У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
1.Особенности рынка в России. Государственное регулирование.
2.Исследование товарного рынка. Основные показатели.
3.Концепция коммерческой деятельности.
4.Коммерческая система, её составные элементы.
5.Основные виды инфраструктуры в системе коммерции.
6.Связь коммерции с принципами маркетинга.
7.Коммерческие связи, принципы организации и классификационные признаки.
8.Концепция коммерческих услуг.
9.Оценка качества услуги и обслуживания клиентов.
10.Институты посредников: дилеры, дистрибьюторы, промышленные, сбытовые и торговые агенты.
11.Социально-деловая активность коммерческой структуры.
12.Классификационные признаки построения торгово-посреднических организаций, цели, задачи, функции.
13.Торговые дома - проводники коммерческой деятельности.
14.Принципы и факторы построения коммерческой службы.
15.Организационные формы промышленного предприятия. Типы хозяйственных объединений.
16.Организационное построение службы материально-технического снабжения.
17.Разработка стратегии снабжения.
18.Определение потребности в материальных ресурсах.
19.План закупок материальных ресурсов. Бюджет снабжения.
20.Оперативная работа по обеспечению ресурсами производственных цехов. Расчет
лимита отпуска продукции
21.Организация закупок и критерии выбора выгодного поставщика.
22.Формы расчетов при закупке материальных ресурсов.
23.Сбыт продукции. Виды сбыта.
24.Условия поставки. Расчет скользящей цены.
25.Ассортимент продукции. Виды ассортимента, принципы и показатели оценки.
26.Планирование ассортимента с учетом критериев разработки нового товара.
27.Портфель заказов. Годовой план сбыта.
28.Выбор канала сбыта. Система товародвижения.
29.Организация оперативно-сбытовой работы. Расчет потребности в транспортных средствах.
30.Анализ выполнения показателей сбытовой деятельности.
31.Внутрифирменное планирование. Принципы и этапы планирования.
32.Содержание и основные этапы разработки стратегического плана коммерции. Обоснование зоны рыночного присутствия (матрица "БКГ").
33.Оперативное планирование. Бизнес-операция, её структура.
34.Сущность издержек обращения. Показатель уровня издержек обращения. Значение трансакций.
35.Оборотные средства, их структура и источники формирования.
36.Механизм расчета суммарных затрат на выполнение бизнес операции.
37.Бизнес-план, последовательность этапов разработки и структура.
38.Виды рисков, классификационные признаки и причины возникновения коммерческих рисков.
39.Маркетинговый раздел бизнес-плана. Стратегии проталкивания и вытягивания.
40.Финансовый раздел бизнес-плана, определение зоны прибыльности.
41.Социально-экономическая сущность оптовой торговли. Структура, принципы и виды.
42.Лицензирование оптовой торговли.
43.Организация работы оптового рынка, его преимущества.
44.Транзитная и складская формы организации оптовой торговли.
45.Прогрессивные формы оптовой торговли.
46.Специфика ярмарочно-выставочной и аукционной торговли.
47.Организация биржевой торговли. Особенности биржевого товара.
48.Виды торговых сделок. Сделки купли-продажи. Механизмы реэкспортных и реимпортных сделок.
49.Договор купли-продажи. Обязанности сторон.
50.Товарообменные операции. Договоры мены, бартера.
51.Договоры комиссии, консигнации.
52.Показатели прогнозирования и проникновения продажи.
53.Розничная торговля, методы и формы.
54.Система франчайзинга. Организация сетевой торговли, её преимущества.
55.Мерчендайзинг - резерв эффективной организации торговли.
56.Типы розничных предприятий. Специфика работы фирменных магазинов, бутиков, гипермаркетов, бентамов и онлайновых магазинов.
57.Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
58.Модель комплексной оценки результатов коммерции.
Выдержка из текста работы
17.Разработка стратегии снабжения. Одной из функциональных стратегий, разрабатываемых в рамках общей стратегии предприятия, является стратегия снабжения. Именно в ней уточняются стратегические цели снабжения и определяются принципы его организации, что имеет особо важное значение для многономенклатурных предприятий, регулярно обновляющих ассортимент выпускаемой продукции. Для таких предприятий важно не только знать перспективную потребность в сырье и материалах, но и организовать эффективно функционирующую систему снабжения. С этой целью в составе стратегических задач должна быть поставлена и решена задача выбора поставщиков. Отдел снабжения (закупок) предприятия должен владеть информацией о поставщиках и постоянно работать над вопросом: с какими поставщиками сотрудничать в будущем, ─ то есть у предприятия должен быть план работы с поставщиками, который обозначит параметры деятельности службы снабжения (закупок) на долгосрочный период. Перспективный план работы с поставщиками должен содержать информацию о количестве и составе поставщиков, их региональном распределении, о доле поставщиков, имеющих сертификат качества, о рисках, связанных с рассматриваемыми поставщиками и мерах по их предотвращению. В рамках данного плана предприятие должно прогнозировать свои долгосрочные потребности в сырье и материалах и вытекающие из них цели формирования отношений с будущими партнерами. Наличие плана перспективной работы с поставщиками необходимо в ситуациях существенного изменения ассортиментной потребности в сырье и материалах при разработке нового изделия или применения новых технологий.
Тема: | «Ккоммерческая деятельность» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность младших школьников
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ .3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1Сущность понятия «проектная деятельность».9РазвернутьСвернуть
1.2.Анализ содержания уроков технологии в первом классе.18
1.3.Технология организации проектной деятельности при обучении технологии в первом классе.29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .40
ГЛАВА II ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1.Выявление уровней проектной деятельности первоклассников.42
2.2. Методика реализации проектной деятельности.55
2.3. Результаты опытно – поисковой работы по реализации проектной деятельности младших школьников.64
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II .74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.76
ЛИТЕРАТУРА.78
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ.85
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности
95 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности1.1. Общая характеристика профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности: сущность, содержание и компоненты….24
Выводы ….36
Глава II. Эмпирическое исследование психологической готовности студентов- психологов к профессиональной деятельности
2.1. Организация и описание методов исследования….39
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….44
2.3. Математическая обработка результатов исследования….53
2.4. Рекомендации для преподавателей, работающих в высших учебных заведениях на факультете психологии….…69
Выводы ….…73
Заключение …77
Список литературы ….81
Приложение…85
-
Магистерская работа:
148 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 131.1.Проектная деятельность учащихся общеобразовательного учреждения как предмет научного познания 13РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности проектной деятельности учащихся в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации 29
1.3.Педагогические условия проектной деятельности учащихся в общеобразовательной организации 40
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «АКСАКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №11» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА 57
2.1. Планирование педагогического исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 57
2.2. Диагностика готовности учащихся к проектной деятельности в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 61
2.3. Методическое обеспечение проектной деятельности учащихся в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 68
2.4. Результаты экспериментального исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 77
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 88
3.1. Пояснительная записка 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
-
ВКР:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 131.1 Научно-методические основы организации проектно-творческой деятельности в школе 13РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика предмета «Информатики» в реализации проектно-творческой деятельности школьников 20
Выводы по первой главе 30
Глава II ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 32
2.1. Информационные методические сопровождения процесса выполнения творческих проектов средствами ИКТ 32
2.2. Применение робототехнических конструкторов для организации проектно-творческой деятельности 37
2.3. Примеры реализации проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе 41
Вывод по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55 -
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 81. 1 История развития и сущность проектной деятельности 8РазвернутьСвернуть
1. 2. Малокомплектная школа и изменения в ее работе с введением ФГОС НОО 19
1. 3. Особенности организации проектной деятельности в рамках курса «Окружающий мир» в малокомплектной школе 29
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
2. 1. Диагностика уровней сформированности творческой способности, коллективизма, познавательной активности и самооценки 38
2. 2. Организация проектной деятельности при изучении курса «Окружающий мир» по теме «Как человек знакомится с окружающим миром?» 49
2. 3. Анализ опытно-педагогической работы по организации проектной деятельности 58
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
ЛИТЕРАТУРА 72
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 79
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 83
-
Дипломная работа:
Технология организации проектной деятельности в начальном языковом образовании
74 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….….51.1.Значение проектной деятельности в начальных классах….….…5РазвернутьСвернуть
1.2. Метод проекта на уроке русского языка….….….8
1.3. Основные требования к использованию метода проектов….…16
Выводы по главе I….….18
ГЛАВА II ПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….…21
2.1. Типы проектов….….21
2.2. Использование метода проектов на уроках русского языка в начальных классах….26
Выводы по главе II….28
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ….…29
3.1. Диагностика активности участия детей и учителей в проектной деятельности …. ….….46
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….…52
3.3. Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации проектной деятельности ….….…53
Выводы по главе III….…70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….71
ЛИТЕРАТУРА….….….73
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Экономика (ответы на вопросы)Следующая работа
Хозяйственной право, вариант 9




-
Контрольная работа:
Механизмы интегративной деятельности нервной системы
13 страниц(ы)
Введение
1. Интегративная и координационная деятельность нервной клетки
2. Принцип общего конечного пути3. Временная и пространственная суммация. ОкклюзияРазвернутьСвернуть
4. Торможение
5. Принцип доминанты
Заключение
Литература
-
Курсовая работа:
Правовое регулирование налогового контроля
32 страниц(ы)
Введение
1. Налоговый контроль как вид налоговой деятельности, и как разновидность финансового контроля
2. Правовое регулирование налоговых проверок3. Организация проведения налоговых проверок в соответствии с действующим законодательствомРазвернутьСвернуть
4. Виды налоговых проверок и порядок их осуществления согласно налоговому кодексу
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Тест:
Мотивация трудовой деятельности (код МД) часть 2, вариант 2 (24 задания по 5 тестовых вопросов)
13 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Назовите внешние факторы побуждения людей к труду:
1. порывы;
2. стимулы;
3. поощрения;4. награды;РазвернутьСвернуть
5. приветствия.
