У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социолого экономическая грамотность в формировании успешного специалиста» - Реферат
- 13 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Значение экономической грамотности 4
2 Профессионализм и профессиональная компетентность 6
2.1 Критерии профессионализма 7
2.2 Структура профессионализма 9
Заключение 12
Библиографический список 13
Введение
Прежде чем раскрыть тему Социолога – экономическая грамотность в формуле успеха специалиста Я бы хоте раскрыть несколько определений.
Социология и экономика, важнейшие гуманитарными знаниями современного общества. Экономика как наука представляет собой отрасль социальных наук. Экономическая действительность является объектом экономических наук, которые подразделяется на научные и прикладные.
Грамотность — фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека. Открывая доступ к книге, она даёт возможность пользоваться сокровищницей мысли и знания, созданной человечеством. Но возможность не есть ещё факт.
Грамотность, как показывает её история, есть только орудие, которым нередко пользуется та или другая временно господствующая партия для пропаганды в народе своих идей. Чему и как служит грамотность — это зависит от дальнейших условий, в которые доставлено народное образование данной страны.
Специалист — работник, выполнение обязанностей которого предусматривает наличие начального, среднего или высшего профессионального (специального) образования.
Таким образом, исходя из темы реферата нам необходимо рассмотреть вопрос о значении, как социологии, так и экономики в подготовки грамотного специалиста. А вопрос конкурентно способности такого специалиста на рынки буди завесить от его способности к непрерывному образованию. В современном мире учеба становится стилем жизни.
Выдержка из текста работы
1 Значение экономической грамотности
В условиях рыночной ориентации и многоукладной системы хозяйствования выдвигаются новые требования к экономической грамотности. Специалисту еще в стенах учебных заведений надо привить такие профессиональные качества, как инициативность, бережливость, предприимчивость и заинтересованность в достижении высоких и качественных конечных результатов производства.
В настоящее время общество предъявляет выпускнику особые требования, среди которых особое место занимают высокий профессионализм и творчество. Современная организация производства, новая техника, ускоренный технический прогресс требуют глубоких и разносторонних технических знаний. Для быстрого внедрения и освоения новой техники большое значение приобретает умение быстро и грамотно обрабатывать и передавать информацию, в том числе с помощью средств визуализации.
Требования к визуальной культуре постепенно становятся такими же, как требования к культуре речи.
Потребности человека в зрительно-образных впечатлениях, развитие экранных средств, усвоение информации с помощью зрительных образов – все это требует умения визуализировать информацию, критически к ней относиться, тщательно отбирать и использовать ее.
Визуальная грамотность – одна из универсальных основ развития существенных сил человека, включает в себя умения и навыки воспроизведения и анализа образа с помощью графических средств изображения (в том числе компьютерных) на основе имеющихся знаний, а также творческую импровизацию, воплощение идей с помощью изобразительной, технической или художественной техники. Благодаря визуальной грамотности, человек может одновременно развивать зрительные анализаторы, восприятие, воображение, мышление и другие, в том числе эмоциональные и психические процессы.
Изучение механизмов и законов порождения образа – закон специального раздела психологии, который получил название – «визуальное мышление». Визуальное мышление – это деятельность человека, продуктом которой, является порождение новых образов, новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих значение видимым.
Формированием основ визуальной культуры в средних профессиональных учебных заведениях с помощью графических изображений занимается дисциплина «Инженерная графика».
Пространственное представление – это способность представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном и вращательном движении и т.д. Пространственное представление – необходимая способность познания и всей практической деятельности, особенно профессионально – технической. Степень обобщенности и схематизации образа зависит от умения человека воспроизводить пространственные свойства объектов в различной графической форме (в виде рисунка, чертежа, схемы, символической записи и т.д.).
Визуальная грамотность помогает выпускнику в максимальной степени ориентироваться в профессиональном становлении личности.
Важнейшим качеством успешного специалиста является его способность, используя визуальную грамотность ориентироваться в быстро меняющейся информации. Экономическая информация меняется в наши дни стремительно. «Риски в финансовой системе могут перетекать из сектора в сектор. Банк выдает кредиты, ссуды, но все риски перекладывает на страховые компании, пенсионные организации. И дальше по цепочке – непосредственно на клиентов-потребителей. Таким образом, риски приходят к нам в дом. И поскольку их нельзя минимизировать, нужно хотя бы дать людям возможность управлять ими. Повышение финансовой грамотности специалистов приведет к большей стабильности финансовой системы.
