У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Характер проявления мотивации достижения и способы ее формирования у студентов ВУЗа» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение

Автор: kjuby
Содержание
Введение
Глава I. Проблема мотивации достижения в зарубежной и отечественной литературе
1.1. Основные подходы к исследованию мотивации достижения
1.2. Вопросы развития и формирования мотивации достижения в психологической литературе
Глава II. Эмпирическое исследование мотивации достижения студентов гуманитарного ВУЗа
2.1. Методы и методики исследования мотивации достижения
2.2. Анализ результатов исследования мотивации достижения
у студентов гуманитарного ВУЗа
Глава III. Формирование мотивации достижения у студентов ВУЗа
3.1. Цели, задачи, этапы формирующего эксперимента
3.2. Динамика показателей мотивации достижения у студентов ВУЗа в ходе формирующего эксперимента
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Объект исследования - мотивация достижения.
Предмет исследования - способы формирования мотивации достижения у студентов ВУЗа.
Цель работы - изучить характер проявления мотивации достижения и способы ее формирования у студентов ВУЗа.
В качестве гипотезы выступают предположения о том, что
1. Мотивация достижения недостаточно сформирована у студентов ВУЗа и требует целенаправленного формирования.
2. Мотивацию достижения студентов можно формировать путем применения интерактивных методов в процессе обучения и проведения тренингов личностного роста.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по данной проблеме.
2. Изучить особенности мотивации достижения у студентов университета.
3. Провести эксперимент по формированию мотивации достижения у студентов ВУЗа.
В изучении поставленного вопроса использовались следующие методы:
теоретические (изучение литературы)
практические (диагностические – методики изучения мотивации достижения, а так же математические методы обработки результатов исследования).
Практическая значимость исследования состоит в разработке психолого – педагогического инструментария, позволяющего преподавателю ВУЗа повысить в процессе обучения уровень мотивации достижения.
Заключение
В результате проведенного исследования подтвердились гипотеза о том, что мотивация достижения недостаточно сформирована у студентов гуманитарного ВУЗа и требует целенаправленного формирования. Большинство студентов выборки не проявляют активности на парах, предпочитают выполнять легкие задания, не имеют желания работать самостоятельно, в случае неудачи или возникающих помех, трудностей могут прекратить выполнение задания и к нему больше не возвращаться.
Тема: | «Характер проявления мотивации достижения и способы ее формирования у студентов ВУЗа» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов
156 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 101.1 Природа мотивации достижения успеха 10РазвернутьСвернуть
1.2 Критерии и уровни мотивации студентов 20
1.3 Особенности карьерных установок студентов 36
Выводы по первой главе 46
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОР КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 48
2.1 Организация и методы эмпирического исследования 48
2.2 Анализ результатов исследования 52
2.3 Программа социально-психологического тренинга для студентов по формированию продуктивных карьерных ориентаций 68
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Формирование у учащихся готовности к самообразованию
94 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Теоретические основы формирования у учащихся готовности к самообразованию 7
1.1. Феноменологический анализ понятия «самообразование» 71.2. Психолого-педагогическая характеристика студенческого возраста 23РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия формирования у учащихся готовности к самообразованию 30
Выводы по первой главе 44
Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
2.1 Организация экспериментальной работы по формированию у учащихся готовности к самообразованию 46
2.2. Реализация педагогических условий по формированию у учащихся готовности к самообразованию 53
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 60
Выводы по второй главе 67
Заключение 68
Список литературы 71
Приложение 76
-
Магистерская работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗа
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ СПЕЦИФИКА 9
1.1. Понятие правовой культуры как элемента правовой системы, ее структура и функции 91.2. Место и роль правовой культуры в современном государстве 22РазвернутьСвернуть
1.3. Правовой нигилизм как проявление правовой культуры 25
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ 31
2.1. Принципы и методы формирования правовой культуры студентов 31
2.2. Формирование правовой культуры в процессе обучения 38
2.3. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры студентов 45
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗА 64
3.1. Пояснительная записка 64
3.2. Проект 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь копинг-стратегий, жизнестойкости и оптимизма у студентов
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ОПТИМИЗМА У СТУДЕНТОВ 81.1. Современные представления о жизнестойкости и её особенности у студентов вузов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие, виды копинг-стратегий в современной психологии 17
1.3. Современные концепции оптимизма 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ОПТИМИЗМА У СТУДЕНТОВ 34
2.1. Предмет, объект, задачи и гипотезы исследования 34
2.2. Организация и метод исследования 35
2.3. Результаты исследования и их анализ 38
2.3.1. Анализ копинг-стратегий у студентов 38
2.3.2. Анализ уровня оптимизма у студентов 40
2.3.3 Корреляционный анализ взаимосвязи жизнестойкости, копинг-стратегий и оптимизма у студентов вуза 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ В СИСТЕМЕ УДОД…91.1. Формирование готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД как педагогическая проблема…9РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ методологических подходов к формированию у студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД….14
Выводы по главе 1….15
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ В СИСТЕМЕ УДОД….18
2.1. Проектирование системы формирования готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД
в аспекте ведущих методологических подходов….18
2.2. Критериально-диагностический инструментарий оценки сформированности готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД…19
2.3. Результаты диагностического среза….39
Выводы по главе 2….42
Заключение….56
Список литературы…68
Приложения….….75
-
Дипломная работа:
Формирование антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов
88 страниц(ы)
Введение….….….….
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов.….…1.1. Проблемы и тенденции развития наркомании …РазвернутьСвернуть
1.2. Профилактика наркомании в образовательной среде вуза как основа формирования антинаркотической компетенции у студентов
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Роль БГПУ им. М.Акмуллы в формировании антинаркотической компетенции у студентов….
2.1. Основные пути формирования антинаркотической компетенции у студентов в вузе
2.2. Выявление сформированности антинаркотической компетенции у студентов в БГПУ им. М.Акмуллы…
Выводы по второй главе …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ….…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Статистика, вариант 1 (контрольная №2)Следующая работа
Особенности размещения населения России. Региональный аспект.




-
Отчет по практике:
Первые дни ребёнка в школе (отчёт)
23 страниц(ы)
ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
«ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»
За период практики студенты знакомятся:• с формами контроля и диагностикой развития детей;РазвернутьСвернуть
• вопросами планирования и учета работы, ведением документации;
• содержанием работы с родителями,
а также:
• ведут дневники наблюдений, составляют характеристики развития детей;
• хронометрируют их действия и работу учителя;
• обрабатывают собранный материал и систематизируют его в графиках и таблицах;
• присутствуют на первом родительском собрании, знакомиться с содержанием и методикой его проведения;
• изготавливают наглядные пособия по заданию учителя.
На практике студенты знакомятся со следующими видами деятельности:
• с планированием работы учителя в школе;
• особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в школе (организация приема детей, питания, отдыха и др.);
• размещением детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
• содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первом классе;
• организацией учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой,
тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места);
• методами и приемами формирования в реальном педагогическом процессе отношений «учитель — ученик»;
• методикой выявления знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма, счета, рисования, их представлений о явлениях природы, общественной и частной жизни;
• работой с родителями и проведением родительских собраний.
Самостоятельная работа студентов с детьми первого класса включает:
• беседы с детьми, организацию игр, установление контакта;
• самостоятельное проведение организационных мероприятий: прием и проводы детей домой, организация питания, проведение физкультминуток и др.;
• самостоятельное проведение подвижных игр с детьми на переменах, организация питания первоклассников;
• изготовление наглядных пособий для уроков;
• организацию общения с детьми, самостоятельное проведение внеклассного мероприятия с первоклассниками;
• выявление трудностей в школьной адаптации детей первого класса, разработку рекомендаций, подготовку к проведению индивидуальных форм работы с родителями;
• разработку плана совместных мероприятий для детей первого класса и подготовительной к школе группы;
• проведение индивидуальных форм работы с родителями детей-первоклассников, а также написание отчетов, подготовку отчетной документации, выступления на конференции.
Отчетная документация:
1. Дневник по практике, включающий список класса, расписание уроков, результаты выполнения заданий, анализа своей профессиональной деятельности в школе:
дата Содержание работы Анализ работы
Характеристику одного ученика.
2. Характеристика класса.
3. План работы учителя на день.
4. Конспект внеклассного мероприятия.
5. Отзыв о работе студента во время практики, подписанный учителем.
6. Творческий отчет по одной из предложенных тем с использованием фотоматериалов,
дидактических пособий, игр, сделанных руками студента (в отчете по практике следует отразить особенности работы учителя с детьми начальных классов, показать, как проявляется преемственность ДОУ и начальной школы, использовать данные, полученные в ходе наблюдения за деятельностью детей и учителя).
1. Задания для студентов
Задание 1. Ознакомьтесь с условиями, созданными в школе для первоклассников. Проведите беседу с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школе, комплектовании первых классов, экскурсию по школе.
