У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«История политических и правовых учений код ЧИ93 (ответы на 10 заданий)» - Контрольная работа
- 14 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Задание 1. Современная аналитическая юриспруденция является модификацией новейшего юридического позитивизма, однако в своих методологических и концептуальных характеристиках она восходит к работам Дж. Остина.
Вспомните время и вклад Дж. Остина в политикоправовую науку, поясните ситуацию, почему современная аналитическая юриспруденция в своих методологических и концептуальных характеристиках восходит к работам Дж. Остина, наследие которого сформировалось в 20 30е годы XIX века.
Задание 2. Соотнесите позитивистский нормативизм Г. Кельзена (1881 1973) с современной ситуацией в области политикоправовой науки.
Основная работа Г. Кельзена называется \" Чистая теория права \"(1934 г., 2е расширенное издание 1960 г.).
Под этим названием строилась такая теория позитивного (т.е. существующего и действующего) права, которая, в обеспечении своей \"чистоты\", отказывается заранее от познавательных усилий, в отношении всех элементов, которые являются чуждыми позитивному праву.
Задание 3. Теорию институционализма наиболее успешно разрабатывал Морис Орну ( 1859 1929 г.), который извечную проблему противоположения интересов индивида и государства истолковывал в духе христианского коллективизма первых его веков, однако сделал это в соответствии с социальноисторической ситуацией.
Изложите понятие институционализма в политикоправовом аспекте.
Задание 4. В какой ситуации и в связи с чем социологическая юриспруденция оформилась в самостоятельную дисциплину?
Задание 5. Назовите наиболее известные имена в области анализа и обобщений в социологической юриспруденции.
Задание 6. В какой ситуации возникла политикоправовая идеология националсоциализма?
Задание 7. Различение права естественного и права искусственного, проведенное древнегреческой мыслью, было поддержано многими авторами последующих эпох.
В исторической ситуации XX века новый подход к этой теме был развит неокантианцами (Р. Штаммлер и др.) Назовите основное содержание их подхода к вопросам естественного и искусственного права.
Задание 8. Поясните ситуацию, в обстановке которой особая роль в деле обновления и интеграции выпадает на долю исторического правоведения.
Задание 9. Во второй половине XIX века наступил период критической переоценки опыта представительного правления и либерально демократических ценностей.
В связи с чем это произошло и на какую политикоправовую теорию это повлияло?
Задание 10. В ряду новейших модификаций классических моделей и теоретических конструкций политической власти особое место занимает типология власти Макса Вебера (1864-1920 г.). Опираясь на опыт изучения всеобщей истории права, государства и власти, Вебер выдвинул концепцию идеальных типов власти, которые можно обнаружить у разных народов в ходе истории. Назовите эти типы власти, о которых говорил М. Вебер.
Выдержка из текста работы
Задание 1. Современная аналитическая юриспруденция является модификацией новейшего юридического позитивизма, однако в своих методологических и концептуальных характеристиках она восходит к работам Дж. Остина.
Вспомните время и вклад Дж. Остина в политикоправовую науку, поясните ситуацию, почему современная аналитическая юриспруденция в своих методологических и концептуальных характеристиках восходит к работам Дж. Остина, наследие которого сформировалось в 20 30е годы XIX века.
Ответ: Возникновение юридического позитивизма обычно относят к первой половине прошлого века и связывают его с творчеством английского правоведа Дж. Остина (1790 – 1859), в 20х гг. XIX в. возглавил первую кафедру юриспруденции в Лондонском университете. Здесь же в цикле своих лекций под названием «Определение предмета юриспруденции» он развил утилитаристский тезис своего знаменитого соотечественника И. Бентама о том, что право – это «повеление суверена», и снабдил его развернутым обоснованием.
Тема: | «История политических и правовых учений код ЧИ93 (ответы на 10 заданий)» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Методологии, концепции политических и правовых учений
18 страниц(ы)
Введение ….3
Методология политических и правовых учений….4
Концепции политических и правовых учений….…10
Заключение…17
Библиография…18
-
Реферат:
Политическая и правовая мысль Древнего Китая. Даосизм и конфуцианство
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Политическая и правовая мысль Древнего Китая 5
2 Конфуцианство и даосизм 6
3 Политико-правовые взгляды Мо-цзы. Политико-правовое учение легизм 12Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список литературы 20
-
Шпаргалка:
Ответы по истории политических учений
111 страниц(ы)
Предмет и метод истории политических и правовых учений.
Политическая и правовая мысль Древней Индии.
Политическая и правовая мысль в странах Древнего ВостокаПолитическая и правовая мысль Древней Индии.РазвернутьСвернуть
Политико-правовая мысль Древнего Китая.
Политическое учение Конфуция.
Политико-правовые учения раннего христианства.
Политические и правовые учения в Древней Греции.
Учение Платона о государстве и праве
Учение Аристотеля о государстве
Политико-правовое учения Августина Блаженного.
Политические и правовые учения в Древнем Риме.
Общая характеристика политико-правовых учений в Западной Европе и Средние века
Учение Фомы Аквинского о государстве и праве.
Средневековые ереси.
Политико-правовое учение Марсилия Падуанского
Политико-правовая концепция ислама.
Развитие русской политической и правовой мысли в XI-XIV
Политико-правовая программа Владимира Мономаха.
Условия и особенности развития политико-правовой мысли в эпоху Возрождения и Реформации
Политико-правовые взгляды Н.Макиавелли.
Политико-правовые идеи европейского социализма XYI – XYII вв.
Боден и его учение о государстве и праве.
Учение Гроция о праве и государстве.
Учение Гоббса о государстве и праве.
Учение Спинозы о праве и государстве
Учение о государстве и праве Прокоповича и Татищева.
Учение Локка о праве и государстве.
Политико-правовые взгляды Вольтера.
Политико-правовое учение Монтескье.
Политико-правовое учение Руссо.
Политико-правовая идеология французского социализма.
Политико-правовое учение Н.Радищева.
Особенности и содержание социально-политических условий развития
политико-правовой мысли в Соединенных Штатах Америки в XYIII – XIX вв.
Учение О.Конта о государстве и праве
Политико-правовая теория И.Фихте.
Политико-правовое учение Гегеля.
Политико-правовые взгляды М.Сперанского.
Либеральные политико-правовые концепции первой половины XIX века (Констан, Бентам).
Политические идеи Н.Карамзина.
Политические программы декабристов.
Политические идеи П.Чаадаева.
Политико-правовые воззрения славянофилов и западников
Политико-правовое учение марксизма.
Политико-правовые учения Соловьева
Политико-правовая теория анархизма (Бакунин).
Учение Р.Иеринга о праве и государстве.
Социологическая теория государства (Гумпловича)
Политические идеи Г.Спенсера.
Политико-правовые взгляды русских философов первой половины XX века (С.Булгаков, Н.Бердяев).
Политико-правовое учение Ницше
Политические взгляды Б.Чичерина.
Школа «свободного права» начала XX вв. (Эрлих).
Политико-правовая идея большевизма
Взгляды Герцена на государство
-
Контрольная работа:
История политических и правовых учений (чи 96)
11 страниц(ы)
Задание 1.