Вопрос 2. К каким формам воздействия на поведение человека относятся приказ, распоряжение, закон, нормы?
1. к прямым;
2. к косвенным;
3. к непосредственным;
4. к побочным;
5. к главным.
Вопрос 3. На чем основано функционирование предприятия?
1. на финансировании, вносимом извне;
2. на самофинансировании;
3. на организации трудового процесса;
4. на трудовом вкладе, вносимом работником;
5. на правильных действиях по управлению деятельностью предприятия.
Вопрос 4. Какая функция стимулирования труда предполагает совершенствование распределительных отношений?
1. социальная;
2. духовная;
3. экономическая;
4. психологическая;
5. воспитательная.
Вопрос 5. Какая функция включает в себя воздействие на формирование внутреннего мира работника?
1. нравственная;
2. социально-психологическая;
3. социальная;
4. моральная;
5. воспитательная.
Задание 2.
Вопрос 1. К каким стимулам относятся условия, форма и система оплаты труда?
1. к материальным;
2. к социальным;
3. к финансовым;
4. к дополнительным;
5. к основным.
Вопрос 2. Назовите наиболее очевидный инструмент, которым можно вознаградить сотрудников в организации:
1. отпуск;
2. путевка за границу;
3. благодарность;
4. повышение по службе;
5. деньги.
Вопрос 3. К каким стимулам относятся социально-психологические стимулы?
1. к моральным;
2. к нематериальным;
3. к экономическим;
4. к физиологическим;
5. к духовным.
Вопрос 4. Какие стимулы связаны с потребностями человека в уважении?
1. духовные;
2. моральные;
3. экономические;
4. физиологические;
5. психологические.
Вопрос 5. Какие стимулы связаны с потребностями человека в самоутверждении?
1. духовные;
2. психологические;
3. социальные;
4. экономические;
5. нравственные.
Задание 3.
Вопрос 1. Какие стимулы связаны с общением человека?
1. нравственные;
2. экономические;
3. духовные;
4. физиологические;
5. социально-психологические.
Вопрос 2. Как понимать выражение: “управление посредством делегирования обязанностей?
1. предоставление прав подчиненным;
2. усиление ответственности за порученное дело;
3. передача управленческих функций другим работникам;
4. предоставление работникам определенной свободы действий;
5. подмена руководителя подчиненными.
Вопрос 3. К какому фактору стимулирования относятся такие стимулы, как предоставление дополнительных отпусков, сокращение продолжительности рабочего дня?
1. к экономическому фактору;
2. к фактору свободного времени;
3. к фактору поощрения;
4. к фактору вознаграждения;
5. к моральному фактору.
Вопрос 4. К кому применяются коллективные нематериальные денежные стимулы?
1. к трудовым коллективам разного уровня;
2. к определенному трудовому коллективу;
3. к коллективу рабочих;
4. к коллективу специалистов;
5. к первичному трудовому коллективу.
Вопрос 5. К каким стимулам относятся наказание, замечание, выговор, лишение премий, увольнение и т.п.?
1. к негативным;
2. к дисциплинарным;
3. к наказующим;
4. к санкционным;
5. ко всем стимулам, перечисленным в пп.1-4.
Задание 4.
Вопрос 1. Что получает работник в обмен на свой труд?
1. зарплату;
2. премию;
3. компенсацию;
4. поощрение;
5. повышение.
Вопрос 2. Что может вызвать у работников неэффективная система компенсации?
1. неудовлетворенность;
2. недовольство;
3. забастовку;
4. увольнение;
5. все, что названо в пп.1-4.
Вопрос 3. Как называются действия, состоящие в определении ценности рабочих мест?
1. ранжирование рабочих мест;
2. классификация рабочих мест;
3. создание системы разрядов;
4. группировка рабочих мест;
5. разделение рабочих мест.
Вопрос 4. Как называется плата за труд?
1. стимулирование;
2. мотивирование;
3. заработная плата;
4. вознаграждение;
5. премирование.
Вопрос 5. В чем заключается главный интерес работника?
1. в заработной плате;
2. в величине заработной платы;
3. в характере труда;
4. в условиях труда;
5. в дополнительных льготах.
Задание 5.
Вопрос 1. Как называется принцип оплаты труда, который учитывает всю совокупность полезных качеств работника?
1. качественный;
2. полезный;
3. меритократический;
4. автократический;
5. личностный.
Вопрос 2. Какой субъект управления занимается законодательными вопросами заработной платы и процедурными вопросами?
1. организация;
2. профсоюз;
3. союз предпринимателей;
4. государство;
5. отдельные работники.
Вопрос 3. Как называется тарифное соглашение, предметом которого являются условия труда?
1. тарифное;
2. внетарифное;
3. благоприятное;
4. рамочное;
5. ситуационное.
Вопрос 4. Что из себя представляет система оплаты труда?
1. это зарплата со всеми денежными надбавками;
2. это все доходы работника;
3. это все доплаты;
4. это формы и методы определения заработной платы;
5. это все, что перечислено в пп.1-4.
Вопрос 5. Как называется система оплаты труда, когда люди получают фиксированную оплату за час, неделю, месяц?
1. повременная;
2. почасовая;
3. месячная;
4. недельная;
5. сдельная.
Задание 6.
Вопрос 1. Как называется система компенсации сотрудникам, при которой их вознаграждение определяется результативностью продаж?
1. сдельная;
2. комиссионные;
3. потребительская;
4. коммерческая;
5. покупательская.
Вопрос 2. Что означает такой принцип оплаты труда, как справедливость?
1. уравниловку;
2. удовлетворенность;
3. неущемленность;
4. равенство;
5. одинаковость.
Вопрос 3. Назовите одну из главных причин изменения заработной платы в организации:
1. иерархическое перемещение работников;
2. инфляция;
3. увеличение выпуска продукции;
4. повышение образования и квалификации;
5. уменьшение персонала.
Вопрос 4. Назовите наиболее устойчивые факторы увеличения средней заработной платы в России:
1. инфляция;
2. безработица и сокращение работников;
3. рост цен и повышение производительности труда;
4. социальная напряженность;
5. забастовки и экономические требования работников.
Вопрос 5. По каким результатам происходит пересмотр награждения каждого работника?
1. по результатам труда;
2. по образованию;
3. по трудовому стажу;
4. по семейному положению;
5. по результатам его оценки.
Задание 7.
Вопрос 1. Главное назначение доплаты:
1. поднять жизненный уровень работника и его семьи;
2. стимулировать рост производительности и качества труда;
3. повысить стремление работника к самосовершенству;
4. повысить активность работника;
5. подходят все факторы, перечисленные в пп.1-4.
Вопрос 2. Как называется система компенсации, при которой величина оплаты определяется уровнем квалификации и знаниями работника?
1. плата за творческий труд;
2. плата за компетентность;
3. плата за квалификацию;
4. плата за знания;
5. плата за высокую образованность.
Вопрос 3. Как называются качества или навыки человека, которые позволяют выполнять определенные профессиональные функции?
1. профессиональные;
2. квалификационные;
3. компетенции;
4. необходимые;
5. основные.
Вопрос 4. Что такое премия?
1. поощрение особых достижений;
2. плата за трудовую активность работника;
3. плата за высокое качество труда;
4. плата за исполнительность;
5. плата за творческое отношение к труду.
Вопрос 5. Какая должна быть регулярность выплаты индивидуальных премий и премий по результатам работы организации?
1. раз в месяц;
2. раз в квартал;
3. раз в полгода;
4. раз в год;
5. раз в 2 года.
Задание 8.
Вопрос 1. Как называется приобретение тем или иным субъектом акций компании (фирмы) или владение ими?
1. акцион;
2. участие в совладении фирмой;
3. опцион;
4. аукцион;
5. привлечение к управлению.
Вопрос 2. Как называется труд, задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности работников организации?
1. основной;
2. управленческий;
3. руководящий;
4. исполнительский;
5. скоординированный.
Вопрос 3. От чего в первую очередь, зависит эффективная деятельность менеджера?
1. от заработной платы;
2. от морально-психологического климата в коллективе;
3. от условий труда;
4. от рациональной организации труда;
5. от престижности работы.
Вопрос 4. В чем состоит основной смысл работы в области материального вознаграждения административного аппарата организации?
1. в умении организовать коллектив;
2. в умении правильно направить людей к выполнению цели фирмы;
3. в умении создать благоприятный морально-психологический климат;
4. в определении компетенции работников;
5. в определении меры труда и размера его оплаты.
Вопрос 5. Во сколько раз увеличивается производительность управленческого труда при системном применении средств техники управления?
1. в 2 раза;
2. в 3 раза;
3. в 4 раза;
4. в 5 раз;
5. в 10 раз.
Задание 9.
Вопрос 1. Каким путем определяется трудоемкость работ и необходимая численность работников для их выполнения?
