У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление персоналом (ВУ93)» - Контрольная работа
- 23 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: kjuby
Содержание
Ситуация 1
Экспертиза почерка, получившая особое распространение во Франции, является своеобразной разновидностью тестирования, требующей значительно более низких затрат. Этот метод основан на теории, согласно которой почерк человека является достаточно объективным отражением его личности, с помощью анализа почерка можно оценить различные характеристики человека, в том числе способность выполнять определенные производственные функции.
Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в рекламное агентство, используя экспертизу почерка. К Вам пришли 3 кандидата на вакантную должность.
Задание: Проанализируйте их почерк по представленным образцам и оцените характер кандидатов по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждой из семи секций выберите один показатель. Подсчитайте сумму баллов. С учетом набранных баллов и приведенных ниже дополнительных данных выберите одного из трех кандидатов, обоснуйте свой выбор.
Ситуация 2
Представьте себе, что вам – менеджеру по персоналу крупной фирмы (название, вид деятельности фирмы выбрать самостоятельно) – необходимо принять на работу сотрудника в аналитический отдел службы маркетинга. Ваша задача – осуществить поиск кандидатов на данную должность на конкурсной основе.
Задание: Продумайте и составьте план Ваших действий по подготовке и проведению конкурса, укажите цель, методы и способы конкурсного набора, проект приказа о проведении конкурсного подбора на вакантную должность; выберите наиболее эффективные методы и способы проведения конкурсного набора, критерии оценок конкурсного отбора кандидатов (свой выбор обоснуйте), список документов и материалов, которые должен представить на конкурс кандидат при обращении о приеме на работу.
Ситуация 3
Петр Иванович Штыков руководит швейной фабрикой в течение 12 лет. Через 3 года он собирается выйти на пенсию. Как опытный руководитель он понимает, что должен заблаговременно подобрать и подготовить себе приемника. Это тем более важно, что швейная фабрика переживает не лучшие времена: объемы производства падают, устаревшее оборудование требует замены, высокая текучесть кадров. Петр Иванович рассматривает три возможные кандидатуры на свою должность: Александра Калинина, Ирины Григорьевой и Игоря Архипова, но не может сделать свой выбор.
Вопросы:
Кого бы вы посоветовали Петру Ивановичу в качестве преемника? Почему?
Составьте индивидуальные планы развития для каждого из кандидатов.
Ситуация 4
Проанализируйте информацию о ситуации в банке и ответьте на вопросы.
Александр Ковалев – директор Н-ского филиала крупного российского коммерческого банка (Комбанка). Филиал образован на базе местного коммерческого банка, приобретенного Комбанком. Один из приоритетов Александра – создание системы управления персоналом. Комбанк известен в стране как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами – психологического тестирования, платы за знания, индивидуального планирования карьеры сотрудников. Работая в течение двух недель по 12 часов в сутки, Александр пытался, в том числе изучить систему управления персоналом, принятую в филиале. В результате выяснилось, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, в филиале не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей.
Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Сотрудники получают сдельную заработную плату, а административный персонал – должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие 40% от оклада.
Вопросы:
Существует ли в описанной ситуации потребность в изменении системы управления персоналом? Если да, то почему?
Предложите систему управления персоналом для данной организации (какие основные процессы она должна поддерживать и на каких принципах строиться)?
Предложите программу по ее внедрению м перечнем конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить.
Какими должны быть роль и позиция самого А.Ковалева? Какие шаги он должен предпринять лично?
Ситуация 5
Надежда Мальцева, директор по человеческим ресурсам совместного российско-французкого предприятия «Неон», получила свой персональный компьютер два года назад. После того, как естественная радость от этого долгожданного события несколько утихла, Надежда начала думать о том, что же она будет с ним делать.
Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлены и текстовый редактор, и программа Лотус, и система анализа базы данных «Директор по персоналу». Однако, Надежда никогда прежде не пользовалась компьютерами.
Во вчерашней газете она видела объявление университета, который предлагал пятидневные компьютерные курсы для начинающих. Цена обучения – 2500 рублей. В той же газете было опубликовано маленькое объявление о частных уроках компьютерной грамотности, стоящих 100 рублей за час. Начальник отдела информатики «Неона» предложил Надежде свою помощь, но признался, что не знаком с базой данных «Директор по персоналу». В подчинении у Надежды находится пять человек, получивших такие же компьютеры, но, к сожалению, также не имеющих опыта работы на них.
Вопросы:
Определите потребности в профессиональном обучении в данной ситуации.
Определите цели программы профессионального обучения.
Что должна сделать Надежда?
Ситуация 6
Александр Чесноков, генеральный директор Международного центра по обучению управлению, обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом. Руководимый им центр перерос, по мнению Александра, границы неформальной организации и нуждается в формальных системах управления, прежде всего, системе оценки персонала. За три года своего существования Центр превратился из объединения троих бывших коллег консультационной компании в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В центре работает 15 штатных инструкторов, 5 технических сотрудников. Александр также периодически приглашает специалистов со стороны, с которыми заключаются разовые контракты. Центр специализируется в области обучения руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению, предлагая общие программы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 70% объема работ Центра.
По мнению Александра, начальный период «компании-семьи», когда каждый старался изо всех сил завершился, и Центр нуждается в формальной системе оценки работы каждого из сотрудников.
Вопросы:
Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром?
Какую систему оценки вы бы предложили Александру?
Ситуация 7
Устраиваясь на работу в АО «Инжсервис» на должность директора по персоналу Ольга Я. Знала, что создание новой системы компенсации будет одной из главных ее задач. Поэтому с первого рабочего дня она попыталась досконально изучить существующую в организации, занимающейся продажами, монтажом и обслуживанием инженерного оборудования, систему заработной платы. За две недели Ольга усвоила следующее:
из 204 сотрудников «Инжсервиса» 176 получали почасовую заработную плату, рассчитываемую по ставкам семилетней давности к которым применялись устанавливаемые Генеральным директором коэффициенты;
число «отработанных» в течение месяца часов было постоянным – 41; сверхурочные не выплачивались;
почасовая ставка механика по обслуживанию составляла 1,1 ставки монтажника, в то время как на местном рынке труда монтажники зарабатывали в 1.5-1.7 раза больше, чем в «Инжсервисе». Текучесть среди монтажников составляла 30% в год, среди механиков – 2%;
почасовая ставка водителя составляла 1,2 от ставки механика по обслуживанию, в других организациях водители зарабатывали от 80 до 200% от зарплаты в «Инжсервисе». Текучесть среди водителей составляла 50% в год;
административный персонал «Инжсервиса» получал должностные оклады, устанавливаемые Генеральным директором и пересматриваемые «по мере возможности». Повышение заработной платы административного не всегда совпадало с пересмотром почасовых ставок. Текучесть административного персонала составляла 3% в год;
в течение полугода «Инжсервис» не мог заполнить вакантную должность начальника отдела продаж, для которой был установлен должностной оклад в 80% от оклада Генерального директора.
Вопросы:
Какие выводы можно сделать из собранной Ольгой информации?
