У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психология и педагогика - ПЭ, вариант 3» - Контрольная работа
- 18 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Задание 1. Составьте примерный телефонный разговор (на выбор) секретаря фирмы и клиента; руководителя организации и партнера по бизнесу. Объясните свою позицию.
Задание 2. Изложите основные отличительные признаки неформальной группы. В чем отличие от формальной группы?
Задание 3. Вы собираетесь пойти устраиваться на работу и знаете, что нужно пройти собеседование. Как вам лучше подготовиться к этому событию? Как следует вести себя во время собеседования? Какие не следует допускать ошибки при разговоре с работодателем?
Задание 4. Сформулируйте обыденные ситуации общения.
Задание 5. Объясните поговорку: «По одежке встречают…» Приведите примеры.
Задание 6. Раскройте содержание психологии управления коллективом фирмы. Изучите ситуацию: руководитель крупного предприятия отдал поручение своему заместителю довести до сведения всех работников следующее:
-введение на рабочих местах дополнительной оргтехники;
-введение новой отчетности;
-усиление контроля на производстве.
Как вы думаете, в каком виде эта информация дойдет до рабочих и служащих? От чего зависит? Какой закон психики здесь действует?
Задание 7. Как должен вести себя мужчина в общении с дамой? Всегда ли мужчина ведет себя по – джентельменски? От чего это зависит? Приведите 2-3 примера.
Задание 8. Каким образом можно эффективно использовать влияние через традиции? Каковы сильные и слабые стороны влияния через традиции? Приведите примеры.
Задание 9. Прокомментируйте кратко схему возникновения, продолжения и разрешения конфликта на конкретном примере.
Задание 10. Изучите ситуацию: на работе служащий постоянно думал о ссоре, произошедшей дома. Ему не давала покоя мысль о том, что жене не понимает его увлеченность работой. К тому по пути на работу он застрял в автомобильной пробке. А в заключении ко всему, прейдя на работу, получил серьезный выговор за небольшую ошибку, допущенную в его работе накануне. У служащего наступило стрессовое состояние. Какие основные приемы ухода от стресса вы порекомендовали ему?
Выдержка из текста работы
Задание 8. Каким образом можно эффективно использовать влияние через традиции? Каковы сильные и слабые стороны влияния через традиции? Приведите примеры.
Ответ: Если оглянуться на историю, традиция окажется самым распространенным инструментом влияния. Руководитель пользуется традицией, чтобы удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности. Однако этот метод станет действенным только при условии, что исполнитель уже усвоил ценности, которые дадут ему возможность поверить, что руководитель способен удовлетворить эти потребности. Поэтому влияние с помощью традиции возможно лишь только тогда, когда норму культуры, внешние по отношению к организации, поддерживают точку зрения, что подчинение начальству является желаемым поведением. Хэмптон, Саммер и Уэбер считают, что «система, основанная на традиции рухнет, если она также не даст своим лояльным, покорным сторонникам тепло и защищенность».
Список литературы
1. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000. - 576 с.
2. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. — 160 с.
3. Психология менеджмента: Учебник /Под ред. проф. Г. С. Никифорова – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2000. 572 с.
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с.
Тема: | «Психология и педагогика - ПЭ, вариант 3» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Педология и ее влияние на развитие педагогики. Деятельность П.П.Блонского
25 страниц(ы)
Введение ….3
1. Понятие педологии и ее влияние на развитие образования….4
2. Развитие педологии как науки….73. Педагогические взгляды П.П. Блонского….….16РазвернутьСвернуть
Заключение….24
Список литературы….25
-
Дипломная работа:
Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема1.2. Виды деятельности на уроках музыки в процессе развития 14 памяти и внимания учащихсяРазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ 20 ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1. Содержание, формы и методы развития памяти и внимания у 20 младших школьников на уроках музыки
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Охарактеризуйте основные положения психологии как науки «о психически регулируемом поведении» в трудах И.М.Сеченова, И.П.Павлова и В.М.Бехтерева. 52. Проанализируйте вклад отечественных ученых в развитие психологии (С.Л.Рубинштейна, Л.С.Выгодского, А.Н.Леонтьева). 9РазвернутьСвернуть
3. Соотнесите направления отечественной психологии и их характеристики: 14
Заключение 15
Список литературы 16
-
Дипломная работа:
Влияние информации на здоровье и безопасность подросткового поколения
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВОГО ПОКОЛЕНИЯ1.1. Определение понятий в исследовании проблемыРазвернутьСвернуть
влияния информации на здоровье и безопасность подростков
1.2. Законодательство Российской Федерации по защите несовершеннолетних от негативной информации
1.3. Особенности влияния информации на здоровье и
безопасность подростков в аспекте психологической
безопасности
1.4. Интернет – как фактор развития аддиктивного поведения подростков
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ЧАСТНОСТИ ИНТЕРНЕТА, НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ
(ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
2.1. Организация и описание методов исследования
2.2. Краткая характеристика использованных методов
исследования
2.2.1. Тест на Интернет-аддикцию (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров)
2.2.2. Опросник агрессивности Басса-Дарки
2.2.3. Методика диагностики агрессивности А. Ассингера
2.2.4. Методика «Многофакторный личностный опросник
(Р.Кэттелл)
2.3. Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рекомендации учителям, родителям и учащимся
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
50 страниц(ы)
1 блок Темы
Тема 17. Введение в педагогическую психологию
Тема 18. Психология обучения
Тема 19. Психология воспитанияТема 20. Психология педагогической деятельностиРазвернутьСвернуть
Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
Тема 22. История становления социально-психологической мысли
Тема 23. Методы социальной психологии
Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
Тема 31. Введение в психологию развития
Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
2 блок Модули
Модуль 4. Педагогическая психология
Модуль 5. Социальная психология
Модуль 6. Психология человека
Модуль 7. Психология развития
3 блок Кейс-задания
-
Курсовая работа:
Половые различия в асоциальном поведении подростков
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Понятие асоциального поведения, виды….….….61.2. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности асоциального поведения подростков….…14РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…26
2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….29
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….43
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Тест:
Деловое общение и этикет, вариант 1 (14 заданий по 5 тестовых вопросов)
8 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Этика делового общения основывается на знаниях:
1) социологии;
2) психологии;
3) менеджмента;4) логики;РазвернутьСвернуть
5) всех перечисленных дисциплин.
Вопрос 2. Что такое общение?
1) разговор двух и более людей;
2) спор;
3) взаимодействие субъекта и объекта;
4) взаимодействие людей с целью обмена информацией;
5) совместный отдых.
Вопрос 3. Какова основная задача делового общения?
1) продуктивное сотрудничество;
2) строгое регулирование иерархического соположения управляющего и управляемого;
3) налаживание межличностных контактов;
4) поиски «нужных» людей для решения производственных вопросов;
5) поиски «нужных» людей для решения личных и производственных вопросов.
Вопрос 4. Какое правило Дейл Карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения?
1) говорите о том, что интересует вашего собеседника.
2) внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне;
3) поощряйте других говорить о себе;
4) искренне интересуйтесь другими людьми;
5) улыбайтесь.
Вопрос 5. Что можно считать характерным отличием американцев?
1) Проявление искренней заинтересованности к проблемам делового партнера;
2) они не умеют внимательно слушать;
3) Умение улыбаться;
4) говорят только о себе;
5) среди них много неудачников.
Задание 2
Вопрос 1. Какой человек считает себя намного умнее других?
1) человек несдержанный, постоянно всем недовольный;
2) человек веселый, не испытывающий трудности в общении;
3) человек некоммуникабельный;
4) человек с заниженной самооценкой;
5) человек с завышенной самооценкой.
Вопрос 2. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику:
1) с позиций превосходства;
2) дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен;
3) отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»;
4) не принимает возражений; часто перебивает;
5) стремится повлиять на собеседника.
Вопрос 3. Какие из перечисленных пунктов, не соответствуют характеристике психологической ригидности?
1) жизненный оптимизм;
2) трудности в принятии самостоятельных решений;
3) торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
4) склонны уточнять уже принятые решения;
5) стремление к активной деятельности.
