СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История политических и правовых учений - ЧИ (ответы на 10 заданий) - Контрольная работа №28232

«История политических и правовых учений - ЧИ (ответы на 10 заданий)» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Задание 1.

И. Кант сводил деятельность государства к правовому обеспечению индивидуальной свободы. При этом философ полагал, что в задачу государственной власти не входит забота о счастье граждан (подобная политика характерна для деспотических государств, где правители хотят «по своим понятиям сделать народ счастливым»). Каким образом И . Кант обосновывал свою точку зрения? Согласны ли Вы с данным утверждением, или не согласны, и почему? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.

Задание 2.

Гегель рассматривал гражданское общество и государство как несовпадающие сферы общественной жизни, им подчеркивалось, что «развитие гражданского общества наступает позднее, чем развитие государства». В чем проявилась оригинальность данной концепции Гегеля? Какое влияние оказала его концепция на развитие политико-правовой мысли? Какие точки зрения на соотношение гражданского общества и государства существуют в настоящее время?

Задание 3.

По заданию Александра 1 талантливый мыслитель и государственный деятель Сперанский М.М. подготовил ряд проектов усовершенствования государственного строя российской империи. Предлагаемые Сперанским реформы должны были существенно изменить общественно-политический строй России. В чем заключалась суть предлагаемых реформ? Какое значение эти идеи имели или могли бы иметь для России? Сохранили ли идеи Сперанского свое значение и для современной России? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.

Задание 4.

Теория юридического позитивизма базировалась на предположении, что государство является правовым. В то же время, проблема прав человека была отвергнута юридическим позитивизмом вместе с теорией естественного права, а сам человек в праве и правопорядке был признан лишь «физическим лицом», наделенным «субъективными правами», выводимыми из текстов законов, а не из природы самого человека. Какое значение данные идеи имели в свое время? Какое значение они имеют сегодня? Согласны ли Вы с данным утверждением или не согласны, и почему? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.

Задание 5.

Профессор Московского университета Б. Н. Чичерин признавал собственность необходимым проявлением свободы. В ряде трудов, особенно в сочинении «Собственность и государство», он оспаривал теорию социалистов о передаче всего производства и распределения в руки государства, «самого плохого хозяина, какого только можно придумать». По Чичерину формальное равенство (равенство перед законом) составляет требование свободы, а материальное равенство (равенство состояний) свободе противоречит. Какие аргументы проводил Б.Н. Чичерин в пользу своей теории? Согласны ли Вы с данным утверждением или не согласны, и почему? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.

Задание 6.

Теоретик права и государства Г.Ф. Шершеневич считал, что государство является источником права. Согласно его концепции государство есть явление первичное, а право – вторичное, ибо государство предшествует праву и исторически и логически. На этом основании он выступал с критикой идеи правовой связанности государства им же самим созданным правом. Теория правового государства, по его мнению, не имеет теоретического обоснования и практического значения. Какие аргументы приводил Г.Ф. Шершеневич в пользу своей теории? Согласны ли Вы с данной теорией или не согласны, и почему? Какое значение данная теория имеет в настоящее время? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

Задание 7.

Ж. Сорель и другие теоретики анархо- синдикализма резко критиковали государство, демократию и парламентаризм. Сорель утверждал, что демократия стремится уравнять всех «граждан» так, чтобы рабочие захотели стать похожими на буржуа. В результате смешения классов насаждается посредственность, отрезаются пути к новой, высшей культуре, которую должен и может создать только пролетариат. Демократия нравится только тем политикам, которых она выносит к власти, дает возможность пользоваться им и их друзьям всеми выгодами, доставляемыми государством. Согласны ли Вы с данными взглядами, или не согласны, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. Дайте свое понятие «Демократии», так как лично Вы ее понимаете.

Задание 8.

Выборы считаются необходимым условием демократии, т.к. народ может осуществлять свою власть в обществе не иначе, как через выборных представителей. Однако французский мыслитель XVIII в. Ж.-Ж. Руссо был сторонником непосредственного участия всего населения в решении наиболее важных вопросов, рассматривая представительную власть как форму ограничения воли народа. С каким утверждением Вы согласны, и почему? Какие аргументы приводил Руссо для основания своей теории? Как Вы считаете, способствуют ли выборы в современном обществе власти народа? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

Задание 9.

Двадцатое столетие – одно из самых политизированных во всемирной истории. Проблемы права, государства, политики возникали в связи со всеми социальными потрясениями массовыми движениями середины и второй половины 20 века. Вопрос о государстве стал одним из центральных вопросов во всех социальных конфликтах XX в. На этом фоне выявился широкий диапазон мнений о сущности, устройстве и цели государства. Какие именно мнения возникли в то время? Какие точки зрения на этот счет сформировались в начале XXI в.? В чем, по Вашему мнению, заключаются сущности цели современного государства? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры.

Задание 10.

С принятием Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. и других конвенций, имеющих обязательную силу для присоединившихся к ним государств, пошло на убыль влияние естественно-правовых учений. Политики и юристы, аргументируя свои позиции о правах человека, предпочитали ссылаться на международные пакты и во многих странах утратили интерес к теории естественных прав личности. «Эта индивидуалистическая философия естественного прав повсюду изжила себя и не встречает больше сочувствия у законодателей и влиятельных мыслителей», - писал в 1972 г. французский социолог Р. Арон. Примерно в тоже время В. Майховер и А. Кауфман, крупнейшие представители естественно-правовой школы в немецкой юриспруденции выступили с заявлениями о бесперспективности дальнейших теоретических исследований естественного права. Прокомментируйте данное обстоятельство. Считаете ли Вы заявления Р. Арона, В Майховера и А. Кауфмана верными, и почему? Или события конца XX - начала XXI в. говорят о преждевременности подобных заявлений? Оказывают ли процессы глобализации влияние на естественные права? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.


Выдержка из текста работы

Задание 2.

Гегель рассматривал гражданское общество и государство как несовпадающие сферы общественной жизни, им подчеркивалось, что «развитие гражданского общества наступает позднее, чем развитие государства». В чем проявилась оригинальность данной концепции Гегеля? Какое влияние оказала его концепция на развитие политико-правовой мысли? Какие точки зрения на соотношение гражданского общества и государства существуют в настоящее время?

Юриспруденция изучает юридические законы с формальной точки зрения. Философия права рассматривает вопросы происхождения права, его основ и влияния морально-этических норм на формирование позитивного права. Философия права – одна из важных составляющих общей философской системы Гегеля.

Еще в трудах Иммануила Канта рассматривались вопросы взаимоотношения отдельного индивида и общества, и возможность влияния последнего на поведение отдельного гражданина без помощи государства. То есть возможность влияния на «моральную Автономию», на которую не простирается действие позитивного права.

Гегель в своих работах по философии права много внимания уделяет формированию гражданского общества как сферы реализации частной воли отдельной личности, взаимообусловленность и взаимосвязь общего и особенного.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Методологии, концепции политических и правовых учений

    18 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Методология политических и правовых учений….4
    Концепции политических и правовых учений….…10
    Заключение…17
    Библиография…18
  • Реферат:

    Политическая и правовая мысль Древнего Китая. Даосизм и конфуцианство

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Политическая и правовая мысль Древнего Китая 5
    2 Конфуцианство и даосизм 6
    3 Политико-правовые взгляды Мо-цзы. Политико-правовое учение легизм 12
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Шпаргалка:

    Ответы по истории политических учений

    111 страниц(ы) 

    Предмет и метод истории политических и правовых учений.
    Политическая и правовая мысль Древней Индии.
    Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока
    Политическая и правовая мысль Древней Индии.
    Политико-правовая мысль Древнего Китая.
    Политическое учение Конфуция.
    Политико-правовые учения раннего христианства.
    Политические и правовые учения в Древней Греции.
    Учение Платона о государстве и праве
    Учение Аристотеля о государстве
    Политико-правовое учения Августина Блаженного.
    Политические и правовые учения в Древнем Риме.
    Общая характеристика политико-правовых учений в Западной Европе и Средние века
    Учение Фомы Аквинского о государстве и праве.
    Средневековые ереси.
    Политико-правовое учение Марсилия Падуанского
    Политико-правовая концепция ислама.
    Развитие русской политической и правовой мысли в XI-XIV
    Политико-правовая программа Владимира Мономаха.
    Условия и особенности развития политико-правовой мысли в эпоху Возрождения и Реформации
    Политико-правовые взгляды Н.Макиавелли.
    Политико-правовые идеи европейского социализма XYI – XYII вв.
    Боден и его учение о государстве и праве.
    Учение Гроция о праве и государстве.
    Учение Гоббса о государстве и праве.
    Учение Спинозы о праве и государстве
    Учение о государстве и праве Прокоповича и Татищева.
    Учение Локка о праве и государстве.
    Политико-правовые взгляды Вольтера.
    Политико-правовое учение Монтескье.
    Политико-правовое учение Руссо.
    Политико-правовая идеология французского социализма.
    Политико-правовое учение Н.Радищева.
    Особенности и содержание социально-политических условий развития
    политико-правовой мысли в Соединенных Штатах Америки в XYIII – XIX вв.
    Учение О.Конта о государстве и праве
    Политико-правовая теория И.Фихте.
    Политико-правовое учение Гегеля.
    Политико-правовые взгляды М.Сперанского.
    Либеральные политико-правовые концепции первой половины XIX века (Констан, Бентам).
    Политические идеи Н.Карамзина.
    Политические программы декабристов.
    Политические идеи П.Чаадаева.
    Политико-правовые воззрения славянофилов и западников
    Политико-правовое учение марксизма.
    Политико-правовые учения Соловьева
    Политико-правовая теория анархизма (Бакунин).
    Учение Р.Иеринга о праве и государстве.
    Социологическая теория государства (Гумпловича)
    Политические идеи Г.Спенсера.
    Политико-правовые взгляды русских философов первой половины XX века (С.Булгаков, Н.Бердяев).
    Политико-правовое учение Ницше
    Политические взгляды Б.Чичерина.
    Школа «свободного права» начала XX вв. (Эрлих).
    Политико-правовая идея большевизма
    Взгляды Герцена на государство
  • Контрольная работа:

    История политических и правовых учений (чи 96)

    11 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Систематизируйте информацию о том, в какой стране и когда возникли основные идеи (теории) в области политических и правовых учений, в какой стране и когда эти идеи (теории) «возродились» в новом виде: составьте соответствующую таблицу, указав авторов данных идей (теорий).
    Задание 2.
    По мнению итальянского ученого В. Парето, «история обществ есть большей частью история преемственности аристократий», в обществе всегда правит «ничтожное меньшинство» в виде «правящей элиты». Является ли данное мнение верным или не является? Как данное утверждение соотносится с теорией демократии? Аргументируйте свой ответ.
    Задание 3.
    Американский социолог Б. Беквит считает, что на последних стадиях политической эволюции (включая постсоциализм) демократия будет заменена правлением экспертов, точнее организациями экспертов. И это будет более эффективное правление, нежели правление при помощи избирателей и избранников народа, поскольку эксперты более талантливы, лучше образованы и более опытны в специальных вопросах. Является ли данное утверждение верным или не является? Какие тенденции существуют в настоящее время в данной области? Как данное утверждение соотносится с мнением Ф. Фукуямы «о конце истории»?
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты к госам по теории государства и права

    200 страниц(ы) 

    1. Теория государства и права как наука и учебная дисциплина, ее предмет, структура и функции.
    2. Место и роль теории государства и права в системе юридических наук.
    3. Методология теории государства и права. Основные методы изучения государственно-правовых явлений.
    4. Первобытное общество. Социальная власть и нормативное регулирование в первобытном обществе.
    5. Теории происхождения государства в истории политико-правовой мысли: общая характеристика
    6. Теологическая и патриархальная теории происхождения государства.
    7. Договорная теория происхождения государства.
    8. Органическая теория происхождения государства.
    9. Материалистическая теория происхождения государства.
    10. Причины и формы происхождения государства с позиций современной науки.
    11. Государство: понятие и признаки
    12. Власть: понятие и виды. Особенности государственной власти. Легальность и легитимность государственной власти
    13. Государственный суверенитет: понятие и признаки.
    14. Сущность государства: понятие и основные подходы к сущности государства. Социальное назначение государства.
    15. Типы государства: формационный и цивилизационный подходы к типологии государства.
    16. Типы государства: теократическое, клерикальное, светское, атеистическое государства
    17. Функции государства: понятие и виды. Историческое изменение функций государства.
    18. Внутренние функции государства.
    19. Внешние функции государства.
    20. Формы осуществления функций государства.
    21. Механизм государства: понятие и структура. Аппарат государства.
    22. Государственный орган: понятие и признаки.
    23. Виды государственных органов.
    24. Принципы организации и деятельности государственных органов
    25. Принцип разделения властей: история возникновения и современное содержание принципа
    26. Форма государства: понятие и ее основные элементы.
    27. Форма правления государства: понятие, признаки и виды
    28. Монархия: понятие, признаки и виды
    29. Абсолютная монархия: понятие и признаки
    30. Дуалистическая монархия: понятие и признаки
    31. Парламентарная монархия: понятие и признаки
    32. Республика: понятие, признаки и виды
    33. Президентская республика: понятие и признаки
    34. Парламентарная республика: понятие и признаки
    35. Смешанная республика: понятие и признаки
    36. Форма территориального устройства государства: понятие, признаки и виды
    37. Унитарное государство: понятие, признаки и виды.
    38. Федеративное государство: понятие, признаки и виды
    39. Межгосударственные объединения: понятие, признаки и виды
    40. Правовое государство: понятие и признаки. Демократическое государство: понятие и признаки. Соотношение правового и демократического государств.
    41. Основные права человека и гражданина в современном государстве: их виды и законодательное закрепление.
    42. Политическая система общества: понятие и структура.
    43. Государство в политической системе общества: его место и роль.
    44. Общественные объединения в политической системе общества: понятие и виды. Взаимодействие общественных объединений и государства в политической системе общества.
    45. Политические партии в политической системе общества: понятие, функции, виды. Взаимодействие политических партий и государства в политической системе общества.
    46. Политический режим в политической системе обществе: понятие и типы
    47. Демократический политический режим: понятие и признаки.
    48. Полудемократический политический режим:понятие и признаки
    49. Авторитарный политический режим: понятие и признаки
    50. Тоталитарный политический режим: понятие, признаки и виды
    51. Понятие о регулятивах общественных отношений. Нормативные и ненормативные регулятивы. Социальные и технические нормы.
    52. Виды социальных норм
    53. Право в системе социальных норм, его особенности. Мораль и право.
    54. Происхождение права. Пути формирования права. Современные доктрины правопонимания.
    55. Теория естественного права
    56. Марксистская теория права
    57. Нормативистская теория права
    58. Психологическая теория права
    59. Социологическая теория права
    60. Право: понятие и признаки. Право в узком и широком смысле. Право в объективном и субъективном смысле. Естественное и позитивное право.
    61. Сущность и функции права.
    62. Право и государство: их взаимоотношения. Основные доктрины отношения права и государства.
    63. Норма права: понятие и признаки
    64. Структура нормы права. Виды гипотез, диспозиций и санкций
    65. Виды норм права.
    66. Принципы, аксиомы, презумпции права. Дефиниции в праве.
    67. Принципы права, их классификация и законодательное закрепление.
    68. Система права: понятие, состав и структура
    69. Виды отраслей права, их систематизация и тенденции развития.
    70. Публичное и частное право, их признаки и критерии разграничения.
    71. Материальное и процессуальное право, их признаки и соотношение
    72. Предмет правового регулирования и его пределы. Средства правового регулирования: способы, методы и типы правового регулирования.
    73. Источники права в широком и узком смысле
    74. Нормативно-правовой акт как источник права. Отличие нормативно-правового акта от иных юридических актов.
    75. Способы выражения норм права в статьях нормативно-правовых актов
    76. Виды нормативно-правовых актов. Законы и подзаконные нормативно-правовые акты.
    77. Система законодательства
    78. Законы: понятие и признаки. Классификация законов и их место в системе нормативных актов.
    79. Подзаконные акты, их виды и соподчиненность.
    80. Действие нормативных актов во времени. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов.
    81. Действие нормативных актов в пространстве и по кругу лиц.
    82. Систематизация законодательства: понятие, виды, значение
    83. Правотворчество: понятие и принципы. Виды правотворчества.
    84. Стадии правотворчества. Законодательный процесс.
    85. Правоотношение: понятие и признаки.
    86. Структура правоотношения, общая характеристика его основных элементов.
    87. Субъекты правоотношений: понятие и виды.
    88. Правосубъектность, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
    89. Объекты правоотношений: понятие и виды. Основные доктрины об объектах правоотношений.
    90. Субъективные права и юридические обязанности в правоотношении: понятие и структурные элементы.
    91. Виды правоотношений.
    92. Юридические факты: понятие и классификация. Фактический состав.
    93. Реализация права: понятие и признаки. Формы реализации права.
    94. Применение права: понятие, признаки, функции.
    95. Стадии правоприменительного процесса.
    96. Акты применения права: понятие, признаки, виды, отличие от иных правовых актов.
    97. Структура правоприменительного акта.
    98. Толкование права: понятие, этапы. Необходимость толкования норм права.
    99. Толкование-уяснение норм права. Способы толкования норм права
    100. Толкование норм права по объему.
    101. Толкование-разъяснение норм права и его виды.
    102. Акты толкования права (интерпретационные акты): понятие, признаки, виды.
    103. Виды юридических актов. Нормативные, интерпретационные (акты толкования права), правоприменительные акты. Их отличительные признаки.
    104. Юридическая техника: понятие и виды. Юридическая техника в правотворчестве и правоприменении.
    105. Пробелы в законодательстве, способы их устранения и преодоления.
    106. Коллизии в законодательстве: понятие и виды. Способы устранения коллизий.
    107. Правомерное поведения и его типологизация.
    108. Правонарушение и его признаки. Юридический состав правонарушения.
    109. Виды правонарушений, причины их совершения.
    110. Юридическая ответственность: понятие и признаки.
    111. Основания и виды юридической ответственности.
    112. Цели и принципы юридической ответственности.
    113. Освобождение от юридической ответственности.
    114. Понятие законности, ее основные принципы и гарантии.
    115. Понятие правопорядка. Соотношение законности и правопорядка.
    116. Механизм правового регулирования и его основные стадии.
    117. Понятие правосознания и его структура. Уровни, виды, формы правосознания.
    118. Правовой нигилизм и правовой идеализм: понятие, формы, пути преодоления
    119. Правовая культура: понятие и основные элементы. Функции правовой культуры.
    120. Понятие, признаки и структура правовой системы государства, общая характеристика ее элементов.
    121. Основные правовые семьи (системы) современности, их общая характеристика.
    122. Англосаксонская правовая семья (система), ее особенности.
    123. Романо-германская правовая семья (система), ее особенности.
    124. Семья (система) религиозного права, ее особенности.
    125. Семья (система) традиционного права, ее особенности.
  • Доклад:

    История отечественного государства и права. Часть 1 (учебное пособие)

    197 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ
    § 1. Государство и право Урарту (IX - VI вв. до н.э.)
    § 2. Государство и право Закавказья и Средней Азии (середина I тыс. до н.э. - IV в. н.э.)
    § 3. Государственные образования в Причерноморье (VII в. до н.э. - IV в. н.э.)
    Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕОДАЛИЗМА
    Глава 3. ГОСУДАРСТВА И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАКАВКАЗЬЕ И СРЕДНЕЙ АЗИИ (IV - XIII вв.)
    § 1. Государственность и право в Закавказье
    § 2. Государственность и право в Средней Азии
    Глава 4. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (IX - XII вв.)
    § 1. Возникновение Древнерусского государства
    § 2. Общественный строй
    § 3. Политический строй
    § 4. Правовая система
    Глава 5. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РУСИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XII - XIV вв.)
    § 1. Владимиро-Суздальское княжество
    § 2. Новгородская и Псковская феодальные республики
    § 3. Галицко-Волынское княжество
    Глава 6. МОНГОЛО-ТАТАРСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ (XIII - XV вв.)
    § 1. Возникновение империи Чингисхана
    § 2. Государство Чагатая
    § 3. Государство Хулагидов
    § 4. Золотая Орда
    Глава 7. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ (XIII - XVI вв.)
    § 1. Образование и развитие Великого княжества Литовского
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Право
    Глава 8. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ПРИБАЛТИКЕ (XIII - XVIII вв.)
    § 1. Политический строй до XIII в.
    § 2. Государство и право Ливонии
    § 3. Курляндское герцогство
    Глава 9. ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ (конец XIII - начало XVI вв.)
    § 1. Предпосылки образования
    § 2. Формирование Русского централизованного многонационального государства
    § 3. Общественный строй
    § 4. Политический строй
    § 5. Право
    Глава 10. ЗАКАВКАЗСКИЕ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЕ ГОСУДАРСТВА, ИХ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ (конец XIV - середина XIX вв.)
    § 1. Закавказские государства и право
    § 2. Среднеазиатские государства и право
    Глава 11. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО МОЛДАВИИ (XIV - начало XIX вв.)
    § 1. Образование Молдавского государства и основные этапы его истории
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Основные черты права
    Глава 12. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КАЗАХСТАНА (XV - середина XIX вв.)
    § 1. Образование казахских ханств
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Право
    Глава 13. СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В РОССИИ (середина XVI - середина XVII вв.)
    § 1. Общественный строй
    § 2. Государственный строй
    § 3. Развитие права
    Глава 14. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И ПРАВО УКРАИНЫ (середина XVII - XVIII вв.)
    § 1. Общественно-политический строй Украины накануне освободительной войны 1648 - 1654 гг.
    § 2. Народно-освободительная война и борьба за создание Украинского государства
    § 3. Воссоединение Украины с Россией
    § 4. Государственный строй Украины во второй половине XVII и XVIII вв.
    § 5. Право Украины
    Глава 15. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ В РОССИИ (конец XVII - XVIII вв.)
    § 1. Переход к абсолютизму в России
    § 2. Развитие общественного строя
    § 3. Политический строй
    § 4. Правовая система
    Глава 16. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ НА ВЕРШИНЕ АБСОЛЮТИЗМА (первая половина XIX в.)
    § 1. Развитие общественного строя
    § 2. Развитие формы государственного единства
    § 3. Изменения в государственном механизме
    § 4. Систематизация законодательства
    Глава 17. ПЕРИОД РЕФОРМ И КОНТРРЕФОРМ (вторая половина XIX в.)
    § 1. Отмена крепостного права
    § 2. Изменения в общественном строе
    § 3. Государственный строй
    § 4. Основные моменты развития права
    Глава 18. КРИЗИС АБСОЛЮТИЗМА (1900 - 1914 гг.)
    § 1. Первая российская революция
    § 2. Общественный строй
    § 3. Изменения в государственном механизме
    § 4. Право
    Глава 19. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914 - 1917)
    § 1. Общественный строй
    § 2. Изменения в государственном аппарате
    § 3. Право
    Глава 20. КРУШЕНИЕ ЦАРИЗМА - ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ НА ПУТИ РОССИИ К БУРЖУАЗНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (февраль - октябрь 1917 г.)
    § 1. Государственный механизм
    § 2. Форма государственного единства
    § 3. Право
    § 4. Возрождение Советов
    Заключение
    Литература

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Земельное право. ЗП96

    9 страниц(ы) 

    Задание 1.
    За свою историю Россия «пережила» несколько земельных реформ.
    Назовите положительные и отрицательные стороны данных реформ. Какие последствия имели эти реформы (ожидаемые и реальные)? Какие тенденции в данной области существуют в настоящее время? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры из практики своего региона.
    Задание 2.
    Для всех федеративных государств распределение компетенции между центром и регионами является важной задачей. Например, в конституции Австрии указано, что к ведению федерации относится установление общих принципов законодательства, а к ведению земель - издание конкретизирующих законов и исполнительная деятельность в сфере земельной реформы. Вопросы решаются в специальных сенатах, создаваемых при компетентном федеральном министерстве,
    А как данные вопросы решаются в России? Какие существуют проблемы в данной области? Нужны ли какие-либо изменения в российском (в частности, земельном) законодательстве (относительно разграничения компетенции между центром и субъектами федерации)? Если да, то, какие? Должно ли земельное законодательство быть «единым», либо необходим «индивидуальный» подход?
    Задание 3.
    В настоящее время существует тенденция «масштабного» перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель (как правило, под жилищное строительство).
    Изложите Ваше мнение на этот счет. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры из практики своего региона.
  • Контрольная работа:

    Бух. учёт (тест)

    9 страниц(ы) 

    Тесты
    1.Основой бухгалтерского управленческого учёта является:
    а)финансовый бухгалтерский учёт;
    б)налоговый учёт;
    в)производственный учёт;
    г)статистический учёт.
    2.Требование обязательности ведения учёта в наибольшей степени распространяются на:
    а)финансовый учёт;
    б)управленческий учёт;
    в)оперативный производственный учёт.
    3.В условиях системы «директ-костинг» постоянные общепроизводственные расходы списываются проводкой:
    а) д 20 к 25;
    б)д 43 к 25;
    в) д 90 к 25;
    г)в соответствии с учётной политикой организации.
    Задача
    ООО «Натуральный мясной продукт» осуществляет выпуск колбас, номенклатура которых объединена в четыре вида: А1, А2, А3, А4. Исходные данные для управления объёмом производства и ассортиментом продаж представлены в таблице. Результаты маркетинговых исследований конъюнктуры рынка ориентировочно показывают следующую структуру предполагаемых продаж продукции: А1 – 30%; А2 – 20%; А3 – 10%; А4 – 40%. Общество имеет цель в части получения прибыли в размере 390 000 руб.
    Таблица 1.
    Исходные данные для решения управленческой задачи
    п/п Показатели
    Виды продукции
    А1 А2 А3 А4 Всего
    1 Структура предполагаемой реализации продукции в % 30 20 10 40 100
    2 Средняя цена единицы за кг. (руб.) 150 200 230 280 Х
    3 Прямые (переменные) затраты на единицу продукции (руб) всего: 80 160 180 200
    В том числе: материалы
    прочие 57
    23 118
    42 126
    54 145
    55
    4 Косвенные (постоянные) затраты на весь объём реализации – всего (тыс.руб.) 250
    5 Операционная прибыль (тыс. руб.) 390
    1.Определите, сколько единиц продукции каждого вида необходимо продать, чтобы получить запланированную прибыль.
    2.Распределите косвенные (постоянные) затраты по видам вырабатываемой продукции пропорционально прямым затратам.
    3. Рассчитайте фактическую полную себестоимость каждого вида изделия, сопоставьте маржинальный доход на единицу каждого вида продукции и рентабельность отдельных видов продукции.
    4. Сделайте выводы относительно дальнейшего производства видов продукции А1, А2, А3, А4.
    Список литературы
  • Шпаргалка:

    Таможенное дело (ГОС, МФЮА)

    160 страниц(ы) 

    1. Принципы классификации и кодирования товаров.
    2. Особенности и сферы применения товарных номенклатур.
    3. Гармонизированная система описания и кодирования товаров.
    4. Структура построения ТН ВЭД Таможенного союза.
    5. Основные правила интерпретации ТН ВЭД Таможенного союза.
    6. Предварительная классификация товаров.
    7. Функции таможенных органов стран таможенного союза.
    8. Внешнеторговая деятельность в РФ как составная часть внешнеэкономиче-ской деятельности в РФ.
    9. Методы и инструменты регулирования внешнеторговой деятельности в РФ.
    10. Сущность, структура, функции и виды таможенного тарифа в РФ.
    11. Экономическое содержание таможенных пошлин.
    12. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления.
    13. Методология определения таможенной стоимости товара.
    14. Методы определения таможенной стоимости при ввозе товаров на таможен-ную территорию стран таможенного союза.
    15. Методы определения таможенной стоимости при вывозе товаров с таможен-ной территории стран таможенного союза.
    16. Документы, необходимые для подтверждения сведений по таможенной стои-мости при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию стран таможенного союза.
    17. Порядок заявления таможенной стоимости товаров.
    18. Контроль и корректировка таможенной стоимости товара.
    19. Базисные условия поставки и их роль при заключении внешнеторговых кон-трактов ИНКОТЕРМС 2000.
    20. Страна происхождения товаров, понятие и принципы определения,
    21. Особенности определения страны происхождения товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран.
    22. Особенности таможенного оформления товаров, происходящих с территории стран СНГ.
    23. Система тарифных льгот применяемых при регулировании внешнеторговой деятельности в РФ.
    24. Система тарифных преференций применяемых при регулировании внешне-торговой деятельности в РФ,
    25. Налоговые льготы, применяемые при регулировании внешнеторговой дея-тельности в РФ.
    26. Система таможенных и налоговых льгот применяемых при регулировании внешнеторговой деятельности в РФ,
    27. Особенности применения НДС при экспорте товаров и порядок возмещения ранее уплаченного НДС.
    28. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу стран таможенного союза.
    29. Основные положения таможенного оформления. Порядок декларирования товаров.
    30. Источники таможенного права в РФ.
    31. Таможенное оформление и таможенное декларирование.
    32. Порядок и сроки таможенного декларирования. Формы декларирования.
    33. Грузовая таможенная декларация. Порядок декларирования и классификато-ры, применяемые при таможенном декларировании.
    34. Содержание понятия товары и их классификация. Коды товаров.
    35. Роль и место во внешнеэкономической деятельности Товарной номенклатуры ВЭД. Внутренняя структура ТН ВЭД и правила интерпретации.
    36. Гармонизированная система описания товаров.
    37. Таможенные процедуры как средство таможенного регулирования.
    38. Роль и место федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О тамо-женном регулировании в Российской Федерации» в таможенном деле.
    39. Таможенные процедуры - «Выпуск для внутреннего применения», «экспорт». Содержание и назначение
    40. Содержание и назначение процедуры Переработки товаров на таможенной территории. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    41. Содержание и назначение процедуры Переработки товаров вне таможенной территории. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    42. Содержание и назначение процедуры Переработки товаров для внутреннего потребления. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    43. Содержание и назначение процедуры Временного ввоза. Порядок деклариро-вания товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    44. Содержание и назначение процедуры Таможенный склад. Порядок деклари-рования товаров и особенности таможенного контроля при применении дан-ной процедуры.
    45. Содержание и назначение процедуры Свободная таможенная зона. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при примене-нии данной процедуры.
    46. Содержание и назначение процедуры Свободный склад. Порядок деклариро-вания товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    47. Содержание и назначение процедуры Реимпорт. Порядок декларирования то-варов и особенности таможенного контроля при применении данной проце-дуры.
    48. Содержание и назначение процедуры Реэкспорт. Порядок декларирования то-варов и особенности таможенного контроля при применении данной проце-дуры.
    49. Содержание и назначение процедуры Отказ в пользу государства. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при примене-нии данной процедуры.
    50. Содержание и назначение процедуры Временный вывоз. Порядок деклариро-вания товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    51. Содержание и назначение процедуры Беспошлинная торговля. Порядок дек-ларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    52. Соедржание и назначение процедуры Уничтожение. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной проце-дуры.
    53. Содержание и назначение процедуры Перемещение припасов. Порядок дек-ларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    54. Иные специальные процедуры – их содержание и назначение. Порядок декла-рирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    55. Содержание и назначение процедуры Международный таможенный транзит. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля при применении данной процедуры.
    56. Временный воз и временный вывоз оборудования и запасных частей. Порядок декларирования товаров и особенности таможенного контроля этих товаров.
    57. Перемещение через таможенную границу стран таможенного союза морских (речных) судов и воздушных судов. Порядок их декларирования и особенно-сти таможенного контроля.
    58. Порядок прибытия товаров и транспортных средств на таможенной террито-рии стран таможенного союза.
    59. Роль и место предварительных операций в таможенном деле.
    60. Внутренний таможенный транзит. Порядок таможенного оформления и осо-бенности таможенного контроля при внутреннем таможенном транзите.
    61. Порядок применения конвенции МДП на территории стран таможенного сою-за. Особенности таможенного контроля за товарами перемещаемыми по дан-ной конвенции.
    62. Таможенное сопровождение.
    63. Таможенный перевозчик.
    64. Временное хранение товаров.
    65. Таможенный представитель в Таможенном деле РФ.
    66. Институт Уполномоченных представителей в Таможенном союзе.
    67. Институт Уполномоченных экономически операторов в Таможенном союзе.
    68. Институт владельцев таможенных складов в Таможенном союзе.
    69. Институт владельцев магазинов беспошлинной тоговли в Таможенном союзе.
    70. Институт владельцев складов временного хранения в Таможенном союзе.
    71. Таможенный контроль товаров.
    72. Зоны таможенного контроля.
    73. Содержание понятия таможенный контроль, принципы таможенного контро-ля. Сроки проведения таможенного контроля. Формы таможенного контроля.
    74. Экспертиза и исследования при осуществлении таможенного контроля.
    75. Использовании технических средств при проведении таможенного контроля.
    76. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перево-зимых железнодорожным транспортом.
    77. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перево-зимых автомобильным транспортом.
    78. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пере-возимых водным транспортом.
    79. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перево-зимых воздушным транспортом.
    80. Таможенный контроль международных почтовых отправлений и особенности таможенного оформления.
    81. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых в не-торговом обороте и особенности таможенного оформления.
    82. Перемещение товаров физическими лицами специфика таможенного оформ-ления и таможенного контроля.
    83. Таможенный Кодекс Таможенного союза, структура ТК Таможенного союза.
    84. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропе-редачи.
    85. Правовое регулирование валютных отношений в РФ.
    86. Валютный контроль в системе государственного регулирования внешнетор-говой деятельности в РФ.
    87. Структура таможенных органов Таможенного союза
    88. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» – правовая основа осуществления валютного контроля Таможенными органами РФ.
    89. Таможенный союз РФ, БР и РК.
    90. Структура таможенных органов РФ.
    91. Паспорт сделки как основной документ валютного контроля.
    92. Информация и основные документы, используемые в целях валютного кон-троля.
    93. Нормативно-правовая база валютного контроля при перемещении через та-моженную границу стран таможенного союза товаров по внешнеэкономиче-ским договорам (сделкам).
    94. Уголовные преступления в таможенном деле в РФ. Роль и место УК РФ в сис-теме Таможенного права в РФ.
    95. Административная ответственность за нарушение таможенного права. Роль и место КоАП в системе Таможенного права РФ
    96. Ответственность за нарушение валютного законодательства в процессе тамо-женных правоотношений.
    97. Ответственность за нарушение таможенного законодательства в РФ.
    98. Функции и действия уполномоченного должностного лица таможенного ор-гана на этапе валютного контроля.
    99. Цель и механизм контроля за исполнением внешнеторговых сделок.
    100. Бартерные сделки. Контроль исполнения внешнеторговых бартерных сде-лок.
    101. Организация работы по выявлению нарушений валютного законодательства РФ в процессе таможенного оформления.
    102. Порядок перемещения наличной валюты физическими лицами.
    103. Таможенные платежи и их виды.
    104. Таможенная пошлина. Виды таможенной пошлины.
    105. Система преференций применяемая в странах, участницах Таможенного со-юза.
    106. Таможенные сборы и их виды.
    107. Роль государства во внешней торговле. Принципы формирования Таможен-ной политики в мировой практике.
    108. Правовая основа деятельности таможенных складов. Их виды.
    109. Правовая основа деятельности таможенных перевозчиков.
    110. Роль и место в Таможенном деле специалиста по таможенному оформле-нию.
    111. Таможенно-тарифные меры государственного регулирования внешнеторго-вой деятельности РФ.
    112. Нетарифные меры государственного воздействия на внешнеторговой дея-тельности в РФ.
    113. Лицензирование и квотирование как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ.
    114. Особые защитные, антидемпинговые и компенсационные меры при государ-ственном регулировании внешнеторговой деятельности в РФ.
    115. Сертификация как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ.
    116. Налоговое воздействие на ВЭД.
    117. Международное сотрудничество ФТС России.
    118. Структура исполнительных органов РФ регулирующих таможенные право-отношения
    119. Порядок защиты прав и законных интересов в таможеном деле в РФ.
    120. Классификаторы, применяемые при таможенном декларировании.
  • Контрольная работа:

    Теоретические подходы к определению сущности ценных бумаг. анализ состояния рынка ценных бумаг россии и перспективы его развития

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СУЩНОСТИ ЦЕННЫХ БУМАГ
    1.1 Ценные бумаги как экономическая категория
    1.2 Характеристика основных видов ценных бумаг
    1.3. Новые виды ценных бумаг
    2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
    2.1 Анализ функционирования российского рынка ценных бумаг
    в период мирового финансового кризиса
    2.2 Проблемы развития российского фондового рынка
    2.3 Цели, задачи развития финансового рынка на период
    до 2020 года
    РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
    Задача 5.
    Коммерческий банк предлагает два вида сберегательных сертификатов номиналом 100000 со сроком погашения через 5 лет по которым он обязуется: а) выплачивать доход из расчёта 15% годовых; б) или выплатить через 5 лет сумму в 200000 руб.
    А) Проведите анализ эффективности операции для вкладчика.
    В) Определите справедливую цену данного предложения?
    Задача 9.
    Имеется следующий прогноз относительно возможной доходности акции ОАО «Золото».
    Вероятность 0,1 0,2 0,3 0,2 0,1
    Доходность -10% 0% 10% 20% 30%

    А) Определите ожидаемую доходность и риск данной акции.
    Задача 13.
    Имеются следующие данные о риске и доходности акций «А», «В» и «С».
    Акция Доходность Риск (i) Ковариация
    А 0,06 0,2 σ12 = -0,1
    В 0,17 0,4 σ13 = 0,0
    С 0,25 0,5 σ23 = 0,3

    Сформируйте оптимальный портфель при условии, что максимально допустимый риск для инвестора не должен превышать 15%.
    Задача 20.
    Стоимость хранения одной унции золота равна 2,00. Спотовая цена на золото составляет 450,00, а безрисковая ставка – 7% годовых. На рынке имеются также фьючерсные контракты с поставкой золота через год.
    А) Определите справедливую фьючерсную цену золота исходя из заданных условий.
    В) Какие действия предпримет арбитражер, если фьючерсная цена в настоящее время ниже справедливой?
    С) Какие действия предпримет арбитражер, если фьючерсная цена на момент сделки будет выше справедливой?
    Какие сделки должен осуществить инвестор, чтобы осуществить возможность арбитража и какова его максимальная прибыль при разовой сделке?

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Контрольная работа:

    Страхование (задания и тесты)

    7 страниц(ы) 

    Практическое задание №1
    Исходя из данных табл. 1, произвести расчет страхового тарифа по рисковым видам страхования, исчислить страховую премию и сформировать резерв незаработанной премии методом «pro rata temporis» на отчетную дату.
    Таблица 1
    Номер
    варианта Вероятность
    наступления
    страхового
    случая Средняя
    страховая
    сумма
    (руб.) Средняя
    страховая
    выплата
    (руб.) Колеблемость
    риска
    (рисковая
    надбавка) Нагрузка в
    тарифе, в т.ч. комис.
    вознагр. (%) Страховая
    сумма по
    договору
    (тыс. руб.) Дата
    вступления
    договора в
    силу Срок
    действия
    договора
    (дней) Отчетная
    дата
    5 0,05 371248 16161 0,052 25 100 17.02.тг 365 01.01 с.г.
    Примечание. Т.г. – текущий год; с.г. – следующий год.
    Практическое задание №2
    На основании данных табл. 2 определить платежеспособность страховой организации и сделать вывод о финансовой устойчивости страховщика.
    Таблица 2
    Показатели, тыс. руб. Сумма
    Уставный капитал 30000
    Нематериальные активы 320
    Добавочный капитал 1 112
    Дебиторская задолженность, сроки погашения которой истекли 387
    Задолженность по взносам в уставный капитал 20000
    Нераспределенная прибыль –
    Непокрытый убыток –
    Резервный капитал 432
    Резервы по страхованию жизни –
    Страховые премии (взносы) по страхованию иному, чем страхование жизни 26397
    Поправочный коэффициент 0,95
    Тестовая часть
    1. Страховой риск – это:
    а) невозможность наступления события;
    б) факт наступления события;
    в) вероятность наступления события.
    2. Нормативно страховые резервы определены как:
    а) часть собственных средств страховщика, в виде страховых фондов;
    б) оценка обязательств страховщика по предстоящим страховым выплатам;
    в) часть зарезервированных страховых сумм по договорам страхования.
    3. Убыточность страховых операций – это:
    а) объем страховых выплат;
    б) уровень страховых выплат;
    в) норма страховых выплат.
    4. Гарантиями финансовой устойчивости страховщика являются:
    а) страховые фонды;
    б) собственные средства;
    в) страховые премии.
    5. Предъявление страховщиком требования в порядке суброгации возможно:
    а) в личном и имущественном страховании;
    б) в личном страховании;
    в) в имущественном страховании.
    6. Формирование страховых резервов страховщика осуществляется:
    а) резервированием страховых сумм по договорам страхователей;
    б) выделением средств из страховых фондов;
    в) удержанием части денежных средств из страховых премий.
    7. Убыточность страховой суммы – это:
    а) расчетная основа страховых тарифов;
    б) прогнозируемая величина страховых резервов;
    в) уменьшенный объем страховых выплат.
    8. К собственному капиталу страховщика относятся:
    а) страховые резервы;
    б) страховые премии;
    в) добавочный капитал.
    9. Нетто-ставка страхового тарифа включает в себя:
    а) убыточность страховой суммы и нагрузку;
    б) расходы на ведение дела и на предупредительные мероприятия;
    в) рисковую надбавку и убыточность страховой суммы.
    10. Страховой тариф – это:
    а) плата за страхование;
    б) ставка страхового взноса;
    в) размер страховой премии.
  • Тест:

    Экономика и социология труда (Код-ТС), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Кто из ученых относил к труду « только тягостные условия» ?
    1) Менгер;
    2) А. Смит;
    3) Джевонс.
    Вопрос 2. От чего зависят результаты творческой работы?
    1) от увлеченности работой, ее важности, условий;
    2) от способностей, вдохновения;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 3. Что такое ресурсы?
    1) факторы производства;
    2) то, из чего или благодаря чему производятся блага;
    3)оба ответы верны.
    Вопрос. 4. Какие ресурсы являются наиболее ценными для государства и предприятия?
    1) природные ресурсы;
    2) человеческие ресурсы;
    3)производственные ресурсы.
    Вопрос 5. Двойственный характер труда означает, что результатом труда является:
    1) производство, во-первых, материальной продукции, а во-вторых, услуг и информации;
    2) умственный и физический труд;
    3) удовлетворение общественных потребностей и формирование общественных отношений;
    Вопрос 6. Какой из разделов системы современных научных представлений о труде и персонале изучает проблемы, связанные с безопасностью трудовой деятельности человека?
    1) производительность труда;
    2) проектирование трудовых процессов;
    3) условия труда.
    Вопрос 7. На каком показателе основывается оценка состояния и степень развитости социально-трудовых отношений?
    1) количества занятых в национальной экономике работников;
    2) качества трудовой жизни;
    3) нет правильного ответа.
    Вопрос. 8. Какая проблема занимала умы большинства ученых, философов, экономистов, писателей?
    1) поиск смысла жизни;
    2) стремление к богатству и славе;
    3) стремление к власти.
    Вопрос 9. Кому из мыслителей принадлежит высказывание: «…счастье человека заключается в свободном использовании преобладающих в нем способностей…»?
    1) М. Монтеню;
    2) А. Шопенгауэру;
    3) Аристотелю.
    Вопрос 10. Кто из известных психоаналитиков полагал, что человек от природы агрессивен?
    1) Д. Юнг;
    2) З. Фрейд;
    3) В. Фромм.
    Вопрос 11. Как называется процесс пробуждения человека к плодотворной деятельности, исходя из его потребностей и целей организации?
    1) мотивация;
    2) стимул;
    3) принуждение.
    Вопрос 12. Кому из ученых принадлежит высказывание: «главная цель наша состоит в тщеславии, а не в благосостоянии…»?
    1) А. Смиту;
    2) А. Маршаллу;
    3) К. Марксу.
    Задание 2
    Вопрос 1. Какие цели деятельности С. Франк считал «накоплением сил добра»?
    1) материальные блага;
    2) власть и славу;
    3) духовное совершенствование.
    Вопрос 2. Какие из целей деятельности человека присущи только человеку?
    1) материальные блага;
    2) власть и слава;
    3) знания и творчество, духовное совершенствование.
    Вопрос3. Когда стал широко применяться в научной литературе термин «качество жизни»?
    1) в 80-е гг. ХХ в. после работ Дж. Гэлбрейта;
    2) в 1925г, после выхода в свет работы Франка «Смысл жизни»;
    3)с конца ХVIII в. в работах П. Буагильбера.
    Вопрос 4. На какие виды классифицировал Аристотель потребности человека?
    1) на телесные и духовные;
    2) на материальные и социальные;
    3) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные.
    Вопрос 5. Какие потребности относятся к эстетическим?
    1) в честности, доверии, любви;
    2) в красоте, гармонии, творчестве;
    3) в поиске истины, знании.
    Вопрос 6. По каким признакам можно классифицировать блага?
    1) по происхождению;
    2) по назначению;
    3) оба ответы верны.
    Вопрос 7. Какие виды благ выделяются в соответствии с потребностями современного человека?
    1) природные и произведенные;
    2) материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические и духовные;
    3) телесные и духовные.
    Вопрос 8. Какому ученому принадлежит высказывание: «Стремление к труду не может существовать само по себе, это псевдоним стремления к богатству, сам же труд может вызывать лишь отвращение»?
    1) И. Бентаму;
    2) А. Маршалу;
    3) А. Смиту.
    Вопрос 9. Какие блага создают условия для совместной деятельности людей?
    1) интеллектуальные;
    2) социальные;
    3) материальные.
    Вопрос 10. Трудовой процесс – это:
    1) система добровольного обмена благ, ресурсов и прав пользования ими при отсутствии отношений иерархии или иных отношений административной координации;
    2) деятельность человека по производству благ и ресурсов, необходимых для потребления в домашнем хозяйстве, или для экономического обмена, или для того и другого;
    3) степень удовлетворения потребностей человека, определяемая по отношению к соответствующим нормам, обычаям и традициям, а также по субъективной оценке благополучия.
    Вопрос 11. Какого содержание понятия «трудовой потенциал»?
    1) это занятые в национальной экономике работники;
    2) это люди, создающие и потребляющие материальные блага;
    3) это количество и качества труда, которым располагает общество.
    Вопрос 12. Каково соотношение понятий «человеческий капитал» и «рабочая сила»?
    1) «человеческий капитал» уже термина «рабочая сила»
    2) «человеческий капитал» шире термина «рабочая сила»
    3) они синомичны.

