СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социолого экономическая грамотность в формировании успешного специалиста - Реферат №26896

«Социолого экономическая грамотность в формировании успешного специалиста» - Реферат

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Значение экономической грамотности 4

2 Профессионализм и профессиональная компетентность 6

2.1 Критерии профессионализма 7

2.2 Структура профессионализма 9

Заключение 12

Библиографический список 13


Введение

Прежде чем раскрыть тему Социолога – экономическая грамотность в формуле успеха специалиста Я бы хоте раскрыть несколько определений.

Социология и экономика, важнейшие гуманитарными знаниями современного общества. Экономика как наука представляет собой отрасль социальных наук. Экономическая действительность является объектом экономических наук, которые подразделяется на научные и прикладные.

Грамотность — фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека. Открывая доступ к книге, она даёт возможность пользоваться сокровищницей мысли и знания, созданной человечеством. Но возможность не есть ещё факт.

Грамотность, как показывает её история, есть только орудие, которым нередко пользуется та или другая временно господствующая партия для пропаганды в народе своих идей. Чему и как служит грамотность — это зависит от дальнейших условий, в которые доставлено народное образование данной страны.

Специалист — работник, выполнение обязанностей которого предусматривает наличие начального, среднего или высшего профессионального (специального) образования.

Таким образом, исходя из темы реферата нам необходимо рассмотреть вопрос о значении, как социологии, так и экономики в подготовки грамотного специалиста. А вопрос конкурентно способности такого специалиста на рынки буди завесить от его способности к непрерывному образованию. В современном мире учеба становится стилем жизни.


Выдержка из текста работы

1 Значение экономической грамотности

В условиях рыночной ориентации и многоукладной системы хозяйствования выдвигаются новые требования к экономической грамотности. Специалисту еще в стенах учебных заведений надо привить такие профессиональные качества, как инициативность, бережливость, предприимчивость и заинтересованность в достижении высоких и качественных конечных результатов производства.

В настоящее время общество предъявляет выпускнику особые требования, среди которых особое место занимают высокий профессионализм и творчество. Современная организация производства, новая техника, ускоренный технический прогресс требуют глубоких и разносторонних технических знаний. Для быстрого внедрения и освоения новой техники большое значение приобретает умение быстро и грамотно обрабатывать и передавать информацию, в том числе с помощью средств визуализации.

Требования к визуальной культуре постепенно становятся такими же, как требования к культуре речи.

Потребности человека в зрительно-образных впечатлениях, развитие экранных средств, усвоение информации с помощью зрительных образов – все это требует умения визуализировать информацию, критически к ней относиться, тщательно отбирать и использовать ее.

Визуальная грамотность – одна из универсальных основ развития существенных сил человека, включает в себя умения и навыки воспроизведения и анализа образа с помощью графических средств изображения (в том числе компьютерных) на основе имеющихся знаний, а также творческую импровизацию, воплощение идей с помощью изобразительной, технической или художественной техники. Благодаря визуальной грамотности, человек может одновременно развивать зрительные анализаторы, восприятие, воображение, мышление и другие, в том числе эмоциональные и психические процессы.

Изучение механизмов и законов порождения образа – закон специального раздела психологии, который получил название – «визуальное мышление». Визуальное мышление – это деятельность человека, продуктом которой, является порождение новых образов, новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих значение видимым.

Формированием основ визуальной культуры в средних профессиональных учебных заведениях с помощью графических изображений занимается дисциплина «Инженерная графика».

Пространственное представление – это способность представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном и вращательном движении и т.д. Пространственное представление – необходимая способность познания и всей практической деятельности, особенно профессионально – технической. Степень обобщенности и схематизации образа зависит от умения человека воспроизводить пространственные свойства объектов в различной графической форме (в виде рисунка, чертежа, схемы, символической записи и т.д.).

Визуальная грамотность помогает выпускнику в максимальной степени ориентироваться в профессиональном становлении личности.

Важнейшим качеством успешного специалиста является его способность, используя визуальную грамотность ориентироваться в быстро меняющейся информации. Экономическая информация меняется в наши дни стремительно. «Риски в финансовой системе могут перетекать из сектора в сектор. Банк выдает кредиты, ссуды, но все риски перекладывает на страховые компании, пенсионные организации. И дальше по цепочке – непосредственно на клиентов-потребителей. Таким образом, риски приходят к нам в дом. И поскольку их нельзя минимизировать, нужно хотя бы дать людям возможность управлять ими. Повышение финансовой грамотности специалистов приведет к большей стабильности финансовой системы.