Вопрос 4. Почему затруднено общение с интровертами?
1) стремятся проникнуться проблемами другого;
2) их трудно переключить с собственного, внутреннего хода мыслей на диалог;
3) они вспыльчивы и порой агрессивны;
4) внешне излишне эмоциональны;
5) они беззаботны, оптимистичны.
Вопрос 5. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экстраверсия:
1) общительны, словоохотливы, беззаботны;
2) сдержанны в общении, в жизни застенчивы;
3) общительны, но хорошо контролируют свои эмоции;
4) трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;
5) ответственны в принятии решений.
Задание 3
Вопрос 1. К вербальным средствам общения относятся:
1) жесты;
2) позы;
3) устная и письменная речь;
4) интонации голоса.
5) мимика
Вопрос 2. Чье восприятие образа другого человека более объективно?
1) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;
2) эмоциональной женщины;
3) человека авторитарного типа;
4) конформной (склонной к приспособленчеству) личности;
5) человека с низкой самооценкой.
Вопрос 3. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
1) речи;
2) мимики, жестов, позы;
3) тона голоса и его интонаций;
4) тактильно-мышечных форм;
5) вербальных и невербальных средств общения.
Вопрос 4. Продолжите фразу: «Внешнее проявление твердости -.»:
1) привычка морщить нос, втянутый подбородок;
2) высоко поднятые плечи, неясное и нечеткое произношение;
3) прямой открытый взгляд, шаркающая походка;
4) откинутая назад голова, манера стоять, широко расставив ноги;
5) богатая, доброжелательная мимика, прямой открытый взгляд.
Вопрос 5. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
1) очки с затемненными стеклами;
2) располагающий взгляд;
3) приветливость;
4) доброжелательная улыбка;
5) строгий деловой костюм.
Задание 4
Изучить главу 4.
Вопрос 1. Что не входит в подготовку к переговорам?
1) выявление области взаимных интересов;
2) установление рабочих отношений с партнером;
3) установление нерабочих отношений с партнером;
4) решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи);
5) нахождение общего подхода и подготовка переговорной позиции.
Вопрос 2. Какая цветовая гамма помещения создает атмосферу доминирования хозяев и не позволяет гостям чувствовать себя непринужденно?
1) синяя;
2) зеленая;
3) желтая;
4) серая;
5) бежевая.
Вопрос 3. Какое правило не относится к правилам убеждения?
1) убеждение должно быть всесторонним и аргументированным;
2) злоупотребление фактами не способствует эффективности воздействия на человека;
3) обращайте внимание не только на логичность и доказательность рассуждений;
4) обращайте внимание на эмоциональность убеждения;
5) не пытайтесь «угадать» его контраргументы, проникнуть в стиль мышления.
Вопрос 4. Что нам мешает слушать собеседника?
1) внимание;
2) дружелюбие;
3) критичность,
4) активность;
5) заинтересованность.
Вопрос 5. При ведении переговоров с иностранными партнерами необходимо:
1) неукоснительно соблюдать традиции и правила поведения страны-партнера;
2) соблюдать правила и традиции своей страны;
3) соблюдать правила поведения и традиции страны- партнера, если они Вам нравятся;
4) обращать внимание только на решение деловых вопросов, даже, если это противоречит этическим нормам;
5) придерживаться единых международных норм и правил.
Задание 5
Изучить главу 5.
Вопрос 1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?
1) жесты-иллюстраторы;
2) жесты-регуляторы;
3) жесты-адаптеры;
4) жесты-символы;
5) жесты-информаторы.
Вопрос 2. Для чего употребляются жесты-иллюстраторы?
1) для пояснения сказанного словами;
2) для указания на окончание беседы;
3) для сопровождения наши чувств и эмоций;
4) чтобы показать различие в национальной и культурной традициях;
5) обратить внимание на индивидуальные особенности человека.
Вопрос 3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?
1) приветствие рукопожатие;
2) частые кивки головой - для ускорения беседы;
3) медленные кивки головой - выказывают заинтересованность в беседе;
4) приподнятый вверх указательный палец - желание прервать беседу на данном месте или возразить;
5) американский символ «ОК», означающий «всё хорошо».
Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров?
1) в ситуациях стресса;
2) в затруднительных ситуациях;
3) для пояснения сказанного;
4) служат признаком переживаний;
5) признак волнения.
Вопрос 5. Найдите правильный вариант завершения утверждения «дистанция, на которой разговаривают собеседники,.)»
1) очень символична и зависит от многих факторов;
2) вообще не имеет значения;
3) зависит только от национальных особенностей;
4) зависит только от взаимоотношений собеседников
5) зависит только от пола собеседников.
Задание 6
Изучить главу 5.
Вопрос 1. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?
1) заискивающая:
2) адекватная ситуации;
3) презрительная.
4) ироничная;
5) насмешливая.
Вопрос 2. Что означает контакт глаз собеседников:
1) они боятся друг друга;
2) они не доверяют друг другу;
3) разговор их мало интересует;
4) просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
5) доверие собеседников друг другу.
Вопрос 3. Какой должна быть дистанция в деловом общении, по мнению американцев?
1) 90 см;
2) 25 см;
3) 1 м 20 см;
4) 15 см.
5) не имеет значения.
Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению
разговора?
1) увеличение дистанции слушающим собеседником;
2) очень широкая улыбка;
3) постоянное сокращение дистанции во время разговора;
4) заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
5) частый отвод взгляда в сторону.
Вопрос 5. Равноправие участников деловой встречи, свободный обмен мнениями и взгляда подразумевает беседа:
1) за "Т" - образным столом;
2) за круглым столом;
3) за прямоугольным столом;
4) за журнальным столиком;
5) за любым из перечисленных.
Задание 7
Продолжить изучение главы 5.
Вопрос 1. Какого правила необходимо придерживаться, чтобы избежать ошибок поведения?
1) притворяйтесь, что слушаете;
2) не задавайте слишком много вопросов;
3) будьте излишне чувствительны к эмоциональным словам;
4) всегда давайте советы, даже если вас об этом не просят;
5) воздерживайтесь от высказывания своих мыслей.
Вопрос 2. Какой конфликт называется внутриличностным?
1) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей;
2) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях между группами людей;
3) столкновение противоположно направленных тенденций между личностью и группой;
4) столкновение противоположно направленных тенденций в психике человека;
5) такого вида конфликта не существует.
Вопрос 3. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
1) полный уход от предмета обсуждения;
2) разногласия не принимают необратимого характера;
3) проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
4) проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
5) оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.
Вопрос 4. Какой принцип для предупреждения конфликтов является определяющим?
1) принцип презумпции порядочности партнера;
2) принцип толерантности и альтруизма;
3) принцип ненасилия;
4) принцип милосердия;
5) принцип «справедливости и благородства».
Вопрос 5. Психологи считают, что конфликты:
1) неестественны в личной сфере;
2) неизбежны в деловой сфере;
3) естественны и неизбежны в личной сфере;
4) неестественны в деловой сфере;
5) естественны и неизбежны в деловой и личной сфере.
Задание 8
Изучить главу 6.
Вопрос 1. Какой принцип делового этикета ограничен климатическими условиями?
1) этичность;
2) свобода;
3) удобство;
4) экономичность;
5) эффективность.
Вопрос 2. Что не является проявлением хороших манер?
1) Скромность;
2) Сдержанность;
3) Тактичность;
4) Громкая речь;
5) Умение контролировать свои поступки.
Вопрос 3. Весьма привлекательные в деловом мире черты:
1) надежность, фундаментальность, стабильность;
2) бесцеремонность, расхлябанность;
3) невнимание к окружающим, невоспитанность;
4) конфликтность;
5) подхалимство.
Вопрос 4. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?
1) деловому;
2) общегражданскому;
3) воинскому;
4) дипломатическому;
5) придворному.
Вопрос 5. Какое приветствие подчеркивает ваше уважение и добрые чувства к человеку?
1) "Здравствуйте";
2) поклон, взмах руки;
3) "Здравствуйте, Иван Александрович!", тепло улыбнуться;
4) кивок головой;
5) "Эй, привет!".