Что бы вы порекомендовали Ольге в качестве первого шага создания новой системы компенсации?
Какая система наиболее подходит «Инжсервису»?
Как заполнить должность начальника отдела продаж?
Ситуация 8
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП «Восток», «Центр» и «Запад». На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам.
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры «Сатурн» и преподавателей местной школы управления была создана пятидневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров совместных предприятий, отказавшегося направить своих сотрудников на «неизвестное ему обучение». Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-президента, а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители «еще не созрели для этой программы». В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
Вопросы:
В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
Как можно было бы избежать конфликта?
Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 9
Дмитрий Комаров является Генеральным директором и владельцем компания «Виктория», Занимающейся закупками в Москве и оптовой торговлей в Тольятти компьютерной техникой. В компании работают два специалиста по закупке компьютеров в Москве, получающие должностные оклады, и месячные премии в размере до 40% оклада (решение о выплате премий принимает Генеральный директор), и пять коммерческих агентов, занятых продажами розничным продавцам в Самаре и получающих комиссионные в размере 10% от суммы продаж.
Цены на реализуемые компьютеры и комплектующие к ним устанавливает Генеральный директор.
Анализ финансовых результатов за последние шесть месяцев показал Дмитрию, что прибыльность компании стала сокращаться, несмотря на постоянный рост объемов реализации и сохранение товарных запасов на одном уровне, и что, кроме того, увеличились сроки сбора дебиторской задолженности.
Специалисты по закупкам в течение всех шести месяцев получали 40% премию, однако их вознаграждение составляло только 40% от среднего дохода коммерческого агента.
Вопросы:
Проанализируйте развитие ситуации в «Виктории»? Чем можно объяснить достигнутые результаты? Как они могут быть связаны с системой компенсации?
Какую систему вознаграждения вы бы предложили для «Виктории»?
Как бы вы посоветовали Дмитрию внедрять эту систему?
Ситуация 10
Начальник инструментального цеха попросил директора по персоналу установить величину месячного оклада принимаемому на работу токарю. По классификации компании должность токаря относится к 5 разряду, для которого установлена вилка месячного оклада 6500 – 7200 рублей. Принимаемому сотруднику 25 лет, он имеет высшее образование, 3 летний стаж работы токарем, а также владеет специальностями газосварщика, резчика и инженера-механика. Его оклад на прежнем месте работы составлял 6700 рублей. Для принятия решения директор по человеческим ресурсам обратился к данным об окладах других токарей (см. таблицу).
Вопросы:
Какой оклад вы бы посоветовали установить новому сотруднику? Почему?
Какие еще варианты решения данной проблемы вы могли бы предложить? В чем их недостатки и достоинства?
Выдержка из текста работы
Ситуация 5
Надежда Мальцева, директор по человеческим ресурсам совместного российско-французкого предприятия «Неон», получила свой персональный компьютер два года назад. После того, как естественная радость от этого долгожданного события несколько утихла, Надежда начала думать о том, что же она будет с ним делать.
Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлены и текстовый редактор, и программа Лотус, и система анализа базы данных «Директор по персоналу». Однако, Надежда никогда прежде не пользовалась компьютерами.
Во вчерашней газете она видела объявление университета, который предлагал пятидневные компьютерные курсы для начинающих. Цена обучения – 2500 рублей. В той же газете было опубликовано маленькое объявление о частных уроках компьютерной грамотности, стоящих 100 рублей за час. Начальник отдела информатики «Неона» предложил Надежде свою помощь, но признался, что не знаком с базой данных «Директор по персоналу». В подчинении у Надежды находится пять человек, получивших такие же компьютеры, но, к сожалению, также не имеющих опыта работы на них.
Вопросы:
1. Определите потребности в профессиональном обучении в данной ситуации.
2. Определите цели программы профессионального обучения.
3. Что должна сделать Надежда?
1. Определяем потребность в обучении.
Надежда и 5 ее подчиненных нуждаются в обучении - компьютерной грамотности
- работе с программой «Директор по персоналу».
2. Определяем цели программы обучения:
- повысить уровень владения ПК сотрудниками отдела персоналом
- обучить Надежду вести кадровый учет в специальной программе
3. Надежде в данной ситуации рекомендуется сделать следующее:
- обучение компьютерной грамотности Надежды может провести начальник отдела информатики
- обучение Надежды работе в специальной программе лучше всего провести у частного тренера с почасовой оплатой (обычно для получения базового уровня достаточно 6-7 часов)
- на курсы компьютерной грамотности за 2500 стоит отправить одного сотрудника отдела персонала – а он обучит остальных
Тема: | «Управление персоналом (ВУ93)» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Совершенствование системы управления персоналом на ООО на примере Хлебокомбинат № 5
56 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления персоналом
1.1. Основные принципы управления персоналом 51.2. Система и методы управления персоналом организации 10РазвернутьСвернуть
1.3. Определение потребности в персонале 13
1.4. Привлечение персонала 17
1.5. Набор и отбор 20
1.6. Обучение персонала 25
2. Практические аспекты управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
2.1. Характеристика предприятия 27
2.2. Организационная структура управления предприятием 29
2.3. Характеристика выпускаемой предприятием продукции и его рынков сбыта 33
2.4. Система управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5» 37
3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
3.1. Поиск и наем персонала 43
3.2. Обучение персонала 48
Заключение 54
Список литературы 56
-
Дипломная работа:
Управление персоналом в организации
68 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретические основы управлением персонала….….…7
1.1. Значение и необходимость разработки системы управления персоналом на предприятии ….…71.2. Содержание системы управления персоналом на предприятиях…12РазвернутьСвернуть
1.3. Зарубежный опыт по разработке и применению системы управления персоналом на предприятиях….19
Глава 2. Исследование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Техпроминвест»….24
2.2. Анализ управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….34
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….51
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом….51
3.2. Предполагаемые факторы и источники экономической и социальной эффективности от внедрения проектных предложений….….53
Заключение….63
Список литературы….66
Приложения….69
-
Контрольная работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Актуальные проблемы управления персоналом на российских предприятиях 61.2 Процесс найма, отбора и приема персонала 9РазвернутьСвернуть
1.3 Специфика организации труда персонала 15
1.4 Управление развитием персонала: аттестация, обучение, социальное развитие 16
1.5 Управление кадровым резервом 22
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ООО «ВАГАНТ» 27
2.1 Краткий обзор предприятия 27
2.2 Реализация и эффективность решения задачи управления персоналом 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
Курсовая работа:
Основные тенденции управления персоналом в конце ХХ века
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОНЦЕ ХХ ВЕКА
1.1. Характеристика этапов развития управления персоналом 51.2. Теория человеческого капитала 6РазвернутьСвернуть
1.3. Концепция управления персоналом 8
1.4. Перспектива развития научного менеджмента 13
1.5. Особенности управления персоналом в конце ХХ века
в культурно - досуговой сфере 14
1.6. Эвристический подход к управлению персоналом 15
2. ТЕНДЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОНЦЕ ХХ ВЕКА
2.1. Партисипативное управление 18
2.2. Социотехническое конструирование 21
2.3. Корпоративная и организационная культура 23
2.4. Коучинг и технократизм 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
Шпаргалка:
Ответы по управлению персоналом
50 страниц(ы)
Вопросы по дисциплине «Управление персоналом»
32. Концепции стратегий управления персоналом. Развитие теорий управления. Методы построения системы управления персоналом. Основные принципы управления персоналом.33. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Службы управления персоналом. Задачи и современные функции. Система работы с персоналом.РазвернутьСвернуть
34. Кадровая политика предприятия. Сущность, основные направления и элементы. Типы кадровой политики. Цели, сущность и организация кадрового планирования.
