СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теория организации - Тест №26174

«Теория организации» - Тест

  • 5 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

1. Организация рабочих мест относится к:

A. Цели, выражающей потребности работников организации.

B. Цели, связанной с функционированием организации.

C. Цели, связанной с потребностью общества.

2. Какие системы обладают большей неопределенностью в результатах реализации решений:

A. Биологические.

B. Социальные.

C. Технические.

3. Закон приоритета целого над частным относится к законам:

A. Общим.

B. Частным.

C. Специфическим.

4. Закон состязательности кадров управления относится к законам:

A. Общим.

B. Частным.

C. Специфическим.

5. Ключевой характеристикой организации является:

A. Миссия.

B. Цель.

C. Закон.

6. Социальная система может содержать:

A. Техническую подсистему.

B. Биологическую подсистему.

C. Ту и другую.

7. Организацию можно рассматривать как:

A. Совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

B. Объединение элементов для реализации программы и цели, действующее на основании определенных правил и процедур.

C. То и другое.

8. Какая цель деятельности организаций не относится к целям, относящимся к потребностям общества:

A. Повышение материального благосостояния работников.

B. Формирование доходной части бюджетов.

C. Организация рабочих мест.

9. Какая из целей не относится к целям управления организацией:

A. Вытеснение фирм-конкурентов с рынка.

B. Удовлетворение потребностей в товарах и услугах.

C. Выход на новый рынок сбыта.

10. Высшее учебное заведение относится к:

A. Закрытой системе.

B. Детерминированной системе.

C. Естественной системе.

11. Какой тип системы не относится к предприятиям-операторам связи:

A. Стохастическая система.

B. Искусственная система.

C. Открытая система.

12. Имидж организации определяется мнением о ней:

A. Собственных работников.

B. Потребителей товаров организации.

C. Тех и других.

13. Символика организации относится к:

A. Управленческой культуре.

B. Субъективной культуре организации.

C. Объективной культуре организации.

14. К факторам прямого воздействия на организацию не относятся:

A. Потребители.

B. Конкуренты.

C. Экономика.

15. Коммерческими организациями считаются те, которые в качестве основной цели ставят:

A. Получение прибыли.

B. Удовлетворение нужд потребителей.

C. Организацию дополнительных рабочих мест.

16. Стиль руководства организации относится к:

A. Объективной организационной культуре.

B. Управленческой культуре.

C. Субъективной организационной культуре.

17. К какой форме собственности относится предприятие, принадлежащее одному физическому лицу:

A. Индивидуальной.

B. Частной.

C. То и другое.

18. Если учредителями предприятия являются два физических лица, причем в учредительных документах определена доля каждого из них, то это предприятие является:

A. Частным.

B. Коллективным с общей совместной собственностью.

C. Коллективным с общей долевой собственностью.

19. К факторам косвенного воздействия внешней среды на организацию относятся:

A. Контактные организации.

B. Состояние экономики.

C. Конкуренты.

20. Торгово-промышленная палата относится к:

A. Некоммерческим организациям.

B. Коммерческим организациям.

C. К тем и другим.

21. В основе какого объединения организаций лежит соглашение участников об объеме производства, ценах на товары, разграничении рынков сбыта:

A. Консорциума.

B. Картеля.

C. Финансово-промышленной группы.

22. Какой закон функционирования организаций не относится к общим законам:

A. Закон синергии.

B. Закон приоритета целого над частью.

C. Закон непрерывности и ритмичности движения фондов.

23. Принцип развития системы относится к:

A. Ситуационным принципам.

B. Общим принципам.

C. Частным принципам.

24. Если факторов, влияющих на организацию мало, они схожи и постоянно меняются, то такая среда относится к:

A. Умеренной неопределенности.

B. Низкой неопределенности.

C. Умеренно высокой неопределенности.

25. Закон дифференциализации и универсализации функций управления относится к:

A. Специфическим законам.

B. Частным законам.

C. Общим законам.

26. По мнению многих ученых основным законом организаций является:

A. Закон соответствия разнообразия управляющей системы разнообразию управляемого объекта.

B. Закон приоритета целого над частью.

C. Закон синергии.

27. Какой признак относится к унитарным предприятиям:

A. Выпускает акции и распространяет среди работников предприятия.

B. Учредители несут ответственность в пределах своих вкладов в уставной капитал.

C. Организация не наделяется правом собственности на имущество.

28. Ситуация умеренной неопределенности внешней среды характеризуется:

A. Множеством факторов, которые не схожи и постоянно меняются.

B. Множеством факторов, которые не схожи и не меняются.

C. Факторов мало, они не схожи и постоянно меняются.

29. Принцип обратной связи относится к:

A. Общим.

B. Частным.

C. Ситуационным.

30. Какой из законов функционирования организаций относится к частным законам:

A. Закон жизненного цикла организаций.

B. Закон состязательности кадров управления.

C. Тот и другой.


Тема: «Теория организации»
Раздел: Экономика
Тип: Тест
Страниц: 5
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Бюрократическая теория управления организацией

    44 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические аспекты бюрократической организации
    1.1 Бюрократия: понятие и сущность
    1.2 Основные характеристики бюрократической теории организации
    1.3 Модели и подходы бюрократической теории организации
    2 Проблемы бюрократической теории
    2.1 Проблемы профессиональной бюрократии
    2.2 Недостатки бюрократических организаций
    2.3 Основные проблемы бюрократической организации управления
    3 Пути решения проблем бюрократии организации
    3.1 Пути преодоления бюрократизма
    3.2 Основные направления борьбы с бюрократией
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Управленческая психология. Теории эффективного управления

    9 страниц(ы) 

    Теории эффективного управления
    Литература
  • Курсовая работа:

    Модель организации

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общие сведения об организации 4
    2. Бизнес план организации производства 8
    2.1. Концепция бизнес-плана 8
    2.2. План маркетинга 9
    2.3. План инвестиций 15
    2.4. Финансовый план 16
    3. Социоматрица коллектива 21
    Заключение 24
    Список рекомендуемой литературы 25
    Приложения 26
  • Реферат:

    Организация как открытая система

    19 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1 Организация как открытая система
    1.1 Организация, ее внутренняя и внешняя среда 5
    1.2 Организация как система открытого типа 11
    2 Подходы к управлению организацией открытого типа 15
    Заключение 19
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Развитие организации