2 Профессионализм и профессиональная компетентность

Личность человека-профессионала, прошедшего достаточно длительный период теоретического обучения и последующей адаптации к практической деятельности, приобретшего необходимый профессиональный опыт, следует рассматривать как профессионально обусловленную. В психологической литературе имеют место различные воззрения на свойства личности профессионала. Например, Э.Ф. Зеер в структуре личности профессионала выделяет четыре подструктуры:

1) подструктуру профессионально-значимых психофизиологических свойств (нейротизм, экстравертированность, реактивность и др.);

2) подструктуру профессионально-важных качеств (ПВК);

3) подструктуру профессиональной компетентности;

4) подструктуру профессиональной направленности. Существуют и иные подходы, отражающие научные приверженности исследователей, каждый из которых вносит свой вклад в раскрытие проблемы формирования личности профессионала.

Общим и бесспорным является то, что в процессе становления профессионализма у человека формируется особый, «профессиональный», тип личности, отличающийся от личности человека, не являющегося профессионалов в данном виде деятельности.

Мы полностью согласны с Е.А.Климовым, считающим необходимым рассматривать профессионализм не только как высокий уровень знаний, умений и результатов человека в данной области деятельности, но и как определенную системную организацию его психики. Более того, мы исходим из понимания, что профессионализм не сводим к совокупности признаков, он представляет собой некоторое системное свойство личности (систему определенным образом организованных компонентов).

Рассматривая связь профессионализма в «профессионально-ориентированной» структуре личности, упрощенно мы можем представить профессионализм в виде вершины пирамиды, в основании которой лежат профессиональные знания, на них «надстраивается» профессиональный опыт, профессиональная компетентность и профессиональная пригодность (в понимании В.А. Бодрова).

В динамике можно выделять следующие стадии развития профессионализма:

а) стадию допрофессионализма, когда человек уже работает, но не обладает полным набором качеств настоящего профессионала, да и результативность его деятельности недостаточно высока;

б) стадию собственно профессионализма, когда человек становится профессионалом, демонстрирует стабильно высокие результаты; эта стадия включает в себя совокупность последовательно сменяемых фаз, каждая из которых характеризуется показателями, отвечающими требованиям определенных внутренних и внешних критериев;

в) стадию суперпрофессионализма, или мастерства, соответствующую приближению к «акме» – вершине профессиональных достижений;

г) стадию «послепрофессионализма» (человек может оказаться «профессионалом в прошлом», «экс-профессионалом», а может оказаться советчиком наставником для других специалистов).


Заключение

Личность человека-профессионала, прошедшего достаточно длительный период теоретического обучения и последующей адаптации к практической деятельности, приобретшего необходимый профессиональный опыт, следует рассматривать как профессионально обусловленную.

Критерии профессионализма, т.е. показатели, на основе которых можно судить об уровне профессионализма, могут быть двух видов: внешние по отношению к человеку (объективные) и внутренние (субъективные).

Конкретные исследования показывают, что происходит изменение самой структуры профессионализма (как системного образования психики), включая изменение состава образующих систему элементов и связей между ними. Этот процесс, протекающий во времени, имеет свои фазы (развития, застоя, деградации). Кратко рассмотрим фазы, характеризующие изменение структуры профессионализма.

Проблема формирования профессионализма тесно связана с вопросом о ресурсах психического развития. Б.Г.Ананьев писал, что «для социального прогнозирования необходимы научные знания о резервах и ресурсах самого человеческого развития, об истинных потенциалах этого развития, еще крайне недостаточно использующихся обществом». Эти положения не утратили своей актуальности и в наши дни.

Достижение человеком успехов в профессиональной деятельности опирается на соответствующие внутренние предпосылки и внешние условия. К внутренним предпосылкам может быть отнесено наличие у человека высокоразвитых общих способностей и определенных специальных способностей, обученности, профессионально-важных качеств, развитых эмоционально-волевых свойств личности. К внешним условиям относится влияние социально-экономической среды и профессионального окружения.

Успешность это осознание себя нужным.


Список литературы

1. Беккер Г. Природа профессии.// Этика успеха: вестник исследователей, консультантов и ЛПР., Выпуск 3/94. Тюмень- Москва, 2005, с.82-90.

2. Вебер М. Наука как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. Пер. с нем. М.: Прогресс, 2010. 250 с.

3. Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. Пер. с нем. М.: Прогресс, 2010. 140 с.

4. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М.: КАНОН, 2006. 135 с.

5. Крыштановская О.В. Инженеры: становление и развитие профессиональной группы М.: Наука, 2009. 505 с.

6. Хьюз Э. Исследование занятий.// Социология сегодня : проблемы и перспективы, М.: изд-во Прогресс, 2005- с. 499-501

7. Ле Гофф Ж. Другое Средневековье: Время, труд и культура Запада. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2006. 350 с.

