СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эконометрика, вариант 4 - Контрольная работа №27956

«Эконометрика, вариант 4» - Контрольная работа

  • 9 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задача

Имеются данные рейтинга аудиторско - консалтинговых групп «Российский аудит» по итогам 2004 года.

Таблица 1.4

Y X1 X2 X3 X4

Deloitte 1 709 721 922 797 589 2 563 150

"БДО Юникон" 1 074 836 501 656 584 1 969 181

ФБК 735 656 287 642 390 1 886 90

"Росэкспертиза" 702 328 431 229 327 2 148 132

…. … … … … …

"Балт-Аудит-Эксперт" 64 822 15 178 93 697 34

"Финансы" 64 706 13 251 78 830 25

"ПрофКонсалтХолдинг" 63 660 20 510 7 9 094 4

Принятые в таблице обозначения:

Y – Совокупная выручка за 2004 год, (тыс. руб.)

X1 - в том числе выручка по аудиторским проверкам (тыс. руб.)

X2 - среднее число специалистов

X3 - выручка на одного специалиста (тыс. руб.)

X4- число аттестованных аудиторов.

Построить модель зависимости совокупной выручки от приведённых факторов.

1. Составьте матрицу парных коэффициентов корреляции. Установите, какие факторы коллинеарны.

2. Постройте уравнение регрессии, характеризующее зависимость Y за счет значимых факторов.

3. Какие факторы значимо воздействуют на формирование Совокупной выручки в этой модели? Дайте экономическую интерпретацию коэффициентов модели регрессии. Оцените качество построенной модели.

4. Ранжируйте консалтинговые группы по степени их эффективности.

5. Рассчитайте доверительный интервал для каждого наблюдения, (уровень значимости примите равным 5%). Укажите консалтинговые группы, в которых фактические значения показателя Совокупная выручка превышают граничные значения.


Выдержка из текста работы

Вероятность случайного формирования коэффициентов при факторах Х1, Х2 ниже принятого уровня значимости =0,05 (см. «P-Значение» в табл. 2), что свидетельствует о статистической значимости коэффициентов и существенном влиянии этих факторов на изменение совокупной выручки Y.

Вероятность случайного формирования коэффициентов при факторе Х3 превышает принятый уровень значимости =0,05 (см. «P-Значение» в табл. 2), и этот коэффициент не признается статистически значимым.

3. Оценим качество и точность последнего уравнения регрессии, используя некоторые статистические характеристики, полученные в ходе регрессионного анализа (см. «Регрессионную статистику» в табл. 2:

• множественный коэффициент детерминации

показывает, что регрессионная модель объясняет 94,35% вариации совокупной выручки Y, причем эта вариация обусловлена изменением включенных в модель регрессии факторов;

• стандартная ошибка регрессии

показывает, что предсказанные уравнением регрессии значения совокупной выручки Y отличаются от фактических значений в среднем на 77379,44 тыс. руб.


Тема: «Эконометрика, вариант 4»
Раздел: Математика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 9
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Практическая работа:

    Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вариант 4

    16 страниц(ы) 

    Задание №1
    Определить (приближенно) расчетные энергомощности системы освещения и системы энергоснабжения оборудования ресторана гостиницы и годовые расходы электроэнергии этими системами. В расчетах использовать исходные данные варианта задания и методические указания, приведенные ниже:
    Исходные данные Вариант 5
    Число продажных мест в ресторане гостиницы 60
    Мощность светильников в поме-щениях с естественным освещением (в % от общей мощности системы освещения ресторана) 62
    Мощность светильников в помещениях без естественного освещения (в % от общей мощности освещения) 38
    Расчеты производите по укрупненным показателям:
    1. Определить общую расчетную энергомощность (Робщ.) ресторана (включая мощность системы освещения и мощности оборудования) по удельной энергомощности на одно посадочное место. Удельную энергомощность (Руд.) для полностью электрофицированного ресторана принять =0,9–0,95 кВТ/мет.
    Задание №2
    Определить расчетные данные для подбора универсальной посудомоечной машины для ресторана гостиницы с числом посадочных мест, указанном в соответствующем варианте задания.
    Расчет сводится к определению часовой производительности машины, времени ее работы и коэффициента использования за день.
    Задание №3
    Определить удельную мощность (), удельную металлоемкость (m) и удельную производительность (q) машины или электротеплового аппарата по данным их технических характеристик, приведенных в таблице вариантов:
    № варианта Машины, аппараты Технические
    характеристики Масса М, кг Объем V или
    площадь F
    камеры
    обработки
    производительность, G мощность Р, кВт
    4 Пароварочный аппарат (варка картофеля) 50 кг/ч 7,5 160 230 дм3
    Задание №4
    Изложить в конкретной по сути и краткой по содержанию форме ответ на вопрос, номер которого соответствует номеру варианта.
    Какие устройства используют для защиты электросетей и электрооборудования от тепловой перегрузки, сущность тепловой перегрузки и принцип действия защитных устройств?
    Список литературы….
  • Шпаргалка:

    Ответы по эконометрике

    77 страниц(ы) 

    1. Определите понятие эконометрики.
    2.Приведите примеры регрессионных моделей с одним уравнением.
    3. Дайте понятие системы одновременных уравнений.
    5. Сформулируйте регрессионную проблему для случая одного факторного признака.
    6. Запишите уравнение для линейной парной регрессии поясните смысл его составляющих и параметров
    7. Что такое агрегирование переменных?
    8. Поясните суть нормальной линейной регрессионной модели с одной переменной. Какие допущения используются для этой модели.
    9. Охарактеризуйте метод наименьших квадратов и методику его использования.
    10. Что характеризует дисперсия случайной составляющей в модели регрессии?
    11.Охарактеризуйте статистические свойства МНК оценок для модели регрессии.
    12. Назовите и поясните основные показатели качества модели регрессии.
    13. В чем заключается проверка гипотез о значимости параметров регрессии.
    14. Поясните смысл распределения Стьюдента и порядок его использования при проверки гипотез.
    15. Что такое нелинейная регрессия? Приведите типовое уравнение регрессии.
    16. Перечислите виды нелинейной регрессии.
    17. Поясните особенности расчета коэффициентов эластичности для различных видов нелинейной регрессии
    18. Запишите аналитическое выражение для модели множественной регрессии
    19. Что такое мультиколлинеарность и как проявляется ее наличие?
    21. Охарактеризуйте коэффициент парной линейной корреляции.
    22. Что такое коэффициент множественной детерминации и что он характеризует?
    24. Поясните выражение для частного коэффициента эластичности.
    25.Дайте понятие частной корреляции.
    26. Приведите выражение для коэффициента частной корреляци результата и факторного признака
    28. Поясните методику оценки значимости уравнения множественной регрессии.
    29. Дайте определение и приведите примеры применения фиктивных переменных.
    30. Охарактеризуйте особенности нелинейной множественной регрессии 31. Что представляет собой производственная Кобба-Дугласа?
    32. Поясните понятие гетероскедантичности случайной составляющей уравнения регрессии и проиллюстрируйте его графически
    33. Дайте определение временного ряда и его основных компонентов.
    34. Сформулируйте задачу исследования временного ряда.
    35. Поясните основные свойства модели белого шума
    40. В чем заключается проблема идентификации модели?
    41. Поясните методику применения правила идентификации уравнения модели.
    42. В чем заключаются особенности алгоритмов косвенного МНК и двухшагового МНК? В каких ситуациях они применяются?
    43. Что представляет собой тренд и сезонность?
    44. В чем заключается моделирование тенденции временного ряда? Какова методика расчетов параметров уравнения тренда?
    45. Поясните принцип расчета сезонной компоненты и построения модели временного ряда.
    46. Дайте определение и приведите примеры динамических эконометрических моделей?
    47. Что такое модель авторегрессии?
    48. Дайте определение модели с распределенным лагом.
    49. Поясните принцип оценивания параметров моделей с распределенным лагом.
    50. Каким образом осуществляются оценивание параметров модели авторегрессии? В чем заключается метод инструментальных переменных?
    51. Поясните особенности модели адаптивных ожиданий
    52. Что представляет собой ряд Фурье и как он используется в прогнозировании?
    53. Как осуществляется прогнозирование по стационарному динамическому ряду?
  • Контрольная работа:

    Эконометрика, вариант 3

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Задача 4
    Задача 5
  • Реферат:

    Взаимосвязь британского и американского вариантов английского языка

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глaвa 1. История формирования американского варианта английского языка 6
    1.1. Английский язык в Шотландии 6
    1.2 Английский язык в Ирландии 8
    1.3 Английский язык в США 9
    1.4 Английский язык в Канаде 12
    1.5 Английский язык в Австралии 13
    Глaвa 2. Основные виды расхождений 15
    2.1 Грамматические различия между американским и британским вариантами английского языка 15
    2.2 Основные виды лексико-семантических расхождений. 18
    Заключение 26
    Библиографический список литературы 28
    Приложение 30
  • Дипломная работа:

    Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке

    98 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Аббревиатуры и сокращения как языковое явление….10
    1.1.Понятие «аббревиации» и «аббревиатуры» в лингвистике.…10
    1.2. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц….14
    1.3. Словообразовательные модели английских аббревиатур и сокращений.18
    1.4. Сетевые сокращения в виртуальном общении….33
    Выводы по главе I….….….38
    Глава II. Разговорный английский язык….40
    2.1. Американский вариант ….….41
    2.2. Британский вариант….…46
    Выводы по главе II….….48
    Глава III. Виды сокращений и их функциональная значимость в разговорном английском языке.49
    3.1. Типы лексических сокращений и аббревиатур.….….49
    3.2.Лексико-семантические виды американских и британских лексических усечений и аббревиатур в разговорном английском языке….….53
    3.3. Сферы употребления американских и британских лексических сокращений и аббревиатур….57
    Выводы по главе III….…83
    Глава IV. Использование сокращений и аббревиатур в преподавании….84
    Выводы по главе IV ….….….90
    Заключение….….91
    Список используемой литературы….….….95
  • Тест:

    Тесты с ключами по обществознанию 1,2,3,4 вар. Экзаменационный тест

    40 страниц(ы) 

    Общество
    Человек
    Познание
    Культура
    Экономика
    Социальные взаимоотношения
    Политика
    Право
    Вариант 1
    1. Общество как определенный этап человеческой истории может быть
    1) тайным
    2) средневековым
    3) разнородным
    4) сплоченным
    2. Обособление общества от природы произошло, потому что
    1) природа мешала развитию общества
    2) общество больше не нуждалось в природе
    3) благодаря способности человека организовывать свою деятель-ность
    4) по неизвестным причинам
    3. Общество как совокупность частей и элементов является
    1) системой
    2) конструкцией
    3) подсистемой
    4) сложным механизмом
    4. Общественные отношения – это
    1) отношения между обществом и природой
    2) отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности
    3) отношения между людьми в процессе производства
    4) отношения по поводу власти
    5. Какой субъективный фактор оказывает влияние на развитие общества
    1) погодные условия
    2) наличие полезных ископаемых
    3) условия географической среды
    4) сознательная деятельность людей
    6. Что является высшим критерием общественного прогресса
    1) интересы развития производительных сил
    2) моральное, духовное состояние общества
    3) развитие разума
    4) человек, качество его жизни
    7. Пациента, которого обследует врач, можно назвать
    1) объектом деятельности
    2) предметом деятельности
    3) субъектом деятельности
    4) средством деятельности
    8. Представление о необходимости гармоничного развития всех способностей человека присуще мыслителям
    1) Европы Х1Х века
    2) христианства
    3) античности
    4) эпохи Просвещения
    9. Верны ли суждения?
    А. Человек и личность – это тождественные понятия.
    Б. Человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на поведение.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    10. Назовите автора высказывания: \"Сущность человека не есть абстракт, при-сущий отдельному индивиду. В действительности своей она есть совокуп-ность всех общественных отношений\".
    1) К. Маркс
    2) Сократ
    3) Аристотель
    4) Ф.М. Достоевский
    11. К потребностям человека, обусловленным его социальную сущность, отно-сится потребность
    1) в поддержании здоровья
    2) в физической активности
    3) в трудовой деятельности
    4) в защите от холода
    12. Тетрадь, в которую студент записывает лекции, можно назвать
    1) объектом деятельности
    2) результатом деятельности
    3) средством деятельности
    4) субъектом деятельности
    13. Чувственное познание мира осуществляется на основе
    1) сравнительного анализа
    2) представления о предмете
    3) научного обобщения
    4) мысленного эксперимента
    14. Рациональное познание осуществляется на основе
    1) восприятия объекта
    2) работы органов чувств
    3) рефлексов и инстинктов
    4) уподоблений и обобщений
    15. \"Органы чувств – ворота, через которые мир вторгается в человеческое соз-нание\". Это высказывание отражает следующую особенность познания мира человеком:
    1) начальная ступень познания связана с разумом, а не с чувствами
    2) органы чувств вовсе не связаны с познанием
    3) при помощи чувств человек получает исчерпывающую информацию о предметах и явлениях окружающего мира
    4) начальная ступень познания – чувственная. без нее невозможна сле-дующая ступень – рациональное познание
    16. Какой признак не обязателен для научной теории:
    1) непротиворечивость
    2) системность
    3) строгость
    4) принципиальная опровержимость
    17. Верны ли суждения?
    А. Теоретическое познание не может выйти за пределы той информации, которая содержалась в его эмпирическом фундаменте.
    Б. Эмпирическое знание не отражает сущности объектов.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    18. Верны ли суждения?
    А. Только наука способна адекватно познавать действительность.
    Б. Наука способна познавать только массовые, повторяющиеся явления; единичные, уникальные явления познаются другими путями.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    19. Социальная регуляция деятельности или поведения людей, которая воспро-изводится в обществе или социальной группе и стала привычкой для его чле-нов, называется
    1) обрядом
    2) традицией
    3) ритуалом
    4) обычаем
    20. Национальной религией является
    1) буддизм
    2) христианство
    3) индуизм
    4) ислам
    21. Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
    1) связь с массовой культурой
    2) склонность к абстрактным рассуждения
    3) традиционность моральных норм
    4) противоречивость взглядов и убеждений
    22. Отрицательной стороной религиозного мировоззрения является
    1) нетерпимость к другим взглядам
    2) зависимость от массовой культуры
    3) стихийность его формирования
    4) опора на жизненный опыт
    23. Названы виды искусства. Укажите лишнее:
    1) пространственные
    2) пространственно-временные
    3) временные
    4) вечные
    24. Верны ли суждения?
    А. Культура – это поток идей, переходящих от индивида к индивиду по-средством символических действий, слов или подражания.
    Б. Культура – это сумма всех видов деятельности людей, обычаев, верова-ний, заний.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    25. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
    1) 200, 300, 400, 500
    2) 200, 450, 750, 1100
    3) 200, 400, 1600, 9600
    4) 200, 250, 270, 280
    26. Номинальные денежные доходы населения выросли в течение года на 9 %, а уровень цен вырос за тот же период на 12 %. Реальные денежные доходы на-селения в результате
    1) выросли на 3 %
    2) понизились на 3 %
    3) выросли на 21 %
    4) остались неизменными
    27. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
    1) производство в масштабе всей экономики
    2) численность занятых в общественном производстве
    3) производство сахара и динамику цены на него
    4) общий уровень цен
    28. Какое из следующих утверждений является неверным?
    1) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух то-варов
    2) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух то-варов
    3) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень по-лезности
    4) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень по-лезности
    29. Если центральный банк продает большое количество государственных цен-ных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель
    1) сделать кредит более доступным
    2) увеличить объем инвестиций
    3) снизить учетную ставку
    4) уменьшить общую массу денег в обращении
    30. Государственный долг – это сумма предшествующих
    1) государственных расходов
    2) бюджетных дефицитов
    3) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных профицитов
    4) бюджетных профицитов за вычетом бюджетных дефицитов
    31. Закон спроса предполагает, что:
    1) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
    2) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
    3) кривая спроса обычно имеет положительный наклон
    4) когда цена товара падает, объем покупок растет
    32. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
    1) выпускаются дифференцированные товары
    2) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
    3) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
    4) выпускаются однородные товары
    33. В социальную структуру не входят
    1) социальные институты
    2) социальные классы
    3) страты
    4) судебные органы
    34. Деление общества на группы называется
    1) социальным перемещением
    2) социальной дифференциацией
    3) социальной адаптацией
    4) социологическим исследованием
    35. Социальная мобильность невозможна
    1) в традиционном обществе
    2) в феодальном обществе
    3) при социализме
    4) при кастовом делении
    36. Согласование человеком своего поведения с социальными нормами называет-ся
    1) самолюбием
    2) самоконтролем
    3) самосовершенствованием
    4) самобичеванием
    37. Ущемление прав социальной группы по признаку расовой принадлежности называется
    1) дискриминацией
    2) дискредитацией
    3) унижением
    4) инсинуацией
    38. На социальный статус человека не влияет
    1) национальность
    2) профессиональная подготовка
    3) внешность
    4) полученное образование
    39.К политическим правам человека относятся
    1) право на удовлетворительное вознаграждение за труд
    2) право на образование
    3) право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность
    4) право создания союзов и объединений
    40. Федерация представляет собой
    1) соединение административно-территориальных единиц, не обла-дающих собственной государственностью;
    2) союз территориально-государственных субъектов, самостоятельных в пределах распределенной между ними и Центром компетенции;
    3) союз самостоятельных государств, заключенный для осуществления конкретных совместных целей;
    4) ни один из вариантов не подходит
    41. Что является лишним в ряду?
    1) унитаризм
    2) плюрализм
    3) федерализм
    4) конфедерализм
    42. Суверенитет является признаком:
    1) гражданского общества
    2) государства
    3) политического режима
    4) формы правления
    43. Высшим представительным и законодательным органом власти Российской Федерации является:
    1) Федеральное Собрание РФ
    2) Государственная Дума РФ
    3) Совет Федерации РФ
    4) Общественная палата РФ
    44. Наличие института гражданства является признаком:
    1) гражданского общества
    2) государства
    3) политического режима
    4) формы правления
    45. В какой из отраслей права содержаться преимущественно запрещающие нормы?
    1) гражданское право
    2) семейное право
    3) финансовое право
    4) уголовное право
    46. Какой орган правомочен признать гражданина недееспособным?
    1) органы опеки и попечительства
    2) нотариат
    3) суд
    4) прокуратура
    47. С какого возраста лицо может подвергнуться административной ответствен-ности?
    1) С 10 лет
    2) С 18 лет
    3) С 16 лет
    4) С 14 лет
    48. Среди перечисленного ниже институтом права является:
    1) обязательственное право
    2) семейное право
    3) трудовое право
    4) административное право
    49. Укажите, какие нормативные акты издает Президент РФ?
    1) постановления и распоряжения
    2) кодексы
    3) федеральные законы
    4) указы и распоряжения
    50. В каком суде рассматривается дела об экономических спорах между пред-принимателями?
    1) Конституционный суд
    2) Арбитражный суд
    3) Суд общей юрисдикции
    4) Мировой суд
    Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
    1 2 7 1 13 2 19 4 25 4 33 4
    2 3 8 3 14 4 20 3 26 2 34 2
    3 1 9 4 15 4 21 4 27 3 35 4
    4 2 10 1 16 3 22 1 28 4 36 2
    5 4 11 3 17 2 23 4 29 4 37 1
    6 4 12 3 18 4 24 3 30 3 38 3

