У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Деловое общение руководителя» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 3
1. Психология личности и деятельности руководителя 5
2. Деловое общение руководителя виды 15
2.1. Деловое общение 15
2.2. Коммуникативные навыки и способности 15
2.3. Имидж 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение
применение психологических методов крайне необходимы руководителям, работа которых предполагает постоянные контакты с людьми. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе необходимо каждому руководителю. Это умение составляет основу жизненного и профессионального успеха. Залогом успеха любых начинаний делового человека является создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
Данная работа написана на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности руководителя.
Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. В зарубежной литературе проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающей программе обязательно включается этика и психология делового общения. Большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, используются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приёмов делового общения.
Различные источники литературы по-разному трактуют понятие делового общения, его средства и механизмы. Естественно возникает вопрос о видах делового общения. Это сложный вопрос, по поводу которого в научных публикациях не существует однозначного подхода. У различных авторов, например, М.С. Каган, А.А. Леонтьева, Б.Х. Бгажнокова, В.Н. Санатовского, А.Б. Добровича и других можно найти неоднозначные трактовки классификации делового общения. Они классифицируют деловое общение по целям, по функциям, по участникам, но каждый со своей точки зрения.
Учебники и учебно-практические пособия различных авторов, например, Г.В. Бороздиной и Е.С. Яхонтовой наиболее важным считают формы делового общения. К основным из них они относят деловую беседу, переговоры, умение вести дискуссию.
В связи с переходом России к рыночным отношениям возникает острая необходимость в знании тактики и приёмов делового общения. В настоящее время во всех учебных заведениях начали изучать новый предмет «Психология делового общения».
Данная дисциплина нацелена на системное изучение психологической природы коммуникаций и закономерностей конструктивного общения.
Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнёры умеют налаживать контакт друг с другом. Поэтому актуальность данной темы не вызывает сомнения.
Целью данной работы является изучение психологии делового общения руководителя.
Основными задачами работы являются:
1. Рассмотрение психологической деятельности руководителя и психологии его личности.
2. Характеристика делового общения и анализ.
Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава описывает личность руководитель, его функции, в том числе и коммуникативную функцию.
Вторая глава рассматривает виды делового общения, коммуникационные навыки и способности руководителя.
Заключение
Психология человека сложна и противоречива. Вне зависимости от ситуации у человека всегда есть возможность воздействия на окружающих с целью побудить их к определённой деятельности, а также контроля собственных проявлений.
Внимательное отношение к психологическим проблемам партнёра является показателем силы личности и повышает эффективность делового общения. Познание своей психологической природы является неотъемлемым элементом культуры современного человека.
Добиться успеха можно, только постоянно работая над совершенствование своей личности, то есть свободном проявлении явных дарований, а также в усилиях по изменению нежелательных и формированию желательных качеств и способностей.
Одним из основных критериев делового успеха является правильное, продуманное и взвешенное целеполагание. Знание принципов принятия решения и его логики помогает избежать многих ошибок на пути к желаемому результату.
Таким образом, изучив психологию делового общения руководителя можно сделать следующие основные выводы:
1. Руководителя является личностью, которая должна обладать уверенностью в себе, общительностью, способностью к самоуважению, уравновешенностью, объективностью.
2. Руководитель использует соответствующие механизмы реализации, в зависимости от того, какое он использует воздействие на работников.
3. Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучение и учёта эмоциональной стороны деловых отношений. Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, предполагающим достижение определённого результата, решение конкретной проблемы или реализацию определённой цели. Деловое общение условно можно подразделить на прямое и косвенное.
4. Руководитель любого управленческого звена должен выполнять следующие функции:
- административно-организационные;
- экспортно-консультативные;
- коммуникативные функции;
- воспитательные функции;
- функция представительства.
5. Деловое общение реализуется в разных формах. К таким формам относятся деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещание, публичные выступления.
6. Правила ведения дискуссий, деловых бесед подчиняются своим законам. Компетентный в данной области партнёр обладает преимуществом и имеет основания рассчитывать на успех.
7. Деловой человек, желающий преуспеть, не должен игнорировать эффект самопрезентации, и ему следует постоянно работать над своим имиджем. Однако не стоит забывать о том, что имидж связан с выполнением определённых ролей и может быть очень обременителен для человека, если не соответствует его истинной сущности.
