СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Статистика, 4 задачи, вариант 1 - Контрольная работа №26316

«Статистика, 4 задачи, вариант 1» - Контрольная работа

  • 8 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задача 1

Для изучения производительности труда рабочих завода было проведено десяти процентное выборочное обследование по методу случайного бесповторного отбора, в результате которого получены следующие данные о дневной выработке изделий рабочими:

Количество изделий за смену, шт. Число рабочих

до 20

20 – 22

22 – 24

24 – 26

26 – 28

28 – 30

Свыше 30 5

15

35

80

95

4

1

Итого

На основании этих данных вычислить:

1. среднюю сменную выработку;

2. моду и медиану;

3. сделайте выводы.

4.

Задача 2

По приведенным ниже данным вычислите среднюю урожайность всех зерновых культур сельхозпредприятия:

а) в отчетном периоде;

б) в планируемом периоде.

Культуры

В отчетном периоде План на предстоящий период

Урожайность с

1 га, ц. Валовой сбор, ц. Урожайность с

1 га, ц. Посевная площадь, га.

Пшеница озимая

Кукуруза

Ячмень яровой 22,5

40,2

20,5 60000

40000

15200 25

42

22 3500

1200

800

Дайте обоснование применения соответствующих формул средних, используя Исходное Соотношение Средней.

Задача 3

Динамика себестоимости и объема продукции «А» на двух предприятиях компании характеризуется следующими данными:

Заводы Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. Выработано тыс. единиц продукции

базисный период х0 отчетный период x1 базисный период f0 отчетный период f1

1

2 4,0

3,5 3,4

3,0 2,0

3,0 3,0

5,0

На основании этих данных вычислите:

1. индекс себестоимости переменного состава;

2. индекс себестоимости постоянного состава;

3. индекс структурных сдвигов;

4. покажите взаимосвязь индексов.

Задача 4

Производство электроэнергии характеризуется следующими показателями:

годы Производство электроэнергии, млрд. квт-ч.

1

2

3

4

5

6 506,7

544,6

587,7

638,6

689,0

740,0

Для анализа ряда динамики вычислите:

1. абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста (на цепной и базисной основе);

2. средний уровень и среднегодовой темп ряда динамики;

3. покажите взаимосвязь между цепными и базисными показателями;

Сделайте выводы.


Тема: «Статистика, 4 задачи, вариант 1»
Раздел: Статистика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 8
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА” 5
    1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и задачи математическая акмуллы статистика” и их виды 5
    объекта Вывод по 1 15
    минимальные Глава 2. передавать РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ электронные СИСТЕМЫ может ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ 17
    2.1. любые Техническое партнеров задание 17
    2.2. процессе Статистические и динамические диаграммы 31
    2.2 Динамические диаграммы 32
    Вывод по главе 2 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
  • Дипломная работа:

    Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики

    116 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Глава I Основы вероятностно-статистической линии
    §1. Исторический обзор….….….…7
    §2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.
    2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9
    2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
    2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
    Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
    §1. Анализ данных.
    1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
    1.2. Графическое представление данных….….…16
    §2. Вероятность и частота
    2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
    §3. Элементы теории вероятностей
    3.1. Вероятность случайного события….…26
    3.2. Вероятности независимость событий….…34
    3.3. Случайные величины….…38
    §4. Статистика – дизайн информации.
    4.1. Первичная обработка данных….….43
    4.2.Графическое изображение статистических данных…48
    4.3. Выборочные материалы….…55
    Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
    §1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
    Заключение….…106
    Литература….….107
  • Контрольная работа:

    Медицинская статистика вариант 7 (РязГМУ им.Павлова)

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Разработка плана исследования 4
    2. Особенности сбора и анализа информации исследования 6
    Задача 7 10
    Задача 7
    1. Составьте программу и план исследования к теме исследования «Физическое развитие школьников 1-3 классов в области Н»
    2. Цель исследования: разработка стандартов физического развития школьников 7-9 лет области Н
    3. Задачи исследования:
    1. Определить параметры физического развития для детей соответствующего возраста (рост, вес, окружность грудной клетки. Становая сила, ЖЕЛ)
    2. Параметры физического развития в зависимости от пола и места жительства.
    Заключение 12
    Список литературы 14
  • Контрольная работа:

    Медицинская статистика. Вариант 11 (РязГМУ им.Павлова)

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Этапы статистического исследования 4
    2. Программа анализа. Основные свойства статистической совокупности и статистические величины, их характеризующие 7
    Задача 11 8
    Составьте программу и план исследования к теме "Характеристика заболеваемости кариесом рабочих химического комбината в городе Н"
    Цель исследования: разработать практические мероприятия по снижению заболеваемости кариесом.
    Задачи исследования:
    1.Изучить динамику заболеваемости кариесом на комбинате за 5 лет.
    2.Изучить заболеваемость кариесом в основных цехах.
    3.Определить зависимость заболеваемости кариесом от пола, возраста, профессии и стажа работы на данном производстве.
    Заключение 13
    Список литературы 15
  • Контрольная работа:

    Медицинская статистика. вариант 2

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Особенности организации статистики медицинского учреждения 5
    2. Определение статистической совокупности 6
    3. Выборочная совокупность 9
    4. Статистические таблицы, как метод статистической сводки материала 10
    Задача 13
    С  целью  изучения  влияния  социально-гигиенических  факторов  на  состояние  детородной  функции  у  занятых  на  химическом  предприятии  города  Н.,  были  изучены  исходы  беременности  (за  период  1990-1995гг.)   у  работниц  разных  цехов,  профессий  и  стажа  работы.  Из  100  беременных  аппаратчиц  цеха  N 1 у  80   беременность   закончилась   срочными   родами,  у  17  преждевременными  родами,  у  3 - самопроизвольным  абортом.  Из  150   беременных   аппаратчиц  цеха  N 2  у  100  были   срочные  роды,  у  35  преждевременные  роды,  а у 15 самопроизвольный  аборт. Представьте  описание  статистической  совокупности.
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-8