Систематизируйте информацию о том, в какой стране и когда возникли основные идеи (теории) в области политических и правовых учений, в какой стране и когда эти идеи (теории) «возродились» в новом виде: составьте соответствующую таблицу, указав авторов данных идей (теорий).Задание 2.РазвернутьСвернуть
По мнению итальянского ученого В. Парето, «история обществ есть большей частью история преемственности аристократий», в обществе всегда правит «ничтожное меньшинство» в виде «правящей элиты». Является ли данное мнение верным или не является? Как данное утверждение соотносится с теорией демократии? Аргументируйте свой ответ.
Задание 3.
Американский социолог Б. Беквит считает, что на последних стадиях политической эволюции (включая постсоциализм) демократия будет заменена правлением экспертов, точнее организациями экспертов. И это будет более эффективное правление, нежели правление при помощи избирателей и избранников народа, поскольку эксперты более талантливы, лучше образованы и более опытны в специальных вопросах. Является ли данное утверждение верным или не является? Какие тенденции существуют в настоящее время в данной области? Как данное утверждение соотносится с мнением Ф. Фукуямы «о конце истории»? -
Доклад:
История отечественного государства и права. Часть 1 (учебное пособие)
197 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ
§ 1. Государство и право Урарту (IX - VI вв. до н.э.)§ 2. Государство и право Закавказья и Средней Азии (середина I тыс. до н.э. - IV в. н.э.)РазвернутьСвернуть
§ 3. Государственные образования в Причерноморье (VII в. до н.э. - IV в. н.э.)
Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕОДАЛИЗМА
Глава 3. ГОСУДАРСТВА И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАКАВКАЗЬЕ И СРЕДНЕЙ АЗИИ (IV - XIII вв.)
§ 1. Государственность и право в Закавказье
§ 2. Государственность и право в Средней Азии
Глава 4. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (IX - XII вв.)
§ 1. Возникновение Древнерусского государства
§ 2. Общественный строй
§ 3. Политический строй
§ 4. Правовая система
Глава 5. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РУСИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XII - XIV вв.)
§ 1. Владимиро-Суздальское княжество
§ 2. Новгородская и Псковская феодальные республики
§ 3. Галицко-Волынское княжество
Глава 6. МОНГОЛО-ТАТАРСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ (XIII - XV вв.)
§ 1. Возникновение империи Чингисхана
§ 2. Государство Чагатая
§ 3. Государство Хулагидов
§ 4. Золотая Орда
Глава 7. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ (XIII - XVI вв.)
§ 1. Образование и развитие Великого княжества Литовского
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Право
Глава 8. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ПРИБАЛТИКЕ (XIII - XVIII вв.)
§ 1. Политический строй до XIII в.
§ 2. Государство и право Ливонии
§ 3. Курляндское герцогство
Глава 9. ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ (конец XIII - начало XVI вв.)
§ 1. Предпосылки образования
§ 2. Формирование Русского централизованного многонационального государства
§ 3. Общественный строй
§ 4. Политический строй
§ 5. Право
Глава 10. ЗАКАВКАЗСКИЕ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЕ ГОСУДАРСТВА, ИХ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ (конец XIV - середина XIX вв.)
§ 1. Закавказские государства и право
§ 2. Среднеазиатские государства и право
Глава 11. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО МОЛДАВИИ (XIV - начало XIX вв.)
§ 1. Образование Молдавского государства и основные этапы его истории
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Основные черты права
Глава 12. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КАЗАХСТАНА (XV - середина XIX вв.)
§ 1. Образование казахских ханств
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Право
Глава 13. СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В РОССИИ (середина XVI - середина XVII вв.)
§ 1. Общественный строй
§ 2. Государственный строй
§ 3. Развитие права
Глава 14. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И ПРАВО УКРАИНЫ (середина XVII - XVIII вв.)
§ 1. Общественно-политический строй Украины накануне освободительной войны 1648 - 1654 гг.
§ 2. Народно-освободительная война и борьба за создание Украинского государства
§ 3. Воссоединение Украины с Россией
§ 4. Государственный строй Украины во второй половине XVII и XVIII вв.
§ 5. Право Украины
Глава 15. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ В РОССИИ (конец XVII - XVIII вв.)
§ 1. Переход к абсолютизму в России
§ 2. Развитие общественного строя
§ 3. Политический строй
§ 4. Правовая система
Глава 16. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ НА ВЕРШИНЕ АБСОЛЮТИЗМА (первая половина XIX в.)
§ 1. Развитие общественного строя
§ 2. Развитие формы государственного единства
§ 3. Изменения в государственном механизме
§ 4. Систематизация законодательства
Глава 17. ПЕРИОД РЕФОРМ И КОНТРРЕФОРМ (вторая половина XIX в.)
§ 1. Отмена крепостного права
§ 2. Изменения в общественном строе
§ 3. Государственный строй
§ 4. Основные моменты развития права
Глава 18. КРИЗИС АБСОЛЮТИЗМА (1900 - 1914 гг.)
§ 1. Первая российская революция
§ 2. Общественный строй
§ 3. Изменения в государственном механизме
§ 4. Право
Глава 19. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914 - 1917)
§ 1. Общественный строй
§ 2. Изменения в государственном аппарате
§ 3. Право
Глава 20. КРУШЕНИЕ ЦАРИЗМА - ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ НА ПУТИ РОССИИ К БУРЖУАЗНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (февраль - октябрь 1917 г.)
§ 1. Государственный механизм
§ 2. Форма государственного единства
§ 3. Право
§ 4. Возрождение Советов
Заключение
Литература
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты к госам по теории государства и права
200 страниц(ы)
1. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина, ее предмет, структура и функции.
2. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук.3. Методология теории государства и права. Основные методы изучения государственно-правовых явлений.РазвернутьСвернуть
4. Первобытное общество. Социальная власть и нормативное регулирование в первобытном обществе.
5. Теории происхождения государства в истории политико-правовой мысли: общая характеристика
6. Теологическая и патриархальная теории происхождения государства.
7. Договорная теория происхождения государства.
8. Органическая теория происхождения государства.
9. Материалистическая теория происхождения государства.
10. Причины и формы происхождения государства с позиций современной науки.
11. Государство: понятие и признаки
12. Власть: понятие и виды. Особенности государственной власти. Легальность и легитимность государственной власти
13. Государственный суверенитет: понятие и признаки.
14. Сущность государства: понятие и основные подходы к сущности государства. Социальное назначение государства.
15. Типы государства: формационный и цивилизационный подходы к типологии государства.
16. Типы государства: теократическое, клерикальное, светское, атеистическое государства
17. Функции государства: понятие и виды. Историческое изменение функций государства.
18. Внутренние функции государства.
19. Внешние функции государства.
20. Формы осуществления функций государства.
21. Механизм государства: понятие и структура. Аппарат государства.
22. Государственный орган: понятие и признаки.
23. Виды государственных органов.
24. Принципы организации и деятельности государственных органов
25. Принцип разделения властей: история возникновения и современное содержание принципа
26. Форма государства: понятие и ее основные элементы.
27. Форма правления государства: понятие, признаки и виды
28. Монархия: понятие, признаки и виды
29. Абсолютная монархия: понятие и признаки
30. Дуалистическая монархия: понятие и признаки
31. Парламентарная монархия: понятие и признаки
32. Республика: понятие, признаки и виды
33. Президентская республика: понятие и признаки
34. Парламентарная республика: понятие и признаки
35. Смешанная республика: понятие и признаки
36. Форма территориального устройства государства: понятие, признаки и виды
37. Унитарное государство: понятие, признаки и виды.
