У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Лингвостилистические и функциональные особенности заголовков в различных типах печатных изданий и их роль в обучении чтению на уроках иностранного языка» - Дипломная работа
- 71 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения заголовков печатных СМИ 6
1.1 Жанры печатных СМИ 6
1.2 Типы и функции заголовков 13
1.3 Лингвостилистические особенности заголовков в печатных изданиях разного типа 18
Выводы по первой главе 29
Глава II. Практические аспекты изучения особенностей заголовков в немецкой и английской прессе 30
2.1 Функциональные особенности заголовков печатных изданий немецкой и английской прессы 30
2.2 Анализ немецкой и английской прессы на выявление лингвостилистических особенностей заголовков 35
2.3 Методические рекомендации по использованию заголовков при формировании навыков чтения на уроках иностранного языка 46
Выводы по второй главе 52
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения 65
Введение
Актуальность темы исследования определяется возрастающей ролью публицистического стиля в современном обществе, а так же возросшим количеством печатных средств массовой информации и их необходимостью привлечь как можно больше читателей, что требует системного изучения примеров реализации функции воздействия в печатных СМИ (в частности, немецкоязычных) как средства манипулирования сознанием читателя.
Заголовки публикаций в газете - важнейший элемент издания. От их характера и оформления во многом зависит «лицо» периодического издания. Их главная функция - привлечение внимания читателя и воздействие на его сознание. Заголовки помогают быстро ознакомиться с содержанием номера, понять, о чем сообщают его публикации, что важно в предлагаемой информации. Газетная практика дает многочисленные примеры того, как в результате неудачного выбора и оформления заголовков резко снижается воздействие важных публикаций газеты на читателей.
Вопросы, связанные с изучением специфики газетного заголовка, неоднократно привлекали внимание лингвистов. Советский лингвист, доктор филологических наук И.Р.Гальперин в своей книге «Текст как объект лингвистического исследования» рассматривает специфику заголовка с позиции теории текста. Доктор филологических наук Э.А.Лазарева в своей работе «Заголовок в газете» выявляет функциональные особенности заголовков в печатных СМИ.
Кандидат филологических наук А.В. Фатина в своей диссертационной работе «Функционирование заголовочных комплексов в современной российской газете» детализирует рекламную функцию заголовков и выделяет частные по отношению к ней функции. Советский и российский лингвист В.Г. Костомаров в своём труде «Из наблюдений над языком газеты: газетные заголовки // Из опыта преподавания русского языка нерусским» представляет употребление фразеологизмов и остроумных изречений как способ привлечения внимания читателя. Такие зарубежные деятели, как Dietz.G. [Dietz 1995] и Nord Ch. [Nord 1993] также исследовали немецкие заголовки в своих научных трудах, рассматривая их с разных сторон. Профессор G.Dietz, например, в своей работе изучает заголовки только экономических текстов, а Nord. Ch. сравнивала исходные варианты заголовков статей и их перевод.
Вопросами жанров печатных СМИ занимались А.А. Тертычный и В.В. Ворошилов. В своей работе мы опираемся на классификацию жанров, выявленную А.А. Тертычным.
Объектом исследования выступают заглавия статей и публикаций в немецко- и англоязычных печатных СМИ и их онлайн-версиях.
Предметом исследования служат лингвостилистические и функциональные особенности заголовков статей на примерах немецко- и англоязычной прессы.
Цель настоящего исследования состоит в подробном анализе особенностей заголовка в различных типах печатных СМИ и выявлении их сходств и различий.
В соответствии с целью в работе определены и решены следующие задачи:
1. Изучить жанры печатных СМИ
2. Определить место и роль заглавия в современной публицистике
3. Выявить основные функции заголовков в современной газетной публицистике
4. Выявить лингвостилистические и функциональные особенности заголовков текстов в различных жанрах печатных СМИ
5. Экспериментально изучить взаимосвязь заголовка и текста газетной статьи, выявить специфику их прагматического воздействия на адресата
6. Определить возможности использования изученного материала в образовательных учреждениях
Материалом исследования выпускной квалификационной работы послужили 40 единиц, представленных в виде заголовков статей из периодических изданий Die Welt kompakt и Brigitte, The Washington Post и Cosmopolitan.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы, включающего 47 наименований.