    38 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1. Понятие и сущность организации….5
    1.1.Сущность организация….5
    1.2. Жизненные стадии и циклы развития организации .….8
    2. Проблемы развития организации.15
    2.1 Развитие организации как процесс достижения наиболее эффективного
    их функционирования.….15
    2.2. Проблемы развития современной организации.18
    3. Перспективные направления развития организаций….25
    3.1.Направления эффективного управления организаций.25
    3.2. Разновидности сетевых организаций.29
    3.3. Многомерные организации.31
    Заключение….34
    Список литературы…36
    Приложения .38
  • Курсовая работа:

    Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы набора и отбора персонала организации» (на примере ООО «Линком»)

    71 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы отбора и найма персонала в системе управления современной организацией 6
    1.1 Место отбора и найма персонала в системе управления персоналом организации 6
    1.2 Типы, виды и методы эффективного отбора, подбора и набора персонала в современных организациях 8
    2 Оценка процесса отбора и найма персонала в ООО «Линком» 22
    2.1 Характеристика компании ООО «Линком» 22
    2.2 Анализ процесса отбора и найма персонала в организации ООО «Линком» 27
    2.3 Предложения по совершенствованию процесса отбора и найма персонала в компании ООО «Линком» 39
    Заключение 53
    Список литературы 57
    Приложения 61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Туристская компания ООО «Алеан СПА

    58 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    1.1 Понятие и особенности управления персоналом в туристической организации
    1.2 Современные информационные технологии в сфере туризма
    ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «АЛЕАН СПА»
    2.1 Общая характеристика ООО «Алеан СПА»
    2.2 Анализ эффективности системы управления ООО «Алеан СПА»
    ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «АЛЕАН СПА»
    3.1 Автоматизированная система контроля исполнения поручений.
    3.2 Автоматизированная проходная на предприятии
    3.3 Universe Soft – автоматизация контроля и учета
    3.4 расчет эффективности управления персоналом туристической организации с применением современных информационных технологий.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО «АЛЕАН СПА»
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ «ПОРУЧЕНИЯ» В СИСТЕМЕ АСКИД
  • Контрольная работа:

    Концепция современного естествознания,вариант 8

    9 страниц(ы) 

    Задание 1
    1. Постройте график зависимости забывания информации от времени ее получения, используя данные таблицы (ось Х – значение времени в часах, ось Y – объем усвоенной информации в %).
    2. Ответьте на вопрос, через сколько часов человек будет помнить только 30% полученного ранее сообщения.
    Задание 2
    Выполните тестовое задание.
    В клетке ядро:
    а) обеспечивает поступление веществ в клетку;
    б) служит местом локализации носителей наследственной информации – хромосом;
    в) с помощью молекул посредников участвует в синтезе молекул
    белка;
    г) участвует в процессе фотосинтеза;
    д) в ядре органические вещества окисляются до неорганических;
    е) участвует в образовании хроматид.
    Задание 3
    Ответьте на вопрос, какое число нуклеотидов в РНК кодирует последовательность расположения 14 аминокислот в белке.
    Задание 4
    Ответьте на вопрос, какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными и белыми цветками (неполное доминирование).
    Задание 5
    Ответьте на вопрос, сколько типов гамет формируется у родительского организма с генотипом ааВb при сцепленном наследовании.
    Задание 6
    Выполните тестовое задание.
    Хромосомный набор в соматических клетках у женщины состоит из:
    а) 44 аутосом и двух Х-хромосом;
    б) 44 аутосом и двух Y-хромосом;
    в) 44 аутосом и X- и Y-хромосом;
    г) 22 пар аутосом и X- и Y-хромосом.
    Задание 7
    Выполните тестовое задание.
    Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называются:
    а) абиотическими;
    б) антропогенными;
    в) оптимальными;
    г) ограничивающими.
    Дополнительные задания
    1. Выполните тестовое задание.
    Основная задача систематики состоит в изучении:
    а) этапов исторического развития организмов;
    б) отношений организмов и окружающей среды;
    в) приспособленности организмов к условиям обитания;
    г) многообразия организмов и установлении их родства.
    2. Дополните предложение нужным понятием. При дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков у родителей с генотипами ААBb и aabb в потомстве наблюдается расщепление в соотношении 1:1.
    3. Выполните тестовое задание.
    Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает:
    а) мутационная изменчивость;
    б) географическая изоляция;
    в) борьба за существование;
    г) искусственный отбор.
    4. Выберите нужное понятие и дополните предложение.
    Сходство стадий индивидуального развития зародышей животных относят к _ доказательствам эволюции.
    а) эмбриологическим;
    б) палеонтологическим;
    в) сравнительно-анатомическим;
    г) молекулярно-генетическим.
    5. Выполните тестовое задание.
    Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они:
    а) содержат одинаковое число звеньев в цепях питания;
    б) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений;
    в) не могут существовать без участия человека;
    г) содержат одинаковые функциональные группы организмов.
    6. Выполните тестовое задание.
    В комплексе Гольджи происходит:
    а) образование АТФ;
    б) окисление органических веществ;
    в) накопление синтезируемых в клетке веществ;
    г) синтез молекул белка.
    7. Выполните тестовое задание.
    В диплоидном наборе мягкой пшеницы 42 хромосомы. Полученный на ее основе новый сорт имеет 84 хромосомы вследствие:
    а) изменения нормы реакции;
    б) цитоплазматической мутации;
    в) хромосомных перестроек;
    г) геномной мутации.
    8. Выполните тестовое задание.
    Дрейф генов означает:
    а) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции;
    б) перемещение особей из одной популяции в другую;
    в) направленное скрещивание особей в популяции;
    г) результат естественного отбора.
    9. Выполните тестовое задание.
    Верхняя граница жизни биосферы определяется высокой концентрацией:
    а) углекислого газа;
    б) паров воды;
    в) тепловых лучей;
    г) ультрафиолетовых лучей.
  • Контрольная работа:

    Контрольное задание №1 по английскому

    8 страниц(ы) 

