СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация деловых совещаний, бесед, выступлений - Курсовая работа №28388

«Организация деловых совещаний, бесед, выступлений» - Курсовая работа

  • 31 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы организации делового общения 5

2. Организационно-экономическая и правовая характеристика

Предприятия 11

2.1. Общая характеристика предприятия 11

2.2. Организационная структура управления предприятием 13

2.3. Основные технико-экономические показатели 22

2.4. Проблемы организации делового общения на предприятии 23

2.5. Пути совершенствования организации делового общения 26

Выводы 28

Список используемой литературы 29

Приложение 30


Введение

В настоящее время все предприятия нашей страны функционируют в условиях рыночной экономики. Переход к рыночным условиям наблюдается не только на рынке товаров и услуг, но и в деятельности руководителя любого предприятия.

Общение с людьми – это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. В зарубежной литературе проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающей программе обязательно включается этика и психология делового общения. Большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, используются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приёмов делового общения.

Различные источники литературы по-разному трактуют понятие делового общения, его средства и механизмы. Естественно возникает вопрос о видах делового общения. Это сложный вопрос, по поводу которого в научных публикациях не существует однозначного подхода. У различных авторов, например, М.С. Каган, А.А. Леонтьева, Б.Х. Бгажнокова, В.Н. Санатовского, А.Б. Добровича и других можно найти неоднозначные трактовки классификации делового общения. Они классифицируют деловое общение по целям, по функциям, по участникам, но каждый со своей точки зрения.

Учебники и учебно-практические пособия различных авторов, например, Г.В. Бороздиной и Е.С. Яхонтовой наиболее важным считают формы делового общения. К основным из них они относят деловую беседу, переговоры, умение вести дискуссию.

Для того, чтобы предприятие смогло функционировать на рынке руководитель должен правильно организовать свою деятельность, деловое общение, в том числе уметь вести деловые совещания, деловые беседы, а также выступления. От того, насколько хорошо руководитель умеет организовать деловое общение, во многом зависит успех предприятия.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие города Ижевска – ОАО «Хлебозавод №5».

Целью курсовой работы является изучение организации деловых совещаний, бесед, выступлений.

К основным задачам работы можно отнести:

1. Изучение теоретических основ делового общения.

2. Анализ организационно-экономической и правовой характеристики предприятия ОАО «Хлебозавод №5».

3. Исследование проблемы организации деловых бесед, совещаний и выступлений на предприятии.

4. Предложение путей улучшения организации делового общения.

Работа состоит из двух глав. Первая глава описывает особенности и требования, предъявляемые к деловым совещаниям, беседам и выступлениям.

Вторая глава раскрывает общую характеристику предприятия, организационную структуру управления предприятием, основные технико-экономические показатели, проблемы организации делового общения на предприятии, пути совершенствования организации делового общения.

При написании работы были использованы различные источники литературы, в том числе по таким предметам как основы менеджмента, менеджмент, психология делового общения.


Выдержка из текста работы

На исследуемом предприятии организация делового общения осуществляется следующими образом. На каждый год составляет план – график проведения совещаний в целом по заводу и по подразделениям. Согласно этому плану, каждый понедельник проходит общее совещание у генерального директора. На нём присутствуют начальники всех подразделений. Совещание начинает директор с докладом о сложившейся обстановке на заводе, о возникших проблемах, о том как они решились или должны решиться. После директора отчитываются его заместители по работе своих подразделений. Кроме того, решаются важные вопросы, которые не могли быть решены в рабочей обстановке (например, возникла проблема по поставке полуфабрикатов, вовремя не поступили средства от потребителей продукции, которые должны быть направлены на выдачу заработной платы и прочее).

На совещании всегда присутствует секретарь, который ведёт протокол совещания. После окончания совещания составленный протокол, в котором отражены возникшие проблемы и предложены пути их решения. Протокол подписывается генеральным директором и является обязательным к исполнению начальниками подразделений.

К проведению совещания руководитель готовится заранее, но иногда случаются ситуации проведения внеплановых совещаний и руководитель не успевает к ним подготовиться. В данном случае, совещание идёт долго и практически на нём ничего не решается.

