СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Логистика. Вариант № 15 - Контрольная работа №26373

«Логистика. Вариант № 15» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

I. Теоретические вопросы

1. Понятие, сущность и виды логистических издержек. Факторы, влияющие на формирование логистических издержек

2. Система планирования логистических издержек. Основные направления их снижения

II. Практическое задание

Рассчитать точку безубыточности в стоимостном и натуральном выражении для предельной системы, если известно, что постоянные издержки (Спост. ) состовляют 1,28 млн руб., фактически выполненный материалопоток – 3500 ед. товара, цена единицы материалопотока – 630 руб., переменные издержки на осуществление единицы материалопотока – 340 руб.

III. Тест

Под правилом логистических издержек понимают:

a) Точки пересечения средних и предельных издержек;

b) Изменение издержек, связанных с производством дополнительной партии материалопотока;

c) Расчет средних издержек материалопотока.

Список литературы


Выдержка из текста работы

II. Практическое задание

Решение:

1. Определяем уровень безубыточности в стоимостном выражении.

Amin= Cпост./(1-k),

где k – это коэффициент, который показывает, какая доля в объеме производства может быть использована для покрытия постоянных издержек и формирование прибыли.

Его можно определить так:

k = Cед пер. /P

k=340/3500=0,098

Amin=1 280 000/(1-0,098)=1 419 068 руб.


Тема: «Логистика. Вариант № 15»
Раздел: Логистика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы логистики на примере аптеки ООО Живика

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ В ФАРМАЦЕВТИКЕ 6
    1.1 Сущность логистики в фармацевтике 6
    1.2 Виды потоков в логистике 12
    1.3 Система логистики снабжения 20
    2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИКИ ФАРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ СЕТИ ООО «ЖИВИКА» 28
    2.1 Краткая характеристика предприятия 28
    2.2 Анализ внешнего и внутреннего окружения 35
    2.3 Анализ себестоимости 40
    2.4 Анализ логистики в фармацевтике на примере аптеке «Живика» 48
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЖИВИКА» 63
    3.1 Внедрение автоматизированной системы 63
    3.2 Отказ от некоторых поставщиков 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
  • Реферат:

    Применение сканирования штриховых кодов в логистике

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ
    1. Сущность и понятие штрихового кодирования
    2. Адресная система хранения
    ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ШТРИХОВЫХ КОДОВ В ЛОГИСТИКЕ
    1. Информационные технологии в логистике
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Шпаргалка:

    Вопросы к экзамену по дисциплине “Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики”

    69 страниц(ы) 

    1. Объект, предмет и задачи курса «Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики»
    2. Сравнительная характеристика традиционной и логистической организации товаропроводящих систем
    3. Основные причины необходимости модернизации логистических систем в товародвижении
    4. Содержание работ по проектированию и модернизации логистических систем
    5. Этапы планирования и проектирования товаропроводящих систем. Определение проблем и планирование проекта развития товаропроводящей системы
    6. Цели и задачи анализа планирования и проектирования товаропроводящих систем в торговле
    7. Этапы планирования и проектирования товаропроводящих систем. Разработка проекта систем в торговле
    8. Этапы планирования и проектирования товаропроводящих систем. Внедрение проекта товаропроводящей системы
    9. Методы проектирования товаропроводящих систем
    10. Оценка срока окупаемости капитальных вложений в логистические системы
    11. Принятие проектных решений в логистике с использованием критерия минимума приведенных затрат
    12. Понятие и роль запасов в товародвижении
    13. Двойственный характер запасов в товародвижении
    14. Виды систем контроля состояния запасов
    15. Сравнительная характеристика основных систем контроля состояния запасов
    16. Основные виды запасов
    17. Показатели управления запасами
    18. Затраты на создание и содержание запасов
    19. Принятие решения о создании спекулятивного запаса
    20. Нормы запасов: понятие и роль в логистике
    21. Нормирование текущего запаса на основе расчета оптимального размера заказа
    22. Принятие решения об использовании скидки с цены при закупке товаров
    23. Определение нормы текущего запаса на основе расчета средневзвешенного интервала поставки в закрытом периоде
    24. Определение нормы текущего запаса на основе информации о полном времени обработки заказа (Lead time)
    25. Страховые запасы: понятие и роль в логистике
    26. Определение нормы страхового запаса
    27. Характер распределения сбыта при расчете норм страховых запасов
    28. Расчет норм страховых запасов на основе анализа ретроспективной информации об интервалах между поставками
    29. Дифференцированное управление многоассортиментными запасами
    30. Порядок проведения АВС анализа
  • Дипломная работа:

    Логистика управления потоками лекарственных средств на примере аптеки ООО Корона Урала

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ
    1.1 Понятие логистики
    1.2 Виды потоков в логистике
    1.3 Система логистики управления потоками
    2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ ЗАО «КОРОНА УРАЛА»
    2.1 Краткая характеристика предприятия
    2.2 Анализ внешнего и внутреннего окружения
    2.3 Анализ трудовых ресурсов
    2.4 Анализ себестоимости
    2.5 Анализ системы логистики управления потоками лекарственных средств
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ЗАО «КОРОНА УРАЛА»
    3.1 Аренда складов
    3.2 Внедрение программного комплекса «Аптека-Урал»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Совершенствование логистики фармации на примере фармацевтического предприятия ООО Здрава

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ЛОГИСТИКА В ФАРМАЦИИ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФУКЦИОНИРОВАНИЯ АПТЕЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1 Особенности логистики фармации 6
    1.2 Логистические функции 12
    1.3 Логистика снабжения 20
    2 АНАЛИЗ ЛОГИСТИКИ ФАРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ ООО «ЗДРАВА» 28
    1. Краткая характеристика предприятия 28
    2. Структура предприятия 33
    3. Анализ финансового состояния 37
    4. Анализ логистики фармации на примере аптеке «Здрава» 42
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗДРАВА» 52
    3.1 Приобретение камер наружного наблюдения 52
    3.2 Изменение вида транспорта по доставке товаров от поставщика 56
    3.3 Выход на новых поставщиков 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы логистики материальных потоков на примере фармацевтического предприятия ООО Атолл-Фарм

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ 6
    1.1 Понятие логистики 6
    1.2 Виды потоков в логистике 15
    1.3 Материальный поток 22
    2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ 28
    2.1 Краткая характеристика предприятия 28
    2.2 Анализ персонала предприятия и заработной платы 34
    2.3 Анализ затрат предприятия 38
    2.4 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 42
    2.5 Обеспечение качества лекарственных препаратов (лекарственных средств) в фармацевтической организации 45
    2.6 Анализ логистики материальных потоков на примере ООО «Атолл-Фарм» 48
    3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ ООО «АТОЛЛ-ФАРМ» 52
    3.1 Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ 52
    3.2 Внедрение автоматизированной системы логистики материальных потоков Axiom.Logistics 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    К/р №1 по статистике, вариант 1 (ИНЖЭКОН)

