) металлургической промышленности;
    3) машиностроительной промышленности;
    4) хлопчатобумажному производству;
    5) деревообрабатывающей промышленности.
    Вопрос № 3. С какой промышленностью связывают начало промышленного переворота в России в XIX в.?
    1) с металлургической промышленностью;
    2) с легкой промышленностью;
    3) с перерабатывающей промышленностью;
    4) с добывающей промышленностью;
    5) ни с одной из перечисленных.
    Вопрос № 4. Что тормозило формирование Российского рынка в начале XIXв.?
    1) проведение финансовой реформы;
    2) низкая покупательная способность населения;
    3) успехи внешней торговли;
    4) строительство железных дорог;
    5) процветание кустарного производства.
    Вопрос № 5. Что явилось результатом финансовой реформы, проведенной министром финансов графом Е.Ф.Канкриным?
    1) временное укрепление финансовой системы России;
    2) уменьшение внутреннего и внешнего долга России;
    3) увеличение инфляции;
    4) отмена таможенных пошлин;
    5) вытеснение иностранных товаров с российского рынка.
    ЗАДАНИЕ №6 . 5
    Вопрос № 1. На что был в основном ориентирован импорт в Россию в первой половине 19 в.?
    1) удовлетворение потребностей рабочих;
    2) пополнение запасов железной руды;
    3) удовлетворение потребностей дворянства;
    4) ввод в действие промышленных предприятий;
    5) удовлетворение потребностей крестьян.
    Вопрос № 2. Куда шла небольшая часть промышленной продукции из России в первой половине 19 в.?
    1) в Америку;
    2) в Европу;
    3) в Египет;
    4) в Аргентину;
    5) в Китай, Иран, Турцию.
    Вопрос № 3. Развитие какого вида транспорта дало большой импульс российской экономике во второй половине прошлого века?
    1) железнодорожного;
    2) морского;
    3) гужевого;
    4) речного;
    5) автомобильного.
    Вопрос № 4. Что в России при Александре III называли "голодным экспортом"?
    1) запрет на экспорт отдельных промышленных товаров в Европу;
    2) запрет на экспорт продовольствия в Европу;
    3) экспорт русского хлеба в ущерб собственным интересам;
    4) запрет на экспорт любых товаров, производившихся в России;
    5) низкий уровень экспорта по сравнению с импортом.
    Вопрос № 5. Какие виды транспорта были основными в России в начале XIX века?
    1) железнодорожный;
    2) автомобильный;
    3) велосипедный;
    4) водный и гужевой;
    5) авиационный.
    ЗАДАНИЕ №7 . 5
    Вопрос № 1. Что не относится к причинам негативного влияния крепостного права на процессы развития производственных и экономических процессов в России?
    1) производительность труда крепостного была значительно ниже наемного;
    2) крепостной труд тормозил внедрение машинной техники;
    3) крепостной крестьянин был плохим покупателем;
    4) высокая стоимость рабочей силы;
    5) замена крепостного труда машинным.
    Вопрос № 2. Какие последствия имела аграрная реформа П.А. Столыпина для сельского хозяйства?
    1) стимулирование развития сельского хозяйства;
    2) укрепление общинных хозяйств;
    3) восстановление помещичьего землевладения;
    4) замедление темпов экономического развития;
    5) реформа ничего не дала.
    Вопрос № 3. Какие земли после реформы 1861 года стали называться "отрезками"?
    1) земли, не обрабатываемые крестьянами;
    2) земли, принадлежащие государству;
    3) земли, принадлежащие крестьянам, отнятые при пересчете;
    4) земли, дарованные помещиками при освобождении крестьян;
    5) луга, леса, становившиеся общими.
    Вопрос № 4. На что была нацелена основная реформа в плане буржуазных преобразований П. А.Столыпина?
    1) на укрепление обороноспособности;
    2) на развитие сельского хозяйства;
    3) на развитие промышленности;
    4) на развитие железнодорожного транспорта;
    5) на коренное переустройство государственной системы.
    Вопрос № 5. Когда произошло освобождения крестьян от крепостничества?
    1) в 1861г.;
    2) в 1812 г.;
    3) в 1900 г.;
    4) в 1905 г.;
    5) в 1917 г.
    ЗАДАНИЕ №8 . 5
    Вопрос № 1. Чем характеризуется процесс формирования монополистического капитализма в России в начала 20 века?
