СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теория социальной стратификации и социальной мобильности П. Сорокина - Курсовая работа №34967

«Теория социальной стратификации и социальной мобильности П. Сорокина» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

1.Социальная стратификация и теория стратификации Сорокина….5

1.1.Социальная стратификация и теория стратификации….5

1.2 Теория стратификации Сорокина….8

2.Социальная мобильность и теория социальной мобильности Сорокина…15

2.1.Понятие социальной мобильности…15

2.2 Теория социальной мобильности Сорокина….…18

Заключение…21

Список литературы…23


Введение

В XIX веке были распространены такие взгляды на социальную структуру общества, согласно которым, главным критерием для определения социальной дифференциации было отношение к средствам производства. В частности, на такой точке зрения стоял марксизм. Однако его теоретики выделяли не только классы, но и прослойки внутри каждого класса (например, мелкая, средняя и крупная буржуазия), тем самым подчеркивая, что неравенство и отчуждение характерны для любых групп людей. Тем не менее, они считали, что их следует преодолеть, и такой класс, как пролетариат, играет в истории именно эту миссию. В противовес классовой теории сложилась концепция, в основе которой тоже лежала социальная дифференциация.

Автором этой теории стратификации был Питирим Сорокин. Он разработал целую систему признаков и критериев общественного расслоения, формирующих структуру социального организма. Сорокин различал одномерную и многомерную стратификацию, то есть, разделение общества на такие группы, как «страты» по одному признаку и по целой их совокупности. Он разделял эти страты по таким характерным чертам, как занятость, доходы, бытовые условия, образование, психологические черты, религиозные верования, стиль поведения, и многие другие. Многие современные социологи считают страты базовым и «конечным» элементом социальной структуры.

Современные эмпирические исследования в области социальной стратификации и социальной мобильности как в отечественной социологии, так и в западной опираются на теоретические разработки и концепции М. Вебера, П. Сорокина, П. Бурдье, М. Кона и других исследователей.


Список литературы

1. Лекции по общей психологии: учебник для вузов. М., 2007, Лурия А.Р

2. Лавриненко В.Н. Социология / В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 2002.

3. Майерс, Д. Социалная психология / Майерс, Д. – СПб., 2009.

4. Общая социология: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. А.Г. Эффендиева. - М.: ИНФРА, 2005. - 654 с. - (Высшее образование)

5. Радугин А.А. и др. Социология. - М.: Владос, 1995. -192с.

6. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций / Руденский Е.В. –М.: ИНФРА-М – Новосибирск: НГАЭиУ, 1997.

7. Социальная психология / Д. Майерс. 2008.

8. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие / Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев, А.В. Кабыща и др. / Под ред. Г.В. Осипова Л.Н. Москвичева. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 461с

9. Социология. Учебное пособие / Елсунов А.Н., Бабосов Е.М., Данилов А.Н. и др. / Под ред. А.Н. Елсунова - Мн.: НТООО «ТетраСистемс», 1998. - 560 с

10. Социология: Учебник для вузов / Лавриненко В.Н., Нартов Н.А., Шабанова О.А., Лукашева Г.С.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 407с

11. Социология: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленюк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. - 1036с

12. Социология на пороге ХХ века: новые направления исследований. -М.: Гардарика, 1998. -120с.

13. Социология. Основы общей теории/Под ред. Г. В. Осипова, Л. Н. Москвичева и др. - М.: Норма, 2002.- 912с.

14. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/ М.,2003 Г.М. Андреева.

15. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. 2-е изд, доп. и перераб. - М.: Прометей, Юрайт, 1999. - 512с


Тема: «Теория социальной стратификации и социальной мобильности П. Сорокина»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Интегральная социология П.А. Сорокина

    16 страниц(ы) 


    1. Основные принципы социологии П.А. Сорокина, ее предмет и структура. Теория социальной стратификации и социальной мобильности, проблема социального равенства, реформ и революций. 3
    2. Проблема социокультурной динамики - центральная тема в творчестве П. Сорокина. 9
    3. Питирим Сорокин, изучая воздействие войн, голода, эпидемий, революций и других социальных катаклизмов на поведение людей, вывел закон "моральной и религиозной поляризации". Согласно этому закону люди реагируют на бедствия в зависимости от типа личности: либо ростом творческих усилий, становясь более религиозными, альтруистичными, либо самоубийством, психическими расстройствами, ожесточением, циничным восприятием окружающего мира. Закон также утверждает, что все великие религиозные и нравственные системы возникали и укреплялись в катастрофические для кого-либо общественные эпохи. Прокомментируйте содержание данного закона с позиций современного общества. Находит ли он подтверждение? 11
    Список литературы 15
  • Контрольная работа:

    Социальная структура общества

    21 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие социальной структуры общества …
    2. Социальная стратификация …
    3. Социальная мобильность ….
    4. Особенности социальной стратификации в России….
    Заключение…
    Список использованной литературы….….….….
  • Курсовая работа:

    Организация и проведение серий тематических репортажей для телеканала "Звезда"

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ 6
    2. ФОРМУЛИРОВКА КОНЦЕПЦИЙ ПРОЕКТА 10
    2.1. Разработка стратегического замысла проекта 10
    2.2. Разработка целевой структуры проекта 11
    3. МОБИЛИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ 15
    4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 18
    4.1. Управление командой 18
    4.2. Организационное моделирование проекта 19
    4.3. Управление временем 21
    4.4. Управление стоимостью 23
    4.5. Управление рисками 25
    5. МОНИТОРИНГ ПРОЕКТА 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Курсовая работа:

    Социальная мобильность в современной России

    65 страниц(ы) 

    Введение.
    Глава 1. Теоретико-методологические подходы к рассмотрению феномена мобильности в обществе.
    §1. Основные теории социальной мобильности.
    §2. Социальная мобильность в истории России.
    §3. Социальная мобильность в советский период истории.
    Глава 2. Особенности социальной мобильности в современной России.
    §1. Изменение феномена социальной мобильности в 90-е годы ХХ века.
    §2. Перспективы социальной мобильности в Российском обществе.
    Заключение.
    Список литературы.
  • Реферат:

    Социальная роль и социальный статус

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность социальных ролей и социального статуса 4
    2. Основные компоненты социальной роли 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 13
  • Курсовая работа:

    Менеджмент в системе социального управления

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖМЕНТА
    1.1 Отличительные черты менеджмента в рыночной экономике
    1.2 Характеристика современного менеджмента
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
    2.1 Социальное управление и социальная работа как профессиональная деятельность
    2.2 Особенности социального управления в России
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Социально-педагогическая деятельность. Вариант 4

    8 страниц(ы) 

    Вариант 4
    Ситуация 1
    Проблема ценностных ориентаций современного педагога не утрачивает своей актуальности. Моделируя систему ценностных ориентаций учителя в новых условиях общественной жизни, В. Г.Воронцова представила их следующим образом:
    1. Ориентация на социальную активность:
    - гражданская смелость, внутренняя свобода;
    - осознание проблемы, ситуации, их критическая оценка;
    - терпимость к сложности структуры общества;
    - готовность к диалогу (способность к компромиссам, терпимость к конфликтам);
    - ответственность за общество, детей, за собственную деятельность.
    2. Ориентация на профессиональную активность:
    - высокий уровень образованности и профессиональной компетентности;
    - наличие педагогической концепции (педагогического кредо) как факт культуры личности учителя;
    - овладение новыми методическим приемами как путь повышения педагогического мастерства;
    - демократический стиль общения с детьми и коллегами;
    - способность к самооценке с гуманистических позиций.
    3. Ориентация на целостное гуманитарное образование:
    - осознание общечеловеческих ценностей личности;
    - способность к моделированию гуманистической образовательной среды в педагогический практике;
    - приобщение к гуманитарной культуре, освоение гуманитарного знания; - использование ценностей культуры в реальной деятельности;
    - способность к экспертизе собственной деятельности (Цит. по: Орлов А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность. - Тула, 2006. - С. 59-60).
    Вопросы и задания:
    • Согласны ли вы с предложенной В. Г. Воронцовой моделью? Какими ценностными ориентациями вы бы дополнили данную модель? Используя материал задачи, постройте схематическую модель, которая наглядно отразит ценностные ориентации современного педагога.
    • Для справок: под моделью понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала (Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 1999. - С. 527). Модель позволяет воссоздать в схематической форме реальные свойства объекта, а также наглядно отразить его сущностные характеристики.
    Ситуация 2
    Процесс интериоризации базовых ценностей общества выступает, таким образом, важнейшим условием формирования соответствующих типов личностей. В ходе него реально существующие типы личности как бы приближаются к идеалу, а реально существующий образ жизни - к нормативному эталону. Происходит как бы переоценка, переосмысление тех базовых ценностей, которые учащиеся обретают на этапе первичной социализации, входя в определенные микрообщности: семью, разные формальные и неформальные группы. Те из них, которые имели для ближайшего его окружения значение непременных, перестают быть таковыми. Система ценностных ориентаций, основанная на механическом освоении тех или иных ценностей, простом вписывании в нее через интериоризацию без осознанного и избирательного участия, постепенно заменяется иной структурной системой ценностных ориентаций. Однако этот процесс достаточно трудоемок. Ибо чаще всего избирательное отношение к пропагандируемым ценностям и их последующая интериоризация определяется структурой базовых ценностей. Их освоение в данном случае во многом будет зависеть от соответствия групповых ценностей общественным. Из числа общественных ценностей личность выбирает только те, которые оцениваются ею как нужные (необходимые, полезные или приятные). Пропустив через собственные опыт и проверив их практическую необходимость, целесообразность и полезность, т.е. получив «подкрепляющее следствие практики», личность закрепляет их в качестве ценностных ориентаций (Левко А. И., Ахмерова Л. В. Проблема ценности в системе образования. - Минск, 2002. - С. 250).
    Постройте карту эволюции своих ценностных ориентаций. Я-ценности в прошлом Я-ценности в настоящем Я-ценности в будущем . . .
    Вопросы и задания:
    • С чем, на ваш взгляд, связана смена ваших ценностных ориентаций? Оцените ваши личностные ценностные ориентации с позиции общественных ценностей.
  • Курсовая работа:

    Организации работы банка с розничными клиентами особенности и перспективы развития

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Розничный банковский бизнес в РФ 5
    1.1. Современная классификация банковских операций розничного бизнеса 5
    1.2. Необходимая инфраструктура розничного банковского бизнеса 6
    Глава 2. ВТБ 24 (ПАО) – розничный банк группы ВТБ 12
    2.1. Характеристика деятельности банка ВТБ 12
    2.2. Стратегия развития розничного бизнеса группы ВТБ 24
    2.3. Продукты и услуги для физических лиц в ВТБ 24 (ПАО) 26
    Заключение 36
    Список использованных источников 38
    Приложения 39
  • Реферат:

    К. М. Тахтарев как социолог

    11 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. К. М. Тахтарев как социолог….4
    Заключение….9
    Список используемой литературы….….10
  • Курсовая работа:

    Региональная структура экономики

    35 страниц(ы) 

    Введение.…. 3
    1. Структура региональной экономики….…5
    1.1.Структура экономики…5
    1.2 Региональная структура экономики РФ в условиях перехода к рынку….13
    1.3 Отраслевая структура экономики – важнейший фактор развития страны .17
    2. Экономическое развитие Краснодарского края….20
    2.1 Итоги социально-экономического развития Краснодарского края в 2011-2013 г….20
    2.2 Стратегический анализ развития Краснодарского края….26
    2.3 Стратегическая цель и направления развития Краснодарского края….29
    Заключение ….32
    Список использованной литературы….34

  • Курсовая работа:

    Сбытовая политика предприятия

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Теоретические основы сбытовой политики….6
    1.1.Коммерческая деятельность по сбыту, её основные формы и методы….6
    1.2.Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики….11
    2. Формирование сбытовой политики на предприятии ООО “Лада”….17
    2.1.Сбытовая политика на предприятии ООО “Лада”….17
    2.2. Направления по совершенствованию сбытовой политики….26
    Заключение….31
    Глоссарий….35
    Список литературы….36
    Приложение….38
  • Дипломная работа:

    Рекламная кампания по продвижению нового товара

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Теоретические аспекты эффективности развития рекламной деятельности
    1.1 Место и роль рекламной деятельности в системе маркетинга
    1.2 Развитие рекламной деятельности и ее значение для производителей и потребителей
    1.3 Экономические показатели, характеризующие важность рекламной деятельности
    2. Исследование рекламной кампании нового товара в ООО «Натали»
    2.1 Планирование рекламной кампании нового товара
    2.2 Программа инвестиционного обеспечения рекламной кампании
    2.3 Оценка и анализ показателей эффективности рекламной кампании
    3. Пути повышения эффективности рекламной деятельности в ООО «Натали»
    3.1 Методы рационального использования возможностей рекламных агентств
    3.2 Методы повышения эффективности рекламной деятельности
    3.3 Использование методов оптимизации в рекламной деятельности
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение
  • Отчет по практике:

    Система гражданского права

    30 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1 Понятие системы гражданского права….5
    2 Институты гражданского права и их характеристика….12
    Заключение….24
    Список использованных источников….26
    Приложение….28
  • Курсовая работа:

    Предъявление для опознания. порядок производства опознания. Протокол опознания

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и значение предъявления для опознания…5
    1.1 Понятие предъявления для опознания….5
    1.2 Отличие предъявления для опознания от других следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий…7
    1.3 Участники и объекты предъявления для опознания….12
    2. Процессуальный порядок и условия предъявления для опознания….17
    2.1 Общие условия проведения предъявления для опознания….17
    2.2 Подготовка к предъявлению для опознания…22
    2.3 Протокол предъявления лица для опознания….24
    Заключение….…28
    Список литературы….31
  • Контрольная работа:

    Межведомственное взаимодействие при реализации государственных программ: порядок организации и методы оценки качества

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Межведомственное взаимодействие при реализации государственных про-грамм…4
    Порядок организации и методы оценки качества….…5
    Заключение….….14
    Список использованных источников…15
  • Курсовая работа:

    Меры исправительного воздействия и проблемы содержания наказания

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Меры исправительного воздействия и проблемы содержания наказания…5
    1.1 Уголовное наказание и его виды….5
    1.2 Цель наказания…10
    1.3 Понятие и отличительные признаки исполнения наказания и применения мер исправительного воздействия…13
    2. Содержание наказаний в виде обязательных работ и ограничения свободы…17
    2.1. Наказание в виде обязательных работ….17
    2.2 Наказание в виде ограничения свободы…26
    Заключение.28
    Список используемой литературы….30
    .