Выдержка из текста работы
Глава I. Теоретические аспекты изучения заголовков печатных СМИ
1.1 Жанры печатных СМИ
Как известно, любой текст может быть отнесен к одному из пяти стилей речи: научный стиль, публицистический стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль и разговорный стиль.
Каждый функциональный стиль характеризуется:
а) сферой применения;
б) основными функциями;
в) ведущими стилевыми чертами;
г) языковыми особенностями;
д) специфическими формами (жанрами).
Так как основным стилем печатных СМИ является публицистический стиль, остановимся на нем поподробнее. Основной сферой применения данного стиля являются все виды средств массовой информации, включая информационные издания, радио, телевидение, выступления различных ораторов и так далее. К функциям публицистического стиля относятся функция передачи информации, а также функция эмоционального воздействия на читателя/зрителя/слушателя. Во взаимодействии этих функций состоит языковая специфика публицистического стиля. Информативная функция формирует нейтральный слой словаря, речевых стандартов, необходимых для словесного оформления сообщений. Воздействующая функция обусловливает наличие и формирование оценочной лексики - прежде всего идеологической, общественно-политической.
С точки зрения структуры, публицистическая речь однослойна в отличие от художественной. Она представлена авторским монологом, оживляемым диалогами и редкими вкраплениями несобственно-прямой речи. Однослойность публицистической речи позволяет открыто и эмоционально выразить чувства и мысли.
В СМИ публицистический стиль характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, призывностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. На языковых особенностях данного стиля сказывается широта тематики: возникает необходимость включения специальной лексики, требующей пояснений. С другой стороны, ряд тем находится в центре общественного внимания, и лексика, относящаяся к этим темам, приобретает публицистическую окраску. Среди этих тем следует выделить политику, экономику, образование, здравоохранение, криминалистику, военные темы.
Наконец, еще одной особенностью публицистического стиля является наличие свойственных ему жанров. Но так как в нашем исследовании мы опираемся на печатные СМИ, остановимся на жанрах печатных СМИ. Существуют различные классификации жанров печатных СМИ. Наиболее четкой является классификация советского и российского исследователя журналистики, А.А. Тертычного:
1) Информационные жанры (заметка, информационный отчет, интервью, репортаж, некролог и др.)
Тексты, относящиеся к информационным жанрам, составляют основную часть массовых информационных потоков. «Все информационные жанры объединены такими качествами, как новизна и актуальность факта, а так же оперативность его подачи» [Ворошилов 2000]. Рассмотрим различные виды текстов, относящихся к информационным жанрам печатных СМИ.
Заметка - простейшая форма оперативного газетного сообщения, в основе которой лежит злободневный и общественно значимый факт. Характерными чертами заметки являются её новизна и краткость. В то же время заметка представляет собой не просто констатацию факта или передачу какой-либо новости, но и ее комментирование автором.
Заключение
Подводя итоги исследования, еще раз обратимся к его объекту. Заголовок - это текстовый знак, являющийся обязательной частью текста, имеющий в нем фиксированное положение и сильную позицию, тесно взаимодействующий с другими компонентами текста. Заголовок можно считать компрессированным, нераскрытым содержанием текста. Ввиду своей значимости заголовок рассматривается некоторыми учеными как отдельный вид текста. Он способен не только сжато передать содержание или основную мысль текста, но и воздействовать на читателя.
Выделяют три основные функции заголовка: номинативная, информативная, рекламная/прагматическая.
На основе структурно-семантических различают название-тезис; название-символ, название-цитата, название-сообщение, название-повествование, название-намек.
В ходе изучения научной литературы по исследуемой проблематике было выявлено 15 различных способов воздействия на читателя через заголовок. Многие ученые отмечают, что наиболее часто авторы статей используют эмоционально-оценочную лексику и стилистические приёмы для воздействия на читателя.