8. Макинтайр А. После добродетели: Исследования теории морали. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 130 с.

9. Согомонов А. Тусобщество./ Аспекты социальной теории и современного общества. М.: ЦСО ИС РАН 2006, с. 53-71.

10. Фуко М. Порядок дискурса / Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М.: 2006 «Магистериум, Касталь», с.47-97


Тема: «Социолого экономическая грамотность в формировании успешного специалиста»
Раздел: Социология
Тип: Реферат
Страниц: 13
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 11
    1.1. Особенности формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 11
    1.2. Гуманитарные дисциплины как средство формирования успешности студентов колледжа 21
    1.3. Педагогические условия формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 27
    Выводы 43
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 45
    2.1. Цель, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по внедрению педагогических условий формирования успешности студентов колледжа 45
    2.2. Внедрение педагогических условий по формированию успешности студентов колледжа 50
    2.3. Методические рекомендации по формированию успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 58
    Выводы 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Курсовая работа:

    Развитие экономической мысли в России

    27 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.1 Зарождение экономической мысли в России….5
    1.2. Классическая политэкономия в России….8
    1.3. Развитие маржинализма в России в 20 – 30 годах XX века….11
    1.4 Экономическая мысль в 20-30 годах XX века….13
    1.5. Развитие российской экономической мысли после второй мировой войны…18
    1.6 Научные школы в отечественной экономической науке 50-90-х-гг….23
    Заключение…25
    Список литературы….27
  • Магистерская работа:

    Организационно-методические условия формирования имиджа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
    1.1. Понятие «имидж» в педагогической науке 10
    1.2. Формирование имиджа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 25
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАК БАЗА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 42
    2.1. Специфика организационных условий формирования имиджа музыкального руководителя 42
    2.2. Особенности методических условий формирования имиджа музыкального руководителя 57
    Выводы по второй главе 70
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 72
    3.1. Имидж-кейс как технология формирования имиджа музыкального руководителя в современной дошкольной образовательной организации 72
    3.2. Эксперимент и его результаты 86
    Выводы по третьей главе 102
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
    ПРИЛОЖЕНИЕ 114
  • Дипломная работа:

    Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7
    1.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию 7
    1.2. Современные подходы к диагностике образовательных результатов в системе общего образования 14
    1.3. Сравнительный анализ международной и отечественной практики диагностики гражданской грамотности 21
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 35
    2.1. Общая характеристика измерительных материалов для выявления гражданской грамотности как результата обучения обществознанию 35
    2.2. Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию 47
    ГЛАВА 3. Комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (диагностические задания по гражданской грамотности) 64
    3.1. Описание проекта 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78
  • Дипломная работа:

    Эволюция системы справочно-поисковых средств в 1993-2020гг

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ВЕДОМСТВЕННЫЕ АРХИВЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ АРХИВНОГО ФОНДА РФ 9
    1.1. Виды ведомственных архивов, их задачи и функции 9
    1.2. Нормативно-правовая база ведомственных архивов 15
    2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ 25
    2.1. Комплектование и оформление документов в архивах 25
    2.2. Хранение документов в архивах 30
    2.3. Использование документов архива 38
    2.4. Передача документов на государственное хранение 50
    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Дипломная работа:

    Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты инвестиционной активности в регионе и ее влияние на развитии малого бизнеса
    1.1 Понятия, сущность инвестиций и их классификация….7
    1.2 Инвестиционная политика и инвестиционный климат…14
    1.3 Источники осуществления инвестиционной деятельности….19
    1.4 Привлечение инвестиций в экономику Республики….23
    Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме:
    « Инвестиции как фактор экономического роста»
    2.1 Рекомендации по разработке темы «Инвестиции как фактор экономического роста» в курсе экономических дисциплин в СПО…38
    Заключение….54
    Список использованной литературы….57
    Приложение….62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Плеханов- первый русский марксист

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Биография и политическая деятельность….5
    2. Группа «Освобождение труда»…6
    3. Первый конгресс II интернационала….9
    4. Идейная борьба марксизма против идеологии….10
    5. Плеханов и Ленин…12
    6. Первая Мировая война…14
    7. Философские, исторические и политические взгляды Плеханова….15
    Заключение…18
    Список литературы…20
  • Курсовая работа:

    Сущность и объективные основы государственного регулирования экономики.

