СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методическое обеспечение уроков математики в начальных классах - Дипломная работа №32603

«Методическое обеспечение уроков математики в начальных классах» - Дипломная работа

  • 27 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

1.Пояснительная записка….3

2.Список использованных источников….16

3. Методические разработки уроков по математике для 3 класса начальной школы с мультимедийными презентациями.18


Введение

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, мы считаем, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь ему представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Учитель – профессия творческая.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся (17, с. 114 – 119).

Обычные технические средства обучения не позволяют насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, а вот ИКТ позволяют не только насытить, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.

Благодаря использованию ИКТ на уроках в начальной школе учитель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. ИКТ вызывает у младшего школьника интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка (16, с. 54 – 112).

Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Так же, возможны ситуации, в которых будет иметь смысл сначала проводить обзор раздела или только демонстрировать нужную тему без углубления и накопления знаний или навыков, а углубление и совершенствование навыков использования нужной темы в дальнейшем можно осуществить за счёт самообразования. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.

Объект исследования: процесс обучения математике.

Предмет исследования: использование мультимедийных технологий на уроках математики в 3 классе на 3 четверть по учебнику «Математика» Марии Игнатьевны Моро.

Цель работы: разработать систему методического обеспечения с использованием компьютерных технологий в 3 классе на 3 четверть по учебнику «Математика» М. И. Моро.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование методического обеспечения по математике в начальных классах будет эффективно влиять на формирование у детей мышления сознания и вызывать у них интерес и подлинную увлеченность.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:

• изучить методическую литературу;

• познакомиться с методикой работы по использованию ИКТ при обучении математике;

• разработать конспекты уроков математики в 3 классе с учетом использования компьютерных технологий.

Методологической основой работы являются теоретические и практические положения об использовании ИКТ на уроках математики в начальной школе Голосова В., Бурлаковой А.А.

Методы исследования: для поставленных задач были выбраны методы:

• изучение психолого–педагогической, методической литературы;

• анализ конспектов уроков по математике;

• систематизация теоретического материала и компьютерных технологий.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что проведен анализ педагогической литературы по проблеме использования информационно – коммуникационных технологий при обучении математике в начальных классах.


Выдержка из текста работы

Методы исследования: для поставленных задач были выбраны методы:

• изучение психолого–педагогической, методической литературы;

• анализ конспектов уроков по математике;

• систематизация теоретического материала и компьютерных технологий.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что проведен анализ педагогической литературы по проблеме использования информационно – коммуникационных технологий при обучении математике в начальных классах.

Практическая значимость исследования: разработаны конспекты уроков математики с использованием ИКТ, которые могут быть использованы в качестве учебных пособий для учителей начальных классов, а так же для студентов педагогического колледжа при проведении преддипломной педагогической практики на уроках математики в 3 классе на 3 четверть.

Структура работы включает в себя оглавление, пояснительную записку, список использованных источников, методические разработки уроков по математике для 3 класса начальной школы с мультимедийными презентациями.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся. Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию (2, с. 32 – 34).

Мультимедийные технологии могут быть использованы:

1. Для объявления темы.

Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.

2. Как сопровождение объяснения учителя.

В практике обучения младших школьников можно использовать созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки.

3. Как информационно – обучающее пособие.

В обучении особенный акцент ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию. Переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий нужную помощь и поддержку (9, с.1).

Основными достоинствами технологии компьютерных презентаций считаем следующее:

• компьютерная презентация может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику;

• программа создания презентаций Microsoft PowerPoint технически не сложна, и в тоже время позволяет создавать качественные наглядные учебные пособия;

• Достаточно одного компьютера и мультимедийного проектора, чтобы начать работать с этой информационной технологии.

Принцип наглядности – важнейший принцип преподавания. Компьютерная демонстрация наглядного материала позволяет подать его последовательно по мере рассказа учителя, не нарушая его логики.


Заключение

Проект «Методическое обеспечение уроков математики в начальных классах» наглядно демонстрирует разнообразие типов уроков математики.

Пособие снабжено календарно- тематическим планированием на 3 четверть к учебнику М. И. Моро «Математика» 3 класс в двух частях. Календарно - тематическое планирование представляет собой презентации, объединенные гиперссылками. Для начала работы с пособием нужно запустить файл «Календарно-тематическое планирование для 3 класса на 3 четверть». Переход по темам происходит по гиперссылкам.