    1) расформированием губерний;
    2) запретом мануфактур;
    3) реформированием армии;
    4) укреплением правопорядка на местах;
    5) сращивание промышленного и финансового капитала.
    Вопрос № 2. Процесс сращивания банковского и промышленного капиталов в России активнее всего проходил в:
    1) легкой промышленности;
    2) тяжелой промышленности;
    3) пищевой промышленности;
    4) горнодобывающей промышленности;
    5) машиностроении.
    Вопрос № 3. Кто контролировал российскую нефтяную промышленность в начале 20 века?
    1) русские;
    2) американцы;
    3) арабы;
    4) французы и англичане;
    5) иранцы и турки.
    Вопрос № 4. Какой характер носила экономика России начала ХХ века?
    1) мелкотоварный характер;
    2) исключительно частнокапиталистический характер;
    3) монополистический характер;
    4) многоукладный характер;
    5) феодальный характер.
    Вопрос № 5. За счет какой группы товаров увеличивался объем Российского экспорта в начале ХХ века?
    1) природное сырье;
    2) оборудование, станки;
    3) зерновые и мясомолочные продукты;
    4) текстильные товары;
    5) ювелирные изделия.
    ЗАДАНИЕ №9 . 4
    Вопрос № 1. Чему способствовал экономический подъем в странах Запада?
    1) росту рабочего движения за политические права;
    2) повышению уровня образованности общества;
    3) росту занятости населения;
    4) обострению противоречий между политическими партиями;
    5) ослаблению профсоюзного движения
    Вопрос № 2. В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала ХХ века было противоречие между:
    1) предпринимателями и рабочими;
    2) помещиками и крестьянами;
    3) русскими и инородцами;
    4) старой аристократией и сверхбогатой, но бесправной буржуазией;
    5) кулаками и деревенской беднотой.
    Вопрос № 3. Какой мирный договор предусматривал сокращение территории Германии на 1/8?
    1) Сен-Жерменский мирный договор;
    2) Нейнский мирный договор;
    3) Версальский мирный договор;
    4) Трианонский мирный договор;
    5) Севрский мирный договор.
    Вопрос № 4. Чем вызвано отставание Англии от других стран в конце 19 века?
    1) развитием монополий;
    2) физически и морально устаревшим оборудованием;
    3) отсталостью сельского хозяйства;
    4) отсутствием конкуренции на внешнем рынке;
    5) превышением импорта капитала над экспортом.
    Вопрос № 5. Какое название получила политика вмешательства капиталистического государства в регулирование социально-экономических отношений?
    1) консерватизм;
    2) либерализм;
    3) буржуазный реформизм;
    4) демократизм;
    5) плюрализм.
    ЗАДАНИЕ №10 . 5
    Вопрос № 1. Что являлось теоретической базой реформ "Нового курса"?
    1) учение Смита;
    2) учение английского экономиста Джона Кейнса;
    3) политика Гувера;
    4) философия "американского индивидуализма";
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. После первой мировой войны на 1-е место по экономическому развитию выходит:
    1) Великобритания;
    2) Франция;
    3) Германия;
    4) США;
    5) Россия.
    Вопрос № 3. Какова ориентировочно была доля военного бюджета Германии в 1913 г.?
    1) 11%;
    2) 50%;
    3) 100%;
    4) 5%;
    5) 26%.
    Вопрос № 4. В чем состояли особенности экономического развития США после гражданской войны 1861-1865 г.?
    1) бурный рост экономики;
    2) замедление темпов роста;
    3) резкое отставание от Европы;
    4) отток рабочей силы;
    5) замедление эмиграционного процесса.
    Вопрос № 5. Когда в США утвердилась республика президентского типа и двухпартийная система?
    1) в конце 18 в.;
    2) в начале 19 в;.
    3) в середине 19 в.;
    4) в начале 20 в.;
    5) в последней трети 19 в.
    ЗАДАНИЕ №11 . 5
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания. Вопрос № 1. В чем заключалась главная экономическая задача второго пятилетнего плана 1933-1937 года?
    1) в развитии легкой промышленности;
    2) в развитии сельского хозяйства;
    3) в завершении реконструкции народного хозяйства на основе новейшей техники для всех его отраслей;
    4) в развитии стахановского движения;
    5) в привлечении иностранных инвестиций.