Изучение функциональных и лингвостилистических особенностей заголовков статей в различных типах печатных изданий приобретает особую значимость в рамках исследования, так как выполнение той или иной функции заголовка нередко достигается при помощи различных лингвостилистических средств.
В связи с вышеперечисленным основная цель исследования состояла в подробном анализе особенностей заголовков статей в различных типах печатных изданий (женские и общественно-политические периодические печатные издания) и выявлении их сходств и различий. Выбор печатных изданий был определен контрастностью освещаемых тем и спецификой целевой аудитории, что позволило выявить типичные и универсальные особенности заголовков как таковых и заголовков конкретных типов печатных изданий.
Эмпирическая база исследования была представлена в виде 40 заголовков статей периодических изданий «Die Welt kompakt» и «Brigitte», «The Washington Post» и «Cosmopolitan» (10 статей из каждого издания).
Каждый заголовок статьи рассматривался с точки зрения типа заголовка, выполняемой им функции и его лингвостилистических особенностей оформления.
Анализ функциональных особенностей заголовков основывался на классификации А.С.Попова. Для общественно-политических изданий как немецкоязычных, так и англоязычных характерной функцией является информативная. Это можно объяснить объективным характером общественно-политических изданий и их целью, состоящей в освещении общественно важных событий и точности изложения материала. Женские периодические издания отличились доминирующим количеством заголовков, выполняющих рекламную функцию, что объясняется эмоциональностью речи в женских изданиях и связано с спецификой целевой аудитории.
Лингвистический аспект функционирования заголовков включает описание особенностей на лексическом, морфологическом, синтаксическом, пунктуационном уровнях.
В изученных нами заголовках прослеживаются не все особенности, выявленные ранее учеными, однако, вместо них были внесены лексические особенности, обнаруженные нами в ходе анализа заголовков. К таковым можно отнести различные названия популярных компаний, фразеологизмы и междометия, хотя последние два встречались крайне редко (лишь 1 заголовок из 40 был сопровожден фразеологизмом и междометием). Наиболее часто в качестве способа лексического оформления заголовка статей как женских, так и общественно-политических изданий, прослеживались цитирование (7 из 40 заголовков) и указание на географическую/национальную принадлежность (4 из 40). Закономерности использования того или иного лексического компонента на уровне типов печатных изданий не обнаружено. Интересная и вполне логичная закономерность наблюдается на уровне языка, а именно использование иноязычной (английской) лексики в заголовках именно немецкой прессы. Это связано с активным проникновением англоязычной лексики в другие языки.
На синтаксическом уровне были проанализированы как предложения, в зависимости от цели высказывания и грамматической основы предложения.
Было отмечено доминирующее количество повествовательных предложений в заголовках статей вне учета типа издания и языка (12 из 40). Однако в женских печатных изданиях как на немецком(4 из 10), так и на английском (3 из 10) языках превалируют вопросительные предложения. Риторические вопросы в заголовках женских изданий призваны привлечь внимание и создать интригу для читателя, в то время как повествовательные предложения в заголовках статей общественно-политических печатных изданий служат для информативности и точности передачи информации.
Реже всего в изученной выборке встретились заголовки-предложения с инверсированным порядком слов (с точки зрения грамм. основы), что связано с особенность английского и немецкого языков, а именно строгостью порядка слов. Лишь в редких случаях (2 из 40 заголовков в нашем исследовании) авторы прибегают к такому средству для выделения какого- либо члена предложения. Редкими также оказались заголовки, представляющие собой побудительные предложения (по цели высказывания).
На пунктуационном уровне наиболее часто были представлены заголовки с вопросительным знаком(7 из 40), что связано с описанным выше тяготением авторов статей женских журналов к риторическим вопросам в заглавиях их текстов. Несмотря на то, что выше было указано на обилие повествовательных предложений в заголовках статей обоих типов изданий, точка является очень редким знаком препинания при пунктуационном оформлении заголовков статей печатных СМИ. Из 12 рассмотренных заголовков-предложений повествовательного типа лишь 3 из них сопровождены точкой. Но самыми редкими знаками препинания в изученных заголовках оказались тире и двоеточие (2 из 40), что связано с либо с отсутствием необходимости их употребления с точки зрения грамматики в рассмотренных заголовках.
