СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе - Курсовая работа №29551

«Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе» - Курсовая работа

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. Основы функционирования и регулирования социальной сферы….5

1.1. Социальная сфера: сущность, содержание, структура….5

1.2 . Рынок социальных услуг и его место в современной российской экономике…9

1.3. Система материального обеспечения социальной сферы….10

2. Базовые составляющие (объекты) социальной сферы и методы повышения эффективности функционирования этих объектов…

2.1.Система здравоохранения, система образования и культура. Социальные программы…15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…37

Список использованной литературы…39


Введение

Содержание понятия «социальная сфера», как и любой научной категории, многопланово. В литературе можно выделить несколько подходов к определению социальной сферы. Первый понимает ее как совокупность больших социальных групп: классов, наций, народов и так далее, - полагая, что такое представление о социальной сфере отражает глубокий уровень общественной жизни, носит сущностный характер, в отличие от представления о ней как просто суммы локальных социальных образований. В основном понятие социальной сферы в такой трактовке совпадает с понятием социальной структуры общества. Но при такой постановке вопроса социальная сфера утрачивает функциональные признаки и главнейший из них - обеспечение воспроизводства общества. Вторую точку зрения представляют в основном экономисты. Активно используя в научном анализе категорию "социальная сфера", они сводят ее к непроизводственной сфере и отраслям услуг и трактуют ее как совокупность отраслей народного хозяйства, в той или иной мере задействованных в процессе удовлетворения социальных потребностей граждан, работники которых получают соответствующие доходы из средств, выделяемых обществом на эти потребности. В данном случае социальная сфера предстает только как социальная инфраструктура, вне деятельности в ней каких-либо социальных субъектов, их связей и отношений.

Ряд авторов, полагая, что социальная сфера занимает своего рода промежуточное положение между экономической и политической системами и выступает как бы передаточным звеном от экономики к политике, считают неоправданным выделение социальной сферы как некоторой относительно самостоятельной области общественных отношений. Социальная сфера является частью других сфер жизнедеятельности общества и не представляет собой самостоятельную подсистему общества. Такой подход, с нашей точки зрения, также неправомерен, поскольку только социальная сфера в отличие от других сфер жизнедеятельности общества выполняет функцию социального воспроизводства населения. В основе ее выделения лежит деятельность по воспроизводству населения и отношения, складывающиеся в процессе этой деятельности.

Социальная сфера представляет собой целостную, постоянно изменяющуюся подсистему общества, порожденную объективной потребностью общества в непрерывном воспроизводстве субъектов социального процесса. Это устойчивая область человеческой деятельности людей по воспроизводству своей жизни, пространство реализации социальной функции общества. Именно в ней обретает смысл социальная политика государства, реализуются социальные и гражданские права человека.

Социальная сфера представляет собой самобытное, сложноорганизованное, упорядоченное целое, единое в своей сущности, в своем качестве, назначении и вместе с тем многофункциональное в силу сложности и многозначности процесса воспроизводства дифференцированных социальных субъектов с их способностями, потребностями, многообразием интересов. Процессы функционирования и развития социальной сферы обусловлены объективными закономерностями и основываются на определенных принципах социального управления.

Целью данной работы является рассмотрение функционирования объектов социальной сферы Российской Федерации (здравоохранения, образования, культуры), а также методов повышения эффективности функционирования этих объектов.

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются основы функционирования и регулирования социальной сферы, во второй главе объекты социальной сферы и методы повышения эффективности функционирования этих объектов.


Выдержка из текста работы

1.Основы функционирования и регулирования социальной сферы

1.1. Социальная сфера: сущность, содержание, структура

Выявление сущности социальной сферы неразрывно связано с понятием «социальное» и определением ее места в развитии общества в целом и экономической системы в частности.

Категория «социальное» в научной литературе трактуется неоднозначно. При сопоставлении процессов природы и общественной жизни правомерно понимать «социальное» в точном переводе с латыни, как синоним «общественного», например, при изучении связи социальных и биологических факторов в деятельности человека. При таком подходе к понятию «социальный» между ним и «общественный» различий нет.

Сущность социальной сферы проявляется через ее функции, основной из которых является удовлетворение социальных потребностей человека (сохранение здоровья, приобретение знаний, приобщение к достижениям культуры, отдых, гарантированная защищенность людей, не занятых в сфере производства и т.п.).

Соответственно конечным результатом деятельности социальной сферы является достижение определенного уровня социального развития людей, выражаемого такими обобщающими показателями, как состояние здоровья, общеобразовательный и культурный уровень населения и т.п. К сожалению, подобные обобщающие показатели не поддаются прямому количественному измерению, а требуют сложных приемов косвенной количественной оценки по различным квалиметрическим (определяющим качество) шкалам. Это может быть оценка содержательности труда и досуга, удовлетворенности тем и другим, уровнем комфорта в труде и быту, качества и модности одежды, качество питания и условий приема пищи, жилья, окружающей среды и т.п.

В экономической литературе существует точка зрения, согласно которой социальная сфера наряду с производственной выделяется как самостоятельная. Основанием является то, что государство в целом и предприятия наряду с производственной деятельностью занимаются социальной. К тому же исключительно экономическими методами и средствами достичь поставленных задач развития предприятия невозможно.

Большинство же экономистов социальную сферу непосредственно включают в непроизводственную деятельность. В ней она дает прямые и крайне важные результаты: рост образовательного и культурного уровня людей, укрепление их здоровья, рационализацию потребностей и т.д. Тем не менее, чрезвычайно значимы и косвенные результаты социального развития, сказывающиеся непосредственно в материальном производстве, в экономической эффективности. Известно, что затраты на социальные нужды окупаются более производительным трудом, ростом эффективности и доходности общественного хозяйства. В связи с этим некоторые экономисты считают, что развитие социальной сферы выступает не только как следствие экономического развития, но и как его важнейшее условие. Экономический анализ должен выявить оптимальное соотношение производительной и непроизводительной сфер, установить, какой уровень развития последней обеспечивает достижение наибольшей эффективности хозяйственной деятельности. При этом необходимо учитывать, что социальные факторы воздействуют на экономику не автоматически и непосредственно. Их влияние реализуется всегда через соответствующие природные, экономические, организационные и иные моменты.

Социальная сфера традиционно рассматривается как чисто затратная, отвлекающая ресурсы общества, а, следовательно, ограничивающая возможности развития экономики. Более того, социальная сфера часто отождествляется исключительно с отношениями перераспределения дохода. В этом случае основная идея социальных преобразований сводится к социальной защите населения, реагированию на чрезвычайные ситуации, смягчению падения уровня жизни и т.п. Такой подход объясняется нарушением объективных экономических законов, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность общества, связанную с движением необходимого продукта, равновесием спроса и предложения, эквивалентностью обмена и др.

В настоящее время главная цель и смысл экономического и социального прогресса состоят не в ускорении развития рыночной экономики, а в обеспечении каждому человеку возможностей реализовать свой потенциал, вести здоровую, полноценную, творческую, активную жизнь. Каждый человек представляет собой личность, которая рассматривается как главный приоритет общественного развития и как активный участник социально-экономической политики. Под устойчивым развитием человеческого потенциала понимается процесс непрерывного сбалансированного расширения человеческих возможностей, адаптирующихся к изменениям внешнего мира в условиях свободы выбора.

Экономические и социальные предпосылки реализации потенциала человека могут быть весьма разнообразными и меняться на протяжении его жизни. Но основополагающими признаются три главные возможности, связанные с долголетием и здоровьем, образовательным и профессиональным уровнем, а также с поддержанием достойного уровня благосостояния. Именно эти важнейшие критерии определения уровня развития государства легли в основу расчета индекса развития человеческого потенциала. Следует отметить, что два из названных критериев имеют непосредственное отношение к социальной сфере.

Воплощением социальной деятельности государства (в виде социальных услуг, льгот, иных форм поддержки различных категорий граждан) является социальный продукт. На него частично распространяются законы спроса и предложения, он имеет цену, а также может становиться предметом простого и расширенного воспроизводства.

