СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Высшая математика, вариант 2 - Тест №23984

«Высшая математика, вариант 2» - Тест

  • 28 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 24

Вопрос 1. Среди представленных пар множеств найдите равные:

1) {1,3, 5, 7, 9} и (9, 7, 5, 3, 1};

2) {@, #, $, %, &,} и {@, #, $, %, №};

3) {х + 2=1 | х N} и {х + 2=1|хеR};

4) {статьи, составляющие Конституцию РФ} и {статьи, составляющие Гражданский кодекс РФ};

5) все представленные множества разные.

Вопрос 2. А — множество натуральных чисел кратных 2, В — множество натуральных чисел кратных 3, С - множество натуральных чисел кратных 6. Укажите верные включения:

1) А В, В С;

2) В А, В С;

3) А С, В С;

4) С А, С В;

5) С А, В А.

Вопрос 3. Множество А задано характеристическим условием: А= {х + 2 = 1 | х N}. Какое оно?

1) ограниченное сверху;

2) ограниченное снизу;

3) пустое;

4) непустое;

5) бесконечное.

Вопрос 4. Множество М задано характеристическим свойством: «быть чётным числом». Найдите ложное утверждение

1) М={2n; n N};

2) | М| = ;

3) М N;

4) А М; где А = {4n; n N};

5) М = Ø.

Вопрос 5. Множество М задано характеристическим свойством: «быть чётным числом». Найдите свойство, не соответствующее данному множеству:

1) М бесконечно;

2) М ограничено снизу;

3) М ограничено сверху;

4) М упорядочено;

5) М не пусто.

Задание 25

Вопрос 1. Закончите определение: «Непустое множество - это множество, мощность которого.». Выберите наиболее полный ответ.

1) =0,

2) 0,

3) = ,

4) ,

5) =10.

Вопрос 2. Закончите определение: «Бесконечное множество - это множество, мощность которого.» Выберите наиболее полный ответ

1) = 0,

2) 0,

3) = ,

4) ,

5) = 10.

Вопрос 3. Закончите определение: «Конечное множество - это множество, мощность которого.».

1) = 0,

2) 0,

3) = ,

4) ,

5) = 10.

Вопрос 4. Найдите подмножество множества {10,20,30.100}.

1) {10, 11, 12,.99,100},

2) {10,30,50,70,90},

3) {1,2,3.10},

4) {10х|х {0,1,2,.10}},

5) верны ответы 2 и 4.

Вопрос 5. Найдите свойства множества рациональных чисел Q.

1) конечно, ограничено, замкнуто относительно сложения;

2) бесконечно, ограничено, замкнуто относительно вычитания;

3) конечно, ограниченно снизу, незамкнуто относительно деления;

4) бесконечно, неограниченно, незамкнуто относительно умножения;

5) бесконечно, неограниченно, замкнуто относительно сложения, вычитания, умножения и деления.

Задание 26

Вопрос 1. А - множество корней уравнения Зх2 - 12х - 15 = 0, а В - множество корней уравнения х2 - 3х - 10 = 0. Найдите А В.

1) {-2,-1, 5};

2) {5,-1, 5,-2};

3) {5};

4) {-1.-2};

5) {-1}.

Вопрос 2. А - множество чисел кратных 7, В - множество чисел кратных 3, С - множество чисел кратных 2. Опишите множество (А В) \ С.

1) это числа кратные 7;

2) это числа кратные 3;

3) это числа кратные 2;

4) это числа кратные 21;

5) это числа кратные 42.

Вопрос 3. А - множество корней уравнения Зх2 - 12х -15 = 0, а В- множество корней уравнения х2 - Зх - 10 = 0. Найдите А \В.

1) {-2,-1,5};

2) {5,-1,5,-2};

3) {5};

4) {-1.-2};

5) {-1}.

Вопрос 4. Найдите множества А и В, такие что 5 А В, 7 А В.

1) А - множество чисел, кратных 5, В - множество делителей числа 20;

2) А = {4, 5, 6, 7, 8}, В = {1,2, 3,4, 5};

3) А={х 5|х N},В={х ;5|х N};

4) А - множество решений уравнения х2 - 12х + 35 =0, В - множество решений уравнения х2 - 8х + 15 = 0

5) все ответы верны.

Вопрос 5. Множество X = {А; В; С; О}, а множество У = {С; В; Е; Н}. Выполните действие (X \Y) U (Y \ X).

1) {А; В; С; D; Е; Н};

2) {А; В; Е; Н};

3) {D; С};

4) Ø;

5) нет правильного ответа.

Задание 27

Вопрос 1. Известно декартово произведение X х Т = {(М, А), (К, В), (М, В), (К, А)}. Определите множества А и В.

1) Х = {А, В};Т={М, К};

2) Х={М, К};Т={А, В};

3) Х = {А, А, В, В};Т={М, К, М, К};

4) Х={М, К, М, К};Т={А, В, В, А};

5) нет верного ответа.

Вопрос 2. n(А) = 7, А x В = Ø. Чему равно n(В)?

1) 7;

2) 0;

3) 1;

4) 49

5) нет верного ответа.

Вопрос 3. Пусть Н — множество дней недели, а М — множество дней в январе. Какова мощность множества Н х М?

1) 38;

2) 217;

3) 365;

4) 31;

5) 7.

Вопрос 4. На множестве целых чисел введена операция нахождения модуля числа. Какого вида эта операция?

1) унарная;

2) бинарная;

3) тернарная;

4) n-арная;

5) нахождение модуля нельзя рассматривать как операцию.

Вопрос 5. На множестве множеств введена операция объединения. Какими свойствами она обладает?

1) коммутативность;

2) ассоциативность;

3) наличием нейтрального элемента;

4) всеми вышеперечисленными;

5) ни одним из вышеперечисленных.

Задание 28

Вопрос 1. На множестве множеств введена операция вычитания. Какими свойствами она обладает?

1) коммутативность;

2) ассоциативность;

3) наличием нейтрального элемента;

4) всеми вышеперечисленными;

5) ни одним из вышеперечисленных.

Вопрос 2. На множестве векторов введена операция сложения. Найдите нейтральный элемент.

1) e (1,1);

2) е (0, 1);

3) е (1,0);

4) е(0,0);

5) нейтрального элемента нет.

Вопрос 3. На множестве матриц 2x2 введена операция сложения. Какими свойствами она обладает?

1) коммутативность;

2) ассоциативность;

3) наличием нейтрального элемента;

4) всеми вышеперечисленными;

5) ни одним из вышеперечисленных.

Вопрос 4. На множестве действительных чисел введена операция возведения в степень: Ьª. Какими свойствами она обладает?

1) коммутативность;

2) ассоциативность;

3) наличием нейтрального элемента;

4) всеми вышеперечисленными;

5) ни одним из вышеперечисленных.

Вопрос 5. На множестве действительных чисел введено бинарное отношение х р у х2 = у2. Какими свойствами оно обладает?

1) рефлексивность;

2) антирефлексивность;

3) симметричность;

4) транзитивность;

5) эквивалентность.

Задание 29

Используя правило умножения, решите следующие задачи.

Вопрос 1. Сколько трехзначных чисел можно записать, используя цифры 0,1,3, 6, 7, 9, если каждая из них может быть использованы в записи только один раз?

1) 18;

2) 20;

3) 100;

4) 120;

5) 216.

Вопрос 2. Сколько различных кортежей длины 2 можно составить из 5 элементов?

1) 0;

2) 2;

3) 10;

4) 25;

5) 32.

Вопрос 3. Из города А в город В ведут 3 дороги, а из города В в город С - 5 дорог. Сколькими способами можно попасть из А в С, при условии, что между ними нет прямых сообщений?

1)1;

2) 3;

3) 5;

4) 8;

5) 15.

Вопрос 3. Пассажир оставил вещи в автоматической камере хранения, а когда пришел получать, выяснилось, что он забыл номер. Он только помнит, что в номере были числа 23 и 37. Чтобы открыть камеру, нужно правильно набрать пятизначный номер. Какое наибольшее количество номеров нужно перебрать, чтобы открыть камеру?

1) 2;

2) 3;

3) 10;

4) 30;

5) 60.

Вопрос 5. Сколько имеется трёхзначных чисел, кратных пяти?

