СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление конфликтами в организации - Курсовая работа №27004

«Управление конфликтами в организации» - Курсовая работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение….3

1 Причины конфликта в организации….5

2 Основные типы конфликтов по отношению к субъектам….10

3 Конфликты с точки зрения причин конфликтной ситуации….12

4 Этапы развития конфликта….15

5. Управление конфликтными ситуациями….17

6 Задачи руководителя при разрешении конфликта….19

7 Практическая часть…21

Заключение…25

Список использованной литературы….27


Введение

Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский означает противостоять, противоборствовать. Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают "столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия". В связи с этим можно дать определение конфликту как одной из форм человеческого взаимодействия, в основе которой лежать различного рода реальные или иллюзорные, объективные и субъективные, в различной степени осознанные противоречия между людьми, с попытками из разрешения на фоне проявления эмоций.

Западными социологами и философами конфликты признаются важнейшими факторами социального развития. Английский философ и социолог Г. Спенсер (1820-1903) считал конфликт "неизбежным явлением в истории человеческого общества и стимулом социального развития".

Конфликт чаще всего ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью. В результате бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по мере возможности, избегать, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Такое отношение часто прослеживается в трудах Уорда, Веблена, Росса, Смолла, Левина, авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу. Считалось, что эффективность организации в большей степени опирается на определение задач, процедур, правил, взаимодействия должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Такие механизмы, в основном, устраняют условия, способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем. Немецкий философ-идеалист и социолог Г. Зиммель, называя конфликт "спором", считал его психологически обусловленным явлением и одной из форм социализации.

Авторы, принадлежащие к школе "человеческих отношений", тоже были склонны считать, что конфликта можно и нужно избежать. Они признавали возможность появления противоречий между различными группами руководителей. Однако они обычно рассматривали конфликт как признак неэффективности деятельности организации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта.

Один из основателей чикагской школы социальной психологии Р. Парк включил конфликт в число четырех основных видов социального взаимодействия наряду с соревнованием, приспособлением и ассимиляцией (от латинского видоизменять). С его точки зрения, соревнование являющееся социальной формой борьбы за существование, будучи осознанным, превращается в конфликт, который благодаря ассимиляции призван привести к прочным взаимным контактам, к сотрудничеству и способствовать лучшему приспособлению.

Американский социолог Л. Козер определяет конфликт как идеологическое явление, отражающее устремление и чувства индивидов и социальных групп в борьбе за объективные цели: власть, изменение статуса, перераспределение доходов, переоценку ценностей и т.п. Ценность конфликтов состоит в том, что они предотвращают окостенение системы, скрывают дорогу инновациям.


Выдержка из текста работы

Существуют четыре основных типа конфликтов:

 Внутриличностный конфликт

 Межличностный конфликт

 Конфликт между личностью и группой

 Межгрупповой конфликт

Внутриличностный конфликт. Выражается борьбой противоречий внутри человека, сопровождаемой эмоциональной напряженностью. Одна из самых распространенных форм – ролевой конфликт: когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Внутриличностный конфликт возникает и в результате того, что требования не согласуются с личными ценностями, а также является ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. Последнее связано с низкой степенью удовлетворенности работой, отсутствием настоящего дела. Это обстоятельство часто болезненно бьет по той категории работников, которые в течение длительного времени вели активную деятельность на работе, но затем, в силу определенных причин, были вынуждены резко изменить объем или место работы. Эта проблема в настоящее время весьма актуальна.

Межличностный конфликт. Этот тип конфликта самый распространенный. Конфликт между личностями возникает там, где сталкиваются разные школы, манеры поведения, их может питать и желание получить что-то, неподкрепленное соответствующими возможностями. Межличностный конфликт может также проявляться как столкновение людей с различными чертами характера, взглядами и ценностями. В организации межличностный конфликт – это чаще всего борьба руководителя за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта; эта борьба за власть, привилегии; это столкновение различных точек зрения в решениях проблем, различных приоритетов.

Конфликт между личностью и группой. Между личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. В организации люди взаимодействуют непосредственно друг с другом не только как функционеры организации. Стихийно возникают отношения, нерегламентированные никакими инструкциями. В процессе функционирования группы вырабатываются групповые нормы, стандартные правила поведения, которых придерживаются ее участники. Соблюдение групповых норм обеспечивает принятие или не принятие индивида группой.

