СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Конфликт - Курсовая работа №30469

«Конфликт» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 2

Причины возникновения конфликта и его виды 4

Общая характеристика внутриличностных конфликтов 6

Межличностные конфликты 12

Групповые конфликты 13

Межгрупповые конфликты 15

Горизонтальный конфликт 17

Вертикальный конфликт 19

Виды выхода из конфликта 21

Заключение 23

Список литературы 25


Введение

У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, который - один из самых главных врагов менеджера, т.к. он дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум. Поэтому одна из функций менеджера, как человека, работающего с людьми, - предотвращение возникновения, сглаживание последствий конфликта, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию. Но часто управленцы, которые не могут сосредоточиться в конфликтной ситуации, встать на объективную позицию, сами инстинктивно пытаются или предотвратить конфликт или отложить, что не дает полного решения проблем в деловом коллективе.

Большинство руководителей любых уровней управления на вопрос о том, как они относятся к конфликтам в организациях, ответят, что это плохо, нежелательно, это зло для руководителя. Давайте зададим себе вопрос: «Возможно ли развитие без борьбы противоположностей?» В жизни производственного коллектива конфликты – это отражение борьбы противоположностей на уровне личности, социальных групп, социума (коллектива) в целом. Поэтому правильнее было бы считать конфликт нормой производственных отношений.

Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликтов. Конфликт является естественным условием существования любого сообщества людей, источником и движущей силой развития этого сообщества. Такое восприятие конфликта дает возможность использовать его в качестве инструмента воздействия на развитие организации через изменение при необходимости ее культуры, структуры и создание, тем самым, условий для наиболее эффективной работы коллектива по достижению организационных целей.

Откуда же такая боязнь конфликтов? Очевидно, что от неумения разрешать конфликтные ситуации, предупреждать их возникновение. Руководитель рассматривает конфликт как стихийное бедствие вместо того, чтобы относится к этому явлению как к социальному бытию. Конфликт необходим для продвижения и отбора новаций, развития и движения организации вперед[4, стр. 79].

Конфликтов нет только на кладбище. И это хорошо. Без них нам грозит деградация. Но и с ними не сладко. Стрессы и конфликты отстреливают жизнь и успех не хуже автомата Калашникова. Не менее 40% рабочего времени просто сжигается в кострах конфликтов и споров. Это все равно, что жечь деньги или бензин.


Заключение

По большому счету, все разнообразие взглядов на конфликт можно свести к двум вариантам: конфликт – это явление негативное или это ресурс для развития.

Наиболее распространенный научный подход состоит в понимании конфликта как “столкновения”, “противоречия”, “борьбы”, “противодействия” личностей, сил, интересов, позиций по причине их противоположности, несовместимости и противостояния. При таком подходе конфликт - скорее явление негативное. В рамках этого взгляда понятия "управление конфликтом", "управление конфликтной ситуацией" трактуются скорее как манипулирование с целью получения для себя максимальной выгоды.

В последнее время большинство социальных психологов и оргконсультантов склоняется к другому взгляду: конфликт - это “система отношений”, “процесс развития взаимодействия”. Причем развитие взаимодействия происходит именно из-за различий по интересам, ценностям или видам деятельности. Иными словами, конфликт - это процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. В рамках этого подхода профилактика конфликтов заключается в создании условий бескризисного и быстрого перехода от одной фазы к другой для всех потенциально возможных конфликтов. А управление конфликтом становится отдельной деятельностью по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. Причем такого развития, чтобы был возможен переход от одной фазы конфликта к другой: от конфронтационной фазы через компромиссную к коммуникативной. При таком понимании конфликт становится естественным условием существования людей и превращается в инструмент развития организации.

Как бы мы ни учили людей общаться, какие бы тренинги по сплочению сотрудников и командообразованию ни проводили, как бы ни шлифовали должностные инструкции, в итоге приходим к пониманию, что конфликты в организации все равно неизбежны. Всегда были, есть и будут противоречия как между отдельными людьми, так и подразделениями, которые рано или поздно приведут к конфликтам. И задача "руководить без конфликтов" -не более, чем миф. Получается, что конфликт - это естественное состояние для любой системы: личности, фирмы, страны или семьи. А задача специалистов – использовать внутреннюю энергию конфликта для продвижения вперед.