Процессы, происходящие в экономике нашей страны, постоянно порождают необходимость в новых знаниях и совершенствование уже достигнутых. Деловое общение также имеет перспективы развития. Выявление новых психологических процессов в деятельности личности порождает постоянное совершенствование делового общения. Если ещё в некоторых фирмах и коллективах руководят люди, незнающие основ делового общения, то уже в ближайшее время такие руководители не смогут занимать свою должность. Деловое общение охватит все области управления, включая предпринимательскую деятельность и другие виды деятельности, где необходимо применять деловое общение.
Список литературы
1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник . – 2-е изд. – М.: ИНФРА –М, 2003. – 295 с. (Серия «Высшее образование»).
2. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Мн., 1996. – 234 с.
3. Вергилес Э.В. Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 80 с.
4. Власов Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. – Спб: Издательство Союз, 2000. – 376 с.
5. Дебольский М. Психология делового общения. – М. Феникс, 1999. – 210 с.
6. Добрович А.А. Общение: наука и искусство. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 214 с.
7. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003. - 384 с.
8. Леонов Н.И. Психология делового общения: Учебное пособие. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2002. - 74 – 79, 165 – 169 с.
9. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. – М. ИНФРА – М, 1997. – 304 с.
10. Мальханова И.А. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2002. – 144 – 184 с.
11. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – Спб: Издательство Союз, 2000. – 576 с.
12. Немов Р.С. Психология: Учебник для высших пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.1. Общие основы психологии. – 688 с.
13. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Мн., 1996. – 364 с.
14. Шикун А.Ф., И.М. Филинова. Управленческая психология: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 99 – 102, 162- 185 с.
15. Яхонтова Е.С. Психология деловых отношений: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1997. – 80 с.
16. Общая психология: Учебник/Под редакцией проф. А.В. Карпова. – М.: Гардарики, 2002. – 232 с.
17. Менеджмент. Учебно - практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 78 с.
18. Психология. Учебник./Под ред. А.А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 584 с.
19. Психология деловых отношений. Учебно–практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1997. – 78 с.
20. Ридерз Дайджест. Ежемесячный журнал.2005 № 5.- 162 с.
Тема: | «Деловое общение руководителя» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Организация деловых совещаний, бесед, выступлений
31 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы организации делового общения 5
2. Организационно-экономическая и правовая характеристикаПредприятия 11РазвернутьСвернуть
2.1. Общая характеристика предприятия 11
2.2. Организационная структура управления предприятием 13
2.3. Основные технико-экономические показатели 22
2.4. Проблемы организации делового общения на предприятии 23
2.5. Пути совершенствования организации делового общения 26
Выводы 28
Список используемой литературы 29
Приложение 30
-
Дипломная работа:
Деловое общение и повышение эффективности его видов
43 страниц(ы)
Введение…3
1. Характеристика организации….7
1.1. Общие сведения об организации….7
1.2 Организационная структура управления….92. Внешняя и внутренняя среда организации….11РазвернутьСвернуть
2.1. Внешняя среда организации….11
2.2. Внутренняя среда организации….15
3. Основные функции управления и их применение в организации….19
3.1 Планирование в организации….19
3.2 Организация работы…22
3.3 Мотивация персонала….26
3.4. Контроль в организации….27
4. Анализ и повышение эффективности делового общения….32
4.1 Понятие, функции…32
4.2. Виды делового общения….34
4.3. Эффективность делового общения….….35
Заключение….39
Литература….41
-
Реферат:
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
1. Деловые отношения – важнейшая часть культуры менеджмента…
2. Виды делового общения…
3. Этапы делового общения…4. Функции делового общения…РазвернутьСвернуть
5. Спор, его цели и подходы….
