СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Семинар по предмету: Статистика (часть 2), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса - Тест №28436

«Семинар по предмету: Статистика (часть 2), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса» - Тест

  • 10 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Занятие № 1

Вопрос №1. Отдельный элемент статистической совокупности называется . статистической совокупности. 1) Единицей 2) Объектом 3) Фактором

Вопрос №2. Сколько особенностей имеет предмет статистической науки? 1) 6 2) 5 3) 7

Вопрос №3. Статистическое исследование состоит из последовательных этапов: 1) статистического наблюдения; сводки и группировки результатов наблюдения; 2) анализа полученных сводных материалов. 3) Все вышеперечисленное

Вопрос №4. На первом этапе применяется метод . 1) статистического (массового) наблюдения 2) обобщающих показателей 3) формулирования гипотез, выводов и предложений

Вопрос №5. Методология статистических показателей, формы, методы сбора и обработки статистических данных, касающихся ведения государства, . 1) устанавливаются Госкомстатом 2) являются официальными статистическими стандартами РФ 3) все ответы верны

Вопрос №6. Система государственной статистики . 1) находится в ведении Правительства РФ 2) подотчетна Правительству РФ, обеспечивая тем самым неразрывную связь с органами государственного управления 3) все ответы верны

Вопрос №7. В состав Госкомстата входят такие управления, как: 1) аналитическое, информационных ресурсов и регистров, статистических стандартов и классификаций, организации статистического наблюдения 2) системы национальных счетов и балансов, статистики финансов и платежного баланса, статистики цен, статистики товарных рынков и торговли 3) все вышеперечисленное

Вопрос №8. Низовыми органами государственной статистики являются . управления государственной статистики. 1) городские и районные 2) сельские и городские 3) муниципальные

Вопрос №9. Зарождение статистики как науки относится к . 1) 18 веку 2) второй половине 17 в 3) 15 веку

Вопрос №10. Процесс проведения статистического наблюдения включает следующие этапы: 1) подготовка наблюдения; проведение массового сбора данных; подготовка данных к автоматизированной обработке; 2) разработка предложений по совершенствованию статистического наблюдения (если это необходимо). 3) Все вышеперечисленное Вопрос №11. Цель статистического наблюдения - это . 1) получение достоверной информации для выявления закономерностей развития массовых явлений и процессов 2) сбор различной информации 3) обработка собранной информации. Вопрос №12. Для обеспечения единообразия получаемых сведений от каждой отчетной единицы программа оформляется в виде документа, называемого . 1) отчетом 2) статистическим формуляром 3) планом наблюдений

Занятие № 2

Вопрос №1. Сколько видов заголовков содержит статистическая таблица? 1) три 2) четыре 3) пять

Вопрос №2. Подлежащим статистической таблицы называется . 1) Пересечение строк и столбцов 2) объект, характеризующийся цифрами 3) ячейка таблицы

Вопрос №3. Сказуемым статистической таблицы называется . 1) Объект, характеризующийся цифрами 2) система статистических показателей, которыми характеризуется объект изучения 3) набор строк в таблице

Вопрос №4. Простые таблицы бывают . 1) Монографические 2) Перечневые 3) Все вышеперечисленное

Вопрос №5. Групповыми называются таблицы, . 1) подлежащее которых содержит группировку единиц совокупности по одному количественному или атрибутивному признаку 2) подлежащее которых содержит группировку единиц совокупности одновременно по двум или более признакам: каждая из групп, построенная по одному признаку, разбивается в свою очередь на подгруппы по какому-то другому признаку 3) все ответы верны

Вопрос №6. По структурному строению сказуемого различают статистические таблицы с . 1) Простой разработкой 2) сложной разработкой 3) все вышеперечисленное

Вопрос №7. Сколько основных приемов, определяющие технику построения статистических таблиц, Вам известно? 1) 12 2) 15 3) 22

Вопрос №8. Структурный анализ предполагает анализ строения таблицы и характеристику: 1) совокупностей и единиц наблюдения; признаков и комбинаций, формирующих подлежащее и сказуемое таблицы; количественных и атрибутивных признаков; 2) соотношения признаков подлежащего и сказуемого; вида таблицы: простая или сложная; решаемых задач. 3) Все вышеперечисленное

Вопрос №9. В рамках содержательного анализа следует произвести . 1) логическую проверку данных 2) счетную проверку данных 3) все вышеперечисленное

Вопрос №10. При построении графического изображения следует соблюдать требования: 1) график должен быть наглядным; 2) график должен быть выразительным, доходчивым и понятным 3) все вышеперечисленное

Вопрос №11. Экспликация графика включает в себя . 1) словесное описание графика 2) название, подписи вдоль масштабных шкал и пояснения к отдельным частям графика 3) все ответы верны

Вопрос №12. В зависимости от круга решаемых задач выделяют . 1) диаграммы сравнения 2) структурные диаграммы и диаграммы динамики 3) все вышеперечисленное

Занятие № 3

Вопрос №1. По глубине обработки материала сводка бывает . 1) простая и сложная 2) текстовая и табличная 3) формальная и фактическая

Вопрос №2. По форме обработки статистических совокупностей сводка бывает . 1) простая и сложная 2) текстовая и табличная 3) децентрализованная и централизованная

Вопрос №3. Для сжатия информации, полученной в ходе наблюдения, единицы статистической совокупности объединяют при помощи метода . 1) Группировки 2) Сортировки 3) Сжатия

Вопрос №4. С помощью метода группировки решаются следующие задачи: 1) выделение типов явлений и процессов; изучение структуры явления или процесса, происходящих в нем сдвигов; 2) выявления связи и зависимости между явлениями 3) все вышеперечисленное

Вопрос №5. Особенностью аналитической группировки является: 1) в основу группировки кладется факторный признак; 2) каждая выделенная группа характеризуется средними результатами результативного признака 3) все вышеперечисленное

Вопрос №6. Отличительной чертой классификации по сравнению с группировкой является то, что, . 1) в ее основу всегда положен качественный признак; классификации стандартны и едины 2) классификации устойчивы, то есть они остаются неизменными в течение длительного периода времени 3) все вышеперечисленное

Вопрос №7. Нижняя граница интервала - это . 1) наименьшее значение признака в интервале; 2) разность между верхней и нижней границами интервала 3) значение варьирующего признака, лежащего в определенных границах

Вопрос №8. Статистические ряды распределения бывают . 1) Нижними и верхними 2) атрибутивными и вариационными 3) простыми и сложными

Вопрос №9. Любой вариационный ряд состоит из: 1) Вариантов 2) частот 3) Все вышеперечисленное

Вопрос №10. Полигон строится для изображения . 1) дискретных вариационных рядов 2) непрерывных вариационных рядов 3) интервального вариационного ряда

Вопрос №11. Для графического изображения вариационного ряда используется также . 1) парабола 2) кумулятивная кривая 3) гипербола