Стилистическое оформление заголовков женских журналов значительно отличается от заголовков общественно-политических изданий. Так, стилистическое оформление заголовков печатных СМИ более характерно женским журналам.
На уровне морфологии общей чертой заголовков обоих типов печатных изданий на двух языках стало отсутствие артиклей, что объясняется особенностью построения заголовков текстов СМИ в целом. Заголовки английской прессы отличились использованием притяжательного падежа с неодушевленными существительными: Gen Z’s voice и Beauty’s billion dollar boss. Апостроф и окончание -s редко используется с неодушевленными существительными в английском языке, намного чаще - of в постпозиции к определяемому слову.
На уровне словообразования стоит отметить словосложение в заголовках немецкой прессы, что связанно с особенностью немецкого языка. В английской прессе доминирующей словообразовательным способом стала конверсия. К наиболее редким способам словообразования в английской прессе можно отнести словосложение, в немецкой прессе - сокращения и аббревиатуры.
Стилистические особенности оформления заголовков представлены небольшим количеством используемых авторами средств выразительности. Было выявлено неравное соотношение стилистических способов оформления в заголовках общественно-политических и женских печатных изданий (3 и 7 заголовков соответственно), что лишь подтверждает контраст между эмоциональным характером женских печатных изданий и объективной информативностью общественно-политической прессы. Самым частым стилистическим средством оформления заголовка оказалась гипербола, подтверждающая мысль об экспрессивности и эмоциональности женских изданий. В небольшом количестве наблюдалась игра слов как в немецкоязычных, так и англоязычных печатных изданиях. Отсюда можно сделать вывод о том, что такое средство, как игра слов, не зависит от типа издания и его языка.
В качестве методических рекомендаций для развития навыков чтения нами было предложено 15 упражнений по работе с заголовками текстов. Предложенные упражнения можно использовать как ученикам, только начинающим изучать иностранный язык, так и ученикам профильных классов. Упражнения на установление связи между текстом и заголовком помогает учащимся развивать навык чтения на уровне понимания основного содержания текста (к примеру, в случаях с упражнениями на придумывание заголовка к прочитанному тексту) и на уровне детализованного понимания (когда обучающиеся подбирают к одному тексту один из нескольких предложенных заголовков, схожих между собой). Эти упражнения также помогут развить воображение учащихся, расширят их знания об изучаемом языке.
Данный комплекс упражнений приобретает особую значимость ввиду того, что подобные задания включены в раздел «Чтение» ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам, и представляет собой подготовку.
Список литературы
1. Амзаракова И.П. Стилистика современного немецкого языка: Учеб. пособие для студентов. - Абакан, 1998. - 54 с.
2. Белова А.С. Лексико-грамматические особенности заголовков англоязычной прессы // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. 2015. - № 5(32) - С.340-345.
3. Богоявленская Ю.В. Парцелляция как средство повышения привлекательности газетного заголовка.//Вектор науки Тольяттинского Государственного университета - 2014 - №4 - С.36-38
4. Вейман Р. Новая критика и развитие буржуазного литературоведения. История и критика новейших методов интерпретации / Р. Вейман. - Москва: Прогресс, 1965. - 274с.
5. Вирченко М.А., Нечипорук Т.В. Англицизмы в немецком языке // Современные научные исследования и разработки - 2018. - №4(21) - С.41-43.
