СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Тест по экономической теории, вариант 1 - Тест №32102

«Тест по экономической теории, вариант 1» - Тест

  • 4 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: тантал

Содержание

ТЕСТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

ЧАСТЬ 2

Вариант 1

1. Что из перечисленных мероприятий увеличит спрос на рабочую силу:

А) увеличение возраста выхода на пенсию

Б) приток иностранного капитала

В) сокращение срока службы в армии

Г) снижение пособия по безработице

2. Заработная плата гражданина увеличилась за год с 10000 до 11000 руб. Если за этот период уровень инфляции составил 15 %, то реальная зарплата:

А) увеличилась на 5 %

Б) увеличилась на 8,5 %

В) уменьшилась на 5 %

Г) не изменилась

3. Сдельная заработная плата – это:

А) зарплата после выполнения всей работы

Б) зарплата по окончании рабочего дня

В) сумма премиальных

Г) зарплата в зависимости от количества производимой продукции

4. В состав экономически активного населения не входит:

А) работающий пенсионер

Б) работающий подросток до 16 лет

В) солдат срочной службы

Г) безработный, ищущий работу

5. Какой вид ренты уплачивает арендатор худшего по плодородию участка земли:

А) дифференциальная рента I вида

Б) дифференциальная рента II вида

В) монопольная рента

Г) абсолютная рента

6. Два участка земли одинаковой площади сдаются в аренду на следующих условиях: участок с плохим плодородием почвы за 500 $ в год, а с хорошим плодородием – за 1500 $. Через пять лет собственник 2 участка поднял арендную плату до 1800 $. Дифференциальная рента I вида составила:

А) 300 $

Б) 500 $

В) 1000 $

Г) 1500 $

7. Арендная плата с участка земли составляет 100 $ в месяц. Определите минимально выгодную цену земли, если банковский процент по вкладам - 5 % годовых.

А) 500 $

Б) 2000 $

В) 6000 $

Г) 24000 $

8. Что из перечисленного не является капиталом:

А) приватизированная квартира, в которой проживает собственник

Б) сумма в 100 руб., помещенная на банковский счет

В) акция, номиналом 10 руб. и дивидендом 1 руб. в год

Г) оборудование, используемое в процессе производства.

9. Студент имеет 10 тыс. руб., которые он может потратить или положить в банк и получить через год 11 тыс. руб. Уровень инфляции - 11 % годовых. Реальная ставка процента составит:

А) 10 %

Б) 1 %

В) -1 %

Г) 11 %

10. В современной экономике самую значительную долю занимает:

А) добывающая промышленность

Б) обрабатывающая промышленность

В) сельское хозяйство

Г) сфера услуг

11. В 2007 г. номинальный ВВП составил $ 300 млрд. Через год дефлятор ВВП увеличился в 1,2 раза, а реальный ВВП вырос на 10 %. Определить номинальный ВВП 2008 г. (2007 г. – базовый):

А) 396 млрд. $

Б) 275 млрд. $

В) 390 млрд. $

Г) 330 млрд. $

12. В таблице представлены данные, характеризующие величину номинального ВНП США за три года (в млрд. $).

Год Номинальный ВНП Дефлятор

1929

1933

1939 104

56

91 1,21

0.91

1

Какой год из трех является базовым?

А) 1929

Б) 1933

В) 1939

13. Кто из перечисленных известных экономистов выступал за необходимость повышения роли государства в экономике:

А) Ф. Хайек

Б) М. Фридман

В) С. Фишер

Г) Дж. Робинсон

14. Что из перечисленного не относится к целям государственного регулирования:

А) устойчивый экономический рост

Б) обеспечение снижения цен

В) обеспечение полной занятости населения

Г) положительный платежный баланс

15. Что из перечисленных факторов увеличивает совокупный спрос:

А) снижение экспорта

Б) снижение заработной платы

В) снижение банковского процента

Г) снижение государственных расходов

16. Какой отрезок кривой совокупного предложения называют кейнсианским:

А) вертикальный

Б) горизонтальный

В) промежуточный

17. Что произойдет в экономике в условиях полной занятости ресурсов, если государство снижает банковский процент:

А) рост безработицы

Б) рост инфляции

В) рост производства

18. Определите, как изменится совокупный спрос, если государство увеличивает бюджетные расходы на 100 млрд. руб., а предельная склонность к сбережению составляет 0,2:

А) уменьшится на 20 млрд. руб.

Б) увеличится на 20 млрд. руб.

В) увеличится на 2 трлн. руб.

Г) увеличится на 5 трлн. руб.

19. Доход домохозяйства после уплаты налогов возрос по сравнению с прошлым годом с 200 тыс. у.е. до 220 тыс. у.е., при этом потребление увеличилось на 15 тыс. у.е. Предельная склонность к потреблению составила:

А) 0,15

Б) 0,25

В) 0,5

Г) 0,75

20. Утверждение, что с ростом доходов увеличивается их доля, откладываемая на сбережения, Кейнс называл:

А) основной психологический закон экономики

Б) основной экономический закон психологии

В) основной закон экономической психологии

21. В России в 1999 г. численность занятого населения была 68 млн. человек, а экономически активного – 74 млн. Уровень безработицы составлял:

А) 5,4 %

Б) 6,8 %

В) 8,1 %

Г) 8,9 %

22. Обратную зависимость между инфляцией и безработицей показывает кривая:

А) Лоренца

Б) Филлипса

В) Лаффера

Г) Фишера

23. Если безработица превышает естественный уровень на 4 %, то, согласно закону Оукена, ВВП:

А) достигнет потенциально возможного уровня

Б) будет отставать от потенциально возможного ВВП на 10 %

В) будет опережать потенциально возможный ВВП на 10 %


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Методы экономической теории

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
    1.1 Методология экономической теории
    1.2 Специализированные методы изучения теории – позитивный и нормативный
    2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ОТЕЧЕСТВЕН-НОЙ ЭКОНОМИКИ
    2.1 Влияние методологии на характеристику предмета экономической теории
    2.2 Методология экономической теории как характеристика природы экономического процесса
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Предмет и метод экономической теории в ретроспективе

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 5
    1.1 Эволюция представлений о предмете экономической теории 5
    1.2 Методология экономической науки 14
    2. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 19
    2.1 Современные представления о содержании экономической науки 19
    2.2 Методология экономической науки как характеристика природы экономического процесса 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по экономической теории

    105 страниц(ы) 

    Билет 1
    1.Этапы в развитии экономической теории. Основные направления современной экономической теории
    2.Предпринимательский доход и экономическая прибыль. Функции прибыли. Факторы, влияющие на размеры прибыли и предпринимательского дохода.
    Билет 2
    1.Экономические категории и законы. Методы познания экономической науки.
    2.Предпринимательство, сущность, признаки, функции. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Их достоинства и недостатки
    Билет 3
    1. Структура экономической теории. Связь экономической теории с отраслевыми, функциональными и межотраслевыми дисциплинами
    2.Особенности земли как экономического ресурса. Земельная рента и её виды. Цена земли.
    Билет № 4
    1.Понятие экономической системы. Классификация экономической системы.
    2.Формирование заработной платы на конкурентных рынках труда, равновесная ставка заработной платы с предложением и спросом на труд
    Билет № 5
    1Совокупные действия эффекта дохода и эффекта замены. Разграничения эффекта дохода и эффекта замены по Хиксу-Слуцкому.
    2.Ограниченность ресурсов. Суть проблемы выбора, её связь с эффективностью производства.
    Билет № 6
    1.Кривая производственных возможностей. Принцип Парето-эффективности. Закон возрастания вменённых (альтернативных издержек).
    2Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая "цена -потребление". Эффект замены Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая "цена -потребление". Эффект замены
    Билет № 7
    1.Роль и его место собственности в системе экономических отношений.
    2.Поведение потребителя в условиях изменяющегося дохода. Эффект дохода. Кривая "доход-потребление". Кривая Энгеля.
    Билет № 8
    1.Формы собственности. Разнообразие и равноправие форм собственности в современной экономике.
    2.Полезность блага. Функция полезности. Правило максимизации полезности. Моделирование поведения потребителя с помощью кривых безразличия и бюджетной линии.
    Билет № 9
    1.Понятие товара, его свойства. Трактовки стоимости в трудовой теории и теории предельной полезности.
    2.Разгосударствление и приватизация. Способы приватизации.
    Билет № 10
    1.Рынок: понятие, функции, виды
    2.Бухгалтерский и экономический подход к трактовке издержек производства. Бухгалтерская и экономическая прибыль
    Билет № 11
    1.Рынок несовершенной конкуренции. Классификация рыночных структур.
    2.Показатели монопольной власти. Формирование заработной платы на конкурентных рынках труда, равновесная ставка заработной платы с предложением и спросом на труд.
    Билет № 12
    1.Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая "цена - потребление".
    2.Эффект замены Ценообразование и доход в условиях чистой монополии
    Билет № 13
    1."Фиаско" рынка. Государственное регулирование рынка
    2.Эластичность предложения и её зависимость от фактора времени.
    Билет № 14
    1Чистая монополия и её характер. Монополия и монопсония. Барьеры для вступления в отрасль.
    2Рынок и его субъекты. Рыночный механизм. Роль и значение принципа "невидимой руки" А. Смита.
    Билет № 15
    1Происхождение, сущность и функции денег. Закон денежного обращения.
    2Спрос и его функция. Закон спроса. Неценовые факторы спроса и сдвиги кривой спроса.
    Билет № 16
    1Взаимодействия спроса и предложения и установление рыночной цены. Рыночное равновесие по Вальрасу по Маршаллу
    2Рынок несовершенной конкуренции. Классификация рыночных структур. Показатели монопольной власти.
    Билет № 17
    1Эластичность спроса по цене. Факторы эластичности
    2Экономические категории и законы. Методы познания экономической науки
    Билет № 18
    1Понятие смешанной экономической системы. Государство как экономический субъект и его функции
    2Статические и динамические модели рыночного равновесия.
    Билет № 19
    1Равновесие фирмы в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффект роста масштаба производства.
    2. Олигополия: причины появления, сущность, виды
  • Шпаргалка:

    Ответы по экономической теории

    255 страниц(ы) 

    1. Парадигма и структура современной общей экономической теории.
    2. Собственность и хозяйствование.
    3. Экономические системы: классификация и динамика.
    4. Общая характеристика рыночной экономики.
    5. Рынок: сущность, функции и структура.
    6. Поведение потребителя в рыночной экономике.
    7. Понятие и виды издержек.
    8. Экономическая природа прибыли и ее максимизация.
    9. Поведение производителя в рыночной экономике.
    10. Несовершенная конкуренция и рыночная власть.
    11. Монополистическая конкуренция и олигополия.
    12. Рынки факторов производства и распределение факторных доходов.
    13. Рынок рабочей силы и заработная плата.
    14. Рынки капитала и природных ресурсов. Процент и рента.
    15. Экономика информации, неопределенности и риска.
    16. Внешние эффекты и общественные блага.
    17. Общественное воспроизводство и его структура.
    18. Потребление, сбережения и инвестиции. Равновесие на рынке благ.
    19. Спрос и предложение денег. Динамика денежного рынка.
    20. Равновесие рыночной системы.
    21. Макроэкономическая нестабильность: цикличность, инфляция и безработица.
    22. Государственное регулирование экономики.
    23. Кредитно-банковская система и монетарная политика.
    24. Финансовая система и фискальная политика.
    25. Равновесие и динамика рыночной системы в открытой экономике.
    26. Экономический рост.
    27. Формирование и эволюция современной экономической мысли.
    28. Современное мировое хозяйство: сущность и основные закономерности развития.
    29. Виды и формы международных экономических отношений на современном этапе.
    30. Основные современные тенденции развития мирового хозяйства.
    31. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов.
    32. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования.
    33. Основные средства предприятия торговли и общественного питания, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения.
    34. Оборотные средства предприятия торговли и общественного питания, понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.
    35. Товарные запасы их виды и назначение. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров.
    36. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли и общественного питания. Оценка эффективности использования средств на оплату труда.
    37. Производительность труда на предприятии торговли и общественного питания, факторы ее определяющие. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли.
    38. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объемов продаж при планировании.
    39. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.
    40. Расходы предприятия торговли и общественного питания, их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Экономические методы управления расходами.
    41. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Показатели эффективности использования. Методика планирования основных статей расходов.
    42. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования.
    43. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.
    44. Налогообложение деятельности предприятия торговли и общественного питания. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки.
    45. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления.
    46. Методы сбора первичной маркетинговой информации. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование.
    47. Конкурентоспособность товара и ее оценка.
    48. Планирование торгового ассортимента. Матрица БКГ.
    49. Разработка стратегии развития торгового предприятия. Матрица «Товар - рынок».
    50. Маркетинговые стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки.
    51. Каналы сбыта и оптимизация их выбора.
    52. Жизненный цикл товара и особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.
    53. Менеджмент и его роль в условиях перехода к рынку. Эволюция концепции менеджмента.
    54. Управленческие решения: понятия, типология, методы развития.
    55. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента.
    56. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.
    57. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь.
    58. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности.
    59. Эффективность менеджмента, понятие и методика ее расчета.
    60. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации.
    61. Роль отрасли торговли и общественного питания в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия.
    62. Предприятия розничной торговли и общественного питания: функции, задачи, классификация услуг розничной торговли и общественного питания и общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции.
    63. Классификация предприятий общественного питания: понятие, виды, функции, номенклатура услуг, общие требования к ним. Направления формирования инфраструктуры общественного питания в условиях конкуренции.
    64. Предприятия оптовой торговли: понятие, функции, организационные формы оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Направления развития оптовой торговли в рыночной экономике.
    65. Принципы и содержание государственного регулирования торговли и общественного питания – стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние. Органы регулирования и контроля торговли и общественного питания. Их права и обязанности.
    66. Особенности и принципы размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания.
    67. Роль малого предпринимательства в торговле. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий.
    68. Характеристика субъектов, объектов и видов торговли.
    69. Формы осуществления торговли.
    70. Характеристика торговых объектов.
    71. Сущность и содержание процесса товародвижения и системы товароснабжения Факторы, учитываемые при выборе формы товародвижения.
    72. Участники процесса товародвижения и их функции.
    73. Понятие товароснабжения. Централизованный и децентрализованный метод доставки товара.
    74. Роль и место оптовых предприятий в организации и технологии товародвижения и товароснабжения. Виды предприятий оптовой торговли.
    75. Организация и технология торговли магазинов-складов.
    76. Специализация и типизация магазинов. Методы розничной продажи товаров в магазине.
    77. Организация торговли фирменных магазинов и фирменных секций производственных предприятий.
    78. Характеристика торговли на рынке и виды рынков. Органы управления рынком. Права и обязанности продавцов на рынках РФ.
    79. Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами.
    80. Особенности осуществления розничной торговли тканями, текстильными, швейными, трикотажными, меховыми товарами и обувью.
    81. Особенности организации и технологии розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения и мебелью.
    82. Особенности организации и технологии розничной торговли парфюмерно-косметическими товарами.
    83. Особенности организации и технологии розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм.
    84. Особенности организации и технологии розничной торговли вещами «Second hand» ввезенными из-за рубежа.
    85. Общие условия, сроки и особенности приемки товара по количеству и качеству.
    86. Информация о товарах. Информация о субъекте торговли. Гражданско-правовая ответственность субъекта торговли за ненадлежащую информацию о товаре.
    87. Основные полномочия Министерства торговли и местных исполнительных и распорядительных органов в области государственного регулирования организации и технологии торговли.
    88. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей».
    89. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок.
    90. Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе.
  • Шпаргалка:

    Ответы по экономической теории

    95 страниц(ы) 

    1.Предмет, методы и функции экономической теории
    2. Общественное производство, основа жизни и развития.
    3. Экономическая система и ее типы.
    4. Экономические школы.
    5. Собственность как экономическая категория.
    6. Понятие теневой экономики.
    7. Товар и его свойства
    8. Альтернативные теории стоимости товара
    9.Эволюция происхождения денег. Сущность и функции денег.
    10. Трудовая теория стоимости.
    11. Рынок. Условия возникновения, сущность и функции.
    12. Рынок как социальный институт
    13. Спрос, факторы влияющие на спрос. Закон спроса.
    14. Предложение, факторы влияющие на предложение. Закон предложения.
    15. Понятие «равновесие на рынке»
    16. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности.
    17.Перекрестная эластичность. Эластичность спроса по доходу.
    18. Эластичность предложения.
    19. Кривая безразличия и предельная норма замещения
    20. Бюджетная линия и равновесие потребителя.
    21. Рыночное хозяйство и деперсонифицированный механизм цен
    22. Система показателей, характеризующая деятельность предприятия
    23. Понятие издержек. Постоянные и переменные издержки. Кривые средних и предельных издержек
    24. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
    25. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
    26. Излишек производителя, излишек потребителя и взаимовыгодность обмена
    27. Понятие о структуре рынка. Виды конкуренции.
    28. Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции
    29Производство и ценообразование в условиях чистой монополии.
    30. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики: основные принципы
    31. Производство и ценообразование в условиях олигополии.
    32. Производство и ценообразование в условиях монополистической конкуренции с дифференциацией продуктов.
    33. Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Понятие асимметричной информации
    34. Теория производства и предельной производительности факторов
    35. Правило минимизации издержек и условия максимизации прибыли
    36. Механизм функционирования рынка труда
    37. Заработная плата: сущность, формы.
    38. Профсоюзы на рынке труда.
    39. Земля, как природный ресурс. Предложение земли. Формирование спроса на землю.
    40. Чистая экономическая рента. Дифференциальная рента. Цена земли и арендная плата.
    41. Рынок капитала. Ссудный процент
    42. Типы организаций предприятий
  • Контрольная работа:

    Развитие экономической теории и микроэкономики современный этап

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Современный этап развития экономической теории….5
    2.Современная экономическая теория…14
    3. Современное развитие микроэкономики….16
    Заключение…21
    Список используемой литературы….….22

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Менеджмент код (МНЭ), ответы на 20 заданий по 5 тестовых вопроса

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Что такое менеджмент?
    1) Умение добиваться цели;
    2) Умение зарабатывать деньги;
    3) Умение учить людей;
    4) Практика управления;
    5) Группа людей, осуществляющая рутинную работу.
    Вопрос 2. Какое из перечисленных требований относится к менеджеру?
    1) Владеть целостным видением сферы деятельности и ее взаимосвязи с окружением;
    2) Уметь понимать производителей и покупателей;
    3) Иметь технические знания;
    4) Знать технику математического анализа;
    5) Знать только законы и уставы.
    Вопрос 3. На каком этапе развития менеджмента основной нормой была организация как открытая система?
    1) 1-й этап;
    2) 2-й этап;
    3) 3-й этап;
    4) 4-й этап;
    5) 5-й этап.
    Вопрос 4. Основными видами норм управленческой деятельности являются
    1) Задача;
    2) Роль;
    3) Команда;
    4) План;
    5) Дисциплина.
    Вопрос 5. Что такое план?
    1) Это модель, отображение в документе процесса решения задач;
    2) Это проекция программы на одну из координат пространства деятельности;
    3) Это более детализированная составляющая программы;
    4) Это технологическая составляющая организации;
    5) Это результат деятельности менеджера;
    Задание 2
    Вопрос 1. Какие виды внешней среды вы знаете?
    1) Смешанного воздействия;
    2) Прямого воздействия;
    3) Косвенного воздействия;
    4) Технического воздействия;
    5) Биологического воздействия.
    Вопрос 2. Назовите пути проникновения на международный рынок:
    1) Лицензирование, совместные предприятия;
    2) Импортирование;
    3) Косвенные капиталовложения;
    4) Закупка товара у местных производителей;
    5) Контрабандным, перейдя нелегально границу.
    Вопрос 3.Что такое организация?
    1) Люди, решающие различные задачи;
    2) Группа людей с общей целью;
    3) Результат деятельности предприятия;
    4) Структура управления;
    5) План производства.
    Вопрос 4. Что такое цель?
    1) Приказ руководителя;
    2) Характер;
    3) Технология;
    4) Конечный результат;
    5) Метод взаимодействия.
    Вопрос 5. Что такое задача?
    1) Проблема, с которой надо справиться;
    2) Конечный результат, к которому стремится группа;
    3) Предписанная работа, которая должна быть выполнена в определенные сроки;
    4) Контроль за качеством;
    5) Программа организации производства.
    Задание 3
    Вопрос 1. Что такое стратегия?
    1) Работа с компьютерами и изобретениями на производстве;
    2) Организация автоматической системы управления;
    3) Детальный всесторонний комплексный план;
    4) Сочетание знаний, навыков, оборудования и инфраструктуры, необходимых для осуществления желаемых преобразований в деятельность;
    5) Исследования прошлого организации.
    Вопрос 2. Что такое стратегическое планирование?
    1) Материальные блага, к которым стремиться человек;
    2) Отношение человека к благам, получаемым от общества;
    3) Убеждения, отношения и мнения по поводу какой-либо деятельности;
    4) Набор действий и решений, предпринятых руководством;
    5) Оценка своих личных потребностей.
    Вопрос 3.Задачей стратегического планирования является:
    1) Стремление быть во главе группы лиц;
    2) Влиять на поведение людей;
    3) Обеспечение нововведения и изменения в организации в достаточной степени;
    4) Уклонение от изменений в структуре организации;
    5) Организовать работу, основываясь на сложившихся традициях.
    Вопрос 4. Что такое роль организации?
    1) Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий;
    2) Технология производства;
    3) Политическая и социальная среда;
    4) Законы, отношения с населением, международное окружение;
    5) Деловое общение.
    Вопрос 5. Какой временной отрезок имеет краткосрочная цель?
    1) Более 2 лет;
    2) 5 лет;
    3) От 5 до 10 лет;
    4) От 1 до 14 месяцев;
    5) В пределах года.
    Задание 4
    Вопрос 1. По каким факторам руководители оценивают внешнюю среду?
    1) Воздействие на разные аспекты текущей стратегии;
    2) Воздействие на структуру управления;
    3) Наблюдение за деятельностью подчиненных;
    4) Контроль деятельности конкурентов;
    5) Взаимоотношения с подчиненными.
    Вопрос 2. Что включают в себя факторы социального поведения?
    1) Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация;
    2) Меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества;
    3) Восприятие окружающей среды;
    4) Прогнозирование будущих возможностей;
    5) Повышение квалификации сотрудников.
    Вопрос 3. Назовите стратегические альтернативы.
    1) Деньги, власть;
    2) Реклама;
    3) Репутация фирмы;
    4) Спад, уклонение;
    5) Рост, сокращение.
    Вопрос 4. В чем заключается принцип системности и комплексности?
    1) Соблюдение соответствия между правами и ресурсами;
    2) Процесс и его составляющие должны строго повторяться;
    3) Равная относительная производительность;
    4) Планомерное и последовательное осуществление каждого организационного мероприятия;
    5) Одновременность выполнения отдельных частей процесса.
    Вопрос 5. В настоящее время происходит освоение все новых технологий. И поэтому организация поменяла структуру своей продукции. Какой из принципов эффективной организации вы ей посоветовали бы?
    1) Ритмичности;
    2) Системности и комплектности;
    3) Надежности;
    4) Экономичности;
    5) Пропорциональности и соотносительности.
    Задание 5
    Вопрос 1.Что понимается под структурным аппаратом управления?
    1) Его административно обособленная часть;
    2) Обслуживаемый процесс;
    3) Информационные отделы организации;
    4) Количество подразделений;
    5) Обмен информацией между людьми.
    Вопрос 2. Как построена штабная организационная структура?
    1) Состоит из подразделений, выполняющих определенные функции на всех уровнях управления;
    2) Состоит из спец. подразделений при линейных руководителях, которые не обладают правами принятия решения;
    3) Состоит из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы;
    4) Менеджеры в этой структуре ответственны за реализацию программы и достижение цели и подчинение всех исполнителей, независимо от места их работы;
    5) Во главе организации стоит президент, а все остальные подразделения находятся в непосредственном его подчинении.
    Вопрос 3. В чем суть метода аналогии?
    1) В выработке технической информации;
    2) В достаточном количестве средств связи;
    3) В выработке математических, графических и машинных описаний;
    4) В выработке на основе анализа передового опыта типовых структур управления для предприятия;
    5) В выработке системы целей организации.
    Вопрос 4. Какое оптимальное количество человек должно находиться в подчинении у одного человека?
    1) Сколько угодно;
    2) От 1 до 3;
    3) От 3 до 7;
    4) От 10 до 20;
    5) От 20 до 50.
    Вопрос 5. Назовите признаки оптимальной структуры организации.
    1) Большое число уровней руководства;
    2) Высокие затраты;
    3) Быстрая реакция на изменения;
    4) Низкая производительность;
    5) Наличие больших подразделений.
    Задание 6
    Вопрос 1. Объясните смысл мотивации.
    1) Процесс побуждения к деятельности;
    2) Способность к деятельности;
    3) Средство достижения цели;
    4) Приказ руководителя;
    5) Способ уклонения от работы.
    Вопрос 2. Какие потребности являются высшими?
    1) Физиологические;
    2) Социальные;
    3) Самовыражения;
    4) Духовные;
    5) Защищенность.
    Вопрос 3. Что является мотивом к действию?
    1) Побуждение;
    2) Потребности;
    3) Способности;
    4) Самооценка;
    5) Признательность.
    Вопрос 4. В чем отличие теории мотивации по Маслоу от теории Мак-Клеланда?
    1) Рассматриваются другие виды потребностей;
    2) Изменением смысла мотивации;
    3) Изменением подхода к трактовке мотивации;
    4) Разделением потребностей на прямые и косвенные;
    5) Делался упор только на первичные потребности.
    Вопрос 5. На чем базируется теория справедливости?:
    1) На отношении к потребностям;
    2) На определении соотношения полученного вознаграждения с затратами;
    3) На отношении к внешней среде;
    4) Наличие активной потребности не является единственным условием мотивации;
    5) На взаимопонимании руководителя и подчиненного.
    Задание 7
    Вопрос 1. Руководитель предложил работнику перейти на новое место работы (более престижное и содержательное) Какую потребность работника в данном случае удовлетворял руководитель?
    1) Уважение;
    2) Духовная;
    3) Самовыражение;
    4) Социальная;
    5) Физиологическая.
    Вопрос 2. Что такое потребность?
    1) Делегирование полномочий;
    2) Психологическое или физиологическое ощущение недостатка чего-либо;
    3) Нравственное или духовное общение;
    4) Приобретение опыта;
    5) Хорошее настроение.
    Вопрос 3. Что должны делать менеджеры для удовлетворения потребностей у рабочих?
