СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Право социального обеспечения. Вариант 2 - Контрольная работа №28834

«Право социального обеспечения. Вариант 2» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Вопрос 1. Пенсия по случаю потери кормильца: понятие, виды, условия назначения, размер, сроки назначения.

Вопрос 2. Социальное пособие на погребение.

Вопрос 3. Сергеева, 80 лет, проживающая в семье сына - инвалида 2 группы, обратилась в управление социальной защиты населения по месту жительства за помещением в дом-интернат для престарелых. Начальник управления отказала в оформлении документов, мотивируя тем, что в дома-интернаты помещаются только одинокие престарелые граждане.

Правомерны ли действия начальника?

Вопрос 4. За назначением пенсии обратился гр. Точкин Е.Н. Его стаж: 3 года учеба в мореходном училище; 10 лет - работа матросом судна морского флота по добыче рыбы; 1 год - стоянка в порту по погрузочно-разгрузочным операциям; 1 год - после увольнения находился в больнице, что подтверждено листом временной нетрудоспособности; 2 месяца - работа в должности матроса экипажа рыболовецкого судна морского флота во время ремонта; 15 лет - работа в должности моториста экипажа рыболовецкого судна морского флота на Крайнем Севере.

Определить право на пенсию, ее вид, размер и срок назначения.

Вопрос 5. Начальник отдела администрации области Клементьева в декабре была освобождена от работы на 12 рабочих дней в связи с уходом за заболевшей дочерью 14 лет. Общий трудовой стаж Клементьевой 12 лет. Определите право Клементьевой на пособие по временной нетрудоспособности и его размер. Изменится ли размер пособия, если Клементьева разведена с мужем?


Выдержка из текста работы

Вопрос 3. Сергеева, 80 лет, проживающая в семье сына - инвалида 2 группы, обратилась в управление социальной защиты населения по месту жительства за помещением в дом-интернат для престарелых. Начальник управления отказала в оформлении документов, мотивируя тем, что в дома-интернаты помещаются только одинокие престарелые граждане.

Правомерны ли действия начальника?

Действия начальника управления социальной защиты населения считаются неправомерными, т.к. согласно Федерального закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" в дом-интернат для престарелых и инвалидов принимаются пожилые граждане, достигшие пенсионного возраста, не имеющие трудоспособных детей или родителей, обязанных по закону содержать их. Отдельные престарелые и инвалиды, имеющие трудоспособных родственников, могут быть приняты в дома- интернаты в порядке исключения по решению руководящих органов социальной защиты населения. Приему подлежат престарелые и инвалиды, нуждающиеся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, уходе и медицинской помощи при отсутствии у них показаний к стационарному лечению в учреждениях здравоохранения.


Тема: «Право социального обеспечения. Вариант 2»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Правоотношения по системе социального обеспечения

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1.ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ…5
    1.1. Понятие правоотношений по социальному обеспечению….5
    1.2. Классификация правоотношений по социальному обеспечению….….9
    2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МБУCOCСЗН КОМПРЕДКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОГРВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА….12
    2.1 Характеристика МБУCOCСЗН Комплексный центр социального обслуживания населения Красногвардейского района»….….12
    2.2 Предоставление форм и видов социальных услуг в учреждении социального обслуживания ….….14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.….25
  • Курсовая работа:

    Международные акты о праве человека и гражданина на социальное обеспечение

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Значение международного законодательства для социального обеспечения в России….6
    1.1 Значение Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах для социального обеспечения в России….6
    1.2 Значение Всеобщей декларации прав человека и конвенций МОТ в нормативном регулировании социального обеспечения в России….8
    Глава 2. Проблемы взаимодействия российской правовой системы и международного права в сфере социального обеспечения….18
    2.1 Проблема реализации международных актов о праве человека и гражданина на социальное обеспечение в России….18
    2.2 Проблема реализации права российских граждан на социальное обеспечение…22
    Заключение….37
    Список использованной литературы….41
  • Курсовая работа:

    Правоотношения по социальному обеспечению

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению 6
    1.1. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению 6
    1.2. Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению 13
    Глава 2. Субъекты, объекты и содержание правоотношений по социальному обеспечению 18
    2.1. Субъекты правоотношений по социальному обеспечению 18
    2.2. Объекты правоотношений по социальному обеспечению 22
    2.3. Содержание правоотношения по социальному обеспечению 26
    Заключение 31
    Список используемой литературы 32
  • Курсовая работа:

    Сложные юридические составы правоотношений по социальному обеспечению и особенности их реализации

    33 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Сущность и содержание социального обеспечения в Российской Федерации 6
    1.1. Понятие и функции социального обеспечения 6
    1.2. Виды социального обеспечения в России 9
    1.3. Формы социального обеспечения 13
    Глава 2. Характеристика системы социального обеспечения в Российской Федерации 16
    2.1. Государственная система социального обеспечения 16
    2.2. Роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение 19
    Глава 3. Анализ сложных юридических составов правоотношений по социальному обеспечению и особенностей их реализации 25
    Заключение 29
    Список использованых источников 31
  • Курсовая работа:

    Государственные формы социального обеспечения

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
    1.1 Сущность социального обеспечения 5
    1.2 Общая характеристика видов социального обеспечения 8
    2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15
    2.1 Основные принципы осуществления обязательного социального страхования 15
    2.2 Финансовая основа осуществления обязательного социального страхования 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Дипломная работа:

    Международное правовое регулирование социального обеспечения

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….…3
    ГЛАВА 1. Роль международных стандартов в правовом регулировании социального обеспечения …6
    1.1 Понятие и виды международных стандартов социального обеспечения …6
    1.2 Правовое регулирование социального обеспечения: международный и внутригосударственный уровни ….…11
    ГЛАВА 2. Международные стандарты социального обеспечения в договорах, заключенных в рамках межгосударственных объединений и международных организаций .…23
    2.1 Международные стандарты социального обеспечения в актах Международной Организации Труда …23
    2.2 Международные стандарты социального обеспечения, содержащиеся в актах Совета Европы 25
    2.3 Международные стандарты социального обеспечения, содержащиеся в актах Содружества Независимых Государств ….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….35
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Страхование. Вариант №7

    15 страниц(ы) 

    Введение
    Формы и организации страхового фонда
    Тест
    Тест 7.1.
    7.1.1. Страхование ответственности включает следующие виды
    А. Страхование от несчастных случаев
    Б. Страхование гражданской ответственности перевозчика
    В. Страхование средств водного транспорта
    Г.Страхование профессиональной ответственности
    Д. Страхование гражданской ответственности источников повышенной опасности
    7.1.2. Что является объектом морского страхования
    А. Судно
    Б. Строения
    В. Груз
    Г. Домашние животные
    Д. Фрахт
    7.1.3. Какие расходы покрывает медицинское страхование туристов
    А. Приобретение недвижимости
    Б. Медицинские услуги
    В. Уход за больным, вызванный несчастным случаем или заболеванием
    Г. Приобретение путевки
    Д. Приобретение лекарств
    Е. Дополнительные экскурсии
    Тест 7.2.
    7.2.1. Какие из перечисленных видов страхования относятся к личному
    А. Страхование детей
    Б. Страхование домашних животных
    В. Страхование к бракосочетанию
    Г. Страхование пассажиров, выезжающих за рубеж
    Д. Страхование дополнительной пенсии
    7.2.2. Что означают актуальные расчеты
    А. Влияние климатических условий на величину страхового взноса
    Б. Механизм образования и расходования страхового фонда в страховании жизни и пенсии
    В. Механизм образования фонда предупредительных мероприятий
    Г. Показатели финансовой устойчивости страховщика
    7.2.3. На какой максимальный срок заключается договор страхования жизни?
    А. 6 месяцев
    Б. 3 года
    В. 20 лет
    Г. 10 лет
    Д. 1,5 года
    Задача
    Страховая стоимость объекта страхования = 100 тыс.руб., Страховая сумма = 60 тыс.руб. Франшиза составляет 7 тыс.руб. Ущерб составит: а) 5 тыс.руб. б) 23 тыс.руб.
    Сколько составит выплаты при условной и безусловной франшизе по ущербам а) и б).
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Таможенное право (4 задачи)

    11 страниц(ы) 

