СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Логика в юриспруденции, вариант 4 - Контрольная работа №32091

«Логика в юриспруденции, вариант 4» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

1. Дать логическую характеристику простого суждения:

Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, предоставлено не было.

2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении:

Курить запрещено.

3. Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.

Все львы свирепы. Некоторые львы не пьют кофе. Следовательно, некоторые живые существа, пьющие кофе, свирепы.

4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:

1. Любая мысль, которую нельзя выразить в виде силлогизма, поистине смешна.

2. Моя мечта о сдобных булочках не стоит того, чтобы ее записывать на бумаге.

3. Ни одну мою несбыточную мечту нельзя выразить в виде силлогизма.

4. Мне не приходило в голову ни одной действительно смешной мысли, о которой бы я не сообщил своему поверенному.

5. Я только и мечтаю, что о сдобных булочках.

6. Всякая моя мысль, высказанная поверенному, стоит того, чтобы ее написать на бумаге.

5. С помощью нормальных форм определить, является ли формула X гипотезой для формулы Y:

Х = ((АВ)D)

Y = (((AB) (BD)) B)

6. Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить:

плоская замкнутая геометрическая фигура; треугольник; прямоугольник; квадрат; прямоугольный треугольник


Выдержка из текста работы

1. Дать логическую характеристику простого суждения:

Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, предоставлено не было.

Данное суждение – суждение о существовании (экзистенциальное). В форме атрибутивного суждения: Ни одно прямое доказательство, подтверждающее точку зрения обвинения, не было представлено.

Субъект суждения (S) – «прямое доказательство, подтверждающее точку зрения обвинения»; предикат (Р) – «то, что было представлено»; кванторное слово – «никаких» («ни одно»); связка – отрицательная («не было»).


Тема: «Логика в юриспруденции, вариант 4»
Раздел: Логика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    АНГЛИЦИЗМЫ В ЮЖНОМ ВАРИАНТЕ КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКА

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Англицизмы как средство обогащения словарного состава языка 5
    1.1 Понятия «англицизм» и «заимствование» 5
    1.2 История возникновения и причины использования англицизмов в корейском языке 8
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 13
    ГЛАВА II. Использование англицизмов в южном варианте корейского языка 14
    2.1 Классификация англоязычных заимствований в корейском языке 14
    2.2 Феномен Konglish в современном корейском языке 17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 21
    ГЛАВА III. Использование англицизмов в южнокорейских СМИ 23
    3.1 Определение функций англицизмов в южнокорейских СМИ и их классификация (на примере статей из газеты) 23
    3.2 Влияние англоязычных заимствований на развитие корейского языка 32
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Дипломная работа:

    Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке

    98 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Аббревиатуры и сокращения как языковое явление….10
    1.1.Понятие «аббревиации» и «аббревиатуры» в лингвистике.…10
    1.2. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц….14
    1.3. Словообразовательные модели английских аббревиатур и сокращений.18
    1.4. Сетевые сокращения в виртуальном общении….33
    Выводы по главе I….….….38
    Глава II. Разговорный английский язык….40
    2.1. Американский вариант ….….41
    2.2. Британский вариант….…46
    Выводы по главе II….….48
    Глава III. Виды сокращений и их функциональная значимость в разговорном английском языке.49
    3.1. Типы лексических сокращений и аббревиатур.….….49
    3.2.Лексико-семантические виды американских и британских лексических усечений и аббревиатур в разговорном английском языке….….53
    3.3. Сферы употребления американских и британских лексических сокращений и аббревиатур….57
    Выводы по главе III….…83
    Глава IV. Использование сокращений и аббревиатур в преподавании….84
    Выводы по главе IV ….….….90
    Заключение….….91
    Список используемой литературы….….….95
  • Практическая работа:

    Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вариант 4

    16 страниц(ы) 

    Задание №1
    Определить (приближенно) расчетные энергомощности системы освещения и системы энергоснабжения оборудования ресторана гостиницы и годовые расходы электроэнергии этими системами. В расчетах использовать исходные данные варианта задания и методические указания, приведенные ниже:
    Исходные данные Вариант 5
    Число продажных мест в ресторане гостиницы 60
    Мощность светильников в поме-щениях с естественным освещением (в % от общей мощности системы освещения ресторана) 62
    Мощность светильников в помещениях без естественного освещения (в % от общей мощности освещения) 38
    Расчеты производите по укрупненным показателям:
    1. Определить общую расчетную энергомощность (Робщ.) ресторана (включая мощность системы освещения и мощности оборудования) по удельной энергомощности на одно посадочное место. Удельную энергомощность (Руд.) для полностью электрофицированного ресторана принять =0,9–0,95 кВТ/мет.
    Задание №2
    Определить расчетные данные для подбора универсальной посудомоечной машины для ресторана гостиницы с числом посадочных мест, указанном в соответствующем варианте задания.
    Расчет сводится к определению часовой производительности машины, времени ее работы и коэффициента использования за день.
    Задание №3
    Определить удельную мощность (), удельную металлоемкость (m) и удельную производительность (q) машины или электротеплового аппарата по данным их технических характеристик, приведенных в таблице вариантов:
    № варианта Машины, аппараты Технические
    характеристики Масса М, кг Объем V или
    площадь F
    камеры
    обработки
    производительность, G мощность Р, кВт
    4 Пароварочный аппарат (варка картофеля) 50 кг/ч 7,5 160 230 дм3
    Задание №4
    Изложить в конкретной по сути и краткой по содержанию форме ответ на вопрос, номер которого соответствует номеру варианта.
    Какие устройства используют для защиты электросетей и электрооборудования от тепловой перегрузки, сущность тепловой перегрузки и принцип действия защитных устройств?
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Мусульманские традиции в архитектуре мечетей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3

    ГЛАВА I. Особенности архитектуры мечетей в арабо-исламской культуре VII-XVIII вв. §1. Основные идеи ислама и их влияние на изобразительное искусство, и архитектуру ….7 §2. Зарождение архитектуры мечетей в эпоху арабского халифата VI-IX вв. ….….14 §3. Иранская архитектурная традиция X-XIV веков….23 §4. Турецкие традиции в строительстве мечетей…32

    ГЛАВА II. Мусульманская архитектура в Башкортостане и Поволжье
    §1. Строительство мечетей в Башкортостане в XIV-XVIII вв. .…38 §2. Художественные особенности мечетей Башкортостана XIX-XX века….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. ….63
    Приложение …. 68
  • Реферат:

    Роль PR-специалиста в условиях экономического кризиса

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты связей с общественностью и роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.5
    1.1 PR-специалист: понятие, сущность, роль.5
    1.2 Сущность экономического кризиса и его влияние на страны Африки.10
    2 Анализ роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.18
    2.1 Проблемы PR в условиях кризиса.18
    2.2 Обзор роли эффективного PR-специалиста.22
    Заключение.29
    Список использованной литературы.31
  • Шпаргалка:

    Информатика в экономике

    255 страниц(ы) 


    ПРЕДИСЛОВИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
    ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА
    1.1. Цель, задачи, предмет и метод информатики
    1.2. Основные понятия и определения
    1.3. Информационные системы и системы управления
    1.4. Информационные процессы и технологии
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ
    2.1. Кодирование и измерение информации
    2.2. Позиционные системы счисления
    2.3. Арифметические и логические операции
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 3. АППАРАТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
    3.1. Состав и назначение основных элементов компьютера. Принципы его работы
    3.2. Выполнение программы процессором
    3.3. Вычислительные системы
    3.4. Понятие, назначение, отличительные особенности, архитектура и классификация персональных компьютеров
    3.5. Критерии выбора персонального компьютера
    3.6. Перспективы и направления развития персонального компьютера
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 4. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
    4.1. Назначение программных средств, их состав и классификация
    4.2. Системное программное обеспечение
    4.3. Понятие, назначение и состав прикладного программного обеспечения
    4.4. Технология программирования
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 5. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
    5.1. Понятие и архитектура компьютерных сетей
    5.2. Классификация компьютерных сетей
    5.3. Эталонная модель взаимодействия открытых систем
    5.4. Архитектура «клиент-сервер
    5.5. Локальные вычислительные сети
    5.6. Понятие, назначение, структура и компоненты корпоративной сети
    5.7. Назначение, структура и состав сети Интернет. Административное устройство Интернета
    5.8. Порталы
    Контрольные вопросы и задания
    Часть 2. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
    ГЛАВА 6. МОДЕЛИ КАК ОСНОВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ
    6.1. Информационное моделирование экономических процессов
    6.2. Алгоритмы и формы их представления
    6.3. Структуры и модели данных
    6.4. Базы знаний
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
    7.1. Режимы работы пользователя на компьютере
    7.2. Базы данных и системы управления базами данных
    7.3. Содержание типовых информационных процессов
    7.4. Методы компьютерного решения экономических задач
    7.5. Этапы компьютерного решения экономических задач
    Контрольные вопросы и задания
    Часть 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ЭКОНОМИКЕ
    ГЛАВА 8. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СРЕДЕ MS OFFICE
    8.1. Табличные вычисления в среде MS Excel
    8.2. Постановка и решение экономической задачи в среде MS Excel
    8.3. Общие сведения и организация вычислений в среде MS Access
    8.4. Постановка и решение экономических задач в среде MS Access
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В СРЕДЕ MS NAVISION
    9.1. Общие сведения о MS Navision
    9.2. Хранилища данных и их применение для аналитической обработки данных
    9.3. Постановка и решение аналитической задачи
    для формирования решений в среде MS Navision
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 10. СЕРВИС И ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТА
    10.1. Поиск информации в Интернете
    10.2. Электронная почта
    10.4. Создание Web-страниц
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 11. СОЗДАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
    11.1. Основные сведения о системе презентаций MS PowerPoint
    11.2. Создание презентации
    11.3. Использование презентаций, эффекты анимации
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 12. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
    12.1. Методы и средства защиты информации
    12.2. Криптографические методы защиты информации
    12.3. Организация защиты данных в среде MS Access
    Контрольные вопросы и задания
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
    ЛИТЕРАТУРА

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Практикум по логике

Следующая работа

Экономика (4 задачи)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Логистика, вариант 5

    12 страниц(ы) 

    Контрольное задание №1
    Приборостроительное предприятие АО «Квант» для своей производственной деятельности закупает лак в другом регионе. Складские помещения предприятия способны обеспечить хранение всего объема квартальной потребности в лаке (9000 банок).
    Определить наиболее эффективную закупочную стратегию предприятия путем сравнения 2–х различных стратегий в соответствии с вариантом контрольного задания №1.(табл 2). Критерий эффективности – минимум совокупных затрат по следующим звеньям логистической цепи предприятия: «закупка–транспортировка–хранение». Предполагается, что на АО «Квант» действует система управления запасами (СУЗ) с фиксированным размером заказа (ФРЗ). При выполнении этого задания следует считать, что задержки в поставках лака отсутствуют.
    Номер варианта задания соответствует последней цифре номера зачетной книжки. Исходные данные для расчетов содержатся в табл.1.
    Таблица 1
    Исходные данные для
    выполнения контрольных заданий №1 и №2.
    № показателя Наименование показателя Размерность Закупочные стратегии
    1 2 3 4 5 П
    1.1 Количество партий поставок шт/кварт 1 2 3 4 5 6
    1.2 Объем партии поставок (размер заказа) шт/парт 9000 4500 3000 2250 1800 1500
    1.3 Цена 1 банки лака руб/шт 100 100 100 100 100 100
    1.4 Скидки на пар-тию поставок %/парт 10 5 2 2 0 0
    1.5 Тариф хранения 1 банки лака на складе руб/шт/сут 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16 0,16
    1.6 Транспортные расходы руб/кварт 2000 2750 3500 4000 4300 4500
    1.7 Оформление за-каза (стоимость форм докумен-тации, затраты на разработку усло-вий поставки, на каталоги, на кон-троль исполнения заказа и др.) руб/кварт 120 250 500 750 900 950
    1.8 Время поставки дни 8 8 8 8 8 8
    1.9 Возможная за-держка поставки дни 2 2 2 2 2 2
    1.10 Среднее число рабочих дней в квартале дней/кварт 56,5 56,5 56,5 56,5 56,5 56,5
    Контрольное задание №2
    Провести графическое моделирование работы СУЗ предприятия АО «Квант» (в соответствии с вариантом контрольного задания № 2) либо с фиксированным размером заказа (ФРЗ), либо с фиксированным интервалом времени между заказами (ФИВМЗ) при наличии одного сбоя в поставках (табл.5). Расчеты параметров моделей содержатся в табл.6.
    Таблица 5
    Варианты для выполнения контрольного задания № 2
    № варианта задания 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Тип модели ФРЗ ФИВМЗ ФРЗ ФИВМЗ ФРЗ ФИВМЗ ФРЗ ФИВМЗ ФРЗ ФИВМЗ
  • Контрольная работа:

    17 тестовых заданий по истории, вариант 6

    8 страниц(ы) 

    ВАРИАНТ 6 (фамилии студентов начинаются на буквы Р, С, Т).
    I. Расположите события в хронологической последовательности:
    1) присоединение Твери к Москве
    2) княжение Ивана Калиты
    3) крещение Руси
    4) княжение Рюрика в Новгороде
    2. Династия Романовых утвердилась на российском престоле в результате:
    1) изгнания поляков и королевича Владислава
    2) своей родовитости и принадлежности к Рюриковичам
    3) выдающихся заслуг в борьбе с польско-шведской интервенцией
    4) избрания на Земском Соборе
    3. Что HI названного относится к социально-экономическому развитию России второй половины XVII в.?
    1) появление первых мануфактур
    2) появление первых ярмарок
    3) развитие фабричного производства
    4) появление буржуазии
    4. Установите связь между государственными деятелями и подготовленными ими реформами:
    1) М.Сперанский а) разработка проекта о созыве выборных отземств
    2) А. Аракчеев б) подготовка отмены крепостного права
    в) отмена времениобязанного состояния крестьян
    3) Н. Милютин г) основание военных поселений
    д) проект созыва представительного органа
    4) М. Лорис-Меликов Государственной Думы
    5. Тремя политическими преобразованиями 1860-1870-х гг. являются:
    1) формирование земских органов местного самоуправления из представителей всех сословий
    2) введение, адвокатуры
    3) отмена всеобщей воинской повинности
    4) создание бессословного и гласного суда
    5) создание всероссийского сословно-представительного органа
    6. Назовите характерные черты правления Александра III:
    1) временная отмена цензуры
    2) установление жесткого административного надзора за печатью
    3) упразднение мирового суда и назначение земских начальников только из дворян
    4) упразднение университетской автономии
    5) упразднение суда присяжных и замена их военно-полевыми судами
    7. Соотнесите общественную теорию XIX в. и ее основные положения:
    1) «теория официальной а) будущее России в общинном социализме
    народности» б) самодержавие обеспечивает величие и славу
    2) марксизм России
    3) народничество в) борьба с самодержавием и опора на рабочий
    класс
    8. Экономика в России в начале XX века характеризовалась высоким уровнем:
    1) национального дохода
    2) производства товара на душу населения
    3) государственного вмешательства в экономику
    4) вывоза капитала из страны
    9. Расположите события первой русской революции в хронологическом порядке:
    1) вооруженное восстание в Москве
    2) издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»
    3) Кровавое воскресенье
    4) выборы в I Государственную Думу
    5) восстание на броненосце «Потемкин»
    10. Какая из политических партий в начале XX в. выдвигала лозунг «социализации земли»?
    1) большевики 2) кадеты 3) эсеры 4) меньшевики
    11. Какую цепь преследовал П.Л.Столыпин, проводя аграрную реформу в начале XX в.?
    1) укрепить крестьянскую общину
    2) ликвидировать помещичье землевладение
    3) увеличить крестьянские земельные наделы
    4) создать в зажиточном крестьянстве опору самодержавия в деревне
    12. В пользу кого Николай II отрекся от престола?
    I) царевича Алексея
    2) брата Михаила
    3) Учредительного собрания
    4) Временного буржуазного правительства
    13. Что стало последствием разгона Учредительного собрания?
    1) установление режима двоевластия
    2) установление военной диктатуры генерала Корнилова
    3) участие эсеров и меньшевиков в Гражданской войне на стороне белых
    4) признание западными странами законности большевистской власти
    14. Что из названного относится к причинам кризиса системы управления в СССР в конце 1970-х начале 1980-х годов?
    1) излишняя децентрализация управления
    2) низкая заработная плата чиновников
    3) отсутствие ротации партийных и государственных кадров
    4) низкий уровень образованности высшего и среднего звена управления
    15. Политическая система в СССР в 1985-1991 гг. характеризуется четырьмя утверждениями:
    1) начало формирование многопартийности
    2) развитие административно-командной системы управления
    3) омоложение кадров
    4) провозглашения курса на совершенствование социализма
    5) курс па построение правового социалистического государства
    6) усиление тотального контроля КПСС за всеми сферами жизни общества
    16. По проблеме образования, становления и развития Древнерусского государства в исторической науке существует две противоположные точки зрения:
    1) большинство ученых считает, что Киевская Русь сформировалась в процессе эволюции славянского общества, на своей славянской основе;
    2) другие полагают, что государственность была Привнесена на Русь извне, варягами и не связана с развитием самого славянского общества.
    Приведите факты и аргументы за и против этих точек зрения.
    17. Назовите социальный состав, лидеров, программные лозунги партии кадетов в начале XX в.
  • Контрольная работа:

    Экономика предприятия

    30 страниц(ы) 

    учебный шифр 8139
    первая буква имени М, первая буква фамилии К

    Задача 1
    1. Дать классификацию имущества предприятия по следующим признакам:
     основные производственные фонды;
     основные непроизводственные фонды;
     активные и пассивные основные фонды;
     оборотные фонды;
     нематериальные активы.
    2. Рассчитать структуру основных производственных фондов.
    3. Определить:
     среднегодовую стоимость основных фондов предприятия;
     стоимость основных производственных фондов на конец года;
     коэффициент обновления и выбытия основных средств;
     остаточную стоимость основных фондов организации (предприятия) на начало и конец года;
    Исходные данные для расчетов приведены в таблице 1 и 2.
    Таблица 1 – Исходные данные к задаче 1
    Состав имущества предприятия млн. руб.
    Здания и сооружения 180
    Передаточные устройства 57
    Силовые машины и оборудование 135
    Технологическое оборудование 180
    Специальные инструменты и приспособления 68
    Оборудование систем управления 64
    Ноу-хау, патенты 272
    Торговая марка 72
    Право на проведение торговли 49
    Материалы, сырье на складах предприятия 210
    Запасные части 28
    Топливо, ГСМ 103
    МБП 35
    Незавершенная производством продукция 91
    Готовая продукция на складах предприятия 125
    Отгруженные, неоплаченные товары 35
    Аренда производственных помещений, складов 2,8
    Дебиторская задолженность 70
    Объекты соцкультбыта 305
    Многолетние насаждения 55
    Таблица 2 – Исходные данные к задаче 1
    Наименование показателя Значение
    Стоимость вновь введенных основных фондов, млн. руб. 91
    Стоимость выбывших основных фондов, млн. руб. 32
    Остаточная стоимость выбывших фондов, млн. руб. 6
    Износ основных фондов на начало года, % 30
    Норма амортизации, % 6,6

    Задача 2
    В цехе машиностроительного завода три группы станков: шлифовальные, строгальные, револьверные. Норма времени на обработку изделия на каждой группе станков и количество станков заданы в таблице 3. Определить производственную мощность цеха, если известно, что режим работы цеха двухсменный, продолжительность смены – 8 часов, регламентные простои оборудования составляют фиксированную величину от режимного фонда времени, заданную в таблице 4, число рабочих дней в году – 255.
    Таблица 3 – Исходные данные к задаче 2
    Наименование показателя Значение
    Количество станков, ед:
     шлифовальные,
     строгальные,
     револьверные.
    5
    11
    12
    Норма времени на обработку единицы изделия, ч.:
     шлифовальные,
     строгальные,
     револьверные.
    0,5
    1,1
    1,5
    Регламентированные простои оборудования, % 9

    Задача 3
    Предприятие осуществляет покупку, доставку и установку технологического оборудования. По истечении срока использования, установленного в 5 лет, от реализации оборудования предприятие может выручить величину его ликвидной стоимости. За предполагаемый срок использования на данном оборудовании должно быть изготовлено по годам установленное количество продукции. Рассчитать разными методами (линейной амортизации, переменной амортизации, дигрессивной амортизации, прогрессивной амортизации) для каждого года использования оборудования: амортизационные отчисления, накопленную сумму амортизационных отчислений, остаточную стоимость оборудования. Определить норму переменной амортизации, норму смягченной амортизации, норму фискальной амортизации и норму прогрессивной амортизации.
    Таблица 4 – Исходные данные к задаче 3
    Наименование показателя Значение
    Стоимость оборудования с доставкой и монтажом, млн. руб. (см. табл. 1) 180
    Установленное количество продукции, ед., всего, в том числе по годам:
    1-й год,
    2-й год,
    3-й год,
    4-й год,
    5-й год.
    156
    196
    245
    324
    164
    Ликвидная стоимость оборудования, млн. руб. 0,8
    Задача 4
    Определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств, время их оборота, относительное высвобождение оборотных средств предприятия.
    Исходные данные, необходимые для расчетов, приведены в таблице 6. Среднегодовая стоимость оборотных производственных фондов рассчитывается по результатам задачи 1.
    Таблица 6 – Исходные данные к задаче 4
    Наименование показателя Значение
    Запланированный выпуск продукции, млн. руб./год 392
    Уменьшение времени одного оборота, дней 2,5

    Задача 5
    По заданным в таблице 7 исходным данным определить общий норматив оборотных средств и коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
    Таблица 7 – Исходные данные к задаче 5
    Наименование показателя Значение
    Себестоимость годового выпуска товарной продукции, млн. руб.,
     из них затраты на материалы 175
    65
    Норма в производственных запасах, дн. 19
    Норма запаса годовой продукции, дн. 21
    Затраты на руб. продукции, руб./руб. 0,72
    Длительность производственного цикла, дн. 39
    Коэффициент нарастания затрат в незавершенном производстве 0,73

    Задача 6
    Рабочие цеха работают в две смены. Фонд времени одного рабочего в год составляет 1860 часов, коэффициент выполнения норм для основных рабочих – 1,12; для вспомогательных рабочих – 1. К вспомогательным рабочим относятся: слесари-наладчики, обслуживающие 100 рабочих мест, и электрики, обслуживающие 80 рабочих мест. Определить численность основных рабочих цеха и численность вспомогательных рабочих цеха. Исходные данные для расчета приведены в таблице 8.
    Таблица 8 – Исходные данные к задаче 6
    Наименование показателя Значение
    Годовой выпуск товарной продукции, ед.,
    в том числе:
     продукция А
     продукция Б
     продукция В
    4360
    2500
    1730
    Трудоемкость, чел.-ч:
     продукция А
     продукция Б
     продукция В
    45
    25
    40
    Возрастание остатков незавершенного производства, млн. руб. 630
    Трудоемкость незавершенной продукции, чел.-ч 4
    Норма обслуживания оборудования для слесарей 5
    Норма обслуживания для электриков 9

    Задача 7
    Определить плановый годовой объем производства продукции предприятия по исходным данным, представленным в таблице 9.
    Таблица 9 – Исходные данные к задаче 7
    Наименование показателя Значение
    Норма времени на изготовление единицы продукции, ч. 13
    Продолжительность смены, ч 8
    Количество смен в сутки 1
    Количество рабочих дней в году 253
    Коэффициент интенсивного использования оборудования 0,73
    Коэффициент экстенсивного использования оборудования 0,83

    Задача 8
    Рассчитать фонд оплаты труда работников, если на предприятии применяются повременно-премиальная, тарифная и простая формы оплаты труда; график работы – непрерывный, 4-х бригадный, прямое чередование смен, продолжительность рабочей недели – 41 ч. Премия за 100% выполнения нормы выработки – 20%. Доплата за ночное время – 25 % к тарифу, вечерне время – 15 % к тарифу, праздничные дни – 10 % к тарифу, перевыполнение норма выработки – 5 % к тарифу.
    Исходные данные, необходимые для расчета, приведены в таблице 10.
    Таблица 10 – Исходные данные к задаче 8
    Наименование показателя Значение
    Тарифная ставка, руб./ч 2,05
    За месяц отработано, ч 170
    Количество праздничных дней за месяц, дн. 3
    Доплата за тяжелые и вредные условия труда, % к тарифу 0
    Районный коэффициент 10
    Выполнение нормы выработки, % 105
    Ночное время за месяц, ч 46
    Вечернее время за месяц, ч 18
    Численность работающих, чел. 48
    Форма оплаты Прост. поврем.

    Задача 9
    Рассчитать критический объем производства по исходным данным, приведенным в таблице 11, 12. Режим работы – пятидневная рабочая неделя, 253 рабочих дня. Плановый объем производства продукции принимается по результатам задачи 7. Годовой фонд оплаты принимается по результатам задачи 8.
    Таблица 11 – Исходные данные к задаче 9
    Показатели Определение
    Стоимость зданий и сооружений, млн. руб. Принимается по результатам задачи 1
    Норма амортизационных отчислений, % 3%
    Стоимость технологического оборудования, млн. руб. Принимается по результатам задачи 1
    Норма амортизационных отчислений на оборудование, % 15%
    Год. Плата за связь, отопление, освещение, тыс. руб. 400
    Таблица 12 – Исходные данные к задаче 9
    Наименование показателя Значение
    Материальные затраты на 1 ед. продукции, тыс. руб./ед. 38
    Прочие затраты, % от материальных затрат 9
    Цена продукции, тыс. руб. 95
    Распределение заработной платы на постоянные и переменные расходы:
     постоянные, %
     переменные, %
    61
    39

    Задача 10
    Определить по результатам предыдущих задач показатели эффективности работы предприятия: валовую маржу; порог рентабельности; запас финансовой прочности; плановую прибыль предприятия; силу воздействия операционного рычага.
  • Контрольная работа:

    Упражнения по логике

    33 страниц(ы) 

    Практические задания по теме «Понятие»
    Упражнение № 1. Изобразить кругами Эйлера отношение между понятиями:
    1) город, Царицын, Сталинград, Волгоград
    2) государственная собственность, муниципальная собственность, акционерная собственность, общественная собственность, частная собственность
    3) небесное тело, естественный спутник какого-нибудь небесного тела, спутник Марса, спутник Земли
    4) дед, сын, брат, мужчина, отец, внук
    Упражнение № 2. Подберите понятия к следующим схемам:
    Упражнение № 3. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
    а) студент ВолГУ
    б) коллектив ВолГУ
    в) менеджмент
    г) самый честный журналист
    д) правомерность
    Упражнение № 4. Какие из следующих отношений между понятиями являются отношениями «рода и вида», а какие отношения «часть и целое»?
    а) вуз, волгоградский вуз
    б) треугольник и угол треугольника
    в) Корея, Азия
    г) Африка, континент
    д) банкир, совесть банкира
    е) юрист, адвокат
    ж) менеджер, предпринимательство
    Упражнение № 5. Осуществите какие-нибудь обобщения и ограничения следующих понятий:
    а) музыка
    б) деньги
    в) созвездие
    г) волгоградский студент
    д) влюблённый мужчина
    е) преподаватель логики
    Упражнение № 6. Проанализируйте следующие деления понятий. Установите. по каким основаниям они произведены, что в них является делимым понятием и членами деления, убедитесь в их корректности. то есть удовлетворяют ли они правилам:
    а) зубы у человека бывают передние, задние, верхние, нижние, резцы, клыки, молочные и зубы мудрости, а также зубы, подверженные кариесу
    б) множество работников вашего учреждения можно разбить на следующие типы: весёлые, грустные, склонные к противоречию, с аналитическими способностями, с интуицией, инициативные, безынициативные
    Упражнение № 7. Осуществите деление понятий:
    а) экономист
    б) документовед
    в) управление
    г) любовь
    д) учреждение
    е) закон
    ж) норма
    Упражнение № 8. Дайте анализ (с точки зрения логической правильности) следующих определений:
    a) нефть - чёрное золото
    б) Гималаи - высочайшие горы мира
    в) преподаватель – человек, который что-то преподаёт
    г) логика – философская наука
    Упражнение № 9. Дайте номинальное и реальное определение следующим понятиям:
    а) субъект права
    б) юриспруденция
    в) студент-отличник
    Практические задания по теме «Суждение»
    Упражнение № 1. Найдите предложения, выражающие суждения.
    Пример: Когда закончиться лекция? - Вопросительное предложение, суждения не выражает.
    1.1. Какой русский не любит быстрой езды? (Н. Гоголь) –
    1.2. Ребята! Не Москва ль за нами? - Вопросительное предложение, но
    1.3. Вперёд! Без страха и сомненья на подвиг доблестный, друзья! (Плещеев) – Восклицательное (побудительное) предложение, выражает
    1.4. Прощай, свободная стихия! (А. Пушкин). – Восклицательное
    Упражнение № 2. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения).
    2.1. Договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем известным пунктам.
    2.2. Ночи бывают лунные или безлунные.
    2.3. Мы слушали лекции по логике и философии.
    2.4. Худо когда в дивизии недостаёт провизии.
    2.5. Дело каждого гражданина - оберегать природу, охранять её богатства.
    Упражнение № 3. Чем вызвана двусмысленность нижеприведенных предложений? Какие логические задачи необходимо решить, чтобы избежать двусмысленностей.
    а) когда Дубровский убил медведя, Троекуров не рассердился, а только велел снять с него шкуру
    б) отец героя умер, когда ему было 28 лет
    в) после побега князя Игоря из плена, которому содействовала природа, русская земля наполнилась радостью.
    Упражнение № 4. Проанализируйте нижеприведенные суждения. Определите субъект, предикат, качество, количество суждений. Каждое из суждении приведите к стандартной форме (А, Е, I, О).
    а) большинство законов России не имеют обратной силы
    б) народы мира не хотят войны
    в) никто его не понял
    г) абсолютное большинство из нас хорошо разбираются в логике
    д) древние греки внесли большой вклад в развитие логики
    е) несколько дней бушевал ураган
    ж) и на старуху бывает проруха
    Упражнение № 5. При истинности исходного высказывания — «А знает В, но В не знает А» определите истинностные значения высказываний:
    а) А и В знают друг друга
    6) А и В не знают друг друга
    в) В знает А, но А не знает В
    г) ни А не знает В, ни В не знает А
    д) неверно, что А и В не знают друг друга
    Упражнение № 6. В данном множестве вещей установлена следующая связь между свойствами А, В. С: а) если у предмета имеется свойство А и отсутствует В, то имеется С; б) если нет свойства С, то есть А. Следует ли отсюда, что если в предмете отсутствует свойство С, то имеется свойство В?
    Упражнение № 7. Инспектор Борисов точно знал, что преступник скрывается в одном из трех мест: на даче в Переделкино, у своего знакомого в Марьиной роще или же на квартире у перекупщика краденого на Таганке. В одном из этих мест могла быть и жена преступника, которая была нужна инспектору для уточнения некоторых деталей следствия. Близкие преступника на вопрос о месте его пребывания дали различные ответы. Его мать сказала, что он наверняка в Переделкино, откуда он уже неделю не выезжает. Сестра преступника указала на Марьину рощу. Брат же утверждал, что на Таганке находится жена преступника, которая может быть знает, где его искать.
    Зная, что все родственники при ответе на вопрос солгали, инспектор без труда выяснил, где скрывается преступник. Каким образом инспектор определил местонахождение преступника?
    Упражнение № 8. Синдбад-Мореход попал на остров, где живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда говорят неправду). Синдбада сопровождал проводник — житель этого острова. Вскоре они увидели еще одного жителя острова, Синдбад послал проводника узнать, кто этот житель острова — правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит, что лгун. Кто был проводник — правдолюб или лгун?

    Практические задания по теме «Умозаключение»
    Упражнение № 1. Построить непосредственные умозаключения - превращение, обращение и противопоставление предикату суждений:
    1. Все распространенные предложения имеют второстепенные члены.
    2. Всякий кулик своё болото хвалит.
    3. Ни одна медуза не является одноклеточной.
    4. Каждый французский солдат носит в своём ранце маршальский жезл.
    Упражнение № 2. Проанализируйте и укажите правильность рассуждений, представив их в форме категорического силлогизма:
    а) существуют математики, обладающие способностью к быстрому и точному счету: поскольку все программисты математики, значит, они обладают способностью к быстрому и точному счету
    б) ни один человек, не имеющий среднего образования, не принимается в вуз: ни один человек, не окончивший среднее учебное заведение, не имеет среднего образования, следовательно, ни один человек не окончивший среднего учебного заведения не принимается в вуз
    в) учитывая, что многие птицы относятся к водоплавающим, а также тот факт, что большинство птиц улетает зимой в южные страны, можно заключить, что часть водоплавающих также улетает зимой в южные страны
    Упражнение № 3. Проанализируйте, определите логическую форму и укажите правильность умозаключений:
    а) если прямая касается окружности, то радиус, проведенный в точку касания, перпендикулярен к ней. Таким образом, радиус окружности не перпендикулярен к этой прямой, поскольку она не касается окружности.
    б) произведение не может быть художественным, если оно не правдиво. Поскольку это произведение художественно, следовательно, оно правдиво.
    в) если в мире есть справедливость, то злые люди не могут быть счастливы. Если мир есть создание злого гения, то злые люди могут бьпъ счастливы. Значит, если в мире есть справедливость, то мир не может быть созданием злого гения.
    Упражнение № 4. Проанализируйте, выявите логическую форму и укажите правильность рассуждений:
    а) Халиф Омар I заявил библиотекарям Александрийской библиотеки, просившим его не сжигать книги: «Если ваши книги согласны с Кораном, то они излишни. Если же они расходятся с ним, то они вредны. Но они должны или бытъ согласны, или расходиться с Кораном. Итак, в любом случае, или они излишни, или вредны».
    б) тот факт, что Иванов не приобретает знания, бесспорно, следует из того, что он не читает хороших книг: ведь давно известно, что кто читает хорошие книги, тот приобретает знания
    в) нельзя не сделать вывода о том, что Иванов читает хорошие книги: ведь, очевидно, что он поумнел, а давно всем известно, что если кто-нибудь читает хорошие книги, то он умнеет.
    Упражнение № 5. В следующих умозаключениях покажите, к какому типу они принадлежат. Охарактеризуйте встречающиеся ошибки:
    а) если подсудимый невиновен, то его оправдают. Подсудимый виновен, значит его не оправдают
    б) если урок труден, то ученики плохо его усваивают. Tот факт. что урок действительно труден, следует из того, что они плохо его усвоили.
    в) если б он был умен, то он увидел бы свою ошибку. А если и он был искренен, то признался бы в ней. Однако прошлое его поведение показывает, что он или не умен, или неискренен, а может быть, и то и другое. Таким образом, следует ожидать, что он или не увидит ошибки или не признается в ней.
    Упражнение № 6. Прокомментируйте с точки зрения логики:
    Один критик высказал суждение о какой-то книге, прочитав всего на всего одну её страницу. Когда это ему поставили в упрек, то он ответил: «Если я желаю определить вкус пива в бочке, неужели для этого я должен выпить всю бочку. Одной рюмки вполне достаточно, чтобы произвести оценку».
    б) во время бунта плебеев в древнем Риме сенатор Менений Агриппа умиротворял их таким образом. «Каждый из вас, — говорил он. — знает, что в организме человека существуют разные части, причем каждая из них выполняет свою определенную роль: ноги переносят человека, голова думает, руки работают. Государство — это тоже организм, в котором каждая часть предназначена для выполнения своей роли: патриции — это мозг государства. плебеи - это его руки. Что было бы с человеческим организмом, если бы отдельные части его взбунтовались и отказались играть предназначенную для них роль? Если бы руки отказались работать, голова — думать, тогда человек был бы обречен на гибель. То же самое случится и с государством, если его граждане, подобно вам, будут отказываться выполнять то, что является их естественной обязанностью. А посему, заботясь о Вас, неразумные, призываю прекратить бунт!»
    Упражнение № 7. Осел, нагруженный мешками с солью, переходя через реку, оступился и упал в воду. Соль растворилась, и он освободился от груза. В следующий раз он был нагружен мешками с сеном, и. переходя через ту же реку, нарочно упал в воду, в надежде освободиться от груза. Сено намокло и груз вместе с ослом утонул.
    Если предположить такую возможность, то какие умозаключения совершались в уме осла?
    Упражнение № 8. Опираясь на логику, решите, какие из следующих умозаключений являются правильными:
    а) Если он был в Западной Европе, он видел Лондон или Париж; он не видел ни Лондона, ни Парижа; значит, он не был в Западной Европе.
    б) Если бы не было Солнца, пришлось бы постоянно сидеть при свечах; мы не сидим при свечах; следовательно, Солнце существует.
    в) Глина — это жидкость или газ. Но глина не газ. Значит, глина — жидкость.
    г) Поскольку свет имеет энергию, а энергия эквивалентна массе и все массы притягиваются, свет тоже притягивается.
    д) Некоторые птицы не летают. Некоторые птицы — вороны. Значит, некоторые вороны не летают.
  • Шпаргалка:

    Налоговое право. 48 вопросов (ответы)

    13 страниц(ы) 

    1. Экономическое содержание налога. Признаки налога.
    2. Функции налогов в экономической системе.
    3. Принципы налогообложения и их реализация в налоговой системе.
    4. Налоговое бремя экономики и оценка его уровня.
    5. Методы расчета уровня налоговой нагрузки организации.
    6. Налоговая политика: сущность и инструменты ее реализации в РФ.
    7. Налоговая система и этапы ее становления в Российской Федерации.
    8. Система налогов и сборов в РФ и их классификация.
    9. Определение налога, сбора. Общие и отличительные признаки налога и сбора.
    10. Элементы налогообложения и их характеристика.
    11. Виды налоговых ставок и их применение в налогообложении.
    12. Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов.
    13. Налоговые и таможенные органы РФ как участники налоговых отношений.
    14. Права налоговых органов. Обязанности налоговых органов и их должностных лиц.
    15. Камеральная налоговая проверка: сущность, содержание.
    16. Выездная налоговая проверка: сущность, содержание.
    17. Мероприятия налогового контроля, осуществление при проведении выездной налоговой проверки.
    18. Виды ответственности за налоговые правонарушения и основные нормы по НК РФ.
    19. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.
    20. Пеня: сфера его применения и порядок расчета суммы платежа по нему с организаций и с банков.
    21. Регистрация лиц (юридических, физических), их постановка на учет в налоговых органах и присвоение ИНН.
    22. Налоговая декларация и ее значение. Возможности внесения изменений в налоговую декларацию.
    23. Отсрочка (рассрочка) уплаты налога: условия и порядок его предоставления.
    24. Инвестиционный налоговый кредит: условия и порядок его предоставления.
    25. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
    26. Элементы акцизного налогообложения и их характеристика.
    27. Элементы налога на добавленную стоимость и их характеристика.
    28. Элементы налога на прибыль и их характеристика.
    29. Налог на прибыль: характеристика доходов и расходов.
    30. Ставки налогообложения отдельных видов доходов физических лиц в РФ.
    31. Стандартные вычеты по налогу на доходы физических лиц.
    32. Социальные вычеты по налогу на доходы физических лиц.
    33. Имущественные вычеты по налогу на доходы физических лиц.
    34. Профессиональные вычеты по налогу на доходы физических лиц.
    35. Элементы налога на добычу полезных ископаемых и их характеристика.
    36. Элементы налога на игорный бизнес.
    37. Элементы налога на имущество организаций и их характеристика.
    38. Элементы транспортного налога и их характеристика.
    39. Элементы налога на имущество физических лиц и их характеристика.
    40. Элементы земельного налога и их характеристика.
    41. Упрощенная система налогообложения и условия перехода к ней организаций (критерии и показатели).
    42. Элементы упрощенной системы налогообложения: объекты налогообложения и ставки. Условия предпочтительности выбора объекта налога.
    43. Упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента.
    44. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и его характеристика.
    45. Корректирующие коэффициенты и их применение при расчете единого налога на вмененный доход.
    46. Единый сельскохозяйственный налог и его характеристика.
    47. Налоги и сборы и их роль в формировании налоговых доходов бюджетной системы РФ.
    48. Региональные и местные налоги и их роль в формировании налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ.
  • Контрольная работа:

    Основы финансового менеджмента, вариант 8

    4 страниц(ы) 

    Контрольная работа по курсу «Теоретические основы финансового менеджмента»
    Вариант 8
    1. Предметом финансового менеджмента является:
    а) финансовые и денежные потоки;
    б) финансовые инструменты;
    в) финансовые отношения, финансовые ресурсы и их источники;
    г) все перечисленное.
    2. Органы, принимающие документы нормативного уровня системы регулирования отчетности
    а) федеральные органы исполнительной власти;
    б) Минфин России;
    в) Правительство РФ.
    8.1. Банк предоставил ссуду в размере 230 тыс. руб. на 18 месяцев под 18% годовых на условиях единовременного возврата основной суммы долга и начисленных процентов. Проанализировать, какую сумму предстоит вернуть банку при различных вариантах и схемах начисления процентов: а) годовое; б) полугодовое.
    8.2. Вам предлагают сдать в аренду участок на четыре года, выбрав один из двух вариантов оплаты аренды: а) 15 тыс. руб. в начале каждого года; б) 75 тыс. руб. в конце четырехлетнего периода. Какой вариант более предпочтителен, если банк предлагает 20% годовых по вкладам?
  • Контрольная работа:

    Политология. Вариант №13

    11 страниц(ы) 

    1. Избирательная система, ее понятие и структура
    2. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, их достоинства и недостатки
    3. Опишите основные параметры и особенности современной российской избирательной системы. Объясните политический смысл перехода к пропорциональной системе на выборах в Государственную Думу РФ.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Правоохранительные органы (ответы на 10 вопросов)

    35 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Раскройте основные функции Министерства Юстиции РФ.
    Вопрос 2. Что такое милиция и на какие органы она подразделяется?
    Вопрос 3. Дайте юридическое понятие безопасности и назовите принципы ее обеспечения.
    Вопрос 4. Каковы цели и полномочия внешней разведки?
    Вопрос 5. Опишите структуру и назовите полномочия Государственного таможенного комитета РФ.
    Вопрос 6. Перечислите основные функции Госнаркоконтроля.
    Вопрос 7. Определите понятие «оперативно-розыскная деятельность» и ее правовые основы.
    Вопрос 8. Какие услуги оказывают адвокаты.
    Вопрос 9. Дайте понятие определения нотариат.
    Вопрос 10. Какие услуги представляются частными охранными предприятиями.
  • Тест:

    Территориальная организация населения (ответы на 35 вопросов)

    5 страниц(ы) 

    1. Что изучает научная дисциплина «Территориальная организация населения»?
    • пути ускорения социально-экономического развития общества
    • Народонаселение
    • процессы по размещению населения и сложившиеся его структуры
    2. Что не входит в число основных научных задач данной дисциплины?
    • нахождение путей решения проблем территориальной организации населения;
    • ускорение социально-экономического развития общества.
    • Изучение современного состояния территориальной организации населения;
    • выделение факторов, определяющих территориальную организацию населения;
    3. Сколько главных, достаточно четко различающихся разделов можно выделить внутри территориальной организации населения?
    • три;
    • два.
    • четыре;
    • Пять;
    4. Миграции рассматриваются, прежде всего, как:
    • форма организации жизни людей на какой-либо территории;
    • фактор геополитических процессов.
    • показатель связи между разными территориями;
    5. Что является главным источником сведений для территориальной организации населения?
    • сведения, представляемые этнографией.
    • сведения, представляемые географией населения
    • Демография
    • сведения, представляемые социологией;
    6. К какому типу актуальных проблем территориальной организации населения относится быстрый рост населения в современном мире?
    • к третьему типу.
    • ко второму типу
    • К первому типу
    7. Можно ли рассматривать постоянное и временное сезонно – обитаемые поселения как одну из форм расселения?
    • Да
    • Нет
    • Незнаю
    8. В соответствии с уровнем развития общества выделяются несколько обобщенных исторических типов расселения. Какой тип характеризуется сменой роста отдельных городов развитием городских агломераций?
    • индустриальный тип;
    • Архаический тип;
    • раннеаграрный;
    • постиндустриальный тип.
    • доаграрный тип;
    • раннеиндустриальный тип;
    • аграрный тип;
    9. Какие показатели описания населения раскрывают, прежде всего, численность населения на той или иной территории?
    • Абсолютные;
    • относительные;
    • сложные (составные).
    10. Какая демографическая революция началась к началу нашей эры, когда сельское хозяйство стало преобладающим типом хозяйства для большинства жителей земли?
    • третья демографическая революция.
    • вторая демографическая революция;
    • Первая демографическая революция;
    11. До какого % ежегодно ускоряется рост численности населения на переходном этапе, получившим название «демографического взрыва»?
    • до 4%;
    • До 2%;
    • до 3%;
    • до 5%.
    12. До какого % ежегодно ускоряется рост численности населения на переходном этапе, получившим название «демографического взрыва»?
    • до 4%;
    • До 2%;
    • до 3%;
    • до 5%.
    13. Какая средняя плотность населения на обитаемой части суши в настоящее время?
    • около 60 чел. на 1 км .
    • около 45 чел. на 1 км ;
    • Около 35 чел. на 1 км ;
    • около 55 чел. на 1 км ;
    14. В скольких государствах Земли к середине XXI в. численность населения ожидается более чем 100 млн. чел.?
    • в 19 государствах;
    • в 21 государстве;
    • в 25 государствах.
    • В 15 государствах;
    15. Является ли одним из главных факторов, определяющих размещение населения по поверхности Земли исторические особенности расселения людей по поверхности планеты?
    • Не знаю
    • Да
    • Нет
    16. Какова средняя плотность населения в России?
    30 человек на 1 км ;
    20,5 человек на 1 км ;
    • 8,5 человек на 1 км .
    • 10,5 человек на 1 км ;
    17. Какая зона очагового заселения на территории России занимает 2/3 территории страны, где проживает лишь 5% населения?
    Главная полоса расселения;
    южная зона;
    северная зона
    18. Что означает показатель уровня урбанизированности (урбанизации)?
    • показатель роста количества городских поселений.
    • показатель уровня сельского расселения;
    • Показатель доли городского населения
    19. При достижении, какого уровня урбанизации территория становится практически полностью урбанизированной?
    • когда уровень урбанизации достигает 75%;
    • когда уровень урбанизации достигает 50%;
    • Когда уровень урбанизации достигает 25%;
    • когда уровень урбанизации достигает 90%.
    20. Какая форма расселения получила название городских агломераций?
    • концентрация населения в городских поселениях.
    • слияние городских и сельских поселений;
    • Появление значительной доли городских поселений на уже высоко урбанизированных территориях;
    21. Какое название получили городские агломерации, которые сформировались еще во второй половине XIX в. вокруг крупнейших городов (Лондона, Парижа, Нью-Йорка и др.)?
    • моноцентрических.
    • новый вариант
    • Полицентрических;
    22. Верно ли утверждение, что в развитых странах оценки численности населения в настоящее время даются именно для агломераций, а не для городов в их юридических границах?
    • Не знаю
    • Нет
    • Да
    23. Какая численность населения лидера городских агломераций мира –Токио?
    • 19,9 млн. чел.;
    • 18,5 млн. чел.;
    • 21,0 млн. чел.;
    • 31,0 млн. чел.
    24. К каким группам по размеру относятся группы городских поселений России, насчитывающих от 50 до 100 тыс. жителей?
    • полусредние;
    • крупные;
    • средние;
    • Малые;
    • крупнейшие.
    25. В чем состоит сущность явного появления уже сегодня в развитых странах мира процесса рурбанизации?
    • В стирании межстрановых различий в сельском расселении;
    • в распространении городского образа жизни на сельских жителей (прежде всего – городских занятий).
    • в слиянии городских и сельских поселений;
    26. Когда сельское население на территории России достигло максимальной численности (более 75 млн. чел.)?
    в начале 1930-х г.г.
    в конце 1920-х г.г.;
    В начале 1914 г.;
    27. Какую численность в настоящее время составляют по минимальной оценке народы России, которые проживают в странах нового зарубежья?
    20 млн. чел.;
    30 млн. чел
    10 млн. чел.;
    28. На сколько зон разделилась сейчас территория России по показателю результативности миграции?
    • на пять зон.
    • На две зоны;
    • на три зоны;
    • на четыре зоны;
    29. Какой федеральный округ отличается тем, что имеет положительное сальдо миграции, которое формируется в результате более значительного в абсолютном исчислении сальдо международной миграции (около 6,7тыс. чел. В 2003г.)?
    • Северо – Западный;
    • Приволжский;
    • Южный.
    • Уральский;
    • Центральный;
    30. В каких пределах оценивается Независимым исследовательским Советом по миграции стран СНГ и Балтии присутствие китайцев на всей территории России?
    • Около 200-400 тыс. китайцев
    • около 500-800 тыс. китайцев;
    • около 1 млн. китайцев.
    31. Является ли одной из причин, обуславливающих результативность миграции внутри страны, значительные различия в транспортно – географическом положении регионов?
    • Да
    • Не знаю
    • Нет
    32. Является ли одной из причин, обуславливающих результативность миграции внутри страны, значительные различия в транспортно – географическом положении регионов?
    • Да
    • Не знаю
    • Нет
    33. Что сегодня в России сдерживает рост официальной безработицы и обеспечивает определенный уровень доходов в части трудоспособных россиян?
    • Уменьшение численности населения в трудоспособном возрасте;
    • распространение разнообразных форм вторичной и дополнительной занятости.
    • ухудшение социально-демографических характеристик рабочей силы;
    34. Верно ли утверждение, что в среднесрочной перспективе прирост численности населения в трудоспособном возрасте будет происходить, прежде всего за счет увеличения численности мужчин?
    • Нет
    • Да
    • Не знаю
    35. Верно ли утверждение, что в среднесрочной перспективе прирост численности населения в трудоспособном возрасте будет происходить, прежде всего за счет увеличения численности женщин?
    • Нет
    • Да
    • Не знаю
  • Контрольная работа:

    Международное частное право (4 задачи)

    14 страниц(ы) 

    Задача № 1. (Договор с польским предприятием)
    Польское предприМеждународное частное право (4 задачи)ятие и советское внешнеторговое предприятие при заключении договора подряда согласовали, что по вопросам, не предусмотренным договором, подлежат применению соответствующие положения Общих условий поставок СЭВ, включая вопросы исковой давности, которые содержали другие сроки исковой давности по сравнению с советским материальным гражданским правом. В своем решении Арбитражный суд указал, что стороны обязаны были учитывать наличие в советском праве императивных норм, которые являются обязательными и отступление от которых по соглашению сторон не допускается.
    К числу таких норм относилась, в частности, ст. 80 ГК РСФСР, согласно которой изменение по соглашению сторон сроков исковой давности и порядка их исчисления не допускалось.
    Могут ли стороны своим соглашение о применимом праве исключить действие императивных норм Российского законодательства?
    Задача № 2. (Спор между венгерской и итальянской фирмами)
    Фирмой, учрежденной в Венгрии в 1995 году, в МКАС был предъявлен иск к фирме, учрежденной в Италии в связи с частичной оплатой товара, поставленного истцом по контракту, заключенному сторонами в сентябре 1994 года на условиях ФОБ – российский порт. В установленный контрактом срок товар оплачен не был.
    Контракт предусматривал разрешение всех споров и разногласий, могущих возникнуть из контракта или в связи с ним, в МКАС.
    Как можно обосновать компетенцию МКАС рассматривать данное дело?
    На какой закон РФ можно при этом сослаться?
    Задача №3. (Возвращение иконы Святого Федора)
    В 1978 г. в Сванетии (Грузия) из церкви в селе Иенаши было похищено несколько крестов, в частности крест венецианской работы, украшенный камнями и эмалями, и старинные иконы, в том числе чеканная икона XVI в. Святого Федора. За исключением этой иконы остальные похищенные предметы были найдены.
    Через несколько лет приехавший в Швейцарию из Лондона собиратель обратился в Музей истории и искусств Женевы с просьбой провести экспертизу этой иконы. Об этом случайно во время научного конгресса в Тбилиси стало известно грузинским искусствоведам. Благодаря оперативным действиям Министерства культуры МИДа, Министерства юстиции в суде в Женеве был предъявлен виндикационный иск о возврате иконы собственнику (иск предъявлялся государством в лице министерства культуры СССР). Бремя доказывания права собственности в соответствии со швейцарским законодательством лежало на истце. И несмотря на большие трудности языкового, искусствоведческого и правового характера, такие доказательства были собраны и представлены в суд.
    Первоначально секвестр был наложен по приказу судьи – следователя в порядке уголовного судопроизводства, затем адвокат истца ходатайствовал о предварительном обеспечении иска по гражданскому делу. Швейцарское законодательство предусматривает пятилетний срок давности в отношении исков об истребовании движимого имущества, которое было украдено у собственника или каким-либо иным образом утрачено помимо его воли.
    Швейцарский адвокат, представлявший истца, встретился с ответчиком. По словам собирателя, коммерсанта З., он приобрел икону в Западном Берлине в 1974 году. Адвокат объяснил собирателю, что это не соответствует действительности и что имеются доказательства того, что икона была похищена в 1978 г. в Грузии.
    Ответчик, несмотря на неоднократные вызовы в суд, не явился и не представил возражений по иску. По решению женевского суда икона была возвращена в Грузию.
    На основе законодательства какой страны должно определять право собственности на похищенные культурные ценности?
    На ком лежит бремя доказывания?
    Какое значение в случаях подобного рода имел арест культурной ценности в порядке предварительного обеспечения иска?
    Задача № 4. (Брак Вадима Майорова)
    В 1959 году гражданин СССР Вадим Майоров, офицер советской разведки, женился на Ларисе, тоже профессиональной разведчице. Выполняя задание и став аргентинцем Мерконисом, он в 1963 году приезжает в Копенгаген, где как бы случайно знакомится с немецкой медсестрой Ирмой, под именем которой скрывалась его жена Лариса, брак с которой был, как уже упоминалось, зарегистрирован в советском ЗАГСе. Поскольку по понятным причинам супруги не могли сослаться на регистрацию их брака в СССР, им надо было вступить в брак заново, как бы по второму разу. Они это сделали в Лондоне. Как в последствии рассказывал сам В. Майоров, сначала они намеривались сделать это по католическому обряду, но в католической римской церкви надо было исповедоваться, что они делать не хотели. Зато в английской церкви узами брака супругов связали моментально.
    Во время нахождения за рубежом по заданию центра супруги в течение нескольких лет жили в Буэнос-Айресе. У них родилось двое детей.
    При каких условиях религиозная форма брака обычно признается в других государствах (иных, чем страна вступления в брак)?