+ еще 42 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Лингвостилистические и функциональные особенности заголовков в различных типах печатных изданий и их роль в обучении чтению на уроках иностранного языка» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 71 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретическая основа исследования 6
1.1 Понятие фразеологической единицы 6
1.2 Проблема классификации фразеологических единиц 101.3 Понятие категории оценки, ее виды и структура 18РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Оценка личностных характеристик в английской фразеологии 21
2.1 Индивидуальные характеристики личности 21
2.2 Фразеологизмы с компонентом “умственные способности” 27
Выводы по главе 2 36
Глава 3. Изучение способов выражения оценки личностных характеристик в английской фразеологии на уроках АЯ 38
3.1 Приемы работы с фразеологическим материалом на уроках ИЯ 38
3.2 Изучение ФЕ, выражающих личностные характеристики, на уроках АЯ 40
Выводы по главе 3 48
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение 55
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ….7
1.1 Понятие «Язык СМИ»….7
1.2 Особенности языка англоязычных газет….13Выводы по первой главе….25РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ….26
2.1 Газеты англоязычных стран. Особенности качественных и популярных газет….26
2.2 Особенности лексики качественного издания “The Independent”….31
2.3 Специфика языка популярной газеты “The Sun”….36
Выводы по второй главе….44
ГЛАВА III. ПРИМЕНЕНИЕ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…46
3.1Этапы работы с газетным текстом на уроке английского языка….46
3.2 Применение разработки плана урока…50
Выводы по третьей главе….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ использования композиционного повтора в немецкоязычной и англоязычной прозе
76 страниц(ы)
Введение 3-6
Глава I. Повтор как стилистический прием
1.1 Понятие повтора 7-9
1.2 Классификация повторов в английском и немецком языках 10-151.3 Виды композиционно-речевых повторов 15-19РазвернутьСвернуть
1.4 Функции композиционно-речевых повторов 19-21
Выводы по первой главе 22-23
Глава II. Композиционно-речевые повторы в произведениях немецких и англоязычных авторов
2.1 Использование композиционно-речевого повтора в текстах художественных произведений немецкоязычных авторов. 24-37
2.2 Использование композиционно-речевого повтора в художественных текстах англоязычных авторов 37-43
2.3 Сравнительный анализ использования композиционно-речевого повтора немецкоязычной и англоязычной прозе 44-46
2.4 Методическое обоснование использования материала сравнительного анализа композиционно-речевых повторов в средней школе на уроках иностранного языка 46-54
Выводы по второй главе 55-56
Заключение 57-58
Список используемой литературы 59-63
Приложение 64-76
-
ВКР:
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА1.1 Понятие чтения и виды чтения 5РазвернутьСвернуть
1.2 Английская художественная литература: понятие, развитие, значение 25
1.3 Методика использования художественной английской литературы на уроках английского языка 29
Выводы по 1 главе 33
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ УЧАЩИХСЯ
2.1. Планирование опытно-экспериментальной работы 35
2.2. Определение методов и субъектов исследования 35
2.3. Констатирующий этап эксперимента 37
2.4. Формирующий этап эксперимента 43
2.5. Контрольный этап эксперимента 53
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 74 -
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение….…3
Глава 1. Организация автономной работы на уроках иностранного языка как принцип обучения иностранным языкам….….….71.1 Основные принципы обучения иностранным языкам….….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Требования к самостоятельной работе учащихся и уровни её организации на уроках иностранного языка….….14
1.3 Классификация видов самостоятельной работы по иностранному языку….… ….…18
1.4 Роль самостоятельной работы в активизации речевой деятельности
учащихся на уроках иностранного языка….….23
Выводы по главе 1….27
Глава 2. Методика использования Интернет-ресурсов для организации автономной работы на старшей ступени….….….30
2.1 Методические рекомендации по отбору Интернет - ресурсов для организации автономной работы учащихся….….30
2.2 Интернет-ресурсы в обучении рецептивным видам речевой деятельности….….33
2.3 Интернет-ресурсы в обучении продуктивным видам речевой деятельности….….….40
2.4 Анализ и подбор Интернет ресурсов для организации самостоятельной работы учащихся к учебнику Spotlight 10 «Английский в фокусе» Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и другие.….….….48
Выводы по главе 2….….….51
Заключение….….….54
Список литературы….….57
-
Курсовая работа:
Коммуникативные игры на начальном и среднем этапах обучения английскому языку
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА I. ИГРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ВИД ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….6
1.1. Особенности обучения иностранному языку в начальной школе и средней школе….61.2. Роль игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку….9РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….….….16
ГЛАВА II. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ И СРЕДНЕМ ЭТАПАХ….17
2.1. Использование коммуникативных игр при обучении английскому
языку ….17
2.2. Разработка коммуникативных игр на уроках английского на начальном этапе обучения…. 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II ….….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….33
Список использованной литературы….36
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Синтаксис сложного предложения
24 страниц(ы)
1. Определите структурно-семантические виды данных ССП, характер смысловых отношений и средства связи предикативных частей в них.2. Сделайте синтаксический разбор данного ССП.РазвернутьСвернуть
Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы1, но она никогда не сможет затмить природу русскую2 (Паустовский).