    Выполнение задания 1
    I. Переведите текст на русский язык.
    FAIRS AND EXHIBITIONS
    Every year a lot of international, national and specialized exhibitions and fairs are held in different countries of the world. The number of countries and companies which take part in them is growing fr om year to year and the scope of fairs and exhibitions is becoming larger.
    The display during these exhibitions includes a wide range of exhibits which show the latest achievements in different field of industry, science and agriculture of many countries.
    Usually fairs and exhibitions are crowded with visitors, who show much interest in the exhibits on display.
    At international and national exhibitions commercial centres are established where participants can negotiate the sale and the purchase of different goods.
    Every exhibition helps visitors to see the achievements of different countries. It is also a method to advertise products. Fairs and exhibitions are usually held under various mottoes: people and progress, peace and progress through economic cooperation and so on. International fairs and exhibitions pave the way for the consolidation of friendship among countries and nations.
    Пояснения к тексту
    exhibition — выставка
    fair — ярмарка
    to take part in smth. — принимать участие в чем-то
    scope — количество
    display — показ, демонстрация
    wide range — широкий круг
    to hold an exhibition, a fair — организовать выставку, ярмарку
    achievement — достижение
    to be crowded with people — быть заполненным людьми
    motto — девиз
    visitor — посетитель
    participant — участник
    to advertise — рекламировать
    goods — товары
    products — продукция
    to pave the way for… — прокладывать дорогу к…
    exhibit — экспонат
    II. Перепишите вопросы к тексту, переведите их, дайте развернутые ответы на английском языке.
    1. What kind of exhibitions and fairs are held every year?
    2. What does the display during the exhibitions include?
    3. Wh ere are commercial centres established?
    4. What does every exhibition help all visitors to see?
    5. What are usual mottoes of the exhibitions and fairs?
    6. For what do international fairs and exhibitions pave way?
    III. Перепишите предложения, поставьте в местах пропусков нужный артикль, переведите предложения.
    1. The Ukrainian exhibition held in New York in 1994 was … great success.
    2. All the newspapers wrote about … success of the Ukrainian exhibition.
    3. We are proud of … progress which is made by our country in … field of … heavy industry.
    4. The fair was held under . motto: . Peace and . progress to all nations.
    5. … industry of Ukraine has … difficulties at . present time.
    6. This year we must present . new model of . equipment on . world market.
    IV. Переведите диалог на русский язык.
    Last month, Mr. Boichuk, an engineer from Ukrimport, had instructions to visit an exhibition of electronic equipment which was held at Olimpia in London. (Olimpia — большой выставочный зал в Лондоне).
    Ukrimport was interested in purchasing computers of the latest model.
    The model R 800 computer of “Wilson and Co.” attracted Boichuk’s attention. After he had seen the computer in operation he got in touch with Mr. Adams, the Sales Manager of the company, to start talks for the purchase of computers.
    B: Good morning, Mr. Adams. Here is my card.
    A: Good morning. I’m glad to meet you. How do you like our stand?
    B: Oh, it’s really interesting. We’ve had a happy chance to see your latest achievements in electronic industry. I must say you’ve made much progress in this field.
    A: Glad to hear that.
    B: Mr. Adams, your stand-attendant has just shown me the Model 800 computer in operation. Is it for sale?
    A: Certainly. It’s an up-to-date model. It was introduced into the world market six months ago and since then has been a great success. So I’m not surprised you got interested in it.
    B: Yes, I was impressed by its efficient performance and I liked the finish too.
    A: The computer meets the highest world standards.
    B: But as you know, Mr. Adams, to buy a computer is only half the business. You must have your own operators and programmers to operate the equipment. I’d like to know if it will be possible to send our specialists here so that they could get good training at your plants.
    A: No problem to arrange it.
    B: Fine. As soon as I come back to Kyiv we’ll send you our inquiry.
    Пояснения к тексту
    to attract smb’s attention — привлечь чье-то внимание
    to get in touch with smb. — связаться с кем-то
    Sales Manager — коммерческий директор
    stand — стенд
    stand-attendant — консультант у стенда
    is it for sale? — продается ли он?
    to be a great success — иметь большой успех
    efficient performance — эффективная работа
    to meet world standards — отвечать мировым стандартам
    to purchase — закупать
    programmer — программист
    training — обучение
    inquiry — запрос
    finish — обработка, оформление
    up-to-date model — современная модель
    V. Перепишите вопросы к тексту, переведите их, дайте расширенные ответы на английском языке.
    1. What is the working position of Mr. Boichuk?
    2. What instructions did Mr. Boichuk have?
    3. In what was Ukrimport interested?
    4. What attracted Mr. Boichuk’s attention?
    5. With who did Mr. Boichuk get in touch after he had seen the computer?
    6. What did Mr. Adams tell Mr. Boichuk about the Model 800?
    7. What did Mr. Boichuk promise to do when he would come back to Kyiv?
    VI. Перепишите предложения. Поставьте в местах пропуска нужные предлоги. Переведите предложения на русский язык.
    1. Many different exhibitions are held … our country every year.
    2. Ukraine will take part … this fair next year.
    3. The scope … fairs and exhibitions is becoming larger.
    4. Our country is interested … this equipment.
    5. We want to buy the computers . the latest model.
    6. Mr. Boichuk wanted to get . touch . Mr. Adams.
    7. Exhibitions and fairs are held … different mottoes.
    8. Exhibitions and fairs pave the way … peace and co-operations … peoples .
    9. This country has a great success … the field of heavy industry.
    10. To buy the computer is only half … the business.
    VII. Перепишите предложения и переведите их на английский язык.
    1. Много различных выставок и ярмарок проводится в мире ежегодно.
    2. Много фирм и компаний принимает участие в выставках.
    3. Любая выставка — это способ рекламы продукции фирм.
    4. Украина приняла участие в выставке электронного оборудования в Лондоне в прошлом году.
    5. Сколько специализированных выставок будет проведено в Киеве в этом году?
    6. Фирма заинтересована в покупке компьютеров этой модели.
  • Контрольная работа:

    Биржевое дело, вариант 1

    11 страниц(ы) 

    1. Хеджирование: сущность и стратегии осуществления
    2. Задача
    В инвестиционном портфеле частного инвестора 3 акции ОАО «А», 2 акции ОАО «Б» и 5 акций ОАО «В». Курсовая стоимость акции «Б» в 2 раза выше, чем у акции «А», а у акции «В» составляет 75% от стоимости акции «Б». Как изменится стоимость портфеля, если курсы акций «А» и «Б» возрастут на 10 и 20% соответственно, а курсовая стоимость «В» упадет на 30 %.
  • Контрольная работа:

    Теория вероятностей

    5 страниц(ы) 