35. Источники организации найма персонала. Методы привлечения персонала. Профессиональный отбор персонала.
36. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация. Понятие карьеры. Выбор карьеры и фазы развития профессионала. Типовые модели карьеры. Управление деловой карьерой.
37. Персонал организации. Виды структур персонала. Движение персонала и его анализ. Абсолютные и относительные показатели оборота и текучести кадров. Формирование кадрового резерва.
38. Законодательная база управления персоналом. Трудовой договор. Контракты. Трудовое соглашение (содержание).
39. Социально-психологические методы управления персоналом. Социально-психологические показатели. Экономические методы управления персоналом. Административные методы управления персоналом.
40. Кадровые стратегии. Основные типы и формы стратегий. Классические стили руководства персоналом. Кооперативный стиль. «Кочинг» стиль. Многомерные стили управления персоналом.
41.Понятие власти и авторитета. Свойства и виды власти. Структура власти. Субъект, объект, ресурсы и механизм власти в организации. Авторитет и его виды.
42. Понятие оценки эффективности труда персонала. Основные функции оценки. Виды оценки. Методы оценки результативности труда, их отличительные особенности.
43.Формы обучения персонала. Основные методы обучения персонала на рабочем месте и вне рабочего места. Аттестация, цели и задачи проведения. Методы проведения аттестации.
44.Адаптация персонала. Виды адаптации (по уровню организации, по направленности).Технологии сопровождения в период адаптации. Стрессы. Виды, пути управления стрессами.
45.Система работы с управленческим персоналом и ее элементы. Подбор и расстановка управленческого персонала. Подготовка и повышение квалификации управленческого персонала в современных условиях. Проблемы оценки управленческого персонала.
46.Мотивация персонала. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Виды и формы заработной платы.
47.Конфликты в системе управления персоналом. Управление конфликтами.
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления персоналом предприятия
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ….5
1.1. Понятие, сущность и цели управления персоналом….….51.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом ….9РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности современного периода развития системы управления персоналом….16
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ на примере ООО «Диапак»….….29
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.29
2.2. Анализ численности персонала предприятия….40
2.3. Оценка эффективности системы управления персоналом предприятия….….….42
3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ….53
3.1. Предложение рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом предприятия.….53
3.2. Разработка модели усовершенствования методов управления персоналом….71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….80
ПРИЛОЖЕНИЯ….83
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управление персоналом, вариант 1Следующая работа
Финансы населения




-
Контрольная работа:
Деятельность органов внутренних дел по пресечению захвата важных объектов
25 страниц(ы)
Вариант № 17
Введение…3
1. Понятие потенциально опасных и критически важных объектов, сущность и принципы их охраны и обороны…42. Пресечение захвата важных объектов …9РазвернутьСвернуть
3. Группировка, создаваемая для охраны и обороны и тактика ее элементов…12
4. Наряды, используемые для охраны объектов…16
Заключение…23
Список используемых источников и литературы…24
-
Контрольная работа:
Дисциплина «Деньги, кредит, банки»с использованием компьютерной обучающей программы.Вариант № 17
12 страниц(ы)
Контрольный теоретический вопрос
Пассивные операции коммерческих банков
Контрольные тестовые задания2. Что означает понятие «денежная система»?РазвернутьСвернуть
а) это виды денежных знаков;
б) это форма организации денежного обращения в стране.
3. Каковы особенности режима плавающего валютного курса?
а) курс устанавливается центральным банком;
б) курс устанавливается коммерческими банками – операторами валютного рынка;
в) курс не зависит от спроса и предложения на валюту;
Задача
Банковский мультипликатор равен 20, максимально возможное количество денег, которое может создать банковская система - 80 млн. руб. Определить:
а) норму обязательных резервов;
б) сумму первоначального депозита.
Список литературы -
Тест:
Менеджмент Основы менеджмента, вариант 7 (18 заданий по 5 тестовых вопроса)
16 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. Что подразумевается под фазой определения замысла решения на предстоящие действия?
1) изучение, сравнение и оценка положительных и отрицательных сторон и выбор наиболее приемлемого варианта с точки зрения достижения цели;2) согласование действий всех участников между собой и вышестоящими начальниками;РазвернутьСвернуть
3) одноразовая, многоразовая или непрерывная выдача управляющих воздействий на объект управления в процессе управления в соответствии с принятым решением и планом действий;
4) сравнение текущего состояния объекта управления с заданным и корректировка;
5) выделение разумного количества вариантов действий, приводящих к поставленной цели.
Вопрос № 2. Что является завершающей стадией управления, в процессе которой возможна корректировка ранее принятого решения?
1) проверка эффективности решения;
2) управление применением решения;
3) подготовка к вводу решения в действие;
4) утверждение решения;
5) согласование решения в организации.
Вопрос № 3. Какое название носят решения, которые содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность?
1) обоснованные;
2) инертные;
3) ошибочные;
4) неопределенные;
5) интуитивные.
Вопрос № 4. С чего начинается цикл выработки и принятия решения?
1) с регистрации предприятия;
2) с определения цели;
3) с момента вступления менеджера в должность;
4) с выявления проблемы;
5) с определения замысла решения на предстоящие действия.
Вопрос № 5. В каком случае управленческие решения считаются обоснованными?
1) когда они принимаются на основе одновариантного расчета;
2) когда они принимаются на основе экономического анализа и многовариантного расчета;
3) когда они принимаются на основе стратегического анализа;
4) когда они содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №2. 5
Вопрос № 1. Из перечисленных вариантов укажите тот, который является примером творческого решения?
1) приемка партии товара;
2) разработка ценовых акций и скидок;
3) прием нового сотрудника отделом кадров;
4) оформление приемки товара;
5) составление заказа.
Вопрос № 2. На какие категории подразделяются управленческие решения в зависимости от масштаба воздействия?
1) научно-технические, экономические и организационные;
2) оперативно-распорядительные, хозяйственно-руководящие и нормативные;
3) общие и частные;
4) единоличные, коллегиальные и коллективные;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Приведите пример уровня, на котором могут приниматься оперативно-распорядительные решения?
1) директор предприятия;
2) министр;
3) отдел бухгалтерии;
4) Верховный Совет РФ;
5) руководитель дочернего предприятия крупной компании.
Вопрос № 4. Какое название носит модель, которая представляет собой подобие исследуемого объекта, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой?
1) физическая модель;
2) математическая модель;
3) символическая модель;
4) аналоговая модель;
5) модель управления запасами.
