СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь теории криминалистической идентификации и диагностики - Курсовая работа №35213

«Взаимосвязь теории криминалистической идентификации и диагностики» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….3

1 Понятие и значение криминалистической идентификации….5

1.1. Понятие и научные основы криминалистической идентификации…5

1.2 Объекты криминалистической идентификации…8 2 Взаимосвязь криминалистической идентификации и диагностики. ….…13

2.1 Понятие, сущность и значение криминалистической диагностики….13

2.2 Взаимосвязь криминалистической идентификации и диагностики. ….15

Заключение….38

Список использованных источников….40


Введение

При раскрытии и расследовании преступлений очень часто оказывается необходимым по имеющимся следам установить, имеет ли отношение к преступлению объект (человек, орудие, транспортное средство), следы которого обнаружены. Иными словами, по признакам объекта, которые образовались в следах, нужно установить, этим ли объектом оставлены следы. Как принято говорить в криминалистике, в таких случаях устанавливается тождество объекта, его равенство самому себе, т.е. осуществляется идентификация объекта по его отображению (от латинского «idem» — тот же самый).


Выдержка из текста работы

Преступление, как и любая другая событие, - это процесс взаимодействия объектов материального мира, при которой одни объекты (следообразующие) оставляют следы на других (следо воспринимающей). Соответственно, качественное и всестороннее расследование по делу невозможно без установления по следам следообразующего объекта - преступника, потерпевшего, орудия преступления и т.п. Одним из распространенных и эффективных методов решения указанных задач является криминалистическая идентификация.

Лексема идентификация происходит из латинского, в частности identifico - тождественный. В аспекте уголовного судопроизводства этот термин впервые употребил А. Бертильон конце 70-х - начале 80-х годов XIX в. по отождествление человека по внешним признакам. В середине XX в. С.М.Потапов первым в СССР сформулировал научные основы криминалистической идентификации.


Заключение

При расследовании преступлений часто возникает необходимость определить по следам и иным отображениям связь человека, предмета или иного объекта с расследуемым событием. Например, по следам рук, ног, зубов устанавливают лицо, оставившее эти следы; по следам транспортного средства разыскивают проверяемый автомобиль; по следам на пуле и гильзе устанавливают факт выстрела из конкретного экземпляра оружия; исследуя рукописный текст, выясняют, кем из подозреваемых лиц он выполнен.

В приведенных и подобных им случаях осуществляется идентификация (отождествление) конкретного объекта по его отображению.

В качестве объектов фигурируют живые лица, трупы, предметы, оружие, инструменты и т.д. Отображениями являются различные следы, документы, фото-кино-видеоизображения, мысленные образы, сохранившиеся в памяти.

Таким образом, идентифицировать (отождествить) объект - это значит методом сравнительного исследования установить (выявить) его тождественность с самим собой, используя для этих целей оставленные им отображения или его фрагменты


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (1993) с учетом поправок от 30.12.2008 г. Конституция Российской Федерации // «Российская газета». № 7. 21.01.2009.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ с изм. 29.12.2010 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» : / Компания «Консультант Плюс». – Посл. Обновление 13.01.2011.

3. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"

4. Аверьянова, Т.В. Некоторые проблемы практики судебной экспертизы и пути их решения / Т.В. Аверьянова // Эксперт-криминалист. – М.: Юрист, 2008. – № 4. – С. 2–4.

5. Аверьянова, Т.В. Судебная экспертиза: курс общей теории / Т.В. Аверьянова [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Норма, 2008. – 944 с.

6. Аверьянова, Т.В. Этапы развития судебной экспертизы / Т.В. Аверьянова // Эксперт-криминалист. – М.: Юрист, 2008. – № 1. – С. 8–12.

7. Аветов, Г.Н. Руководитель экспертного учреждения и его роль при проведении экспертизы в суде / Г.Н. Аветов // Эксперт-криминалист. – М: Юрист, 2008. – № 2. – С. 6–9.

8. Актуальные проблемы криминалистики и судебных экспертиз: сб. науч.-практ. конф., 30 апреля 2008 г. – Ижевск: Экспертиза, ИФ НА МВД России, 2008. – Вып. 3. – 153 с.