1) 3;

2) 5;

3) 180;

4) 200;

5) 450.

Задание 30

Используя формулы сочетаний, решите следующие задачи.

Вопрос 1. В роте имеется 3 офицера и 40 солдат. Сколькими способами может быть выделен наряд из одного офицера и 3 солдат?

1) 4940;

2) 9880;

3) 29640;

4) 59280;

5) 177840.

Вопрос 2. Допустим, что для посадки нам требуется 9 деревьев, а в магазине есть саженцы деревьев пяти сортов (пород). Из скольких вариантов (составов) покупки 9 деревьев нам придется выбирать?

1) Из 120;

2) Из 240;

3) Из 715;

4) Из 672;

5) Из 849.

Вопрос 3. На тренировках занимаются 12 баскетболистов. Сколько стартовых пятёрок может образовать тренер?

1) 2;

2) 5;

3) 12;

4) 60;

5) 792.

Вопрос 4. В продажу поступили открытки 10 разных видов. Сколькими способами можно образовать набор из 8 открыток?

1) 45;

2) 19448;

3) 24310;

4) 224448;

5) 525 000.

Вопрос 5. В продажу поступили открытки 10 разных видов. Сколькими способами можно образовать набор из 12 открыток?

1) 66;

2) 100;

3) 144;

4) 293930;

5) 352716.

Задание 31

Используя формулы размещений, решите следующие задачи.

Вопрос 1. Сколько существует двухзначных натуральных чисел, не содержащих цифры 0 и 9?

1) 20;

2) 64;

3) 72;

4) 81;

5) 99.

Вопрос 2. Сколько всего разных символов (букв, цифр, знаков препинания.) можно закодировать (представить) кортежами из точек и тире, имеющими длину от 1 до 5?

1) 30;

2) 32;

3) 62;

4) 64;

5) 126.

Вопрос 3. У англичан принято давать детям несколько имён. Сколькими способами можно назвать ребёнка, если выбирать двойное имя из 300 имён?

1) 6000;

2) 8000;

3) 89400;

4) 89700;

5) 90000.

Вопрос 4. В классе изучают 10 предметов. В понедельник 6 уроков, при чём все различные. Сколькими способами можно составить расписание на понедельник?

1) 60;

2) 210;

3) 151200;

4) 610;

5) 10⁶.

Вопрос 5. Сколько автомашин можно обеспечить трёхзначными номерами?

1)30;

2)300;

3)1000;

4)3000;

5)10 000.

Задание 32

Используя формулы перестановок, решите следующие задачи.

Вопрос 1. Сколько различных перестановок букв можно сделать в слове «колокол»?

1) 12;

2) 24;

3) 210;

4) 420;

5) 5040.

Вопрос 2. Сколько разных кортежей букв длины 7, можно образовать перестановкой букв в слове "сколько"?

1) 7;

2) 420;

3) 630;

4) 260;

5) 2520.

Вопрос 3. Сколькими способами можно расположить на шахматной доске 8 ладей так, чтобы они не могли взять друг друга?

1) 8;

2) 64;

3) 216;

4) 8000;

5) 40320.

Вопрос 4. Сколькими способами могут составить хоровод 5 девушек?

1) 15;

2) 25;

3) 32;

4) 120;

5) 240.

Вопрос 5. Мать купила 2 яблока, 3 груши, 4 апельсина. Девять дней подряд она каждый день предлагала ребёнку; по одному фрукту. Сколькими способами она может ему выдать фрукты?

1) 9;

2) 24;

3) 216;

4) 1260;

5) 2520.

Задание 33

Используя формулу перекрытий (включений и исключений), решите следующие задачи.

Вопрос 1. Известно, что n(А В С) = 60, n(А) = 27, n(В) = 32, n(А В) = 10, n(А С) = 8, n(С В) = 6, n(А В С) = 3. Найти n(С).

1) 16;

2) 20;

3) 22;

4) 28;

5) 59.

Вопрос 2. В студенческой группе всего 45 студентов. Из них в футбольной секции занимаются 31 человек, в шахматной - 28, в баскетбольной - 30. Одновременно в футбольной и шахматной секциях занимаются 20 студентов этой группы, в баскетбольной и футбольной - 22 студента, в шахматной и баскетбольной - 18 студентов. Кроме того известно, что 12 студентов этой группы занимаются одновременно в трех упомянутых секциях. Сколько студентов группы не занимается ни в одной из упомянутых секций?

1) 1;

2) 2;

3) 3;

4) 4;

5) 5.

Вопрос 3. Студенты 3-его курса юридического факультета знакомились с работой различных юридических; учреждений. Известно, что в юридической консультации побывало 25 студентов, с работой нотариальной конторы знакомились 30 студентов, а на заседаниях суда присутствовали 28 студентов. Сколько студентов ознакомилось с работой юридических учреждений, если известно, что 16 человек были и в юридической консультации и в нотариальной конторе; 18 человек были в юридической консультации и в суде; а 17 - в нотариальной конторе и в суде; более того, 15 студентов посетили все три места?

1) 32;

2) 40;

3) 37;

4) 47.

5) 83.

Вопрос 4. На загородную прогулку поехали 92 человека. Бутерброды с колбасой взяли 47 человек, с сыром - 38 человек, с ветчиной - 42 человека. И с сыром и с колбасой - 28 человек, и с колбасой и с ветчиной - 31 человек, и с сыром и с ветчиной — 26 человек. 25 человек взяли с собой бутерброды всех трех видов, а несколько человек вместо бутербродов взяли с собой пирожки. Сколько человек взяли с собой пирожки?

1) 15;

2) 25;

3) 35;

4)67;

5) 102.

Вопрос 5. В течении месяца в театрах города N шли спектакли по пьесам русских писателей А.П. Чехова, А.Н Островского и М.А. Булгакова. Группа студентов 1-ого курса театрального института ходила на спектакли, и каждый из них посмотрел либо спектакли всех трех авторов (таких было всего четверо), либо только одного из них. Спектакли Чехова посмотрели 13 студентов, на спектакли по пьесам Островского сходили 16 студентов, а на спектаклях по пьесам Булгакова смогли побывать 19 студентов. Установите количество студентов в группе.

1) 40;

2) 44;

3) 48;

4) 52;

5) 56.

Задание 34

Укажите математические модели для следующих задач.

Вопрос 1. Кондитерская фабрика для производства трех видов карамели А, В и С использует три вида основной сырья: сахарный песок, патоку и фруктовое пюре. Нормы расхода сырья каждого вида на производства 1карамели данного вида приведены в таблице. В ней же указано общее количество сырья каждого вида, которое может быть использовано фабрикой, а также приведена прибыль от реализации 1 т карамели данного вида. .

Найти план производства карамели, обеспечивающий максимальную прибыль от ее реализации.

1) F=108x +112x =126x max .

Вопрос 2. При откорме животных каждое животное ежедневно должно получать не менее 60 единиц питательного вещества А, не менее 50 единиц вещества В и не менее 12 единиц вещества С. Указанные питательные вещества содержат три вида корма. Содержание единиц питательных веществ в 1 кг каждого из видов корма приведено в следующей таблице:

Питательные вещества Количество единиц питательных веществ в 1 кг корма вида .

Составить дневной рацион, обеспечивающий получение необходимого количества питательных веществ при минимальных денежных затратах, если цена 1 кг корма I вида составляет 9 копеек, корма II вида - 12 копеек и корма III вида -10 копеек. .

Вопрос 3. Производственная мощность завода позволяет производить за месяц 20 тыс. изделий типа А и 16 тыс. изделий типа В. При одновременном выпуске изделий обоих типов их количество не может превышать 18 тыс. Прибыль, получаемая заводом при реализации одного изделия типа А, равна 800 ус. ед., типа В - 1000 ус. ед. Определить план выпуска изделий каждого типа, обеспечивающий наибольшую прибыль.

Вопрос 4. В трех пунктах отправления сосредоточен однородный груз в количествах 420, 380, 400 т. Этот груз необходимо перевезти в три пункта назначения в количествах, соответственно равных 260, 520, 420 т. Стоимости перевозок 1 т груза из каждого пункта отправления в каждый пункт назначения известны и задаются матрицей (в условных единицах): .