Вопрос № 5. Какой из признаков классификации лежит в основе разделения управленческих решений на детерминированные и вероятностные?
1) частота повторяемости ситуации;
2) форма подготовки и принятия;
3) характер решения;
4) уровень управления;
5) степень полноты и достоверности информации.
ЗАДАНИЕ №3. 5
Вопрос № 1. Назовите важнейшую особенность восприятия информации:
1) управляемость;
2) значимость;
3) избирательность;
4) ценность;
5) своевременность.
Вопрос № 2. К какому виду вы отнесете коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями?
1) межличностные коммуникации;
2) внутренние коммуникации;
3) внешние коммуникации;
4) вертикальные коммуникации;
5) горизонтальные коммуникации.
Вопрос № 3. Как называется совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах?
1) организационные коммуникации;
2) личная мотивация;
3) межличностные коммуникации;
4) организационные полномочия;
5) система коммуникации.
Вопрос № 4. Что представляют собой межличностные коммуникации?
1) это жестикуляция в процессе разговора людей;
2) это устное общение людей;
3) это деловая переписка посредством электронной почты;
4) все средства и способы связи;
5) это информация, получаемая организацией извне.
Вопрос № 5. Что относится к внешним факторам, влияющим на восприятие человеком действительности?
1) размер;
2) интенсивность передаваемого сигнала;
3) подвижность сигнала;
4) состояние окружения, в котором находится человек;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №4. 4
Вопрос № 1. Назовите одну из проблем организационных коммуникаций, связанную с изменением смысла сообщения?
1) перегрузка каналов коммуникации;
2) фильтрация;
3) несовпадение статусов;
4) искажение сообщений;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Какой из типов коммуникационной сети предполагает то, что члены группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с ними?
1) "сложный круг";
2) "круг";
3) "цепь";
4) "колесо";
5) "квадрат".
Вопрос № 3. Какая наука изучает способы использования слов и значения, передаваемые словами?
1) философия;
2) грамматика;
3) фонетика;
4) семантика;
5) фразеология.
Вопрос № 4. Что может ограничивать возможности развития коммуникационной сети?
1) выявление альтернатив;
2) научно-технический прогресс;
3) размеры кабинетов сотрудников;
4) размеры зарплаты сотрудников;
5) размеры подразделений в организации.
Вопрос № 5. Из перечисленных вариантов выберите тот, который будет являться примером сознательного искажения информации?
1) после собрания собственников кооператива информация по вынесенным решениям дошла до членов кооператива лишь наполовину;
2) руководитель крупной компании из-за большого объема поступающей на подпись документации не успел детально ознакомиться с новым предложением партнеров и отклонил его, впоследствии потеряв часть прибыли;
3) заместитель директора холдинговой компании утаил от своего начальника информацию о производственной аварии в надежде, что сам во всем разберется;
4) управляющий региональным производством не согласился с принятым решением совета директоров и внес коррективы в план производства по своему усмотрению;
5) работник цеха нарушил режим трудового дня и ушел с рабочего места без объяснения причин.
ЗАДАНИЕ №5. 5
Вопрос № 1. Что является второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры?
1) мотивы;
2) предпочтения;
3) потребности;
4) ценности;
5) ориентиры.
Вопрос № 2. Что такое культура организации?
1) сложная композиция важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива;
2) набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации;
3) позиции, точки зрения и манера поведения, в которых воплощаются основные ценности;
4) набор наиболее важных предположений, получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Назовите один из видимых внешних фактов, которые включает в себя "символический" уровень познания организационной культуры?
1) наблюдаемое поведение;
2) ценности;
3) верования;
4) базовые предположения, трудно осознаваемые членами организации;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Кто из специалистов в области организационного поведения предложил рассматривать организационную культуру по трем уровням?
1) Ф.Харрис;
2) Э.Шайн;
3) Р.Моран;
4) Г.Хофштед;
5) Хомманс.
Вопрос № 5. Из чего исходит субъективная организационная культура?
1) из разделяемых работниками образцов предположений;
2) из разделяемых работниками веры и ожиданий;
3) из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, существующими вне личности;
4) из группового восприятия организационного окружения с его нормами и ролями, существующими вне личности;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №6 . 5
Вопрос № 1. Назовите процесс групповой динамики, обеспечивающий различные изменения в группе?
1) сплочение;
2) групповое давление;
3) конфликты;
4) руководство и лидерство в группе;
5) все вышеназванные.
Вопрос № 2. Как называется процесс получения и обработки информации в поведении человека?
1) поддержка;
2) критериальная основа;
3) познание;
4) восприятие;
5) мотивация.
Вопрос № 3. Какая из характеристик поведения человека оказывает влияние на его восприятие?
1) физиологические характеристики;
2) характеристики, соответствующие физиологическим;
3) социальные характеристики;
4) анкетные данные;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Что относится к критериальной основе поведения человека?
1) расположение к людям, событиям и процессам;
2) совокупность ценностей, разделяемых данным человеком;
3) набор верований, которых придерживается человек;
4) набор принципов, которым следует человек в своем поведении;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Каким термином можно обозначить одну из важнейших основ организационного управления, ориентированную на достижение определенных целей?
1) мотивация;
2) потребность;
3) исследование рынка;
4) сегментация;
5) регулирование.
ЗАДАНИЕ №7 . 5
Вопрос № 1. Какой из подходов, лежащих в основе системы методов, является специфической формой конкретизации системности?
1) системный подход;
2) моделирование;
3) комплексный подход;
4) экспериментирование;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Что предусматривает кадровое и социальное обеспечение, являясь одним из видов обеспечения экспериментов?
1) необходимость выбора объектов экспериментирования и контроля;
2) разработку инструктивных материалов по порядку проведения эксперимента, его срокам, процедурам;
3) разработку комплекса методических материалов по всем аспектам проводимого эксперимента;
4) специальную подготовку кадров для участия в эксперименте и привлечение специалистов других профилей для обеспечения комплексности;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Что входит в состав экономического обеспечения экспериментов?
1) определение условий финансирования;
2) определение необходимых ресурсов по видам;
3) разработка вопросов стимулирования участников эксперимента;
4) совокупность вышеперечисленных ответов;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 4. Для чего используются экономико-математические методы в менеджменте?
1) для решения задач оптимизации планов;
2) для решения задач формирования цен;
3) для решения задач распределения ресурсов;
4) для составления моделей межотраслевого баланса и программно - целевого планирования;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Что составляет основу системы методов решения управленческих задач?
1) конкретное решение;
2) дерево целей;
3) общенаучная методология;
4) системная методология;
5) один конкретный метод.
ЗАДАНИЕ №8 . 5
Вопрос № 1. В чем заключается сущность организационного регламентирования?
1) установление правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности;
2) разработка комплекса методических материалов по всем аспектам управления;
3) выполнение функции организации основанное на экономико-математических методах;
4) правовые нормы, касающиеся организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе управления;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который является социально-психологическим методом организации совместной деятельности людей:
1) постановление;
2) рекомендация;
3) моральное поощрение;
4) система оплаты и премирования;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Что подразумевает под собой такое условие принятия решений, как определенность?