Задание 9
Изучить главу 6.
Вопрос 1. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель:
1) не здоровается ни с кем;
2) первым здоровается со всеми;
3) первыми здороваются подчиненные, а начальник обменивается со всеми рукопожатиями;
4) здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая;
5) сотрудники здороваются и подают руку первыми.
Вопрос 2. Посетитель, входя в кабинет в учреждении:
1) не должен стучать в дверь;
2) должен постучать в дверь, и не дожидаясь разрешения, войти;
3) должен постучать в дверь и подождать разрешения войти;
4) должен постучать и подождать, когда хозяин кабинета выйдет и пригласит его войти;
5) не должен стучать в дверь, а ждать, когда кто-нибудь выйдет и пригласит его в кабинет.
Вопрос 3. Деловой этикет в ряде случаев отдает преимущество женщине. Какая из указанных ситуаций некорректна?
1) Женшина первая протягивает руку для рукопожатия;
2) Женщину представляют мужчине, а не наоборот;
3) В служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль;
4) В служебном помещении женщина вправе принять помощь мужчины при необходимости передвинуть или перенести мебель или какое-либо тяжелое оборудование;
5) Мужчина уступает женщине дорогу.
Вопрос 4. Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует (найдите ошибку в утверждении):
1) мужчина - женщину;
2) вышестоящий по должности первым приветствует нижестоящего;
3) секретарь (женщина) руководителя (мужчину);
4) опаздывающий - ожидающего;
5) входящий - находящихся в помещении.
Вопрос 5. Согласно деловому этикету представляют (найдите ошибку в утверждении):
1) мужчину - женщине;
2) младшего по возрасту - старшему по возрасту;
3) имеющего более низкий должностной статус - имеющему более высокий должностной статус;
4) одного сотрудника - группе сотрудников;
5) женатого - холостому.
Задание 10
Продолжить изучение главы 6.
Вопрос 1. Что обозначает титул «магнециций»?
1) Принадлежность членам королевской семьи;
2) Принадлежность к иерархии римско-католической церкви;
3) Дипломатический статус;
4) Руководителя высшего учебного заведения;
5) Научное звание.
Вопрос 2. Выделите недопустимое сочетание:
1) Уважаемый господин директор;
2) Господин доцент;
3) Госпожа Киселева;
4) Миссис Браун;
5) Фрау Бользен.
Вопрос 3. В типовой визитной карточке сотрудника не указывается:
1) Фамилия, имя;
2) Должность сотрудника;
3) Служебный телефон;
4) Название фирмы;
5) Домашний адрес сотрудника.
Вопрос 4. Визитная карточка фирмы не содержит:
1) Полное официальное название фирмы;
2) Почтовый адрес;
3) Адрес в Интернете;
4) Телефоны секретариата;
5) Банковские реквизиты.
Вопрос 5. Надписи в виде кратких символов на визитной карточке принято делать:
1) в правом нижнем углу;
2) в левом нижнем углу;
3) в правом верхнем углу;
4) в левом верхнем углу;
5) посередине.
Задание 11
Изучить главу 7.
Вопрос 1. Что не соответствует характеристике преуспевающих женщин?
1) высокий уровень общей интеллектуальной и физической активности;
2) готовность рисковать, напористость, целеустремленность;
3) уверенность в себе, спокойная активность;
4) неумение достойно реагировать на критику, замечания и даже оскорбления;
5) отказ от мелочной опеки подчиненных.
Вопрос 2. Выделите правило, которого не следует придерживаться критикующему:
1) Иметь достаточно оснований для критики;
2) Определиться, стоит ли критиковать публично;
3) Начинать критику с похвалы;
4) Применять повышенную интонацию речи;
5) Применять корректные формы критических замечаний.
Вопрос 3. В случае если критикующий вас следовал всем этическим нормам, не следует расценивать критические замечания, как:
1) Знак того, что от Вас ожидали большего;
2) Повод справедливо посмотреть на собственную работу, служебное поведение и поступки;
3) Шанс усовершенствовать свои профессиональные качества;
4) Намек начать поиски новой работы;
5) Знак того, что Вас не уважают.
Вопрос 4. Какие фразы уместны в деловом общении?
1) «Возможно я не прав, но давайте обратимся к фактам»;
2) «Мне надо, чтобы Вы .»;
3) «Вы не правы и я готов Вам это доказать»;
4) «На Вашем месте я бы так не рассуждал.»;
5) «Вы плохо выглядите».
Вопрос 5. Чем надо начинать и заканчивать общение?
1) комплиментом;
2) критикой;
3) распоряжением;
4) оскорблением;
5) раздражением.
Задание 12
Изучить главу 8.
Вопрос 1. Какая фраза секретарей не вызывает отрицательные эмоции у руководителей?
1) «честно говоря.»;
2) «по-моему этим занимается кто-то другой»;
3) «этого мне никто не говорил»;
4) "Здесь необходимо как следует подумать";
5) "мне это не по силам".
Вопрос 2. Какое из перечисленных качеств секретаря, может внести сложности во взаимоотношения с руководителем?
1) прирожденное лидерство;
2) профессионализм;
3) инициативность;
4) умение быть «в тени» своего шефа;
5) отсутствие всплесков эмоций.
Вопрос 3. Каких правил должен придерживаться секретарь при составлении реферата?
1) должен вносить какие-либо сведений от себя;
2) вступать в полемику с авторами статей;
3) излагать свою точку зрения на изучаемый вопрос;
4) избегать повторений, сложных терминов;
5) не включать таблицы, схемы, графики.
Вопрос 4. Из деловых контактов в системе межличностного общения секретаря выберите наиболее частый и важнейший.
1) секретарь - сослуживцы;
2) секретарь - руководитель;
3) секретарь - посетители;
4) телефонный собеседник;
5) секретарь - подруга.
Вопрос 5.Какую форму обращения секретаря-референта к сослуживцам вы выберете?
1) господин + фамилия;
2) товарищ + фамилия;
3) по имени отчеству;
4) по имени;
5) по фамилии.
Задание 13
Изучить главу 8.
Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:
1) отвечая на звонок, представьтесь;
2) убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;
3) в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;
4) отвечать на все звонки;
5) не давайте выход отрицательным эмоциям.
Вопрос 2. Какое из приведенных выражений следует употребить в телефонном разговоре?
1) «я не знаю»;
2) «Вы должны.»;
3) «Подождите секундочку, я скоро вернусь»;
4) «Хороший вопрос. Разрешите, я уточню это для вас»;
5) «Это не моя ошибка».
Вопрос 3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия:
1) положите трубку;
2) сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора;
3) выслушаете его до конца;
4) прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»;
5) накричите на него в ответ.
Вопрос 4. Что мешает устранить разногласия с оппонентом?
1) то, что вы не впадаете в бешенство;
2) задаете много вопросов;
3) слушаете его;
4) не позволяете собеседнику высказаться первым;
5) избегаете личных оскорблений.
Вопрос 5. Каких рекомендаций не следует придерживаться для сохранения конфиденциальности информации?
1) проявлять разумную осторожность в разговорах с потенциальными партнерами или клиентами;
2) знать, кто и к какой информации или оборудованию имеет допуск;
3) если водитель фирмы вдруг заинтересовался конфиденциальным документом, следует твердо и тактично пресечь эту попытку;
4) надо быть внимательным к предметам, которые "забывают" посетители приемной;
5) оставлять ненадолго посетителей в приемной одних.
Задание 14
Вопрос 1. Какое из правил этикета, указанных ниже, предъявляемых к оформлению приглашений на деловые совещания, содержит ошибку?
1) украшательские элементы текста уместны;
2) подписывает приглашение руководитель;
3) в тексте приглашения следует указать продолжительность совещания;
4) если участник совещания является докладчиком, то это необходимо указать в тексте приглашения;
5) текст приглашения включает: название организации, характер совещания, место его проведения.
Вопрос 2. В назначенное время заранее приглашенных посетителей должен встретить:
1) секретарь у входа в кабинет руководителя;
2) руководитель в своем кабинете;
3) секретарь и руководитель встречают на рабочих местах;
4) встречает секретарь в назначенное время в вестибюле;
5) руководитель у входа в учреждение.
