СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экономика (контрольная) - Контрольная работа №32012

«Экономика (контрольная)» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Тема 1.

Задача 1.

Имеются следующие данные, характеризующие экономику России за 1998 (данные условные).

Рассчитайте ВВП по расходам, ВВП по доходам, НД (национальный доход), личный располагаемый доход.

(в млрд. руб.)

Чистые частные инвестиции 32

Индивидуальные налоги 39

Трансферты 19

Чистые косвенные налоги на бизнес 8

Налоги на доходы корпораций 11

Расходы на личное потребление 217

Стоимость потребленного капитала 7

Экспорт 15

Импорт 17

Дивиденды 15

Государственные расходы на товары и услуги 51

Нераспределенная прибыль корпораций 10

Взносы на социальное страхование 4

Процент за кредит 20

Рента 50

Заработная плата 170

Доход от собственника 14

Задача 2.

Потребительская корзина средней городской семьи стоила в 1980 году 14000 долл., а такая же корзина в 1990 году стоила уже 21000 долл. (в текущих ценах). Потребительская корзина товаров и услуг, приобретаемых в 1990 году, стоила 20000 долл. (в ценах 1990 г.), тогда как такая же корзина в ценах 1982 г. стоила 15000 долл. Рассчитайте индекс потребительских цен для 1990 г., принимая за базисный 1982 г.

Задача 3.

Пусть номинальный ВВП вырос с 1500 до 1650 в течение года. Если цены за тот же период выросли на 5%, чему будет равен реальный ВВП?

Задача 4.

В течение двух лет объем номинального ВВП увеличился с 600 до 660. Дефлятор ВВП за эти годы изменился со 125 до 140%. Определите, как это отразится на реальном ВВП.

Тема 2

Задача 1

Фактический уровень безработицы равен 0,058 (5,8%). Естественный уровень безработицы равен 6%. Подсчитайте отклонение реального ВВП от потенциального. Предположим, реальный ВНП равен 1479,4. Определите потенциальный ВНП.

Задача 2

Пусть сокращение инфляции на 1% сопряжено с падением реального ВНП на 5% в год. По закону Оукена отклонение уровня безработицы на 1% от естественного уровня вызовет изменение ВНП на 2% за тот же период. Каков будет уровень циклической безработицы, если инфляция сократится на 3%?

Задача 3

Уровень безработицы составил в текущем году 5,5%. Естественный уровень безработицы был равен 5%. Рассчитайте реальный ВНП, если потенциальный равнялся 845,2.

Задача 4

Экономика описывается следующими данными: естественный уровень безработицы равен 6%, фактический уровень безработицы равен 7,33%, потенциальный ВВП увеличивается на 3% в год. На сколько быстро должен возрастать фактический объем производства для того, чтобы в следующем году была обеспечена полная занятость ресурсов при естественном уровне безработицы? (Коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы равен 3).

Задача 5

Экономика описана следующими данными:

год Номинальная ставка, % Уровень инфляции, %

1-й 7 3

2-й 9 5

Определите, на сколько процентов изменилась реальная ставка процентов во втором году по сравнению с первым.

Тема 3

Задача 1

Экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия и описана следующим образом: долгосрочная кривая АS на уровне Y1=3000, краткосрочная кривая АS на уровне Р=2. Кривая AD задана уравнением Y=4M/P, где М=1500. Произошел ценовой шок, цены выросли до уровня 2,5, а потенциальный уровень выпуска снизился до уровня Y2=2000.

А) Каковы новые равновесные значения Y и Р в краткосрочном и долгосрочном периодах, если правительство и Центральный банк не вмешиваются в экономику?

Б) Если Центральный банк проведет стабилизационную политику, то какое дополнительное количество денег он должен выпустить, чтобы краткосрочное равновесие установилось на уровне выпуска Y=3000?

В) если возросшее количество денег будет поддерживаться и далее, то каковы будут координаты точки нового долгосрочного равновесия?

Результаты показать на графике.

Задача 2

В прошлом году потенциальный ВНП составил 3000, кривая совокупного спроса AD задавалась уравнением: Y1=3300-3P. В текущем году потенциальный ВНП вырос на 1% уравнение совокупного спроса приняло вид Y2=3330-3P. Определить уровень инфляции.

Задача 3

Уравнение кривой совокупного спроса в прошлом году имело вид: Y=3300-3P, в текущем году оно представлено как Y=3270-3Р. Потенциальный ВНП не изменился и остался на уровне 3000. Определить равновесный ВНП в краткосрочном периоде и уровень инфляции в долгосрочном периоде.


Выдержка из текста работы

Задача 2.

Решение:

Индекс потребительских цен определим по формуле:

, где - потребительская корзина отчетного года в фактических объемах и ценах (20000 долл.); - потребительская корзина базисного года в фактических объемах и базисных ценах (15000 долл.).


Список литературы

1. Вайнер Дж. Кривые затрат и кривые предложения / Дж. Вайнер // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения. Т. 2 / под ред. В.М. Гальперина. — СПб.: Экономическая школа. 2000.

2. Винер Дж. Концепция полезности в теории ценности и ее критики / Дж. Винер // Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения. Т. 1 / под ред. В.М. Гальперина. — СПб.: Экономическая школа, 2000.

3. Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2 т. Т.1 / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. — СПб.: Экономическая школа, 2003.

4. Гребнев Л.С. Экономика. Курс основ: учебник / Л.С. Гребнев, Р.М. Нуреев. — М.: Вита-Пресс, 2000.

5. Гусейнов Р.М. История экономических учений: учебник / Р.М. Гусейнов, Ю.В. Горбачева, В.М. Рябцева; под общ. ред. Ю.В. Горбачевой. — Новосибирск: ИНФРА-М, 2001.

6. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учебник / С.Н. Иваш-ковский. — М.: Дело, 2008.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Методические указания:

    МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Методические указания к выполнению контрольных работ

    28 страниц(ы) 

    Введение … 4
    Нормативные ссылки … 5
    1 Инструкция по работе с методическими указаниями …. 6
    2 Варианты контрольных работ … 6
    Список рекомендуемой литературы … 28

  • Доклад:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯК ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1, 2ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ»для студентов 4 курса, 5 курса ЗФО специальности 080504 — государственное и муниципальное управление

    39 страниц(ы) 

    Введение
    Нормативные ссылки
    Инструкция по работе с методическими указаниями
    Программа дисциплины
    Инструкция к выполнению контрольной работы № 1
    Задание к контрольной работе № 1
    Задание 1. Выявление стереотипов
    Задание 2. Формирование коммуникационной кампании
    Задание 3. Разработка рекламы
    Контрольная работа № 2
    Инструкция к выполнению контрольной работы № 2
    Задания к контрольной работе № 2
    Список рекомендуемой литературы
    Основная литература
    Дополнительная литература
    Приложение А — Пример составления анкеты по выявлению стереотипов
    Приложение Б — Образец составления пресс-релиза
    Приложение В - Контрольные вопросы для студентов 4 -го курса ЗФО
    Приложение Г - Экзаменационные вопросы для студентов
    5 курса заочной формы обучения
  • Доклад:

    Методические указания по выполнению контрольной работыпо дисциплине «История туризма и курортография» часть II

    16 страниц(ы) 

    Введение 6
    1. Цели и задачи контрольной работы 6
    2. Выбор темы контрольной работы 8
    3. Структура контрольной работы 8
    4. Работа над литературой 8
    5. Объем, содержание и тематика контрольной работы 8
    6. Основные требования к оформлению работы 11
    7. Оценка контрольной работы 11
    8. Список рекомендуемой литературы 12
    9. Примеры составления плана контрольной работы
  • Дипломная работа:

    Контроль сформированности умения говорения в контрольно-измерительных материалах отечественных и зарубежных экзаменов по английскому языку

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
    1.1. Функции и виды контроля в обучении иностранным языкам 6
    1.2 Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля коммуникативных умений 12
    1.3. Международный экзамен IELTS по английскому языку 16
    Выводы по главе 1 20
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1. Цели и содержание обучения говорению в школе 23
    2.2 Технологии формирования умений говорения 27
    2.3. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 31
    2.4. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах IELTS 35
    Выводы по главе 2 38
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    3.1. Результаты сравнительного анализа контроля умений говорения в ЕГЭ и IELTS по итогам исследовательской деятельности 40
    3.2. Анализ УМК по английскому языку 43
    3.3. Апробация разработанных упражнений в процессе формирования и контроля умений говорения 48
    Выводы по главе 3 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Курс лекций:

    История экономики

    255 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Раздел І. Учебно-методический
    1. Программа курса "история экономики"
    Тема 1. Введение в историю экономики
    Дополнительная литература
    Тема 2. Хозяйственные формы и отраслевая структура экономики древнего мира
    Дополнительная литература
    Тема 3. Экономическое развитие в эпоху средневековья
    Дополнительная литература
    Тема 4. Хозяйственный строй русских земель в IX- XVII вв.
    Дополнительная литература
    Тема 5. Особенности экономического развития европейских стран в эпоху первоначального накопления капитала и мануфактурного производства
    Дополнительная литература
    Тема 6. История промышленного переворота и индустриализации конца XVIII- XIX вв.
    Дополнительная литература
    Тема 7. Основные тенденции в развитии мирового хозяйства в конце XIX – первой трети XX вв
    Дополнительная литература
    Тема 8. Экономика “государственного социализма”
    Дополнительная литература
    Тема 9. История мировой экономики в послевоенный период
    Дополнительная литература
    2. Основная литература по курсу “История экономики”
    3. Темы контрольных работ для студентов дистанционной формы обучения
    4. Рекомендации по работе с учебным пособием
    Раздел ІІ. Лекционный материал
    Лекция 1. Введение в историю экономики
    1.1. Предмет истории экономики и его эволюция
    1.2. Методы и функции науки
    1.3. Проблемы периодизации истории экономики
    Дополнительная литература
    Тема 2. Хозяйственные формы и отраслевая структура экономики древнего мира
    2.1. Общая характеристика эпохи
    2.2. Основные черты и направления развития первобытнообщинного хозяйства
    2.3. Фазы эволюции и модели развития рабовладения
    Восточная модель рабовладения
    Западная модель рабовладения
    2.4. Причины гибели рабовладельческой системы
    2.5. Особенности первобытнообщинного хозяйства восточных славян
    Дополнительная литература
    лекция 3. Экономическое развитие в эпоху средневековья
    3.1. Основные черты и этапы развития экономики средневековья
    3.2. Особенности эволюции форм хозяйствования и структуры экономики в макромоделях феодализма
    3.3. Внешняя торговля в период средневековья
    3.4. Экономический быт и хозяйственная культура средневековья
    Дополнительная литература
    Лекция 4. Хозяйственный строй русских земель в IX-XVII вв
    4.1. Организация феодального хозяйства в Киевской Руси
    4.2. Хозяйство русских земель в период феодальной раздробленности (XII-пер. пол. XV вв.)
    4.3. Экономическое развитие Русского централизованного государства в сер. XV - сер. XVII вв
    4.4. Хозяйственные реформы второй половины XVII в.
    Дополнительная литература
    Лекция 5. Особенности экономического развития европейских стран в эпоху первоначального накопления капитала и мануфактурного производства
    5.1. Влияние великих географических открытий на экономическое развитие Европы
    5.2. Первоначальное накопление капитала: источники, методы и результаты
    5.3. Влияние мануфактурного производства на эволюцию структуры экономики развитых стран
    5.4. Условия первоначального накопления капитала в России
    5.5. Реформы Петра I и их последствия
    5.6. Экономическая политика Екатерины II
    5.7. Экономика России в конце XVIII-перв. трети XIX вв.
    Дополнительная литература
    Лекция 6. История промышленного переворота и индустриализации конца XVIII-XIX вв.
    6.1. Содержание промышленного переворота
    6.2. Особенности индустриализации западного мира
    6.3. Развитие финансовой системы
    6.4. Страны-лидеры и их экономическая роль в мире
    6.5. Хозяйственное развитие России в эпоху промышленного переворота
    Дополнительная литература
    Лекция 7. Основные тенденции в развитии мирового хозяйства в конце XIX-первой трети XX вв.
    7.1. Структурные изменения в экономике развитых стран в конце XIX- начале XX в.
    7.2. Экономические причины и последствия первой мировой войны
    7.3. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг
    7.4. Особенности экономического развития России в конце XIX – начале XX вв.
    7.5. Условия формирования командно-административной системы экономики России
    7.6. Особенности хозяйственного развития Советской России в 1917-1927 гг. 130
    7.7. Экономика СССР в конце 20-сер. 30-гг
    Дополнительная литература
    Леция 8. Экономика "государственного социализма"
    8.1. Экономическое развитие СССР в предвоенный период
    8.2. Советская экономика в годы войны (1941-1945) и в послевоенный период (1945-1953)
    8.3. Попытки реформирования командно-административной системы в 50-60-е гг
    8.4. Экономика застоя
    Дополнительная литература
    Лекция 9. История мировой экономики в послевоенный период
    9.1. Экономические последствия второй мировой войны
    9.2. Национальные программы возрождения экономики
    9.3. Основные тенденции развития мировой экономики в 50-70-е гг
    9.4. Современный этап развития мирового хозяйства
    Дополнительная литература
    Раздел III. Итоговый тест по курсу "история экономики"
  • Контрольная работа:

    Государственное регулирование экономики

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Государственное регулирование экономики
    1.1. Экономические функции государства
    1.2. Объекты государственного регулирования
    1.3. Методы государственного регулирования
    1.4. Границы государственного вмешательства в рыночный механизм
    Заключение
    Библиографический список

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Статистика (4 задачи)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Муниципальное право (2 задания)

    20 страниц(ы) 

    Задание
    Разграничение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в РФ: правовые, организационные, территориальные аспекты.
    Задача
    Глава муниципального образования неоднократно нарушал обещания, данные избирателям, допускал нецелевое расходование бюджетных средств, не выполнял уставных обязанностей. В связи с этим представительный орган внес в устав муниципального образования дополнения, позволяющие отрешить главу муниципального образования от должности путем вынесения этого вопроса представительным органом на местный референдум. После вступления устава в новой редакции в силу процедура отрешения главы муниципального образования от должности была осуществлена.
    Оцените действия представительного органа муниципального образования.
  • Контрольная работа:

    Страхование. Тема №6 Личное страхование

    21 страниц(ы) 

    1. Договор личного страхования и его существенные условия
    2. Обязательные виды личного страхования
    3. Осуществление добровольного личного страхования
    Тесты
    1. К личному страхованию относится:
    А) страхование домашнего имущества;
    Б) страхование жизни;
    В) страхование имущества физических лиц;
    Г) страхование от несчастных случаев и болезней;
    Д) страхование выезжающих за рубеж.
    2. Получат ли наследники страхователя страховое возмещение, если договор страхования заключен в пользу выгодоприобретателя, не являющегося наследником:
    А) да;
    Б) нет;
    В) да, как наследники по закону;
    Г) да, в равных долях с выгодоприобретателем
    3. Страховая сумма при смешанном страховании жизни зависит от:
    А) финансовых возможностей страхователя;
    Б) популярности данного вида страхования;
    В) социально-экономического развития региона, в котором осуществляется данный вид страхования;
    Г) финансовых возможностей страховщика.
    4. Назовите факторы, влияющие на величину страхового тарифа в договорах медицинского страхования граждан, выезжающих за рубеж:
    А) возраст застрахованного;
    Б) размер годового дохода застрахованного;
    В) профессия;
    Г) страна поездки;
    Д) продолжительность поездки.
    5. Страховой полис – это документ:
    А) установленного образца, выдаваемый страхователем страховщику и свидетельствующий о заключении договора страхования;
    Б) документ, подтверждающий факт и обстоятельства страхового случая;
    В) документ, установленного образца, выдаваемый в обязательных видах страхования.
    6. Может ли физическое лицо заключать договоры личного страхования в нескольких страховых компаниях:
    А) да;
    Б) нет
    7. Медицинское страхование туристов покрывает расходы на:
    А) приобретение недвижимости;
    Б) медицинские услуги;
    В) уход за больным, вызванный несчастным случаем или заболеванием;
    Г) приобретение путевки;
    Д) приобретение лекарств;
    Е) дополнительные экскурсии.
    8. К личному страхованию относится:
    А) страхование детей;
    Б) страхование домашних животных;
    В) страхование к бракосочетанию;
    Г) страхование пассажиров, выезжающих за рубеж;
    Д) страхование дополнительной пенсии.
    9. На какой максимальный срок заключаются договоры страхования жизни:
    А) 6 месяцев;
    Б) 3 года;
    В) 20 лет;
    Г) 10 лет;
    Д) 1,5 года.
    10. Социально-экономической значение страхования жизни – это:
    А) защита от рисков, угрожающих жизни и здоровью;
    Б) поддержание материального благосостояния страхователей;
    В) пополнение доходной части бюджета;
    Г) дополнительные источники аккумуляции средств физических и юридических лиц и их инвестирования в национальную экономику;
    Д) улучшение социальной и политической стабильности в государстве.
    Задачи
    1. Обращаемость работающего населения за амбулаторными услугами на 100ед. численности населения в течение пяти лет составляет:
    1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
    66,0 75,5 71,5 78,0 76,5
    Стоимость одного обращения к врачу за амбулаторным лечением – 80 у.е., фактическое среднее годовое количество обращений за амбулаторным лечением – 17, в соответствии с программой медицинского страхования – 25. Число застрахованных 100 человек, гарантия безопасности 0,98, нагрузка 20%.
    Определите среднее число страховых случаев, базовую (рисковую) часть нетто-ставки, нетто-ставку и величину страхового тарифа (брутто-ставки) при условии, что рисковая надбавка составляет 50,0, а также рассчитайте стоимость страхового полиса.
    2. Страховая компания заключает с клиентом договор страхования на случай смерти сроком на десять лет. Возраст клиента 42 года.
    Используя таблицу коммутационных чисел определите единовременную нетто-ставку на случай смерти, брутто-ставку, при величине нагрузки 20%, а также размер страховой премии при условии, что страховая сумма составляет 200 тыс.руб.
    Список литературы
  • Тест:

    Семинар по предмету ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО Общая часть (часть 1)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Гражданское право является юридической формой отношений:
    1) экономических;
    2) политических;
    3) административных.
    Вопрос 2. Гражданское право как отрасль права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения:
    1) финансовые;
    2) имущественные и связанные с ними личные неимущественные;
    3) налоговые.
    Вопрос 3. Основания возникновения и порядок осуществления прав на результаты интеллектуальной деятельности определяются:
    1) гражданским процессуальным законодательством;
    2) административным законодательством;
    3) гражданским законодательством;
    Вопрос 4. Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются:
    1) гражданским процессуальным законодательством;
    2) уголовно-процессуальным законодательством;
    3) гражданским законодательством.
    Вопрос 5. Гражданское законодательство регулирует:
    1) договорные и иные обязательства;
    2) имущественные отношения, основанные на административном подчинении одной стороны другой;
    3) финансовые отношения.
    Вопрос 6. Понятие «имущество» в праве применяется для обозначения:
    1) недвижимости;
    2) совокупности вещей и материальных ценностей, находящихся в собственности лица;
    3) предметов, состоящих в собственности лица.
    Вопрос 7. Имущественные отношения — это:
    1) отношение человека к имуществу;
    2) отношение человека к вещи;
    3) волевые отношения между конкретными лицами по поводу принадлежности или перехода имущественных благ.
    Вопрос 8. К имущественным отношениям, основанным на административном подчинении одной стороны другой, не применяется:
    1) административное законодательство;
    2) финансовое законодательство;
    3) гражданское законодательство.
    Вопрос 9. Наряду с имущественными отношениями гражданское право регулирует:
    1) личные неимущественные отношения;
    2) трудовые отношения;
    3) финансовые отношения.
    Вопрос 10. Личные неимущественные отношения характеризуются следующими основными чертами:
    1) наличие экономического содержания независимо от их связи с имущественными отношениями:
    2) нематериальные блага в качестве их предмета;
    3) наличие экономического содержания в зависимости от их связи с имущественными отношениями;
    Вопрос 11. К нематериальным благам относятся:
    1) профессиональная репутация, право каждого на результат своего труда;
    2) деловая репутация, право банка на пользование вкладами населения;
    3) имя, честь, достоинство, авторство на произведение искусства, науки и др.
    Вопрос 12. Основным признаком предпринимательской деятельности является:
    1) направленность на систематическое получение прибыли;
    2) любая деятельность, направленная на получение прибыли;
    3) деятельность, приводящая к получению разовых доходов в качестве побочных заработков.
    Задание 2
    Вопрос 1. Ограничения перемещения товаров и услуг на территории Российской Федерации могут вводиться с целью:
    1) поддержания на неизменном уровне цен, сложившихся на рынке;
    2) обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей;
    3) исключения возможности перенасыщения рынка.
    Вопрос 2. Гражданское законодательство основывается на признании:
    1) свободы договора, мотивированного вмешательства одной стороны в частные дела другой стороны;
    2) неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства кого-либо в
    частные дела;
    3) неприкосновенности собственности, юридической зависимости в договоре одной стороны от другой.
    Вопрос 3. Собственник в отношении принадлежащего ему имущества вправе:
    1) отдавать имущество в залог без учета прав и интересов других лиц;
    2) совершать только действия, не связанные с отчуждением имущества в собственность другим лицам;
    3) совершать любые действия, не нарушающие права и интересы других лиц.
    Вопрос 4. Признание необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав влечет за собой:
    1) защиту гражданских прав от правонарушений;
    2) ограничение свободы в выборе конкретной возможности защиты гражданских прав;
    3) исключение самозащиты гражданских прав.
    Вопрос 5. Определение «мера возможного поведения управомоченного лица» откосится к понятию:
    1) субъективного гражданского права;
    2) субъективной обязанности участников гражданских правоотношений;
    3) формы гражданских правоотношений.
    Вопрос 6. Защита гражданских прав осуществляется путем:
    1) отказа от восстановления положения, существовавшего до нарушения прав, возмещения убытков;
    2) восстановления положения, существовавшего до нарушения прав, и пресечения действий, нарушающих
    право или создающих угрозу его нарушения;
    3) отказа от пресечения действий, создающих угрозу нарушения прав, компенсации морального вреда.
    Вопрос 7. Восстановление нарушенных прав возможно лишь в случае, если:
    1) собственник требует уплатить стоимость ремонта поврежденного автомобиля после столкновения;
    2) арендодатель отказывает арендатору в просьбе продлить действие договора аренды;
    3) продавец отказывает покупателю в обмене купленного им товара.
    Вопрос 8. Гражданское право основывается на признании принципов:
    1) равенства участников регулируемых отношений, мотивированного вмешательства одной стороны в
    частные дела другой стороны;
    2) равенства участников регулируемых им отношений, юридической зависимости одной стороны от другой;
    3) равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, необходимости
    беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их
    судебной защиты.
    Вопрос 9. Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как:
    1) по решению суда;
    2) с его согласия;
    3) по решению ведомственного органа.
    Вопрос 10. Принцип равенства правового режима субъектов гражданских правоотношений означает:
    1) одинаковость решений судами сходных по фабуле гражданско-правовых споров;
    2) применение одних и тех же норм, правил ко всем, предоставление каждому равных возможностей охраны и
    защиты прав;
    3) уравнивание в правах субъектов судебными решениями.
    Вопрос 11. Принцип свободы договора означает:
    1) право субъектов на выбор партнера по договору и заключение его без соблюдения интересов последнего;
    2) право субъектов на выбор партнера по договору и понуждение последнего к заключению договора;
    3) право субъектов на выбор партнера по договору и определение предмета и условия договора по своему
    усмотрению.
    Вопрос 12. Понуждение к заключению договора допускается только в случаях:
    1) когда одна сторона находится в административной зависимости от другой стороны;
    2) когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ или другим законом;
    3) когда одна из сторон оказалась не в состоянии выбрать одну из моделей договора, предусмотренных в
    законе.
    Задание 3
    Вопрос 1. К имущественным и личным неимущественным отношениям между членами семьи, не урегулированными семейным законодательством, применяется:
    1) гражданское процессуальное законодательство;
    2) финансовое законодательство;
    3) гражданское законодательство.
    Вопрос 2. Гражданское законодательство не применяется к:
    1) налоговым, финансовым и административным отношениям;
    2) налоговым, финансовым и гражданским отношениям;
    3) административным, гражданским и финансовым отношениям.
    Вопрос 3. Источники гражданского права представляют собой систему внешних форм, в которых содержатся:
    1) гражданско-правовые нормы;
    2) постановления Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ;
    3) обычаи.
    Вопрос 4. Гражданское законодательство состоит из регулирующих гражданско-правовые отношения:
    1) ГКРФ и СКРФ;
    2) ГК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов;
    3) ГК РФ, СК РФ и ГПК РФ.
    Вопрос 5. Нормы гражданского права, содержащиеся в федеральных законах, должны соответствовать:
    1) ГПК РФ;
    2) ГК РФ;
    3) СК РФ.
    Вопрос 6. На основании и во исполнение ГК РФ и иных законов, указов Президента РФ, регулирующих отношения, указанные в п. 1 и 2 ст. 2 ГК РФ, Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы:
    1) гражданского и финансового права;
    2) гражданского и административного права;
    3) гражданского права.
    Вопрос 7. Действие закона распространяется на отношения, возникающие:
    1) после введения его в действие;
    2) до введения его в действие по требованию одной из сторон;
    3) до введения его в действие при согласии сторон.
    Вопрос 8. По отношениям, возникающим до введения в действие закона, он применяется к правам и обязанностям, возникшим:
    1) до введения его в действие;
    2) после введения его в действие;
    3) после введения его в действие при согласии сторон.
    Вопрос 9. Под обычаем делового оборота признается:
    1) правило поведения в предпринимательской деятельности, диктуемое местными традициями;
    2) правило поведения, установленное монополистом в какой-либо области предпринимательской
    деятельности;
    3) широко применяемое в предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное
    законодательством.
    Вопрос 10. Обычай делового оборота применяется:
    1) во всех сферах предпринимательской деятельности;
    2) в определенной области предпринимательской деятельности;
    3) во всех случаях гражданско-правового оборота.
    Вопрос 11. Общепризнанные принципы и нормы международного права:
    1) являются составной частью правовой системы РФ;
    2) не входят в правовую систему РФ;
    3) входят в правовую систему РФ лишь в случаях, когда для их применения требуется издание специального
    правового акта в РФ.
    Вопрос 12. Международные договоры считаются составной частью правовой системы РФ в случае, если:
    1) РФ в договоре участвует;
    2) правила международного договора идентичны правилам, предусмотренным гражданским законодательством РФ;
    3) РФ не является участником договора, но применяет его в своей правовой системе.
    Задание 4
    Вопрос 1. Под универсальным правопреемством понимают переход:
    1) всех прав и обязанностей от одного лица к другому;
    2) всех прав от одного лица к другому;
    3) прав на пользование вещью от одного лица к другому.
    Вопрос 2. Под сингулярным правопреемством понимают переход:
    1) права требования, принадлежавшего кредитору на основании обязательств, к другому лицу по сделке
    (уступка требования);
    2) права требования несовершеннолетнего на алименты к другому лицу;
    3) права требования потерпевшего лица о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, к другому
    лицу.
    Вопрос 3. Объектом гражданского правоотношения является:
    1) то благо, по поводу которого возникает гражданское правоотношение и в отношении которого существует
    субъективное право и соответствующая ему обязанность;
    2) научная теория;
    3) идея об оформлении рекламы.
    Вопрос 4. Укажите нематериальные объекты, которые могут быть объектами гражданских правоотношений:
    1) честь, достоинство, деловая репутация, жизнь, здоровье;
    2) творческий замысел художника;
    3) сообщение о событиях и фактах, имеющих информационный характер.
    Вопрос 5. Способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми:
    1) гражданами;
    2) дееспособными гражданами;
    3) дееспособными и эмансипированными гражданами.
    Вопрос 6. Правоспособность гражданина возникает в момент:
    1) вступления в брак;
    2) его рождения;
    3) приобретения им имени.
    Вопрос 7. Правоспособность гражданина прекращается в момент:
    1) признания его судом недееспособным;
    2) осуждения его судом за совершенное правонарушение;
    3) его смерти.
    Вопрос 8. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента:
    1) получения паспорта;
    2) достижения совершеннолетия;
    3) государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
    Вопрос 9. Глава фермерского хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента:
    1) начала его предпринимательской деятельности;
    2) подачи заявления о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя;
    3) государственной регистрации фермерского хозяйства.
    Вопрос 10. Гражданин отвечает по своим обязательствам всем:
    1) имуществом, принадлежащим его семье;
    2) принадлежащим ему имуществом, за исключением того, на которое не может быть обращено взыскание;
    3) своим имуществом и имуществом своего супруга.
    Вопрос 11. Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, установлен:
    1) гражданским законодательством;
    2) семейным законодательством;
    3) гражданским процессуальным законодательством.
    Вопрос 12. Регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя теряет силу с момента:
    1) подачи кредиторами в суд исков к нему с требованием удовлетворить их требования;
    2) его отказа удовлетворить требования кредиторов;
    3) вынесения решения суда о признании его банкротом.
    Задание 5
    Вопрос 1. Сделки от имени гражданина, признанного недееспособным, совершает:
    1) опекун;
    2) попечитель;
    3) родитель.
    Вопрос 2. Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, то опека над ним отменяется по решению:
    1) органа опеки и попечительства;