    Задача 10.1. В каждой из двух урн содержится 6 черных и 4 белых шара. Из первой урны наудачу извлечен один шар и переложен во вторую. Найти вероятность того, что шар, извлеченный из второй урны, окажется черным
    Задача 11.1.Среднее число вызовов, поступающих на АТС в 1 минуту равно четырем. Найти вероятность того, что за 2 минуты поступит: а) шесть вызовов; б) менее шести вызовов; в) не менее шести вызовов. Предполагается, что поток вызовов - простейший.
    Задача 12.1.
    xi 10 12 20 25 30
    pi 0.1 0.2 0.1 0.2 0.4
    Найти:
    А) математическое ожидание;
    Б) дисперсию;
    В) среднее квадратическое отклонение ДСВ X по заданному закону ее распределения, заданному таблично.
    Задача 13.1.a=15, s=2, a=15, b=19, d=3.
    заданы математическое ожидание а и среднее квадратическое отклонение s нормально распределённой случайной величины X. Требуется найти: а) вероятность того, что X примет значение, принадлежащее интервалу (a , b ); б) вероятность того, что абсолютная величина отклонения X-а окажется меньше d .
  • Контрольная работа:

    Издержки и прибыль фирмы. Деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

    10 страниц(ы) 

    Контрольный теоретический вопрос
    Издержки и прибыль фирмы. Деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
    Контрольные тестовые задания
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    1. Избыточное предложение товара на рынке является следствием того, что:
    А) Сократился объем производства данного товара;
    Б) Цена на товар выше равновесной;
    В) Цена на товар – равновесная;
    Г) Возрос объем спроса на данный товар;
    Д) Цена на товар ниже равновесной.
    2. Естественная монополия – это.
    А) Отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних издержках, чем если бы его созданием занимались одновременно несколько фирм;
    Б) Отрасль, в которой национальное государство регулирует цены, издержки и объем производимых экономических благ;
    В) Фирма, производящая товары массового потребления;
    Г) Фирма, вытесняющая конкурентов с рынка, благодаря лучшему качеству продукции.
    Разбор условной экономической ситуации
    Имеются три инвестиционных проекта.
    Проект Издержки,
    ден.ед. Предполагаемая годовая прибыль, ден.ед.
    1. Переобучение персонала фирмы 150 10
    2. Вложение в покупку акций 150 15
    3. Вложения в освоение новых технологий 1000 75
    Рассчитайте нормы прибыли каждого из проектов и прокомментируйте полученные сведения.
  • Практическая работа:

    РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (ВУ - 93), вариант 1

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.

    Ситуация 2.
    Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
    Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
    отдела кадров.

    Ситуация 3.
    В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.

    Ситуация 4.
    Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
    достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
    выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
    Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»

    Ситуация 5.
    Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
    должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
    теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
    Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
    английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
    работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
    В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
    Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
    которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
    европейского отделения.
    Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
    больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
    Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
    высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
    ВОПРОСЫ
    1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
    2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
    3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
    Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
    4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
    5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?

    Ситуация 6.
    Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
    После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
    бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
    совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
    а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
    2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
    3. Как можно было бы избежать конфликта?
    4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?

    Ситуация 7.
    Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
    ВОПРОСЫ
    1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
    2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
    3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
    4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?

    Ситуация 8.
    Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
    две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
    на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
    На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
    только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
    как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причина полученного Алексеем результата?
    2. Как ему следовало поступить?
    3. Что делать в сложившейся ситуации?

    Ситуация 9.
    Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
    схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
    сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
    65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
    50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
    45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
    форму;
    68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
    25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
    ВОПРОСЫ
    1. О чем говорят результаты опроса?
    2. В чем причины сложившейся ситуации?
    3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?

    Ситуация 10.
    Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
    персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
    Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
    оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
    персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
    имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
    рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
    составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
    Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
    технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
    компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
    ВОПРОСЫ
    1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
    2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
    3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
    4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
  • Контрольная работа:

    Ценообразование, вариант № 1

    10 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос:
    Государственное регулирование цен. Регулирование цен на продукцию вашего предприятия (фирмы)
    Задача № 1
    1. Определите:
    а) розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную сеть через оптовую базу;
    б) Прибыль, приходящуюся на единицу продукции.
    2. Составьте структуру свободной розничной цены. Известны следующие данные:
    а) себестоимость изделия - 510 руб.;
    б) ставка акциза 45%;
    в) НДС – 18%;
    г) Уровень рентабельности к себестоимости равен 25%;
    д) Наценка посредника— 6%;
    е) торговая надбавка — 25%.
    Задача № 6
    Определите повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания контракта до фактической поставки станка при условии, что за этот период заработная плата рабочих, обслуживающих этот станок, повысилась с 1,2 до 1,5 тыс. руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок - с 500 до 600 руб. Следует иметь в виду, что цена в размере 500 руб. за 1 т сталиустановлена в зависимости от содержания в ней углерода (4%). Продавец поставляет сталь, содержащую 4,8% углерода. Базисная продажная цена станка на день подписания контракта составляла 10 тыс. руб.
    Необходимо учесть, что при определении цены наиболее существенными факторами, влияющими на величину затрат, являются заработная плата (40% цены) и определенный сорт стали (25% цены).
  • Контрольная работа:

    Задания и вопросы по химии (ответы и решения)

    7 страниц(ы) 

    Вариант 58
    Задание 7
    Определите массу оксида двухвалентного металла, которая пошла на реакцию с 5,6 дм3 водорода (н.у.), если молярная масса эквивалента оксида металла 39,77 г/моль. (Ответ: 19,88 г)
    Задание 28
    Сколько протонов и нейтронов содержит ядра изотопов 1939К и 1940К? Составьте электронную формулу данного атома, подчеркните валентные электроны. Распределите электроны этого атома по квантовым ячейкам. К какому электронному семейству относится этот элемент?
    Задание 54
    Что такое энергия ионизации? Какой из металлов – калий, рубидий, цезий или франций – легче всего окисляется? почему?
    Задание 93
    Вычислите стандартные значения ΔG для реакций:
    BaCO3(к) = ВаО (к) + СО2 (г)
    СаСО3 (к) = СаО (к) + СО2 (г)
    И определите, какой из карбонатов обладает большей термической устойчивостью.
    Задание 110
    Во сколько раз уменьшится скорость реакции при понижении температуры от 100 до 50С, если при охлаждении системы на 10С скорость реакции уменьшится в 2 раза?
    Задание 139
    В каком направлении сместится равновесие системы
    4HCl (г) + О2 (г) = 2Cl2 (г) + 2Н2О (г)
    При: а) увеличении концентрации О2; б) увеличении концентрации Cl2; в) повышении давления; г) возрастания объема реакционного сосуда?
    Задание 169
    Составьте молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций, протекающих при смешивании растворов: а) гидросульфата калия и гидроксида калия; б) нитрата свинца (II) и гидроксида натрия.
    Задание 206
    На основании электронных уравнений расставьте коэффициенты в уравнении реакций, идущих по схемам:
    KMnO4 + KOH + K2SO3 = K2MnO4 + H2O + K2SO4
    S + HNO3 = H2SO4 + NO
    Для каждой реакции укажите, какое вещество является окислителем, какое – восстановителем; какое вещество окисляется, какое восстанавливается?
    Задание 233
    Увеличится, уменьшится или останется без изменения масса железной пластинки, привнесении ее в растворы CuSO4, CaSO4? Почему?
    Задание 242
    Магниевая пластинка, соединенная с оловянной, опущена в соляную кислоту. Напишите электронные уравнения анодного и катодного процессов, протекающих при коррозии пластинки.
  • Тест:

    Правоохранительные органы (код - РГ), вариант 4 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Основными задачами Минюста России являются:
    1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
    2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
    3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
    4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос 2. Минюст России осуществляет следующие полномочия:
    1) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации;
    2) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации;
    3) участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации;
    4) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
    5) все вышеперечисленные.
    Вопрос 3. Какой орган исполнительной власти утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий?
    1) Федеральная палата адвокатов;
    2) Федеральная нотариальная палата;
    3) Министерство юстиции Российской Федерации;
    4) Министерство внутренних дел Российской Федерации;
    5) Министерство образования и науки Российской Федерации.
    Вопрос 4. При каком Министерстве есть Научный центр правовой информации и Российская правовая академия?
    1) при Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
    2) при Министерстве юстиции Российской Федерации;
    3) при Министерстве обороны Российской Федерации;
    4) при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;
    5) при Министерстве образования и науки Российской Федерации.
    Вопрос 5. В какой статье Конституции РФ говорится, что прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ?
    1) в ст. 129 Конституции Российской Федерации;
    2) в ст. 128 Конституции Российской Федерации;
    3) в ст. 122 Конституции Российской Федерации;
    4) в ст. 107 Конституции Российской Федерации;
    5) в ст. 104 Конституции Российской Федерации.
    Задание 2
    Вопрос 1. В каком году Указом Президента РФ образована Федеральная служба исполнения наказания России?
    1) в 2004 г.;
    2) в 2003 г.;
    3) в 2002 г.;
    4) в 2001т.;
    5) в 2000 г.
    Вопрос 2. Пенитенциарными органами являются:
    1) органы, назначающие уголовные наказания;
    2) органы, исполняющие уголовные наказания;
    3) органы, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию;
    4) органы, осуществляющие регистрацию прав на объекты недвижимого имущества;
    5) органы, осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль.
    Вопрос 3. Какое министерство осуществляет контроль и координацию деятельности Федеральной службы исполнения наказания России?
    1) Министерство внутренних дел РФ;
    2) Министерство обороны РФ;
    3) Министерство юстиции РФ;
    4) Министерство здравоохранения и социального развития РФ;
    5) Министерство финансов РФ.
    Вопрос 4. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязаны:
    1) принимать к исполнению исполнительный документ;
    2) возбуждать исполнительное производство;
    3) принимать меры к своевременному исполнению исполнительных документов;
    4) обеспечивать в судах безопасность участников судебного процесса;
    5) рассматривать заявления сторон по поводу исполнительного производства.
    Вопрос 5. Судебные приставы-исполнители обязаны:
    1) обеспечивать охрану здания суда;
    2) обеспечивать охрану совещательных комнат;
    3) обеспечивать охрану судебных помещений;
    4) обеспечивать в судах охрану заседателей;
    5) Принимать меры к своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
    Задание 3
    Вопрос 1. В каком году принят Закон Российской Федерации «О милиции»?
    1) 1991 г.;
    2) 1992 г.;
    3) 1993 г.;
    4) 1994 г.;
    5) 1995 г.
    Вопрос 2. Милиция в Российской Федерации подразделяется на:
    1) криминальную милицию и милицию общественной безопасности;
    2) федеральную и муниципальную;
    3) территориальную и дорожно-транспортную;
    4) государственную и народную;
    5) внутреннюю и внешнюю.
    Вопрос 3. Задачами милиции являются:
    1) обеспечение безопасности личности;
    2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
    3) выявление и раскрытие преступлений;
    4) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
    5) все перечисленные.
    Вопрос 4. Какое подразделение не входит в структуру милиции общественной безопасности?
    1) милиция вневедомственной охраны при органах внутренних дел;
    2) патрульно-постовая служба милиции;
    3) национальное центральное бюро Интерпола;
    4) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;
    5) по делам несовершеннолетних.
    Вопрос 5. Контроль за деятельностью милиции в пределах своих полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации осуществляют:
    1) Президент Российской Федерации;
    2) Федеральное собрание РФ;
    3) Правительство Российской Федерации;
    4) органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    5) все вышеперечисленные.
    Задание 4
    Вопрос 1. Гражданин, считающий, что действие или бездействие сотрудника милиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать это действие или бездействие:
    1) вышестоящим органам милиции;
    2) вышестоящему должностному лицу милиции;
    3) прокурору;
    4) в суд;
    5) все перечисленное - верно.
    Вопрос 2. Надзор за законностью деятельности милиции осуществляют:
    1) Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры;
    2) Министр юстиции РФ;
    3) Министр внутренних дел РФ;
    4) Правительство Российской Федерации;
    5) Верховный суд Российской Федерации.
    Вопрос 3. Приговор мирового судьи может быть обжалован сторонами в течение . со дня его провозглашения:
    1) 7 суток;
    2) 10 суток;
    3) 14 суток;
    4) 20 суток;
    5) 25 суток.
    Вопрос 4. Рассмотрение уголовного дела судом кассационной инстанции должно быть начато не позднее . со дня его поступления в суд кассационной инстанции:
    1) 7 суток;
    2) 10 суток;
    3) 20 суток;
    4) одного месяца;
    5) двух месяцев.
    Вопрос 5. Надзорные жалоба или представление по уголовному делу рассматриваются судом надзорной инстанции в течение . со дня их поступления:
    1) 7 суток;
    2) 10 суток;
    3) 14 суток;
    4) 20 суток;
    5) 30 суток.
    Задание 5
    Вопрос 1. Какие сведения, согласно ст. 24 ФЗ «О федеральной службе безопасности», не входят в предмет прокурорского надзора?
    1) сведения о лицах, оказывающих или оказавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе;
    2) сведения об организации деятельности органов федеральной службы безопасности;
    3) сведения о тактике деятельности органов федеральной службы безопасности;
    4) сведения о методах и средствах осуществления деятельности органов федеральной службы безопасности;
    5) все вышеперечисленные сведения.
    Вопрос 2. Руководство деятельностью Федеральной службы безопасности осуществляется:
    1) Генеральным прокурором Российской Федерации;
