СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Деловое общение руководителя - Курсовая работа №30460

«Деловое общение руководителя» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Психология личности и деятельности руководителя 5

2. Деловое общение руководителя виды 15

2.1. Деловое общение 15

2.2. Коммуникативные навыки и способности 15

2.3. Имидж 24

Заключение 28

Список использованной литературы 30


Введение

применение психологических методов крайне необходимы руководителям, работа которых предполагает постоянные контакты с людьми. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе необходимо каждому руководителю. Это умение составляет основу жизненного и профессионального успеха. Залогом успеха любых начинаний делового человека является создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Данная работа написана на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности руководителя.

Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. В зарубежной литературе проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающей программе обязательно включается этика и психология делового общения. Большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, используются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приёмов делового общения.

Различные источники литературы по-разному трактуют понятие делового общения, его средства и механизмы. Естественно возникает вопрос о видах делового общения. Это сложный вопрос, по поводу которого в научных публикациях не существует однозначного подхода. У различных авторов, например, М.С. Каган, А.А. Леонтьева, Б.Х. Бгажнокова, В.Н. Санатовского, А.Б. Добровича и других можно найти неоднозначные трактовки классификации делового общения. Они классифицируют деловое общение по целям, по функциям, по участникам, но каждый со своей точки зрения.

Учебники и учебно-практические пособия различных авторов, например, Г.В. Бороздиной и Е.С. Яхонтовой наиболее важным считают формы делового общения. К основным из них они относят деловую беседу, переговоры, умение вести дискуссию.

В связи с переходом России к рыночным отношениям возникает острая необходимость в знании тактики и приёмов делового общения. В настоящее время во всех учебных заведениях начали изучать новый предмет «Психология делового общения».

Данная дисциплина нацелена на системное изучение психологической природы коммуникаций и закономерностей конструктивного общения.

Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнёры умеют налаживать контакт друг с другом. Поэтому актуальность данной темы не вызывает сомнения.

Целью данной работы является изучение психологии делового общения руководителя.

Основными задачами работы являются:

1. Рассмотрение психологической деятельности руководителя и психологии его личности.

2. Характеристика делового общения и анализ.

Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава описывает личность руководитель, его функции, в том числе и коммуникативную функцию.

Вторая глава рассматривает виды делового общения, коммуникационные навыки и способности руководителя.


Заключение

Психология человека сложна и противоречива. Вне зависимости от ситуации у человека всегда есть возможность воздействия на окружающих с целью побудить их к определённой деятельности, а также контроля собственных проявлений.

Внимательное отношение к психологическим проблемам партнёра является показателем силы личности и повышает эффективность делового общения. Познание своей психологической природы является неотъемлемым элементом культуры современного человека.

Добиться успеха можно, только постоянно работая над совершенствование своей личности, то есть свободном проявлении явных дарований, а также в усилиях по изменению нежелательных и формированию желательных качеств и способностей.

Одним из основных критериев делового успеха является правильное, продуманное и взвешенное целеполагание. Знание принципов принятия решения и его логики помогает избежать многих ошибок на пути к желаемому результату.

Таким образом, изучив психологию делового общения руководителя можно сделать следующие основные выводы:

1. Руководителя является личностью, которая должна обладать уверенностью в себе, общительностью, способностью к самоуважению, уравновешенностью, объективностью.

2. Руководитель использует соответствующие механизмы реализации, в зависимости от того, какое он использует воздействие на работников.

3. Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучение и учёта эмоциональной стороны деловых отношений. Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, предполагающим достижение определённого результата, решение конкретной проблемы или реализацию определённой цели. Деловое общение условно можно подразделить на прямое и косвенное.

4. Руководитель любого управленческого звена должен выполнять следующие функции:

- административно-организационные;

- экспортно-консультативные;

- коммуникативные функции;

- воспитательные функции;

- функция представительства.

5. Деловое общение реализуется в разных формах. К таким формам относятся деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещание, публичные выступления.

6. Правила ведения дискуссий, деловых бесед подчиняются своим законам. Компетентный в данной области партнёр обладает преимуществом и имеет основания рассчитывать на успех.

7. Деловой человек, желающий преуспеть, не должен игнорировать эффект самопрезентации, и ему следует постоянно работать над своим имиджем. Однако не стоит забывать о том, что имидж связан с выполнением определённых ролей и может быть очень обременителен для человека, если не соответствует его истинной сущности.