1) результаты не являются определенными, но вероятность каждого результата известна;
2) известны варианты управленческого решения, альтернативы, результаты альтернатив и вероятность наступления результатов;
3) результат известен, но вероятность его наступления не известна;
4) невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов;
5) известны варианты управленческого решения, но неизвестен итог реализации решения.
Вопрос № 4. Назовите условие принятия управленческого решения, при котором невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов:
1) определенность;
2) неопределенность;
3) риск;
4) риск невозврата продукции;
5) частичная определенность.
Вопрос № 5. Какая группа методов организации совместной деятельности людей включает в себя методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер?
1) экономические методы управления;
2) организационно-распорядительные методы управления;
3) социально-психологические методы управления;
4) директивные методы управления;
5) методы организационного регламентирования.
ЗАДАНИЕ №9 .
Вопрос № 1. Что подразумевается под неправильным пониманием ситуации как причиной сопротивления изменению?
1) ожидание отдельными людьми потерь чего-то ценного;
2) неверная трактовка намерений руководства;
3) низкая степень доверия к руководству;
4) полное отсутствие доверия к руководству;
5) верны ответы 2,3,4;
Вопрос № 2. На чем основана низкая терпимость к изменению?
1) на естественном консерватизме людей;
2) на нежелании работников что-либо менять;
3) на стремлении работников экономить усилия;
4) на опасении работников, что в создавшейся после внедрения инновации ситуации выявится недостаток имеющихся у них знаний;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Назовите одну из причин сопротивления изменениям, связанную с ожиданием отдельными людьми потерь чего-то ценного:
1) неправильное понимание ситуации;
2) различная оценка ситуации;
3) низкая терпимость к изменению;
4) узкособственнический интерес;
5) сдерживающие силы.
Вопрос № 4. Если менеджер при осуществлении изменений определяет только основные позиции, а детали оставляет решать сотрудникам, то какой метод преодоления сопротивления он использует?
1) предоставление информации;
2) вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации;
3) помощь и поддержка;
4) переговоры с отдельными сотрудниками и их группами;
5) манипулирование людьми.
Вопрос № 5. Какой негативный метод сопротивления изменениям использует менеджер, когда он заставляет принять инновацию под угрозой потери должности?
1) манипулирование людьми;
2) кооптация;
3) обман;
4) явного или неявного принуждения;
5) метод "разделяй и властвуй".
ЗАДАНИЕ №10 .
Вопрос № 1. Назовите пять этапов изменения:
1) планирование, прогнозирование, координация, регулирование, контроль;
2) подготовка, "размораживание", непосредственное осуществление, "замораживание", оценка результатов;
3) начальный, подготовительный, средний, высший, заключительный;
4) первый, второй, третий, четвертый, пятый;
5) подготовка, расстановка, оценка, закрепление, корректировка.
Вопрос № 2. Какие реалии рынка необходимо учитывать при разработке маркетинговых стратегий?
1) изменения в распределении располагаемого дохода;
2) глобализация конкуренции;
3) верны ответы 1, 2;
4) цена новой продукции;
5) конкуренция.
Вопрос № 3. К какому из этапов изменения принадлежат действия по выбору стратегии изменения и методов преодоления сопротивления?
1) подготовка (планирование);
2) подготовка фирмы к изменениям;
3) непосредственное осуществление изменения;
4) закрепление результатов преобразований;
5) оценка результатов проведенной инновации.
Вопрос № 4. Из приведенных вариантов выберите тот, который можно отнести к действиям, осуществляемым на этапе изменения?
1) выбор методов подготовки и информирования сотрудников, соответствующих стратегии изменения;
2) информирование сотрудников фирмы об успехах преобразований;
3) определение основного содержания и уровня изменения;
4) выделение необходимых ресурсов для закрепления;
5) поддержка обратной связи с теми, на кого влияют изменения.
Вопрос № 5. Назовите одно из инновационных решений, которое гарантирует большую стабильность, позволяет сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации?
1) "депрессивные картели";
2) реструктуризация;
3) укрупнение предприятий;
4) разработка нового продукта;
5) введение новой системы управления качеством.
ЗАДАНИЕ №11 .
Вопрос № 1. Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером конфликта между личностью и группой:
1) профсоюз выдвинул претензии администрации завода из-за увольнения одной из сотрудниц;
2) сотрудник отдела маркетинга считает единственным способом увеличения объема продаж - проведение дорогостоящей рекламной акции, тогда как остальные маркетологи настаивают на расширении ассортимента;
3) сотруднику отдела доставки часто приходится обманывать клиентов из-за сбоев производственного отдела, это дается ему нелегко, поэтому он ставит вопрос об увольнении;
4) две сотрудницы финансового отдела поругались из-за того, что одна желала работать с включенным кондиционером, другая настаивала на его отключении;
5) муж поругался с женой из-за того, что она не приготовила вовремя ужин.
Вопрос № 2. К какому типу конфликта вы отнесете конфликт между отделом бухгалтерии и отделом ценообразования на почве функционального разделения обязанностей?
1) внутриличностный;
2) межличностный;
3) межгрупповой;
4) между личностью и группой;
5) скрытый.
Вопрос № 3. В каком случае конфликт может быть функциональным?
1) если он приводит к сокращению штата;
2) если он становится скрытым;
3) если он ведет к повышению эффективности организации;
4) если он ведет к повышению заработной платы сотрудника;
5) если он имеет дисфункциональные последствия.
Вопрос № 4. К какому типу вы отнесете конфликт, произошедший между начальниками производственного отдела и заготовительного цеха во время совещания по вопросам распределения ресурсов и рабочей силы?
1) межгрупповой;
2) функциональный;
3) дисфункциональный;
4) межличностный;
5) внутриличностный.
Вопрос № 5. Какой вид конфликта наиболее часто проявляется в форме ролевого конфликта?
1) функциональный;
2) межличностный;
3) межгрупповой;
4) конфликт между личностью и группой;
5) внутриличностный.
ЗАДАНИЕ №12 .
Вопрос № 1. Что такое "итальянская забастовка"?
1) работа по правилам, неукоснительное соблюдение которых нарушает нормальный ход трудового процесса из-за нестыковок;
2) замедленная работа, например, в темпе, составляющем половину от нормального;
3) люди работают неполное время;
4) работа прекращается, но все находятся на рабочих местах;
5) работа "по-своему".
Вопрос № 2. Назовите возможных участников производственного конфликта:
1) владельцы, директора и руководители разного уровня, консультанты, непосредственные исполнители и вспомогательный персонал;
2) партнёры, конкуренты, профсоюзы, общественные объединения, семьи;
3) посредники, арбитры, представители властей;
4) любопытствующие блюстители закона, симпатизирующие той или иной стороне, случайные жертвы;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Чем важно групповое взаимодействие для работодателя?
1) позволяет реализовать многие личностные мотивы;
2) является обязательным условием реализации намеченных планов;
3) позволяет реализовать мотивы принадлежности;
4) позволяет реализовать мотивы сопричастности, уважения и признания;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. На какой стадии производственного конфликта мы еще не наблюдаем нарушений работы производственного коллектива, но отмечаем усиление социальной напряженности?