1. Гиперссылки выделены синим цветом. Достаточно нажать на гиперссылку, как откроется необходимая тема.

2. Для перехода по странице нужно использовать полосу прокрутки.

Электронное пособие включает следующие разделы:

• Умножение и деление (продолжение).

• Внетабличное умножение и деление.

• Числа от 1 до 1000.

• Сложение и вычитание.

Раздел «Умножение и деление» содержит разработки восьми уроков. В нем рассматриваются в несколько иной форме и ином темпе, с учетом возраста детей, конкретный смысл действий, и названия их компонентов и результатов, действия умножения и деления с 1 и 0, взаимосвязь между компонентами и результатами действий. Так же в этом разделе серьезнейшее внимание уделено геометрическому материалу, причем изучение его по возможности тесно связывается с рассматриваемыми соответствующими вопросами арифметики. На последних уроках этого раздела рассматриваются единицы времени, круг, окружность, задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Раздел «Внетабличное умножение и деление» содержит разработки восемнадцати уроков. Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое слагаемое делится на это число). Новым же в этом разделе является введение выражения с двумя переменными a + b, a : b, a * b. Кроме того, начиная с этого времени уравнения, связанные с умножением и делением, которые до сих пор решались только способом подбора и строились на материале табличного умножения, теперь могут быть решены на основе знания связи между результатами и компонентами действий.

К рассмотрению темы «Деление с остатком» дети подходят в значительной степени подготовленными, так как, уже при ознакомлении деления на 2 дети знакомятся с понятиями «четное и нечетное число» и «деление без остатка». В условиях жизненной ситуации показывается, что при решении задачи на деление может получиться остаток, что не все числа делятся без остатка. В этой теме особое внимание уделено сравнению остатка с делителем, использованию различных приемов нахождения частного. Здесь же дети знакомятся и с проверкой деления с остатком. Новым в этой теме является рассмотрение деления меньшего числа на большее, например 3 : 5 = 0 (ост. 3). Кроме приведенной формы записи с самого начала изучения деления с остатком вводится и запись «уголком». Это - важный момент в подготовке к рассмотрению письменного деления.


Список литературы

1. Буслаева, Н. Е. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 - 4) [Текст] / Н. Е. Буслаева (и др.). – М.: Просвещение, 1996. – С.398.

2. Бурлакова, А. А. Компьютер на уроках в начальных классах [Текст] / А. А. Бурлакова //Начальная школа плюс До и После,2007. - №7. – С. 32 – 34.

3. Бахтина, С. В. Поурочные разработки по математике [Текст] / С. В. Бахтина. – Издательство «Экзамен», 2006. – С. 256.

4. Волина, В.В. «Праздник числа» [Текст] / В.В.Волина.- М.: Новая школа, 1994г. – С. 303.

5. Голосов, В. Использование ИКТ на уроках в начальной школе [Электронный ресурс] // Режим доступа h**t:|//firsschool.ucoz.r*/|oad/1-1-0-2

6. Жикалкина, Т.К. «Игровые и занимательные задания по математике» [Текст] / Т. К. Жикалкина. - М.: «Просвещение», 1999. – С. 36.

7. Игнатьев, Е.И. В царстве смекалки [Текст] / Е.И. Игнатьев. – М.: Наука,1984. – С. 126.

8. Игнатьев, В. Математическая смекалка [Текст] / В. Игнатьев. – Москва: «Омега»,1994. – С. 158.

9. «ИКТ в начальной школе» [Электронный ресурс]// Режим доступа h**t://metodist.lbz.r*/lektorii_Pervin.Ju.html

10. Керова, Г.В. Нестандартные задачи по математике [Текст] / Г.В. Керова. – Москва: «Вако»,2006. – С. 232.

11. Колесникова, Ю. А. Первое место - компьютеру [Текст] / Ю. А. Колесникова //Начальная школа плюс До и После, 2007. - №7. – С. 34 – 37.

12. Коллекции картинок [Электронный ресурс]// Режим доступа http//w*w.lenagold.r*/fon/clipart.html.

13. Моро, М. И. Математика. Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы в двух частях [Текст] / М. И. Моро (и др.). – М.: Просвещение, 2000. – С. 103.