    33 страниц(ы) 

    ТЕМА №3. ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
    Задание.
    1. В таблице №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» найдите данные (графу), соответствующие вашему варианту (последняя цифра зачетной книжки). По данным таблицы №1 построить структурную (вариационную) группировку. Количество групп взять равным 6.
    2. По этим же данным построить графики распределения (кумуляту и гистограмму).
    Таблица 1
    Макроэкономические показатели европейских стран
    Страна Располагаемый доход (млн. евро)
    Бельгия 229581
    Болгария 21116
    Чехия 93836
    Дания 201888
    Германия 2227940
    Эстония 18957
    Ирландия 158469
    Греция 191238
    Испания 871440
    Франция 1691666
    Италия 1399241
    Кипр 169050
    Латвия 202540
    Литва 19574
    Люксембург 28947
    Венгрия 85494
    Нидерланды 501236
    Австрия 239473
    Польша 211623
    Португалия 145439
    Румыния 63600
    Словения 28316
    Словакия 36260
    Финляндия 156672
    Швеция 297178
    Великобрит. 1761229
    Хорватия 28781
    Македония 18360
    Турция 341014
    Исландия 167184
    Норвегия 213960
    Швейцария 299701
    ТЕМА №4. ОБОБЩАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВОКУПНОСТИ
    Задание.
    1. По равноинтервальной группировке (результат выполнения задания темы №3) рассчитайте среднее арифметическое, медиану и моду
    2. По этим же данным измерьте вариацию при помощи показателей размаха вариации, дисперсии, среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации.
    ТЕМА №5. ВЫБОРОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
    Задание.
    1. По данным таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран», соответствующим вашему варианту с вероятностью 0,95 определите доверительный интервал для генеральной средней, считая эти данные собственно-случайной повторной выборкой.
    2. Как изменится доверительный интервал, если вероятность увеличится до 0,99? Сделайте необходимый расчет.
    3. Какую по объему выборку надо иметь, чтобы погрешность (ошибку) в доверительном интервале можно было бы уменьшить в 2 раза относительно её первоначального значения (вероятность 0,95).
    ТЕМА № 7. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА СВЯЗИ
    Задание.
    1. Из таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» выберите две графы (признаки) данных, соответствующих вашему варианту (см. таблицу №2).
    2. Построить аналитическую группировку.
    3. Построить парное линейное уравнение связи между признаками.
    4. Оценить тесноту связи с помощью эмпирического корреляционного отношения и коэффициента корреляции.
    5. Проверить на значимость найденные параметры и регрессионную модель.
    6. По полученному уравнению рассчитать прогноз значения У при условии, что величина Х будет на 20% выше своего максимального выборочного значения. (Вероятность 0,95).
    ТЕМА №8. ИНДЕКСЫ
    Задание.
    Среди таблиц, расположенных после задания, найдите таблицу с данными, соответствующими вашему варианту.
    В соответствии со своим вариантом:
    1. Рассчитайте индивидуальные и общие индексы цены, физического объема и стоимости. Сделайте выводы о произошедших в текущем периоде изменениях.
    2. Рассчитайте абсолютные изменения стоимости, возникшие в результате изменения цен и физического объема.
    3. Рассчитайте индексы переменного, фиксированного составов, индекс структурных сдвигов. Сделайте выводы о причинах, приведших к изменению средней цены совокупности товаров.
    4. Рассчитайте абсолютные изменения средней цены, объясните их.
    Таблица 12
    товары базисный период текущий период
    цена (руб.) количество (шт.) цена (руб.) количество (шт.)
    1 24 816 24 800
    2 38 123 38 120
    3 51 456 51 450
    ТЕМА №9. РЯДЫ ДИНАМИКИ
    Задание.
    По таблице №3 «Динамика объема производства предприятия» найдите данные (графу) своего варианта.
    В соответствии со своим вариантом по данным таблицы №3 «Динамика объема производства предприятия»:
    1. Рассчитайте следующие показатели, характеризующие динамику изучаемого явления:
    • базисные и цепные абсолютные приросты,
    • базисные и цепные темпы роста,
    • базисные и цепные темпы прироста,
    • средний уровень временного ряда,
    • средний абсолютный прирост,
    • средний темп роста,
    • средний темп прироста.
    1. Найдите параметры уравнения линейного тренда. Изобразите графически эмпирический временной ряд и линию тренда.
    2. Сделайте прогноз уровня временного ряда на 3 года вперед.
  • Контрольная работа:

    Теория организации - ТО, вариант 2

    3 страниц(ы) 

    Задание 1
    Приведите пример линейно-штабной структуры управления конкретной организации. Охарактеризуйте функции представленных Вами структурных элементов.
    Задание 2
    Объясните действие закона онтогенеза на примере конкретной организации, с деятельностью которой вы хорошо знакомы.
    Задание 3
    Приведите пример статической организации. На конкретных примерах объясните, в чем заключаются особенности данной организации.
    Задание 4
    Перечислите принципы динамических организаций и раскройте их на конкретных примерах.
    Задание 5
    Сформулируйте самостоятельно или найдите в дополнительных источниках миссию конкретной организации. Объясните на данном примере, чем она отличается от главной цели предприятия, в чем ее главное назначение.
  • Контрольная работа:

    Финансы (код - ФИН00), вариант 1

    7 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что такое деньги, и какие функции они выполняют?
    Вопрос 2. Что такое финансы, и из каких звеньев состоит финансовая система?
    Вопрос 3. Что такое финансовая политика, в чем состоит ее содержание?
    Вопрос 4. Что такое бюджетный процесс?
    Вопрос 5. Какие Вы знаете внебюджетные социальные фонды в России?
    Вопрос 6. Что такое казенное предприятие (организация)?
    Вопрос 7. В чем состоит отличие товарного кредитования от коммерческого кредитования?
    Вопрос 8. Какими могут быть центральные банки по форме собственности?
    Вопрос 9. Какие Вы знаете виды ценных бумаг?
    Вопрос 10. Что такое международный кредит и когда он возник?
  • Контрольная работа:

    Решение задач, вариант 1

    18 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Имеются следующие выборочные данные за отчетный период по предприятиям одной из корпораций (выборка 10%-ная, механическая).
    Таблица 1
    Исходные данные
    Номер
    предприятия
    Среднесписочная численность работников, чел. Объем выпуска продукции, млн.руб. Номер
    предприятия
    Среднесписочная численность работников, чел. Объем выпуска продукции, млн.руб.
    1 221 426,45 16 232 466,94
    2 156 391,95 17 108 273,33
    3 225 436,54 18 264 561,22
    4 251 499,75 19 122 315,67
    5 265 581,42 20 150 358,20
    6 158 356,20 21 199 381,8
    7 120 269,20 22 242 459,20
    8 190 444,72 23 293 567,13
    9 253 430,42 24 178 368,44
    10 179 360,21 25 227 483,34
    11 267 512,42 26 308 716,20
    12 304 654,32 27 266 551,83
    13 191 461,61 28 307 689,35
    14 201 365,82 29 211 475,90
    15 110 256,20 30 189 450,22
    Задание 1
    По исходным данным:
    1. Постройте статистический ряд распределения организаций по признаку среднесписочная численность работников, образовав пять групп с равными интервалами;
    2. Графическим и расчетным методами определите значения моды и медианы полученного ряда распределения;
    3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, средне квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
    Сделайте выводы по результатам выполнения пунктов 1,2,3.
    4. Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным, сравните ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п.3 для интервального ряда распределения. Объясните причину их расхождения.
    Задача 2.
    По исходным данным с использованием результатов выполнения задания 1:
    1. Установите наличие и характер корреляционной связи между признаками «среднесписочная численность работников» и «объем выпуска продукции», используя метод аналитической группировки;
    2. Оцените силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
    3. Оцените статистическую значимость показателя силы связи.
    Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
    Задача 3.
    По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,997 определите:
    1. Ошибку выборки среднего размера среднесписочной численности работников и границы, в которых будет находиться величина среднесписочной численности работников для генеральной совокупности.
    2. Ошибку выборки доли предприятий со среднесписочной численностью работников 228 чел. и более, а также границы, в которых будет находиться генеральная доля.
    Задача 4.
    Имеются следующие условные данные по организации:
    Показатель Базисный период Отчетный период
    Объем выпуска продукции, млн.руб. 307,5 430,0
    Среднесписочная численность работников, чел. 577,0 621,0
    Определите:
    1. Уровень производительности труда (выработки) работников за каждый период;
    2. Абсолютные и относительные изменения всех показателей в отчетном периоде по сравнению с базисным;
    3. Абсолютные изменения объема выпуска продукции под влиянием изменения:
    а) среднесписочной численности работников;
    б) производительности труда;
    в) среднесписочной численности работников и производительности труда (двух факторов вместе).
    Сделайте выводы.
  • Тест:

    Философия - ВФ, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)

    8 страниц(ы) 