    Вопрос № 2. Какова была наиболее важная проблема в период "военного коммунизма"?
    1) захват власти;
    2) создание бронеотрядов;
    3) обеспечение народа продовольствием;
    4) создание профсоюзов;
    5) организация банков.
    Вопрос № 3. В 30-е годы СССР:
    1) превратился в ведущую индустриальную державу;
    2) начал осуществлять переход к научно-технической революции;
    3) был способен обойтись без импорта, производил любой вид промышленной продукции;
    4) не способен был обойтись без импорта;
    5) производил не все виды промышленной продукции.
    Вопрос № 4. Когда в России был период "военного коммунизма"?
    1) 1917-1918 гг.;
    2) 1918-1920 гг.;
    3) 1920-1922 гг.;
    4) 1922-1924 гг.;
    5) 1924-1926 гг.
    Вопрос № 5. Каковы задачи НЭПа?
    1) замена продразвёрстки на продналог;
    2) допущение частной торговли;
    3) создание кооперативных банков;
    4) развитие лёгкой промышленности;
    5) укрепление обороноспособности.
    ЗАДАНИЕ №12 . 5
    Вопрос № 1. Когда были завершены работы по восстановлению промышленности?
    1) 1949 г.;
    2) 1948 г.;
    3) 1947 г.;
    4) 1946 г.;
    5) 1945 г.
    Вопрос № 2. Каковы цели проведения денежной реформы и отмены карточной системы в СССР после войны?
    1) снижение денежной массы;
    2) борьба со спекуляцией;
    3) борьба с фальшивомонетчиками;
    4) упорядочение цен;
    5) всё перечисленное.
    Вопрос № 3. Кому было поручено подготовить план восстановления и развития народного хозяйства на 1946-1950 гг.?
    1) Верховному Совету СССР;
    2) Государственному Комитету Обороны СССР;
    3) Совету Министров СССР;
    4) Центральному Комитету ВКП(б);
    5) Госплану СССР.
    Вопрос № 4. Широкое использование новейших научно-технических разработок осуществлялось в 50-е годы:
    1) в легкой промышленности;
    2) в аграрном секторе;
    3) в военно-промышленном секторе;
    4) в добывающей промышленности;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 5. Какой отрасли народного хозяйства уделялось первостепенное значение в пятой пятилетке (1951-1955гг.)?
    1) тяжелой и особенно оборонной индустрии;
    2) легкой промышленности;
    3) сельскому хозяйству;
    4) строительству;
    5) социальной сфере.
    ЗАДАНИЕ №13 . 5
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания. Вопрос № 1. К чему привели "эксперименты" в сельском хозяйстве, проводившиеся по инициативе Н.С. Хрущева?
    1) к обострению продовольственной проблемы;
    2) к решению продовольственной проблемы;
    3) к высоким темпам роста в экономике страны;
    4) к подъему уровня жизни населения;
    5) к высокой урожайности зерновых культур.
    Вопрос № 2. Назовите итоги восьмой пятилетки (1966-1970 г.)
    1) валовой общественный продукт вырос на 13%;
    2) промышленная продукция выросла на 50%, возведено 1900 промышленных предприятий;
    3) завершилось сооружение первой очереди Волжского автомобильного завода в городе Тольятти;
    4) начали действовать Западно-Сибирский металлургический комбинат, тепловые электростанции в Криворожье;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 3. Продовольственный кризис, разразившийся в стране в 1963-64 гг., правительство пыталось решить:
    1) усилением репрессивной политики;
    2) увеличением импорта зерновых культур;
    3) увеличением капиталовложений в сельское хозяйство;
    4) ослаблением централизованного планирования;
    5) отсутствием контроля за подсобными хозяйствами колхозников.
    Вопрос № 4. Из-за непродуманной аграрной политики страна на рубеже 70-80-х годов 20 века превратилась:
    1) в крупного импортера зерна и продовольствия;
    2) в крупного экспортера сельскохозяйственной продукции;
    3) в поставщика сырья для стран третьего мира;
    4) в поставщика дешевой рабочей силы;
    5) в государство с передовой экономикой.
    Вопрос № 5. В каком году началось освоение целинных и залежных земель?