Список литературы

1. Капитонов Э.А. История и теории социологии. Москва. ГУВШЭ, 2001.

2. Кпвченко А.И. Социология. Москва. Проспект, 2004.

3. Лавриненко В.Н. Социология. Москва. Юнит, 2004.

4. Радугин А.А. Социология. Москва. Издательство Центр, 1997.

5. Сорокин П: А.- Человек, цивилизация, общество. М., 1992.


Тема: «Конфликт»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Межгрупповое поведение и управление конфликтом

    35 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Теоретическая часть. Межгрупповое поведение и управление конфликтом 4
    1.1 Конфликт в контексте разных организационных культур 4
    1.2 Конфликтная ситуация, инцидент, объект конфликта. Функциональные и дисфункциональные конфликты 11
    1.2.1 Конфликтная ситуация 11
    1.2.2 Инцидент конфликта 13
    1.2.3 Объект конфликта 14
    1.2.4 Функциональные и дисфункциональные конфликты 15
    1.3 Факторы, формирующие конфликты. Руководство межгрупповыми конфликтами как средство их разрешения 16
    1.3.1 Факторы, формирующие конфликты 16
    1.3.2 Руководство межгрупповыми конфликтами как средство их разрешения 19
    2 Практическая часть. Анализ и характеристика организационной культуры на примере ОАО «АГК» 22
    2.1 Краткая характеристика анализируемого предприятия 22
    2.2 Руководство и культура организации. Конфликты и их устранение 23
    Заключение 31
    Список использованной литературы 35
  • Курсовая работа:

    Внутригрупповые и межгрупповые конфликты

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Определение конфликта 5
    2. Внутригрупповые и межгрупповые конфликты 7
    2.1. Внутригрупповой конфликт 7
    2.2. Межгрупповой конфликт 9
    3. Источники конфликта: а) негативные последствия конфликта; б) позитивные последствия конфликта 12
    4. Условия, препятствующие конфликтам 16
    5. Стадии конфликта. Эскалация конфликта 17
    6. Стратегии урегулирования конфликтов: а) разрешение конфликта; б) переговоры; в) вмешательство третьей стороны. 19
    6.1. Разрешение конфликта 19
    6.2. Переговоры. 21
    6.3. Вмешательство третьей стороны. 22
    7. Культурные особенности конфликтов и методов их разрешение. 26
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Агрессивное поведение в конфликте

    39 страниц(ы) 

    Введение … 3
    ГЛАВА 1. Конфликт
    1.1. Теория конфликта ….… 6
    1.2. Конфликтное поведение подростков … 13
    ГЛАВА 2. Агрессивное поведение
    2.1. Теория агрессии …. 19
    2.2. Подростковая агрессия …. 24
    ГЛАВА 3. Диагностика агрессивного поведения
    3.1. Диагностика студентов с использованием опросника Басса-Дарки ….…. 27
    3.2. Анализ результатов исследования и рекомендации …. 31
    Заключение … 35
    Использованная литература …. 38
  • Курсовая работа:

    Конфликты в организации

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Природа конфликта 5
    1.1. Что такое конфликт? 5
    1.2. Модель процесса конфликта 8
    1.3. Типы конфликтов 10
    1.3.1. Внутриличностный конфликт 13
    1.3.2. Межличностный конфликт 14
    1.3.3. Конфликт между личностью и группой 16
    1.3.4. Межгрупповой конфликт 18
    2. Функции конфликтов 19
    3. Как должен руководитель разрешать конфликт? 24
    4. Способы управления конфликтной ситуацией 27
    5. Структурные методы управления конфликтом 30
    6. Различные точки зрения на конфликт 31
    Заключение 32
    Список использованной литературы 33
  • Курсовая работа:

    Конфликты в подростковом возрасте

    41 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические основы изучения конфликтов в подростковом возрасте….5
    1.1. Понятие конфликта….5
    1.2 Типы конфликтов в подростковом возрасте….6
    1.3 Проблема конфликта в подростковом возрасте….9
    2. Исследование особенностей межличностных конфликтов
    среди подростков….….18
    2.1. Методическое обеспечение и организация исследования….….18
    2.2 Анализ результатов исследования особенностей
    межличностных конфликтов подростков…19
    Заключение….….25
    Список использованной литературы….….28
    Приложение….30
  • Контрольная работа:

    Междисциплинарный подход к анализу конфликта

    29 страниц(ы) 

