У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Управление персоналом (ВУ93)» - Контрольная работа
- 23 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: kjuby
Содержание
Ситуация 1
Экспертиза почерка, получившая особое распространение во Франции, является своеобразной разновидностью тестирования, требующей значительно более низких затрат. Этот метод основан на теории, согласно которой почерк человека является достаточно объективным отражением его личности, с помощью анализа почерка можно оценить различные характеристики человека, в том числе способность выполнять определенные производственные функции.
Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в рекламное агентство, используя экспертизу почерка. К Вам пришли 3 кандидата на вакантную должность.
Задание: Проанализируйте их почерк по представленным образцам и оцените характер кандидатов по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждой из семи секций выберите один показатель. Подсчитайте сумму баллов. С учетом набранных баллов и приведенных ниже дополнительных данных выберите одного из трех кандидатов, обоснуйте свой выбор.
Ситуация 2
Представьте себе, что вам – менеджеру по персоналу крупной фирмы (название, вид деятельности фирмы выбрать самостоятельно) – необходимо принять на работу сотрудника в аналитический отдел службы маркетинга. Ваша задача – осуществить поиск кандидатов на данную должность на конкурсной основе.
Задание: Продумайте и составьте план Ваших действий по подготовке и проведению конкурса, укажите цель, методы и способы конкурсного набора, проект приказа о проведении конкурсного подбора на вакантную должность; выберите наиболее эффективные методы и способы проведения конкурсного набора, критерии оценок конкурсного отбора кандидатов (свой выбор обоснуйте), список документов и материалов, которые должен представить на конкурс кандидат при обращении о приеме на работу.
Ситуация 3
Петр Иванович Штыков руководит швейной фабрикой в течение 12 лет. Через 3 года он собирается выйти на пенсию. Как опытный руководитель он понимает, что должен заблаговременно подобрать и подготовить себе приемника. Это тем более важно, что швейная фабрика переживает не лучшие времена: объемы производства падают, устаревшее оборудование требует замены, высокая текучесть кадров. Петр Иванович рассматривает три возможные кандидатуры на свою должность: Александра Калинина, Ирины Григорьевой и Игоря Архипова, но не может сделать свой выбор.
Вопросы:
Кого бы вы посоветовали Петру Ивановичу в качестве преемника? Почему?
Составьте индивидуальные планы развития для каждого из кандидатов.
Ситуация 4
Проанализируйте информацию о ситуации в банке и ответьте на вопросы.
Александр Ковалев – директор Н-ского филиала крупного российского коммерческого банка (Комбанка). Филиал образован на базе местного коммерческого банка, приобретенного Комбанком. Один из приоритетов Александра – создание системы управления персоналом. Комбанк известен в стране как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами – психологического тестирования, платы за знания, индивидуального планирования карьеры сотрудников. Работая в течение двух недель по 12 часов в сутки, Александр пытался, в том числе изучить систему управления персоналом, принятую в филиале. В результате выяснилось, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, в филиале не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей.
Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Сотрудники получают сдельную заработную плату, а административный персонал – должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие 40% от оклада.
Вопросы:
Существует ли в описанной ситуации потребность в изменении системы управления персоналом? Если да, то почему?
Предложите систему управления персоналом для данной организации (какие основные процессы она должна поддерживать и на каких принципах строиться)?
Предложите программу по ее внедрению м перечнем конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить.
Какими должны быть роль и позиция самого А.Ковалева? Какие шаги он должен предпринять лично?
Ситуация 5
Надежда Мальцева, директор по человеческим ресурсам совместного российско-французкого предприятия «Неон», получила свой персональный компьютер два года назад. После того, как естественная радость от этого долгожданного события несколько утихла, Надежда начала думать о том, что же она будет с ним делать.
Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлены и текстовый редактор, и программа Лотус, и система анализа базы данных «Директор по персоналу». Однако, Надежда никогда прежде не пользовалась компьютерами.
Во вчерашней газете она видела объявление университета, который предлагал пятидневные компьютерные курсы для начинающих. Цена обучения – 2500 рублей. В той же газете было опубликовано маленькое объявление о частных уроках компьютерной грамотности, стоящих 100 рублей за час. Начальник отдела информатики «Неона» предложил Надежде свою помощь, но признался, что не знаком с базой данных «Директор по персоналу». В подчинении у Надежды находится пять человек, получивших такие же компьютеры, но, к сожалению, также не имеющих опыта работы на них.
Вопросы:
Определите потребности в профессиональном обучении в данной ситуации.
Определите цели программы профессионального обучения.
Что должна сделать Надежда?
Ситуация 6
Александр Чесноков, генеральный директор Международного центра по обучению управлению, обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом. Руководимый им центр перерос, по мнению Александра, границы неформальной организации и нуждается в формальных системах управления, прежде всего, системе оценки персонала. За три года своего существования Центр превратился из объединения троих бывших коллег консультационной компании в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В центре работает 15 штатных инструкторов, 5 технических сотрудников. Александр также периодически приглашает специалистов со стороны, с которыми заключаются разовые контракты. Центр специализируется в области обучения руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению, предлагая общие программы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 70% объема работ Центра.
По мнению Александра, начальный период «компании-семьи», когда каждый старался изо всех сил завершился, и Центр нуждается в формальной системе оценки работы каждого из сотрудников.
Вопросы:
Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром?
Какую систему оценки вы бы предложили Александру?
Ситуация 7
Устраиваясь на работу в АО «Инжсервис» на должность директора по персоналу Ольга Я. Знала, что создание новой системы компенсации будет одной из главных ее задач. Поэтому с первого рабочего дня она попыталась досконально изучить существующую в организации, занимающейся продажами, монтажом и обслуживанием инженерного оборудования, систему заработной платы. За две недели Ольга усвоила следующее:
из 204 сотрудников «Инжсервиса» 176 получали почасовую заработную плату, рассчитываемую по ставкам семилетней давности к которым применялись устанавливаемые Генеральным директором коэффициенты;
число «отработанных» в течение месяца часов было постоянным – 41; сверхурочные не выплачивались;
почасовая ставка механика по обслуживанию составляла 1,1 ставки монтажника, в то время как на местном рынке труда монтажники зарабатывали в 1.5-1.7 раза больше, чем в «Инжсервисе». Текучесть среди монтажников составляла 30% в год, среди механиков – 2%;
почасовая ставка водителя составляла 1,2 от ставки механика по обслуживанию, в других организациях водители зарабатывали от 80 до 200% от зарплаты в «Инжсервисе». Текучесть среди водителей составляла 50% в год;
административный персонал «Инжсервиса» получал должностные оклады, устанавливаемые Генеральным директором и пересматриваемые «по мере возможности». Повышение заработной платы административного не всегда совпадало с пересмотром почасовых ставок. Текучесть административного персонала составляла 3% в год;
в течение полугода «Инжсервис» не мог заполнить вакантную должность начальника отдела продаж, для которой был установлен должностной оклад в 80% от оклада Генерального директора.
Вопросы:
Какие выводы можно сделать из собранной Ольгой информации?
Что бы вы порекомендовали Ольге в качестве первого шага создания новой системы компенсации?
Какая система наиболее подходит «Инжсервису»?
Как заполнить должность начальника отдела продаж?
Ситуация 8
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП «Восток», «Центр» и «Запад». На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам.
