СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Конфликт - Курсовая работа №30469

«Конфликт» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 2

Причины возникновения конфликта и его виды 4

Общая характеристика внутриличностных конфликтов 6

Межличностные конфликты 12

Групповые конфликты 13

Межгрупповые конфликты 15

Горизонтальный конфликт 17

Вертикальный конфликт 19

Виды выхода из конфликта 21

Заключение 23

Список литературы 25


Введение

У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, который - один из самых главных врагов менеджера, т.к. он дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум. Поэтому одна из функций менеджера, как человека, работающего с людьми, - предотвращение возникновения, сглаживание последствий конфликта, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию. Но часто управленцы, которые не могут сосредоточиться в конфликтной ситуации, встать на объективную позицию, сами инстинктивно пытаются или предотвратить конфликт или отложить, что не дает полного решения проблем в деловом коллективе.

Большинство руководителей любых уровней управления на вопрос о том, как они относятся к конфликтам в организациях, ответят, что это плохо, нежелательно, это зло для руководителя. Давайте зададим себе вопрос: «Возможно ли развитие без борьбы противоположностей?» В жизни производственного коллектива конфликты – это отражение борьбы противоположностей на уровне личности, социальных групп, социума (коллектива) в целом. Поэтому правильнее было бы считать конфликт нормой производственных отношений.

Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликтов. Конфликт является естественным условием существования любого сообщества людей, источником и движущей силой развития этого сообщества. Такое восприятие конфликта дает возможность использовать его в качестве инструмента воздействия на развитие организации через изменение при необходимости ее культуры, структуры и создание, тем самым, условий для наиболее эффективной работы коллектива по достижению организационных целей.

Откуда же такая боязнь конфликтов? Очевидно, что от неумения разрешать конфликтные ситуации, предупреждать их возникновение. Руководитель рассматривает конфликт как стихийное бедствие вместо того, чтобы относится к этому явлению как к социальному бытию. Конфликт необходим для продвижения и отбора новаций, развития и движения организации вперед[4, стр. 79].

Конфликтов нет только на кладбище. И это хорошо. Без них нам грозит деградация. Но и с ними не сладко. Стрессы и конфликты отстреливают жизнь и успех не хуже автомата Калашникова. Не менее 40% рабочего времени просто сжигается в кострах конфликтов и споров. Это все равно, что жечь деньги или бензин.


Заключение

По большому счету, все разнообразие взглядов на конфликт можно свести к двум вариантам: конфликт – это явление негативное или это ресурс для развития.

Наиболее распространенный научный подход состоит в понимании конфликта как “столкновения”, “противоречия”, “борьбы”, “противодействия” личностей, сил, интересов, позиций по причине их противоположности, несовместимости и противостояния. При таком подходе конфликт - скорее явление негативное. В рамках этого взгляда понятия "управление конфликтом", "управление конфликтной ситуацией" трактуются скорее как манипулирование с целью получения для себя максимальной выгоды.

В последнее время большинство социальных психологов и оргконсультантов склоняется к другому взгляду: конфликт - это “система отношений”, “процесс развития взаимодействия”. Причем развитие взаимодействия происходит именно из-за различий по интересам, ценностям или видам деятельности. Иными словами, конфликт - это процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. В рамках этого подхода профилактика конфликтов заключается в создании условий бескризисного и быстрого перехода от одной фазы к другой для всех потенциально возможных конфликтов. А управление конфликтом становится отдельной деятельностью по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. Причем такого развития, чтобы был возможен переход от одной фазы конфликта к другой: от конфронтационной фазы через компромиссную к коммуникативной. При таком понимании конфликт становится естественным условием существования людей и превращается в инструмент развития организации.

Как бы мы ни учили людей общаться, какие бы тренинги по сплочению сотрудников и командообразованию ни проводили, как бы ни шлифовали должностные инструкции, в итоге приходим к пониманию, что конфликты в организации все равно неизбежны. Всегда были, есть и будут противоречия как между отдельными людьми, так и подразделениями, которые рано или поздно приведут к конфликтам. И задача "руководить без конфликтов" -не более, чем миф. Получается, что конфликт - это естественное состояние для любой системы: личности, фирмы, страны или семьи. А задача специалистов – использовать внутреннюю энергию конфликта для продвижения вперед.


Список литературы

1. Капитонов Э.А. История и теории социологии. Москва. ГУВШЭ, 2001.

2. Кпвченко А.И. Социология. Москва. Проспект, 2004.

