СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эконометрика, вариант 4 - Контрольная работа №27956

«Эконометрика, вариант 4» - Контрольная работа

  • 9 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задача

Имеются данные рейтинга аудиторско - консалтинговых групп «Российский аудит» по итогам 2004 года.

Таблица 1.4

Y X1 X2 X3 X4

Deloitte 1 709 721 922 797 589 2 563 150

"БДО Юникон" 1 074 836 501 656 584 1 969 181

ФБК 735 656 287 642 390 1 886 90

"Росэкспертиза" 702 328 431 229 327 2 148 132

…. … … … … …

"Балт-Аудит-Эксперт" 64 822 15 178 93 697 34

"Финансы" 64 706 13 251 78 830 25

"ПрофКонсалтХолдинг" 63 660 20 510 7 9 094 4

Принятые в таблице обозначения:

Y – Совокупная выручка за 2004 год, (тыс. руб.)

X1 - в том числе выручка по аудиторским проверкам (тыс. руб.)

X2 - среднее число специалистов

X3 - выручка на одного специалиста (тыс. руб.)

X4- число аттестованных аудиторов.

Построить модель зависимости совокупной выручки от приведённых факторов.

1. Составьте матрицу парных коэффициентов корреляции. Установите, какие факторы коллинеарны.

2. Постройте уравнение регрессии, характеризующее зависимость Y за счет значимых факторов.

3. Какие факторы значимо воздействуют на формирование Совокупной выручки в этой модели? Дайте экономическую интерпретацию коэффициентов модели регрессии. Оцените качество построенной модели.

4. Ранжируйте консалтинговые группы по степени их эффективности.

5. Рассчитайте доверительный интервал для каждого наблюдения, (уровень значимости примите равным 5%). Укажите консалтинговые группы, в которых фактические значения показателя Совокупная выручка превышают граничные значения.


Выдержка из текста работы

Вероятность случайного формирования коэффициентов при факторах Х1, Х2 ниже принятого уровня значимости =0,05 (см. «P-Значение» в табл. 2), что свидетельствует о статистической значимости коэффициентов и существенном влиянии этих факторов на изменение совокупной выручки Y.

Вероятность случайного формирования коэффициентов при факторе Х3 превышает принятый уровень значимости =0,05 (см. «P-Значение» в табл. 2), и этот коэффициент не признается статистически значимым.

3. Оценим качество и точность последнего уравнения регрессии, используя некоторые статистические характеристики, полученные в ходе регрессионного анализа (см. «Регрессионную статистику» в табл. 2:

• множественный коэффициент детерминации

показывает, что регрессионная модель объясняет 94,35% вариации совокупной выручки Y, причем эта вариация обусловлена изменением включенных в модель регрессии факторов;

• стандартная ошибка регрессии

показывает, что предсказанные уравнением регрессии значения совокупной выручки Y отличаются от фактических значений в среднем на 77379,44 тыс. руб.


Тема: «Эконометрика, вариант 4»
Раздел: Математика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 9
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Практическая работа:

    Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вариант 4

    16 страниц(ы) 

    Задание №1
    Определить (приближенно) расчетные энергомощности системы освещения и системы энергоснабжения оборудования ресторана гостиницы и годовые расходы электроэнергии этими системами. В расчетах использовать исходные данные варианта задания и методические указания, приведенные ниже:
    Исходные данные Вариант 5
    Число продажных мест в ресторане гостиницы 60
    Мощность светильников в поме-щениях с естественным освещением (в % от общей мощности системы освещения ресторана) 62
    Мощность светильников в помещениях без естественного освещения (в % от общей мощности освещения) 38
    Расчеты производите по укрупненным показателям:
    1. Определить общую расчетную энергомощность (Робщ.) ресторана (включая мощность системы освещения и мощности оборудования) по удельной энергомощности на одно посадочное место. Удельную энергомощность (Руд.) для полностью электрофицированного ресторана принять =0,9–0,95 кВТ/мет.
    Задание №2
    Определить расчетные данные для подбора универсальной посудомоечной машины для ресторана гостиницы с числом посадочных мест, указанном в соответствующем варианте задания.
    Расчет сводится к определению часовой производительности машины, времени ее работы и коэффициента использования за день.
    Задание №3
    Определить удельную мощность (), удельную металлоемкость (m) и удельную производительность (q) машины или электротеплового аппарата по данным их технических характеристик, приведенных в таблице вариантов:
    № варианта Машины, аппараты Технические
    характеристики Масса М, кг Объем V или
    площадь F
    камеры
    обработки
    производительность, G мощность Р, кВт
    4 Пароварочный аппарат (варка картофеля) 50 кг/ч 7,5 160 230 дм3
    Задание №4
    Изложить в конкретной по сути и краткой по содержанию форме ответ на вопрос, номер которого соответствует номеру варианта.
    Какие устройства используют для защиты электросетей и электрооборудования от тепловой перегрузки, сущность тепловой перегрузки и принцип действия защитных устройств?
    Список литературы….
  • Шпаргалка:

    Ответы по эконометрике

    77 страниц(ы) 

    1. Определите понятие эконометрики.
    2.Приведите примеры регрессионных моделей с одним уравнением.
    3. Дайте понятие системы одновременных уравнений.
    5. Сформулируйте регрессионную проблему для случая одного факторного признака.
    6. Запишите уравнение для линейной парной регрессии поясните смысл его составляющих и параметров
    7. Что такое агрегирование переменных?
    8. Поясните суть нормальной линейной регрессионной модели с одной переменной. Какие допущения используются для этой модели.
    9. Охарактеризуйте метод наименьших квадратов и методику его использования.
    10. Что характеризует дисперсия случайной составляющей в модели регрессии?
    11.Охарактеризуйте статистические свойства МНК оценок для модели регрессии.
    12. Назовите и поясните основные показатели качества модели регрессии.
    13. В чем заключается проверка гипотез о значимости параметров регрессии.
    14. Поясните смысл распределения Стьюдента и порядок его использования при проверки гипотез.
    15. Что такое нелинейная регрессия? Приведите типовое уравнение регрессии.
    16. Перечислите виды нелинейной регрессии.
    17. Поясните особенности расчета коэффициентов эластичности для различных видов нелинейной регрессии
    18. Запишите аналитическое выражение для модели множественной регрессии
    19. Что такое мультиколлинеарность и как проявляется ее наличие?
    21. Охарактеризуйте коэффициент парной линейной корреляции.
    22. Что такое коэффициент множественной детерминации и что он характеризует?
    24. Поясните выражение для частного коэффициента эластичности.
    25.Дайте понятие частной корреляции.
    26. Приведите выражение для коэффициента частной корреляци результата и факторного признака
    28. Поясните методику оценки значимости уравнения множественной регрессии.
    29. Дайте определение и приведите примеры применения фиктивных переменных.
    30. Охарактеризуйте особенности нелинейной множественной регрессии 31. Что представляет собой производственная Кобба-Дугласа?
    32. Поясните понятие гетероскедантичности случайной составляющей уравнения регрессии и проиллюстрируйте его графически
    33. Дайте определение временного ряда и его основных компонентов.
    34. Сформулируйте задачу исследования временного ряда.
    35. Поясните основные свойства модели белого шума
    40. В чем заключается проблема идентификации модели?
    41. Поясните методику применения правила идентификации уравнения модели.
    42. В чем заключаются особенности алгоритмов косвенного МНК и двухшагового МНК? В каких ситуациях они применяются?
    43. Что представляет собой тренд и сезонность?
    44. В чем заключается моделирование тенденции временного ряда? Какова методика расчетов параметров уравнения тренда?
    45. Поясните принцип расчета сезонной компоненты и построения модели временного ряда.
    46. Дайте определение и приведите примеры динамических эконометрических моделей?
    47. Что такое модель авторегрессии?
    48. Дайте определение модели с распределенным лагом.
    49. Поясните принцип оценивания параметров моделей с распределенным лагом.
    50. Каким образом осуществляются оценивание параметров модели авторегрессии? В чем заключается метод инструментальных переменных?
    51. Поясните особенности модели адаптивных ожиданий
    52. Что представляет собой ряд Фурье и как он используется в прогнозировании?
    53. Как осуществляется прогнозирование по стационарному динамическому ряду?
  • Контрольная работа:

    Эконометрика, вариант 3

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Задача 4
    Задача 5
  • Реферат:

    Взаимосвязь британского и американского вариантов английского языка

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глaвa 1. История формирования американского варианта английского языка 6
    1.1. Английский язык в Шотландии 6
    1.2 Английский язык в Ирландии 8
    1.3 Английский язык в США 9
    1.4 Английский язык в Канаде 12
    1.5 Английский язык в Австралии 13
    Глaвa 2. Основные виды расхождений 15
    2.1 Грамматические различия между американским и британским вариантами английского языка 15
    2.2 Основные виды лексико-семантических расхождений. 18
    Заключение 26
    Библиографический список литературы 28
    Приложение 30
  • Дипломная работа:

    Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке

    98 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Аббревиатуры и сокращения как языковое явление….10
    1.1.Понятие «аббревиации» и «аббревиатуры» в лингвистике.…10
    1.2. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц….14
    1.3. Словообразовательные модели английских аббревиатур и сокращений.18
    1.4. Сетевые сокращения в виртуальном общении….33
    Выводы по главе I….….….38
    Глава II. Разговорный английский язык….40
    2.1. Американский вариант ….….41
    2.2. Британский вариант….…46
    Выводы по главе II….….48
    Глава III. Виды сокращений и их функциональная значимость в разговорном английском языке.49
    3.1. Типы лексических сокращений и аббревиатур.….….49
    3.2.Лексико-семантические виды американских и британских лексических усечений и аббревиатур в разговорном английском языке….….53
    3.3. Сферы употребления американских и британских лексических сокращений и аббревиатур….57
    Выводы по главе III….…83
    Глава IV. Использование сокращений и аббревиатур в преподавании….84
    Выводы по главе IV ….….….90
    Заключение….….91
    Список используемой литературы….….….95
  • Тест:

    Тесты с ключами по обществознанию 1,2,3,4 вар. Экзаменационный тест

    40 страниц(ы) 

    Общество
    Человек
    Познание
    Культура
    Экономика
    Социальные взаимоотношения
    Политика
    Право
    Вариант 1
    1. Общество как определенный этап человеческой истории может быть
    1) тайным
    2) средневековым
    3) разнородным
    4) сплоченным
    2. Обособление общества от природы произошло, потому что
    1) природа мешала развитию общества
    2) общество больше не нуждалось в природе
    3) благодаря способности человека организовывать свою деятель-ность
    4) по неизвестным причинам
    3. Общество как совокупность частей и элементов является
    1) системой
    2) конструкцией
    3) подсистемой
    4) сложным механизмом
    4. Общественные отношения – это
    1) отношения между обществом и природой
    2) отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности
    3) отношения между людьми в процессе производства
    4) отношения по поводу власти
    5. Какой субъективный фактор оказывает влияние на развитие общества
    1) погодные условия
    2) наличие полезных ископаемых
    3) условия географической среды
    4) сознательная деятельность людей
    6. Что является высшим критерием общественного прогресса
    1) интересы развития производительных сил
    2) моральное, духовное состояние общества
    3) развитие разума
    4) человек, качество его жизни
    7. Пациента, которого обследует врач, можно назвать
    1) объектом деятельности
    2) предметом деятельности
    3) субъектом деятельности
    4) средством деятельности
    8. Представление о необходимости гармоничного развития всех способностей человека присуще мыслителям
    1) Европы Х1Х века
    2) христианства
    3) античности
    4) эпохи Просвещения
    9. Верны ли суждения?
    А. Человек и личность – это тождественные понятия.
    Б. Человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на поведение.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    10. Назовите автора высказывания: \"Сущность человека не есть абстракт, при-сущий отдельному индивиду. В действительности своей она есть совокуп-ность всех общественных отношений\".
    1) К. Маркс
    2) Сократ
    3) Аристотель
    4) Ф.М. Достоевский
    11. К потребностям человека, обусловленным его социальную сущность, отно-сится потребность
    1) в поддержании здоровья
    2) в физической активности
    3) в трудовой деятельности
    4) в защите от холода
    12. Тетрадь, в которую студент записывает лекции, можно назвать
    1) объектом деятельности
    2) результатом деятельности
    3) средством деятельности
    4) субъектом деятельности
    13. Чувственное познание мира осуществляется на основе
    1) сравнительного анализа
    2) представления о предмете
    3) научного обобщения
    4) мысленного эксперимента
    14. Рациональное познание осуществляется на основе
    1) восприятия объекта
    2) работы органов чувств
    3) рефлексов и инстинктов
    4) уподоблений и обобщений
    15. \"Органы чувств – ворота, через которые мир вторгается в человеческое соз-нание\". Это высказывание отражает следующую особенность познания мира человеком:
    1) начальная ступень познания связана с разумом, а не с чувствами
    2) органы чувств вовсе не связаны с познанием
    3) при помощи чувств человек получает исчерпывающую информацию о предметах и явлениях окружающего мира
    4) начальная ступень познания – чувственная. без нее невозможна сле-дующая ступень – рациональное познание
    16. Какой признак не обязателен для научной теории:
    1) непротиворечивость
    2) системность
    3) строгость
    4) принципиальная опровержимость
    17. Верны ли суждения?
    А. Теоретическое познание не может выйти за пределы той информации, которая содержалась в его эмпирическом фундаменте.
    Б. Эмпирическое знание не отражает сущности объектов.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    18. Верны ли суждения?
    А. Только наука способна адекватно познавать действительность.
    Б. Наука способна познавать только массовые, повторяющиеся явления; единичные, уникальные явления познаются другими путями.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    19. Социальная регуляция деятельности или поведения людей, которая воспро-изводится в обществе или социальной группе и стала привычкой для его чле-нов, называется
    1) обрядом
    2) традицией
    3) ритуалом
    4) обычаем
    20. Национальной религией является
    1) буддизм
    2) христианство
    3) индуизм
    4) ислам
    21. Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
    1) связь с массовой культурой
    2) склонность к абстрактным рассуждения
    3) традиционность моральных норм
    4) противоречивость взглядов и убеждений
    22. Отрицательной стороной религиозного мировоззрения является
    1) нетерпимость к другим взглядам
    2) зависимость от массовой культуры
    3) стихийность его формирования
    4) опора на жизненный опыт
    23. Названы виды искусства. Укажите лишнее:
    1) пространственные
    2) пространственно-временные
    3) временные
    4) вечные
    24. Верны ли суждения?
    А. Культура – это поток идей, переходящих от индивида к индивиду по-средством символических действий, слов или подражания.
    Б. Культура – это сумма всех видов деятельности людей, обычаев, верова-ний, заний.
    Выберите верный вариант и укажите в бланке ответов:
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верно и А, и Б
    4) оба суждения не верны
    25. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
    1) 200, 300, 400, 500
    2) 200, 450, 750, 1100
    3) 200, 400, 1600, 9600
    4) 200, 250, 270, 280
    26. Номинальные денежные доходы населения выросли в течение года на 9 %, а уровень цен вырос за тот же период на 12 %. Реальные денежные доходы на-селения в результате
    1) выросли на 3 %
    2) понизились на 3 %
    3) выросли на 21 %
    4) остались неизменными
    27. Что из перечисленного изучает микроэкономика?
    1) производство в масштабе всей экономики
    2) численность занятых в общественном производстве
    3) производство сахара и динамику цены на него
    4) общий уровень цен
    28. Какое из следующих утверждений является неверным?
    1) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух то-варов
    2) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух то-варов
    3) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень по-лезности
    4) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень по-лезности
    29. Если центральный банк продает большое количество государственных цен-ных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель
    1) сделать кредит более доступным
    2) увеличить объем инвестиций
    3) снизить учетную ставку
    4) уменьшить общую массу денег в обращении
    30. Государственный долг – это сумма предшествующих
    1) государственных расходов
    2) бюджетных дефицитов
    3) бюджетных дефицитов за вычетом бюджетных профицитов
    4) бюджетных профицитов за вычетом бюджетных дефицитов
    31. Закон спроса предполагает, что:
    1) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
    2) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
    3) кривая спроса обычно имеет положительный наклон
    4) когда цена товара падает, объем покупок растет
    32. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту
    1) выпускаются дифференцированные товары
    2) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов
    3) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
    4) выпускаются однородные товары
    33. В социальную структуру не входят
    1) социальные институты
    2) социальные классы
    3) страты
    4) судебные органы
    34. Деление общества на группы называется
    1) социальным перемещением
    2) социальной дифференциацией
    3) социальной адаптацией
    4) социологическим исследованием
    35. Социальная мобильность невозможна
    1) в традиционном обществе
    2) в феодальном обществе
    3) при социализме
    4) при кастовом делении
    36. Согласование человеком своего поведения с социальными нормами называет-ся
    1) самолюбием
    2) самоконтролем
    3) самосовершенствованием
    4) самобичеванием
    37. Ущемление прав социальной группы по признаку расовой принадлежности называется
    1) дискриминацией
    2) дискредитацией
    3) унижением
    4) инсинуацией
    38. На социальный статус человека не влияет
    1) национальность
    2) профессиональная подготовка
    3) внешность
    4) полученное образование
    39.К политическим правам человека относятся
    1) право на удовлетворительное вознаграждение за труд
    2) право на образование
    3) право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность
    4) право создания союзов и объединений
    40. Федерация представляет собой
    1) соединение административно-территориальных единиц, не обла-дающих собственной государственностью;
    2) союз территориально-государственных субъектов, самостоятельных в пределах распределенной между ними и Центром компетенции;
    3) союз самостоятельных государств, заключенный для осуществления конкретных совместных целей;
    4) ни один из вариантов не подходит
    41. Что является лишним в ряду?
    1) унитаризм
    2) плюрализм
    3) федерализм
    4) конфедерализм
    42. Суверенитет является признаком:
    1) гражданского общества
    2) государства
    3) политического режима
    4) формы правления
    43. Высшим представительным и законодательным органом власти Российской Федерации является:
    1) Федеральное Собрание РФ
    2) Государственная Дума РФ
    3) Совет Федерации РФ
    4) Общественная палата РФ
    44. Наличие института гражданства является признаком:
    1) гражданского общества
    2) государства
    3) политического режима
    4) формы правления
    45. В какой из отраслей права содержаться преимущественно запрещающие нормы?
    1) гражданское право
    2) семейное право
    3) финансовое право
    4) уголовное право
    46. Какой орган правомочен признать гражданина недееспособным?
    1) органы опеки и попечительства
    2) нотариат
    3) суд
    4) прокуратура
    47. С какого возраста лицо может подвергнуться административной ответствен-ности?
    1) С 10 лет
    2) С 18 лет
    3) С 16 лет
    4) С 14 лет
    48. Среди перечисленного ниже институтом права является:
    1) обязательственное право
    2) семейное право
    3) трудовое право
    4) административное право
    49. Укажите, какие нормативные акты издает Президент РФ?
    1) постановления и распоряжения
    2) кодексы
    3) федеральные законы
    4) указы и распоряжения
    50. В каком суде рассматривается дела об экономических спорах между пред-принимателями?
    1) Конституционный суд
    2) Арбитражный суд
    3) Суд общей юрисдикции
    4) Мировой суд
    Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
    1 2 7 1 13 2 19 4 25 4 33 4
    2 3 8 3 14 4 20 3 26 2 34 2
    3 1 9 4 15 4 21 4 27 3 35 4
    4 2 10 1 16 3 22 1 28 4 36 2
    5 4 11 3 17 2 23 4 29 4 37 1
    6 4 12 3 18 4 24 3 30 3 38 3

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем. Логика (к/р)

    10 страниц(ы) 

    Гл. I упражнение 15
    Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых схем.
    15.5. Верующий. Православный. Католик. Европеец.
    Гл. I упражнение 17
    Обобщите понятия.
    17.5. Антарктида
    Гл. I упражнение 24
    Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)
    24.5. Мошенник – человек, занимающийся мошенничеством.
    Гл. I упражнение 28
    Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
    28.5. К примерам, заменяющим определение, относятся характеристика и сравнение.
    Гл. II упражнение 4
    Суждения со сложным субъектом и сложным предикатом выразите в символической записи.
    4.5. Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.
    Гл. II упражнение 6
    Дайте объединенную классификацию суждений, изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера, установите распределенность субъекта и предиката.
    6.5. Некоторые трудовые споры рассматриваются городскими судами.
    Гл. II упражнение 11
    Укажите соединительные и разделительные суждения, в последних – вид дизъюнкции (строгая или не строгая, полная или не полная), приведите символическую запись суждений. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, используя союзы «и» и «или».
    11.5. Памятники культуры, истории и природы являются достоянием народа.
    Гл. II упражнение 12
    Укажите антецедент и консеквент условных и эквивалентных суждений, приведите их символическую запись. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, использовав связки «Если ., то…» и «Если, и только если…, то…».
    12.5. Следователь вправе произвести следственный эксперимент, если необходимо уточнить данные по делу.
    Гл. III упражнение 1
    Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода. Если посылка выражена не в явной логической форме, преобразуйте ее в соответствии со схемами суждений A, E, I, O.
    1.5. Некоторые приговоры суда не являются обвинительными.
    Гл. III упражнение 6
    Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод. Составьте схему вывода.
    6.5. Некоторые европейские государства являются унитарными.
    Все унитарные государства являются европейскими.
    Гл. III упражнение 10
    Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчиненные данным. Установите их истинность или ложность.
    10.5. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. ( ךּЕ).
    Гл. III упражнение 11
    Выполняя условия упр.10, из приведенных суждений выведите противоречащие, частной совместимости и подчиняющие суждения, установите их истинность или ложность.
    11.5. Многие участники Великой Отечественной войны награждены боевыми орденами (I).
    Гл. IV упражнение 3
    Используя условную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающему, б) по отрицающему модусу, постройте их схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если…, то…»).
    3.5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет (Крылов).
    Гл. IV упражнение 5
    Сделайте вывод из посылок, установите, следует ли он с необходимостью.
    5.5. Каждый имеет право на возмещение вреда, если вред незаконно причинен его имуществу. П. имеет право на возмещение вреда.
    Гл. IV упражнение 7
    Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицательному модусу, б) по отрицающе-утверждающему модусу; опираясь на схему модуса, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок.
    7.5. Сдельная оплата труда может быть индивидуальной или коллективной.
    Гл. IV упражнение 8
    Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения.
    8.5. Утром 14 октября заведующий магазином №5 Булатников сообщил по телефону в контору управления торговли и в районный отдел милиции, что в подсобном помещении магазина взломано окно и совершена кража товаров на крупную сумму.
    После осмотра места происшествия следователь прокуратуры выдвинул версию об инсценировке кражи Булатниковым. Основным, что говорило в пользу этой версии, была сомнительная возможность кражи товаров на столь большую сумму сквозь отверстие в решетке (металлическая решетка, закрывающая окно изнутри помещения, повреждений не имела).
    Вместе с тем не исключалось, что кражу могли совершить посторонние лица.
    Для выяснения вопроса, может ли человек сквозь разбитое окно и неповрежденную решетку похитить товары из подсобного помещения, был проведен следственный эксперимент. Результаты эксперимента показали, что преступник мог похитить через окно некоторое количество товаров только с ближайшей к окну полки стеллажа; достать через окно что-либо с других полок оказалось невозможным. Наличие пыли и паутины на прутьях решетки также ставило под сомнение правдоподобность заявления Булатникова о краже товаров через разбитое окно. В результате проверки второй версии – о хищении, совершенном Булатниковым, инсценировавшим кражу, он был уличен в расхищении вверенного ему имущества и был вынужден признаться в инсценировке с целью сокрытия недостачи.
  • Задача/Задачи:

    Финансовый менеджмент. CVP анализ

    9 страниц(ы) 

    Задача 2. CVP анализ
    ABC Co предполагает арендовать дополнительные производственные мощности для производства двух продуктов: X и Y. У Вас в руках имеется предварительный бюджет на следующий месяц:
    X Y Итого
    Продажи (единиц) 4.000 2.000 6.000
    Выручка 80.000 100.000 180.000
    Переменные затраты (материалы, труд) 60.000 62.000 122.000
    Постоянные производственные затраты (распределены по трудочасам) 9.900 18.000 27.900
    Постоянные административные затраты (распределены по объему продаж) 1.600 2.000 3.600
    Прибыль 8.500 18.000 26.500
    Постоянные затраты могут быть изменены только в случае полного отказа от производства обоих видов продукции. Производственные мощности можно одинаково свободно использовать для обоих видов продукции.
    Как альтернатива использованию ручного труда (предусмотренному в бюджете) АВС может организовать полностью автоматизированное производство. Это позволит сократить переменные затраты на 15%, но увеличит постоянные на 12.000 в месяц.
    Менеджеры уверены в прогнозах затрат, но беспокоятся о достоверности предсказанного спроса на оба вида продукции.
    Для реализации продукта Y компании придется несколько поменять принципы своей сбытовой политики. Будут предоставлена отсрочка платежа на 3 месяца, а, кроме того, предполагается, что около 4% дебиторов вообще не заплатят.
    Стоимость капитала компании составляет 24% годовых.
    Задание:
    1. Рассчитать точки безубыточности для ручного и автоматизированного способов производства (в целом по компании только в денежных единицах)
    2. Рассчитать объем деятельности, при котором все равно как именно (вручную или автоматически) производить продукцию.
    3. Рассчитать точки безубыточности (опять для обоих вариантов) если продукты будут X и Y производиться в пропорции 4 к 1.
    4. Пояснить основные факторы, которые следовало бы принять во внимание при ценообразовании и планировании объемов продаж новых продуктов.
    * Точки безубыточности и безразличия рассчитывать не по отдельным продуктам, а в целом по компании
  • Контрольная работа:

    Совокупный спрос, его структура и факторы, его определяющие

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Совокупный спрос, его структура и факторы, его определяющие
    2. Совокупное предложение и факторы, влияющие на него
    3. Равновесие совокупного спроса и предложения и его особенности в России
    Практикум
    Используя данные таблицы № 3, построить кривые совокупного спроса и совокупного предложения.
    Таблица № 3
    Уровень цен Объем предложения AS Объем спроса AD
    100 1000 500
    70 1000 600
    45 900 700
    30 800 800
    20 700 900
    20 600 900
    20 200 900
    Определить точку равновесия (равновесный уровень ВВП и цен). Вычислить, на каком отрезке кривой совокупного предложения она расположена.
    Ответить на вопросы:
    1. если закупочные цены на ресурсы возрастут, как это отразится на положении кривой AS; куда сместится точка равновесия; показать на графике;
    2. если государственные расходы снизятся, как это отразится на положении кривой AD; куда сместится точка равновесия; показать на графике.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    10 заданий (решение)

    15 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1
    Чистая прибыль акционерного общества составила 10000000 руб. Акции этого общества (их выпущено 2000 шт.) продаются на рынке по 2500 руб. за акцию. Рассчитайте показатель дохода на акцию (EPS) и коэффициент (Р/Е).
    ЗАДАНИЕ 2
    Инвестор приобрел облигацию с номиналом 5000 руб. по цене 87% со сроком погашения три года и купонной ставкой 30% (выплачивается ежеквартально) и предполагает держать ее в портфеле до погашения. Какой доход получит данный инвестор от владения облигацией?
    ЗАДАНИЕ 3
    Текущий курс акций составляет 150 руб. Цена исполнения опциона ПУТ равна 160 руб. Премия опциона составляет 11 руб. за акцию. Рассчитайте внутреннюю и временную стоимость опциона.
    ЗАДАНИЕ 4
    Стоимость активов открытого паевого инвестиционного фонда составляет 2 млн. руб., стоимость обязательств – 500000 рублей, количество выпущенных паев – 5000 штук. Скидка при выкупе пая составляет 5%. Рассчитайте цену выкупа акции.
    ЗАДАНИЕ 5
    Акционерным обществом выпущено 100 млн. акций номинальной стоимостью 100 руб. На вторичном рынке акции продаются по 180 руб. Рассчитайте рыночную стоимость данной компании.
    ЗАДАНИЕ 6
    Инвестор приобрел 10 лотов акций компании на фондовой бирже по цене 10 руб. за акцию. В каждом лоте 100 акций. Через один месяц эти акции были проданы на той же бирже по цене 14 руб. за акцию. Биржевой сбор составляет 1% от суммы сделки. Какова доходность и доход от данной операции с учетом и без учета биржевого сбора.
    ЗАДАНИЕ 7
    5 января 2006 г. был выписан вексель сроком по предъявлении, по которому векселедатель обязался выплатить сумму 100 000 руб., и проценты из расчета 12%. Вексель был предъявлен к платежу 5 сентября 2006 г. Какую сумму получит векселедержатель, предъявивший вексель к оплате?
    ЗАДАНИЕ 8
    Компания А и компания Б выпустили по 1000 акций, которые имеют равную номинальную стоимость 100 руб. и курсовую стоимость 200 руб. По итогам финансового года компания А выплатила дивиденды в размере 10 руб. на акцию, а компания Б по 15 руб. на акцию. Капитализация какой компании (при прочих равных условиях) изменится в данной ситуации в большей степени?
    ЗАДАНИЕ 9
    Что выгоднее: положить деньги на депозит в банк на один год на условиях ежеквартальной выплаты процентов с годовой процентной ставкой 20% или купить сберегательный сертификат со сроком погашения через один год и выплатой процента в момент погашения сертификата по ставке 22%.
    ЗАДАНИЕ 10
    Хозяйственная деятельность акционерного общества «XXX», уставный капитал которого разделён на 100 000 обыкновенных акций, характеризуется следующими данными (тыс. руб.)
    Актив Пассив
    Основные средства 60 000 Уставный капитал 50 000
    Долгосрочные финансовые вложения 10 000 Резервный фонд 1 000
    Товарные запасы 10 000 Фонды специального назначения 10 000
    Расчетный счет 10 000 Краткосрочная задолженность 30 000
    Касса 3 000 Прибыль 9 000
    Дебиторская задолженность 7 000
    Баланс 100 000 Баланс 100 000
    Определите балансовую стоимость одной акции акционерного общества «XXX».
  • Практическая работа:

    Отечественная история, ИР00, вариант 1

    24 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Что составляет предмет и содержание курса истории России, и в чем состоит цель его изучения?
    Вопрос 2.
    Причина появления письменного законодательства и его значение для восточных славян.
    Вопрос 3.
    Охарактеризуйте основные факторы в истории России. В чем их отличительные особенности от факторов исторического процесса европейских стран?
    Вопрос 4.
    В чем заключались особенности формирования Российского государства? Какую революцию претерпел государственный аппарат к середине XIV века?
    Вопрос 5.
    В русской литературе XVII века, как отмечали современники, «старина и новизна перемешались». Новизна отразилась, в частности, в таких терминах, как «обмирание», «живость», обычно применяемых доля характеристики искусства того времени. О каких неведомых ранее (до XVII в.) культурных явлениях, тенденциях в духовной жизни общества напоминают эти слова?
    Вопрос 6.
    Чем было вызвано издание в 1775 г. «Учреждение для управления губернией» - одного из важнейших законодательных актов эпохи? Какие изменения в местное управление внесла губернская реформа, проведенная Екатериной II по «Учреждению для управления губерний»?
    Вопрос 7.
    Чем объясняется тот факт, что Александр II, столь много сделавший для реформирования России, «царь-Освободитель» (как его называли простые люди), стал объектом, а затем и жертвой покушения?
    Вопрос 8.
    Почему условия жизни русских рабочих во второй половине XIX – начале XX века были хуже, чем положение рабочих в других странах? Ответ аргументируйте.
    Вопрос 9.
    Существовал ли в России национальный вопрос в X-XIX вв.? Ответ аргументируйте.
    Вопрос 10.
    Почему возникла необходимость реформирования политической системы в СССР? Ответ аргументируйте.
  • Контрольная работа:

    Общая теория статистики. Вариант 21

    11 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Группа предприятий по объему затрат на производство продукции, тыс.руб. Произведено, тыс.ц.
    100 – 300 12
    300 – 500 20
    500 – 700 40
    700 – 900 18
    Св 900 10
    Итого 100
    Определить: Среднее квадратическое отклонение себестоимости единицы продукции и коэффициент вариации себестоимости единицы продукции. Сделайте выводы.
    Задача № 2
    Имеются данные о выполнении плана реализации продукции:
    Номер предприятия Фактически реализовано продукции, тыс. ц. Выполнение плана реализации, % Средняя цена реализации, руб./ц.
    1 5,5 101 815,6
    2 3,8 110 700,9
    3 2,2 98 697,2
    4 7,4 105 824,5
    5 1,8 96 609,5
    Определите:1) средний объем реализации на одно предприятие 2) средний процент выполнения плана реализации 3) среднюю цену реализации 4) объясните какие виды средних вы использовали и почему.
    Задача №3
    Имеются следующие данные по одному из банков, тыс. руб.:
    Год Капитал Чистые активы Суммарный риск Кредитные вложения Объем вложений в ценные бумаги в т.ч. в ГКО Суммарные обязательства Прибыль
    2002 869 12278 8836 6019 1429 835 9160 367
    2003 895 8453 6823 4899 1837 1378 7196 481
    2004 893 11058 10402 9035 786 545 10457 146
    2005 866 3117 2108 1742 469 373 2172 365
    2006 772 5651 4773 2890 1115 671 5099 239
    2007 771 3606 2593 1600 991 544 2791 306
    2008 743 3743 2459 1605 439 109 2890 57
    2009 711 3649 2528 1764 673 164 3093 265
    2010 548 4079 2885 2236 532 277 3391 158
    На основании данных произвести следующие расчеты :
    1.построить динамический ряд по величине суммарного риска. тыс. руб.
    2 рассчитать абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, значение 1% абсолютного прироста (базисный, цепной) по суммарному риску.
    3.рассчитать средний абсолютный прирост, темп роста, темп прироста (базисный и цепной) , А% - (цепной)
    Задача №4
    Имеются следующие данные по промышленному предприятию за 2 года:
    Вид продукции Произведено, тыс. шт. Среднесписочное число рабочих, чел. Цена 2010г. руб./шт. Цена
    2011г.
    руб/шт.
    2010г. 2011г. 2010г. 2011г.
    А 18,5 19,3 46 51 75 86
    В 24,2 23,9 43 45 54 79
    Определите:
    1.индекс производительности труда.
    2.индекс физического объема продукции.
    3.индекс производства продукции.
    Задача №5
    Имеются следующие данные о распределении рабочих АО по уровню оплаты труда:
    Группы рабочих по оплате труда, руб./чел. Число рабочих, чел.
    До 10000 15
    10000 - 12000 10
    12000 - 14000 25
    14000 - 16000 20
    16000 - 18000 16
    18000 и более 14
    Итого 100
    Определить :1. Структурные средние.
  • Шпаргалка:

    Маркетинг (30 вопросов)

    31 страниц(ы) 

    1. Сущность и исторические условия возникновения маркетинга как науки. Понятие нужд и потребностей.
    2. Маркетинговое описание товара.
    3. Сущность услуги ее отличие от товара.
    4. Характеристика форм удовлетворение потребностей.
    5. Формы проявления маркетинга в различных стадиях общественного воспроизводства.
    6. Концепция маркетинговой деятельности.
    7. Этапы управления маркетингом и их характеристика.
    8. Анализ рыночных возможностей фирмы. Характеристика основных стадий.
    9. Маркетинговая информация, ее виды и методы получения.
    10. Маркетинговая среда и ее характеристика.
    11. Риски в коммерческой деятельности и способы их (нейтрализации) ослабления.
    12. Понятие спроса и предложения. Рынок продавца и рынок покупателя.
    13. Методика изучения спроса и оценки емкости рынка товаров и услуг.
    14. Виды клиентурных рынков и их описания.
    15. Маркетинговые стратегии фирмы на рынке.
    16. Сегментация рынка. Критерии сегментации рынка.
    17. Критерии выбора рыночного сегмента.
    18. Позиционирование фирмы (товара) на рынке. Варианты позиционирования.
    19. Разработка комплекса маркетинг.
    20. Маркетинговое оформление товара: марочное название, марочный знак, товарный знак.
    21. Формы продвижение товаров (услуг) на рынке.
    22. Персональная продажа как форма продвижение товаров (услуг). Ее преимущество и не-достатки.
    23. Реклама: Понятие и виды. Характеристика видов рекламы.
    24. Средства рекламного воздействия, характеристика преимуществ и недостатков.
    25. Методы разработки рекламного бюджета.
    26. Стимулирования сбыта товаров и услуг: объекты стимулирования, приемы и методы.
    27. Паблик рилейшнз: формы и методы продвижения.
    28. Каналы товародвижения: функции и виды.
    29. Методы ценообразования с использованием маркетинга.
    30. Международный маркетинг: специфика и особенности действий предпринимателя.
  • Шпаргалка:

    Экзамен по семейному праву

    100 страниц(ы) 

    1. Усыновление с участием иностранного элемента.
    2. Исковая давность в семейном праве.
    3. Раздел общей совместной собственности супругов.
    4. Алиментные обязанности алиментнообязанных второй очереди.
    5. Применение норм семейного законодательства.
    6. Регистрация усыновления.
    7. Расторжение брака в суде.
    8. Признание брака недействительным.
    9. Регистрация брака.
    10.Задачи семейного права.
    11.Задолженность по алиментам.
    12.Алиментные обязанности супругов.
    13.Регистрация расторжения брака.
    14.Опека и попечительство.
    15.Права и обязанности супругов, родителей и детей с участием иностранного элемента.
    16.Предмет семейного права.
    17.Добровольный порядок уплаты алиментов.
    18.Регистрация смерти.
    19.Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
    20.Приемная семья.
    21.Порядок и условия расторжения брака в органах ЗАГСа.
    22.Условия заключения брака.
    23.Понятие и содержания алиментного обязательства.
    24.Регистрация установления отцовства.
    25.Перемена фамилии, имени, отчества.
    26.Порядок уплаты и взыскания алиментов
    27.Понятие брака по семейному праву.
    28.Отцовство (признание, установление и оспаривание).
    29.Субъекты и объекты семейного правоотношения.
    30.Права и обязанности опекунов (попечителей) и подопечных.
    31.Лишение родительских прав.
    32.Последствия признания брака недействительным.
    33.Родство, свойство и их юридическое значение.
    34.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
    35.Заключение и расторжение брака с участием иностранного элемента.
    36.Принципы семейного права.
    37.Основания возникновения родительских прав и обязанностей.
    38.Удержание алиментов.
    39.Понятие и виды семейных правоотношений.
    40.Изменение и прекращение алиментных обязательств.
    41.Соотношение семейного законодательства с другими законодательствами.
    42.История развития семейного права.
    43.Собственность супругов.
    44.Ответственность супругов по долгам.
    45.Споры о детях.
    46.Понятие семьи в социологическом и юридическом смыслах.
    47.Регистрация рождения.
    48.Защита семейных прав.
    49.Понятие и виды актов гражданского состояния.
    50.Восстановление родительских прав.
    51.Отобрание ребенка.
    52.Ограничение родительских прав.
    53.Сроки в семейном праве.
    54.Юридические факты в семейном праве.
    55.Права несовершеннолетних детей.
    56.Алиментные обязанности родителей и детей.
    57.Источники семейного права.
    58.Порядок ,условия и отмена усыновления.
    59.Личные права и обязанности супругов.
    60.Закон РФ «Об актах гражданского состояния» от 20 11.97 г.
    61.Брачный договор.
    62.Аналогия права и аналогия закона в семейном праве.
    63.Порядок заключения брака.
    64.Судебный порядок взыскания алиментов.
    65.Метод семейного права.
    66.Права и обязанности родителей.
    67.Понятие и условия усыновления.
    68.Права и обязанности усыновителей и усыновленных.
  • Контрольная работа:

    Конфликтология - КЯ, вариант 3

    11 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1. Раскройте понятие «конфликтология».
    ЗАДАНИЕ 2. Каким образом философские мировоззрения отразились на развитии конфликтологических взглядов?
    ЗАДАНИЕ 3. Возможна ли дифференциация конфликтологии по отраслям?
    ЗАДАНИЕ 4. Когда возникла конфликтология как самостоятельная наука?
    ЗАДАНИЕ 5. Критика ее виды и формы.
    ЗАДАНИЕ 6. Уровни экономических конфликтов в обществе.
    ЗАДАНИЕ 7. Роль руководителя предприятия в управлении конфликтами.
    ЗАДАНИЕ 8. Какие факторы оказывают влияние на развитие конфликтов на производственном предприятии? Ответ обоснуйте.
    ЗАДАНИЕ 9. Как Вы считаете, всегда ли конфликт является негативным явлением для организации? В чем может заключаться позитивная роль конфликта? Ответ обоснуйте примерами.
    ЗАДАНИЕ 10. Самостоятельно составьте классификацию видов конфликтов, используя следующие классификационные признаки:
    a. в зависимости от конфликтующих сторон,
    b. в зависимости от места развития конфликта,
    c. в зависимости от последствий конфликта,
    d. в зависимости от причин возникновения,
    e. в зависимости от степени вовлеченности и количества участников конфликта.
  • Контрольная работа:

    Задачи по дисциплине бухгалтерский управленческий учет

    10 страниц(ы) 

    Задача 1
    ООО «ПромТоргСнаб» занимается оптовой продажей соков торговой марки «Depsona», пользующихся повышенным спросом у покупателей, и несет следующие затраты: транспортные расходы, расходы на рекламу, амортизация, покупная стоимость проданных товаров, заработная плата работников организации.
    Показатели Июль Август Сентябрь
    1. Объем продаж, шт. 3 000 3 500 4 000
    2. Выручка от продажи 400 000 450 000 500 000
    3. Покупная стоимость товара 260 000 300 000 330 000
    4. Валовая прибыль 140 000 150 000 170 000
    5. Издержки обращения, в т.ч.: 134 000 139 000 147 000
    - расходы на рекламу 21 000 21 000 21 000
    - транспортные расходы 34 000 36 000 38 000
    - заработная плата и премии 71 000 74 000 80 000
    - амортизация 8 000 8 000 8 000
    6. Прибыль 6 000 11 000 23 000
    Задача 2
    Компания «Сирень» занимается производством мыла. Продукция проходит обработку в двух подразделениях: мыловаренный цех (А) и цех брикетирования (Б). Данные по мыловаренному цеху представлены в таблице 2.
    Информация о затратах, совершенных мыловаренным цехом
    Вид затрат
    1. Незавершенное производство на 01.06.20ХХ, ед. 10 000
    2. Прямые затраты на материалы:
    - 100% готовности, тыс. руб. 22 000
    3. Добавленные затраты (прямые затраты на оплату труда и общепроизводственные расходы):
    - 20% готовности, тыс. руб. 4 500
    4. Итого на 01.06.20ХХ, тыс. руб. 26 500
    5. Изделия, начатые в июне, ед. 100 000
    6. Изделия, законченные в течение июня и оформленные как готовые, ед.
    80 000
    7. Незавершенное производство на 30.06. 20ХХ найти
    8. Прямые затраты на материалы:
    - 100% готовности, тыс. руб.
    9. Добавленные затраты:
    - 33,3% готовности
    10. Затраты, произведенные в течение июня:
    - Прямые затраты на материалы, тыс. руб. 198 000
    - Добавленные затраты, тыс. руб. 158 400
    Задача 3
    ОАО «Термопласт» занимается производством обогревателей двух видов: масляные и водяные. Информация о затратах, понесенных организацией-изготовителем, на их производство представлена в таблице 3.
    Данные о затратах, понесенных ОАО «Термопласт», на производство обогревателей
    Вид продукции Объем пр-ва, шт. Прямые затраты основных, руб. Прямые затраты на оплату труда на
    Обогреватель водяной 19170 151 443 136 490,4
    Обогреватель масляный 8330 77 469 88 964,4
    Незавершенное производство 13 734,72 13 527,27
    Задача 4
    Часовой завод ОАО «Полет» производит два продукции: часы наручные и часы настенные на одном и том же оборудовании с использованием аналогичных производственных процессов. Продукция различается по объемам производства. Часы наручные - крупносерийный продукт, производимый крупными партиями, а часы настенные – мелкосерийный. Данные о вводимых материалах, объемах производства и затратах на различные виды деятельности представлены в табл. 4.
    Показатель Часы настен Часы нару Итого
    1. Количество машино-часов на одно изделие 2 2
    2. Трудозатраты на одно изделие, ч. 4 4
    3. Объем готового производства, шт 1 000 10 000
    4. Время работы оборудования, ч. 2 000 20 000 22 000
    5. Время работы основных производственных рабочих 4 000 40 000 44 000
    6. Число заказов на закупку, шт. 80 160 240
    7. Число наладок 40 60 100
    Затраты по видам деятельности
    Виды деятельности Сумма, руб.
    1. Производственная 110 000
    2. Снабженческо-заготовительная 120 000
    3. Наладка оборудования 210 000
    4. Итого: 440 000
    Используя информацию, представленную в табл. 4 необходимо рассчитать себестоимость продукции ОАО «Полет» традиционным методом и по системе АВС. Сравнить полученные результаты и обосновать причину их расхождений.
    Задача 5
    В цехе производственной организации ОАО «Метиз» имеются два станка (токарный станок с ЧПУ (А) и токарно-винторезный станок (Б)), работающие с разной производительностью. Эксплуатационные издержки каждого составляют 1,85 руб. и 2,85 руб. в час соответственно. На них могут производиться 3 разных изделия: винты (Х), болты (Y), гайки (Z).
    Необходимо определить производственную программу для каждого станка по выпуску конкретного изделия по данным табл. 5:
    а) методом выбора решения на основе максимизации прибыли;
    б) методом выбора решения на основе «упущенных возможностей».
    Сформировать соответствующее управленческое решение.
    Необходимо определить производственную программу для каждого станка по выпуску конкретного изделия методом выбора решения на основе максимизации прибыли
    Необходимо определить производственную программу для каждого станка по выпуску конкретного изделия методом выбора решения на основе «упущенных возможностей».
    Вид
    изделия Станок Часы раб.,ч. Расходы на мат., руб. Продажная цена изделия, руб.
    Винты (X) Токарно-винторезный станок (Б) 6 10 50
    Болты (Y) Токарный станок с ЧПУ (А) 10 25 80
    Гайки (Z) А
    или
    Б 10 (А)
    или
    6 (Б) 15 75
    Задача 6
    Основным видом деятельности ООО «Модный стиль» является изготовление головных уборов. Известно, что производство бейсболок с надписью СОЧИ-2014» характеризуются показателями, указанными в табл. 6.
    № Показатель Значение
    1 Нормальная мощность, часов прямого труда 4 608,0
    2 Среднегодовая мощность, ед. продукции 3072,0
    3 Норматив затрат материала на ед. продукции, м/ед. 0,2
    4 Нормативная цена материала, руб./м 150,0
    5 Нормативные трудозатраты на ед. продукции, ч/ед. 1,5
    6 Нормативная часовая ставка оплаты труда, руб./ч 180,0
    7 Бюджетные постоянные ОПР, руб. 6 000,0
    8 Нормативные переем.е ОПР, руб. на 1 ч трудозатрат 6,0
    9 Нормативная цена продукции, руб./ед. 750,0
    10 Фактический объем производства, ед. 3 000,0
    11 Затрачено материала фактически, м 620,0
    12 Фактическая цена материала, руб./м 148,0
    13 Затраты труда фактически, ч 5 000,0
    414 Фактическая часовая ставка оплаты труда, руб./ч 190,0
    15 Фактические постоянные ОПР, руб. 6 700,0
    16 Фактические переменные ОПР, руб. 33 000,0
    17 Фактическая цена продукции, руб./ед. 800,0
    1. Постройте статический бюджет для 3072 ед. продукции, отчет о доходах и расходах по данному виду деятельности при фактическом объеме выпуска 3000 ед. и гибкий бюджет.