    1) Выбирать наилучшие решения по конкретным установленным заранее критериям;
    2) Создавать ситуации, которые бы позволили людям через достижение целей организации удовлетворять свои потребности;
    3) Усиливать руководящие принципы;
    4) Создавать условия для приятного общения;
    5) Не обращать внимания на работу подчиненных.
    Вопрос 4. К какому признаку потребности относится следующая характеристика? Индивидуальный, групповой, общественный.
    1) Комплектность;
    2) Историческое место;
    3) Частота удовлетворения;
    4) Отношение;
    5) Способ удовлетворения.
    Вопрос 5. Чего добивается руководитель, поощряя дополнительное образование?
    1) Сплоченности организации;
    2) Стабильности рабочей силы;
    3) Приобщения работника к делам объединения;
    4) Предпочтение интересов группы перед личными;
    5) Самоуважения.
    Задание 8
    Вопрос 1. Что Вы понимаете под "принятием решения"?
    1) Выполнение производственной деятельности;
    2) Выбор альтернативы из нескольких решений;
    3) Вид деятельности, не относящейся к менеджеру;
    4) Проведение исследований;
    5) Удовлетворение потребности.
    Вопрос 2. Какие факторы оказывают влияние на качество решения?
    1) Сложившаяся ситуация в обществе;
    2) Структура организации;
    3) Применение к системе менеджмента научных подходов и принципов;
    4) Применение к системе менеджмента методов стимулирования;
    5) Не достигнутые цели.
    Вопрос 3. Решение основано на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Какое это решение?
    1) Уравновешенное;
    2) Импульсивное;
    3) Рискованное;
    4) Осторожное;
    5) Рациональное.
    Вопрос 4. Что должно учитывать любое решение?
    1) Возможность компромисса;
    2) Риск;
    3) Культуру и обычаи среды;
    4) Мотивацию;
    5) Потребности.
    Вопрос 5. В чем суть поведенческого ограничения?
    1) Руководитель всегда прав;
    2) Руководитель принимает решения, основываясь только на сложившейся ситуации;
    3) Руководитель принимает уравновешенные решения;
    4) Руководитель принимает рациональные решения;
    5) Руководитель отказывается принимать решения.
    Задание 9
    Вопрос 1. Что такое модель?
    1) Представление системы или идеи в форме, отличной от реального образца;
    2) Точная копия изделия;
    3) Представление системы или идеи в форме, схожей с реальным образцом;
    4) Прогноз и анализ;
    5) Наблюдение.
    Вопрос 2. Из каких этапов состоит научный метод?
    1) Наблюдение, формулирование гипотезы, верификация;
    2) Наблюдение, решение задачи;
    3) Установка зависимости между проблемой и ее моделью, верификация;
    4) Моделирование, установление хороших взаимоотношений;
    5) Установка зависимости между компонентами проблем по данным наблюдения, моделирование.
    Вопрос 3. В чем заключается наблюдение?
    1) Анализ будущей работы;
    2) Решение управленческих задач;
    3) Сбор и анализ информации;
    4) Проверка гипотезы в ходе принятия решения;
    5) Выявление альтернативных решений.
    Вопрос 4. Аналоговая модель это:
    1) Метод определения числа каналов обслуживания;
    2) График или организационная схема;
    3) Копия новых средств;
    4) Символьное описание процесса;
    5) Карта местности.
    Вопрос 5. Что такое" теория игр"?
    1) Метод определения максимального числа каналов обслуживания;
    2) Метод побуждения к действию;
    3) Метод моделирования оценки принятого решения на конкурентах;
    4) Метод определения времени размещения готовой продукции;
    5) Метод обсуждения задач управления.
    Задание 10
    Вопрос 1. Какие Вы знаете способы обдумывания проблем?
    1) Выработка рекомендаций к действию;
    2) Составление модели;
    3) Разделение проблемы на части;
    4) Отложить проблему в сторону;
    5) Передать проблему другому работнику.
    Вопрос 2. Правилен ли процесс рассуждений?
    1. Что делать?
    2. Какие конкретные шаги?
    3. Каковы симптомы?
    4. Чего не хватает?
    5. Возможные стратегии.
    1) Да;
    2) 34152;
    3) 15234;
    4) 12345;
    5) 54321.
    Вопрос 3. Что понимается под прогнозированием?
    1) Детальный комплексный план;
    2) Обсуждение результатов деятельности работников;
    3) Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем;
    4) Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в прошлом;
    5) Высказывание по поводу решенной проблемы.
    Вопрос 4. В чем заключается экспертный метод прогнозирования?
    1) Проведение среднесрочных прогнозов полезного эффекта;
    2) В выполнении общественных и экономических задач общества;
    3) Проведения прогнозирования возможных рынков сбыта по данному виду полезного эффекта;
    4) Проведение прогнозирования эффективности и сроков замены проектируемого оборудования;
    5) Проведение прогнозирования возможностей появления на данном рынке сбыта новых материальных носителей.
    Вопрос 5. В чем заключается метод «обращение к авторитету»?
    1) Схематичное представление проблемы принятия решения;
    2) Принятие решения, основываясь на прошлом опыте;
    3) Метод оценки принятого решения на конкурентах;
    4) Метод определения времени выполнения работы;
    5) Уклонение от ответственности.
    Задание 11
    Вопрос 1. В чем заключается стиль руководства?
    1) Свод законов необходимых управляющему для руководства;
    2) Процесс согласования работы своих подчиненных;
    3) Наказание подчиненных за невыполнение работы;
    4) Установление согласованности работы с другими руководителями;
    5) Передача руководящих функций.
    Вопрос 2. Что является основным положением теории «X»?
    1) Стремление человека к работе;
    2) Стремление принять на себя ответственность;
    3) Ожидание вознаграждения;
    4) Стремление к творческим элементам;
    5) Уклонение от работы.
    Вопрос 3. Руководитель, который постоянно повышает свою квалификацию, является:
    1) Автократом;
    2) Демократом;
    3) Либералом;
    4) Творцом;
    5) Циником.
    Вопрос 4. Что является мотиватором?
    1) Приказы, наказания;
    2) Право командовать людьми;
    3) Четкий контроль за сотрудниками;
    4) Служебный рост;
    5) Работа на одном месте.
    Вопрос 5. Что такое «корпоративный дух»?
    1) Преданность работников идеалам фирмы;
    2) Каждый работник имеет свой идеал;
    3) Структура корпорации;
    4) Социальная атмосфера фирмы;
    5) Общение людей в процессе работы.
    Задание 12
    Вопрос 1. В чем заключается самоменеджмент?
    1) Распоряжение руководства в соответствии со сложившейся ситуацией;
    2) Структура управления организацией;
    3) Установка единых целей членов организации;
    4) Последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы;
    5) Копирование работы других руководителей.
    Вопрос 2. Какой цвет костюма должен быть у менеджера?
    1) Белый;
    2) Синий;
    3) Красный;
    4) Малиновый;
    5) Зеленый.
    Вопрос 3. Как Вы считаете, если руководитель одет в синий костюм, розовую рубашку и зеленый галстук, то он выглядит элегантно?
    1) Да;
    2) Нет, надо синий костюм, белая рубашка и голубой галстук;
    3) Нет, надо синий костюм, белая рубашка и зеленый галстук;
    4) Нет, надо синий костюм, розовую рубашку и малиновый галстук;
    5) Нет, надо синий костюм, голубая рубашка и коричневый галстук.
    Вопрос 4. Что содержит должностная инструкция?
    1) Распорядок дня;
    2) Ответственность, которую работник несет на данной должности;
    3) Требования к работнику по данной должности;
    4) Творческие навыки;
    5) Заработная плата.
    Вопрос 5. В чем заключается нулевое делегирование?
    1) Подчиненный выполняет работу, но ответственность за нее несет начальник;
    2) Подчиненный перекладывает работу на начальника;
    3) Подчиненный выполняет работу и совместно с начальником несет за нее ответственность;
    4) Подчиненный выполняет работу и несет за нее ответственность;
    5) Подчиненный и начальник вместе выполняют работу и несут за нее ответственность.
    Задание 13
    Вопрос 1. Неформальная группа – это:
    1) Группа, созданная по воле руководства;
    2) Группа, созданная по инициативе членов группы;
    3) Группа, официально зарегистрированная администрацией;
    4) Группа людей на улице;
    5) Группа людей, имеющая четко выраженные цели, руководителя и подчиненных.
    Вопрос 2. Что является важной чертой хорошего коллектива?
    1) Побуждения к деятельности в приказном порядке;
    2) Нормальный психологический климат, численность работников более 100;
    3) Четкость целей, оптимальные размеры;
    4) Каждый работник сам по себе, но психологическая атмосфера в коллективе благоприятная;
    5) Конфликтные ситуации, стрессы.
    Вопрос 3. Что относится к социальным аспектам менеджмента?
    1) Мотивация человеческого труда;
    2) Составление приказов, ограничивающих действия работников;
    3) Увольнение работников;
    4) Обеспечение нормальных условий для отдыха;
    5) Прогнозирование работы, основываясь на настроении менеджера.
    Вопрос 4. Власть – это:
    1) Способность управлять другими;
    2) Процесс влияния на других;
    3) Возможность влиять на других;
    4) Дружественное отношение к сотрудникам;
    5) Делегирование полномочий.
    Вопрос 5. Власть определяется служебным положением, рабочим местом. Какая это власть?