9. Марлухина Е. О. Криминология; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 372 c.

10. Милешина О. О. Теория судебной экспертизы. Краткий курс; Окей-книга - Москва, 2010. - 128 c.

11. Степанов, В.В. Специальные знания в уголовном судопроизводстве: монография / В.В. Степанов, Л.Г. Шапиро. – М.: Юрлитинформ, 2008. – 224 с.

12. Судебные экспертизы: науч.-практ. пособие / Аксенов С.А. [и др.]. – 3-е изд., доп. – М.: Юрлитинформ, 2008. – 296 с.

13. Сухарев, А.Г. Предмет и объекты трасологической механоскопии / А.Г. Сухарев // Судебная экспертиза. – Саратов: Изд-во СЮИ МВД России, 2008. – № 4 (16). – С. 7–18.

14. Тихонов, Е.Н. Новое перспективное направление развития судебных экспертиз как средства раскрытия преступлений / Е.Н. Тихонов, сост. В.К. Гавло // Избранные труды. – Барнаул: Изд-во АлтУ, 2008. – С. 110–113.

Тихонов, Е.Н. О производстве экспертизы лицом, участвовавшим в деле в качестве специалиста / Е.Н. Тихонов, сост.: В.К. Гавло // Избранные труды. – Барнаул: Изд-во АлтУ, 2008. – С. 87–92.

1. Рарог, А. И. Уголовное право России. Особенная часть : учебник / А. И. Рарог. – М.: Эксмо, 2010. – 704 с.

2. Уголовное право Росссии. Общая часть. 2-е изд., /под ред. Ревина В.П. 0,Издательство: Юстицинформ. М: 2010. 496 с.

3.


Тема: «Взаимосвязь теории криминалистической идентификации и диагностики»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Практическая работа:

    ПРАКТИКУМ по криминалистической технике

    54 страниц(ы) 

    Краткие методические указания. 4
    Бланк учета выполнения заданий практикума 5
    1. Предмет, система и задачи науки криминалистики 6-7
    2. Криминалистическая идентификация и диагностика 8
    3. Общие положения криминалистической техники 9-11
    4. Криминалистическая фотография, киносъёмка и видеозапись 12-13
    5. Криминалистическая трасология 14-26
    6. Криминалистическое оружиеведение 27-33
    7. Криминалистическая габитоскопия 34-38
    8. Криминалистическое исследование документов 38-44
    Итоговая контрольная работа 45
    Список литературы. 46-48
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь эго-идентичности супругов и характера межличностных отношений в молодой семье

    160 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 8
    1.1. Понятие эго-идентичности в работах отечественных и зарубежных психологов 8
    1.2. Молодая семья как предмет психологического 24 исследования
    1.3. Характер взаимоотношений супругов в молодой семье 31
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 47
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТИ СУПРУГОВ И ХАРАКТЕРА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОЛОДОЙ СЕМЬЕ 49
    2.1. Организация и методы исследования 49
    2.2. Анализ результатов исследования 50
    2.3. Программа тренинга супружеских отношений для молодых семей 80
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Идентификация и экспертиза чая, кофе, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИДЕНТИФИКАЦИОННО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ 7
    1.1 Нормативно-правовое обеспечение идентификации и экспертизы 7
    1.2 Порядок назначения и проведения таможенной экспертизы 15
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ЧАЯ И КОФЕ 28
    2.1 Особенности идентификации и экспертизы чая и кофе 28
    2.2 Динамика ввоза чая и кофе на таможенную территорию ЕАЭС 39
    ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ЧАЯ И КОФЕ ИМПОРТИРУЕМОГО В ЕАЭС И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 45
    3.1 Проблемные вопросы идентификации и экспертизы чая и кофе, 45
    ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС 45
    3.2 Методы и способы улучшения идентификации и экспертизы чая и 58
    кофе, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
    Приложение 1 73
    Приложение 2 74
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь копинг-стратегий, жизнестойкости и оптимизма у студентов