Проведите анализ условий в классе для обучения первоклассников, выполнение гигиенических требований в подборе мебели, оборудования, их размещении.
Проанализируйте особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю.
Вопросы для обсуждения
1. Соответствуют ли расположение, назначение классной комнаты санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям?
2. Насколько рационально подобраны и размещены предметы мебели?
3. Каковы особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю?
4. Сформулируйте предложения по улучшению условий в классе.
Задание 2. Охарактеризуйте специфику работы учителя с первоклассниками. Познакомьтесь с учителем, понаблюдайте за его работой и изучите стили взаимодействия учителя с учениками.
Под педагогическим общением обычно понимают профессиональные взаимоотношения учителя и учеников в процессе обучения и воспитания, которые имеют определенные педагогические функции и направлены на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности (А.Н. Леонтьев).
Традиционно принято выделять авторитарный, демократический и либеральный стили общения педагога.
Вопросы для обсуждения
1. Как можно быстро установить контакт с детьми запомнить их имена?
2. Какие занятия или развлечения могут заинтересовать детей и повысить ваш авторитет в их глазах?
3. В чем и как проявляется индивидуальность ребенка. Опишите наиболее запомнившегося вам ребенка.
4. Какие чувства вы испытали, общаясь с детьми первого класса?
Задание 3. Ознакомьтесь с программами обучения детей в первом классе, по которым работает учитель. Ознакомьтесь с основными задачами обучения и воспитания первоклассников. Сравните содержание работы с первоклассниками с содержанием работы в подготовительной к школе группе. Есть ли преемственность в этих программах?
Задание 4. Ознакомьтесь с расписанием уроков. Изучите его особенности, требования к составлению. Ознакомьтесь с планом работы учителя. Понаблюдайте за подготовкой учителя к уроку, ознакомьтесь с наглядными пособиями, раздаточным материалом.
Задание 5. Познакомьтесь с детьми первого класса. Получите сведения о составе семьи, здоровье учеников. Понаблюдайте за особенностями поведения детей и их учебной деятельностью на уроке. Проанализируйте результативность урока для конкретного ребенка.
Изучите представления первоклассников о явлениях общественной жизни и природы, объеме умений и навыков в области чтения, письма, счета и их учет в работе учителя. Составьте характеристику на ребенка. Сделайте вывод о готовности детей к обучению в школе.
Изучение школьника и составление его характеристики.
I. Общие сведения об ученике.
1. Фамилия, имя и отчество.
2. Класс, школа.
3. Возраст.
4. Внешний вид ученика (особенности физического развития, осанка, опрятность, подтянутость).
II. Домашние условия жизни и воспитания учащегося.
1. Состав и материальное положение семьи. Род занятий родителей.
2. Особенности воспитания учащегося в семье (кто и з членов семьи больше занимается воспитанием школьника, режим его дня, требования семьи к ученику, труд учащегося в семье, самообслуживание).
3. Игровая деятельность учащегося и её влияние на развитие личности.
Вопросы для беседы с родителями.
1. Общее знакомство с родителями:
А) фамилия, имя, отчество
Б) место работы
В) адрес.
2. Материальные условия семьи, обстановка в доме, состав семьи, взаимоотношения.
3. Отношения родителей к воспитанию ребенка:
А) есть ли отдельная комната, уголок, библиотека
Б) систематически ли интересуются учебой ребенка
В) знают ли, чем любит заниматься ребенок в свободное время, знают ли его товарищей
Г) проводят или нет свое время с детьми
Д) труд в семье (распределение обязанностей, все ли принимают участие в домашнем труде).
4. Отношение ребенка к родителям, положительные и отрицательные стороны ребенка.
III. Учебная деятельность школьника.
1. Посещаемость занятий
2. Дисциплина и поведение на уроках, переменах и вне школы
3. Выполнение правил для учащихся
4. Прилежание и исполнительность в учебной работе по отдельным предметам на уроках и при выполнении домашних заданий
5. Отношение к учению и учебные интересы школьника
6. Успеваемость по отдельным предметам (причины слабой успеваемости, если она имеет место)
7. Участие в школьных кружках и внеклассное чтение.
IV. Умственное развитие учащегося.
1. Индивидуальные особенности внимания учащегося (внимательность на уроках, какие виды внимания преобладают, степень устойчивости внимания).
2. Особенности запоминания учебного материала. Степень механического и смыслового запоминания. Склонность к дословному или свободному воспроизведению материала.
3. Развитие образного и отвлеченного мышления. Умение сравнивать, сообщать, оперировать знаниями в рассуждениях, делать самостоятельные выводы. Умение самостоятельно поставить вопрос и самостоятельно ответить на вопрос.
4. Развитие устойчивой и письменной речи учащегося, умение правильно и точно выражать свои мысли в письменной и устной форме.
V. Эмоционально-волевые особенности учащегося.
1. Развитие любознательности
2. Развитие чувства красоты, склонности к музыке, поэзии, живописи.
3. Развитие моральных чувств и качеств учащегося (чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи, вежливости, правдивости во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками).
4. Степень развития волевых качеств: активности, инициативы, смелости, выносливости и настойчивости в преодолении трудностей.
VI. Внешкольные интересы и занятия учащегося.
1. Отношение к физическому труду
2. Отношение к выполнению общественных поручений
3. Участие во внеклассной работе (кружки, массовые мероприятия)
4. Интересы (занятия в свободное время, любимые развлечения, отношение к чтению, книги какой тематики и жанра берет их библиотеки).
VII. Общие особенности личности учащегося.
1. Преобладающие черты темперамента.
2. Положительные и отрицательные качества в характере учащегося (прямота, честность, искренность, трудолюбие, правдивость, скромность, чувство долга и ответственности перед коллективом, семьей). Отношение к товарищам и учителям. Добросовестно ли и аккуратно выполняет общественную работу и различные поручения в классе. Отношение к коллективу, организаторские способности. Как выполняет «Правила для учащихся», какие меры воздействия лучше всего применять к данному ученику?
VIII. В заключении характеристики нужно сделать педагогические выводы о том, как следует улучшить воспитание учащегося, чтобы преодолеть имеющиеся у него отрицательные качества, развить и укрепить положительные.
К характеристике рекомендуется приложить рисунки школьника, тетради, сочинения, списки любимых книг, игр и т.д.
Задание 6. Понаблюдайте за проведением организационных мероприятий: приема и проводов детей, организацией питания, проведением и физкультминуток. Оцени степень рациональности в организации жизни первоклассников с учетом необходимых физиолого-гигиенически требований.
Вопросы для обсуждения
1. Какие условия созданы в школе (классе) для организации двигательной активности первоклассников?
2. Какое значение имеет методически правильное проведение организационных мероприятий?
3. Какова роль учителя в организации перемен?
4. Как осуществляются прием детей и их проводы?
5. Как организуется прием пищи?
6. Выделите приемы воспитания у детей культурно-гигиенических навыков, культуры поведения.
7. Назовите приемы, используемые учителем в общении с детьми.
Задание 7. Понаблюдайте за проведением урока в первом классе. Изучите приемы учителя по поддержанию интереса детей к занятиям; приемы обучения, используемые на уроке.
Изучите виды деятельности детей. Ознакомьтесь с приемами учителя по выработке у детей учебных навыков: обращения, с учебными принадлежностями, подготовке рабочего места, умения слушать и отвечать и др.
Схема наблюдения и анализа урока
Предмет_
Дата_Класс_
Тема урока_
Этапы урока Методы деятельности Используемые пособия
учителя ученика
Вопросы для обсуждения
1. Какие приемы использует учитель для поддержания интереса детей к уроку?
2. Какие приемы обучения учитель использует на уроке?
3. Как организуется самостоятельная деятельность детей на уроке? Какие условия для этого созданы?
4. Какие приемы использует учитель для выработки у детей учебных навыков?
5. Как проводится индивидуальная работа с детьми на уроке?
6. Каковы особенности уроков по изобразительной деятельности, музыкальному развитию?
7. Отличается ли поведение детей на разных уроках, у разных педагогов? Почему?
8. Какие приемы использует учитель для формирования коллективистских чувств и культуры поведения детей?
Задание 8. Проведите наблюдение за ходом урока физкультуры. Ознакомьтесь с методикой занятий по развитию подвижности и моторики. Дайте оценку физическому развитию детей класса. Попытайтесь сформировать у первоклассников привычки к здоровому образу жизни. Изучите приемы работы учителя.
Вопросы для обсуждения
1. Соответствует ли планирование оздоровительно-воспитательной работы первоклассников состоянию их здоровья и развитию?
2. Соответствуют ли содержание и формы планирования программе?
3. Какие рекомендации можно сформулировать по улучшению планирования оздоровительно-воспитательной работы с детьми?
4. Как осуществляется индивидуальный подход?