    Введение.
    1. Развитие психологии конфликта за рубежом и в России.
    2. Определение понятия конфликта и его структуры.
    3. Типология конфликта.
    4. Причины конфликта.
    5. Функции конфликта.
    6. Этапы и фазы конфликта.
    7. Завершение конфликта.
    Заключение.
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере СХПК «Им. Мичурина»

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХПК «ИМ. МИЧУРИНА» 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 8
    1.3. Характеристика товаров 12
    1.4. Ресурсы предприятия 14
    1.4.1. Основные средства 14
    1.4.2. Оборотные средства 16
    1.4.3. Персонал 17
    1.5. Организация и оплата труда 21
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 22
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СХПК «ИМ. МИЧУРИНА» 24
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 24
    2.2. Анализ финансового состояния 25
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 30
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 34
    3. РАЗДЕЛ АСОИ 36
    3.1. Основные положения и характеристики 36
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 37
    3.3. Перечень подсистем АСОИ 39
    3.4. Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» 40
    3.5. Постановка задачи «Удаленное управление расчетным счетом» 45
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 45
    3.5.2. Информационная база задачи 48
    3.5.3. Алгоритм задачи 50
    3.6. Оценка экономической эффективности внедрения АСОИ 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Прибыль предприятия и механизм ее использования на примере СЭГЗ

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика АООТ «Сарапульский электрогенераторный завод» 7
    1.1. Краткая историческая справка, организационно-правовая форма предприятия 7
    1.2. Организационная структура 10
    1.3. Характеристика производственной деятельности 13
    1.4. Анализ основных финансово – экономических показателей работы предприятия 15
    2. Теоретические основы управления прибылью 21
    2.1. Значение анализа формирования и использования прибыли в современных условиях 21
    2.2.Факторы, влияющие на величину прибыли 27
    2.3. Формирование и распределение прибыли предприятия 30
    2.3.1. Механизм формирования прибыли предприятия 30
    2.3.2. Механизм использования прибыли предприятия 34
    3. Анализ формирования и использования прибыли АООТ «Сарапульский электрогенераторный завод» 39
    3.1. Анализ прибыли до налогообложения 39
    3.1.1. Анализ прибыли предприятия от реализации продукции 39
    3.1.2. Анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 41
    3.1.3. Анализ рентабельности продаж и производственной деятельности 47
    3.1.4. Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов 52
    3.2. Механизм использования прибыли предприятия 53
    3.3. Мероприятия по повышению прибыли предприятия и совершенствованию механизма ее использования 61
    Заключение 73
    Список используемой литературы 76
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Учет и анализ расходов на оплату труда

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Учет расходов на оплату труда 6
    1.1. Понятие заработной платы, виды, формы и системы оплаты труда 6
    1.2. Документальное оформление учета личного состава, начисления заработной платы 15
    1.3. Порядок начисления за отработанное время, оплаты за дни отпуска, пособия по временной нетрудоспособности 18
    1.4. Синтетический учет расходов на оплату труда 22
    1.5. Совершенствование учета расчетов по оплате труда 25
    2. Учет оплаты труда в ООО «Ринкос» 27
    2.1. Общие положения по оплате труда 27 2.2. Учет по заработной плате 29
    3. Анализ расходов на оплату труда 34
    3.1. Значение и задачи анализа по заработной плате. Источники и материалы, используемые в процессе анализа по заработной плате 34
    3.2. Анализ расходов на оплату труда 36
    3.3. Анализ средней заработной платы 38
    3.4. Расчет и анализ факторов, влияющих на сумму и уровень заработной платы 39
    3.5. Роль бухгалтера в контроле за расходом средств 40
    3.6. Анализ показателей по труду по взаимосвязи 43
    3.7. Анализ эффективности использования средств на оплату труда 44
    Выводы и предложения 45
    Список использованной литературы 48
    Приложения 50
  • Курсовая работа:

    Методы продвижения книжной продукции на рынке города Ижевска

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ
    НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «СВИТОК» 5
    2. МЕТОДЫ ПРДВИЖЕНИЯ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ,
    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАГАЗИНОМ «МИР КНИГ» 11
    3. СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ КНИГ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
    МАГАЗИНОМ «ИНВИСТ» 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Дипломная работа:

    Налоговые_правонарушения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….…3
    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ….…7
    Глава II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ….20
    2.1. Характеристика налоговых правонарушений, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ….….20
    Глава III. КВАЛИФИКАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ….….40
    3.1.Уклонение от уплаты налогов юридическими лицами… 40
    3.2. Уклонение от уплаты физическими лицами…. 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…73
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 78
  • Курсовая работа:

    Формы продажи товаров

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Сбытовая политика предприятия…5
    2. Структура и типы каналов распределения….6
    3. Стимулирование продаж …14
    3.1. Виды и средства рекламы …15
    3.2. Исследование товарного рынка….17
    Заключение…19
    Список литературы….20
  • Дипломная работа:

    Учет основных средств и анализ эффективности их использования ООО «Газ- Сервис, г.Сарапул

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧСЕКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ …5
    1.1.Нормативное регулирование учета основных средств … 5
    1.2. Теоретические аспекты учета основных средств … 13
    2.ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАТЕРИСТИКА ООО «ГАЗ - СЕРВИС» ….20
    2.1. Правовой статус и структура управления предприятием …. 20
    2.2. Основные виды деятельности ООО «Газ - Сервис»… 22
    2.3. Основные технико-экономические показатели работы предприятия . 24
    2.4 Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля
    в ООО «Газ - Сервис»….33
    3.УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ГАЗ- СЕРВИС» …36
    3.1. Документальное оформление движения основных средств ….36
    3.2. Аналитический учет и оценка основных средств ….38
    3.3 Синтетический учет основных средств …41
    3.4. Учет амортизации основных средств ….…53
    3.5. Учет ремонта основных средств …. … 56
    3.6. Учет аренды основных средств ….62
    3.7. Анализ движения и использования основных средств … 67
    3.8. Инвентаризация и переоценка основных средств … 76
    3.9 Пути совершенствования учета основных средств … 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .… … 88
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 91
    ПРИЛОЖЕНИЯ …94
  • Курсовая работа:

    Инновации

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Разработка концепции проекта
    1.1 Формирование инновационной идеи проекта…4
    1.2 Цели и задачи проекта….5
    2. Разработка проекта
    2.1 Описание инновации…8
    2.2 Определение этапов разработки и внедрения проекта….18
    2.3 Расчет трудоемкости и продолжительности этапов проекта….19
    2.4 Разработка календарного план-графика реализации проекта….21
    2.5 Составление сметы затрат на разработку и реализацию проекта….23
    2.6 Контроль и регулирование проекта….26
    Заключение….28
    Список литературы…29
  • Дипломная работа:

    Упрощенная система налогообложения и направления ее оптимизации

    84 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Упрошенная система налогообложения как один из видов специальных налоговых режимов 5
    1.1. Характеристика упрошенной системы налогообложения 5
    1.2. Зарубежный опыт применения специальных налоговых режимов 16
    2. Анализ применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Нестле» 21
    2.1. Общая характеристика предприятия и анализ его финансового
    хозяйственной деятельности 21
    2.2. Анализ налогообложения ООО «Нестле» 49
    3. Направления оптимизации упрощенной системы налогообложения 60
    3.1. Пути повышения эффективности применения упрощенной
    системы налогообложения ООО «Нестле» 60
    3.2. Недостатки упрощенной системы налогообложения и
    предложения по их устранению 66
    Заключение 74
    Список литературы 77
    Приложения 80
  • Дипломная работа:

    Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО ИжТрейдинг

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» 6
    1.1. История создания и развития. Организационно-правовая форма. Цели и виды деятельности 6
    1.2. Характеристика ассортимента товаров 8
    1.3. Оценка технологии производства 10
    1.4. Организационная структура управления 14
    1.5. Персонал и оплата труда 16
    1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 21
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» 26
    2.1. Динамика основных экономических показателей 26
    2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 29
    2.3. Анализ себестоимости реализации товаров 31
    2.4. Анализ финансового состояния 34
    2.5. Анализ прибыли и рентабельности 43
    3. ПРОБЛЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 49
    3.1. Теоретические аспекты исследования конкурентоспособности розничного предприятия 49
    3.2. Выявление основных проблем конкурентоспособности организации и построение «дерева проблем» 69
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации 72
    4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» 75
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 75
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 77
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 78
    4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и возможности улучшения финансового состояния 79
    4.5. План реализации проекта 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
    ПРИЛОЖЕНИЯ