    2) Председателем Правительства Российской Федерации;
    3) Президентом Российской Федерации;
    4) Председателем Совета Федерации;
    5) Председателем Государственной думы.
    Вопрос 3. Кто возглавляет Совет безопасности Российской Федерации?
    1) Президент Российской Федерации;
    2) Министр обороны Российской Федерации;
    3) Министр внутренних дел Российской Федерации;
    4) Министр юстиции Российской Федерации;
    5) Министр иностранных дел Российской Федерации.
    Вопрос 4. Основным субъектом обеспечения безопасности является:
    1) Федеральная служба безопасности;
    2) Государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти;
    3) Внешняя разведка;
    4) Федеральное собрание;
    5) Совет Федерации.
    Вопрос 5. В органах Федеральной службы безопасности запрещается:
    1) создание структурных подразделений политических партий;
    2) деятельность политических партий;
    3) ведение политической агитации;
    4) ведение предвыборных кампаний;
    5) все перечисленное.
    Задание 6
    Вопрос 1. Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
    1) разведывательная и контрразведывательная деятельность;
    2) борьба с терроризмом и преступностью;
    3) пограничная деятельность;
    4) обеспечение информационной безопасности;
    5) По всем перечисленным направлениям.
    Вопрос 2. На сочетании каких методов и средств в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» основывается оперативно-розыскная деятельность?
    1) гласных и негласных методов и средств;
    2) императивных и диспозитивных методов;
    3) внутренних и внешних средств;
    4) регулятивных и функциональных методов и средств;
    5) нормативно-правовых и ненормативных методов и средств.
    Вопрос 3. Государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов:
    1) законности;
    2) централизованного руководства;
    3) непрерывности;
    4) подконтрольности и поднадзорности;
    5) всех перечисленных.
    Вопрос 4. Кто не относится к объектам государственной охраны?
    1) Президент Российской Федерации;
    2) Председатель Правительства Российской Федерации;
    3) Председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
    4) Председатель Верховного Суда Российской Федерации;
    5) Председатель районного суда.
    Вопрос 5. В какой статье Конституции Российской Федерации говорится о презумпции невиновности?
    1) в ст. 47 Конституции Российской Федерации;
    2) в ст. 48 Конституции Российской Федерации;
    3) в ст. 49 Конституции Российской Федерации;
    4) в ст. 50 Конституции Российской Федерации;
    5) в ст. 51 Конституции Российской Федерации.
    Задание 7
    Вопрос 1. Система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации:
    1) Прокуратура;
    2) Милиция;
    3) Адвокатура;
    4) Нотариат;
    5) Частные охранные предприятия.
    Вопрос 2. Какая статья Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа?
    1) ст. 317 УК РФ;
    2) ст. 277 УК РФ;
    3) ст. 239 УК РФ;
    4) ст. 219 УК РФ;
    5) ст. 105 УК РФ.
    Вопрос 3. В какой статье Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации говорится, что к органам дознания относятся органы внутренних дел?
    1) в ст. 40 УПК РФ;
    2) в ст. 38 УПК РФ;
    3) в ст. 36 УПК РФ;
    4) в ст. 34 УПК РФ;
    5) в ст. 32 УПК РФ.
    Вопрос 4. В какой статье Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации говорится о формах предварительного расследования?
    1) в ст. 130 УПК РФ;
    2) в ст. 140 УПК РФ;
    3) в ст. 150 УПК РФ;
    4) в ст. 160 УПК РФ;
    5) в ст. 170 УПК РФ.
    Вопрос 5. Решение об отводе следователя или дознавателя принимает:
    1) Судья;
    2) Прокурор;
    3) Главный судебный пристав;
    4) Начальник управления внутренних дел;
    5) Начальник следственного отдела.
    Задание 8
    Вопрос 1. К числу органов предварительного следствия не относятся:
    1) органы внутренних дел;
    2) органы прокуратуры;
    3) органы Федеральной службы безопасности;
    4) таможенные органы;
    5) органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
    Вопрос 2. В единую систему органов, непосредственно осуществляющих таможенное дело, не входят:
    1) Федеральная таможенная служба России;
    2) таможенные посты;
    3) региональные таможенные управления;
    4) таможенные участки;
    5) таможни.
    Вопрос 3. Разграничение компетенции между органами предварительного расследования уголовных дел именуется:
    1) подсудность;
    2) подведомственность;
    3) подследственность;
    4) все варианты верны;
    5) все варианты неверны.
    Вопрос 4. Правами органов дознания наделены:
    1) Милиция;
    2) Прокуратура;
    3) Пограничные органы Федеральной службы безопасности;
    4) Таможенные органы предварительного расследования;
    5) все варианты верны.
    Вопрос 5. Правами органов дознания не наделены:
    1) командиры воздушных судов;
    2) Командиры воинских частей, соединений;
    3) Главы дипломатических представительств;
    4) Руководители геологоразведочных партий;
    5) Капитаны морских и речных судов.
    Задание 9
    Вопрос 1. К числу форм предварительного расследования относятся:
    1) дознание;
    2) очная ставка;
    3) предварительное следствие;
    4) прения сторон;
    5) правильные варианты 1,3.
    Вопрос 2. Подразделениями милиции общественной безопасности являются:
    1) подразделения патрульно-постовой службы;
    2) уголовного розыска;
    3) подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;
    4) подразделения по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями;
    5) правильные варианты 1,3.
    Вопрос 3. Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз - это:
    1) уровень жизни;
    2) законность;
    3) безопасность;
    4) стабильность;
    5) качество жизни.
    Вопрос 4. Государственный орган, на который возложена задача по обеспечению безопасности Российской Федерации, именуется:
    1) Министерство безопасности;
    2) Комитет государственной безопасности;
    3) Федеральная служба безопасности;
    4) Всероссийская чрезвычайная комиссия;
    5) Государственное политическое управление.
    Вопрос 5. Принципами деятельности милиции являются:
    1) уважение прав и свобод человека и гражданина;
    2) законность;
    3) гуманизм;
    4) гласность;
    5) все вышеперечисленные.
    Задание 10
    Вопрос 1. Совокупность специально создаваемых государством органов, являющихся составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призванных защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законом методов и средств:
    1) Милиция;
    2) Органы внешней разведки;
    3) Прокуратура;
    4) Уголовный розыск;
    5) Органы государственной охраны.
    Вопрос 2. К числу негосударственных организаций, осуществляющих правоохранительные функции, относятся:
    1) адвокатура;
    2) суды офицерской чести;
    3) третейские суды;