1) зарождение;
2) развертывание конфликта;
3) расцвет;
4) угасание;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Для какой их перечисленных организаций может быть характерен саботаж?
1) бюрократическая организация;
2) механистическая организация;
3) неформальная организация;
4) организация с линейной структурой управления;
5) организация с матричной структурой управления.
ЗАДАНИЕ №13 .
Вопрос № 1. Что означает понятие "эффективность управления"?
1) степень достижения цели управления;
2) степень соответствия реального результата управления требуемому;
3) показатель, отражающий соотнесение затрат на управление к качеству самого управления;
4) один из основных показателей совершенства управления, определяемый посредством сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на его достижение;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Что является самым важным свидетельством, позволяющим определить, насколько эффективно управление компанией?
1) перспектива компании;
2) отсутствие текучести кадров;
3) высокая прибыль и максимальная рентабельность;
4) отзывы клиентов;
5) отзывы подчиненных о руководителе.
Вопрос № 3. От чего зависит выбор метода, с помощью которого руководитель доводит идею эффективного управления до сотрудников?
1) от размера компании;
2) от ресурсов;
3) от настоящего положения компании;
4) от возможностей компании;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. С чем, в первую очередь, связаны ценности эффективно функционирующей организации?
1) с финансами;
2) с клиентами;
3) с ресурсами;
4) с сотрудниками;
5) с поставщиками.
Вопрос № 5. Какой показатель позволяет наглядно оценить средства обеспечения достижения поставленной цели и сделать вывод о целесообразности ее достижения?
1) критерий эффективности;
2) степень соответствия реального результата требуемому;
3) критерий потребления;
4) индекс цен;
5) показатель прибыли.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. Что позволяет совместно применять все методы прогнозирования?
1) функция координации;
2) специальные компьютерные системы;
3) интегральные показатели;
4) инновационные технологии;
5) планирование.
Вопрос № 2. Для чего нужны длинные временные ряды?
1) для применения экспертных методов прогнозирования;
2) для применения статистических методов прогнозирования;
3) для применения оперативно-календарного планирования;
4) для проверки достоверности прогноза;
5) для совместного применения методов прогнозирования.
Вопрос № 3. Какие типы менеджмента выделяют в зависимости от времени наступления последствий для объекта управления и среды?
1) производственный и финансовый;
2) стратегический и оперативный;
3) перспективный и неперспективный;
4) кадровый, производственный и инновационный;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. Что может являться альтернативой статистическим методам прогнозирования?
1) экспертные методы;
2) метод сценариев;
3) эконометрические модели;
4) метод декомпозиции;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Какой вид планирования отвечает за формирование годовых планов?
1) стратегическое планирование;
2) оперативное планирование;
3) бизнес-планирование;
4) перспективное планирование;
5) кадровое планирование.
ЗАДАНИЕ №15 .
Вопрос № 1. Что мы получим, конкретизировав стратегические цели?
1) конкретные задания;
2) программу действий;
3) прогноз;
4) задачи;
5) план.
Вопрос № 2. Что является подножием пирамиды планирования?
1) миссия;
2) стратегические цели;
3) задачи;
4) конкретные задания;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Какой из этапов планирования является самым трудным и ответственным?
1) стимулирование;
2) целеполагание;
3) выработка решения;
4) документальное оформление;
5) прогнозирование.
Вопрос № 4. Приведите пример стратегической цели, которая должна выполняться постоянно?
1) завоевание новой доли рынка;
2) переоснащение производства;
3) достижение превосходства над конкурентами;
4) максимизация прибыли;
5) реструктуризация.
Вопрос № 5. Что является конкретизацией миссии фирмы?
1) стратегические цели;
2) мотив;
3) задачи;
4) бизнес-план;
5) деятельность фирмы.
ЗАДАНИЕ №16 .
Вопрос № 1. Чему должен соответствовать план производства?
1) бюджету организации;
2) плановым показателям;
3) требованиям ГОСТа;
4) мощности предприятия;
5) запросам клиентов.
Вопрос № 2. В зависимости от чего конкретизируется цель бизнес-планирования?
1) в зависимости от длительности планируемого периода;
2) в зависимости от результатов анализа планируемого периода на момент разработки плана;
3) в зависимости от динамики основных финансовых показателей в ретроспективе;
4) в зависимости от результатов маркетинговых исследований, а также внешних условий;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Каков следующий этап после определения мощности и производственной программы?
1) подсчитывается потребность предприятия в материальных ресурсах;
2) подсчитывается потребность предприятия в трудовых ресурсах;
3) рассчитывается прибыль;
4) происходит распределение трудовых ресурсов;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Что такое максимальная мощность?
1) технически достигаемая мощность, которая соответствует производительности установленного оборудования;
2) мощность крупного предприятия;
3) плановая мощность;
4) мощность самого производительного станка;
5) мощность всех предприятий отрасли.
Вопрос № 5. Что предполагает оперативно-календарное планирование?
1) оно охватывает производственные процессы;
2) оно доводит плановое задание до конкретных исполнителей в каждом подразделении;
3) конкретизируются и уточняются задания по месту, периоду времени и соответствующей нормативной базе;
4) верны ответы 1, 2, 3.
5) долгосрочное планирование.
ЗАДАНИЕ №17
Вопрос № 1. Что такое "кейрецу"?
1) второй, после основного банка, элемент японской системы корпоративного управления;
2) сеть корпораций, характеризующаяся общим заемным и акционерным капиталом, торговлей товарами и услугами и неформальными деловыми контактами;
3) финансово-промышленная сеть в Японии;
4) сеть связанных с основным банком корпораций;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Назовите главную особенность процесса управления финансами на предприятиях Японии?
1) фирмы более активно используют собственный капитал;
2) система оплаты труда основана на индивидуальном результате;
3) свободный остаток прибыли используется на выплату премий отличившимся работникам;
4) фирмы более активно используют акционерный привлеченный капитал;
5) акционерам выплачиваются очень высокие дивиденды.
Вопрос № 3. Какое название носит документ, в котором отражены сведения, включаемые в годовой отчет ежегодного общего собрания акционеров США?
1) Устав корпорации;
2) "Извещение для акционеров для получения доверенности на голосование";
3) "Извещение для акционеров для получения дивидендов";
4) "Инструкция по выплате дивидендов и обращению с акциями";
5) "Перечень основных сведений о корпорации".
Вопрос № 4. Чем определяется структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране?
1) законодательством;
2) различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон;
3) фактически сложившейся структурой управления в данной стране;
4) уставом каждого акционерного общества;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Кого называют аутсайдерами в англо-американской модели управления акционерными обществами?
1) связанных с корпорацией акционеров;
2) управляющих акционерным обществом;
3) директоров корпорации;
4) независимых, т. е. не связанных с корпорацией акционеров;
5) работников общества.
ЗАДАНИЕ №18
Вопрос № 1. Что является уникальной чертой немецкой модели управления?