Найти план перевозок, обеспечивающий вывоз имеющегося в пунктах отправления и завоз необходимого в пункты назначения груза при минимальной общей стоимости перевозок.

1)Найти минимум функций . при условиях: .

Вопрос 5. В аэропорту для перевозки пассажиров по n маршрутам может быть использовано m типов самолетов. Вместимость самолета -го типа равна человек, а количество пассажиров, перевозимых по -му маршруту за сезон, составляет человек. Затраты, связанные с использованием самолета -го типа на -м маршруте, составляют руб.

Определить для каждого типа самолета сколько рейсов и на каком маршруте должно быть сделано, чтобы потребность в перевозках была удовлетворена при наименьших общих затратах.

1) при условиях .

Задание 35

Вопрос 1. В какой форме записана задача линейного программирования:

1) в общей;

2) в стандартной;

3) в канонической;

4) в основной;

5) в оптимальной.

Вопрос 2. В какой форме записана задача линейного программирования:

1) в общей;

2) в стандартной;

3) в канонической;

4) в симметричной;

5) в оптимальной.

Вопрос 3. Запишите задачу линейного программирования в стандартной форме: .

Вопрос 4. Запишите задачу линейного программирования в симметричной форме: .

Вопрос 5. Запишите задачу линейного программирования в основной форме: .

Задание 36

Вопрос 1. На каком из рисунков дана верная геометрическая интерпретация решения задачи линейного программирования, обеспечивающего максимум целевой функции F.

1) 1;

2) 2;

3) 3;

4) 4;

5) 5.

Вопрос 2. На каком из рисунков дана верная геометрическая интерпретация решения задачи линейного программирования, обеспечивающего минимум целевой функции Р.

1) 1;

2) 2;

3) 3;

4) 4;

5) 5.

Вопрос 3. Геометрическая интерпретация решения задачи линейного программирования приведена на рисунке. Чему равен её минимум?

х->

1) Х* = (0;2);

2) Х* = (2;0);

3) Х* = (2;2);

4) Х* = (0;4);

5) решений нет.

Вопрос 4. Геометрическая интерпретация решения задачи линейного программирования, приведена на рисунке. .

1) Х* = (0;2);

2) Х* = (2;0);

3) Х* = (2;2);

4) Х* = (0;4);

5) решений нет.

Вопрос 5. Укажите решение задачи линейного программирования, обеспечивающейся по геометрической интерпретации, приведённой на рисунке: .

1) Х* = (0;0);

2) Х* = (0;6,5);

3) Х* = (7,5;3);

4) Х* = (10;0)

5) решений нет.

Задание 37

Вопрос 1. Используя геометрическую интерпретацию, найдите решение задачи: .

1) Fmin = -9, при х* = (5;1);

2) Fmin = -10, при х* = (5;0);

3) Fmin = -11, при х* = (10;9);

4) Fmin = -12, при х* = (10;8);

5) Fmin = -15, при х* = (8;1).

Вопрос 2. Используя геометрическую интерпретацию, найдите решение задачи: .

1) Fmax = 10, при х* = (8;2);

2) Fmax = 11, при х* = (10;1);

3) Fmax = 12, при x* = (10;2);

4) Fmax = 14, при х* = (14;0);

5) Fmax = 15, при х* = (7;8).

Вопрос 3. Используя геометрическую интерпретацию задачи целочисленного линейного программирования, укажите решение задачи: .

1) Fmin = 16;

2) Fmin = 18;

3) Fmin = 19;

4) Fmin = 22;

5) Fmin = 29.

Вопрос 4. Используя геометрическую интерпретацию задачи целочисленного линейного программирования, укажите решение задачи: .

1) Fmin = 25;

2) Fmin = 45;

3) Fmin = 52;

4) Fmin = 60;

5) Fmin = 80.

Вопрос 5. Используя геометрическую интерпретацию задачи целочисленного линейного программирования, укажите решение задачи:

8х + 10y max.

1) Fmax = 70, при х* = (15;3);

2) Fmax = 150, при х* = (0;15);

3) Fmax = 152, при х* = (19;0);

4) Fmax = 174, при х* = (3;15);

5) Fmax = 180, при х* = (10;10).

Задание 38

Используя симплексный метод, найдите решение задач линейного программирования.

Вопрос 1. .

1) Fmax = 6, при х* = (3;1;1;4);

2) Fmax = 10, при х* = (0;5;0;-2);

3) Fmax = 10, при х* = (5;0;0;3);

4) Fmax = 11, при х* = (1;2;2;5);

5) Fmax = 13, при х* = (6;0;-1;1).

Вопрос 2. .

1) Fmax = -28,5 при х* = (1;2;1;0,5);

2) Fmax = -38, при х* = (2;3;0,5;1);

3) Fmax = 23, при х* = (5;1;-5;-2);

4) Fmax = -14,5, при х* = (3;0;0;0,5);

5) Fmax = -36, при х* = (2;0;1;2).

Вопрос 3. .

1) Fmin = 11, при х* = (1;0;0;6);

2) Fmin = 12, при х8 = (2;0;0;5);

3) Fmin = 21, при х* = (0;3;0;6);

4) Fmin = 53, при х* = (5;8;5;2);

5) Fmin = 59, при х * = (28;1;0;0).

Вопрос 4. .

1) х* = (12;3;0;18;30;18);

2) х* = (19;0;0;51;27;0);

3) х* = (10;22;8;3;8;2);

4) х* = (18;0;6;66;0;0);

5) х* = (36;0;24490;60;3).

Вопрос 5. .

1) х* = (32;2;27;2;0;5);

2) х* = (23;4;0;1;0;0);

3) х* = (24;3;8;2;0;0);

4) х* = (25;1;23;3;4;1);

5) х* = (62;0;87;0;0;25).

Задание 39

Решите задачи нелинейного программирования.

Вопрос 1. Используя метод геометрической интерпретации, укажите максимальное значение функции . при условиях .

1) Fmax = 22;

2) Fmax = 23;

3) Fmax = 24;

4) Fmax = 25;

5) Fmax = 42.

Вопрос 2. Используя метод геометрической интерпретации, укажите максимальное значение функции: . при условиях .

1) Fmax = 35;

2) Fmax = 36;

3) Fmax = 37;

4) Fmax = 38;

5) Fmax = 39.

Вопрос 3. Используя любой метод, найдите экстремум функции при условиях

1) Fmax = ;

2) Fmax = ;

3) Fmax = ;

4) Fmin = ;

5) Fmin = .

Вопрос 4. Используя метод множителей Лангража, укажите экстремум функции: . при условиях .

Вопрос 5. Используя метод множителей Лангража, укажите экстремум функции: .

Задание 40.

Вопрос 1. Укажите формулировку задачи в терминах общей задачи динамического программирования:

1) Найти максимум функции . при условиях .

2) Найти минимум функции . при условиях .

3) Найти минимум функции . при условиях .

4) Выбрать такую стратегию управления, чтобы обеспечить максимум функции

5) Найти максимум функции .

Вопрос 2. К какому типу задач относится задача вида . при условиях .

1) Задача линейного программирования;

2) Задача динамического программирования;

3) Задача нелинейного программирования;

4) Транспортная задача;

5) Целочисленная задача линейного программирования.

Вопрос 3. Укажите выражение, представляющее основное функциональное уравнение Беллмана или рекуррентное соотношение:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Вопрос 4. Как получить оптимальную стратегию управления методом динамического программирования?

1) В один этап;

2) В n этапов; сначала оптимальная стратегия ищется на 1-м шаге, затем на 2-м и т.д. вплоть до последнего n-го шага;

3) В n этапов; сначала оптимальная стратегия ищется на 1-м шаге, затем на двух первых шагах, затем на трех первых шагах и т.д., включая последний n-й шаг;

4) В n этапов; сначала оптимальная стратегия ищется на n-м шаге, затем на (n-1)-м, затем на (n-2)-м и т.д. вплоть до n-го шага;

5) В n этапов; сначала оптимальная стратегия ищется на n-м шаге, затем на 2-х последних шагах, затем на 3 последних и т.д. вплоть до первого шага.