3. Лавриненко В.Н. Социология. Москва. Юнит, 2004.

4. Радугин А.А. Социология. Москва. Издательство Центр, 1997.

5. Сорокин П: А.- Человек, цивилизация, общество. М., 1992.


Тема: «Конфликт»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Межгрупповое поведение и управление конфликтом

    35 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Теоретическая часть. Межгрупповое поведение и управление конфликтом 4
    1.1 Конфликт в контексте разных организационных культур 4
    1.2 Конфликтная ситуация, инцидент, объект конфликта. Функциональные и дисфункциональные конфликты 11
    1.2.1 Конфликтная ситуация 11
    1.2.2 Инцидент конфликта 13
    1.2.3 Объект конфликта 14
    1.2.4 Функциональные и дисфункциональные конфликты 15
    1.3 Факторы, формирующие конфликты. Руководство межгрупповыми конфликтами как средство их разрешения 16
    1.3.1 Факторы, формирующие конфликты 16
    1.3.2 Руководство межгрупповыми конфликтами как средство их разрешения 19
    2 Практическая часть. Анализ и характеристика организационной культуры на примере ОАО «АГК» 22
    2.1 Краткая характеристика анализируемого предприятия 22
    2.2 Руководство и культура организации. Конфликты и их устранение 23
    Заключение 31
    Список использованной литературы 35
  • Курсовая работа:

    Внутригрупповые и межгрупповые конфликты

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Определение конфликта 5
    2. Внутригрупповые и межгрупповые конфликты 7
    2.1. Внутригрупповой конфликт 7
    2.2. Межгрупповой конфликт 9
    3. Источники конфликта: а) негативные последствия конфликта; б) позитивные последствия конфликта 12
    4. Условия, препятствующие конфликтам 16
    5. Стадии конфликта. Эскалация конфликта 17
    6. Стратегии урегулирования конфликтов: а) разрешение конфликта; б) переговоры; в) вмешательство третьей стороны. 19
    6.1. Разрешение конфликта 19
    6.2. Переговоры. 21
    6.3. Вмешательство третьей стороны. 22
    7. Культурные особенности конфликтов и методов их разрешение. 26
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Агрессивное поведение в конфликте

    39 страниц(ы) 

    Введение … 3
    ГЛАВА 1. Конфликт
    1.1. Теория конфликта ….… 6
    1.2. Конфликтное поведение подростков … 13
    ГЛАВА 2. Агрессивное поведение
    2.1. Теория агрессии …. 19
    2.2. Подростковая агрессия …. 24
    ГЛАВА 3. Диагностика агрессивного поведения
    3.1. Диагностика студентов с использованием опросника Басса-Дарки ….…. 27
    3.2. Анализ результатов исследования и рекомендации …. 31
    Заключение … 35
    Использованная литература …. 38
  • Курсовая работа:

    Конфликты в организации

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Природа конфликта 5
    1.1. Что такое конфликт? 5
    1.2. Модель процесса конфликта 8
    1.3. Типы конфликтов 10
    1.3.1. Внутриличностный конфликт 13
    1.3.2. Межличностный конфликт 14
    1.3.3. Конфликт между личностью и группой 16
    1.3.4. Межгрупповой конфликт 18
    2. Функции конфликтов 19
    3. Как должен руководитель разрешать конфликт? 24
    4. Способы управления конфликтной ситуацией 27
    5. Структурные методы управления конфликтом 30
    6. Различные точки зрения на конфликт 31
    Заключение 32
    Список использованной литературы 33
  • Курсовая работа:

    Конфликты в подростковом возрасте

    41 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические основы изучения конфликтов в подростковом возрасте….5
    1.1. Понятие конфликта….5
    1.2 Типы конфликтов в подростковом возрасте….6
    1.3 Проблема конфликта в подростковом возрасте….9
    2. Исследование особенностей межличностных конфликтов
    среди подростков….….18
    2.1. Методическое обеспечение и организация исследования….….18
    2.2 Анализ результатов исследования особенностей
    межличностных конфликтов подростков…19
    Заключение….….25
    Список использованной литературы….….28
    Приложение….30
  • Контрольная работа:

    Междисциплинарный подход к анализу конфликта

    29 страниц(ы) 

    Введение.
    1. Развитие психологии конфликта за рубежом и в России.
    2. Определение понятия конфликта и его структуры.
    3. Типология конфликта.
    4. Причины конфликта.
    5. Функции конфликта.
    6. Этапы и фазы конфликта.
    7. Завершение конфликта.
    Заключение.
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Бюджетная система страны, принципы ее построения