1) однопалатное правление;
2) численность наблюдательного совета;
3) трехпалатное правление;
4) двухпалатное правление;
5) корпорации являются акционерами.
Вопрос № 2. Что называют "агентскими услугами" в англо-американской модели управления корпорациями?
1) дивиденды;
2) помощь агентства в оформлении сделок;
3) плату за внесение изменений в структуру распределения капитала;
4) проценты по вкладу;
5) плату за разделение владения и контроля.
Вопрос № 3. Назовите страну, в которой существуют самые жесткие требования к раскрытию информации по акционерным обществам?
1) Германия;
2) Япония;
3) США;
4) Бельгия;
5) Франция.
Вопрос № 4. Кто такие "аффилированные аутсайдеры" в немецкой модели?
1) представители рабочих (служащих) корпорации;
2) представители банков и корпораций;
3) мелкие акционеры;
4) участники наблюдательного совета;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Кто является ключевыми участниками в немецкой модели управления?
1) ключевой банк и финансово-промышленная сеть;
2) банки и в меньшей степени немецкие корпорации;
3) основной банк и кейрецу;
4) корпорации и в меньшей степени основной немецкий банк;
5) управляющие, директора, акционеры. -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Выбрать наиболее оптимальные условия деятельности торговой организации в предстоящем году и сформировать прогнозную отчетность (Баланс и Отчет о прибылях и убытках) по результатам деятельности за предстоящий год, если известно:Вид деятельности: оптовая торговля бытовой техникой. Хозяйственная деятельность начинается с января отчетного года.РазвернутьСвернуть
Ассортимент:
Характеристики Товар 1 Товар 2 Товар 3
Закупочная цена (без учета НДС 10%) 15 000 7 000 25 000
Цена продажи (без учета НДС 10%) 20 000 9 800 37 500
Весь ассортимент товаров обязательно должен присутствовать на складе. Каждый покупатель осуществляет закупку сразу трех видов товаров.
Условия поставки от производителя:
• Срок поставки со дня заказа – один месяц
• Оплата – предварительная (аванс 100 % за 2 недели до поставки)
Условия продажи:
• Отгрузка со склада в день оформления заявки покупателя
• Каждое увеличение периода отсрочки платежа для покупателя на 1 неделю приводит к росту объема продаж на 5% уже в следующем месяце
Условия деятельности:
• Организация арендует склад для хранения товаров, площадь которого позволяет хранить до 5 000 единиц товаров. Аренда склада за месяц составляет 500 000 руб. (без учета НДС 10 %). Есть возможность арендовать дополнительные площади при увеличении объема хранения товаров, что приведет к дополнительным платежам по аренде (пропорционально увеличению объема товаров 500 000 руб./5 000 единиц за каждую дополнительную единицу товара). Арендные платежи выплачиваются в последний день каждого месяца.
• Заработная плата сотрудников с учетом начислений (взносы на обязательное социальное страхование) составляет 1 200 000 руб. в месяц. Выплата заработной платы бывает в месяц два раза 20 числа – аванс в сумме 400 000 руб., 15 числа следующего месяца производится окончательный расчет с работниками и по платежам в бюджетную систему – платежи на общую сумму 800 000 руб.
• Коммерческие расходы также включают ежемесячные затраты на рекламу в min сумме 120 000 руб. Увеличение затрат на рекламу на 100 000 руб. каждый раз приводит к росту объема продаж на 7% в следующем месяце. Оплата рекламных услуг производится в первую неделю каждого месяца.
Условия финансирования:
• Уставный капитал 50 млн. руб. На 1 января отчетного года полностью внесен учредителями (на расчетный счет организации). Других активов у организации нет.
• Возможно получение кредита на следующих условиях:
Длительность – до 24 месяцев. Процент - 20 % годовых. Погашение – со следующего месяца (в последний день месяца) после месяца получения кредита выплачивается сумма кредита равными долями и проценты за месяц. -
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Введение….3
1. Порядок обращения взыскания на имущество должника….4
2. Признание и исполнение решений иностранных судов….73. Признание и исполнение решений иностранныхРазвернутьСвернуть
третейских судов (арбитражей)….9
Заключение….11
Список использованных источников и литературы…12
-
Контрольная работа:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»
23 страниц(ы)
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»
Список литературы
Приложения -
Контрольная работа:
Экологическое право - КЛ, КЛМ, вариант 2
6 страниц(ы)
Ситуация 1. Какие функции выполняет природа по отношению к человеку и обществу?
Ситуация 2. В чем вы видите основные причины кризисного состояния окружающей среды в нашей стране?Ситуация 3. Какова роль федеральных законов в регулировании экологических отношений?РазвернутьСвернуть
Ситуация 4. Каково значение судебной и арбитражной практики в регулировании экологических отношений?
Ситуация 5. Какие основные формы государственного статистического учета в сфере природопользования и охраны окружающей среды ведутся в нашей стране?
Ситуация 6. Какие виды юридической ответственности за нарушение законодательства об экологической экспертизе предусмотрены Федеральным законом «Об экологической экспертизе»?
Ситуация 7. За счет каких источников образуются экологические фонды?
Ситуация 8. Каковы условия проведения общественной экологической экспертизы?
Ситуация 9. В чем суть законов развития природы?
Ситуация 10. Дайте оценку экологической обстановки региона, где Вы проживаете.
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. В чем значимость международного научно-технического и производственного сотрудничества для экономического развития страны?2. Какие этапы международной миграции капитала Вы можете выделить?РазвернутьСвернуть
3. Каковы причины международной миграции рабочей силы?
4. С какими целями создавались МВФ и МБРР?
5. Как изменение курса национальной валюты влияет на конкурентоспособность национальных производителей? -
Шпаргалка:
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ К ГЭКу для специальности «Антикризисное управление»
30 страниц(ы)
1 Методы кадрового отбора
2 Власть и влияние, формы власти.
3 Ценности, отношения, удовлетворенность работой. Их значение в управлении.4 Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия. Состав прибылей и убытков, их учет.РазвернутьСвернуть
5 Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Система производственных счетов, их характеристика.
6 Учет основных средств. Характеристика счета «Основные средства».
7 Основные инструменты стратегического анализа внутренней и внешней среды организации.
8 Конкурентные преимущества и конкурентные стратегии.
9 Диверсификация производства. Виды и способы диверсификации.
10 Портфельный анализ диверсифицированных компаний.
11 Анализ безубыточности
12 Прогноз банкротства.
13 Функции управления и принципы управления А. Файоля.
14 Делегирование полномочий и диапазон контроля.
15 Законы организации.
16 Проектирование организационных структур управления.
17 Вертикальное и горизонтальное разделение труда.
18 Методы группового принятия управленческих решений.
19 Организационная культура
20 Оценка имущественного положения и структура капитала предприятия.
21 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
22 Анализ качества продукции, ритмичности работы предложения
23 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
24 Анализ использования 4юнда рабочего времени
25 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
26 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства
27 Анализ интенсивности и э4ффективности использования основных производственных фондов
28 Анализ общей суммы затрат на производство продукции
29 Анализ затрат на рубль производственной продукции
30 Анализ прямых материальных затрат
31 Анализ прямых трудовых затрат
32 Анализ косвенных затрат
33 Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами
34 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
35 Управление запасами
36 Управление дебиторской задолженностью
37 Управление денежными средствами
38 Модели управления текущими активами
39 Левередж производственный и финансовый
40 Структура кадров на предприятии.