Вопрос 5. Какая формулировка является формулировкой в терминах динамического программирования для задачи:

В состав производственного объединения входят два предприятия, связанные между собой кооперативными поставкам. Вкладывая дополнительные средства в целях развития этих предприятий, можно улучшить технико-экономические показатели деятельности производственного объединения в целом, обеспечив тем самым получение дополнительной прибыли. Величина этой прибыли зависит от того, сколько выделяется средств каждому предприятию и как эти средства используются. Считая, что на развитие i-го предприятия в начале k-го года выделяется тыс. руб., найти таю вариант распределения средств между предприятиями в течении N лет, при котором обеспечивается получение за данный период времени максимальной прибыли.

1) Критерий при условиях

2) - состояние системы в начале k-го года, ;

Критерий

3) состояние системы в начале k-го года,

;

4) Критерий при условиях

5) .

Задание 41

Вопрос 1. Сколько шагов причинно-следственного анализа Вы знаете?

1) 3;

2) 4;

3) 5;

4) 6;

5) 7.

Вопрос 2. Первоначальный сбор информации для причинно-следственного анализа должен дать описание проблемы. В чём оно заключается?

1) Опознание;

2) Локализация;

3) Время;

4) Масштаб;

5) Всё вышеперечисленное.

Вопрос 3. Каковы цели разработки определения проблемы?

1) Прояснение понимания проблемы;

2) Выявление возможных причин;

3) Создание условий для проверки возможных причин на истинность;

4) Всё вышеперечисленное;

5) Ничего из вышеперечисленного.

Вопрос 4. Сколько вариантов причинно-следственного анализа существует?

1) 1;

2) 2;

3) 3;

4) 4;

5) 5.

Вопрос 5. Сколько основных шагов в процессе принятия решений Вы знаете?

1) 5;

2) 6;

3) 7;

4) 8;

5) 9.


Тема: «Высшая математика, вариант 2»
Раздел: Математика
Тип: Тест
Страниц: 28
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Математика для специальности «генетика»

    131 страниц(ы) 

    Введение…4
    ЧАСТЬ I
    Элементы теории вероятностей и математической статистики Глава 1. Событие и вероятность….5
    § 1.1. Основные понятия. Определение вероятности….…5
    § 1.2. Свойства вероятности….10
    § 1.3. Приложение в генетике…14
    Глава 2. Дискретные и непрерывные случайные величины ….15
    § 2.1. Случайные величины…15
    § 2.2. Математическое ожидание дискретной случайной величины…16
    § 2.3. Закон больших чисел…24
    Глава 3. Элементы математической статистики….25
    § 3.1. Элементы математической статистики ….25
    § 3.2. Оценки параметра генеральной совокупности….30
    § 3.3. Доверительные интервалы для параметров нормального распределения….32
    § 3.4. Проверка статистических гипотез…38
    § 3.5. Линейная корреляция….39
    Глава 4. Статистическая проверка статистических гипотез….41
    § 4.1. Основные сведения…41
    § 4.2. Сравнение двух средних нормальных генеральных совокупностей, дисперсии которых известны….44
    § 4.3. Сравнение двух средних произвольно распределенных генеральных совокупностей….….46
    § 4.4. Другие характеристики вариационного ряда….47
    Глава 5. Методы расчета свободных характеристик выборки….51
    § 5.1. Метод произведений вычисления выборочной средней и дисперсии….51
    § 5.2. Метод сумм вычисления выборочной средней и дисперсии….52
    ЧАСТЬ II
    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    Глава 6. Дифференциальное и интегральное исчисление функций нескольких переменных…53
    § 6.1. Функции нескольких переменных….53
    § 6.2. Частные производные. Полный дифференциал …55
    § 6.3. Экстремумы функций двух переменных ….58
    § 6.4. Двойные интегралы….59
    § 6.5. Тройные интегралы….65
    Глава 7. Комплексные числа….67
    § 7.1. Определение комплексных чисел и основные операции над ними.…. ….….67
    § 7.2. Обзор элементарных функций….…74
    Глава 8 Дифференциальные уравнения….78
    § 8.1. Дифференциальные уравнения первого порядка….78
    § 8.2. Уравнения высших порядков….…86
    § 8.3. Линейные уравнения высших порядков….88
  • Дипломная работа:

    Математическое обеспечение курса « высшая математика» для студентов 1 курса

    43 страниц(ы) 

    Введение 14
    Раздел I. Элементы аналитической геометрии и высшей алгебры
    Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ 14
    §1. Метод координат на плоскости 14
    1.1. Декартовы прямоуголные коориднаты 14
    1.2. Полярные координаты 15
    1.3. Основные задачи, решаемые методом координат 17
    1.4. Уравнение линии на плоскости 18
    §2. Прямая линия 19
    2.1. Уравнение прямой с угловым коэффициентом 19
    2.2. Общее уравнение прямой 20
    2.3. Уравнение прямой с данным угловым коэффициентом,
    проходящей через данную точку 21
    2.4. Уравнение прямой в отрезках 22
    2.5. Угол между двумя прямыми 23
    2.6. Взаимное расположение двух прямых на плоскости 24
    2.7. Расстояние от точки до прямой 27
    §3. Основные задачи на прямую 28
    3.1. Уравнение произвольной прямой, проходящей через точку 28
    3.2. Уравнение прямой, проходящей через две данные (различные) точки 28
    §4. Кривые второго порядка 29
    4.1. Уравнение окружности 31
    4.2. Каноническое уравнение эллипса 31
    4.3. Каноническое уравнение гиперболы 34
    4.4. Каноническое уравнение параболы 36
    Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 39
    §5. Плоскость 39
    5.1. Геометрическое истолкование уравнения между координатами в пространстве 39
    5.2. Уравнение плоскости, проходящей через данную точку перпендикулярно к данному вектору 39
    5.3.Общее уравнение плоскости 40
    5.4. Неполные уравнения плоскости 41
    5.5. Уравнение плоскости в отрезках 42
    5.6. Угол между плоскостями. Условия параллельности и перпендикулярности плоскостей 42
    §6. Прямая в пространстве 43
    6.1. Геометрическое истолкование двух уравнений между координатами в пространстве 43
    6.2. Обще уравнения прямой 44
    6.3. Канонические уравнения прямой 45
    6.4. Параметрические уравнения прямой в пространстве 45
    6.5. Угол между прямыми 45
    6.6. Условие параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости 47
    §7. Основные задачи на плоскость и прямую в пространстве 48
    7.1. Уравнение произвольной плоскости, проходящей через точку 48
    7.2. Уравнение произвольной прямой, проходящей через точку 49
    7.3. Уравнение прямой, проходящей через различные данные точки 49
    7.4. Уравнение плоскости, проходящей через три точки, не лежащие на одной прямой 49
    §8. Изучение поверхностей второго порядка по их каноническим уравнениям 50
    8.1. Эллипсоид и гиперболоиды 50
    8.2. Параболоиды 53
    8.3. Цилиндры второго порядка 54
    8.4. Конус второго порядка 55
    Глава 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 57
    §9. Матрица и действия над ними 58
    9.1. Понятие о матрице 58
    9.2. Сложение матриц 58
    9.3. Вычитание матриц 58
    9.4. Умножение матрицы на число 59
    9.5. Умножение матриц
    §10. Определители
    10.1. Определители второго порядка
    10.2. Определители третьего порядка
    10.3. Понятие определителя n-го порядка
    10.4. Обратная матрица
    §11. Системы линейных уравнений
    11.1. Матричная запись и матричное решение системы уравнений первой степени
    11.2. Формулы Крамера
    11.3. Линейная однородная система n уравнений с n неизвестными
    Глава 3. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ
    §12. Понятие вектора и линейные операции над векторами
    12.1. Понятие вектора
    12.2.Линейные операции над векторами
    12.3. Понятие линейной зависимости векторов
    12.4. Линейная зависимость векторов на плоскости
    12.5. Линейная зависимость векторов в пространстве
    12.6. Базис на плоскости и в пространстве
    12.7. Проекция вектора на ось и ее свойства
    12.8. Декартова прямоугольная система координат в пространстве
    12.9. Цилиндрические и сферические координаты
    §13. Нелинейные операции над векторами
    13.1. Скалярное произведение двух векторов
    13.2. Скалярное произведение векторов в координатной форме
    13.3. Направляющие косинусы вектора
    13.4. Векторное произведение двух векторов
    13.5. Смешанное произведение трех векторов
    §14. Выражение векторного и смешанного произведений векторов через координаты сомножителей
    14.1. Выражение векторного произведения через координаты перемножаемых векторов
    14.2. Выражение смешанного произведения через координаты перемножаемых векторов
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «методика обучения математике»

    134 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические основы общей методики обучения математике….6
    1.1 Дидактические основы обучения математике…. 6
    1.2 Методические аспекты обучения математике….…. 35
    Глава II. Вопросы частной методики обучения математике….54
    2.1 Методические рекомендации по изучению алгебраического материала….54
    2.2 Методические рекомендации по изучению геометрического материала ….79
    Заключение… 130
    Список литературы…. 132
  • Реферат:

    Предмет и метод математики_Уравнения_Классификация функций.