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры «Сатурн» и преподавателей местной школы управления была создана пятидневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров совместных предприятий, отказавшегося направить своих сотрудников на «неизвестное ему обучение». Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-президента, а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители «еще не созрели для этой программы». В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
Вопросы:
В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
Как можно было бы избежать конфликта?
Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 9
Дмитрий Комаров является Генеральным директором и владельцем компания «Виктория», Занимающейся закупками в Москве и оптовой торговлей в Тольятти компьютерной техникой. В компании работают два специалиста по закупке компьютеров в Москве, получающие должностные оклады, и месячные премии в размере до 40% оклада (решение о выплате премий принимает Генеральный директор), и пять коммерческих агентов, занятых продажами розничным продавцам в Самаре и получающих комиссионные в размере 10% от суммы продаж.
Цены на реализуемые компьютеры и комплектующие к ним устанавливает Генеральный директор.
Анализ финансовых результатов за последние шесть месяцев показал Дмитрию, что прибыльность компании стала сокращаться, несмотря на постоянный рост объемов реализации и сохранение товарных запасов на одном уровне, и что, кроме того, увеличились сроки сбора дебиторской задолженности.
Специалисты по закупкам в течение всех шести месяцев получали 40% премию, однако их вознаграждение составляло только 40% от среднего дохода коммерческого агента.
Вопросы:
Проанализируйте развитие ситуации в «Виктории»? Чем можно объяснить достигнутые результаты? Как они могут быть связаны с системой компенсации?
Какую систему вознаграждения вы бы предложили для «Виктории»?
Как бы вы посоветовали Дмитрию внедрять эту систему?
Ситуация 10
Начальник инструментального цеха попросил директора по персоналу установить величину месячного оклада принимаемому на работу токарю. По классификации компании должность токаря относится к 5 разряду, для которого установлена вилка месячного оклада 6500 – 7200 рублей. Принимаемому сотруднику 25 лет, он имеет высшее образование, 3 летний стаж работы токарем, а также владеет специальностями газосварщика, резчика и инженера-механика. Его оклад на прежнем месте работы составлял 6700 рублей. Для принятия решения директор по человеческим ресурсам обратился к данным об окладах других токарей (см. таблицу).
Вопросы:
Какой оклад вы бы посоветовали установить новому сотруднику? Почему?
Какие еще варианты решения данной проблемы вы могли бы предложить? В чем их недостатки и достоинства?
Выдержка из текста работы
Ситуация 5
Надежда Мальцева, директор по человеческим ресурсам совместного российско-французкого предприятия «Неон», получила свой персональный компьютер два года назад. После того, как естественная радость от этого долгожданного события несколько утихла, Надежда начала думать о том, что же она будет с ним делать.
Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлены и текстовый редактор, и программа Лотус, и система анализа базы данных «Директор по персоналу». Однако, Надежда никогда прежде не пользовалась компьютерами.
Во вчерашней газете она видела объявление университета, который предлагал пятидневные компьютерные курсы для начинающих. Цена обучения – 2500 рублей. В той же газете было опубликовано маленькое объявление о частных уроках компьютерной грамотности, стоящих 100 рублей за час. Начальник отдела информатики «Неона» предложил Надежде свою помощь, но признался, что не знаком с базой данных «Директор по персоналу». В подчинении у Надежды находится пять человек, получивших такие же компьютеры, но, к сожалению, также не имеющих опыта работы на них.
Вопросы:
1. Определите потребности в профессиональном обучении в данной ситуации.
2. Определите цели программы профессионального обучения.
3. Что должна сделать Надежда?
1. Определяем потребность в обучении.
Надежда и 5 ее подчиненных нуждаются в обучении - компьютерной грамотности
- работе с программой «Директор по персоналу».
2. Определяем цели программы обучения:
- повысить уровень владения ПК сотрудниками отдела персоналом
- обучить Надежду вести кадровый учет в специальной программе
3. Надежде в данной ситуации рекомендуется сделать следующее:
- обучение компьютерной грамотности Надежды может провести начальник отдела информатики
- обучение Надежды работе в специальной программе лучше всего провести у частного тренера с почасовой оплатой (обычно для получения базового уровня достаточно 6-7 часов)
- на курсы компьютерной грамотности за 2500 стоит отправить одного сотрудника отдела персонала – а он обучит остальных
Тема: | «Управление персоналом (ВУ93)» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Совершенствование системы управления персоналом на ООО на примере Хлебокомбинат № 5
56 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления персоналом
1.1. Основные принципы управления персоналом 51.2. Система и методы управления персоналом организации 10РазвернутьСвернуть
1.3. Определение потребности в персонале 13
1.4. Привлечение персонала 17
1.5. Набор и отбор 20
1.6. Обучение персонала 25
2. Практические аспекты управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
2.1. Характеристика предприятия 27
2.2. Организационная структура управления предприятием 29
2.3. Характеристика выпускаемой предприятием продукции и его рынков сбыта 33
2.4. Система управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5» 37
3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Хлебокомбинат №5»
3.1. Поиск и наем персонала 43
3.2. Обучение персонала 48
Заключение 54
Список литературы 56
-
Дипломная работа:
Управление персоналом в организации
68 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретические основы управлением персонала….….…7
1.1. Значение и необходимость разработки системы управления персоналом на предприятии ….…71.2. Содержание системы управления персоналом на предприятиях…12РазвернутьСвернуть
1.3. Зарубежный опыт по разработке и применению системы управления персоналом на предприятиях….19
Глава 2. Исследование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Техпроминвест»….24
2.2. Анализ управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….34
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Техпроминвест»….51
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом….51
3.2. Предполагаемые факторы и источники экономической и социальной эффективности от внедрения проектных предложений….….53
Заключение….63
Список литературы….66
Приложения….69
-
Контрольная работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Актуальные проблемы управления персоналом на российских предприятиях 61.2 Процесс найма, отбора и приема персонала 9РазвернутьСвернуть
1.3 Специфика организации труда персонала 15
1.4 Управление развитием персонала: аттестация, обучение, социальное развитие 16
1.5 Управление кадровым резервом 22
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ООО «ВАГАНТ» 27
2.1 Краткий обзор предприятия 27
2.2 Реализация и эффективность решения задачи управления персоналом 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
Курсовая работа:
Основные тенденции управления персоналом в конце ХХ века
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОНЦЕ ХХ ВЕКА
1.1. Характеристика этапов развития управления персоналом 51.2. Теория человеческого капитала 6РазвернутьСвернуть
1.3. Концепция управления персоналом 8
1.4. Перспектива развития научного менеджмента 13
1.5. Особенности управления персоналом в конце ХХ века
в культурно - досуговой сфере 14
1.6. Эвристический подход к управлению персоналом 15
2. ТЕНДЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОНЦЕ ХХ ВЕКА
2.1. Партисипативное управление 18
2.2. Социотехническое конструирование 21
2.3. Корпоративная и организационная культура 23
2.4. Коучинг и технократизм 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
Шпаргалка:
Ответы по управлению персоналом
50 страниц(ы)
Вопросы по дисциплине «Управление персоналом»
32. Концепции стратегий управления персоналом. Развитие теорий управления. Методы построения системы управления персоналом. Основные принципы управления персоналом.33. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Службы управления персоналом. Задачи и современные функции. Система работы с персоналом.РазвернутьСвернуть
34. Кадровая политика предприятия. Сущность, основные направления и элементы. Типы кадровой политики. Цели, сущность и организация кадрового планирования.