1. нормированием труда;
2. оценкой труда;
3. анализом трудовой деятельности;
4. анализом трудовых операций;
5. сравнением результатов.
Вопрос 2. Как называется часть компенсации работникам организации в форме предоставления права получения дополнительных услуг, повышающих их жизненный уровень?
1. премия;
2. доплаты;
3. поощрение;
4. льготы;
5. помощь.
Вопрос 3. Назовите основную цель системы компенсации:
1. повышение производительности труда;
2. обеспечение реализации целей организации;
3. повышение эффективности труда;
4. повышение жизненного уровня работника;
5. повышение трудовой активности.
Вопрос 4. Кто может определить, какие методы вознаграждения наиболее подходят фирме?
1. вспомогательный персонал;
2. рабочие;
3.служащие;
4. руководство;
5. служащие другой фирмы.
Вопрос 5. Какая группа работников чаще всего сопротивляется внедрению новой системы оплаты труда?
1. рабочие;
2. служащие;
3. руководители низшего звена;
4. руководители среднего звена;
5. руководители высшего звена.
Задание 10.
Вопрос 1. Как называется способность индивида оказывать влияние на отдельные личности и группы?
1. воздействие;
2. лидерство;
3. заражение;
4. внушение;
5. убеждение.
Вопрос 2. Как называется поведение индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида?
1. внушение;
2. заражение;
3. влияние;
4. воздействие;
5. убеждение.
Вопрос 3. Что такое власть?
1. возможность влиять на поведение других;
2. возможность управлять людьми;
3. возможность воздействия на людей;
4. возможность командовать людьми;
5. возможность диктовать свои условия другим.
Вопрос 4. Назовите основные инструменты лидерства:
1. власть и убеждение;
2. влияние и убеждение;
3. власть и воздействие;
4. власть и влияние;
5. воздействие и влияние.
Вопрос 5. Как называется власть, когда исполнитель хочет быть таким же, как влияющий?
1. экспертная;
2. подражающая;
3. схожая;
4. примерная;
5. эталонная.
Задание 11.
Вопрос 1. Как называется власть, когда исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг - подчиняться им?
1. законная;
2. тоталитарная;
3. диктаторская;
4. обязательная;
5. экспертная.
Вопрос 2. Как называется власть, построенная на силе личных качеств или способностей лидера?
1. силовая;
2. харизма;
3. качественная;
4. единоличная;
5. лидерская.
Вопрос 3. Какая власть действует хуже всего?
1. основанная на принуждении;
2. основанная на дисциплине;
3. выборная;
4. основанная на страхе;
5. произвольная.
Вопрос 4. Как называется совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах?
1. психологические методы;
2. социальные методы;
3. социально-психологические методы;
4. моральные методы;
5. социально-экономические методы.
Вопрос 5. Дайте определение идеального руководителя по теории Р.Блейка и Д.Мутон:
1. главное - это успехи производства, а человек потом;
2. главное - это человек, а производство на втором плане;
3. заботиться о человеке и производстве, но не стремиться к наивысшему результату;
4. наибольшие результаты производства при максимальном учете потребностей людей;
5. главное - это “мое” благополучие, а люди и производство на заднем плане.
Задание 12.
Вопрос 1. Назовите самое мощное мотивирующее средство трудового поведения работника:
1. заработная плата;
2. премия;
3. отношения с начальством;
4. отношения в коллективе;
5. интерес к работе.
Вопрос 2. Что означает термин: предоставление людям хозяйственной самостоятельности?
1. коллектив определяет, какую выпускать продукцию;
2. коллектив распоряжается прибылью, материальными фондами, зарплатой и т.д.;
3. коллектив определяет размер заработной платы;
4. коллектив определяет рабочее время и время отдыха;
5. коллектив выбирает руководителя.
Вопрос 3. Как называются методы управления, которые воздействуют на личностные отношения и связи?
1. социально-экономические;
2. нравственные;
3. социально-психологические;
4. социальные;
5. психологические.
Вопрос 4. Как называется объем влияния, которым обладает лидер сверх власти, присущей должности руководителя?
1. показатель степени влияния;
2. показатель уровня лидерства;
3. индикатор уровня воздействия;
4. индикатор уровня лидерства;
5. показатель уровня воздействия.
Вопрос 5. Как называется мотивация, которая базируется на угрозе ухудшения удовлетворения актуальных потребностей работников при угрозе снижения ими требований субъекта управления?
1. приказная или командная мотивация;
2. властная или принудительная мотивация;
3. насильная или принудительная мотивация;
4. командная или насильная мотивация;
5. принудительная или приказная мотивация.
Задание 13.
Вопрос 1. Что имеет ключевое значение для принятия работником решения в пользу того или иного стимула?
1. выполнение поставленной цели;
2. трудовая активность работников;
3. желание получить определенную выгоду;
4. сопоставление приобретений и затрат;
5. материальное положение.
Вопрос 2. Укажите цель управленческого общения:
1. получение необходимой информации о состоянии объекта;
2. приобретение опыта по управлению людьми;
3. руководство подчиненными по изменению их трудового поведения в заданном направлении;
4. повышение трудовой активности людей;
5. повышение авторитета руководителя.
Вопрос 3. Как называется процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида другому кроме смыслового воздействия?
1. восприятие;
2. заражение;
3. убеждение;
4. внушение;
5. доказательство.
Вопрос 4. Как называется процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный с утратой сознательности и критичности при восприятии и реализации сообщаемой информации?
1. внушение;
2. информирование;
3. доказательство;
4. убеждение;
5. заражение.
Вопрос 5. Как называется система взаимодействия людей, в процессе которого у объекта общения под влиянием обоснованной аргументации субъекта общения происходит изменение оценочных суждений?
1. процесс внушения;
2. система доказательств;
3. процесс заражения;
4. процесс влияния;
5. процесс убеждения.
Задание 14.
Вопрос 1. Как называется добровольный отклик организации и ее руководителей на социальные проблемы своих работников?
1. социальная обязанность;
2. добровольная забота;
3. социальная ответственность;
4. соучастие;
5. готовность к помощи.
Вопрос 2. Кем должны быть обязательно утверждены правила внутреннего трудового распорядка в организации?
1. руководителем организации;
2. администрацией предприятия;
3. вышестоящим органом;
4. профсоюзным комитетом;
5. общим собранием коллектива.
Вопрос 3. Как мы называем нормы, которые регулируют поведение людей в коллективе в области нравственности?
1. моральные;
2. этические;
3. эстетические;
4. социальные;
5. правовые.
Вопрос 4. Что такое культура управленческого труда в узком значении?
1. умение правильно работать;
2. управленческий такт;
3. культура рабочего места;
4. этика руководителя;
5. уважение к людям.
Вопрос 5. Какая культура менеджера включает в себя уровень квалификации, этическое воспитание, внешний вид, форму обращения к подчиненным?
1. эстетическая;
2. личная;
3. этическая;
4. духовная;
5. нравственная.
Задание 15.
Вопрос 1. Как называются общественные отношения, складывающиеся по поводу соблюдения социальных и технических норм, правил поведения в семье, организации, обществе, государстве?
1. порядок;
2. упорядочение;
3. дисциплина;
4. моральные нормы;
5. правовые нормы.
Вопрос 2. Кого имеют в виду, когда говорят о степени исполнения индивидом своих обязанностей?
1. порядочного человека;
2. дисциплинированного человека;
3. исполнительного человека;
4. добросовестного человека;
5. всех, перечисленных в пп.1-4.
Вопрос 3. Как называется дисциплина, когда каждый сотрудник исполняет свои обязанности?
1. исполнительская;
2. пассивная;
3. обязательная;
4. ответственная;
5. желанная.
Вопрос 4. Как называется дисциплина, когда работник при исполнении обязанностей использует свои права?
1. правовая;
2. нормативная;
3. законная;
4. активная;
5. обязательная.
Вопрос 5. Как называется дисциплина, когда работник исполняет свои обязанности и права на основе самоуправления?
1. управленческая;
2. самодисциплина;
3. самоуправляющая;
4. добровольная;
5. самостоятельная.
Задание 16.
Вопрос 1. Как называются отношения по поводу исполнения обязанностей и реализации прав, по поводу распределения прав и обязанностей?
1. правовые;
2. исполнительные;
3. обязательные;
4. дисциплинарные;
5. нравственные.
Вопрос 2. Как называется поведение человека, когда он не исполняет свои обязанности?
1. нарушение;
2. неподчинение;
3. отклоняющееся;
4. неисполнение;
5. отклонение.
Вопрос 3. Что такое трудовые правоотношения?
1. представленные в виде юридических норм;
2. представленные в виде прав и обязанностей;
3. представленные в виде законов и указов;
4. представленные в виде распоряжений начальства;
5. обязательные для исполнения.
Вопрос 4. Что такое обязанность?
1. разновидность необходимого поведения;
2. предписанные правила;
3. обязательные функции;
4. обязательные методы;
5. поручения начальства.
Вопрос 5. Назовите цель управления дисциплинарными отношениями:
1. воспитание исполнительской дисциплины;
2. воспитание активной дисциплины;
3. воспитание самодисциплины;
4. выполнение поставленной цели;
5. повышение трудовой активности.
Задание 17.
Вопрос 1. Как называется власть, которая обладает правом, возможностью, основанной на законе, давать обязательные указания подчиненным?
1. авторитарная;
2. справедливая;
3. законная;
4. поведенческая;
5. дисциплинарная.
Вопрос 2. Что должен обеспечить контроль за дисциплиной?
1. выполнение цели организации;
2. выполнение плана;
3. соблюдение правил организации;
4. обеспечить прибыль предприятию;
5. повысить уровень дисциплины.
Вопрос 3. Как называется функция контроля за дисциплиной, позволяющая изменить в лучшую сторону контролирующий процесс?
1. диагностическая;
2. ориентирующая;
3. стимулирующая;
4. корректирующая;
5. улучшающая.
Вопрос 4. Как называется механизм управления дисциплинарными отношениями, который включает в себя использование методов, средств убеждения, поощрения, принуждения?
1. прямой;
2. косвенный;
3. необходимый;
4. дополнительный;
5. обязательный.
Вопрос 5. Из чего состоит косвенный механизм управления дисциплинарными отношениями?
1. из управления моральными стимулами;
2. из управления условиями организации труда;
3. из распоряжения всевозможными доплатами;
4. из воздействия на работников через своих “близких” подчиненных;
5. из всех факторов, названных в пп.1-4.
Задание 18.
Вопрос 1. Как называется система средств, законов, правил, которые используются для изменения уровня дисциплины?
1. формы управления дисциплинарными отношениями;
2. виды управления дисциплинарными отношениями;
3. методы управления дисциплинарными отношениями;
4. функции управления дисциплиной;
5. правила соблюдения дисциплины.
Вопрос 2. Как оценивается результат убеждения в дисциплинарных отношениях?
1. по производительности труда;
2. по уровню активности и дисциплинированности человека;
3. по уменьшению количества трудовых нарушений;
4. по исполнительской дисциплине;
5. по самодисциплине.
Вопрос 3. Как называется метод управления дисциплинарными отношениями, который включает в себя признание заслуг работника путем предоставления ему льгот, преимуществ, повышения его престижа, оказания почета?
1. поощрение;
2. награждение;
3. вознаграждение;
4. признательность;
5. дополнительное стимулирование.
Вопрос 4. За что наступает дисциплинарная ответственность?
1. за нарушение дисциплины;
2. за плохую работу;
3. за невыполнение указаний начальства;
4. за дисциплинарный проступок;
5. за нарушение безопасности.
Вопрос 5. Что такое наказание?
1. следствие нарушения дисциплины;
2. следствие невыполнения задания;
3. следствие неподчинения начальству;
4. следствие низкой продуктивности труда;
5. следствие неисполнения виновным обязанности.
Задание 19.
Вопрос 1. Что должна требовать администрация от нарушителя трудовой дисциплины до наложения взыскания?
1. устного объяснения;
2. письменного объяснения;
3. продолжения работы;
4. денежной компенсации;
5. сверхурочной работы.
Вопрос 2. В течение какого времени может быть наложено дисциплинарное взыскание со дня его обнаружения?
1. одной недели;
2. одного месяца;
3. трех месяцев;
4. шести месяцев;
5. одного года.
Вопрос 3. В течение какого времени не может быть наложено взыскание со дня совершения проступка, который обнаружился в результате ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности?
1. трех месяцев;
2. шести месяцев;
3. одного года;
4. двух лет;
5. трех лет.
Вопрос 4. В каком случае считается, что работник имеет взыскание?
1. если появился приказ;
2. если приказ вывешен на доску объявлений;
3. если работник поставлен об этом в известность;
4. если ему об этом сообщили товарищи по работе;
5. во всех случаях, перечисленных в пп.1-4.
Вопрос 5. В течение какого времени действует дисциплинарное взыскание?
1. три месяца;
2. шесть месяцев;
3. один год;
4. два года;
5. три года.
Задание 20.
Вопрос 1. Назовите главный субъект продвижения работника по служебной лестнице:
1. непосредственный начальник;
2. руководитель предприятия;
3. первичный коллектив;
4. организация;
5. профсоюзный комитет.
Вопрос 2. С чего начинается служебный рост работника?
1. с поступления на работу;
2. с трудовой ориентации;
3. с мотивации;
4. с приобретения специальности;
5. с исполнения указаний начальства.
Вопрос 3. Как называется последовательность роста в организации?
1. продвижение по работе;
2. продвижение по службе;
3. продвижение по служебной лестнице;
4. трудовая карьера;
5. профессиональное продвижение.
Вопрос 4. Каким считается трудовой путь работника, если длительное время его деятельность протекает в рамках одной должности?
1. длительным;
2. постоянным;
3. одинаковым;
4. бесперспективным;
5. стабильным.
Вопрос 5. Каким считается трудовой путь работника, если он часто меняет рабочие места, должности, виды деятельности?
1. кратковременным;
2. нестабильным;
3. периодичным;
4. динамичным;
5. бегающим.
Задание 21.
Вопрос 1. Как называется трудовой путь, когда работник растет как специалист, повышая свои знания и квалификацию?
1. образовательный;
2. квалификационный;
3. специализированный;
4. горизонтальный;
5. профессиональный.
Вопрос 2. Что из себя представляет вертикальный трудовой путь?
1. продвижение в результате повышения квалификации;
2. переход на другую работу;
3. продвижение по иерархии должностей;
4. повышение образования работника;
5. зачисление в резерв для повышения.
Вопрос 3. Как называется карьера, когда происходит развитие работника как профессионала, квалифицированного специалиста и происходит на протяжении всей трудовой жизни?
1. постоянная;
2. профессиональная;
3. служебная;
4. развивающаяся;
5. стабильная.
Вопрос 4. Как называется последовательная смена стадий развития карьеры, продвижение в профессиональном и должностном плане в пределах одного предприятия?
1. постоянная;
2. стабильная;
3. организационная;
4. внутриорганизационная;
5. внутрифирменная.
Вопрос 5. Как называется карьера, когда доверенное лицо движется к ядру, руководству предприятия?
1. доверенная;
2. исполнительная;
3. центростремительная;
4. преданная;
5. безотказная.
Задание 22.
Вопрос 1. Как называется те действия, которые предпринимает сотрудник и организация для реализации индивидуального плана и плана организации?
1. карьера;
2. продвижение;
3. рост;
4. развитие карьеры;
5. плановый рост.
Вопрос 2. Что такое партнерство по планированию и развитию карьеры?
1. сотрудничество работника и руководства;
2. сотрудничество работника и кадровой службы;
3. сотрудничество работника, руководителя и профсоюзного комитета;
4. сотрудничество работника и профсоюзного комитета;
5. сотрудничество работника, руководителя и кадровой службы.
Вопрос 3. Кто осуществляет общее управление развитием карьеры в организации?
1. руководитель предприятия;
2. один из заместителей руководителя;
3. кадровая служба (отдел);
4. начальник кадровой службы;
5. профсоюзный комитет.
Вопрос 4. Кто определяет профессиональные интересы сотрудника, методы их реализации и будущую должность?
1. сам работник;
2. первичный коллектив;
3. непосредственный начальник;
4. кадровая служба;
5. профсоюзный комитет.
Вопрос 5. Что из себя представляет совокупность форм, методов и средств организации планомерного, спроектированного обучения и перемещения работников от простого труда к сложному, от низших к высшим ступеням профессионального мастерства?
1. подсистема должностного продвижения работников;
2. подсистема профессионального продвижения работников;
3. подсистема квалификационного продвижения работников;
4. подсистема профессионально-квалификационного продвижения работников;
5. подсистема социального продвижения работников.
Задание 23.
Вопрос 1. Что такое внутрипрофессиональное продвижение?
1. повышение профессионального мастерство в организации;
2. повышение квалификации;
3. повышение профессионального мастерства в пределах своей профессии;
4. повышение образования;
5. все, что перечислено в пп.1-4.
Вопрос 2. Как называется перемена профессии или переход на более благоприятную работу?
1. профессиональное изменение;
2. профессиональное передвижение;
3. перемена условий труда;
4. благоприятная профессиональная перемена;
5. межпрофессиональное продвижение.
Вопрос 3. Каким продвижением называется переход рабочего на инженерно-техническую должность?
1. организационным;
2. производственным;
3. иерархическим;
4. социальным;
5. служебным.
Вопрос 4. Как называется движение кадров относительно должности или повышение квалификации в пределах занимаемой должности?
1. служебное продвижение;
2. служебно-организационное продвижение;
3. квалификационное продвижение;
4. организационное продвижение;
5. служебно-квалификационное продвижение.
Вопрос 5. Что такое перестановка кадров?
1. кадровые назначения;
2. изменение должности в пределах занимаемого уровня;
3. замена одних людей другими;
4. кадровое продвижение работников;
5. все, что перечислено в пп.1-4.
Задание 24.
Вопрос 1. Как называется назначение на должность, связанное с приемом на работу?
1. выдвижение;
2. наем;
3. занятие должности;
4. заполнение вакантной должности;
5. нахождение нужного специалиста.
Вопрос 2. Что такое смещение кадров?
1. перемещение с одной должности на другую;
2. увольнение работников;
3. назначение на вышестоящую должность;
4. назначение на нижестоящую должность;
5. все, что названо в пп.1-4.
Вопрос 3. Какие увольнения называются “прогнозируемыми процессами”?
1. заранее предсказанные;
2. обусловленные текучестью кадров, профессиональной мобильностью;
3. связанные с кризисом;
4. вызванные нежеланием работников работать в организации;
5. связанные с банкротством предприятия.
Вопрос 4. К каким процессам относятся увольнения работников, обусловленные ситуационными факторами или смещением с должности?
1. планируемыми;
2. ситуационными;
3. необходимыми;
4. моментальными;
5. спонтанными.
Вопрос 5. Как называется группа работников, отобранных для выдвижения на руководящие должности?
1. кандидаты на выдвижение;
2. резерв руководящих кадров;
3. специалисты-выдвиженцы;
4. рекомендованными вышестоящими организациями;
5. самодвиженцы. -
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Задача №1
Громов предъявил иск о возмещении вреда, причиненного ему в результате наезда автомашины, принадлежавшей Звереву. Отказывая в иске, суд указал на то, что несчастный случай был вызван грубой неосторожностью самого потерпевшего, который, будучи в нетрезвом состоянии, бегал по проезжей части дороги, пытаясь поймать попутную машину. Со стороны Зверева нарушений Правил дорожного движения, по заключению органов ГИБДД, допущено не было. Громов появился в непосредственной близости от автомашины, которой управлял Зверев, и, несмотря на принятые меры последним меры по экстренному торможению, Громов был сбит и попал под заднее колесо автомашины.Громов, считая, что только умысел потерпевшего освобождает от ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности, обжаловал это решения суда.РазвернутьСвернуть
Подлежит ли жалоба Громова удовлетворению?
Задача № 2
После смерти Шевелева, постоянно проживающего в Екатеринбурге, остался принадлежавший ему на праве собственности дом и несколько вкладов, сделанных им в различных отделениях Сбербанка.
Для организации похорон из Воронежа приехала дочь Шевелева, Курчакова. Взяв в тот же день две сберегательные книжки отца, она попыталась снять часть средств с одного из счетов, но получив отказ в связи с тем, что не имела документов, подтверждающих производственные на похороны расходы. Обе книжки она оставила себе.
На другой день Курчакова была доставлена в больницу с диагнозом сердечной недостаточности, где через несколько часов скончалась. Среди ее вещей, сданных в камеру хранения больницы, были и сберегательные книжки отца.
В нотариальную контору Екатеринбурга обратился сын Шевелева - Андрей и муж Курчаковой – С.М. Курчаков. Шевелев Андрей просил признать его единственным наследником в имуществе отца, поскольку дочь Шевелева, Курчакова, умерла через три дня после смерти отца, не принять наследства. С.М. Курчаков просил выдать ему свидетельство о праве на наследование имущества в доле, причитавшейся его жене.
Нотариус отказал Шевелеву в выдаче свидетельства о праве наследство, указав, что наряду с ним должна признаваться наследницей и Курчакова, а С.М. Курчакова разъяснил, что он должен обратиться в нотариальную контору г. Воронежа.
Соответствует ли разъяснение нотариуса закону? -
Контрольная работа:
28 страниц(ы)
1. Нормативные документы по охране труда. Система стандартов безопасности труда.
2. Основные принципы государственной политики в области охраны труда.3. Организационные мероприятия и технические решения, обеспечивающие нормальные метеорологические условия в производственных помещенияхРазвернутьСвернуть
4. Основные организационные мероприятия и технические решения по снижению вибрации
5. Требования безопасности при расстановке оборудования в производственном помещении
6. Защитное заземление. Принципиальная схема.
7. Взрыв и детонация. Параметры, характеризующие взрыв
8. Виды и принципы действия ручных первичных средств и приборов, используемых для тушения загорания и пожаров.
9. Метеорологические чрезвычайные ситуации
10. Понятие о чрезвычайных ситуациях социального характера. Классификация, закономерности проявления чрезвычайных ситуаций социального характера
ЗАДАЧА 1
Определить число люминесцентных ламп в производственном помещении по методу удельной мощности в соответствии со специальностью обучения по таблице 2, где указаны габариты помещения B*L, общая освещенность E и тип ламп.
ТТаблица 2
Наименование цеха Габариты B*L, м Освещенность E, лк Тип лампы
Швейный 24*48 500 ЛБ-80-4
ЗАДАЧА 2
Человек лежит на земле в месте падения электрического провода на землю. Как оказать помощь и оценить, насколько опасно приближение к пораженному электрическим током на расстоянии 10м и 1м от места замыкания? Электрическая сеть напряжением U=380/220 В с заземленной нейтралью трансформатора, сопротивление рабочего заземления нейтрали Rзаз=4 Ом. Сопротивление растеканию тока в месте замыкания провода на землю Rр, удельное сопротивление грунта ρ приведены в таблице 4.
ТТаблица 4
Вариант Сопротивление растеканию тока Rр, Ом Удельное сопротивление
грунта ρ, Ом•м
3 20 120
Задача 3.
Определить предел огнестойкости несгораемых строительных материалов четырехэтажного здания фабрики для случая тушения пожара стандартными установками. Площадь отсеков между противопожарными стенами Fст, расход огнегасительных средств G, интенсивность огнетушительных средств І приведены в таблице 5. Время горения до начала тушения ∆τ= 10мин
ТТаблица 5
Вариант Fст•10-2, м2 G, л/с І, л/м2с
3 14 90 0,1
-
Шпаргалка:
100 страниц(ы)
1. Производство и его основные факторы. Производственная функция.
2. Кривая производственных возможностей (КПВ). Альтернативная стоимость, сравнительное преимущество.3. Система показателей эластичности и их практическое применение.РазвернутьСвернуть
4. Понятие и виды издержек. Графическая интерпретация издержек производства.
5. Теория потребительского поведения. Понятие полезности. Выбор потребителя.
6. Общая характеристика типов рыночных структур (совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия).
7. Показатели национального производства. Валовой внутренний продукт.
8. Показатели общего уровня цен (индексы цен).
9. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.
10. Инфляция, ее определение, виды. Механизмы, причины и последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.
11. Характеристика рынка труда. Понятия и виды безработицы. Кривая Филипса и ее экономический смысл.
12. Экономический рост. Основные типы и факторы экономического роста
13. Цикличность как закономерность экономического развития. Виды циклов.
14. Понятие «Финансы». Социально-экономическая сущность и функции финансов.
15. Содержание и принципы финансовой политики государства.
16. Финансовая система государства.
17. Государственный бюджет российской федерации и его функции.
18. Доходы бюджета, и их характеристика.
19. Бюджетный дефицит и методы его покрытия.
20. Федеральные налоги и сборы.
21. Региональные налоги.
22. Местные налоги.
23. Сущность и функции государственного кредита. Классификация государственных займов.
24. Государственный долг. Внутренние и внешние займы.
25. Классификация бюджетных расходов РФ.
26. Бюджетное устройство РФ.
27. Бюджетный процесс в РФ.
28. Внебюджетные социальные фонды государства.
29. Финансовый контроль.
30. Затраты предприятия на производство продукции и выручка.
31. Прибыль предприятия. Планирование и направления использования прибыли.
32. Основные фонды и другие внеоборотные активы. Источники их формирования и финансирования воспроизводства.
33. Оборотные средства предприятия, их назначение и источники формирования.
34. Состав и структура доходов федерального, регионального и местного бюджета в текущем году.
35. Состав и структура расходов федерального, регионального и местного бюджетов.
36. Основные элементы налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, на добавленную стоимость.
37. Методический инструментарий оценки стоимости денег во времени.
38. Методы анализа финансового состояния организации.
39. Анализ ликвидности и кредитоспособности предприятия.
40. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
41. Оценка средневзвешенной стоимости капитала
42. Финансовые отчеты (балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, кассовый план, другие стандартизированные отчеты)
43. Эффект финансового рычага, финансовый риск.
44. Определение порога рентабельности (безубыточности производства).
45. Эффект операционного рычага, предпринимательский риск.
46. Управление оборотными денежными фондами.
47. Управление товарно-материальными запасами.
48. Управление дебиторской задолженностью.
49. Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование.
50. Принципы и процесс управления денежными потоками предприятия.
51. Методы анализа денежных потоков.
52. Планирование денежных потоков и разработка платежного календаря.
53. Оптимизация денежных потоков предприятия.
54. Диагностика банкротства предприятия.
55. Дивидендная политика компании, выкуп и дробление акций.
56. Анализ эффективности инвестиционных проектов.
57. Виды и особенности прямых иностранных инвестиций в России.
58. Портфельные иностранные инвестиции в России и их оценка.
59. Риск и доходность: теория портфеля.
60. Методы управления финансовыми рисками.
61. Хеджирование финансового риска. Инструменты хеджирования.
62. Страхование, функции страхования, характеристика видов страхования.
63. Роль и место рынка ценных бумаг в финансовой системе государства.
64. Облигации как инструмент заемного финансирования.
65. Функционирования фондовых бирж, профессиональные участники фондового рынка.
66. Обыкновенные акции как инструмент собственного финансирования.
67. Производные ценные бумаги.
68. Основные принципы фундаментального и технического анализа фондового рынка.
69. Рынок корпоративных ценных бумаг в России и их оценка.
70. Понятие денежной массы и денежной базы, понятие «денежный оборот», его содержание и структура.
71. Сущность кредита, его функции.
72. Понятие валютной системы и ее особенности на современном этапе, конвертируемая валюта ее виды, формирование валютного курса.
73. Характеристика элементов кредитной системы, ее структура.
