СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теория организации - Тест №26174

«Теория организации» - Тест

  • 5 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

1. Организация рабочих мест относится к:

A. Цели, выражающей потребности работников организации.

B. Цели, связанной с функционированием организации.

C. Цели, связанной с потребностью общества.

2. Какие системы обладают большей неопределенностью в результатах реализации решений:

A. Биологические.

B. Социальные.

C. Технические.

3. Закон приоритета целого над частным относится к законам:

A. Общим.

B. Частным.

C. Специфическим.

4. Закон состязательности кадров управления относится к законам:

A. Общим.

B. Частным.

C. Специфическим.

5. Ключевой характеристикой организации является:

A. Миссия.

B. Цель.

C. Закон.

6. Социальная система может содержать:

A. Техническую подсистему.

B. Биологическую подсистему.

C. Ту и другую.

7. Организацию можно рассматривать как:

A. Совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

B. Объединение элементов для реализации программы и цели, действующее на основании определенных правил и процедур.

C. То и другое.

8. Какая цель деятельности организаций не относится к целям, относящимся к потребностям общества:

A. Повышение материального благосостояния работников.

B. Формирование доходной части бюджетов.

C. Организация рабочих мест.

9. Какая из целей не относится к целям управления организацией:

A. Вытеснение фирм-конкурентов с рынка.

B. Удовлетворение потребностей в товарах и услугах.

C. Выход на новый рынок сбыта.

10. Высшее учебное заведение относится к:

A. Закрытой системе.

B. Детерминированной системе.

C. Естественной системе.

11. Какой тип системы не относится к предприятиям-операторам связи:

A. Стохастическая система.

B. Искусственная система.

C. Открытая система.

12. Имидж организации определяется мнением о ней:

A. Собственных работников.

B. Потребителей товаров организации.

C. Тех и других.

13. Символика организации относится к:

A. Управленческой культуре.

B. Субъективной культуре организации.

C. Объективной культуре организации.

14. К факторам прямого воздействия на организацию не относятся:

A. Потребители.

B. Конкуренты.

C. Экономика.

15. Коммерческими организациями считаются те, которые в качестве основной цели ставят:

A. Получение прибыли.

B. Удовлетворение нужд потребителей.

C. Организацию дополнительных рабочих мест.

16. Стиль руководства организации относится к:

A. Объективной организационной культуре.

B. Управленческой культуре.

C. Субъективной организационной культуре.

17. К какой форме собственности относится предприятие, принадлежащее одному физическому лицу:

A. Индивидуальной.

B. Частной.

C. То и другое.

18. Если учредителями предприятия являются два физических лица, причем в учредительных документах определена доля каждого из них, то это предприятие является:

A. Частным.

B. Коллективным с общей совместной собственностью.

C. Коллективным с общей долевой собственностью.

19. К факторам косвенного воздействия внешней среды на организацию относятся:

A. Контактные организации.

B. Состояние экономики.

C. Конкуренты.

20. Торгово-промышленная палата относится к:

A. Некоммерческим организациям.

B. Коммерческим организациям.

C. К тем и другим.

21. В основе какого объединения организаций лежит соглашение участников об объеме производства, ценах на товары, разграничении рынков сбыта:

A. Консорциума.

B. Картеля.

C. Финансово-промышленной группы.

22. Какой закон функционирования организаций не относится к общим законам:

A. Закон синергии.

B. Закон приоритета целого над частью.

C. Закон непрерывности и ритмичности движения фондов.

23. Принцип развития системы относится к:

A. Ситуационным принципам.

B. Общим принципам.

C. Частным принципам.

24. Если факторов, влияющих на организацию мало, они схожи и постоянно меняются, то такая среда относится к:

A. Умеренной неопределенности.

B. Низкой неопределенности.

C. Умеренно высокой неопределенности.

25. Закон дифференциализации и универсализации функций управления относится к:

A. Специфическим законам.

B. Частным законам.

C. Общим законам.

26. По мнению многих ученых основным законом организаций является:

A. Закон соответствия разнообразия управляющей системы разнообразию управляемого объекта.

B. Закон приоритета целого над частью.

C. Закон синергии.

27. Какой признак относится к унитарным предприятиям:

A. Выпускает акции и распространяет среди работников предприятия.

B. Учредители несут ответственность в пределах своих вкладов в уставной капитал.

C. Организация не наделяется правом собственности на имущество.

28. Ситуация умеренной неопределенности внешней среды характеризуется:

A. Множеством факторов, которые не схожи и постоянно меняются.

B. Множеством факторов, которые не схожи и не меняются.

C. Факторов мало, они не схожи и постоянно меняются.

29. Принцип обратной связи относится к:

A. Общим.

B. Частным.

C. Ситуационным.

30. Какой из законов функционирования организаций относится к частным законам:

A. Закон жизненного цикла организаций.

B. Закон состязательности кадров управления.

C. Тот и другой.


Тема: «Теория организации»
Раздел: Экономика
Тип: Тест
Страниц: 5
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Бюрократическая теория управления организацией

    44 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические аспекты бюрократической организации
    1.1 Бюрократия: понятие и сущность
    1.2 Основные характеристики бюрократической теории организации
    1.3 Модели и подходы бюрократической теории организации
    2 Проблемы бюрократической теории
    2.1 Проблемы профессиональной бюрократии
    2.2 Недостатки бюрократических организаций
    2.3 Основные проблемы бюрократической организации управления
    3 Пути решения проблем бюрократии организации
    3.1 Пути преодоления бюрократизма
    3.2 Основные направления борьбы с бюрократией
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Управленческая психология. Теории эффективного управления

    9 страниц(ы) 

    Теории эффективного управления
    Литература
  • Курсовая работа:

    Модель организации

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общие сведения об организации 4
    2. Бизнес план организации производства 8
    2.1. Концепция бизнес-плана 8
    2.2. План маркетинга 9
    2.3. План инвестиций 15
    2.4. Финансовый план 16
    3. Социоматрица коллектива 21
    Заключение 24
    Список рекомендуемой литературы 25
    Приложения 26
  • Реферат:

    Организация как открытая система

    19 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1 Организация как открытая система
    1.1 Организация, ее внутренняя и внешняя среда 5
    1.2 Организация как система открытого типа 11
    2 Подходы к управлению организацией открытого типа 15
    Заключение 19
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Развитие организации

    38 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1. Понятие и сущность организации….5
    1.1.Сущность организация….5
    1.2. Жизненные стадии и циклы развития организации .….8
    2. Проблемы развития организации.15
    2.1 Развитие организации как процесс достижения наиболее эффективного
    их функционирования.….15
    2.2. Проблемы развития современной организации.18
    3. Перспективные направления развития организаций….25
    3.1.Направления эффективного управления организаций.25
    3.2. Разновидности сетевых организаций.29
    3.3. Многомерные организации.31
    Заключение….34
    Список литературы…36
    Приложения .38
  • Курсовая работа:

    Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы набора и отбора персонала организации» (на примере ООО «Линком»)

    71 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы отбора и найма персонала в системе управления современной организацией 6
    1.1 Место отбора и найма персонала в системе управления персоналом организации 6
    1.2 Типы, виды и методы эффективного отбора, подбора и набора персонала в современных организациях 8
    2 Оценка процесса отбора и найма персонала в ООО «Линком» 22
    2.1 Характеристика компании ООО «Линком» 22
    2.2 Анализ процесса отбора и найма персонала в организации ООО «Линком» 27
    2.3 Предложения по совершенствованию процесса отбора и найма персонала в компании ООО «Линком» 39
    Заключение 53
    Список литературы 57
    Приложения 61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Информатика и вычислительная техника, вариант 3

    13 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Определение и классификация ПК.
    Вопрос 2. Аппаратные и программные средства ПК.
    Вопрос 3. Базовая аппаратная конфигурация ПК и их характеристика.
    Вопрос 4. Классификация компьютерных сетей.
    Вопрос 5. Основные направления применения Интернет для пользователя.
    Вопрос 6. Основные возможности электронной почты.
    Вопрос 7. Компьютерная безопасность: основные понятия.
    Вопрос 8. Методы защиты от компьютерных вирусов.
    Вопрос 9. Основные понятия баз данных.
    Вопрос 10. Функции операционных систем персональных компьютеров.
    Вопрос 11. Функции и области применения текстовых процессоров.
    Вопрос 12. Функции и области применения табличных процессоров.
  • Контрольная работа:

    Практикум по уголовному праву, вариант 10

    28 страниц(ы) 

    Задача 1
    Правовая природа освобождения от уголовной ответственности. Опишите виды освобождения от уголовной ответственности, определив условия и основания для применения каждого из них.
    Какие виды освобождения от уголовной ответственности относятся к общим, какие к специальным, а какие к условным?
    Проанализируйте нормы гл. 8 и гл. 11 УК РФ. Найдите общие и различные черты данных институтов уголовного права.
    Каковы критерии для дифференциации сроков давности привлечения к уголовной ответственности?
    Особенности исчисления сроков давности при совершении длящихся и продолжаемых преступлений.
    Уголовно-правовое значение приостановления сроков давности.
    Назовите разграничительные черты освобождения от уголовной ответственности и освобождения от наказания.
    Задача 2
    Трофимчук, испытывая злобу к Задовской за то, что она за полгода до этого сообщила правоохранительным органам о неоднократном совершении его отцом случаев браконьерства, подошел к дому Задовских, заметил через окно очертание фигуры человека и, ошибочно полагая, что это Задовская, произвел прицельный выстрел, которым был убит бывший муж Задовской Николай, зашедший в тот день, чтобы передать деньги на содержание детей.
    1. Квалифицируйте содеянное Трофимчуком.
    2. Имеет ли в данном случае место какая-либо фактическая ошибка, и имеет ли это значение для квалификации?
    3.Изменится ли квалификация содеянного, если бы Задовская не сообщала правоохранительным органам правдивую информацию о случаях браконьерства, а намеренно оговорила отца Трофимчука , обвинив его в совершении преступления?
    4. Что является орудием преступления в данном случае? Могут ли повлиять на квалификацию содеянного тактико-технические характеристики оружия, из которого Трофимчук произвел выстрел?
    5. Изменится ли квалификация содеянного, если Николай был бы не убит, а ранен и находился на излечении 21 день?
    Задача 3
    Кирин проник в квартиру свой бывшей супруги Пономаренко во время отсутствия последней и по мотивам ревности и мести разыскал и взял пачку очень дорогих для Пономаренко писем. Во время поисков этих писем Кирин обнаружил несколько писем академика Пономаренко (деда его бывшей супруги) к Л.И.Брежневу и ответы Леонида Ильича на них, которые тоже взял, рассчитывая выручить за них крупную сумму денег.
    1. Квалифицируйте содеянное Кириным.
    2.Что является предметом данного преступления?
    3. Как изменилась бы квалификация, если бы Кирин взял только письма своей супруги и не трогал бы переписку Генерального секретаря ЦК КПСС и академика?
    4. Можно ли признать переписку Генерального секретаря ЦК КПСС и академика предметом, имеющим особую ценность?
  • Контрольная работа:

    Гражданское право (3 задачи)