38. Федеративное государство: понятие, признаки и виды
39. Межгосударственные объединения: понятие, признаки и виды
40. Правовое государство: понятие и признаки. Демократическое государство: понятие и признаки. Соотношение правового и демократического государств.
41. Основные права человека и гражданина в современном государстве: их виды и законодательное закрепление.
42. Политическая система общества: понятие и структура.
43. Государство в политической системе общества: его место и роль.
44. Общественные объединения в политической системе общества: понятие и виды. Взаимодействие общественных объединений и государства в политической системе общества.
45. Политические партии в политической системе общества: понятие, функции, виды. Взаимодействие политических партий и государства в политической системе общества.
46. Политический режим в политической системе обществе: понятие и типы
47. Демократический политический режим: понятие и признаки.
48. Полудемократический политический режим:понятие и признаки
49. Авторитарный политический режим: понятие и признаки
50. Тоталитарный политический режим: понятие, признаки и виды
51. Понятие о регулятивах общественных отношений. Нормативные и ненормативные регулятивы. Социальные и технические нормы.
52. Виды социальных норм
53. Право в системе социальных норм, его особенности. Мораль и право.
54. Происхождение права. Пути формирования права. Современные доктрины правопонимания.
55. Теория естественного права
56. Марксистская теория права
57. Нормативистская теория права
58. Психологическая теория права
59. Социологическая теория права
60. Право: понятие и признаки. Право в узком и широком смысле. Право в объективном и субъективном смысле. Естественное и позитивное право.
61. Сущность и функции права.
62. Право и государство: их взаимоотношения. Основные доктрины отношения права и государства.
63. Норма права: понятие и признаки
64. Структура нормы права. Виды гипотез, диспозиций и санкций
65. Виды норм права.
66. Принципы, аксиомы, презумпции права. Дефиниции в праве.
67. Принципы права, их классификация и законодательное закрепление.
68. Система права: понятие, состав и структура
69. Виды отраслей права, их систематизация и тенденции развития.
70. Публичное и частное право, их признаки и критерии разграничения.
71. Материальное и процессуальное право, их признаки и соотношение
72. Предмет правового регулирования и его пределы. Средства правового регулирования: способы, методы и типы правового регулирования.
73. Источники права в широком и узком смысле
74. Нормативно-правовой акт как источник права. Отличие нормативно-правового акта от иных юридических актов.
75. Способы выражения норм права в статьях нормативно-правовых актов
76. Виды нормативно-правовых актов. Законы и подзаконные нормативно-правовые акты.
77. Система законодательства
78. Законы: понятие и признаки. Классификация законов и их место в системе нормативных актов.
79. Подзаконные акты, их виды и соподчиненность.
80. Действие нормативных актов во времени. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов.
81. Действие нормативных актов в пространстве и по кругу лиц.
82. Систематизация законодательства: понятие, виды, значение
83. Правотворчество: понятие и принципы. Виды правотворчества.
84. Стадии правотворчества. Законодательный процесс.
85. Правоотношение: понятие и признаки.
86. Структура правоотношения, общая характеристика его основных элементов.
87. Субъекты правоотношений: понятие и виды.
88. Правосубъектность, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
89. Объекты правоотношений: понятие и виды. Основные доктрины об объектах правоотношений.
90. Субъективные права и юридические обязанности в правоотношении: понятие и структурные элементы.
91. Виды правоотношений.
92. Юридические факты: понятие и классификация. Фактический состав.
93. Реализация права: понятие и признаки. Формы реализации права.
94. Применение права: понятие, признаки, функции.
95. Стадии правоприменительного процесса.
96. Акты применения права: понятие, признаки, виды, отличие от иных правовых актов.
97. Структура правоприменительного акта.
98. Толкование права: понятие, этапы. Необходимость толкования норм права.
99. Толкование-уяснение норм права. Способы толкования норм права
100. Толкование норм права по объему.
101. Толкование-разъяснение норм права и его виды.
102. Акты толкования права (интерпретационные акты): понятие, признаки, виды.
103. Виды юридических актов. Нормативные, интерпретационные (акты толкования права), правоприменительные акты. Их отличительные признаки.
104. Юридическая техника: понятие и виды. Юридическая техника в правотворчестве и правоприменении.
105. Пробелы в законодательстве, способы их устранения и преодоления.
106. Коллизии в законодательстве: понятие и виды. Способы устранения коллизий.
107. Правомерное поведения и его типологизация.
108. Правонарушение и его признаки. Юридический состав правонарушения.
109. Виды правонарушений, причины их совершения.
110. Юридическая ответственность: понятие и признаки.
111. Основания и виды юридической ответственности.
112. Цели и принципы юридической ответственности.
113. Освобождение от юридической ответственности.
114. Понятие законности, ее основные принципы и гарантии.
115. Понятие правопорядка. Соотношение законности и правопорядка.
116. Механизм правового регулирования и его основные стадии.
117. Понятие правосознания и его структура. Уровни, виды, формы правосознания.
118. Правовой нигилизм и правовой идеализм: понятие, формы, пути преодоления
119. Правовая культура: понятие и основные элементы. Функции правовой культуры.
120. Понятие, признаки и структура правовой системы государства, общая характеристика ее элементов.
121. Основные правовые семьи (системы) современности, их общая характеристика.
122. Англосаксонская правовая семья (система), ее особенности.
123. Романо-германская правовая семья (система), ее особенности.
124. Семья (система) религиозного права, ее особенности.
125. Семья (система) традиционного права, ее особенности.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Логистика, вариант 6 (ИНЖЭКОН)
14 страниц(ы)
1.Функциональные области логистики
Задание №2
Требуется для логистической системы, состоящей из фабрики одежды, поставщика, потребителя и перевозчика составить схему и классификацию потоков. В логистической системе выделить функциональные области логистики, определить ключевые и поддерживающие логистические функции, выполняемые в каждой из функциональных областей логистики. Для логистических функций определить выполняемые логистические операции. Определить и отметить на схеме логистической системы, какие логические концепции могут быть применены на предприятии. Описать преимущества, которые получит предприятие, применив эти логистические концепции, а также проблемы, с которыми оно может столкнуться.
Задание №3
На основе исходных данных выбрать логистического посредника.
Таблица №2 Выбор логистического посредника -
Контрольная работа:
33 страниц(ы)
Практические задания по теме «Понятие»
Упражнение № 1. Изобразить кругами Эйлера отношение между понятиями:1) город, Царицын, Сталинград, ВолгоградРазвернутьСвернуть
2) государственная собственность, муниципальная собственность, акционерная собственность, общественная собственность, частная собственность
3) небесное тело, естественный спутник какого-нибудь небесного тела, спутник Марса, спутник Земли
4) дед, сын, брат, мужчина, отец, внук
Упражнение № 2. Подберите понятия к следующим схемам:
Упражнение № 3. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
а) студент ВолГУ
б) коллектив ВолГУ
в) менеджмент
г) самый честный журналист
д) правомерность
Упражнение № 4. Какие из следующих отношений между понятиями являются отношениями «рода и вида», а какие отношения «часть и целое»?