Вопрос 3. Какой напиток не подается к столу на деловых приемах?
1) коньяк;
2) аперитив;
3) красное вино;
4) белое вино;
5) пиво.
Вопрос 4. Какие подарки можно дарить деловым партнерам?
1) галстуки;
2) рубашки;
3) книги и альбомы репродукций;
4) развесные конфеты;
5) часы.
Вопрос 5. С какой целью не следует проводить презентации?
1) Завязать новые деловые связи;
2) Укрепить старые партнерские отношения;
3) Познакомиться с новой информацией;
4) Встретиться с единомышленниками;
5) Покритиковать конкурентов. -
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение
1 Экономическая сущность ценных бумаг
2 Виды ценных бумаг
3 Ценные бумаги в экономике Республики БеларусьЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Теоретический вопрос
Сущность инфляции, формы ее проявления, виды, причины и методы регулирования
2. Тестовые заданияА. К активным операциям коммерческого банка относят:РазвернутьСвернуть
1. Покупку акций.
2. Продажу акций.
3. Продажу золота.
4. Продажу облигаций.
Б. Деньги в качестве средства платежа используют:
1. Для оплаты товара наличными.
2. Для уплаты налогов.
3. Для выдачи заработной платы.
3. Задача
Приведены данные баланса банка, тыс. руб.
№ п/п Показатели Сумма
1 Обязательства банка до востребования 1 700 000
2 Обязательства сроком до 30 дней 4 500 000
3 Высоколиквидные активы 150 000
4 Ликвидные активы 2 500 000
Требуется:
а) рассчитать коэффициент мгновенной ликвидности (Н2),
сравнить с нормативным значением;
б) рассчитать показатель текущей ликвидности (Н3), сравнить с
нормативным значением.
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Тестовая часть
Поставьте «+» или «v» в колонках, соответствующих правильному, по Вашему мнению ответу.
1. Различают следующие виды финансового планирования:1) стратегическое, текущее, оперативноеРазвернутьСвернуть
2) попроцессное, попередельное, позаказное
3) «стандарт – кост», «директ – кост», нормативное
4) Долгосрочное, краткосрочное, прогнозное
2. Показатель рентабельности продукции характеризует:
1) степень ликвидности активов предприятия
2) уровень фондовооруженности производства
3) эффективность хозяйствования
4) окупаемость текущих затрат на производство и реализацию продукции полученной прибылью
3. Количество видов унитарных предприятий:
1) два
2) три
3) четыре
4) шесть
4. Точка безубыточности показывает:
1) объем производства (реализации), при котором выручка покрывает только текущие издержки организации, связанные с производством и реализацией продукции
2) такой объем производства (реализации), при котором выручка покрывает только переменные издержки организации
3) величину маржинальной прибыли в цене единицы продукции
4) совокупность управленческих действий, которые исключают убыток в ходе деятельности организации
5. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается банками организации:
1) ежегодно
2) ежеквартально
3) ежемесячно
4) раз в полгода
1. Показатель чистой прибыли организации
2. Показатели эффективности использования основных средств
3. Основные методы финансового планирования в организации
Ситуационная часть
В организации «Перепелка» ожидаемый остаток расходов будущих периодов на начало 2007 года – 180 тыс. руб. По смете на 2007 год расходы будущих периодов составят 310 тыс. руб. В 2007 году подлежат списанию на себестоимость продукции затраты в размере 210 тыс. руб.
На основе имеющейся информации определите размер норматива оборотных средств по расходам будущих периодов.
Список литературы -
Контрольная работа:
Финансовый менеджмент (ФЖ 96 (2)), вариант 2
16 страниц(ы)
Задание 1
а) Прочтите следующее высказывание: «Предприятия обычно покупают _активы. Эти активы состоят из материальных актов, таких как _ и нематериальных активов, таких как _. Для того, чтобы раздобыть денег на оплату этих актов, предприятия продают _ ак-тивы, такие как _ . Решения о том, какие активы купить, обычно называют _ реше-ниями. Решения о том, как привлечь денежные средства, называют решениями по _ ».Заполните пропуски в тексте, выбрав подходящий термин в соответствующей грамма-тической форме: финансирование; реальные; облигации; инвестиционные; служебные само-леты; финансовые; торговые марки.РазвернутьСвернуть
б) Какие из перечисленных ниже активов являются реальными, а какие финансовыми:
акции; личная долговая расписка; торговая марка; фабрика; неосвоенный участок зем-ли; остаток на текущем банковском счете предприятия; опытные и трудолюбивые работ-ники; корпоративные облигации.
Задание 2
Приведите ответы на следующие вопросы, учитывая, что размер процентной ставки – 10%.
а) Какова приведенная стоимость актива, который приносит по 1 долл. в год неограни-ченное время?
б) Стоимость актива, прирастающего на 10% в год, за семь лет подорожает примерно вдвое. Какова приблизительно приведенная стоимость актива, который будет приносить ежегодно по 1 долл., начиная с восьмого года и далее неограниченное время?
в) Какова приблизительно приобретенная стоимость актива, который будет приносить ежегодно по 1 долл. в течение следующих семи лет?
г) Земельный участок приносит доход, величина которого ежегодно растет на 5%. Если денежный поток первого года равен 35000 руб., то какова стоимость земли?
д) Инвестиции в сумме 50 тыс. руб. приносят по 4 тыс. 400 руб. в год неограниченное время. Какова чистая приведенная стоимость этих инвестиций?
Задание 3
Ознакомьтесь с данными финансовой отчетности предприятия:
1) Выпущено 200 млн. акций
2) Стоимость акции на 31 марта 2003 г. составляет 1 руб. 20 коп.; в 2002 г. – 50 коп.
Используя эти данные финансовых отчетов предприятия:
а) проведите оценку финансовой устойчивости предприятия с использованием финан-совых коэффициентов. Для этого произведите необходимые расчеты и заполните таблицу:
б) составьте краткий отчет финансового менеджера о положении предприятия, его ус-пешности в финансовом отношении и перспективах развития по следующим основным па-раметрам: – доходность; – ликвидность; – привлекательность для инвесторов.
-
Контрольная работа:
Экономика предприятия - ЭП, вариант 1
11 страниц(ы)
Задание 1
Имеются следующие данные о работе предприятия за два года:
Показатель Первый год Второй год Отложения1. Объем продукции, тыс. руб. 2100 2279,1 +179,1РазвернутьСвернуть
2. Численность ППП, чел. 700 710 +10
3. Средняя выработка, руб. 3000 3210 +210
Определите:
а) прирост продукции в результате увеличения численности работника (тыс. руб.);
б) прирост продукции за счет повышения производительности труда (тыс. руб.);
в) удельный вес прироста продукции за счет повышения производительности труда (%).
Задание 2
За третий квартал года предприятие достигло следующих показателей работы:
Показатель Третий квартал В % ко второму кварталу
1. Объем продукции, тыс. руб. 160 153,8
2. Численность ППП, чел. 10 125,0
3. Средняя выработка, руб. 16 123,1
Определите:
а) прирост продукции вследствие увеличения численности работников (тыс. руб.);
б) удельный вес прироста продукции за счет повышения производительности труда (%).
Задание 3
Трудоемкость изготовления продукции снизилась с 500 чел./час до 400 чел./час.
Определите процент:
а) экономии рабочего времени;
б) повышение производительности труда в результате экономии рабочего времени.
Задание 4
В третьем квартале выработка продукции на одного работающего составила 5000 руб./чел.
В четвертом квартале предприятие планирует выпустить продукции в сумме 15 млн. руб. и
одновременно снизить численность работающих на 80 чел. Определите:
а) выработку на одного работающего в IV кв. (руб./чел.);
б) планируемый прирост производительности труда (%).
Задание 5
Первоначальная стоимость основных фондов составляла 30 млн. руб., а срок службы – в
среднем 6 лет, ликвидационная стоимость основных фондов – 2 млн. руб. Определите:
а) среднегодовую норму амортизации (%);
б) ежегодную сумму амортизации (млн. руб.).