Задание 9. Ознакомьтесь с содержанием работы завуча и учителями начальных классов, выделите формы работы с учителями, их периодичность. Проследите, как устанавливается преемственность в работе детского сада и школы.
Вопросы для обсуждения
1. Каково содержание работы завуча с учителями начальных классов? Какие ее формы используются в школе?
2. Какие индивидуальные формы работы с родителями наиболее эффективны?
4. Каким образом осуществляется пропаганда педагогических знаний (уголок для родителей, тематические выставки, лекции, беседы, дни открытых дверей)?
-
Контрольная работа:
Уголовно-исполнительное право, вариант 3
20 страниц(ы)
1. Предмет уголовно-исполнительного права…3
2. Виды контроля над деятельностью исправительных учреждений и их характеристика 83. Когда был принят и введен в действиеРазвернутьСвернуть
Уголовно-исполнительный кодекс РФ? Его значение на современном этапе развития
пенитенциарной системы России….13
Задача
Осужденный Царев А.А., находясь и отбывая наказание в виде лишения свободы в учреждении УС-20/4 УИН Санкт-Петербурга и Ленинградской области, был задержан в жилой зоне во время передвижения из столовой в общежитие в одиночку, вне строя отряда, о чем и был составлен акт о нарушении режима отбывания наказания.
Начальник учреждения, рассмотрев материалы нарушения режима, вынес постановление о выдворении осужденного Царева А.А. за злостное нарушение режима отбывания наказания в штрафной изолятор сроком на 15 суток.
Правомерно ли наказан в дисциплинарном порядке осужденный Царев А.А.?
Понятие злостного нарушения, установленного порядка и каковы правовые основания признания осужденного злостным нарушителем режима?
Список использованных источников и литературы…19
-
Тест:
Управление проектами (ответы на тест)
10 страниц(ы)
1. Теоретические основы управления проектами
1.1. Что не рассматривает сфера проектного управления:
a) Ресурсыb) Качество предоставляемого продуктаРазвернутьСвернуть
c) Стоимость, Время проекта
d) Обоснование инвестиций – верный ответ
e) Риски
1.2. Жизненный цикл проекта – это:
a) стадия реализации проекта
b) стадия проектирования проекта
c) временной промежуток между моментом обоснования инвестиций и моментом, когда они окупились
d) временной промежуток между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения – верный ответ
e) временной промежуток между моментом получения задания от заказчика и моментом сдачи проекта заказчику
1.3. Управляемыми параметрами проекта не являются:
a) объемы и виды работ
b) стоимость, издержки, расходы по проекту
c) временные параметры, включающие сроки, продолжительности и резервы выполнения работ и этапов проекта, а также взаимосвязи между работами
d) ресурсы, требуемые для осуществления проекта, в том числе человеческие или трудовые, финансовые, материально-технические, а также ограничения по ресурсам
e) качество проектных решений, применяемых ресурсов, компонентов проекта
f) Все варианты правильны – верный ответ
1.4. Календарное планирование не включает в себя:
a) планирование содержания проекта
b) определение последовательности работ и построение сетевого графика
c) планирование сроков, длительностей и логических связей работ и построение диаграммы Ганта
d) определение потребностей в ресурсах (люди, машины, механизмы, материалы и т.д.)и расчет затрат и трудозатрат по проекту
e) определение себестоимости продукта проекта – верный ответ
1.5. Что является основной целью сетевого планирования:
a) Управление трудозатратами проекта
b) Снижение до минимума времени реализации проекта – верный ответ
c) Максимизация прибыли от проекта
d) Определение последовательностей выполнения работ
e) Моделирование структуры проекта
2. Типы и параметры сетевых моделей
2.1. Какой тип сетевой диаграммы используется в среде MS Project:
a) «Действие в узлах» – верный ответ
b) Переходной тип диаграммы от «действия на стрелках» к «действию в узлах»
c) ПЕРТ-диаграмма
d) Диаграмма Ганта
e) Диаграмма «Действие на стрелках»
2.2. Принцип «метода критического пути» заключается в:
a) Анализе вероятностных параметров длительностей задач лежащих на критическом пути
b) Анализе вероятностных параметров стоимостей задач
c) Анализе расписания задач – верный ответ
d) Анализе вероятностных параметров стоимостей задач лежащих на критическом пути
e) Анализе длительностей задач, составляющих критический путь
2.3. Основная цель «метода критического пути» заключается в:
a) Равномерном назначении ресурсов на задачи проекта
b) Оптимизации отношения длительности проекта к его стоимости
c) Снижении издержек проекта
d) Минимизации востребованных ресурсов
e) Минимизации сроков проекта – верный ответ
2.4. Какая работа называется критической:
a) Длительность которой максимальна в проекте
b) Стоимость которой максимальна в проекте
c) Имеющая максимальный показатель отношения цены работы к ее длительности
d) Работа с максимальными трудозатратами
e) Работа, для которой задержка ее начала приведет к задержке срока окончания проекта в целом – верный ответ
2.5. Какое распределение имеет конченый показатель средней длительности проекта рассчитанный по методу ПЕРТ:
a) Гауссовское
b) Вета-распределение
c) Пуассоновское распределение
d) Нормальное распределение – верны й ответ
e) Треугольное распределение
2.6. Какое распределение имеет конченый показатель средней длительности проекта рассчитанный методом моделирования Монте-Карло:
a) Гауссовское
b) Вета-распределение
c) Пуассоновское распределение
d) Нормальное распределение
e) Треугольное распределение – верный ответ
3. MS Project первое знакомство
3.1. Моделирование проектов в Microsoft Project 2010 не позволяет решить следующую задачу:
a) Рассчитать инвестиционную привлекательность проекта – верный ответ
b) рассчитать бюджет проекта и распределение запланированных затрат во времени
c) рассчитать распределение во времени потребностей проекта в основных материалах и оборудовании
d) определить оптимальный состав ресурсов (людей и механизмов) проекта и распределение во времени их плановой загрузки и количественного состава
e) разработать оптимальную схему финансирования работ, поставок материалов и оборудования
4. Представления в MS Project 2010
4.1. Что служит вертикальной осью диаграммы Ганта:
a) Перечень ресурсов
b) Длительности задач
c) Перечень задач – верный ответ
d) Длительность проекта
e) Предшествующие задачи
4.2. Что служит горизонтальной осью диаграммы Ганта:
a) Перечень ресурсов
b) Длительности задач
c) Перечень задач
d) Длительность проекта – верный ответ
e) Предшествующие задачи
4.3. Суммарная задача состоит из:
a) Нескольких ресурсов
b) Нескольких вех
c) Нескольких вариантов
d) Нескольких затрат
e) Нескольких задач – верный ответ
4.4. Определите взаимосвязь между «Представлениями» и «Таблицами» в MS Project:
a) Параметр «Таблицы» изменяет отображаемые параметры в «Представлениях» - верный ответ
b) Параметр «Таблицы» дополняет отображаемые параметры в «Представлениях»
c) Параметр «Таблицы» игнорирует отображаемые параметры в «Представлениях»
d) Параметр «Таблицы» выполняет переход между «Представлениями»
e) Параметр «Таблицы» делает доступным новые «Представления»
4.5. Какое представление отсутствует в MS Project:
a) Диаграмма Ганта
b) Использование Ресурсов
c) Использование задач
d) Сетевой график
e) Сеть ПЕРТ – верный ответ
4.6. Какое представление является основным в MS Project:
a) Диаграмма Ганта – верный ответ
b) Использование Ресурсов
c) Использование задач
d) Сетевой график
e) Сеть ПЕРТ
5. Создание структуры проекта
5.1. К каким методам сводиться структуризация проекта:
a) Горизонтальное и вертикальное планирование
b) Горизонтальное планирование и планирование «сверху-вниз»
c) Вертикальное планирование и планирование «снизу-вверх»
d) Вертикальное планирование и планирование «сверху-вниз»
e) Планирование «сверху-вниз» и «снизу-вверх» - верный ответ
f) Планирование «сверху-вниз», «снизу-вверх», горизонтальное и вертикальное планирование
5.2. Структурное планирование не включает в себя следующие этапы:
a) разбиение проекта на совокупность отдельных работ, выполнение которых необходимо для реализации проекта
b) структуризация последовательности работ
c) оценка временных характеристик работ
d) оценка длительностей работ
e) назначение ресурсов на задачи – неверный ответ
5.3. Какие типы связей между задачами не возможны в MS Project:
a) Начало-окончание
b) Окончание-Начало
c) Начало-начало
d) Окончание-окончание
e) все ответы неправильны
5.4. Что не является ограничением для планируемых задач:
a) Окончание не ранее заданной даты
b) Начало не ранее заданной даты
c) Фиксированная длительность – верный ответ
d) Фиксированное начало
e) Как можно раньше
5.5. Длительность суммарной задачи вычисляется (определяется):
a) Исходя из параметров назначений и трудозатрат на задачи входящие в суммарную задачу
b) Исходя из параметров назначений и длительности задач входящих в суммарную задачу