3. По данной схеме составьте ССП.
Руслан не очень прилежен1, но музыкой занимается с удовольствием2, и отличается своими способностями среди сверстников3.
4. Установите виды данных СПП согласно ЛГК, ФГК и ССК.
5. Определите виды данных СПП по структуре.
Была светлая ночь1, когда солнце на севере за нами поглядывает2 Пришвин).
6. В данных СПП расставьте знаки препинания и составьте их линейные и уровневые схемы.
Корчагин знал1, что если он слезет с лошади2, то принимать участие в манёврах не сможет3 (Н.Островский).
Так тёплая дружба и преданность становились счастьем1, потому что каждый понимал каждого2 и каждый не требовал от другого больше того3, что он может дать4 (Троепольский).
7. По данной схеме составьте СПП и сделайте его синтаксический разбор.
8. Определите структурно-семантические виды данных СБП, характер смысловых отношений и средства связи ПЧ в них.
9. В данном СБП расставьте знаки препинания и сделайте его синтаксический разбор.
Окуней в уху было положено без жалости1, оттого уха благоухала и радовала 2(Солоухин).
11. В данном СП расставьте знаки препинания и сделайте его полный синтаксический разбор.
В саду росли одни только дубы1; они стали распускаться совсем недавно2, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его оградой, столиками, качелями3, видны были все вороньи гнёзда, похожие на большие шапки4 (Чехов).
-
Дипломная работа:
Антропогенная динамика лесной растительности как тема научно-исследовательской работы школьников
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Изменение состава и структуры лесных фитоценозов под влиянием рекреационного фактора (литературный обзор) 71.1 Рекреационные сукцессии как объект экологических исследований 7РазвернутьСвернуть
1.2 Общие закономерности изменения видового состава лесных фитоценозов под влиянием рекреации 16
1.3 Изменение древесного и кустарникового ярусов и подстилки в ходе рекреационной сукцессии 26
1.4 Характеристика устойчивости видов напочвенного покрова к фактору рекреации 32
1.5 Устойчивость доминантов древесного яруса к фактору рекреации 38
1.6 Роль экологического воспитания для снижения негативного влияния человека на лесные фитоценозы 44
ГЛАВА 2. Методика исследования 48
2.1 Место, объект и методы исследования 48
ГЛАВА 3. Анализ влияния рекреационного фактора на напочвенный покров широколиственного леса 54
2.2 Характеристика изученных лесных растительных сообществ 54
2.2.1 Сообщество, испытывающее слабое влияние рекреационного фактора 54
2.2.2 Сообщество, испытывающее существенно влияние рекреационного фактора 55
2.3 Ландшафтно-лесоводственная характеристика лесного фонда 58
Глава 3. Возможность использования результатов исследования в экологическом образовании 62
3.1 История и современное состояние школьного экологического образования 62
3.2 Основные формы школьного экологического образования 64
3.3 Методическое руководство по выполнению научно-исследовательского проекта на тему «Влияние рекреационного фактора на лесные фитоценозы» 67
Выводы 76
Литература 77
Приложения 81
-
Дипломная работа:
Создание компьютерных аранжировок в музыкальном редакторе cubase
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Историко-теоретические основы создания аранжировки произведений классической музыки1.1. Аранжировки произведений классической музыки….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности современных специализированных музыкальных редакторов для создания аранжировок….….…16
1.3. Музыкальный редактор Cubase ….….…27
Глава 2. Теория и практика создания аранжировoк произведений классической музыки
2.1. Содержания, формы и методы создания аранжировок в музыкальном редакторе Cubase на примере произведений П.И.Чайковского….34
2.2. Творческий проект….….….….38
Заключение….56
Список литературы…58
-
Дипломная работа:
Технологии организации арт-мероприятий в пространстве региона
100 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации арт-мероприятий 6
1.1. Арт-мероприятие как основа культурной жизни региона1.2. Виды и формы арт-мероприятий в пространстве региона 9РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 17
Глава 2.Практико-ориентировнные технологии организации арт-мероприятий
2.1. Организационные аспекты технологии проведения мероприятия
2.2. Дорожная карта организации арт-мероприятия 30