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ОПТИМИЗМА У СТУДЕНТОВ 8
    1.1. Современные представления о жизнестойкости и её особенности у студентов вузов 8
    1.2. Понятие, виды копинг-стратегий в современной психологии 17
    1.3. Современные концепции оптимизма 26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ОПТИМИЗМА У СТУДЕНТОВ 34
    2.1. Предмет, объект, задачи и гипотезы исследования 34
    2.2. Организация и метод исследования 35
    2.3. Результаты исследования и их анализ 38
    2.3.1. Анализ копинг-стратегий у студентов 38
    2.3.2. Анализ уровня оптимизма у студентов 40
    2.3.3 Корреляционный анализ взаимосвязи жизнестойкости, копинг-стратегий и оптимизма у студентов вуза 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника

    95 страниц(ы) 

    Введение ….… 3
    Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника
    1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11
    1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
    Выводы по главе I….….….31
    Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
    2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
    2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
    Выводы по главе II….….57
    Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
    3.1. Организация и описание методов исследования…59
    3.2. Анализ результатов исследования ….67
    3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
    Выводы по главе III. ….94
    Заключение …99
    Список литературы….…102
  • Курсовая работа:

    Частные налоговые теории

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ТЕОРИЙ 5
    1.1 Теория соотношения прямого и косвенного налогообложения 5
    1.2 Теория единого налога 6
    1.3 Теория пропорционального и прогрессивного налогообложения 9
    1.4 Теория переложения налогов 12
    1.5 Теория налогового предела 14
    2. ПРИМЕНЕНИЕ ЧАСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ТЕОРИЙ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ НАЛОГОВОМ ПРАВЕ 17
    2.1 Соотношение прямого и косвенного налогообложения 17
    2.2 Теория единого налога как основа для специальных налоговых режимов 19
    2.3 Проблемы пропорционального и прогрессивного налогообложения доходов 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 29

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проектирование районной понизительной подстанции напряжения в 110/10 КВ разных мощностей

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Краткая характеристика объекта проектирования….….4
    2. Обработка графиков нагрузок потребителей….…7
    3. Технико –экономический расчет по выбору числа и мощности силовых трансформаторов
    Заключение….26
    Список литературы…27
    Приложение…29
  • Реферат:

    Космический прорыв

    32 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Первый искусственный спутник….4
    2. Покорение космоса человеком…6
    3.История пилотируемых космических полётов….…21
    Заключение….…29
    Список используемой литературы….….…32
  • Контрольная работа:

    Кейс Гражданско-процессуальное право. Витте. Прокурор в интересах пенсионера Борисова обратился в суд с иском к Анохину, о взыскании убытков в размере 50 т.р., причиненных заливом квартиры.

    10 страниц(ы) 

    Задача 3
    Прокурор в интересах пенсионера Борисова обратился в суд с иском к Анохину, о взыскании убытков в размере 50 т.р., причиненных заливом квартиры. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции прокурор заявил ходатайство об уменьшении размера исковых требований до 40 000 рублей в связи с необоснованным завышением Борисовым взыскиваемой суммы. Последний возражал против уменьшения цены иска и настаивал на рассмотрении требования в первоначальном размере. Суд рассмотрел требование в уменьшенном размере, сославшись на то, что прокурор как представитель ведомства, стоящего на страже законности, в отличие от юридически неграмотного Борисова, может более точно определить размер взыскиваемой суммы. Требование было удовлетворено судом в размере 40 000 рублей.
    Вопросы: 1.Правильно ли поступил суд?
    2.Имеют ли место в данном случае нарушения принципов гражданского права.
    Задача 2
    15-летний Соловьев А.А. работал хлеборезом в ООО «Меркурий» и был уволен за грубое нарушение трудовых обязанностей. В связи с этим он обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Судья возвратил исковое заявление Соловьева А.А. на том основании, что в суд обратилось недееспособное лицо.
    Вопросы 1. Правильно ли поступил судья? 2. Обоснуйте Ваш ответ ссылками на соответствующие нормы закона.
    Задача 3
    Максимов обратился в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного повреждением здоровья в результате ДТП. В качестве ответчика он просил привлечь Лебедева С.С., управлявшего автомашиной в момент аварии. Ответчик при рассмотрении дела пояснил, что в момент аварии он управлял машиной по доверенности. Автомашина принадлежала Романову Р.Р. Однако в процессе выяснилось, что срок доверенности истек. Автомашина была взята из гаража Лебедевым С.С. самовольно.
    Вопросы 1. Как должен поступить суд? 2. Определите процессуальное положение участников процесса.
  • Отчет по практике:

    Частный нотариат

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Статус частного нотариуса…4
    2. Знакомство с деятельностью частного нотариуса….8
    Заключение….11
    Список использованных источников….13
    Приложение….…
  • Курсовая работа:

    Понятие, признаки и структура государственного аппарата

    32 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Понятие, признаки и структура государственного аппарата….5
    2. Принципы формирования и функционирования государственного аппарата. …19
    3. Место и роль органов внутренних дел в структуре государственного аппарата современной России ….22
    Заключение….…28
    Список использованной литературы….…30
  • Контрольная работа:

    Понятие и классификация методов управления персоналом

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Приемы и методы управления персоналом….5
    2. Понятие и классификация методов управления персоналом…7
    Заключение…15
    Список используемой литературы….17
  • Контрольная работа:

    Кейс Деловые коммуникации (витте)

    5 страниц(ы) 

    ВАРИАНТ 14
    1. Подберите в художественной или публицистической литературе по одному примеру деловой беседы и торгов. Дайте характеристику примеров с точки зрения структуры и механизма построения данных форм деловой коммуникации
    3. Напишите эссе на тему «Образ делового человека в художественной литературе» (анализ образа делового человека с примерами).
  • Курсовая работа:

    Совершенствование использования административно-правовых методов управления персоналом торгового предприятия

    53 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Виды и характеристика административно –правовых методов….5
    1.1Характеристика административных методов управления….5
    1.2 Административные методы управления персоналом….12
    2. Применение организационно-административных методов на практике.20
    2.1. Краткая характеристика ОАО «Лепсе»…20
    2.2 Анализ торговой деятельности ОАО Лепсе….22
    2.3 Применение организационно-административных методов в практике управления на ОАО «Лепсе»….33
    3. Предложения по совершенствованию применения организационно-административных методов управления на предприятии….45
    3.1 Предложения по совершенствованию применения организационно-административных методов управления на предприятии…45
    Заключение ….49
    Список использованных источников…53
  • Курсовая работа:

    Выбор модели макроэкономической политики

    30 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Государственное регулирования экономики. Кейнсианская и неокейнсианская модель….…5
    1.1 Государственное регулирование экономики….…5
    1.2 Неокейнсианство и кейнсианство….….…9
    2 Рыночный механизм саморегулирулирования и распределения доходов….14
    2.1 Рыночный механизм саморегулирования и распределения доходов….…14
    2.2 Неоклассическая теория рыночного регулирования….….17
    Заключение….22
    Глоссарий ….…24
    Список использованный источников….26
    Приложение….
  • Контрольная работа:

    кейс управление человеческими ресурсами вариант 5

    9 страниц(ы) 