а) вуз, волгоградский вуз
б) треугольник и угол треугольника
в) Корея, Азия
г) Африка, континент
д) банкир, совесть банкира
е) юрист, адвокат
ж) менеджер, предпринимательство
Упражнение № 5. Осуществите какие-нибудь обобщения и ограничения следующих понятий:
а) музыка
б) деньги
в) созвездие
г) волгоградский студент
д) влюблённый мужчина
е) преподаватель логики
Упражнение № 6. Проанализируйте следующие деления понятий. Установите. по каким основаниям они произведены, что в них является делимым понятием и членами деления, убедитесь в их корректности. то есть удовлетворяют ли они правилам:
а) зубы у человека бывают передние, задние, верхние, нижние, резцы, клыки, молочные и зубы мудрости, а также зубы, подверженные кариесу
б) множество работников вашего учреждения можно разбить на следующие типы: весёлые, грустные, склонные к противоречию, с аналитическими способностями, с интуицией, инициативные, безынициативные
Упражнение № 7. Осуществите деление понятий:
а) экономист
б) документовед
в) управление
г) любовь
д) учреждение
е) закон
ж) норма
Упражнение № 8. Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) следующих определений:
a) нефть - чёрное золото
б) Гималаи - высочайшие горы мира
в) преподаватель – человек, который что-то преподаёт
г) логика – философская наука
Упражнение № 9. Дайте номинальное и реальное определение следующим понятиям:
а) субъект права
б) юриспруденция
в) студент-отличник
Практические задания по теме «Суждение»
Упражнение № 1. Найдите предложения, выражающие суждения.
Пример: Когда закончиться лекция? - Вопросительное предложение, суждения не выражает.
1.1. Какой русский не любит быстрой езды? (Н. Гоголь) –
1.2. Ребята! Не Москва ль за нами? - Вопросительное предложение, но
1.3. Вперёд! Без страха и сомненья на подвиг доблестный, друзья! (Плещеев) – Восклицательное (побудительное) предложение, выражает
1.4. Прощай, свободная стихия! (А. Пушкин). – Восклицательное
Упражнение № 2. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).
2.1. Договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем известным пунктам.
2.2. Ночи бывают лунные или безлунные.
2.3. Мы слушали лекции по логике и философии.
2.4. Худо когда в дивизии недостаёт провизии.
2.5. Дело каждого гражданина - оберегать природу, охранять её богатства.
Упражнение № 3. Чем вызвана двусмысленность нижеприведенных предложений? Какие логические задачи необходимо решить, чтобы избежать двусмысленностей.
а) когда Дубровский убил медведя, Троекуров не рассердился, а только велел снять с него шкуру
б) отец героя умер, когда ему было 28 лет
в) после побега князя Игоря из плена, которому содействовала природа, русская земля наполнилась радостью.
Упражнение № 4. Проанализируйте нижеприведенные суждения. Определите субъект, предикат, качество, количество суждений. Каждое из суждении приведите к стандартной форме (А, Е, I, О).
а) большинство законов России не имеют обратной силы
б) народы мира не хотят войны
в) никто его не понял
г) абсолютное большинство из нас хорошо разбираются в логике
д) древние греки внесли большой вклад в развитие логики
е) несколько дней бушевал ураган
ж) и на старуху бывает проруха
Упражнение № 5. При истинности исходного высказывания — «А знает В, но В не знает А» определите истинностные значения высказываний:
а) А и В знают друг друга
6) А и В не знают друг друга
в) В знает А, но А не знает В
г) ни А не знает В, ни В не знает А
д) неверно, что А и В не знают друг друга
Упражнение № 6. В данном множестве вещей установлена следующая связь между свойствами А, В. С: а) если у предмета имеется свойство А и отсутствует В, то имеется С; б) если нет свойства С, то есть А. Следует ли отсюда, что если в предмете отсутствует свойство С, то имеется свойство В?
Упражнение № 7. Инспектор Борисов точно знал, что преступник скрывается в одном из трех мест: на даче в Переделкино, у своего знакомого в Марьиной роще или же на квартире у перекупщика краденого на Таганке. В одном из этих мест могла быть и жена преступника, которая была нужна инспектору для уточнения некоторых деталей следствия. Близкие преступника на вопрос о месте его пребывания дали различные ответы. Его мать сказала, что он наверняка в Переделкино, откуда он уже неделю не выезжает. Сестра преступника указала на Марьину рощу. Брат же утверждал, что на Таганке находится жена преступника, которая может быть знает, где его искать.
Зная, что все родственники при ответе на вопрос солгали, инспектор без труда выяснил, где скрывается преступник. Каким образом инспектор определил местонахождение преступника?
Упражнение № 8. Синдбад-Мореход попал на остров, где живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда говорят неправду). Синдбада сопровождал проводник — житель этого острова. Вскоре они увидели еще одного жителя острова, Синдбад послал проводника узнать, кто этот житель острова — правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит, что лгун. Кто был проводник — правдолюб или лгун?
Практические задания по теме «Умозаключение»
Упражнение № 1. Построить непосредственные умозаключения - превращение, обращение и противопоставление предикату суждений:
1. Все распространенные предложения имеют второстепенные члены.
2. Всякий кулик своё болото хвалит.
3. Ни одна медуза не является одноклеточной.
4. Каждый французский солдат носит в своём ранце маршальский жезл.
Упражнение № 2. Проанализируйте и укажите правильность рассуждений, представив их в форме категорического силлогизма:
а) существуют математики, обладающие способностью к быстрому и точному счету: поскольку все программисты математики, значит, они обладают способностью к быстрому и точному счету
б) ни один человек, не имеющий среднего образования, не принимается в вуз: ни один человек, не окончивший среднее учебное заведение, не имеет среднего образования, следовательно, ни один человек не окончивший среднего учебного заведения не принимается в вуз
в) учитывая, что многие птицы относятся к водоплавающим, а также тот факт, что большинство птиц улетает зимой в южные страны, можно заключить, что часть водоплавающих также улетает зимой в южные страны
Упражнение № 3. Проанализируйте, определите логическую форму и укажите правильность умозаключений:
а) если прямая касается окружности, то радиус, проведенный в точку касания, перпендикулярен к ней. Таким образом, радиус окружности не перпендикулярен к этой прямой, поскольку она не касается окружности.
б) произведение не может быть художественным, если оно не правдиво. Поскольку это произведение художественно, следовательно, оно правдиво.
в) если в мире есть справедливость, то злые люди не могут быть счастливы. Если мир есть создание злого гения, то злые люди могут бьпъ счастливы. Значит, если в мире есть справедливость, то мир не может быть созданием злого гения.
Упражнение № 4. Проанализируйте, выявите логическую форму и укажите правильность рассуждений:
а) Халиф Омар I заявил библиотекарям Александрийской библиотеки, просившим его не сжигать книги: «Если ваши книги согласны с Кораном, то они излишни. Если же они расходятся с ним, то они вредны. Но они должны или бытъ согласны, или расходиться с Кораном. Итак, в любом случае, или они излишни, или вредны».
б) тот факт, что Иванов не приобретает знания, бесспорно, следует из того, что он не читает хороших книг: ведь давно известно, что кто читает хорошие книги, тот приобретает знания
в) нельзя не сделать вывода о том, что Иванов читает хорошие книги: ведь, очевидно, что он поумнел, а давно всем известно, что если кто-нибудь читает хорошие книги, то он умнеет.
Упражнение № 5. В следующих умозаключениях покажите, к какому типу они принадлежат. Охарактеризуйте встречающиеся ошибки:
а) если подсудимый невиновен, то его оправдают. Подсудимый виновен, значит его не оправдают
б) если урок труден, то ученики плохо его усваивают. Tот факт. что урок действительно труден, следует из того, что они плохо его усвоили.