Вопрос №12. Метод вторичной группировки . 1) заключается в перегруппировки единиц статистических совокупностей без обращения к первичным данным 2) применяется в случае, когда не совпадают границы интервалов 3) все ответы верны

Занятие № 4

Вопрос №1. Система статистических показателей - это . 1) совокупность взаимосвязанных статистических показателей 2) набор определенных параметров 3) все ответы верны

Вопрос №2. Статистические показатели бывают . 1) учетно-оценочными и аналитическими 2) измеряющими количественную сторону явлений в конкретный момент времени и в конкретном месте и обобщающими результаты последующей количественной обработки учетно-оценочных показателей 3) все ответы верны

Вопрос №3. Индивидуальные абсолютные показатели получают . 1) непосредственно в процессе статистического наблюдения 2) как результат оценки интересующего количественного признака 3) все вышеперечисленное

Вопрос №4. Сводные объемные показатели характеризуют статистическую совокупность . 1) в целом по изучаемому массовому процессу или явлению 2) как какую-то часть ее часть 3) все вышеперечисленное

Вопрос №5. Стоимостные единицы измерения - . 1) дают денежную оценку массовому процессу или явлению 2) включают в себя затраты труда на осуществление того или иного процесса или явления 3) все ответы верны

Вопрос №6. Относительные показатели . 1) представляют собой результат деления одного абсолютного показателя на другой 2) выражают соотношение между количественными характеристиками массового процесса или явления 3) все ответы верны

Вопрос №7. Показатель, с которым производится сравнение, называется . 1) основанием 2) базой сравнения 3) все ответы верны

Вопрос №8. К достаточно распространенным специальным относительным показателям относятся: 1) относительный показатель динамики, относительный показатель структуры, относительный показатель координации 2) относительный показатель интенсивности, относительный показатель сравнения 3) все вышеперечисленное

Вопрос №9. Формами реализации ИСС являются: 1) средняя арифметическая; средняя гармоническая; 2) средняя геометрическая; средняя степенная (квадратическая, кубическая и пр.) 3) все вышеперечисленное

Вопрос №10. Различают среднюю гармоническая . 1) простую и взвешенную 2) простую и сложную 3) геометрическую и взвешенную

Вопрос №11. Среднегармоническая простая используется только тогда, когда параметр, по которому производится взвешивание у всех единиц статистической совокупности . 1) Не совпадает 2) Совпадает 3) Различается

Вопрос №12. Мода - это . 1) значение признака статистической совокупности, имеющего наибольшую частоту реализации 2) значение признака, которое делит вариационный ряд на две равные части по сумме частот признаков 3) все ответы верны

Занятие № 5

Вопрос №1. Показатели вариации делятся на две группы: 1) абсолютные и относительные 2) абсолютные и простые 3) относительные и сложные

Вопрос №2. К абсолютным показателям вариации относятся: 1) размах вариации; среднее линейное отклонение; 2) дисперсия; среднее квадратическое отклонение 3) все вышеперечисленное

Вопрос №3. Для обобщения показателя вариации на всю статистическую совокупность в целом, а не только на ее крайние значения, применяется показатель вариации, называемый . 1) Размахом вариации 2) средним линейным отклонением 3) все ответы верны

Вопрос №4. Дисперсия бывает . 1) Простая 2) Взвешенная 3) Все вышеперечисленное

Вопрос №5. Квадратный корень из дисперсии называется . 1) средним квадратическим отклонением 2) средневзвешенной дисперсией 3) простой дисперсией

Вопрос №6. К показателям вариации значений признаков в статистической совокупности, выраженным в относительных величинах, относятся . 1) коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации 2) линейный коэффициент вариации, коэффициент вариации 3) коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации, коэффициент вариации

Вопрос №7. Вариация альтернативного признака количественно проявляется в значениях . 1) нуля и единицы 2) единиц и десятков 3) десятков и сотен

Вопрос №8. Закономерности изменения частот в вариационных рядах называются . 1) дисперсиями 2) закономерностями распределения 3) отклонениями

Вопрос №9. Графическое изображение в виде непрерывной линии изменения частот в вариационном ряду, функционально связанное с изменением частот, называется . 1) Параболой 2) Линейной зависимостью 3) кривой распределения

Вопрос №10. Кривые распределения строятся на основании . 1) Полигона 2) гистограммы статистической совокупности 3) все вышеперечисленное

Вопрос №11. Все кривые распределения делятся на . большие группы. 1) Две 2) Три 3) Четыре

Вопрос №12. Одновершинные кривые . 1) имеют один максимум частоты появления признака, то есть только одно значение признака появляется чаще всех других его значений; 2) имеют два или более максимумов частотной реализации значения признака, то есть несколько значений признака появляются достаточно часто 3) все ответы верны

Занятие № 6

Вопрос №1. К проведению выборочных наблюдений прибегают в самых разнообразных случаях и ситуациях: 1) когда необходимо ограничить ресурсы (материальные и временные) на проведение сплошного обследования; когда отсутствует квалифицированный кадровый состав, необходимый для проведения обследования; 2) в случае специфических задач изучения массовых процессов (обследуемая продукция должна подвергаться уничтожению); когда невозможно осуществить сплошное обследование массового процесса или явления 3) все вышеперечисленное

Вопрос №2. Совокупность отобранных для обследования единиц статистической совокупности называется . 1) Выборочной 2) Генеральной 3) Сложной

Вопрос №3. Правильные организация и проведение выборочного наблюдения имеют важное значение для предупреждения появления ошибок регистрации: 1) Случайных 2) Систематических 3) Все вышеперечисленное

Вопрос №4. Какие способы отбора выборочных данных из генеральной совокупности различают по виду? 1) Индивидуальный 2) групповой и комбинированный 3) Все вышеперечисленное

Вопрос №5. Индивидуальный отбор предполагает отбор . 1) отдельных единиц из генеральной совокупности 2) целыми группами 3) все ответы верны

Вопрос №6. В случае бесповторного отбора . 1) попавшая в выборку единица после регистрации наблюдаемых признаков возвращается в генеральную совокупность и может принять участие в дальнейшей процедуре отбора 2) попавшая в выборку единица не возвращается в генеральную совокупность, из которой производится дальнейший отбор 3) все ответы верны

Вопрос №7. Способ отбора определяет . 1) конкретный механизм 2) процедуру выборки единиц из генеральной совокупности 3) все ответы верны

Вопрос №8. Собственно случайная выборка . 1) предполагает отбор единиц из генеральной совокупности наугад или наудачу без всякой системности 2) применяется в случаях, когда генеральная совокупность каким-либо образом упорядочена, то есть имеется определенная последовательность в расположении единиц статистической совокупности 3) применяется в том случае, когда всю генеральную совокупность можно разбить на несколько типических групп