    1) Харизматическая;
    2) Функциональная;
    3) Легитимная;
    4) Традиционная;
    5) Рациональная;
    Задание 14
    Вопрос 1. Что такое делегирование?
    1) Избавление управляющего от лишней работы;
    2) Передача задания, власти, заработной платы;
    3) Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность;
    4) Совместное выполнение работы и поэтому ответственности никто не несет;
    5) Просьба о помощи в быту.
    Вопрос 2. В чем заключаются полномочия?
    1) Ограниченное право использовать ресурсы организации;
    2) Процесс создания структуры предприятия;
    3) Процесс обеспечения достижения целей;
    4) Права и обязанности людей;
    5) Реальная способность влиять на ситуацию.
    Вопрос 3. Чем определяются полномочия?
    1) Качеством работы;
    2) Политикой, правилами, процедурами;
    3) Конкурсами, выступлениями;
    4) Вознаграждениями;
    5) Результатами деятельности.
    Вопрос 4. Если полномочия передаются от начальника к подчиненному и далее, то какие это полномочия:
    1) Линейные;
    2) Штатные;
    3) Аппаратные;
    4) Функциональные;
    5) Консультативные.
    Вопрос 5. Работник выполнил поручение руководителя и считает, что теперь он заслуживает уважения и восхищения со стороны сослуживцев. О каком влиянии идет речь?
    1) Страх;
    2) Поощрение;
    3) Убеждение;
    4) Традиции;
    5) Харизматическое.
    Задание 15
    Вопрос 1. Что такое конфликт в организации?
    1) Ссора между людьми;
    2) Отсутствие согласия между сторонами;
    3) Недоброжелательное отношение к сотрудникам;
    4) Несогласие по поводу работы;
    5) Спор двух и более сторон.
    Вопрос 2. Какие конфликты порождаются субъективными причинами?
    1) Деструктивные;
    2) Объективные;
    3) Конструктивные;
    4) Созидательные;
    5) Никакие.
    Вопрос 3. Работник предъявил претензии своему руководителю по поводу плохих условий работы, на что тот не обратил внимания, и не принял никаких действий. Какой назревает конфликт?
    1) Конструктивный;
    2) Деструктивный;
    3) Личностно – эмоциональный;
    4) Деловой;
    5) Структурный.
    Вопрос 4. Что относится к нарушениям служебной этики?
    1) Неосознанное утаивание информации;
    2) Вознаграждения;
    3) Благодарность со стороны руководителя;
    4) Поощрения;
    5) Компромисс.
    Вопрос 5. В какой возрастной группе наибольшее число конфликтов?
    1) От 5 до 10 лет;
    2) До 18 лет;
    3) От 19 до 21 лет;
    4) От 30 до 60 лет;
    5) После 60 лет.
    Задание 16
    Вопрос 1. Если в организации преимущественно люди с высшим образованием, то:
    1) Повышается требовательность людей, и число конфликтов увеличивается;
    2) Снижается оценка авторитета начальника;
    3) Работники удовлетворены различными аспектами производственной ситуации;
    4) Конфликт никогда не произойдет;
    5) Работники трудно адаптируются к трудовому ритму.
    Вопрос 2. Что относится к дисфункциональным последствиям конфликта?
    1) Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами;
    2) Повышение производительности;
    3) Расширяется набор альтернативных вариантов решения проблемы;
    4) Расположенность к сотрудничеству;
    5) Создание разветвленной сети контроля.
    Вопрос 3. Назовите стили поведения в конфликтной ситуации.
    1) Компромисс;
    2) Ожидание;
    3) Выдача нужной информации нужным людям и в нужное время;
    4) Приспособление;
    5) Игнорирование.
    Вопрос 4. В какой ситуации целесообразно игнорирование
    1) Отстаивание своей точки зрения;
    2) Подчиненные сами могут урегулировать конфликт;
    3) Требуются быстрые и решительные меры при опасных ситуациях;
    4) Предмет разногласия более существенен для оппонента, чем для вас;
    5) У Вас тесные и длительные отношения с другой стороной.
    Вопрос 5. К чему приводят индивидуальные действия руководителя и активные усилия подчиненного?
    1) Приспособление;
    2) Соперничество;
    3) Сотрудничество;
    4) Игнорирование;
    5) Компромисс.
    Задание 17
    Вопрос 1. Каковы действия по «профилактике» конфликтов?
    1) Уклонение от законов;
    2) Индивидуальный подход;
    3) Наказания;
    4) Грубость;
    5) Учет ожиданий подчиненного.
    Вопрос 2. Что необходимо делать руководителю, если он столкнется с конфликтной личностью?
    1) Применить строгие меры;
    2) Уволить;
    3) Найти «контакт»;
    4) Не обращать внимания;
    5) Наградить.
    Вопрос 3. Что такое стресс?
    1) Способность управлять другими;
    2) Повышенная раздражительность;
    3) Угроза;
    4) Преклонение;
    5) Психическая неуравновешенность.
    Вопрос 4. Что относится к физиологическим проявлениям стресса?
    1) Раздражительность;
    2) Потеря аппетита;
    3) Депрессия;
    4) Головная боль, плохое настроение;
    5) Мигрень, боли в сердце, гипертония.
    Вопрос 5. Что необходимо делать, чтобы понизить уровень стресса?
    1) Вводить меры наказания;
    2) Убеждать;
    3) Наладить хорошие отношения с руководителем;
    4) Браться за всю работу сразу;
    5) Никогда не браться за дополнительную работу.
    Задание 18
    Вопрос 1. На каких принципах основывается управление людьми менеджером?
    1) Поддержание постоянного контакта с людьми
    2) Сначала дать новую работу, а затем похвалить работника
    3) Поручать работу в начале дня, а хвалить за ее исполнение в конце
    4) Внимание к проблемам, а не к личностям
    5) Внимание к личности, а не к проблеме
    Вопрос 2. Люди с ориентацией на прошлое….
    1) Легко приспосабливаются к обстановке;
    2) Плохо приспосабливаются к иерархической структуре;
    3) Способны работать в рамках жесткой структуры;
    4) Могут выступать в качестве «генераторов идей»;
    5) Могут быть всегда лидерами.
    Вопрос 3. В чем заключается теория бухевиоризма?
    1) В применении специальных методов управления;
    2) Общая теория механизмов человеческого подсознания;
    3) Личность легко приспосабливается к окружающей среде;
    4) Предметом психологии является поведение, а не сознание человека;
    5) Предметом психологии является личность, а не поведение человека.
    Вопрос 4. Из каких компонентов состоит психологический портрет личности?
    1) Возраст, способности, уровень самоконтроля;
    2) Темперамент, самооценка, эмоциональность;
    3) Волевые качества, общительность, возраст;
    4) Темперамент, взаимопонимание, убеждения;
    5) Способность к групповому взаимодействию, пол, эмоции.
    Вопрос 5. К какому типу темперамента относится обладатель сильного типа нервной системы?
    1) Холерик;
    2) Флегматик;
    3) Меланхолик;
    4) Сангвиник;
    5) Ни к какому.
    Задание 19
    Вопрос 1. Какая личность долго колеблется и после тщательного обдумывания?
    1) Педантичная;
    2) Демонстративная;
    3) Застревающая;
    4) Возбудительная;
    5) Сильная.
    Вопрос 2. К какому виду эмоционального явления относится «неспецифическая реакция организма в ответ на напряженную обстановку»?
    1) Чувства;
    2) Настроение;
    3) Эмоции;
    4) Стресс;
    5) Зависть.
    Вопрос 3. С чего начинается деловое общение?
    1) С самооценки;
    2) С анализа внешней среды;
    3) С преодоления психологического барьера;
    4) С оценки внешнего вида собеседника;
    5) С прямых вопросов.
    Вопрос 4. Один человек находится в плохом настроении и обвиняет в этом своего собеседника. К какому типу влияния относится данная ситуация?
    1) Психологическое состояние;
    2) Упрощение;
    3) Мнение других людей;
    4) Галло-эффект;
    5) Защитные механизмы.
    Вопрос 5. В чем заключается обратная связь?
    1) Изменение своего поведения в зависимости от того, какое впечатление мы произвели на окружающих;
    2) Осознание того, как окружающие воспринимают нас и изменение своего поведения в соответствии с этими знаниями;
    3) Способ понимания человека через сравнение себя с другими;
    4) Причисление себя к какой-либо группе людей;
    5) Ошибочное мнение о человеке.
    Задание 20
    Вопрос 1. Какая основная черта японского стиля управления?
    1) Индивидуальное мышление;
    2) Групповая деятельность;
    3) Управление по ситуации;
    4) Процесс контроля за результатами;
    5) Отсутствие делегирования.
    Вопрос 2. К какому принципу управления относится следующее высказывание: главным для компании является удовлетворение потребностей ее персонала.
    1) Политика полной занятости;
    2) Сильные убеждения;
    3) Холистический подход к оценке работников;
    4) Единый статус всех работников;
    5) Развитие горизонтальных связей.
    Вопрос 3. В основе какого принципа управления процессом подготовки менеджера учитывается обратная связь между дирекцией и руководителями различных подразделений?
    1) Преемственности;
    2) Опережения событий;
    3) Обучение сотрудников;
    4) Личное стимулирование;
    5) Децентрализации.
    Вопрос 4. Что используется в качестве административных средств управления?
    1) Оценка ситуации во внешней среде;
    2) Адаптация;
    3) Образование;
    4) Приказы;
    5) Поощрения.
    Вопрос 5. Что является основой финского менеджмента?
    1) Система управления «по результатам»;
    2) Групповое управление;
    3) Управление по отдельным подразделениям;
    4) Процесс управления с использованием творческого подхода;
    5) Индивидуальный подход к каждому человеку.
  • Контрольная работа:

    История государства и права России (ответы на 3 вопроса)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1. Проекты внутренних преобразований М.М. Сперанского.
    Задание 2. Государственная Дума - принципы деятельности, основные события ее истории. Политические партии думского периода. Современные аналогии.
    Задание 3. Нетрадиционные взгляды на понятие светского государства. Светское государство в России.
  • Тест:

    Тема 2. Производственная логистика (ответы на тест)

    2 страниц(ы) 

    1. Выберите определение, наиболее точно отражающее понятие «логистика производства»:
    а) наука и практика прогрессивных форм и методов организации производственно-логистической деятельности;
    б) наука и практика системного управления потоковыми процессами в организационно-экономических системах;
    в) одна из функциональных подсистем логистики фирмы; :
    г) регулирование производственного процесса в пространстве и во времени;
    д) планирование, организация материальных и сопутствующих потоков и управление ими.
    2. Транспортные и складские операции являются элементами:
    а) производственного цикла;
    б) технологического цикла;
    в) естественных процессов;
    г) вспомогательных процессов;
    д) основных процессов.
    3. В случае если простой рабочего места обходится дороже пролеживания предмета труда, необходимо скорректировать производственный процесс по принципу:
    а) глубокой специализации рабочего места;
    б) прямоточности предметов труда в пространстве;
    в) прямоточности предметов труда во времени;
    г) организации непрерывного движения предметов труда;
    Тема 3. Сбытовая логистика
    1. Различается ли семантика терминов «сбыт», «распределение» и «дистрибьюция»?
    а) нет, перечисленные термины являются синонимами;
    б) различаются только термины «сбыт» и «распределение»;
    в) различаются лишь термины «сбыт» и «дистрибьюция»;
    г) различаются только термины «дистрибьюция» и «распределение»;
    д) да, и существенно.
    2. Что является объектом изучения сбытовой логистики?
    а) материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки;
    б) товар но-материальный поток;
    в) информационный и сервисный потоки;
    г) материальный и финансовый потоки;
    д) организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю.
    3. Что является предметом изучения сбытовой логистики?
    а) организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю;
    б) товарно-материальный поток;
    в) материальный и финансовый потоки;
    г) информационный и сервисный потоки;
    д) материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки.
    4. Какой из перечисленных ниже признаков не относится к отличительным признакам логистической концепции сбыта?
    а) процесс управления материальными, информационными, финансовыми и сервисными потоками подчиняется целям и задачам логистики;
    б) существует системная взаимосвязь процесса сбыта с процессами
    производства и снабжения;
    в) осуществляется интеграция всех функций внутри самого сбыта;
    г) организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю.
    5. Какие из перечисленных ниже негативных последствий сложившихся условий сбыта не относятся к организационно-экономическим факторам?
    а) высокий уровень логистических издержек в системе товарообращения (заметно выше, чем в развитых странах);
    б) потеря товарной специализации оптовых организаций;
    в) отсутствие внутри- и межрегионального взаимодействия товаропроводящих структур;
    г) непрофильное использование складских комплексов (примерно на две трети пустуют либо сдаются в аренду);
    д) целевые ориентации на производителя и недостаток внимания к сфере обращения.
    6. Какой из перечисленных ниже подходов не относится к решению вопроса взаимосвязи и разграничения компетенций сбытовой логистики и маркетинга?
    а) интеграция функций сбыта, логистики и маркетинга на основе отрицания различия в уровне их компетенции;
    б) наличие принципиальных разграничений маркетинговой, сбытовой и логистической деятельности и обособление их функциональной компетенции;
    в) взаимопроникновение функций и компетенции, приоритет маркетинговой деятельности: логистика и сбыт являются частью маркетинга;
    г) приоритет логистики: маркетинг является частью сбытовой логистики;
    д) отсутствие внутри- и межрегионального взаимодействия товаропроводящих структур.
    7. К какой стадии функционального жизненного цикла продукции от
    носится сбытовая логистика?
    а) потребления или эксплуатации и утилизации продукции;
    б) изготовления продукции;
    в) обращения продукции;
    г) исследования и проектирования продукции;
    д) ни к одной из перечисленных стадий.
    8. Какие из перечисленных ниже функций сбытовой логистики относятся к основным?
    а) сбыт (функции обмена - передачи собственности), хранение, транспортирование;
    б) стандартизация, финансирование, страхование от рисков, информационное и научное обеспечение, логистический сервис;
    в) функции купли-продажи готовой продукции;
    г) функции обмена готовой продукции;
    д) функции управления движением сырья и материалов в логистической цепи.
  • Контрольная работа:

    Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности
    1.1 Анализ, диагностика деятельности предприятия: цели и задачи
    1.2 Показатели анализа хозяйственной деятельности
    1.3 Виды анализа, их классификация и характеристика
    2 Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности
    2.1 Горизонтальный и вертикальный анализ
    2.2 Аналитические таблицы
    2.3 Анализ баланса и статей отчета о прибылях и убытках
    2.4 Факторный анализ и анализ финансовых коэффициентов
    2.5 Сравнительный анализ
    3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации
    3.1 Краткая характеристика ОАО «Алтайский деловой центр»
    3.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Алтайский деловой центр»
    3.3 Предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Алтайский деловой центр»
    4 Практическая часть
    «Оценка деловой активности»
    Финансовый менеджер компании ОАО «Восход» обратил внимание на то, что за последние двенадцать месяцев объем денежных средств на счетах значительно уменьшился. Финансовая информация о деятельности ОАО «Восход» приведена в таблице.
    Все закупки и продажи производились в кредит, период – 1 месяц.
    Требуется:
    1) проанализировать приведенную информацию и рассчитать продолжительность финансового цикла, в течение которого денежные средства отвлечены из оборота компании, за 2007 и 2008 гг.;
    2) составить аналитическую записку о влиянии изменений за исследуемые периоды;
    Дополнительная информация:
    1) Для расчета следует предположить, что год состоит из 360 дней.
    2) Все расчеты следует выполнить с точностью до дня.
    Финансовая информация о деятельности ОАО «Восход»
    Таблица 1
    Показатели 2007 г, руб 2008 г, руб
    Выручка от реализации продукции 477500 535800
    Закупки сырья и материалов 180000 220000
    Стоимость потребленного сырья и материалов 150000 183100
    Себестоимость произведенной продукции 362500 430000
    Себестоимость реализованной продукции 350000 370000
    Средние остатки
    Дебиторская задолженность 80900 101250
    Кредиторская задолженность 19900 27050
    Запасы сырья и материалов 18700 25000
    Незавершенное производство 24100 28600
    Готовая продукция 58300 104200
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • Контрольная работа:

    Страхование (контрольная)

    23 страниц(ы) 

    Введение
    1. Объекты страхования
    2. Страховое покрытие
    3. Страховая сумма и страховая премия
    4. Способы снижения стоимости КАСКО
    5. Заключение и ведение договора страхования
    6. Условия и формы возмещения ущерба
    Тест
    1. Под гражданской ответственностью понимают:
    а) необходимость компенсации причиненного вреда;
    б) законодательное требование возместить убытки потерпевшему;
    в) инструмент урегулирования отношений сторон между потерпевшим и причинителем вреда.
    2. К особенностям страхования гражданской ответственности относят:
    а) число участников страховых отношений;
    б) страховые риски;
    в) установление лимита ответственности;
    г) механизм заключения договора страхования.
    3. Ситуация конкуренции ответственности возникает из-за:
    а) сложности определения лимита ответственности;
    б) наличия двух видов ответственности.
    4. Под убытками потерпевшего понимают:
    а) поврежденное имущество;
    б) расходы, необходимые для восстановления имущественного положения;
    в) упущенную выгоду;
    г) судебные издержки потерпевшего.
    5. Ответственность страховщика при страховании автогражданской ответственности наступает при:
    а) дорожно-транспортном происшествии;
    б) установлении ответственности страхователя;
    в) обращении потерпевшего к страховщику;
    г) обращении страхователя к страховщику.
    6. Страховой случай при страховании автогражданской ответственности определяют:
    а) страхователь;
    б) органы внутренних дел;
    в) страховщик;
    г) суд.
    7. Величину тарифа при страховании автогражданской ответственности конкретного владельца транспортного средства (ТС) определяет:
    а) страховщик;
    б) страховщик по согласованию со страхователем;
    в) Росстрахнадзор;
    г) Правительство РФ (определяет базовые ставки тарифа, на основе которых страховщик в установленном порядке рассчитывает тариф для конкретного владельца ТС).
    8. Основания дифференциации базовых ставок тарифа при страховании автогражданской ответственности:
    а) стоимость автомобиля;
    б) тип автомобиля;
    в) стаж водителя;
    г) страховая сумма.
    Ответ: а) стоимость автомобиля;
    б) тип автомобиля;
    в) стаж водителя;
    9. Существует ли в России ограничение ответственности страховщика при добровольном страховании автогражданской ответственности:
    а) да;
    б) нет.
    10. Выплата возмещения или обеспечения производится:
    а) страхователю;
    б) пострадавшему;
    в) выгодоприобретателю.
    Задача
    Гражданка В. приобрела легковой автомобиль с двигателем мощностью 110 л.с. для личного использования и страхует обязательную гражданскую ответственность в страховой компании.
    Территория преимущественного использования ТС – г. Москва.
    Гражданка В. ранее управляла другим ТС, информации о страховых случаях с ее участием не имеется.
    Возраст владельца ТС более 22 лет со стажем вождения до трех лет.
    Срок страхования и период использования ТС – 1 год.
    Договор заключается без ограничения количества лиц, допущенных к управлению ТС.
    Сведений о нарушениях, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», допущенных гражданкой В. не имеется.
    Определите величину страховой премии.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Статистика финансов ВАРИАНТ 2

    17 страниц(ы) 

    Задача 1
    Цена 1 десятка яиц в одном из магазинов города в течении месяца изменялась следующим образом:
    с 1 до 8 декабря – 11 рублей
    с 8 до 13 декабря – 13 рублей
    с 13 до 20 декабря – 16 рублей
    с 20 до 31 декабря – 21 рублей
    Определите среднюю цену десятка яиц в декабре месяце. Обоснуйте порядок расчета.
    Задача 2
    Краткосрочное кредитование банком отраслей, оказывающих услуги, характеризуется следующими данными, тыс. руб.:
    Отрасли Базисный год Отчетный год
    Оборот по погашению кредитов Средние остатки кредита Оборот по погашению кредитов Средние остатки
    кредита
    1. Образование
    2. Культура и искусство
    3. Транспорт и связь 20010
    10200
    46800 15700
    9100
    32500 22300
    12100
    58600 17500
    9800
    46800
    Проанализировать эффективность использования краткосрочного кредита в каждом году и изменение ее в отчетном периоде по сравнению с базисным. С этой целью рассчитать:
    1. Длительность пользования кредитом, количество оборотов кредита и однодневный оборот по кредиту по каждой отрасли в отдельности за базисный и отчетный период.
    2. Среднюю длительность пользования кредитом, среднее количество оборотов кредита и среднюю величину однодневного оборота в целом по отраслям в отчетном и базисном году.
    3. Индексы среднего времени погашения кредита переменного, постоянного состава и индекс структурных сдвигов.
    4. Абсолютный прирост средних остатков задолженности по ссудам в отчетном периоде по сравнению с базисным всего и в том числе за счет:: а) изменения оборачиваемости по отраслям; б) сдвигов в структуре оборота по погашению кредита; в) изменения однодневного оборота по погашению ссуд.
    Проверить увязку полученных результатов в систему. Сделать выводы.
    Задача 3
    Имеются следующие данные о составе денежных затрат на производство 2-х видов продукции:
    Статьи
    себестоимости Затраты на 1
    изделие А, руб. Затраты на 1
    изделие В, руб.
    в базисном периоде в отчетном периоде в базисном периоде в отчетном периоде
    1. Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты
    2. Топливо и энергия на технологические цели
    3. Заработная плата производственных рабочих
    4. Общепроизводственные (цеховые) расходы
    5. Прочие расходы 270
    120
    84
    65
    21 265
    118
    87
    62
    18 100
    160
    80
    50
    30 90
    151
    78
    52
    34
    Произведено изделий, тыс. шт. 1,5 1,2 1,3 2,0
    Определить:
    1. Сводные индексы постатейных затрат.
    2. Влияние (в %) динамики постатейных затрат на изменение себестоимости в целом. Сделать выводы. Проверить увязку полученных результатов в систему.
    Задача 4
    По двум предприятиям отрасли имеются следующие данные (млн. руб.):
    Показатели Предприятие А Предприятие В
    отчетный период базисный период отчетный период базисный период
    1. Выручка от реализации
    (без НДС и акцизов)
    2. Полная себестоимость
    продукции
    1220
    1020
    1200
    1100
    4500
    3800
    4080
    3650
    Определить:
    1. Средний уровень рентабельности продукции по 2-м предприятиям в отчетном периоде по сравнению с базисным и изменение среднего уровня рентабельности продукции.
    2. Изменение среднего уровня рентабельности за счет изменения: а) уровня рентабельности по отдельным предприятиям; б) удельного веса затрат по предприятиям с разным уровнем себестоимости.
    3. Изменение суммы полученной прибыли по 2-м предприятиям в отчетном периоде по сравнению с базисным (млн. руб.) в целом и за счет изменения: а) суммы затрат на производство продукции; б) среднего уровня рентабельности продукции; в) уровня рентабельности по каждому предприятию; г) удельного веса затрат на производство продукции по предприятиям с разным уровнем рентабельности продукции.
    Задача 5
    Известно распределение выпущенных в изъятых Центробанком из обращения денежных знаков по достоинству купюр (тыс. шт):
    Операция Достоинства купюр, руб.
    5 10 50 100 500
    1. Выпуск в обращение 154 101 73 22 3
    2. Изъятие из обращения 137 114 61 15 1
    Определите:
    1. Покупюрное строение выпущенных денежных знаков и денежных знаков, изъятых из обращения.
    2. Величину средней купюры, выпущенной, и отдельно изъятой из обращения.
    3. Массу денег, изъятых из обращения, и изменение денежной массы в обращении в результате эмиссии денежных знаков.
    Сделайте выводы на основании проведенных расчетов.
  • Контрольная работа:

    Русский язык и культура речи (выполнение 10 заданий)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Спишите, поставьте ударения в словах:
    Абзац, капор, алкоголь, договор, надолго, каучук, донельзя, слепень, щекотно, раструб, ревень, овен, украинский, цыган, шофер, звонит, километр, тошнота, нормировать, одновременный.
    Задание 2
    Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, там, где это возможно:
    Шотландский - Шотландия, гадостный - гадости, клеенчатый - клеенка, веснушчатый - веснушка, повсеместный - место, агентство - агент, рентгеновский (нет проверки), чувственный (нет проверки), известный - известие, французский - французы.
    Задание 3
    От следующих глаголов образуйте возможные глаголы с приставками в-, за-, на-, от-, под-, при-, пере-.
    Болеть, читать, писать, рисовать, думать, бросить, жить, петь, ломать, брать.
    Задание 4
    Запишите не менее трех значений приведенных ниже слов. Составьте по предложению с каждым значением этих слов:
    груша, знак, хороший, вещь, стиль, висеть, модель, черта, предложение, гребень.
    Задание 5
    Подберите к указанным ниже словам как можно больше однокоренных слов с разной стилистической окраской и укажите, в какой сфере общественной жизни они употребляются. Составьте и запишите словосочетания с каждым из этих слов:
    Домик –
    Ручонка –
    Братан –
    Ножища –
    Просить –
    Зримо –
    Глухомань –
    Гляделки –
    Дискутировать –
    Рукоплескать –
    Задание 6
    Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:
    1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).
    2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).
    3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.
    4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).
    5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).
    Текст 1.
    «Словообразование – один из важнейших разделов курса русского языка. К ведению словообразования относятся все производные слова, которые составляют подавляющее большинство в лексике русского языка. Словообразование является одним из главных источников пополнения словаря, хотя лексика русского языка (как и лексика любого другого языка) пополняется не только путем образования новых слов на базе существующих. Как известно, словарь пополняется также заимствованием слов из других языков».
    (А.Н.Тихонов)
    Текст 2.
    «Ночью опять лил дождь, темь была, хоть глаз выколи. Спал Тихон Ильич плохо, мучительно скрипел зубами. Его знобило – верно простыл, стоя вечером на шоссе, чуйка, которой он прикрылся, сползала на пол, и тогда снилось то, что преследовало с самого детства, когда по ночам зябла спина: сумерки, какие-то улочки, бегущая толпа, скачущие на тяжких телегах, на злых вороных битюгах пожарные». (И.А.Бунин)
    Задание 7
    Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:
    1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).
    2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).
    3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.
    4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).
    5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).
    Текст 1.
    «Граждане пассажиры! Электропоезд Москва – Домодедово отправится от второй платформы в 15.30».
    Текст 2.
    «Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336 – 1405, среднеазиатский полководец, завоеватель. В 1370 году объявил себя эмиром. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покоренного народа и беспощадным разорением целых стран».
    Задание 8
    Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени (отчества), фамилии. Кратко объясните свой ответ.
    1. Наталья не любила произведения (Эрих-Мария Ремарк).
    2. Мне очень нравились фильмы с (Фани Ардан).
    3. Ответ на этот вопрос вы найдите в пособии (Дитмар Эльяшевич Розенталь).
    4. После матча мне удалось взять автограф у самого (Александр Буре).
    5. На занятии мы долго спорили о концепции (Александр Владимирович Бундарко).
    6. Эту пантомиму уже показывали по НТВ в исполнении (Марсель Марсо).
    7. У (Этель Лилиан Войнич) только три законченных романа.
    8. В молодости он снимался с (Чарльз Чаплин).
    9. Это пособие составлено (Валентина Даниловна Черняк).
    10. Сценарий к «Дерсу Узала» Ю.Нагибин писал совместно с (Акира Куросава).
    Задание 9
    Подберите фразеологические обороты к словам и словосочетаниям, например: Умный – семи пядей во лбу.
    Близко, много, бездельничать, голодать, богато, поздно, дружно, ленивый, недавно, обманывать.
    Задание 10
    Прочитайте следующие предложения. Оцените их с точки зрения правильности русской речи. Запишите правильный ответ.
    1. Куплю шапку для девочки с ушами.
    2. Воспитание и социальное положение сформулировали его непростой характер.
    3. Вода в этой части залива чистая, а дикие пляжи не замусорены отдыхающими.
    4. Как видите картина преподавания у нас истории оптимистична, но достаточно печальна.
    5.Совершенно безвозмездно и почти даром мы разработали примерный туристический план для сафари.
    6. Обозначенная тема конференции адекватна прошлогодней.
    7. Кандидат в губернаторы призвал городских граффити к политкорректности.
    8. На таможне были задержаны иконы работы XVII века.
    9. В гостях нашего телеэфира прекраснейший гость.
    10. Вам необходимо быстрее отправиться в отпуск, чтобы подлечить свой иммунитет.
  • Контрольная работа:

    Практикум по логике, вариант 8

    20 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Подберите понятия, находящиеся в логических отношениях с данным понятием.
    1.8. Компьютер.
    Задание 2.
    Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера.
    2.8. Движение – быстрое движение – скорость движения – медленное движение.
    Задание 3.
    Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия
    3.8. винтовка (А)
    Задание 4.
    Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность.
    4.8. Безапелляционное решение – решение, не подлежащее обжалованию в апелляционном порядке.
    Задание 5.
    Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката.
    5.8. Иногда люди опаздывают на работу.
    Задание 6.
    Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись.
    6.8. Адвокат рассматривает дело либо по существу, либо по собранному фактическому материалу, либо по достоверности доказательств, либо по правильности правовой оценки данных фактов.
    Задание 7.
    Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения.
    7.8. Любая столица является административным центром государства, поэтому неадминистративный центр государства не является столицей.
    Задание 8.
    Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения.
    8.8. Некоторые предложения являются простыми. Все суждения - предложения. Следовательно, некоторые суждения являются простыми предложениями.
    Задание 9.
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
    9.8. Некоторые студенты живут в общежитии. N. живет в общежитии. Следовательно …
    Задание 10.
    Определите вид и проверьте правильность умозаключений по их форме.
    10.8. Если бы соревнования по стрельбе комментировал математик, то он, пожалуй, нашел бы здесь удачные образы для разговора о последовательностях, пределах, сходимости. Я же не математик. Поэтому, я не могу найти удачных образов для разговора об этих непонятных для меня вещах.
    Задание 11.
    Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
    11.8. Учебное заведение может быть начальным, средним или высшим. МГУ им. М.В. Ломоносова не является средним учебным заведением. Значит, …
  • Контрольная работа:

    История государства и права зарубежных стран (ответы на 20 вопросов)

    17 страниц(ы) 

    1. Основные этапы развития древнеегипетского государства, характер власти в нем.
    2. Государственный строй Древнего Вавилона.
    3. Законы «Ману» Древней Индии.
    4. Традиционные черты государственного строя императорского, деспотического Китая.
    5. Государственный строй Рима в период республики.
    6. Основные характеристики государственного строя Рима в период монархии.
    7. Специфика правовых систем и источников права в странах Древнего Востока.
    8. Характеристика традиционного права Китая.
    9. Источники римского права на основных этапах его развития.
    10. Город и городское право в политической системе феодальной Западной Европы.
    11. Специфика канонического права средневековья.
    12. Основные этапы развития японского феодального государства и права.
    13. Развитие государства и права Индии.
    14. Особенности становления теократической монархии у арабов. Государственный строй Арабского халифата.
    15. Характеристика государства и права Парижской коммуны 1871 г.
    16. Основные направления развития национальных государств Центральной и Юго-Восточной Европы.
    17. Особенности процесса становления государственности и правовых систем основных центрально-европейских стран.
    18. Государственно-правовой механизм фашистской диктатуры в Германии.
    19. Основные направления развития государственно-правовых систем стран Запада в послевоенный период.
    20. Основные тенденции развития государства и права в современных условиях.
  • Задача/Задачи:

    Задача по МСФО

    5 страниц(ы) 

    Задача
    Совет директоров торговой фирмы МИРП принял решение провести в третьем квартале отчётного года реорганизацию, в результате которой до 31 марта следующего года будет произведено сокращение персонала на 150 чел. По расчётам директора по персоналу, увольняемым работникам необходимо будет выплатить выходные пособия и компенсации на сумму 3,2 млн руб. До конца отчетного года реструктуризацию не начинали, круг и персональный состав сокращаемых сотрудников не были определены. На собрании сотрудников 30 ноября директор объявил о предстоящем сокращении персонала с выплатой выходного пособия. Нужно ли начислять резерв на затраты по реструктуризации в финансовой отчётности торговой фирмы МИРП Дайте резервное обоснование признанию в отчётном балансе резерва или условного обязательства. Может быть, вообще не нужно раскрывать в отчётности информацию о реструктуризации