    1) в 1952 году;
    2) в 1953 году;
    3) в 1954 году;
    4) в 1970 году;
    5) в 1975 году.
    ЗАДАНИЕ №14 . 5
    Вопрос № 1. Новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2) предусматривает сокращение ядерных арсеналов России и США на две трети к … году:
    1) 2000;
    2) 2001;
    3) 2002;
    4) 2003;
    5) 2005.
    Вопрос № 2. Когда было достигнуто Беловежское соглашение о роспуске СССР и создании СНГ?
    1) в марте 1991г.;
    2) в декабре 1991 г.;
    3) в январе 1991 г.;
    4) в январе 1992 г.;
    5) в марте 1992 г.
    Вопрос № 3. Суверенитет России был провозглашен:
    1) на пленуме ЦК компартии РСФСР;
    2) на Первом съезде народных депутатов РСФСР;
    3) на Втором съезде народных депутатов РСФСР;
    4) после провала путча ГКЧП;
    5) после Беловежских соглашений.
    Вопрос № 4. Когда были заключены договоры между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1) и между РФ и США (ОСНВ-2)?
    1) декабрь 1991г., январь 1993 г.;
    2) июль 1991 г., январь 1993 г.;
    3) январь 1990 г., октябрь 1992 г.;
    4) март 1991 г., январь 1992 г.;
    5) апрель 1991г., февраль 19992 г.
    Вопрос № 5. Российский дефолт был объявлен:
    1) в августе 1997 г.
    2) в августе 1998 г.
    3) в декабре 1991 г.
    4) в октябре 1993 г.
    5) в феврале 1998 г.
    ЗАДАНИЕ №15 . 5
    Вопрос № 1. Каковы итоги первых лет реформирования экономики России в 1990-х годах?
    1) подъём производства;
    2) увеличение экспорта;
    3) рост уровня жизни;
    4) девальвация рубля;
    5) рост капиталовложений в промышленность.
    Вопрос № 2. Под термином "Ново-Огаревский процесс" подразумевается:
    1) концепция перестройки;
    2) появление в СССР новых политических партий;
    3) распад мировой системы социализма;
    4) подготовка нового Союзного договора;
    5) распад СССР.
    Вопрос № 3. Концепция перехода советской экономики к регулируемой рыночной экономике была принята в .
    1) 1988 г.;
    2) 1989 г.;
    3) 1990 г.;
    4) 1991 г.;
    5) 1992 г.
    Вопрос № 4. Перестройка в экономике началась с постановки задач ускорения, а в духовной сфере ее лейтмотивом была:
    1) демократизация общества;
    2) концепция перехода от классовых к общечеловеческим ценностям;
    3) гласность;
    4) концепция нового мышления;
    5) идея обновления всех сторон жизни общества.
    Вопрос № 5. СССР как государство был ликвидирован решением:
    1) Референдума России;
    2) Референдумом в Украинской и Белорусской ССР о государственной независимости республик;
    3) Беловежской тройкой (Ельцин, Кравчук, Шушкевич);
    4) Прибалтийских республик о выходе из состава СССР;
    5) М.С. Горбачева о снятии с себя полномочий Верховного Главнокомандующего.
    ЗАДАНИЕ №16 . 5
    Вопрос № 1. Основная цель реформы Е.Т.Гайдара на макроэкономическом уровне состояла в(о):
    1) приватизации всех госпредприятий;
    2) ваучеризации населения, включая младенцев;
    3) всемерном укреплении финансовой системы;
    4) конверсии военно-промышленного комплекса;
    5) создании класса мелких и средних собственников.
    Вопрос № 2. В конце 1992 года начата приватизация госсобственности, первый этап которой:
    1) проводился на основе ваучеров;
    2) был направлен на ужесточение ценовой политики;
    3) был направлен на сохранение монополизации производства;
    4) касался только приватизации природных ресурсов;
    5) начинался с продажи акций на аукционах.
    Вопрос № 3. В соответствии с планом российских реформ в январе 1992 г. наряду с освобождением цен:
    1) ограничили хождение доллара в стране;
    2) была упразднена централизованная система распределения ресурсов;
    3) за три дня осуществили раздачу ваучеров всем гражданам России;
    4) провели денежную эмиссию;
    5) закрыли все убыточные предприятия.