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предмет и метод математики 4
    2 Уравнения: понятия, классификация 6
    2.1 Линейные уравнения 6
    2.2 Системы линейных уравнений 7
    2.3 Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним 9
    2.4 Возвратные уравнения 11
    3 Функция и её свойства, виды функций 13
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18
  • Реферат:

    Предмет и метод математики_Уравнения_Классификация функций

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предмет и метод математики 4
    2 Уравнения: понятия, классификация 6
    2.1 Линейные уравнения 6
    2.2 Системы линейных уравнений 7
    2.3 Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним 9
    2.4 Возвратные уравнения 11
    3 Функция и её свойства, виды функций 13
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «история математики» для студентов специальности «математика»

    181 страниц(ы) 

    Введение ….…. 5
    Глава 1. Основные этапы развития математики….….….7
    Глава 2. Математика Древнего мира….….10
    2.1. Истоки математических знаний….….10
    2.2. Математика в до-греческих цивилизациях…17
    2.2.1. Древний Египет….….17
    2.2.2. Вавилония…23
    2.3. Древняя Греция….…26
    2.3.1. Начальный период….….27
    2.3.2. Пифагорейская школа….…29
    2.3.3. V - III века до н. э…32
    2.3.4. Проблема бесконечности…36
    2.3.5. Упадок античной науки….37
    2.4. Математика эпохи эллинизма….38
    2.4.1. Особенности эллинистической культуры и науки….….38
    2.4.2. Начала Евклида….…40
    2.4.3. Архимед…43
    2.4.4. Аполлоний Пергский и его труд о конических сечениях.45
    2.5. Математика в древнем и средневековом Китае….….48
    2.5.1. Математика в девяти книгах….49
    2.5.2. Десятикнижье….…53
    2.6. Математика в древней и средневековой Индии….….55
    2.6.1. Древнейший период….….….….55
    2.6.2. Нумерация….….….59
    2.6.3. Средневековая Индия….….60
    2.7. Математика первых веков новой эры….…62
    2.7.1. Герон Александрийский….….….…62
    2.7.2. Клавдий Птолемей….…63
    2.7.3. Диофант….….….64
    Вопросы….….65
    Глава 3. Западная Европа. Начало….…66
    3.1. Фибоначи….….69
    3.2. Схоласты….….…71
    3.3. Региомонтан….…72
    3.4. Уравнение третьей степени….75
    3.5. Виет…78
    3.6. Изобретение логарифмов….80
    Вопросы….….83
    Глава 4. Семнадцатое столетие….…83
    4.1. Кеплер. Галилео. Кавальери…85
    4.2. Декарт….….87
    4.3. Валис и Гюйгенс….…89
    4.4. Ферма и Паскаль….…92
    4.5. Ньютон и Лейбниц….….94
    Вопросы….101
    Глава 5. Восемнадцатое столетие….…101
    5.1. Династия Бернулли…102
    5.2. Эйлер….…105
    5.3. Даламбер. Теория вероятностей….…109
    5.4. Маклорен….…112
    5.5. Лагранж….….114
    5.6. Лаплас….118
    5.7. Окончание века….….120
    Вопросы….…122
    Глава 6. Девятнадцатое столетие….…122
    6.1. Гаусс и Лежандр….123
    6.2. Политихническая школа…129
    6.3. Монж и его ученики….….131
    6.4. Пуассон и Фурье….….134
    6.5. Коши…136
    6.6. Галуа….….139
    6.7. Абель….….141
    6.8. Якоби….….143
    6.9. Гамильтон…145
    6.10. Дирихле….….146
    6.11. Риман….148
    6.12. Вейерштрасс….…151
    6.13. Понселе, Штейнер, Штаудт….…152
    6.14. Мёбиус, Плюкер, Шаль…156
    6.15. Бойяи….….158
    6.16. Кэли, Сильвестр, Салмон….161
    6.17. Лиувилль, Эрмит, Дарбу….164
    6.18. Пуанкаре….….166
    6.19. Италия…168
    6.20. Программа Гильберта….…170
    Вопросы….173
    Глава 7. Основные достижения последних столетий…173
    7.1. Новые направления…173
    7.2. Математическая логика и основания математики….….175
    7.3. Теория чисел и алгебра….176
    7.4. Математическая физика и математический анализ…176
    7.5. Топология и геометрия….…177
    7.6. Компьютерная и дискретная математика….…177
    Вопросы….…178
    Заключение….179
    Литература….…180

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Классификация туристских ресурсов

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Виды туристских ресурсов
    2. Кадастр туристских ресурсов: организационный аспект
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Ценообразование, контрольная работа 2

    7 страниц(ы) 

    Задача 1
    Организация «Передел» производит спортивные футболки и поставляет их непосредственно в розничную торговлю.
    Себестоимость 1 шт. — 100 руб.
    Рентабельность продукции — 10%.
    НДС — 18%.
    Розничная цена — 150 руб.
    Следует определить величину (в руб. и процентах):
    1) розничной надбавки;
    2) розничной скидки;
    3) НДС, предназначенного для уплаты организацией розничной торговли.
    Задача 2
    Организация «Проект» выпускает и продает однотипное оборудование. Объем производства и продаж в натуральном выражении может колебаться от 10 тыс. шт. в год до 20 тыс. шт. Цена единицы оборудования — 280 тыс. руб. НДС — 18%. Дополнительные данные по производству продукции приведены в таблице.
    Показатели Объем производства, тыс. шт.
    10 15 20
    Затраты на весь объем производства, млн руб. 2600 3100 3600
    в том числе:
    переменные затраты
    постоянные затраты
    1000
    1600
    1500
    1600
    20000
    1600
    Затраты на единицу продукции, тыс. руб. 260 260 260
    в том числе:
    переменные затраты
    постоянные затраты
    100
    160
    100
    160
    100
    160
    2) рассчитать прибыль (убыток) от реализации продукции по трем предложенным вариантам
    Задача 3
    Организация «Вперед» в 2008 году выпустила и реализовала 5 тыс. шт. товаров на сумму 10 млн. руб. (по отпускным ценам). Себестоимость реализованной продукции составила — 5 млн. руб. Ставка НДС — 10%.
    Следует определить:
    1) прибыль, полученную организацией в 2008 г;
    2) прибыль, приходящуюся на ед. продукции;
    3) как изменится прибыль организации в 2008 г. (при неизменном объеме реализации), если будет установлен норматив рентабельности продукции в размере 10%.
  • Тест:

    Финансы и кредит (часть2 - «Финансы»), вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)

    14 страниц(ы) 