2 Профессионализм и профессиональная компетентность
Личность человека-профессионала, прошедшего достаточно длительный период теоретического обучения и последующей адаптации к практической деятельности, приобретшего необходимый профессиональный опыт, следует рассматривать как профессионально обусловленную. В психологической литературе имеют место различные воззрения на свойства личности профессионала. Например, Э.Ф. Зеер в структуре личности профессионала выделяет четыре подструктуры:
1) подструктуру профессионально-значимых психофизиологических свойств (нейротизм, экстравертированность, реактивность и др.);
2) подструктуру профессионально-важных качеств (ПВК);
3) подструктуру профессиональной компетентности;
4) подструктуру профессиональной направленности. Существуют и иные подходы, отражающие научные приверженности исследователей, каждый из которых вносит свой вклад в раскрытие проблемы формирования личности профессионала.
Общим и бесспорным является то, что в процессе становления профессионализма у человека формируется особый, «профессиональный», тип личности, отличающийся от личности человека, не являющегося профессионалов в данном виде деятельности.
Мы полностью согласны с Е.А.Климовым, считающим необходимым рассматривать профессионализм не только как высокий уровень знаний, умений и результатов человека в данной области деятельности, но и как определенную системную организацию его психики. Более того, мы исходим из понимания, что профессионализм не сводим к совокупности признаков, он представляет собой некоторое системное свойство личности (систему определенным образом организованных компонентов).
Рассматривая связь профессионализма в «профессионально-ориентированной» структуре личности, упрощенно мы можем представить профессионализм в виде вершины пирамиды, в основании которой лежат профессиональные знания, на них «надстраивается» профессиональный опыт, профессиональная компетентность и профессиональная пригодность (в понимании В.А. Бодрова).
В динамике можно выделять следующие стадии развития профессионализма:
а) стадию допрофессионализма, когда человек уже работает, но не обладает полным набором качеств настоящего профессионала, да и результативность его деятельности недостаточно высока;
б) стадию собственно профессионализма, когда человек становится профессионалом, демонстрирует стабильно высокие результаты; эта стадия включает в себя совокупность последовательно сменяемых фаз, каждая из которых характеризуется показателями, отвечающими требованиям определенных внутренних и внешних критериев;
в) стадию суперпрофессионализма, или мастерства, соответствующую приближению к «акме» – вершине профессиональных достижений;
г) стадию «послепрофессионализма» (человек может оказаться «профессионалом в прошлом», «экс-профессионалом», а может оказаться советчиком наставником для других специалистов).
Заключение
Личность человека-профессионала, прошедшего достаточно длительный период теоретического обучения и последующей адаптации к практической деятельности, приобретшего необходимый профессиональный опыт, следует рассматривать как профессионально обусловленную.
Критерии профессионализма, т.е. показатели, на основе которых можно судить об уровне профессионализма, могут быть двух видов: внешние по отношению к человеку (объективные) и внутренние (субъективные).
Конкретные исследования показывают, что происходит изменение самой структуры профессионализма (как системного образования психики), включая изменение состава образующих систему элементов и связей между ними. Этот процесс, протекающий во времени, имеет свои фазы (развития, застоя, деградации). Кратко рассмотрим фазы, характеризующие изменение структуры профессионализма.
Проблема формирования профессионализма тесно связана с вопросом о ресурсах психического развития. Б.Г.Ананьев писал, что «для социального прогнозирования необходимы научные знания о резервах и ресурсах самого человеческого развития, об истинных потенциалах этого развития, еще крайне недостаточно использующихся обществом». Эти положения не утратили своей актуальности и в наши дни.
Достижение человеком успехов в профессиональной деятельности опирается на соответствующие внутренние предпосылки и внешние условия. К внутренним предпосылкам может быть отнесено наличие у человека высокоразвитых общих способностей и определенных специальных способностей, обученности, профессионально-важных качеств, развитых эмоционально-волевых свойств личности. К внешним условиям относится влияние социально-экономической среды и профессионального окружения.
Успешность это осознание себя нужным.
Список литературы
1. Беккер Г. Природа профессии.// Этика успеха: вестник исследователей, консультантов и ЛПР., Выпуск 3/94. Тюмень- Москва, 2005, с.82-90.
2. Вебер М. Наука как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. Пер. с нем. М.: Прогресс, 2010. 250 с.
3. Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. Пер. с нем. М.: Прогресс, 2010. 140 с.
4. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М.: КАНОН, 2006. 135 с.
