СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социальный работник на предприятии. - Курсовая работа №30538

«Социальный работник на предприятии.» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Основные принципы организации социальной работы 5

1.1. Социальная политика государства 5

1.2. Принципы социальной работы 8

2. Организация социальной работы на предприятии 10

2.1. Социальное развитие организации как объект управления 10

2.2. Задачи и функции социального работника 14

2.3. Роль социального работника в процессе социальной адаптации работника 18

2.4. Роль социального работника в обеспечении функционирования социальной инфраструктуры организации 25

Заключение 29

Список литературы 30


Введение

Россия традиционно относится к типу государств с сильной ролью государства в социальной сфере. Если не говорить о более низком материальном и институциональном уровнях, то система социальных гарантий и социальной защиты населения, сложившаяся в России к началу экономических преобразований, в целом соответствовала принципам социального рыночного хозяйства. Но с точки зрения критериев рыночной экономики социальная роль государства была чрезмерно патерналистской, хотя и обеспечивающей удовлетворение широкого круга всесторонне регламентированных потребностей, но сковывающей личную инициативу и подавляющей стремление граждан самостоятельно решать проблемы собственного благосостояния.

Социальное управление по своему назначению ориентируется ис-ключительно на людей. Его основная задача состоит в том, чтобы создавать для работников организации надлежащие условия труда и быта, добиваться их постоянного улучшения.

Управление социальным развитием организации – это совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов.

Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, т.е. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, использования многообразных факторов, влияющих на эту среду.

Непременный объект управления персоналом – развитие социальной среды организации. Эту среду образуют сам персонал с его различиями по демографическим и профессионально-квалификационным признакам, социальная инфраструктура организации и все то, что так или иначе определяет качество трудовой жизни работников, т.е. степень удовлетворения их личных потребностей через посредство труда в данной организации.

Социальная среда органически взаимосвязана с технической и экономической сторонами функционирования организации, составляет вместе с ними единое целое.

Всегда, а на современном этапе развития общества особенно, успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда занятых в ней работников, от их квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.

Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в ее социальной среде – в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности.

Управление социальным развитием должно быть подчинено нор-мальному функционированию и рациональному использованию по-тенциальных возможностей организации, достижению ее главных целей.

Оно, как специфический вид менеджмента, имеет свой объект, свои методы, формы выработки и реализации управленческих решений.

На предприятии управление социальным развитием осуществляет соци-альный работник или специально созданная социальная служба.

Цель курсовой работы – показать роль социального работника в управлении предприятием.

Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:

- рассмотрены основные принципы организации социальной работы на уровне государства;

- исследована роль социального работника на уровне предприятия.


Заключение

Обязательный объект управления персоналом — развитие социальной среды организации.

Социальной службе присущи организационно-распорядительные функции обеспечения мероприятий, обоснованных целевыми программами и планами социального развития. Это требует взаимодействия и коорди-нации со смежными управленческими структурами организации, профсоюзами и другими общественными объединениями, отраслевыми и территориальными органами социального управления. Необходима также подготовка проектов документов по социальным вопросам — решений, приказов, положений, инструкций, рекомендаций и др.

Распорядительная деятельность социальной службы всецело подчиняется полнообъемному исполнению законодательства, определяющего правовые основы социальной политики государства и гарантий в сфере социально-трудовых отношений. Столь же обязательно руководствоваться социальными нормативами, представляющими собой конкретные ориентиры в социальном развитии организации.

Существенную сторону деятельности социальной службы составляет использование разного рода стимулов, побуждающих коллектив к активной работе по выполнению целевых программ и планов социального развития, повышению результативности солидарных усилий. Сюда входит материаль-ное и моральное поощрение тех, кто проявляет в деле социального развития полезную инициативу, показывает добрый пример.

Обязанностью социальной службы являются постоянный контроль за практической реализацией намеченных социальных мероприятий, информирование коллектива о переменах в социальной среде организации. Осуществление этих функций связано с получением, анализом и обобщением сведений, касающихся социального развития, экспертизой условий труда и быта работников, подведением итогов, оценкой экономической и социальной эффективности улучшений, достигнутых в социальной среде организации.


Список литературы

1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М., 1998. -384с.