    4) частные детективные и охранные структуры;
    5) Правильные варианты 1, 3, 4.
    Вопрос 3. Единая централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за исполнением действующих на его территории законов:
    1) арбитраж;
    2) прокуратура;
    3) адвокатура;
    4) магистратура;
    5) нотариат.
    Вопрос 4. К числу правоохранительных государственных органов относятся:
    1) суд;
    2) прокуратура;
    3) адвокатура;
    4) органы внутренних дел;
    5) правильные ответы 1, 2,4.
    Вопрос 5. Властно-организующая деятельность компетентных органов и лиц, направленная на охрану прав и свобод граждан, обеспечение законности и правопорядка в обществе, является:
    1) правоприменительной деятельностью;
    2) правоустанавливающей деятельностью;
    3) правоохранительной деятельностью;
    4) профилактической деятельностью;
    5) правозащитной деятельностью.
    Задание 11
    Вопрос 1. В соответствии со статьей 5 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся ., а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требует иного:
    1) один год;
    2) два года;
    3) три года;
    4) четыре года;
    5) пять лет.
    Вопрос 2. В соответствии со статьей 5 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение . с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол:
    1) трех месяцев;
    2) шести месяцев;
    3) одного года;
    4) двух лет;
    5) трех лет.
    Вопрос 3. При проведении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
    1) опрос;
    2) наведение справок;
    3) проверочная закупка;
    4) наблюдение;
    5) все варианты верны.
    Вопрос 4. Какая статья Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за разглашение данных предварительного расследования?
    1) ст. 308 УК РФ;
    2) ст. 309 УК РФ;
    3) ст. 310 УК РФ;
    4) ст. 311 УК РФ;
    5) ст. 312 УК РФ.
    Вопрос 5. Какая статья Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства?
    1) ст. 294 УК РФ;
    2) ст. 295 УК РФ;
    3) ст. 296 УК РФ;
    4) ст. 297 УК РФ;
    5) ст. 298 УК РФ.
    Задание 12
    Вопрос 1. Какая статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение законного распоряжения судьи или судебного пристава о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила?
    1) ст. 17.1 КоАП РФ;
    2) ст. 17.2КоАПРФ;
    3) ст. 17.3 КоАП РФ;
    4) ст. 17.4 КоАП РФ;
    5) ст. 17.5 КоАП РФ.
    Вопрос 2. В какой главе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечислены административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)?
    1) в главе 15 КоАП РФ;
    2) в главе 16 КоАП РФ;
    3) в главе 17 КоАП РФ;
    4) в главе 18 КоАП РФ;
    5) в главе 19 КоАП РФ.
    Вопрос 3. Какая статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление частной детективной и охранной деятельности без специального разрешения (лицензии)?
    1) ст. 20.16 КоАП РФ;
    2) ст. 20.17 КоАП РФ;
    3) ст. 20.18 КоАП РФ;
    4) ст. 20.19 КоАП РФ;
    5) ст. 20.20 КоАП РФ.
    Вопрос 4. В какой статье Уголовного кодекса Российской Федерации дается состав преступления - терроризм?
    1) в ст. 201 УК РФ;
    2) в ст. 202 УК РФ;
    3) в ст. 203 УК РФ;
    4) в ст. 204 УК РФ;
    5) в ст. 205 УК РФ.
    Вопрос 5. Какая статья Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование?
    1) ст. 292 УК РФ;
    2) ст. 293 УК РФ;
    3) ст. 294 УК РФ;
    4) ст. 295 УК РФ;
    5) ст. 296 УК РФ
    Задание 13
    Вопрос 1. Адвокат вправе:
    1) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    2) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер;
    3) делать публичные заявления о доказанности вины доверителя, если тот ее отрицает;
    4) разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием последнему юридической помощи, без согласия доверителя;
    5) отказаться от принятой на себя защиты.
    Вопрос 2. Адвокат не вправе:
    1) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;
    2) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если он состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимает участие в расследовании или рассмотрении данного дела:
    3) опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;
    4) беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность, без ограничения числа свиданий и их продолжительности;
    5) фиксировать информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну.
    Вопрос 3. Адвокат обязан:
    1) честно, разумно и добросовестно отстаивать права и законные интересы доверителя всеми не запрещенными законодательством Российской Федерации средствами;
    2) оказывать юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;
    3) постоянно совершенствовать свои знания и повышать свою квалификацию;
    4) соблюдать Кодекс профессиональной этики адвоката;
    5) все утверждения верны.
    Вопрос 4. В какой статье ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» содержится определение адвокатской тайны?
    1) в статье 3;
    2) в статье 5;
    3) в статье 8;
    4) в статье 9;
    5) в статье 11.
    Вопрос 5. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести:
    1) лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 1 года;
    2) лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования и стаж работы по юридической специальности не менее двух лет;
    3) лицо, имеющее высшее образование и стаж работы не менее двух лет;
    4) лицо, имеющее высшее юридическое образование и прошедшее стажировку в адвокатском образовании в течение 6 месяцев;
    5) лицо, имеющее непогашенную или неснятую судимость.
    Задание 14
    Вопрос 1. По каким основаниям приостанавливается статус адвоката?
    1) избрание адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период работы на постоянной основе;
    2) вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным;
    3) вступление в законную силу решения суда о признании адвоката ограниченно дееспособным;
    4) вступление в законную силу решения суда об объявлении адвоката умершим;
    5) вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления.
    Вопрос 2. По каким основаниям советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации прекращается статус адвоката?
    1) избрание адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период работы на постоянной основе;
    2) неспособность адвоката более шести месяцев исполнять свои профессиональные обязанности;
    3) призыв адвоката на военную службу;
    4) признание адвоката безвестно отсутствующим в установленном федеральном законом порядке;
    5) подача адвокатом заявления о прекращении статуса адвоката в совет адвокатской палаты.
    Вопрос 3. Формами адвокатских образований являются:
    1) адвокатский кабинет;
    2) коллегия адвокатов;
    3) адвокатское бюро;
    4) юридическая консультация;
    5) все утверждения верны.
    Вопрос 4. Как часто созывается собрание (конференция) адвокатов адвокатской палаты субъекта Российской Федерации?