c) Исходя из параметров длительности ее подзадач – верный ответ
d) Директивно
e) Приближенно, по методу экспертных оценок
6. Ресурсное планирование
6.1. Какие ресурсы не используются в MS Project:
a) Трудовые
b) Материальные
c) Затратные
d) Производственные – верный ответ
6.2. Трудовые ресурсы не включают:
a) Людей
b) Издержки – верный ответ
c) Машин
d) Оборудование
6.3. Какой параметр не описывает трудовые ресурсы:
a) Издержки- верный ответ
b) Стандартная ставка
c) Ставка сверхурочных
d) Затраты на использование
6.4. Максимальное количество единиц доступности устанавливает:
a) максимальное количество рабочих, доступных для выполнения работ в данном проекте
b) максимальный процент рабочего времени, которое ресурс может ежедневно выделять для выполнения работ данного проекта – верный ответ
6.5. Материальные ресурсы позволяют моделировать:
a) Потребность в материалах и затраты на них – верный ответ
b) Оплату заказчиков
c) Оплату работ по проекту
6.6. Предназначение затратного ресурса:
a) Рассчитать затраты по проекту
b) Связать определенный тип затрат с одной или несколькими задачами – верный ответ
c) Рассчитать затраты на трудовые ресурсы
7. Назначения ресурсов
7.1. Назначения в MS Project это:
a) связь конкретной задачи с ее длительностью
b) связь конкретной задачи с ресурсами, выделенными для ее выполнения – верный
c) связь между задачами проекта
d) связь между вехами проекта
e) связь конкретной вехи с ресурсами, выделенными для ее выполнения
7.2. Трудозатраты рассчитываются по формуле:
a) Трудозатраты = Длительность / Единицы назначений
b) Трудозатраты = (Длительность)2 × Единицы назначений
c) Трудозатраты = Длительность × Единицы назначений – верный ответ
7.3. Для задач с фиксированным объемом ресурсов не справедливо:
a) При изменении трудозатрат пересчитывается длительность, но объем ресурсов не меняется
b) При изменении трудозатрат и длительности одновременно, объем ресурсов не меняется – верный ответ
c) При изменении длительности пересчитываются трудозатраты, но объем ресурсов не меняется
7.4. Для задач с фиксированной длительностью не справедливо:
a) При изменении трудозатрат пересчитывается длительность, но объем ресурсов не меняется – верный ответ
b) При изменении трудозатрат и длительности одновременно, объем ресурсов не меняется
c) При изменении объема работ пересчитывается объем ресурсов
7.5. Для задач с фиксированными трудозатратами не справедливо:
a) При изменении объема работ пересчитывается длительность
b) При изменении длительности пересчитывается объем ресурсов
c) При изменении длительности и объема ресурсов трудозатраты не меняются – верный ответ
7.6. После какого назначение происходит вычисление затрат в MS Project:
a) После каждого
b) После последнего
c) После первого – верный ответ
d) Выбирается в ручном режиме
7.7. Для назначения материальных ресурсов необходимо ввести:
a) Только общее количество материального ресурса, необходимого для задачи в целом
b) Только скорость его потребления в заданный временной интервал
c) Общее количество материального ресурса, необходимого для задачи в целом и скорость его потребления в заданный временной интервал
d) Общее количество материального ресурса, необходимого для задачи в целом или скорость его потребления в заданный временной интервал – верный ответ
8. Планы проектов
8.1. Базовый план образуется:
a) Самостоятельно
b) Из фактического плана
c) Текущего плана – верный ответ
d) Как разность между фактическим и текущим планом
9. Анализ временной структуры проекта
9.1. Для устранения нарушения срыва директивных сроков не подходит:
a) Пересмотреть длительности и/или назначения ресурсов на задачах
b) Пересмотреть характеристики суммарных задача / этапов
c) Пересмотреть директивные сроки – верный ответ
9.2. Microsoft Project 2010 определяет не-критический путь, как:
a) Совокупность 100% выполненных задач и задач имеющих резервы по времени – верный ответ
b) Совокупность 100% выполненных задач
c) Задач имеющих резервы по времени
10. Анализ стоимости проекта в MS Project 2010
10.1. В колонке «Отклонение» (при выборе представления «Диаграмма Ганта» и таблицы «Затраты») отображается значение разницы затрат между колонками:
a) «Фиксированные затраты» и «Базовые затраты»
b) «Затраты» и «Базовые затраты» - верный ответ
c) «Фиксированные затраты» и «Затраты»
11. Анализ загрузки и использования ресурсов
11.1. Перегруженные ресурсы в MS Project:
a) Выделяются красным цветом и индикатором красный человечек – верный ответ
b) Не выделяются
11.2. Ресурсное выравнивание доступно для ресурсов:
a) Издержек
b) Материальных
c) Трудовых – верный ответ
11.3. Специально, для ресурсного выравнивания служит представление:
a) Сетевой график
b) Форма задач
c) Форма ресурсов
d) Планировщик групп – верный ответ
12. Настраиваемые поля и работа с формулами
12.1. Какое поле не является настраиваемым:
a) Базовая длительность – верный ответ
b) Затраты
c) Код структуры
d) Начало
e) Текст
13. Управление риском теоретические основы
13.1. Основными составляющими процесса управления риском не является:
a) Выявление источников риска;
b) Анализ и оценка риска;
c) Определение реакции на риск;
d) Планирование расходов в чрезвычайных обстоятельствах;
e) Создание резервов на случай чрезвычайных обстоятельств
f) Сетевое планирование – верный ответ
13.2. Что не является вариантом реакции на риск:
a) Снижение или сохранение риска
b) Переадресация риска
c) Структура разбиения работ по этапам – верный ответ
d) Участие в рисках
13.3. Сокращение времени работы над проектом достигается:
a) сокращением одного или большего количества действий (операций) на критическом пути – верный ответ
b) сокращением одного или большего количества произвольных действий (операций) проекта
c) сокращением одного или большего количества действий (операций) на не-критическом пути
13.4. Величина и количество резервов на случай непредвиденных обстоятельств не зависят от:
a) "новизны" проекта
b) неточности в оценках времени и затрат
c) технических проблем
d) размера бюджета проекта
e) небольших изменений в масштабе
f) непредвиденных проблем
13.5. Зависят ли резервы управления от сметных резервов:
a) Да
b) Нет – верный ответ
c) Зависят, но при определенных обстоятельствах
14. Управление проектными рисками с помощью сетевых моделей
14.1. Какие риски не являются проектными:
a) Риски расписания
b) Бюджетные риски
c) Ресурсные риски
d) Операционные риски
14.2. Риски в расписании не включают следующие виды рисков:
a) привлечение к работам неопытных сотрудников – верный ответ
b) наличие задач с предварительными длительностями
c) наличие задач со слишком короткой длительностью
d) наличие слишком длинных задач, в которых задействовано большое количество ресурсов
15. Методы вычисления реальных сроков задач
15.1. Для какого из методов вычисления реальных сроков задач, вероятность достижения сроков является величиной постоянной:
a) Метода критического пути
b) ПЕРТ – верный ответ
c) Метод моделирования Монте-Карло
15.2. Возможно ли использование метода ПЕРТ в среде MS Project 2010:
a) Да
b) Нет – верный ответ
c) Возможно, но с некоторыми ограничениями
-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Впишите название понятий, определения которым приведены ниже.
1. Правило поведения человека в обществе, представляющую собой обобщенную информацию о наиболее типичных (стандартных) жизненных ситуаций, возникающих в процессе их взаимоотношений.2. Укажите специфические признаки правовой нормы:РазвернутьСвернуть
3. Укажите признаки «роднящие» правовую норму с социальными нормами.
4. Структурный элемент правовой нормы, содержащий, описанное при помощи средств юридической техники, жизненное обстоятельство, при наличии которых норма вступает в действие
5. Структурный элемент правовой нормы, содержащий, указания на меры государственного принуждения:
6. Структурный элемент правовой нормы, содержащий указания на то, каким может или должно быть поведение субъекта, выраженное в форме прав и обязанностей
7. Укажите способы изложения правовых норм в статьях НПА:
8. Виды социальных норм:
9. Способы закрепления и внешнего выражения правовых норм с целью придать им общезначимый, общегосударственный характер.
10. Разнообразные факторы социальной среды, влияющие на придание правилам поведения характера правовых норм.
11. Общеобязательное правило поведения, полученное путем санкционирования (признания и взятия под защиту) государством обычая, сложившегося в обществе стихийно, естественным образом.
12. Судебный или административный акт по конкретному делу, наделяемый общеобязательностью относительно последующих решений по аналогичным делам.
13. Добровольное соглашение двух или более сторон, содержанием которого становятся правила поведения (права и обязанности) относительно оговариваемой ситуации.
14. Официальный документ, принимаемый управомоченным на то правотворческим органом или должностным лицам, содержащую правовую норму».
