У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Задача:
По предприятию легкой промышленности оценивается эффективность использования активов. Для этой цели анализируется зависимость квартальной выручки от продаж (Y) от среднеквартальной стоимости внеоборотных и оборотных активов (переменные X1и X2 соответственно). Имеются данные за три года, млн руб.:
Год Квартал Y X1 X2
2006
1 412 110 112
2 456 145 132
3 434 152 96
4 476 155 144
2007
1 482 170 192
2 467 185 164
3 478 200 150
4 489 215 192
2008 1 503 230 176
2 492 245 138
3 522 260 150
4 564 245 212
1. Постройте матрицу парных коэффициентов корреляции
между исследуемыми переменными. Проверьте значимость коэффициентов корреляции. Проверьте факторы на коллинеарность.
2. Постройте уравнение линейной регрессии выручки от продаж
в зависимости от среднеквартальной стоимости внеоборотных и оборотных активов.
3. Проверьте статистическую значимость уравнения и его коэффициентов на уровне значимости £ = 0,05. Сделайте вывод о существенном либо несущественном влиянии изменения стоимости активов на изменение выручки от продаж.
4. Оцените точность модели.
5. Дайте экономическую интерпретацию уравнения регрессии и
оцените степень влияния каждой из групп активов на выручку от продаж (вычислите коэффициенты эластичности, β- и Δ- коэффициенты).
6. Постройте прогноз квартальной выручки от продаж на два
следующих квартала.
Тема: | «Эконометрика, вариант №3» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 8 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Практическая работа:
Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вариант 4
16 страниц(ы)
Задание №1
Определить (приближенно) расчетные энергомощности системы освещения и системы энергоснабжения оборудования ресторана гостиницы и годовые расходы электроэнергии этими системами. В расчетах использовать исходные данные варианта задания и методические указания, приведенные ниже:Исходные данные Вариант 5РазвернутьСвернуть
Число продажных мест в ресторане гостиницы 60
Мощность светильников в поме-щениях с естественным освещением (в % от общей мощности системы освещения ресторана) 62
Мощность светильников в помещениях без естественного освещения (в % от общей мощности освещения) 38
Расчеты производите по укрупненным показателям:
1. Определить общую расчетную энергомощность (Робщ.) ресторана (включая мощность системы освещения и мощности оборудования) по удельной энергомощности на одно посадочное место. Удельную энергомощность (Руд.) для полностью электрофицированного ресторана принять =0,9–0,95 кВТ/мет.
Задание №2
Определить расчетные данные для подбора универсальной посудомоечной машины для ресторана гостиницы с числом посадочных мест, указанном в соответствующем варианте задания.
Расчет сводится к определению часовой производительности машины, времени ее работы и коэффициента использования за день.
Задание №3
Определить удельную мощность (), удельную металлоемкость (m) и удельную производительность (q) машины или электротеплового аппарата по данным их технических характеристик, приведенных в таблице вариантов:
№ варианта Машины, аппараты Технические
характеристики Масса М, кг Объем V или
площадь F
камеры
обработки
производительность, G мощность Р, кВт
4 Пароварочный аппарат (варка картофеля) 50 кг/ч 7,5 160 230 дм3
Задание №4
Изложить в конкретной по сути и краткой по содержанию форме ответ на вопрос, номер которого соответствует номеру варианта.
Какие устройства используют для защиты электросетей и электрооборудования от тепловой перегрузки, сущность тепловой перегрузки и принцип действия защитных устройств?
Список литературы….
-
Шпаргалка:
77 страниц(ы)
1. Определите понятие эконометрики.
2.Приведите примеры регрессионных моделей с одним уравнением.
3. Дайте понятие системы одновременных уравнений.5. Сформулируйте регрессионную проблему для случая одного факторного признака.РазвернутьСвернуть
6. Запишите уравнение для линейной парной регрессии поясните смысл его составляющих и параметров
7. Что такое агрегирование переменных?
8. Поясните суть нормальной линейной регрессионной модели с одной переменной. Какие допущения используются для этой модели.
9. Охарактеризуйте метод наименьших квадратов и методику его использования.
10. Что характеризует дисперсия случайной составляющей в модели регрессии?
11.Охарактеризуйте статистические свойства МНК оценок для модели регрессии.
12. Назовите и поясните основные показатели качества модели регрессии.
13. В чем заключается проверка гипотез о значимости параметров регрессии.
14. Поясните смысл распределения Стьюдента и порядок его использования при проверки гипотез.
15. Что такое нелинейная регрессия? Приведите типовое уравнение регрессии.
16. Перечислите виды нелинейной регрессии.
17. Поясните особенности расчета коэффициентов эластичности для различных видов нелинейной регрессии
18. Запишите аналитическое выражение для модели множественной регрессии
19. Что такое мультиколлинеарность и как проявляется ее наличие?
21. Охарактеризуйте коэффициент парной линейной корреляции.
22. Что такое коэффициент множественной детерминации и что он характеризует?
24. Поясните выражение для частного коэффициента эластичности.
25.Дайте понятие частной корреляции.
26. Приведите выражение для коэффициента частной корреляци результата и факторного признака
28. Поясните методику оценки значимости уравнения множественной регрессии.
29. Дайте определение и приведите примеры применения фиктивных переменных.
30. Охарактеризуйте особенности нелинейной множественной регрессии 31. Что представляет собой производственная Кобба-Дугласа?
32. Поясните понятие гетероскедантичности случайной составляющей уравнения регрессии и проиллюстрируйте его графически
33. Дайте определение временного ряда и его основных компонентов.
34. Сформулируйте задачу исследования временного ряда.
35. Поясните основные свойства модели белого шума
40. В чем заключается проблема идентификации модели?
41. Поясните методику применения правила идентификации уравнения модели.
42. В чем заключаются особенности алгоритмов косвенного МНК и двухшагового МНК? В каких ситуациях они применяются?
43. Что представляет собой тренд и сезонность?
44. В чем заключается моделирование тенденции временного ряда? Какова методика расчетов параметров уравнения тренда?
45. Поясните принцип расчета сезонной компоненты и построения модели временного ряда.
46. Дайте определение и приведите примеры динамических эконометрических моделей?
47. Что такое модель авторегрессии?
48. Дайте определение модели с распределенным лагом.
49. Поясните принцип оценивания параметров моделей с распределенным лагом.
50. Каким образом осуществляются оценивание параметров модели авторегрессии? В чем заключается метод инструментальных переменных?
51. Поясните особенности модели адаптивных ожиданий
52. Что представляет собой ряд Фурье и как он используется в прогнозировании?
53. Как осуществляется прогнозирование по стационарному динамическому ряду?
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
-
Реферат:
Взаимосвязь британского и американского вариантов английского языка
31 страниц(ы)
Введение 3
Глaвa 1. История формирования американского варианта английского языка 6
1.1. Английский язык в Шотландии 61.2 Английский язык в Ирландии 8РазвернутьСвернуть
1.3 Английский язык в США 9
1.4 Английский язык в Канаде 12
1.5 Английский язык в Австралии 13
Глaвa 2. Основные виды расхождений 15
2.1 Грамматические различия между американским и британским вариантами английского языка 15
2.2 Основные виды лексико-семантических расхождений. 18
Заключение 26
Библиографический список литературы 28
Приложение 30
-
Дипломная работа:
Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке
98 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Аббревиатуры и сокращения как языковое явление….10
1.1.Понятие «аббревиации» и «аббревиатуры» в лингвистике.…101.2. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц….14РазвернутьСвернуть
1.3. Словообразовательные модели английских аббревиатур и сокращений.18
1.4. Сетевые сокращения в виртуальном общении….33
Выводы по главе I….….….38
Глава II. Разговорный английский язык….40
2.1. Американский вариант ….….41
2.2. Британский вариант….…46
Выводы по главе II….….48
Глава III. Виды сокращений и их функциональная значимость в разговорном английском языке.49
3.1. Типы лексических сокращений и аббревиатур.….….49
3.2.Лексико-семантические виды американских и британских лексических усечений и аббревиатур в разговорном английском языке….….53
3.3. Сферы употребления американских и британских лексических сокращений и аббревиатур….57
Выводы по главе III….…83
Глава IV. Использование сокращений и аббревиатур в преподавании….84
Выводы по главе IV ….….….90
Заключение….….91
Список используемой литературы….….….95
-
Тест:
Тесты с ключами по обществознанию 1,2,3,4 вар. Экзаменационный тест
40 страниц(ы)
Общество
Человек
Познание
Культура
Экономика
Социальные взаимоотношения
Политика
Право
Вариант 11. Общество как определенный этап человеческой истории может бытьРазвернутьСвернуть
1) тайным
2) средневековым
3) разнородным
4) сплоченным
2. Обособление общества от природы произошло, потому что
1) природа мешала развитию общества
2) общество больше не нуждалось в природе
3) благодаря способности человека организовывать свою деятель-ность
4) по неизвестным причинам
3. Общество как совокупность частей и элементов является
1) системой
2) конструкцией
3) подсистемой
4) сложным механизмом
4. Общественные отношения – это
1) отношения между обществом и природой
2) отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности
3) отношения между людьми в процессе производства
4) отношения по поводу власти
5. Какой субъективный фактор оказывает влияние на развитие общества
1) погодные условия
2) наличие полезных ископаемых
3) условия географической среды
4) сознательная деятельность людей
6. Что является высшим критерием общественного прогресса
1) интересы развития производительных сил
2) моральное, духовное состояние общества
3) развитие разума
4) человек, качество его жизни
7. Пациента, которого обследует врач, можно назвать
1) объектом деятельности
2) предметом деятельности
3) субъектом деятельности
4) средством деятельности
8. Представление о необходимости гармоничного развития всех способностей человека присуще мыслителям
1) Европы Х1Х века
2) христианства
3) античности
4) эпохи Просвещения
9. Верны ли суждения?