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    В районном суде г. Воронежа рассматривалось уголовное дело по обвинению Князева в совершении преступления, предусмотренного пунктами «д» и «е» ч. 2 ст. 112 УК РФ. Как утверждал государственный обвинитель, 15 сентября 2007 г. подсудимый из хулиганских побуждений и по мотиву расовой ненависти, находясь на трамвайной остановке, причинил средней тяжести вред здоровью гражданину республики Либерия Францу Найроби, а именно: нанес ему удар кастетом по лицу и несколько ударов ногами в область грудной клетки, следствием чего явились перелом нижней челюсти и двух ребер.
    Из материалов уголовного дела следовало, что поздно вечером 15 сентября в одну из районных больниц г. Воронежа поступил молодой человек негроидной расы с переломами челюсти и ребер. Он был доставлен в больницу сотрудниками скорой помощи, вызванной водителем трамвая Пименовым. Впоследствии Пименов сообщил следователю, что вечером 15 сентября, находясь на трамвайном маршруте и подъезжая к остановке, увидел, как парень крепкого телосложения, стоявший на остановке и о чем-то разговаривающий со стоявшим там же молодым человеком негритянской внешности, достал из кармана какой-то предмет и ударил негра по лицу, а когда тот упал — нанес ему еще несколько ударов ногами в грудь. Впоследствии Пименов опознал Князева.
    Потерпевший Найроби рассказал следователю, что является студентом Воронежского государственного университета. Вечером 15 сентября он воз-вращался в общежитие и ждал на остановке трамвая. В это время к нему подошел молодой человек в нетрезвом состоянии, который стал в нецензурной форме выкрикивать в его адрес расистские оскорбления. А когда потерпевший попытался успокоить подошедшего, то последний вытащил из кармана предмет, похожий на кастет, и ударил его по лицу. После этого Найроби потерял сознание. Впоследствии потерпевшим Князев был опознан.
    Проведенная судебно-медицинская экспертиза установила, что перело-мы нижней челюсти и ребер явились следствием ударов тупыми твердыми предметами.
    Задержанный по подозрению в совершении преступления Князев дал признательные показания. Однако позднее (после предъявления обвинения) заявил, что в тот вечер был сильно пьян и ничего не помнит. Эту же позицию он занял и при проведении очной ставки с потерпевшим. А в судебном заседании он вообще отказался что-либо сообщить по данному вопросу.
    При задержании у Князева был обнаружен и изъят кастет.
    Вызванный к следователю приятель Князева рассказал, что тот ненавидит лиц негроидной расы, а когда находился в состоянии алкогольного опьянения, часто кричал: «Я их всех поубиваю».
    Однако вызванная по ходатайству защитника в судебное заседание мать подсудимого рассказала, что она всегда прививала своему сыну любовь к лицам других национальностей, никогда не слышала от него подобных расистских заявлений. Более того, она представила суду личный дневник сына, который он вел, учась в школе в начале 80-х годов. В данном дневнике подсудимый в частности указывал, что когда вырастит, он хочет отправиться в южную Африку помогать бороться негритянскому населению с колониальным режимом.
    1. Определите, какие именно доказательства были получены в процессе предварительного расследования и судебного следствия по данному уголовному делу. Также укажите вид каждого доказательства с точки зрения классификации.
    2. Оцените достаточность полученных доказательств для признания лица виновным в совершении инкриминируемого ему преступления.
    3. Какое решение по данному уголовному делу должен принять судья? Аргументируйте свой ответ.
    Задача 2
    В следственном отделе управления внутренних дел расследовалось уголовное дело по обвинению Карпова по ч. 2 ст. 111 УК РФ. В ходе предварительного следствия были допрошены двое свидетелей, показавших, что они видели, как обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, пытался разбить стекло в табачном киоске, а когда продавец киоска попытался его усмирить — выхватил из кармана пневматический пистолет и выстрелил ему в глаз. Допрошенный по уголовному делу в качестве подозреваемого, а затем и в качестве обвиняемого Карпов полностью признался в совершении данного преступления. Его показания и показания свидетелей подкреплялись проведенными впоследствии предъявлениями для опознания обвиняемого свидетелям и очными ставками между ними. При задержании Карпова непосредственно после совершения преступления в отношении него было проведено освидетельст-вование, которое показало наличие сильного алкогольного опьянения. При личном обыске задержанного у него был изъят пневматический пистолет, признанный по делу вещественным доказательством. И, наконец, по делу была проведена судебно-медицинская экспертиза, установившая причинно-следственную связь между ранением потерпевшего и причиненным ему физи-ческого вреда — потерей зрения.
    За 7 суток до истечения второго месяца предварительного расследования следователь составил постановление о продлении данного срока еще на 1 месяц и представил его руководителю следственного органа. Необходимость продления срока расследования была мотивирована тем обстоятельством, что по делу еще не допрошен потерпевший, который, по мнению врачей, сможет давать показания лишь через 2—3 недели. Однако руководитель отказал следователю в продлении срока. Он указал, что необходимо заканчивать расследование и направлять дело в суд, а потерпевший может быть допрошен и в судебном заседании.
    Во исполнение указаний своего начальника следователь принял решение об окончании предварительного расследования и уведомил об этом обвиняемого и его защитника. Потерпевший не был уведомлен об окончании предварительного расследования, так как, по мнению следователя, он лишился зрения и все равно не сможет лично знакомиться с материалами дела, а представителя у него нет. Защитник сообщил следователю, что в настоящее время не может явиться для ознакомления с материалами дела по причине участия в судебном заседании по другому делу еще в течение недели. Поэтому начало ознакомления было перенесено на 8 суток.
    Материалы уголовного дела были предъявлены для ознакомления в 2-х папках-скоросшивателях. В процессе изучения второй папки защитник заявил устное ходатайство еще раз посмотреть протокол допроса свидетеля, находившийся в первой папке. Однако следователь отказал ему, пояснив, что с материалами первой папки обвиняемый и защитник уже знакомились и расписались об этом в протоколе. Кроме того, обвиняемый попросил следователя сделать ему ксерокопию заключения судебно-медицинской экспертизы. Следователь также отказал в этой просьбе, пояснив, что не обязан лично делать копии материалов уголовного дела.
    По окончании ознакомления с материалами уголовного дела следователь осведомился у обвиняемого и защитника о желании заявить ходатайство или сделать заявление. При этом он разъяснил Карпову право ходатайствовать: о рассмотрении уголовного дела коллегией из 3-х федеральных судей, о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей и о рассмотрении уголовного дела мировым судьей.
    Заявленное впоследствии защитником ходатайство о возобновлении предварительного следствия и допросе потерпевшего было отклонено. Следователь составил обвинительное заключение и передал все материалы уголовного дела прокурору.
    1. Оцените, имелись ли в данном случае основания окончания пред-варительного следствия и составления обвинительного заключения. Мотивированно изложите свою точку зрения по данному вопросу.
    2. Укажите, какие нарушения процессуального закона были допущены следователем и руководителем следственного органа. Аргументируйте свой ответ.
    Задача 3
    Судебной коллегией по уголовным делам Ярославского областного суда было рассмотрено кассационное представление прокурора на оправдательный приговор районного суда области по делу Плотникова и Корнеева, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ. В результате оправдательный приговор был отменен и уголовное дело направлено на новое судебное разбирательство в суд 1-й инстанции в другом составе.
    На данное кассационное определение в президиум Ярославского областного суда поступили две надзорные жалобы защитников оправданных.
    Так, защитник оправданного Плотникова в своей жалобе указал, что кассационное представление прокурора касалось только необоснованного оправдания Корнеева, однако суд отменил приговор и в части оправдания его подзащитного.
    В свою очередь защитник Корнеева указывал на то, что за время, про-шедшее с момента постановления приговора, государственный обвинитель попросил следователя раздобыть некоторые дополнительные материалы (определенные финансовые документы), подтверждающие виновность его подзащитного. Следователь провел выемку данных материалов, представил их прокурору, а тот — в обоснование своего представления сослался на них при кассационном рассмотрении дела.
    Помимо этого, защитник обращал внимание на тот факт, что суд кассационной инстанции, исследуя существо прокурорского представления, вызвал и допросил в качестве свидетеля одного из судей, рассматривающих дело в 1-й инстанции, оставшегося в меньшинстве и написавшего особое мнение.
    И, наконец, надзорная жалоба содержала указания на то обстоятельство, что председательствующий в судебном заседании, огласив кассационное определение, сказал обоим оправданным: «Ребята, я вижу, что вы тут натворили дел, поэтому добьюсь, чтобы вас засадили лет на восемь.».
    1. Оцените обоснованность доводов, содержащихся в надзорных жалобах защитников.
    2. Должен ли суд надзорной инстанции принять данные жалобы к рассмотрению? Какое решение должен принять суд надзорной инстанции, рассмотрев это уголовное дело? Аргументируйте свой ответ.
  • Контрольная работа:

    Информационные системы управления код (ИН 00), вариант 3

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Расскажите о классификации информационных систем и технологий в организационном управлении.
    Вопрос 2. В чем состоят стадии, методы и организация создания ИС И ИТ?
    Вопрос 3. Какова структура информационного обеспечения?
    Вопрос 4. Каковы варианты организации внутримашинного информационного обеспечения?
    Вопрос 5. Расскажите о составе технического обеспечения ИТ и ИС управления организацией.
    Вопрос 6. Что такое информационные технологии и процедуры обработки экономической информации?
    Вопрос 7. В чем состоят новые информационные технологии в управленческой деятельности?
    Вопрос 8. В чем состоит организационно-экономическая сущность управления фирмой?
    Вопрос 9. Расскажите об организационно-экономическая сущность задач управления персоналом.
    Вопрос 10. Как осуществляется планирование использования трудовых ресурсов?
  • Контрольная работа:

    Конституционное право зарубежных стран, КПЗ00, вариант 1

    34 страниц(ы) 

    Вопросы 1 - 3. Общее задание.
    Сделайте сравнительно-правовой анализ:
    1) нормативных и ненормативных актов, издаваемых президентами зарубежных стран (например, в зависимости от формы правления).
    2) решения вопросов частной собственности, в том числе на землю, недра, воды, растительный и животный мир в конституциях зарубежных стран (не ограничиваясь конституциями стран Европы и США)
    3) конституционного решения вопросов взаимоотношений церкви и государства в зарубежных странах (не ограничиваясь ситуациями провозглашения светского государства.
    Выделите общее и особенное. Какие, при этом, параллели можно провести с российским законодательством?
    Вопросы 4 - 5. Общее задание.
    Сделайте сравнительно-правовой анализ конституционной регламентации:
    1) политических прав, свобод и обязанностей в зарубежных странах разных регионов (например, Европы и Азии, Европы и Латинской Америки, Азии и Африки и т.п.);
    2) вопросов обороны и использования вооруженных сил в зарубежных государствах Европы, Азии и Африки.
    Выделите общее и особенное. Какие тенденции существуют в данных областях?
    Вопрос 6.
    Институт контрасигнатуры в конституциях зарубежных стран: общее и особенное. Как в данном случае решается вопрос об ответственности главы государства? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 7.
    Сделайте сравнительно-правовой анализ основных форм парламентского контроля зарубежных стран с различными формами правления. Выделите общее и особенное. Какой опыт зарубежных стран в области выработки оптимальных форм, методов и механизмов реализации парламентского контроля целесообразно применять в практике Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 8.
    Сделайте сравнительно-правовой анализ конституционного регулирования экономики в европейских странах по следующим направлениям:
    1) рыночное регулирование;
    2) государственное регулирование (централизованное прогнозирование, планирование, программирование экономических и социальных процессов).
    Выделите общее и особенное. Какие, при этом, можно провести параллели с Российской Федерацией? Какой опыт зарубежных стран в данных вопросах целесообразно применять в Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 9.
    В некоторых странах президенты (главы государств) наделены такими полномочиями, которые превращают провозглашенный их конституциями принцип разделения властей в иллюзию, и, напротив, в отдельных монархиях конституционное устройство государства реально основано на этом демократическом принципе. Могут ли данные обстоятельства говорить о республиканских монархиях и монархических республиках? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
    Вопрос 10.
    Проект Конституции Европейского Союза: общая характеристика и проблемы принятия. Почему, по вашему мнению, планируется принятие именно Конституции, а не заключение соответствующего международного многостороннего договора? Аргументируйте свой ответ.
  • Задача/Задачи:

    Экономика. В деловом портфеле фирмы имеется 4 стратегических единицы бизнеса

    5 страниц(ы) 

    Задача 3

    В деловом портфеле фирмы имеется 4 стратегических единицы бизнеса
    (СЕБ), характеристика которых приводится в таблице:

    Показатели Един. измерения

    Темп прироста рынка %
    Относительная доля рынка
    Объем продаж тыс.дол.
    Валовая маржа тыс.дол.
    Прибыль тыс.дол.

    Для каждой стратегической единицы бизнеса определить:
    1. Долю переменных затрат в объеме продаж.
    2. Рентабельность продаж.
    3. Долю СЕБ в общем объеме продаж фирмы.
    4. Силу операционного рычага.
    5. Стратегию бизнеса для каждой СЕБ на основе матрицы БКГ.
    6. Инвестиционную стратегию и потребность в инвестициях, если
    рентабельность инвестиций = 1,2.
  • Дипломная работа:

    Психология и этапы общения юристов с гражданами

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Основы общения юриста…5
    1.1. Содержание понятия "квалифицированная юридическая помощь". Этапы общения юриста с гражданами…5
    1.2. Рефлексивные умения как составная часть
    профессиональной компетенции специалиста…14
    1.3. Методы беседы и наблюдения как методы
    юридической психологии….20
    1.4. Визуальная экспресс-диагностика по взгляду, мимике и типичным состояниям партнера по общению, речь как информативный признак…34
    2. Психологические особенности и этапы общения юриста с гражданами….39
    2.1. Профессиональные качества юристов: желаемые и действительные (структурно-таксономическое моделирование)….39
    2.2. Коммуникативная деятельность юриста (на основе эмпирических материалов)…43
    2.3. Психологические аспекты защиты прав в суде. Проблемы профессиональной деформации личности адвоката….49
    Заключение….58
    Список использованных источников и литературы….60
    Приложение….65
  • Контрольная работа:

    Право. Вопрос и 2 задачи

    11 страниц(ы) 

    Объект преступления раздела 9.
    Теоретический вопрос. Дайте характеристику общественной безопасности - объекта преступлений, описанных в разделе 9 УК РФ.
    Задача 1.
    Ахметов в ночное время, через балкон третьего этажа проник в квартиру Кутина и совершил кражу вещей на сумму 80 тысяч рублей. В процессе расследования был установлен свидетель Грязев, который из окна соседнего дома наблюдал за действиями Ахметова. Следователь Козлов (студент - заочник третьего курса юридического факультета) усмотрел в деяниях Ахметова признаки грабежа и предъявил ему обвинения по п. "В" ч.2ст.161 УКРФ.
    Правильно ли квалифицированы действия Ахметова? Можно ли считать, что при квалификации достигнута истина, если соответствующая деянию уголовно-правовая норма была принята без достаточно полного осознания ее содержания (юридически неподготовленным лицом)?
    Задача 2.
    Акимов встретил возле моста через реку пьяного Баранова, с которым находился в ссоре. Увидев Акимова, Баранов стал его оскорблять и угрожать своими друзьями. Акимов набросился на Баранова и жестоко избил его, в результате чего тот потерял сознание. Доводя свой умысел на убийство Баранова до конца, Акимов утопил его, сбросив с моста в реку.
    Судебной коллегией по уголовным делам областного суда Акимов был осужден по п. «В» ч.2 ст. 105 УК РФ за убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии.
    В кассационной жалобе адвокат ходатайствовал о переквалификации действий Акимова на ч. 1 ст. 105 УК, поскольку тот не осознавал, что лишает жизни беспомощного потерпевшего.
    Обоснована ли, по вашему мнению, жалоба адвоката?
    Учитывается ли при квалификации степень осознания виновными квалифицирующего признака?
  • Контрольная работа:

    Экономика недвижимости (код - НЭР 00) вариант 1

    11 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Перечислите и охарактеризуйте основные виды дохода, которые может приносить недвижимость своему владельцу.
    Вопрос 2. Для каких целей проводится оценка недвижимости?
    Вопрос 3. В чем преимущества и недостатки сравнительного подхода к оценке объектов недвижимости? Ответ представьте в виде таблицы
    Вопрос 4. Для оценки, каких объектов недвижимости удобнее всего использовать метод затрат?
    Вопрос 5. Дайте краткую характеристику следующим категориям: «стоимость восстановления» и «стоимость замещения» объектов недвижимости.
    Вопрос 6. Назовите особенности управления и оценки участков лесного фонда.
    Вопрос 7. В чем состоят особенности оценки офисов?
    Вопрос 8. Каким образом можно устранить дефицит рыночной информации о стоимости объектов недвижимости?
    Вопрос 9. Укажите взаимосвязь первичного и вторичного рынков недвижимости. Почему существует необходимость учета их взаимовлияния?
    Вопрос 10. Укажите роль и место оценщика на рынке недвижимости. Выделите перспективы развития рынка оценочных услуг.
  • Тест:

    Маркетинг - МКМ, МР, вариант 2 (20 заданий по 5 тестовых вопроса)

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Для получения максимальной прибыли, с позиции маркетинга необходимо удовлетворять:
    1. желания и мечты потребителя;
    2. запросы и необходимость потребителя;
    3. нужды и потребности потребителя;
    4. нужды и запросы продавцов;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 2. Что характеризует негативный спрос?
    1. спрос превышает предложение;
    2. предложение превышает спрос;
    3. спрос равен предложению;
    4. спрос неустойчив;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Конверсионный маркетинг применяется при:
    1. негативном спросе;
    2. сбалансированном спросе;
    3. неустойчивом спросе;
    4. сезонном спросе;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Что присуще современной концепции маркетинга?
    1. совершенствование производства и увеличение продаж;
    2. совершенствование товаров производственного и потребительского назначения;
    3. интенсификация коммерческих усилий;
    4. обеспечение долговременного благополучия не только отдельного предприятия, но и общества в целом;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 5. Что является главной задачей маркетинга при полноценном спросе?
    1. сгладить колебания спроса;
    2. поддерживать существующий уровень спроса;
    3. снизить уровень спроса;
    4. распространять устрашающие сведения, поднять цены;
    5. все ответы верны.

    Задание 2.
    Вопрос 1. Что является основным принципом маркетинга?
    1. производите то, что производите лучше других;
    2. производите самое передовое;
    3. производите то, что у Вас безусловно будет куплено;
    4. производите то, что сегодня модно;
    5. производите то, что лучше выглядит.
    Вопрос 2. Что является главной целью маркетинга?
    1. ориентация на производство;
    2. ориентация на сбыт;
    3. ориентация на финансовое благополучие фирмы;
    4. ориентация на потребителя;
    5. ориентация на продавцов.
    Вопрос 3. Что является главной задачей маркетинга?
    1. разработка товара;
    2. совершенствование производства;
    3. организация сбытовой сети;
    4. управление спросом;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 4. Анализ рынка показывает, что товарный ассортимент беден, конкуренция отсутствует. Определите по этим условиям тип рынка.
    1. рынок услуг;
    2. рынок покупателя;
    3. региональный рынок;
    4. рынок продавца;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. К какой функции маркетинга относится задача организации стратегического и оперативного планирования на предприятии?
    1. аналитической функции;
    2. производственной функции;
    3. сбытовой функции;
    4. функции управления и контроля;
    5. функция продаж.

    Задание 3.
    Вопрос 1. По каким критериям проводится сегментация потребителей для товаров индивидуального потребления?
    1. объем закупок;
    2. деловая репутация руководителей фирм-потребителей;
    3. уровень индивидуальных доходов;
    4. величина фирм-покупателей;
    5. специфика основного производства.
    Вопрос 2. Что обозначает понятие “закупочная логистика” в западной литературе?
    1. система маркетинговых исследований;
    2. логическая система продаж;
    3. система материально-технического снабжения;
    4. проведение целенаправленной товарной политики;
    5. управление качеством.
    Вопрос 3. Что включает в себя организация системы товародвижения?
    1. маркетинговые исследования и сбыт продукции;
    2. производство нового товара и продажа его на оптовых рынках;
    3. все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления;
    4. формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированный объем продаж;
    5. последовательное исполнение руководством предприятия через оперативные подразделения аналитической функции.
    Вопрос 4. Что относится к внутренним факторам предприятия?
    1. поставщики;
    2. конкуренты;
    3. объем продаж;
    4. законы и госорганы;
    5. трудовые ресурсы.
    Вопрос 5. Назовите методы изучения внутренней среды.
    1. мозговая атака;
    2. внутреннее анкетирование;
    3. ситуационный анализ;
    4. содержание пунктов 1, 2, 3;
    5. нет правильного ответа.

    Занятие 4.
    Вопрос 1. На какие факторы маркетинговой среды фирма способна влиять?
    1. политические и экономические факторы;
    2. факторы внутренней среды и часть факторов микросреды;
    3. демографические и научно-технические факторы;
    4. культурные и внешние факторы;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 2. На какую часть маркетинговой среды необходимо обращать наибольшее внимание для принятия оптимального решения по маркетингу?
    1. на внутреннюю среду фирмы;
    2. на внешнюю среду фирмы;
    3. на микросреду внешней среды;
    4. на макросреду внешней среды;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какой показатель наиболее важен в конкурентной борьбе?
    1. цена;
    2. конкурентоспособный продукт;
    3. реклама;
    4. упаковка;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 4. Что имеет решающее значение при выборе поставщика?
    1. сроки поставки;
    2. уровень цены на продукцию;
    3. надежность поставщика;
    4. возможный объем поставки;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 5. Кто определяет целесообразность сотрудничества с посредником?
    1. покупатель.
    2. поставщики.
    3. товаропроизводитель;
    4. посредник;
    5. конкурент.