    1) не реже одного раза в шесть месяцев;
    2) не реже одного раза в год;
    3) не реже одного раза в три месяца;
    4) не реже одного раза в два месяца;
    5) не реже одного раза в месяц.
    Вопрос 5. Совет адвокатской палаты:
    1) защищает социальные и профессиональные права адвокатов;
    2) избирает членов квалификационной комиссии из числа адвокатов;
    3) избирает членов ревизионной комиссии из числа адвокатов;
    4) утверждает смету расходов на содержание адвокатской палаты;
    5) создает целевые фонды адвокатской палаты.
    Задание 15
    Вопрос 1. В какой статье Конституции Российской Федерации говорится, что нотариат находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации?
    1) в статье 71;
    2) в статье 72;
    3) в статье 83;
    4) в статье 114;
    5) в статье 132.
    Вопрос 2. Не относится к требованиям к кандидату на должность нотариуса:
    1) гражданство Российской Федерации;
    2) сдача квалификационного экзамена;
    3) наличие рекомендации от нотариальной палаты;
    4) получение лицензии на право нотариальной деятельности;
    5) прохождение стажировки в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой.
    Вопрос 3. Продолжительность стажировки у нотариуса не может быть менее:
    1) одного месяца;
    2) двух месяцев;
    3) трех месяцев;
    4) шести месяцев;
    5) одного года.
    Вопрос 4. Мерами дисциплинарного воздействия, согласно Профессиональному кодексу нотариусов Российской Федерации являются:
    1) замечание, выговор, строгий выговор;
    2) предупреждение;
    3) порицание;
    4) штраф;
    5) отзыв лицензии.
    Вопрос 5. Как называется определенная территория, на которой нотариус осуществляет свою деятельность?
    1) нотариальный округ;
    2) нотариальный участок;
    3) нотариальный район;
    4) нотариальная область;
    5) нотариальная управа.
    Задание 16
    Вопрос 1. Высшим органом нотариальной палаты является:
    1) Коллегия членов нотариальной палаты;
    2) Ревизионная комиссия;
    3) Собрание членов нотариальной палаты;
    4) Квалификационная комиссия;
    5) Совет нотариальной палаты.
    Вопрос 2. Срок отложения совершения нотариального действия не может превышать:
    1) 10 дней со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия;
    2) 20 дней со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия;
    3) месяца со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия;
    4) двух месяцев со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия;
    5) трех месяцев со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия.
    Вопрос 3. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершаются:
    1) юридическими консультациями;
    2) должностными органами исполнительной власти, уполномоченными на совершение этих действий;
    3) юрисконсультами;
    4) адвокатами;
    5) сотрудниками органов внутренних дел.
    Вопрос 4. Какими видами деятельности, кроме нотариальной, вправе заниматься нотариусы?
    1) оказывать посреднические услуги при заключении договоров;
    2) предпринимательской деятельностью;
    3) коммерческой деятельностью;
    4) научной и преподавательской деятельностью;
    5) состоять на федеральной службе.
    Вопрос 5. Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий установлены:
    1) Налоговым кодексом Российской Федерации;
    2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
    3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
    4) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
    5) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
    Задание 17
    Вопрос 1. В каком году Собранием представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации принят Профессиональный кодекс нотариусов Российской Федерации?
    1) в 2001г.;
    2) в 2002 г.;
    3) в 2003 г.;
    4) в 2004 г.;
    5) в 2005 г.
    Вопрос 2. Нотариус обязан:
    1) оказывать физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов;
    2) предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий;
    3) хранить в тайне сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением его профессиональной деятельности;
    4) отказать в совершении нотариального действия в случае его несоответствия законодательству Российской Федерации;
    5) все вышеперечисленные обязанности - верны.
    Вопрос 3. В какой орган обжалуется отказ в совершении нотариального действия?
    1) в орган юстиции;
    2) в суд;
    3) в нотариальную палату;
    4) в органы дознания;
    5) в прокуратуру.
    Вопрос 4. Совершение каких нотариальных действий относится к исключительной компетенции государственных нотариусов?
    1) совершение морских протестов;
    2) принятие на хранение документов;
    3) удостоверение завещания;
    4) свидетельствование верности копий документов и выписок из них;
    5) выдача свидетельств о праве на наследство и принятие мер к охране наследственного имущества.
    Вопрос 5. Должность нотариуса учреждается и ликвидируется:
    1) Федеральной нотариальной палатой;
    2) Собранием членов нотариальной палаты;
    3) органом юстиции совместно с нотариальной палатой;
    4) представительным органом субъекта Российской Федерации;
    5) Правлением нотариальной палаты.
    Задание 18
    Вопрос 1. Частная детективная и охранная деятельность это:
    1) представительство в суде;
    2) оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов;
    3) служба в правоохранительных органах;
    4) осуществление оперативно-розыскных действий, отнесенных законом к исключительной компетенции органов дознания;
    5) юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката.
    Вопрос 2. В каком году вступил в силу Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности»?
    1) в 1988 г.;
    2) в 1992 г.;
    3) в 1998 г.;
    4) в 2001 г.;
    5) в 2003 г.
    Вопрос 3. Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляет:
    1) Министерство внутренних дел Российской Федерации;
    2) Министерство юстиции Российской Федерации;
    3) Федеральная служба охраны РФ;
    4) Федеральная служба безопасности РФ;
    5) Федеральная налоговая служба РФ.
    Вопрос 4. Надзор за исполнением Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности» осуществляет:
    1) Министерство юстиции Российской Федерации;
    2) Верховный Суд Российской Федерации;
    3) Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры;
    4) Ассоциация частных охранных предприятий и объединений частных детективов;
    5) Охранно-сыскное подразделение на предприятии.
    Вопрос 5. Какие виды услуг разрешается предоставлять в целях сыска?
    1) защита жизни и здоровья граждан;
    2) охрана имущества, находящегося в собственности;
    3) монтаж средств охранно-пожарной сигнализации;
    4) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
    5) поиск без вести пропавших граждан.