    17 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проект производства работ по восстановлению кабельной линии связи на заданном железнодорожном участке ВУС 170204

    20 страниц(ы) 

    1 Оценка данных технической разведки и условия производства
    восстановительных работ
    2 Оценка радиационной обстановки
    3 Решение на восстановление кабельной линии связи
    4 Определение потребности восстановительных материалов
    5 Определение потребности рабочей силы
    6 Расчет транспортных средств
    7 Выбор и подсчет потребных средств механизации
    8 Разработка технологии производства восстановительных работ
    9 Составление графика производственных работ по восстановлению линии связи
    10 Принятие решения по защите, обороне и охране восстанавливаемого участка и мест расположения войск
    Заключение
  • Контрольная работа:

    Решение задач по макроэкономике

    120 страниц(ы) 

    Тема 1. Основы макроподхода к оценке экономических объектов и процессов
    Задача №262
    Уровень инфляции в 15 странах ЕС в 1995 г. составлял (%):
    3,4 4,9 4,2 3,8 1,2 2,2 2,2 4,9 5,6 3,7 4,6 1,4 1,6 1,7 2,6.
    По условию Маастрихского соглашения стандартное отклонение уровня инфляции от среднего значения по 15 странам не должно превышать 3. Выполняется ли это требование?
    Тема 2. Национальная экономика как экономическая система
    Задача №15
    Национальное производство включает два товара: Х (потребительский товар) и У (средство производства). В текущем году было произведено 500 единиц Х (цена за единицу – 2 ден. ед.) и 20 единиц У (цена за единицу – 10 ден. ед.). К концу текущего года пять используемых машин (товар У) должны быть заменены новыми.
    Рассчитать:
    1. Величину ВНП.
    2. Величину ЧНП.
    3. Объем потребления.
    4. Объем валовых инвестиций.
    5. Объем чистых инвестиций.
    Термины, встречающиеся в задаче:
    Валовой национальный продукт (ВНП) – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.
    Валовые частные внутренние инвестиции – это затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.
    Чистые инвестиции – это валовые инвестиции минус амортизация.
    Чистый национальный продукт (ЧНП) – это валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.
    Тема 3. Измерение объема национального производства, национального дохода и уровня цен
    Задача №14
    По приведенным ниже исходным данным рассчитать:
    1) объем ВНП по потоку доходов;
    2) объем ВНП по потоку расходов;
    3) объем ЧНП;
    4) объем национального дохода.
    Исходные данные:
    1. Процент за кредит – 12 ден. ед.
    2. Валовые частные инвестиции – 55 ден. ед.
    3. Зарплата и жалованье – 218 ден. ед.
    4. Прибыль корпораций – 113 ден. ед.
    5. Косвенные налоги, неналоговые обязательства и трансфертные платежи, выплачиваемые частными предпринимателями – 22 ден. ед.
    6. Рентные платежи владельцам арендуемого имущества – 20 ден. ед.
    7. Налоги на прибыль корпораций – 50 ден. ед.
    8. Чистый экспорт товаров и услуг – 9 ден. ед.
    9. Государственные закупки товаров и услуг – 90 ден. ед.
    10. Чистые частные инвестиции – 45 ден. ед.
    11. Доходы от собственности – 21 ден. ед.
    12. Чистые субсидии государственным предприятиям – 2 ден. ед.
    13. Трансфертные платежи населению – 23 ден. ед.
    14. Потребительские расходы – 260 ден. ед.
    Термины, встречающиеся в задаче:
    Амортизация – это ежегодные отчисления, равные стоимости потребленного за этот период капитала.
    Валовой национальный продукт (ВНП) – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.
    Валовые частные внутренние инвестиции – это затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.
    Вознаграждение за труд наемные работникам – это заработная плата, жалованье и надбавки к ним.
    Государственные закупки товаров и услуг – это все расходы государства на конечную продукцию и услуги (они не включают трансфертные платежи).
    Государственные трансферты – это выплаты государства отдельным индивидуумам (или семьям), получаемые на безвозмездной основе.
    Косвенные налоги – это налоги, которые фирмы включают в издержки производства; они перекладываются на потребителей путем повышения цен на товары и услуги.
    Личные потребительские расходы – это расходы домохозяйств, направленные на покупку предметов потребления и услуг.
    Личный доход – это доход, поступающий домохозяйствам до уплаты налогов.
    Метод расчета ВНП по потоку доходов – это суммирование всех доходов, полученных от производства всего объема продукции данного года.
    Метод расчета ВНП по потоку расходов – это суммирование всех расходов на конечную продукцию.
    Национальный доход – это чистый национальный продукт минус косвенные налоги.
    Располагаемый доход – это личный доход минус индивидуальные налоги.
    Рента – это доход, получаемый собственниками недвижимого имущества.
    Чистые инвестиции – это валовые инвестиции минус амортизация.
    Чистый национальный продукт (ЧНП) – это валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.
    Чистый экспорт – это экспорт товаров и услуг минус импорт товаров и услуг.
    Задача №15
    Национальное производство включает два товара: Х (потребительский товар) и У (средство производства). В текущем году было произведено 500 единиц Х (цена за единицу – 2 ден. ед.) и 20 единиц У (цена за единицу – 10 ден. ед.). К концу текущего года пять используемых машин (товар У) должны быть заменены новыми.
    Рассчитать:
    1. Величину ВНП.
    2. Величину ЧНП.
    3. Объем потребления.
    4. Объем валовых инвестиций.
    5. Объем чистых инвестиций.