5. Крыштановская О.В. Инженеры: становление и развитие профессиональной группы М.: Наука, 2009. 505 с.
6. Хьюз Э. Исследование занятий.// Социология сегодня : проблемы и перспективы, М.: изд-во Прогресс, 2005- с. 499-501
7. Ле Гофф Ж. Другое Средневековье: Время, труд и культура Запада. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2006. 350 с.
8. Макинтайр А. После добродетели: Исследования теории морали. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 130 с.
9. Согомонов А. Тусобщество./ Аспекты социальной теории и современного общества. М.: ЦСО ИС РАН 2006, с. 53-71.
10. Фуко М. Порядок дискурса / Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М.: 2006 «Магистериум, Касталь», с.47-97
Тема: | «Социолого экономическая грамотность в формировании успешного специалиста» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 111.1. Особенности формирования успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 11РазвернутьСвернуть
1.2. Гуманитарные дисциплины как средство формирования успешности студентов колледжа 21
1.3. Педагогические условия формирования успешности студентов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 27
Выводы 43
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 45
2.1. Цель, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по внедрению педагогических условий формирования успешности студентов колледжа 45
2.2. Внедрение педагогических условий по формированию успешности студентов колледжа 50
2.3. Методические рекомендации по формированию успешности студентов колледжа в процессе преподавания гуманитарных дисциплин 58
Выводы 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
-
Курсовая работа:
Развитие экономической мысли в России
27 страниц(ы)
Введение…3
1.1 Зарождение экономической мысли в России….5
1.2. Классическая политэкономия в России….8
1.3. Развитие маржинализма в России в 20 – 30 годах XX века….111.4 Экономическая мысль в 20-30 годах XX века….13РазвернутьСвернуть
1.5. Развитие российской экономической мысли после второй мировой войны…18
1.6 Научные школы в отечественной экономической науке 50-90-х-гг….23
Заключение…25
Список литературы….27
-
Магистерская работа:
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 101.1. Понятие «имидж» в педагогической науке 10РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование имиджа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 25
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАК БАЗА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 42
2.1. Специфика организационных условий формирования имиджа музыкального руководителя 42
2.2. Особенности методических условий формирования имиджа музыкального руководителя 57
Выводы по второй главе 70
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 72
3.1. Имидж-кейс как технология формирования имиджа музыкального руководителя в современной дошкольной образовательной организации 72
3.2. Эксперимент и его результаты 86
Выводы по третьей главе 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 114
-
Дипломная работа:
Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 71.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию 7РазвернутьСвернуть
1.2. Современные подходы к диагностике образовательных результатов в системе общего образования 14
1.3. Сравнительный анализ международной и отечественной практики диагностики гражданской грамотности 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 35
2.1. Общая характеристика измерительных материалов для выявления гражданской грамотности как результата обучения обществознанию 35
2.2. Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию 47
ГЛАВА 3. Комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (диагностические задания по гражданской грамотности) 64
3.1. Описание проекта 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
-
Дипломная работа:
Эволюция системы справочно-поисковых средств в 1993-2020гг
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЕДОМСТВЕННЫЕ АРХИВЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ АРХИВНОГО ФОНДА РФ 9
1.1. Виды ведомственных архивов, их задачи и функции 91.2. Нормативно-правовая база ведомственных архивов 15РазвернутьСвернуть
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ 25
2.1. Комплектование и оформление документов в архивах 25
2.2. Хранение документов в архивах 30
2.3. Использование документов архива 38
2.4. Передача документов на государственное хранение 50
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Дипломная работа:
Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес
66 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические аспекты инвестиционной активности в регионе и ее влияние на развитии малого бизнеса1.1 Понятия, сущность инвестиций и их классификация….7РазвернутьСвернуть
1.2 Инвестиционная политика и инвестиционный климат…14
1.3 Источники осуществления инвестиционной деятельности….19
1.4 Привлечение инвестиций в экономику Республики….23
Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме:
« Инвестиции как фактор экономического роста»
2.1 Рекомендации по разработке темы «Инвестиции как фактор экономического роста» в курсе экономических дисциплин в СПО…38
Заключение….54
Список использованной литературы….57
Приложение….62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Объект и предмет в социальной работеСледующая работа
Социальная политика




-
Реферат:
Политико-правовое учение Платона
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Основные политические идеи 4
1.1 Политические идеи в «Государстве» 4
1.2 Политические идеи в «Законах» 51.3 Отличия «Государства» от «Законов» 6РазвернутьСвернуть
2 Концепция идеального государства 8
3 Учение о формах правления 13
Заключение 16
Список использованной литературы 18
-
Реферат:
Происхождение и развитие галактик и звезд.