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Решение задания

    2 страниц(ы) 

    Больная М.,15 лет, была доставлена из пионерского лагеря машиной «скорой помощи» в приемное отделение районной больницы с диагнозом «острый энтероколит». Больна в течение четырех дней. В приемном отделении был установлен диагноз «аппендикулярный абсцесс», и девочка была оперирована в срочном порядке. Согласие девочки на операцию было получено. Прибывший через 3 часа отец девочки подал жалобу на действия дежурного хирурга, так как операция была выполнена без согласия родителей лица, не достигшего совершеннолетнего возраста.
    Вопрос: Прав ли отец больной в своих претензиях к дежурному хирургу? Поясните.
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда, вариант 1

    4 страниц(ы) 

    Задание 1
    Назовите показатели эффективности труда и дайте им характеристику. Какие факторы могут повлиять на рост и снижение эффективности труда?
    Задание 2
    Раскройте содержание понятий «минимальный потребительский бюджет» и «минимальная потребительская корзина». Как Вы думаете, существует ли между ними взаимосвязь и влияет ли на размер пенсии и заработной платы минимальный потребительский бюджет?
    Задание 3
    Покажите, чем отличаются профессия, специальность и квалификация. Раскройте понятие должности и перечислите существующие виды должностей.
  • Тест:

    Маркетинг - МКМ, МР, вариант 1 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)