    Занятие № 1
    Вопрос № 1. Где появилась западноевропейская философия?
    1) В Древнем Китае.
    2) В Древней Греции.
    3) В Древней Индии.
    Вопрос № 2. Кто из древних ученых впервые ввел термин «философия»?
    1) Сократ.
    2) Платон.
    3) Пифагор.
    Вопрос № 3. На чем основано мифологическое мировоззрение?
    1) На вере в мифы
    2) На вере в бога
    3) .На вере в научные знания
    Вопрос № 4. Каковы отличия между предметом знания и объектом знания?
    1) Между ними нет отличий.
    2) Объект – часть предмета, объект беднее по содержанию.
    3) Предмет – отдельный аспект объекта, объект шире по содержанию.
    Вопрос № 5. Какому из понятий в философии соответствует следующее определение: «Совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов»?
    1) Общество
    2) искусство.
    3) Культура.
    Вопрос № 6. Какие из названных методов познания являются специфически философскими?
    1) Ни один из названных.
    2) Метод сравнительного анализа.
    3) Метод универсального сомнения.
    Вопрос № 7. Какие из названных дисциплин являются философскими науками?
    1) Онтология.
    2) Логика.
    3) Гносеология.
    Вопрос № 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?
    1) Два.
    2) Четыре.
    3) Пять.
    Вопрос № 9. Какая из философских дисциплин считают главной?
    1) Онтология.
    2) Этика.
    3) История философии.
    Вопрос № 10. По какому основанию философское знание делится на дисциплины?
    1) По времени распространения.
    2) По регионам распространения.
    3) По тем вопросам, которые решаются.
    Вопрос № 11. Какой период времени занимает существование средневековой философии?
    1) V - ХV вв.
    2) I - ХVI вв.
    3) II - ХIV вв.
    Вопрос № 12. Что такое «парадигма»?
    1) Доказываемое положение.
    2) Положение, принимаемое на веру без доказательств.
    3) Образец.
    Занятие № 2
    Вопрос № 1. Что обозначает термин «Античная философия»?
    1) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
    2) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции и Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
    3) Философские учения, создававшиеся на территории Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
    Вопрос № 2. Что явилось первым шагом в направлении от преднауки к науке?
    1) Систематизация и обобщение разрозненных знаний о математических объектах
    2) Чувственное созерцание.
    3) Деление знания на различные области
    Вопрос № 3. Что в западной культуре возникло раньше: наука или философия?
    1) Наука.
    2) Философия.
    3) Они появились одновременно.
    Вопрос № 4. Где искали первоначало всех вещей первые философы-милетцы?
    1) За пределами досягаемости органов чувств.
    2) За пределами досягаемости разума.
    3) В чувственно воспринимаемой природе.
    Вопрос № 5. Какими качествами наделил Фалес свое первоначало-воду?
    1) Разумностью и божественностью.
    2) Влажностью.
    3) Делимостью.
    Вопрос № 6. Что такое «апейрон» Анаксимандра?
    1) Беспредельность как качество первоначала-воздуха.
    2) Беспредельное первоначало всех вещей.
    3) Душа всех вещей.
    Вопрос № 7. Почему наивные концепции первых философов уже нельзя считать мифологиями?
    1) Потому что они не имели никакого научного обоснования
    2) Потому что они абстрактны.
    3) Потому что они основаны на рациональных доказательствах.
    Вопрос № 8. Кто из философов стал обозначать закон мироздания словом «Логос»?
    1) Гераклит.
    2) Платон.
    3) Пифагор.
    Вопрос № 9. Какой раздел философии был главным в средневековой философии?
    1) Онтология.
    2) Теология.
    3) Антропология.
    Вопрос № 10. Возрождением чего занимались деятели культуры Ренессанса?
    1) Достижений античной культуры.
    2) Места человека в мире.
    3) Возрождением средневекового искусства.
    Вопрос № 11. Кто из философов Нового времени был сторонником теории врожденного знания?
    1) Гольбах.
    2) Локк.
    3) Декарт.
    Вопрос № 12. Философы какого из философских направлений Нового времени были механицистом?
    1) И те, и другие.
    2) Атеисты.
    3) Деисты.
    Занятие № 3
    Вопрос № 1. Какой исторический факт определил характер русской философии?
    1) Появление философии на Руси вместе с христианством.
    2) Изобретение славянской письменности.
    3) Начало профессиональной подготовки философов.
    Вопрос № 2. Сколько периодов можно выделить в истории русской философии?
    1) Три.
    2) Два.
    3) Один.
    Вопрос № 3. Какие проблемы решались в средневековой русской философии?
    1) Социальные.
    2) Гносеологические.
    3) Этические.
    Вопрос № 4. Сколько периодов прошла в своем становлении средневековая русская философия?
    1) Три
    2) Пять.
    3) Семь.
    Вопрос № 5. Как понимали Мудрость в Древней Руси?
    1) Как рациональное знание о мире
    2) Как знание благого и прекрасного в жизни человека.
    3) Как нечто потустороннее, недоступное пониманию человека.
    Вопрос № 6. Что такое «Новый завет»?
    1) Философский трактат, отрицающий существование бога.
    2) Философское учение о морали и нравственности.
    3) Договор Бога со всеми, кто в него верит.
    Вопрос № 7. Кто автор «Слова о законе и благодати»?
    1) Иван Грозный.
    2) Иларион Киевский.
    3) Князь Владимир
    Вопрос № 8. Назовите фамилию ученого, учувствовавшего в разработке « корпускулярной философии»
    1) М.В Ломоносов
    1) П.Я. Чаадаев
    2) В.С. Соловьев
    Вопрос № 9. Когда в России появляется первый оригинально мыслящий философ?
    1) В XV в.
    2) В XVII в.
    3) В XIX в.
    Вопрос № 10. Что лежало в основе центральной концепции философии В.С
    1) Доктрина « всеединства и религиозно-философское учение о Софии.
    1) Идея воскрешения мертвых.
    2) Идея « единства во множестве»
    Вопрос № 11. Какое «общее дело» предложил человечеству космист Н. Ф. Федоров?
    1) Освоение космического пространства.
    2) Воскрешение умерших поколений.
    3) Переселение человечества на Марс.
    Вопрос № 12. Назовите имя ученого, явившегося родоначальником русского космизма?
    1) В.И. Вернадский
    2) Н.А.Умов.
    3) А.Л.Чижевский
    Занятие № 4
    Вопрос № 1. Какая фундаментальная информация о мире заложена в категории бытия ?
    1) Мир - это космическое пространство.
    2) Мир – это реальность, существующая во времени и пространстве.
    3) Мир - это царство божие .
    Вопрос № 2. Сколько общепризнанных концепций бытия существует в современной философии?
    1) Несколько
    2) Одна
    3) Ни одной.
    Вопрос № 3. Как понимается бытие в идеалистических учениях?
    1) Бытие – реальность, а природа - иллюзия.
    2) В основе бытия – материя, а природа состоит из материи.
    3) В основе бытия – мысль, а природа – продукт ее творчества.
    Вопрос № 4. Сколько форм движения материи выделяется в марксизме?
    1) Пять.
    2) Три.
    3) Две.
    Вопрос № 5.Кто из материалистов понимал природу «как великое целое, получающееся от соединения различных веществ, из различных сочетаний и различных движений, наблюдаемых нами во Вселенной»?
    1) Д. Дидро
    2) Г.-В.Ф.Гегель
    3) П.А.Гольбах.
    Вопрос № 6. Что такое «феномен»?
    1) Явление.
    2) Исключительная вещь.
    3) Исключительная мысль.
    Вопрос № 7. В чем новизна феноменологического объяснения отношений мира и человека?
    1) Мир – объект познания, человек – субъект познания.
    2) Мир и человек существую совместно, в постоянном взаимодействии.
    3) Познаваемый мир творится нашим мышлением.
    Вопрос № 8. В какой работе Гуссерля введено понятие «жизненный мир»?
    1) «Логические исследования».
    2) «Пять лекций по феноменологии»
    3) «Кризис европейских наук»
    Вопрос № 9. Какова цель феноменологии Гуссерля?
    1) Создание новой теории познания.
    2) Создание удовлетворительного учения о мире.
    3) Создание нового учения о Боге.
    Вопрос № 10. Что такое «чистое сознание» Гуссерля?
    1) Сознание, лишенное предметного сдержания.
    2) Научное мышление.
    3) Модель познающего сознания.
    Вопрос № 11. Как называется сочинение французского философа Ж.-П.Сартра, в котором он излагает свои взгляды на мир как явление нашего сознания?
    1) «Бытие и время»
    2) «Экзистенциализм – это гуманизм».
    3) «Бытие и ничто»
    Вопрос № 12. Что означает термин «экзистенциал»?
    1) Характеристики личности.
    2) Переживания человека в процессе жизни.
    3) Страх и трепет.
    Занятие № 5
    Вопрос № 1. Кто первым в истории философии обратился к проблемам человека?
    1) Ч. Дарвин.
    2) Антропологи.
    3) Софисты.
    Вопрос № 2. Как Сократ определял душу?
    1) Как единство разума и совести.
    2) Как разум.
    3) Как движущее начало.
    Вопрос № 3. Что такое свобода для Сократа?
    1) Вера в бога
    2) Самообладание
    3) Разум
    Вопрос № 4. У кого заимствовал Дарвин идею о роли борьбы в эволюции?
    1) У Т.Р.Мальтуса.
    2) У Ф.Энгельса
    3) У Л.Моргана.
    Вопрос № 5. Кто считается создателем эволюционной теории видов?
    1) Р. Мальтус.
    2) Ф. Энгельс.
    3) Ч. Дарвин.
    Вопрос № 6. Чему способствовала исторически первая форма труда?
    1) Зарождению мышления, языка и физическому совершенствованию.
    2) Развитию кисти, увеличению объема головного мозга.
    3) Зарождению семьи, частной собственности и государства
    Вопрос № 7. Кому принадлежит мысль о том, что выделившийся из животного царства человек разумный перестает быть только биологическим существом?
    1) Ф.Энгельсу
    2) Л.Моргану
    3) Ч. Дарвину
    Вопрос № 8. Какие ступени эволюции материи предшествовали «феномену человека» в концепции П. Тейяра де Шардена?
    1) Жизнь и Преджизнь .
    2) Жизнь и Сверхжизнь .