15. Закрепленные нормами права исходные базовые идеи, утверждения, в которых в концентрированном виде выражено все знание о сущности права, правовой идеал и выступающие в качестве критериев оценки существующей юридической практики:
16. Мнение авторитетных ученых и практиков, на которые принято ссылаться при рассмотрении юридического вопроса:
17. В религиозных правовых семьях доминирующим источником права являются:
18. Официальный документ, принимаемый управомоченным на то правотворческим органом или должностным лицам, содержащую правовую норму».
19. Совокупность внешних признаков официального документа, без которых он не может быть признан нормативным источником.
20. Реквизиты НПА включают в себя:
21. Внутренняя форма НПА включает в себя:
22. Способность Н.П.А. распространять государственную волю на общественные отношения с целью их урегулирования, обусловленная положением субъекта правотворчества в механизме государства.
23. Нормативно-правовой акт, принятый высшим органом законодательной власти в особом порядке либо всенародным голосованием, для регулирования ключевых вопросов жизни общества и обладающий вышей юридической силой.
24. Укажите названия подзаконных актов:
25. НПА осуществляет свое действие в:
26. Хронологический промежуток между моментом обретения юридической силы и ее прекращения называется:
27. Часть земной поверхности в пределах государственных границ, внутренние воды и недра, воздушный столб над территорией страны, суда, движущие под флагом государства, территории другого государства, на которой расположены дипломатические консульские представительства государства, чьи интересы оно представляет:
28. Юридически и логически цельный, внутренне согласованный нормативный правовой акт, содержащий совокупность норм, регулирующих специфически своеобразный круг общественных отношений, называется:
29. Закон, обладающий высшей юридической силой, называется:
-
Тест:
Антикризисное управление - АКУ, вариант 1 (9 заданий по 12 тестовых вопроса)
12 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Что составляет основу менеджмента?
1. производственный фактор;
2. человеческий фактор;3. сырьевой фактор.РазвернутьСвернуть
Вопрос 2. Что определяет социальную этику предпринимательства?
1. Стремление к расширению производства товаров и услуг,
2. решение социальных проблем коллектива,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Решение каких вопросов необходимо прежде всего решать менеджеру в
современных условиях, чтобы иметь постоянный, стабильный успех на рынке?
1. гарантии прочности положения предприятия,
2. его выживаемость в любых рыночных коллизия
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Какой тип плана обычно охватывает пятилетний период, носит описательный
характер и определяет общую стратегию компании?
1. среднесрочный план;
2. краткосрочный план;
3. долгосрочный план.
Вопрос 5. Что лежит в основе среднесрочного плана?
1. принятый краткосрочный план;
2. принятый долгосрочный план;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Анализируются ли при оценке результатов плановых заданий отклонение и в
сторону недовыполнения, и в сторону перевыполнения намеченного?
1. только перевыполнение;
2. только недовыполнение;
3. с одинаковой тщательностью анализируется и то, и другое.
Вопрос 7. Является ли социальный план развития предприятия необходимой, органической
частью общего плана деятельности фирмы?
1. да;
2. нет;
3. иногда.
Вопрос 8. Какие российские фирмы в настоящее время используют долгосрочное планирование?
1. малые фирмы;
2. средние фирмы;
3. наиболее крупные фирмы.
Вопрос 9. Сколько этапов включает процесс планирования?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 10. Какой тип планирования в настоящее время доминирует и является исходным
принципом составления планов?
1. от будущего к настоящему,
2. от прошлого к будущему,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Вставьте пропущенные слова в текст в последовательности с логикой:
«. представляет предсказание предстоящих событий, а . — реакция на потенциально
реальные события на перспективу».
1. план, прогноз;
2. прогноз, план;
3. перспектива, прогноз.
Вопрос 12. Как называется категория, характеризующая смысл существования предприятия и
оказывающая решающее воздействие на результаты его деятельности?
1. миссия предприятия;
2. задачи предприятия;
3. цель предприятия.
Задание 2
Вопрос 1. Сколько Вы знаете главных целей маркетинга?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 2. Для чего служат маркетинговые исследования?
1. чтобы требуемая рынком продукции доходила до покупателей, которые в ней нуждаются;
2. чтобы требуемая рынком продукции выходила на рынок по оптимальным ценам через
соответствующих продавцов;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. В каком разделе плана маркетинга дается описание характера целевого рынка и
положения на нем фирмы?
1. в первом основном разделе плана;
2. во втором разделе плана;
3. в третьем разделе плана.
Вопрос 4. В чем состоит суть бюджета для реализации конкретных программ?
1. прогноз прибылей;
2. прогноз убытков;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. В чем состоит содержание общей стратегии фирмы?
1. в выработке генеральной программы фирмы, формулировании ее задач и целей,
2. в анализе будущих разработок и заказов (хозяйственного портфеля) и перспективного
планирования развития предприятия
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Каким должно быть планирование маркетинговой стратегии?
1. основываться на оценке перспектив в области политики, экономики, технологий,
опираться на современные методы прогнозирования и анализа, помогающие отслеживать новые тенденции;
2. выступать исходной функцией управления и важной задачей руководства фирмой,
чтобы представить в условиях конкуренции ее позицию на будущее и по возможности ее оптимизировать;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. В чем состоят особенности стратегического планирования деятельности фирмы
в современных условиях в России?
1. приходится начинать с выбора постановки целей развития фирмы,
2. приходится начинать с выбора постановки целей развития фирмы, а потом с анализа
сильных и слабых сторон в ее деятельности;
3. приходится начинать с анализа сильных и слабых сторон в деятельности предприятия,
а потом заниматься выбором постановки целей его развития.
Вопрос 8. К какому типу ресурсов относятся «персонал, квалификация, мотивация,
возрастная структура»?
1. финансовые;
2. организационные;
3. кадровые.
Вопрос 9. В чем состоит суть преференциальной (льготной) стратегии?
1. это есть - стратегия цены;
2. это стратегия отрыва от конкурентов путем однозначного профилирования всего
спектра предложения или отдельных инструментов маркетинга;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Может ли сегментация привести к росту затрат фирмы?
1. да;
2. нет;
3. сегментация рынка всегда только понижает затраты фирмы.
Вопрос 11. К какому типу задача относятся организация товароведения, реклама,
стимулирование продаж?
1. к тактическим задачам;
2. к стратегически задачам;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Какие существует основные методы конкуренции?
1. ценовые;
2. неценовые;
3. варианты 1 и 2.
Задание 3
Вопрос 1. Какой статус получила российская Федеральная целевая программа «Национальная
технологическая база»?
1. правительственный;
2. президентский;
3. парламентский.
Вопрос 2. Что подразумевается под комплексом различных видов деятельности, начиная с
возникновения идеи и последующих стадий исследований разработок, проектирования,
изготовления нового образца, и анализа рынка сбыта до поступления новой продукции в сферу сбыта?
1. рационализаторское предложение;
2. открытие;
3. нововведение.
Вопрос 3. Как долго продолжается инновационная деятельность предпринимателя с
появлением на рынке товара, имеющего новые потребительские свойства?
1. завешается;
2. продолжается до тех пор, пока он не станет обычным в хозяйственной практике;
3. продолжается еще некоторое непродолжительное время.
Вопрос 4. Каким образом повышение налогов на дивиденды (прибыль, приносимая ценными бумагами)
влияет на инновационную активность на рынке?
1. инновационная активность растет очень быстро;
2. инновационная активность растет, но медленно;
3. инновационная активность падает.
Вопрос 5. Когда на инновационной фирме особенно усиливается маркетинговая работа?
1. когда фирма только открывается;
2. когда рынок уже завоеван;
3. с началом производства и реализации новой продукции.
Вопрос 6. На каких фирмах наиболее эффективны инновации?
1. на крупных;
2. на средних;
3. на малых.
Вопрос 7. Какие специфические особенности малых инновационных фирм способствуют
высокой эффективности и позволяют им успешно конкурировать с крупными компаниями
в области проведения исследований и разработок внедрения достижений науки и техники?
1. гибкость, быстрая адаптация к изменяющимся рыночным условиям,
2. высокая степень мотивации труда,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Каков средний срок функционирования 40 процентов небольших фирм на рынке в США?
1. не более 2-х лет;
2. не более 3-х лет;
3. не более 4-х лет.
Вопрос 9. Что является более важным для предпринимателя публичная оценка удач и
достижений новаторов или правильная оценка неудач, умение извлекать из них полезные уроки?
1. оценка удач и достижений;
2. оценка неудач, умение извлекать из них полезные уроки;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Чем отличаются такие инновации как «новое открытие в области науки и техники»
от всех прочих?
1. большой период времени между возникновением знания и выпуском товара;
2. наличие в своей основе целой группы трудно предсказуемых факторов;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Что является основным элементом стратегической программы антикризисного
управления фирмой?
1. кадровая политика;
2. процесс поиска и внедрения инноваций;
3. финансовая стабилизация.