Заместители директора также проводят совещания с руководителями подчинённых им подразделений. Совещания проходят один раз в неделю в строго определённые дни. На них решаются текущие производственные вопросы. В настоящее время наблюдается частое проведение совещаний у заместителя директора по производству. Совещания проходят практически ежедневно без предупреждения. Начальников цехов собирают течение получаса, при этом ничего не объяснив. На совещаниях решаются не понятные вопросы, ставятся цели и задачи, которые и так уже решены. В связи с этим на предприятии, хотя и незначительно уменьшился выпуск продукции, так как при возникновении неотложных производственных вопросов начальник цеха отсутствует на производстве и в это время находится на совещании. Кроме того, на совещании находится и его заместитель. Поэтому для того, чтобы решить возникшую ситуацию ждут возвращения начальства с совещания.

Таким образом, можно сделать вывод, что основным недостатком в проведение деловых совещаний является низкая компетентность заместителя в вопросах проведения деловых совещаний. Что же касается организации деловых совещаний руководителя, то основным недостатком здесь можно выделить поспешность принятия решения по проведению внепланового совещания.

Ведение деловых переговоров руководителя предприятия либо его представителей готовится очень тщательно, так как от этого зависит деятельность предприятия. Деловые переговоры ведутся с поставщиками продукции, полуфабрикатов и прочее, необходимых для производственных нужд и в целом для предприятия.

Перед ведением деловых переговоров тщательно анализируется поставщик или потребитель, выясняются его достоинства и недостатки, подробно описывается суть ведения переговоров, какие вопросы должны быть решены в первую очередь, а какие можно отложить на потом.

К основным недостаткам ведения деловых переговоров на данном предприятии можно отнести:

- на переговорах отсутствует дух единой команды;

- выдвинутая делегация точно не знает, кто за какую часть переговоров отвечает;

- во время ведения переговоров наблюдается отход от основной темы.


Заключение

Таким образом, теоретические знания в области делового общения, в частности в организации деловых переговоров, деловых бесед, деловых совещаний играет важную роль в работе высшего руководства, что отражается на деятельности всего предприятия.

Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

Деловые совещания – это мероприятия, проводимые руководителями в своих подразделениях, либо в целом по заводу.

Деловые переговоры – это встреча двух сторон для того, чтобы найти оптимальный или компромиссный вариант решения проблемы.

К деловым беседам, совещаниям и переговорам необходимо тщательно готовиться заранее. От того, насколько хорошо подготовлен руководитель к необходимому мероприятию, зависит успех всего предприятия.

В ходе работы было проанализирована деятельность руководства ОАО «Хлебозавод №5». В общем можно сделать вывод, что деятельности руководства в проведении деловых бесед, совещаний и переговоров отводится достаточно внимания. Но руководству ещё не достаточно знаний в данной области. Поэтому возникают внеплановые совещания, итоги переговоров не всегда в пользу предприятия, в ходе деловой беседы наблюдается уход от основной темы. Всё это отрицательно сказывается на деятельности предприятия.

После анализа проблем в области делового общения для руководства ОАО «Хлебозавод №5» были предложены пути совершенствования делового общения. К основным из них можно отнести более тщательная подготовка к совещаниям, переговорам, беседам строго по пунктам, выделять главное, не отклоняться от темы, видеть суть проблемы.


Список литературы

1. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Мн., 1996. – 234 с.

2. Вергилес Э.В. Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1996. – 80 с.

3. Власов Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение. – Спб: Издательство Союз, 2000. – 376 с.

4. Добрович А.А. Общение: наука и искусство. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 214 с.

5. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – Финансы и статистика, 1993.- 54- 82 с.

6. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. Изд. 2-е, доп.- С.- П.: ИД « МиМ», 1997.- 102 – 106 с.

7. Леонов Н.И. Психология делового общения: Учебное пособие. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2002. - 74 – 79, 165 – 169 с.

8. Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. – М. ИНФРА – М, 1997. – 304 с.

9. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. - М.: Молодая гвардия, 1989.- 65 – 77 с.

10. Мальханова И.А. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2002. – 144 – 184 с.

11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: « Дело», 1992.- 61-86 с.

12. Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.: ИНФРА – М, 1995.- 135 – 136 с.

13. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – Спб: Издательство Союз, 2000. – 576 с.

14. Основы менеджмента. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2001. – 126 с.

15. Яхонтова Е.С. Психология деловых отношений: Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 1997. – 80 с.

16. Ридерз Дайджест. Ежемесячный журнал.2005 № 5.- 162 с.