А. Человек и личность – это тождественные понятия.
Б. Человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на поведение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
10. Назовите автора высказывания: \"Сущность человека не есть абстракт, при-сущий отдельному индивиду. В действительности своей она есть совокуп-ность всех общественных отношений\".
1) К. Маркс
2) Сократ
3) Аристотель
4) Ф.М. Достоевский
11. К потребностям человека, обусловленным его социальную сущность, отно-сится потребность
1) в поддержании здоровья
2) в физической активности
3) в трудовой деятельности
4) в защите от холода
12. Тетрадь, в которую студент записывает лекции, можно назвать
1) объектом деятельности
2) результатом деятельности
3) средством деятельности
4) субъектом деятельности
13. Чувственное познание мира осуществляется на основе
1) сравнительного анализа
2) представления о предмете
3) научного обобщения
4) мысленного эксперимента
14. Рациональное познание осуществляется на основе
1) восприятия объекта
2) работы органов чувств
3) рефлексов и инстинктов
4) уподоблений и обобщений
15. \"Органы чувств – ворота, через которые мир вторгается в человеческое соз-нание\". Это высказывание отражает следующую особенность познания мира человеком:
1) начальная ступень познания связана с разумом, а не с чувствами
2) органы чувств вовсе не связаны с познанием
3) при помощи чувств человек получает исчерпывающую информацию о предметах и явлениях окружающего мира
4) начальная ступень познания – чувственная. без нее невозможна сле-дующая ступень – рациональное познание
16. Какой признак не обязателен для научной теории:
1) непротиворечивость
2) системность
3) строгость
4) принципиальная опровержимость
17. Верны ли суждения?
А. Теоретическое познание не может выйти за пределы той информации, которая содержалась в его эмпирическом фундаменте.
Б. Эмпирическое знание не отражает сущности объектов.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
18. Верны ли суждения?
А. Только наука способна адекватно познавать действительность.
Б. Наука способна познавать только массовые, повторяющиеся явления; единичные, уникальные явления познаются другими путями.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
19. Социальная регуляция деятельности или поведения людей, которая воспро-изводится в обществе или социальной группе и стала привычкой для его чле-нов, называется
1) обрядом
2) традицией
3) ритуалом
4) обычаем
20. Национальной религией является
1) буддизм
2) христианство
3) индуизм
4) ислам
21. Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
1) связь с массовой культурой
2) склонность к абстрактным рассуждения
3) традиционность моральных норм
4) противоречивость взглядов и убеждений
22. Отрицательной стороной религиозного мировоззрения является
1) нетерпимость к другим взглядам
2) зависимость от массовой культуры
3) стихийность его формирования
4) опора на жизненный опыт
23. Названы виды искусства. Укажите лишнее:
1) пространственные
2) пространственно-временные
3) временные
4) вечные
24. Верны ли суждения?
А. Культура – это поток идей, переходящих от индивида к индивиду по-средством символических действий, слов или подражания.
Б. Культура – это сумма всех видов деятельности людей, обычаев, верова-ний, заний.
Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения не верны
25. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
1) 200, 300, 400, 500
2) 200, 450, 750, 1100
3) 200, 400, 1600, 9600
4) 200, 250, 270, 280
26. Номинальные денежные доходы населения выросли в течение года на 9 %, а уровень цен вырос за тот же период на 12 %. Реальные денежные доходы на-селения в результате
1) выросли на 3 %
2) понизились на 3 %
3) выросли на 21 %
4) остались неизменными
27. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
1) производство в масштабе всей экономики
2) численность занятых в общественном производстве
3) производство сахара и динамику цены на него
4) общий уровень цен
28. Какое из следующих утверждений является неверным?
1) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух то-варов
2) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух то-варов
3) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень по-лезности
4) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень по-лезности
29. Если центральный банк продает большое количество государственных цен-ных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель
1) сделать кредит более доступным
2) увеличить объем инвестиций
3) снизить учетную ставку
4) уменьшить общую массу денег в обращении
30. Государственный долг – это сумма предшествующих
1) государственных расходов
2) бюджетных дефицитов
3) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных профицитов
4) бюджетных профицитов за вычетом бюджетных дефицитов
31. Закон спроса предполагает, что:
1) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
2) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
3) кривая спроса обычно имеет положительный наклон
4) когда цена товара падает, объем покупок растет
32. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
1) выпускаются дифференцированные товары
2) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
3) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
4) выпускаются однородные товары
33. В социальную структуру не входят
1) социальные институты
2) социальные классы
3) страты
4) судебные органы
34. Деление общества на группы называется
1) социальным перемещением
2) социальной дифференциацией
3) социальной адаптацией
4) социологическим исследованием
35. Социальная мобильность невозможна
1) в традиционном обществе
2) в феодальном обществе
3) при социализме
4) при кастовом делении
36. Согласование человеком своего поведения с социальными нормами называет-ся
1) самолюбием
2) самоконтролем
3) самосовершенствованием
4) самобичеванием
37. Ущемление прав социальной группы по признаку расовой принадлежности называется
1) дискриминацией
2) дискредитацией
3) унижением
4) инсинуацией
38. На социальный статус человека не влияет
1) национальность
2) профессиональная подготовка
3) внешность
4) полученное образование
39.К политическим правам человека относятся
1) право на удовлетворительное вознаграждение за труд
2) право на образование
3) право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность
4) право создания союзов и объединений
40. Федерация представляет собой
1) соединение административно-территориальных единиц, не обла-дающих собственной государственностью;
2) союз территориально-государственных субъектов, самостоятельных в пределах распределенной между ними и Центром компетенции;
3) союз самостоятельных государств, заключенный для осуществления конкретных совместных целей;
4) ни один из вариантов не подходит
41. Что является лишним в ряду?
1) унитаризм
2) плюрализм
3) федерализм
4) конфедерализм
42. Суверенитет является признаком:
1) гражданского общества
2) государства
3) политического режима
4) формы правления
43. Высшим представительным и законодательным органом власти Российской Федерации является:
1) Федеральное Собрание РФ
2) Государственная Дума РФ
3) Совет Федерации РФ
4) Общественная палата РФ
44. Наличие института гражданства является признаком:
1) гражданского общества
2) государства
3) политического режима
4) формы правления
45. В какой из отраслей права содержаться преимущественно запрещающие нормы?
1) гражданское право
2) семейное право
3) финансовое право
4) уголовное право
46. Какой орган правомочен признать гражданина недееспособным?
1) органы опеки и попечительства
2) нотариат
3) суд
4) прокуратура
47. С какого возраста лицо может подвергнуться административной ответствен-ности?
1) С 10 лет
2) С 18 лет
3) С 16 лет
4) С 14 лет
48. Среди перечисленного ниже институтом права является:
1) обязательственное право
2) семейное право
3) трудовое право
4) административное право
49. Укажите, какие нормативные акты издает Президент РФ?