    Задание 1
    Условия: товар - водка, количество товара 400 литров, ставка пошлины 2 евро за литр, таможенная стоимость товара указана в $ США, курс валюты, в которой указана таможенная стоимость товара, 27 руб. за 1 $ США, курс евро - 37 руб. за 1 евро, страна происхождения товара - Швеция; к товарам, происходящим из Швеции, применяется режим наиболее благоприятствуемой нации.
    Исчислить размер ввозной таможенной пошлины.
    Задание 2
    9 мая Иванцов Д.Э. ввез на таможенную территорию РФ спиртосодержащий напиток в количестве 102 бутылки емкостью 0,5 литра.
    8 августа инспектором отдела административных расследований Кошкиной Н.В. в отсутствии Иванцова был составлен протокол об административном правонарушении.
    Наказание назначено в виде штрафа в размере 2000 рублей с конфискацией предметов правонарушения.
    Дайте правовую характеристику ситуации.
    Какой орган или должностное лицо должен рассматривать это дело?
    Задание 3
    Для производства обувного пластика на территории России ввезена технологическая линия стоимостью 350 тыс. $ с доставкой автомобильным транспортом. Базисные условия поставки EXW, Гавр. Затраты на доставку составляют 10000 $. Стоимость монтажных работ составляет 15000 $. Ставка ввозной таможенной пошлины 30 %. НДС 18 %.
    Определите таможенную стоимость.
    Задание 4
    ООО "Сигнал" в ГТД заявило о вывозе в режиме экспорт стоматологических принадлежностей (боры). Поскольку предприятие ранее привлекалось к ответственности за нарушение таможенных правил, было принято решение досмотреть заявленный к вывозу товар. В результате досмотра было обнаружено, что в коробках вместо боров упакованы гвозди.
    Дайте правовую оценку ситуации.
    Проанализируйте все возможные пути решения проблемы в сложившейся ситуации, а также определите возможность привлечения к административной ответственности.
  • Контрольная работа:

    Муниципальное право (2 задания)

    20 страниц(ы) 

    Задание
    Разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в РФ: правовые, организационные, территориальные аспекты.
    Задача
    Глава муниципального образования неоднократно нарушал обещания, данные избирателям, допускал нецелевое расходование бюджетных средств, не выполнял уставных обязанностей. В связи с этим представительный орган внес в устав муниципального образования дополнения, позволяющие отрешить главу муниципального образования от должности путем вынесения этого вопроса представительным органом на местный референдум. После вступления устава в новой редакции в силу процедура отрешения главы муниципального образования от должности была осуществлена.
    Оцените действия представительного органа муниципального образования.
  • Контрольная работа:

    Система налогов (8 задач и тесты)

    30 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Предприятие закупает материалы на сумму 5400 т. р., транспортные затраты составляют 60 т. р. стоимость переработки на стороне - 720 т.р. затраты собственным автотранспортом - 50 т.р., заработная плата- 800 т.р., арендные платежи - 300 т.р., начисленная амортизация - 17 т.р.,
    командировочные расходы составляют - 100 т.р.
    Предприятие из всех материалов производит продукцию, ее реализует оптом и получает выручку от реализации 9000 т.р. Определить налоги: НДС, социальные взносы, налог на прибыль, которые должно предприятие перечислить в бюджет.
    Задача 2.
    2.Предприятие закупает товары на сумму 11800 т. р. у предприятия, которое работает по упрощённой системе налогообложения, транспортные затраты составляют 80 т. р., заработная плата - 1000 т. р., затраты на рекламу - 140 т.р. арендные платежи - 250 т.р., начисленная амортизация -19 т.р., командировочные расходы составляют - 60 т.р. Предприятие реализует товары в розницу и получает выручку от реализации 16500 т.р. Определить налоги: НДС, социальные взносы, налог на прибыль, которые должно предприятие перечислить в бюджет.
    Задача 3.
    Предприятие получает аванс на предстоящую поставку 1000 т.р., выручку от реализации - 8000 т.р., закупает материалы на сумму 5000 т. р. (20% идет на непроизводственные нужды), транспортные затраты составляют 55 т. р., арендные платежи - 150 т.р., закупает компьютер стоимостью 24 т. р. и ксерокс стоимостью - 18 т.р., командировочные расходы составляют - 40 т.р. Определить НДС, который предприятие должно перечислить в бюджет.
    Задача 4.
    Предприятие получает аванс на предстоящую поставку детских товаров 1880 т.р., выручку от реализации столов- 11000 т.р., закупает, детские товары — 2000 т.р., материалы на сумму 5000 т. р., транспортные затраты составляют 60 т. р., арендные платежи - 140 т.р., закупает компьютер стоимостью 30 т. р. и ксерокс стоимостью - 24 т.р., командировочные расходы составляют - 42 т.р. Определить НДС, который предприятие должно перечислить в бюджет.
    Задача 5.
    Предприятие закупает материалы на сумму 6600 т. р. транспортные затраты составляют 60 т. р. стоимость переработки на стороне - 90 т.р., затраты собственным авто транспортом - 5 т.р., заработная плата - 650 т. р., арендные платежи - 200 т.р., затраты на рекламу - 50т.р. начисленная амортизация - 7 т.р., командировочные расходы составляют - 80 т.р. Предприятие из всех материалов производит продукцию, ее реализует оптом. Определить налоги: НДС, социальные взносы, налог на прибыль, которые должно предприятие перечислить в бюджет, при условии, что рентабельность производства не должна быть менее 20%.
    Задача 6.
    Определить налог на доходы физических лиц для сотрудников.
    ФИО Условия З/пл. нараст. итогом
    З/пл. за период
    НДФЛ за.
    период
    Сотрудник 1 Инв.2 гр. 110 000 40 000 14170
    Сотрудник 2 2 дет. до 18 л 50 000 30 000 5876
    Сотрудник 3 1 реб. до 18 л 30 000 8 000 3354
    Сотрудник 4 80 000 55 000 10296
    Сотрудник 5 Участи. ВОВ 70 000 35 400 8970
    Задача 7.
    Определите социальные взносы сотрудников во все фонды.
    ФИО Условия З/П нараст. Итогом З/П за период Социальные взносы (26%)
    Сотрудник 1 Инв.2 гр. 86 000 34 200 8892
    Сотрудник 2 2 дет. До 18 л 64 000 43 600 11336
    Сотрудник 3 1 реб. До 18 л 93 000 47 190 12269,4
    Сотрудник 4 Инв. Детства 56 000 52 600 13676
    Сотрудник 5 Инв. ВОВ 87 500 46 200 12012
    Итого 223790 58185,4
    Задача 8.
    Определить величину платежей по налогу на имущество предприятия за первый квартал, если известны следующие данные о стоимости имущества:
    Дата Стоимость имущества
    1.01.11 2 300 000
    1.02.11 2 350 000
    1.03.11 2 260 000
    1.04.11 2 150 000
    Тестовые задания:
    №1 Тип: многие из многих
    К федеральным налогам относятся:
    1 Налог на имущество;
    2 Налог на прибыль;
    3 НДС;
    4 НДФЛ.
    №2 Тип: один из многих
    Сроки взимания налога на добавленную стоимость устанавливают:
    1 федеральные органы законодательной власти;
    2 органы законодательной и представительной власти субъектов РФ;
    3 местные органы законодательной и представительной власти.
    №3 Тип: один из многих
    Срок уплаты налога - это:
    1 срок, в который налог вносится в бюджет;
    2 срок, за который производится обложение налогом.
    №4 Тип: свободное слово
    Дайте определение налога:
    Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
    №5 Тип: один из многих
    Деление налогов на прямые и косвенные - это классификация налогов по:
    1 форме взимания;
    2 степени обложения;
    3 направлениям использования налогов.
    №6 Тип: свободное слово
    Назовите права и обязанности налогоплательщиков:
    №7 Тип: один из многих
    Виды налоговых проверок
    1 Выездная и критериальная;
    2 Выездная и камеральная;
    3 Критериальная и камеральная.
    №8 Тип: один из многих
    Реальным плательщиком налога является:
    1 субъект налога;
    2 налогоплательщик;
    3 носитель налога
    4 налоговый агент
    №9 Тип: один из многих
    Налоговые льготы – это:
    1 полное или частичное освобождение от уплаты налогов
    2 полнее освобождение от уплаты налогов;
    3 частичное освобождение от налогов.
    №9 Тип: один из многих
    На прочие расходы предприятия относится налог:
    1НДС;
    2 Акциз;
    3 НДФЛ;
    4 налог на имущество;
    5 налог на прибыль.
    №10 Тип: один из многих
    По какой ставке НДС облагаются продукты питания:
    1 0
    2 5
    3 10
    4 15
    5 18
    №11 Тип: свободное слово
    Какие вычеты по НДС вы знаете:
    №11 Тип: один из многих
    Какая ставка НДС используется в экспортных операциях:
    1 18
    2 20
    3 10
    4 0
    №12 Тип: один из многих
    Момент определения налоговой базы по НДС:
    1 Наиболее ранняя из дат отгрузки или оплаты;
    2 Наиболее поздняя из дат отгрузки или оплаты;
    3 Дата отгрузки;
    4 Дата оплаты.
    № 13 Тип: многие из многих
    Налог на прибыль относится к следующим типам:
    1 федеральный налог;
    2 региональный налог;
    3 местный налог.
    № 14 Тип: один из многих
    Если выручка от реализации товара приходит комиссионеру, то НДС уплачивает:
    1 Комитент
    2 Коммисионер
    № 15 Тип: один из многих
    Существует ли в настоящее время возможность уплаты при реализации подакцизного товара:
    1 100% акциза,
    2 50% акциза;
    320% акциза;
    4 10 % акциза.
    №16 Тип: свободное слово
    Назовите структуру доходов при определении налогооблагаемой прибыли:
    №17 Тип: свободное слово
    Назовите структуру расходов при определении налогооблагаемой прибыли:
    №17 Тип: один из многих
    Какая ставка по налогу на прибыль существует:
    1 12%;
    2 6%
    3 20%
    4 23%
    5 24%
    №18 Тип: один из многих
    Какие проценты по кредиту не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль:
    1 свыше 15,4%;
    2 свыше ставки рефинансирования, увеличенной на соответствующий коэффициент;
    3 свыше 21,4%
    4 ниже 22%
    №19 Тип: один из многих
    В каком пределе может быть изменен установленный НК транспортный налог:
    1 3%
    2 5%
    3 5 раз
    №20 Тип: один из многих
    Налог на имущество предприятий начисляется
    1 за отчетный месяц по ставке 3% годовых
    2 за отчетный месяц по ставке 2% годовых
    3 нарастающим итогом за период с начала года по ставке 2,2% годовых.
    №21 Тип: свободное слово
    Напишите формулу расчета среднегодовой стоимости имущества предприятия.
    №22 Тип: один из многих
    Социальные взносы:
    1 включаются в себестоимость продукции;
    2 включаются в выручку от реализации;
    3 относятся на финансовый результат деятельности предприятия.
    № 23 Свободное слово:
    В какие фонды и по каким ставкам платятся социальные взносы:
    №24 Тип: один из многих
    Вычеты по НДФЛ бывают:
    1 стандартные, социальные, имущественные, профессиональные;
    2 личные, социальные, имущественные, профессиональные;
    3 стандартные, финансовые, имущественные, профессиональные;
    4 стандартные, социальные, имущественные, кадровые:
    №25 Тип: один из многих
    Какие суммы стандартных вычетов вы знаете:
    1 3500р, 300р, 400р, 600р;
    2 500р, 1000р, 3000р, 400р;
    3 4000р,400р, 350р, 500р;
    №26 Тип: один из многих
    Сумма кредита, направленного на приобретение квартиры может входить в имущественные вычеты по НДФЛ:
    Ответы:
    1 может;
    2 не может.
    №27 Тип: многие из многих
    Какие ставки НДФЛ вы знаете:
    1 13%;
    2 26%;
    3 30%
    4 35%
    5 40%
    №28 Тип: многие из многих
    Сумма отчислений в Пенсионный фонд с работной платы сотрудника предприятия:
    1 облагается НДФЛ;
    2 частично облагается НДФЛ;
    3 не облагается НДФЛ.
    №29 Тип: один из многих
    В какие фонды платится ЕСН:
    1 Пенсионный, Медицинского страхования, фонд занятости.
    2 Пенсионный, Медицинского страхования, Социального страхования.
    3 Фонд занятости, Медицинского страхования, Социального страхования
    №30 Тип: многие из многих
    По каким ставкам платят налог предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения:
    1 с выручки 6%;
    2 с выручки 18%;
    3 с дохода 15%;
    4 с дохода 13%.
    № 31 Тип: свободное слово
    Назовите условия перехода предприятий на упрощенную систему налогообложения:
  • Контрольная работа:

    История. ИЭУ-00 (ответы на 12 вопросов)

    7 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Кому из экономистов принадлежит работа "Новые начала политической экономии, или о богатстве в его отношении к народонаселению"?
    Вопрос 2.
    Выберите положения, соответствующие кейнсианскому направлению экономической теории.
    Вопрос 3.
    Назовите две фамилии представителей лозаннской школы политической экономии.
    Вопрос 4. Какая школа экономистов-мыслителей является родоначальницей теории предельной полезности?
    Вопрос 5.
    Кто ввел в экономическую науку термин "политическая экономия"?
    Вопрос 6.
    Кто является автором теории вменения дохода?
    Вопрос 7.
    Кто из экономистов разработал теорию эластичности спроса и предложения?
    Вопрос 8.
    Кто ввел в экономическую науку термин "акселератор"?
    Вопрос 9.
    Назовите экономистов, допускавших вмешательство государства в экономическую жизнь?
    Вопрос 10.
    Кто разработал модель общего экономического равновесия?
    Вопрос 11.
    Кто является родоначальником ордолиберализма?
    Вопрос 12.
    Какая безработица, по Фридмену, является естественной?
  • Контрольная работа:

    Экономический анализ, ТУСУР

    30 страниц(ы) 

    ТЕМА 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
    Задание 1

    Установите, насколько изменилась выручка от реализации молока за счет изменения его сортового состава. Назовите возможные причины изменения качества продукции.
    Сорт продукции Цена 1 т., тыс.руб.
    Объем реализации лизации, т
    Прошлый год Отчетный год Высший
    6 3000 4800
    Первый 5 1250 1200
    Второй 4 750 -
    Итого 5000 6000

    Задание 2
    Определите коэффициент ритмичности и коэффициент вариации, укажите возможные причины аритмичности и ее влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия.
    Показатель Декады
    Дека^ З.Ы 1-я -я 2-я я 3-я я
    План Факт План Факт План Факт
    Удельный вес, %
    32 30 34 33 34 37

    Задание 3
    Каковы значение и задачи анализа производства и реализации продукции?

    ТЕМА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
    Задание 1

    Как анализируется обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами по количественным и качественным параметрам?

    Задание 2
    Установите, как влияет на оплату труда снижение среднесписочной численности служащих:
    а) оплата труда увеличивается;
    б) уменьшается;
    в) не влияет?

    ТЕМА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
    Задание 1

    Какие показатели характеризуют движение и техническое состояние основных средств?

    Задание 2
    На основании данных таблицы рассчитать показатели эффективности использования основных фондов. Сформулировать выводы.
    Показатели
    Базисный год
    Отчетный год
    Отклонение (±)
    Темп изменения
    1. Объем выпуска продукции, тыс.руб.
    22500 23350 850 103,78
    2. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
    19100 19300 200 101,05
    3. Фондоотдача
    1,18
    1,21 0,03 102,5
    4. Фондоемкость
    0,85
    0,83
    -0,02 97,65

    ТЕМА 4. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
    Задание 1

    Используя приведенные данные, установите, из-за каких факторов изменилась общая материалоемкость и материалоемкость отдельных изделий, и оцените полученные результаты:
    Таблица 4.1 – Исходные данные
    Показатели
    Изделие А
    л
    Изделие Б
    лие
    План
    Факт
    План
    Факт
    Объем производства, шт.
    6000
    6000
    4000
    6000
    Цена 1 т., тыс.руб.
    120
    150
    30
    35
    Расход материала Х на единицу продукции:
    масса, т.
    0,4
    0,42
    0,14
    0,15
    цена, тыс.руб.
    50
    60
    50
    60
    Расход материала Y на единицу продукции:
    масса, т.
    0,3
    0,3
    0,20
    0,21
    цена, тыс.руб.
    40
    48
    40
    48

    ТЕМА 5. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)
    Как определить изменение себестоимости произведённой продукции за счет ресурсоемкости и цен на ресурсы?