    Вопрос № 4. Окончание "Холодной войны" между Россией и США было зафиксировано в Кэмп-дэвидской декларации во время визита Б.Н.Ельцина в США в …году:
    1) 1990;
    2) 1991;
    3) 1992;
    4) 1993;
    5) 1994.
    Вопрос № 5. Радикальная экономическая реформа в России начала 1990-х годов в сфере сельского хозяйства предполагала:
    1) запрещение импорта продовольствия;
    2) создание фермерских хозяйств;
    3) обновление машинно-тракторного парка за счет государства;
    4) слияние колхозов и совхозов;
    5) нет правильного ответа.
    ЗАДАНИЕ №17 . 5
    Вопрос № 1. Федеральные округа в структуре государственного управления России были созданы для:
    1) улучшения сбора налогов в федеральный бюджет;
    2) укрепления правопорядка;
    3) усиления и рационализации структур вертикали власти;
    4) укрепления и расширения полномочий Президента;
    5) укрепления и улучшения местного самоуправления.
    Вопрос № 2. Модель проводившейся в 1992-1993 гг. радикально-либеральной модернизации экономики России был разработан группой под руководством:
    1) Е.Т.Гайдара;
    2) В.С.Черномырдина;
    3) А.Б.Чубайса;
    4) С.С.Шаталина - Г.А.Явлинского;
    5) Л.И.Абалкина.
    Вопрос № 3. Что характерно для развития реформ в 1993 году?
    1) инфляция;
    2) падение обменного курса рубля;
    3) распад рублевой зоны;
    4) ухудшение экономических показателей производства;
    5) всё перечисленное.
    Вопрос № 4. С января 1996 года Россия является членом крупной международной организации:
    1) Совет Европы;
    2) АСЕАН;
    3) "Партнерство во имя мира" (в рамках НАТО);
    4) СНГ;
    5) Европейский Союз.
    Вопрос № 5. Первой в России радикальной реформой в социально-экономической сфере была реформа:
    1) управления сельским хозяйством;
    2) финансов;
    3) военно-промышленного комплекса;
    4) ценообразования (отпуск цен);
    5) пенсионная.
    ЗАДАНИЕ №18 . 5
    Вопрос № 1. Что такое свободные экономические зоны РФ?
    1) зоны свободной торговли;
    2) территории, свободные от юрисдикции России;
    3) перспективные регионы, где вводится льготное налогообложение;
    4) портовые зоны;
    5) "оффшорные" зоны;
    Вопрос № 2. Определите понятие, к которому относятся признаки: экономика страны, базирующаяся на многообразии форм собственности, сочетающая черты рыночной и централизованной экономических систем:
    1) рыночная экономика;
    2) смешанная экономика;
    3) государственный капитализм;
    4) плановая экономика;
    5) новая экономическая политика.
    Вопрос № 3. Какие основные события и даты вы считаете наиболее важными в развитии современной экономики России?
    1) 1991 г. 8 декабря - Беловежское соглашение;
    2) 1992 г.январь - начало радикальной экономической реформы в России;
    3) 1998 г. 17 августа - финансовый кризис;
    4) 2000г. 26 марта - досрочные президентские выборы. Избрание Президентом России В.В.Путина.
    5) все ответы правильные.
    Вопрос № 4. В последние годы одним из основных торговых партнеров России на Востоке стал (стала):
    1) Япония;
    2) Южная Корея;
    3) Китай;
    4) Малайзия;
    5) Индонезия.
    Вопрос № 5. Каковы перспективы перехода к рыночной экономике?
    1) возможность проявления предпринимательской самостоятельности;
    2) повышение жизненного уровня населения;
    3) стабилизация и дальнейший рост экономики;
    4) взаимосвязь и состязательность с мировой экономикой;
    5) всё вышесказанное.
  • Контрольная работа:

    Система статической отчетности в правоохранительных органах и органах юстиции. Правовая статистика (к/р)

    10 страниц(ы) 

    1. Система статической отчетности в правоохранительных органах и органах юстиции
    Практическое задание
    Определите среднюю величину иска на основании следующих данных:
    Сумма иска Число дел
    до 5000 руб.
    1
    от 5000 до 10000 руб. 1
    от 10000 до 50000 руб. 2
    от 50000 до 100000 руб. 2
    от 100000 до 5000000 руб. 4
    Список использованной литературы