    Термины, встречающиеся в задаче:
    Валовой национальный продукт (ВНП) – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.
    Валовые частные внутренние инвестиции – это затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.
    Чистые инвестиции – это валовые инвестиции минус амортизация.
    Чистый национальный продукт (ЧНП) – это валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.
    Задача №16
    Имеются следующие данные (в ден. ед.):
    Стоимость нового строительства 5 5
    Стоимость произведенного оборудования 10 10
    Стоимость произведенных потребительских товаров 110 90
    Стоимость потребленных товаров 90 110
    Амортизация зданий 10 10
    Амортизация оборудования 10 10
    Запасы потребительских товаров на начало года 30 50
    Запасы потребительских товаров на конец года 50 30
    1. В первом и во втором году объем произведенных потребительских товаров не совпадает с их потребленным объемом. Как это отразится на величине запасов на конец каждого года?
    2. На основе приведенной выше информации рассчитайте следующие показатели: ВНП, ЧНП, объем валовых инвестиций, объем чистых инвестиций за первый и второй год.
    Термины, встречающиеся в задаче:
    Амортизация – это ежегодные отчисления, равные стоимости потребленного за этот период капитала.
    Валовой национальный продукт (ВНП) – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.
    Валовые частные внутренние инвестиции – это затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.
    Чистые инвестиции – это валовые инвестиции минус амортизация.
    Чистый национальный продукт (ЧНП) – это валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.
    Задача №17
    ВНП = 5000 ден. ед. Потребительские расходы составляют 3200 ден. ед., государственные расходы равны 900 ден. ед., а чистый экспорт равен 80 ден. ед.
    Рассчитать:
    1. Величину инвестиций.
    2. Объем импорта при условии, что экспорт равен 350 ден. ед.
    3. ЧНП при условии, что сумма амортизации составляет 150 ден. ед.
    4. В этой задаче чистый экспорт выражается положительной величиной. Может ли она быть отрицательной? В каком случае?
    Термины, встречающиеся в задаче:
    Амортизация – это ежегодные отчисления, равные стоимости потребленного за этот период капитала.
    Валовой национальный продукт (ВНП) – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.
    Валовые частные внутренние инвестиции – это затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.
    Государственные закупки товаров и услуг – это все расходы государства на конечную продукцию и услуги (они не включают трансфертные платежи).
    Импорт – это приобретение у иностранного контрагента товара с ввозом его в страну из за границы.
    Чистые инвестиции – это валовые инвестиции минус амортизация.
    Чистый национальный продукт (ЧНП) – это валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.
    Чистый экспорт – это экспорт товаров и услуг минус импорт товаров и услуг.
    Экспорт – это вывоз товаров, капитала и услуг за границу для реализации на внешних рынках.
    Задача №140
    Между предприятиями-изготовителями установились определенные хозяйственные связи. Первое предприятие продало свою продукцию второму предприятию на сумму 10 млн. ден. ед., а остальную продукцию реализовало на рынке за 20 млн. ден. ед. Второе и третье предприятия поставили четвертому предприятию продукцию соответственно на 50 и 100 млн. ден. ед.; четвертое – пятому на сумму 400 млн. ден. ед. Пятое предприятие, реализовав свою продукцию на рынке, получило 700 млн. ден. ед.
    Рассчитайте величину конечного (КП) и промежуточного (ПП) продукта, а также размер валового внутреннего продукта (ВВП), созданного этими предприятиями.
    Задача №141
    Рассчитайте величину ВНП на основании приведенных ниже показателей.
    Показатели деятельности экономических субъектов
    млрд. ден. ед.
    Заработная плата наемных работников 3244
    Премии наемным работникам 517
    Взносы на социальное страхование 444
    Взносы в частные фонды (пенсионный, медицинского обслуживания, безработных) 985
    Доходы собственников некорпоративных предприятий (индивидуальная, партнерская собственность) 402
    Рентные доходы (за владение ресурсами, в том числе и условно начисляемые самим себе) 7
    Доходы корпораций (нераспределенная прибыль корпораций, т.е. после платежей работникам, акционерам, кредиторам) 297
    Налог на прибыль корпораций 82
    Дивиденды (распределенная прибыль) 96
    Чистый процент (сумма процентных платежей предприятий за вычетом суммы полученных ими процентов плюс суммы процентов поступлений от экономических агентов других стран) 467
    Стоимость износа основного капитала (амортизационные отчисления) 60
    Косвенные налоги на бизнес 58
    Прочие выплаты 0,5
    Задача №142
    Используя данные, приведенные ниже, рассчитайте величину следующих показателей: ВНП, ЧНП, ЧНД, валовую прибыль корпораций, величину валовых инвестиций, личные располагаемые доходы, личные сбережения.
    Показатели развития национальной экономики
    млрд. ден. ед.
    Личные потребительские расходы 3807
    Трансфертные платежи 768
    Государственные расходы на товары и услуги 965
    Чистые инвестиции 766
    Чистый экспорт товаров и услуг -97
    экспорт 625
    импорт 722
    Личные доходы 4826
    Заработная плата наемных работников 2908
    Премии 300
    Взносы на социальное страхование 61
    Взносы в частные фонды 368
    Некорпоративная прибыль 340
    Рентный доход 20
    Доходы корпораций 325
    Налог на прибыль корпораций 145
    Дивиденды (распределенная прибыль) 100
    Нераспределенная прибыль корпораций 80
    Чистый процент 390
    Амортизация 500
    Косвенные налоги 390
    Индивидуальные налоги 590
    Задача №143
    Владелец банка ежегодно в течение двух лет перечислял художественному училищу одну и ту же денежную сумму на ремонт здания и строительство спортивной площадки. На третий год, по завершении этих работ, он учредил специальный стипендиальный фонд в размере прежней денежной суммы.
    К каким изменениям в расчете ВВП это привело?
    Изменится ли ваш ответ, если владелец банка:
    переедет в другую страну (из страны А в страну Б) и примет ее гражданство, а территориальное расположение банка не изменится;
    не только сменит гражданство и уедет, но и перечисления станет производить с расчетного счета принадлежащего ему предприятия, расположенного в другой стране (Б)?
    Задача №144
    Владелец ценных бумаг предприятия, расположенного на территории страны А, передает их в течение года своему брату, живущему в стране Б.
    Изменится ли при этом величина ВВП, ВНП, НД страны А?
    Как учитывается доход по ценным бумагам частного предприятия?
    Задача №145
    Используя приведенные ниже показатели, определите структуру личных располагаемых доходов. Объясните сущность каждого показателя и покажите их взаимозависимость.
    Личные располагаемые доходы
    млрд. ден. ед.
    Личные располагаемые доходы 3472
    Личные расходы 3328
    Личные потребительские расходы 3228
    Личные платежи 99
    Частные трансферты 1
    Личные сбережения 144
    Задача №146
    Рассчитайте индекс потребительских цен исходя из данных таблицы.
    Показатели объема и цен товара
    Группы товаров
    А
    Б
    В
    Г
    Физический объем потребления, тыс. шт.
    1000
    4000
    30000
    600
    Цены в базовом году, ден. ед.
    100
    50
    1000
    2
    Цены в расчетном году, ден. ед.
    200
    150
    2000
    5
    Задача №154
    Влияние ошибок расчетов, наблюдений резко возрастает при переходе к приростным величинам. Например, ошибка при расчете ВВП на 1% вырастает в ошибку, равную 25% в пересчете на среднегодовой прирост ВВП. Объясните, почему?
    Задача №192
    В отчетном периоде в сравнении с базисным годом объем ВВП увеличился на 56%, а денежная база увеличилась на 30%. На сколько процентов изменился уровень количества оборотов денег?
    Варианты ответов:
    а) 30%; б) 20%; в) 130%.
    Тема 4. Совокупный спрос и совокупное предложение
    Задача №268
    Необходимо найти правильный ответ. В модели «совокупный спрос – совокупное предложение» рост уровня цен приведет:
    а) к росту предельной склонности к потреблению;
    б) к росту воздействия мультипликатора на доход;
    в) к снижению воздействия мультипликатора на доход;
    г) не окажет влияния на уровень воздействия мультипликатора на доход;
    д) все перечисленные ответы не верны.
    Тема 5. Потребление, сбережения и инвестиции
    Задача №148
    Функция потребления задана уравнением, общий вид которого
    П=А+b×Д, при А=100 и b=0,7 или П=100+0,7×Д,
    где А – минимальный уровень потребления (Д=0);
    b – доля потребления в доходе;
    П – потребление;
    Д – располагаемый доход.
    Рассчитайте изменение объема потребительских расходов при каждом изменении располагаемого дохода на 100 ден. ед., доведя его величину до 500 ден. ед., и соответствующие значения предельной склонности к потреблению (ПСП). Раскройте экономическое содержание параметров «А» и «b».
    Задача №149
    Поясните, в каком случае происходит перемещение кривой ИС – «инвестиции-сбережения» и как определить величину ее смещения. Воспользуйтесь для этого понятиями: «мультипликатор государственных расходов»; «налоговый мультипликатор»; «предельная склонность к потреблению».
    Рассчитайте эффект мультипликатора для случаев, когда предельная склонность к сбережению (ПСС) равна 0,2 и 0,3, а расходы бюджета равны соответственно 100 и 150 млрд. ден. ед.
    Задача №150
    Предельная склонность к потреблению (ПСП) равна 0,6, а прирост ЧНП – 5 млрд. ден. ед.
    Рассчитайте величину первоначальных инвестиций.
    Задача №151
    Экономика характеризуется следующими данными:
    основное макроэкономическое тождество имеет вид: Q=П×(Q-Н)+ГРАСХ+И;
    функция потребления: П(Q-Н)=30+0,8×(Q-Н);
    функция инвестиций: И=a+k+r+u×Q, И=165-500×r+0,1×Q;
    функция спроса на деньги: М:Ц=0,4×Q+400×r,
    где Q – объем ЧНП, произведенный за год;
    H – налоги, H=150;
    П – потребление;
    ГРАСХ – государственные расходы, ГРАСХ=150;
    И – инвестиции;
    a – автономные инвестиции, определяемые внешними факторами;
    k – эмпирический коэффициент чувствительности инвестиций к динамике ставки процента;
    r – реальная ставка процента;
    u – предельная склонность к инвестированию;
    М – номинальное предложение денег, М=600;
    Ц – уровень цен, Ц=1.
    Задача №160
    Предельная склонность к потреблению (ПСП) изменяется от 0,5 до 0,7 и с 0,7 до 0,6.
    Каким в этом случае будет уровень прироста (спада) инвестиций?
    Обозначьте объем производства через Q, инвестиции через K и соответственно изменение их величин через ΔQ и ΔK, мультипликатор через μ и акселератор через ν.
    Задача №235
    В какой стране будет большая склонность к текущему и в какой стране – к будущему потреблению газа: а) в Туркмении, где есть большие запасы газа, не требующие крупных инвестиций для их разработки; б) в Японии, опережающей другие страны по темпам развития новейших технологий; в) в Эстонии, активно осуществляющей экономические реформы с быстрым переходом к рыночной экономике.
    Тема 6. Экономический цикл и безработица
    Задача №18
    В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. чел.):