Межгрупповой конфликт. Подобные конфликты часто возникают из-за отсутствия четкого согласования функций и графиков работы между подразделениями. Причиной может послужить и дефицит ресурсов: материалов, информации, нового оборудования, времени и т.д. Межгрупповые конфликты возникают и между неформальными группами


Заключение

Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддаётся коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджер и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом. В русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег. Люди, наконец оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нём.

Жить и работать вместе- непросто, и этому нужно специально учиться.

Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработки решения.

Конфликт необходим любой организации, как “приток крови” организму.

Когда конфликтов мало, коллективу не хватает творческой активности.

Когда их чересчур много, падает производительность.

Таким образом, служащие и менеджеры должны управлять им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя.

Конструктивному менеджеру нужно научится управлять конфликтами, а не только устранять причины и следствия.

Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.


Список литературы

1. Шамкалов, Ф.И., «Американский менеджмент» – М.: Наука, 1993.

2. Деминг, В., «Выход из кризиса» – Тверь: Альба, 1994.

3. Гришина, И.В., «Я и другие: общение в трудовом коллективе» – СПб: Лениздат, 1990.

4. Дип, С., Сесмен, Л., «Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам» – М.: Вече, 1995.

5. Шаленко, В.Н., «Конфликты в трудовых коллективах» – М.: изд-во МГУ, 1992.

6. Кравченко, А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» – М.: Наука, 1991.

7. Кулиев, Т.А., Мамедов, В.Б., «Руководитель и коллектив: взаимодействие» – М.: Знание, 1990.

8. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М., «Внимание: конфликт!» - Новосибирск: Наука, 1989.

9. Поляков, В.Г., «Человек в мире управления» – Новосибирск: Наука, 1992.

10. Попов, А.В., «Теория организации американского менеджмента» - М.: изд-во МГУ, 1991.

11. Уткин, Э.А., «Профессия менеджер» – М.: Экономика, 1992.

12. Иосефович, Н., «Ты – босс!: Как стать толковым руководителем» – М.: Вече, 1995.

13. Заренок, Н.Н., «Культура управления» – Минск: Вышэйш. шк., 1990.

14. Хачатуров, С.Е., «Организация производственных систем» – Тула: Шар, 1996.

15. Каппони, В., «Сам себе авторитет» – СПб.: Питер, 1995.

16. Гансова, Э.А., «Социально-экономическое управление» – Киев: Выща шк., 1988.

17. Липсиц, И.В., «Не повторить ошибок» – М.: Экономика, 1988.

18. «Социальное управление: словарь-справочник» – М.: изд-во МГУ, 1994.


Тема: «Управление конфликтами в организации»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разрешение конфликтов в организациях (на примере Калинского сельского поселения)

    132 страниц(ы) 

    Введение 4
    1.Теоретические аспекты разрешения конфликтов в организациях 7
    1.1 Сущность и место конфликтов в организациях 7
    1.2 Виды организационных конфликтов 21
    1.3 Методы и способы преодоления конфликтов в организациях 30
    1.4 Правовые основы управления в сельских поселениях 35
    2.Анализ организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 38
    2.1Краткая характеристика администрации Калининского сельского поселения 38
    2.2Анализ системы управления и муниципальных служащих в администрации Калининского сельского поселения 44
    2.3Анализ выявления потребностей в управлении конфликтами в дея-тельности администрации Калининского сельского поселения 60
    3. Пути разрешения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
    3.1 Разработка проекта снижения организационных конфликтов в администрации Калининского сельского поселения 69
    3.2 Расчет социально-экономической эффективности внедрения проекта и анализ мероприятий по его внедрению 77
    3.3 Проект мероприятий по внедрению предложений 79
    Заключение 84
    Список использованных источников и литературы 87
    Приложение 1 91
    Приложение 2 92
    Приложение 3 128
    Приложение 4 131
  • Курсовая работа:

    Методы разрешения конфликтов в организации

    39 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Конфликт в организации….….…
    1.1. Сущность конфликта….
    1.2. Классификация конфликтов….…
    1.3. Функции конфликта….
    Глава 2. Механизм управления конфликтом….
    2.1. Основные причины возникновения конфликтов…
    2.2. Предупреждение конфликтов…
    2.3. Методы разрешения конфликтов….…
    Глава 3. Разработка оптимизации конфликтов в организации ООО «Югтранс»…
    3.1. Характеристика организации и сущность конфликтов….
    3.2. Рекомендации по оптимизации конфликтов в организации….
    Заключение….…
    Список литературы….….…
  • Курсовая работа:

    Конфликт в организации

    29 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТОВ
    1.1. Понятие и функции конфликта 6
    1.2. Общие причины конфликтов 7
    1.3. Типы и уровни конфликтов 10
    1.4. Основная модель конфликтов 11
    2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ НА ПЕДПРИЯТИИ
    2.1. Управление конфликтной ситуацией 14
    2.2. Методы разрешения конфликтов в системе
    управления организаций 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Курсовая работа:

    Пути решения конфликтов в организации

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА….…
    1.1.Сущность конфликта в организации…
    1.2.Конфликты в организации….
    ГЛАВА II.СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ…
    2.1.Этапы управления конфликтами….
    2.2. Методы разрешения конфликтов в организации….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….
  • Дипломная работа:

    Управление конфликтами в организации

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. КОНФЛИКТ В ОРГАНИЗАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
    8
    1.1 Понятие конфликта и его виды 8
    1.2 Причины возникновения конфликтов на предприятии 21
    1.3 Методы управления и профилактики конфликтов в трудовом коллективе
    25
    2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ КОНФЛИКТАМИ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЕ «АВАНГАРД КОНСАЛТИНГ»
    31
    2.1 Характеристика деятельности туристической фирмы «Авангард Консалтинг»
    31
    2.2 Управление производственными конфликтами на предприятии 38
    2.3 Пути совершенствования управления конфликтами в турфирме «Авангард Консалтинг» 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Управление трудовыми конфликтами в организации на примере Муниципальное Унитарное Предприятие

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    I ГЛАВА. АНАЛИЗ РАБОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ ПО ПРОБЛЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ 5
    § 1. Природа возникновения конфликта: понятие, определение, характеристики 5
    § 2. Типы, стадии развития и профилактика трудового конфликта 11
    § 3. Методы управления конфликтом в организации 23
    II ГЛАВА. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ 31
    § 1. Регулирование трудовых конфликтов на основе трудового законодательства РФ 31
    § 2. Актуальное состояние правового обеспечения управления трудовыми конфликтами на МУП «СпДУ» 38
    III ГЛАВА. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ ПО МУП «СПДУ» 41
    § 1. Цели, задачи, структура и особенности управления персоналом МУП «СпДУ» 41
    § 2. Основные причины трудовых конфликтов МУП «СпДУ» 46
    IV ГЛАВА. ПРОФИЛАКТИКА И УСТРАНЕНИЕ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ ПО МУП «СПДУ» 53
    § 1. Проект разработки способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций в МУП «СпДУ» 53
    § 2. Оценка эффективности способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Аудит и анализ денежных средств

    89 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Дружба» 5
    1.1. Краткая историческая справка, основные учредительные документы 5
    1.2. Организационно- правовая форма, структура управления
    предприятием 5
    1.3. Основные виды деятельности и технико-экономические показатели 11
    1.4. Анализ финансового состояния ООО «Дружба» 15
    2. Аудит денежных средств ООО «Дружба» 29
    2.1. План и программа аудита 29
    2.2. Существенность и аудиторский риск 36
    2.3. Тест системы внутреннего контроля по кассе 39
    2.4. Аудиторские процедуры по кассе и расчетному счету 41
    2.5. Предложения по устранению выявленных недостатков 51
    3. Анализ эффективности использования денежных средств 54
    3.1. Анализ состава, динамики и структуры денежных средств 54
    3.2. Анализ движения денежных средств 57
    3.3. Рекомендации по совершенствованию управления денежными
    средствами предприятия 62
    Заключение 67
    Список использованных источников 71
    Приложения 74
  • Курсовая работа:

    Западная социология

    20 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Академическая социология. Классификация современных социологических
    направлений 3
    2. Неопозитивизм 3. Социология конфликта
    4. Феноменологическая социология 12
    5. Теория действия 16
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Курсовая работа:

    Анализ и диагностика ФХО предприятия на примере завода Ижмаш

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
    Краткая историческая справка 4
    Основные виды деятельности предприятия 5
    Организационно-правовая форма ОАО «ДОЗ ИЖМАШ» 6
    Организационная структура предприятия 8
    АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
    Анализ технико-экономических показателей (ТЭП) 9
    Анализ использования труда и заработной платы. 10
    Заключение 19
    Список литературы 20
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Аудит и анализ денежных средств в кассе