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ 5
    1.1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы…. 5
    1.2. Звенья бюджетной системы…. 8
    1.3. Принципы построения бюджетной системы …. 14
    2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИИ 20
    2.1. Сущность межбюджетных отношений и принципы их организации 20
    2.2. Методы бюджетного регулирования и способы распределения доходов между бюджетами 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 30
  • Дипломная работа:

    Экономическое обоснование внедрения в производство нового вида продукции на примере Ижавто

    75 страниц(ы) 

    1 Введение….3
    2 Характеристика предприятия. Анализ внутренней и внешней среды
    2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ИжАвто»….…5
    2.2 Анализ выпускаемой продукции….…11
    2.3 Анализ конкурентной среды….…12
    2.4 Анализ технологии производства….….19
    2.5 Характеристика организационной среды предприятия ….….22
    2.6 Анализ ресурсов ОАО «ИжАвто»….23
    2.7 Анализ динамики показателей….….…25
    3 Теоретический аспекты технико-экономического обоснования проекта
    3.1 Программно-целевые методы планирования работ по внедрению в производство нового вида продукции….29
    3.2 Содержание и основные стадии организационной подготовки производства….31
    3.3 Содержание процесса освоения новой продукции и принципы его организации…36
    4 Разработка мероприятий по внедрению в производство детали
    4.1 Описание глушителя….….41
    4.2 Расчет потребного количества оборудования для выпуска изделия….44
    4.3 Расчет переменных издержек…47
    4.4 Расчет постоянных издержек….50
    4.4.1 Общепроизводственные расходы….….52
    5 Экономическая эффективность от внедрения в производство глушителя 212в-1201010-11
    5.1 Расчет цены единицы изделия…60
    5.2 Расчет экономического эффекта…62
    6 Правовые аспекты ОАО «ИжАвто»…65
    7 Заключение…74
    Литература….75
  • Курсовая работа:

    рецидив преступлений

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    2
    1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА РЕЦИДИВА ПРЕСТУПЛЕНИЙ 3 – 6
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЦИДИВА ПРЕСТУПЛЕ-НИЙ И ПРИЧИНЫ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
    4 – 9
    3. ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЦЕДИВА ПРЕСТУПЛЕНИЙ.
    10 – 17
    4. РАЗМЕР И НАЗНАЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ ПРИ РЕ-ЦЕДИВЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ.
    18 – 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    24 - 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Дипломная работа:

    Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути ее

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «САРАПУЛЬСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА» 5
    1.1. История создания и развития организации 5
    1.2. Характеристика основных направлений деятельности 7
    1.3. Структура управления и характеристика персонала 12
    1.4. Анализ экономических показателей деятельности предприятия 23
    2. ПРИБЫЛЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА, ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 31
    2.1. Сущность прибыли предприятия: дискуссионные вопросы 31
    2.2. Методическое обеспечение анализа прибыли 38
    2.3. Проблема максимизации прибыли в современных условиях 50
    2.4. Обоснование основных направлений увеличения прибыли предприятия….53
    3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОАО «ИЖЕВСКИЙ РАДИОЗАВОД», ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ 58
    3.1. Анализ динамики и структуры прибыли предприятия 58
    3.2. Факторный анализ прибыли предприятия 68
    3.3. Анализ использования чистой прибыли предприятия 74
    3.4. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли предприятия 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
    ПРИЛОЖЕНИЯ….92
  • Курсовая работа:

    психология допроса

    23 страниц(ы) 

    Введение 2
    Суть допроса 3
    Правомерное психическое воздействие на личность
    допрашиваемого 13
    Заключение 22
    Список использованной литературы 23
  • Отчет по практике:

    Отчет по сбербанку банку

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-правовая структура банка 5
    2. Характеристика банка как предприятия 11
    3. Правовое регулирование банковской деятельности 17
    4. Активные операции банка 20
    5. Формирование ресурсной базы банка 30
    6. Пассивные операции банка 35
    7. Корреспондентские отношения банка 47
    8. Расчётно-платёжное, кассовое и кредитное обслуживание банка 50
    9. Учёт в банках 63
    10. Организация денежного обращения 80
    11. Банковское регулирование и надзор 90
    Заключение 94
    Список литературы 97
    Приложение 99
  • Курсовая работа:

    Сущность заработной платы, принципы и методы ее исчисления и планирования на примере СЭГЗ

    37 страниц(ы) 

    Ведение….3
    1. Теоретические основы организации, стимулирования и регулирования
    оплаты труда в рыночной экономике…5
    1.1 Основные принципы и механизм организации заработной платы.5
    1.2 Понятие «мотивации» труда и её роль в условиях рынка….7
    1.3 Формы и системы заработной платы. Единая тарифная систе-ма….10
    1.4 Принципы создания системы стимулирования на предпри-ятии…14
    2. Общая характеристика ОАО «СЭГЗ»….16
    2.1 История создания предприятия….16
    2.2 Организационная структура управления предприяти-ем….17
    2.3 Основные виды деятельности предприятия….19
    3. Организация, планирование и оплата труда на ОАО «СЭГЗ»….….21
    Заключение….29
    Список используемой литературы….32
  • Дипломная работа:

    Перспективы развития филиала

    78 страниц(ы) 

    Введение….2-3
    1. Методологические основы прогнозирования филиала УПП № 8….4-30
    Сущность прогнозирования планирования филиала УПП № 8….4-14
    Методы прогнозирования филиала УПП № 8…14-21
    Специфика прогнозирования филиала УПП № 8….21-30
    2. Тенденция развития производства на предприятии ФГУП «УССТ №8» филиала УПП № 8 при Спецстрое России…31-53
    2.1. Общая характеристика филиала УПП № 8….31-41
    а) Местонахождение и правовой статус филиала УПП № 8…33-34
    б) Состав филиала УПП № 8….34-36
    в) Персонал и оплата труда….36-39
    г) Виды деятельности….39-41
    2.2. Оценка хозяйственной деятельности филиала УПП № 8….41-44
    2.3. Оценка финансового состояния филиала УПП № 8….44-50
    2.4. Тенденции и проблемы развития филиала УПП № 8…50-53
    3. Перспективы развития филиала УПП №8 в современных условиях….54-70
    3.1. Развитие строительного комплекса в регионе…54-55
    3.2. Перспективы развития филиала УПП №8….56-70
    3.2.1. Перспективы в области качества, охраны труда….58-60
    3.2.2. Перспективы кадровой и социальной политики….60-61
    3.2.3. Применение новых технологий в производстве строительных
    материалов…62-65
    3.2.4. Перспектива производства строительных материалов
    филиала УПП №8.65-72
    Выводы и предложения….73-75
    Список, использованной литературы….76-78
    Приложения…79
  • Курсовая работа:

    Особенности российского менеджмента

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Менеджмент в России и его особенности
    1.1 Понятие менеджмента…4
    1.2 Развитие менеджмента в России…5
    1.3 Особенности российского менеджмента….10
    Глава 2. Изучение особенностей российского менеджмента
    на примере ООО «АС-Авто»
    2.1 Характеристика ООО «АС-Авто»…14
    2.2 Организационно-правовая форма, структура управления
    ООО «АС - Авто»….19
    2.3 Основные направления деятельности ООО «АС - Авто»….22
    2.4 Характеристика персонала и оплата труда на предприятии….24
    2.5 Анализ внешней среды ООО «АС - Авто»….25
    2.6 Анализ внутренней среды ООО «АС - Авто»….29
    2.7 Разработка концепции организационной культуры
    ООО «АС - Авто»….31
    Заключение…35
    Список использованной литературы….36
  • Курсовая работа:

    Пути повышения конкурентоспособности

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНФО» И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕГО РАБОТЫ 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и организационная структура предприятия 7
    1.3. Оказываемые услуги 10
    1.4. Ресурсы предприятия 15
    1.4.1. Основные фонды 15
    1.4.2. Оборотные средства 17
    1.4.3. Персонал 18
    1.5. Организация и оплата труда 23
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 25
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИНФО» 29
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 29
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 31
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 34
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 38
    3. РАЗДЕЛ АСОИ 41
    3.1. Основные положения и характеристики 41
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ «ИНФО» ООО «ИНФО» 41
    3.3. Описание подсистем АСОИ «ИНФО» ООО «ИНФО» 44
    3.4. Подсистема «Учет и анализ» АСОИ «ИНФО» 46
    3.5. Постановка задачи «Себестоимость услуг» 50
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 50
    3.5.2. Информационная база задачи 51
    3.5.3. Алгоритм задачи 53
    3.5.4. Оценка экономической эффективности решения задачи 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЯