СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление оборотными активами и его совершенствование в современных условиях на примере ООО Джастис - Дипломная работа №31594

«Управление оборотными активами и его совершенствование в современных условиях на примере ООО Джастис» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

I. Оборотные средства предприятия их сущность и структура 5

1.1. Общая характеристика оборотных средств предприятия 5

1.2. Дискуссионные вопросы состава оборотных средств 28

II. Управление оборотным капиталом и пути его усовершенст-вования на предприятии ООО «Джастис». 34

2.1. Общая характеристика предприятия. 34

2.2. Политика предприятия в области оборотного капитала 35

III. Методы совершенствования работы по управлению оборот-ными активами на предприятии ООО «Джастис». 43

3.1. Управление дебиторской задолженностью и запасами продукции 43

3.2. Стратегия финансирования текущих активов предприятия 49

Заключение 53

Список литературы 55

Приложения 56


Введение

В условиях рыночной экономики для хозяйствующих субъектов, незави-симо от формы собственности, огромное значение имеет правильность организации финансового менеджмента, оптимизация сочетания, применяемых финансовых инструментов и структуры оборотного капитала. Очень часто предприятия сталкиваются со спонтанно возникающей нехваткой оборотных средств, что является следствием неправильного управления и планирования оборотного капитала, что в свою очередь приводит к излишним затратам, упущенной прибыли и необходимости принятия «экстренных» управленческих решений в отношении распределения денежных средств, пополнения складских остатков и уменьшения дебиторской задолженности. Такие ситуации чреваты дальнейшими проявлениями финансовой нестабильности и затруднением финансового планирования. Кроме того, в условиях «экстренных» управленческих решений практически невозможно грамотно построить всю логическую цепь работы предприятия.

На крупных предприятиях наличие плановых отделов позволяет финансистам получать необходимую информацию для управления оборотными средствами, однако применяемые зачастую устаревшие методы планирования и сбора информации не дает возможности системного подхода к планированию оборотного капитала. Предприятия малого бизнеса, за редким исключением не имеют возможности, содержать полноценные плановые отделы, поэтому функции сбора информации и планирования выполняют один или два специалиста, компетентность которых не всегда находятся на должном уровне, что опять таки приводит не всегда к оптимальным результатам.

Настоящая работа преследует цель определение наиболее оптимальных методов управления оборотным капиталом и оптимизации его структуры в зависимости от рыночной ситуации. Для этого необходимо рассмотреть отдельные составляющие оборотного капитала их особенности и характер обращения. Рассмотрение особенностей и характера обращения каждой составляющей оборотного капитала имеет важное значение, потому как эта информация является базовой для дальнейшего рассмотрения вариантов структуры оборотного капитала и методов его планирования и управления им.

Варианты структуры оборотного капитала и методов его финансирования также будут рассмотрены. Данная информация необходима для определения оптимальных вариантов этих показателей в зависимости от обще-рыночной ситуации и особенностей деятельности каждого предприятия (рынок функционирования, потребность в каждом компоненте оборотного капитала и т.д.).

Кроме того, немаловажное значение имеет планирование оборотного капитала как в целом, так и его отдельных составляющих в частности. Планирование отдельных компонентов оборотного капитала начинается с установления норм для каждого из них. Вопросы нормирования оборотного капитала будут рассмотрены ниже, а пока стоит сказать, что существуют различные варианты определения нормативов для компонентов оборотного капитала, зависящие во многом от характера деятельности предприятия.

После рассмотрения теоретических вопросов нормирования, структурирования и управления оборотным капиталом проведем практическое применение теории на примере предприятия функционирующего на рынке оптовой продажи парфюмерно-косметической продукции. Пример работы этого предприятия достаточно наглядно описывает всю сложность и важность правильного нормирования и планирования оборотного капитала.

Для написания работы используются материалы, взятые как из моногра-фий, так и из периодической печати.


Заключение

В ходе написания настоящей работы были рассмотрены как теоретические вопросы управления оборотными средствами, так и практическое их применение на примере предприятия оптовой торговли. Рассмотрение этих вопросов привело к следующим выводам

- у предприятий существуют финансово-эксплуатационные потребности которые можно определить расчетным путем, и необходимо рассчитывать в целях финансового планирования;

- существует несколько показателей , которые влияют на финансово-эксплуатационные потребности предприятий, варьирование величин которых приводит к разным ФЭП;

- при возникновении положительных ФЭП предприятия, существует не-сколько вариантов их финансирования (кредиты банков и поставщиков, век-сельное обращение, факторинг);

- большая часть предприятий (54%) в целях финансового планирования не используют ни каких расчетов либо используют расчет общих финансовых показателей, что в результате приводит к ошибкам оперативного управления оборотным капиталом со всеми вытекающими последствиями;

- большинство предприятий в разных сферах экономической деятельности предпочитают пользоваться собственными оборотными средствами и как можно меньше привлекать кредитные средства, что в принципе не всегда оправдано;

- при расчете отдельных показателей, участвующих в определении ФЭП, необходимо применять средневзвешенные показатели, что приводит к более правильному расчету ФЭП;

- в определении мероприятий, направленных на усовершенствование управления оборотными средствами должны принимать участие не только финансовые службы, но и практически все остальные подразделения предприятия, так как необходим комплексный подход к данному вопросу.


Список литературы

1. Абчук В.А. Азбука маркетинга, СПб.: Союз, 2000,- 272с.

2. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: «Финансы и статистика», 2001, – 341 с.

3. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций.– М. Инфра-М,2000.–431с

4. Бокарев Т.И. Оценка эффективности рекламных кампаний в Интернете// Маркетинг и маркетинговые исследования в России 2000г, №2.

5. Бурдей К.А., Богомолова Л.И. Как выбрать правильную упаковку для своего товара// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000г №3.

6. Веснин В. Р.«Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ», 2002.–326 с.

7. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004. – 267 с.

8. Голубков Е. П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - Н.: Экономика, 1998. – 412 с.

9. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология». – М.: Финпресс, 1998. – 384 с.

10. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации, М.: Финпресс, 2000г, 256с.

11. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара// Маркетинг в России и за рубежом. 2000 г №1.

12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг М.; Высшая школа: ИНФРА-М, 2002г, 255с.

13. Долбунов А. Модель маркетинговой коммуникации// Маркетинг. 2003г №3.

14. Железцов А. Модель эффективной рекламы// Маркетинг. 2000г №6.

15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. М.: Цифра-М, 2000г, 496с.

16. Ильин В.Я. Особенности журнальной и газетной рекламы// Маркеттинг в России и за рубежом. 2002г №3

17. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М.; СПб.; К.:Вильямс, 2003г, 1152с.

18. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии». - М.: Финстатинформ,

2001. - 412 с.

19. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для ВУЗов / под ред. Эриашвили Н.Д. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2000г, 225с.

20. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / под ред. Эриашвили Н.Д., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г, 623с.

21. Маркетинг: Учебник /Романов А.Н., Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под. ред. Романова А.Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000г, 560с.

22. М. Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов.// Проблемы теории и практики управления. – №2, 2002 г.

23. Мокий М. Информологические особенности разработки рекламной кампании // Маркетинг 2004г., №2

24. Муромкина И.И., Портной А.И. Совершенствование марочной политики предприятий на российском потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2000г, №5

25. Орлова Т.М. "Паблик рилейшнз" и реклама в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2000г, №7

26. Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Марктинг, 2000г, №6.

27. Речмен Д. Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах. – М.: Республика. 2001. – 431с.

28. Сазанова А.Г. Характеристики культуры и планирования рекламных кампаний // Маркетинг в России и за рубежом, 2000г, №1

29. Скороделов К.В. Планирование рекламной кампании агентством // Маркетинг в России и за рубежом, 2000г, №3

30. Томилова М.В. Модель имиджа в организации // Маркетинг в России и за рубежом, 2001г, №1

31. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России, СПб: Питер, 2000г, 384с.

32. Хруцкий Е. В. «Современный маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2002. – 389 с.

33. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг 2003г, №6

34. Яновский А. "Паблик рилейшенз" как средство обеспечения экономического благосостояния предприятия // Маркетинг 2003г, №2.


Тема: «Управление оборотными активами и его совершенствование в современных условиях на примере ООО Джастис»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Управление оборотным капиталом и его совершенствование

    36 страниц(ы) 

    Введение 2
    Управление оборотным капиталом и его совершенствование
    в современных условиях 3
    Понятие и состав, формирование оборотных средств 3
    Источники покрытия и показатели использования
    оборотных средств 5
    Задачи комплексного управления текущими активами
    и пассивами предприятия 8
    Дискуссионные вопросы состава оборотных средств 25
    Заключение 31
    Список использованной литературы 34
  • Курсовая работа:

    Управление оборотными активами предприятия и его совершенствование в современных условиях на примере ИМЗ

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Оборотные средства предприятия, их сущность и структура 5
    1.1. Общая характеристика оборотных средств предприятия 5
    1.2. Состав оборотных средств 6
    1.3. Способы краткосрочного финансирования 8
    2. Управление оборотным капиталом и пути его совершенствования 10
    2.1. Политика предприятия в области оборотного капитала 10
    2.2. Управление денежными средствами и другими
    финансовыми инструментами 17
    2.3. Управление дебиторской задолженностью и
    производственными запасами 25
    2.4. Стратегия финансирования текущих активов предприятия 40
    Заключение 48
    Список используемой литературы 50
  • Курсовая работа:

    Анализ банковских операций в современных условиях на примере оао акб «уралсиб-югбанк»

    51 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ.3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ.5
    1.1 Сущность пассивных операций коммерческого банка.5
    1.2 Сущность активных операций коммерческого банка.10
    2 АНАЛИЗ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ОАО АКБ «УРАЛСИБ-ЮГБАНК».16
    2.1 Организационно-экономическая характеристика организации.16
    2.2 Анализ операций по привлечению средств.23
    2.3 Анализ активных операций (кредит, лизинг, операции с ценными бумагами).38
    3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ.44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.51
    ПРИЛОЖЕНИЯ.52
  • Курсовая работа:

    Управление оборотными активами организации и его совершенствование в современных условиях

    45 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы управления оборотными активами….5
    1.1. Понятие, состав и значение управления капиталом….…. 5
    1.2. Оборотный капитал и оборотные активы организации….8
    1.3. Особенности управления оборотными активами…. 13
    2. Разработка системы управления оборотными активами… 25
    2.1. Характеристика коммерческой организации (ЗАО «Лакомка»)… 25
    2.2. Анализ структуры и динамики изменения оборотных активов…. 28
    2.3. Анализ эффективности использования оборотных активов…35
    2.4.Предложения по улучшению управления оборотными активами…38
    Заключение….39
    Список используемой литературы… 43
  • Курсовая работа:

    Управление оборотным капиталом и его совершенствование с современных условиях

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ 7
    1.1 Понятие, сущность, структура оборотного капитала 7
    1.2 Источники формирования оборотного капитала 18
    2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД» 25
    2.1 Характеристика АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД» 25
    2.2 Показатели управления оборотным капиталом 34
    2.3 Рекомендации по совершенствованию управления оборотным капиталом АО «НПК «Уралвагонзавод» 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Финансы государственных и муниципальных предприятий

    36 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Понятие муниципальных и государственных предприятий, порядок их создания…5
    2. Понятие финансовых ресурсов предприятия и системы управления ими…17
    2.1. Сущность, состав и источники финансовых ресурсов предприятия….17
    2.2. Анализ финансового состояния – как этап управления финансовыми ресурсами предприятия….24
    Заключение…32
    Библиография…34
  • Курсовая работа:

    Аудит затрат на производство на примере Ижевский радиозавод

    62 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Теоретические аспекты управленческого учета и аудита затрат на производство … 5
    2. Организационно – экономическая и правовая характеристика
    ОАО «Ижевский радиозавод» ….20
    2.1. Организационное устройство, размеры и специализация предприятия .20
    2.2.Анализ финансового состояния предприятия …. 26
    2.3. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Ижевский радиозавод» … 31
    2.4. Методы учета затрат на производство …34
    2.5.Синтетический и аналитический учет затрат на производство … 39
    3. Аудит затрат на производство в ОАО «Ижевский радиозавод» ….43
    3.1. Цели и задачи аудита затрат на производство ….43
    3.2 Оценка эффективности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии ….45
    3.3. Планирование аудита затрат на производство … 47
    3.4.Оценка уровня существенности и расчет аудиторского риска …. 48
    3.5.Методика аудита затрат на производство …52
    3.6.Оценка и оформление результатов аудиторской проверки …. 55
    Заключение …. ….59
    Список используемой литературы …. 61
    Приложения ….64
  • Дипломная работа:

    Учет и аудит продажи готовой продукции на примере Сарапульский хлебокомбинат

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ….….6
    1.1. Теоретические основы учета продажи готовой продукции …. 6
    1.2. Теоретические основы аудита продажи готовой продукции….…8
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» . .17
    2.1. Местоположение и правовой статус организации ….17
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация ….19
    2.3. Основные экономические показатели организации ….24
    3. УЧЕТ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ … 28
    3.1. Документальное оформление продажи готовой продукции ….28
    3.2. Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции …. 33
    3.3. Совершенствование учета продажи готовой продукции ….39
    4. АУДИТ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ….42
    4.1. Планирование аудита продажи готовой продукции ….….….42
    4.2. Разработка программы проверки ….… .49
    4.3. Методика аудита продажи готовой продукции ….…. 51
    4.4. Оформление результатов проведения аудита ….….63
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ….….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….73
  • Курсовая работа:

    Пенсии по случаю потери кормильца

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА, КАК ВИД СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
    2. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ
    ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА 10
    3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА И ПОРЯДКА ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ
    ПО СЛДУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Курсовая работа:

    Управление маркетинговой деятельностью

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельностью 5
    1.1. Концепции управления маркетингом 5
    1.2. Методы маркетинговой деятельности 6
    1.3. Процесс управления маркетингом 11
    1.4. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий 20
    2. Практические аспекты управления маркетингом в ЗАО «Эталон» 24
    2.1. Общая характеристика предприятия 24
    2.2. Роль службы маркетинга на предприятии 26
    2.3. Разработка функциональных задач менеджера по маркетингу 27
    2.4. Управление маркетингом на ЗАО «Эталон» 32
    Заключение 39
    Список использованной литературы 41
  • Курсовая работа:

    Управленческие функциипланирование, организация, мотивация, контроль и координация

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА….5
    1.1. Планирование….8
    1.2. Организация…13
    1.3. Мотивация….16
    1.4. Контроль….19
    1.5. Координация….22
    2. РЕЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО "ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ "БАЛТИКА"….23
    2.1. История, организационно-правовая форма ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"…23
    2.2. Характеристика товаров, оказываемых услуг и технологического процесса предприятия….24
    2.3. Зона деятельности, рынок и потребители продукции предприятия….26
    2.4. Анализ динамики основных показателей ОАО «Пивоваренная компания Балтика» г. Ижевск…28
    2.5. Реализация основных функций менеджмента в Ижевском представительстве ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"….31
    2.5.1. Планирование….31
    2.5.2. Организация….34
    2.5.3. Мотивация…42
    2.5.4. Контроль….43
    2.6. Рекомендации по совершенствованию функций менеджмента на предприятии ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….50
  • Дипломная работа:

    Договор_аренды_здания_и_сооружения

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Правовое регулирование договора аренды здания и сооружения….5
    1.1. Понятие договора аренды здания и сооружения….5
    1.2. Источники правового регулирования договора аренды здания и сооружения….101
    Глава 2. Содержание договора аренды здания и сооружения….15
    2.1. Субъекты и объекты договора аренды здания и сооружения….15
    2.2. Форма и государственная регистрация договора аренды здания и сооружения….38
    Глава 3. Изменение и расторжение договора аренды здания и сооружения. 53
    3.1. Основания и порядок изменения договора аренды здания и сооружения….53
    3.2. Основания и порядок расторжения договора аренды здания и сооружения….56
    Заключение….63
    Список использованных источников…68
    Приложение …73
  • Курсовая работа:

    Требования, предъявляемые к менеджеру, стиль и образ менеджера

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Требования, предъявляемые к менеджеру. 4
    1.1. Понятие «менеджер» и общие требования к нему 4
    1.2. Свойства руководителя 7
    1.3. Различия между понятиями руководства и лидерства 14
    2. Стиль и образ менеджера 18
    2.1. Стили руководства 19
    2.2. Типы руководителей 23
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Курсовая работа:

    Доходы населения проблема бедности и прожиточный минимум в РФ

    38 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Теоретические аспекты доходов населения и их дифференциация
    1.1. Понятие дохода. Виды доходов….…4
    1.2. Показатели дохода населения….…5
    1.3. Неравенство в распределении доходов. Причины дифференциации…12

    2. Анализ доходов населения РФ и проблема бедности
    2.1 Динамика доходов населения России и их дифференциация….18
    2.2. Прожиточный минимум как показатель уровня бедности населения страны….24
    2.3. Анализ структуры населения с доходами ниже величины прожиточного минимума….28
    Заключение….32
    Список литературы….34
    Приложения….35
  • Курсовая работа:

    Свободная торговля и крупнейшие торговые организации

    34 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Становление и развитие свободной торговли на международном рынке
    1.1.Протекционизм и фритредерство: исторический аспект, современные тенденции….
    1.2. Теоретические обоснования выгод свободной торговли….
    1.3. Внешняя торговля и кривая производственных возможностей….
    1.4. Политика торговых ограничений: возможные последствия ….
    2. Современные тенденции развития свободной торговли
    2.2. Аргументы в пользу развития свободной торговли…
    2.2. Барьеры на пути свободной торговли….
    2.3. Правила регулирования свободной торговли….
    3. Крупнейшие торговые организации
    3.1. Всемирная торговая организация – ВТО (World trade organization – WTO)…
    3.2. Организация стран – экспортеров нефти – ОПЕК (Organization of the petroleum exporting countries – OPEC)….
    3.3. Международная торговая палата – МТП (International chamber of commerce – ICC)….
    3.4. Конференция ООН по торговле и развитию– ЮНКТАД (United nations conference on trade and development – UNCTAD)….
    3.5. Международный торговый центр ЮНКТАД/ВТО – МТЦ (International trade center UNCTAD/WTO – ITC)….
    Заключение….
    Список литературы…