1) постановления и распоряжения
2) кодексы
3) федеральные законы
4) указы и распоряжения
50. В каком суде рассматривается дела об экономических спорах между пред-принимателями?
1) Конституционный суд
2) Арбитражный суд
3) Суд общей юрисдикции
4) Мировой суд
Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
1 2 7 1 13 2 19 4 25 4 33 4
2 3 8 3 14 4 20 3 26 2 34 2
3 1 9 4 15 4 21 4 27 3 35 4
4 2 10 1 16 3 22 1 28 4 36 2
5 4 11 3 17 2 23 4 29 4 37 1
6 4 12 3 18 4 24 3 30 3 38 3
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Ответы на вопросы по теории вероятностей и математической статистикеСледующая работа
Статистика, вариант № 6




-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Тесты
1. В рыночной экономике формирование цены происходит:
1) в сфере производства
2) до начала производства3) в сфере обращенияРазвернутьСвернуть
4) в сфере потребления.
2. Биржевая цена товара определяется разновидностью:
1) оптовой цены предприятия
2) оптовой цены промышленности
3) закупочной цены.
3. Цена предложения это…
1) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное количество товаров
2) максимальная цена, по которой производители согласны предложить на рынке данное количество товара
3) минимальная цена, по которой товаропроизводитель продает на рынке свою продукцию.
4. Для чистой монополии характерен выпуск:
1) уникального продукта
2) однородной продукции
3) разнородных видов продукции
4) все ответы правильные.
5. Неверное определение себестоимости товара – это…
1) текущие расходы, связанные с приобретением товаров и их продажей
2) совокупность закупочных расходов на товар и издержек обращения
3) затраты на производство, объем которых меняется пропорцио-нально объему выпуску продукции.
6. Аукционная цена представляет собой:
1) максимально возможную цену, предложенную покупателем
2) усредненную цену годовых продаж
3) цену, предложенную продавцом.
7. Денежный сбор, взимаемый государством при перемещении то-варов через границу страны, называется:
1) таможенной стоимостью
2) таможенной пошлиной
3) таможенным тарифом
4) мировой ценой.
8. Действие механизма индексирования доходов приводит к:
1) снижению цен
2) росту цен
3) равенству цен и доходов.
9. Инфляция, проявляющаяся в виде скачкообразного роста цен, называется:
1) гиперинфляцией
2) ползучей инфляцией
3) галопирующей инфляцией
4) инфляцией издержек
10. На объем предложения товара влияют факторы:
1) тип рынка, полезность товара, степень его новизны
2) цена товара, издержки его производства, цены на природные ресурсы, налоги
3) издержки производства, рентабельность производства, техническая оснащенность предприятия.
Задача
Предприятие выпускает 5 видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже.
Показатель Вид продукции Всего
1 2 3 4 5
Объем выпуска, шт. 330 230 440 280 580
Цена реализации, руб. 150 160 115 195 160
Переменные расходы на весь выпуск, руб. 30000 24000 36000 40000 77000
Выручка, руб.
Маржинальная прибыль, руб.
Постоянные расходы, руб. 41400
Полная себестоимость, руб.
Валовая прибыль, руб.
Чистая прибыль, руб.
Рентабельность продаж, %
Маржинальная прибыль /переменные расходы
Налог на прибыль – 20 %.
Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению.
Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.
-
Задача/Задачи:
по химии высокомолекулярных соединений
1 страниц(ы)
Задача по химии высокомолекулярных соединений:
Как изменится скорость радикальной полимеризации при увеличении вязкости реакционной смеси в 10 раз. допускается, что при этом константы скорости инициирования и роста, а также эффективность инициирования и концентрации реагентов не изменяются. -
Контрольная работа:
К/р №1 по статистике, вариант 1 (ИНЖЭКОН)
33 страниц(ы)
ТЕМА №3. ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Задание.
1. В таблице №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» найдите данные (графу), соответствующие вашему варианту (последняя цифра зачетной книжки). По данным таблицы №1 построить структурную (вариационную) группировку. Количество групп взять равным 6.2. По этим же данным построить графики распределения (кумуляту и гистограмму).РазвернутьСвернуть
Таблица 1
Макроэкономические показатели европейских стран
Страна Располагаемый доход (млн. евро)
Бельгия 229581
Болгария 21116
Чехия 93836
Дания 201888
Германия 2227940
Эстония 18957
Ирландия 158469
Греция 191238
Испания 871440
Франция 1691666
Италия 1399241
Кипр 169050
Латвия 202540
Литва 19574
Люксембург 28947
Венгрия 85494
Нидерланды 501236
Австрия 239473
Польша 211623
Португалия 145439
Румыния 63600
Словения 28316
Словакия 36260
Финляндия 156672
Швеция 297178
Великобрит. 1761229
Хорватия 28781
Македония 18360
Турция 341014
Исландия 167184
Норвегия 213960
Швейцария 299701
ТЕМА №4. ОБОБЩАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВОКУПНОСТИ
Задание.
1. По равноинтервальной группировке (результат выполнения задания темы №3) рассчитайте среднее арифметическое, медиану и моду
2. По этим же данным измерьте вариацию при помощи показателей размаха вариации, дисперсии, среднего квадратического отклонения и коэффициента вариации.
ТЕМА №5. ВЫБОРОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Задание.
1. По данным таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран», соответствующим вашему варианту с вероятностью 0,95 определите доверительный интервал для генеральной средней, считая эти данные собственно-случайной повторной выборкой.
2. Как изменится доверительный интервал, если вероятность увеличится до 0,99? Сделайте необходимый расчет.
3. Какую по объему выборку надо иметь, чтобы погрешность (ошибку) в доверительном интервале можно было бы уменьшить в 2 раза относительно её первоначального значения (вероятность 0,95).
ТЕМА № 7. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА СВЯЗИ
Задание.
1. Из таблицы №1 «Макроэкономические показатели европейских стран» выберите две графы (признаки) данных, соответствующих вашему варианту (см. таблицу №2).
2. Построить аналитическую группировку.
3. Построить парное линейное уравнение связи между признаками.
4. Оценить тесноту связи с помощью эмпирического корреляционного отношения и коэффициента корреляции.
5. Проверить на значимость найденные параметры и регрессионную модель.
6. По полученному уравнению рассчитать прогноз значения У при условии, что величина Х будет на 20% выше своего максимального выборочного значения. (Вероятность 0,95).
ТЕМА №8. ИНДЕКСЫ
Задание.
Среди таблиц, расположенных после задания, найдите таблицу с данными, соответствующими вашему варианту.
В соответствии со своим вариантом:
1. Рассчитайте индивидуальные и общие индексы цены, физического объема и стоимости. Сделайте выводы о произошедших в текущем периоде изменениях.
2. Рассчитайте абсолютные изменения стоимости, возникшие в результате изменения цен и физического объема.
3. Рассчитайте индексы переменного, фиксированного составов, индекс структурных сдвигов. Сделайте выводы о причинах, приведших к изменению средней цены совокупности товаров.
4. Рассчитайте абсолютные изменения средней цены, объясните их.
Таблица 12
товары базисный период текущий период
цена (руб.) количество (шт.) цена (руб.) количество (шт.)
1 24 816 24 800
2 38 123 38 120
3 51 456 51 450
ТЕМА №9. РЯДЫ ДИНАМИКИ
Задание.
По таблице №3 «Динамика объема производства предприятия» найдите данные (графу) своего варианта.
В соответствии со своим вариантом по данным таблицы №3 «Динамика объема производства предприятия»:
1. Рассчитайте следующие показатели, характеризующие динамику изучаемого явления:
• базисные и цепные абсолютные приросты,
• базисные и цепные темпы роста,
• базисные и цепные темпы прироста,
• средний уровень временного ряда,
• средний абсолютный прирост,
• средний темп роста,
• средний темп прироста.
1. Найдите параметры уравнения линейного тренда. Изобразите графически эмпирический временной ряд и линию тренда.
2. Сделайте прогноз уровня временного ряда на 3 года вперед.
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
Введение…3
Теоретическое задание….4
А. Выяснить правовую базу(нормативные акты) этого метода, его практическую ффективность на основе анализа конкретных ситуаций…4Б. Укажите, в каких ситуациях и как применяется этот метод, проанализировав его эффективность или проблематичность, с объяснением причин…8РазвернутьСвернуть
Практическое задание
1. Приведите примеры стимулирования внешней торговли указанным методом
2. Тестовое задание к варианту № 17
А. Основным средством правовой защиты стороны договора в случае нарушения договора контрагентом в международном обороте является:
а) штраф;
б) неустойка;
в) возмещение убытков.