35. Источники организации найма персонала. Методы привлечения персонала. Профессиональный отбор персонала.
36. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация. Понятие карьеры. Выбор карьеры и фазы развития профессионала. Типовые модели карьеры. Управление деловой карьерой.
37. Персонал организации. Виды структур персонала. Движение персонала и его анализ. Абсолютные и относительные показатели оборота и текучести кадров. Формирование кадрового резерва.
38. Законодательная база управления персоналом. Трудовой договор. Контракты. Трудовое соглашение (содержание).
39. Социально-психологические методы управления персоналом. Социально-психологические показатели. Экономические методы управления персоналом. Административные методы управления персоналом.
40. Кадровые стратегии. Основные типы и формы стратегий. Классические стили руководства персоналом. Кооперативный стиль. «Кочинг» стиль. Многомерные стили управления персоналом.
41.Понятие власти и авторитета. Свойства и виды власти. Структура власти. Субъект, объект, ресурсы и механизм власти в организации. Авторитет и его виды.
42. Понятие оценки эффективности труда персонала. Основные функции оценки. Виды оценки. Методы оценки результативности труда, их отличительные особенности.
43.Формы обучения персонала. Основные методы обучения персонала на рабочем месте и вне рабочего места. Аттестация, цели и задачи проведения. Методы проведения аттестации.
44.Адаптация персонала. Виды адаптации (по уровню организации, по направленности).Технологии сопровождения в период адаптации. Стрессы. Виды, пути управления стрессами.
45.Система работы с управленческим персоналом и ее элементы. Подбор и расстановка управленческого персонала. Подготовка и повышение квалификации управленческого персонала в современных условиях. Проблемы оценки управленческого персонала.
46.Мотивация персонала. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Виды и формы заработной платы.
47.Конфликты в системе управления персоналом. Управление конфликтами.
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления персоналом предприятия
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ….5
1.1. Понятие, сущность и цели управления персоналом….….51.2. Функции, субъекты и методы управления персоналом ….9РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности современного периода развития системы управления персоналом….16
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ на примере ООО «Диапак»….….29
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.29
2.2. Анализ численности персонала предприятия….40
2.3. Оценка эффективности системы управления персоналом предприятия….….….42
3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ….53
3.1. Предложение рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом предприятия.….53
3.2. Разработка модели усовершенствования методов управления персоналом….71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….80
ПРИЛОЖЕНИЯ….83
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управление персоналом, вариант 1Следующая работа
Финансы населения




-
Контрольная работа:
Конфликтология - КЯ, вариант 2
12 страниц(ы)
Общее задание. Сделайте анализ ситуаций по следующей схеме:
1) определите тип и вид конфликта по следующим признакам: по сфере проявления; по масштабам, длительности и напряженности; по субъектам, по предмету конфликта, по источникам и причинам возникновения; по коммуникативной направленности, по социальным последствиям, по формам столкновения;2) охарактеризуйте структуру конфликта (причины, участники, предмет, инцидент);РазвернутьСвернуть
3) дайте соответствующую оценку с учетом социальной природы, динамики и последствий конфликта,
4) выберите и опишите метод, который можно было использовать для предупреждения конфликтной ситуации, и оптимальный способ разрешения конфликта,
5) укажите, в каких ситуациях,и в какой форме целесообразно участие третьей стороны в урегулировании конфликта.
Ситуация 1
На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить новую продукцию и продавать ее по заниженным ценам. Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый в совей области и дают советы, но все предположения А отвергает, находя в них изъяны и тверда, что в его области эти приемы не срабатывают. Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель Б замечает: «Я вижу, да Вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это обсуждение!»
Ситуация 2
Зазвонил телефон. Одна из сотрудниц взяла трубку, попросили принять факс. Работница переключила телефон на факс и попросила принять его другую сотрудницу. Та отказалась, сославшись на то, что твой покупатель - ты и принимай факс. Первая грубо ответила, что та ближе к факсу сидит и обязана поднимать трубку, В итоге вторая сотрудница ответила в повышенном тоне, что ничего ей не обязана и т.д.
Ситуация 3
Руководитель дает задание подчиненному приобрести оборудование определенной марки. Подчиненный пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но руководитель, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает подчиненного в его неправильности. Подчиненный соглашается: «Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять руководителю на скрытом уровне, то он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда руководитель вызывает к себе подчиненного, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годится».
Ситуация 4
Две девушки работали на одном предприятии. Одна девушка подарила другой, росток редкого декоративного растения. Через несколько дней она увидела, что цветок пропал. Девушка упрекнула подругу в том, что она плохо ухаживала за растением и вообще не умеет правильно обращаться с цветами. Подруга же в свой время не преминула сказать в ответ, что цветок погиб из-за того, что был подарен не от души. В ответ девушка назвала подругу «дурой» и ушла, хлопнув дверью.
Ситуация 5
Пенсионерка - врач К. с 25-летним стажем, уйдя на пенсию, стала посещать платные курсы кройки и шитья в районном доме культуры. Через несколько занятий пенсионерка К. была исключена с курсов: ее обвинили в том, что она «противопоставила себя коллективу». Об этом свидетельствуют такие события.
Во время одного из занятий в помещение вошел сотрудник дома культуры с врачом-психиатром. Прервав занятие, сотрудник сказал, что все будут слушать лекцию. Пенсионерка К. сказала, что ей лекция не нужна, и она будет заниматься своим делом. Лектор (знакомая К. по прежней работе) потребовала, чтобы К. покинула аудиторию. К. ответила, что она пришила на оплачиваемые ею занятия по кройке и шитью, а не на лекцию. Тогда лектор хлопнула дверью и ушла. И все стали говорить; «Как Вам не стыдно!»
Директор дома культуры обвинил К. в том, что она сорвала лекцию. На что К. ответила: «Непонятно только почему при таком большом интересе не прочитать эту лекцию нормально, как полагается?»
Ситуация 6
На участок быта пришел квалифицированный слесарь Б.
Мастером на участке тогда временно было опытный специалист, ушедший на пенсию, но по просьбе администрации вернувшийся вновь на завод.
«Пойдешь перетаскивать кондиционер», - как-то сказал он слесарю Б.
Тот окинул мастера презрительным взглядом. «Я, между прочим, тебе не такелажник». И тут мастер не выдержал: «Я тебе покажу, как демагогию разводить», - закричал он. «Ах, ты. - задохнулся от ярости Б. - «Да я . тебя.
Ситуация 7
В почтовом отделении очень душно и жарко, нет кондиционера. Стоит очередь из 15 человек. В очереди и пожилые люди, и родители с маленькими детьми. Работает одно окно. И на прием переводов, платежей и на выдачу бандеролей, посылок. Очередь движется очень медленно. На обслуживание одного посетителя уходит почти 25 минут. В отделение заходит пожилой мужчина, подходит к окну без очереди и спрашивает у сотрудника почты наличие больших коробок для отправки посылки. Сотрудник, не отрываясь от обслуживания очередного посетителя, ответила, что все имеющиеся коробки стоят на стенде. Мужчина, даже не посмотрев в сторону стенда, заявил, что не видит никаких коробок и требует срочно показать ему большую коробку. На что сотрудник ответила, что у нес нет времени на то, чтобы сделать это, т.к. она работает одна, а посетителей много и коробки можно увидеть на стенде. На это мужчина разразился бранью в ее адрес. Часть очереди поддержала мужчину и начала высказывать свои претензии по работе отделения сотруднику в оскорбительных выражениях. Другая часть очереди - сотрудника. Завязалась перебранка. В результате сотрудник отделения расплакалась и ушла.