В экономической литературе структуру социальной сферы традиционно рассматривают с точки зрения сопоставления затрат и результатов труда. В соответствии с данным критерием социальная сфера может быть условно разделена на две группы.

Первая - это учреждения и организации, которые принципиально не могут функционировать на сопоставлении затрат и результатов труда, выраженных в стоимостной форме. К ним относятся общеобразовательные школы, детские дома, дома-интернаты для инвалидов и другие аналогичные учреждения. Финансирование здесь производится за счет государственного бюджета под определенную работу или вид деятельности, что адекватно предоставлению населения соответствующих социальных услуг, количество и качество которых должны быть не ниже некоторого гарантированного уровня, определяемого экономическими возможностями общества. Отличительной чертой учреждений такого типа является выполнение ими функций социального обеспечения, т.е. создания всем членам общества высоких равных стартовых возможностей, соответствующих принципам социальной справедливости и позволяющих поддерживать и наращивать трудовой потенциал. Дополнительные средства этих организаций могут формироваться и по другим каналам - за счет поступлений от предприятий, общественных организаций, а также добровольных взносов населения.

Вторую группу составляют учреждения и организации социальной сферы, где принцип сопоставления затрат и результатов труда не только возможен, но и целесообразен. Оказываемые ими услуги направлены на удовлетворение таких индивидуальных потребностей, которые не носят характера первоочередных. Услуги этих групп учреждений должны оплачиваться лично гражданами или какими-либо организациями. К ним можно отнести: киносеть, театры, спортивные секции, школы, учреждения, оказывающие услуги по переподготовке кадров и повышению квалификации и т.п.

Хотелось бы отметить все возрастающую значимость социальной сферы. В современном обществе удовлетворение материальных потребностей выступает не в качестве самоцели развития всей системы, а лишь как необходимое условие, материальная предпосылка решения более глобальной социальной задачи.

1.2.Рынок социальных услуг и его место в современной российской экономике

Создание рынка социальных услуг признано – как правительством Российской Федерации, так и правительствами ряда субъектов Федерации – важным приоритетом проводимых на настоящем этапе в России общественных реформ.

В 2004 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин во время своего участия в заседании Комитета Совета Федерации в Санкт-Петербурге высказался о необходимости формирования комплексного рынка социальных услуг и особо подчеркнул важность повышения качества услуг, оказываемых населению.

В.В. Путин отметил, что для достижения этой цели необходима модернизация механизмов финансирования расходов на оказание социальных и реабилитационных услуг. Финансироваться должны не социальные и реабилитационные организации и учреждения, а собственно услуги, надлежащим образом выполненные для конкретных потребителей.

С 1994 г. по настоящее время в России при поддержке международных организаций был реализован ряд проектов, нацеленных на развитие отношений социального подряда и усиление роли негосударственных общественных организаций, что, в свою очередь, должно было создать предпосылки для формирования рынка социальных услуг. Эти международные проекты выполнялись в тесном сотрудничестве с рядом российских регионов.

В России полноценный рынок социальных услуг пока не сформирован в связи с нехваткой конкурентоспособных поставщиков. В подавляющем большинстве случаев на рынке присутствует лишь одна организация или учреждение, заслужившее репутацию достаточно надежного поставщика. Другие учреждения, потенциально заинтересованные в получении подрядов, не имеют достаточных возможностей, ресурсов, опыта и подготовки, необходимой для участия в конкурсах.


Заключение

В настоящее время главная цель и смысл экономического и социального прогресса состоят не в ускорении развития рыночной экономики, а в обеспечении каждому человеку возможностей реализовать свой потенциал, вести здоровую, полноценную, творческую, активную жизнь. Каждый человек представляет собой личность, которая рассматривается как главный приоритет общественного развития и как активный участник социально-экономической политики. Под устойчивым развитием человеческого потенциала понимается процесс непрерывного сбалансированного расширения человеческих возможностей, адаптирующихся к изменениям внешнего мира в условиях свободы выбора.