    9 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1
    Вопрос № 1. На каких принципах строится современная идеология маркетингового управления?
    1) выполнение основной цели деятельности фирмы;
    2) ориентация на производителя;
    3) минимальное приспособление системы управления и производства фирмы к требованиям рынка;
    4) воздействие на рынок с помощью всех доступных средств снижения спроса;
    5) все вышеназванные
    Вопрос № 2. Что относится к компонентам производства, с точки зрения маркетинга?
    1) качество, упаковка, наличие сырья, транспортировка;
    2) своевременность ремонта, прогноз, проблемы рабочей силы;
    3) наличие Электроснабжения, топлива, сырья, упаковка;
    4) прогноз, качество, упаковка, наличие сырья, проблемы рабочей силы;
    5) наличие сырья и персонала.
    Вопрос № 3. Как подразделяется рынок, с точки зрения маркетинга?
    1) потребительский рынок, инвестиционный рынок, рынок труда;
    2) рынок труда, потребительский рынок;
    3) рынок розничной (оптовой) торговли, потребительский рынок;
    4) инвестиционный рынок, коммерческий рынок;
    5) рынок розничной (оптовой) торговли, потребительский рынок и рынок труда.
    Вопрос № 4. Что входит в обязанности маркетолога?
    1) производить расчеты с госбюджетом, формировать и сохранять рынок;;
    2) выплачивать заработную плату, формировать и сохранять рынок, производить расчеты с госбюджетом;
    3) рассчитывать Бизнес-план, облегчать сбыт и повышать его эффективность, выплачивать заработную плату;
    4) определять, как используя спрос, можно получить прибыль, формировать и сохранять рынок, облегчать сбыт и повышать его эффективность;
    5) определять, как используя спрос, можно получить прибыль; облегчать сбыт и повышать его эффективность.
    Вопрос № 5. Что такое "разработка товара"?
    1) это выход фирмы с существующим товаром на новые целевые рынки путем открытия новых каналов распространения товара;
    2) предложение нового или улучшенного товара на существующем рынке для более полного удовлетворения его потребностей;
    3) проникновение на существующий рынок с существующим товаром путем изменения остальных трех компонент комплекса маркетинга;
    4) предложение нового для фирмы товара на новом рынке, что является наиболее сложной задачей из всех рассмотренных;
    5) все вышеназванное.
    ЗАДАНИЕ №2 .
    Вопрос № 1. Что из предложенных вариантов входит в структуру маркетинга?
    1) люди, животные, товары;
    2) товары, люди, цена, продвижение, место;
    3) товары, производство, продвижение, цена;
    4) люди, производство, товар;
    5) сырье, финансы, люди.
    Вопрос № 2. На что имеет право владелец торговой марки?
    1) распределять товар данной торговой марки на рынке;
    2) получать прибыль от реализации данного товара;
    3) располагать данным товаром и получать прибыль;
    4) нести ответственность за качество товара, получать прибыль и располагать товаром;
    5) располагать товаром, но не нести ответственности за его качество.
    Вопрос № 3. Что такое замысел товара?
    1) общее представление о товаре в виде средства удовлетворения потенциального покупателя;
    2) конкретные технические и экономические характеристики товара;
    3) проработанный вариант идеи, выражающий основную удо-влетворяемую потребность;
    4) средство удовлетворения кон-кретных потребностей целевого рынка;
    5) наличие сырья, производственные мощности, адаптивность товара, уникальность товара.
    Вопрос № 4. Выпуск какого вида товара, в зависимости от положения на рынке, должен быть прекращен?
    1) "дойные коровы";
    2) "восходящие звезды";
    3) "собаки";
    4) "трудные дети ";
    5) "кошки".
    Вопрос № 5. Каковы методы установления цены?
    1) на основе наличия товара на складе, на основе продаж;
    2) на основе производства, на основе распределения товара;
    3) на основе расположения и складирования товара;
    4) на основе оптовых цен, на сонове движения товарной массы;
    5) на основе издержек, на основе спроса
    ЗАДАНИЕ №3 .
    Вопрос № 1. Каковы могут быть косвенные каналы распределения по степени управления?
    1) государственный и негосударственные;
    2) национальные и местные;
    3) управляемые и неуправляемые;
    4) внешние и внутренние;
    5) ценовые и товарные.
    Вопрос № 2. Какова главная задача рекламодателя?
    1) налаживать контакты с поставщиками продукции;
    2) предлагать различные варианты проведения рекламы;
    3) заниматься только финансовой стороной рекламной деятельности;
    4) побуждать потребителя приобретать рекламируемый товар, изделие;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос № 3. Что определяет характер рекламы?
    1) время выпуска товара;
    2) личные качества маркетолога;
    3) торговцы;
    4) производитель;
    5) товар и его потенциальные покупатели.
    Вопрос № 4. Что такое поощрительное вознаграждение?
    1) улучшение показателей рентабельности фирмы;
    2) фиксированная скидка в виде процента от счета-фактуры для улаживания проблем;
    3) годовой процент, о котором договариваются поставщик и розничный торговец;
    4) скидка, выраженная в определенном проценте от прейскурантной цены;
    5) фиксированная скидка, предлагаемая розничному торговцу за быструю оплату товаров.
    Вопрос № 5. Какой вид рекламы осуществляет рекламную поддержку марки товара в течение всего года?
    1) фирменная реклама;
    2) реклама определенного товара;
    3) реклама в целях расширения сбыта;
    4) реклама в целях привлечения интереса потребителей к фирме-производителю;
    5) все перечисленные виды рекламы.
    ЗАДАНИЕ №4 .
    Вопрос № 1. Что относится к преимуществам сегментации рынка?
    1) лучшее понимание покупателей и конкурентов;
    2) лучшее удовлетворение покупателя;
    3) продукты и услуги более точно "настроены" на потребности рынка;
    4) более эффективное размещение ресурсов;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос № 2. Какая торговля является конечным звеном в процессе товародвижения?
    1) оптовая;
    2) внешняя;
    3) розничная;
    4) потребительская;
    5) внутренняя.
    Вопрос № 3. В чем заключается дифференцированный маркетинг?
    1) несколько сегментов, рассматриваются как два торговых рынка;
    2) для нескольких выбранных сегментов предлагается соответствующие комплексы маркетинга;
    3) в качестве целевого рынка фирма выбирает один из выделенных ею сегментов;
    4) выбирается один главный рынок, а остальные являются второстепенными;
    5) несколько сегментов, рассматриваются как единый целевой рынок и предлагать ему единый комплекс.
    Вопрос № 4. Объединение потенциальных потребителей в группы, которые имеют сходные потребности и одинаково реагируют на определенные маркетинговые усилия фирмы, называется:
    1) перекрестная табуляция;
    2) дифференциация продукта;
    3) сегментация рынка;
    4) рыночные сегменты ;
    5) позиционирование продукта;
    Вопрос № 5. Что не относится к неконтролируемым параметрам?
    1) параметры технологической среды;
    2) параметры производственного плана;
    3) параметры конкурентной среды фирмы;
    4) параметры общеэкономической среды;
    5) параметры законодательной среды.
    ЗАДАНИЕ №5 .
    Вопрос № 1. По какой группе цифр на штриховом коде товара можно узнать фирму-изготовителя?
    1) по четвертой группе из 1 цифры;
    2) по первой группе из 3-х цифр;
    3) по второй группе их 4-х цифр;
    4) по третьей группе из 5-и цифр;
    5) по четвертой группе из 2-х цифр.
    Вопрос № 2. Какое основное достоинство товаров с маркой торговой фирмы?
    1) индивидуальность товара;
    2) легко узнаваемы потребителем;
    3) интересная упаковка;
    4) хорошее качество и цена ниже средней;
    5) олицетворяют стиль жизни покупателя.
    Вопрос № 3. Каковы недостатки вторичной информации?
    1) многие ее виды недороги;
    2) она может не подходить для целей исследований в силу своей неполноты;
    3) обычно собирается быстро;
    4) часто имеется несколько источников, что позволяет сопоставлять данные;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос № 4. Какие функции выполняет подсистема маркетинговых исследований?
    1) формирует банк данных по определению характеристик и емкости рынка;
    2) облегчает руководителям выработку и принятие разумных решений по стратегическому планированию фирмы;
    3) формирует банк данных о состоянии внешней среды фирмы, рынка и его инфраструктуры;
    4) представляет отчетные данные о заказах, объеме продаж;
    5) позволяет на базе различных экономико-математических методов определить оценку деятельности фирмы на рынке.
    Вопрос № 5. Какой товар выберет торговец?
    1) для торговца тара не имеет значения;
    2) упакованный в обыкновенную (разовую) тару;
    3) упакованный в возвратную тару;
    4) в любой таре, предложенной маркетологом;
    5) в любой таре, предложенной производителем.
    ЗАДАНИЕ №6 .
    Вопрос № 1. В решении каких вопросов могут помочь данные о сбыте, занесенные в покупательские карты?
    1) удалось ли достичь плановых показателей сбыта?;
    2) можно ли увеличить объем сбыта и как?;
    3) правильно ли выбраны приоритеты?;
    4) как можно повысить эффективность мероприятий?;
    5) в решении всех этих вопросов.
    Вопрос № 2. Что является стратегической целью рекламной кампании?
    1) заинтересовать поставщиков;
    2) наладить связь с производителем;
    3) наладить связь с потребителем;
    4) заинтересованность конкурентов;
    5) снизить затраты на реализацию товара.
    Вопрос № 3. Желая наладить контакт с будущим покупателем или партнером по сделке, на что прежде всего следует обратить внимание торговому агенту?
    1) на его покупательскую способность;
    2) на его внешность;
    3) на его социальное положение;
    4) на его черты характера;
    5) на его настроение.
    Вопрос № 4. Какие качества необходимы торговому агенту в общении с клиентом?
    1) настойчивость, бестактность;
    2) тактичность, выдержка, терпение, обходительность;
    3) чопорность, экстравагантность;
    4) необъективность, предвзятость;
    5) честолюбие, решительность, бескомпромиссность.
    Вопрос № 5. Для чего необходимо знать валовой товарооборот магазина?
    1) чтобы учесть понесенные затраты;
    2) чтобы рассчитать предполагаемый доход;
    3) чтобы составить штатное расписание магазина;
    4) чтобы определить количество товара, которое можно предложить закупщику;
    5) чтобы подсчитать объем фонда заработной платы работников магазина.
    ЗАДАНИЕ №7 .
    Вопрос № 1. Какую цель, при продвижении товара, преследует кампания?
    1) вызвать доверие к продвигаемому товару;
    2) увеличить сбыт продвигаемого товара;
    3) получить сведения о продвижении товара;
    4) повысить цену товара;
    5) обеспечить более тесную связь с потребителем.
    Вопрос № 2. Если Вы хотите открыть дискуссию с целью решения проблемы, какой тип вопроса Вы будете использовать?
    1) открытый;
    2) закрытый;
    3) наводящий;
    4) вариантный;
    5) зондирующий.
    Вопрос № 3. Чем ценны открытые вопросы?
    1) они ограничивают возможные ответы собеседника;
    2) их задают, чтобы получить конкретную информацию из общих или неясных заявлений;
    3) они дают собеседнику максимум свободы при ответе;
    4) их задают для того, чтобы собеседник мог разъяснить причины;
    5) они содержат какую-то возможность или предложение для собеседника.
    Вопрос № 4. Как следует вести себя с клиентом "неинтересующимся"?
    1) не вступать с ним в разговор;
    2) посочувствовать ему, переключиться на другую тему;
    3) задать ему открытый вопрос;
    4) задать ему наводящие вопросы, вовлечь его в беседу;
    5) не привлекать его внимание к данному товару.
    Вопрос № 5. В каком случае можно считать компанию по продвижению товара успешной?
    1) если добавочная прибыль больше затрат;
    2) прибыль меньше затрат, но увеличилась экспозиционная площадь;
    3) прибыль равна затратам, но появились новые потребители;
    4) расходы на рекламные материалы превышают общую стоимость дополнительно проданного товара;
    5) увеличилась активность конкурентов.
    ЗАДАНИЕ №8 .
    Вопрос № 1. Если в магазине "Все для охотника - рыболова" товар храниться на полках, на какой высоте их целесообразнее крепить?
    1) 1 м. 66 см;
    2) 1м;
    3) 1м. 55 см;
    4) 1 м. 76 см;
    5) 1 м. 82 см.
    Вопрос № 2. В случае повышения цены следует…
    1) товар с новой ценой расположить на передней части полки, а со старой сзади;
    2) товар со старой ценой расположить на передней части полки, а с новой сзади;
    3) убрать товар со старой ценой, а оставить только товар с новой ценой;
    4) стараться не привлечь внимание покупателей к изменениям;
    5) убрать товар с реализации.
    Вопрос № 3. Как нельзя располагать товары на полках магазина?
    1) островные горки и боковые стеллажи нужно размещать так, чтобы ими легко было пользоваться потребителю;
    2) быстро раскупаемые товары нужно располагать на наилучших полках;
    3) быстро раскупаемые продукты размещать по обе стороне маршрута движения покупателей;
    4) нужно помещать взаимодополняющие товары рядом;
    5) нужно предусматривать достаточно места для быстро раскупаемых товаров.
    Вопрос № 4. На сколько процентов увеличивается сбыт при эффективной, четко организованной продаже?
    1) на 5%;
    2) на 20%;
    3) на 25%;
    4) на 40%;
    5) на 100%.
    Вопрос № 5. Какое расположение товаров на полках наиболее эффективно в плане продажи?
    1) вертикальное;
    2) произвольное;
    3) горизонтальное;
    4) все перечисленные способы;
    5) вертикальное и произвольное.
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Вопрос № 1. Какой должна быть оптимальная высота передней части экспозиции?
    1) на уровне высоты задней части экспозиции;
    2) на уровне среднего роста покупателей;
    3) на уровни высоты тележки;
    4) выше среднего роста покупателей;
    5) выше уровня высоты задней части экспозиции.
    Вопрос № 2. Какая категория рекламного материала чаще всего используется в ходе кампании по продвижению товара с целью увеличения сбыта?
    1) постоянные;
    2) временные;
    3) агитационные;
    4) стимулирующие;
    5) долгосрочные.
    Вопрос № 3. В какой период недели совершается 70% всех покупок?
    1) с четверга до воскресенья;
    2) с понедельника по пятницу;
    3) в субботу и воскресенье;
    4) со среды по пятницу;
    5) с субботы по вторник.
    Вопрос № 4. Рекламные материалы какой категории представляют собой увеличенный макет товара?
    1) постоянные рекламные материалы;
    2) агитационные рекламные материалы;
    3) временные рекламные материалы;
    4) стимулирующие рекламные материалы;
    5) все виды рекламных материалов.
    Вопрос № 5. Какие места в супермаркете являются более предпочтительными для выкладки товара?
    1) в середине зала;
    2) в углах торгового зала;
    3) на входе в торговый зал;
    4) у расчетных узлов и контрольных пунктов;
    5) в супермаркете место для выкладки товара не имеет значения.
    ЗАДАНИЕ №10
    Вопрос № 1. Какие возможности предприятия являются решающими в области определения целей и задач ее деятельности?
    1) производственные;
    2) финансовые;
    3) рыночные;
    4) ассортиментные;
    5) транспортные.
    Вопрос № 2. В чем недостатки сегментной организации службы маркетинга?
    1) возникают сложности практического выделения сегментов, определение их емкости;
    2) открывается возможность приводить в соответствие емкость рынка и производственные мощности предприятия;
    3) становясь экспертами во всем, что касается их изделий, управляющие по товарам редко становятся специалистами в функциональных областях деятельности;
    4) управляющий по товару сможет быстрее других специалистов реагировать на возникающие на рынке проблемы;
    5) возникает тесная связь с потребителями, что дает возможность максимально приспосабливать свою деятельность к их требованиям.
    Вопрос № 3. В чем выражаются недостатки рыночной организации маркетинга?
    1) порождает ряд конфликтов и разочарований;
    2) маркетинговая деятельность направлена на удовлетворение определенной группы потребителей;
    3) возникает опасность дублирования функций на разных рынках;
    4) все внимание концентрируется на товарных, или чисто функциональной организации;
    5) в поле зрения управляющего постоянно находятся все модели товара.
    Вопрос № 4. К чему сводится деятельность прямого маркетинга?
    1) продвижение товара, новые деловые контакты;
    2) проведение рекламы;
    3) развитие рынка;
    4) выпуска на рынок новых товаров;
    5) все перечисленные стороны деятельности.
    Вопрос № 5. Двухсторонний поток коммуникации между покупателем и продавцом (часто при личной встрече), призванный повлиять на решение о покупке, принимаемое отдельным человеком или группой лиц, называется:
    1) управление продажами;
    2) стимулирование продаж;
    3) продажа на основе долговременных отношений;
    4) личная продажа;
    5) управление маркетингом.
  • Контрольная работа:

    Экологическое право, вариант 1

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Определите экологическое правонарушение:
    а) загрязнение реки в результате неправомерного ее использования;
    б) загрязнение питьевой воды в системе водоснабжения, произошедшее в результате неправильной эксплуатации такой системы, и связанное с этим причинение вреда здоровью граждан.

    Вопрос 2
    Найти в следующих примерах экологическое и трудовое правонарушения:
    а) Загрязненный воздух внутри жилых или производственных помещений, и компенсация вреда причиненного здоровью людей его загрязнением, будет компенсироваться в соответствии с нормами;
    б) Загрязненный воздух на определенной территории (например, населенный пункт внутри предприятия, не оборудованного очистными сооружениями) и компенсация вреда, причиненного здоровью людей его загрязнением, будут компенсироваться в соответствии с нормами.

    Вопрос 3
    Перечислите составы экологических правонарушений, определенных в Кодексе об административных правонарушениях РФ и в Уголовном кодексе РФ.

    Вопрос 4
    Дайте правовую характеристику особенностям гражданско-правовой ответственности, установленной экологическим законодательством. Так, в частности, в некоторых случаях экологическое законодательство устанавливает обязанность возместить экологический вред, причиненный в случае совершения правомерных действий, т.е. при отсутствии правонарушения.

    Вопрос 5
    Дайте характеристику экологического вреда и его выражению (например, в утрате природой объектов и т.д.)

    Вопрос 6
    Большое значение для решения вопросов компенсации экологического вреда имеют положения Гражданского кодекса об ответственности источников повышенной опасности. В соответствии со ст. 1079 ГК юридические лица и граждане,
    деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Таким образом, сам факт эксплуатации источника повышенной опасности, при котором причинен вред, независимо от вины лица, которому принадлежит либо который эксплуатирует источник повышенной опасности, является основанием для предъявления требования о возмещении вреда. Статья не дает полного перечня таких источников, хотя статья 1064 дает отсылку к закону, которым может быть предусмотрено возмещение вреда при отсутствии вины причинителя вреда. Известно, что основными источниками загрязнения окружающей среды выбросами и сбросами являются промышленные предприятия. Таким образом, важно определить, какие предприятия или другие источники несут обязанность возместить экологический вред без вины. По этому вопросу имеют значение несколько федеральных законов: (укажите названия этих законов).

    Вопрос 7
    Экологическое законодательство устанавливает специальные сроки исковой давности. Назовите некоторые из них и дайте ссылку на нормативно-правовые акты.

    Вопрос 8
    Каков порядок возмещения экологического вреда?

    Вопрос 9
    Перечислите основания гражданско-правовой ответственности за причинение экологического вреда.

    Вопрос 10
    Укажите способы возмещения экологического вреда.
  • Контрольная работа:

    Задачи по дисциплине бухгалтерский управленческий учет

    10 страниц(ы) 