Тема: «Организация деловых совещаний, бесед, выступлений»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Деловые совещания

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Понятие, классификация совещаний, подготовка к проведению
    делового совещания 5
    Ведение делового совещания 9
    Этапы принятия решений 17
    Документальное оформление подготовки и
    проведения деловых совещаний 21
    Заключение 28
    Список использованной литературы 31
  • Контрольная работа:

    Особенности подготовки и проведения делового совещания

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Подготовка к проведению делового совещания….
    2. Ведение делового совещания…
    3. Завершение делового совещания, составление протокола….
    Заключение….
    Список литературы…
  • Контрольная работа:

    Деловой этикет

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организация деловой встречи 5
    1.2 Участие в деловой встрече 5
    1.3 Что и как готовить к деловым встречам? 6
    2. Деловая беседа 9
    2.1 Цели и задачи деловой беседы 10
    3. Деловые переговоры 12
    3.1 Общая характеристика деловых переговоров 12
    3.2 Типы деловых переговоров 13
    3.3 Подготовка к переговорам 13
    Заключение 15
    Список использованной литературы 16
  • Реферат:

    Деловая беседа

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ 5
    2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ 7
    3. СТРУКТУРА ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах

    94 страниц(ы) 

    Введение ….….4
    Глава 1. Теоретические основы коммуникации.8
    1.1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации….8
    1.2. Виды общения.13
    1.3. Характеристики делового общения.17
    1.4. Вербальные средства коммуникации.20
    1.5. Невербальные средства в деловой коммуникации.22
    Выводы по Главе I….….….….….25
    Глава 2. Особенности деловой коммуникация в Англии, России и в странах средней Азии (Таджикистан) .26
    2.1.Особенности деловой коммуникации в Англии…. 26
    2.2. Особенности деловой коммуникации в России.32
    2.3.Особенности деловой коммуникации в Таджикистане .38
    Выводы по Главе II ….43
    Глава 3. Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах .44
    3.1. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в сфере образования .44
    3.2. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в политической сфере .54
    3.3. Вербальные и невербальные особенности прощания в Англии, России и Таджикистане ….65
    3.4. Возможности изучения формул обращения, приветствия и прощания на уроках английского языка в средней школе .75
    Выводы по Главе III ….….87
    Заключение .88
    Список использованной литературы .91
  • Курсовая работа:

    Деловое общение руководителя

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Психология личности и деятельности руководителя 5
    2. Деловое общение руководителя виды 15
    2.1. Деловое общение 15
    2.2. Коммуникативные навыки и способности 15
    2.3. Имидж 24
    Заключение 28
    Список использованной литературы 30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Основные макроэкономические показатели, их динамика в 2005 – 2008 гг

    16 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Основные макроэкономические показатели…. 4
    2. Динамика основных макроэкономических показателей России
    в 2005 – 2008 годах…. 11
    Заключение…. 15
    Список использованной литературы….…. 16
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет и анализ продажи товаров на примере ТД Долина

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятиях розничной продажи товаров.
    1.1 Документальное оформление операций на предприятиях розничной торговли….8
    1.2. Учет розничной продажи товаров…13
    1.3. Реализация товаров в кредит ….20
    1.4. Реализация товаров в мелкорозничную сеть….22
    Глава 2. Анализ розничного товарооборота
    2.1. Задачи и методы анализа розничного товарооборота….25
    2.2. Источники информации, используемой для анализа и её подготовка…29
    2.3. Краткая экономическая характеристика ТД «Долина»….30
    2.4. Анализ розничного товарооборота в общем объеме, расчет его показателей….32
    2.5. Анализ розничного товарооборота по ассортименту….33
    2.6. Расчет влияния факторов на розничный товарооборот.…35
    Заключение….39
    Список используемой литературы…41
  • Курсовая работа:

    Кредитно-денежная система

    26 страниц(ы) 

    1. Введение.
    2. Основная часть.
    2.1 Экономическая природа и функции денег.
    2.2 Понятие денежной массы и денежного оборота, законы денежного обращения в РФ.
    2.3 Денежная система Российской Федерации.
    2.4 Экономическая сущность кредита и его функции.
    2.5 Кредитная система РФ.
    2.6 Банковская система РФ и принципы её построения.
    2.7 Центральный банк Российской Федерации.
    2.8 Коммерческие банки и их операции.
    3. Заключение.
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Инвестиционная политика как структурообразующий инструмент развития