    Задание 5.
    Вопрос 1. Что является объектами маркетинговых исследований?
    1. рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия;
    2. научные разработки, производство, финансовая сфера;
    3. общественное мнение, последние достижения научно-технического прогресса;
    4. политическая и экономическая обстановка в стране;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 2. Что является главными объектами изучения товародвижения и продаж?
    1. товар, поставщик, конкурент;
    2. затраты на производство и сбыт товаров, поведение и реакция потребителей на изменение цены товара;
    3. поставщики, продавцы, потребители и производители;
    4. торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Из чего складываются методологические основы маркетинга?
    1. из богатого предшествующего опыта, интуиции, наблюдений;
    2. из разнообразной информации, советов хороших друзей, умения разбираться в людях;
    3. из общенаучных и аналитико-прогностических методов, методических приемов;
    4. из указаний и приказов высшего руководства и нормативных актов;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 4. Что относится к общенаучным методам?
    1. системный анализ;
    2. сетевое планирование;
    3. метод деловых игр;
    4. линейное программирование;
    5. теория связи.
    Вопрос 5. К какой группе рынка относятся следующие товары: мебель, телевизоры, продукты питания, винно-водочные изделия, одежда?
    1. рынок товаров производственного назначения;
    2. рынок сбыта отдельного товара;
    3. рынок товаров потребительского назначения;
    4. рынок сбыта продукции;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 6.
    Вопрос 1. Что означает понятие “рынок сбыта продукции”?
    1. рынок промышленной продукции;
    2. рынок сельскохозяйственной продукции;
    3. часть рынка, в пределах которого осуществляется сбыт товаров, производимых предприятием;
    4. часть рынка, в пределах которого действуют экономические законы;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Что означает понятие “спящий сегмент”?
    1. потребители, которые знают о товаре, но не приобретают его;
    2. потребители приобретают товар конкурентов;
    3. потребители, которые не знают о товаре;
    4. потребители, которые знают только цену товара;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Что такое доля рынка?
    1. часть рынка;
    2. часть объектов рынка;
    3. удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации товара;
    4. удельный вес продавцов в совокупном объеме покупателей;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Что является предметом исследования рынков отдельных товаров?
    1. структура рынка и территориальный охват;
    2. покупатели данного товара;
    3. соотношение спроса и предложения этих товаров;
    4. ассортимент товара;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 5. Чем характеризуется емкость рынка?
    1. объемом и оборотом продукции;
    2. численностью населения, состоянием сбытовой, торговой и сервисной сети;
    3. размерами спроса населения и величиной товарного предложения;
    4. территориальными и политическими факторами;
    5. все ответы верны.

    Задание 7.
    Вопрос 1. Что означает понятие “емкость товарного рынка”?
    1. объем товарного рынка;
    2. объем реализации товара;
    3. количество потребителей;
    4. количество продавцов;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. В результате исследования рынка выявлено: “Спрос удовлетворен и растет равномерно”. Какова наиболее верная гипотеза развития рынка?
    1. товар вытесняется с рынка другими товарами;
    2. высокие темпы роста спроса сохранятся;
    3. при обновлении ассортимента изделия, тенденция роста спроса сокращается;
    4. спрос сначала будет возрастать, а затем медленно падать;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3.Что является объектом сегментации?
    1. товарная ниша;
    2. вид товара;
    3. потребители;
    4. широта сегмента;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 4. Для чего осуществляют сегментацию рынка?
    1. для осуществления исследования рынка;
    2. для осуществления исследования товара;
    3. для разработки маркетинговой программы;
    4. для анализа и контроля товара;
    5. для определения объема товара.
    Вопрос 5. На какие критерии обращают внимание при сегментации рынка товаров народного потребления?
    1. экономические, производственно-технологические, критерии собственности;
    2. экологические, географические, потребительские критерии;
    3. территориальные, научные, производственные, законодательные критерии;
    4. географические, демографические, социально-экономические и психографические критерии;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 8.
    Вопрос 1. Какой тип потребителей наиболее многочисленный?
    1. Б - “независимый”;
    2. В - “безразличный”;
    3. А - “избирательный”;
    4. Б и В;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Для представителей каких типов потребителей первостепенное значение имеет цена покупки?
    1. Б, В;
    2. А, В;
    3. А, Б;
    4. А;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какие основные мероприятия предполагает стратегия дифференцированного маркетинга?
    1. охват рынка всего одним товаром, обеспечив ему привлекательность средствами маркетинга;
    2. концентрация усилий и ресурсов на одном сегменте рынка;
    3. охват нескольких сегментов рынка и выпуск на каждый из них своего товара;
    4. охват одного сегмента рынка и выпуск на нем товаров разного качества;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. На основании чего принимается решение о позиционировании товара?
    1. на основании спроса;
    2. на основании исследования макросреды;
    3. на основании выбора целевого сегмента и оценки конкурентов;
    4. на основании исследования внутренней среды;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 5. Что является последним этапом сегментации рынка?
    1. позиционирование товара;
    2. разработка плана или комплекса маркетинга;
    3. аналитическое моделирование;
    4. обработка и анализ данных;
    5. определение емкости рынка.

    Задание 9.
    Вопрос 1. Какая категория потребностей отражает потребность в реальных предметах?
    1. абсолютные потребности;
    2. действительные потребности;
    3. платежеспособные потребности;
    4. относительные потребности;
    5. внешние потребности.
    Вопрос 2. Кем является лицо, определяющее необходимость или желание приобрести товар или услугу?
    1. инициатор;
    2. влияющее лицо;
    3. пользователь;
    4. продавец;
    5. поставщик.
    Вопрос 3. Какие стимулы относятся к стимулам внутреннего характера?
    1. физические и духовные потребности, стремление к самоутверждению;
    2. традиции и обычаи, общественное мнение, групповые интересы;
    3. интересы и хобби, стремление следовать моде, не быть “белой вороной”;
    4. политическая и экономическая ситуация в стране;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 4. Какие факторы определяются при исследовании потребителя?
    1. факторы социальной среды;
    2. факторы экономической среды;
    3. побудительные факторы;
    4. психологические факторы;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 5. С какой целью применяют “типологию потребителей”?
    1. выявить различия в поведении потребителей.
    2. выявить структуру рынка.
    3. выявить скрытые сходства в потребительском поведении;
    4. выявить качественные характеристики товара;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 10.
    Вопрос 1. Что является основой типологии потребителей?
    1. классификация по различиям в поведении;
    2. опрос;
    3. панельные обследования;
    4. предложение;
    5. территориальный аспект.
    Вопрос 2. В течение какого срока могут быть предъявлены требования об исправлении недостатков товара, с не установленным гарантийным сроком?
    1. 2 месяца.
    2. 12 месяцев;
    3. 6 месяцев.
    4. 8 месяцев;
    5. 1 месяц.
    Вопрос 3. В течение какого срока должны быть устранены недостатки качества товара?
    1. не позднее 1 месяца;
    2. 20 дней;
    3. не позднее 3 месяцев;
    4. не позднее 4 месяцев;
    5. 60 дней.
    Вопрос 4. В течение какого срока должен быть заменен некачественный товар?
    1. 5 дней;
    2. 20 дней;
    3. 15 дней;
    4. 35 дней;
    5. 50 дней.
    Вопрос 5. Как называется право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобретения всего, что потребитель считает нужным для приобретения?
    1. суверенитет потребителя;
    2. консумеризм;
    3. маркетинговый контроль;
    4. типология потребителей;
    5. потребительская панель.