    2) суда;
    3) прокурора.
    Вопрос 3. Гражданин может быть ограничен судом в дееспособности вследствие его злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами в порядке, установленном:
    1) семейным законодательством;
    2) гражданским законодательством;
    3) гражданским процессуальным законодательством.
    Вопрос 4. Гражданин, ограниченный судом в дееспособности, самостоятельно вправе:
    1) получать пенсию и распоряжаться ею;
    2) получать заработную плату и распоряжаться ею;
    3) совершать мелкие бытовые сделки.
    Вопрос 5. По сделкам, совершенным гражданином, ограниченным судом в дееспособности, имущественную ответственность несут:
    1) его опекун, родители опекуна;
    2) его родители;
    3) он самостоятельно.
    Вопрос 6. Если основания, в силу которых гражданин был ограничен в дееспособности, отпали, то попечительство над ним отменяется по решению:
    1) прокурора;
    2) органа опеки и попечительства;
    3) суда.
    Вопрос 7. Права и обязанности опекунов и попечителей несовершеннолетних определяются законодательством:
    1) семейным;
    2) гражданским;
    3) гражданско-процессуальным.
    Вопрос 8. Опека устанавливается над:
    1) малолетними, гражданами, ограниченными в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными
    напитками;
    2) малолетними, гражданами, недееспособными вследствие психического расстройства;
    3) гражданами, злоупотребляющими спиртными напитками и страдающими психическим расстройством.
    Вопрос 9. Попечительство устанавливается над:
    1) лицами в возрасте до 14 лет и гражданами, недееспособными вследствие психического расстройства;
    2) гражданами, недееспособными вследствие психического расстройства;
    3) лицами в возрасте от 14 до 18 лет, гражданами, ограниченными в дееспособности вследствие
    злоупотребления спиртными напитками.
    Вопрос 10. Суд обязан сообщить органу опеки и попечительства о признании гражданина недееспособным после вступления в законную силу решения об этом в течение:
    1) трех дней;
    2) десяти дней;
    3) двух недель.
    Вопрос 11. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей по месту жительства их подопечных осуществляет:
    1) орган опеки и попечительства;
    2) прокуратура;
    3) суд.
    Вопрос 12. Опекун назначается органом опеки и попечительства над гражданином с момента установления опеки в течение:
    1) трех дней;
    2) одного месяца;
    3) десяти дней.
    Задание 6
    Вопрос 1. Если основания, в силу которых гражданин был ограничен в дееспособности, отпали, то попечительство над ним отменяется по решению:
    1) органа опеки и попечительства;
    2) суда;
    3) прокурора.
    Вопрос 2. Попечитель, его супруга и близкие родственники не вправе:
    1) передавать подопечному имущество в безвозмездное пользование;
    2) передавать подопечному имущество в качестве дара;
    3) совершать сделки с подопечным.
    Вопрос 3. Патронаж устанавливается над больным гражданином по просьбе:
    1) родственников этого гражданина;
    2) этого совершеннолетнего дееспособного гражданина;
    3) родителей этого гражданина.
    Вопрос 4. Попечитель (помощник) совершеннолетнего дееспособного гражданина назначается органом опеки и попечительства только с согласия:
    1) его родителей;
    2) такого гражданина;
    3) его родителей и близких родственников.
    Вопрос 5. Распоряжение имуществом, принадлежащим совершеннолетнему дееспособному подопечному, осуществляется попечителем (помощником) на основании договора:
    1) поручения и доверительного управления;
    2) поручения и ренты;
    3) доверительного управления и ренты.
    Вопрос 6. Патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином прекращается:
    1) по требованию попечителя;
    2) по требованию гражданина, находящегося под патронажем;
    3) по решению органа опеки и попечительства с согласия попечителя.
    Вопрос 7. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим:
    1) собственное имя и отчество;
    2) собственное имя и фамилию;
    3) фамилию, собственное имя и отчество.
    Вопрос 8. Приобретение прав и обязанностей под именем другого лица:
    1) не допускается без предварительного уведомления заинтересованного лица;
    2) не допускается;
    3) допускается с согласия другого лица.
    Вопрос 9. О перемене своего имени гражданин обязан уведомить своих:
    1) должников и кредиторов;
    2) начальников и сослуживцев;
    3) близких и дальних родственников.
    Вопрос 10. Местом жительства гражданина, находящегося под опекой, признается место:
    1) жительства его опекуна;
    2) где он постоянно проживает;
    3) где он проживает в данный период.
    Вопрос 11. Местом жительства гражданина признается место, где:
    1) находится его собственный дом или квартира;
    2) он постоянно или преимущественно проживает;
    3) зарегистрировано его проживание.
    Вопрос 12. Суд может признать лицо безвестно отсутствующим, если в месте его постоянного жительства нет сведений о месте его пребывания в течение:
    1) одного года;
    2) двух лет;
    3) пяти лет.
    Задание 7
    Вопрос 1. Коммерческие организации создаются в форме:
    1) потребительских кооперативов;
    2) государственных и муниципальных унитарных предприятий;
    3) благотворительных и иных фондов.
    Вопрос 2. Некоммерческие организации создаются в форме:
    1) унитарных предприятий;
    2) потребительских кооперативов;
    3) производственных кооперативов.
    Вопрос 3. Моментом создания юридического лица является:
    1) приобретение обособленного имущества;
    2) открытие лицевого счета в банке;
    3) его государственная регистрация.
    Вопрос 4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента:
    1) составления разделительного баланса;
    2) назначения судом внешнего управляющего юридическим лицом;
    3) государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
    Вопрос 5. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица, первое из них считается реорганизованным с момента:
    1) внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
    присоединенного юридического лица;
    2) государственной регистрации вновь созданного юридического лица;
    3) подписания передаточного акта.
    Вопрос 6. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению:
    1) органа, осуществляющего государственную регистрацию этого юридического лица;
    2) его учредителей;
    3) исполнительного органа государственной власти.
    Вопрос 7. Срок подачи заявления с требованиями кредиторов с момента публикации о ликвидации юридического лица не может быть менее:
    1) одного месяца;
    2) двух месяцев;
    3) трех месяцев.
    Вопрос 8. При ликвидации юридического лица, в первую очередь, удовлетворяются требования:
    1) по погашению задолженности по обязательным платежам в бюджет;
    2) лиц, работающих по трудовому договору, о выплате им выходных пособий и заработной платы;
    3) граждан за причинение вреда жизни или здоровью.
    Вопрос 9. Имущество хозяйственного товарищества, приобретенное в процессе его деятельности, принадлежит на праве собственности:
    1) хозяйственному товариществу;
    2) учредителям хозяйственного товарищества в равных долях;
    3) учредителям хозяйственного товарищества в долях пропорционально вкладу каждого из них.
    Вопрос 10. Участниками полных товариществ могут быть:
    1) коммерческие организации и государственные органы;
    2) индивидуальные предприниматели и коммерческие организации;
    3) коммерческие организации и органы местного самоуправления.
    Вопрос 11. Кто вправе выступать вкладчиками в товариществах на вере?
    1) учреждения, финансируемые собственниками;
    2) индивидуальные предприниматели;
    3) государственные органы и органы местного самоуправления.
    Вопрос 12. Бывший полный товарищ, ставший участником общества, преобразованного из товарищества, несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к обществу в течение:
    1) трех лет;
    2) двух лет;
    3) одного года.
    Задание 8
    Вопрос 1. Оставшаяся часть неоплаченной части уставного капитала общества подлежит оплате его участниками после регистрации общества в течение:
    1) двух лет;
    2) одного года;
    3) шести месяцев.
    Вопрос 2. К компетенции исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью относится:
    1) распределение его прибыли и убытков;
    2) утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов;
    3) осуществление текущего руководства его деятельностью.
    Вопрос 3. Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано по:
    1) решению, принятому 50% голосов участников общего собрания общества;
    2) решению, принятому двумя третями голосов участников общего собрания общества;
    3) единогласному решению его участников.
    Вопрос 4. Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в:
    1) полное или коммандитное товарищество;
    2) акционерное общество или производственный кооператив;
    3) акционерное общество или полное товарищество.
    Вопрос 5. Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из общества:
    1) с согласия членов исполнительного органа общества;
    2) независимо от согласия других его участников;
    3) при единогласном согласии его участников.
    Вопрос 6. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается:
    1) обществом с дополнительной ответственностью;
    2) закрытым акционерным обществом;
    3) открытым акционерным обществом.
    Вопрос 7. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, признается:
    1) обществом с дополнительной ответственностью;
    2) закрытым акционерным обществом;
    3) открытым акционерным обществом.
    Вопрос 8. Если число участников закрытого акционерного общества превысит предел, установленный законом об акционерных обществах, оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение:
    1) одного года;
    2) шести месяцев;
    3) двух лет;
    Вопрос 9. Договор о создании акционерного общества заключается в форме:
    1) письменной;
    2) устной;
    3) должен быть нотариально удостоверен.
    Вопрос 10. Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала акционерного общества не должна превышать:
    1) 50%;
    2) 25%;
    3) 10%.
    Вопрос 11. Совет директоров в акционерном обществе создается, если число акционеров в нем более:
    1) 50;
    2) 70;
    3) 100.
    Вопрос 12. Хозяйственное общество признается зависимым, если другое преобладающее общество имеет голосующих акций акционерного общества более:
    1) 20%;
    2) 30%;
    3) 50%.
    Задание 9
    Вопрос 1. Уставный фонд унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения должен быть оплачен собственником до государственной регистрации в размере:
    1) 20%;
    2) 50%;
    3) полностью.
    Вопрос 2. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов унитарного предприятия становится меньше размера, определенного законом, то предприятие может быть ликвидировано по решению:
    1) руководителя предприятия;
    2) собственника имущества предприятия;
    3) суда.
    Вопрос 3. Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый:
    1) руководителем предприятия;
    2) Правительством РФ;
    3) общим собранием предприятия.
    Вопрос 4. Казенное предприятие может быть ликвидировано по решению:
    1) руководителя предприятия;
    2) Правительства РФ;
    3) уполномоченного на то государственного органа.
    Вопрос 5. Члены потребительского кооператива после утверждения ежегодного баланса обязаны покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов в течение:
    1) трех месяцев;
    2) двух месяцев;
    3) одного месяца.
    Вопрос 6. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц, преследующее цель:
    1) удовлетворения материальных потребностей участников;
    2) удовлетворения духовных потребностей участников;
    3) социальную или культурную.
    Вопрос 7. Религиозными организациями признаются добровольные объединения граждан, преследующие цель:
    1) социальную или культурную;
    2) удовлетворения материальных потребностей участников;
    3) удовлетворения духовных потребностей участников.
    Вопрос 8. Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами, преследующая цели:
    1) удовлетворения духовных и материальных потребностей;
    2) удовлетворения материальных и иных потребностей.
    3) социальные, благотворительные, культурные, образовательные.
    Вопрос 9. Фонды, будучи некоммерческими организациями, вправе создавать для осуществления предпринимательской деятельности:
    1) потребительские кооперативы;
    2) производственные кооперативы;
    3) хозяйственные общества.
    Вопрос 10. Решение о ликвидации фонда по заявлению заинтересованных лиц может принять только:
    1) учредитель фонда;
    2) общее собрание;
    3) суд.
    Вопрос 11. Учреждением признается организация, созданная собственником в целях:
    1) удовлетворения духовных потребностей;
    2) удовлетворения материальных и иных потребностей;
    3) осуществления управленческих или социально-культурных функций.
    Вопрос 12. Если по решению участников, на ассоциацию коммерческих организаций возлагается ведение предпринимательской деятельности, то такая ассоциация преобразуется в:
    1) производственный кооператив;
    2) потребительский кооператив;
    3) хозяйственное общество или товарищество.
  • Контрольная работа:

    Статистическое изучение инфляции

    11 страниц(ы) 

    1. Тема 19 Статистическое изучение инфляции (3 человека)
    Цель лабораторной работы: провести статистическое исследование динамики инфляционного процесса на примере отдельных отраслей (сфер деятельности) с применением аппарата теории статистики;
    Задачи лабораторной работы:
    1.За период 1999 – 2009 годы произвести оценку инфляционного процесса на примере конкретной отрасли (сферы деятельности, экономики в целом), построить уравнение тренда;
    2.Определить факторы, влияющие на инфляционный процесс в выбранной вами отрасли, построить регрессионную модель, предварительно отобрав наиболее существенные факторы, оценить аналитические возможности модели;
    3.Сделать выводы о выявленных тенденциях по результатам лабораторной работы.
    Исходные данные:
    В качестве объекта исследования инфляции избрана строительная отрасль. Инфляция (индекс цен по строительной продукции) представлена в табл.1
    Таблица 1 – Инфляция в строительной отрасли за 1999-2009 годы
    Год %
    1999 146
    2000 135,9
    2001 114,4
    2002 112,6
    2003 110,3
    2004 114,9
    2005 112,1
    2006 112,4
    2007 117,4
    2008 116,9
    2009 100,1
  • Тест:

    Основы философии (ответы на 11 заданий по 5 тестовых вопроса)

    10 страниц(ы) 

    Контрольная работа по предмету Основы философии
    _
    Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, прежде чем дать на них свой ответ. Все тексты контрольной работы подлежат изменению без дополнительного уведомления.
    _
    ЗАДАНИЕ №1 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. Что сближает философию и мифологию?
    1) Обе формы мировоззрения основаны на вере в мифы
    2) Их сближает олицетворение сил природы и общества
    3) В них присутствует особая пространственно-временная характеристика событий
    4) В них происходит удвоение мира
    5) Их сближает целостное видение мира
    Вопрос № 2. На что ориентирована философия?
    1) на изучение жизни человека
    2) на олицетворение сил природы и общества
    3) на целостное видение мира с позиций человека и человеческой деятельности
    4) изучение методов и способов получения знания
    5) на развитие науки
    Вопрос № 3. Каким образом религиозная вера ограничивает развитие познания?
    1) Выступает в качестве знания о мире
    2) Опирается на то, что уже существует
    3) Постоянно открывает новые истины
    4) В мире не существует ничего неизвестного
    5) Запрещает изменять однажды установленные священные истины и открывать новые
    Вопрос № 4. Кто из мыслителей назвал философию универсальной наукой, которая « себя ищет»?
    1) Платон
    2) Сократ
    3) Пифагор
    4) Декарт
    5) Аристотель
    Вопрос № 5. В чем заключается смысл философии, согласно Пифагору?
    1) В поиске истины
    2) В любви к мудрости
    3) В стремлении к удовольствиям
    4) В стремлении к власти
    5) В созерцании природы
    ЗАДАНИЕ №2 .
    Вопрос № 1. Какие разделы философского знания являются главными?
    1) учение о бытии и теория познания
    2) логика и этика
    3) эстетика и наука
    4) религия и мифология
    5) история философии и философия истории
    Вопрос № 2. В какой науке описаны методы, открытые философией?
    1) В психологии
    2) В этике
    3) В информатике
    4) В математике
    5) В логике
    Вопрос № 3. Как называется наука, выполняющая функцию этической экспертизы в философии?
    1) Эстетика
    2) Логика
    3) Экология
    4) Культурология
    5) Этика
    Вопрос № 4. Какие формы включают философы в универсум?
    1) Искусство, наука, нравственность, производственная деятельность
    2) Поведение человека, его умственные способности
    3) Бог, человек, абсолютная истина
    4) Идеи, понятия, символы
    5) бытие, человек, природа, общество, духовная жизнь человека
    Вопрос № 5. Что определяется в философии понятием «Универсум»?
    1) Все имеющееся как целостность
    2) количественные характеристики исследуемого объекта
    3) совокупность приемов и операций, порождающих знание
    4) Однажды установленные истины
    5) Вера
    ЗАДАНИЕ №3 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. Какие идеи находится на вершине пирамиды идей Платона?
    1) Идеи числа
    2) Родовые идеи
    3) Качественные идеи
    4) Видовые идеи
    5) Благие идеи
    Вопрос № 2. Кто из перечисленных философов относятся к милетской школе?
    1) Ксенофан, Парменид, Зенон
    2) Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
    3) Левкипп, Демокрит, Пифагор
    4) Сократ, Платон, Аристотель
    5) Августин Блаженный, Джордано Бруно, Парацельс
    Вопрос № 3. На какие уровни делит бытие Аристотель?
    1) На чувственный и умопостигаемый
    2) На однородный и неоднородный
    3) На нереальный, реальный и сверхреальный
    4) материальный, чувственный и беспредельный
    5) На дочувственный, чувственный и сверхчувственный
    Вопрос № 4. Благодаря чему возникает мир вещей, согласно Платону?
    1) Богу
    2) Идеям и богу
    3) Материи и идеям
    4) Идеям, материи и Богу
    5) Материи и Богу
    Вопрос № 5. Что такое «апейрон» у Анаксимандра?
    1) Бескачественная субстанция
    2) Бесконечное, беспредельное первоначало
    3) Совокупность атомов
    4) Воздух
    5) Жидкость
    ЗАДАНИЕ №4 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. Кому из философов принадлежит выражение «Знание – сила»?
    1) Платону
    2) Джордано Бруно
    3) Клоду Адриану Гельвецию
    4) Дени Дидро
    5) Френсису Бэкону
    Вопрос № 2. Кто из философов Нового времени учил, что в основе мира лежит две субстанции: телесная и духовная?
    1) Бенедикт Спиноза
    2) Готфрид Вильгельм Лейбниц
    3) Иммануил Кант
    4) Поль Анри Гольбах
    5) Рене Декарт
    Вопрос № 3. Какое важное изменение в представлениях о мире связано с именем И.Канта?
    1) Создание декартовой системы координат
    2) Создание учения о мире, существующем без бога
    3) Создание закона причинности
    4) Создание учения об атомном строении вещей
    5) Создание системы трансцедентального идеализма
    Вопрос № 4. Что такое субстанция?
    1) Субстанция - это идеология
    2) Субстанция – это первопричина и первооснова вещи
    3) Субстанция – это несущественный признак
    4) Субстанция – это учение о сотворении мира
    5) Субстанция – это неизменный законченный мир
    Вопрос № 5. Какую цель ставили перед собой средневековые философы?
    1) истолкование истины, содержащейся в Священном Писании
    2) Свободный поиск истины
    3) изучения причин существования мира
    4) изучение материи
    5) изучение законов природы.
    ЗАДАНИЕ №5 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. Какие уровни бытия выделил в своем учении И. Кант?
    1) Субстанциональное, универсальное и символическое
    2) Объективное, субъективное и абсолютное
    3) Сознательное, бессознательное и подсознательное
    4) Природное, сакральное и механическое
    5) Трансцедентное, эмпирическое и трансцедентальное
    Вопрос № 2. Как называются философы, которые главным предметом своего исследования считали человеческое существование?
    1) Креационисты
    2) Реалисты
    3) Фаталисты
    4) Материалисты
    5) Экзистенциалисты
    Вопрос № 3. Что являлось главным предметом исследования экзистенциалистов?
    1) традиции
    2) человеческое бытие
    3) природа
    4) язык
    5) культура
    Вопрос № 4. В чем проявляется подлинная сущность человека по мнению Ж.-П. Сартра?
    1) В отношении к природе
    2) В отношении к религии
    3) В отношении к вещам
    4) в отношении к работе
    5) В отношении к другим людям
    Вопрос № 5. Какое из положений соответствует первому принципу экзистенциализма?
    1) «Жизнь – это проблема, которую должны решать мы»
    2) «Сущность предшествует существованию»
    3) «Человек и мир существуют независимо друг от друга»
    4) «Сущее открывает путь к познанию существующего»
    5) «Существование предшествует сущности»
    ЗАДАНИЕ №6 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. Чем обусловлено появление современной теории познания в начале ХХ века?
    1) Развитием промышленного производства
    2) Кризисом в физике
    3) Развитием науки в целом
    4) Развитием отдельных научных дисциплин
    5) Обнаружением логико-математических парадоксов
    Вопрос № 2. Какие теоретические работы в области физики стали фундаментом для новых физических концепций?
    1) Корпускулярная теория
    2) Теория волновой механики
    3) Атомная теория
    4) Теория квантов и теория относительности
    5) Волновая теория света
    Вопрос № 3. Кому из философов принадлежит открытие абстрактного мышления?
    1) Платону и Аристотелю
    2) Пифагору
    3) Демокриту
    4) Фалесу
    5) Ксенофану и Пармениду
    Вопрос № 4. Какой философской позиции соответствует выражение « Общие понятия имеют место в человеческом уме, но им соответствует нечто в самих вещах»?
    1) Номинализму
    2) Эмпиризму
    3) Реализму
    4) Рационализму
    5) Концептуализму
    Вопрос № 5. Из перечисленных философов укажите представителя логического позитивизма?
    1) О.Конт
    2) Р. Авенариус
    3) К.Поппер
    4) П.Фейерабенд
    5) Р.Карнап
    ЗАДАНИЕ №7 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. Что представляет собой интуиция?
    1) Реальность
    2) Разум
    3) Чувства
    4) Образы вещей
    5) Озарение
    Вопрос № 2. На чем основана человеческая деятельность?
    1) На чувствах
    2) На представлениях
    3) На понятиях
    4) На восприятиях
    5) На знаниях
    Вопрос № 3. Какая главная задача стоит перед философией и наукой?
    1) Усвоение человеком коллективных представлений
    2) Духовное развитие
    3) Решение практических задач
    4) Копирование познаваемой реальности
    5) Получение нового знания
    Вопрос № 4. Что такое «наука»?
    1) Поиск понимания
    2) Источник объективных и абсолютных истин
    3) Сбор и интерпретация эмпирических данных
    4) Система знаний, создающих научную картину мира
    5) Выдвижение гипотез
    Вопрос № 5. Как называется научный факт, существование которого вероятно, но еще не доказано?
    1) Экспериментальный
    2) Гипотетичный
    3) Абсолютный
    4) Концептуальный
    5) Когерентный
    ЗАДАНИЕ №8 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. На чем основана философия И.Канта?
    1) На представлении о зависимости человека от космических законов
    2) На представлении о подчинении человека собственным желаниям
    3) На представлении о зависимости человека от законов природы
    4) На представлении о зависимости человека от Бога
    5) На представлении о зависимости философской и научной истины от человека
    Вопрос № 2. Как понимался человек в античной философии?
    1) Как существо политическое
    2) Как существо моральное
    3) Как существо эстетическое
    4) Как существо иррациональное
    5) Как существо биологическое
    Вопрос № 3. Выделите положение , которое дает представление о человеке как существе биологическом, разумном и социальном?
    1) Разумное целиком подчинено биологическому, а биологическое обслуживает потребности социального
    2) Биологическое подчинено разумному, а разумное обслуживает потребности социального
    3) Человек – «царь природы»
    4) Человек – субъект истории
    5) Человек – политическое животное
    Вопрос № 4. Какой уровень психики был обнаружен и впервые описан З. Фрейдом?
    1) Самосознание
    2) Сознание
    3) Рациональный
    4) Психический
    5) Бессознательное
    Вопрос № 5. Какими видами энергии обладает материя, согласно Т. де Шардену?
    1) Органической и неорганической
    2) Внешней и внутренней
    3) Тангенциальной и радиальной
    4) Химической и физической
    5) Преджизненной и сверхжизненной
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. Что такое эстетический идеал?
    1) Высшая степень мастерства
    2) Способность к эстетическому восприятию
    3) Система понятий и идей о сущности эстетического
    4) Высшая норма эстетического совершенства
    5) Чувственное восприятие окружающего мира.
    Вопрос № 2. Когда возникает нравственный конфликт?
    1) Когда несколько религий вступают в противоречия друг с другом
    2) Когда моральные нормы вступают в противоречие с природой
    3) Когда моральные и правовые нормы вступают в противоречия
    4) Когда несколько моральных норм вступают в противоречия
    5) Когда все люди руководствуются одной моральной нормой
    Вопрос № 3. Какое свойство ценностей выделил Рейнхольд Нибур?
    1) Реальность
    2) Идеальность
    3) Эмоциональность
    4) Объективность
    5) Социальность
    Вопрос № 4. Что из перечисленного занимает особое место в классификации ценностей?
    1) Воспитание
    2) Искусство
    3) Культура
    4) Образование
    5) Религия
    Вопрос № 5. Укажите к каким ценностям относятся право, государство?
    1) Материальные
    2) Духовные
    3) Моральные
    4) Эстетические
    5) Политико-правовые
    ЗАДАНИЕ №10 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. Что такое цивилизация с точки зрения А.Тойнби?
    1) Совокупность индивидов и различных форм их общности
    2) Исторически определенная группа людей
    3) Культурно-исторические типы объединения людей.
    4) Часть материального мира
    5) Обожествленный мировой Разум
    Вопрос № 2. Кого считают основоположником современной демократии?
    1) Т. Гоббса
    2) Ш. Монтескье
    3) И.Канта
    4) Платона
    5) Д.Локка
    Вопрос № 3. Какая форма является высшей формой классовой борьбы?
    1) Бунт
    2) Забастовка
    3) Революция
    4) Крестьянская война
    5) Восстание
    Вопрос № 4. Что такое общественно-экономическая формация?
    1) Производственные отношения
    2) Экономическая основа общества
    3) Политическая основа общества
    4) Единство производительных сил и производственных отношений
    5) Определенная ступень исторического развития общества
    Вопрос № 5. Кто из мыслителей считал, что попытки воплотить марксизм в жизнь были вызваны иллюзорной убежденностью очень многих людей в возможности заменить идущие в обществе стихийные процессы саморегуляции коллективным разумом политических лидеров?
    1) В. И. Ленин
    2) П. Сорокин
    3) Ф.А.Хайек
    4) Д.К.Гэлбрейт
    5) А.Д.Сахаров
    ЗАДАНИЕ №11 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. Что явилось причиной множества экологических и техногенных катастроф?
    1) Рост народонаселения
    2) Исчезновение многих видов животных и растений
    3) Выход на политическую арену развивающихся стран
    4) Утилизация вредных отходов
    5) Научно-техническая и информационная революции
    Вопрос № 2. Как изучают природу философы?
    1) Непосредственно обращаясь к природным явлениям
    2) Стремятся просто суммировать все знания, полученные другими науками
    3) Разрабатывают свою систему учений о природе
    4) Изучение природы не входит в круг интересов философов
    5) Опосредованно, используя достижения естествознания, выстраивают целостную картину мира
    Вопрос № 3. Сколько человек сейчас населяет нашу планету?
    1) Около 50 млн. человек
    2) Примерно 300 млн. человек
    3) 3 млрд. человек
    4) 4,7 млрд. человек
    5) Около 6 млрд. человек
    Вопрос № 4. Как называются проблемы, возникшие вследствие конфликта между природой и культурой?
    1) Социальные проблемы
    2) Культурные проблемы
    3) Научные проблемы
    4) Общественные проблемы
    5) Глобальные проблемы
    Вопрос № 5. Какие проблемы касаются отношений индивида и общества?
    1) Прекращение гонки вооружений и предотвращение ядерной катастрофы
    2) Освоение космического пространства и мирового океана
    3) Рационализация природопользования и ликвидация энерго-сырьевых и продовольственных трудностей
    4) Предотвращение разрушения защитного слоя земли
    5) Совершенствование систем здравоохранения и образования
  • Контрольная работа:

    Право социального обеспечения. Вариант 2

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Пенсия по случаю потери кормильца: понятие, виды, условия назначения, размер, сроки назначения.
    Вопрос 2. Социальное пособие на погребение.
    Вопрос 3. Сергеева, 80 лет, проживающая в семье сына - инвалида 2 группы, обратилась в управление социальной защиты населения по месту жительства за помещением в дом-интернат для престарелых. Начальник управления отказала в оформлении документов, мотивируя тем, что в дома-интернаты помещаются только одинокие престарелые граждане.
    Правомерны ли действия начальника?
    Вопрос 4. За назначением пенсии обратился гр. Точкин Е.Н. Его стаж: 3 года учеба в мореходном училище; 10 лет - работа матросом судна морского флота по добыче рыбы; 1 год - стоянка в порту по погрузочно-разгрузочным операциям; 1 год - после увольнения находился в больнице, что подтверждено листом временной нетрудоспособности; 2 месяца - работа в должности матроса экипажа рыболовецкого судна морского флота во время ремонта; 15 лет - работа в должности моториста экипажа рыболовецкого судна морского флота на Крайнем Севере.
    Определить право на пенсию, ее вид, размер и срок назначения.
    Вопрос 5. Начальник отдела администрации области Клементьева в декабре была освобождена от работы на 12 рабочих дней в связи с уходом за заболевшей дочерью 14 лет. Общий трудовой стаж Клементьевой 12 лет. Определите право Клементьевой на пособие по временной нетрудоспособности и его размер. Изменится ли размер пособия, если Клементьева разведена с мужем?
  • Контрольная работа:

    2 задачи по экономике (решение)

    2 страниц(ы) 

    Задача 21
    Определить необходимую численность кондитеров для работы в кондитерском цехе универсама. Планируемый объем продаж по году 3650 тыс. ед. Норма выработки одного кондитера за смену (8 час) 240 ед. Режим работы 5 дней в неделю по 8 час. Число рабочих дней с учетом отпуска, выходных и праздничных и неявок по уважительным причинам - 220.
    Рассчитать фонд оплаты труда кондитеров по штатному расписанию, если по 30% численности кондитеров (6 разряд) установлен оклад 10 тыс. руб., а по остальным 7 тыс. руб.
    Задача 31
    На предприятии применяется система формирования заработной платы коммерческого отдела, предусматривающая ее начисление по каждому работнику через установление фиксированного процента от базового показателя, на величину которого работник непосредственно влияет. В частности для менеджеров, реализующих продукцию в розницу, базовым показателем является объем товарооборота. Для менеджеров, занимающихся оптовой поставкой – процент от маржи по контракту. Начальник коммерческого отдела получает заработную плату, которая равна средней по отделу (без него) умноженной на коэффициент 1,5.
    Начислить заработную плату работникам коммерческого отдела за месяц на основании следующих данных:
    Работники норматив отчислений на оплату труда, процент Отчет за месяц по данным бухгалтерского учета Начислена заработная плата
    от объема товарооборота от маржи по заключенным контрактам объем товарооборота маржа по заключенным контрактам
    начальник отдела 26291,625
    ведущий менеджер по розничным продажам 8,0 256800 20544
    менеджер по розничным продажам 5,0 300200 15010
    ведущий менеджер по оптовым продажам 15,0 125900 18885
    менеджер по оптовым продажам 12,0 130600 15672
    ИТОГО 557000 256500 96402,625
    Определить условия применения такой системы оплаты труда. Что будет, если объем реализации равен нулю.
    Какие еще базовые показатели Вы могли бы порекомендовать?
  • Шпаргалка:

    Методика преподавания (экзамен)

    70 страниц(ы) 

    Вопросы к билету № 1
    1. Обучение как основной путь освоения общечеловеческого опыта. Законы, закономерности и принципы обучения. Принципы обучения литературе как учебному предмету.
    2. Песенный необрядовый фольклор: жанры, генезис, поэтика. Изучение в школе.
    3. Синергетика как новый подход к построению современной образовательной парадигмы.

    Вопросы к билету № 2
    1. Дидактика и методика преподавания литературы: поиски соответствия. Основные дидактические теории (обзор с характеристикой 2-3 теорий по выбору).
    2. Прозаический фольклор: сказки и несказочная проза (классификация, генезис, бытование). Изучение в школе.
    3. Понятие о художественной деятельности в современной психологии и эстетике.

    Вопросы к билету № 3
    1. Образовательные компетенции. Профессиональная компетенция учителя-словесника и ее составляющие.
    2. Жанровое многообразие древнерусской литературы. «Церковные» и «светские» жанры. Древнерусская литература в школьном изучении.
    3. Художественное восприятие как процесс сотворчества.