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Происхождение и развитие галактик и звезд 4
1.1 Зарождение звезд 5
1.2 Эволюция звезд 6
1.3 Черные дыры 72 Эволюция галактик 9РазвернутьСвернуть
2.1 Неустойчивость 9
2.2 Сжатие 11
2.3 Эволюция галактик 13
3 Межзвездная среда 16
6.1 Эмиссионные газовые туманности. 17
6.2 Межзвездная пыль 19
6.3 Атомарный, молекулярный и горячий газ 20
6.4 Космические лучи. 21
6.5 Крупномасштабное распределение межзвездной среды. 22
Заключение 25
Библиографический список 27
-
Реферат:
Глобальные научные революции и их анализ
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Первая научная революция 4
2 Вторая научная революция 7
3 Третья научная революция 11
4 Четвертая научная революция 16Заключение 20РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 21
-
Контрольная работа:
28 страниц(ы)
1 Уровни организации материального мира 3
1.1 Молекулярные аспекты 3
1.2 Клетка - мельчайшая структурная единица живой материи 102 Современные естественнонаучные концепции происхождения жизни на Земле 18РазвернутьСвернуть
2.1 Взгляды Опарина и Холдейна 18
2.2 Проблемы зарождения жизни на Земле 23
2.3 Теория Уильяма Мартина и Майкла Рассела 26
Список использованной литературы 29
-
Контрольная работа:
Программы для создания и обработки изображений
27 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1 3
ВВЕДЕНИЕ 3
РАСТРОВАЯ ГРАФИКА Adobe PhotoDeluxe 8
Adobe Photo Deluxe 8
Paint Shop Pro 10
Adobe Photoshop 14
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА 19Adobe Illustrator 19РазвернутьСвернуть
CorelDraw 20
Список литературы 25
ЗАДАНИЕ 2 26
ЗАДАНИЕ 3 27
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Возникновение Буддизма 4
2 Буддизм как философия 6
3 Буддизм как религия 8
4 Распространение Буддизма 15Заключение 19РазвернутьСвернуть
Библиографический список 20
-
Реферат:
Власть и лидерство в организационной культуре
35 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретическая часть. Власть и лидерство в организационной культуре фирмы 5
1.1 Роль лидера в формировании организационной культуры фирмы 51.2 Мировоззрение лидера (его личная вера, ценности и стиль) как основа организационной культуры 10РазвернутьСвернуть
1.3 Влияние организационной культуры на тип власти. Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 14
1.3.1 Влияние организационной культуры на тип власти 14
1.3.2 Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 16
2 Практическая часть. Исследование организационной культуры ОАО «ТРАНСНЕФТЬ» 21
2.1 Краткая характеристика ОАО «ТрансНефть» 21
2.2 Структура организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 23
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 25
2.4 Направления развития организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 26
2.4.1 Управление организационной культурой ОАО «ТрансНефть». Осуществление изменений 27
2.4.2 Рекомендации по изменению организационной структуры ОАО «ТрансНефть» 29
Заключение 32
Список использованной литературы 35
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие субъектов гражданского права 4
2 Обеспечение исполнения обязательств 8
2.1. Неустойка (ст. 330-ст.333 ГК РФ) 82.2. Залог (ст.334-ст.358 ГК РФ) 8РазвернутьСвернуть
2.3. Удержание (ст.359-ст.360 ГКРФ) 10
2.4. Поручительство (ст361-ст.367 ГК РФ) 11
2.5. Банковская гарантия (ст.368-ст.379 ГК РФ) 11
2.6. Задаток (ст.380-ст.381 ГК РФ) 12
3 Виды договоров подряда. Строительный подряд 13
4 Задача 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Реферат:
Интеллектуальные информационные системы.
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Интеллектуальная информационная система 4
1.1 Экспе́ртная систе́ма 5
1.2 Вопросно-ответная система 62 Классификация задач, решаемых ИИС 10РазвернутьСвернуть
Заключение 12
Список литературы 13
-
Реферат:
Социальные изменения в современном российском обществе.
15 страниц(ы)
СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 3
Внешние факторы соц. изменения в российском обществе 3Внутренние факторы соц. изменения в российском обществе 5РазвернутьСвернуть
ГРУППЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРОИСХОДЯЩИХ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 8
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15