    Задача 1
    ООО «ПромТоргСнаб» занимается оптовой продажей соков торговой марки «Depsona», пользующихся повышенным спросом у покупателей, и несет следующие затраты: транспортные расходы, расходы на рекламу, амортизация, покупная стоимость проданных товаров, заработная плата работников организации.
    Показатели Июль Август Сентябрь
    1. Объем продаж, шт. 3 000 3 500 4 000
    2. Выручка от продажи 400 000 450 000 500 000
    3. Покупная стоимость товара 260 000 300 000 330 000
    4. Валовая прибыль 140 000 150 000 170 000
    5. Издержки обращения, в т.ч.: 134 000 139 000 147 000
    - расходы на рекламу 21 000 21 000 21 000
    - транспортные расходы 34 000 36 000 38 000
    - заработная плата и премии 71 000 74 000 80 000
    - амортизация 8 000 8 000 8 000
    6. Прибыль 6 000 11 000 23 000
    Задача 2
    Компания «Сирень» занимается производством мыла. Продукция проходит обработку в двух подразделениях: мыловаренный цех (А) и цех брикетирования (Б). Данные по мыловаренному цеху представлены в таблице 2.
    Информация о затратах, совершенных мыловаренным цехом
    Вид затрат
    1. Незавершенное производство на 01.06.20ХХ, ед. 10 000
    2. Прямые затраты на материалы:
    - 100% готовности, тыс. руб. 22 000
    3. Добавленные затраты (прямые затраты на оплату труда и общепроизводственные расходы):
    - 20% готовности, тыс. руб. 4 500
    4. Итого на 01.06.20ХХ, тыс. руб. 26 500
    5. Изделия, начатые в июне, ед. 100 000
    6. Изделия, законченные в течение июня и оформленные как готовые, ед.
    80 000
    7. Незавершенное производство на 30.06. 20ХХ найти
    8. Прямые затраты на материалы:
    - 100% готовности, тыс. руб.
    9. Добавленные затраты:
    - 33,3% готовности
    10. Затраты, произведенные в течение июня:
    - Прямые затраты на материалы, тыс. руб. 198 000
    - Добавленные затраты, тыс. руб. 158 400
    Задача 3
    ОАО «Термопласт» занимается производством обогревателей двух видов: масляные и водяные. Информация о затратах, понесенных организацией-изготовителем, на их производство представлена в таблице 3.
    Данные о затратах, понесенных ОАО «Термопласт», на производство обогревателей
    Вид продукции Объем пр-ва, шт. Прямые затраты основных, руб. Прямые затраты на оплату труда на
    Обогреватель водяной 19170 151 443 136 490,4
    Обогреватель масляный 8330 77 469 88 964,4
    Незавершенное производство 13 734,72 13 527,27
    Задача 4
    Часовой завод ОАО «Полет» производит два продукции: часы наручные и часы настенные на одном и том же оборудовании с использованием аналогичных производственных процессов. Продукция различается по объемам производства. Часы наручные - крупносерийный продукт, производимый крупными партиями, а часы настенные – мелкосерийный. Данные о вводимых материалах, объемах производства и затратах на различные виды деятельности представлены в табл. 4.
    Показатель Часы настен Часы нару Итого
    1. Количество машино-часов на одно изделие 2 2
    2. Трудозатраты на одно изделие, ч. 4 4
    3. Объем готового производства, шт 1 000 10 000
    4. Время работы оборудования, ч. 2 000 20 000 22 000
    5. Время работы основных производственных рабочих 4 000 40 000 44 000
    6. Число заказов на закупку, шт. 80 160 240
    7. Число наладок 40 60 100
    Затраты по видам деятельности
    Виды деятельности Сумма, руб.
    1. Производственная 110 000
    2. Снабженческо-заготовительная 120 000
    3. Наладка оборудования 210 000
    4. Итого: 440 000
    Используя информацию, представленную в табл. 4 необходимо рассчитать себестоимость продукции ОАО «Полет» традиционным методом и по системе АВС. Сравнить полученные результаты и обосновать причину их расхождений.
    Задача 5
    В цехе производственной организации ОАО «Метиз» имеются два станка (токарный станок с ЧПУ (А) и токарно-винторезный станок (Б)), работающие с разной производительностью. Эксплуатационные издержки каждого составляют 1,85 руб. и 2,85 руб. в час соответственно. На них могут производиться 3 разных изделия: винты (Х), болты (Y), гайки (Z).
    Необходимо определить производственную программу для каждого станка по выпуску конкретного изделия по данным табл. 5:
    а) методом выбора решения на основе максимизации прибыли;
    б) методом выбора решения на основе «упущенных возможностей».
    Сформировать соответствующее управленческое решение.
    Необходимо определить производственную программу для каждого станка по выпуску конкретного изделия методом выбора решения на основе максимизации прибыли
    Необходимо определить производственную программу для каждого станка по выпуску конкретного изделия методом выбора решения на основе «упущенных возможностей».
    Вид
    изделия Станок Часы раб.,ч. Расходы на мат., руб. Продажная цена изделия, руб.
    Винты (X) Токарно-винторезный станок (Б) 6 10 50
    Болты (Y) Токарный станок с ЧПУ (А) 10 25 80
    Гайки (Z) А
    или
    Б 10 (А)
    или
    6 (Б) 15 75
    Задача 6
    Основным видом деятельности ООО «Модный стиль» является изготовление головных уборов. Известно, что производство бейсболок с надписью СОЧИ-2014» характеризуются показателями, указанными в табл. 6.
    № Показатель Значение
    1 Нормальная мощность, часов прямого труда 4 608,0
    2 Среднегодовая мощность, ед. продукции 3072,0
    3 Норматив затрат материала на ед. продукции, м/ед. 0,2
    4 Нормативная цена материала, руб./м 150,0
    5 Нормативные трудозатраты на ед. продукции, ч/ед. 1,5
    6 Нормативная часовая ставка оплаты труда, руб./ч 180,0
    7 Бюджетные постоянные ОПР, руб. 6 000,0
    8 Нормативные переем.е ОПР, руб. на 1 ч трудозатрат 6,0
    9 Нормативная цена продукции, руб./ед. 750,0
    10 Фактический объем производства, ед. 3 000,0
    11 Затрачено материала фактически, м 620,0
    12 Фактическая цена материала, руб./м 148,0
    13 Затраты труда фактически, ч 5 000,0
    414 Фактическая часовая ставка оплаты труда, руб./ч 190,0
    15 Фактические постоянные ОПР, руб. 6 700,0
    16 Фактические переменные ОПР, руб. 33 000,0
    17 Фактическая цена продукции, руб./ед. 800,0
    1. Постройте статический бюджет для 3072 ед. продукции, отчет о доходах и расходах по данному виду деятельности при фактическом объеме выпуска 3000 ед. и гибкий бюджет.
    2. Проведите факторный анализ отклонений фактической прибыли от статического плана и заполните табл. 6'.
    Задача 7
    Руководство ООО «ТПЗ-Сервис» приняло управленческое решение о необходимости производства нового вида продукции. В связи с этим необходимы комплектующие детали, которые можно приобрести по цене 45 руб. за штуку либо изготовить самостоятельно, что потребует приобретения станка отечественного (А) или импортного производства (Б) со следующими характеристиками (табл. 7).
    Характеристика станков, которые предполагает закупить ООО «ТПЗ-Сервис»
    Характеристика станка Станок отечественного производства (А) Импортный станок (Б)
    1. Величина капитальных вложений на приобретение и установку, руб. 150 000 220 000
    2. Переменные расходы на единицу продукции, руб. 24 18
    3. Срок службы, лет 5 5
    4. Производительность станка, дет./год 4 000 5 000
    5. Планируемая загрузка обоих станков, дет. в год 4 000 5 000
    Определить:
    1. Какой из трех вариантов оптимален по критерию затрат?
    2. Критический объем производства при каждом варианте.
    3. Изменится ли управленческое решение, если выяснится, что в конце срока эксплуатации станок А можно будет продать за 60 000 руб.
    Дайте необходимые комментарии по ходу решения.
    Задача 8
    ОАО «БытХим» производит стиральный порошок пяти наименований: Taid, Миф, Persil, Sorti, Ariel. Изменения ассортимента выпускаемой продукции вследствие реализации других наименований порошка не представляется возможным. Накладные расходы составляют 41 400 руб. Из них 50% составляют постоянные затраты.
    По данным, представленным в табл. 8 необходимо проанализировать рентабельность каждого вида порошка для исключения из ассортимента убыточного в условиях недозагрузки производственных мощностей.
    Информация о затратах и объеме производства каждого вида порошков в ОАО
    Название порошка Объем производства, шт. Прямые переменные затраты, руб. Цена реализации, руб.
    Taid (А) 300 100 150
    Ariel (Б) 200 120 160
    Persil (В) 400 90 115
    Sorti (Г) 250 160 195
    Миф (Д) 550 140 160
    Решение задачи произвести на основе учета полной себестоимости и метода «директ-костинг». Сделать соответствующий вывод о целесообразности применения указанных методов.
    Задача 9
    ОАО «Русский сахар» с целью увеличения его доли на рынке сбыта рассматривает инвестиционный проект, срок реализации которого составляет 5 лет, затраты, связанные с проектом 25 000 тыс. руб. Организация планирует выпускать 10 000 т продукции. Переменные затраты на единицу продукции составили 2 тыс. руб., постоянные затраты на год – 1 300 тыс. руб., цена реализации единицы продукции 3,2 тыс. руб.
    Необходимо оценить эффективность инвестиционного проекта, учитывая, что ставка дисконтирования 15%, среднеотраслевой темп инфляции 9%, годовые амортизационные затраты 550 тыс. руб. Ставка налога на прибыль 20%.
    Задача 10
    ОАО «Добрые традиции» выпускает несколько видов продукции с одинаковыми технологическими свойствами: пряники «Сладкие», галеты «Особые», сухари «Сахарные», баранки «Горчичные», печенье «Земляничное». Затраты на изготовление продукции ОАО «Добрые традиции» за отчетный период составили 78 000 руб.
    По данным табл. 10 определить себестоимость каждого вида продукции двумя методами:
    а) методом распределения;
    б) методом эквивалентных коэффициентов.
    Результаты выполнения производственной программы ОАО «Добрые традиции»
    Вид продукции Объем производства, кг Коэффициент эквивалентности (К) Продажная цена 1 кг, руб.
    Баранки «Горчичные» 1000 1,0 25,6
    Галеты «Особые» 500 1,2 32,4
    Сухари «Сахарные» 2 000 0,95 63,2
    Пряники «Сладкие» 3 000 1,35 74,5
    Печенье «Земляничное» 1 500 0,9 55,6
    Задача 11
    Перед менеджментом туристической фирмы ООО «Ветер странствий» поставлена управленческая задача: выявить факторы, оказывающие отрицательное влияние на величину прибыли по данным основного и гибкого бюджетов.
    Показатели Факт Основной бюджет Гибкий бюджет
    Объем продаж 700 905 700
    Выручка от продажи 650 888 687
    Переменные расходы 340 456,6 353
    Маржинальный доход 310 431,4 334
    Постоянные расходы 270 249,6 249,6
    Прибыль от продаж 40 181,8 84,4
    Задача 12
    ЗАО «Макси Дент» оказывает платные стоматологические услуги. Организационная структура предприятия включает два производственных подразделения (отделения): хирургическое и терапевтическое, а также три непроизводственных службы: администрацию, автоклавную (стерилизационную), прачечную.
    Информация о затратах подразделений ЗАО «Макси Дент» представлена в табл. 12.
    Затраты ЗАО «Макси Дент» в разрезе каждого центра ответственности
    Центр ответственности Затраты, руб.
    Администрация 3 000
    Прачечная 1 000
    Автоклавная (стерилизационная) 1 500
    Хирургическое отделение 5 000
    Терапевтическое отделение 5 500
    Итого 16 000
    Задача 13
    ООО «Электрон» занимается производством микрокалькуляторов. В прошлом году продано 25 000 штук по цене 775 руб. каждый. Общие затраты составили 16 275 тыс. руб., из которых 4 650 тыс. руб. считаются постоянными.
    Пытаясь улучшить свой продукт, фирма собирается заменить в предстоящем году одну из деталей стоимостью 77,5 руб. на новую, стоимость которой 139,5 руб. Для увеличения производственной мощности ООО «Электрон» необходимо приобрести новую машину, стоимость которой составляет 558 тыс. руб., срок службы 6 лет, амортизация начисляется линейным методом.
    Задача 14
    Организационная структура ОАО «ЖилДорМаш» включает два первичных места возникновения затрат: котельная (А) и ремонтный цех (Б), которые оказывают друг другу взаимные услуги в объеме 20% их общей величины. Одновременно 50% произведенной теплоэнергии отпускается в основной цех № 1 и 30% в основной цех № 2. Ремонтный цех выполнил для этих цехов услуги в одинаковом объеме, т.е. по 40% их общей величины.
    Собственные затраты этих подразделений за отчетный период составляют:
    А – 800 тыс. руб.
    Б – 600 тыс. руб.
    № 1 – 1000 тыс. руб.
    № 2 – 2000 тыс. руб.
    Необходимо:
    1. Составить уравнения валовых затрат в местах их возникновения: SА, SБ, S1, S2.
    2. Отразить на счетах учета затрат этих подразделений исходные данные и результаты расчетов.
  • Контрольная работа:

    Инновационный менеджмент (к/р №7)

    10 страниц(ы) 

    1. Дайте определение риска как экономической категории и рассмотрите классификацию рисков инновационной деятельности.
    2. Рассмотрите основные функции государства в сфере регулирования инновационных процессов.
    3.Опишите стратегию диверсификации, ее преимущества. Приведите примеры диверсифицированных компаний.
    Список литературы
  • Задача/Задачи:

    Решение задачи по математике

    2 страниц(ы) 

    Прямые 5х-4у+16=0 и 4х+у-4=0 служат сторонами треугольника, а точка D (1;3) – точкой пересечения его медиан. Составить уравнение третьей стороны. Сделать чертеж.
  • Курсовая работа:

    Таможенное право в системе российского права

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и сущность таможенного права. Таможенное право как формирующаяся юридическая наука и учебная дисциплина…5
    1.1. Понятие таможенного права….5
    1.2. Таможенное право как формирующаяся юридическая наука и учебная дисциплина…8
    2. Особенности таможенного права….14
    2.1. Административно-правовой режим обеспечения таможенного дела….14
    2.2. Соотношение предметов таможенного и финансового права…17
    2.3. Таможенно-правовая политика Российской Федерации: концептуальные подходы….21
    Заключение….25
    Список использованных источников и литературы….27
  • Шпаргалка:

    Экономика предприятия - ЭП, вариант 2

    18 страниц(ы) 

    Ответы к ГОСАМ
    Вопрос 1. Что означают понятия «Капитал и резервы» и «Внеоборотные активы»? Их значение для определения финансовой устойчивости предприятия
    Вопрос 2. Производственная программа и производственная мощность предприятия. Ритмичность производства продукции.
    Вопрос 3. Объём производства валовой, товарной и реализованной продукции.
    Вопрос 4. Предприятие. Понятие, цели, классификация, внутренняя и внешняя среда, формы собственности.
    Вопрос 5. Оборотные средства: назначение, состав, эффективность использования и пути ускорения их оборачиваемости. Влияние материальных ресурсов на объем продукции производства
    Вопрос 6. Оборотные средства предприятия
    Вопрос 7. Кадры предприятия: состав, классификация. Факторы, влияющие на выработку одного рабочего
    Вопрос 8. Виды занятости. Рынок труда и особенности его функционирования в России (существует ли в России реальный рынок труда
    Вопрос 9. Уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, нераспределённая прибыль. Целевое финансирование.
    Вопрос 10. Классификация затрат на производство продукции и пути их снижения. Виды себестоимости
    Вопрос 11. От чего зависит инвестиционная деятельность на предприятии. Эффективность капитальных вложений
    Вопрос 12. Валовый доход, прибыль – конечные финансовые результаты функционирования предприятия.
    Вопрос 13. Цена продукта (услуги) и ее влияние на формирование финансового результата (прибыли) предприятия. Виды цен и порядок их формирования.
    Вопрос 14. Налогообложение предприятия и пути его совершенствования
    Вопрос 15. Основные факторы экономического роста предприятия. Научно-технический прогресс – важнейший фактор экономического роста. Моральный износ основных производственных фондов.
  • Тест:

    Конституционное право России - КПР, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)