Здравоохранение — совокупность мер политического, экономического, социального, правового, научного, медицинского, санитарно-гигиенического, противоэпидемического и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае ухудшения здоровья.

Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

Средства в размере 5,5 миллиардов рублей, которые дополнительно выделят на культуру в 2011 году, пойдут на ремонт объектов культуры и повышение зарплаты работникам сферы искусства, сказал на заседании комитета по культуре Госдумы РФ его глава Григорий Ивлиев.

Я считаю, что государство играет огромную роль в функционировании объектов социальной сферы и от решений, принимаемых государством зависит будущее нашей страны в социальной сфере жизни нашего общества.


Список литературы

1. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебник для студентов высших учебных заведений. — Издание третье, доп. и перераб. — М: Аспект Пресс, 2000. — 591 с. стр. 310.

2. h**t://w*w.pfrf.r*/region_social_programs/

3. Журнал «Социальная защита»

4. Журнал « Социальное обеспечение»

5. Якушев Л.П. Социальная защита. М.: Редакция журнала "ПЕНСИЯ", 1998. С. 6-21,41-97.

6. ШИШКИН С.В. "ЭКОНОМИКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ"

Серия "Учебники Высшей школы экономики".

Лауреат конкурса "Книги России - 2004" в номинации "Учебник ХХI века".

7. Российская газета « Экономика»


Тема: «Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
    1.1 Социальная сфера: сущность, содержание, структура….5
    1.2 Рынок социальных услуг и его место в современной российской экономике…9
    1.3 Система материального обеспечения социальной сферы….10
    ГЛАВА 2. БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ (ОБЪЕКТЫ) СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ
    2.1 Социальные программы систем здравоохранения, образования и культуры…15
    2.1.1 Социальные программы системы здравоохранения…15
    2.1.2 Социальные программы системы образования…18
    2.1.3 Социальные программы системы культуры…19
    2.2 Методы повышения эффективности функционирования базовых объектов….22
    2.2.1 Приоритетные программы в здравоохранении, образовании и культуре….22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….27
  • Дипломная работа:

    Формирование правовой культуры в процессе преподавания правовых дисциплин

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА 8
    1.1. Особенности функционирования системы правового образования на современном этапе 8
    1.2. Формирование правового сознания и правовой культуры у подростков - необходимое условие правовой социализации российского общества 15
    1.3. Практические приемы по формированию правового сознания и правовой культуры 19
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 27
    2.1.Особенностиметодики преподавания правовых дисциплин 27
    2.2.Средства обучения и методические рекомендации по правовому преподаванию в образовательных учреждениях СПО 38
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 49
    3.1. Цель, задачи и этапы организации опытно-экспериментальной работы 49
    3.2. Система формирования правовой культуры обучающихся «Мелеузовскогоиндустриального колледжа» 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Отчет по практике:

    Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретико-правовые аспекты государственного управления здравоохранением на современном этапе развития РФ 5
    1.1 Сущность государственного управления здравоохранением 5
    1.2 Нормативно-правовое обеспечение отрасли здравоохранения 9
    1.3 Система государственного управления сферой здравоохранения 15
    2 Анализ деятельности региональной системы здравоохранения на примере Пензенской области 20
    2.1 Структура управления системой здравоохранения в регионе 20
    2.2 Анализ деятельности в сфере здравоохранения в Пензенской области 24
    3 Основные направления совершенствования государственного управления здравоохранением в Пензенской области 34
    3.1 Комплекс мер по совершенствованию охраны здоровья населения 34
    3.2 Повышение качества управления региональной системой здравоохранения 37
    Заключение 42
    Список литературы 46
    Приложения 52
  • Дипломная работа:

    Роль государства в системе социальной защиты

    83 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Становление и развитие социальной политики государства в России….10
    1.1 История развития социальной государственной политики в области социальной защиты в дореволюционный и советский периоды.10
    1.2 Современная государственная политика в системе социальной защиты населения.18
    1.3 Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты.23
    Глава II. Государственная социальная политика в сфере социальной защиты населения….…31
    2.1 Государственно-правовые основы социальной защиты населения.31
    2.2 Опыт осуществления социальной политики на уровне Ульяновской области.46
    Глава III. Проблемы социальной политики государства на современном этапе….56
    3.1. Современные этапы проблемы в сфере социальной поддержки населения.56
    3.2. Пути решения и усовершенствования нормативно-правовой базы в системе социальной защиты населения.62
    Заключение….68
    Список используемой литературы….72
    Приложения….80
  • Курсовая работа:

    Проблемы социальной сферы в регионах

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РЕГИОНАХ РФ 5
    1.1 Проблемы регионального управления социальной сферой 5
    1.2 Неравномерность регионального развития социальной сферы 10
    2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РЕГИОНАХ 16
    2.1 Механизм обеспечения эффективной социально-экономической политики в регионах 16
    2.2 Методы улучшения социальной сферы в регионах 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    ЛИТЕРАТУРА 31
  • Курсовая работа:

    Финансовая политика государства

    57 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические основы финансовой политики государства….….5
    1.1 Понятие, сущность, цель и задачи финансовой политики как формы
    экономической политики государства….….5
    1.2 Структура финансовой политики….….11
    1.3 Финансовый механизм, его структура и роль в реализации финансовой
    политики….…16
    2 Анализ финансовой политики Российской Федерации.….21
    2.1 Финансовая политика РФ на современном этапе….….21
    2.2 Оценка финансовой политики России в структуре экономической
    политики государства….….25
    3 Пути совершенствования финансовой политики государства: приоритеты,
    прогнозы, перспективы….….34
    3.1 Основные приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации в 2012 – 2014 гг….….34
    3.2 Перспективы и прогноз развития финансовой политики государства.40
    Заключение….….53
    Список использованной литературы….….57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков из неблагополучных семей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 7
    1.1. Общая характеристика неблагополучных семей 7
    1.2. Виды неблагополучных семей 9
    1.3. Влияние неблагополучных семей на детей и подростков 19
    Выводы по 1 главе 30
    ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 31
    2.1. Социально-педагогическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 31
    2.2. Психологическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 37
    2.3. Помощь логопеда и дефектолога оказываемая детям и подросткам из неблагополучной семьи 40
    Выводы по 2 главе 52
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 53
    Выводы по 3 главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
  • Дипломная работа:

    Регуляция психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ 7
    1.1 Специфика спортивной деятельности и значение психоэмоционального состояния спортсмена на ее результаты 7
    1.2 Музыкотерапия в тренировочном процессе спортсмена 18
    Выводы по первой главе 25
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ 26
    2.1 Организационно-педагогические условия регуляции психоэмоционального состояния спортсмена посредством музыки 26
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 40
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 58
  • Дипломная работа:

    Нравственно-эстетическое воспитание на уроках музыки

    91 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Историко-теоретические основы нравственно-эстетического воспитания школьников…8
    1.1. Основные исторические этапы и закономерности нравственно-эстетического воспитания школьников….8
    1.2. Современные музыкально-педагогические системы нравственно-эстетического воспитания школьников…19
    Глава II. Педагогические условия и особенности нравственно-эстетического воспитания школьников на уроках музыки….29
    2.1. Содержание, формы и методы нравственно-эстетического воспитания…29
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….39
    Заключение….49
    Список литературы…54
    Приложение…58
  • Курсовая работа:

    Методика решения нестандартных задач с целыми числами по дисциплине «Теория чисел»

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    §1. Представление целых чисел в некоторой форме 4
    §2. Уравнения первой степени с двумя неизвестными в целых числах 9
    §3. Уравнения второй степени с двумя неизвестными в целых числах 14
    §4. Разные уравнения с несколькими неизвестными в целых числах 16
    §5. Неравенства в целых числах 21
    §6 Нестандартные задачи с целыми числами в ЕГЭ (Задание С) 23
    Заключение 41
    Список литературы 42
  • Отчет по практике:

    Отчет по производственной практике ооо «дорпроект»

    32 страниц(ы) 