    Задание 11.
    Вопрос 1. При проектировании товара необходимо в первую очередь:
    1. обеспечить безопасность эксплуатации;
    2. проектировать с ориентацией на определенную, заранее выявленную целевую группу потенциальных потребителей;
    3. обеспечить низкую себестоимость;
    4. заложить в него “ноу-хау”;
    5. обеспечить экологическую безопасность.
    Вопрос 2. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:
    1. компаний, приобретающих товары для их последующей реализации потребителям;
    2. людей, приобретающих товары для продажи;
    3. отдельных лиц, приобретающих промышленные товары;
    4. покупателей, приобретающих товары для личного потребления;
    5. фирм-производителей готовой продукции.
    Вопрос 3. Продажа каких изделий предполагает частые контакты покупателя и продавца?
    1. изделий длительного пользования;
    2. узлов и агрегатов;
    3. запасных частей;
    4. изделий краткосрочного пользования;
    5. ювелирных изделий.
    Вопрос 4. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль:
    1. внедрения;
    2. спада;
    3. зрелости;
    4. роста;
    5. стабильности.
    Вопрос 5. На какой стадии ЖЦТ фирма несет наибольшие затраты по комплексу маркетинга?
    1. внедрения;
    2. спада;
    3. зрелости;
    4. роста;
    5. стабильности.

    Задание 12.
    Вопрос 1. На какой период ориентируется стратегия в товарной политике?
    1. 1 месяц;
    2. 1 год;
    3. 1 квартал;
    4. 3-5 лет;
    5. 2 квартала.
    Вопрос 2. Как необходимо поступить с товаром, исчерпавшим рыночные возможности?
    1. усилить его рекламу;
    2. улучшить упаковку;
    3. искать для него подходящий сегмент на рынке;
    4. принять решение об изъятии его из программы;
    5. продолжить его выпуск малой серией.
    Вопрос 3. На основании чего принимается окончательное решение о выпуске нового товара?
    1. на основании интуиции;
    2. на основании результатов исследования рынка;
    3. на основании результатов проведенной рекламной кампании;
    4. на основании предшествующего опыта;
    5. на основании технических возможностей.
    Вопрос 4. Что занимает наибольшее время при внедрении нового товара на рынок?
    1. рекламная кампания;
    2. исследование рынка;
    3. НИОКР;
    4. пробная продажа;
    5. контроль продаж.
    Вопрос 5. Какой период наиболее важен в рыночной судьбе нового товара?
    1. производство товара;
    2. этап разработки концепции нового товара;
    3. стадия внедрения товара;
    4. стадия роста;
    5. период рекламной кампании.

    Задание 13.
    Вопрос 1. Какие параметры используются при анализе конкурентоспособности товара?
    1. технические;
    2. нормативные;
    3. политические;
    4. содержание пунктов 1, 2;
    5. содержание пунктов 1, 2, 3.
    Вопрос 2. Какое из приведенных выражений неверно?
    1. низкокачественный товар обладает низкой конкурентоспособностью;
    2. при неизменности качества товара его конкурентоспособность не может изменяться в широких пределах.
    3. товар высокого качества это конкурентный или высококонкурентный товар;
    4. конкурентоспособность товаров должна быть опережающей и достаточно долговременной;
    5. базой для оценки конкурентоспособности товара должно быть исследование потребностей покупателя;
    Вопрос 3. Основными аспектами международной сертификации являются:
    1. безопасность и экологичность;
    2. обзорность и экономичность;
    3. функциональность и последовательность;
    4. законность и организованность;
    5. стандартность и нормативность.
    Вопрос 4. Национальным органом по сертификации в России является:
    1. Госстандарт РФ;
    2. Торгово-промышленная палата РФ;
    3. головная организация по испытаниям продукции;
    4. Министерство по охране окружающей среды;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 5. Избежать риска юридической ответственности за безопасность продукции можно:
    1. оценкой проекта и опытного образца на безопасность;
    2. поисками рынка, где эти требования не являются обязательными;
    3. использованием предупредительной маркировки.
    4. гармонизацией технических условий с международным стандартом;
    5. разработкой новой маркетинговой концепции;

    Задание 14.
    Вопрос 1. Какой канал распределения не предполагает наличие посредника:
    1. прямой;
    2. косвенный;
    3. смешанный;
    4. независимый;
    5. двусторонний.
    Вопрос 2. При использовании какого канала распределения производитель сохраняет жесткий контроль за ценами?
    1. косвенный;
    2. смешанный;
    3. заменяемый;
    4. прямой;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Кокой канал распределения наиболее предпочтителен для машиностроительного комплекса?
    1. прямой;
    2. обратный;
    3. смешанный;
    4. косвенный;
    5. одноуровневый.
    Вопрос 4. Фирма, выпускающая трикотажные изделия (белье и чулочные изделия), реализовывала их через сеть специализированных магазинов. В последний год фирма начала упаковывать свои изделия в специальную упаковку и продавать изделия в супермаркетах. Успех фирмы можно в данном случае объяснить инновациями:
    1. производства;
    2. продвижения на рынок;
    3. контроля;
    4. ценовой политики;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Каков основной результат, достигаемый в системе товародвижения?
    1. престиж;
    2. надежность;
    3. степень воздействия на потребителей;
    4. доступность для изготовителя;
    5. уровень обслуживания потребителей.