41 Движение кадров на предприятии. Коэффициенты оборотов по приему. выбытию, коэффициент текучести.
42 Основные формы и системы оплаты труда. Структура заработной платы
43 Понятие кадровой политики на предприятии
44 Отбор и набор персонала.
45 Методы оценки персонала
46 Методы управления персоналом, их классификация
47 Износ и амортизация основных фондов.
48 Оборотные средства и их классификация, источники формирования.
49 Смета затрат на производство и ее содержание.
50 Тарифная система и ее элементы.
51 Формирование балансовой прибыли на предприятии.
52 Производительность труда и методы ее измерения.
53 Группировка затрат по статьям калькуляции.
54 Формирование цены по мере продвижения товара.
55 Классификация цен. Структура оптовой и розничной цен.
56 Концепции маркетинга
57 Позиционирование товара.
58 Управление маркетингом, краткая характеристика этапов.
59 Сегментирование рынка, признаки сегментации.
60 Анализ рыночных возможностей.
61 Ценообразование на разных типах рынка.
62 Научная школа управления; административная школа управления (общая характеристика, основные направления деятельности).
63 Математическая школа и школа человеческих отношений.
64 Структура организаций (определение). Классификация организаций по Мескону, их характеристика.
65 Типы организационных структур.
66 Цели, миссия и задачи организации.
67 Модели эффективного управления организацией.
68 Анализ ликвидности баланса
69 Анализ финансовой устойчивости
70 Анализ финансовых коэффициентов
71 Анализ рентабельности и деловой активности
72 Анализ актива, пассива баланса
73 Методы определения восстановительной стоимости и стоимости замещения
74 Различные виды имущества и прав собственности
75 Затратный подход. Области применения затратного подхода
76 Доходный подход к оценке объектов недвижимости. Структура доходного метода.
77 Методы оценки земельных участков.
78 Сравни тельный подход к оценке недвижимости. Этапы реализации данного метода.
79 Метод прямой капитализации в оценке предприятий.
80 Дисконтирование денежных потоков. Ставки дисконта.
81 Цели и задачи оценки бизнеса. Принципы оценки бизнеса.
82 Имущественный подход к оценке предприятий.
83 Правовые основы оценки стоимости предприятия (бизнеса).
84 Факторы, влияющие на стоимость предприятия.
85 Определение ликвидационной стоимости предприятия.
86 Классификация рисков.
87 Прогнозирование и снижение рисков.
88 Сущность и цели бизнес - планирования.
89 Типы бизнес - планирования.
90 Определение эффективности бизнес - проекта.
91 Структура бизнес плана.
92 Особенности инвестиционного бизнес - планирования.
93 Сущность стратегического планирования, функции и назначение
94 Стратегическое планирование и государственное регулирование экономики
95 Стратегическое планирование п проблемы региональной экономики
96 Анализ и выбор стратегических позиций, стратегическая сегментация
97 Стратегия фирмы и методы ее формирования.
98 Антикризисное управление в рамках несудебных и судебных процедур.
99 Политика управления персоналом в условиях смены стратегии развития предприятия.
100 Государственное регулирование отношений несостоятельности
101 Органы судебной власти в процедурах банкротства.
102 Возбуждение производства по делам о банкротстве.
103 Внешнее управление. Порядок ведения внешнего управления. Полномочия внешнего управляющего.
104 Конкурсное производство. Правовые последствия открытия конкурсного производства. Полномочия конкурсного управляющего.
105 Мировое соглашение. Форма мирового соглашения, его обязательные условия.
106 Упрощенные процедуры банкротства.
107 Разработка стратегии финансового оздоровления.
108 Особенности управления активами неплатежеспособного предприятия.
109 Досудебная санация предприятий.
110 Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация.
111 Признаки и особенности антикризисного управления.
112 Наблюдение: цели; функции, права и обязанности временного управляющего; особенности наблюдения.
113 Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
114 Стратегия и тактика антикризисного управления.
115 Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости.
116 Несостоятельность и неплатежеспособность: причины, определение и предупреждение.
117 Организационные аспекты деятельности арбитражного управляющего и членов его команды.
118 Арбитражный управляющий: права, обязанности, ответственность, вознаграждение.
119 Антикризисное управление России: институциональные, правовые и финансовые механизмы обеспечения.
120 Принципы налогового обложения.
121 Налоговая система страны. Налоги, входящие в себестоимость продукции.
122 Налоговое планирование и его роль в ^менеджменте
123 Налоги, входящие в цену предприятия.
124 Налоги, влияющие на финансовые результаты предприятия.
125 Налоговая система, ее задачи, функции и структура
126 Изменение срока уплаты налогов и сборов
127 Анализ рыночных возможностей.
128 Анализ отклонений от намеченных целей. Контроль как способ наблюдения за ходом наблюдения
129 Стратегия плана маркетинга.
130 Реформирование и реструктуризация предприятий.
131 Система коэффициентов ликвидности. Контроль ликвидности.
132 Анализ финансовой устойчивости
133 Финансовые коэффициенты и их роль в финансовом менеджменте.
134 Реструктуризация кредиторской задолженности.
135 Особенности реструктуризации в процедурах несостоятельности.
136 Текущая инвестиционная и финансовая реструктуризация.
137 Потребности и возможности процедуры реструктуризации.
138 Меры по предупреждению банкротства банков.
139 Меры по финансовому оздоровлению банков. Разработка плана финансового оздоровления неплатежеспособных банков.
140 Закономерности кризисных явлений в экономике.
141 Характеристика глубины кризисного состояния предприятия.
142 Факторы, обуславливающие цикличность развития предприятий.
143 Причины несостоятельности отечественных предприятий.
144 Преобразование структуры и системы управления.
145 Снижение сопротивления изменением.
146 Технология разработки проекта реструктуризации.
147 Производственная мощность предприятия. Значение резервных мощностей. Значение формирования портфеля заказов.
148 Собрание кредиторов: участники, компетенция, документы, порядок созыва, уведомление.
-
Задача/Задачи:
Задача (решение). Налоговый орган провел выездную налоговую проверку ООО «Крона»
3 страниц(ы)
Задача
Налоговый орган провел выездную налоговую проверку ООО «Крона» (покупатель) в ходе которой установил факт совершения хозяйственных операций с двумя «проблемными» организациями - поставщиками, представляющими нулевую налоговую отчетность. Руководители организаций - поставщиков при проведении допросов в качестве свидетелей отрицали оформление договоров, счетов-фактур, товарных накладных с организацией – покупателем. Налоговый орган вынес решение о привлечении ООО «Крона» к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 3 ст. 122 НК РФ.Задание:РазвернутьСвернуть
1. Законно ли решение налогового органа?
2. Изложите аргументы налогоплательщика и налогового органа при обжаловании указанного решения в арбитражном суде.