6. Принципы ведения спора…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
Список использованной литературы… -
Курсовая работа:
Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении
38 страниц(ы)
Введение 2
1. Общая характеристика ведущего канала восприятия 5
1.1 Ведущий канал восприятия: понятие, виды 51.2 Эффекты и механизмы восприятия людьми друг друга 9РазвернутьСвернуть
2. Роль ведущего канала восприятия в деловом партнерстве 21
2.1 Эффекты восприятия в деловом общении 21
2.2 Роль ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом партнерстве 25
2.3. Проблема и рекомендации использования ведущего канала восприятия в установлении взаимопонимания в деловом общении 28
Заключение 37
Список использованной литературы 38
-
Курсовая работа:
Общение как предмет социально-психологического исследования
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие общения 5
2. Эмоциональные регуляторы процесса общения 8
3. Специфика и структура делового обшения 114. Невербальные особенности делового общения 18РазвернутьСвернуть
Резюме (итог) 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
План эмпирического исследования 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах
94 страниц(ы)
Введение ….….4
Глава 1. Теоретические основы коммуникации.8
1.1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации….81.2. Виды общения.13РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристики делового общения.17
1.4. Вербальные средства коммуникации.20
1.5. Невербальные средства в деловой коммуникации.22
Выводы по Главе I….….….….….25
Глава 2. Особенности деловой коммуникация в Англии, России и в странах средней Азии (Таджикистан) .26
2.1.Особенности деловой коммуникации в Англии…. 26
2.2. Особенности деловой коммуникации в России.32
2.3.Особенности деловой коммуникации в Таджикистане .38
Выводы по Главе II ….43
Глава 3. Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах .44
3.1. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в сфере образования .44
3.2. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в политической сфере .54
3.3. Вербальные и невербальные особенности прощания в Англии, России и Таджикистане ….65
3.4. Возможности изучения формул обращения, приветствия и прощания на уроках английского языка в средней школе .75
Выводы по Главе III ….….87
Заключение .88
Список использованной литературы .91
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Выявление и развитие лидерских способностейСледующая работа
Внутриличностный конфликт




-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Формирование коммуникативной компетенции как педагогическая проблема 6
1.1. Понятие коммуникативная компетенция в педагогическом аспекте 61.2. Методы диагностики коммуникативной компетенции 11РазвернутьСвернуть
2. Процесс повышения профессиональной квалификации, как фактор формирования коммуникативной компетенции 12
2.1. Роль коммуникативной компетенции в профессиональной деятельности 12
2.2. Методы формирования коммуникативной компетенции в системе повышения профессиональной квалификации 21
Заключение 25
Список литературы 28
-
Дипломная работа:
Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния ООО Удмуртгазнефтестрой
80 страниц(ы)
Введение….….….3
1. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Удмуртгазнефтестрой»
1.1. Общая характеристика ООО «Удмуртгазнефтестрой»….….51.2. . Характеристика уровня организации труда, производства и управления ООО «Удмуртгазнефтестрой»….9РазвернутьСвернуть
1.3. Рынки основных товаров предприятия и их общая характеристика….16
1.4. Сильные и слабые стороны предприятия….20
2. Методологические основы финансового анализа предприятия
2.1. Понятие и значение финансового состояния предприятия….24
2.2. Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов…28
2.3. Возможные пути увеличения прибыли на предприятии….32
2.3.1. Основные направления снижения издержек предприятия в условиях рыночной экономики….32
2.3.2.Пути повышения рентабельности производства…35
3. Анализ финансовой деятельности ООО «Удмуртгазнефтестрой»
3.1. Показатели финансовой устойчивости ООО «Удмуртгазнефтестрой»38
3.1.1. Анализ ликвидности ООО «Удмуртгазнефтестрой»…47
3.1.2. Анализ текущей деятельности ООО «Удмуртгазнефтестрой»….50
3.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли предприятия…55
3.2.1 Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг.….…52
3.3. Резервы увеличения суммы прибыли ООО «Удмуртгазнефтестрой».66
3.4. Прогнозирование и разработка модели финансового состояния ООО «Удмуртгазнефтестрой»….72
Заключение….…74
Список литературы…77
Приложения….79
-
Курсовая работа:
Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы на примере Игринский леспромхоз
79 страниц(ы)
Введение
1. Оценка современного состояния использования трудовых ресурсов и оплаты их труда в РФ
2. Экономическая характеристика открытого акционерного общества «Игринский леспромхоз»3. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты трудаРазвернутьСвернуть
3.1. Теоретические основы анализа использования трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда
3.2. Организация труда и заработной платы в ОАО «Игринский леспромхоз»
3.3. Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы ОАО «Игринский леспромхоз»
3.3.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использование фонда рабочего времени
3.3.2. Оценка уровня интенсивности использования персонала
3.3.3. Анализ использования фонда заработной платы
3.4. Направления улучшения использования рабочей силы ОАО «Игринский леспромхоз» и фонда оплаты труда
4. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы на ОАО «Игринский леспромхоз» и их экономическое обоснование
5. Охрана труда на предприятии
Заключение
Источники и литература
Приложения
-
Дипломная работа:
Организация оплаты труда и пути ее совершенствования на предприятии (на примере ФГУП «ИМЗ»)
79 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. Правовой статус предприятия, цели и виды деятельности 51.2. Организационная структура управления предприятием 7РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика персонала предприятия 13
2. Анализ экономической деятельности предприятия 18
2.1. Анализ динамики основных экономических показателей 18
2.2. Анализ использования основных и оборотных средств предприятия 20
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 26
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 33
3. Организация и совершенствование оплаты труда на предприятии 39
3.1. Теоретические основы организации оплаты труда 39
3.2. Организация оплаты труда на ФГУП «ИМЗ» 58
3.3. Предложения по совершенствованию организации оплаты труда на предприятии 66
Заключение 77
Список использованных источников 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 87
-
Курсовая работа:
Анализ коммуникационных барьеров
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
1. КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…. 6
1.1. Сущность и виды коммуникации…. 6
1.2. Элементы процесса коммуникации ….…. 91.3. Проблема межличностных барьеров в коммуникациях…. 14РазвернутьСвернуть
1.4. Проблема преодоления коммуникативных макробарьеров… 18
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННЫХ БАРЬЕРОВ В ООО «ИЖЭЛКОМ» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…. 21
2.2. Анализ этапов коммуникационного процесса на предприятии…. 26
2.3. Коммуникационные барьеры и их значение в работе предприятия. 31
3. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ БАРЬЕРОВ
В ООО «ИЖЭЛКОМ»…. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 44
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 46
-
Курсовая работа:
Международное законодательство в области защиты информации
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика международного законодательства в области
защиты информации 5
1.1 Понятие и сущность защиты информации на международном уровне 51.2 Система международного законодательства в области защиты информации 9РазвернутьСвернуть
2 Международные нормы в области организации защиты информации
2.1 Специфика системы организационной защиты информации
2.2 Особенности законодательного регулирования защиты информации в Российской Федерации
13
18
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 23
-
Дипломная работа:
Совершенствование деятельности органов власти в области образования
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ИЖЕВСКА 6
1.1. Общая характеристика, цели и задачи деятельности 61.2. Характеристика организационной структуры 9РазвернутьСвернуть
1.3. Место и роль Администрации в инфраструктуре города 16
1.4. Характеристика персонала Администрации 19
1.5. Характеристика показателей деятельности Администрации 23
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 30
2.1. Теоретические аспекты реализации социально – экономической политики РФ и УР в области образования 30
2.2. Анализ показателей работы отдела народного образования Администрации Первомайского района города Ижевска 41
2.3. Проблемы деятельности отдела народного образования Администрации Первомайского района города Ижевска 45
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 49
3.1. Характеристика состава мероприятий 49
3.2. Оценка социального эффекта от реализации мероприятий 63
3.3. Оценка возможного экономического эффекта от реализации мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ….75
-
Дипломная работа:
Учет материально-производственных запасов на СЭГЗ
89 страниц(ы)
Введение…. 3
1. Организационная экономическая и правовая характеристика Сарапульского Электрогенераторного Завода …. 61.1 Историческая справка …. 6РазвернутьСвернуть
1.2 Организационно-правовая форма предприятия …. 9
1.3 Основные направления деятельности предприятия … 11
1.4 Анализ организационной структуры …. 12
1.5 Учетная политика СЭГЗ ….… 20
2. Экономическое содержание материально-производственных запасов и основные задачи их учета … 22
3. Учет материально-производственных запасов и специфика забалансового учета…. 25
3.1 Документальное оформление и оценка материально-производствен-ных запасов …. 25
3.2 Складской учет материально-производственных запасов …. 30
3.3 Учет налога на добавленную стоимость по приобретенным материалам….…. 43
3.4 Синтетический учет материально-производственных запасов…. 48
3.5 Учет неотфактуренных поставок .…. 54
3.6 Особенности учета субсчетов материально-производственных запасов …. 56
3.7 Учет материалов на забалансовых счетах … 52
3.8 Учет готовой продукции и товаров …. 72
Заключение …. 82
Список используемой литературы … 85
Приложение …. 87
-
Отчет по практике:
Отчет по преддипломной практике в ООО «Ореол
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОРЕОЛ» 4
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ООО «ОРЕОЛ» 13
3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ 164. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ООО «ОРЕОЛ» 18РазвернутьСвернуть
5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 22
6. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (БЮДЖЕТИРОВАНИЕ) 26
7. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И УЛУЧШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Развитие теорий благосостояния
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность экономической теории благосостояния 4
2. Современные подходы к определению общественного блага 83. Фундаментальные теоремы благосостояния 13РазвернутьСвернуть
4. Попытки решения проблемы сопоставления оптимальных состояний 17
5. Элементы теории благосостояния Альфреда Маршалла 21
6. Эволюция западных теорий благосостояния 23
Заключение 33
Список использованной литературы 35