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Аудит денежных средств в кассе 5
    1.1. Общий план аудита 5
    1.2. Программа проведения аудита 7
    1.3. Аудиторская проверка 16
    1.4. Рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки 25
    2. Анализ эффективности использования денежных средств 30
    2.1. Анализ состава и структуры денежных средств 30
    2.2. Анализ движения денежных потоков 34
    2.3. Рекомендации по направлению и совершенствованию управления
    денежными средствами предприятия 38
    Заключение 46
    Список литературы 51
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Ответственность за грабеж и разбой

    96 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Развитие российского законодательства об
    ответственности за грабеж и разбой 7
    Глава 2. Уголовная ответственность за совершение грабежа 27
    2.1. Уголовно-правовая характеристика грабежа по
    Уголовному кодексу Российской Федерации 27
    2.2. Виды грабежа 47
    Глава 3. Уголовная ответственность за совершение разбоя 68
    3.1.Уголовно-правовая характеристика разбоя по
    Уголовному кодексу Российской Федерации 68
    3.2. Разграничение грабежа и разбоя 79
    Заключение 83
    Список нормативно-правовых актов 91
    Список научной и учебной литературы 92
    Список судебной практики 95
  • Курсовая работа:

    История отечественной криминалистики

    23 страниц(ы) 

    Введение …3
    1. Зарождение и развитие криминалистических познаний в дореволюционной России ….5
    2. Развитие криминалистики в советский период ….11
    3. Криминалистика в настоящее время… 18
    Заключение ….22
    Список используемой литературы …23
  • Курсовая работа:

    Социально- экономическая политика государства и региона в области образования

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    1.1.Сущность, цели, задачи и основные направления социально–экономической политики РФ 6
    1.2. Законодательная и нормативно-правовая база реализации
    социально-экономической политики РФ 9
    1.3. Инструменты и ход реализации социально-экономической
    политики в России 14
    2. РЕГИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
    В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
    2.1 . Характеристика региона 18
    2.2 .Основные задачи социально-экономической политики
    Удмуртии в области образования 19
    2.3. Основные направления Удмуртской республики
    в области образования и источники их финансирования 22
    2.4. Основные проблемы социально - экономической политики УР
    в области образования и предложения по их решению 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Дипломная работа:

    Управление персоналом как фактор совершенствования на примере ОАО «Ижевский мотозавод

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 6
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием 10
    1.3. Основные виды деятельности 21
    1.4. Организация оплаты труда 22
    1.5. Внешняя среда и маркетинг на предприятии 32
    2. Анализ трудовых показателей предприятия 34
    2.1. Анализ численности персонала 34
    2.2. Анализ движения персонала 37
    2.3. Анализ системы нормирования труда на предприятии 39
    2.4. Анализ использования рабочего времени 43
    3. Управление персоналом как фактор совершенствования менеджмента на предприятии 46
    3.1. Управления персоналом и его значение для менеджмента на
    предприятии 46
    3.2. Проблемы управления персоналом на предприятии 58
    3.6. Совершенствование управления персоналом на предприятии 60
    Заключение 71
    Список литературы 77
    Приложения 79
  • Курсовая работа:

    Оценка и анализ финансовых рисков организации (на примере ООО «Римский квадрат»)

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…. 6
    1.1. Сущность и роль анализа финансового состояния в рыночных услови-ях… 6
    1.2. Методические подходы проведения анализа финансового состоя-ния…. 8
    1.3. Нормативно-правовое регулирование оценки финансового состояния предприятия…. 12
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО "АСС2"….…. 15
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия… 15
    2.2. Анализ имущества и источников его формирования… 19
    2.3. Анализ ликвидности и оценка вероятности банкротства предприятия… 23
    2.4. Оценка финансовой устойчивости предприятия…. 29
    2.5. Анализ деловой активности предпри-ятия…. 31
    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО "АСС2"….…. 5434
    3.1. Рекомендации по совершенствованию финансового состояния пред-приятия…. 34
    3.2. Оценка эффективности предложенных мер…. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….… 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 51
    РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…. 53
  • Курсовая работа:

    Финансовая система и управление ею

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Финансовая система ее структура….6
    1.1. Понятие финансовой системы, ее структура….6
    1.2. Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы.11
    1.3. Общая характеристика звеньев финансовой системы….14
    2. Управление финансовой системой….17
    2.1. Управление финансами. Виды и методы…17
    2.2. Задачи и функции органов управления финансами….22
    2.3. Направления развития финансовой системы РФ….32
    Заключение….37
    Выводы….39