Б. Участники внешнеторговой деятельности несут ответственность за нарушение обязательств:
а) при наличии вины;
б) независимо от вины;
в) освобождаются от ответственности, если об этом указано в контракте.
Заключение….22
Список использованных источников и литературы…21
-
Курсовая работа:
Гарантии основных прав, свобод и обязанностей личности в РФ
30 страниц(ы)
Введение
1. Гарантии реализации основных прав, свобод и обязанностей
1.1. Государственные гарантии прав и свобод личности в РФ1.2. Негосударственные гарантии прав и свобод личности в РФРазвернутьСвернуть
2. Проблемы и пути укрепления гарантий прав человека в современной России
2.1. Современные проблемы укрепления гарантий прав личности
2.2. Основные тенденции укрепления конституционных гарантий прав личности
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Контрольная работа:
Организация материальной ответственности. Вариант №3
27 страниц(ы)
1. Теоретическая часть
Организация материальной ответственности
2. Составление приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта3. Практическое заданиеРазвернутьСвернуть
3. Практическое задание
ООО «Созидатель» является строительной организацией, осуществляющей строительно-монтажные работы. В связи со спецификой деятельности расчеты с заказчиками по выполненным организацией отдельным этапам незавершенных работ отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».
На начало 2010 г. Стоимость принятых заказчиком этапов работ по незавершенным строительно-монтажным работам составляла 300 000 руб. (фактическая себестоимость работ – 200 000 руб.). Работы завершены и приняты заказчиком в 2010 г. Общая стоимость работ равна 1 600 000 руб. (фактическая себестоимость работ – 900 000 руб.) На начало 2009г. и на конец 2010 г. незавершенных работ нет. Организация освобождена от обязанностей налогоплательщика по НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ.
Отразите операции в учете ООО «Созидатель» со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете.
Заключение
Список использованной литературы
-
Задача/Задачи:
5 страниц(ы)
Директор магазина К. и продавец С. при отпуске товаров различным организациям завысили в счетах их стоимость и присвоили таким образом 40 тыс. руб., которые поделили между собой.Дайте правовую оценку действиям К. и С.РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
2. СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ2.1. Создание путем учрежденияРазвернутьСвернуть
2.2. Создание в результате реорганизации…
3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
3.1. Реорганизация общества с ограниченной ответственностью
3.2. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
Экономика аптечной организации
30 страниц(ы)
Тема 1.
Теоретические основы экономического анализа и планирования деятельности аптечной организации
ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ. Хозяйственная деятельность аптечных предприятий постоянно подвергается большим изменениям вследствие колебания спроса на ЛП, действия объективных и субъективных факторов. Эти изменения необходимо предвидеть с максимальной точностью и наименьшими ошибками. Оптимальный прогноз можно сделать, овладев научно-обоснованными методами экономического анализа и прогнозирования. От точности прогноза зависит рентабельность предприятия, безотказное лекарственное обеспечение населения.ЗАДАЧИ. Научить умению:РазвернутьСвернуть
1.Решать задачи по прогнозированию экономических показателей методами:
• графическим
• балансовым
• технико-экономических расчетов
• корреляционно-регрессионным
• динамических показателей
• оптимизации плановых решений.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. ЭКОНОМИКА, КАК НАУКА – ЭТО:
а) совокупность знаний о деятельности людей, связанной с использованием разнообразных ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества
б) совокупность всех средств, предметов, вещей, субстанций материального и духовного мира, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни
в) отношения, возникающие между людьми в связи с процессами производства, распределения, обмена, потребления товаров
2. ПРЕДМЕТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ:
а) проблемы эффективного использования неограниченных производственных ресурсов
б) проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов
в) анализ эффективного использования ограниченных ресурсов с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека
3. К ЭКОНОМИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ ОТНОСЯТСЯ
а) Труд
б) Природные ресурсы
в) Средства производства
г) Денежные средства
д) Информация
е) Время
4. СОВОКУПНОСТЬ ИНСТИТУТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНЯТЫХ ПРОИЗВОДСТВОМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И ОБМЕНОМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, УСЛУГ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ – ЭТО:
а) реализация
б) конкуренция
в) производство
г) фармацевтический маркетинг
д) фармацевтическая экономика
5. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – ЭТО:
а) реализация
б) фармацевтический рынок
в) фармацевтический маркетинг
г) фармацевтическая экономика
д) область исследования фармацевтической экономики
6. КАЧЕСТВЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ АПТЕКИ, КАК КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
а) Базовая форма собственности
б) Организационно-правовой статус
в) Численность работников
г) Конкурентоспособность
д) Годовой капитал
7. КОЛИЧЕСТВЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ АПТЕКИ, КАК КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
а) Базовая форма собственности
б) Организационно-правовой статус
в) Численность работников
г) Конкурентоспособность
д) Годовой капитал
8.ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕКИ, КАК ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ:
а) наличие обязательного ассортиментного минимума
б) фармацевтические услуги оказывают только дипломированные специалисты
в) аптеки могут существовать только в виде государственных унитарных предприятий
г) повышенные требования к составу и оборудованию торговых и производственных помещений
д) спрос на рецептурные ЛП формируется промежуточным потребителем
9. СОВОКУПНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, СВЯЗАННЫХ С КОМПЛЕКСНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ОБЪЕКТИВНЫХ И СУБЪЕКТИВНЫХ ФАКТОРОВ И ОТРАЖАЮЩИХСЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ – ЭТО:
а) прогнозирование экономической деятельности
б) экономический анализ деятельности организации
в) управление деятельности организации
г) учет хозяйственно-финансовой деятельности организации
10. ПО ВРЕМЕННОМУ ПРИЗНАКУ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗДЕЛЯЮТ НА:
а) последующий
б) перспективный
в) ретроспективный
г) предварительный
11. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ ЦЕЛЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НАЗЫВАЕТСЯ
а) Текущим планированием
б) Стратегическим планированием в) Целеполаганием
12. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ:
1.Формулирование целей а. 1,2,3,4,5,6,7,8
2.Разработка программы (миссии) предприятия б. 2,3,4,1,5,7,6,8
3.Выбор стратегии в. 2,1,5,4,7,3,8,6
4.Внутренний анализ деятельности г. 2,1,3,4,5,6,8,7
5.Внешний анализ деятельности д. 6,8,3,4,1,2,5,7
6. Оценка эффективности
7. Анализ стратегических альтернатив
8. Реализация стратегии
13. ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ БЕРУТСЯ ИЗ ДОКУМЕНТОВ УЧЕТА ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД, НАЗЫВАЮТСЯ:
а) плановые
б) ожидаемые
в) фактические
14. ДАННЫЕ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД, ПОЛУЧЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ, НАЗЫВАЮТСЯ:
а) плановые
б) ожидаемые
в) фактические
15. ДАННЫЕ ГОДА, КОТОРЫЙ ПРЕДШЕСТВУЕТ ПЛАНИРУЕМОМУ, НАЗЫВАЮТСЯ:
а) плановые
б) ожидаемые
в) фактические
16. ОБОСНОВАНИЕ ЗАДАЧ И СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ – ЭТО:
а) тактическое планирование
б) стратегическое планирование
в) среднесрочное планирование
г) текущее планирование
17. МАКСИМАЛЬНАЯ КОНКРЕТИЗАЦИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТОДОВ И ФОРМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ – ЭТО:
а) тактическое планирование
б) стратегическое планирование
в) среднесрочное планирование
г) текущее планирование
18. ФОРМАМИ КРАТКОСРОЧНОГО (ТЕКУЩЕГО) ПЛАНИРОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
а) план розничного товарооборота
б) план издержек обращения
в) стратегический план
г) финансовый план
д) тактический план
е) план маркетинга
ж) план прибыли
19. В МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ:
а) балансовый
б) нормативные
в) статистические
г) административные
д) оптимизации плановых решений
20. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
1. Расчет реальных значений показателей а. 1,2,3,4,5
2. Расчет абсолютных и относительных показателей, темпов роста (прироста). Выявление тенденций относительных показателей или расчет среднегодового темпа роста (прироста) б. 2,3,4,1,5
3. Сбор данных в. 2,1,5,4,3
4. Систематизация данных. Построение динамических рядов показателей, графиков, диаграмм г. 2,1,3,4,5
5. Определение планового показателя (абсолютного и/или относительного) д. 3,4,1,2,5
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА 1.