    17 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Выборы наряду с референдумом являются высшей формой …
    1) парламентаризма
    2) народовластия
    3) индемнитета
    Вопрос 2. Избирательное право в Российской Федерации как государственно-правовой институт в современный период находится в процессе …
    1) становления
    2) зарождения
    3) развития
    Вопрос 3. Критерием включения тех или иных … в систему избирательного права является их закрепление в действующем законодательстве.
    1) положений
    2) законов
    3) принципов
    Вопрос 4. Традиционной схемой принципов избирательного права в литературе доперестроечных лет было выделение … общепризнанных принципов.
    1) двух
    2) пяти
    3) четырёх
    Вопрос 5. Современное избирательное законодательство Российской Федерации демонстрирует … подход к закреплению принципов избирательного права.
    1) правовой
    2) юридический
    3) нестандартный
    Вопрос 6. Принципы избирательного права - категория .
    1) динамичная
    2) демократическая
    3) социальная
    Вопрос 7. К … году все ограничения в избирательном праве были сняты.
    1) 1977
    2) 1954
    3) 1936
    Вопрос 8. Государство … свободное волеизъявление граждан на выборах.
    1) регулирует
    2) гарантирует
    3) обеспечивает
    Вопрос 9. Дееспособные и свободные граждане Российской Федерации, достигшие ко дню выборов … лет, обладают активным избирательным правом.
    1) 18
    2) 16
    3) 20
    Вопрос 10. …, т. е. неучастие избирателей в выборах, приводят к снижению планки избирательного кворума.
    1) пассивность
    2) равнодушие
    3) абсентеизм
    Вопрос 11. … какие-либо прямые или косвенные ограничения избирательных прав граждан.
    1) ликвидируются
    2) предусмотрены
    3) запрещаются
    Вопрос 12. Возраст активного избирательного права - … лет.
    1) 18
    2) 16
    3) 20
    Задание 2
    Вопрос 1. Термин "президент" происходит от .
    1) латинского
    2) греческого
    3) английского
    Вопрос 2. Родиной института президентства справедливо считают .
    1) Англию
    2) Францию
    3) США
    Вопрос 3. В Российской Федерации институт президентства был учрежден по результатам всенародного голосования (референдума), проведенного 17 марта …
    1) 1993 г.
    2) 1991 г .
    3) 1996 г.
    Вопрос 4. Конституция России … года не предусматривает принятия специального закона о Президенте.
    1) 1993
    2) 1977
    3) 1991
    Вопрос 5. Правовой статус Президента России основан на учете … опыта организации президентской власти.
    1) российского
    2) английского
    3) мирового
    Вопрос 6. Наука государственного права выделяет … формы института президентства.
    1) три
    2) две
    3) четыре
    Вопрос 7. Имеются существенные отличия и в механизме ответственности … перед парламентом.
    1) правительства
    2) президента
    3) совета федерации
    Вопрос 8. Согласно ст. … Конституции Российской Федерации, Президент является гарантом Конституции.
    1) ст. 3
    2) ст. 10
    3) ст. 80
    Вопрос 9. Президент Российской Федерации обеспечивает охрану ее суверенитета, независимости и государственной целостности (… Конституции).
    1) ч.I ст.70
    2) ч.II ст.45
    3) ч.II ст.80
    Вопрос 10. На деятельность Президента по охране и защите суверенитета, независимости и государственной целостности России влияет и … характер федеративных преобразований в ней.
    1) незавершенный
    2) императивный
    3) демократический
    Вопрос 11. Важным механизмом выработки политики государства является …
    1) парламент
    2) президент
    3) правительство
    Вопрос 12. Отмеченные черты конституционного статуса Президента Российской Федерации, закрепленные в общем виде в ст. … Конституции.
    1) ст. 45
    2) ст. 60
    3) ст. 80
    Задание 3
    Вопрос 1. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. …), Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации.
    1) ст. 45
    2) ст. 60
    3) ст. 94
    Вопрос 2. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли еще …
    1) в XII - XIII веках
    2) в X - XI веках
    3) в XIV - XV веках
    Вопрос 3. Парламентаризм не может существовать без …
    1) президента
    2) парламента
    3) демократии
    Вопрос 4. В Российской Федерации Федеральное Собрание как парламент Республики пришло на смену "…" механизму высших органов государственной власти.
    1) "двухступенчатому"
    2) "многоступенчатому"
    3) "трехступенчатому"
    Вопрос 5. В ст. … Конституции Российской Федерации указывается, что Федеральное Собрание является представительным органом Российской Федерации.
    1) ст. 64
    2) ст. 96
    3) ст. 94
    Вопрос 6. Федеральное Собрание исполняет и некоторые довольно ограниченные … функции за исполнительной властью.
    1) контрольные
    2) императивные
    3) надзорные
    Вопрос 7. Федеральное Собрание состоит из … палат.
    1) двух
    2) трех
    3) четырех
    Вопрос 8. Государственная Дума представляет … население Российской федерации.
    1) строго определенное
    2) конкретное
    3) все
    Вопрос 9. Совет Федерации - . орган всей федерации.
    1) государственный
    2) высший
    3) руководящий
    Вопрос 10. Конституция предусматривает совершенно … компетенцию для каждой из палат.
    1) одинаковую
    2) независимую
    3) различную
    Вопрос 11. Парламент выступает как своего рода … сила и в отношениях конкурирующих политических сил.
    1) уравновешивающая
    2) руководящая
    3) решающая
    Вопрос 12. В Совет Федерации входят по … представителя от каждого субъекта Российской Федерации.
    1) два
    2) три
    3) четыре
    Задание 4
    Вопрос 1. Членом Совета Федерации является … субъекта Российской Федерации,
    1) представитель
    2) руководитель
    3) депутат
    Вопрос 2. Одно и то же лицо … одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.
    1) будет
    2) может
    3) не может
    Вопрос 3. Срок полномочий депутатов Государственной Думы начинается со дня их избрания в …
    1) палату
    2) парламент
    3) Думу
    Вопрос 4. Решение о прекращении полномочий члена палаты принимается соответствующей …
    1) организацией
    2) палатой
    3) инстанцией
    Вопрос 5. Члены Совета Федерации, в том числе избранные на выборные должности палаты, исполняют свои обязанности на …основе.
    1) постоянной
    2) непостоянной
    3) обычной
    Вопрос 6. … являются членами коллегиальных органов - Совета Федерации и Государственной Думы.
    1) депутаты
    2) спикеры
    3) члены палат
    Вопрос 7. Депутату Государственной Думы для работы с избирателями … предоставляются соответствующие дни.
    1) ежемесячно
    2) ежегодно
    3) еженедельно
    Вопрос 8. Главы администраций в пределах своих полномочий несут … ответственность за создание условий для нормальной деятельности депутатов.
    1) персональную
    2) уголовную
    3) административную
    Вопрос 9. Депутаты обязаны соблюдать … депутатской этики.
    1) режим
    2) нормы
    3) правила
    Вопрос 10. Члены обеих палат пользуются правом…голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатой.
    1) одного
    2) совещательного
    3) решающего
    Вопрос 11. Член Совета Федерации … присутствовать на всех заседаниях Государственной Думы.
    1) вправе
    2) обязан
    3) может
    Вопрос 12. Член Совета Федерации … обращаться с запросом к Правительству Российской Федерации.
    1) обязан
    2) вправе
    3) может
    Задание 5
    Вопрос 1. Правительство в любом государстве является высшим … органом исполнительной власти.
    1) государственным
    2) руководящим
    3) коллегиальным
    Вопрос 2. Правовой основой деятельности Правительства Российской Федерации являются ее Конституция (…)
    1) гл. 3, ст.56
    2) гл. 7, ст.ст. 120
    3) гл. 6, ст.ст. 110- 117
    Вопрос 3. Правительство формируется Президентом с участием …
    1) парламента
    2) Совета Федерации
    3) Государственной Думы
    Вопрос 4. Пребывание в составе Правительства Российской Федерации … с выполнением другой оплачиваемой работы.
    1) несовместимо
    2) совместимо
    3) не связано
    Вопрос 5. Правительство … в полном составе подать в отставку.
    1) не вправе
    2) вправе
    3) может
    Вопрос 6. Председатель Правительства … ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии.
    1) обязан
    2) должен
    3) может
    Вопрос 7. Вотум недоверия Правительству выражает …
    1) Государственная Дума
    2) Совет Федерации
    3) президент
    Вопрос 8. Федеральное Собрание определяет … Правительства.
    1) состав
    2) структуру
    3) статус
    Вопрос 9. Члены Правительства Российской Федерации … присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания.
    1) вправе
    2) не вправе
    3) обязаны
    Вопрос 10. Для взаимодействия с Федеральным Собранием Правительство имеет в нем …
    1) Комитет
    2) Представительство
    3) палаты
    Вопрос 11. Правительство Российской Федерации … иметь своих представителей в федеральных органах судебной власти.
    1) может
    2) не может
    3) обязано
    Вопрос 12. В сфере государственного строительства Правительство Российской Федерации осуществляет общее руководство органами … власти
    1) законодательной
    2) исполнительной
    3) судебной
    Задание 6
    Вопрос 1. Согласно … Конституции Российской Федерации, все ее субъекты самостоятельно определяют систему своих органов государственной власти.
    1) ч. 1 ст. 30
    2) ч. 2 ст.60
    3) ч. 1 ст. 77
    Вопрос 2. Парламенты … постоянно действующими органами государственной власти.
    1) являются
    2) не являются
    3) определяются
    Вопрос 3. В большинстве республик Президент избирается непосредственно …
    1) народом
    2) парламентом
    3) Думой
    Вопрос 4. Во всех республиках одно и то же лицо не может быть Президентом более … сроков подряд.
    1) двух
    2) трех
    3) четырех
    Вопрос 5. Президент … депутатом парламента и иных представительных органов в республике.
    1) может быть
    2) не может быть
    3) является
    Вопрос 6. Народный Хурал (парламент) Калмыкии может быть распущен Президентом Республики в случае …отклонения законопроекта Президента.
    1) неоднократного
    2) двукратного
    3) трехкратного
    Вопрос 7. Президент … правом законодательной инициативы.
    1) обладает
    2) не обладает
    3) наделен
    Вопрос 8. Президент . парламенту.
    1) подотчетен
    2) не подотчетен
    3) подчинен
    Вопрос 9. … досрочное прекращение полномочий Президента.
    1) допускается
    2) не допускается
    3) установлено
    Вопрос 10. Глава администрации является…должностным лицом.
    1) высшим
    2) руководящим
    3) подчиненным
    Вопрос 11. В отношении главы администрации действует принцип…
    1) несовместимости
    2) совместимости
    3) централизма
    Вопрос 12. Президент в пределах своих полномочий и во исполнение действующего законодательства издает … и распоряжения.
    1) постановления
    2) указы
    3) определения
    Задание 7
    Вопрос 1. Вместе с законодательной и исполнительной властями судебная власть включена в систему
    1) государства
    2) народовластия
    3) управления
    Вопрос 2. Законодательная и исполнительная ветви власти оказывают существенное воздействие на … судебной власти.
    1) функционирование
    2) реализацию
    3) акты
    Вопрос 3. Будучи … ветвью государственной власти, судебная власть обладает всеми ее основными признаками.
    1) полноценной
    2) неопределенной
    3) квази-
    Вопрос 4. Судебные органы применяют разнообразные виды … принуждения.
    1) гражданского
    2) общественного
    3) государственного
    Вопрос 5. Судебной власти присущ ряд специфических …, отличающих ее от иных властей.
    1) признаков
    2) функций
    3) назначений
    Вопрос 6. Принцип разделения властей предполагает известную монополию на …вид государственной деятельности.
    1) "главный"
    2) "свой"
    3) "любой"
    Вопрос 7. Специфика судебной власти заключена в … процедуре, процессуальной форме осуществления ее полномочия.
    1) исключительной
    2) главной
    3) особой
    Вопрос 8. Судебная власть …особым статусом и режимом деятельности должностных лиц - судей.
    1) отличается
    2) не отличается
    3) прекращается
    Вопрос 9. Конституции устанавливает, что судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет.
    1) ст. 40
    2) ст. 64
    3) ст.119
    Вопрос 10. Специфическим признаком судебной власти является … система контроля за ее деятельностью.
    1) обычная
    2) демократическая
    3) особая
    Вопрос 11. Конституционное судопроизводство … в общую систему правосудия.
    1) включено
    2) не включено
    3) развилось
    Вопрос 12. В качестве одной из функций судебной власти может рассматриваться и … правовых норм.
    1) промульгация
    2) толкование
    3) надзор за исполнением
    Задание 8
    Вопрос 1. Действующим является Федеральный закон от … "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
    1) 12 августа 1995 г.
    2) 20 марта 1991 г.
    3) 4 апреля 1981 г.
    Вопрос 2. Местное самоуправление - одна из форм самоуправления как … явления.
    1) политического
    2) демократического
    3) социального
    Вопрос 3. Местное самоуправление есть … организации деятельности граждан на соответствующей территории.
    1) система
    2) проблема
    3) процесс
    Вопрос 4. Местное самоуправление в России имеет … корни.
    1) национальные
    2) исторические
    3) политические
    Вопрос 5. Основы городского самоуправления были заложены в России
    1) Иванов IV
    2) Александром I
    3) Петром I
    Вопрос 6. Низовой ячейкой самоуправления, согласно Жалованной грамоте … года, являлись ремесленные управы.
    1) 1700
    2) 1785
    3) 1861
    Вопрос 7. Согласно Положению от 1 января …., выборные земские собрания (губернские и уездные) выполняли значительный объем работы по ведению местного хозяйства.
    1) 1864 г.
    2) 1785 г.
    3) 1700 г.
    Вопрос 8. После Октябрьской революции многие традиции российского самоуправления были
    1) развиты
    2) поддержаны
    3) отвергнуты
    Вопрос 9. Развитие экономической и политической самостоятельности населения, начавшееся с … года, выразилось в расширении самоуправления на всех уровнях.
    1) 1917
    2) 1861
    3) 1987
    Вопрос 10. Важным этапом в развитии местного самоуправления в Российской Федерации стало принятие 6 июля … Закона "О местном самоуправлении в Российской Федерации".
    1) 1985 г.
    2) 1991 г.
    3) 1998 г.
    Вопрос 11. Конституция России 1993 года внесла ряд существенных новелл, … концепцию местного самоуправления.
    1) развивающих
    2) отвергающих
    3) запрещающих
    Вопрос 12. Местное самоуправление рассматривается Конституцией как одна из основ … строя России.
    1) общественного
    2) социально-экономического
    3) конституционного
    Задание 9
    Вопрос 1. Организационный механизм местного самоуправления включает формы … волеизъявления граждан.
    1) демократического
    2) прямого
    3) народного
    Вопрос 2. По наиболее важным вопросам местного значения проводится … референдум.
    1) народный
    2) местный
    3) региональный
    Вопрос 3. В …референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования.
    1) местном
    2) региональном
    3) народном
    Вопрос 4. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно, на … основе.
    1) обязательной
    2) добровольной
    3) регулярной
    Вопрос 5. Порядок назначения и проведения местного референдума определяются … субъектов Российской Федерации.
    1) законами
    2) правилами
    3) постановлениями
    Вопрос 6. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования … официальному опубликованию (обнародованию).
    1) подлежат
    2) не подлежат
    3) готовятся к
    Вопрос 7. Важным институтом прямого волеизъявления населения являются … выборы.
    1) региональные
    2) муниципальные
    3) местные
    Вопрос 8. Порядок формирования органов местного самоуправления … законами субъектов Российской Федерации.
    1) определяется
    2) не определяется
    3) решается
    Вопрос 9. К числу форм прямого волеизъявления граждан может быть отнесена и …правотворческая инициатива.
    1) парламентская
    2) президентская
    3) народная
    Вопрос 10. Статья … Конституции Российской Федерации установила, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
    1) 100
    2) 120
    3) 131
    Вопрос 11. Органы местного самоуправления … в систему органов государственной власти.
    1) входят
    2) не входят
    3) вносят изменения
    Вопрос 12. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в …порядке.
    1) коллегиальном
    2) принудительном
    3) единоличном