    3) Биосфера и Ноосфера
    Вопрос № 9. Когда в истории Земли произошел переход от приматов к человеку?
    1) 11 млн. лет назад.
    2) 200 тысяч лет назад.
    3) 35 тысяч лет назад.
    Вопрос № 10. Какие артефакты свидетельствуют о появлении «человека разумного», согласно П. Тейяру де Шардену?
    1) Примитивные орудия труда.
    2) Остатки примитивных жилищ.
    3) Произведения первобытного искусства.
    Вопрос № 11. Какие уровни психики выделяются в модели психики З. Фрейда?
    1) Сознание, предсознательное и бессознательное.
    2) Я и Оно.
    3) Я и Сверх-Я.
    Вопрос № 12. Какие структуры психики были открыты К. Г. Юнгом?
    1) Бессознательное.
    2) Комплексы.
    3) Архетипы коллективного бессознательного.
    Занятие № 6
    Вопрос № 1. С именами каких философов связано появление социальной антропологии?
    1) К.Г.Юнг, З. Фрейд
    2) М.Фуко, П.Бурдье,Ф. Бродель, Н.Элиас
    3) Н.Н.Козлова
    Вопрос № 2. Кем было сформулировано требование о признании прав человека?
    1) Дж. Локком.
    2) Т.Гоббсом
    3) И.Кантом
    Вопрос № 3.Какие теории описывают существующие тенденции развития общества ?
    1) Экономические теории
    2) Естественнонаучные теории
    3) Социально-философские теории.
    Вопрос № 4. Что такое «общество»?
    1) Совокупность индивидов и различных форм их общности, объединенных различными связями и отношениями.
    2) Множество людей, не обязательно связанных между собой.
    3) Совокупность общественных связей.
    Вопрос № 5. Что такое «общественно-экономическая формация»?
    1) Феодализм.
    2) Общество на определенной ступени развития.
    3) Капитализм.
    Вопрос № 6. Что лежит в основании общественно-экономической формации?
    1) Базис.
    2) Надстройка.
    3) Политические отношения.
    Вопрос № 7. Что собой представляет способ производства?
    1) Экономические отношения.
    2) Производительные силы.
    3) Единство производительных сил и производственных отношений.
    Вопрос № 8. Что, согласно марксистам, является причиной смены одной формации другой?
    1) Прогресс науки.
    2) Классовая борьба.
    3) Прогресс морали.
    Вопрос № 9. Кто такие неомарксисты?
    1) Немарксисты,выступающие с критикой ортодоксального марксизма.
    2) Последователи учения К.Маркса, Ф. Энгельса, В.И.Ленина
    3) Философы, противопоставляющие себя классическому марксизму, марксизму-ленинизму и сталинизму.
    Вопрос № 10. Что составляет основу жизни индустриального общества?
    1) Массовое производство товаров и услуг.
    2) Производство услуг.
    3) Сельское хозяйство.
    Вопрос № 11. Что составляет основу жизни информационного общества?
    1) Добыча нефти и газа.
    2) Производство информации.
    3) Производство товаров и услуг.
    Вопрос № 12. Из каких революций складывается информационная революция по мнению Тоффлера?
    1) Из пролетарской и буржуазной.
    2) Из научно- технической и культурной.
    3) Из компьютерной и телекоммуникационной
    Занятие № 7
    Вопрос № 1. Поисками ответа на какой вопрос заняты философы?
    1) В чем смысл человеческого бытия?.
    2) Есть ли жизнь на Марсе.?
    3) Кто создал человека.?
    Вопрос № 2. Кто из философов считал удовольствия смыслом жизни?
    1) К. Маркс.
    2) Эпикур.
    3) Аристипп.
    Вопрос № 3. Какая философская дисциплина исследует ценности?
    1) Аксиология.
    2) Эпистемология.
    3) Гносеология.
    Вопрос № 4. Что из названного может быть смыслом жизни согласно марксистской идеологии?
    1) Царство Божие.
    2) Общественно полезный труд.
    3) Нирвана.
    Вопрос № 5. Какие ценности называются положительными ценностями ?
    1) Ложь, эгоизм, алчность.
    2) Истина, Добро, Красота.
    3) И те и другие.
    Вопрос № 6. Что относится к ценностям жизни ?
    1) Пища, жилище, быт, распределение материальных благ.
    2) Искусство, нравственность, мораль.
    3) Жизнь, здоровье, мир, материнство.
    Вопрос № 7. Что считается смыслом жизни в западном обществе?
    1) Максимальное удовлетворение любого желания.
    2) Власть.
    3) Духовное совершенство.
    Вопрос № 8. В чем состоит главная цель экономики?
    1) В развитии идеалов гуманизма
    2) В достижении материального равновесия
    3) В получении максимальной прибыли.
    Вопрос № 9. Что характеризует тоталитарное общество?
    1) Оно ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.
    2) В нем существует всеобщий контроль государства над всеми гражданами.
    3) Оно создает возможности для реализации прав человека.
    Вопрос № 10. Похожи ли социалистическое индустриальное общество и капиталистическое индустриальное общество?
    1) Нет, в социалистическом у власти стоял народ.
    2) Нет, в них утвердились разные установки.
    3) Да, в них утвердилась одна установка на максимальное потребление.
    Вопрос № 11. Может ли индустриальное общество удовлетворить все потребности всех граждан?
    1) Не может.
    2) Может.
    3) Может, но не все потребности.
    Вопрос № 12. Какую личность и какое общество формирует образ жизни индустриального общества?
    1) Здоровую личность и здоровое общество.
    2) Больную личность и больное общество.
    3) Сверхчеловек и мировое сообщество.
    Занятие № 8
    Вопрос № 1. В философии исследованием познания занимается …?
    1) Гносеология.
    2) Психология.
    3) Социология.
    Вопрос № 2. Носителем сознания является ?
    1) Нервная система.
    2) Душа.
    3) Головной мозг.
    Вопрос № 3. Как, с точки зрения наук о человеке, понимается сегодня познание?
    1) Как процесс непрерывного сотворения мира человеком через процесс своей жизни.
    2) Как переход от незнания к знанию.
    3) Как отражение мира в голове человека.
    Вопрос № 4. Свойство фиксировать информацию о мире в структуре своего мозга является…
    1) монополией человека
    2) свойством всех органических молекул.
    1) свойством всех приматов.
    Вопрос № 5. Как появилась жизнь на Земле?
    1) В результате появления органических соединений из неорганических.
    2) в результате сотворения мира Богом из ничего.
    3) В результате инопланетного вмешательства
    Вопрос № 6. Что такое «репродукция»?
    1) Одна из форм воспроизводства живых организмов.
    2) Распадение единства на два единства одного и того же класса, но имеющие некоторые отличия между собой и с исходным единством.
    3) Как первое, так и второе.
    Вопрос № 7. Как называются клетки головного мозга?
    1) Нейтроны.
    2) Нейроны.
    3) Нейтрино.
    Вопрос № 8. Как понимаются слова в современной теории коммуникации?
    1) Как носители истинного знания.
    2) Неизменные знаки, обозначающие предметы.
    3) Как знаки для лингвистической координации действий.
    Вопрос № 9. Когда появляется наука как специализированная деятельность ?
    1) В XVII в.
    2) В VII в. до н. э.
    3) В XV в.
    Вопрос № 10. Какие элементы входят в структуру познавательной деятельности?
    1) Субъект и объект познания.
    2) Познавательные способности и методы познания.
    3) Все названные.
    Вопрос № 11. Какие знания о вещах порождаются на эмпирической ступени познания?
    1) Понятия, суждения.
    2) Ощущения, восприятия, представления.
    3) Воображение, внимание, интуиция.
    Вопрос № 12. Как называют концепцию истины Платона?
    1) Онтологической.
    2) Исторической.
    3) Когерентной.
    Занятие № 9
    Вопрос № 1.Что такое Экостистема?
    1) Взаимодействие живых и неживых организмов.
    2) Космическое пространство
    3) Среда обитания и взаимодействия живых организмов.
    Вопрос № 2. Что на Земле является главной планетарно-космической силой, формирующей ее облик?
    1) Неживое вещество.
    2) Воздушное пространство.
    3) Живое вещество.
    Вопрос № 3. Как растет население планеты?
    1) В арифметической прогрессии.
    2) В геометрической прогрессии.
    3) Очень медленно.
    Вопрос № 4. Что является причиной парникового эффекта?
    1) Повышение концентрации углекислого газа.
    2) Повышение концентрации выхлопных газов.
    3) Вырубка лесов.
    Вопрос № 5. Чем опасны озоновые дыры?
    1) Из-за них в атмосфере снижается содержание кислорода.
    2) Через них беспрепятственно проходит жесткое излучение Солнца, разрушающее живые клетки.
    3) Через них с Земли улетучивается атмосфера.
    Вопрос № 6. Чем опасен рост населения развивающихся стран?
    1) Снижением качества населения планеты.
    2) Он «съедает» прирост национального валового продукта и не позволяет развивать экономику.
    3) Тем и другим вместе.
    Вопрос № 7. Какой биологический вид животных считается практически исчезнувшим?
    1) Леопарды
    2) Тигры .
    3) Осетровые рыбы.
    Вопрос № 8. О чем шла речь в докладе Э. Янча на первом заседании Римского клуба?
    1) О новом экономическом порядке.
    2) О возможностях науки и техники в решении глобальных проблем
    3) О возможной гибели Земли как замкнутой системы, вступившей в полосу нестабильности вследствие неконтролируемого развития
    Вопрос № 9. В каком докладе Римскому клубу развивается теория конвергенции?
    1) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.
    2) В десятом докладе – «Маршруты, ведущие в будущее», 1981.
    3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.
    Вопрос № 10. Когда состоялась Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей среды?
    1) В 1982 г.
    2) В 1962 г.
    3) В 1972 г.
    Вопрос № 11. В каком количестве международных природоохранных договоров участвует Россия?
    1) В более 50.
    2) В около 100.
    3) В менее 200.
    Вопрос № 12.Когда Россия подписала конвенцию о сохранении биоразнообразия?
    1) В 1996 г.
    2) В 1992 г.
    3) В 1972 г.
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика (ЭМ00)