Ситуация 8
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л.
В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Дополнительные материалы:
1. Из объяснений Л.
«Началось с мелочей: архитектор обосновался в отдельном кабинете, отобрал у меня ключи от сейфа, запретил пользоваться печатью, машиной для осмотра объектов, лишил всякой самостоятельности - возможности присутствовать на заседаниях исполкома, на приеме объектов.» «Он (архитектор) меня во всем поучает. Даже в мелочах. Когда я готовлю документ за его подписью и указываю: «районный архитектор», он жирно исправляет: «архитектор района». «В течение одной недели издаются три приказа: «Объявить строгий выговор с последним предупреждением».
2. Архитектор в адрес Л.
«Тебе палец в рот не клади. Что ты больше моего знаешь?»; «А ты и не должна знать, чем мы занимаемся»; «Делай, что я говорю, и все тут!»
Ситуация 9
В столичной торговой фирме, где ожидается реорганизация и сокращение штата сотрудников, образовались несколько противоположно направленных микрогрупп. Часть из них самоустранилась от исполнения своей профессиональной деятельности, встала на путь неповиновения, занялась поиском нового места работы. Указания руководства эта часть исполняла без всякой инициативы, в своем кругу позволяла критиковать руководство. Требования внутреннего распорядка в целом соблюдались. Появилось несколько серьезных конфликтов между сотрудниками, причем эти конфликты все чаще переходили из области служебной деятельности в область межличностных отношений. Эффективность совместной деятельности резко снизилась. Стали проявляться отдельные случаи нарушения трудовой дисциплины и попыток неповиновения руководству. Во главе отрицательно настроенных микрогрупп оказались опытные, но уже предпенсионного возраста сотрудники.
Ситуация 10
Частное предприятие процветает, собственники получают большие дивиденды. Главный бухгалтер ничего, кроме зарплаты и премии к отпуску, не имеет. Он буквально завален работой, систематически перерабатывает. Главбуха раздражает, что он за свой профессионализм, переработки и создание дополнительной прибыли в материальном плане ничего не получает, что его доходы по сравнению с доходами учредителей несравненно меньше. Учредители же считают, что они условия договора выполняют и не желают ничего менять.
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Задача 2
Предприятие «В» рассматривает инвестиционный проект по выпуску нового продукта в течение 5 лет. Предполагается, что ежегодная выручка от его реализации составит 40 000 руб. При этом выручка от реализации других продуктов сократится на 1 100 руб. Переменные и постоянные затраты для каждого года определены равными 13 000 руб. и 3500 руб. соответственно. Все прочие затраты приняты в размере 2000 руб.Стоимость необходимого оборудования составляет 50 000 руб, его нормальный срок службы равен 5 годам, остаточная стоимость 6000 руб. Необходимый начальный объем оборотного капитала равен 7000 руб. Предполагается, что по завершении проекта его уровень составит половину исходного. Имеется возможность привлечения краткосрочного кредита в сумме 3000 руб. под 10% годовых.РазвернутьСвернуть
Стоимость капитала для предприятия равна 10%, ставка налога на прибыль - 20%. Используется линейный метод начисления амортизации.
1. Разработайте план движения денежных потоков по проекту и осуществите оценку его экономической эффективности.
2. Как изменится экономическая эффективность проекта, если действующие инвестиционные льготы на вновь вводимое оборудование составляют 20%, а процентная ставка по краткосрочному кредиту возрастет до 15%? Подкрепите свой ответ необходимыми расчетами.
Задача 3
Предприятие «А» ежегодно выпускает и продает 10 000 единиц продукта «Х» по 25 за штуку. Проведенные в прошлом году маркетинговые исследования стоимостью в 50 000 показали, что емкость рынка для данного продукта составляет 17 000 единиц в год. Прогнозируется, что такая тенденция сохранится около 5 лет.
Балансовая стоимость имеющегося оборудования составляет 70 000 рублей. В настоящие время его можно продать по балансовой стоимости. Предполагается, что при прежних объемах выпуска оно проработает еще 5 лет, после чего будет списано. Переменные затраты на единицу выпуска продукта равны 10 рублей.
Максимальная производительность нового оборудования стоимостью в 300 000 рублей составляет 30 000 единиц в год. Нормативный срок службы – 5 лет, после чего оно может быть списано. Его внедрение позволит сократить переменные затраты на единицу продукта до 8 рублей, однако потребует увеличения оборотного капитала в периодах 0 и 1 на 1000 рублей соответственно.
Стоимость капитала для предприятия равна 16%, ставка налога – 50%. Используется линейный метод начисления амортизации.
1. Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.
2. Как изменится эффективность проекта, если выпуск продукта будет осуществляться в объеме 20 000 единиц одновременно на старом (5000 единиц) и на новом (15 000 единиц) оборудовании? Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.
Задача 12
Фирма рассматривает проект по выпуску продукта «П» со следующими исходными данными.
Показатели Диапазон изменений Наиболее вероятное значение
Объем выпуска (Q), руб. 15 000 – 25 000 20 000
Цена за штуку (P), руб. 1500 – 2500 2000
Переменные затраты (V), руб. 1000 – 1600 1300
Постоянные затраты (F), руб. 6000 6000
Амортизация (A), руб. 2000 2000
Налог на прибыль (T), % 20% 20%
Норма дисконта (r), % 8 – 12% 10%
Срок проекта (n), лет 5 5
Остаточная стоимость (Sn), руб. 6 200 000 6 200 000
Начальные инвестиции (I0), руб. 30 000 000 30 000 000
1. Определите критерии NPV, IRR,PI при наиболее вероятных и наименее благоприятных значениях ключевых параметров.
2. Проведите анализ чувствительности NPV проекта к изменению ключевых переменных P,Q,V с шагом 10%.
3. Изменение какого параметра оказывает наиболее сильное влияние на NPV проекта?
-
Контрольная работа:
Статистика, контрольная работа №2
20 страниц(ы)
Теоретическая часть: Статистика численности, состава и движения населения
Практическая часть:
Задача № 4Численность населения города на 20 января 2000 г. равнялась950 тыс. чел. За период с 1 по 19 января включительно роди-лось750 чел., умерло 630 чел., приехало на постоянное место жительства 150 чел., а выехавших не было. За весь 2000 г. родилось 10000 чел., умерло 12980 чел., приехало на постоянное место жительства 18520 тыс. чел., выехало 13010 чел.РазвернутьСвернуть
Рассчитайте: 1) среднюю численность населения за 2000 г.; 2) коэффициенты рождаемости, смертности и естественного прироста (изменения) населения; 3) коэффициенты интенсивности миграции по прибытию и выбытию и общей интенсивности миграции населения (миграционного прироста); 4) коэффициент интенсивности миграционного оборота; 5) коэффициент эффективности миграции; 6) коэффициент общего прироста населения.