    Введение….….5
    1 Общая характеристика предприятия….….6
    2 Анализ имущественного состояния предприятия ….….8
    2.1 Анализ динамики валюты баланса….….8
    2.2 Анализ статей баланса….….9
    3 Анализ финансовой устойчивости….….12
    3.1 Расчёт типа финансовой устойчивости….…12
    3.2 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости….….….…13
    3.3 Оценка чистых активов….….….…15
    4 Анализ ликвидности (платежеспособности) ….….…16
    4.1 Оценка ликвидности баланса….…16
    4.2 Оценка коэффициентов ликвидности…18
    5 Анализ деловой активности….…20
    6 Анализ финансового результата….…22
    6.1 Анализ величины прибыли….…22
    6.2 Анализ рентабельности коэффициентов….…24
    7 Оценка состояния банкротства….…25
    Заключение….…27
    Приложения….31
  • ВКР:

    Башкирский фольклорный ансамбль «иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии угии имени загира исмагилова

    64 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Фольклорные ансамбли Республики Башкортостан… 5
    Глава II. Башкирский фольклорный ансамбль «Иремель» кафедры традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии УГИИ имени Загира Исмагилова…9
    2.1 Выпускные творческие работы студентов кафедры этномузыкологии по фольклорному ансамблю (2016-2019 гг.)….14
    2.1.1. Обряд «Башкирская свадьба» («Башкорт туйы») – 2016 г…. 14
    2.1.2. «Посиделки» («Аула7 0й») – 2017 г…. 15
    2.1.3. Обрядовый праздник «Кукушкин чай» («К2к1к с2йе») –2018 г. 16
    2.1.4. Праздник «Сабантуй» («№абантуй») – 2019 г…. 17
    2.2. Обряд «Башкирская свадьба» («Баш7орт туйы»). Сценарий выступления башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» ….19
    Заключение…. 32
    Литература…. 34
    Нотное приложение 1. Башкирские народные песни из репертуара башкирского фольклорного ансамбля «Иремель» Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова….39
  • Доклад:

    Формирование интереса к занятиям физической культурой

    42 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Анатомо-физиологические, эмоциональные и психологические особенности детей 5-6 классов 6
    1.2. Соревновательный метод проведения урока ФК 10
    1.3. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом 19
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Организация исследования 25
  • Дипломная работа:

    Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики

    116 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Глава I Основы вероятностно-статистической линии
    §1. Исторический обзор….….….…7
    §2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.
    2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9
    2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
    2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
    Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
    §1. Анализ данных.
    1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
    1.2. Графическое представление данных….….…16
    §2. Вероятность и частота
    2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
    §3. Элементы теории вероятностей
    3.1. Вероятность случайного события….…26
    3.2. Вероятности независимость событий….…34
    3.3. Случайные величины….…38
    §4. Статистика – дизайн информации.
    4.1. Первичная обработка данных….….43
    4.2.Графическое изображение статистических данных…48
    4.3. Выборочные материалы….…55
    Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
    §1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
    Заключение….…106
    Литература….….107
  • Курсовая работа:

    Драйвер для Windows

    29 страниц(ы) 

    Введение 4
    Структура загружаемого драйвера 5
    Связь драйвера с операционной системой 10
    Инициализация драйвера 15
    Hclient 17
    СБОРКА ПРИМЕРА 19
    Заключение 29
  • Курсовая работа:

    Термин һәм терминология турында гомуми мәгълүмат

    27 страниц(ы) 

    КЕРЕШ….….3
    1.ТЕРМИН ҺӘМ ТЕРМИНОЛОГИЯ ТУРЫНДА ГОМУМИ МӘГЪЛҮМАТ
    1.1. Термин турында төшенчә….….5
    1.2. Татар тел терминологиясе….10
    2.ТАТАР ҺӘМ ТӨРЕК ТЕЛЕНДӘ МӘКТӘП ТЕЛ ТЕРМИНОЛОГИЯСЕ
    2.1. Татар һәм төрек теле бәйләнешләре….….….16
    2.2. Татар һәм төрек телендә мәктәп тел терминнарын чагыштырып өйрәнү….….….20
    ЙОМГАК….24
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….26