Процессы, происходящие в экономике нашей страны, постоянно порождают необходимость в новых знаниях и совершенствование уже достигнутых. Деловое общение также имеет перспективы развития. Выявление новых психологических процессов в деятельности личности порождает постоянное совершенствование делового общения. Если ещё в некоторых фирмах и коллективах руководят люди, незнающие основ делового общения, то уже в ближайшее время такие руководители не смогут занимать свою должность. Деловое общение охватит все области управления, включая предпринимательскую деятельность и другие виды деятельности, где необходимо применять деловое общение.


Список литературы

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник . – 2-е изд. – М.: ИНФРА –М, 2003. – 295 с. (Серия «Высшее образование»).

2. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Мн., 1996. – 234 с.

3. Вергилес Э.В. Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 80 с.

4. Власов Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. – Спб: Издательство Союз, 2000. – 376 с.

5. Дебольский М. Психология делового общения. – М. Феникс, 1999. – 210 с.

6. Добрович А.А. Общение: наука и искусство. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 214 с.

7. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003. - 384 с.

8. Леонов Н.И. Психология делового общения: Учебное пособие. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2002. - 74 – 79, 165 – 169 с.

9. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. – М. ИНФРА – М, 1997. – 304 с.

10. Мальханова И.А. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2002. – 144 – 184 с.

11. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – Спб: Издательство Союз, 2000. – 576 с.

12. Немов Р.С. Психология: Учебник для высших пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.1. Общие основы психологии. – 688 с.

13. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Мн., 1996. – 364 с.

14. Шикун А.Ф., И.М. Филинова. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 99 – 102, 162- 185 с.

15. Яхонтова Е.С. Психология деловых отношений: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1997. – 80 с.

16. Общая психология: Учебник/Под редакцией проф. А.В. Карпова. – М.: Гардарики, 2002. – 232 с.

17. Менеджмент. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 78 с.

18. Психология. Учебник./Под ред. А.А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 584 с.

19. Психология деловых отношений. Учебно–практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1997. – 78 с.

20. Ридерз Дайджест. Ежемесячный журнал.2005 № 5.- 162 с.


Тема: «Деловое общение руководителя»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация деловых совещаний, бесед, выступлений

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы организации делового общения 5
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика
    Предприятия 11
    2.1. Общая характеристика предприятия 11
    2.2. Организационная структура управления предприятием 13
    2.3. Основные технико-экономические показатели 22
    2.4. Проблемы организации делового общения на предприятии 23
    2.5. Пути совершенствования организации делового общения 26
    Выводы 28
    Список используемой литературы 29
    Приложение 30
  • Дипломная работа:

    Деловое общение и повышение эффективности его видов

    43 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Характеристика организации….7
    1.1. Общие сведения об организации….7
    1.2 Организационная структура управления….9
    2. Внешняя и внутренняя среда организации….11
    2.1. Внешняя среда организации….11
    2.2. Внутренняя среда организации….15
    3. Основные функции управления и их применение в организации….19
    3.1 Планирование в организации….19
    3.2 Организация работы…22
    3.3 Мотивация персонала….26
    3.4. Контроль в организации….27
    4. Анализ и повышение эффективности делового общения….32
    4.1 Понятие, функции…32
    4.2. Виды делового общения….34
    4.3. Эффективность делового общения….….35
    Заключение….39
    Литература….41
  • Реферат:

    Деловое общение. Спор

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. Деловые отношения – важнейшая часть культуры менеджмента…
    2. Виды делового общения…
    3. Этапы делового общения…
    4. Функции делового общения…
    5. Спор, его цели и подходы….
    6. Принципы ведения спора…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    Список использованной литературы…
  • Курсовая работа:

    Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении

    38 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Общая характеристика ведущего канала восприятия 5
    1.1 Ведущий канал восприятия: понятие, виды 5
    1.2 Эффекты и механизмы восприятия людьми друг друга 9
    2. Роль ведущего канала восприятия в деловом партнерстве 21
    2.1 Эффекты восприятия в деловом общении 21
    2.2 Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве 25
    2.3. Проблема и рекомендации использования ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении 28
    Заключение 37
    Список использованной литературы 38
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие общения 5
    2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8
    3. Специфика и структура делового обшения 11
    4. Невербальные особенности делового общения 18
    Резюме (итог) 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    План эмпирического исследования 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах

    94 страниц(ы) 

    Введение ….….4
    Глава 1. Теоретические основы коммуникации.8
    1.1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации….8
    1.2. Виды общения.13
    1.3. Характеристики делового общения.17
    1.4. Вербальные средства коммуникации.20
    1.5. Невербальные средства в деловой коммуникации.22
    Выводы по Главе I….….….….….25
    Глава 2. Особенности деловой коммуникация в Англии, России и в странах средней Азии (Таджикистан) .26
    2.1.Особенности деловой коммуникации в Англии…. 26
    2.2. Особенности деловой коммуникации в России.32
    2.3.Особенности деловой коммуникации в Таджикистане .38
    Выводы по Главе II ….43
    Глава 3. Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах .44
    3.1. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в сфере образования .44
    3.2. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в политической сфере .54
    3.3. Вербальные и невербальные особенности прощания в Англии, России и Таджикистане ….65
    3.4. Возможности изучения формул обращения, приветствия и прощания на уроках английского языка в средней школе .75
    Выводы по Главе III ….….87
    Заключение .88
    Список использованной литературы .91

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Налог на доходы с физических лиц

    47 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Теоретические основы возникновения и развития подоходного налога….5
    1.1 Сущность налога….5
    1.2 Налогоплательщики…6
    1.3 Объект налогообложения….7
    1.4 Налоговая база и особенности её определения по отдельным видам доходов….10
    1.5 Льготы по налогу на доходы физических лиц….19
    1.6 Налоговые вычеты…26
    1.7 Налоговые ставки….36
    1.8 Порядок исчисления НДФЛ….37
    2. Нововведения подоходного налога…40
    Заключение…45
    Список используемой литературы….47
  • Курсовая работа:

    Социальная психология управления

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Управление персоналом на предприятии
    1.1. Особенности управления персоналом 5
    1.2. Социально-психологические аспекты управления 6
    2. Социальная система управления 8
    2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8
    2.2. Системы оплаты труда 10
    3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
    3.1. Краткая характеристика предприятия 11
    3.2. Социально-психологические аспекты управления 12
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18
  • Курсовая работа:

    Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ТД «Мода Плюс)

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика
    ООО ТД «Мода Плюс» 5
    1.1. Общая характеристика торгового предприятия и направления его деятельности 5
    1.2. Система и структура управления предприятием 8
    1.3. Характеристика персонала 11
    1.4. Динамика основных экономических показателей работы предприятия 15
    2. Анализ хозяйственной деятельности ООО ТД «Мода Плюс» 18
    2.1. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 18
    2.2. Анализ использования основных и оборотных средств предприятия 25
    2.3. Оценка финансового состояния предприятия 31
    2.4. Пути улучшения хозяйственной деятельности ООО ТД «Мода Плюс» 43
    3. Раздел АСОИ 47
    Заключение 58
    Список использованных источников 60
    Приложения 61
  • Курсовая работа:

    Разработка управленческого решения

    100 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основа для принятия управленческого решения 7
    1.1. Схема разработки управленческих решений 7
    1.2. Формы разработки и реализации управленческих решений 13
    1.3. Модель оптимизации управленческих решений 15
    1.4. Классификация управленческих решений 17
    1.5. Выбор технологии принятия управленческого решения 22
    2. Организация социально-психологические основы управленческих решений 25
    2.1. Модель преуспевающего руководителя 25
    2.2. Женский и мужской стили управления 27
    2.3. Этика управленческих решений 29
    3. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности 32
    3.1. Типы ошибок управленческой деятельности, увеличивающие неопределенности при управленческой деятельности 32
    3.2. Организационные методы, снижающие условия неопределенности 33
    3.3. Матрица эффективного управления 36
    3.4. Анализ внешней среды организации 37
    3.5. Управленческие риски и страхование 48
    4. Расчетный анализ альтернатив разработки управленческих решений 50
    4.1. Взаимодействие методов и моделей 50
    4.2. Построение модели принятия нового решения 52
    5. Оценка качества результатов принятых управленческих решений 54
    5.1. Ответственность руководителя 54
    5.2. Контроль по результатам 69
    5.3. Качество управленческих решений 74
    5.4. Расчет эффективности управленческих решений 75
    Заключение 95
    Список литературы 98
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управления персоналом на ООО «Полиграф»