Вопрос №9. Многоступенчатый отбор - . 1) сохранение одной и той же единицы отбора на всех этапах его проведения, при этом отобранные на каждой стадии единицы подвергаются обследованию; 2) из генеральной совокупности сначала извлекаются укрупненные группы, потом - более мелкие, и так до тех пор, пока не будут отобраны те единицы, которые подвергаются обследованию; 3) все ответы верны

Вопрос №10. Иногда для определения коэффициента вариации проводится . 1) пробное обследование 2) случайную выборку 3) многоступенчатый отбор Вопрос №11. Оценка колеблемости производится, как правило, исходя из долей единиц, обладающих значениями качественных признаков. Такие доли называются . 1) выборочными долями 2) частостями 3) все ответы верны Вопрос №12. Вывод о возможности распространения зависит от качества выборки и прежде всего от такой характеристики качества, как . 1) полнота выборки 2) выборочная доля 3) колеблемость

Занятие № 7

Вопрос №1. Признаки, обусловливающие изменение других, связанных с ними признаков, называются . 1) Факторными 2) Результативными 3) Все ответы верны

Вопрос №2. В статистике различают . 1) функциональную связь 2) стохастическую связь 3) все вышеперечисленное

Вопрос №3. По направлению выделяют связь . 1) прямую и обратную 2) корреляционную и стохастическую 3) простую и сложную

Вопрос №4. Если статистическая связь между явлениями может быть приближенно выражена уравнением прямой линии, то ее называют . 1) Линейной 2) Нелинейной 3) Обратной

Вопрос №5. Парная корреляция - это . 1) зависимость между результативным и одним факторным признаком при фиксации значений других факторных признаков; 2) связь между двумя признаками (результативным и факторным или между двумя факторными); 3) зависимость результативного и двух или более факторных признаков, включенных в исследование

Вопрос №6. Корреляционный анализ имеет своей задачей количественное определение тесноты связи между признаками: 1) при парной корреляции - между двумя признаками; 2) при множественной корреляции - между несколькими 3) все ответы верны

Вопрос №7. Корреляционно-регрессионный анализ включает в себя . 1) измерение тесноты и направления связи 2) установление аналитического выражения (формы) связи (регрессионный анализ) 3) все вышеперечисленное

Вопрос №8. Корреляционный анализ изучает взаимозависимости показателей и позволяет решить следующие задачи: 1) Задача оценки тесноты связи между показателями с помощью парных, частных и множественных коэффициентов корреляции; 2) Задача оценки уравнения регрессии. 3) все вышеперечисленное

Вопрос №9. Парная регрессия характеризует связь между двумя признаками: 1) результирующим и факторным 2) корреляционным и стохастическим 3) прямым и обратным

Вопрос №10. Если факторный признак изменяется значительно быстрее результативного, то используется . 1) Параболическая последовательность 2) степенная регрессия 3) арифметическая прогрессия

Вопрос №11. Изучение связи между тремя и более связанными между собой признаками называется . 1) Множественной регрессией 2) Многофакторной регрессией 3) Все ответы верны

Вопрос №12. Этапы построения множественной регрессии: 1) выбор формы связи (уравнения регрессии); отбор факторных признаков; 2) обеспечение достаточного объема совокупности для получения несмещенных оценок 3) все вышеперечисленное

Занятие № 8

Вопрос №1. Индексы относятся к . показателям 1) Обобщающим 2) Указывающим 3) Сложным

Вопрос №2. Все экономические индексы можно классифицировать по следующим признакам: 1) степени охвата явления или процесса; базе сравнения; виду весов (соизмерителя); форме построения; 2) характеру объекта исследования; объекту исследования; составу явления; периоду исчисления 3) все вышеперечисленное

Вопрос №3. С помощью индексов возможно решение следующих задач: 1) измерение динамики массового процесса или явления за два и более периодов времени; измерение динамики среднего показателя; измерение соотношения показателей по разным территориям; 2) определение степени влияния изменений значений одних показателей на динамику других; пересчет значений укрупненных показателей из фактических в сопоставимые 3) все вышеперечисленное

Вопрос №4. Для характеристики изменения отдельных элементов сложного явления их расчет не требует знания специальных правил служат . 1) Индивидуальные индексы 2) Физические индексы 3) Общие индексы

Вопрос №5. В индексной теории сложились две концепции: 1) Физическая и химическая 2) синтетическая и аналитическая 3) общая и частная

Вопрос №6. Согласно синтетической концепции особенность общих индексов состоит в том, что они . 1) выражают относительное изменение сложных (разнотоварных) явлений, отдельные части или элементы которых непосредственно несоизмеримы 2) трактуются как показатели, необходимые для измерения влияния изменения составных частей, компонентов, факторов сложного явления 3) все ответы верны

Вопрос №7. Общие индексы строят для . 1) количественных показателей 2) качественных показателей 3) все вышеперечисленное

Вопрос №8. Величина, служащая для целей соизмерения индексируемых величин называется . 1) Вес индекса 2) Размер индекса 3) Объем индекса

Вопрос №9. Методика построения агрегатного индекса предусматривает решение следующих вопросов: 1) какая величина будет индексируемой; по какому составу разнородных элементов явления необходимо исключить индекс; 2) что будет служить весом при расчете индекса 3) все вышеперечисленное

Вопрос №10. При исчислении средних индексов используются две формы: 1) арифметическая и гармоническая 2) арифметическая и логическая 3) линейная и гармоническая

Вопрос №11. База сравнения - основа разделения системы индексов на . 1) Линейные и логические 2) базисные и цепные 3) арифметические и геометрические

Вопрос №12. Система базисных индексов - . 1) ряд последовательно вычисленных индексов одного и того же явления с постоянной базой сравнения, то есть в знаменателе всех индексов находится индексируемая величина базисного периода 2) ряд индексов одного и того же явления, вычисленных с меняющейся от индекса к индексу базой сравнения 3) все ответы верны

Занятие № 9

Вопрос №1. Составными элементами ряда динамики являются . 1) показатели уровней ряда 2) показатели времени (годы, месяцы, кварталы т.п.) или моменты (периоды времени) 3) Все вышеперечисленное

Вопрос №2. В зависимости от способа выражения уровней ряды динамики подразделяются на ряды . 1) Абсолютных величин 2) относительных и средних величин 3) все вышеперечисленное

Вопрос №3. В зависимости от представления уровней ряда на определенные моменты времени (на начало года, на конец года и пр.) или его величину за определенные интервалы (за год, за месяц и пр.) различают . 1) моментные и интервальные ряды динамики 2) временные и числовые ряды динамики 3) арифметические и логические ряды динамики

Вопрос №4. Статистические показатели, характеризующие изменение рядов динамик, являются: 1) абсолютный прирост; темп роста и прироста; средний уровень ряда; 2) средний абсолютный прирост; средний темп роста; средний темп прироста 3) все вышеперечисленное

Вопрос №5. Средний уровень ряда динамики рассчитывается по средней . 1) Хронологической 2) Арифметической 3) Гармонической