    Вариант 5.
    Ситуация 1
    Говоря о корпоративной культуре, приходится констатировать «однобокость» ее развития и направленность на сплочение коллектива только в неформальной обстановке. Вероника Шатрова, главный редактор КСС «Система Кадры» делится простым и достаточно универсальным методом по сплочению коллектива под кодовым названием «цветная пятница». Он не потребует ни материальных усилий со стороны администрации компании, ни очевидных затрат со стороны работников, но может вылиться в хорошую корпоративную традицию. Что нужно? Объявить ближайшую пятницу – пятницей оранжевого настроения… или зеленого спокойствия, или красного безумия, или фиолетовой стабильности, или… далее следуют варианты на Ваше усмотрение. В этот день работники добавляют в свой офисный look немножко заданного цвета. Причем каждый действует в волю своей фантазии: кто-то оденется в цвет от туфлей до сумочки, а кто-то просто повяжет галстук или платок заданного цвета. Решить вопрос можно и с помощью аксессуаров: заколки, браслета, зонта, да хоть цветочного горшка на рабочем столе нужной цветовой направленности. Тут важно дать волю работникам и возможность им самим проявить инициативу. И даже если в первую пятницу к затее подключатся не все работники, то последовательное проведение таких цветовых дней недели войдет в хорошую традицию и найдет все больший отклик.
    Вопросы и задания:
    1. Проанализируйте данное предложение по сплочению коллектива. По Вашему мнению «приживется» оно в практике управления человеческими ресурсами?
    2. Какие проблемы могут возникнуть при реализации данного предложения?
    3. Предложите другие мероприятия, способствующие сплочению коллектива и улучшению социально-психологического климата.
    Ситуация 2
    Директор научно-исследовательского института, в котором работает более 1000 сотрудников, назначил руководителем отдела своего хорошего знакомого, «закрыв глаза» на его непрофильное образование и неполное соответствие должности. Традиционно научные сотрудники большую часть научного поиска проводят дома, в библиотеках и в содружественных учреждениях и находятся непосредственно на рабочем месте 2-3 раза в неделю в так называемые «присутственные часы». Постоянное присутствие на рабочем месте не позволяет сотрудникам качественно проводить научные исследования, выезжать и анализировать факты «в полевых условиях», проводить библиографический поиск. Учитывая низкую зарплату в научно-исследовательском институте, большинство сотрудников вынуждены подрабатывать, выполняя часть основной работы в выходные дни и вечером. В течение нескольких лет сотрудники отдела ведут научные исследования по интересующим их темам, которые в дальнейшем станут основой их кандидатской или докторской диссертации. Вновь назначенный руководитель по уровню своих знаний и подготовки не может самостоятельно написать докторскую диссертацию. Он стал в приказном тоне привлекать сотрудников отдела к написанию своей докторской диссертации, отвлекая их от проведения основного исследования. Несмотря на то, что вся диссертация руководителя пишется подчиненными, все заслуги руководитель присваивает себе: он является единственным автором публикаций, выступает на симпозиумах и конференциях, представляя работу как собственное оригинальное исследование. От сотрудников, не помогающих руководителю в написании его диссертации, он стал требовать точное почасовое присутствие на рабочем месте, фиксировал время прихода и ухода на работу и писал рапорта начальству об опоздании или неявке на работу. Один сотрудник, отказавшийся писать диссертацию за шефа, был уволен подвыдуманным предлогом, что было поддержано директором института. Одновременное присутствие большого количества сотрудников в отделе, имеющем небольшое помещение, не позволяет сосредоточиться на работе, всех отвлекает и раздражает. У каждого научного сотрудника дома современный компьютер, в то время как в отделе несколько маломощных компьютеров и сотрудники вынуждены на них работать по очереди. В отчетах и на совещаниях постоянно хвалятся люди, пишущие за начальство диссертацию, а деятельность «не пишущих» постоянно отражается негативно. Попытки сотрудников обратить внимание директора на положение дел в отделе заканчиваются неудачей и обостряют ситуацию.
    Вопросы и задания:
    1. Какие типы конфликтов существуют в учреждении?
    Ситуация 3
    В компанию принят новый заместитель генерального директора по кадрам, перед ним поставлена задача - разработать и реализовать комплекс мер по развитию корпоративной культуры. Основной акцент должен быть сделан на изменении консервативного стиля управления и «омоложении» кадров. Новый руководитель поставил перед начальником службы персонала задачу провести процедуру тестирования по оценке навыков управления, чтобы получить максимально объективные данные о личностном и деловом потенциале каждого руководителя головного офиса (порядка 30 человек). Он хотел бы понять, кто есть кто и кто на что способен. Подобная оценка персонала ранее в компании не проводилась. Два года назад проходила аттестация, которая представляла собой заполнение бланка самооценки и собеседование с аттестационной комиссией. Некоторые руководители прошли тренинги по развитию лидерства и управлению временем в корпоративном учебном центре холдинга.
    Вопросы и задания:
    1. Сформулируйте цели оценки персонала.
    2. Определите ключевые характеристики процесса аттестация как метода оценки персонала. Приведите доводы против использования процедуры аттестации в описанной ситуации
    3. Подберите наиболее адекватные методы их достижения. Ответ аргументируйте.