Задача № 47
По предприятию имеются данные (табл. 1) о расходе материала на производство продукции. Таблица 1
Вид материала Единица измерения Общий расход материала Принятая в плане цена единицы материала, руб.
по плану фактически
А
Б М3
кг 5000
1200 5280
1 342 20
15
Выпуск продукции составил (штук): по плану - 1000; фактически — 1100.
Определите: 1) индивидуальные и общий индексы удельных расходов материалов; 2) экономию (перерасход) материала по сравнению с плановой потребностью на фактический выпуск продукции; 3) общий индекс затрат на материалы; 4) абсолютное изменение затрат на материалы за счет изменения: а) количества продукции; б) удельного расхода материалов.
Задача № 63
Имеются следующие данные о движении основных средств предприятия в течение года (тыс.руб.):
Таблица 2.
Полная первоначальная стоимость основных средств на начало года 1720
Сумма износа на начало года 258
Стоимость капитального ремонта за год 56
1 июля введено в эксплуатацию новых производственных средств 424
1 октября выбыло из-за ветхости и износа основных средств по стоимости за вычетом износа 4
Полная первоначальная стоимость этих средств 144
Норма амортизации, % 6
Определите стоимость основных средств предприятия на конец года балансовым методом: А) по полной первоначальной стоимости.
Б) по первоначальной стоимости за вычетом износа. Исчислите коэффициенты обновления и выбытия основных средств.
-
Контрольная работа:
Правовой анализ участия третьих лиц в договоре страхования
12 страниц(ы)
работа для МГОУ
Тема: «Правовой анализ участия третьих лиц в договоре страхования» -
Контрольная работа:
42 страниц(ы)
Нужно произвести экономический анализ одной из TOP 100 компаний
Содержание
Введение
1. Краткая характеристика организации2. Анализ структуры и динамики внеоборотных активов. Анализ эффективности использования основных производственных фондов.РазвернутьСвернуть
3. Анализ структуры и динамики оборотных активов. Анализ эффективности использования оборотных средств
4. Анализ структуры и динамики собственного и заемного капитала. Анализ эффективности использования.
5. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов (рабочих)
6. Анализ финансовых результатов деятельности
7.Анализ платежеспособности и рыночной устойчивости
Заключение
Список литературы -
Тест:
Адвокатура АТР – семинары, вариант 2 (14 заданий по 5 тестовых вопросов)
13 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. На чем может основываться представительство?
1. На договоре;
2. На постановлении закона;3. На законе и на договоре вместе;РазвернутьСвернуть
4. На простом факте;
5. Все утверждения верны.
Вопрос 2. Какое из нижеследующих определений адвокатуры верно?
1. Это профессия адвокатов;
2. Это сословие адвокатов, т.е. класс лиц, посвятивших себя профессии адвоката;
3. Это правозаступничество;
4. Это судебное представительство;
5. Все утверждения верны.
Вопрос 3. Когда впервые появился термин «адвокат» в нормативных актах в России?
1. В 1939 году;
2. В 1864 году;
3. В 1918 году;
4. В 1874 году;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 4. Какая статья Конституции РФ гарантирует право каждому на получение квалифицированной юридической помощи?
1. Статья 2;
2. Статья 7;
3. Статья 49;
4. Статьи 2 и 49;
5. Статьи 2, 7 и 49.
Вопрос 5. Основными направлениями деятельности адвокатуры являются следующие:
1. Консультации, разъяснения действующего законодательства, устные и письменные справки по юридическим вопросам;
2. Составление заявлений, жалоб и других документов правового характера;
3. Представительство в судах по гражданским делам, по делам об административных правонарушениях;
4. Участие в уголовном судопроизводстве в качестве защитника подозреваемого, обвиняемого или представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика;
5. Все утверждения верны.
Задание 2.
Вопрос 1. Каков статус адвокатуры?
1. Это общественная организация;
2. Это частное, коммерческое предприятие;
3. Это государственное учреждение;
4. Это коммерческая организация;
5. Это некоммерческое предприятие.
Вопрос 2. Каким нормативным актом регулируется деятельность адвокатуры в Российской Федерации?
1. Федеральным законом «Об адвокатуре»;
2. Федеральным законом «Об адвокатуре» и Конституцией РФ;
3. Федеральным законом «Об адвокатуре» и Основными положениями о роли адвокатов;
4. Основными положениями о роли адвокатов и конституцией РФ;
5. Положением об адвокатуре в РСФСР.
Вопрос 3. Кто может заниматься адвокатской практикой?
1. Лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности юриста не менее 1 года;
2. Лицо от 18 до 60 лет, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности юриста не менее 2 лет;
3. Лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности юриста не менее 2 лет;
4. Лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности юриста не менее 2 лет;
5. Ни одно из утверждений неверно.
Вопрос 4. Кто осуществляет контроль за деятельностью адвокатуры?
1. Президент Российской Федерации;
2. Правительство Российской Федерации;
3. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
4. Министерство юстиции Российской Федерации;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 5. Каковы обязанности членов коллегии адвокатов?
1. Адвокат обязан в своей деятельности точно и неуклонно соблюдать требования действующего законодательства, использовать все предусмотренные законом средства и способы защиты прав и законных интересов граждан и организаций, обратившихся к нему за юридической помощью;
2. Адвокат не вправе принять поручение об оказании юридической помощи в случаях, предусмотренных в законе;
3. Адвокат не вправе разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием юридической помощи;
4. Адвокат должен быть образцом моральной чистоты и безукоризненного поведения, обязан постоянно совершенствовать свои знания, повышать свой идейно-политический уровень и деловую квалификацию, активно участвовать в пропаганде российского права;
5. Все утверждения верны.
Задание 3.
Вопрос 1. В чем основная причина создания адвокатских фирм и бюро?
1. Нежелание многих адвокатов быть зависимыми от правил и порядка, установленных в той или иной коллегии адвокатов;
2. Усложнение проблем, с которыми приходится сталкиваться адвокатам в современных условиях;
3. Большая привлекательность из-за более высоких гонораров;
4. Упрощенная система налогообложения;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Что требуется для получения лицензии для оказания юридических услуг?
1. Высшее юридическое образование;
2. Стаж работы по специальности не менее 3 лет;
3. Высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
4. Высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет;
5. Высшее образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Вопрос 3. Какие ограничения существуют при принятии на работу в юридическое бюро или фирму?
1. Возраст;
2. Пол;
3. Гражданство;
4. Место жительства;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 4. Сотрудником юридической фирмы может быть только:
1. Высококвалифицированный специалист, проработавший в юридической консультации не менее 3 лет;
2. Высококвалифицированный специалист, имеющий стаж работы юриста в каком-либо государственном учреждении или министерстве не менее 1 года;
3. Любой, имеющий высшее юридическое образование;
4. Любой, имеющий высшее юридическое образование и не старше 45 лет;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 5. Кто на практике осуществляет руководство партнерской фирмой?
1. Руководство, как правило, отсутствует;
2. Специально нанятый и работающий по трудовому соглашению специалист, имеющий высшее юридическое образование;
3. Работающий по трудовому соглашению специалист, имеющий организаторские способности и опыт управленческой работы;
4. Один из партнеров, назначаемый на должность другими партнерами;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Задание 4.