14. «Опыт применения ИКТ в начальной школе» [Электронный ресурс]// Режим доступа h**t://pedsovet.org/forum/topic3210.html

15. Пупышева, О.Н. Олимпиадные задания [Текст] / О.Н. Пупышева. – Москва: «Вако»,2006. – С. 236.

16. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств [Текст] / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 255.

17. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г. К. Селевко. - Москва, «Народное образование»,1998. – С. 255.

18. Суровцева, И. В. Добываем знания с помощью компьютера [Текст]/ И. В. Суровцева //Начальная школа плюс До и После,2007. - №7. – С. 30 – 32.

19. Узорова О.В. «6650 устных задач по математике», 1-4 классы [Текст] / О. В. Узорова, Е.А.Нефёдова. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – С. 355.

20. Уткина Н.Г, «Материалы к урокам математики», 3 класс [Текст] / Н.Г, Уткина. - М.: «Просвещение», 1999. – С. 159.

21. Цыкина, Н.А. Математика, 3класс, «Поурочные планы» по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, М.А.Бантовой [Текст] / Н.А. Цыкина. - Волгоград: «Учитель», 2006. – С. 386.


Тема: «Методическое обеспечение уроков математики в начальных классах»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 27
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7
    1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
    1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
    2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
    2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    ЛИТЕРАТУРА ….81
  • Курсовая работа:

    Музыкальные дидактические игры на уроках музыки в начальных классах

    45 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретический обзор литературы по проблеме использования музыкальной дидактической игры на уроках музыки в начальных классах.6
    1.1.Влияние музыкально-дидактических игр на развитие младших школьников….6
    1.2 Виды музыкальной дидактической игры….11
    Глава 2. Педагогические условия использования музыкально-игровой деятельности на уроках музыки в начальной школе….17
    2.1 Организация музыкально-дидактических игр на уроках музыки в начальной школе по программе Д.Б.Кабалевского….17
    2.2. Использование музыкально-дидактической игры на уроках музыки в начальной школе ….20
    Заключение…30
    Список литературы….32
    Приложение….34
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Курсовая работа:

    Формирование познавательной активности младших школьников на уроках математики через использование исторического материала.

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические основы использования текстов с историческим содержанием для познавательных интересов младших школьников 6
    1.1 Интерес и познавательный интерес 6
    1.2 Средства развития познавательного интереса 11
    1.3 Анализ опыта педагогов по использованию исторических текстов на уроках математики 16
    2 Использование текстов с историческим содержанием для развития познавательного интереса младших школьников 25
    2.1 Методические требования к текстам с историческим содержанием для уроков математики 25
    2.2 Разработка системы занятий по математике в начальной школе с использованием материала с историческим содержанием 29
    Заключение 35
    Список литературы 37
    Приложения 41
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….7
    1.1 Предмет морфологии и ее место в грамматике….7
    1.2 Методика обучения морфологии в начальных классах….11
    Выводы по первой главе….22
    2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….23
    2.1 Цели, задачи и этапы проведения экспериментальной работы….23
    2.2 Организация учебной деятельности в начальной школе на уроках русского языка в русле ФГОС НОО….24
    2.3 Изучение морфологии в 1-4 классах по УМК «Начальная школа ХХI века» и по УМК «Перспектива»….28
    Выводы по второй главе….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    ЛИТЕРАТУРА….51
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….59
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….63
  • Курсовая работа:

    Интерактивные технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах

    32 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Понятие и основные особенности интерактивных технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….5
    1.1.Понятие и особенности интерактивных технологий ….….5
    1.2.Особенности изучения синтаксиса в начальной школе….….11
    Глава 2. Практические основы использования интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….…17
    2.1. Особенности использования интерактивных технологий на уроках русского языка в начальной школе….…17
    2.2.Опыт педагогов по использованию интерактивных технологий в процессе изучения синтаксиса в начальных классах….….21
    Заключение ….….29
    Список литературы ….….31
Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Выносливость и методика ее воспитания у детей старшего школьного возраста

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1 Выносливость как физическое качество 6
    1.2. Виды выносливости 12
    1.3 Методы и способы воспитания выносливости 17
    1.4. Развитие выносливости у детей разного возраста 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
    2.1. Методы исследования 33
    2.2. Организация исследования 35
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 38
    3.1. Результаты исследования 38
    3.2. Обсуждение результатов 39
    ВЫВОДЫ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Курсовая работа:

    Устаревшие слова в романе вахита имамова «огненная степь»