Выводы по второй главе 32
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование по апробации технологий организации арт-мероприятий пространстве региона
3.1. Описание эксперимента по апробации технологии организации арт- мероприятий в регионе 45
3.2. Результаты апробации 55
Выводы по третьей главе 81
Заключение 82
Список литературы 83
-
Дипломная работа:
Особенности развития диалогической и монологической речи у детей старшего дошкольного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Связная речь как объект исследования в науке 6
1.2. Развитие диалогической и монологической речи в онтогенезе 151.3. Особенности развития диалогической и монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 21РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ И МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (III УРОВЕНЬ) 35
2.1. Методики исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования связной монологической и диалогической речи у старших дошкольников с ОНР 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
-
Реферат:
Значение научно-технической революции
24 страниц(ы)
1. Социально-экономическое положение стран мира на кануне НТР 3
2. Научно-техническая революция и ее значение 53. НТР в обществе и искусстве 12РазвернутьСвернуть
4. Новейшая революция в естествознании 17
Литература 23
-
Дипломная работа:
Развитие младшего школьника на уроках литературного чтения
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ….
1.1. Проблема развития младшего школьника….81.2.Возрастные особенности развития младшего школьника….….13РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ учебников литературного чтения….19
Вывод по первой главе ….29
ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ младшего ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 30
2.1. Диагностика развития младшего школьника…. 30
2.2. Содержание формирующего эксперимента…39
Вывод по второй главе ….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….71
ЛИТЕРАТУРА ….73
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.80
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .83
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1. Психологические особенности детей с ОВЗ 71.2. Влияние физических упражнений на организм учащихся с ОВЗ 12РазвернутьСвернуть
1.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
ограниченными возможностями здоровья 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 29
2.3. Теоретическое обоснование содержания физкультурно-оздоровительных
занятий 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Анализ внутригрупповых результатов исследования
3.2. Межгрупповой анализ результатов исследования 62
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 700
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
-
Курсовая работа:
Разработка тестирующей программы в среде Delphi
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ 8
2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ИСКОМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМА ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 10
3 АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ И ЕГО ОПИСАНИЕ 114 ПРОГРАММА НА АЛГОРИТМИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ 12РазвернутьСвернуть
5 ПЛАН ОТЛАДКИ ПРОГРАММЫ 15
6 ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРОГРАММОЙ 17
7 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
1 Исходный код программы 23
2 Программа и исходные коды на CD диске 37
-
Курсовая работа:
Рынок экологических услуг Республики Башкортостан проблемы и перспективы его развития
51 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Рынок экологических услуг в современном мире
1.1. Понятие рынка экологических услуг
1.2. Виды экологических услуг1.3. Перечень работ и услуг природоохранного назначенияРазвернутьСвернуть
Глава 2. Рынок экологических товаров и услуг Республики Башкортостан
2.1. Обзор рынка экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
2.2. Меры поддержки малого экологического предпринимательства
2.3. Методы, предложенные в целях стимуляции развития рынка экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
Глава 3. Проблемы и перспективы развития экологических товаров и услуг в Республике Башкортостан
Заключение
Список использованной литературы