Вопрос 1. Каков отличительный признак ассоциатора?
1. Это вновь принятый сотрудник;
2. Это сотрудник, проработавший 5 лет;
3. Это сотрудник, занимающийся материальным и техническим обеспечением фирмы;
4. Это сотрудник, занимающийся систематизацией и кодификацией на фирме;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 2. Каков отличительный признак юридического помощника?
1. Это вновь принятый сотрудник;
2. Это сотрудник, проработавший менее 5 лет;
3. Это сотрудник, занимающийся материальным и техническим обеспечением фирмы;
4. Это сотрудник, занимающийся кодификацией на фирме;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 3. Какое требование существует к должности секретаря юридической фирмы?
1. Наличие высшего юридического образования;
2. Наличие высшего юридического образования;
3. Стаж работы юристом 1 год;
4. Опыт работы в юридической консультации не менее 6 месяцев;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 4. Кто осуществляет надзор за деятельностью адвокатской фирмы или бюро?
1. Министерство юстиции Российской Федерации;
2. Генеральная прокуратура Российской Федерации;
3. Министерство внутренних дел Российской Федерации;
4. Областные коллегии адвокатов;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 5. Кто осуществляет контроль за деятельностью адвокатской фирмы или бюро?
1. Министерство юстиции Российской Федерации;
2. Генеральная прокуратура Российской Федерации;
3. Министерство внутренних дел Российской Федерации;
4. Областные коллегии адвокатов;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Задание 5.
Вопрос 1. Правовой статус адвокатуры закрепили:
1. В законе РСФСР от 8.07.81 г. «О судоустройстве РСФСР»;
2. Статьей 48 Конституции РФ;
3. В положении об адвокатуре РСФСР от 20.11.80 г.;
4. В законе СССР от 30.11.79 г.;
5. все перечисленное.
Вопрос 2. Статус адвокатов-стажеров или помощников … в законах 1864 г.
1. Был четко определен;
2. Не был четко определен;
3. Был игнорирован;
4. Был регламентирован;
5. Не был отражен.
Вопрос 3. Статья 47 ГПК РФ имеет в виду именно …
1. Исключение из коллегии адвокатов;
2. Отчисление из коллегии адвокатов;
3. Зачисление в коллегию адвокатов;
4. Варианты ответов 1,2;
5. Любой вариант из перечисленного.
Вопрос 4. В качестве защитников по уголовным делам допускаются 3 категории лиц в соответствии со ст. …
1. 34 УПК;
2. 44 ГПК РФ;
3. 210 УПК РФ;
4. 49 ГПК РФ;
5. 47 УПК РФ.
Вопрос 5. Неполнота протокола или необходимых реквизитов иногда порождает необходимость вызова в судебное заседание и допроса в качестве свидетеля …, производившего соответствующее следственное действие.
1. эксперта;
2. адвоката;
3. прокурора;
4. свидетеля;
5. следователя.
Задание 6.
Вопрос 1. На основании какого договора осуществляется представительство в суде по гражданским делам?
1. Доверительного управление;
2. Комиссии;
3. Поручения;
4. Представительство основано не на договоре, а законом;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 2. Каким нормативным актом определено понятие «представительство в суде»?
1. АПК РФ4
2. ГПК РФ;
3. ГК РФ;
4. Конституция РФ;
5. Положение об адвокатуре РСФСР.
Вопрос 3. Какие черты характеризуют гражданско-процессуальное представительство?
1. Представитель выступает от имени представляемого, что предопределено наличием договора;
2. Представитель действует в интересах представляемого;
3. Представитель осуществляет нрава и выполняет обязанности представляемого в процессе;
4. Представитель действует в рамках полномочий, предоставленных ему законом и представителем;
5. Все перечисленное верно.
Вопрос 4. Кто может быть представляемым?
1. Стороны;
2. Третьи лица как заявляющие, так и не заявляющие самостоятельные требования на предмет спора;
3. Заявители и заинтересованные лица по делам особого производства и делам, возникающим из административно-правовых отношений;
4. Органы государственного управления, профсоюзы, государственные предприятия, учреждения, организации, кооперативные организации, их объединения, общественные организации, отдельные граждане, участвующие в процессе по основаниям, указанным в статьях 4, 42 ГПК РФ;
5. Все перечисленное верно.
Вопрос 5. Чем определяется защита в суде по уголовным делам?
1. Договором доверительного управление;
2. Договором комиссии;
3. Договором поручения;
4. Законом;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Задание 7.
Вопрос 1. Что адвокат не может использовать в качестве средства доказывания?
1. Объяснения сторон;
2. Объяснения третьих лиц;
3. Заключения эксперта;
4. Вещественные доказательства;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 2. Где содержаться требования к исковому заявлению, которых должен придерживаться адвокат?
1. В АПК РФ;
2. В ГПК РФ;
3. В ГК РФ;
4. В Конституции РФ;
5. В Положении об адвокатуре РСФСР.
Вопрос 3. Каким образом адвокат может собирать доказательства?
1. Самостоятельно;
2. Через обращение к суду об истребовании доказательства по делу;
3. Через оформление запроса через юридическую консультацию;
4. Через обращение к суду с ходатайством о судебном поручении;
5. Все утверждения верны.
Вопрос 4. Каким документом определяются основания , по которым поручение не может быть принято?
1. В АПК РФ;
2. В ГПК РФ;
3. В ГК РФ;
4. В Конституции РФ;
5. В Положении об адвокатуре РСФСР.
Вопрос 5. Каким документом определены требования к доказательствам по гражданскому делу?
1. АПК РФ;
2. ГПК РФ;
3. ГК РФ;
4. Конституцией РФ;
5. Положением об адвокатуре РСФСР.
Задание 8.
Вопрос 1. В каких случаях необходимо участие адвоката с момента предъявления протокола задержания?
1. По делам несовершеннолетних;
2. По делам, где участвуют немые, глухие и другие лица, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свою защиту;
3. По делам, где участвуют лица, не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство;
4. Ни одно из утверждений не верно;
5. Все утверждения верны.
Вопрос 2. Какие права имеет защитник с момента допуска к участию в деле?
1. Знакомиться с протоколом задержания, постановлением о применении меры пресечения и иными материалами дела в объеме, установленном уголовно-процессуальным законом;
2. Предъявлять доказательства;
3. Заявлять ходатайства;
4. Заявлять отводы;
5. Все утверждения верны.
Вопрос 3. Каким документом определен порядок участия при рассмотрении жалоб?
1. АПК РФ;
2. ГПК РФ;
3. ГК РФ;
4. УПК РСФСР;
5. УК РФ.
Вопрос 4. Кому отводится главная роль на стадии назначения судебного разбирательства?
1. Прокурору;
2. Адвокату;
3. Судье;
4. Следователю;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 5. Какова завершающая стадия ознакомления адвокатом с материалами дела?
1. Составление протокола адвокатом;
2. Передача дела в суд;
3. Предъявление обвинения;
4. Назначение судебного разбирательства;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Задание 9.
Вопрос 1. Каким нормативным актом регулируется вопрос об отказе или уклонении от дачи показаний?
1. АПК РФ;
2. ГПК РФ;
3. ГК РФ;
4. УПК РСФСР;
5. УК РФ.