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. История создания, цели, задачи ООО «Полиграф» 6
    1.2.Организационная структура управления предприятием 7
    1.3.Основные виды деятельности
    1.4. Характеристика персонала предприятия и организация оплаты труда 8
    10
    2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 14
    2.1.Анализ основных технико-экономических показателей 14
    2.2.Анализ финансовой устойчивости предприятия и его платежеспособности 19
    2.3.Анализ оборачиваемости и рентабельности использования активов 25
    3.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 31
    3.1.Теоретические основы управления персогалом на предприятии 31
    3.2. Методы подбора и отбора персонала 36
    3.3. Оценка персонала предприятия 43
    3.4. Обучение персонала 47
    3.5. Мотивация и стимулирование труда на предприятии 50
    3.6. Совершенствование системы управления персоналом на ООО «Полиграф»
    3.7. Коммерческая эффективность предложенных мероприятий 64
    69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78
  • Курсовая работа:

    Проблемы управления финансовым состоянием

    36 страниц(ы) 

    Введение 2
    Проблемы управления финансовым состоянием предприятия 3
    1. Значение анализа финансового состояния
    3
    2. Методика анализа финансового состояния 13
    3. Анализ финансового положения предприятия, его ликвидности
    и платежеспособности 21
    4. Направления финансового оздоровления предприятия 28
    Список использованной литературы 31
    Приложения 34
  • Курсовая работа:

    Анализ и оценка кредитоспособности заемщика на примере ЗАЛ Кантек

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА 5
    1.1. Понятие и критерии кредитоспособности клиента 5
    1.2. Методические аспекты оценки кредитоспособности заемщика в России 12
    2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКИ И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА САРАПУЛЬСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «АК БАРС БАНК» 23
    2.1. Анализ делового риска заемщика по методике «АК Барс Банк» 23
    2.1.1. Общая характеристика заемщика ЗАО «Кантек» 23
    2.1.2. Оценка класса потенциального заемщика ЗАО «Кантек» 25
    2.2. Оценка кредитоспособности на основе системы финансовых коэффициентов 40
    2.3 Мероприятия по решению проблем, выявленных в процессе проведения оценки анализа кредитоспособности заемщика по методике ОАО «АК Барс Банк» 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    ЛИТЕРАТУРА 52
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Дипломная работа:

    Разработка бизнес-плана по выпуску новой продукции ООО «Строй-монтаж»

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 5
    1.1. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 5
    1.2. Цель и методика составления бизнес-плана 9
    1.3. Принципы оценки эффективности инвестиций в процессе бизнес-планирования 14
    2. Организационно – экономическая характеристика ООО «Строй-монтаж» 19
    2.1. История создания и организационно-правовая форма 19
    2.2. Характеристика организационной структуры и кадрового обеспечения 20
    2.3. Анализ основных технико-экономических показателей 26
    2.4. Анализ финансового состояния 28
    2.5. Обоснование необходимости разработки бизнес-плана по выпуску новой продукции 33
    3. Разработка бизнес-плана по переработке использованных автопокрышек в ООО «Строй – монтаж» 47
    3.1. Резюме 47
    3.2. Характеристика товара 49
    3.3. Оценка рынка сбыта 54
    3.4. Оценка конкуренции 56
    3.5. Разработка маркетинговой стратегии 57
    3.6. Производственный план 58
    3.7. Организационный план 68
    3.8. Юридический план 69
    3.9. Оценка риска и страхование 71
    3.10. Финансовый план 78
    3.11. Стратегия финансирования 82
    Заключение 83
    Библиография 85
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Органы государственного управления в области здравоохранения

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
    1.1 Понятие и принципы здравоохранения 5
    1.2. Система управления здравоохранением 6
    ГЛАВА 2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА 13
    2.1. Система органов государственного управления в сфере здравоохранения 13
    2.2. Правовые основы деятельности органов государственного управления в сфере здравоохранения 22
    Заключение 25
    Список использованной литературы 27
  • Курсовая работа:

    Совладание как механизм психологической защиты

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    1.ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И СТРАТЕГИИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ…5
    1.1 Определение соотношения понятий совладание и защиты в психологической науке….…5
    2.1 Копинг-механизмы как стратегии совладания….8
    2. МЕХАНИЗМЫ СОВЛАДАНИЯ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ….19
    2.1 Формирование и реализация защитных механизмов детей….16
    2.2 Современные эмпирические исследования совладающего поведения детей…22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…31