Вопрос 12. Какие бывают инновации по причинам их возникновения?
1. реактивные;
2. стратегические;
3. варианты 1 и 2.
Задание 4
Вопрос 1. Что является наиболее важным элементом производственного процесса на предприятии?
1. финансовые средства;
2. капитал;
3. люди.
Вопрос 2. Какой термин в настоящее время используется на Западе для обозначения занятых
на предприятии рабочих и служащих?
1. «кадры»;
2. «человеческие ресурсы»,
3. «персонал».
Вопрос 3. Каков важнейший принцип руководства персоналом?
1. обеспечение ответственности каждого работника за результаты его труда;
2. каждый сотрудник обязан знать кому он подчинен и от кого может получать приказания;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Каким типом поощрения за выполненную работу является заработная плата,
премии, служебный рост, символы статуса и престижа, похвалы и признания, разнообразные
льготы и поощрения?
1. внешним;
2. внутренним;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Что является одним из наиболее действенных мотивов творческого труда?
1. заработная плата;
2. продвижение по службе;
3. возможность приобрести акции предприятия, что создает для сотрудника
впечатления совладельца.
Вопрос 6. Для каких фирм наиболее остро стоит вопрос о кадрах, носит стратегический характер?
1. для крупных фирм;
2. для мелких фирм;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Что привело к ослаблению позиций американских компаний в конкурентной борьбе
с японскими и европейскими фирмами?
1. ставка лидеров американских предприятий на использование новейшей технологии
при жесткой иерархической организации труда и узкой его специализации;
2. представление о рабочей силе не просто как одной из статей издержек производства,
а как ресурса ключевого значения;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Где в основном используются новые методы организации труда?
1. в сфере управления,
2. в производстве;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Что в системе участия способствует укреплению чувства общности интересов
сотрудников и фирмы, улучшению трудовых отношений?
1. участия в собственности;
2. участие в принятии решений;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Как в новой концепции подготовки кадров рассматриваются расходы на подготовку кадров?
1. как издержки на рабочую силу,
2. как долгосрочные инвестиции, необходимые для процветания компании,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Каким в настоящее время все более становится процесс принятия решений?
1. централизованным;
2. децентрализованным;
3. иерархическим.
Вопрос 12. Что такое в современной теории управления персоналом совокупность
ценностей и убеждений, разделяемых работниками фирмы, которые предопределяют нормы
их поведения и характер жизнедеятельности организации?
1. Организационная культура фирмы;
2. Корпоративная культура фирмы;
3. варианты 1 и 2.
Задание 5
Вопрос 1. Какие из приведенных факторов воздействия на финансовое благосостояние
фирмы относятся к внешним факторам?
1. государственная политика налогов и расходов, процентная и амортизационная
политика, положение на рынке (в том числе и финансовом), уровень безработицы и
инфляции в стране, средняя производительность труда, средний уровень прибыли и т.д.;
2. состояние активов и их оборачиваемость, состав и соотношение финансовых ресурсов;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Что из нижеприведенного относится к болезни финансового менеджмента?
1. недостаточный учет требований рынка (по предлагаемому ассортименту,
по качеству товара, по цене и т.д.);
2. неудовлетворительное финансовое руководство предприятием, когда оно
неправильно учитывает риски, делает серьезные ошибки, избыточно отягощается обязательствами;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Чем является неплатежеспособность фирмы причиной или следствием
(признаком) неустойчивого финансового положения фирмы?
1. причиной;
2. признаком;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Каким образом организована процедура отчислений в Пенсионный фонд РФ?
1. правила предписывают перечислять средства по факту начисления зарплаты,
в противном случае, начислять пени;
2. правила предписывают перечислять средства по факту выплаты зарплаты,
в противном случае, начислять пени;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Как называется оценка финансового состояния фирмы, целью которого
является подробная характеристика ее имущественного и финансового положения,
результатов деятельности в истекшем отчетном периоде, а также потенциала
развития на перспективу?
1. экспресс-анализ;
2. детализированный анализ;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Как происходит группировка активов предприятия?
1. по степени их срочности,
2. по степени ликвидности (реализуемости);
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Как называется показатель, характеризующий способность предприятия
оплачивать свои текущие обязательства в ходе обычного воспроизводственного процесса?
1. коэффициент текущей ликвидности;
2. промежуточный показатель ликвидности;
3. общий коэффициент ликвидности.
Вопрос 8. Каким бывает прогноз на основе сложившихся тенденций работы предприятия?
1. краткосрочным;
2. среднесрочным;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Как называется документ заемщика (цедента), в котором он уступает
свое требование (дебиторскую задолженность) кредитору (банку) в качестве
обеспечения возврата кредита?
1. цессия;
2. вексель;
3. чек.
Вопрос 10. Что является ключевым фактором платежеспособности фирмы?
1. приток денежных средств дебиторов, покупателей и заказчиков фирмы,
2. отток средств для выполнения платежей в бюджет, расчетам с поставщиками и
другими кредиторами фирмы;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Что является целью использования денежного календаря?
1. наилучшим образом обеспечить временные разрывы, характеризующиеся
недостатком денежных средств;
2. повысить приток денежных средств за счет кредитов;
3. повысить приток денежных средств за счет выполнения обязательств дебиторами.
Вопрос 12. Какие инвестиции являются наиболее привлекательными для предприятия?
1. Субсидии, гранты, дотации от государства, которыми обеспечиваются
предприятия приоритетных направлений в экономике.
2. Денежные средства с фиксированной суммой процента, которые состоят из
кредитов (банков, государства, предприятий, других коммерческих и
некоммерческих структур); облигаций (акционерных обществ и государства),
привилегированных акций (акционерных обществ открытого типа).
3. Привлеченные средства, на которые выплачивается дивиденд
(дивиденды выплачиваются пропорционально вложениям в уставной фонд).
Задание 6
Вопрос 1. Какое из приведенных высказываний является верным?
1. На Западе акции компании, расплатившейся по налогам с правительством,
немедленно падают в цене.
2. В России мощь компании также измеряется размером ее безнаказанного долга.
3. Если на Западе акции компании, не расплатившейся по налогам с правительством,
немедленно падают в цене, то в России, наоборот, мощь компании измеряется размером
ее безнаказанного долга.
Вопрос 2. Как называется целенаправленная деятельность предприятия, ориентированная
на максимальное использование возможностей налогового законодательства с целью
уменьшения налоговых платежей?
1. уклонение от налогов;
2. налоговое планирование;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Какие основные функции выполняет налоговая система любой страны?
1. фискальную;
2. регулирующую;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Может ли кооператив вправе самостоятельно устанавливать размеры
амортизационного фонда и срок эксплуатации основных средств?
1. да, может;
2. нет, не может;
3. только потребительский кооператив.
Вопрос 5. Сколько существует легальных способов снижения налогооблагаемой прибыли?
1. 1;
2. 2;
3. достаточно много.
Вопрос 6. Для чего нужно постоянно соизмерять между штрафом и выгодами, приобретаемыми
от неуплаты или ухода от налогов?
1. для того, чтобы точно знать, какое наказание грозит за оба этих действия;
2. если эта разница существенна, а компания может получить преимущество над
конкурентами в той или иной сфере деятельности (например, инновационной), то выгоднее налоги
не платить;
3. для того, чтобы определить минимальную величину налогов.
Вопрос 7. Что является основной целью предпринимательства, при котором предприниматель
не платит налогов вообще?
1. стабильная, рассчитанная на перспективу деятельность на рынке,
2. максимально быстрое личное обогащение,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Какими бывают не противоречащие закону способы снижения и ликвидации
налоговых платежей?
1. устранение ошибок бухгалтеров;
2. использование в своих интересах действующих нормативных актов
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Может ли предприятие обосновать снижение уровня налогообложения прибыли,
невозможность реализации на рынке сложившейся конъюнктуры работы, услуги по цена
выше фактической себестоимости?
1. да,
2. нет;
3. иногда.
Вопрос 10. Сколько существует условий для того, чтобы налог на добавленную стоимость
был принят к зачету, то есть к возмещению из бюджета?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 11. Как может быть определена «оптимизация налогообложения»?
1. сравнение различных вариантов деловой активности в целях определения
наиболее низкого уровня возникающих налоговых обязательств;
2. сравнение различных вариантов использования ресурсов в целях определения
наиболее низкого уровня возникающих налоговых обязательств;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Что является содержанием процесса оптимизации налогообложения?
1. определение наиболее выгодного с налоговой точки зрения места нахождения
организации, ее руководящих органов, основных производственных и коммерческих
подразделений и т.п., а также выбор правовой формы организации, ее структуры с учетом
специфики деятельности;
2. наиболее эффективное использование возможностей налогового законодательства,
налоговых льгот при оценке облагаемого дохода и исчисления налоговых обязательств,
а также выявление путей самого разумного использования оборотных средств, размещения
полученной прибыли и других накоплений, определение оптимальных форм и методов
самой рационализации;
3. варианты 1 и 2.