    Задание 15.
    Вопрос 1. Что необходимо, прежде всего, для эффективной работы маркетинговой коммуникации?
    1. определить целевые аудитории для воздействия.
    2. рассчитать бюджет на стимулирование;
    3. определить комплекс стимулирования;
    4. выбрать необходимый элемент из комплекса маркетинговых коммуникаций;
    5. определить этапы процесса коммуникаций;
    Вопрос 2. Фирма, выпускающая легковые автомобили, осуществляет деятельность на рынке в период его сокращения. Продвигая товар на рынок, фирма должна основной упор делать на:
    1. ценность для потребителя и практичность автомобилей;
    2. низкие цены;
    3. стиль своих автомобилей;
    4. престижность приобретения нового автомобиля;
    5. разнообразие цветов и оттенков.
    Вопрос 3. Если фирма производит продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители проживают конкретно в одном районе, какой метод продвижения товара ей целесообразно использовать?
    1. рекламу;
    2. паблик рилейшнз;
    3. личные продажи;
    4. стимулирование сбыта;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. На какой стадии ЖЦТ возрастает значимость стимулирования сбыта?
    1. внедрения;
    2. спада;
    3. зрелости;
    4. роста;
    5. стабильности.
    Вопрос 5. Фирме необходимо убедить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора, какую рекламу ей целесообразно проводить?
    1. информативную;
    2. увещевательную;
    3. подкрепляющую.
    4. сравнительную;
    5. напоминающую;

    Задание 16.
    Вопрос 1. Кто от имени администрации вступает в отношения со средствами массовой информации?
    1. секретарь;
    2. маркетолог;
    3. журналист;
    4. вспомогательный персонал;
    5. ответственный за связь с прессой.
    Вопрос 2. Для чего используется пресс-релиз?
    1. для отчета перед руководством фирмы;
    2. для рекламы;
    3. для передачи информации прессе;
    4. для информирования посредников;
    5. для информирования поставщиков;
    Вопрос 3. Каково назначение пресс-конференции?
    1. информировать поставщиков;
    2. распространять информацию, которую нежелательно распечатывать;
    3. давать информацию покупателям;
    4. давать информацию посредникам;
    5. распространять секретную информацию.
    Вопрос 4. Какую рекламу необходимо применить для создания имиджа фирмы?
    1. информативную;
    2. увещевательную;
    3. рекламу “престижа”.
    4. сравнительную;
    5. напоминающую;
    Вопрос 5. Как называется физическое или юридическое лицо, финансирующее экономический проект?
    1. маркетолог;
    2. журналист;
    3. режиссер;
    4. рекламодатель;
    5. спонсор.

    Задание 17.
    Вопрос 1. Что является ключевым в планировании маркетинга?
    1. НИОКР;
    2. перспективные планы;
    3. маркетинговая информация.
    4. среднесрочные планы;
    5. математическое обеспечение;
    Вопрос 2. Какой должна быть информация, для того чтобы выбрать правильную тактику конкурентной борьбы?
    1. актуальной;
    2. достоверной;
    3. избирательной;
    4. полной;
    5. целенаправленной.
    Вопрос 3. Что является первым шагом в системе стратегического планирования с ранжированием стратегических задач?
    1. анализ позиций предприятия;
    2. выбор наиболее эффективной стратегии;
    3. анализ перспектив предприятия;
    4. контроль деятельности предприятия;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Что является источниками информации о внутренней среде предприятия?
    1. периодические печатные издания;
    2. телевидение;
    3. радио;
    4. опрос населения;
    5. службы предприятия.
    Вопрос 5. Что может стать причиной серьезных экономических просчетов?
    1. использование точных и актуальных данных;
    2. исследование рынка сбыта;
    3. учет требований потребителя к характеристикам продукта;
    4. отсутствие необходимой маркетинговой информации;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 18.
    Вопрос 1. Что включает в себя предметная область МИС?
    1. система внешней информации;
    2. система внутренней информации;
    3. система маркетинговых исследований;
    4. система анализа информации;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 2. Какой метод применяется, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются аналитическим решениям?
    1. регрессионный;
    2. имитационный;
    3. многомерный;
    4. статистический;
    5. корреляционный.
    Вопрос 3. Что является главной особенностью бизнес-плана?
    1. продуманность;
    2. научность;
    3. выполнимость;
    4. привлекательность;
    5. обоснованность.
    Вопрос 4. Какой пункт бизнес-плана заинтересует сбытовые фирмы?
    1. финансовая устойчивость организации;
    2. объем потребности в сырье;
    3. социальные моменты;
    4. качество, новизна, дешевизна продукции.
    5. объем потребности в услугах;
    Вопрос 5. С чего начинаются работы над бизнес-планом?
    1. с распределения обязанностей исполнителей;
    2. с производства расчетов;
    3. с анализа производственных возможностей;
    4. с анализа финансовых возможностей;
    5. с проведения маркетинговых исследований.

    Задание 19.
    Вопрос 1. На какой основе формируется динамика цен?
    1. желания продавца;
    2. желания посредника;
    3. стоимости сырья и транспорта;
    4. стоимости энергоносителей;
    5. на основе стоимости товара и влияния конъюнктуры рынка.
    Вопрос 2. Оптовые цены это цены, по которым:
    1. товары реализуются в розничной торговой сети;
    2. продукция реализуется потребителям;
    3. перемещаются грузы и пассажиры;
    4. продаются товары на аукционе;
    5. продаются только детские товары.
    Вопрос 3. Предприятие ориентируется на высокий объем реализации. Определите какую из целей ценообразования оно преследует?
    1. основанную на прибылях;
    2. основанную на сбыте;
    3. основанную на существующем положении;
    4. основанную на стимулировании;
    5. основанную на потребностях.
    Вопрос 4. При каких значениях ценовой эластичности имеет место неэластичный спрос?
    1. 0.9;
    2. 1;
    3. 1.2;
    4. 2;
    5. 5.
    Вопрос 5. При высокой эластичности спроса как зависит объем продаж от уровня цен:
    1. цены понижаются незначительно – объем продаж увеличивается;
    2. цены понижаются значительно – объем продаж существенно не растет;
    3. цены понижаются – объем продаж не меняется;
    4. цены повышаются – объем продаж не меняется;
    5. цены повышаются – объем продаж меняется незначительно.

    Задание 20.
    Вопрос 1. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга функционального типа?
    1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
    2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
    3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках;
    4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Какие организационные структуры эффективны в условия стабильной внешней среды?
    1. мягкие структуры;
    2. организмические;
    3. механические;
    4. вертикальные;
    5. горизонтальные.
    Вопрос 3. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга с ориентацией по рынкам и покупателям?
    1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
    2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
    3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках;
    4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга с ориентацией по товарам?
    1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
    2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
    3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках;
    4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга с ориентацией по регионам?
    1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
    2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
    3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках
    4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами
    5. нет правильного ответа.