    2. Проведите факторный анализ отклонений фактической прибыли от статического плана и заполните табл. 6'.
    Задача 7
    Руководство ООО «ТПЗ-Сервис» приняло управленческое решение о необходимости производства нового вида продукции. В связи с этим необходимы комплектующие детали, которые можно приобрести по цене 45 руб. за штуку либо изготовить самостоятельно, что потребует приобретения станка отечественного (А) или импортного производства (Б) со следующими характеристиками (табл. 7).
    Характеристика станков, которые предполагает закупить ООО «ТПЗ-Сервис»
    Характеристика станка Станок отечественного производства (А) Импортный станок (Б)
    1. Величина капитальных вложений на приобретение и установку, руб. 150 000 220 000
    2. Переменные расходы на единицу продукции, руб. 24 18
    3. Срок службы, лет 5 5
    4. Производительность станка, дет./год 4 000 5 000
    5. Планируемая загрузка обоих станков, дет. в год 4 000 5 000
    Определить:
    1. Какой из трех вариантов оптимален по критерию затрат?
    2. Критический объем производства при каждом варианте.
    3. Изменится ли управленческое решение, если выяснится, что в конце срока эксплуатации станок А можно будет продать за 60 000 руб.
    Дайте необходимые комментарии по ходу решения.
    Задача 8
    ОАО «БытХим» производит стиральный порошок пяти наименований: Taid, Миф, Persil, Sorti, Ariel. Изменения ассортимента выпускаемой продукции вследствие реализации других наименований порошка не представляется возможным. Накладные расходы составляют 41 400 руб. Из них 50% составляют постоянные затраты.
    По данным, представленным в табл. 8 необходимо проанализировать рентабельность каждого вида порошка для исключения из ассортимента убыточного в условиях недозагрузки производственных мощностей.
    Информация о затратах и объеме производства каждого вида порошков в ОАО
    Название порошка Объем производства, шт. Прямые переменные затраты, руб. Цена реализации, руб.
    Taid (А) 300 100 150
    Ariel (Б) 200 120 160
    Persil (В) 400 90 115
    Sorti (Г) 250 160 195
    Миф (Д) 550 140 160
    Решение задачи произвести на основе учета полной себестоимости и метода «директ-костинг». Сделать соответствующий вывод о целесообразности применения указанных методов.
    Задача 9
    ОАО «Русский сахар» с целью увеличения его доли на рынке сбыта рассматривает инвестиционный проект, срок реализации которого составляет 5 лет, затраты, связанные с проектом 25 000 тыс. руб. Организация планирует выпускать 10 000 т продукции. Переменные затраты на единицу продукции составили 2 тыс. руб., постоянные затраты на год – 1 300 тыс. руб., цена реализации единицы продукции 3,2 тыс. руб.
    Необходимо оценить эффективность инвестиционного проекта, учитывая, что ставка дисконтирования 15%, среднеотраслевой темп инфляции 9%, годовые амортизационные затраты 550 тыс. руб. Ставка налога на прибыль 20%.
    Задача 10
    ОАО «Добрые традиции» выпускает несколько видов продукции с одинаковыми технологическими свойствами: пряники «Сладкие», галеты «Особые», сухари «Сахарные», баранки «Горчичные», печенье «Земляничное». Затраты на изготовление продукции ОАО «Добрые традиции» за отчетный период составили 78 000 руб.
    По данным табл. 10 определить себестоимость каждого вида продукции двумя методами:
    а) методом распределения;
    б) методом эквивалентных коэффициентов.
    Результаты выполнения производственной программы ОАО «Добрые традиции»
    Вид продукции Объем производства, кг Коэффициент эквивалентности (К) Продажная цена 1 кг, руб.
    Баранки «Горчичные» 1000 1,0 25,6
    Галеты «Особые» 500 1,2 32,4
    Сухари «Сахарные» 2 000 0,95 63,2
    Пряники «Сладкие» 3 000 1,35 74,5
    Печенье «Земляничное» 1 500 0,9 55,6
    Задача 11
    Перед менеджментом туристической фирмы ООО «Ветер странствий» поставлена управленческая задача: выявить факторы, оказывающие отрицательное влияние на величину прибыли по данным основного и гибкого бюджетов.
    Показатели Факт Основной бюджет Гибкий бюджет
    Объем продаж 700 905 700
    Выручка от продажи 650 888 687
    Переменные расходы 340 456,6 353
    Маржинальный доход 310 431,4 334
    Постоянные расходы 270 249,6 249,6
    Прибыль от продаж 40 181,8 84,4
    Задача 12
    ЗАО «Макси Дент» оказывает платные стоматологические услуги. Организационная структура предприятия включает два производственных подразделения (отделения): хирургическое и терапевтическое, а также три непроизводственных службы: администрацию, автоклавную (стерилизационную), прачечную.
    Информация о затратах подразделений ЗАО «Макси Дент» представлена в табл. 12.
    Затраты ЗАО «Макси Дент» в разрезе каждого центра ответственности
    Центр ответственности Затраты, руб.
    Администрация 3 000
    Прачечная 1 000
    Автоклавная (стерилизационная) 1 500
    Хирургическое отделение 5 000
    Терапевтическое отделение 5 500
    Итого 16 000
    Задача 13
    ООО «Электрон» занимается производством микрокалькуляторов. В прошлом году продано 25 000 штук по цене 775 руб. каждый. Общие затраты составили 16 275 тыс. руб., из которых 4 650 тыс. руб. считаются постоянными.
    Пытаясь улучшить свой продукт, фирма собирается заменить в предстоящем году одну из деталей стоимостью 77,5 руб. на новую, стоимость которой 139,5 руб. Для увеличения производственной мощности ООО «Электрон» необходимо приобрести новую машину, стоимость которой составляет 558 тыс. руб., срок службы 6 лет, амортизация начисляется линейным методом.
    Задача 14
    Организационная структура ОАО «ЖилДорМаш» включает два первичных места возникновения затрат: котельная (А) и ремонтный цех (Б), которые оказывают друг другу взаимные услуги в объеме 20% их общей величины. Одновременно 50% произведенной теплоэнергии отпускается в основной цех № 1 и 30% в основной цех № 2. Ремонтный цех выполнил для этих цехов услуги в одинаковом объеме, т.е. по 40% их общей величины.
    Собственные затраты этих подразделений за отчетный период составляют:
    А – 800 тыс. руб.
    Б – 600 тыс. руб.
    № 1 – 1000 тыс. руб.
    № 2 – 2000 тыс. руб.
    Необходимо:
    1. Составить уравнения валовых затрат в местах их возникновения: SА, SБ, S1, S2.
    2. Отразить на счетах учета затрат этих подразделений исходные данные и результаты расчетов.