    ТЕМА 6. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    На основании приведенных данных проанализируйте факторы изменения прибыли и рентабельности отдельных видов продукции и в целом по предприятию.
    Показатель
    Изделие А Изделие Б
    Прошлый год
    Отчетный год
    Прошлый год
    Отчетный год
    Объем производства, шт.
    5000
    6000
    4000
    6000
    Цена изделия, тыс.руб.
    100
    120
    25
    30
    Себестоимость изделия, тыс. руб.
    70,0
    80,0
    20
    24

    ТЕМА 7. АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Для каждого из нижеприведенных проектов рассчитайте чистую текущую стоимость (NРV), индекс рентабельности (IR) и внутреннюю норму доходности (IRR) при ставке дисконтирования 10%.
    Показатели
    Проекты
    Проекты
    А
    В
    С
    Инвестиции в проект, тыс. руб.
    500
    800
    1000
    1 -и год
    500
    200
    -
    2-й год
    -
    600
    -
    Доход от проекта, тыс. руб.
    1-й год - - 200
    2-й год 400 - 200
    3-й год 400 200 200
    4-й год 400 300 200
    5-й год 400 400 200
    6-й год - 500 200
    7-й год - 500 200
    8-й год - - 200

    ТЕМА 8. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ
    Укажите, в каком разделе баланса находятся мобильные средства:
    а) необоротные активы;
    б) оборотные активы;
    в) капитал и резервы;
    г) долгосрочные обязательства;
    д) краткосрочные обязательства?

    ТЕМА 9. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    На основании приведенного баланса и справки к нему определите:
    • изменения в наличии и составе источников средств предприятия;
    • цену отдельных источников и средневзвешенную цену капитала;
    • изменения в наличии, структуре и качестве активов предприятия;
    • показатели эффективности и интенсивности использования капитала и факторы изменения их уровня;
    • коэффициенты финансовой устойчивости;
    • факторы изменения коэффициента финансового риска;
    • коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом и факторы изменения его уровня;
    • коэффициенты ликвидности;
    • коэффициент Альтмана. Сделайте выводы на основании результатов анализа.
    Баланс предприятия на 1 января
    Актив
    Сумма, тыс. руб.
    Пассив
    Сумма, тыс. руб.
    01.01.00
    01.01.01
    01.01.02
    01.01.00
    01.01.01
    01.01.02
    I. Внеоборотные активы
    III. Собственный капитал
    Нематериальные активы
    2000
    2500
    3000
    Уставный капитал
    8000
    8000
    10000
    Основные средства
    16000
    20500
    24500
    Добавочный капитал
    15200
    18500
    24800
    Долгосрочные вложения
    2000
    2000
    2500
    Резервный капитал
    1400
    1500
    1800
    Итого по разделу 1
    20000
    25000
    30000
    Нераспределен-ная прибыль
    3500
    5000
    7400
    Итого по разделу III
    28 100
    34000
    44000
    II. Оборотные активы
    IV. Долгосроч-ные обязатель-ства
    -
    -
    -
    Запасы
    10300
    14000
    24000
    V. Краткосроч-ные обязатель-ства
    В том числе:
    Кредиты банков
    8200
    10500
    14200
    сырье и материалы
    5500
    8000
    10500
    Кредиторская задолженность
    5300
    7500
    11 800
    незавершенное производство
    2500
    3200
    7000
    В том числе: поставщики и подрядчики
    3800
    5100
    7940
    готовая продукция
    2300
    2800
    6500
    персоналу
    500
    680
    1010
    Дебиторская задолженность
    4500
    5000
    8500
    бюджету
    620
    1020
    1450
    Краткосрочные финансовые вложения
    1200
    600
    400
    авансы полученные
    -
    250
    800
    Денежные средства
    5600
    7400
    7100
    прочие кредиторы
    380
    450
    600
    Итого по разделу II
    21600
    27000
    40000
    Итого по разделу V
    13500
    18000
    26000
    БАЛАНС
    41600
    52000
    70000
    БАЛАНС
    41 600
    52000
    70000
    Справка к балансу
    Показатель Уровень показателя, тыс. руб.
    Прошлый год Отчетный год
    Сумма балансовой прибыли
    32500
    40000
    Прибыль от реализации продукции
    30240
    36400
    Выручка от реализации продукции
    Себестоимость реализованной продукции
    В том числе постоянные затраты
    100800
    70560
    26800
    121 800
    85 400
    35000
    Налоги из прибыли
    10400
    13200
    Проценты за кредит
    2800
    4300
    Сумма выплаченных дивидендов
    6500
    8000
    Годовой уровень инфляции, %
    30
    40
    Расход сырья и материалов
    54000
    66 600
    Отгруженная готовая продукция
    70615
    88 105
    Погашенная дебиторская задолженность
    68400
    81 000
    Отрицательный денежный поток за год
    105 600
    126200
    Просроченная дебиторская задолженность, %
    7,2
    10,8
    Просроченная кредиторская задолженность, %
    1,5
    3,3
  • Контрольная работа:

    Акции и их характеристики

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Акции и их характеристики
    2. Тестовые задания
    1. Доход, полученный по облигациям, которые были проданы по цене ниже номинальной называется:
    а) Дивиденд;
    б) Дисконт;
    в) Прибыль.
    2. Определите соответствие между терминами и дефинициями:
    3. Задача
    Капитал акционерного общества состоит из 8000 обыкновенных и максимально возможного количества привилегированных акций номиналом 100 рублей. Дивиденд по привилегированным акциям установлен в размере 7 рублей на акцию. По итогам финансового года чистая прибыль общества составила 500 000 руб. Рассчитать показатель дохода на акцию (EPS).
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложение 1.
    Приложение 2.
    Приложение 3.
  • Тест:

    Семинар по предмету: Статистика (часть 2), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса

    10 страниц(ы) 