74. Задачи и функции центральных банков, денежно-кредитная политика ЦБ РФ.
75. Понятие ссудного и банковского процента.
76. Активные операции коммерческих банков.
77. Пассивные операции коммерческих банков.
78. Информационная безопасность в финансовых системах.
79. Автоматизированные информационные системы и технологии в страховых органах.
80. Автоматизированные информационные системы и технологии в налоговых органах.
81. Автоматизированные информационные системы и технологии в биржевом деле.
82. Автоматизированные информационные системы и технологии на предприятиях и организациях различных организационных форм.
83. Автоматизированные информационные системы и технологии удалённого банковского обслуживания.
84. Автоматизированные информационные системы и технологии в казначействе.
-
Контрольная работа:
Деньги, кредит, банки - ДКБ, вариант 2
14 страниц(ы)
Вопрос 1. Что такое деньги?
Вопрос 2. В чем заключается основное содержание налично-денежной эмиссии и депозитной эмиссии?Вопрос 3. Что характеризует отсроченный платеж?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Что такое система свободной чеканки и закрытой чеканки?
Вопрос 5. Что такое расчетный баланс на определенную дату и чем он отличается от расчетного баланса за год?
Вопрос 6. Что является основными функциями современных центральных банков?
Вопрос 7. С помощью каких показателей можно судить об эффективности государственных кредитных операций?
Вопрос 8. Какова структура банковской системы развитых стран?
Вопрос 9. Какие Вы можете назвать цены на банковские услуги?
Вопрос 10. Приведите примеры зависимого и независимого контроля за деятельностью банков. -
Тест:
Операционные системы и среды - ОС, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)
9 страниц(ы)
Занятие 1.
Вопрос 1. Перечислите основные функции компьютера.
1. обработка нажатия клавиш, рисование на дисплее2. чтение и запись данных на дискРазвернутьСвернуть
3. все вышеперечисленное
Вопрос 2. Windows-95 – это единая операционная система, которая включает в себя .
1. OLE 2.0, электронную почту и другие системы обмена сообщениями
2. клиентов сети в самой операционной системе
3. все вышеперечисленное
Вопрос 3. Windows-95 позволяет задавать имена файлов длиной до .
1. 255 символов
2. 10 символов
3. 100 символов
Вопрос 4. Windows-95 является .
1. Многоплатформенной операционной системой
2. одноплатформенной операционной системой
3. трехплатформенной операционной системой
Вопрос 5. В архитектуре компьютеров, которые используют Intel 80 86 и совместимые процессоры, существуют значительные отличия. Разница в основном состоит .
1. в структуре шины, которая связывает адаптеры с видеоустройствами, жестким диском, принтером и другими внешними (периферийными) устройствами
2. в периферийных устройствах
3. во внешних устройствах
Вопрос 6. Проблема с шиной ISA состоит в том, что она работает .
1. Только с одним устройством
2. с фиксированной скоростью (8 Мб/с)
3. с определенным типом адаптеров
Вопрос 7. Большинство стационарных компьютеров с шиной ISA имеют .
1. восемь адаптерных разъемов
2. три адаптерных разъемов
3. десять адаптерных разъемов
Вопрос 8. Большинство материнских плат с шиной PCI имеют .
1. пять активных слотов
2. восемь активных слотов
3. семь активных слотов
Вопрос 9. Что такое IDE?
1. стандарт интерфейса для жестких дисков
2. название внешнего устройства
3. название шины
Вопрос 10. Plug and Play – это стандарт .
1. компьютерной индустрии для автоматизации процесса добавления новых возможностей к компьютеру
2. изменения адаптеров PCMCIA в портативном компьютере
3. все ответы верны
Вопрос 11. Windows-95 – первая операционная система, .
1. полностью поддерживающая стандарт Plug and Play.
2. Не поддерживающая стандарт Plug and Play.
3. частично поддерживающая стандарт Plug and Play.
Вопрос 12. Стандартный минимум устройств – это .
1. Дисплей и клавиатура
2. дисплей, клавиатура и диск для загрузки операционной системы
3. клавиатура и диск
Занятие 2.
Вопрос 1. Указатель – это .
1. графический объект
2. символ
3. слово
Вопрос 2. Строка меню располагается .
1. В нижней части экрана
2. в верхней части окна программы сразу же под строкой заголовка
3. Справа на экране
Вопрос 3. Windows-95 – это .
1. объектно-ориентированная операционная система
2. машинно-ориентированная операционная система
3. контекстно-ориентированная операционная система
Вопрос 4. Любой рабочий стол Windows-95 содержит первые два значка в левой верхней области:
1. Му Computer и Network Neighborhood
2. Мой компьютер и Сетевое окружение
3. Все ответы верны
Вопрос 5. Info Center предназначен для пользователей .
1. Microsoft Mail
2. Word
3. Foxpro
Вопрос 6. Папки - это в точности то же, что .
1. файлы
2. каталоги и подкаталоги
3. пиктограммы
Вопрос 7. По умолчанию панель задач появляется .
1. в самой нижней части экрана
2. в верхней части экрана
3. слева на экране
Вопрос 8. Ярлык объекта - это.
1. Название объекта
2. путь к объекту
3. сам объект
Вопрос 9. Лист свойств Папка позволяет .
1. управлять способом отображения на экране новых окон
2. создавать новые ярлыки
3. указывать путь к объекту
Вопрос 10. Лист свойств Типы файлов позволяет .
1. просмотреть список зарегистрированных расширений, зарегистрировать новое расширение
2. удалить расширение из списка или изменить параметры регистрации
3. все вышеперечисленное
Вопрос 11. Для того чтобы переместить объект, .
1. Нажать клавишу CTRL
2. Нажать клавишу SHIFT
3. его надо просто тащить, не нажимая при этом на клавиатуре никаких клавиш
Вопрос 12. При копировании и перемещении объектов, файлы входящие в копируемый объект, .
1. копируются или перемещаются в новое место
2. остаются на прежнем месте
3. копируются и перемещаются частично
Занятие 3.
Вопрос 1. По умолчанию окно Проводника включает .
1. две панели
2. три панели
3. четыре панели
Вопрос 2. Если объекты содержат вложенные папки, то в дереве они помечаются маленьким знаком .
1. минус
2. плюс
3. умножения
Вопрос 3. Свертывание папок .
1. упрощает просмотр полного дерева, меньше загромождая экран
2. делает поиск объектов более легким
3. все вышеперечисленное
Вопрос 4. Каждый диск может иметь произвольную метку из одиннадцати символов, которая является .
1. Названием диска
2. описанием диска
3. емкостью диска
Вопрос 5. Кнопка Переход на один уровень вверх .
1. меняет вид экрана
2. показывает папку (или диск), в которой содержится текущая папка
3. все вышеперечисленное
Вопрос 6. Кнопки Вырезать, Копировать, Вставить позволяют .
1. помещать выделенные объекты в буфер обмена с удалением с текущей позиции и без удаления
2. вставлять объекты, находящиеся в этом буфере, в текущее окно, а с помощью контекстного меню – и на рабочий стол
3. все вышеперечисленное
Вопрос 7. Короткое имя создается из .
1. первых шести знаков длинного имени, тильды () и цифры
2. восьми знаков длинного имени
3. специальных символов
Вопрос 8. В длинных именах файлов строчные и заглавные буквы .
1. Не различаются
2. Различаются
3. Используются только строчные буквы
Вопрос 9. Для переименования папки .
1. Скопируйте ее на рабочий стол
2. Измените ее свойства
3. выделите ее, затем щелкните на ее имени и введите новое имя
Вопрос 10. Удаление папки удаляет ее с диска .
1. вместе со всем ее содержимым
2. файлы переписываются в другую папку
3. часть содержимого папки остается на диске
Вопрос 11. Когда Вы удаляете объект, Windows-95 .
1. Стирает его с диска
2. пересылает его в Корзину находящуюся на рабочем столе
3. создает специальную папку
Вопрос 12. Файлы, удаляемые при работе в сеансе MS-DOS, в Корзину .
1. не попадают
2. попадают
3. попадают на дискету
Занятие 4.
Вопрос 1. . Для того чтобы напечатать документ, нужно выбрать команды .
1. Файл -> Печать
2. Вид -> Печать
3. Вставка -> Принтер
Вопрос 2. Диалоговое окно Печать формируется, как правило, .
1. прикладной программой
2. Windows-95
3. Все ответы верны
Вопрос 3. Windows-95 назначает принтером по умолчанию
1. один из принтеров
2. два принтера
3. три принтера
Вопрос 4. Если вам нужно установить другие параметры принтера, щелкните на кнопке .
1. Свойства
2. Вид
3. Параметры
Вопрос 5. Листы свойств меняются в зависимости от типа .
1. бумаги
2. принтера
3. документа
Вопрос 6. Диалоговое окно Макет страницы устанавливает .
1. размер листа и его ориентацию
2. величину полей и некоторые другие параметры
3. все вышеперечисленное
Вопрос 7. Можно представить очередь на печать .
1. Как область, где содержатся задания на печать
2. как "почтовый ящик" для заданий печати
3. все ответы верны
Вопрос 8. Принтер обрабатывает каждое задание в очереди .
1. в том порядке, в каком оно было помещено в очередь
2. в произвольном порядке
3. с конца очереди
Вопрос 9. Для управления принтером откройте папку Принтеры и .
1. дважды щелкните кнопкой мыши на значке принтера
2. выберите значок и нажмите клавишу Enter
3. все ответы верны
Вопрос 10. Окно принтера можно использовать для .
1. приостановки работы принтера, прекращения печати задания
2. проверки состояния заданий на печать или удаления всех заданий
3. все вышеперечисленное
Вопрос 11. Для того, чтобы приостановить печать нужно выбрать команды .
1. Принтер - Приостановить печать
2. Принтер - Удалить задания
3. Печать - Принтер
Вопрос 12. Для прекращения выполнения задания на печать и удаления его из очереди выберите команды.
1. Печать, Принтер
2. Документ, Отменить печать
3. Принтер, Удалить задание
Занятие 5.
Вопрос 1. Windows-95 содержит справочную систему, которая позволяет в любой момент получить информацию .
1. о Windows-95
2. об установленных в ней прикладных программах
3. все ответы верны
Вопрос 2. Справочная система выполнена в форме .
1. тематических разделов
2. подробного описания
3. кратких справок
Вопрос 3. Для просмотра подразделов каждого общего раздела .
1. дважды щелкните на разделе
2. выделите его и нажмите клавишу Enter
3. все ответы верны
Вопрос 4. Тематические разделы справки обозначаются значком .
1. Документа
2. Файла
3. Папки
Вопрос 5. Для получения справки по конкретному вопросу в программе, написанной для Windows, выберите .
1. Вызов справки
2. пункт ? и затем Вызов справки или Содержание
3. Помощь
Вопрос 6. После нажатия Поиск - Справочная система на экране появится диалоговое окно, в котором будет предложен выбор между способами создания списка слов:
1. с минимальным размером базы данных, с максимальными возможностями поиска
2. со специальными возможностями поиска
3. все вышеперечисленное
Вопрос 7. Максимальные возможности поиска .
1. требуют больше места на диске для данных
2. позволяют искать целые фразы, включают в базу слов разделы, не имеющие названия
3. все ответы верны
Вопрос 8. Три флажка опций в группе Искать разделы, содержащие и зависящий от них переключатель определяют,.
1. в каком порядке должны встречаться в разделе справки искомые слова
2. порядок чтения помощи
3. порядок работы
Вопрос 9. Раскрывающийся список Отображать слова позволяет выбирать только слова, .
1. начинающиеся с введенных символов; содержащие введенные символы;
2. оканчивающиеся введенными символами; в точности соответствующие введенным символам.
3. Все вышеперечисленные
Вопрос 10. Вы можете добавить .
1. собственные заметки в раздел для пояснения некоторых тем
2. информацию к разделу применительно к конкретной ситуации
3. все ответы верны
Вопрос 11. Когда заметка будет вставлена, рядом с заголовком раздела появится значок в виде .
1. ножниц
2. скрепки для бумаг
3. кисточки
Вопрос 12. Для копирования в буфер обмена части раздела сначала .
1. выделите текст, который Вы хотите скопировать
2. вырежите часть текста
3. вызовите меню
Занятие 6.
Вопрос 1. В Windows-95 все установленные шрифты находятся в папке .
1. Шрифты
2. Мои документы
3. Личная
Вопрос 2. Шрифты TrueType являются .
1. пропорциональными
2. масштабируемыми
3. безразмерными
Вопрос 3. Степень сходства указывается одним из следующих обозначений:
1. Очень похож, весьма похож, не похож, сведения недоступны
2. Похож, не похож
3. Очень похож
Вопрос 4. Шрифты TrueType помечаются в списке значком .
1. РР
2. ЕЕ
3. ТТ
Вопрос 5. Перед тем как использовать шрифт в прикладной программе, его надо .
1. установить в Windows-95
2. скопировать на диск
3. подключить к принтеру
Вопрос 6. Таблица символов позволяет .
1. увидеть все символы шрифта
2. использовать даже те из них, которые отсутствуют на клавиатуре
3. все ответы верны
Вопрос 7. Paint позволяет создавать или редактировать файлы растра в форматах .
1. TXT и DOC
2. ВМР и RLE
3. BAT и EXE
Вопрос 8. Назовите режимы работы калькулятора.
1. Обычный и инженерный
2. Простой и сложный
3. Свернутый и развернутый
Вопрос 9. Текстовый редактор WordPad может .
1. создавать простые текстовые документы и файлы, содержащие символьное и абзацное форматирование
2. открывать и сохранять документы в нескольких форматах
3. все вышеперечисленное
Вопрос 10. Сколько способов форматирования текста существует в WordPad ?
1. Два
2. Три
3. четыре
Вопрос 11. Сколько типов файлов поддерживает WordPad ?
1. Два
2. три
3. четыре
Вопрос 12. Меню Файл содержит команды .
1. открытия и сохранения документов
2. редактирования документа
3. форматирования документа
Занятие 7.
Вопрос 1. Панель управления содержит большие программы, позволяющие вам управлять .
1. внешним видом экранного интерфейса
2. функционированием Windows-95 на данном ПК
3. все вышеперечисленное
Вопрос 2. Число значков в Панели управления может меняться в зависимости .
1. от конфигурации Windows-95, установленной на данном ПК
2. от желания пользователя
3. от количества, установленных приложений
Вопрос 3. Значок Дата/время в Панели управления позволяет устанавливать .
1. текущую системную дату и время
2. временной пояс, в котором Вы находитесь
3. все вышеперечисленное
Вопрос 4. Чтобы указать часовой пояс, выберите .
1. в списке ваш город или ближайший к нему
2. выберите строку, время в которой относительно гринвичского (GMT) соответствует вашему
3. все ответы верны
Вопрос 5. Значок Экран из Панели управления позволяет .
1. изменять разрешение экрана Windows-95 и количество цветов, менять рисунок
2. выбирать готовую и создавать свою собственную цветовую гамму, а также изменять другие настройки, влияющие на внешний вид Windows-95
3. все вышеперечисленное
Вопрос 6. С помощью листа свойств Заставка можно задать .
1. Цвет экрана
2. использование заставки Windows-95
3. конфигурацию компьютера
Вопрос 7. Лист свойств Оформление позволяет .
1. задать цвета и шрифты
2. размеры различных составляющих экранного интерфейса Windows-95
3. все вышеперечисленное
Вопрос 8. Максимально возможное разрешение, используемое Windows-95, зависит от .
1. комбинации адаптера дисплея, его драйвера и монитора
2. фирмы-производителя монитора
3. размеров монитора
Вопрос 9. Раскрывающийся список Цветовая палитра позволяет .
1. Создать заставку
2. задать количество цветов, которое будет поддерживать драйвер
3. подключить хранитель экрана
Вопрос 10. Если текущий драйвер дисплея поддерживает выбор размера шрифта, то раскрывающийся список Размер шрифта и кнопка Специальный на листе свойств Параметры будут .
1. Доступны
2. Не доступны
3. Доступны в специальном режиме
Вопрос 11. Нажатие кнопки Сменить тип монитора на листе свойств Параметры выводит на экран диалоговое окно .
1. Размер монитора
2. Выбор типа монитора и видеоадаптера
3. Выбор типа шрифта
Вопрос 12. Первый из листов свойств клавиатуры под названием Скорость позволяет управлять .
1. параметрами повтора и частотой мигания курсора
2. параметрами мыши
3. параметрами экрана
Занятие 8.
Вопрос 1. После создания документа его можно использовать .
1. Целиком
2. по частям в других документах
3. все ответы верны
Вопрос 2. Возможность обмена данными между прикладными программами и Windows-95 помогает .
1. быстро копировать и передавать части одного документа в другой
2. устанавливать связь между компьютерами
3. влиять на скорость печати
Вопрос 3. Windows-95 поддерживает типы обмена данными – .
1. Быстрый и медленный
2. статический и динамический
3. текстовый и графический
Вопрос 4. Буфер обмена Windows-95 представляет собой .
1. специальную область памяти, к которой имеют доступ все прикладные программы
2. специальное устройство
3. дискету
Вопрос 5. Прикладная программа данные в буфер обмена может .
1. Вырезать
2. скопировать
3. все вышеперечисленное
Вопрос 6. Данные остаются в буфере обмена до тех пор, пока Вы .
1. не замените их другими, не очистите содержимое буфера
2. не выйдете из Windows-95
3. все ответы верны
Вопрос 7. Папку обмена позволяет .
1. просматривать содержимое буфера обмена
2. вносить изменения в документы
3. создавать новые документы
Вопрос 8. Все прикладные программы для Windows для вырезания, копирования и вставки данных обеспечивают.
1. Различный набор команд
2. одинаковый набор команд
3. определенный набор команд для каждого приложения
Вопрос 9. Команда Вставить используется для .
1. вставки содержимого буфера в документ
2. для копирования части документа
3. для вырезания части документа
Вопрос 10. WordPad помещает текст в буфер обмена, используя .
1. Два из трех форматов
2. один из двух форматов
3. один из четырех форматов
Вопрос 11. Для просмотра форматов, которые доступны в данный момент для содержимого буфера обмена, откройте меню .
1. Вид буфера
2. Вставка - символ
3. Вставка - рисунок
Вопрос 12. Какие файлы теряют разрешение при изменении масштаба изображения?
1. Растровые
2. метафайлы
3. текстовые
Занятие 9.
Вопрос 1. Основным назначением локальных сетей является .
1. предоставление пользователям компьютеров возможности совместного использования прикладных программ, документов и устройств
2. увеличение скорости работы компьютера
3. переход к безбумажным технологиям
Вопрос 2. Компьютер, который предоставляет свои ресурсы для совместного использования, называется .
1. Сервером
2. Рабочей станцией
3. Персональным
Вопрос 3. ПК, который имеет доступ к общим (совместно используемым) ресурсам другого компьютера, называется .
1. Клиентом
2. Сервером
3. Рабочей станцией
Вопрос 4. Любой ПК, который работает под управлением Windows-95, может быть .
1. Сервером
2. клиентом
3. и сервером и клиентом
Вопрос 5. Подключенный к сети ПК называется .
1. интерфейсом
2. узлом сети
3. аппаратным обеспечением
Вопрос 6. Ресурсы сети могут быть .
1. Локальными и удаленными
2. Быстрыми и медленными
3. Аппаратными и программными
Вопрос 7. Помимо использования общих дисков Windows-95 поддерживает использование общих .
1. Мониторов
2. клавиатур
3. принтеров
Вопрос 8. В концептуальном смысле рабочая группа является .
1. группой пользователей, которые имеют что-то общее
2. объединением нескольких компьютеров
3. все ответы верны
Вопрос 9. Рабочие группы обеспечивают .
1. Бесперебойную работу сети
2. средства показа на экране ресурсов сети в определенном порядке
3. работу электронного офиса
Вопрос 10. Сетевое имя - это .
1. Имя сетевого компьютера
2. Имя сервера
3. имя, под которым происходит совместное использование ресурса
Вопрос 11. Если ресурс защищен паролем, то при попытке открыть его Windows-95 предлагает назвать .
1. имя
2. пароль
3. фамилию пользователя
Вопрос 12. Папка Вся сеть дает доступ .
1. Только к сетевым принтерам
2. Только к рабочим станциям
3. ко всем компьютерам, принтерам и серверам сети, в том числе находящимся вне текущей рабочей группы -
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
13. Массагаза 0,24 г при t = 62Cи давлении 758 мм рт. ст. занимает объем 87 мл. Вычислите молярную массу газа.30в. В какой массе Na2SO4содержится столько же эквивалентов, сколько в 360 г MgSO4?РазвернутьСвернуть
90а. Смешали два раствора вещества NaOH различной концентрации и объемов:ω1 = 30%, V1 = 0,5 л, = 1,332 г/мл и с2 = 2 моль/л, V2 = 1,0 л. Определите молярную концентрацию вещества и молярную концентрацию эквивалента (нормальную) вещества во вновь полученном растворе.
102д. Фармацевт готовил раствор лекарственного препарата NaBr с массовой долей ω1 = 10%, объем раствора V= 0,4 л и плотность
1 = 1,08 г/мл. Химический анализ приготовленного раствора показал, что массовая доля препарата меньше истинной и составляет ω2 = 8,0%. Рассчитайте, какую массу препарата NaBr надо добавить к раствору, чтобы массовая доля соответствовала значению ω1 (принять, что плотность раствора не меняется).
119г. Рассчитайте по термохимическому уравнению стандартную молярную энтальпию образования продукта реакции (предварительно подберите коэффициенты): H2O(ж) + SO2 (г) + O2 (г) = H2SO4(ж),
H0 = –462 кДж.
136а. Вычислите H0, S0и G0реакции, протекающей по схеме
Fe2O3(т) + H2 (г) = Fe (т) + H2O(г), и определите, возможно ли протекание ее при 500 К и 2000 К. Предварительно расставьте коэффициенты.
188г. Средняя скорость реакции А + В = С равна 0,05 моль/(лс). Какова будет концентрация веществ А и В через τ = 50 секунд, если их начальные концентрации были соответственно равны: [А] = 6,0 моль/л,
[В] = 7,0 моль/л.
226д. По следующим данным приТ = const для реакции 4NH3 (г) + 3О2 (г) =
= 2N2 (г) + 6Н2О (г) определите равновесную концентрацию азота и начальные концентрации (моль/л) реагентов (NH3 и О2).
[NH3]= 1,22 моль/л;[О2] = 2,79 моль/л;[Н2О] = 7,56 моль/л.
281б. Вычислите изотонический коэффициент (i) и кажущуюся степень диссоциации электролита KOHв водном растворе по законам Рауля или Вант-Гоффа; m(KOH) = 2,1 г; m(H2O) = 250,0 г; Tкр = –0,519C.
287в. Раствор хлорида калия применяется в медицине при различных заболеваниях (лейкемии и гипокалиемии и др.). Каким является раствор KClпо отношению к плазме крови (гипо-, гипер-, изотонический), если кажущаяся степень диссоциации равна 80% при концентрации электролита 7,45% ( = 1,0 г/мл, осмотическое давление плазмы крови равно 7,7 атм).
311е. Вычислите значение константы ионизации кислоты HCN(Кд) и рКдприс = 0,2 моль/л и α = 0,0063.
347г. Вычислите значение pHраствора, содержащего m = 0,049 г электролита H2SO4в V = 200,0 мл раствора (коэффициент активности ионов H+ и OH–принять равным 1).
414в. Вычислите константу гидролиза,степень гидролиза и pH0,02 моль/л раствора соли HCOONa.
433д. Составьте ионно-молекулярное и сокращенное ионное уравнение гидролиза соли Na2S. К раствору данной соли добавили следующие электролиты: KOH, HNO3, NaH2PO4, H2O. В каких случаях гидролиз соли Na2Sусилится? Ответ мотивировать.
456в. Рассчитайте равновесную молярную концентрацию (моль/л) анионов в насыщенном растворе соли PbCl2при 25C (ПР = 1,710–5).
499. Насыщенный водный раствор AgIO3 объемом 3 л содержит в виде ионов 0,176 г серебра. Рассчитайте ПРAgIO3.
562. Изобразите химическую связь и предскажите тип гибридизации АО центрального атома и геометрическую форму следующих молекул: SF6, SF4, СS2, CO2, С2H4.
587е. Определите степень окисления подчеркнутых элементов и укажите, какую роль могут выполнять данные частицы в ОВР (только окислителя, только восстановителя или двойственный характер): HIO4, Сl2O7, OF2, Na2SnO2, Al(NO3)3, SO32–, K2Cr2O7.
651г. Составьте формулы комплексных соединений по названиям и классифицируйте: по природе; по заряду комплексного иона; по характеру лигандов:хлорид бромотетраамминаквакобальта (III), бромид сульфатопентаамминкобальта (III).
55а. Сколько литров газа NH3 (н.у.) необходимо растворить в объеме воды V = 200 мл для получения раствора с массовой долей вещества = 17%?
60б. Определите объем раствора HNO3 (мл) с массовой долей ω1 = 60% и плотностью 1 = 1,35 г/мл, который необходимо добавить к 1,2 л воды для получения раствора с массовой долей ω2 = 10%.
370а. По значению pH= 2 раствораH2SO4 определитеследующие концентрации электролита: молярную, эквивалентную (нормальную), массовую, титр.
376д. Вычислите константу ионизации (Кд) и рКд для раствора кислоты H2SeO3, молярная концентрация которой равна 0,06 моль/л со степенью ионизации по первой ступени α = 23,2% (при 25C).
509г. Сколько электронных слоев и электронов имеется у частиц S2–, S4+, Al0, Si4+?
636. Какова молярная концентрация эквивалента раствора KNO2 = 15%,
= 1,12 г/мл как окислителя, восстанавливающегося до NO, и как восстановителя, окисляющегося в KNO3?
689д. Составьтеформулукомплексногосоединения, назовитепомеждународнойноменклатуре (ИЮПАК), классифицируйтепо 4 видамклассификации: PtCl46NH3, к.ч. = 6, Co(NO3)25NH3, к.ч. = 6.
699e. Составьте уравнения возможных реакции образования новых комплексных соединений в молекулярном и ионном виде и объясните причину их образования: K2[Hg(SCN)4] + KBr …;
K2[HgBr4] + KSCN ….
724. Вода. Строение молекулы, ее свойства (кислотно-основные, окислительно-восстановительные, комплексообразующие, склонность к образованию ассоциатов). Вода в живых организмах. Апирогенная вода, ее применение в фармации.
732. Какую массу извести надо прибавить к 10 л воды, содержащей 0,12 г/л
растворенного гидрокарбоната кальция, чтобы устранить жесткость воды?
754. Сравните химические свойства бора и алюминия. Как относятся эти элементы к воде, кислотам, щелочам? Напишите соответствующие уравнения реакций.
762. Пероксид водорода. Строение молекулы, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства. Приведите примеры реакций, подтверждающие характерные свойства Н2O2. Применение Н2O2 в медицине, в фармации, химические основы действия H2O2.
786. Временная жесткость воды равна 8 ммоль/л. При кипячении 24 л этой воды выделилось 8,56 г смеси карбоната кальция и гидроксокарбоната магния. Вычислите массу каждого компонента смеси.
-
Задача/Задачи:
Местное самоуправление. Задача
6 страниц(ы)
Органы местного самоуправления установили, что на территории этого муниципального образования преподавание в учреждениях дошкольного, среднего и специального образования осуществляется исключительно на немецком языке.1. Является ли правомерным распоряжение органов местного самоуправления?РазвернутьСвернуть
2. На основании чего готовятся решения органов местного самоуправления? Каков порядок их принятия?