2. Генкин Б.М. Эффективность труда и качество жизни. С.-Пб., 2000. - 112с.

3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: «ИНФРА-М». 2001. - 334с.

4. Горланов Г.В. Экономические привилегии. Источники и формы проявления. - М., 2001.- 111с.

5. Грачев М.В. Суперкадры. - М., «Дело». 1993. - 208с.

6. Грачев М.В. Управление трудом. - М.: «Наука», 1996. - 136с.

7. Грейсон Дж. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., 1999.-319с.

8. Карлофф Бенгт, Сендерберг Свен. Вызов лидеров. - М.: «Дело», 1996. - 352с.

9. КейнсДж. М. Общая теория занятости, процента и денег / Пер. с англ. - М., Прогресс», 1998. -494с.

10. Коробейников М.А. Механизм экономической ответственности. - М., 1999. -271с.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., «Прогресс», 2002. - 736с.

12. Кричевский Р.Я. Если вы - руководитель. - М.: «Дело», 1993. - 349с.

13. Курс переходной экономики / Под ред. Л.И. Абалкина. - М.: «Финстатинформ», 1997.-631с.

14. Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. - М., «Высшая школа», 2001.-128с.

15. Маритани М. Современная технология и экономическое развитие Японии. - М., «Экономика», 2000. - 263с.

16. Минго Д.ж. Секреты успеха великих компаний. - М., С-Пб., 2000. - 256с.


Тема: «Социальный работник на предприятии.»
Раздел: Социология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Нормирование труда на предприятии на примере ООО «Браво

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «БРАВО» 5
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия 5
    1.2. Структура управления предприятием 7
    1.3. Основные виды деятельности 11
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА 13
    2.1. Значение, функции, задачи нормирования труда 13
    2.2 Изучение и измерение затрат рабочего времени 25
    3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 33
    3.1. Организация нормирования труда на ООО «Браво» 33
    3.2. Основные направления по совершенствованию нормирования труда на предприятии 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
  • Курсовая работа:

    Организация оплаты труда на предприятии на примере ООО «Айкай

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЙКАЙ» 6
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия 6
    1.2. Структура управления предприятием 8
    1.3. Основные виды деятельности 14
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    16
    2.1. Понятие оплаты труда 16
    2.2 Системы и формы оплаты труда 24
    2.3. Основные принципы организации и оплаты труда 32
    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ООО «АЙКАЙ» 37
    3.1. Формы и системы оплаты труда применяемые в ОАО «Айкай» 37
    3.2. Состав и структура фонда оплаты труда 40
    3.3. Факторы влияющие на оплату труда 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Курсовая работа:

    Особенности деятельности социального работника

    32 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Социальная работа как профессия. 8
    1.1 Общее понятие социального работника как субъекта социальной работы 8
    1.2 Социальная работа как коммуникативная профессия 12
    2 Профессиональный портрет социального работника и аспекты его деятельности 19
    Заключение 28
    Список использованных источников 31
  • Курсовая работа:

    Анализ и совершенствование стимулирования труда на предприятии

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 2
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 2
    1.2. Организационная структура управления предприятием 2
    1.3. Основные виды деятельности 2
    1.4. Характеристика персонала предприятия 2
    1.5. Организация оплаты труда 2
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 2
    2.1. Мотивация трудовой деятельности 2
    2.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 2
    2.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности 2
    2.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности 2
    3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ВИДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 2
    3.1. Виды и анализ моральных стимулов труда 2
    3.2. Анализ материальных стимулов труда (организация оплаты труда) 2
    3.3. Эффективность стимулирования труда и направление по его совершенствованию 2
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Принципы социальной работ

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные принципы организации социальной работы 5
    1.1. Социальная политика государства 5
    1.2. Принципы социальной работы 8
    2. Организация социальной работы на предприятии 10
    2.1. Социальное развитие организации как объект управления 10
    2.2. Задачи и функции социального работника 14
    2.3. Роль социального работника в процессе социальной адаптации работника 18
    2.4. Роль социального работника в обеспечении функционирования социальной инфраструктуры организации 25
    Заключение 29
    Список литературы 30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Виды договоров и их классификация в гражданском праве