    8 страниц(ы) 

    Вопрос 1. В чем состоит процесс интернационализации хозяйственной жизни?
    Вопрос 2. Что такое международная экономическая интеграция?
    Вопрос 3. В чем состоит содержание теории «абсолютных издержек» (или «абсолютных преимуществ») А. Смита?
    Вопрос 4. В чем сущность политики фритредерства и протекционизма?
    Вопрос 5. Как связаны между собой вывоз капитала и товаров?
    Вопрос 6. Что такое платежный, расчетный и товарный балансы?
    Вопрос 7. Что такое «парадокс Леонтьева»?
    Вопрос 8. В чем сущность внешнеторгового мультипликатора?
    Вопрос 9. Каковы причины, экономические и социальные последствия миграции рабочей силы?
    Вопрос 10. Каковы проблемы и пути включения России в мировую экономику?
  • Отчет по практике:

    Отчёт по практике в УВД (дознаватель)

    38 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Контрольная работа:

    4 задачи по тв и мс, вариант 22 (решение)

    5 страниц(ы) 

    Задача 1.
    По каналу связи передаются 10 сигналов (вероятность искажения каждого из них одинакова). Из-за помех 4 из переданных сигналов при приеме искажаются. Какова вероятность того, что из четырех любых принятых сигналов хотя бы 1— искаженный?
    Задача 2.
    Вероятность попадания в цель при одном выстреле P=0.6.С какой вероятностью цель будет поражена при 5 выстрелах, если для поражения необходимо не менее 2 попаданий?
    Задача 3.
    По сторонам прямого угла XOY скользит линейка АВ длиной, занимая случайное положение, причем все значения С одинаково вероятны от 0 до 1. Найти математическое ожидание и дисперсию расстояния R от начала координат до линейки.
    Задача 4.
    80% изготовленных заводом электроламп выдерживают гарантийный срок службы. Найти вероятность того, что в партии из500 электроламп число выдержавших гарантийный срок службы находится в пределах 380÷420. Использовать неравенство Чебышева и интегральную теорему Муавр а-Лапласа
  • Тест:

    Геополитика - ГЭО, вариант 2

    6 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Что представляет собой геополитика?
    1. Это наука, изучающая комплекс географических, исторических, политических факторов, влияющих на потенциал государства;
    2. это наука, система знаний о контроле над пространством;
    3. это доктрина, рассматривающая государство как географический организм.
    Вопрос 2. Верно ли утверждение, что геополитика не стала реальным инструментом изменения мира и не служит ключом к прогнозированию политики ведущих стран?
    1. Да;
    2. нет.
    Вопрос 3. Что из перечисленного НЕ относится к научному подходу, на базе которого не могла возникнуть геополитика?
    1. Цивилизованный;
    2. военно-стратегический;
    3. теорий географического детерминализма;
    4. исторический.
    Вопрос 4. Кто считается основоположником цивилизационного подхода к историческому процессу?
    1. Американский военно-морской теоретик, историк Альфред Мэхен (1840-1914 гг.);
    2. русский ученый Н.Я. Данилевский (1822-1885 гг.);
    3. профессор географии Лондонского университета Генри Томас Бокль.
    Вопрос 5. Что является объектом геополитики как науки?
    1. Планетарное пространство, геополитические процессы и явления в мировом сообществе как системе;
    2. изучение государств в их отношении к пространству;
    3. динамика исторического развития государств и их взаимоотношений.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Какая геополитическая эпоха изменила мир, который из многополюсного стал биполярным?
    1. Венская эпоха;
    2. Версальская эпоха;
    3. Потсдамская эпоха;
    4. Беловежская эпоха.
    Вопрос 2. Какой метод, используемый геополитикой, ориентирован на изучение зависимости поведения индивидов или групп от их включения в более глобальные общности?
    1. Системный метод;
    2. сравнительный метод;
    3. деятельностный метод;
    4. функциональный метод;
    5. институциональный метод.
    Вопрос 3. Какая функция геополитики связана с изучением тенденций геополитического развития стран и народов, с изучением различных явлений, процессов, событий?
    1. Прогностическая;
    2. управленческая;
    3. познавательная
    4. идеологическая.
    Вопрос 4. Верно ли утверждение, что в результате сложившегося однополярного мира после разрушения системы коллективной безопасности стран Восточной Европы идеологическая сторона геополитической функции усилилась?
    1. Да;
    2. нет.
    Вопрос 5. Кто считается «отцом» геополитики, в системе взглядов которого видны идеи эволюционизма и дарвинизма?
    1. Немецкий ученый Фридрих Ратцель;
    2. шведский геополитик Рудольф Челлен;
    3. английский ученый - геополитик Хелфорд Макиндер;
    4. американский адмирал Альфред Т. Мэхен.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Кому из ученых – геополитиков принадлежит основной тезис: государство – живой организм?
    1. Немецкому ученому Фридриху Ратцелю;
    2. шведскому геополитику Рудольфу Челлену;
    3. английскому ученому - геополитику Хелфорду Макиндеру;
    4. американскому адмиралу Альфреду Т. Мэхену.
    Вопрос 2. В чем состоит суть концепции «поссибилизма» основателя французской геополитической школы Видаля де ла Бланша?
    1. Она ставит на первое место не географический фатализм, а волю и инициативу человека;
    2. суть концепции – организация жесткого контроля береговых территорий Евразии: Европы, арабских стран, Индии, Китая, Юго-Восточной Азии и т.д.;
    3. в соответствии с этой концепцией главной движущей силой государства выступает борьба за расширение жизненного пространства.
    Вопрос 3. Какой тезис в геополитике Запада занял ведущее место с начала Потсдамской эпохи?
    1. Тезис о необходимости организации жесткого контроля береговых территорий Евразии;
    2. тезис превосходства западной цивилизации над народами Евразии и других континентов;
    3. тезис о необходимости геополитической экспансии;
    4. тезис о создании «континентального блока».
    Вопрос 4. Когда было положено начало создания франко-западногерманского союза-ядра объединенной Европы конца XX в., которая превзошла по главным показателям США?
    1. В 50-е гг.;
    2. в 60-е гг.;
    3. в 70-е гг.;
    4. в 80-е гг.
    Вопрос 5. Что является сущностью геополитической концепции мондиализма?
    1. Утверждение планетарной интеграции, создание единого мира;
    2. глобализация геополитики с техницистских позиций;
    3. создание против России «санитарного кордона», куда вошли бы страны Восточной Европы и Прибалтики.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Что явилось главной темой евразийского движения как одного из наиболее мощных в русской геополитической школе?
    1. Определение России как «географического организма больших рек и удаленных морей»;
    2. утверждение самобытных основ русской истории и культуры, а также разработка своих собственных взглядов на мировую и русскую историю;
    3. предсказание, куда будут направлены взгляды Германии, Англии, Японии, США, Канады при условии расчленения России.
    Вопрос 2. Имя какого русского ученого связано с началом евразийского движения, которого все исследователи причисляют к самым ярким геополитикам?
    1. П.Н. Савицкого;
    2. М.В. Ломоносова;
    3. В. И. Даля;
    4. В.П. Семенова-Тян-Шанского.
    Вопрос 3. Какое название получила у П.Н. Савицкого неповторимая географическая среда?
    1. Вся планета;
    2. Евразия;
    3. «месторазвитие»;
    4. Европа.
    Вопрос 4. Каковы геополитические последствия распада СССР для России?
    1. Геополитическая уязвимость России возрастает;
    2. уменьшение международной роли России и падение имиджа страны;
    3. авторитарное руководство и управление страной;
    4. экстенсивный путь хозяйствования;
    5. ослабление экономических связей между регионами;
    6. падение научно-технического потенциала.
    Вопрос 5. Верно ли утверждение, что сложившаяся геополитическая ситуация после распада СССР ставит Россию в положение региональной державы с ограниченными международными возможностями?
    1. Да;
    2. нет.
    Задание 5.
    Вопрос 1. С чего начался развал СССР?
    1. С культурно-политической экспансии;
    2. с экономической экспансии;
    3. с продовольственной экспансии;
    4. с военной экспансии.
    Вопрос 2. В качестве какой главной геополитической цели преследует проникновение западных стран на Кавказ?
    1. Усиление позиций транснациональными компаниями Запада в Закавказье;
    2. вытеснение России из региона;
    3. завоевание рынка;
    4. разрушить территориальную целостность региона.
    Вопрос 3. Какой важнейший фактор предопределяет стратегические отношения между Россией и США?
    1. Недопущение так называемого «расползания ядерного оружия»;
    2. борьба с международным терроризмом;
    3. ракетно-ядерный потенциал обоих государств.
    Вопрос 4. Верно ли утверждение, что во взаимоотношениях России и США в Североатлантическом регионе (САР) все еще сохраняется модель ядерного сдерживания?
    1. Да;
    2. нет.
    Вопрос 5. Сторонниками какой геополитики являются политические лидеры Великобритании?
    1. Противниками геополитики «атлантизма»;
    2. сторонниками геополитики «атлантизма»;
    3. активными сторонниками углубления интеграции в Европе.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Каких возможно адекватных действий со стороны России опасаются Европа и США в случае настойчивого расширения НАТО?
    1. Россия может пойти на создание Евразийского оборонительного союза;
    2. Россия может прекратить поставку на Запад нефти и газа;
    3. Россия может перевести экономику на военный лад.
    Вопрос 2. Какое звено в геополитической и геоэкономической структуре России является самым слабым звеном, что прямо угрожает ее национальной безопасности?
    1. Североатлантический геостратегический регион;
    2. южные края России, активно и беспрепятственно заселяемые армянами, грузинами, азербайджанцами, курдами, чеченцами и другими представителями СНГ;
    3. Восточный регион.
    Вопрос 3. Чем во многом обусловлена сложность современной ситуации в Сибири и на Дальнем Востоке?
    1. Малочисленностью трудоспособного населения в регионе;
    2. отсутствием глубоко проработанной научной стратегии развития региона;
    3. несовершенным военно-техническим обустройством границы.
    Вопрос 4. Какой фактор мешает установить равноправный союз между Россией и Германией?
    1. Слабость России и сопредельных с Германией государств;
    2. возрастающая экономическая мощь Германии;
    3. опасение появления «Четвертого рейха».
    Вопрос 5. Верно ли утверждение, что в геополитическом плане Италия представляет для России союзника в Европе, заинтересованного в создании многополюсного мира?
    1. Да;
    2. нет.
    Задание 7.
    Вопрос 1. К чему может привести присоединение стран Прибалтики к НАТО?
    1. К потере Россией основных морских портов на Балтийском море;
    2. к приобретению конфликтно настроенных соседей;
    3. к былому расколу Европы, усилению конфронтации в мире.
    Вопрос 2. Какова сверхзадача, конечная цель США и атлантистов в сложной геополитической игре вокруг Калининградской области?
    1. Помешать созданию мощной Европы, объединенной вокруг Германии;
    2. препятствовать образованию союза трех славянских государств;
    3. обострить сепаратистские тенденции, растущие в области и отрицательным образом повлиять на экономическую ситуацию в анклаве.
    Вопрос 3. Что провозглашают большинство политических лидеров США, включая президента Дж. Буша – младшего, в качестве геополитических целей?
    1. Закрепление в Евразии геополитического плюрализма;
    2. исключение возможности образования враждебных США коалиций;
    3. создание монополярного мира, в котором Америка будет выступать в качестве единственной сверхдержавы;
    4. создание трансевразийской системы безопасности.
    Вопрос 4. Какова судьба России в геополитическом пасьянсе Бжезинского?
    1. Привлечение России к работе в широких рамках европейского сотрудничества и укрепление независимости новых суверенных соседних государств;
    2. исключение военного могущества России;
    3. недопущение развития национальной экономики.
    Вопрос 5. Что означает для России тезис «демографический империализм», выдвинутый авторами книги «Китай после Дэн Сяопина: десять сущностных проблем»?
    1. Китаизация приграничных земель России, особенно Приморья;
    2. рост численности населения;
    3. сложное социальное явление, порождающее настроение эмиграции.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Верно ли утверждение, что Китай опасен для России как геополитическая база атлантизма, как страна самой высокой в мире демографической плотности.
    1. Да;
    2. нет.
    Вопрос 2. С чем увязывают народы России и Японии во многом неприязнь друг к другу?
    1. С искажением образа России и Японии средствами массовой информации;
    2. с бурными событиями прошлых лет;
    3. с проамериканской ориентацией японского руководства, которое постоянно солидаризировалось с американцами, объявившими «холодную войну» СССР.
    Вопрос 3. В чем особенность подхода Японии к решению проблемы об освоении энергетических ресурсов в Сибири и на Дальнем Востоке?
    1. Соблюдение взаимовыгодного характера сотрудничества;
    2. наладить сеть нефтеперерабатывающих заводов и химических комплексов;
    3. контроль над энергетическими проектами японцы стремятся оставить в своих руках, а добываемые энергоносители намереваются ориентировать на экспорт.
    Вопрос 4. О чем идет речь в опубликованном в июне 1997 года документе «Основные направления японо-американского сотрудничества в области обороны»?
    1. Об обороне Японии;
    2. о совместных американо-японских военных действиях в «прилегающих» к ней обширных регионах;
    3. о военном переоснащении сил «самообороны» Японии.
    Вопрос 5. В чем заключается новейший геополитический прицел Японии?
    1. В «активизации в странах Центральной Азии и Кавказа» и вытеснении России из этого региона;
    2. в участии «сил самообороны» Японии в ряде миротворческих операций ООН;
    3. в дальнейшем укреплении японо-американских отношений.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Какова стратегическая цель России по отношению к Ирану?
    1. Объединение с Ираном против американской экспансии на Каспии;
    2. сочетание торгового партнерства с инвестиционным;
    3. не допустить влияния атлантизма на Иран.
    Вопрос 2. За что в геополитическом плане в последние годы ушедшего века и сейчас выступают Москва и Дели?
    1. За то, чтобы тенденция к многополюсности стала главной в формировании новой системы геополитических отношений;
    2. за территориальную целостность, невмешательство в межэтнические споры;
    3. за укрепление стабильности и безопасности в азиатском регионе.
    Вопрос 3. Можно ли утверждать, что Москва и Дели способны противопоставить однополюсному миру как минимум двухполюсный мир?
    1. Да;
    2. нет.
    Вопрос 4. От чего во многом зависят геополитическое положение Африки, ее позиция в системе международных отношений?
    1. От объединения всех сфер общественной жизни большинства стран континента;
    2. от урегулирования африканских конфликтов;
    3. от коренного изменения международного экономического порядка в пользу формирования лучших (льготных) условий для этого континента.
    Вопрос 5. Какое положение занимают сейчас США в абсолютном большинстве стран Латинской Америки?
    1. Равноправное;
    2. гегемонистское;
    3. антигуманное.
    Вопрос 6. Какой фактор объективно сближает интересы РФ и государств Латинской Америки?
    1. Потребность в механизмах сдерживания гегемонистских устремлений в геополитике США;
    2. заинтересованность в развитии взаимовыгодных связей;
    3. стремление решать задачи национальной безопасности.
  • Контрольная работа:

    Решение экзаменационных заданий по дисциплине: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации» (АДБ 96-П), вариант 3

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Определите, произошло ли ускорение оборачиваемости средств в расчетах организации в отчетном году, если выручка от продаж – 80 млн. руб., среднегодовая стоимость дебиторской задолженности – 20 млн. руб., среднегодовая стоимость денежных средств – 5 млн. руб., а время их оборота в году, предшествующему отчетному – 110 дней.

    Задание 2
    По какой минимальной цене предприятие может продавать продукцию (для обеспечения безубыточности продаж), если переменные затраты на единицу продукции – 500 руб., предполагаемый объем выпускаемой продукции 2000 штук, годовая сумма постоянных затрат – 1200 тыс. руб.

    Задание 3
    Согласно следующим данным (реализация 120 млн. руб., постоянные затраты 20 млн. руб., переменные затраты 78 млн. руб.) определите запас финансовой прочности организации.