    Занятие № 1
    Вопрос №1. Отдельный элемент статистической совокупности называется . статистической совокупности. 1) Единицей 2) Объектом 3) Фактором
    Вопрос №2. Сколько особенностей имеет предмет статистической науки? 1) 6 2) 5 3) 7
    Вопрос №3. Статистическое исследование состоит из последовательных этапов: 1) статистического наблюдения; сводки и группировки результатов наблюдения; 2) анализа полученных сводных материалов. 3) Все вышеперечисленное
    Вопрос №4. На первом этапе применяется метод . 1) статистического (массового) наблюдения 2) обобщающих показателей 3) формулирования гипотез, выводов и предложений
    Вопрос №5. Методология статистических показателей, формы, методы сбора и обработки статистических данных, касающихся ведения государства, . 1) устанавливаются Госкомстатом 2) являются официальными статистическими стандартами РФ 3) все ответы верны
    Вопрос №6. Система государственной статистики . 1) находится в ведении Правительства РФ 2) подотчетна Правительству РФ, обеспечивая тем самым неразрывную связь с органами государственного управления 3) все ответы верны
    Вопрос №7. В состав Госкомстата входят такие управления, как: 1) аналитическое, информационных ресурсов и регистров, статистических стандартов и классификаций, организации статистического наблюдения 2) системы национальных счетов и балансов, статистики финансов и платежного баланса, статистики цен, статистики товарных рынков и торговли 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №8. Низовыми органами государственной статистики являются . управления государственной статистики. 1) городские и районные 2) сельские и городские 3) муниципальные
    Вопрос №9. Зарождение статистики как науки относится к . 1) 18 веку 2) второй половине 17 в 3) 15 веку
    Вопрос №10. Процесс проведения статистического наблюдения включает следующие этапы: 1) подготовка наблюдения; проведение массового сбора данных; подготовка данных к автоматизированной обработке; 2) разработка предложений по совершенствованию статистического наблюдения (если это необходимо). 3) Все вышеперечисленное Вопрос №11. Цель статистического наблюдения - это . 1) получение достоверной информации для выявления закономерностей развития массовых явлений и процессов 2) сбор различной информации 3) обработка собранной информации. Вопрос №12. Для обеспечения единообразия получаемых сведений от каждой отчетной единицы программа оформляется в виде документа, называемого . 1) отчетом 2) статистическим формуляром 3) планом наблюдений
    Занятие № 2
    Вопрос №1. Сколько видов заголовков содержит статистическая таблица? 1) три 2) четыре 3) пять
    Вопрос №2. Подлежащим статистической таблицы называется . 1) Пересечение строк и столбцов 2) объект, характеризующийся цифрами 3) ячейка таблицы
    Вопрос №3. Сказуемым статистической таблицы называется . 1) Объект, характеризующийся цифрами 2) система статистических показателей, которыми характеризуется объект изучения 3) набор строк в таблице
    Вопрос №4. Простые таблицы бывают . 1) Монографические 2) Перечневые 3) Все вышеперечисленное
    Вопрос №5. Групповыми называются таблицы, . 1) подлежащее которых содержит группировку единиц совокупности по одному количественному или атрибутивному признаку 2) подлежащее которых содержит группировку единиц совокупности одновременно по двум или более признакам: каждая из групп, построенная по одному признаку, разбивается в свою очередь на подгруппы по какому-то другому признаку 3) все ответы верны
    Вопрос №6. По структурному строению сказуемого различают статистические таблицы с . 1) Простой разработкой 2) сложной разработкой 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №7. Сколько основных приемов, определяющие технику построения статистических таблиц, Вам известно? 1) 12 2) 15 3) 22
    Вопрос №8. Структурный анализ предполагает анализ строения таблицы и характеристику: 1) совокупностей и единиц наблюдения; признаков и комбинаций, формирующих подлежащее и сказуемое таблицы; количественных и атрибутивных признаков; 2) соотношения признаков подлежащего и сказуемого; вида таблицы: простая или сложная; решаемых задач. 3) Все вышеперечисленное
    Вопрос №9. В рамках содержательного анализа следует произвести . 1) логическую проверку данных 2) счетную проверку данных 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №10. При построении графического изображения следует соблюдать требования: 1) график должен быть наглядным; 2) график должен быть выразительным, доходчивым и понятным 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №11. Экспликация графика включает в себя . 1) словесное описание графика 2) название, подписи вдоль масштабных шкал и пояснения к отдельным частям графика 3) все ответы верны
    Вопрос №12. В зависимости от круга решаемых задач выделяют . 1) диаграммы сравнения 2) структурные диаграммы и диаграммы динамики 3) все вышеперечисленное
    Занятие № 3
    Вопрос №1. По глубине обработки материала сводка бывает . 1) простая и сложная 2) текстовая и табличная 3) формальная и фактическая
    Вопрос №2. По форме обработки статистических совокупностей сводка бывает . 1) простая и сложная 2) текстовая и табличная 3) децентрализованная и централизованная
    Вопрос №3. Для сжатия информации, полученной в ходе наблюдения, единицы статистической совокупности объединяют при помощи метода . 1) Группировки 2) Сортировки 3) Сжатия
    Вопрос №4. С помощью метода группировки решаются следующие задачи: 1) выделение типов явлений и процессов; изучение структуры явления или процесса, происходящих в нем сдвигов; 2) выявления связи и зависимости между явлениями 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №5. Особенностью аналитической группировки является: 1) в основу группировки кладется факторный признак; 2) каждая выделенная группа характеризуется средними результатами результативного признака 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №6. Отличительной чертой классификации по сравнению с группировкой является то, что, . 1) в ее основу всегда положен качественный признак; классификации стандартны и едины 2) классификации устойчивы, то есть они остаются неизменными в течение длительного периода времени 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №7. Нижняя граница интервала - это . 1) наименьшее значение признака в интервале; 2) разность между верхней и нижней границами интервала 3) значение варьирующего признака, лежащего в определенных границах
    Вопрос №8. Статистические ряды распределения бывают . 1) Нижними и верхними 2) атрибутивными и вариационными 3) простыми и сложными
    Вопрос №9. Любой вариационный ряд состоит из: 1) Вариантов 2) частот 3) Все вышеперечисленное
    Вопрос №10. Полигон строится для изображения . 1) дискретных вариационных рядов 2) непрерывных вариационных рядов 3) интервального вариационного ряда
    Вопрос №11. Для графического изображения вариационного ряда используется также . 1) парабола 2) кумулятивная кривая 3) гипербола
    Вопрос №12. Метод вторичной группировки . 1) заключается в перегруппировки единиц статистических совокупностей без обращения к первичным данным 2) применяется в случае, когда не совпадают границы интервалов 3) все ответы верны
    Занятие № 4
    Вопрос №1. Система статистических показателей - это . 1) совокупность взаимосвязанных статистических показателей 2) набор определенных параметров 3) все ответы верны
    Вопрос №2. Статистические показатели бывают . 1) учетно-оценочными и аналитическими 2) измеряющими количественную сторону явлений в конкретный момент времени и в конкретном месте и обобщающими результаты последующей количественной обработки учетно-оценочных показателей 3) все ответы верны
    Вопрос №3. Индивидуальные абсолютные показатели получают . 1) непосредственно в процессе статистического наблюдения 2) как результат оценки интересующего количественного признака 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №4. Сводные объемные показатели характеризуют статистическую совокупность . 1) в целом по изучаемому массовому процессу или явлению 2) как какую-то часть ее часть 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №5. Стоимостные единицы измерения - . 1) дают денежную оценку массовому процессу или явлению 2) включают в себя затраты труда на осуществление того или иного процесса или явления 3) все ответы верны
    Вопрос №6. Относительные показатели . 1) представляют собой результат деления одного абсолютного показателя на другой 2) выражают соотношение между количественными характеристиками массового процесса или явления 3) все ответы верны
    Вопрос №7. Показатель, с которым производится сравнение, называется . 1) основанием 2) базой сравнения 3) все ответы верны
    Вопрос №8. К достаточно распространенным специальным относительным показателям относятся: 1) относительный показатель динамики, относительный показатель структуры, относительный показатель координации 2) относительный показатель интенсивности, относительный показатель сравнения 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №9. Формами реализации ИСС являются: 1) средняя арифметическая; средняя гармоническая; 2) средняя геометрическая; средняя степенная (квадратическая, кубическая и пр.) 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №10. Различают среднюю гармоническая . 1) простую и взвешенную 2) простую и сложную 3) геометрическую и взвешенную
    Вопрос №11. Среднегармоническая простая используется только тогда, когда параметр, по которому производится взвешивание у всех единиц статистической совокупности . 1) Не совпадает 2) Совпадает 3) Различается
    Вопрос №12. Мода - это . 1) значение признака статистической совокупности, имеющего наибольшую частоту реализации 2) значение признака, которое делит вариационный ряд на две равные части по сумме частот признаков 3) все ответы верны
    Занятие № 5
    Вопрос №1. Показатели вариации делятся на две группы: 1) абсолютные и относительные 2) абсолютные и простые 3) относительные и сложные
    Вопрос №2. К абсолютным показателям вариации относятся: 1) размах вариации; среднее линейное отклонение; 2) дисперсия; среднее квадратическое отклонение 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №3. Для обобщения показателя вариации на всю статистическую совокупность в целом, а не только на ее крайние значения, применяется показатель вариации, называемый . 1) Размахом вариации 2) средним линейным отклонением 3) все ответы верны
    Вопрос №4. Дисперсия бывает . 1) Простая 2) Взвешенная 3) Все вышеперечисленное
    Вопрос №5. Квадратный корень из дисперсии называется . 1) средним квадратическим отклонением 2) средневзвешенной дисперсией 3) простой дисперсией
    Вопрос №6. К показателям вариации значений признаков в статистической совокупности, выраженным в относительных величинах, относятся . 1) коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации 2) линейный коэффициент вариации, коэффициент вариации 3) коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации, коэффициент вариации
    Вопрос №7. Вариация альтернативного признака количественно проявляется в значениях . 1) нуля и единицы 2) единиц и десятков 3) десятков и сотен
    Вопрос №8. Закономерности изменения частот в вариационных рядах называются . 1) дисперсиями 2) закономерностями распределения 3) отклонениями
    Вопрос №9. Графическое изображение в виде непрерывной линии изменения частот в вариационном ряду, функционально связанное с изменением частот, называется . 1) Параболой 2) Линейной зависимостью 3) кривой распределения
    Вопрос №10. Кривые распределения строятся на основании . 1) Полигона 2) гистограммы статистической совокупности 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №11. Все кривые распределения делятся на . большие группы. 1) Две 2) Три 3) Четыре
    Вопрос №12. Одновершинные кривые . 1) имеют один максимум частоты появления признака, то есть только одно значение признака появляется чаще всех других его значений; 2) имеют два или более максимумов частотной реализации значения признака, то есть несколько значений признака появляются достаточно часто 3) все ответы верны
    Занятие № 6
    Вопрос №1. К проведению выборочных наблюдений прибегают в самых разнообразных случаях и ситуациях: 1) когда необходимо ограничить ресурсы (материальные и временные) на проведение сплошного обследования; когда отсутствует квалифицированный кадровый состав, необходимый для проведения обследования; 2) в случае специфических задач изучения массовых процессов (обследуемая продукция должна подвергаться уничтожению); когда невозможно осуществить сплошное обследование массового процесса или явления 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №2. Совокупность отобранных для обследования единиц статистической совокупности называется . 1) Выборочной 2) Генеральной 3) Сложной
    Вопрос №3. Правильные организация и проведение выборочного наблюдения имеют важное значение для предупреждения появления ошибок регистрации: 1) Случайных 2) Систематических 3) Все вышеперечисленное
    Вопрос №4. Какие способы отбора выборочных данных из генеральной совокупности различают по виду? 1) Индивидуальный 2) групповой и комбинированный 3) Все вышеперечисленное
    Вопрос №5. Индивидуальный отбор предполагает отбор . 1) отдельных единиц из генеральной совокупности 2) целыми группами 3) все ответы верны
    Вопрос №6. В случае бесповторного отбора . 1) попавшая в выборку единица после регистрации наблюдаемых признаков возвращается в генеральную совокупность и может принять участие в дальнейшей процедуре отбора 2) попавшая в выборку единица не возвращается в генеральную совокупность, из которой производится дальнейший отбор 3) все ответы верны
    Вопрос №7. Способ отбора определяет . 1) конкретный механизм 2) процедуру выборки единиц из генеральной совокупности 3) все ответы верны
    Вопрос №8. Собственно случайная выборка . 1) предполагает отбор единиц из генеральной совокупности наугад или наудачу без всякой системности 2) применяется в случаях, когда генеральная совокупность каким-либо образом упорядочена, то есть имеется определенная последовательность в расположении единиц статистической совокупности 3) применяется в том случае, когда всю генеральную совокупность можно разбить на несколько типических групп
    Вопрос №9. Многоступенчатый отбор - . 1) сохранение одной и той же единицы отбора на всех этапах его проведения, при этом отобранные на каждой стадии единицы подвергаются обследованию; 2) из генеральной совокупности сначала извлекаются укрупненные группы, потом - более мелкие, и так до тех пор, пока не будут отобраны те единицы, которые подвергаются обследованию; 3) все ответы верны
    Вопрос №10. Иногда для определения коэффициента вариации проводится . 1) пробное обследование 2) случайную выборку 3) многоступенчатый отбор Вопрос №11. Оценка колеблемости производится, как правило, исходя из долей единиц, обладающих значениями качественных признаков. Такие доли называются . 1) выборочными долями 2) частостями 3) все ответы верны Вопрос №12. Вывод о возможности распространения зависит от качества выборки и прежде всего от такой характеристики качества, как . 1) полнота выборки 2) выборочная доля 3) колеблемость
    Занятие № 7
    Вопрос №1. Признаки, обусловливающие изменение других, связанных с ними признаков, называются . 1) Факторными 2) Результативными 3) Все ответы верны
    Вопрос №2. В статистике различают . 1) функциональную связь 2) стохастическую связь 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №3. По направлению выделяют связь . 1) прямую и обратную 2) корреляционную и стохастическую 3) простую и сложную
    Вопрос №4. Если статистическая связь между явлениями может быть приближенно выражена уравнением прямой линии, то ее называют . 1) Линейной 2) Нелинейной 3) Обратной
    Вопрос №5. Парная корреляция - это . 1) зависимость между результативным и одним факторным признаком при фиксации значений других факторных признаков; 2) связь между двумя признаками (результативным и факторным или между двумя факторными); 3) зависимость результативного и двух или более факторных признаков, включенных в исследование
    Вопрос №6. Корреляционный анализ имеет своей задачей количественное определение тесноты связи между признаками: 1) при парной корреляции - между двумя признаками; 2) при множественной корреляции - между несколькими 3) все ответы верны
    Вопрос №7. Корреляционно-регрессионный анализ включает в себя . 1) измерение тесноты и направления связи 2) установление аналитического выражения (формы) связи (регрессионный анализ) 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №8. Корреляционный анализ изучает взаимозависимости показателей и позволяет решить следующие задачи: 1) Задача оценки тесноты связи между показателями с помощью парных, частных и множественных коэффициентов корреляции; 2) Задача оценки уравнения регрессии. 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №9. Парная регрессия характеризует связь между двумя признаками: 1) результирующим и факторным 2) корреляционным и стохастическим 3) прямым и обратным
    Вопрос №10. Если факторный признак изменяется значительно быстрее результативного, то используется . 1) Параболическая последовательность 2) степенная регрессия 3) арифметическая прогрессия
    Вопрос №11. Изучение связи между тремя и более связанными между собой признаками называется . 1) Множественной регрессией 2) Многофакторной регрессией 3) Все ответы верны
    Вопрос №12. Этапы построения множественной регрессии: 1) выбор формы связи (уравнения регрессии); отбор факторных признаков; 2) обеспечение достаточного объема совокупности для получения несмещенных оценок 3) все вышеперечисленное
    Занятие № 8
    Вопрос №1. Индексы относятся к . показателям 1) Обобщающим 2) Указывающим 3) Сложным
    Вопрос №2. Все экономические индексы можно классифицировать по следующим признакам: 1) степени охвата явления или процесса; базе сравнения; виду весов (соизмерителя); форме построения; 2) характеру объекта исследования; объекту исследования; составу явления; периоду исчисления 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №3. С помощью индексов возможно решение следующих задач: 1) измерение динамики массового процесса или явления за два и более периодов времени; измерение динамики среднего показателя; измерение соотношения показателей по разным территориям; 2) определение степени влияния изменений значений одних показателей на динамику других; пересчет значений укрупненных показателей из фактических в сопоставимые 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №4. Для характеристики изменения отдельных элементов сложного явления их расчет не требует знания специальных правил служат . 1) Индивидуальные индексы 2) Физические индексы 3) Общие индексы
    Вопрос №5. В индексной теории сложились две концепции: 1) Физическая и химическая 2) синтетическая и аналитическая 3) общая и частная
    Вопрос №6. Согласно синтетической концепции особенность общих индексов состоит в том, что они . 1) выражают относительное изменение сложных (разнотоварных) явлений, отдельные части или элементы которых непосредственно несоизмеримы 2) трактуются как показатели, необходимые для измерения влияния изменения составных частей, компонентов, факторов сложного явления 3) все ответы верны
    Вопрос №7. Общие индексы строят для . 1) количественных показателей 2) качественных показателей 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №8. Величина, служащая для целей соизмерения индексируемых величин называется . 1) Вес индекса 2) Размер индекса 3) Объем индекса
    Вопрос №9. Методика построения агрегатного индекса предусматривает решение следующих вопросов: 1) какая величина будет индексируемой; по какому составу разнородных элементов явления необходимо исключить индекс; 2) что будет служить весом при расчете индекса 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №10. При исчислении средних индексов используются две формы: 1) арифметическая и гармоническая 2) арифметическая и логическая 3) линейная и гармоническая
    Вопрос №11. База сравнения - основа разделения системы индексов на . 1) Линейные и логические 2) базисные и цепные 3) арифметические и геометрические
    Вопрос №12. Система базисных индексов - . 1) ряд последовательно вычисленных индексов одного и того же явления с постоянной базой сравнения, то есть в знаменателе всех индексов находится индексируемая величина базисного периода 2) ряд индексов одного и того же явления, вычисленных с меняющейся от индекса к индексу базой сравнения 3) все ответы верны
    Занятие № 9
    Вопрос №1. Составными элементами ряда динамики являются . 1) показатели уровней ряда 2) показатели времени (годы, месяцы, кварталы т.п.) или моменты (периоды времени) 3) Все вышеперечисленное
    Вопрос №2. В зависимости от способа выражения уровней ряды динамики подразделяются на ряды . 1) Абсолютных величин 2) относительных и средних величин 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №3. В зависимости от представления уровней ряда на определенные моменты времени (на начало года, на конец года и пр.) или его величину за определенные интервалы (за год, за месяц и пр.) различают . 1) моментные и интервальные ряды динамики 2) временные и числовые ряды динамики 3) арифметические и логические ряды динамики
    Вопрос №4. Статистические показатели, характеризующие изменение рядов динамик, являются: 1) абсолютный прирост; темп роста и прироста; средний уровень ряда; 2) средний абсолютный прирост; средний темп роста; средний темп прироста 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №5. Средний уровень ряда динамики рассчитывается по средней . 1) Хронологической 2) Арифметической 3) Гармонической
    Вопрос №6. Обобщающим показателем скорости изменения явления или процесса во времени является . 1) Среднее арифметическое значение 2) средний абсолютный прирост 3) средний уровень динамики
    Вопрос №7. Сводным обобщающим показателем интенсивности изменения уровней ряда динамики служит . 1) средний темп роста 2) средний абсолютный прирост 3) среднее арифметическое
    Вопрос №8. Изменения динамического ряда под влиянием эволюционного (общего, долгосрочного и пр.) называется . 1) тенденцией развития 2) трендом 3) все ответы верны
    Вопрос №9. Влияния осциллятивного (временно воздействующего) проявляется на динамике ряда в виде . 1) циклических (конъюнктурных) колебаний 2) сезонных колебаний 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №10. Наличие тренда определяется на основании проверки динамического ряда на одну из тенденций: 1) среднего уровня, когда динамика ряда группируется вокруг некоторого среднего значения; дисперсии, когда тенденция плавно изменяется во времени (либо убывает, либо возрастает); 2) автокорреляции, когда в тенденции существует возможность к изменениям, то есть к изменению тенденции под воздействием сильного нерегулярного фактора 3) все вышеперечисленное
    Вопрос №11. После установления наличия тенденции в ряду динамики, проводится ее описание с помощью методов сглаживания, которые можно условно разделить на . 1) две группы 2) три группы 3) четыре группы
    Вопрос №12. К первой группе методов относятся: 1) метод усреднения по левой и правой половине, метод укрупненных интервалов 2) метод скользящей средней и другие 3) все вышеперечисленное
  • Тест:

    Основы философии (ответы на 11 заданий по 5 тестовых вопроса)

    8 страниц(ы) 

    Задание № 1.
    Вопрос 1. Что означает слово “философия”?
    1. Учение о мудрости.
    2. Любовь к мудрости.
    3. Мудрость.
    4. Высшее знание.
    5. Науку наук.
    Вопрос 2. Какие характерные признаки присущи мифологии как типу мировоззрения?
    1. Она основана на вере в мифы.
    2. В ней мир един, не разделяются природное, социальное и сверхъестественное.
    3. Олицетворяются силы природы и общества.
    4. Время движется по кругу, пространство неоднородно.
    5. Все перечисленные.
    Вопрос 3. Что отличает религию как особый тип мировоззрения?
    1. Удвоение мира.
    2. Она основана на догматической вере в сверхъестественное.
    3. Она основана на догматической вере в авторитеты.
    4. Она накладывает ограничения на развития познания.
    5. Все перечисленное.
    Вопрос 4. Каковы особенности философского мировоззрения?
    1. Оно основано на знании и доказательствах.
    2. Мир представляется единым “жизненным миром” человека.
    3. Оно развивается само и создает предпосылки для развития научного знания.
    4. Является единственной формой мировоззрения, способной решить проблемы выживания человечества.
    5. Все перечисленные.
    Вопрос 5. На что ориентирована философия?
    1. На изучение жизни человека.
    2. На олицетворение сил природы и общества.
    3. На целостное видение с позиции человека и человеческой деятельности.
    4. На изучение методов и способов получения знания.
    5. На развитие науки.
    Задание № 2.
    Вопрос 1. Что является объектом философии?
    1. Универсум.
    2. Законы природы.
    3. Нравственные нормы.
    4. Животный мир.
    5. Все перечисленное.
    Вопрос 2. Что составляет предмет философии?
    1. Бытие.
    2. Человек и общество.
    3. Природа.
    4. Духовная жизнь и ее формы.
    5. Все перечисленное.
    Вопрос 3. Какими методами получают философские знания?
    1. Методами теоретического мышления, включающими анализ, синтез, дедукцию, индукцию и т. д.
    2. Методом универсального сомнения.
    3. Конкретно-историческим методом.
    4. Герменевтическим методом.
    5. Всеми названными методами.
    Вопрос 4. Чем философия отличается от науки?
    1. Изучает процесс производства всех знаний.
    2. Закладывает основания научной деятельности и открывает новые проблемные области.
    3. Осуществляет этическую экспертизу научных знаний.
    4. Интегрирует научное знание в единую систему.
    5. Всем вышеназванным.
    Вопрос 5. Какие разделы философского знания являются главными?
    1. Учение о бытии и теория познания.
    2. Логика и этика.
    3. Эстетика и наука.
    4. Религия и мифология.
    5. История философии и философия истории .
    Задание № 3.
    Вопрос 1. Чем интересовались философы-милетцы?
    1. Атомарной структурой веществ.
    2. Первоначалом всех вещей.
    3. Первопричиной всех вещей.
    4. Перводвигателем.
    5. Бытием.
    Вопрос 2. Что такое “апейрон” у Анаксимандра?
    1. Бескачественная субстанция.
    2. Беспредельное первоначало мира.
    3. Совокупность атомов.
    4. Бытие как первоначало всех вещей.
    5. Воздух.
    Вопрос 3. Как Платон характеризовал идеи?
    1. Сверхчувственные причины всех вещей.
    2. Образцы вещей.
    3. Сущности вещей.
    4. Существующими вне вещей, до вещей и после вещей.
    5. Всеми выше приведенными характеристиками.
    Вопрос 4. Что Платон называл причинами вещей?
    1. Материю.
    2. Идеи.
    3. Бога.
    4. Все выше перечисленное.
    5. Ничего из названного.
    Вопрос 5. Что является первопричинами всех вещей, согласно Аристотелю?
    1. Материя.
    2. Форма.
    3. Инструментальная причина - Бог.
    4. Целевая причина – стремление чистой возможности превратиться в чистую действительность.
    5. Все выше названное.
    Задание № 4.
    Вопрос 1. Какая философская дисциплина занимал центральное место в средневековой философии?
    1. Онтология.
    2. Теология.
    3. Гносеология.
    4. Этика.
    5. Логика.
    Вопрос 2. Что такое “креационизм”?
    1. Библейский догмат о сотворении Богом мира за 6 дней.
    2. Учение о причинности.
    3. Догмат о сотворении человека из праха земного.
    4. Учение о Боге-субстанции.
    5. Учение о субстанциях и атрибутах.
    Вопрос 3. Какие новые мировоззренческие позиции появляются в философии Нового времени?
    1. Теизм.
    2. Пантеизм.
    3. Деизм.
    4. Атеизм.
    5. Указанные в пунктах 3 и 4.
    Вопрос 4. Как понимается материя в философии французских материалистов XVIII в.?
    1. Природное первоначало всех вещей.
    2. То, что обладает разными свойствами.
    3. То, что не существует без движения.
    4. То, что имеет молекулярную структуру.
    5. Во всех вышеназванных смыслах.
    Вопрос 5. Какие представления о мире составляют механистическую философскую картину мира Нового времени?
    1. Мир – это большая разумно устроенная машина.
    2. Все живые существа суть механизмы.
    3. Мир управляется законами природы, которые открываются физикой и математикой.
    4. Мировое пространство однородно и неизменно, а время в нем течет равномерно.
    5. Все приведенные выше.
    Задание № 5.
    Вопрос 1. О каких уровнях бытия идет речь в философии И. Канта?
    1. Трансцендентальном.
    2. Трансцендентном.
    3. Априорном и апостериорном.
    4. Эмпирическом.
    5. Названных в пунктах 1, 2 и 4.
    Вопрос 2. Что является главным предметом исследования экзистенциалистов?
    1. Традиции.
    2. Человеческое бытие.
    3. Природа.
    4. Язык.
    5. Культура.
    Вопрос 3. О каких экзистенциалах (свойствах экзистенции) писали экзистенциалисты?
    1. “Бытие-в-мире”.
    2. Забота.
    3. Страх и совесть.
    4. Свобода и ответственность.
    5. Обо всех выше названных.
    Вопрос 4. Что значит “неподлинное существование”?
    1. Повседневное бытие среди людей.
    2. Бегство от свободы и ответственности.
    3. Жить как “все люди”.
    4. Наркотик.
    5. Все выше названное.
    Вопрос 5. Что такое знание?
    1. Результат процесса познания.
    2. Форма социальной и индивидуальной памяти.
    3. Результат обозначения, структурирования и осмысления объекта в процессе познания.
    4. Система проблемно ориентированных символов.
    5. Все выше названное.
    Задание № 6.
    Вопрос 1. Какими признаками должно обладать истинное утверждение?
    1. Соответствовать реальности.
    2. Соответствовать другим истинным утверждениям.
    3. Быть обоснованным.
    4. Быть принятым по конвенции научным сообществом.
    5. Всеми названными.
    Вопрос 2. Какие направления существовали в теории познания Средневековья?
    1. Номинализм.
    2. Реализм.
    3. Концептуализм.
    4. Названные в пунктах 1 и 2.
    5. Названные в пунктах 1, 2 и 3.
    Вопрос 3. Какие направления существовали в теории познания Нового времени?
    1. Эмпиризм.
    2. Рационализм.
    3. Концептуализм.
    4. Названные в пунктах 1 и 2.
    5. Названные в пунктах 1, 2 и 3.
    Вопрос 4. Чем обусловлено появление современной теории познания в начале ХХ в.?
    1. Развитием промышленного производства.
    2. Кризисом в физике.
    3. Развитием науки в целом.
    4. Изменением представлений о целях и задачах науки.
    5. Обнаружением логико-математических парадоксов.
    Вопрос 5. Как в современной теории познания определяется познание?
    1. Процесс построения идеальных планов деятельности и общения.
    2. Процесс создания знаково-символических систем.
    3. Процесс открытия объективных абсолютных истин.
    4. Процесс накладывания на мир сети обозначений.
    5. Названные в пунктах 1, 2 и 4.
    Задание № 7.
    Вопрос 1. Что из названного является видами знания?
    1. Обыденное знание.
    2. Теоретическое знание (наука и философия).
    3. Право и мораль.
    4. Искусство и религия.
    5. Все названное.
    Вопрос 2. Что такое «наука»?
    1. Поиск понимания.
    2. Источник объективных и абсолютных истин.
    3. Сбор и интерпретация эмпирических данных.
    4. Система знаний, создающих научную картину мира.
    5. Выдвижение гипотез.
    Вопрос 3. Какие из названных способностей человека являются познавательными способностями?
    1. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
    2. Мышление (рассудок и разум).
    3. Внимание.
    4. Воображение.
    5. Все названные.
    Вопрос 4. Какие из названных являются формами чувственного познания?
    1. Понятия.
    2. Ощущения, представления и восприятия.
    3. Представления.
    4. Суждения.
    5. Восприятия.
    Вопрос 5. Как развивается знание?
    1. Линейно, за счет приращения нового знания к уже имеющейся системе знаний.
    2. Нелинейно, за счет смены одной системы знаний другой системой.
    3. За счет разделения первоначально сложившейся системы знаний на типы знания и взаимодействия типов.
    4. Линейно, за счет перехода от незнания к знанию.
    5. Способами, указанными в пунктах 2 и 3.
    Задание № 8.
    Вопрос 1. Кто считал причиной выделения человека из животного царства совместный труд?
    1. К. Маркс и Ф. Энгельс.
    2. Ч. Дарвин.
    3. А. Кёстлер.
    4. З. Фрейд.
    5. П. Тейяр де Шарден.
    Вопрос 2. Какие стадии роста “древа жизни” выделял П. Тейяр де Шарден?
    1. Преджизнь.
    2. Жизнь.
    3. Феномен человека.
    4. Сверхжизнь.
    5. Все названные.
    Вопрос 3. Кто такие предгоминиды ?
    1. Человекообразные обезьяны.
    2. Человекоподобные приматы, предшественники человека.
    3. Обезьяны.
    4. Хищники.
    5. Кроманьонцы.
    Вопрос 4. Какой уровень психики был обнаружен и впервые описан З. Фрейдом?
    1. Самосознание.
    2. Сознание.
    3. Бессознательное.
    4. Аффекты.
    5. Инстинкты.
    Вопрос 5. Что такое психоанализ?
    1. Направление в философии.
    2. Метод лечения неврозов.
    3. Анализ переживаний, оставивших след в психике.
    4. Анализ феноменов культуры.
    5. Указанное в пунктах 2 и 3.
    Задание № 9.
    Вопрос 1. Что такое “ценности”?
    1. Положительная или отрицательная значимость объектов реальности для человека.
    2. Значимые для людей вещи или отношения.
    3. Основания и нормы человеческой деятельности.
    4. Цели человеческой деятельности.
    5. Все названное.
    Вопрос 2. На какие виды подразделяются ценности?
    1. На положительные ценности и отрицательные ценности.
    2. На общечеловеческие ценности, групповые ценности и индивидуальные ценности.
    3. На объективные ценности и субъективные ценности.
    4. На ценности жизни и ценности культуры.
    5. На все названные виды.
    Вопрос 3. Какие из названных можно считать ценностями жизни?
    1. Здоровье.
    2. Труд.
    3. Смысл жизни.
    4. Все.
    5. Ни одной.
    Вопрос 4. Какие из названных можно считать материальными ценностями культуры?
    1. Картины.
    2. Книги.
    3. Деньги.
    4. Все.
    5. Ни одной.
    Вопрос 5. Какие из названных являются политико-правовыми ценностями культуры?
    1. Право.
    2. Правовое государство.
    3. Гражданское общество.
    4. Все.
    5. Ни одна.
    Задание № 10.
    Вопрос 1. Что такое “общественно-экономическая формация”?
    1. Феодализм.
    2. Коммунизм.
    3. Социализм.
    4. Первобытнообщинный строй.
    5. Общество на определенной ступени исторического развития.
    Вопрос 2. Что представляет собой “способ производства”?
    1. Производительные силы.
    2. Производственные отношения.
    3. Единство производительных сил и производственных отношений.
    4. Орудия труда.
    5. Трудящихся.
    Вопрос 3. Каким образом появляется индустриальное общество?
    1. Сменяет традиционное общество.
    2. Является результатом промышленной революции.
    3. Сменяет информационное общество.
    4. Является результатом культурной революции.
    5. В соответствие со сказанным в пунктах 1 и 2.
    Вопрос 4. Какой смысл имеет термин “конвергенция”?
    1. Отмирание идеологии.
    2. Объявление войны.
    3. Сближение двух социальных систем.
    4. Заключение соглашения.
    5. Ни один из названных.
    Вопрос 5. Результатом каких процессов стало информационное общество?
    1. Промышленной революции.
    2. Научно-технической революции.
    3. Информационной революции.
    4. Компьютерной революции.
    5. Еще не появилось ни в одном государстве.
    Задание № 11.
    Вопрос 1. Как в современной философии понимается природа?
    1. Мир в многообразии его форм.
    2. Совокупный объект естествознания.
    3. Материальная среда обитания человека.
    4. Уникальное и универсальное вместилище человека и его культуры.
    5. Во всех названных смыслах.
    Вопрос 2. Чем является традиционное?
    1. Сфера разума.
    2. Закономерное продолжение биосферы.
    3. Единство живого и разумного.
    4. Сфера распространения человеческого воздействия.
    5. Всем названным.
    Вопрос 3. Какие изменения произошли в общественной жизни во второй половине ХХ века?
    1. Колоссально выросло народонаселение планеты.
    2. Во много раз возросли объемы производства.
    3. Произошли научно-техническая и информационная революции.
    4. До глобального уровня возросли масштабы человеческой деятельности.
    5. Все названные.
    Вопрос 4. Какие из перечисленных являются глобальными проблемами современности?
    1. Совершенствование системы образования.
    2. Рационализация природопользования и улучшение качества биосферы.
    3. Предотвращение ядерной катастрофы.
    4. Освоение космического пространства и Мирового океана.
    5. Все.
    Вопрос 5. Какие международные, общественные и государственные организации занимаются решением глобальных проблем?
    1. ООН.
    2. Римский клуб.
    3. Совет “Восток-Запад”.
    4. НИИ системных исследований ГКНТ и РАН.
    5. Все перечисленные.

  • Контрольная работа:

    Логика, вариант 1

    10 страниц(ы) 

    1. Оцените правильность определения понятий, в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены.
    а) Студент – это ещё ничего, из которого может выйти всё.
    б) «Скажу ещё раз: поэты – это не те, кто пишет стихи или вообще что-нибудь пишет» Г.К. Честертон.
    в) Понятие – это форма мысли.
    2. Укажите вид деления понятий. Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
    а) «Есть лишь две категории людей: способные и неспособные» Б. Шоу.
    б) Общие понятия бывают регистрирующими, нерегистрирующими и пустыми.
    3. Осуществите логическую операцию противопоставления предикату. Правильность вывода проверьте с помощью операций превращения и обращения.
    «Мысль изречённая есть ложь» Ф.И. Тютчев.
    4. Установите правильность следующего умозаключения:
    «В одном научно-популярном датском журнале описывался случай с рыбаками. Рыбаки плыли в двух лодках. У рыбаков, сидевших в одной лодке, улов был хороший, а у рыбаков, сидевших в другой – самый незначительный. Это обстоятельство сильно озадачило рыбаков, сидевших во второй лодке. Удочка A, наживка B, крючки C и прочие условия лова D окуней были совершенно одинаковые, а добыча улова во второй лодке была в четыре раза меньше. В чем дело? Тогда один из рыбаков неудачников обратил внимание на то, что среди рыбаков, сидевших в первой лодке, не курили F, а пальцы курильщиков, сидевших во второй лодке, трогавшие наживку, были пропитаны запахом никотина. Следовательно, запах никотина отпугивает окуней и, как следствие, снижает улов».
    5. Укажите, какие требования законов формальной логики нарушены в данном примере:
    «На улицах не было никого; одни только бабы, накрывшись полами платья, да русские купцы под зонтиками, да курьеры попадались мне на глаза» Н.В. Гоголь.Записки сумасшедшего.