    48 страниц(ы) 


    Введе-ние….3
    Глава I. Понятие и значение гражданско-правовых договоров….….5
    § 1.1. Сущность и значение договоров в гражданском пра-ве….….5
    § 1.2. Понятие договора в гражданском пра-ве….….7
    § 1.3. Свобода договора в гражданском праве….…9
    Глава II. Виды договоров в гражданском пра-ве….….14
    § 2.1. Общие классификации гражданско-правовых догово-ров….…14
    § 2.2. Организационные и имущественные догово-ра….24
    § 2.3. Публичный договор и договор присоединения…27
    Глава III. Классификация договоров в гражданском пра-ве….31
    § 3.1. Классификация по Н.Д. Егорову….31
    § 3.2. Классификация по А. Ю. Кабалкину….42
    Заключение….…44
    Список нормативных ак-тов….…46
    Список литерату-ры…47
  • Отчет по практике:

    Отчет по реддипломной практике на примере ОАО СРЗ

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Краткая характеристика ОАО «СРЗ» 4
    2. Формирование финансовых результатов и распределение прибыли предприятия 9
    3 Налогообложение предприятия 11
    4 Анализ финансового состояния предприятия 14
    5 Финансовое планирование на предприятии 18
    6 Разработка и экономическое обоснование предложений по укреплению финансового состояния 18
    Заключение 26
    Список использованных источников 27
    Приложения 28
  • Курсовая работа:

    Финансовое состояние анализ проблемы и пути их решения

    60 страниц(ы) 

    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ДЕБЕССКАЯ НЕФТЬ» 6
    1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия 6
    1.2. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 13
    1.3. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективность использования) 14
    1.3.1. Основные фонды 14
    1.3.2. Оборотные средства 19
    1.4. Организация и оплата труда 21
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ДЕБЕССКАЯ НЕФТЬ» 24
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 24
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 25
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности, рентабельности 36
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 45
    3. АСОИ 46
    3.1. Организационно-экономическая сущность задачи 46
    3.2. Информационная база задачи 53
    3.3. Алгоритм решения задачи АСОИ 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Дипломная работа:

    Управление трудовыми конфликтами в организации на примере Муниципальное Унитарное Предприятие

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    I ГЛАВА. АНАЛИЗ РАБОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ ПО ПРОБЛЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ 5
    § 1. Природа возникновения конфликта: понятие, определение, характеристики 5
    § 2. Типы, стадии развития и профилактика трудового конфликта 11
    § 3. Методы управления конфликтом в организации 23
    II ГЛАВА. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ 31
    § 1. Регулирование трудовых конфликтов на основе трудового законодательства РФ 31
    § 2. Актуальное состояние правового обеспечения управления трудовыми конфликтами на МУП «СпДУ» 38
    III ГЛАВА. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ ПО МУП «СПДУ» 41
    § 1. Цели, задачи, структура и особенности управления персоналом МУП «СпДУ» 41
    § 2. Основные причины трудовых конфликтов МУП «СпДУ» 46
    IV ГЛАВА. ПРОФИЛАКТИКА И УСТРАНЕНИЕ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ ПО МУП «СПДУ» 53
    § 1. Проект разработки способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций в МУП «СпДУ» 53
    § 2. Оценка эффективности способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ издержек обращения в ООО «Лико»

    64 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Характеристика ООО «Лико» …. 5
    Организационно-правовая форма, структура управления предприятием…. 5
    1.2. Основные экономические показатели работы предприятия …. 9
    1.3. Анализ финансового состояния ООО «Лико» …13
    1.4. Организация бухгалтерского учета на предприятии ….26
    2. Учет издержек обращения … 28
    2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета издержек обращения … 28
    2.2. Синтетический и аналитический учет издержек обращения …42
    2.3. Распределение издержек обращения … 47
    3. Анализ издержек обращения в ООО «Лико» …. 49
    3.1. Анализ издержек обращения по общему объему, составу и структуре…
    ….49
    3.2. Факторный анализ динамики издержек обращения … 53
    3.3. Резервы снижения издержек обращения … 56
    Заключение …61
    Литература …63
    Приложения … 66
  • Курсовая работа:

    Государственное управление понятие и сущность

    30 страниц(ы) 

    Введение….….….…3
    Раздел 1. Понятие управления как социального явления.….….….4
    Раздел 2. Государственное управление: понятие и сущность…9
    Глава 1. Понятие государственного управления….…7
    1.1. Государственное управление….….7
    1.2. Субъект и объект государственного управления. Субъектно- объектные отношения в государственном управлении…7
    Глава 2. Сущность государственного управления….….….….19
    2.1.Природа и сущность государственного управления.….19
    2.2.Специфика государственного управления…25
    Заключение .….….….29
    Список использованной литературы ….….….….30
  • Курсовая работа:

    Учет и анализ расходов на оплату труда

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1. УЧЕТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА …. 5
    1.1. Понятие заработной платы, виды и формы, система оплаты труда …. 5
    1.2. Документальное оформление учета личного состава, начисления заработной платы ….14
    1.3. Порядок начисления за отработанное время, оплата за дни отпуска, пособия по временной нетрудоспособности ….22
    1.4. Синтетический и аналитический учет расходов на оплату труда …35
    1.5. Совершенствование учета расчетов по оплате труда …37
    1.6. Международный опыт учета расчетов по оплате труда …. 41
    2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА …. 43
    2.1. Значение и задачи анализа по заработной плате …. 43
    2.2. Анализ показателей по труду и взаимосвязи …. 43
    2.3. Роль бухгалтера в контроле за расходованием средств …49
    2.4. Анализ эффективности использования фонда оплаты труда …51
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ …. 61
  • Дипломная работа:

    Пути укрепления финансового состояния предприятия ООО «Айкай»

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЙКАЙ» №37…. 6
    1.1. История создания и развития, организационно – правовая форма, цели и виды деятельности…. 6
    1.2. Характеристика реализуемой продукции…. 10
    1.3. Структура управления предприятием…. 12
    1.4. Персонал и оплата труда… 13
    1.5. Внешнее окружение и маркетинг в организации…. 22
    2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…. 26
    2.1. Динамика основных экономических показателей…. 26
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия…. 28
    2.3. Анализ рентабельности… 47
    3. ПРОБЛЕМЫ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ… 50
    3.1. Теоретические вопросы определения направлений укрепления финансового состояния…. 50
    3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового состояния ООО «Айкай» №37 и построение «дерева проблем»…. 58
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреплению
    финансового состояния…. 61
    4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АЙКАЙ» №37…. 65
    4.1. Выбор управленческого решения и возможности улучшения финансового состояния…. 65
    4.2. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений… 69
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений…. 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…. 82
  • Курсовая работа:

    Анализ и аудит наличия и движения производственных запасов

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГЕРАКЛ». 6
    Правовой статус и основные технико-экономические показатели ОАО «Геракл» 6
    Классификация материально-производственных запасов в ОАО «Геракл» 10
    Документальное оформление материально-производственных запасов 12
    Учет поступления материально-производственных запасов в ОАО «Геракл» 18
    Учет использования материально-производственных запасов в ОАО «Геракл» 20
    АУДИТ ДВИЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ОАО «ГЕРАКЛ» 23
    Задачи цели аудиторской проверки 23
    Методика проведения аудита товарно-материальных ценностей 23
    Аудиторская проверка состояния товарно-материальных ценностей на примере ОАО «Геракл» 35
    АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ОАО «ГЕРАКЛ». 49
    Цель, задачи, информационное обеспечение анализа 49
    Анализ обеспеченности предприятия производственными запасами 50
    Анализ использования материально-производственных запасов 55
    Анализ прибыли на рубль материальных затрат 60
    Анализ резервов под снижение стоимости материальных запасов 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73
  • Курсовая работа:

    Роль издержек обращения

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие издержек обращения….5
    2. Сущность и специфические особенности издержек обращения в
    книжной торговле….6
    3. Классификация издержек обращения в книжной торговле….9
    4. Показатели измерения издержек обращения в книжной торговле….16
    5. Основные факторы, влияющие на уровень издержек обращения
    книготоргового предприятия….18
    6. Планирование издержек обращения книготоргового предприятия…25
    Заключение…27
    Список используемой литературы….28