Вопрос №6. Обобщающим показателем скорости изменения явления или процесса во времени является . 1) Среднее арифметическое значение 2) средний абсолютный прирост 3) средний уровень динамики

Вопрос №7. Сводным обобщающим показателем интенсивности изменения уровней ряда динамики служит . 1) средний темп роста 2) средний абсолютный прирост 3) среднее арифметическое

Вопрос №8. Изменения динамического ряда под влиянием эволюционного (общего, долгосрочного и пр.) называется . 1) тенденцией развития 2) трендом 3) все ответы верны

Вопрос №9. Влияния осциллятивного (временно воздействующего) проявляется на динамике ряда в виде . 1) циклических (конъюнктурных) колебаний 2) сезонных колебаний 3) все вышеперечисленное

Вопрос №10. Наличие тренда определяется на основании проверки динамического ряда на одну из тенденций: 1) среднего уровня, когда динамика ряда группируется вокруг некоторого среднего значения; дисперсии, когда тенденция плавно изменяется во времени (либо убывает, либо возрастает); 2) автокорреляции, когда в тенденции существует возможность к изменениям, то есть к изменению тенденции под воздействием сильного нерегулярного фактора 3) все вышеперечисленное

Вопрос №11. После установления наличия тенденции в ряду динамики, проводится ее описание с помощью методов сглаживания, которые можно условно разделить на . 1) две группы 2) три группы 3) четыре группы

Вопрос №12. К первой группе методов относятся: 1) метод усреднения по левой и правой половине, метод укрупненных интервалов 2) метод скользящей средней и другие 3) все вышеперечисленное


Тема: «Семинар по предмету: Статистика (часть 2), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса»
Раздел: Статистика
Тип: Тест
Страниц: 10
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экологическое право

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Правовые проблемы регулирования охраны и использования земель.
    Вопрос 2. Правовые проблемы реализации полномочий федеральных органов в сфере охраны окружающей среды и природопользования
    Вопрос 3. Совершенствование экономико-правового механизма охраны окружающей среды в промышленности
    Вопрос 4. Проблема правового регулирования земельных отношений в субъектах Российской Федерации
    Вопрос 5. Реализация законодательства в области недропользования
    Вопрос 6. Законодательство о водных биоресурсах
    Вопрос 7. Правовые проблемы разграничения земель на категории в свете реформы местного самоуправления
    Вопрос 8. Водные животные и растения как предмет преступления, предусмотренного ст.256 УК РФ
    Вопрос 9. Экологические аспекты вины человека
    Вопрос 10. Экологическая функция российского государства в контексте устойчивого развития
    Вопрос 11. Правовое регулирование возмещения экологического вреда.
  • Контрольная работа:

    Организация учета расходов по возмещению (к/р)

    15 страниц(ы) 

    1. Организация учета расходов по возмещению материального ущерба по претензиям
    2.Задача:
    Определите продажную цену первого блюда «суп картофельный со сладким перцем» рецептура № 133/0-1996г.
    Рецептура: Брутто Нетто
    Картофель 267 200
    Перец сладкий свежий 374 280
    Масло растит 30 30
    Вода 850 850
    Сметана 50 50
    Петрушка (зелень) 8 6
    Лук зеленый 7 6
    3.Задача:
    Муниципальное предприятие для оплаты за товары получило 5.07.2003 в коммерческом банке кредит в размере 45000р.
    Согласно кредитного договора % банка за пользованием кредита -60% (годовых), за несвоевременное погашение кредита % удваивается.
    Предприятие взяло обязательство возвратить кредит равномерно в течении 3-х месяцев по срокам: 5.08, 5.09, и 5.10. Однако 5.10 предприятие не погасило ссуду, а вернуло ссуду банку 10.10. Определите суммы уплаченные предприятием банку 5.08, 5.09, и 10.10.
  • Контрольная работа:

    Римское право (3 задания, ТГУ)

    21 страниц(ы) 

    Задание 1
    Источники римского права (с краткой характеристикой каждого).
    Задание 2
    А) Из каких двух элементов складывалась правоспособность римского гражданина в сфере частного права?
    Б) Каковы размеры и цели залога, вносимого сторонами в легисакционном судебном процессе?
    В) В чем, на ваш взгляд, заключается основное различие между браками cum manu mariti и sine manu mariti?
    Задание 3
    Авл Агерий обвинял Нумерия Нигидия в том, что тот, взяв в долг 10 тыс.сестерциев, в установленный срок долг не возвратил. В день судебного разбирательства (in judicio) Авл Агерий по неизвестной причине в суд не явился. Каковы варианты решений по данному делу в соответствии с Законом XII таблиц?
  • Контрольная работа:

    СОЦИАЛЬНОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ код СЗ-93 (решение 10 задач)

    5 страниц(ы) 

    Задача 1. В 1998 г. бюджет прожиточного минимума (БПМ) в среднем по России на 1 жителя утвержден в размере 560 руб. в месяц. Затраты на питание составили 70% от БПМ. В бюджете на 1999 г. БПМ утвержден с ростом на 20%. Сколько может израсходовать в месяц на питание в 1999 г. каждый среднестатистический житель страны при сохранении структуры потребления.
    Задача 2. Численность экономически активного населения в России в 1998 г. составила 90 млн. человек. Численность безработных составила 9 млн. человек. Выполненный специалистами Минэкономики РФ прогноз на 1999 год предполагает рост безработных на 10% по сравнению с 1998 г. при сохранении общей численности экономически активного населения. Определите уровень занятости населения в 1998 и 1999 гг.
    Задача 3. В 1998 г. численность занятых в государственном секторе экономики составила 40 млн. человек, а в частном секторе – 20 млн. человек. Общая численность занятых в 1998 г. составила 80 млн. человек. По прогнозу на 1999 г. ожидается рост занятости в частном секторе на 20% за счет соответствующего снижения в государственном секторе. Определите, как изменится удельный вес занятых в государственном секторе экономики в 1999 г. по сравнению с предыдущим годом, если общее количество занятых сохранится на уровне 1998 г.
    Задача 4. В текущем году на предприятии удельный вес рабочих, занятых тяжелым ручным трудом в общей численности промышленно-производственных рабочих составил 8,35%, а подлежит механизации в будущем году труд 80,5% рабочих тяжелого труда. До какого уровня снизится численность рабочих, занятых тяжелым ручным трудом в будущем году.
    Задача 5. Численность учеников в средней школе на конец 1998 г. составила 700 человек. По прогнозу на 1999 г. предполагается, что количество вновь поступающих учеников составит 120 человек, а количество выбывающих учеников составит 80 человек. Определите среднюю численность учеников школы в 1999 г.
    Задача 6. Охарактеризуйте состояние с библиотечным обслуживанием в г. Москве за период с 1990 по 2000 г., используя следующие данные.
    Год Выдано книг и журналов (тыс. экз.) Кол-во массовых библиотек
    1990 200000 4000
    1995 180000 3600
    2000 (прогн.) 120000 2800
    Задача 7. Определите коэффициент опережения, если прогнозный темп развития нефтедобывающей отрасли в 1999 г. по оценкам специалистов составит 1,025, а темп развития промышленности составит 1,015.
    Задача 8. На шахте за отчетный период годовой объем добычи угля составил 1,2 млн. т, а среднесписочная численность – 1000 человек. В плане-прогнозе на следующий год за счет реализации организационно-технических мероприятий предусматривается условно высвободить 200 человек, увеличить добычи угля на 20%. Известно, что рост средней заработной платы составит 7%, а доля заработной платы в полных затратах – 30%. Определите темп прироста производительности труда на следующий год.
    Задача 9. За отчетный год на предприятии объем товарной продукции составил 15 млрд. руб., а ее себестоимость – 12 млрд. руб., в том числе заработная плата с отчислениями на социальные нужды – 4,8 млрд. руб., материальные ресурсы – 6 млрд. руб. Условно-постоянные расходы в себестоимости продукции составили 50%. В плановом периоде предусматривается увеличить объем товарной продукции на 15%, повысить производительность труда на 10%, среднюю заработную плату на 8%. Нормы расхода материальных ресурсов в среднем снизятся на 5%, а цены на них возрастут на 6%. Определите плановую себестоимость товарной продукции.
    Задача 10. На предприятии было реализовано 1000 ед. продукции по цене 50 руб. за единицу, а себестоимость единицы продукции составила 45 руб. В плановом периоде предусматривается увеличить объем выпуска и реализации продукции до 2000 ед. по цене 60 руб. и снизить себестоимость до 40 руб. за 1 единицу продукции. Определите прибыль от реализации продукции в плановом и отчетном периоде.
  • Контрольная работа:

    Теория статистики, №1 (ЧелГУ)

    14 страниц(ы) 

    Тема 3. Статистические величины
    Упражнение 3.1. По приведенным ниже данным найдите среднюю урожайность всех зерновых культур сельхозпредприятия: а). в отчетном периоде; б). в планируемом периоде. Дайте обоснование соответствующих формул, средних для расчета заданных показателей. Сделайте выводы.
    Урожайность сельскохозяйственных культур.
    Таблица 3.1
    Культуры Отчетный период План на предстоящий период
    Урожайность,
    ц/га Валовой сбор,
    ц Урожайность,
    ц/га Посевная площадь, га
    Пшеница
    озимая 22,5 60 000 25 3 500
    Кукуруза 40,2 40 000 42 1 200
    Ячмень
    яровой 20,5 15 200 22 1*20
    Упражнение 3.2. Для изучения производительности труда рабочих завода было проведено десяти процентное выборочное обследование по методу случайного бесповторного отбора, в результате которого получены следующие данные о дневной выработке изделий рабочими
    Дневная выработка рабочих.
    Таблица 3.2.
    Количество изделий за смену, шт. Число рабочих
    18 5
    20 10
    22 №=1
    24 45
    26 15
    28 4
    30 1
    На основании этих данных вычислите:
    1. размах вариаций;
    2. среднее арифметическое значение выработки на одного рабочего;
    3. среднее линейное отклонение;
    4. дисперсию;
    5. среднее квадратичное отклонение;
    6. коэффициент вариации;
    7. моду и медиану;
    8. коэффициент асимметрии. Определите, какая асимметрия наблюдается в данном распределении.
    Сделайте выводы по указанным пунктам и по всей задаче в целом.
    Тема 6. Изучение динамики общественных явлений
    Упражнение 6.1. Производство электроэнергии электростанциями региона "Н" характеризуется следующими данными:
    Выпуск электроэнергии в регионе "Н"
    Таблица 6.1.
    Год Производство электроэнергии,
    млрд. квт. ч
    1994 №=1
    1995 27,6
    1996 26,1
    1997 27,4
    1998 26,8
    1999 27,1
    2000 28,6
    2001 30,5
    2002 32,2
    Для анализа ряда динамики определите:
    1. показатели, характеризующие динамику производства энергии: абсолютный прирост, ускорение, темпы роста и прироста. Результаты расчетов изложите в табличной форме (табл. 6.2.).
    2. средний уровень ряда динамики, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
    Для определения основной тенденции ряда произведите выравнивание ряда динамики с помощью метода скользящей средней с тремя и пятью членами.
    Сравните первоначальный и выровненный ряды с помощью линейной диаграммы.
    По результатам задачи сделайте выводы.
    Упражнение 6.2.Выровняйте представленный в таблице 6.1. динамический ряд методом скользящей средней по три и пять членов.
    Таблица 6.3.
    Год Уровень показателя Сумма трех членов Скользящая средняя Сумма пяти членов Скользящая средняя
    1994 1 - - - -
    1995 27,6 54,7 18,23 - -
    1996 26,1 81,1 27,03 108,9 21,78
    1997 27,4 80,3 26,77 135 27
    1998 26,8 81,3 27,10 136 27,2
    1999 27,1 82,5 27,50 140,4 28,08
    2000 28,6 86,2 28,73 145,2 29,04
    2001 30,5 91,3 30,43 - -
    2002 32,2 - - - -
    Выводы:
    1.По результатам трехчленной скользящей средней видим, возрастающие показатели ряда, что свидетельствует о наличии положительного тренда.
    2. По результатам пятичленной скользящей средней видим, возрастающие показатели ряда, что свидетельствует о наличии положительного тренда.
    Результаты фактические и выровненные изобразите на графике
    Тема 7. Индексы
    Упражнение 7.1. Используя данные таблицы 7.1., рассчитайте индивидуальные и агрегатные индексы объема, цены и себестоимости.
    Таблица характеристик продуктов.
    Таблица 7.1.
    Продукты Базисный период Отчетный период
    Объем, кг
    q0 Цена, руб.
    p0 Себестои-мость,руб.
    z0 Объем, кг
    q1 Цена, руб.
    p1 Себестои-мость,руб.z1
    А 5000 2*1=2 2*1-1=1 4000 2*1+2=4 2*1-1=1
    Б 2000 10 8 3500 9 7
    В 3000 15 12 2500 16 14
    Упражнение 7.2. Используя данные таблицы 7.2., оцените работу отделов маркетинга и сбыта предприятия по следующим показателям:
    1) суммарная выручка, как по отдельным странам, так и в совокупности;
    2) индексы товарооборота;
    3) абсолютные показатели изменения товарооборота за счет изменения цен и физического объема;
    4) индекс фиксированного состава;
    5) индекс переменного состава;
    6) индекс структурных сдвигов.
    Таблица результатов внешнеторговой деятельности.
    Таблица 7.2.
    Страна-импортер Объёмы поставок, шт. Внешнеторговая цена, дол.
    Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
    1 2 3 4 5
    Индия 800 600 100 105
    Франция 300 350 98 100
    Турция 1*10=10 1*20=20 101 102
    Итого
    Упражнение 7.3. По данным таблицы 7.1. рассчитайте:
    - агрегатный индекс цены как средний гармонический индекс цены
    - агрегатный индекс физического объема как средний арифметический индекс физического объема
  • Контрольная работа:

    Карточка №2 по логике

    5 страниц(ы) 

    Карточка №2
    1. В виде круговых схем изобразите отношение объемов каждой группы заданных понятий:
    1.1. А – населенный пункт, В – город, С – районный центр.
    1.2 А – час, В – минута, С – секунда.
    1.3 А – змея, В – ядовитое, С – неядовитое.

    2. Установите логический смысл заданного сложного суждения. Выразите его структуру символически:
    Инспектор с сосредоточенной злобой ходил по классу, а это был дурной признак.3. Сделайте правильный вывод из каждой заданной посылки: 3.1. Некоторые люди являются талантливыми ораторами
    3.2. Некоторые государства не являются многопартийными системами.
    3.3 Некоторые люди не являются счастливыми.
  • Контрольная работа:

    8 заданий по педагогике

    22 страниц(ы) 

    Задания
    1. Проанализировать действующую программу воспитания в ДОУ (одну из парциальных программ экологического образования, дошкольников). Выписать из нее задачи и содержание труда в природе детей разных возрастных групп.
    2. Заполнить схему.
    3. Закончить высказывание: «Воспитателю надлежит уделять внимание полноценному развитию трудовой деятельности дошкольников.
    4. Подтвердить или опровергнуть утверждение, что труд детей в природе надо организовывать только в форме занятий. Обосновать свое мнение, привести примеры.
    5. Сравнить демонстрационное и инструктивное трудовые занятия; найти общее и различия.
    6. Показать усложнение методики руководства трудовой деятельностью дошкольников на занятиях, занося нужную информацию в таблицу.
    7. Дать рекомендации по руководству повседневным трудом в уголке природы детей младшей, средней, старшей, подготовительной к школе групп (задачи, содержание, приемы, формы организации и т.д.).
    Младшая группа.
    Средняя группа.
    Старшая группа.
    Подготовительная группа.
    8. Привести примеры, иллюстрирующие связь труда в природе с другими видами деятельности дошкольников.
  • Шпаргалка:

    Экзамен по специальным дисциплинам (МФЮА)

    60 страниц(ы) 

    1. Финансовая политика РФ и ее составляющие.
    2. Бюджетная политика государства, ее особенности на современном этапе.
    3. Налоговая политика государства, ее понятие и содержание
    4. Финансовый механизм: сущность, его элементы.
    5. Бюджетная система страны: понятие и принципы формирования.
    6. Бюджетный процесс в РФ, его задачи и особенности.
    7. Бюджетная классификация в РФ и ее виды.
    8. Бюджетный федерализм: понятие, модели. Межбюджетные отношения: понятие, принципы.
    9. Сущность и функции финансов, их роль в рыночном хозяйстве.
    10. Финансовый рынок: понятие и его структура.
    11. Управление финансами. Финансовое планирование и прогнозирование на макро уровне.
    12. Государственные и муниципальные финансы: сущность, содержание, механизм функционирования и их роль в условиях рынка.
    13. Внебюджетные фонды, цель их создания, экономическая сущность и источники формирования
    14. Налоговая система РФ. Основные бюджетообразующие налоги и их характеристика.
    15. Финансовый контроль: цели, функции и задачи, виды и формы финансового контроля.
    16. Классификация долговых обязательств. Государственный и муниципальный долг. Управление государственным долгом.
    17. Финансовая глобализация: сущность, субъекты, особенности.
    18. Финансовая безопасность государства: сущность, структурообразующие факторы, критерии, показатели и пороговые значения.
    19. Роль Федерального Казначейства в управлении финансами и его задачи.
    20. Структура мировых финансов, их роль в развитии международного сотрудничества.
    21. Безналичный денежный оборот и формы безналичных расчетов.
    22. Бумажные и кредитные деньги, закономерности их обращения. Выпуск денег в хозяйственный оборот.
    23. Валютные отношения и валютная система.
    24. Коммерческие банки и система денежных расчетов.
    25. Ссудный процент и его роль. Основы формирования уровня ссудного процента.
    26. Сущность и механизм банковского (депозитного) мультипликатора.
    27. Сущность денежно-кредитной политики ЦБ РФ, ее методы и инструменты.
    28. Международные финансовые и кредитные институты. Кредит в международных экономических отношениях.
    29. Финансовое состояние предприятия и методы его оценки.
    30. Финансовые ресурсы и собственный капитал организации.
    31. Экономическое содержание основного капитала. Источники формирования и воспроизводства.
    32. Особенности финансов организаций различных организационно правовых форм и отраслей экономики.
    33. Цена как экономическая категория, виды цен. Методы определения базовой цены.
    34. Ценовая политика и политика ценообразования на предприятии: понятие, сущность, содержание и порядок формирования.
    35. Разработка ценовой стратегии и тактики предприятия. Управление ценами на предприятии.
    36. Расходы и доходы организаций, их классификация.
    37. Формирование себестоимости и выручки от реализации продукции.
    38. Классификация затрат на производство и реализацию продукции.
    39. Планирование затрат на производство и реализацию продукции. Смета затрат.
    40. Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли.
    41. Методы планирования и прогнозирования основных финансовых показателей.
    42. Экономическое содержание и эффективность использования оборотного капитала. Ускорение оборачиваемости как основа повышения эффективности деятельности организации (предприятия).
    43. Система показателей применяемых для анализа и оценки эффективности основного капитала.
    44. Факторинг и его роль в источниках финансирования деятельности организации (предприятия).
    45. Роль амортизации в источниках финансирования деятельности предприятия. Методы ее начисления.
    46. Лизинг как форма финансирования капитальных вложений. Виды лизинга, структура лизинговых операций.
    47. Состав и содержание внереализационных доходов и расходов организаций.
    48. Точка безубыточности и запас финансовой прочности.
    49. Производственный и финансовый леверидж.
    50. Перспективное и текущее финансовое планирование в организации (на предприятии).
    51. Оперативное финансовое планирование и платежный календарь.
    52. Страховой рынок России. Виды страховых рынков. Страховая услуга.
    53. Классификация в страховании. Участники договора страхования. Страховые посредники.
    54. Основы построения страховых тарифов. Состав и структура тарифной ставки.
    55. Понятие финансовой устойчивости страховщика. Доходы, расходы и прибыль страховщика.
    56. Страховые резервы, их виды. Обеспечение платежеспособности страховой компании.
    57. Перестрахование и его роль в развитии страхового рынка. Формы и методы.
    58. Основные операции и сделки на рынке ценных бумаг.
    59. Портфель ценных бумаг предприятия. Общая характеристика этапов формирования и управления портфелем.
    60. Доходность и риск в оценке эффективности инвестиций в ценные бумаги.
    61. Ордерные и товарораспорядительные ценные бумаги: коносамент, складские свидетельства, закладная.
    62. Производные ценные бумаги и их характеристика (конвертируемые акции и облигации, варранты, опционы, и фьючерсы).
    63. Международные ценные бумаги (евроноты, еврооблигации, евроакции).
    64. Экономическая сущность и виды инвестиций. Инвестиционный процесс и его участники.
    65. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
    66. Сущность, виды, формы иностранных инвестиций и их роль в экономической системе.
  • Тест:

    Лидерство и управление командой (СИБИТ)

    5 страниц(ы) 

    1 Назовите теорию лидерства, в основе которой лежит идея, что лидер рождается с врожденными необъяснимыми, а для простых людей и непостижимыми, навыками и умениями. a) Теория влияния
    b) Теория личностных качеств
    c) Теория великого человека
    d) Поведенческая теория

    2 Какое из качеств, сформулированных Бассом и Стогдилом, не относится к личностной характеристике лидера? a) Высокий интеллект
    b) Мотивация власти
    c) Самосознание
    d) Нет верного ответа

    3 Назовите главное различие между авторитарным, демократическим и нейтральным стилями руководства по типологии Курта Левина. a) Методы управления
    b) Способ контроля
    c) Характер принятия решения
    d) Стиль поведения лидера

    4 Перечислите составляющие эмоционального интеллекта в сфере трудовой жизни в соответствии с теорией Эмоционального лидерства. a) Самосознание, самоконтроль, мотивация, эмпатия, социальные навыки
    b) Самосознание, харизма, мотивация, чувственность, социальные навыки
    c) Психологическая ловкость и творчество, самоконтроль, познание, социальные навыки
    d) Эмоциональная устойчивость, мотивация, эмпатия, самосознание, социальные навыки

    5 В соответствии с управленческой решеткой Р.Блейка и Дж. Моутона стиль «Менеджмент команды» характеризуется: a) Достижение результатов обеспечивается путем установления баланса между необходимостью выполнять корпоративные задания и сохранить атмосферу, устраивающую сотрудников
    b) Забота о нуждах людей и хорошие взаимоотношения создают комфортную, дружескую атмосферу и благоприятные условий работы
    c) Выполнение заданий обеспечивается за счет лояльности сотрудников, а взаимосвязь и общность целей создают атмосферу доверия и уважения
    d) Высокие результаты корпоративной деятельности достигаются путем создания условий работы, в которых человеческий фактор служит незначительным препятствием

    6 Назовите теорию, основывающуюся на том убеждении, что лидер налаживает с каждым из подчиненных или членов группы уникальные отношения, определяющие стиль поведения лидера с отдельным человеком и реакцию этого человека на лидера. a) Демократическое лидерство
    b) Индивидуализированное лидерство
    c) Авторитарное лидерство
    d) Ситуационное лидерство

    7 Перечислите навыки ситуационного лидера. a) Диагностика, гибкость и партнерство
    b) Делегирование, поддержка и указание
    c) Наставничество, диагностика и поддержка
    d) Партнерство, делегирование и гибкость

    8 Процесс, действие или вмешательство, создающее стимул для члена команды к тому, чтобы предпринять необходимые действия для достижения общей цели – это: a) Признание
    b) Делегирование
    c) Мотивация
    d) Вмешательство

    9 Из-за человеческой неприязни к работе большинство людей необходимо контролировать, принуждать, направлять, подвергать наказаниям для того, чтобы цели организации были достигнуты – предположение о человеческой мотивации по … a) Теории Y
    b) Эволюционной теории
    c) Биологической теории
    d) Теории Х

    10 Уровень 4 иерархии потребностей, предложенной Маслоу, включает: a) Потребность в безопасности
    b) Когнитивные потребности
    c) Потребность в признании
    d) Эстетические потребности
    11 Какой уровень потребностей по теории Flannes и Buell включает самоактуализацию? a) Уровень 4
    b) Уровень 6
    c) Уровень 5
    d) Уровень 7

    12 Согласно рационально - экономической модели, основным фактором мотивации для людей является … a) личный экономический интерес
    b) производительность труда
    c) неденежное вознаграждение
    d) благоприятные условия труда

    13 Взаимозависимая группа людей, которые совместно отвечают перед организацией за конкретные ре-зультаты - это a) Рабочая группа
    b) Общество
    c) Команда
    d) Коллектив

    14 Перечислите этапы жизненного цикла команды. a) Формирование, шторм, нормирование, работа, расформирование
    b) Формирование, шторм, нормирование, работа
    c) Становление, работа, контроль, расформирование
    d) Становление, работа, контроль, упадок, расформирование

    15 Развивать потенциал членов команды; поддерживать инициативу в пределах, необходимых материнской компании; проводить политику открытости – задачи руководителя на этапе … жизненного цикла команды. a) Нормирование
    b) Контроль
    c) Расформирование
    d) Работа

    16 В соответствии с классификацией ролей Мередита Белбина, динамичный человек, стимулирующий других и не теряющий самообладания в напряженной обстановке - это a) Вдохновитель команды
    b) Мотиватор
    c) Генератор идей
    d) Исполнитель

    17 По мнению Адизеса, менеджмент должен исполнять четыре основных роли: a) Вдохновитель, контролер, специалист, генератор
    b) Производитель результатов, администратор, предприниматель и интегратор
    c) Генератор, исследователь, исполнитель, контролер
    d) Аналитик, мотиватор, администратор, интегратор

    18 Какой подход к разрешению конфликтов необходимо использовать в тех случаях, когда необходимы незамедлительные действия? a) Сговорчивость
    b) Сотрудничество
    c) Уклонение
    d) Компромисс

    19 Назовите феномен, определяющийся как «парадокс Абилина». a) Чрезмерное согласие
    b) Чрезмерная агрессия
    c) Чрезмерная пассивность
    d) Чрезмерная неуверенность

    20 Поведение члена команды, которое мешает ему или ей выполнять свою работу, либо мешает другим членам команды выполнять их работу - a) Сложность квалификации
    b) Трудность организации
    c) Проблема исполнения
    d) Нет верного ответа

    21 Перечислите конкретные типы проблем личного характера. a) Проблема выбора цели, самовосприятия, адаптации
    b) Проблема адаптации, депрессия, токсикомания
    c) Проблема самоощущения, самовосприятия, личной идентичности
    d) Проблема индукции, идентичности, адаптации

    22 Назовите основные шаги разрешения конфликта. a) Определение источника конфликта, выбор стратегии, организация коммуникации
    b) Выявление целей конфликтующих, определение методики разрешения, контроль исполнения
    c) Сбор информации, принятие решения, коммуникационное обеспечение
    d) Нет верного ответа

    23 Член команды с низким уровнем уверенности в себе, полагающийся на суждение других - … a) «Хороший парень»
    b) Агрессивный
    c) Пассивный
    d) Подвергавшийся насилию

    24 Член команды, который способен слушать других и стремится прояснить спорные вопросы, определить общие взгляды, проанализировать конфликтующие ценности - … a) Интегратор
    b) Предприниматель
    c) Администратор
    d) Исполнитель

    25 Один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы объединяет, направляет действия всей группы, которая ожидает, принимает и поддерживает его действия – это … a) Менеджмент
    b) Власть
    c) Партнерство
    d) Лидерство
  • Контрольная работа:

    Экономика организации, вариант 5 (ГУУ)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    За последний квартал предыдущего года торговая фирма «Фиалка» имеет выручку от реализации 54000 руб. На следующий квартал планируется увеличить объем реализации так, как это указано в табл. 1. Причем, половину продаж намечается продавать на условиях месячного кредита. При этом переменные издержки изменяются прямо пропорционально. Налог на прибыль составляет 30%, НДС - 20%.
    1. Составьте годовой отчет по прибыли баланс в качестве основы для последующего анализа рентабельности и доходности фирмы.
    2. Рассчитайте ключевые индикаторы для описания рентабельности и доходности.
    Примечание: при составлении документов используйте формы балансов и отчета о прибыли и убытках представленные в приложении.
    В таблице 1 следующие отчетные показатели:
    Таблица 1
    Отчетные данные за квартал
    Наименование Показатели
    Рост выручки от реализации +5%
    Издержки на приобретение товара 33 000
    Прочие внешние издержки
    - из них переменные 5600
    500
    Издержки на содержание персонала
    - из них переменные 7 000
    100
    Амортизация основного капитала 250
    Издержки по выплате процентов 1500
    На 31 декабря предыдущего года известно следующее
    Наименование (руб)
    Оборудование (полная первоначальная стоимость) 20000
    Товарные запасы . 40000
    Дебиторская задолженность . 3900
    Денежные средства . 3000
    Собственный капитал . 42000
    Краткосрочный кредит 24000
    НДС и проч. 900

    Задание 2.
    О предприятии за истекший год удалось собрать следующие сведения. Значения показателей по вариантам представлены в табл. 1
    Определите показатели эффективности работы предприятия за истекший период:
    1) фондоотдачу,
    2) выработку продукции на I работающего (производительность труда);
    3) оборачиваемость оборотных средств и длительности одного оборота;
    4) уровень рентабельности производства.
    Таблица 1
    Отчетные показатели
    № Наименование Показатели
    1 Объем продаж, тыс.шт. 140
    2 Цена единицы продукции, pyб. 220
    3 Численность работающих, чел. 310
    4 Полная себестоимость единицы продукции, руб. 180
    5 Среднегодовая стоимость ОПФ млн. руб. 94,0
    6 Среднегодовой остаток оборотных средств, млн.руб. 42,5

    Задание 3.
    В торговой фирме «Диана» разработан план на следующий месяц. Основные показатели плана приведены в табл.1.
    Таблица 1
    Основные плановые показатели
    № Наименование Показатели
    1 Выручка от реализации, руб. 50000
    2 Издержки на приобретение товаров, руб. 30000
    3 Комиссионные продавцам (5 %) ?
    4 Возобновляемые постоянные издержки, руб 9000
    5 Амортизация, руб 900
    6 Издержки на выплату процентов, руб 300
    1. Составьте бюджет по прибыли на плановый период.
    2. Рассчитайте:
    - коэффициент покрытия;
    - бесприбыльный оборот;
    - запас финансовой прочности (надежности).
    3. Менеджер фирмы предполагает нанять еще одного продавца. Предполагается, что это ведет к увеличению постоянных издержек на 250 руб. Кроме того, новому продавцу должны выплачиваться комиссионные в размере 5 % от стоимости проданных им товаров. На сколько должен вырасти объем реализации товаров, чтобы фирма могла считать оправданным прием на работу нового продавца (создание нового рабочего места)?

    Задание 4.
    На предприятии, занимающемся перевозкой грузов по городу, имеется 10 автомобилей марки ЗИЛ, стоимостью 70000 рублей каждый. Грузоподъемность каждого автомобиля 4 тонны. В результате анализа сменного использования автомобилей выяснилось, что они распределяются по сменам так, как это указано в табл.1.
    Таблица 1
    Распределение автомобилей по сменам
    Смены Варианты
    5
    1-я смена 10
    2-я смена 5
    3-я смена 3
    Причем, выяснилось, что лишь три машины в первую смену осуществляют перевозку с загрузкой автомобиля около 3 тонн. В остальных случаях загрузка автомобиля не превышала 1,5 тонны.
    Определить эффективность экстенсивного и интенсивного использования оборудования. Необходимо дать свои предложения по изменению структуры парка машин и улучшению их использования, исходя из того, что заказчики, могут согласиться на изменение графика поставок по сменам при изменении тарифа на перевозку.

    Задание 5.
    На предприятии имеется два производственных корпуса: корпус "А" и "Б" В Корпусе «А» имеется 4 цеха, а в корпусе «Б»- 2. С 1- го марта вводится новый корпус «В», в котором имеется один цех. В каждом цехе установлены производственные линии разной производительности. Трудоемкость изготовления единицы на каждой линии указана в табл.1.
    Таблица 1
    Трудоемкость изготовления
    Тип оборудования Станкоемкость изготовления единицы продукции (станко-час)
    Универсальное 40
    Специализированное 30
    Автоматизированное 20
    Справочно: Фонд времени работы оборудования - 4200 часов в год при двухсменной работе.
    Количество и состав производственных линий в корпусах, а также тип линии, которую собираются разместить в новом корпусе «В» представлены в табл.2.
    Таблица 2
    Состав парка оборудования
    Тип оборудования Наименование корпуса
    А Б В
    Универсальное 2 - -
    Специализированное 2 2 -
    автоматизированное - - 1
    Определить:
    - Производственную мощность каждой линии.
    - Производственную мощность каждого корпуса.
    - Среднегодовую производственную мощность предприятия в текущем году.

    Задание 6
    Гражданин Сидоров решил заняться перевозкой мелких грузов на дачные участки. Рассчитайте для этой деятельности величину общей прибыли за квартал, если известно, что в течение квартала пробег будет составлять 20000 км. Предполагаемый состав затрат представлен в табл.1.
    Таблица 1
    Состав затрат
    Наименование
    расходов 5
    Цена за один км пробега, руб. 4,0
    Расход бензин на 100 км, литров 10
    Масло и запчасти на квартал, руб. 1200
    Собственные нужды в месяц, руб. 1000
    Лицензия единовременно, руб. 1500
    Аренда автомобиля в месяц, руб. 2100
    Страховка единовременно, руб. 2500
    Стоянка в месяц, руб. 600
    Прочие расходы в месяц, руб. 400
    Как увеличится прибыль Сидорова, если ожидаемые заказы составят 30000 км или уменьшатся до 10000 км? Сколько Сидоров должен проезжать, чтобы не оказаться в убытке? (Рассчитайте бесприбыльный пробег или точку безубыточности).