В экономике широко используется графический анализ. На рис.1 представлена зависимость между доходом и потреблением товара. Эта зависимость изображена в виде прямой линии, уравнение которой имеет следующий вид: Y = a + bX, где Y - зависимая переменная (в нашем случае - потребление), X - независимая переменная (в нашем случае доход), a - свободный член уравнения, на графике показывает точку пересечения с осью ординат, b - регрессионный коэффициент, на графике показывает угол наклона прямой к оси абсцисс.
По данному уравнению прямой линии рассчитайте потребление товара при доходе 500 руб.
ЗАДАЧА 2.
ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АПТЕКИ.
Подберите соответствие между этапами стратегического планирования и их содержанием и определите вид стратегии, который используется в данной аптеке.
Результаты занесите в таблицу:
Этап (название)
Содержание этапа
Теоретическое По задаче
Разработка миссии предприятия Разрабатывается миссия предприятия 4
Формулирование целей и задач Ставятся конкретные цели 3
Внешний анализ деятельности Проводится анализ внешней среды, конкуренты, покупатели, поставщики 2
Внутренний анализ деятельности Анализ производственно-хозяйственной деятельности 1
Разработка стратегии роста предприятия Разработка стратегии роста предприятия 5
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. РАССЧИТАЙТЕ ОЖИДАЕМЫЕ ДАННЫЕ.
Необходимая информация в таблице 1.
Таблица 1.
вариант показатель План текущего года в том числе по кварталам Ожидаемые данные
1 2 3 4
план факт план факт план факт план факт
1 Объем реализации, тыс.руб. 800 192 200 200 202 200 205 208 - 203,75
2 Издержки обращения, тыс. руб. 930 220 220 230 235 230 240 250 - 23
ЗАДАНИЕ 2. РАССЧИТАЙТЕ ПРОЕКТ ПЛАНА ПОСТУПЛЕНИЯ БАЛАНСОВЫМ МЕТОДОМ.
Необходимая информация в таблице 2.
Таблица 2.
Показатель В а р и а н т
Аптека Вит.В Аптека Вит.С
План объема реализации в розничных ценах, тыс.руб.(Р) 500.0 930.0
Остаток товаров на начало года в оптовых ценах, тыс.руб. (Он) 150.0 220.0
Плановый остаток на конец года в оптовых ценах, тыс.руб. (Ок) 180.0 310.0
Торговая надбавка к оптовой цене, % (ТН) 25.0 20.0
План объема реализации в оптовых ценах, тыс.руб.(Ропт.ц.) 400 775
План поступления в оптовых ценах, тыс.руб. (П) 370 685
ЗАДАНИЕ 3. РАССЧИТАЙТЕ ВОЗМОЖНУЮ ЧИСЛЕННОСТЬ ПРОВИЗОРОВ АПТЕКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ, ИСПОЛЬЗУЯ НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД.
Необходимая информация в таблице 3.
Напоминаем, что все нормативы нагрузки на одну должность имеют рекомендательный характер.
ЗАДАНИЕ 4. РАССЧИТАЙТЕ ПРОГНОЗ ОДНОГО ИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННОГО МЕТОДА.
Необходимая информация содержится в таблице 4.
Таблица 4.
Вариант Показатель Год
1 2 3 4 5
Аптека «Витамин В» Объем реализации, тыс. руб. 23,0 26,0 30,0 32,0 31,0
Аптека «Витамин С» Рецептура, тыс ед. 132,0 130,0 148,0 146,0 148,0
ЗАДАНИЕ 5. РАССЧИТАЙТЕ ПРОГНОЗ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ (МЕТОД ДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ) С УЧЕТОМ ИНФЛЯЦИИ.
Инфляционные процессы характерны для экономики любой страны, отличие заключается лишь в размерах инфляции. Поэтому для разработки достоверных прогнозов необходимо учитывать инфляцию.
Необходимая информация в таблице 5.
Таблица 5.
Вариант Показатель Г О Д Ы
А В С Прогноз
Индекс цен, % (I) 100 130 300 660
Аптека 1 Объем реализации, тыс.руб. (Р) 300.0 409.0 993.0
Аптека 2 Объем реализации, тыс.руб. (Р) 400.0 530.0 1272.0
Впишите результаты выполнения задания:
Реальный объем реализации (в сопост.ценах) (Р) 700 722 755
Темпы роста(X) 103 105
Среднегодовой темп роста (X) 103,9
Прогноз реального объема реализации (Рпрогноз) 784
Прогноз объема реализации (Рпрогноз) 5174,4
ЗАДАНИЕ 6. СОСТАВТЕ ПРОГНОЗ ОДНОГО ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТОДОМ PERT (метод оценки и пересмотра планов)
Необходимая информация в таблице 6.
Таблица 6.
Вариант Показатель Вид прогноза
О –
оптимистический П –
пессимистический Р –
реальный
Аптека 1 Уровень валовой прибыли, % 20,0 15,5 17,5
Аптека 2 Уровень издержек обращения, % 12,0 14,5 13,0
Тема 2.
ДЕЙСТВИЕ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ.
ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ. Потребительское поведение на рынке можно обосновать действием объективных экономических законов - спроса и предложения, стоимости. Научно-обоснованное использование рыночных инструментов - спрос, предложение, цена - позволяет добиться ритмичной работы производства, безотказного лекарственного обеспечения населения, рентабельности аптечных предприятий.
ЗАДАЧИ. Научить умению:
1. Рассчитывать ценовые коэффициенты эластичности спроса на разные ЛП и строить графики зависимости спроса на ЛП от цены и неценовых детерминант.
2. Рассчитывать ценовые коэффициенты эластичности предложения на разные ЛП и строить графики зависимости величины предложения от цены и неценовых детерминант.
3. Рассчитывать прогноз величины спроса на ЛП при изменении цены.