Вопрос 2. Каким нормативным актом регулируется вопрос о даче заведомо ложных показаний?
1. АПК РФ;
2. УК РФ;
3. ГПК РФ;
4. ГК РФ;
5. УПК РСФСР.
Вопрос 3. Что является высшим органом коллегии адвокатов?
1. Общее собрание членов коллегии;
2. Президиум;
3. Ревизионная комиссия;
4. Председатель коллегии;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 4. Что является исполнительным органом коллегии адвокатов?
1. Общее собрание членов коллегии;
2. Президиум;
3. Ревизионная комиссия;
4. Председатель коллегии;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 5. Кто выполняет контрольно-ревизионные функции коллегии адвокатов?
1. Общее собрание членов коллегии;
2. Президиум;
3. Ревизионная комиссия;
4. Председатель коллегии;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Задание 10.
Вопрос 1. В каких случаях назначается экспертиза по уголовным и гражданским делам?
1. Когда речь идет об особо тяжких преступлениях;
2. Когда обвиняемый не достиг совершеннолетнего возраста;
3. Когда в иске содержится несколько требований;
4. Все утверждения верны;
5. Ни одно утверждение не верно.
Вопрос 2. Каким нормативным актом регулируется вопрос о назначении экспертизы по уголовному или гражданскому делу?
1. УК РФ и ГК РФ;
2. АПК РФ, ГПК РФ и УПК РСФСР;
3. ГПК РФ и УПК РСФСР;
4. УК РФ, ГК РФ, ГПК РФ и УПК РСФСР;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 3. Как формируется Президиум коллегии адвокатов?
1. Выбирается общим собранием;
2. Назначается ревизионной комиссией;
3. Назначается Председателем;
4. Назначается Председателем или выбирается общим собранием;
5. Все утверждения верны.
Вопрос 4. Кто может пересмотреть постановление президиума коллегии адвокатов?
1. Только сам президиум;
2. Только общее собрание;
3. Только председатель коллегии;
4. Президиум и общее собрание;
5. Общее собрание и председатель коллегии.
Вопрос 5. На какой срок избирается ревизионная комиссия?
1. 1 год;
2. 2 года;
3. 3 года;
4. 6 месяцев;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Задание 11.
Вопрос 1. Кто устанавливает последовательность выступлений в уголовном процессе.
1. Общественный или государственный обвинитель;
2. Защитник;
3. Судья;
4. Присяжные заседатели;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 2. Как часто созывается общее собрание членов коллегии адвокатов.
1. Один раз в полгода;
2. Не реже одного раза в год;
3. Один раз в квартал;
4. Один раз в два месяца;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 3. Кто имеет право досрочного отзыва членов президиума?
1. Общее собрание;
2. Председатель;
3. Общее собрание и председатель;
4. Любой член коллегии адвокатов;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 4. Кто имеет право досрочного отзыва членов ревизионной комиссии?
1. Общее собрание;
2. Председатель;
3. Общее собрание и председатель;
4. Любой член коллегии адвокатов;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 5. Кто имеет право отчисления адвоката из коллегии?
1. Председатель;
2. Общее собрание;
3. Президиум;
4. Все вышеперечисленное верно;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Задание 12.
Вопрос 1. Возможно ли проведение судебного разбирательства по гражданским делам в кабинете судьи?
1. Возможно;
2. Нет;
3. Возможно, когда сумма иска не превышает трех минимальных размеров оплаты труда;
4. Возможно, когда сумма иска не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда;
5. Возможно, когда сумма иска не превышает десяти минимальных размеров оплаты труда.
Вопрос 2. По каким основаниям возможно отчисление адвоката из коллегии?
1. По заявлению адвоката;
2. При неудовлетворительном результате испытания, обусловленного при приеме в коллегию адвокатов;
3. При обнаружившейся невозможности исполнения адвокатом своих обязанностей вследствие недостаточной квалификации;
4. При обнаружившейся невозможности исполнения адвокатом своих обязанностей по состоянию здоровья;
5. Все вышеперечисленное верно.
Вопрос 3. Каким документом определены виды юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам?
1. Законом об адвокатуре в СССР;
2. Положением об адвокатуре в РСФСР;
3. Конституцией РФ;
4. Всеми перечисленными документами;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 4. Каким документом определены виды юридической помощи, оказываемой адвокатами организациям?
1. Законом об адвокатуре в СССР;
2. Положением об адвокатуре в РСФСР;
3. Конституцией РФ;
4. Всеми перечисленными документами;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 5. Кто рассматривает жалобы на действия адвокатов, связанные с осуществлением ими профессиональных обязанностей?
1. Прокуратура;
2. Следователи;
3. Министерство юстиции РФ;
4. Заведующие юридическими консультациями;
5. Общее собрание.
Задание 13.
Вопрос 1. Кто может продлить срок кассационного обжалования приговора?
1. Судья;
2. Следователь;
3. Прокурор и следователь;
4. Срок не может быть продлен;
5. Только прокурор.
Вопрос 2. В течение какого времени от момента провозглашения приговора может быть подано кассационное обжалование?
1. 3 месяца;
2. 1 месяц;
3. 1 неделя;
4. 2 недели;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 3. В каких случаях подается дополнительная кассационная жалоба?
1. Если поручение на ведение дела принял новый адвокат и счел необходимым дополнить аргументацию доводов жалобы своего коллеги или даже изменить позицию по делу;
2. После ознакомления с протоколом судебного заседания, который был подписан уже после истечения сроков на кассационное обжалование приговора;
3. После провозглашения приговора вступил в силу новый уголовный закон, который улучшает положение осужденного и имеет обратную силу, или принят акт об амнистии, распространяющийся (по мнению защиты) на осужденного;
4. Требуется внести некоторые изменения и уточнения в позицию адвоката по делу;
5. Все утверждения верны.
Вопрос 4. Что является обязательным приложением к ходатайству о помиловании?
1. Копия приговора;
2. Документы, которые могут повлиять на положительное решение вопроса;
3. Копия приговора и документы, которые могут повлиять на положительное решение вопроса;
4. Таких требований нет;
5. Другие требования.
Вопрос 5. Кому направляется ходатайства о помиловании?
1. Генеральному прокурору РФ;
2. Председателям Высшего Арбитражного суда РФ, Верховного суда РФ или Конституционного суда РФ;
3. Председателю Правительства РФ;
4. Президенту РФ;
5. Все вышеперечисленное верно.
Задание 14.
Вопрос 1. В течение какого срока необходимо подать надзорную жалобу?
1. 3 месяца;
2. Не ограничен;
3. 1 месяц;
4. 1 неделя;
5. 2 недели.
Вопрос 2. В чем основное отличие надзорной жалобы от кассационной?
1. Подача надзорной жалобы не ограничена какими-либо сроками;
2. Надзорная жалоба является лишь поводом для истребования дела уполномоченным на то лицом и не служит основанием для возбуждения надзорного производства;
3. Статья 46 ГПК не указывает право на принесение надзорной жалобы в качестве специального полномочия представителя, о котором делается специальное указание в доверенности. Следовательно, у адвоката есть право на подачу надзорной жалобы от своего имени без уполномочивания на то со стороны клиента;
4. Законом не предусматривается возможность приобщения к надзорной жалобе каких-либо новых доказательств;
5. Все утверждения верны.