    Вопросы к билету № 4
    1. Образование как социокультурный феномен. Цели и ценности в образовании. Национальная идея в образовании. Статус гуманитарных знаний.
    2. «Слово о полку Игореве»: место произведения в современной ему словесности и в русской культуре. Идейное своеобразие «Слова…». Изучение в школе.
    3. Философские и эстетические основы читательской деятельности.

    Вопросы к билету № 5
    1. Содержание образования как фундамент культуры личности. Концепции содержания образования (общий обзор). Научные основы отбора и построения содержания литературного образования.
    2. Литература русского классицизма и сентиментализма: своеобразие, основные представители. Анализ одного из произведений (по выбору). Литература XVIII века в школьном изучении.
    3. Коммуникативная культура личности и ее составляющие.
    Вопросы к билету № 6
    1. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и иные нормативные документы.
    2. Поэзия русского романтизма: основные представители, эстетика, поэтика. Творчество одного из поэтов-романтиков (по выбору). Изучение в школе.
    3. Художественная деятельность и коммуникативная культура личности.

    Вопросы к билету № 7
    1. Психологические закономерности и механизмы обучения литературе как учебному предмету. Активизация и формирование внимания школьников в процессе обучения. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    2. Своеобразие конфликта, жанра и языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Изучение в школе.
    3. Понимание как междисциплинарная проблема.

    Вопросы к билету № 8
    1. Классно-урочная система обучения (на примере обучения литературе) и ее альтернативы. Формы обучения и возможности их использования на уроках литературы.
    2. Проблемы свободы личности, человека и государства в поэтическом творчестве А.С. Пушкина. Значение творческих открытий поэта для отечественной поэзии. Изучение лирики А.С. Пушкина в школе.
    3. Речевая деятельность и ее виды.

    Вопросы к билету № 9
    1. Понятие о методах обучения. Метод преподавания: дидактическая основа и предметная специфика. Методы обучения на уроках литературы: основные классификации.
    2. Своеобразие жанра «романа в стихах» А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Роль образа «автора» в произведении. Основные комментарии к роману. Изучение «Евгения Онегина» в школе.
    3. Понятие о конструкте. Основные конструкты содержания литературного образования.

    Вопросы к билету № 10
    1. Основные образовательные технологии и пути их возможного использования в процессе обучения литературе.
    2. М.Ю. Лермонтов как выразитель романтического мировосприятия и как его исследователь: мир души романтика в поэтическом и прозаическом творчестве писателя. Изучение произведений М.Ю. Лермонтова в школе.
    3. Типология творческих заданий. Творческие задания в современных УМК по литературе.

    Вопросы к билету № 11
    1. Диагностика и контроль обучения по предмету. Формы текущего и итогового контроля по литературе. Формат итогового экзамена: традиционные и новые формы. Основные подходы к проверке и оцениванию работ по литературе.
    2. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»: своеобразие жанра, проблема замысла и воплощения произведения. Изучение в школе.
    3. Чтение и грамотность как ключевые компетенции человека ХХI века.

    Вопросы к билету № 12
    1. Методика как научная дисциплина: ее предмет, содержание, методы исследования, подходы к определению статуса. Методика как теория и технология литературного образования. Методика преподавания литературы в кругу других наук.
    2. «Отцы и дети» И.С. Тургенева как социально-психологический роман. Испытание героев любовью в творчестве писателя. Изучение романа в школе.
    3. Современная концепция чтения: философский, психологический и методический аспекты.

    Вопросы к билету № 13
    1. Основные методические течения середины XIX – начала XX веков. Споры о методологических основах методики.
    2. «Последние романы» патриархального уклада и судьба Катерины Кабановой в драме А.Н. Островского «Гроза». Смысл названия пьесы. Изучение пьесы в школе.
    3. Чтение как феномен культуры.

    Вопросы к билету № 14
    1. Развитие методики преподавания литературы в XX веке: научные школы и направления, основные имена.
    2. Традиции гражданской лирики в поэзии XIX века (1-2 автора по выбору). Изучение в школе.
    3. Чтение как актуальная социокультурная и методическая проблема.

    Вопросы к билету № 15
    1. Проблема целеполагания, отбора и структурирования содержания в современной методике преподавания литературы. Этапы литературного образования в школе, их содержательное наполнение. Базовый и профильный уровень изучения предмета в старшей школе. Направления профилизации и структура профилей.
    2. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского как социально-психологический и философский роман. Проблема преступления и воздаяния в произведении. Изучение романа в школе.
    3. Чтение как понимание. Чтение как труд и творчество.

    Вопросы к билету № 16
    1. Учебно-методический комплекс по литературе и его составляющие. Учебник литературы и его функции, дискуссии о современных вариативных учебниках.
    2. «Истинное» и «ложное» как центральная проблема романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Своеобразие психологизма творчества Л.Н. Толстого. Изучение романа-эпопеи в школе.
    3. История и социология чтения: основные направления исследования.

    Вопросы к билету № 17
    1. Литературное развитие читателя-школьника. Специфика и этапы читательской деятельности. Критерии и этапы литературного развития учащихся.
    2. Своеобразие жанра комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». «Подводные течения», их роль в драматургии писателя. Изучение пьесы в школе.
    3. Читательская деятельность и ее специфика. Фазы читательской деятельности.

    Вопросы к билету № 18
    1. Основные этапы изучения литературного произведения в школе.
    2. «Серебряный век» русской литературы: временные границы, основные особенности, литературные течения и группы, представители. Изучение обзорной теме «Литература серебряного века» в школе.
    3. Современные исследования по истории и социологии чтения: основные направления.

    Вопросы к билету № 19
    1. Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике: методические основы.
    2. Творчество В. Маяковского или С. Есенина в контексте эпохи: дореволюционный и послереволюционный период. Эволюция лирического героя. Изучение лирики одного из поэтов (по выбору) в школе.
    3. Российский и зарубежный опыт приобщения детей и подростков к чтению.

    Вопросы к билету № 20
    1. Чтение как социальная и методическая проблема. Обучение чтению как пониманию на уроках литературы: основные подходы.
    2. Судьба казачества в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Своеобразие жанра романа «Тихий Дон» в школьном изучении.
    3. Современные стратегии и практики чтения.

    Вопросы к билету № 21
    1. Теория и история литературы в системе школьного литературного образования: традиционные и новые подходы.
    2. Русская интеллигенция, ее историческая судьба, миссия и вина в творчестве М. Булгакова (на материале 1-2 произведений по выбору). Изучение произведений М. Булгакова в школе.
    3. Современная модель детского чтения.

    Вопросы к билету № 22
    1. Интерпретация художественного текста как филолого-методическая проблема. Анализ и интерпретация. Виды интерпретаций. Обучение интерпретационной деятельности на уроках литературы.
    2. Три волны русской литературной эмиграции: причины возникновения, основные представители и произведения. Литература русского зарубежья в школьном изучении.
    3. Читательская грамотность, читательская культура, читательская самостоятельность.

    Вопросы к билету № 23
    1. Речевое развитие учащихся в системе литературного образования.
    2. Проблема «свободы человека в условиях несвободы» в творчестве А. Солженицына (на материале 1-2 произведений – по выбору). Изучение произведений А. Солженицына в школе.
    3. Чтение в системе социокультурного развития личности.

    Вопросы к билету № 24
    1. Внеклассная и внеурочная работа по литературе в современной средней школе.
    2. Отечественная и зарубежная сказка. Своеобразие жанра. Ключевые произведения. Литературная сказка в школьном изучении.
    3. Чтение и современные предметные учебники: поиски взаимного соответствия.

    Вопросы к билету № 25
    1. Руководство внеклассным и самостоятельным чтением в процессе обучения литературе: исторический и современный аспект, основные источники формирования круга чтения. Современная литература в круге чтения читателя-школьника.
    2. Три рода литературы: эпос, лирика, драма. Продуктивность взаимодействия эпоса и лирики, драмы и лирики в отечественной и мировой литературе (1-2 примера, их анализ).
    3. Чтение в системе литературного образования.
  • Контрольная работа:

    Глобализация мировой экономики как решающий фактор современных международных экономических отношений

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Глобализация мировой экономики как решающий фактор современных международных экономических отношений
    2. Место России в мировом хозяйстве
    Контрольные тестовые задания
    Задача
    Данные о производстве товаров Х и Y в странах А и В в течение года представлены в таблице.
    Продукт Страна
    А В
    Х, кг/год 30 100
    Y, кг/год 60 80
    1. Каковы относительные цены в странах при отсутствии внешней торговли?
    2. В каких пределах могут колебаться мировые цены после установления торговых отношений? Каково направление специализации каждой страны?
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    История России (отечественная), ответы на 3 вопроса

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Как складывалось крепостное право в России и в чем его отличия от аналогичных процессов в странах Западной Европы?
    Вопрос 2. Каковы причины создания и сущность теории официальной народности?
    Вопрос 3. Проанализируйте основные достижения и просчеты экономического развития СССР в годы предвоенных пятилеток? Материал сведите в таблицу.