Задание 6
В таблице приведены данные об экстенсивной и интенсивной нагрузке прокатного станка:
Показатель 2006 2007 Изменение
Прокат, тыс. т. 429200 426000 -3200
Полезное время, ч. 7400 7100 -300
Часовая производительность, т. 58 60 +2
Определите изменение (+/-) объем производства за счет:
а) изменения фонда времени (тыс. т.);
б) изменения производительности.
На основе отчетных данных за год и планируемых вариантов улучшения использования оборотных
средств на предприятии заполните таблицу до конца:
Показатель Отчетный год Вариант повышения эффективности
Первый Второй Третий
1. Объем реализованной продукции, тыс. руб. 14400 18000 14400 15264
2. Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. 400 400 320 508,8
3. Длительность 1 об., дн. 10 8 8 12
Задание 8
Предприятие само производит для своего сборочного цеха деталь, издержки производства которой
составляют 5800 руб., в том числе переменные 5000 руб., постоянные – 800 руб. Одна из фирм
предложила предприятию покупать у нее эту деталь за 5500 руб. Если предприятие примет данное
предложение, то высвобожденные производственные мощности оно направит на выпуск другого
(альтернативного) изделия.
Определите:
а) величину прибыли или убытков от данной сделки;
б) какой должна быть максимальная величина переменных издержек другого (альтернативного)
изделия, чтобы предприятие при совершении сделки с фирмой не понесло убытков;
в) какой будет величина средних общих издержек другого изделия, которое предприятие будет
выпускать на освободившихся мощностях.
Задание 9
Рыночная цена на товар предприятия составляет 6000 рублей, объем товарной продукции 40 шт.,
полная себестоимость единицы товара 4500 рублей, в том числе оплата труда 2000 рублей. Определите:
а) рентабельность продукции (%)
б) валовый доход предприятия (тыс. руб.)
в) если налог на прибыль составит 24%, то каким будет: цена, объем реализации, чистая прибыль.
Задание 10
Первоначальная стоимость машины равна 20 млн. руб. Через 3 года предприятию пришлось заменить
данную машину на более прогрессивную, стоимостью 25 млн. руб.
Определите сумму потерь от морального износа второго рода, если норма амортизации составляет 20%. -
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
1 Применение сетевой модели для оптимизации времени выполнения заказа
№ №
Начального события № конечного события Содержание работы Трудоемкость выполнения работ, чел.час Число работников Продолжительность, месяц1. 1 2 Согласование номенклатуры выпускаемых изделий. Подписание договора 160 2 0,5РазвернутьСвернуть
2. 2 3 Обсуждение договора о поставки комплектующих с поставщиком А 240 3/2 0,5/0,75
3. 2 4 Обсуждение договора р поставки комплектующих с поставщиком Б 240 3/2 0,5/0,75
4. 2 5 Наладка линии сборки 480 2/4 1,5/0,75
5. 5 6 Пробная сборка 320 4 0,5
6. 3 5 Организация поставки и накопление комплектующих А 160 2 0,5
7. 4 5 Организация поставки и накопление комплектующих Б 160 2 0,5
8. 6 7 Цех 1 Производство детали 1 3840 4/6 6/4
9. 6 8 Цех 1 Производство детали 2 1920 3/2 4/6
10. 6 9 Цех 2 Производство детали 3 3840 4/3 6/8
11. 7 9 Цех 2 Производство детали 4 3200 4/6 5/3,34
12. 8 9 Цех 3 Сборка деталей 1,2 640 4/2 ½
13. 9 10 Цех 3 Окончательная сборка 320 2 1
14. 10 11 Сдача партии заказчику 80 1 0,5
В числителе указано значение до оптимизации, в знаменателе – после
Задание
2 Начертить сетевой график
1. Определите продолжительность выполнения заказа до и после оптимизации
Задание
Фирма производит два вида продукции: парты и столы. Продукция проходит процесс обработки в двух подразделениях: цехе сборки и цехе отделки, обработка в которых накладывает следующие организационные ограничения
Технологический процесс Вид продукции
парты столы Фонд времени
Сборка 2 4 100
Отделка 3 2 90
Маржинальная прибыль на единицу продукции 25 40
Задание: составить ЭММ и определить оптимальный план выпуска продукции фирмой.
-
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
Задача 1. Стоимость ОПФ на начало года 100 млн. руб., введено в течение года ОПФ на 10 млн. руб., выбыло безвозвратно ОПФ на 20 млн. руб. Рассчитайте Квыб. и Кобн. ОПФ.Задача 2. Пусть в 2007 году произведено продукции на 3 000 рублей, а в 2008 году – на 3 600 рублей. Средний остаток оборотных средств в 2007 и 2008 годах 300 рублей. Рассчитайте коэффициент оборачиваемости (Ко) и время (продолжительность) одного оборота (Т) в каждом году. Дайте оценку их динамики.РазвернутьСвернуть
Задача 3. Определите уровень часовой выработки рабочего, если норма времени по выполняемой им операции составляет 36 мин., а коэффициент выполнения нормы 1,2.
Задача 4. Цеховая себестоимость составила 100 тыс. руб. Общепроизводственные расходы – 5тыс. руб; внепроизводственные расходы - 8 тыс. руб.; коммерческие расходы - 5 тыс. руб.; потери от брака – 3 тыс. руб.; Определите: производственную и полную себестоимость продукции.
Задача 5. Объем продаж фирмы (TR) составил 12 млн. рублей в год, НДС – 1,2 млн. руб., акцизы – 0,8 млн. руб., налог на прибыль – 1 млн. руб., себестоимость – 7 млн. руб., управленческие и коммерческие расходы – 0,5 млн. руб., операционные и внереализационные доходы – 0,2 млн. руб., чрезвычайные доходы - 40,1 млн. руб. Рассчитайте валовую прибыль (брутто-прибыль).
Задача 6. Объем продаж фирмы (TR) составил 12 млн. рублей в год. НДС – 1,2 млн. руб., акцизы – 0,8 млн. руб., налог на прибыль – 0,6 млн. руб., себестоимость – 8 млн. руб. Рассчитайте норму прибыли (рентабельность продукции). -
Тест:
Экономика и социология труда, вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
13 страниц(ы)
Занятие 1
Вопрос 1. Определяющим для формирования и развития человека и общества является:
1) предмет труда;2) средства труда;РазвернутьСвернуть
3) продукт труда;
4) условия труда;
5) уровень социально-трудовых отношений.
Вопрос 2. Что является предметом изучения социологии труда?
1) система экономических отношений в сфере труда;
2) структура и механизм социальных отношений, процессов и явлений в сфере труда;
3) межгрупповые отношения;
4) межличностные отношения;
5) отношения в системе человек-техника- производственная среда.
Вопрос 3. Что является главной отличительной особенностью труда?
1) производство различных товаров;
2) использование орудий труда;
3) совместная деятельность;
4) идеальное целеполагание;
5) его непривлекательность.
Вопрос 4. В первой половине ХХ века проблемами социологии труда занимались (назовите фамилию одного ученого, не работавшего в этот исторический период):
1) А.К. Гастев;
2) С.Г. Струмилин;
3) Н.А. Витке;
4) Г. Глезерман;
5) Н. Кондратьев.
Вопрос 5. Что изучает экономика труда?
1) воздействие трудовых процессов на организм человека;
2) экономические отношения, возникающие по поводу использования труда;
3) правовые аспекты труда;
4) теоретические основы проектирования трудовых процессов и рабочих мест;
5) взаимоотношения людей в трудовых коллективах.
Занятие 2
Вопрос № 1. Кто является автором Хоторнских экспериментов?
1) Д. Морено;
2) К. Левин;
3) Ф. Херцберг;
4) Э. Мэйо;
5) У. Тейлор.
Вопрос № 2. Что представляет собой инструментальное отношение к труду?
1) работа – это неприятная обязанность, это только способ заработать;
2) применение в процессе труда сложных приборов и инструментов;
3) высокая удовлетворенность трудом;
4) труд – главная цель в жизни;
5) способ самореализации человека, желание работать, приносить пользу обществу.
Вопрос № 3. Какую функцию труда необходимо исключить из списка как устаревшую, не отвечающую современному пониманию общественного труда?
1) создание материальных благ и духовных ценностей;
2) средство принуждения, наказания;
3) формирование и накопление общественного материального и нематериального богатства;
4) обеспечение безопасности жизни человека и общества, сохранение природы и обеспечение здоровой социальной среды;
5) мера общественного потребления.
Вопрос № 4. Какой из перечисленных признаков не относится к содержанию труда?
1) физический труд;
2) умственный труд;
3) отношение работников к средствам производства и своему труду;
4) творческий труд;
5) наемный труд.
Вопрос № 5. Что сопоставляется при оценке эффективности образования?
1) эффективность образования оценить невозможно;
2) затраты в настоящем и результаты в будущем;
3) прямые и косвенные затраты;
4) простые и сложные затраты;
5) постоянные и переменные затраты.
Занятие 3
Вопрос № 1. Мотивация трудовой деятельности - это:
1) процесс использования материальных и моральных стимулов для воздействия на отношения к труду конкретного человека;
2) процесс побуждения себя и других к трудовой деятельности;
3) формирование трудового поведения в соответствии с целями организации;
4) совокупность потребностей, интересов, установок, ценностных ориентаций и мотивов;
5) совокупность внутренних и внешних побудительных сил повышения трудовой активности работников.
Вопрос № 2. Как соотносится организация труда с организацией производства (деятельности) на предприятии?
1) это самостоятельные системы;
2) никак не соотносится;
3) организация производства – это часть организации труда;
4) организация труда - это подсистема организации производства;
5) организация труда и производства – это части организации управления.
Вопрос № 3. В чем заключается экономическое значение совершенствования организации труда?
1) в повышении работоспособности и укрепление здоровья работников;
2) в повышении эффективности труда и производства;
3) в повышении профессионально-квалификационного уровня работников;
4) в улучшении условий труда;
5) в повышении содержательности труда.
Вопрос № 4. Какой из перечисленных элементов не относится к содержанию организации труда на предприятии?
1) разделение и кооперация труда;
2) организация рабочего места;
3) техническое оснащение производства;
4) приемы и методы труда;
5) условия труда.
Вопрос № 5. Понятие «условия труда» обозначает:
1) расстановку работников на производстве;
2) характер трудовых операций;
3) степень опасности предмета, средств труда и производственной среды;
4) психологический климат в коллективе;
5) все вышеназванное.
Занятие № 4.
Вопрос № 1.
Социалист-утопист Роберт Оуэн говорил о «троице зол», на которых покоится капитализм. Какое в предложенном перечне «зол» лишнее?
1) частная собственность;
2) государство;
3) религия;
4) брак на основе собственности;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 2.
Переход от мануфактуры к крупному машинному производству в Англии в конце 18 века повлек за собой:
1) удлинение рабочего дня;
2) повышение интенсивности труда;
3) понижение заработной платы;
4) массовую безработицу;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3.
Что означает термин «рестрикционизм»?
1) перераспределение средств;
2) превышение установленных норм выработки;
3) ограничение производства, продажи и экспорта, проводимое монополиями с целью взвинчивания цен на товары и получения высокой прибыли;
4) вынужденное ограничение темпов работ;
5) работа по правилам.
Вопрос № 4.
Кто из классиков политэкономии отстаивал идею эгоизма как движущей силы капиталистического общества?
1) К. Маркс;
2) Д. Риккардо;
3) А. Смит;
4) У. Петти;
5) П. Прудон.
Вопрос № 5.
Какая из ветвей христианской религии требует от верующих подтверждать свою веру трудом и умеренностью в личном потреблении?
1) протестантизм;
2) католицизм;
3) православие;
4) сектантство;
5) лютеранство.
Занятие № 5.
Вопрос № 1.
Что означает понятие «ресоциализация»?
1) затянувшаяся социализация;
2) не состоявшаяся социализация;
3) повторная социализация;
4) процесс, обратный социализации;
5) ускоренная социализация.
Вопрос № 2.
Ниже перечислены формы профориентационной работы. Какая из этих форм является заключительной?
1) профессиональная консультация;
2) профессиональное просвещение;
3) профессиональная адаптация;
4) профессиональный отбор;
5) профессиональная информация.
Вопрос № 3.
Какой из перечисленных ниже элементов не входит в понятие профессиональной ориентации?
1) учет способностей и возможностей человека;
2) учет потребностей общества и народного хозяйства;
3) отбор по профессиональным качествам;
4) вовлечение людей в трудовую деятельность;
5) учет соответствия личностных качеств содержанию будущей профессиональной работы.
Вопрос № 4.
Какие факторы внешней среды на предприятии относятся к санитарно-гигиеническим?
1) температура и влажность воздуха, освещенность, загазованность;
2) физическая тяжесть труда, режим труда и отдыха;
3) уровень механизации и автоматизации труда;
4) защита работников от механических повреждений, поражений током, химического и радиационного загрязнения;
5) организация внутрисменного питания работников, состояние бытовок, душевых, туалетов и т.д.
Вопрос № 5.
Трудовая социализация – это:
1) процесс, завершающийся приобретением профессиональных знаний, умений и навыков;
2) процесс, заканчивающийся вступлением в организацию;
3) процесс, завершающийся адаптацией к профессиональной роли и организации;
4) процесс профориентации, заканчивающийся выбором профессии;
5) непрерывный процесс, не имеющий завершения.
Занятие № 6.
Вопрос № 1.
Какой компонент не включает в себя понятие «трудовой потенциал организации»?
1) кадровый;
2) профессиональный;
3) квалификационный;
4) управленческий;
5) организационный.
Вопрос № 2.
В каком документе фиксируются условия труда работников учреждения, их обязательства, правовая и социальная защищенность?
1) в уставе предприятия;
2) в положении о персонале;
3) в должностной инструкции;
4) в структуре и штатной численности;
5) в штатном расписании.
Вопрос № 3.
Через какое основное понятие раскрывается категория «содержание труда»?
1) трудовые умения и навыки;
2) трудовая функция;
3) затраты труда;
4) планирование и учет;
5) оплата труда.
Вопрос № 4.
Каков наиболее значимый признак, отличающий простой труд от сложного?
1) физическая легкость или тяжесть работы;
2) повторяемость или разнообразие операций;
3) уровень нервного напряжения;
4) сочетание затрат умственной и физической энергии;
5) время, затрачиваемое на подготовку.
Вопрос № 5.
Каково содержание понятия «трудовой потенциал работника»?
1) это занятые в национальной экономике работники;
2) это люди, создающие и потребляющие материальные блага;
3) это количество труда, которым располагает общество;
4) это качество труда, которым располагает общество;
5) это совокупная способность физических и духовных свойств отдельного работника достигать в заданных условиях определенных результатов производственной деятельности и самосовершенствоваться в процессе труда.
Занятие № 7.
Вопрос № 1.
Какие элементы производительности человеческого труда выделял А. Маршалл?
1) сила, ловкость, разум;
2) тело, разум, душа;
3) воля, здоровье, смекалка;
4) образование, воспитание, целеустремленность;
5) природные способности, мобильность, профессионализм.
Вопрос № 2.
Минимальный размер заработной платы работников в современной России устанавливается:
1) Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
2) Министерством финансов РФ;
3) Федеральным законом РФ;
4) руководителями хозяйствующих субъектов (предприятий, фирм и т. п.) РФ;
5) на договорной основе между работником и работодателем.
Вопрос № 3.
Структура бюджета прожиточного минимума (ПМ) не включает в себя расходы на:
1) обязательные платежи и сборы;
2) питание;
3) услуги;
4) непродовольственные товары;
5) содержание иждивенцев.
Вопрос № 4.
Какое условие не является необходимым для отнесения граждан к категории безработных?
1) проходил обучение или переподготовку по направлению службы занятости;
2) не имеет работы и заработка;
3) зарегистрирован в службе занятости в целях поиска подходящей работы;
4) занимается поиском работы;
5) готов приступить к работе.
Вопрос № 5.
Какова основная цель государственной политики в области занятости?
1) социальное страхование безработных;
2) изучение и регулирование рынка труда;
3) достижение международных стандартов в области качества жизни;
4) анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу;
5) обеспечение полной, эффективной и свободно избранной занятости.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1.
К какому виду трудовой мобильности можно отнести текучесть кадров?
1) естественное движение;
2) социальное движение;
3) вертикальное движение;
4) территориальное движение;
5) экономическое (производственное) движение.
Вопрос № 2.
В зависимости от выполняемых функций выделяют четыре основные группы промышленно-производственного персонала. Какая группа в приведенном перечне является лишней?
1) Рабочие;
2) ученики;
3) специалисты;
4) руководители;
5) служащие.
Вопрос № 3.
Что такое профессия?
1) особый вид деятельности;
2) специфический род занятий;
3) сумма знаний, умений, навыков, позволяющих выполнять определенные трудовые функции;
4) перечень требований к тому или иному виду труда;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 4.
С какого этапа любительское занятие превращается в профессиональную работу?
1) после приобретения необходимых профессиональных знаний, умений и навыков;
2) после овладения умениями и навыками;
3) после получения официального удостоверения (диплома);
4) после прохождения испытательного срока в организации;
5) после заключения трудового договора.
Вопрос № 5.
Каков приоритетный вид профессионального обучения работников в России в условиях структурной перестройки экономики?
1) переподготовка;
2) первоначальная подготовка;
3) обучение вторым и смежным профессиям;
4) повышение квалификации;
5) получение высшего профессионального образования.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1.
К каким факторам сплочения относятся психологический климат в коллективе и стиль руководства?
1) к социально-психологическим;
2) к общественно-организационным;
3) к экономическим;
4) к организационно-техническим;
5) к универсальным.
Вопрос № 2.
С помощью какого инструмента решаются задачи социального развития трудового коллектива?
1) бизнес-плана;
2) нормирования труда;
3) социального плана;
4) социального проекта;
5) финансового плана.
Вопрос № 3.
Что в наибольшей степени определяет сплоченность трудового коллектива?
1) квалифицированное управление;
2) доминирование функциональных отношений;
3) разный уровень дисциплинированности и общественной активности работников;
4) ценностно-ориентационное единство;
5) доверие к руководству.
Вопрос № 4.
Какая из основных функций, выполняемых трудовым коллективом, является целевой?
1) воспроизводства условий жизни работников;
2) общественно-производительная;
3) удовлетворения социальных потребностей;
4) удовлетворения материальных потребностей;
5) социальной защиты работников.
Вопрос № 5.
На уровень сплоченности трудового коллектива не воздействуют факторы:
1) общие;
2) локальные;
3) специальные;
4) внутриколлективной сплоченности;
5) географо-климатические.
Занятие 10
Вопрос 1. Как называется процесс обособления различных видов трудовой деятельности?
1) организация труда;
2) кооперация труда;
3) разделение труда;
4) рационализация труда;
5) нормирование труда.
Вопрос 2. Как называется разделение работ по сложности и точности их выполнения?
1) технологическое;
2) пооперационное;
3) предметное;
4) квалификационное;
5) функциональное.
Вопрос 3. К какой форме разделения труда относится деление персонала на рабочих, специалистов, руководителей?
1) организационной;
2) функциональной;
3) технологической;
4) квалификационной;
5) профессиональной.
Вопрос 4. К какой форме кооперации труда относится взаимодействие цехов по выпуску конечной продукции предприятия?
1) внутрибригадной;
2) внутриучастковой;
3) внутрицеховой;
4) межцеховой;
5) межбригадной.
Вопрос 5. Как называется бригада, состоящая из рабочих разных профессий или специальностей?
1) сменная;
2) специализированная;
3) производственная;
4) комплексная;
5) сквозная.
Занятие 11
Вопрос 1. Какие элементы включает в себя понятие «организация рабочего места»?
1) оснащение рабочего места;
2) планировка рабочего места;
3) обслуживание рабочего места;
4) специализация рабочего места;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Какой из перечисленных элементов является трудовым действием?
1) взять заготовку;
2) установить и закрепить заготовку в патроне станка;
3) установить заготовку в патрон;
4) протянуть руку к заготовке;
5) захватить пальцами заготовку.
Вопрос 3. Какой из перечисленных элементов является комплексом трудовых приемов?
1) взять заготовку;
2)установить и закрепить заготовку в патроне станка;
3) установить заготовку в патрон;
4) протянуть руку к заготовке;
5) захватить пальцами заготовку.
Вопрос 4. Какой из перечисленных элементов операции является трудовым движением?
1) взять заготовку;
2) установить и закрепить заготовку в патроне станка;
3) установить заготовку в патрон;
4)протянуть руку к заготовке;
5) включить станок.
Вопрос 5. Как называется процесс труда, протекающей в специальном оборудовании под воздействием тепловой или химичеcкой энергии?
1) механизированный процесс;
2) автоматизированный процесс;
3) машинноручной процесс;
4)аппаратурный процесс;
5) производственный процесс.
Задание 12
Вопрос 1. Какая из перечисленных категорий затрат рабочего времени не относится к подготовительно-заключительной работе?
1) получение наряда, инструмента;
2) ознакомление с чертежом;
3) загрузка сырья, заготовок, съем готовой продукции;
4) инструктаж о порядке выполнения работы;
5) сдача технологической документации.
Вопрос 2. Какие виды норм существуют на предприятии?
1) норма времени;
2) норма выработки;
3) норма обслуживания;
4) норма численности;
5)все ответы верны.
Вопрос 3. Какая норма определяет необходимый ассортимент и объем работ, которые должны быть выполнены одним работником или бригадой (звеном) за данный отрезок времени (смену, сутки, месяц)?
1) норма времени;
2)норма выработки;
3)норма обслуживания;
4)норма численности;
5)нормированное задание.
Вопрос 4. Что определяется по формуле: (Тн/Тф),100%?
1)средний процент выполнения норм;
2)процент выполнения норм времени;
3)выполнение норм по отработанному времени;
4) процент выполнения норм выработки;
5)выполнение норм по сменному времени.
Вопрос 5. В какую норму времени включены затраты машинного и вспомогательного времени на операцию?
1) норму подготовительно-заключительной работы;
2) норму времени обслуживания рабочего места;
3) норму оперативного времени;
4) норму штучного времени;
5) норму штучно-калькуляционного времени.
Занятие 13
Вопрос 1. Как называется метод изучения рабочего времени, основанный на непрерывном наблюдении и измерении всех затрат рабочего времени на протяжении определенного периода?
1) метод моментных наблюдений;
2) -метод непосредственных замеров;
3) самофотография;
4)фотография рабочего времени;
5) хронометраж.
Вопрос 2. Какая норма труда является определяющей для других норм?
1)норма выработки;
2) норма времени;
3) норма управляемости;
4) норма численности;
5) норма обслуживания.
Вопрос 3. Какие затраты рабочего времени относятся к ненормируемым, т.е. не включаются в норму?
1)простои оборудования и рабочих, вызванные нарушениями установленной технологии и организации производства.
2) Время перерывов по организационно-технологическим причинам;
3) время на обслуживание рабочих мест;
4) время на отдых и личные надобности;
5) вспомогательное время.
Вопрос 4. Как называется время, которое затрачивается на выполнение заданной операции и повторяется с каждой единицей работы?
1)подготовительно-заключительное;
2)время организационного обслуживания;
3)время оперативной работы;
4)время машинно-ручной работы;
5)вспомогательное время.
Вопрос 5. Какое время (категория времени) затрачивается один раз на работу и не зависит от объема работы, выполняемой по конкретному заданию?
1) время организационного обслуживания;
2)основное(технологическое);
3)время на отдых и личные надобности;
4)подготовительно-заключительное;
5)время обслуживания рабочего места.
Занятие 14
Вопрос 1. Какой из перечисленных элементов не откосится к тарифной системе оплаты труда?
1) должностные оклады;
2) классификаторы профессий рабочих и должностей служащих;
3) тарифно-квалификационные справочники;
4)доплаты и надбавки к заработной плате;
5) районные коэффициенты к заработной плате.
Вопрос 2. Тарифная ставка - это:
1) вознаграждение, связанное с распределением части прибыли предприятия;
2) размер оплаты за единиц выполненной работы (изготовленной продукции);
3) вознаграждение за работу, выполненную в экстремальных условиях;
4) размер оплаты труда за фактически отработанное время;
5)фиксированный размер денежной оплаты за единицу времени.
Вопрос 3. Сдельная расценка - это:
1) размер поощрительной оплаты за труд сверх установленной нормы;
2) абсолютный размер оплаты труда за единицу времени (час, день, месяц);
3) размер оплаты за единицу изготовленной продукции (выполненной работы).
4) вознаграждение за работу, выполненную в экстремальных условиях;
5) размер оплаты труда за фактически отработанное время.
Вопрос 4. В основе повременной оплаты труда рабочих лежит:
1) количество произведенной продукции;
2) единица изготовленной продукции;
3) количество отработанного времени;
4) законченный объем и сроки производства
5) работа в экстремальных условиях.
Вопрос 5. Как называется метод изучения затрат рабочего времени бригады в течение смены?
1) метод моментных наблюдений;
2) индивидуальная фотография рабочего времени;
3) самофотография;
4) групповая фотография рабочего времени;
5) хронометраж.
Занятие 15
Вопрос 1. Укажите тип социально-трудовых отношений, который обеспечивает согласование важнейших социально-трудовых интересов субъекта социально-трудовых отношений, - это:
1)социальное партнерство;
2) патернализм;
3) солидарность;
4) конкуренция;
5) субсидиарность.
Вопрос 2. К какой разновидности социальной структуры коллектива относятся разнополые коллективы?
1) функционально-производственной;
2) профессионально-квалификационной;
3)демографической;
4) национальной;
5) социально-психологической.
Вопрос 3. Какая безработица связана с естественным движением населения?
1) фрикционная;
2) циклическая;
3) структурная;
4) скрытая;
5) институциональная.
Вопрос 4. Какая безработица вызывается изменениями в технологиях или в предпочтениях потребителей?
1) циклическая;
2) структурная;
3) фрикционная;
4) скрытая;
5) сезонная.
Вопрос 5. Какая безработица не отражается в государственной статистике?
1) циклическая;
2) естественная;
3) фрикционная;
4) скрытая;
5) сезонная.
Занятие 16
Вопрос 1. На основе какого нормативно-правового акта обеспечивается помощь в трудоустройстве?
1) Конституцией РФ;
2) ГКРФ;
3)ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»;
4) ФЗ « О защите прав потребителей»;
5) ФЗ «Об образовании».
Вопрос 2. Какую из перечисленных форм социальной защиты работников можно отнести к активной?
1) выплата пособий по безработице;
2) предоставление кредитов;
3) обучение новой профессии;
4) предоставление льгот;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. На какие два типа принято условно делить политику занятости?
1) естественную и вынужденную;
2)пассивную и активную;
3) определенную и неопределенную;
4) общую и частную;
5) опосредованную и непосредственную.
Вопрос 4. Что такое конъюнктура рынка труда?
1) отношения между наемными работниками и работодателями;
2) отношения между субъектами рынка труда и государством;
3) соотношение между спросом и предложением труда;
4) отношения между субъектами рынка труда и профсоюзами;
5) уровень экономического потенциала страны.
Вопрос 5. Какая из форм социальной защиты работников не относится к активной?
1) выплата пособий безработным;
2) содействие в профессиональной подготовке и переподготовке;
3) содействие самозанятости и предпринимательству;
4) организация общественных работ;
5) помощь людям, испытывающим особые объективные трудности в трудоустройстве: инвалидам, молодежи, пожилым и др.
Занятие 17
Вопрос 1. Как называется изменение производственных и организационных структур, в том числе замена и модернизация оборудования, рационализация иерархии управления?
1) переориентация;
2) реструктуризация;
3) обновление;
4) реставрация;
5) переоценка ценностей.
Вопрос 2. Какой тип соглашений определяет общие принципы социально- экономической политики?
1) территориальное;
2)генеральное;
3) отраслевое;
4) специальное;
5) профессиональное.
Вопрос 3. Профессиональное тарифное соглашение - это:
1) правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей);
2) правовой акт, устанавливающий общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики;
3) правовой акт, устанавливающий условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, другого административно-территориального образования;
4) правовой акт, устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенных профессий;
5) Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем.
Вопрос 4. Как называется сотрудничество работников, работодателей и представителей государства для достижения согласованных решений в сфере трудовых отношений?
1) социальное партнерство;
2) патернализм;
3) солидарность;
4) конкуренция;
5) субсидиарность.
Вопрос 5. Как называется регулирование социально-трудовых отношений на уровне фирмы, отражающее инициативы работодателей в предоставлении работникам дополнительных благ сверх предусмотренных трудовым законодательством и коллективным договором?
1) социальное партнерство;
2)патернализм;
3) солидарность;
4) конкуренция;
5) субсидиарность.
Занятие № 18 .
Вопрос № 1.
За какой промежуток времени может проводиться аудит в трудовой сфере?
1) за любой законченный деловой отрезок времени;
2) за месяц;
3) за квартал;
4) за полугодие;
5) за год.
Вопрос № 2.
Как называется направление аудита персонала, предусматривающее проверку документации и анализ показателей деятельности организации?
1) социально-психологическое;
2) экономическое;
3) документально-производственное;
4) организационно-технологическое;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 3.
Одной из главных задач разработки бизнес – плана является определение:
1) объема производимой продукции;
2) величины производственных издержек;
3) рентабельности отдельных видов продукции;
4) величины необходимых денежных средств;
5) экономической выгодности предлагаемого проекта.
Вопрос № 4.
Что служит информационной базой аудита подсистемы «нормирование и организация труда»?
1) баланс рабочего времени, данные отдела кадров; листы простоя; данные из анализа себестоимости продукции, материальных затрат, затрат на брак;
2) план по труду, статистическая отчетность по труду, данные табельного учета и отдела кадров, должностные инструкции, штатное расписание, производственно-технологическая документация на рабочий процесс;
3) статистическая отчетность, бухгалтерская отчетность, акты ревизии и проверки, оперативная отчетность цехов о выполнении норм выработки;
4) сформированные планы экономического и социального развития, коллективный договор, отчетные данные о выполнении намеченных мероприятий по социальному развитию организации;
5) данные годового и периодических отчетов по труду, а также инвентарные карточки учета основных средств.
Вопрос № 5.
Как называется методический прием аудита в социально-трудовой сфере, позволяющий сделать выводы и дать оценку специалистов по исследуемому вопросу, процессу или объекту?
1) сравнение;
2) экспертная оценка;
3) статистический анализ;
4) мониторинг;
5) группировка. -
Контрольная работа:
1 вопрос и 2 задачи по экономике
5 страниц(ы)
Задание 10
Анализ платежеспособности организации
Задача.
Рассчитать влияние факторов (средней заработной платы, объема продаж, производительности труда) на изменение фонда оплаты труда. Сделать выводы.Показатели ПрошлыйРазвернутьСвернуть
период Отчетный
период Изменение,
(+,-) Темп
изменения, %
А 1 2 3 4
1. Объем продаж 10304,0 12496,3
2. Среднегодовая заработная плата 55,9 59,6
3. Производительность труда
4. Фонд оплаты труда 1600,0 1883,7
Задача.
По данным, приведенным в таблице, необходимо:
рассчитать недостающие показатели;
оценить влияние факторов, связанных с численностью обслуживаемого населения, его покупательными фондами и процентом охвата оборотом покупательных фондов населения;
предложить рекомендации по увеличению оборота розничной торговли.
Показатели Прошлый
год Отчетный
год Отклонение,
(+,-)
1. Численность обслуживаемого населения, чел.
2.Покупательные фонды населения, тыс. руб. 59638 72245
3. Покупательные фонды на одного жителя, тыс. руб. 12,2 16,4
4. Оборот розничной торговли, тыс. руб. 49880 68053