в) если б он был умен, то он увидел бы свою ошибку. А если и он был искренен, то признался бы в ней. Однако прошлое его поведение показывает, что он или не умен, или неискренен, а может быть, и то и другое. Таким образом, следует ожидать, что он или не увидит ошибки или не признается в ней.
Упражнение № 6. Прокомментируйте с точки зрения логики:
Один критик высказал суждение о какой-то книге, прочитав всего на всего одну её страницу. Когда это ему поставили в упрек, то он ответил: «Если я желаю определить вкус пива в бочке, неужели для этого я должен выпить всю бочку. Одной рюмки вполне достаточно, чтобы произвести оценку».
б) во время бунта плебеев в древнем Риме сенатор Менений Агриппа умиротворял их таким образом. «Каждый из вас, — говорил он. — знает, что в организме человека существуют разные части, причем каждая из них выполняет свою определенную роль: ноги переносят человека, голова думает, руки работают. Государство — это тоже организм, в котором каждая часть предназначена для выполнения своей роли: патриции — это мозг государства. плебеи - это его руки. Что было бы с человеческим организмом, если бы отдельные части его взбунтовались и отказались играть предназначенную для них роль? Если бы руки отказались работать, голова — думать, тогда человек был бы обречен на гибель. То же самое случится и с государством, если его граждане, подобно вам, будут отказываться выполнять то, что является их естественной обязанностью. А посему, заботясь о Вас, неразумные, призываю прекратить бунт!»
Упражнение № 7. Осел, нагруженный мешками с солью, переходя через реку, оступился и упал в воду. Соль растворилась, и он освободился от груза. В следующий раз он был нагружен мешками с сеном, и. переходя через ту же реку, нарочно упал в воду, в надежде освободиться от груза. Сено намокло и груз вместе с ослом утонул.
Если предположить такую возможность, то какие умозаключения совершались в уме осла?
Упражнение № 8. Опираясь на логику, решите, какие из следующих умозаключений являются правильными:
а) Если он был в Западной Европе, он видел Лондон или Париж; он не видел ни Лондона, ни Парижа; значит, он не был в Западной Европе.
б) Если бы не было Солнца, пришлось бы постоянно сидеть при свечах; мы не сидим при свечах; следовательно, Солнце существует.
в) Глина — это жидкость или газ. Но глина не газ. Значит, глина — жидкость.
г) Поскольку свет имеет энергию, а энергия эквивалентна массе и все массы притягиваются, свет тоже притягивается.
д) Некоторые птицы не летают. Некоторые птицы — вороны. Значит, некоторые вороны не летают.
-
Тест:
Итоговый тест по курсу "Аудит"
4 страниц(ы)
Вопрос 1: В процессе проверки аудитор выяснил, что финансовое состояние субъекта таково, что в ближайшее время можно ожидать банкротства проверяемой организации. Как он должен поступить с подобной информацией:устно доложить руководству экономического субъекта;РазвернутьСвернуть
отразить свои выводы в письменной информации руководству субъекта;
отразить свои выводы в аналитической части аудиторского заключения;
включить выводы в итоговую часть аудиторского заключения.
Вопрос 2: С какой целью аудитор оценивает эффективность системы внутреннего контроля в ходе проведения аудита финансовой отчетности:
с целью выявления всех недостатков этой системы;
с целью определения предстоящего объема работ;
с целью отражения результатов исследования системы внутреннего контроля в аудиторском заключении.
Вопрос 3: В ходе проверки аудитор обнаружил существенное сокрытые выручки и, как следствие, занижение налогооблагаемой базы по налогам на прибыль, НДС и другим. Что должен предпринять аудитор:
проинформировать налоговую инспекцию;
проинформировать руководство экономического субъекта и предложить внести исправления;
выдать отрицательное аудиторское заключение;
отказаться от выражения своего мнения о достоверности отчетности.
Вопрос 4: Обязана ли аудиторская организация ознакомить клиента с порядком определения уровня существенности, устанавливаемом ею:
обязана с любом случае;
обязана, если этого требует клиент;
не обязана.
Вопрос 5: Следователь выдал аудитору поручение на проведение проверки на основании имеющегося в производстве уголовного дела. Может ли аудитор принять подобное поручение:
может в любом случае;
может, если имеется санкция
прокурора;
не может, так как в таких случаях проверка должна быть поручена специальному эксперту.
Вопрос 6: После аудиторской проверки в организации были обнаружены существенные искажения отчетности, не замеченные аудитором. Какие действия должен предпринять руководитель:
подать иск в суд;
назначить перепроверку действий аудитора, пригласив другую аудиторскую организацию;
обратиться в органы федерального казначейства;
обратиться к ЦАЛАК, выдавшей лицензию аудитору.
Вопрос 7: Проверяемая организация в период банковского кризиса перевела свои средства из независимого банка "Альфа" в банк "Омега", учредителем которого она являлась, однако по данным самой организации и банка "Омега" , на счет поступила лишь часть перевода. На запрос аудитора администрация банка "Альфа" прислала ответ, в котором было подтверждение перевода на полную сумму. Какая информация должна быть признана аудитором более достоверной:
подтверждение банка "Альфа";
документация проверяемой организации;
подтверждение банка "Омега".
Вопрос 8: Аудит на соответствие требованиям означает проверку деятельности субъекта в целях определения ее соответствия:
предписаниям руководства или собственников экономического субъекта;
требованиям действующего законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения;
требованиям международных стандартов учета и аудита.
Вопрос 9: Ранее проверенный аудитором экономический субъект обратился в банк для получения кредита, представив руководству банка аудиторское заключение в составе вводной, итоговой частей и бухгалтерской отчетности. Руководство кредитной организации обратилось к аудитору с просьбой устно изложить информацию аналитической части заключения, чтобы окончательно убедиться в достоверности бухгалтерской отчетности субъекта. Действия аудитора:
предоставить требуемую информацию, поскольку это поможет клиенту получить кредит;
не предоставлять информацию, поскольку она конфиденциальна;
получить разрешение руководства субъекта на предоставление информации и в случае согласия сообщить кредитной организации требуемые данные.
Вопрос 10: Основной целью аудиторской деятельности является:
подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности;
оказание квалифицированных услуг достоверности бухгалтерской отчетности;
экономическим субъектам;
установление получение дохода предпринимательской деятельности. аудитором как субъектом.
Вопрос 11: Аудитор в ходе проверки потребовал предъявить документы, относящиеся к следующему за проверяемым отчетному периоду. Руководство экономического субъекта отказало аудитору, ссылаясь на то, что проверка проводится за истекший период, и поэтому нет необходимости в информации текущего периода. Оцените ситуацию.
руководство не имеет права отказать аудитору в предоставлении требуемых документов;
проверка ограничивается прошедшим годом, что закреплено в договоре, следовательно, действия руководства клиента правомерны;
действия руководства неправомерны только в том случае, если в договоре на проведение аудиторской проверки не закреплено право аудитора потребовать подобную информацию.
Вопрос 12: Целью проведения предварительного планирования является:
сбор информации об экономическом субъекте;
принятие решения о возможности проведения аудита;
определение перечня планируемых работ.