4. Рассчитывать коэффициенты перекрестной и подоходной эластичности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. ПОТРЕБНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ТОМ ИЛИ ИНОМ ТОВАРЕ, ВЫРАЖЕННАЯ В ДЕНЬГАХ – ЭТО:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
2. КОЛИЧЕСТВО ДАННОГО ТОВАРА, КОТОРОЕ ПОКУПАТЕЛИ (ПОТРЕБИТЕЛИ) ЖЕЛАЮТ, ГОТОВЫ И ИМЕЮТ ДЕНЕЖНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕСТИ ЗА НЕКОТОРЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
3. ВОЗМОЖНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ ПРОДАВЦА (ПРОИЗВОДИТЕЛЯ) ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СВОИ ТОВАРЫ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА РЫНКЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
4. КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКТА (ТОВАРА, УСЛУГ), КОТОРОЕ ПРОДАВЦЫ (ПРОИЗВОДИТЕЛИ) МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА РЫНКЕ В ТЕЧЕНИЕ НЕКОТОРОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
5. ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ УТВЕРЖДЕНИЙ ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЕ:
a. При прочих неизменных факторах величина спроса уменьшается по мере увеличения цены товара и наоборот
b. При прочих неизменных факторах величина спроса увеличивается по мере увеличения цены товара и наоборот
c. Между величиной спроса и ценой существует обратно пропорциональная зависимость
d. Между величиной спроса и ценой существует прямо пропорциональная зависимость
6. НЕЦЕНОВЫМИ ФАКТОРАМИ, ВЛИЯЮЩИМИ НА СПРОС, ЯВЛЯЮТСЯ:
a. Доля потребительского бюджета, отведенного на данный товар
b. Степень необходимости в товаре
c. Доходы потребителей
d. Потребительские ожидания
e. Наличие товаров-субститутов
f. Предпочтение потребителей
g. Цены на сопряженные товары
h. Количество потребителей на рынке
i. Время приспособления к изменению цены
7. ФАКТОРАМИ, ВЛИЯЮЩИМИ НА НАКЛОН КРИВОЙ СПРОСА, ЯВЛЯЮТСЯ:
a. Доля потребительского бюджета, отведенного на данный товар
b. Степень необходимости в товаре
c. Доходы потребителей
d. Потребительские ожидания
e. Наличие товаров-субститутов
f. Предпочтение потребителей
g. Цены на сопряженные товары
h. Количество потребителей на рынке
i. Время приспособления к изменению цены
8. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. состояние рыночного равновесия,
b. зависимость спроса от цены,
c. зависимость предложения от цены
9. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. состояние рыночного равновесия,
b. зависимость спроса от цены,
c. зависимость предложения от цены
10. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. состояние рыночного равновесия,
b. зависимость спроса от цены,
c. зависимость предложения от цены
11. КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА ПОКАЗЫВАЕТ:
a. на сколько % изменится величина спроса при изменении дохода потребителя на 1%
b. на сколько % изменится величина спроса при изменении цены на 1%
c. на сколько % изменится величина спроса на товар А при изменении цены на товар В на 1%
12. КОЭФФИЦИЕНТ ПОДОХОДНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПОКАЗЫВАЕТ:
a. на сколько % изменится величина спроса при изменении дохода потребителя на 1%
b. на сколько % изменится величина спроса при изменении цены на 1%
c. на сколько % изменится величина спроса на товар А при изменении цены на товар В на 1%
13. КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕКРЕСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПОКАЗЫВАЕТ:
a. на сколько % изменится величина спроса при изменении дохода потребителя на 1%
b. на сколько % изменится величина спроса при изменении цены на 1%
c. на сколько % изменится величина спроса на товар А при изменении цены на товар В на 1%
14. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. абсолютно эластичный спрос,
b. абсолютно неэластичный спрос,
c. малоэластичный спрос,
d. эластичный спрос 15. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. абсолютно эластичный спрос,
b. абсолютно неэластичный спрос,
c. малоэластичный спрос,
d. эластичный спрос
16. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. абсолютно эластичный спрос,
b. абсолютно неэластичный спрос,
c. малоэластичный спрос,
d. эластичный спрос 17. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. абсолютно эластичный спрос,
b. абсолютно неэластичный спрос,
c. малоэластичный спрос,
d. эластичный спрос
18. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Характеристика товара А Характеристика спроса на товар А
1. У товара А много заменителей a. спрос на товар А эластичен
2. Расходы на товар А занимают 0,5% от бюджета потребителя b. спрос на товар А неэластичен
3. Товар А является предметом первой необходимости
19. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАСИТ:
a. при прочих равных условиях с повышением цены уменьшается величина предложения
b. при прочих равных условиях с повышением цены возрастает величина предложения
c. между величиной предложения и доходами потребителя существует прямая зависимость
20. НЕЦЕНОВЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗМЕНЯЮТ:
a. наклон кривой предложения
b. сдвигают кривую предложения вправо или влево, не меняя ее наклона
c. сдвигают кривую предложения вправо или влево с одновременным изменением ее наклона
21. К ВАЖНЕЙШИМ НЕЦЕНОВЫМ ДЕТЕРМИНАНТАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ
a. Время приспособления к изменению цены
b. Цена на сырье
c. Налоги и дотации
d. Цена на сопряженные товары
e. Ожидаемое изменение цен
f. Число продавцов на рынке
g. Технология производства
h. Продолжительность производственного периода
22. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
a. потребительскими предпочтениями
b. бюджетными ограничениями
c. эластичностью спроса
d. фактором времени
e. предложением
23. ПРИ ПОНИЖЕНИИ ЦЕНЫ ПОКУПАТЕЛЬ ПРИОБРЕТАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЕДИНИЦУ ТОГО ЖЕ ТОВАРА, НЕ ОТКАЗЫВАЯСЬ В ПРИОБРЕТЕНИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ – ЭТО:
A. эффект дохода
B. эффект замещения
C. закон убывающей предельной полезности
24. НАЧИНАЯ С ОПРЕДЕЛЕННОГО МОМЕНТА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ПРОДУКТА ПРИНОСИТ ПОТРЕБИТЕЛЮ УМЕНЬШАЮЩЕЕСЯ ДОБАВОЧНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ – ЭТО:
A. эффект дохода
B. эффект замещения
C. закон убывающей предельной полезности
25. ПРИ ПОНИЖЕНИИ ЦЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР ПОКУПАТЕЛИ СТРЕМЯТСЯ ПРИОБРЕТАТЬ БОЛЬШЕ ЭТОГО ТОВАРА, ВМЕСТО АНАЛОГИЧНЫХ, НО БОЛЕЕ ДОРОГИХ – ЭТО:
A. эффект дохода
B. эффект замещения
C. закон убывающей предельной полезности
26. ПОЛОЖЕНИЕ И НАКЛОН КРИВОЙ БЕЗРАЗЛИЧИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
a. предпочтениями потребителя и размером его дохода
b. только ценами покупаемых товаров
c. предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров
d. только предпочтениями потребителя
e. ценами покупаемых товаров и размерами дохода
27. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА КАРТЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ – ЭТО:
a. любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия
b. любая точка на самой высокой из кривых безразличия
c. точка касания бюджетной линия и кривой безразличия
d. любая точка, расположенная на бюджетной линии
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.
( Для того, чтобы правильно решить ситуационные задачи необходимо найти соответствующие каждому ЛП кривые спроса, определить наиболее значимые факторы, повлиявшие на ценовую эластичность спроса)
ЗАДАЧА 1.
В аптеку поступает инсулин в ограниченных количествах, а витамины в большом ассортименте. Цены в течение года значительно повысились и на инсулин и на витамины. Графическая зависимость спроса на данные ЛП от цены на них выглядит следующим образом:
Р3 P3
Р2 P2
Р1 P1 Q3 Q2 Q1 Q3 Q2 Q1
А) Б)
Выберите правильный ответ:
1. На графике А показана зависимость спроса на инсулин от цены, т.к. у инсулина много заменителей и спрос эластичный
2. На графике А показана зависимость спроса на витамины от цены, т.к. много заменителей и спрос не эластичный
3. На графике А показана зависимость спроса на витамины от цены, т.к. много заменителей и спрос эластичный
4. На графике Б показана зависимость спроса на инсулин от цены, т.к. у инсулина мало (почти нет) заменителей и спрос эластичный
5. На графике Б показана зависимость спроса на инсулин от цены, т.к. у инсулина мало (почти нет) заменителей и спрос не эластичный
ЗАДАЧА 2.
Проанализируйте кривые спроса и сделайте вывод о причинах изменения потребления препаратов А, В, С. Все препараты относятся к одной фармакотерапевтической группе.
Р2 P1P2 Р1
Р1 Р2
Q2 Q1 Q1 Q2 Q1 Q2
Препарат А Препарат В Препарат С
Выберите правильный ответ:
1. Спрос на препарат А эластичный. При повышении цены величина спроса значительно уменьшается. Вероятно, у препарата А есть заменители
2. Спрос на препарат А эластичный. При повышении цены величина спроса уменьшается. У препарата А нет заменителей
3. Спрос на препарат В уменьшился. Цена не изменилась. На изменение спроса подействовали неценовые детерминанты спроса
4. Спрос на препарат В увеличился. Цена не изменилась. На изменение спроса подействовали неценовые детерминанты спроса, например, реклама
5. Спрос на препарат С увеличился незначительно. Цены снизились существенно. Спрос эластичный. У препарата С много заменителей
6. Спрос на препарат С увеличился незначительно. Цены снизились существенно. Спрос мало эластичный. Препарат С отпускается строго по рецептам.
ЗАДАЧА 3.
Проанализируйте графики и подберите правильный ответ:
S S
P2
Р1
P1
D2 P2 D1
D1 D2
Q1 Q2 Q2 Q1
А Б
1. Предложение постоянное, ЛП становится более модным
2. Увеличился спрос под влиянием неценовых детерминант. Чтобы избежать дефицита равновесная цена и предложение должны увеличиться
3. Предложение постоянное, потребители ожидают повышение цен, спрос снизился, кривая спроса сдвинулась влево
4. Предложение постоянное, потребители ожидают понижение цен, спрос снижается, кривая спроса сдвигается влево. Равновесная цена должна снизится.
ЗАДАЧА 4.