    Тема 1.
    Вопрос 1. Когда финансы приобрели не только чисто денежное, но и экономическое значение?
    при рабовладельческом строе;
    в эпоху, когда товарно-денежные отношения приобрели всеобъемлющий размах;
    при социализме.
    Вопрос 2. Сколько Вы можете назвать предпосылок возникновения финансов?
    2;
    3;
    4.
    Вопрос 3. Сколько можно назвать основных этапов в развитии финансов?
    2;
    3;
    4.
    Вопрос 4. Чем финансы отличаются от денег?
    Финансы отличаются от денег как по содержанию,
    Финансы отличаются от денег по выполняемым функциям,
    Варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Какие функции выполняют финансы?
    контрольную и распределительную;
    регулирующую;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Как называется процесс, в основе которого лежит создание так называемых основных, или первичных доходов?
    распределение национального дохода;
    перераспределение национального дохода;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Какая функция финансов проявляется в контроле за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению?
    Распределительная;
    Контрольная;
    Регулирующая.
    Вопрос 8. Какая функция финансов прямо и непосредственно связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроизводства?
    Распределительная;
    Контрольная;
    Регулирующая.
    Вопрос 9. В каком году в России произошла смена политических ориентиров, государство провозгласило курс на демократизацию и рыночную экономику?
    1917;
    1960;
    1992.
    Вопрос 10. Какие звенья финансовых отношений включает в себя финансовая система России?
    государственную бюджетную систему; внебюджетные специальные фонды; государственный кредит;
    фонды страхования; фондовый рынок; финансы предприятий различных форм собственности;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Как функционируют звенья бюджетной системы России: федеральный, региональный и местный?
    автономно;
    иерархически;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Как называются кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов?
    государственный долг;
    государственный кредит;
    варианты 1 и 2.
    Тема 2.
    Вопрос 1. Что входит в состав Федерального собрания?
    Государственная Дума;
    Совет Федерации;
    Варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Какие органы входят в состав Государственной налоговой службы?
    Министерство по налогам и сборам РФ и его территориальные подразделения;
    Федеральные органы налоговой полиции;
    Варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. К какой сфере относятся полномочия органов налоговой полиции?
    относятся к сфере уголовно-процессуального законодательства;
    относятся к сфере законодательства об оперативно-розыскной деятельности;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Какой государственный контролирующий орган осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ?
    Федеральные органы налоговой полиции;
    Государственная налоговая служба;
    Таможенный комитет.
    Вопрос 5. Какие методы являются основными методами финансового управления?
    прогнозирование, планирование, налогообложение, самофинансирование, кредитование,
    система расчетов, система амортизационных отчислений, вопросы стимулирования, система финансовых санкций;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Как называется совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций?
    финансовое управление;
    финансовая политика;
    финансовое регулирование.
    Вопрос 7. Что определяют стратегические направления - основа финансовой политики государства?
    долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов;
    возможности и способы решения главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Что относится к элементам финансового механизма?
    формы финансовых ресурсов, методы их формирования,
    система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. На какие виды подразделяется финансовый механизм?
    на директивный и регулирующий;
    на государственный и негосударственный;
    на внешний и внутренний.
    Вопрос 10. Сколько выделяется различных типов финансовой политики государств?
    2;
    3;
    4.
    Вопрос 11. В каких странах применяется планово-директивная финансовая политика?
    в странах, использующих административно-командную систему управления экономикой;
    в странах с рыночной экономикой;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Что является основой современной финансовой политики в России?
    признание свободы предпринимательской деятельности, введение разнообразных форм хозяйствования,
    приватизация государственной собственности и переход к смешанной экономике, базирующейся на умелом сочетании частных и государственных хозяйствующих субъектов;
    варианты 1 и 2.
    Тема 3.
    Вопрос 1. Как называется контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений) с применением особых методов?
    государственный контроль;
    финансовый контроль;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. В чем состоит специфика финансового контроля по сравнению с другими видами контроля?
    это стоимостный контроль,
    он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов,
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Как называется вид финансового контроля, предназначенный для реализации финансовой политики государства?
    Парламентский контроль;
    Государственный финансовый контроль;
    Общественный контроль.
    Вопрос 4. Каковы тенденции развития системы государственного контроля в России в настоящее время?
    сфера государственного финансового контроля за деятельностью предприятий сужается;
    сфера государственного финансового контроля за деятельностью предприятий расширяется;
    сфера государственного финансового контроля за деятельностью предприятий не изменялась последние 10 лет.
    Вопрос 5. Какой из видов контроля организуется в форме проверок и ревизий правильности, законности и целесообразности произведенных финансовых операций?
    текущий;
    предварительный;
    последующий.
    Вопрос 6. Какой из методов финансового контроля производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает проверку соблюдения ими установленных правил и нормативов?
    проверка;
    обследование;
    надзор.
    Вопрос 7. Какой из методов финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансовой отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и изыскания внутрихозяйственных резервов?
    анализ хозяйственной деятельности;
    надзор;
    проверка.
    Вопрос 8. Какой из методов финансового контроля является наиболее глубоким и всеобъемлющим?
    надзор;
    анализ хозяйственной деятельности;
    ревизия.
    Вопрос 9. Что является сферой полномочий Счетной палаты РФ?
    контроль за федеральной собственностью;
    контроль за федеральными денежными средствами;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Является ли гласной деятельность Счетной палаты РФ?
    да;
    нет;
    иногда.
    Вопрос 11. Какой вид контроля в рамках Министерства финансов РФ осуществляют Контрольно-ревизионное управление (КРУ) и органы Федерального казначейства?
    текущий финансовый контроль;
    предварительный финансовый контроль;
    оперативный финансовый контроль.
    Вопрос 12. Вставьте пропущенные слова в соответствии со смыслом: «Если … проверка осуществляется по решению самого экономического субъекта, то … проводится в установленном порядке».
    обязательная, инициативная;
    инициативная, обязательная;
    текущая, оперативная.
    Тема 4.
    Вопрос 1. Как называется унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления?
    государственное унитарное предприятие;
    муниципальное унитарное предприятие,
    федеральное казенное предприятие.
    Вопрос 2. В чем состоят финансовые особенности некоммерческих предприятий?
    их основная деятельность не связана с извлечением прибыли, их основная деятельность не связана с извлечением прибыли,
    полученная прибыль не распределяется среди участников,
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Чем определяются финансовые особенности общественных и религиозных организаций?
    что участники или члены общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество;
    что участники или члены общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на уплаченные ими членские взносы;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Как называется не имеющее членства общественное объединение, цель которого - совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания?
    органом общественной самодеятельности;
    общественное учреждение;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Как называется основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами или юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение общих целей?
    органом общественной самодеятельности;
    общественное учреждение;
    некоммерческое партнерство.
    Вопрос 6. К какому типу относится образовательное предприятие?
    это государственное некоммерческое учреждение;
    это негосударственное коммерческое общество;
    это некоммерческое учреждение.
    Вопрос 7. Что является источником формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах?
    регулярные и единовременные поступления от учредителей, участников, членов; добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг;
    дивиденды, доходы, проценты, получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. К какому типу предприятий относятся производственные кооперативы?
    к некоммерческим;
    к коммерческим;
    к государственным.
    Вопрос 9. Сколько существует методов начисления амортизации?
    2;
    3;
    4.
    Вопрос 10. Какие основные приобретения нематериальных активов?
    приобретение нематериальных активов при осуществлении долгосрочных инвестиций; создание объектов нематериальных активов как своими силами, так и путем привлечения стороннего исполнителя на долгосрочной основе;
    приобретение объектов нематериальных активов на условиях обмена; безвозмездное получение нематериальных активов;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Что относится к заемным средствам?
    долгосрочные ссуды коммерческих банков, коммерческий кредит,
    приобретение основных фондов на основе финансового лизинга, инвестиционный налоговый кредит,
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Какие бывают показатели рентабельности?
    рентабельность продукции, рентабельность производственных фондов,
    рентабельность вложений в предприятие,
    варианты 1 и 2.
    Тема 5.
    Вопрос 1. Как называется основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона?
    государственный бюджет;
    основной закон государства;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Какими бывают расходы бюджета?
    государственными и негосударственными;
    текущими и капитальными;
    текущими и оперативными.
    Вопрос 3. Как производится осуществление расходов бюджета?
    производится путем бюджетного финансирования,
    производится путем субсидий;
    производится путем займов и субсидий.
    Вопрос 4. Сколько уровней имеет российская налоговая система?
    2;
    3;
    4.
    Вопрос 5. К какому уровню относится налог на доходы от капитала?
    федеральному;
    региональному;
    местному.
    Вопрос 6. К какому уровню относится земельный налог?
    федеральному;
    региональному;
    местному.
    Вопрос 7. Какие налоги обеспечивают поступление более 83 процентов налоговых доходов и более 75 процентов общих доходов бюджетной системы России?
    налог на прибыль, НДС, акцизы,
    подоходный налог, таможенные пошлины,
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Назовите основные причины разработки и принятия закона «О едином налоге на вмененный налог»?
    система налоговых льгот, предоставляемых малому предпринимательству, оказалась неэффективной;