Вопрос 13: Могут ли учредители, не входящие в состав исполнительного органа экономического субъекта, ознакомиться с аналитической частью аудиторского заключения:
могут, если на это согласится исполнительный орган экономического субъекта;
могут ознакомиться без согласия исполнительного органа, если их доля в уставном капитале превышает 10 процентов;
могут в любом случае.
Вопрос 14: Какой из видов аудиторского риска может регулироваться аудитором в ходе проверки:
внутрихозяйственный риск;
риск средств контроля;
риск необнаружения.
Вопрос 15: При проведении аудита в системе компьютерной обработки данных аудитор обнаружил, что изменения, вносимые в программы, нигде не документировались. Действия аудитора:
отразить обнаруженные нарушения в письменной информации субъекту;
если суть изменений была правильной, то сделать устное замечание персоналу;
отказаться от выражения своего мнения.
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Задача № 12
Физические лица (отец и сын) имеют во владении земельный участок на правах общей долевой собственности, используемый для ведения личного подсобного хозяйства. Доля отца составляет 60%, доля сына – 40%. Ставка налога 0,2%. Площадь земельного участка 2150 м2, кадастровая стоимость – 20 тыс. руб./га.Определите сумму налога на землю, которую необходимо уплатить физическим лицам за налоговый период.РазвернутьСвернуть
Задача № 17
С 01.01.2010г. торговая организация получила освобождение от уплаты НДС. В январе-марте были приобретены товары у российских поставщиков на сумму 176800 руб. в том числе НДС 18 %. Приобретенные товары были реализованы юридическим лицам по продажной цене 300600 руб. Издержки обращения по реализованным товаром за месяц составили 77540 руб. Кроме того, были приобретены импортные товары, таможенная стоимость которых составила 40000$. На дату оформления таможенной декларации официальный курс доллара США составил 28 руб./$. Ставка ввозной таможенной пошлины по данному виду товаров 5%.
Определить сумму НДС к уплате в бюджет за налоговый период.
Задача № 14
Организация «Северная путина» ловит рыбу в Финском заливе. В 2010 году должна получать новую лицензию на право пользования объектами животного мира.
Необходимо рассчитать сумму сбора, которую необходимо заплатить при получении лицензии, если в 2005 году она выловила шпрот 450 т., салаки 1240т., камбалы - тюрбо – 98т.
-
Контрольная работа:
Решение заданий по дисциплине «Мировая Экономика» (ЭМ93)
11 страниц(ы)
Задание №1.
Предположим, что правительство столкнулось с дефицитом государственного бюджета в размере 30 млн. долл., а Центральный банк не намерен увеличивать денежное предложение более чем на 40 млн. долл. при ставке резервных требований в 20%. Налоговые поступления в государственный бюджет стабильны.На сколько в этом случае должен возрасти государственный долг?РазвернутьСвернуть
Задание №2.
В ситуации, описанной в задании 1, правительство получило внешний заем из расчета 5% годовых при обязательной уплате 0,4 млн. долл. ежегодно в счёт амортизации основной суммы долга. Заёмные средства инвестируются в экспортные отрасли, что позволяет получить ежегодный прирост ВВП в размере 6 млн. долл. в течение нескольких последующих лет.
Задание №3.
Предположим, что Всемирный Банк рассматривает график потока кредитов, предоставляемых стране для оказания помощи в развитии нефтяных месторождений. Всемирный Банк является единственным кредитором данной страны.
В военном отношении страна находится в безопасности и существующее правительство не может быть свергнуто. Будет ли в этих условиях в интересах страны отказаться от выплаты долга?
Задание №4.
Ниже приведена карта спроса на фунты стерлингов:
1. Правительство Великобритании устанавливает валютный курс на уровне:
1 фунт = 2,40 доллара. Объем предложения фунтов стерлингов по этому курсу равен 180 мол. Должен ли ЦБ Великобритании в этой ситуации покупать или продавать фунты? Если да, то какое количество?
2. Что произойдет в этом случае с официальными резервами британского ЦБ? Как отразить это изменение в платёжном балансе?
Задание №5.
Экономика описана следующими данными:
1. Баланс текущих операций = 50
2. Баланс капитального счета = ─ 60
3. Официальные резервы = + 10
а) Имеется ли в данном случае пассив или актив платёжного баланса?
б) Какое влияние оказывают операции с валютными резервами на экономику данной страны: стимулирующее или сдерживающее?
Задание №6.
Экономика описана следующими данными:
1. Экспорт товаров составляет 19650 долл.
2. Импорт товаров составляет 21758 долл.
3. Граждане страны получают доход от иностранных инвестиций в виде процентных выплат из-за рубежа в размере 3621 долл.
4. Страна выплачивает зарубежным инвесторам доход в виде процентов в размере 1394 долл.
5. Расходы граждан данной страны на туризм составляют 1919 долл.
6. Доходы данной страны от туризма составляют 1750 долл.
7. Односторонние трансферты страны равны 2388 долл.
8. Отток капитала из страны составляет 4174 долл.
9. Приток капитала в страну составляет 6612 долл.
а) Используя эти данные, рассчитайте сальдо текущего счета, финансового счета и платежного баланса страны;
б) Каковы изменения величины официальных валютных резервов страны?
Задание №7.
Какая из трех зарубежных фирм – импортеров прохладительных напитков в данную страну может быть обвинена в демпинге на её внутренний рынок?
Задание №8.
Решите задачу. Имеется два варианта поставок оборудования в Россию:
Определите взвешенный элемент субсидий (млн. руб.) по каждому варианту.
Задание №9.
Решите задачу. Функция цены предложения автомобилей отечественными производителями Sp = 10 + 0,5Р. Функция спроса на автомобили на внутреннем рынке Sd = 800 – 1,5Р.
Найти величину импорта, если рыночная цена автомобиля на внутреннем рынке равна 100.
Задание №10.
При свободной торговле каждый доллар стоимости единицы продукции в текстильной промышленности распределяется следующим образом: 40% (то есть 40 центов) составляет добавленная стоимость, 30% (или 30 центов) – затраты на хлопковую пряжу и 30% (или 30 центов) – на прочее волокно. Предположим, что правительство вводит тарифы на импорт текстиля в размере 25% и на импорт хлопковой пряжи – в размере 16,7% (или 1,6). Цена единицы продукции без тарифа составляет 1 доллар.
а) Рассчитайте, как будет распределяться стоимость единицы продукции после введения двух тарифов на импорт.
б) Насколько фактический уровень импортного тарифа на текстиль будет соответствовать номинально установленному уровню в 25%. -
Контрольная работа:
История экономических учений (ответы на 10 заданий)
5 страниц(ы)
Задание 1. Вы часто делаете покупки. Согласитесь, стоимость товара, его цена для Вас имеет важное значение. Изучение истории экономических учений важно таким образом не только для Вас, как экономически грамотного специалиста, но и, для грамотности потребителя товаров соответствующего качества и цены. Ответьте, какому направлению в экономической теории принадлежит следующее определение цены: «Цена – это денежное выражение стоимости товара».1. неоклассическомуРазвернутьСвернуть
2. кейнсианскому
3. марксистскому
4. неолиберальному
5. неоинституционному
Задание 2. Деньги в нашей жизни имеют важное значение. Говорят – чем больше их зарабатываешь, тем лучше! Многие теоретики-экономисты исследовали природу и значение денег. Уточнение по Фридмену, предложение денег должно увеличиваться темпами, равными .