    27 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1. Искергән сүзләр турында гомуми мәгълүмат.7
    2. ВахитИмамовның “Утлы дала” романында искергән сүзләр.10
    2.1.Гомумалтайкатламын тәшкил иткән искергән сүзләр.10
    2.2. Борынгы төрки катламны тәшкил иткән искергән сүзләр….15
    2.3. Гомумтөрки катламны тәшкил иткән искергән сүзләр….18
    Йомгак.22
    Кулланылган әдәбият исемлеге. .24
  • Дипломная работа:

    Р.Хәмид драматургиясендә милли тормыш картинасын тудыру чаралары

    54 страниц(ы) 

    I. Кереш. 3
    II. Төп өлеш.6
    1 бүлек. Ризван Хәмид драматургиясендә милләт язмышы проблемасы
    1.1. “Хан кызы” тарихи драмасында милләт язмышы мәсьәләсе. 6
    1.2. Р.Хәмиднең “гаилә драмаларында” милләт язмышы проблемасын сурәтләү үзенчәлеге. (“Олы юлның тузаны”, “Җиде баҗа”, “Ак тамырлар иле” әсәрләре мисалында). 14
    2 бүлек. Р.Хәмид драматургиясендә милли тормыш картинасын тудыру чаралары. 30
    III. Методик бүлек
    Драматург Ризван Хәмиднең тормыш юлы һәм иҗаты (ХI сыйныфта
    дәрес)….…. 40
    IV. Йомгак. 49
    V. Библиография. 52
  • ВКР:

    Сопоставительный анализ лексико-семантического поля «болезненное состояние» в английском и русском языках

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    I О понятии «предикат состояния» 7
    1.1. Понятие «предикат» и различные подходы к его интерпретации 7
    1.2. Основания для классификации предикатов по их семантическим типам 12
    1.3. Обзор существующих классификаций предикатов по семантическим типам 16
    1.4. Состояния как отдельный семантический тип предикатов 20
    Выводы по главе I 24
    II Сопоставительные исследования лексико — семантических полей . . . 27
    2.1. Сопоставительный метод в языкознании 27
    2.2. Сопоставление лексико-семантических полей 34
    Выводы по главе II 47
    III Сопоставительный анализ предикатов болезненного состояния в английском и русском языках 49
    3.1. Определение семантического поля «болезненное состояние» 49
    3.2. Семантический анализ предикатов болезненного состояния 53
    3.2.1. Анализ денотативного значения 53
    3.2.2. Анализ коннотативного значения 56
    3.3. Компонентный анализ предикатов болезненного состояния 59
    3.3.1. Компонентный анализ процессуальных смыслов в языках сравнения 60
    3.3.2. Компонентный анализ субстантивных смыслов в языках сравнения. 63
    3.3.3. Компонентный анализ адъективных смыслов в языках сравнения. . . 64
    Выводы по главе III 66
    IV Применение лексико- семантического поля болезненного состояния в процессе обучения иностранному языку 68
    4.1 Сущность и особенности педагогического исследования 68
    4.2 . Педагогический эксперимент с применением конкретного языкового материала 79
    Выводы к главе IV 89
    Заключение 91
    Список использованной литературы 94
    Список лексикографической литературы 98
    Список научной литературы 99
    Приложение 1 104
    Приложение 2 106
    Приложение 3 107
    Приложение 4 108
    Приложение 5 109
    Приложение 6 110
  • Дипломная работа:

    Школьный театр как способ организации образовательного пространства

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….….…3-7
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБЩЕСТВА ….….8-27
    1.1. История становления и развития театрального искусства от античности до наших дней….…8-16
    1.2. Роль музыкального театра в художественном воспитании школьников….….17-20
    1.3. Сказкотерапия как образовательная система в художественном воспитании школьников…21-26
    Выводы по I главе….…27
    ГЛАВА II ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ….…28-50
    2.1 Использование средств театрального искусства в образовательном процессе….28-32
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы….33-46
    Выводы по II главе….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….48-50
  • Дипломная работа:

    Геоэкологическая оценка нефтедобывающего комплекса республики башкортостан

    84 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Физико-географическая характеристика Республики Башкортостан
    1.1. Географическое положение
    1.2. Геологическое строение и тектоника
    1.3. Рельеф
    1.4. Климат
    1.5. Подземные воды
    1.6. Почва
    1.7. Растительный мир
    1.8. Животный мир
    Глава 2. Основные виды хозяйственной деятельности на территории
    Республики Башкортостан:
    2.1 Экономико-географическая характеристика
    2.2 Нефтегазодобывающий комплекс
    2.3 Трубопроводный транспорт
    2.4 Энергетический комплекс
    2.5 Транспортно-дорожный комплекс
    2.6 Агропромышленный комплекс
    Глава 3. Воздействие техногенных факторов
    на природные комплексы
    3.1 Масштабы загрязнения атмосферного воздуха
    3.2 Влияние техногенной нагрузки на поверхностные воды и подземные воды
    3.3 Техногенное влияние на почвенный покров
    3.4 Влияние техногенной нагрузки на растительной покров
    3.5 Влияние техногенной нагрузки на условия обитания животного мира
    Глава 4. Геоэкологическое районирование как основа охраны природной среды и рационального природопользования:
    4.1 Геоэкологическое районирование Республики Башкортостан по степени экологической нагрузки
    4.2 Рекомендации по оптимизации потенциала устойчивости природных экосистем
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Уголовно-правовая ответственность несовершеннолетних

    133 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ 8
    1.1. История развития уголовного законодательства об ответственности несовершеннолетних 8
    1.2. Несовершеннолетний гражданин как субъект уголовно-правовой ответственности 16
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 25
    2.1. Общая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними лицами 25
    2.2. Уголовная ответственность несовершеннолетних как мера наказания и исправления 41
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 51
    3.1. Формы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних 51
    3.2. Разработка модели участия педагогических работников в организации профилактики несовершеннолетних (дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних») 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 81
  • Дипломная работа:

    Местоимения в башкирском языке

    55 страниц(ы) 

    ИНЕШ.
    I. ТЕЛ БЕЛЕМЕНДӘ АЛМАШТАРҘЫҢ БАРЛЫҠҠА КИЛЕҮ ТАРИХЫ
    1. Алмаштар тураһында дөйөм төшөнсә…
    2. Төрки телдәрҙә һәм башҡорт телендә алмаш төркөмсәләре
    2.1. Зат алмаштары
    2.2. Һорау алмаштары
    2.3. Билдәләү алмаштары
    2.4. Билдәһеҙлек алмаштары
    2.5. Күрһәтеү алмаштары
    2.6. Юҡлыҡ алмаштары
    II. АЛМАШТАРҘЫҢ ТАРИХИ ҠОМАРТҠЫЛАРҘА БИРЕЛЕШЕ
    1. Орхон-Йәнәсәй яҙма ҡомартҡылары телендә алмаштар
    2. Шәжәрәләрҙә алмаштарҙың ҡулланылыу үҙенсәлектәре
    3. Әҙәби ҡомартҡыларҙа алмаштарҙың сағылышы
    III. УҠЫТЫУ ПРОЦЕСЫНДА АЛМАШ ҺҮҘ ТӨРКӨМӨНӨҢ ФУНКЦИОНАЛЬ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕН ӨЙРӘТЕҮ
    1. Зат алмаштарының «йәшерен» килештәрҙе асыҡлау функцияһы.
    2. Алмаштарҙың киҫәксә һәм мөнәсәбт һүҙҙәр функцияһын башҡарыу осраҡтары
    3. Зат алмаштарының килеш менән үҙгәреү осраҡтары.
    ЙОМҒАҠЛАУ…
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ…
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-6

    15 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.
  • Дипломная работа:

    Психологичееские детерминанты успехов и неудачи у сотрудников правоохранительных органов

    59 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ У СОТРУДНИКОВ ПРАВООХ-РАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ….
    1.1. Понятие успеха и неудачи в психологии…
    1.2. Когнитивные и эмоциональные составляющие успеха и неудачи .
    1.3. Психологические детерминанты успехов и неудач личности …
    1.3.1. Мотивация достижения и избегания неудач ….
    1.3.2. Атрибутивный стиль ….
    1.3.3. Жизнестойкость личности ….
    1.3.4. Самооценка….…
    1.3.5. Эмоциональные особенности личности….
    1.4. Особенности профессиональной деятельности сотрудников правоохра-нительных органов ….….
    Выводы по I главе….….
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТ УСПЕХОВ И НЕУДАЧ У СОТРУДНИКОВ ПРАВООХ-РАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ….….
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования …
    2.2. Анализ результатов исследования ….