    Задание 3.
    Вопрос 1. Для каких целей используется понятие «человеческий капитал» в экономике и социологии труда?
    1) для оценки доходности инвестиций в образование и повышение квалификации;
    2) для оценки физических и творческих способностей человека;
    3) для оценки производственной деятельности человека.
    Вопрос 2. Каковы количественные характеристики трудового потенциала общества?
    1) общая численность населения страны, фонд рабочего времени общества;
    2) численность трудового населения, фонд рабочего времени общества;
    3) численность работающих и фонд заработной платы.
    Вопрос 3. На основе, какой теории формируются критерии оценки деятельности людей и хозяйственных систем?
    1) теории производительности труда;
    2) теории мотивации;
    3) теории управления.
    Вопрос 4. К чему, по мнению большинства экономистов, стремится человек?
    1) к минимизации потребления материальных благ;
    2) к максимизации потребления материальных благ;
    3) к максимизации потребления эстетических благ.
    Вопрос 5. Субъектами рынка труда являются:
    1) занятые и безработные;
    2) спрос и предложение рабочей силы;
    3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство.
    Вопрос 6. Какие группы потребностей выделяет Маслоу?
    1) существования, связи и роста;
    2) физиологические, безопасности, причастности к коллективу, обществу, признания и самореализации;
    3) достижения, соучастия и власти.
    Вопрос 7. Индекс человеческого развития (ИЧР) не включает в себя:
    1) уровень потребления основных продуктов питания;
    2) ожидаемую продолжительность жизни и уровень образованности населения;
    3) валовой внутренний продукт.
    Вопрос 8. Для характеристики качества жизни используются:
    1) объективные и субъективные индикаторы;
    2) субъективные индикаторы;
    3) объективные индикаторы.
    Вопрос 9. Какой уровень потребностей существования обеспечивает возможность появления потребностях в знаниях , творчестве?
    1) базовый;
    2) минимальный;
    3) максимальный.
    Вопрос 10. Для каких потребностей справедливы законы Госсена и Вебера-Фехнера (законы предельной полезности)?
    1) только для потребностей существования;
    2) только для творческих потребностей;
    3) только для духовных потребностей.
    Вопрос 11. Какие потребности не относятся к потребностям достижения целей жизни?
    1) в богатстве и роскоши, власти и славе;
    2) в знании и творчестве, любви, красоте, духовном совершенствовании;
    3) физиологические, безопасности, причастности.
    Вопрос 12. Важнейшей задачей реформирования системы образования является:
    1) обеспечение плюрализма в образовании;
    2) обеспечение светского характера;
    3) формирование системы непрерывного образования.
    Задание 4.
    Вопрос 1. В пределах, какого уровня удовлетворения потребностей существования иерархия потребностей может быть общей для всех людей?
    1) в пределах минимального уровня удовлетворения потребностей;
    2) в пределах базового уровня удовлетворения потребностей;
    3) выше максимального удовлетворения потребностей.
    Вопрос 2. Индивидуальная рабочая сила-это:
    1) профессиональное мастерство работника;
    2) способность человека к труду;
    3) психологические качества работника.
    Вопрос 3. Какого соотношение трудового потенциала и личностного потенциала человека?
    1) трудовой потенциал человека является частью его личностного потенциала;
    2) личностный потенциал человека является частью его трудового потенциала;
    3) они никак не связаны между собой.
    Вопрос 4. Какой компонент трудового характеризуется как «гармоничное объединение свойств личности, умений и навыков общения, этически допустимого в конкретной ситуации,…»?
    1) пассионарность;
    2) организованность;
    3) ассертивность.
    Вопрос 5. Какими факторами определяются ресурсы рабочего времени в общем случае?
    1) численностью работников и времени работы;
    2) интенсивностью труда и временем работы;
    3) выработкой и трудоемкостью.
    Вопрос 6. Каковы возрастные границы трудовых ресурсов в России?
    1) мужчины-16-65 лет, женщины 16-60 лет;
    2) мужчины и женщины – 16-60 лет;
    3) мужчины- 16-59 лет, женщины-16-54 года.
    Вопрос 7. Каков главный источник пополнения трудовых ресурсов в рыночной экономике России?
    1) мигранты;
    2) пенсионеры, сохранившие трудоспособность;
    3) молодежь, входящая в рабочий возраст.
    Вопрос 8. Чем обусловлены мотивы, ориентированные на результат работы?
    1) содержанием работы, условиями труда, характером взаимоотношений между сотрудниками;
    2) возможностями проявления и развития способностей человека;
    3) значимостью работы; материальном вознаграждением; свободным временем.
    Вопрос 9. Какой вид мотивации не относится к внутренней мотивации?
    1) содержательная;
    2) административная;
    3) ролевая.
    Вопрос 10. Чем определяется выбор той или иной формы мотивации?
    1) содержанием работы, принципами управления в данной организации;
    2) национальными традициями и корпоративной культурой;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 11. Какая мотивации преобладает в Японии?
    1) ранговая;
    2) по результатам труда;
    3) экономическая.
    Вопрос 12. На чем основано управление в японских фирмах?
    1)на горизонтальных связях между сотрудниками и подразделениями;
    2) на вертикальных связях между сотрудниками и подразделениями;
    3) на авторитаритаризме;
    Задание 5.
    Вопрос 1. Вероятность выполнения персоналом заданных функций в определенном диапазоне условий труда называется:
    1) надежностью персонала;
    2) честностью персонала;
    3) устойчивостью персонала.
    Вопрос 2. Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны?
    1) регламентированным, а-трудом;
    2) творческим или р - трудом;
    3) духовным или у-трудом.
    Вопрос 3. Увеличение конечного продукта за счет а-труда возможно только при:
    1)неизменных затратах рабочего времени и интенсивности труда; .
    2) увеличении численности работников, продолжительности времени труда и его интенсивности;
    3) уменьшающихся затратах рабочего времени и интенсивности труда.
    Вопрос 4. Условиями творческой деятельности являются:
    1) необходимые уровни здоровья, нравственности,
    2) необходимые уровни образования, профессионализма;
    3)оба ответа верны.
    Вопрос 5. Какая компонента особенно важна для деятельности руководителей?
    1) творческая;
    2) духовная;
    3) материальная.
    Вопрос 6. Что находится по формуле: р = -j-?
    1)продуктивность ресурсов;
    2) рентабельность производства;
    3) эффективность.
    Вопрос 7. От каких основных факторов зависит благосостояние страны?
    1) величин творческого и нравственного потенциалов населения и их реализации;
    2) результатов а-труда и р-труда;
    3)повышения производительности труда.
    Вопрос 8. В чем заключалась суть производительного труда, по мнению физиократов?
    1) в создании прибавочного продукта;
    2)в создании «чистого продукта»;
    3)в создании промышленных товаров.
    Вопрос 9. Кто был основоположником физиократической теории ценности?
    1)Р Э.Кенэ;
    2) У.Петги;
    3) А. Смит.
    Вопрос 10. На какие классы разделял общество Э. Кенэ?
    1} бедных и богатых;
    2)производительный, собственников и бесплодный;
    3) капиталистов, рабочих и крестьян.
    Вопрос 11. В чем видел А. Смит источник увеличения богатства?
    1)в общественно полезном труде по производству материальных благ;
    2) в продукте, произведенном рабочими за так называемое прибавочное время;
    3) в труде тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве.
    Вопрос 12. Какие компоненты ресурсов относятся к ресурсам, произведенным человеком?
    1) здоровье, нравственность;
    2) энергия, информация, материалы;
    3) образование, профессионализм.
    Задание 6
    Вопрос 1. Какой фактор в наибольшей степени обусловливает рост производительности труда?
    1)научно-технический прогресс;
    2) качественный состав рабочей силы;
    3) система управления.
    Вопрос 2. Кто из экономистов проводил аналогию между плодородием земли и творческими способностями человека?
    1) КМаркс;
    2)Маршалл;
    3)Э.Кенэ.
    Вопрос 3. Что является основным источником прибыли в современной экономике?
    1) реализация организационных идей топ-менеджеров;
    2) реализация природных способностей работников;
    3) реализация творческого потенциала всех сотрудников предприятий.
    Вопрос 4. Кто из руководителей корпорации в период кризиса установил себе оклад 1 доллар, чтобы получить согласие персонала на временное уменьшение заработной платы?
    1) Форд;
    2) Ли Якокка;
    3) Б.Гейтс.
    Вопрос 5. Какая из теорий была одним из самых модных направлений экономических исследований в 90-г. XX века?
    1) теория человеческого капитала;
    2) теория прибавочной стоимости;
    3) теория народного богатства.
    Вопрос 6. С учетом чего осуществляется распределение прибыли (после вычета налогов) на инвестиции, доходы топ-менеджеров и собственников и другие цели?
    1)асимметрии информации о доходах;
    2), властных полномочий;
    3)оба ответа верны.
    Вопрос 7. Кому из ученых в 1992 году была присуждена Нобелевская премия за работы по теории человеческого капитала (ТЧК)?
    1) У. Дж. Дункану;
    2) Г. Беккеру;
    3) Т. Шульцу.
    Вопрос 8. Кто из ученых доказал, что в экономике США доход от человеческого капитала больше, чем от физического?
    1) У. Дж. Дункан;
    2) Г.Беккер;
    3)Т.Шульц.
    Вопрос 9. Как изменяются при прочих равных условиях производительность труда и доходы с увеличением затрат на общее и специальное образование?
    1)производительность труда и доходы увеличиваются;
    2) производительность труда и доходы уменьшаются;
    3) остаются неизменными.
    Вопрос 10. На какие части делятся затраты на образование?
    1) прямые и косвенные;
    2) продуктивные и непродуктивные;
    3) целевые и нецелевые.
    Вопрос 11. Как изменяется целесообразность обучения с уменьшением числа лет использования знаний?
    1)уменьшается;
    2)увеличивается;
    3) остается без изменений.
    Вопрос 12. Укажите представителей теории рационального выбора?
    1} Т.Веблен, У.Митчелл,Дж.Коммонс;
    2)Г. Беккер, Дж. Стиглер;
    3) А.Сен, Ю.Эльстер, ДЖ.Ремер.
    Задание 7
    Вопрос 1. Как называется предприятие, выпускающее широкий ассортимент продукции?
    1)специализированное;
    2)диверсифицированное;
    3) рентабельное.
    Вопрос 2. Чем характеризуется профессиональное разделение труда?
    1)знаниями и навыками, необходимыми для выполнения определенного вида работ;
    2) особенностями технологического процесса;
    3) сложностью выполняемых работ.
    Вопрос 3. Какие границы обусловлены требованиями к содержанию труда, его необходимому разнообразию?
    1) технологические;
    2) социальные;
    3) экономические.
    Вопрос 4. Какой должна быть длительность многократно повторяющихся элементов работ?
    1)должна быть больше или равна 45 с;
    2)должна быть меньше 45 с;
    3) не должна быть больше 45 с.
    Вопрос 5. Как называются бригады в зависимости от режима работы?
    1) специализированные и комплексные;
    2) сменные и сквозные;
    3) внутиручастковые и межцеховые.
    Вопрос 6. У рабочих каких бригад время работы измеряется сутками?
    1) сменных;
    2) сквозных;
    3) комплексных.
    Вопрос 7. Как называется процесс превращения исходных материалов в готовую продукцию, осуществляемый при участии или под наблюдением человека? 1)производственный;
    2) технологический;
    3) трудовой.
    Вопрос 8. Что не относится к основным признакам трудовых процессов?
    1) источники энергии, степень непрерывности, способ воздействия на предмет труда;
    2) характеру предмета труда и продукта труда,
    3) функциям работников, степени механизации труда, тяжести труда;
    Вопрос 9. На какие виды делятся технологические процессы по степени непрерывности воздействия на предмет труда?
    1) основные и вспомогательные;
    2) непрерывные и дискретные;
    3) пассивные и активные.
    Вопрос 10. Какие технологические процессы преобладают в химической, металлургической, пищевой и микробиологической отраслях промышленности?
    1) механические;
    2)аппаратурные;
    3) пассивные.
    Вопрос 11. Какие трудовые процессы по характеру предмета и продукта труда относятся к трудовым процессам служащих?
    1) вещественно-энергетические;
    2) информационные;
    3) вспомогательные.
    Вопрос 12. Что является главным ресурсом для рабочих, выполняющих сборочно-монтяжные операции?
    1) рациональное использование инструмента и электроэнергии,
    2) экономия затрат на обслуживание оборудования;
    3) рабочее время.
    Задание 8
    Вопрос 1. Какая норма относится к нормам результатов труда?
    1) норма выработки;
    2) норма длительности;
    3) норма численности.
    Вопрос 2. Какой признак классификации норм труда является основным?
    1) содержание норм труда;
    2) уровень дифференциации производственных процессов и элементов конструкции изделий,
    3) сфера применения, период действия, метод установления.
    Вопрос 3. Какие виды нормативных материалов представляют зависимости непосредственно между величиной нормы (времени, выработки, обслуживания, управляемости) и влияющими на нее факторами?
    1) нормативы;
    2) единые (типовые) нормы;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 4. В чем различие между нормами и нормативами?
    1) норме соответствуют строго определенные значения факторов, определяющие ее величину в условиях конкретного производственного процесса, нормативы устанавливаются для множества значений факторов;
    2) норма устанавливается только для конкретной работы, нормативы многократно используются для установления различных норм на работы данного вида, в отличие от норм, они действуют длительное время;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос 5. Каким факторам до последнего времени уделялось наибольшее внимание в нормировании труда?
    1) экономическим;
    2) психофизиологическим;
    3)техническим.
    Вопрос 6. Как называется норма времени, если она установлена в результате оптимизации соответствующих элементов технологического и трудового процессов?
    1) оптимальной;
    2) допустимой;
    3) ограниченной.
    Вопрос 7. Какую норму времени можно считать обоснованной?
    1) оптимальную;
    2) допустимую;
    3) нормальную.
    Вопрос 8. Какие методы нормирования труда предполагают: анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, труда, и т.д.
    1) аналитические;
    2)суммарные;
    3) опытно статистические.
    Вопрос 9. Как называются аналитические методы, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы?
    1) аналитически-расчетные,
    2) аналитически-исследовательские,
    3) дифференцированные.
    Вопрос 10. Как классифицируются аналитические методы по характеру зависимости норм труда от факторов, влияющих на их величину?
    1) дифференциальные и укрупненные;
    2) аналитически-расчетные и аналитически-исследовательские;
    3) прямые и косвенные.
    Вопрос 11. Как называются нормы, установленные аналитическими методами?
    1) технически обоснованными;
    2) научно обоснованными;
    3)оба ответа верны.
    Вопрос 12. Какая из задач, связанных с исследованием трудовых процессов, имеет наибольшее значение при организации труда?
    1) определение фактических затрат времени на выполнение элементов операций (трудовых движений, действий, приемов и т. д.);
    2) установление структуры затрат времени на протяжении рабочей смены или ее части;
    3) обе задачи равны по значению.
    Задание 9
    Вопрос 1. Какой принцип считается основой распределения общественного богатства во всем цивилизованном мире?
    1) принцип распределения по труду;
    2) принцип распределения по доходам от собственности;
    3) принцип распределения по потребностям.
    Вопрос 2. От чего зависит предельная продуктивность работника на рынке труда?
    1) от нормированных затрат труда;
    2) от результатов труда;
    3) от спроса и предложения на соответствующем рынке труда.
    Вопрос 3. Какой принцип распределения можно рассматривать только в теоретическом аспекте?
    1) по труду;
    2) по способностям;
    3) по должности.
    Вопрос 4. Какой принцип распределения общественного богатства основан на принципе случайного выбора в соответствии с законом равной вероятности?
    1) с помощью лотереи;
    2) по нормам потребления,
    3) по должности.
    Вопрос 5. Кому из экономистов принадлежит утверждение, что лотереи устраивают те, кто хочет нажиться на использовании «в своих выгодах людской глупости»?
    1) А.Тюрго;
    2) У.Пети;
    3) К. Марксу.
    Вопрос 6. В каком нормативном документе установлены жесткие санкции за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы?
    1) в Конституции РФ;
    2) в Трудовом кодексе РФ;
    3) в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
    Вопрос 7. Что определяют тарифные ставки и оклады?
    1) величину оплаты труда в соответствии с его сложностью и ответственностью;
    2) те производственные и социальные характеристики труда, которые объективно не зависят от сотрудника;
    3) дополнительные затраты рабочей силы из-за объективных различий в условиях и тяжести труда.
    Вопрос 8. Какой элемент дохода в наибольшей степени должен зависеть от уровня продуктивности работника?
    1) доплаты;
    2) надбавки;
    3) социальные выплаты.
    Вопрос 9. Какой метод применяется для определения фонда заработной платы предприятия на основе отчетных данных о реализации продукции?
    1) остаточный метод;
    2) корректирующий (трендовый) метод;
    3) по нормативам рентабельности труда.
    Вопрос 10. Какой субъект социально-трудовых отношений призван защищать экономические интересы наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности?
    1) государство;
    2) профсоюзы;
    3) работодатель.
    Вопрос 11. Какой субъект социально-трудовых отношений выступает как законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах?
    1) государство;
    2) профсоюзы;
    3) работодатель.
    Вопрос 12. Что означает понятие «патернализм»?
    1) покровительство, опека государства над населением или администрации предприятия над его сотрудниками;
    2) ответственность и взаимную помощь, основанную на общности интересов группы людей;
    3) личная ответственность человека за достижение своих целей и свои действия при решении социально-трудовых проблем.
  • Контрольная работа:

    Особенности экономического развития рабовладельческих государств Древнего Востока и античного мира

    7 страниц(ы) 

    Причины возникновения и особенности рабовладельческого способа производства
    Варианты развития рабовладения (восточное и античное рабство)
    Тест
    Задание №3 (тест)
    Установите соответствие между этапами феодализма в Западной Европе, их хронологией и главными событиями:
    1. Ранний феодализм
    2. Расцвет феодализма
    3. Разложение феодализма
    А. XI – XV вв.
    Б. Конец XV – середина XVII вв.
    В. V – X вв.
    а. Великие географические открытия
    б. Аллод, бенефиций, феод
    в. Цех, гильдия
    Список используемой литературы
  • Контрольная работа:

    Статистика (решение 3 заданий)

    11 страниц(ы) 

    Задание 1
    Выберите не менее 10 понятий из общей теории статистики, запишите их определения или формулы. Составьте из выбранных понятий кроссворд любого вида (классический, сканворд, чайнворд…). Описанием заданий кроссворда будут являться выбранные определения или формулы.
    Форма кроссворда не обязательно должна быть правильной.
    Полным ответом на задание будет являться заполненный кроссворд и описание к нему.
    Задание 2
    Для определения сроков пользования краткосрочным кредитом в коммерческом банке города была проведена 5% случайная бесповторная выборка лицевых счетов, в результате которой получено следующее распределение клиентов по сроку пользования кредитом:
    Срок пользования кредитом (дней) Число вкладчиков (чел.)
    До 30 60
    30 – 45 40
    45 – 60 120
    60 – 75 80
    Свыше 75 50
    1. По данным таблицы постройте не менее трех видов статистических графиков, возможных для этого исследования.
    2. Вычислите:
    - численность генеральной совокупности,
    - средний срок пользования кредитом,
    - моду и медиану данного ряда распределения
    - дисперсию выборки.
    3. С вероятностью 0,954 определите необходимую численность выборки при определении среднего срока кредита, чтобы не ошибиться более чем на 5 дней.
    4. Определите долю вкладчиков в банке со сроком кредита свыше 60 дней. Определите с вероятностью 0,954, в каких пределах находится число таких клиентов.
    Задание 3
    Динамика оборота розничной торговли России представлена в таблице:
    Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005
    Объем розничной торговли (млрд. руб.)
    2352
    3070
    3765
    4529
    5598
    6934
    1. Определите вид статистического ряда, представленного в таблице.
    2. По данным таблицы определите основные показатели динамики.
    3. Определите средний оборот розничной торговли России за исследуемые годы. Обоснуйте примененную Вами формулу.
    4. По данным таблицы постройте динамический график оборота розничной торговли России за представленные годы.
    5. Постройте парную линейную регрессию оборота розничной торговли России.
    6. По построенной модели сделайте прогноз на 2007 год. Сравните прогнозное значение розничной торговли с реальным его значением, равным 10866,2 млрд. руб.
  • Контрольная работа:

    Статистика (ряды динамики)

    10 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Число построенных квартир предприятиями и организациями всех форм собственности характеризуется следующими данными:
    Годы Число квартир, единиц
    1998 27398  5
    1999 20169  5
    2000 18186 + 23 +14
    2001 18611 + 1993
    2002 19653 +14 + 23 + 14
    Для анализа динамики числа квартир за 1998 – 2002 годы исчислите:
    1. базисные и цепные абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста (снижения)
    2. абсолютное значение 1 % прироста
    3. среднегодовое число построенных квартир, среднегодовой абсолютный прирост (снижение), среднегодовой темп роста и прироста (снижения). Результаты расчетов по п. 1 – 2 изложите в табличной форме
    4. рассчитайте среднегодовой темп роста (снижения) за 1998 – 2002 г.г. и сопоставьте со среднегодовым темпом роста (снижения) за 1999 – 2002г.г.
    5. изобразите динамику строительства квартир с помощью фигурной диаграммы.
    По результатам задачи сделайте выводы.
    Задача № 2
    Имеются следующие данные об остатках полуфабрикатов на фабрике:
    1 июля 1 августа 1 сентября 1 октября 1 ноября 1 декабря 1 января
    след. года
    Остатки
    полуфабрикатов
    на начало
    месяца, млн. руб. 25,5+  +
    +  +  27,3+  +
    + +  26,2+  +
    +  +  17,2+  +
    +  +  20,5+  +
    +  +  27,5+  +
    + +  16,7+  +
    +  + 
    Требуется: определить среднемесячные остатки полуфабрикатов: а) за 3 квартал; б) за 4 квартал;
    в) за 2 полугодие.
  • Контрольная работа:

    История. ИР00 (ответы на 10 вопросов)

    9 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Характер социально-экономического развития Древней Руси. В чем Вы видите общее и особенное в социально-экономическом развитии Древней Руси в IX, X и XI вв.?
    Вопрос 2. Правомерно ли ставить вопрос о том, что монгольское иго «задержало развитие Руси на 300 лет»? Почему?
    Вопрос 3. Чем Вы можете объяснить усиление роли государства в экономической и духовной жизни страны во второй половине XVI века?
    Вопрос 4. В каких сферах жизни общества реформы Петра оказались наиболее результативными? Почему? Чем вы можете объяснить нынешний интерес в обществе к личности и реформам Петра?
    Вопрос 5. Почему некоторые историки называют правление Николая I временем «консервативной модернизации» страны, а другие - «периодом кризиса и реакции»? Кто из них, на ваш взгляд, прав и почему?
    Вопрос 6. Обычно судебную реформу 1864 года называют наиболее последовательной буржуазной реформой 60-70-х гг. Согласны ли Вы с этим? Почему?
    Вопрос 7. В чем Вы видите объективные и субъективные причины гражданской войны в России? Можно ли было ее избежать?
    Вопрос 8. Какие причины привели, на Ваш взгляд, к оформлению антигитлеровской коалиции? Когда это произошло? Чем вы можете объяснить причины позднего открытия второго фронта в Европе?
    Вопрос 9. Когда и почему, на ваш взгляд, наметился переход СССР и Запада от союзничества к «холодной войне»? Когда и каким документом было зафиксировано окончание «холодной войны»? Кем был подписан документ?
    Вопрос 10. Чем на Ваш взгляд отличается гласность от свободы слова?