    Первый год Пятый год
    Рабочая сила 84889 95453
    Занятые 80796 87524
    1. Рассчитать численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.
    2. Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?
    3. Можно ли утверждать, что в пятом году рассматриваемого периода существовала полная занятость?
    Термины, встречающиеся в задаче:
    Безработица - это состояние экономики, при котором часть трудоспособного населения, имеющая желание работать в общественном производстве, не может его осуществить из-за отсутствия работы.
    Естественный уровень безработицы - это уровень безработицы при условии отсутствия циклической формы безработицы.
    Занятость - это участие населения в трудовой деятельности, включая учебу, службу в армии, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и пожилыми людьми. Занятостью принято считать общественно полезную
    деятельность граждан, приносящую им, как правило, заработок.
    Полная занятость – это занятость, составляющая менее 100% наличной рабочей силы, предполагающая фрикционную и структурную формы безработицы.
    Рабочая сила – это все лица, которые могут и хотят работать.
    Уровень безработицы – это доля рабочей силы, не занятая в каждый конкретный момент.Задача №158 Вставьте в нижеприведенный текст слова «по принципу акселератора» или «по принципу мультипликатора», указав фазу цикла:
    «Предположим, экономика стремится к полной занятости. Чистый национальный продукт увеличивается, реализация продукции происходит при растущих темпах. Согласно принципу. увеличение реализации продукции приводит к повышению уровня инвестиций; благодаря. повышение уровня инвестиций способствует дальнейшему увеличению чистого национального продукта. Экономика в этих случаях пребывает в фазе.».
    Задача №159
    Величина используемого основного капитала (АОСН) равна 500 ден. ед., норма амортизации АКосн=10%, объем продаж продукции, согласно прогнозным оценкам, возрастет с 20000 ден. ед. до 25000 ден. ед. в первый год и до 32000 ден. ед. во второй год.
    Раскройте динамику (прироста, сокращения) инвестиций по сравнению с изменениями дохода, воспользовавшись понятием акселератора, и решите пример.
    Определите объем дополнительных и валовых инвестиций в оборудование.
    Задача №212
    Найти правильный ответ.
    Самое сильное влияние на ход экономического цикла оказывает динамика:
    а) чистых инвестиций, направляемых на прирост товарно-материальных запасов;
    б) чистых инвестиций, направляемых на производство товаров длительного пользования;
    в) потребительских расходов;
    г) государственных расходов;
    д) все предыдущие ответы не верны.
    Задача №11
    Домохозяйка имеет 100 ден. ед. и решает: сберечь их или потратить. Если она положит деньги в банк, то через год получит 112 ден. ед. Инфляция составляет 14% в год.
    Необходимо определить:
    1. Какова номинальная процентная ставка?
    2. Какова реальная процентная ставка?
    3. Какой совет следует дать домохозяйке?
    4. Как повлияет на решение снижение темпа инфляции до 10% при неизменной номинальной ставке процента?
    Тема 7. Инфляция и антиинфляционная политика
    Термины, встречающиеся в задаче:
    Инфляция – это переполнение сферы обращения денежными знаками и, как следствие, обесценивание денег, выражающееся, прежде всего в росте цен на товары и услуги.
    Номинальная процентная ставка – это ставка процента, выраженная в денежных единицах по текущему курсу, т.е. без поправок на инфляцию.
    Процентная ставка – это цена, уплачиваемая собственникам капитала за использование занимаемых у них на определенный срок средств.
    Реальная процентная ставка – это процентная ставка в денежном выражении с поправкой на инфляцию; она равна номинальной процентной ставке, уменьшенной на процент инфляции.
    Задача №11
    Домохозяйка имеет 100 ден. ед. и решает: сберечь их или потратить. Если она положит деньги в банк, то через год получит 112 ден. ед. Инфляция составляет 14% в год.
    Необходимо определить:
    1. Какова номинальная процентная ставка?
    2. Какова реальная процентная ставка?
    3. Какой совет следует дать домохозяйке?
    4. Как повлияет на решение снижение темпа инфляции до 10% при неизменной номинальной ставке процента?
    Задача №38
    На вклад в 30 тыс. ден. ед. ежемесячно насчитываются сложные проценты по номинальной годовой процентной ставке 40%. Дать оценку сумме вклада через 1,5 года с точки зрения покупательской платежеспособности, если ожидаемый темп инфляции - 2% в месяц. Какой должна быть величина положительной процентной ставки? Как изменится ситуация в случае роста темпа инфляции до 4% в месяц?
    Задача №70
    Номинальное предложение денег за год в стране увеличилось на 9%, уровень цен вырос на 7%, а скорость обращения денег повысилась на 6%. Рассчитайте темпы роста объема производства двумя способами, один из которых носит математический характер. Обоснуйте достоверность уравнения количественной теории денег, записанного в процентном выражении.
    Задача №74
    Домохозяйства предоставили предпринимателям 100 млрд. ден. ед. под 10% годовых. Предприниматели в свою очередь трансформировали ссудный капитал в реальный и получают годовую: прибыль в соответствии с нормой прибыли 10%. При этом вся получаемая ими прибыль направляется на наращивание реального капитала. Определите денежную сумму, которой будут располагать домохозяйства, и величину реального капитала предпринимателей через пять лет: а) при отсутствии инфляции; б) при ежегодном повышении цен на 5%.
    Задача №75