Директор аптеки проводит активную работу по изучению спроса населения на отдельные ЛП, анализирует мотивацию потребительского поведения. В медицинской литературе появилось много информации о расширении спектра действия трихопола, о негативных явлениях при чрезмерном применении импортного аспирина. В аптеку поступил стугерон по цене значительно меньшей, чем ранее. Исходя из этих данных были построены графики спроса:
Выберите правильные теоретические обоснования потребительского поведения клиентов аптеки и результатов построения графиков:
1. На графике 1 показано изменение спроса в сторону его увеличения А-В. Цена снизилась значительно, спрос увеличился незначительно, спрос неэластичный
2. На графике 1 показано изменение величины спроса на стугерон при изменении цены. Спрос эластичен (т.к. изменение величины спроса больше, чем изменение цены)
3. На графике 2 показано изменение спроса на трихопол. Ценовая эластичность высокая
4. На графике 2 показано влияние неценовых детерминант (информация о расширении спектра действия трихопола). Кривая спроса сдвинулась вправо спрос увеличился
5. На графике 3 показано изменение спроса на аспирин. Спрос уменьшился за счет информации о негативном его действии при чрезмерном применении. Кривая спроса сдвинулась влево.
ЗАДАЧА 5.
В аптеку поступили ЛП: нитроглицерин, сустак-форте, биомицин, фестал, стугерон, витамины В1 и В12, поливитамины, настойка календулы. Цены на эти ЛП увеличились в среднем на 40%, спрос повысился на 30%. Экономист аптеки рассчитала коэффициент ценовой эластичности спроса на эти ЛП (30/40 = 0,75).
Выберите справедливые комментарии директора аптеки по поводу действий экономиста:
1. Коэффициент ценовой эластичности говорит о том, что спрос на все ЛП не эластичный
2. Не было смысла рассчитывать коэффициент ценовой эластичности, т.к. с увеличением цены спрос на все ЛП увеличивается
3. На зависимость величины спроса от цены на каждый ЛП влияют разные факторы ценовой эластичности. Средний коэффициент эластичности не имеет смыслового значения
4. Расчет коэффициента ценовой эластичности сделан не правильно. Необходим такой расчет: 40/30 = 1,33. Спрос эластичный.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА, ДАТЬ ПОЯСНЕНИЕ К ПОЛУЧЕННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ.
Учесть данные, представленные в таблице 1.
Таблица 1.
Показатели фактические значения изменения показателей
варианты
1 2 3
ЛП имеет аналоги, отпускается из аптеки без рецепта врача
спрос (потребление), в упаковках 600 645 50 80 450 400
цена, в руб. 42 40 20 18 18 25
ЗАДАНИЕ 2. РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА, ДАТЬ ПОЯСНЕНИЕ К ПОЛУЧЕННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ. НАЧЕРТИТЬ ГРАФИК, ОТРАЖАЮЩИЙ ИЗМЕНЕНИЕ КРИВЫХ СПРОСА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕНЫ.
Учесть данные, представленные в таблице 2.1.
ЗАДАНИЕ 3. РАССЧИТАТЬ ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ЦЕНЫ, ДАТЬ ПОЯСНЕНИЯ К ПОЛУЧЕННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ. ОТРАЗИТЬ НА ГРАФИКЕ ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ НА ВЕЛИЧИНУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Учесть данные, представленные в таблице 3.
ЗАДАНИЕ 4. РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА НА ЛП. ДАТЬ ПОЯСНЕНИЕ К ПОЛУЧЕННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ. НАЧЕРТИТЬ ГРАФИК, ОТРАЖАЮЩИЙ ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ЦЕНЫ.
Учесть данные, представленные в таблице 4.
ЗАДАНИЕ 5. ОПРЕДЕЛИТЬ СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ НА СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ЦЕН.
В таблице 5 представлены цены на лекарственный препарат «Y» и данные о спросе на него и предложении на фармацевтическом рынке. Постройте кривые предложения и спроса, определите точку равновесия.
ЗАДАНИЕ 6. РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕКРЕСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА. ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП СОПРЯЖЕННЫХ ТОВАРОВ (ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ, ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИЕ ИЛИ НЕЗАВИСИМЫЕ).
Учесть данные, представленные в таблице 6.
Таблица 6.
ЗАДАНИЕ 7. РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ПОДОХОДНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА. СДЕЛАТЬ ВЫВОД О КАТЕГОРИИ ТОВАРА.
Учесть данные, приведенные в таблице 7.
Тема 3.
ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ
ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ: Цена - одна из важнейших экономических категорий.
Уровни, соотношение и динамика цен существенно влияют на экономику страны, рентабельность предприятий, благосостояние населения. Рыночная цена базируется на общественно-необходимых затратах труда, материалов, сырья, а также должна учитывать потребительские свойства. Поскольку продажа ЛП имеет социальное значение, правильное установление свободных рыночных цен на ЛП и ИМН приобретают особое значение.
ЗАДАЧИ. Научить умению:
1. Анализировать конкретные примеры и определять правильность реализации целей ценообразования.
2. Рассчитывать свободную розничную цену, используя данные о предельных торговых надбавках к ценам на ЛП и ИМН.
3. Рассчитывать свободную отпускную цену предприятия изготовителя, используя данные о расходах, включаемых в себестоимость продукции и уровня рентабельности.
4. Рассчитывать индивидуальные и общие индексы цен на ЛП и ИМН.
5. Рассчитывать прогноз цены на ЛП.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. ДЕНЕЖНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СТОИМОСТИ ТОВАРА – ЭТО:
a. потребительская ценность
b. цена
c. издержки производства
d. полезность товара
2. УЧЕТНАЯ ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. учет качества продукции, стимулирование его повышения
b. измерение затрат и результатов труда
c. средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
d. установление равновесной цены
3. СТИМУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. Учет качества продукции, стимулирование его повышения
b. Измерение затрат и результатов труда
c. Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
d. Установление равновесной цены
4. РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. Учет качества продукции, стимулирование его повышения
b. Измерение затрат и результатов труда
c. Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
d. Установление равновесной цены
5. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. Учет качества продукции, стимулирование его повышения
b. Измерение затрат и результатов труда
c. Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
d. Установление равновесной цены
6. ФАКТОРЫ СПРОСА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНУ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА:
a. Эффективность и побочное действие ЛП
b. Количество производителей-конкурентов
c. Группы врачей, назначающих ЛП
d. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу
e. Налоги
f. Степень роста экономики
g. Расходы на здравоохранение
h. Длительность курса лечения
i. Политическая среда
7. ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНУ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА:
a. Эффективность и побочное действие ЛП
b. Количество производителей-конкурентов
c. Группы врачей, назначающих ЛП
d. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу
e. Налоги
f. Степень роста экономики
g. Расходы на здравоохранение
h. Длительность курса лечения
i. Политическая среда
8. ФАКТОРЫ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНУ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА:
a. Эффективность и побочное действие ЛП
b. Количество производителей-конкурентов
c. Группы врачей, назначающих ЛП
d. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу
e. Налоги
f. Степень роста экономики
g. Расходы на здравоохранение
h. Длительность курса лечения
i. Политическая среда
9. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:
a. постановка целей
b. разработка ценовой политики
c. выбор метода расчета цен
d. соотношение цен конкурентов
e. частота изменения цен
f. изменение цен на стадиях ЖЦТ
g. выбор и реализация стратегии цен
h. корректировка цен
10. ЦЕЛЬЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ:
a. увеличение объема продаж
b. увеличение текущей прибыли
c. выживание в условиях конкуренции
d. изучение рынка
e. ориентация на среднего покупателя
11. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЖИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ СТРАТЕГИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО БАЗИРОВАТЬ НА:
a. изучении спроса
b. учете издержек
c. изучении конкурентов
12. ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ ПРИБЫЛИ СТРАТЕГИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО БАЗИРОВАТЬ НА:
a. изучении спроса
b. учете издержек
c. изучении конкурентов
13. ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ СТРАТЕГИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО БАЗИРОВАТЬ НА:
a. изучении спроса
b. учете издержек
c. изучении конкурентов
14. ЭТАП СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ "РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ" ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. постановка целей
b. разработка ценовой политики
c. выбор метода расчета цен
d. соотношение цен конкурентов
e. частота изменения цен
f. определение стадии ЖЦТ
g. выбор и реализация стратегии цен
h. корректировка цен
15. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Цели ценообразования Методы ценообразования для новых товаров
1. Увеличение объема продаж a. Ориентир на лидера
2. Увеличение текущей прибыли b. На основе престижа
3. Выживаемость в условиях c. Сохранение цены
конкуренции d. Снижение цены
e. "Снятие сливок"
f. Затраты +
g. Увеличение цены
h. На основе психологии
i. На основе цен конкурентов
16. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Цели ценообразования Методы ценообразования для устоявшихся товаров
1. Увеличение объема продаж a. Ориентир на лидера
2. Увеличение текущей прибыли b. На основе престижа
3. Выживаемость в условиях c. Сохранение цены
конкуренции d. Снижение цены
e. "Снятие сливок"
f. Затраты +
g. Увеличение цены
h. На основе психологии
i. На основе цен конкурентов
17. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ОБСЛУЖИВАЕМОГО ОБОРОТА РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ЦЕН:
a. Регулируемые
b. Свободные
c. Розничные
d. Отпускные
e. Оптовые
18. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ЦЕН:
a. Регулируемые
b. Свободные
c. Розничные
d. Отпускные
e. Оптовые
19. НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ЦЕНАМИ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ МЕТОДАМИ:
a. Регулирование размера прибыли производителей ЛС
b. Установление фиксированного сбора при покупке ЛС
c. Установление предельного размера торговых надбавок
d. Установление базисных цен
e. Введение скользящей шкалы (дифференцированных) торговых надбавок
f. Включение ЛС в «позитивные», «негативные» списки
g. Установление предельных отпускных цен производителей на основе сопоставлений с другими странами или с учетом цен на аналогичные ЛС на внутреннем рынке
h. Ограничение цены на новый препарат предельной надбавкой к стоимости существующего аналога
i. Понижение или замораживание цен по соглашению между производителями и правительством
20. КОНТРОЛЬ НАД ВОЗМЕЩЕНИЕМ РАСХОДОВ НА ЛС СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ МЕТОДАМИ:
a. Регулирование размера прибыли производителей ЛС
b. Установление фиксированного сбора при покупке ЛС
c. Установление предельного размера торговых надбавок
d. Установление базисных цен
e. Введение скользящей шкалы розничных надбавок
f. Включение ЛС в «позитивные», «негативные» списки
g. Установление предельных отпускных цен производителей на основе сопоставлений с другими странами или с учетом цен на аналогичные ЛС на внутреннем рынке
h. Ограничение цены на новый препарат предельной надбавкой к стоимости существующего аналога
I. Понижение или замораживание цен по соглашению между производителями и правительством
21. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ НА ГОТОВЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ В АПТЕКЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:
a. Тип канала товародвижения
b. Тарифы на услуги
c. Включение ЛП в Перечень жизненно необходимых и важнейших ЛС и ИМН
d. Размеры торговых надбавок, утвержденные органами исполнительной власти субъектов РФ
22. ВЕЛИЧИНА ТОРГОВОЙ НАДБАВКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ К:
a. затратам
b. закупочной цене
c. договорной цене
d. коммерческой цене
e. фактической отпускной цене
23. ЦЕНА НА ЭКСТЕМПОРАЛЬНУЮ РЕЦЕПТУРУ И ВНУТРИАПТЕЧНУЮ ЗАГОТОВКУ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ:
a. стоимости ингредиентов
b. тарифов на изготовление
c. стоимости аптечной посуды (упаковки)
d. нормального уровня прибыли
e. торговой наценки
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА 1.
Директор аптеки заключил контракт с фирмой "Протек" на поставку стугерона (реализуется по рецептам). Объем партии составил 1000 штук по цене 58 руб. 71 коп. за упаковку; вся партия была реализована. Повторный договор заключен с фирмой "ВИТА+", т.к. цена за единицу упаковки там на 15% ниже. Однако, реализация стугерона по более низкой цене за аналогичный период увеличилась незначительно и составила 1100 упаковок. Цель ценообразования в аптеке ориентирована на увеличение объема продаж. В данном конкретном случае, добились ли в аптеке реализации цели ценообразования, если нет то по какой причине . Как в таком случае можно добиться увеличения объема продаж. Подтвердите свои выводы расчетами.
ЗАДАЧА 2.
В течение месяца в аптеке реализованы витаминные глазные капли в количестве 1000 фл., что значительно меньше, чем в предыдущем месяце. Снижение реализации связано с увеличением тарифов на изготовление и, следовательно, повышением цен. В аптеке изыскали возможность и снизили внутрипроизводственные расходы в процессе изготовления экстемпоральных лекарств. В результате цены на глазные капли снизились на 15%, а объем продаж возрос до 1500 фл. в месяц. Выскажите свое мнение о правильности реализации цели ценообразования ориентированной на увеличение объема продаж за счет снижения цены на ЛП. Подтвердите свои выводы расчетами.
ЗАДАЧА 3.
В аптеке Q открылся фитобар с большим выбором чаев и сборов. Для получения наибольшей прибыли установлена средняя стоимость чаев от 15 до 18 руб. Однако, спрос на продукцию аптеки оказался небольшим. В районе работают 3 аптеки, в которых есть фитобары, средняя стоимость чаев в них составляет 6-10 руб. Объясните, правильно ли выбрана стратегия ценообразования в аптеке Q. Если нет, то какая стратегия ценообразования предпочтительна в данном случае.
ЗАДАЧА 4.
Товар "Перцовый пластырь" находится на стадии зрелости жизненного цикла. Коэффициент ценовой эластичности спроса по данным специальных исследований составляет –1,5. Упаковка пластыря стоит 8 руб., рынок насыщен. Какой метод ценообразования можно использовать для увеличения объема реализации. Как увеличится спрос, если цена снизится на 2 руб. До какого предела можно снижать цену на Перцовый пластырь.
ЗАДАЧА 5. В аптеку «Трилистник» поступил Ибупрофен табл. 200мг №50 от оптового посредника по цене 11,21 руб. (оптовая надбавка 18%). Аптека реализует данный препарат по цене 20,05 руб. (с учетом НДС и используя предельный размер торговой надбавки). Оцените правильность политики ценообразования на ЖНВЛС в аптеке «Трилистник».
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. РАССЧИТАЙТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ОБЩИЕ ЦЕПНЫЕ ИНДЕКСЫ ЦЕН НА ЛП. РАССЧИТАЙТЕ ПРОГНОЗ ЦЕНЫ МЕТОДОМ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
Исходные данные представлены в таблице 1.
ЗАДАНИЕ 2. ОПРЕДЕЛИТЕ РОЗНИЧНУЮ ЦЕНУ 1 КОКТЕЙЛЯ ВО ВНОВЬ ОТКРЫВАЕМОМ ФИТОБАРЕ АПТЕКИ.
Постоянные расходы связаны с открытием фитобара.
Переменные расходы определяются затратами на изготовление.
Назовите метод ценообразования, использованный в данном случае.
Исходная информация в таблице 2.
ЗАДАНИЕ 3. ОПРЕДЕЛИТЕ МАКСИМАЛЬНУЮ РОЗНИЧНУЮ ЦЕНУ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛП И ИМН.
Исходная информация дана в Протоколе 1.
Результаты вычислений занесите в соответствующую графу.
ЗАДАНИЕ 4. РАССЧИТАЙТЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ФИТОБАРА АПТЕКИ, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД "ЗАТРАТЫ +". УЧТИТЕ ИНФЛЯЦИЮ.
Установить прибыль в размере 10% от расходов.
Рассчитайте стоимость чая в следующем квартале, если средний индекс цен на сырье будет равен общему среднему индексу цен, рассчитанному в Задании 1 для Вашего варианта.
Исходная информация в таблице 3.
Таблица 3
Показатель Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Чай аппетитный Чай витаминный Чай желудочный
1. Затраты на приготовление 5 порций чая в руб.:
1.1.Стоимость сырья (СРЦ) 200.0 300.0 400.0
1.2.Другие переменные 150.0 200.0 250.0
1.3.Постоянные 100.0 100.0 100.0
2. Прибыль % от затрат 10,0 10,0 10,0
-
Курсовая работа:
Вексель, как ценная бумага, форма расчетов и кредитования
41 страниц(ы)
Введение….3
1. Анализ понятия "вексель" и правовой регламентации вексельных отношений в свете Концепции развития законодательствао ценных бумагах и финансовых сделках….5РазвернутьСвернуть
2. Основания выдачи и передачи векселя: теория и практика….9
3. Основные положения обращения векселя….16
3.1. Акцепт векселя….16
3.2. Залоговый индоссамент векселя….25
Заключение…37
Список использованных источников и литературы….41