Вопрос 3. Каким документом регулируются вопросы адвокатской этики?
1. Законом об адвокатуре в СССР;
2. Положением об адвокатуре в РСФСР;
3. Специальным кодексом;
4. Всеми перечисленными документами;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 4. На какой стадии запрещено участие адвоката?
1. В исполнительном производстве;
2. При пересмотре решений;
3. В производстве по вновь открывшимся обстоятельствам;
4. Все утверждения верны;
5. Ни одно из утверждений не верно.
Вопрос 5. В каком документе закреплено понятие адвокатской тайны?
1. Такое положение отсутствует;
2. В УПК РФ и ГПК РФ;
3. В Положении об адвокатуре;
4. В Законе об адвокатуре в СССР;
5. Ни одно из утверждений не верно.
-
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
ЗАДАЧА 1.
Пьянков, придерживаясь атеистических воззрений, критически относился к религиозным убеждениям жены и дочери. Когда дочь родила мальчика, Пьянков категорически отверг предложение окрестить младенца в церкви. Узнав, что жена и дочь в тайне от него собираются совершить обряд, Пьянков заявил, что в таком случае выгонит всех троих из дому.Присутствует ли в данной ситуации правонарушение, если да, то определите его вид, состав и возможную юридическую ответственность.РазвернутьСвернуть
ЗАДАЧА 2.
Кашин и Пирогова подали в ЗАГС совместное заявление о признании их родителями родившегося у Кашиной сына. Через полтора месяца Кашин погиб в автокатастрофе. Кашина обратилась с иском в суд о признании собственных прав и прав ее сына на наследство в отношении недвижимости, принадлежавшей Кашину.
Должен ли суд удовлетворить требование Кашиной, если да, то как?
-
Контрольная работа:
Дисциплина «Деньги, кредит, банки». Вариант 1
10 страниц(ы)
План работы
В мае 2007 г. в банк обратился заемщик за кредитом в сумме 200 000 руб. сроком на 2 года по ставке 17% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в феврале – 15 000 руб., в марте – 12 000 руб., в апреле – 14 000 руб. В феврале его вычеты составили 2000 руб. в качестве налога на автомобиль; в марте вычетов не было; в апреле было удержано 3000 руб. в качестве штрафа за нарушение правил ГИБДД. Заемщик проживает с отцом-пенсионером.Требуется:РазвернутьСвернуть
1. Рассчитать сумму среднемесячного дохода заемщика;
2. Рассчитать величину его платежеспособности;
3. Определить максимальный размер кредита;
4. Определить финансовое состояние и категорию качества ссуды;
5. Произвести расчет величины резерва на возможные потери по ссудам.
Вариант 2. В сентябре 2007 г. в банк обратился заемщик за кредитом в сумме 250 000 руб. на 3 года по ставке 13% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в июне – основной оклад в сумме 18 000 руб.; в июле – премия в размере 7% от основного оклада; в августе он был оштрафован за неправильную парковку автомобиля в сумме 1000 руб. Заемщик имеет двух детей дошкольного возраста.
Требуется:
1. Рассчитать чистый среднемесячный доход;
2. Определить величину платежеспособности заемщика;
3. Определить максимальный размер кредита;
4. Определить финансовое состояние заемщика и категорию качества ссуды;
5. Рассчитать размер расчетного резерва на возможные потери по ссудам.
Вариант 3. В августе 2007 г. в банк обратился заемщик за кредитом в сумме 45 000 руб. сроком на 1 год по ставке 17% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в мае – основной оклад в сумме 8000 руб.; в июне оклад был повышен на 5,8% от основного
оклада, а также было перечислено в пользу страховой компании 500 руб.; в июле было взыскано 1000 руб. в связи с обнаружением недостачи от порчи материальных ценностей по акту проверки. Заемщик имеет одного ребенка и мать пенсионного возраста.
Требуется:
1. Рассчитать чистый среднемесячный доход;
2. Определить величину платежеспособности заемщика;
3. Определить максимальный размер кредита;
4. Определить финансовое состояние заемщика и категорию качества ссуды;
5. Рассчитать размер расчетного резерва на возможные потери по ссудам.
Вариант 4. В апреле 2007 г. работник промышленного предприятия обратился в банк за получением кредита в сумме 100 000 руб. на 2 года по ставке 14% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в январе – основной оклад в сумме 16 000 руб.; в феврале – максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности в связи с болезнью; в марте – премия в сумме 5,8% от основного оклада. Заемщик имеет одного ребенка 6 лет.
Требуется:
1. Рассчитать чистый среднемесячный доход;
2. Определить величину платежеспособности заемщика;
3. Определить максимальный размер кредита;
4. Определить финансовое состояние заемщика и категорию качества ссуды;
5. Рассчитать размер расчетного резерва на возможные потери по ссудам.
Обратите внимание: в соответствии с законодательством максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности за месяц составляет 15 000 руб. -
Контрольная работа:
Информатика и вычислительная техника, вариант 3
13 страниц(ы)
Вопрос 1. Определение и классификация ПК.
Вопрос 2. Аппаратные и программные средства ПК.
Вопрос 3. Базовая аппаратная конфигурация ПК и их характеристика.Вопрос 4. Классификация компьютерных сетей.РазвернутьСвернуть
Вопрос 5. Основные направления применения Интернет для пользователя.
Вопрос 6. Основные возможности электронной почты.
Вопрос 7. Компьютерная безопасность: основные понятия.
Вопрос 8. Методы защиты от компьютерных вирусов.
Вопрос 9. Основные понятия баз данных.
Вопрос 10. Функции операционных систем персональных компьютеров.
Вопрос 11. Функции и области применения текстовых процессоров.
Вопрос 12. Функции и области применения табличных процессоров. -
Контрольная работа:
Менеджмент (код МНВ96), вариант 3
10 страниц(ы)
Задание 1.
Директор Сидоров руководит крупным производственным предприятием. В помощь ему на предприятии создана группа специалистов (штаб), состоящая из 10 человек, которая занимается анализом информации о внешних и внутренних ситуациях, влияющих на деятельность предприятия. Специалисты, таким образом, освобождают руководителя от глубокого анализа всех проблем на предприятии, кропотливой работы по подготовке многочисленных решений. В свою очередь, все решения штаб доносит до руководителей финансового, производственного отделов и службы продаж, которые осуществляют общее распорядительство в своих подразделениях и далее передают предписания своим подчиненным (заведующим отделами), которые на базе функциональных полномочий осуществляют руководство процессами и конкретными объектами. Какая схема руководства используется в данном случае?
Задание 2.
Приведите примеры предварительного, текущего и заключительного контроля в учебном заведении. Объясните, чем отличаются друг от друга оперативный и стратегический контроль. К какому из них можно отнести, например, экзамен?
Задание 3.
Что такое внешняя среда компании и что включается в понятие «ее внутренняя среда»? В чем их зависимость? Представьте аргументированные ответы.
Задание 4. Представьте определение хозяйственной организации. Что является главной целью коммерческой организации? Приведите примеры реально существующих (желательно крупных и широко известных) организаций следующих форм собственности:
• Открытое акционерное общество;
• Фонд;
• Общественная организация;
• Государственное унитарное предприятие;
• Общество с ограниченной ответственностью.