    Индекс потребительских цен в прошлом году был равен 120%, в текущем году он составил 130%. Предполагая, что темп инфляции в следующем году сохранится на прежнем уровне, банк решил предоставить кредит под 10% годовых. Каков будет уровень доходности банковского капитала, если темп инфляции по итогам года составит 5%?
    Задача №76
    В прошлом году располагаемые доходы трех домохозяйств составляли соответственно 18000, 40000, 80000 ден. ед., а оптимальный размер реальных кассовых остатков каждого хозяйства – 2250, 5000 и 10000 ден. ед. За текущий завершившийся год номинальные доходы домохозяйств и уровень цен повысились в два раза. Под влиянием ожидания дальнейшего повышения уровня цен домохозяйства сократили на 20% спрос на реальные кассовые остатки.
    С учетом представленной в таблице шкалы налогообложения определите величину инфляционного налога для каждого и хозяйств и целом и изменение величины реального располагаемого дохода каждого из упомянутых домохозяйств.
    Первичные доходы (Д), тыс. ден. ед.
    Ставка подоходного налога (Н), %
    0<Д<20
    12
    20<Д< 50
    25
    Д>60
    50
    Задача №146
    Рассчитайте индекс потребительских цен исходя из данных таблицы.
    Показатели объема и цен товара
    Группы товаров
    А
    Б
    В
    Г
    Физический объем потребления, тыс. шт.
    1000
    4000
    30000
    600
    Цены в базовом году, ден. ед.
    100
    50
    1000
    2
    Цены в расчетном году, ден. ед.
    200
    150
    2000
    5
    Задача №173
    Дайте оценку и объяснение следующему утверждению: «рост цен происходит не из-за того, что все становится дороже, а из-за того, что деньги становятся дешевле».
    Задача №262
    Уровень инфляции в 15 странах ЕС в 1995 г. составлял (%):
    3,4 4,9 4,2 3,8 1,2 2,2 2,2 4,9 5,6 3,7 4,6 1,4 1,6 1,7 2,6.
    По условию Маастрихского соглашения стандартное отклонение уровня инфляции от среднего значения по 15 странам не должно превышать 3. Выполняется ли это требование?
    Тема 8. Экономическое развитие, экономический рост и структурные изменения
    Задача №152
    На основе данных, приведенных в таблицах, рассчитайте темпы экономического роста России и США, а также соотношение ВВП России и ВВП США и ВВП на душу населения. Прокомментируйте их.
    Какими дополнительными статистическими данными следует воспользоваться, чтобы провести сравнительный анализ?
    Задача №153
    В таблице отражена динамика промышленного производства в России за период с 1990 по 1997 г.
    Как, зная величину темпов роста производства, рассчитанных по одному базовому году периода, рассчитать темпы производства, взяв за базовый другой год рассматриваемого периода?
    Заполните таблицу.
    Можно ли предложенным способом решить аналогичную задачу, если динамика соответствующего показателя будет выражена не в процентах, а в абсолютных величинах?
    Задача №156
    Среднегодовая численность рабочих и служащих в народном хозяйстве (млн. чел.) в СССР в 1980 г. составила 83,4, в 1986 г. – 86,5. Произведенный национальный доход (в ценах 1980 г.) в 1980 г. составлял 462,2 млрд. руб., в 1986 г. – 587,4 млрд. руб.
    Рассчитайте долю прироста национального дохода СССР за счет повышения производительности труда.
    Задача №157
    Производственные функции имеют вид: Y=(4×K2+3×L2)0,5; Y=4×K+3×L; Y=2×K0,4×L0,6; Y=1/3×(K×L2)0,5.
    Какую эффективность от масштаба производства (возрастающую постоянную, убывающую) они характеризуют?
    Тема 9. Деньги и банковская система. Кредитно-денежная политика
    Задача №19
    На основании данных, приведенных в таблице, необходимо определить:
    а) величину М1,
    б) величину М2,
    в) величину М3.
    млрд. ден. ед.
    небольшие срочные вклады 1630
    крупные срочные вклады 645
    чековые вклады 448
    бесчековые сберегательные вклады 300
    наличные деньги 170
    Задача №68
    По данным Федеральной резервной системы США, ситуация на американском денежном рынке в 1988 г. складывалась следующим образом: небольшие срочные вклады, млрд. долл. – 1836; крупные срочные вклады, млрд. долл. – 835; чековые вклады, млрд. долл. – 574; бесчековые сберегательные вклады, млрд. долл. – 434; наличные деньги, млрд. долл. – 210. Определите величину агрегатов М1, М2, М3.
    Задача №69
    Сумма цен обращающихся в стране товаров за год составила 400 млрд. ден. ед., стоимость товаров, проданных в кредит, сроки платежей по которым наступят в будущих периодах, – 40 млрд. ден. ед., сумма взаимопогашаемых платежей – 100 млрд. ден. ед., а сумма платежей, срок уплаты которых наступил в данном году, – 60 млрд. ден. ед. При этом одноименные денежные единицы совершили восемь оборотов в год. Рассчитайте количество денег, необходимое для обращения.
    Задача №70
    Номинальное предложение денег за год в стране увеличилось на 9%, уровень цен вырос на 7%, а скорость обращения денег повысилась на 6%. Рассчитайте темпы роста объема производства двумя способами, один из которых носит математический характер. Обоснуйте достоверность уравнения количественной теории денег, записанного в процентном выражении.
    Задача №71
    В стране номинальный годовой объем ВВП составил 400 млрд. ден. ед., а скорость оборота каждой единицы денег в год, направляемой на покупку конечных товаров и услуг, равнялась 4. Спекулятивный спрос на деньги описывался шкалой, приведенной в таблице:
    Опираясь на эти данные, рассчитайте шкалу совокупного спроса на деньги.
    Как изменится процентная ставка при сокращении предложения денег до 115 млрд. ден. ед. и его росте до 140 млрд. ден. ед. или при увеличении объема номинального ВВП на 80 млрд. ден. ед. и его сокращении на 40 млрд. ден. ед.?
  • Задача/Задачи:

    Задача (решение) по статистике

    5 страниц(ы) 

    Условие задачи
    Требуется найти оптимальную цену единицы товара по результатам наблюдений. В каждом варианте задано по 10 пар данных, на основе которых, используя линейную модель, требуется методом наименьших квадратов определить оценки параметров модели α и β. Затем определить выручку как функцию F(P)для каждой пары наблюдений. Далее, необходимо найти значение Р, при котором доход будет максимальным. Для этого берем производную по Р от функции F(P)и приравниваем ее к 0. Из полученного выражения определяем оптимальное значение цены Р.
    Даны: стоимость единицы товара Р и количество (шт.) проданного товараK для 10 наблюдений (табл. 1).
    Используя линейную модель: K_i=α+βP_i+ε_iнайти оптимальнуюцену (при которой получается максимальная выручка от продаж).
    _
    Таблица 1
    Вар. 7
    № набл. P К
    1 6,5 20
    2 7 18
    3 7,5 17
    4 7,7 16
    5 8,5 14
    6 9,5 11
    7 10,5 9
    8 12 4
    9 12,5 3
    10 13 2
  • Контрольная работа:

    Государственное и муниципальное управление - ГМУ, вариант 2

    11 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
    Вопрос 2. В каких целях может предоставляться государственная и муниципальная помощь в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. №135 «О защите конкуренции»?
    Вопрос 3. Чем не вправе заниматься осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления?
    Вопрос 4. Что такое государственные нужды и муниципальные нужды в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»?
    Вопрос 5. Какой закон устанавливает обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений?
    Вопрос 6. Что такое конфликт интересов? Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе.
    Вопрос 7. Каков порядок предоставления государственными и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?
    Вопрос 8. Какова роль информационных технологий в реформе процессов государственного и муниципального управления?
    Вопрос 9. Применяются в законах и иных нормативных правовых актах слова «местный» и «муниципальный» в одном и том же значении?
    Вопрос 10. Каковы полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»?
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология - ЮП, вариант 1

    12 страниц(ы) 

    Игровая ситуация. Из мест лишения свободы совершил побег осужденный Н., ранее неоднократно судимый за грабежи и разбойные нападения, 27 лет, лидер организованной преступной группы. После побега Н. совершил очередное преступление – с целью получения выкупа, похитил жену генерального директора ИЧП «Нара». Сотрудники уголовного розыска и РУБОП определили местонахождения преступника и 3-х других членов ОПГ. В начале операции был захвачен один бандит. Однако Н. заявил, что в случае активных действий сотрудников РУБОП он убьет заложницу. В свою очередь он потребовал деньги, вертолет, оружие, наркотики.
    Задание. Вы находитесь в составе опергруппы в качестве психолога. Опираясь на полученные психологические знания, свой жизненный опыт, литературные источники, Вы должны дать психологическое обоснование деятельности РУБОП и обеспечить операцию по освобождению заложницы и задержанию преступников. Индивидуально – психологические особенности Н., других бандитов и заложницы можете составить по своему усмотрению.
    Для полного и правильного выполнения контрольной работы Вам надлежит последовательно ответить на следующие вопросы.
    Вопрос 1. Что составляет предмет юридической психологии? Под каким ракурсом Вы будете исследовать личности преступников? Какие теоретические положения психологии Вам необходимо знать для этого?
    Вопрос 2. Составьте предполагаемый психологический портрет Н. Под влиянием каких факторов сформировалась его криминальная направленность? Дайте оценку содержанию его личности и всем психическим свойствам: характеру, темпераменту, способностям, направленности. Опишите особенности криминальной мотивации, присущей Н. Сделайте вывод и оцените социальную опасность Н. Какие методы юридической психологии Вы использовали для составления портрета?
    Вопрос 3. Какие психологические трудности Вы ожидаете встретить при решении поставленной задачи? Какими личностными качествами Вам необходимо обладать для эффективной работы?
    Вопрос 4. Дайте психологическую характеристику организованной преступной группы, возглавляемой Н. Опишите предполагаемые индивидуальные особенности его сообщников. Какие нормы, ценности, правила взаимоотношений господствуют в этой ОПГ? Какие социальные роли в ней играют Н., его сообщники? В чем сила и в чем состоят уязвимые места ОПГ?
    Вопрос 5. Охарактеризуйте процесс общения. Какие социально-психологические явления могли возникнуть в процессе общения сотрудников РУБОП с захваченным бандитом? Что такое коммуникативная компетентность в общении юриста? Опишите избранную Вами тактику и способы ведения допроса члена ОПГ, захваченного в начале операции.
    Вопрос 6. Какие способы обмана применял задержанный? По каким признакам Вы определяли ложность его показаний? Как Вы определили тактические приемы обмана, используемые допрашиваемым? Какие именно приемы обмана он применял?
    Вопрос 7. Дайте оценку эмоционального состояния членов ОПГ и заложницы. Что такое фрустрация? Оцените степень фрустрации членов ОПГ. Какие эмоциональные реакции возможны у бандитов и заложницы, исходя из их предполагаемых личностных качеств?
    Вопрос 8. Какие психологические особенности имеют переговоры с преступниками по освобождению заложников? Как, на Ваш взгляд, проходили эти переговоры в данной игровой ситуации? В чем их особенности, трудности? Какие средства психологического воздействия Вы применяли?
    Вопрос 9. На основе психологических характеристик Н., членов возглавляемой им ОПГ, заложницы, а также исходя из возможных трудностей и своих личностных качеств, составьте план психологических мероприятий по освобождению заложницы и задержанию преступников.
    Вопрос 10. Обоснуйте предполагаемый результат Ваших действий и действий сотрудников РУБОП. Каким образом Вам удалось устранить «стокгольмский синдром», возникший у заложницы?
    Сделайте общие выводы по контрольной работе.
  • Контрольная работа:

    Виды ответственности руководителей за принятие управленческих решений в налоговой политике. Реформирование бухгалтерского и налогового учета в РФ. Налоговый менеджмент (ЮСИЭПиИ)

    14 страниц(ы) 

    1. Виды ответственности руководителей за принятие управленческих решений в налоговой политике
    2. Реформирование бухгалтерского и налогового учета в РФ
    3. Задача 14
    Гражданин Иванов получал в апреле 2003 г. оклад согласно штатному расписанию 5000 руб., р/к – 60%, надбавки – 40%, премия – 15%, доплата за увеличение объема работ - 15% к окладу.
    За счет предприятия выдана ссуда 50000 на 3 месяца.
    Процентная ставка согласно договора – 18% годовых.
    Ставка рефинансирования 16%.
    Двое детей до 15 лет.
    Сумма СГД (совокупного годового дохода за 3 мес. 2003г. – 18000 руб., удержан НДФЛ – 3200 руб. Вычеты стандартные – 1800 руб. (за 3 мес.).
    Кроме того, работник затратил на обучение дочери в государственном лицее №7 – 12000 руб. за счет собственных средств, о чем зафиксировал в декларации.
    Рассчитать НДФЛ, вычеты указать на действия налогового менеджера в редакции данного налога.
    Литература
  • Контрольная работа:

    Гражданские процессуальные правоотношения

    24 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и структура гражданских процессуальных правоотношений
    2. Предпосылки возникновения гражданских процессуальных правоотношений
    3. Виды гражданских процессуальных правоотношений
    Заключение
    Литература
  • Контрольная работа:

    Организационные формы инновационной деятельности

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие инновационной деятельности
    2. Инновационное предпринимательство и инноватика
    3. Организационные формы инновационной деятельности
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Организация служебно-боевой подготовки в органах внутренних дел России и направления ее совершенствования

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Профессионально – психологическая подготовка
    сотрудников ОВД…4
    2. Условия и стратегии реализации подхода
    подготовки юриста-сотрудника
    правоохранительных органов….12
    3. Реформа ОВД: наука и практика об их модернизации….19
    Заключение….26
    Список использованных источников и литературы….27
  • Практическая работа:

    ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ ТРУДА (код ТС 93) вариант 4

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    В городе два предприятия. Первое работало полный месяц, его списочная численность равна 1000 человек и не изменялась в течение ноября. Второе работало с 25 ноября, его численность составляла 25 ноября -2004 чел., 26 ноября – 2010 чел., 27 ноября -2012 чел., 28 ноября- 2013 чел., 29 ноября – 2014 чел., 30 ноября - 2015 чел.
    Найдите среднесписочную численность рабочих обоих предприятий по формуле:
    N=∑N∕ Dк,
    где N- списочная численность;
    Dк – число календарных дней в месяце.
    Вопрос 2.
    Какие методы применяются при отборе кандидатов на замещение вакантных должностей? Какому методу Вы отдали бы предпочтение?
    Вопрос 3.
    Бригада рабочих численностью 8 человек выполнила за смену (8 часов) объем работ в 60 нормо-часов. Определить, реальны ли применяемые нормы и на сколько % они могут выполняться при условии устранения потерь времени, если по материалам ФРД баланс рабочего времени представлен следующими показателями (в % к продолжительности смены): - подготовительно-заключительное время – 3 % , оперативное – 71%, время обслуживания рабочего места – 5% , время на отдых – 8%, потери по организационно-техническим причинам – 7%, потери из-за нарушения трудовой дисциплины – 6%.
    Вопрос 4.
    В чем отличие понятия «труд» от понятия «работа»? Ответ аргументируйте. Приведите примеры.
    Вопрос 5.
    Укажите основные отличия трудового договора от схожих гражданско-правовых договоров? Какое практическое значение имеет отличие трудового договора от схожих гражданско-правовых договоров? Можно ли признать гражданско-правовые договоры трудовыми? Почему?
    Вопрос 6.
    Особенности инвестиций в образование и профессионально-квалификационное развитие рабочей силы. Конкурентоспособность работников в зависимости от уровня образования. Проблемы повышения конкурентоспособности молодых специалистов. Приведите примеры.
    Вопрос 7.
    Рассчитать общую зарплату бригады и заработок каждого рабочего в условиях коллективно сдельной системы оплаты труда.
    Бригадная норма выработки – 50 изделий в час. За месяц бригада сдала 19500 изделий.
    Вопрос 8.
    Понятие трудовой адаптации. Характерные особенности трудовой адаптации. Факторы успешной трудовой адаптации. Приведите примеры.
    Вопрос 9.
    Предприниматель XXI века, какой он? Ответ аргументируйте.
    Вопрос 10.
    Раскройте особенности отношения к труду как к жизненной ценности, отношения к профессии, отношения к работе, отношения к членам трудового коллектива в рыночных условиях хозяйствования. Приведите примеры.