    процедура налогообложения упростилась;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Содержанием, какого организационного принципа построения российской налоговой системы является тезис «налог и некоторые налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону уменьшения или увеличения налогового бремени в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства».
    принципа единства налоговой системы;
    принципа подвижности налоговой системы;
    принципа множественности налогов.
    Вопрос 10. Вставьте пропущенное слово в текст: «В развитых странах доля прямых налогов …».
    падает;
    возрастает;
    остается неизменной.
    Вопрос 11. Как называется группа налогов, которые уплачивают как физические так и юридические лица?
    целевые;
    косвенные;
    смешанные.
    Вопрос 12. Как называется превышение расходов бюджета над его доходами?
    бюджетный дефицит;
    государственный долг;
    варианты 1 и 2.
    Тема 6.
    Вопрос 1. Какой процент расходов на здравоохранение обеспечивается за счет местных бюджетов?
    40%;
    60%;
    80%.
    Вопрос 2. Как называется сводный бюджет, включающий в себя бюджет соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней?
    сегментированный;
    консолидированный;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Каковы принципы бюджетного планирования?
    регулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами; адресный и целевой характер направления бюджетных средств;
    непрерывность планирования годового бюджета; стабильность финансовых показателей (норм, налоговых ставок, смет); балансовый метод;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Как называется регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и регионального (местных) бюджетов?
    бюджетный процесс;
    бюджетное планирование;
    бюджет.
    Вопрос 5. Сколько стадий бюджетной деятельности охватывает бюджетный процесс?
    2;
    3;
    4.
    Вопрос 6. Чему равен счетный период в бюджетном планировании?
    финансовому году;
    льготному периоду;
    финансовому году с льготным периодом.
    Вопрос 7. Сколько насчитывается основных принципов организации бюджетного процесса?
    2;
    3;
    4.
    Вопрос 8. Кто осуществляет Составление проекта бюджета?
    законодательные органы власти;
    исполнительные органы власти;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Какие методы используются при составлении бюджетов на предстоящий год?
    методы экономического анализа, нормативные методы;
    экстраполяционные методы;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. В каких государственных органах рассматривается и утверждается бюджет?
    в исполнительных органах власти;
    в законодательных органах власти;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Когда начинается исполнение бюджета?
    после утверждения бюджета законодательными органами власти;
    после подписи федерального бюджета Президентом РФ;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Какой федеральный орган осуществляет контроль за исполнением бюджета?
    Министерство финансов РФ;
    Счетная палата РФ;
    Налоговая служба.
    Тема 7.
    Вопрос 1. Как называется система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий?
    государственные финансы;
    территориальные социальные фонды;
    территориальные финансы.
    Вопрос 2. Что является главной составной частью территориальных финансов?
    региональные бюджеты; средства субъектов хозяйствования;
    территориальные внебюджетные фонды;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. В каком законе сформулированы понятия: консолидированного и минимального бюджета, минимальных социальных и финансовых норм, средней финансовой обеспеченности, принципы самостоятельности бюджетов и регулирования финансовых отношений?
    «О местном самоуправлении»;
    «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов»;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Какие функции выполняют территориальные бюджеты?
    формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности территориальных органов власти;
    распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций учреждений, подведомственных этим органам власти;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. В чем состоит особенность собственных, или закрепленных доходов бюджета?
    они полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет;
    они минуют вышестоящие бюджеты;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Что входит в состав регулирующих доходов территориальных бюджетов?
    процентные отчисления от федеральных и региональных налогов, дотации, субвенции, средства, полученные из вышестоящих бюджетов по взаимным расчетам,
    средства, полученные из федерального и региональных фондов финансовой поддержки территорий,
    вариант 1 и 2.
    Вопрос 7. Что является основными преимуществами существующей системы регулирования территориальных бюджетов?
    позволяет обеспечить необходимыми средствами территориальные бюджеты независимо от производительности местных источников, создает предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц,
    стимулирует территориальные органы власти к выполнению планов мобилизации федеральных и региональных налогов,
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Каким регионам предоставляется статус регионов, особо нуждающихся в поддержке?
    Статус региона, особо нуждающегося в поддержке, предоставляется тем регионам, у которых душевой бюджетный доход в планируемом году (в расчете на одного жителя) меньше среднедушевого бюджетного дохода по всем регионам Российской Федерации.
    Статус региона, особо нуждающегося в поддержке, предоставляется тем регионам, у которых объем бюджетных доходов меньше объема прогнозируемых в планируемом году бюджетных расходов (без капитальных вложений).
    Такой статус предоставлен всем российским регионам.
    Вопрос 9. Какое направление использования финансовых ресурсов территорий должно быть одним из главных в настоящее время?
    финансирование развития местной производственной базы;
    расходы на социально-культурные мероприятия;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Что является главным источником развития организаций (предприятий)?
    дотации и субвенции;
    взносы спонсоров;
    прибыль.
    Вопрос 11. На основании чьих решений создаются муниципальные внебюджетные фонды?
    на основании решений местных представительных органов власти;
    на основании решений Правительства РФ;
    на основании решения Президента РФ.
    Вопрос 12. Что является основной задачей территориального сводного финансового баланса?
    определение объемов созданных и поступивших финансовых ресурсов в регионе,
    определение объемов использованных финансовых ресурсов в регионе,
    варианты 1 и 2.
    Тема 8.
    Вопрос 1. Как называется форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемые на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов?
    бюджет;
    территориальные финансы;
    внебюджетные фонды.
    Вопрос 2. В чем состоят особенности и преимущества внебюджетных фондов?
    у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;
    строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение (решение новых важных задач) требуют особого внимания со стороны государства; возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при определенных условиях — наличии активного сальдо;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. К внебюджетным экономическим фондам относятся:
    Пенсионный фонд РФ (ПРФ);
    Фонд социального страхования (ФСС);
    Российский фонд технологического развития.
    Вопрос 4. Сколько существует путей создания внебюджетных фондов?
    2;
    3;
    4.
    Вопрос 5. Когда был образован Пенсионный фонд Российской Федерации?
    в 1990 г.;
    в 1995 г.;
    в 1999 г.
    Вопрос 6. Каковы главные источники средств Пенсионного фонда РФ?
    страховые взносы работодателей, страховые взносов работающих;
    ассигнований из федерального бюджета;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Когда был образован Фонд социального страхования?
    в 1992 г.;
    в 1996 г.;
    в 1998 г.
    Вопрос 8. Когда образованы фонды обязательного медицинского страхования?
    в 1989 г.;
    в 1991 г.;
    в 1995 г.
    Вопрос 9. Какие бывают фонды обязательного медицинского страхования?
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
    Территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
    Варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. На какие виды доходов не начисляются страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования?
    дивиденды, начисляемые на акции, и другие выплаты;
    выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Взносы в какие внебюджетные социальные фонды объединены единым социальным налогом?
    Государственный фонд занятости населения, Пенсионный фонд;
    Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования;
    Российский фонд технологического развития, фонды финансового регулирования.
    Вопрос 12. Как называется система распределительных отношений, в процессе которой за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания незащищенных категорий граждан?
    внебюджетные социальные фонды;
    система социального обеспечения;
    варианты 1 и 2.
    Тема 9.
    Вопрос 1. Как называется система экономических отношений, возникающая при образовании специального фонда денежных средств (за счет предприятий, организаций, населения) и его использовании для возмещения ущерба, причиненного имуществу стихийными бедствиями и другими неблагоприятными факторами, для оказания помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни?
    система социального обеспечения;
    страхование;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Что является объектом продажи на страховом рынке?
    страховая услуга;
    медицинская услуга;
    информационная услуга.
    Вопрос 3. Как называются юридические и физические лица, имеющие страховой интерес и вступающие в отношения по страхованию в силу закона или на основе двустороннего соглашения, оформленного договором страхования?
    страхователи;
    страховщики;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Как называются юридические лица любой, определенной законодательством организационно-правовой формы, имеющие государственное разрешение (лицензию) на проведение операций страхования, ведающие созданием и расходованием средств страхового фонда?
    страхователи;
    страховщики;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Кто является страховым агентом?
    страховые посредники;
    страховые брокеры;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Какие функции выполняет страхование?
    распределительную;
    контрольную;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Каким может быть страхование?
    обязательным и добровольным;
    законным и незаконным;
    общим и частным.
    Вопрос 8. Что является объектами личного страхования?
    имущество и товарно-материальные ценности;
    жизнь, здоровье, трудоспособность;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. В какую группу объединяются виды страхования, в которых прежде всего заинтересован предприниматель?
    страхование экономических рисков;
    страхование коммерческих рисков;
    страхование финансово-кредитных рисков.
    Вопрос 10. Что относится к техническим рискам, подлежащим страхованию?
    строительно-монтажные, эксплуатационные риски,
    риски новой техники и технологии;
    варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Какая наиболее универсальная форма привлечения капитала в страховой бизнес?
    товарищество на вере;
    некоммерческое партнерство;
    акционерное страховое общество открытого типа.
    Вопрос 12. Как называется разница между полученными доходами и произведенными расходами страхового общества за определенный период времени?
    выручка;
    прибыль;
    варианты 1 и 2.
  • Курсовая работа:

    Характеристика формы правления РФ

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. РОССИЙСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ…
    §1. Выбор формы правления
    § 2. Институционализация российского полупрезиденциализма
    §3. Президенциализация российского полупрезиденциализма
    § 4. Будущее российской формы правления: сценарии развития событий
    Глава 2. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
    Глава 3. РАЗВИТИЕ В РОССИИ ПАРЛАМЕНТАРНОЙ РЕСПУБЛИКИ: ЦЕЛЬ ИЛИ СРЕДСТВО?
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Конституционное регулирование экономических, социальных и культурных прав и свобод в Бразилии и Италии: сравнительный анализ

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Конституционное регулирование экономических, социальных и культурных прав и свобод в Бразилии и Италии: сравнительный анализ….4
    2. Сравнение конституционных норм, регулирующих экономические, социальные и культурные права и свободы в Бразилии и Италии…5
    3. Сопоставление конституционных норм, регулирующих экономические, социальные и культурные права и свободы в Бразилии и Италии с конституционными нормами, регулирующими экономические, социальные и культурные права содержащиеся в Конституции РФ….6
    Заключение…9
    Список использованных источников…10
  • Дипломная работа:

    Дивидендная политика и оценка ее эффективности

    70 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    1.1. Сущность и значение дивидендной политики компании
    1.2. Этапы формирования дивидендной политики и факторы, ее определяющие
    1.3. Методики выплаты дивидендов и их влияние на курс акций
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО "Лукойл"
    2.1. Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности, влияющих на разработку дивидендной политики
    2.2. Характеристика дивидендной политики и политики распределения прибыли компании
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНОЙ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ
    3.1. Оценка эффективности дивидендной политики ОАО «Лукойл»
    3.2. Прогнозирование размера ожидаемых дивидендов и эффективность дивидендной политики
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

  • Контрольная работа:

    Хозяйственное право - ХР, вариант 2

    14 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    В чем заключаются основные особенности предпринимательской деятельности?
    Вопрос 2.
    Чем отличается регистрация юридического лица от регистрации частного предпринимателя?
    Вопрос 3.
    Что такое казенное предприятие, его основные отличительные черты?
    Вопрос 4.
    Каковы основные особенности правового положения товарных бирж?
    Вопрос 5.
    Что такое дееспособность и правоспособность в предпринимательском праве, их основные различия?
    Вопрос 6.
    Определите основных субъектов собственности в предпринимательском праве.
    Вопрос 7.
    Что такое процедура банкротства и когда она применяется?
    Вопрос 8.
    Определите договор финансовой аренды и его основные отличия от других видов договоров.
    Вопрос 9.
    Для чего необходимо государственное регулирование предпринимательской деятельности?
    Вопрос 10.
    В чем разница между бухгалтерской и статистической отчетностью предпринимателей?
  • Курсовая работа:

    Теоретические основы потребительского кредита и роль кредита в экономике страны

    43 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Общие положения о кредите
    1.1. Понятие потребительского кредита
    1.2. Принципы потребительского кредитования
    1.3. Классификация потребительских кредитов
    Глава II. Роль кредита в экономике
    2.1. Цели и задачи потребительского кредита
    2.2. Функции и роль потребительского кредита
    2.3. Текущее состояние кредитного рынка в РФ
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Корпоративные финансы. Финансовый рычаг. Вариант 1

    70 страниц(ы) 

    Финансовый рычаг
    Задание №2 (расчетное)
    Тема: «Операционный анализ в управлении текущими издержками корпорации (анализ «затраты – объём – прибыль», CVP – анализ)»
    Цель:Рассчитать на практическом примере финансовые показатели, определяющие текущую деятельность корпорации: точку безубыточности и производственный (операционный) рычаг.
    Задача 2.1
    Исходя из приведенных данных, рассчитать и внести в таблицу 2:
    1. Критический объем производства (реализации) аналитическим способом (в натуральном и стоимостном выражении).
    2. Полученные значения в I и II кварталах подтвердить графическим решением (построить две диаграммы точки безубыточности для каждого квартала в электронных таблицах MS Excel и вставить диаграммы в текстовый файл с решением).
    3. Общие переменные расходы и удельные постоянные расходы.
    4. Изменения за второй квартал.
    5. Сделайте выводы.
    Таблица 2 –Определение точки безубыточности
    Период
    Выпуск (реализация продукции) Цена за единицу продукции, руб./шт. Переменные
    расходы Постоянные
    расходы
    штук тыс. руб. удельные, руб./шт. общие, тыс. руб. удельные, руб./шт. общие, тыс. руб.
    I квартал 14800 6068 410 360 5328 50 740
    II квартал 14500 5945 410 360 5220 50 725
    Изменение, ед. 300 123 - - 108 - 15
    Изменение, % -2% -2% - - -2% - -2%
    Рекомендации:
    А)
    Таблица 3 - Значение исходных данных:
    Вариант A B C D E F
    1 410 410 360 360 740 -2%
    Задача 2.2
    Исходя из приведенных данных, рассчитать и внести в таблицу 5:
    1. Прибыль, маржинальную прибыль.
    2. Эффект производственного рычага.
    3. Данные расчеты осуществляются по двум предприятиям (А и Б) для базисного периода), и для двух изменений: для условий роста и снижения выручки от реализации и затрат. Сопоставить результаты по предприятиям А и Б и сделать выводы.
    Таблица 5
    Показатель Предприятие А Предприятие Б
    1 Темп изменения показателей, в % к базисному периоду 100 (базисный период) 109 96 100 (базисный период) 109 96
    2 Выручка от продаж, тыс. руб. 2100 2289 2016 2100 2289 2016
    3 Постоянные издержки, тыс. руб. 460 460 460 920 920 920
    4 Переменные издержки, тыс. руб. 760 760 760 760 760 760
    5 Маржинальная прибыль, тыс. руб. 1340 1529 1256 1340 1529 1256
    6 Прибыль, тыс. руб. 880 1069 796 420 609 336
    7 Эффект производственного рычага 1,52 — — 3,2 — —
    8 Темп роста (снижения) прибыли — 21,5% -9,5% — 45% -20%
    Рекомендации:
    А) Исходные данные.
    Таблица 6
    Вариант A B C D E F
    1 109 96 2100 460 920 760
  • Дипломная работа:

    Права исполнителя как субъекта смежных прав

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ КАК СУБЪЕКТА СМЕЖНЫХ ПРАВ…6
    1.1. Общие положения о смежных правах…6
    1.2. Права исполнителя. Исключительное право на исполнение.10
    1.3. Охрана авторства, имени исполнителя и
    неприкосновенности исполнения после смерти исполнителя…17
    1.4. Ответственность за нарушение исключительного права на исполнение…19
    1.5. Обеспечение иска по делам о нарушении смежных прав….25
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВ ИСПОЛНИТЕЛЯ…28
    2.1. Смежные права исполнителей и их соотношение с правами авторов и продюсеров…28
    2.2. Аспекты договорного регулирования отношений с артистами-исполнителями…32
    2.3. Основные проблемы охраны прав исполнителей в Российской Федерации на современном этапе….41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