Задание 7
Вопрос 1. Как называется категория, обозначающая систему оценки риска, управления
риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе бизнеса?
1. антикризисное управление;
2. финансовый менеджмент;
3. риск-менеджмент.
Вопрос 2. Что является объектом управления в риск менеджменте?
1. рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими
субъектами в процессе реализации риска;
2. группа руководителей (финансовый менеджер, специалист по страхованию и т.д.),
которая посредством различных вариантов своего воздействия осуществляет целенаправленное
функционирование
объекта управления;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Что такое инсайт?
1. способность непосредственно, как бы внезапно, без логического продумывания
находить правильное решение проблемы;
2. осознание решения конкретной проблемы;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. В чем состоит сущность правила максимума выигрыша?
1. из возможных вариантов рисковых вложений капитала выбирается вариант,
дающий наибольшую эффективность результата при минимальном или приемлемом для инвестора риске;
2. из возможных вариантов рисковых вложений капитала выбирается вариант,
дающий среднюю эффективность результата при минимальном или приемлемом для инвестора риске;
3. из возможных вариантов рисковых вложений капитала выбирается вариант,
дающий наибольшую эффективность результата при максимальном для инвестора риске.
Вопрос 5. Как производятся расчеты по оценке риска и выбору оптимального
варианта вложения капитала?
1. на основании интуиции;
2. при помощи математических методов;
3. решение принимает вышестоящая инстанция.
Вопрос 6. Какие возможные потери ресурсов имеются в виду в оценке
предпринимательского риска?
1. расход ресурсов, объективно обусловленный характером и масштабом
предпринимательских действий;
2. но потенциально возможные потери, возникающие вследствие отклонения
реального хода предпринимательства от задуманного сценария;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Какие виды потерь могут быть в предпринимательской деятельности?
1. материальные, трудовые, финансовые,
2. потери времени, специальные виды потерь,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Какова специфика учета потерь, которые можно предвидеть?
1. их не нужно учитывать вообще;
2. они должны рассматриваться не как потери, а как неизбежные расходы и входить
в расчетную калькуляцию;
3. риск должен быть увеличен в два раза.
Вопрос 9. Как определяются потери из-за неблагоприятного изменения (повышение)
закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта,
не блокированное условиями договора о закупке?
1. потери определяются произведением объема закупок товара в физическом
измерении на вероятное повышение закупочной цены;
2. потери определяются штрафами и пенями;
3. потери определяются решением третейского суда.
Вопрос 10. В чем состоят особенности финансового предпринимательства?
1. никаких отличий нет;
2. товаром в финансовом предпринимательстве выступают деньги, ценные бумаги, валюта;
3. товаром выступает интеллектуальная собственность.
Вопрос 11. Скольким вида риска подвержена коммерческая деятельность?
1. одному: экономическому риску;
2. двум: экономическому, политическому рискам;
3. многим видам риска: экономическому, политическому, регулирования и пр.
Вопрос 12. Как инфляция действует на покупательную способность денег?
1. увеличивает ее;
2. не влияет;
3. уменьшает ее.
Задание 8
Вопрос 1. Что представляет собой в настоящее время контроль за работой персонала
в российской практике?
1. проверка выполнения сотрудниками их обязанностей,
2. проверка выполнения заданий руководства;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Как называется категория, обозначающая систему обеспечения выживаемости
фирмы в краткосрочном плане, нацеленную на оптимизацию прибыли, а в долгосрочном —
на поддержание гармоничных отношений с окружающей средой:
1. менеджмент;
2. контроль;
3. контроллинг.
Вопрос 3. Вставьте пропущенные слова в текст: «В России . для контроллинга».
1. созданы все условия;
2. пока лишь формируется основа;
3. не будет создано никогда основы.
Вопрос 4. Что включает в себя основная концепция контроллинга?
1. Определение целей, управления целями,
2. Достижение целей,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Какой вид контроллинга включает в себя формулировку целей, управление ими и
достижение поставленных целей?
1. стратегический контроллинг;
2. оперативный;
3. технический.
Вопрос 6. На какой срок обычно составляется бюджет?
1. на месяц;
2. на год;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Какие бывают виды функциональных бюджетов?
1. бюджеты оказанных услуг,
2. капитальные бюджеты, бюджет наличных средств;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. В чем состоит основная задача контроллинга?
1. сравнение фактических и плановых данных о хозяйственной деятельности фирмы;
2. при наличии в плановых и фактических данных расхождений привести в движение
процесс, который помог бы, несмотря на отклонения от намеченного, все же достигнуть цели;
3. осуществление мониторинга.
Вопрос 9. Сколько основных принципов лежит в основе осуществления механизма контроллинга?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 10. В чем состоят особенности принципа «движения и торможения»?
1. этот принцип создает объективные условия для постоянного выявления и внедрения нового,
прогрессивного и эффективного в практику конкретного предприятия;
2. материал для инноваций вовсе не обязательно находится только в сфере
конкретного бизнеса;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Что подразумевает принцип «стратегического сознания»?
1. любое решение и действие должны оцениваться, в первую очередь, с позиций
его соответствия стратегическим программам;
2. любое решение и действие должны оцениваться с позиций «сегодняшнего» эффекта;
3. цель оправдывает средства.
Вопрос 12. Какие функции осуществляет внутренний аудит?
1. в рамках внутреннего аудита осуществляется детальный контроль за сохранностью активов;
2. в рамках внутреннего аудита осуществляется детальный контроль за качеством менеджмента;
3. варианты 1 и 2.
Задание 9
Вопрос 1. Какое из приведенных высказываний является истинным?
1. число специалистов по антикризисному управлению в России в настоящее время более,
чем достаточно, а число предприятий - потенциальных банкротов уменьшается год от года;
2. высококлассных специалистов в России по антикризисному управлению в настоящее
время маловато, а вот предприятий — претендентов в банкроты — много и, к сожалению,
тенденции в этой области
отнюдь не обнадеживают;
3. высококлассных специалистов в России по антикризисному управлению в настоящее
время маловато, и число предприятий - потенциальных банкротов уменьшается год от года.
Вопрос 2. Что является внешним признаком несостоятельности предприятия?
1. приостановление его текущих платежей;
2. банкротство предприятия;
3. плохое финансовое состояние предприятия.
Вопрос 3. С чем связан тот факт, что практика реализации процедуры банкротства
в России в настоящее время (начиная с 1995 г.) явно буксует?
1. неблагоприятный общий экономический фон для правовой деятельности,
когда кризис неплатежей коснулся большинства товаропроизводителей, слабая правовая
подготовка руководителей предприятий и предпринимателей, упускающих возможности
отстаивания своих прав через суд,
2. нереальность получения подлинной информации об
экономическом положении партнеров, неудовлетворительность правовой базы,
нехватка квалифицированных специалистов
(особенно арбитражных и конкурсных управляющих);
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Каким должно быть российское законодательство о банкротстве предприятий
в период кризиса?
1. оно должно предусматривать особый порядок, предполагающий расчистку
экономики от неэффективных предприятий,
2. должны быть смягчены нормы признания предприятий банкротами;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. На какие предприятия распространяется действие российского
законодательства о банкротстве?
1. на предприятия ВПК;
2. на все предприятия;
3. на предприятия обрабатывающей и добывающей промышленности.
Вопрос 6. В чем состоят особенности реорганизационных процедур для предприятий, в
имуществе которых имеется вклад государства?
1. для таких предприятий реорганизационные процедуры проводятся непосредственно
органами Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) без
участия арбитражного суда;
2. эти предприятия не могут добровольно объявить себя банкротами;
3. эти предприятия вообще не могут быть объявлены банкротами.
Вопрос 7. Какой организационный принцип лежит в основе построения Федерального
управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий (ФУДН)?
1. система ФУДН включает отраслевые департаменты по всей территории России;
2. система ФУДН включает территориальные департаменты по всей России;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. В чем состоит основное отличие процесса признания предприятия
неплатежеспособным от процесса банкротства?
1. отличий нет;
2. в отсутствии судебного разбирательства;
3. в том, что судебное разбирательство в первом случае осуществляется более жестко.
Вопрос 9. На что В настоящее время в настоящее время нацелены основные усилия
государственных органов в отношении банкротств предприятий?
1. на предотвращение фактических банкротств;
2. на увеличение количества банкротств;
3. на ликвидацию неплатежеспособных предприятий.
Вопрос 10. В чем состоит суть британской модели банкротства?
1. банкротство как способ возврата долгов кредитором, что сопровождалось
ликвидацией должника-банкрота;
2. реабилитация компании, восстановление ее платежеспособности;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Какие коэффициенты используются в качестве критериев платежеспособности предприятий?
1. коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспечения собственными средствами,
2. коэффициенты восстановления (утраты) платежеспособности;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Что является основным критерием суда при принятии решения о банкротстве
должника или применении к нему оздоровительных мер?