1. темпу роста уровня цен
2. темпу роста уровня процентной ставки
3. темпу роста ВНП
4. темпу роста скорости обращения денег
5. темпу роста населения
Задание 3. Кто является основателем «американской школы» маржинализма?
1. Дж. Б. Кларк
2. А. Маршалл
3. В. Парето
4. Л. Вальрас
5. А. Смит
Задание 4. Кто из экономистов определял заработную плату как стоимость необходимых средств существования рабочих?
1. У. Петти
2. Г. Ч. Кэри
3. Т. Мальтус
4. Д. Рикардо
5. К. Менгер
Задание 5. Кто из экономистов определял заработную плату предельным продуктом труда?
1. А. Смит
2. Ф. Хаек
3. Дж. Б. Кларк
4. А. Маршалл
5. Г. Госсен
Задание 6. В условиях перехода Российской экономики на рыночные рельсы довольно остро обсуждается вопрос о купле-продаже земли. Попутно затрагиваются проблемы земельного кадастра рентных отношений. Экономисты-теоретики и ранее обсуждали эти вопросы. Кто из экономистов разработал теорию абсолютной земельной ренты?
1. У. Петти
2. А. Смит
3. Ф. Кенэ
4. Д. Рикардо
5. К. Маркс
Задание 7. Кто из экономистов ввёл в экономическую науку термин «квазирента»?
1. А. Смит
2. Д. Рикардо
3. М. Фридмен
4. А. Маршалл
5. П. Самуэльсон
Задание 8. Какой учёный разработал «теорию длинных волн»?
1. Н. Д. Кондратьев
2. В. Леонтьев
3. И. Посошков
4. Д. Рикардо
5. Л. В. Кантарович
Задание 9. Проверьте свою эрудицию и ответьте, кто ввёл в экономическую науку термин «монопсония»?
1. А. Маршалл
2. Дж. Кейнс
3. П. Самуэльсон
4. Э. Гемберлин
5. Дж. Робинсон
Задание 10. По предложению какого экономиста термин «политическая экономия» был заменён термином «экономикс»?
1. Дж. Б. Кларка
2. Дж. М. Кейнса
3. А. Маршалла
4. Р. Кана
5. Т. Веблена -
Контрольная работа:
Финансовый менеджмент, вариант 1 (ТУСУР)
16 страниц(ы)
1. Предприниматель поместил в банк вклад в сумме 500 тыс. руб. под 10 % годовых с ежеквартальной выплатой простых процентов. Какую сумму он будет получать каждый квартал? Как изменится сумма к получению при выплате простых процентов каждый месяц?
2. 10 апреля предприниматель получил ссуду в банке под простую учетную ставку 20 % годовых и должен возвратить 18 ноября того же года 750 тыс. руб. Определить точным и приближенным способами сумму, полученную клиентом.
3. Предприниматель получил ссуду в банке в размере 20 млн руб. сроком на 5 лет на следующих условиях: для первых двух лет процентная ставка равна 25 % процента годовых, на оставшиеся 3 года ставка равна 23 % годовых. Найдите доход банка за 5 лет, если сложные ссудные проценты начисляются ежеквартально.
4. Вексель на сумму 800 тыс. руб. учитывается за 2 года до срока погашения. Какую сумму получит предъявитель векселя при учете по сложной учетной ставке 20 % годовых?
5. Банк учитывает вексель за 300 дней до срока погашения по сложной учетной ставке 10 % годовых при временной базе 360 дней. Какая простая годовая процентная ставка должна быть применена при выдаче кредита, если используется временная база 365 дней и банк хочет получить такой же доход?
6. Три платежа: 10 000 долл., срок погашения 15 мая; 20 000 долл., срок погашения 15 июня; 15 000 долл., срок погашения 15 августа заменяются одним платежом со сроком погашения 1 августа на основе простой процентной ставки. Определить сумму нового платежа.
7. На вклад начисляются сложные проценты: а) каждые полгода; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Вычислить годовую номинальную процентную ставку, при которой происходит реальное наращение капитала, если ежеквартальный темп инфляции составляет 2 %.
8. Страховая компания заключила договор с предприятием на 5 лет, установив годовой страховой взнос в сумме 800 тыс. руб. Страховые взносы помещаются в банк под сложную процентную ставку 10 % годовых, начисляемую ежемесячно. Определите сумму, которую получит по данному контракту страховая компания при следующих условиях: а) взносы поступают в конце года; б) взносы поступают равными долями в конце каждого полугодия (по 400 тыс. руб.); в) взносы поступают равными долями в конце каждого квартала (по 200 тыс. руб.).
9. За 10 лет предпринимателю необходимо накопить 50 млн руб. Для этого предприниматель планирует ежегодно вносить некоторую сумму в банк, ежегодно начисляющий сложные проценты по ставке 10 % годовых. Какой величины должен быть первый вклад, если предполагается каждый год увеличивать платежи на 400 тыс. руб.? Денежные поступления осуществляются в начале каждого года.
10. В течение 5 лет на счет в банке ежедневно будут поступать одинаковые платежи, каждый год составляя в сумме 300 тыс. руб. Определите сумму, накопленную на счете к концу пятилетнего срока при использовании сложной процентной ставки 8 % годовых, считая, что платежи поступают непрерывным образом.
11. Стоит ли покупать за 55 000 руб. ценную бумагу, генерирующую ежегодный доход в сумме 60 000 руб. в течение 50 лет? При расчетах использовать сложную ставку 10 % годовых, начисляемую ежеквартально.
12. Годовой спрос на продукцию составляет 15000 единиц. Стоимость заказа равна 1500 рублей за заказ. Издержки хранения одной единицы продукции равны 4500 руб. в год. Время доставки заказа 6 дней. Определить оптимальный размер заказа, общие издержки по запасам, уровень повторного заказа. Количество рабочих дней в году принять равным 300.
13. Предприниматель планирует открыть свое предприятие 1 января 200_года, инвестируя в него 3000 долл. Он предполагает купить за 4000 долл. газель для перевозки овощей в магазины. Гараж для газели будет взят в аренду на условиях 500 долл. в квартал, которые будут выплачиваться авансом. Для оборудования гаража и газели потребуются дополнительные затраты в сумме 2500 долл. Предполагается, что выручка от реализации овощей в ближайшие полгода составит 30 000 долл. и будет равномерно распределена в этом периоде. Торговая надбавка над закупочной ценой овощей составит 30 %. Овощи будут закупаться и реализовываться еженедельно за наличные. Для начала деятельности необходимы оборотные средства в размере 500 долл. Текущие ежемесячные расходы составят:
• заработная плата помощника — 300 долл. (включая все налоги);
• расходы по эксплуатации газели — 100 долл.;
• прочие расходы — 100 долл.;
• затраты на собственные нужды — 600 долл.
Необходимо подготовить прогноз денежного потока с января по июль. Определить потребность в дополнительном финансировании.
14. Прогноз реализации магазина игрушек имеет вид:
Месяц Кол-во проданных
игрушек Прибыль/убыток, тыс. руб.
Сентябрь 750 –450
Октябрь 1000 –300
Ноябрь 2500 600
Декабрь 4000 1500
Январь 750 –450
Средняя цена одной игрушки — 2000 руб., удельные переменные затраты — 1400 руб.