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика инвестиционной политики 4
    1.1. Инвестиции и их значение 4
    1.2. Понятие инвестиционной политики 5
    2. Особенности региональной инвестиционной политики 7
    2.1. Современное состояние 7
    2.2. Тенденции развития 13
    Заключение 18
    Список использованной литературы 20
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике ФГУП ИМЗ

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУП «ИМЗ» 4
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУП «ИМЗ» 10
    3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
    4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 16
    5. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
    6. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И УЛУЧШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Система государственной поддержки кредитования экспорта

    40 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Государственная поддержка кредитования экспорта: теоретический аспект….
    6
    1.1. Меры государственной поддержки экспорта…. 6
    1.2. Государственное экспортное кредитование…. 11
    1.3. Зарубежный опыт государственной поддержки кредитования экспорта…
    15
    2. Система государственной поддержки кредитования экспорта в Российской Федерации….
    18
    2.1. Анализ современного состояния российского экспорта…. 18
    2.2. Организационные мероприятия по формированию государственной поддержки кредитования экспорта в РФ в 2012 году….
    23
    3. Проблемы государственной поддержки экспорта в Российской Федерации и направления ее совершенствования….
    26
    3.1. Проблемы государственной поддержки кредитования экспорта в РФ….
    26
    3.2. Совершенствование системы государственной поддержки экспорта в РФ….
    31
    Заключение… 35
    Список использованной литературы…. 39

  • Курсовая работа:

    Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов населения

    28 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы понятия региональный потребительский рынок….
    5
    1.1. Понятие и сущность регионального потребительского рынка…. 5
    1.2. Виды региональных потребительских рынков и их особенности…. 11
    1.3. Роль потребительского рынка в удовлетворении запросов потребителей….
    13
    Глава 2. Потребительский рынок Удмуртской республики: состояние и перспективы развития….
    15
    2.1. Анализ состояния потребительского рынка
    Удмуртской республики…
    15
    2.2. Перспективы развития потребительского рынка Удмуртской республики….
    24
    Заключение…. 26
    Список использованных источников и литературы…. 28
  • Дипломная работа:

    Маркетинг страховых услуг на примере ОАО МРСК

    59 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы маркетинга в страховании….6
    1.1 Сущность маркетинга в страховой деятельности….6
    1.1.1 Понятие и необходимость в страховании…6
    1.2 Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании….10
    1.3 Применение данных маркетингового исследования….17
    1.3.1 Маркетинговая стратегия….17
    1.4 Маркетинговое планирование….22
    2 Характеристика и общий анализ деятельности ОАО «МРСК»….25
    2.1 Общая характеристика ОАО «МРСК»….25
    2.2 Филиалы, агентская сеть….31
    2.3 Характеристика филиала ООО «МРСС» г. Ижевск»…32
    2.4 Структура управления….35
    3 Организационное управление маркетинговой деятельностью…37
    3.1 Положение на страховом рынке….38
    3.2 Особенности страхового маркетинга….40
    3.3 Исследования спроса, предложения и конкурентной среды…43
    3.3.1 Исследование спроса…43
    3.4 Исследование предложения и конкурентной среды….45
    3.5 Финансовая деятельность…47
    3.6 Стратегическое планирование….50
    3.6.1 Миссия компании….50
    3.7 SWOT-анализ ООО «МРСС»….51
    Заключение…53
    Список использованной литературы….58
    Приложения….60
  • Курсовая работа:

    Общение как предмет социально-психологического исследования

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСАТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ….5
    1.1Общение как предмет социальной психологии….5
    1.2 Функции общения в межличностных отношениях….12
    2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ….17
    2.1 Программа и методика исследования…17
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов….19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….28
  • Курсовая работа:

    Классификация функций государства критерии и тенденции развития

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие государства и его признаки 5
    1.1. Характеристика государства 5
    1.2. Принципы и атрибуты государства 7
    2. Функции государства 10
    2.1. Понятие и общая характеристика функций государства 10
    2.2. Классификация функций государства 12
    2.3. Внутренние функции государства 16
    2.4. Внешние функции государства 23
    3. Формы и методы осуществления функций государства 27
    3.1. Формы осуществления функций государства 27
    3.2. Методы осуществления функций государства 30
    Заключение 36
    Список использованной литературы 39