1. значение коэффициента текущей ликвидности;
2. значение коэффициента обеспечения собственными средствами;
3. возможность (или невозможностью) восстановления его платежеспособности. -
Дипломная работа:
Обжалование постановлений таможенных органов РФ по делам о нарушении таможенных правил
65 страниц(ы)
Введение…3
1. Таможенный союз: проблемы правового регулирования деятельности таможенных органов…6
1.1. Единая таможенная территория и пространство КоАП РФ….61.2. Государственные услуги таможенных органов: признаки, виды, проблемы определения…12РазвернутьСвернуть
1.3. Проблемы соотношения частных и публичных интересов в условиях формирования правовой базы Таможенного союза….17
2. Принципы и содержание административно-правового регулирования производства по жалобам в деятельности таможенных органов….22
2. 1. Механизм разрешения таможенных конфликтов: понятие и сущность….22
2.2. Правовые средства защиты в таможенных отношениях….25
2.3. Административные правоотношения в производстве по жалобам в деятельности таможенных органов…29
3. Проблемы административно-правового регулирования в таможенном деле….36
3.1. Проблемы доказывания вины по делам об
административных правонарушениях (в таможенном деле)….36
3.2. Таможенная стоимость товаров: споры
с таможенными органами….45
3.3. Защита прав граждан и юридических лиц в
производстве по делам об административных
правонарушениях в деятельности таможенных органов (обзор судебной практики)…53
Заключение….57
Список использованных источников и литературы…60 -
Контрольная работа:
Российское предпринимательское право
16 страниц(ы)
вариант 1 (работа для ТюмГУ)
Задача 1
В надлежащий регистрирующий орган были представлены заявление о государственной регистрации юридического лица - ООО «Юридическая компания «Иванов и партнеры» при создании и другие документы. Регистрирующий орган отказал в государственной регистрации на основании непредставления определенных ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов, т.к. указанное заявление было подписано неуполномоченным лицом – директором ООО Ивановой О.О. Единственный учредитель ООО - Иванов И.И. обратился в арбитражный суд с требованием о признании данного решения регистрирующего органа незаконным и об обязании последнего произвести государственную регистрацию.Как надлежит разрешить спор?РазвернутьСвернуть
Задача 2
В отношении ООО «ОтКорм» как должника 3 июля прошлого года было возбуждено дело о банкротстве, а 25 сентября введено финансовое оздоровление. Среди его кредиторов были кредиторы по текущим платежам – ЗАО «Демьян» и ИП Аргунов С.П. Перед ЗАО у должника было денежное обязательство, возникшее 1 июня прошлого года по договору перевозки груза, срок исполнения которого наступил 27 сентября прошлого года. Перед ИП у должника было денежное обязательство, возникшее 20 июля прошлого года по договору поставки, срок исполнения которого наступил 21 августа прошлого года. 7 февраля текущего года по делу о банкротстве ООО был осуществлен переход к внешнему управлению, причем на тот момент требования указанных выше кредиторов полностью удовлетворить не удалось. После этого внешний управляющий ООО заявил ЗАО о том, что денежное обязательство перед ним должника перестало носить характер текущих платежей. Подобного заявления в адрес ИП внешний управляющий не сделал.
Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.
Задача 3
ЗАО «Транс Альта» подало в сентябре прошлого года заявление о своем выходе из ООО «Евразия-Восток». На момент подачи указанного заявления уставный капитал ООО составлял 10 млн. руб., размер доли ЗАО в нем - 10 %, а стоимость чистых активов ООО – 100 млн. руб. В период между подачей указанного заявления и концом прошлого года уставный капитал ООО был увеличен на 10 млн. руб. за счет внесения дополнительных взносов существовавшими ранее и вновь принятыми участниками. В итоге, согласно бухгалтерской отчетности ООО по состоянию на 1 января текущего года, стоимость его чистых активов составила 150 млн. руб.
Определите размер компенсации, причитающейся по закону вышедшему из ООО участнику, и порядок ее предоставления.
Изменится ли ответ, если по условиям задачи стоимость чистых активов ООО будет меньше размера его уставного капитала?
-
Контрольная работа:
Экономическая теория (контрольная)
12 страниц(ы)
1. Что является источником рыночной власти у предприятий- монополистических конкурентов? Чем отличается долгосрочное равновесие отрасли монополистической конкуренции от долгосрочного равновесия отрасли совершенной конкуренции? Что понимают под избыточными мощностями в отраслях монополистической конкуренции? Какова их причина?2. Дайте оценку экономической эффективности совершенной конкуренции. Почему совершенную конкуренцию принято рассматривать как идеальную модель организации рынков?РазвернутьСвернуть
3. Спрос на товар Y описывается уравнением: q = 400 - 8р. На какую величину изменится излишек потребителей, если рыночная цена Y снизится с 30 до 20 руб./ед.? Дать графическую иллюстрацию.
4. Два абсолютно одинаковых предприятия делят между собой рынок сбыта. Их издержки равны: С1 =15q1, и С2 = 15q2. Функция рыночного спроса p = 55-2(q1 + q2).
а) Найти объемы выпуска предприятий и рыночную цену в условиях равновесия Бертрана.
б) Пусть оба предприятия объединяются в картель. Какими в этом случае будут рыночная цена, объемы выпуска и прибыли предприятий?
5. Если производители товара X будут получать дотацию в размере 100 руб. на каждую произведенную единицу товара, то равновесная рыночная цена этого товара:
а) увеличится на 100 руб., если спрос на X абсолютно неэластичен по цене;
б) снизится на 100 руб., если спрос на X абсолютно эластичен по цене;
в) снизится на величину меньшую, чем 100 руб., если спрос на X эластичен по цене;
г) увеличится на величину меньшую, чем 100 руб., если спрос на X неэластичен по цене.
6. Эффекты дохода и субституции объясняют, почему:
а) перекрестная эластичность спроса может быть отрицательной;
б) кривая спроса наклонена вниз;
в) кривая предложения наклонена вверх;
г) налоги сокращают общественное благосостояние.
7. Если товары А и Б - субституты, то повышение цены на Б вызовет:
а) снижение цены на А;
б) сдвиг кривой спроса на Б влево, а кривой спроса на А - вправо;
в) сдвиг кривой спроса на А вправо;
г) сдвиг кривых спроса на А и Б вправо;
д) сдвиг кривых спроса на А и Б влево.
8. Продукт обладает полезностью, если он:
а) требует все больше ресурсов для производства дополнительных его единиц;
б) имеет высокое потребительское качество;
в) удовлетворяет потребность потребителя;
г) является товаром.
9. Пусть в краткосрочном периоде предприятие производит 50 единиц продукта при уровне средних общих издержек 80 руб. за единицу и средних переменных издержках - 60 руб. за единицу. Постоянные издержки предприятия равны (руб.): а) 5000; б) 1000; в) 3000; г) 20; д) 0,4.
10. Кривая ломаного спроса олигополистов основывается на предположении, что:
а) конкуренты следуют за сокращением цены, но игнорируют ее повышение;
б) конкуренты противостоят как снижению, так и повышению цены;
в) конкуренты игнорируют снижение цены, но следуют за ее повышением;
г) дифференциация продуктов отсутствует.
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Договорный режим имущества супругов. Брачный договор: заключение, содержание. Изменение и прекращение брачного договора. Расторжение брачного договора и признание его недействительнымПорядок образования приемной семьи. Договор о передаче ребенка на воспитание в семью (стороны, содержание, форма, порядок прекращения)РазвернутьСвернуть
Задача
Зендуков подал исковое заявление о расторжении брака, однако судья, выяснив, что жена истца беременна и на развод не согласна, отказал в принятии заявления и разъяснил, что иск может быть предъявлен лишь при достижении ребенком одного года. Зендуков настаивал на рассмотрении спора по существу, так как жена его беременна от другого мужчины. Это обстоятельство письменно подтвердила сама ответчица. Судья принял исковое заявление, спор был рассмотрен, и вынесено решение о расторжении брака. Зендукова обжаловала решение.
Родив от случайной связи девочку, Ильина отдала ее в дом ребенка. Спустя три года она забрала девочку к себе, а еще через год соседи Ильиной обратились в комиссию по делам несовершеннолетних с требованием лишить ее родительских прав и передать девочку в детское учреждение. В заявлении указывалось, что Ильина ведет аморальный образ жизни (систематически пьянствует, приводит домой разных мужчин), за дочерью не следит. Девочка всегда голодная, запущенная, предоставлена самой себе, одежды у нее почти нет. Во время попоек ей приходится спать в коридоре.
Список источников и литературы
-
Курсовая работа:
Криминальная субкультура и ее социально-психологическая характеристика
19 страниц(ы)
Введение….3
1. Социальная психология преступности….4
2. Криминальная субкультура в местах лишения свободы и меры ее профилактики…18Заключение….16РазвернутьСвернуть
Список использованных источников и литературы….18