Требуется:
1) определить постоянные затраты;
2) определить количество игрушек, необходимое для достижения точки безубыточности;
3) построить график для определения точки безубыточности в диапазоне 0—4000 шт.;
5) указать, как изменится запас безопасности при изменении постоянных затрат до 1 200 000 руб. Построить график для новых условий.
15. Эксперты компании Х составили сводные данные о стоимости источников капитала компании в случае финансирования новых проектов (%):
Диапазон величины источника, тыс. руб. Заемный
капитал Привилегированные акции Обыкновенные акции
0—250 7 15 20
250—500 7 15 22
500—750 8 17 23
750—1000 9 18 24
Свыше 1000 12 18 26
Целевая структура капитала компании составляет:
– привилегированные акции — 15 %;
– обыкновенный акционерный капитал — 50 %;
– заемный капитал — 35 %.
Рассчитайте средневзвешенную стоимость капитала для каждого из вариантов.
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Задача 1
Имеют ли право клиенты, юридические лица производить расчеты с банками наличными денежными средствами?
Задача 2
Счетная палата, осуществляя контрольно-аналитические мероприятия относительно государственных расходов, выявила злоупотребления в одном из федеральных внебюджетных фондов. Было установлено, что средства фонда расходовались не по назначению и необоснованно. Руководству фонда, однако, удалось повлиять на высшие должностные лица и один из руководителей правительства (заместитель председателя правительства) дал устное распоряжение прекратить проверку Счетной палаты.
Вопросы:
1. Имеет ли такое распоряжение юридическую силу? Законно ли оно? Может ли оно дать фактический результат?
2. Какому органу власти должны быть предоставлены результаты контрольно-аналитических мероприятий Счетной палаты?
Задача 3
Из бюджета республики (субъекта РФ) бюджету города N была выделена субвенция на строительство дороги, которое должно было быть завершено к концу года. Полученные средства городские власти частично использовали на благоустройство улиц, частично — для обновления автобусного парка. Часть средств к концу года осталась неосвоенной.
Вопросы
1. Какова судьба неосвоенных средств?
2. Как будет обстоять дело относительно средств, использованных не по целевому назначению субвенций? -
Контрольная работа:
Маркетинг. МКМ00. Ответы на вопросы
15 страниц(ы)
Вопрос 1.
Какими путями создается рынок для предприятия?
Вопрос 2.
Дайте определение понятиям: сделка, обмен, рынок.Вопрос 3.РазвернутьСвернуть
Чем нужда отличается от потребностей?
Вопрос 4.
К какому виду спроса относится спрос на цветы, духи, конфеты фабрики «Красный октябрь» перед 8 марта?
Вопрос 5.
Какие цели достигает предприятие с помощью сегментации рынка?
Вопрос 6.
На одной фабрике автоматизируется большая часть производства. Директор исходил из того, что можно будет снизить себестоимость продукции и снизить цену, завоевав большую долю рынка. О какой концепции идет речь:
- маркетинговая концепция;
- товарная концепция;
- производственная концепция;
- сбытовая концепция;
- социальная концепция.
Вопрос 7.
Отметьте верный вариант, и поясните свой выбор.
«Специалист по маркетингу должен сегментировать рынок»:
- для подчеркивания своей роли перед директором;
- для выбора наиболее подходящего целевого рынка;
- для формирования эффективного маркетинговой стратегии и программы;
- для создания предпосылки получения большей прибыли.
Вопрос 8.
Что такое ЖЦТ, и какова его роль в разработке маркетинговой программы.
Вопрос 9.
Выберите несколько потребностей и подберите товары (услуги), удовлетворяющие данные потребности разными способами. Поясните свой выбор.
Вопрос 10.
Какие способы стимулирования сбыта для перечисленных ниже товаров вы можете предложить? Объясните, почему?
- холодильники;
- тракторы;
- мужские сорочки;
- объекты недвижимости. -
Шпаргалка:
Трудовое право - ТП (ответы на 58 вопросов)
35 страниц(ы)
1. Трудовое право: понятие, предмет, метод и система. Сфера действия норм трудового права
2. Понятие и значение принципов российского трудового права, их общая характеристика.3. Понятие источников трудового права и их система.РазвернутьСвернуть
4. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в сфере трудовых отношений.
5. Действие законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по кругу лиц, во времени и в пространстве.
6. Понятие и виды субъектов трудового права.
7. Понятие и виды правоотношений в сфере трудового права
8. Правовое положение профсоюзов в сфере труда. Законодательное регулирование деятельности профсоюзов.
9. Коллективный договор как правовой акт социального партнерства. Понятие социального партнерства и его основные принципы.
10. Коллективный договор: понятие, стороны, порядок заключения, срок действия.
11. Содержание коллективного договора. Ответственность при заключении и исполнении коллективного договора.
12. Понятие занятости, порядок и условия признания гражданина безработным.
13. Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице. Меры социально-правовой защиты безработных граждан.
14. Система трудоустройства как гарантия права граждан на труд.
15. Понятие трудового договора, его содержание (обязательные и дополнительные условия), порядок заключения. Испытание при приеме на работу.
16. Виды трудовых договоров. Особенности срочных трудовых договоров.
17. Особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах.
18. Особенности регулирования труда совместителей.
19. Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц.
20. Особенности трудовой деятельности гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу.
21. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ.
22. Изменение определенных сторонами условий рудового договора.
23. Прекращение трудового договора: понятие, основания, порядок оформления.
24. Порядок увольнения по собственному желанию работника.
25. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
26. Порядок увольнения в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуального предпринимателя.
27. Порядок увольнения в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
28. Расторжение трудового договора в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
29. Увольнение в случае неоднократного неисполнения работником трудовых обязанностей. Расторжение трудового договора в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей.
30. Нарушение правил приема на работу как основание для прекращения трудовой деятельности.
31. Общий порядок оформления прекращения трудового договора (ст. 81.1. ТК РФ).
32. Правовые последствия незаконного увольнения.
33. Трудовая книжка - основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Порядок ведения и хранения трудовых книжек.
34. Понятие и виды рабочего времени.
35. Отпуска: понятие, виды, продолжительность, порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
36. Денежная компенсация за неиспользованный отпуск.
37. Отпуск без сохранения заработной платы.
38. Понятие заработной платы и методы ее правового регулирования Системы заработной платы.
39. Оплата труда при отклонении от нормальных условий работы.
40. Порядок, сроки и место выплаты заработной платы. Исчисление средней заработной платы. Ограничение удержаний из заработной платы.
41. Понятие гарантий и компенсаций. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора.
42. Дисциплина труда и трудовой распорядок.
43. Дисциплинарные взыскания: понятие и виды. Порядок применения дисциплинарных взысканий и снятия дисциплинарного взыскания.
44. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю. Порядок выплаты ущерба
45. Материальная ответственность работодателя перед работником.
46. Понятие, значение и содержание охраны труда.
47. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве.
48. Понятие, виды и причины трудовых споров. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
49. Коллективные трудовые споры: понятие и порядок разрешения.
50. Право на забастовку и его реализация.
51. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде.
52. Понятие, субъекты, источники и принципы международно-правового регулирования труда.
53. Роль Европейского Суда по правам человека в регулировании трудовых отношений.
54. Значение Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и Международного пакта о гражданских и политических правах для регулирования трудовых отношений.
55. Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений: их значение и общая характеристика.
56. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
57. Ученический договор: понятие, содержание, срок и форма.
58. Возмещение морального вреда, причиненного работнику.