    35 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 6
    1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. 6
    1.2 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ И ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 9
    ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 10
    2.1 СОЗДАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 10
    2.1 АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
    2.3 ПОЛИТИКА МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 13
    2.4 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕСУРСОВ И ДОХОДОВ 14
    ГЛАВА 3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 16
    3.2 НАЛОГИ И ИХ ФУНКЦИИ 18
    3.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
    ПРИЛОЖЕНИЯ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2.СХЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 37
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИИ И США 38
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4.ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5.МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТОВ 2001-2003 ГОДОВ 40
  • Реферат:

    Прикладное программное обеспечение, его назначение и состав

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Прикладное программное обеспечение 4
    1.1. Пpогpаммы для работы с текстами 7
    1.2. Программы для работы с графикой 7
    1.3. Музыкальные редакторы 7
    1.4. Программы для делопроизводства 7
    1.5. Игры 8
    1.6. Телекоммуникационные и сетевые программы 8
    1.7. Интегрированные пакеты программ 8
    1.8. Обучающие и тестирующие программы 8
    Заключение 9
    Список литературы 10
  • Реферат:

    Ребенок в первый месяц жизни.

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Дородовые патронажи 4
    2 Одежда ребенка 6
    3 Питание ребенка 8
    4 Закаливание ребенка 13
    5 Массаж 17
    6 Анатомо-физиологические особенности 19
    7 Гигиена ребенка 25
    Заключение 29
    Список использованной литературы 30
  • Курсовая работа:

    Расчеты редуктора с ременной передачей.

    42 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя 6
    2. Выбор материалов и допускаемых напряжений 10
    3. Проектный расчет передачи 11
    4. Определение силовых параметров в зацеплении зубчатых колес 15
    5. Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям 16
    6. Проверочный расчет зубьев передачи на изгиб 17
    7. Расчет ременной передачи 18
    8. Расчет и конструирование деталей редуктора 23
    9. Выбор муфты 25
    10. Расчет шпоночных соединений 26
    11. Предварительный подбор подшипников 26
    12. Проверка подшипников качения на долговечность 27
    13. Уточненный расчет валов 34
    14. Посадка зубчатого колеса, звездочки, подшипников и других элементов редуктора 39
    15. Смазка зубчатых колес редуктора 40
    16. Смазка подшипников 40
    17. Сборка редуктора 41
    Библиографический список 42
  • Реферат:

    Культурология как наука: предмет, методы, отрасли.

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Культурология как наука: предмет, методы, отрасли 4
    1.1 Предмет 6
    1.2 Методы 8
    1.3 Отрасли 11
    1.4 Функции и содержание культурологии 13
    1.5 Связь культурологии с другими науками 17
    1.6 Категории культурологии 19
    Список использованной литературы 25
  • Реферат:

    Интеллектуальные информационные системы.

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Интеллектуальная информационная система 4
    1.1 Экспе́ртная систе́ма 5
    1.2 Вопросно-ответная система 6
    2 Классификация задач, решаемых ИИС 10
    Заключение 12
    Список литературы 13
  • Реферат:

    Вопросы по истории государства и права зарубежных стран

    31 страниц(ы) 

    1. Что такое талион? Какова его роль в регламентации жизни древних людей? 3
    2. Какой вид доказательств является наиболее убедительным в нормах об имущественных правонарушениях по Законам Хаммурапи? Какой основной вид наказания за хищение имущества? 4
    3. Какое впечатление оставляет у вас знакомство с юридическом техникой древних законодателей? 5
    4. Какие юридические нормы закрепляют в Древней Индии сословное неравенство варн: 6
    5. Какую роль в развитии государственного права Афин сыграли реформы Солона? Почему солонов строй нельзя назвать демократическим? 10
    6. Нарисуйте схему государственного строя Римской рабовладельческой республики (V – I вв. до н.э.) 13
    7. Какие гражданско-правовые способы защиты права частной собственности были наиболее распространены в период римского классического права? 14
    8. Задача 15
    9. Проследите формирование конституционной монархии в Англии в XVIII – первой половине XIX в. (используйте схемы, таблицы) 16
    10. Обязательственное право по Германскому гражданскому кодексу 1896 г. (ГГУ 1900 г.) 21
    11. Образование ГДР и ФРГ. Объединение Германии в 1990 г. 24
    12. Правовая система США XX в. 27
    Список используемой литературы 30
  • Курсовая работа:

    Административное принуждение

    46 страниц(ы) 

    Введение….2
    1. Сущность и основания административного принуждения…6
    2. Виды административного принуждения….11
    3. Классификация мер административного принуждения….38
    Заключение….43
    Список используемой литературы….45
  • Реферат:

    Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.

    23 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 И. Кант 6
    2 Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта 9
    3 Кант и Вернадский 13
    4 Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие "категорического императива" 16
    Заключение 22
    Список литературы 23