СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ранняя средневековая философия - Контрольная работа №38325

«Ранняя средневековая философия» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

1. Проблема познания в философии. Гносеология и эпистемология как философские дисциплины. Направления в теории познания: догматизм, скептицизм, агностицизм.

2. Ранняя средневековая философия: патристика.

3. Мысли и работы Климента Александрийского, Оригена, Аврелия Августина (Августина Бл.), Тертуллиана, Дионисия Ареопагита, Иоанна Дамаскина (на выбор).

Список используемой литературы


Введение

Проблема познания в истории философии занимает особое место. Строго говоря, само познание человеком окружающей действительности стало рассматриваться и анализироваться нашими предками еще задолго до того момента, как философия получила свое научное обоснование.

Еще в рамках обыденного и мифологического мировоззрений человек пытался понять, как же происходит формирование его представлений и суждений о себе самом и обо всем том, что его окружает.

Однако именно в рамках философии проблема познания приобрела истинно научное звучание. Основные аспекты Проблема познания в философии, которой, к слову, посвящен целый раздел этой науки (гносеология), имеет сразу несколько аспектов. Во-первых, это определение данного понятия.

Как и по поводу многих других явлений и процессов в этой научной дисциплине, среди ученых нет единодушного мнения по поводу того, что следует считать познанием. Чаще всего этим термином обозначают процесс усвоения сведений о человеке, обществе и окружающем мире, конечной целью которого является истина.

Во-вторых, проблема познания в философии подразумевает анализ структуры этого процесса. С самых древнейших времен ученые выделяли такие разновидности познавательной активности человека, как чувственное, обыденное, рациональное и научное познание.

Кроме того, некоторые философы, стремясь показать, что данное явление носит более разноплановый характер, выделяют также интуитивное и художественное познание. Следующей важной составляющей проблемы познания в философии является рассмотрение этого процесса как системы, как единого механизма, каждая деталь которого выполняет определенную, свойственную только ей функцию.

С этой точки зрения знание представляет собой не просто перечень определенных фактов, полученных опытно-логическим путем, а комплекс взаимосвязанных элементов, выступающих в роли социальной памяти, в рамках которой полученные сведения передаются от поколения к поколению. Наконец, проблема познания в философии немыслима без ее теоретического осмысления.


Выдержка из текста работы

Теория познания – важнейшая составная часть гносеологии, которая включает в себя, с одной стороны, основные концепции, касающиеся различных подходов к этой проблеме, а с другой - критику этих концепций, в которых ученые рассматривают те или иные теории с точки зрения вновь появившихся фактов и открытых законов и закономерностей.


Заключение

Нет смысла стремиться познать все вокруг, так как это просто-напросто невозможно. Сама по себе наука о познании называется гносеологией. По большей части она базируется именно на позициях гностицизма. Принципы у нее следующие: - историзма. Все явления и предметы рассматриваются в контексте их становления.

А также непосредственного возникновения; - активности творческого отображения; - конкретности истины. Суть в том, что истину можно искать только в конкретных условиях; - практики.

Практика – это та деятельность, которая помогает менять человеку и мир, и самого себя; - диалектики. Речь идет об использовании ее категорий, законов и так далее. Как уже говорилось, в познании субъектом является человек, то есть существо, которое наделено достаточным разумом, способное осваивать и пользоваться арсеналом средств, подготовленным предыдущими поколениями.

Субъектом познания можно назвать и само общество в целом. Стоит отметить, что полноценной познавательная деятельность человека может быть лишь в рамках общества.

В качестве объекта познания выступает окружающий мир, а точнее та его часть, на которую направлен интерес познающего. Истиной называется идентичное и адекватное отражение объекта познания. В том случае, если отражение будет неадекватным, познающий получит не истину, а заблуждение.

Само познание может быть чувственным либо рациональным. Чувственное познание основывается непосредственно на органах чувств (зрение осязание и так далее), а рациональное - на мышлении. Иногда выделяют также познание интуитивное. О нем говорят тогда, когда удается постичь истину на бессознательном уровне.

Гносеология и эпистемология – два термина, указывающих на одно и то же явление – теорию познания в философии. Существование двух разных терминов обусловлено временным и географическим фактором: в немецкой философии XVIII в. учение о познавательных способностях человека называли гносеологией, а в англо-американской философии XX в. – эпистемологией. Гносеология – это философская дисциплина, которая занимается проблематикой познания человеком мира, возможностей познания и его пределов. Эта отрасль исследует предпосылки познания, отношение получаемых знаний к реальному миру, критерии истинности познания. В отличие от таких наук, как психология, гносеология – это та наука, которая стремится найти всеобщие, универсальные основания познания.


Список литературы

1. Алексеев П.В. История философии: – учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

2. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. Серия «Высшее образование» – Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2004 .

3. Канке, В.А. Основы философии. / В.А. Канке. – М.: Логос, 2013.

4. Кохановский, В.П. Основы философии: учебник. / В.П Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев. – М.: Кнорус, 2013.

5. Радугин, А.А. Хрестоматия по философии. / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2006.

6. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Скрипкин. – М.: Юрайт, 2014


Тема: «Ранняя средневековая философия»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Общие черты периодизации средневековой философии

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Периодизация философии….5
    2. Особенности средневековой философии…12
    Заключение….16
    Список используемой литературы…18
  • Контрольная работа:

    Античная и средневековая философия, общее и особенное.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные направления и проблемы античной философии 4
    2. Средневековая философия 12
    2.1 Патристика 13
    2.2. Переход от патристики к схоластике 15
    2.3 Схоластика 16
    2.4 Основные проблемы средневековой философии 18
    3. Соприкосновение античной и средневековой философии 20
    Заключение 24
    Библиография 25
  • Реферат:

    Философия Средневековья и эпохи Возрождения.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Философия Средневековья 5
    1.1 Блаженный Августин 5
    1.2 П. Абеляр 11
    1.3 Фома Аквинский 12
    1.4 Бэкон 15
    1.5 Д. Cкoт 16
    1.6 У. Оккам 17
    2 Философия эпохи Возрождения 18
    2.1 Николай Кузанского 18
    2.2 Джордано Бруно 20
    2.3 Я. Бёме 21
    2.4 М. Монтень 22
    2.5 Пико делла Мирандола 22
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25
  • Контрольная работа:

    Теологическая философия Средневековья.

    18 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Общее понятие и основные черты средневековой теологической философии….
    2. Догматы творения и откровения как основополагающие в средневековой философии и теологии….
    3. Проблема добра и зла в средневековой теологической философии….
    4. Разделение сущности и существования….
    5. Общие понятия апологетики, патристики, схоластики, номинализма и реализма в средневековой теологической философии
    Заключение….
    Список литературы….
  • Реферат:

    Человек и мир в средневековой философии

    14 страниц(ы) 

    1. Возникновение средневековой философии
    2. Проблема человека в истории философии
    3. Человек и общество: антропоцентризм или социоцентризм ?
    4. Проблема личности в философии
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Факторы производства и распределение факторный доходов (сга)

    28 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    Основная часть….….….5
    1 Основные факторы производства понятие и классификация….5
    1.1 Сущность понятия факторов производства…5
    1.2 Основные факторы производства их характеристика….….9
    2 Природа распределения доходов ….16
    2.1 Подходы к распределению доходов….16
    2.2 Факторные доходы и их функциональное распределение….20
    Заключение….….24
    Глоссарий….26
    Список использованных источников….….28
    Приложение….29
  • Контрольная работа:

    Использование проектного метода в условиях внедрения ФГОС ДОУ

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Использование проектного метода в условиях внедрения ФГОС ДОУ.….8
    2. Метод проектов как один из ведущих методов в организации образовательной деятельности дошкольников….….12
    Заключение….….….18
    Список литературы.….….….20
  • Отчет по практике:

    Система гражданского права

    30 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1 Понятие системы гражданского права….5
    2 Институты гражданского права и их характеристика….12
    Заключение….24
    Список использованных источников….26
    Приложение….28
  • Курсовая работа:

    Развитие произвольного внимания у детей младшего возраста с задержкой психического развития

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Теоретический обзор исследований по проблеме развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста….5
    1.1.Понятие внимания, подходы к его исследованию….5
    1.1.1 Физиологические основы внимания….….7
    1.1.2.Виды и свойства внимания….….8
    1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста…11
    1.2.1 Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста….12
    1.3. Психологическая характеристика детей с задержкой психического развития….14
    1.3.1.Нарушения внимания у детей с задержкой психического развития….16
    2. Организация и методы эмпирического исследования….19
    2.1 Характеристика выборки и этапов исследования….19
    2.2 Методы диагностики….20
    3. Анализ и интерпретация результатов исследования….23
    3.1 Анализ и интерпретация проведенных методик….23
    3.2 Результаты проведенной коррекционной работы….…28
    Заключение….31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….32
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…34
  • Курсовая работа:

    Стимулирование сбыта в системе продвижения товаров и услуг

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Стимулирование сбыта в системе маркетинга…5
    1.1 Понятие и средства стимулирования сбыта….5
    1.2 Роль значения стимулирования сбыта….13
    2 Стимулирование сбыта в ООО «М.Видео»…16
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «М.Видео»…16
    2.2. Система стимулирования сбыта, применяемая в ООО «М.Видео»…19
    Заключение….….26
    Глоссарий…28
    Список использованных источников…29
    Приложение …
  • Курсовая работа:

    Преимущества и недостатки телевизионной рекламы.

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты оценки эффективности рекламы…5
    1.1 Особенности рекламы на ТВ….5
    1.2 Виды телерекламы….….8
    Глава II. Достоинства и недостатки телерекламы….13
    2.1 Достоинства телерекламы….13
    2.2 Недостатки телерекламы…17
    Заключение…23
    Список литературы…25
  • Отчет по практике:

    Судебные разбирательства и судебные решения

    25 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Претензионно-исковая работа юридического отдела ФГУП «ЭПМ» ФМБА России…4
    2 Знакомство со стадиями судебного разбирательства на практике….9
    Заключение….….22
    Список литературы…23
    Приложение .….25
  • Контрольная работа:

    Устройства вывода информации

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Классификация устройств вывода….4
    2.Характеристика устройств вывода информации….6
    Заключение….18
    Список использованной литературы….19
  • Отчет по практике:

    Преподавание психологических дисциплин в ВУЗЕ

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Учебные планы и программы преподавания психологии в высших учебных заведениях…4
    2 Преподавание психологических дисциплин в высших учебных заведениях….12
    Заключение….20
    Список использованных источников…21
    Приложение….….22
  • Контрольная работа:

    Кейс маркетинговые исследования

    3 страниц(ы) 

    Кейс задание
    Сыктывкарская компания вышла на новый для себя рынок (г. Киров) 3 года назад с большими амбициями: стать лидером быстро и надолго. Можно сказать, что это смахивало на хорошую авантюру — клиентской базы (для этого рынка) не было, опыта работы и знания рынка у кого-либо из менеджеров не было.
    Рынок, на который вышла компания, имеет все признаки развивающегося (дикого): чистая конкуренция (доля лидера — не более 15%), отсутствие брендов, точнее их очень малая заметность, рентабельность первого звена дистрибьюции (производители и дилеры производителей) 15—100%, рентабельность розницы 40—100%.
    Продукция массового спроса, длительного срока пользования, продукция имеет ярко выраженную сезонность (4 месяца в году опт, 2 месяца конечный потребитель), потребляет подавляющее большинство населения, потребитель (в основном) воспринимает только 2 критерия: цену и качество. Марки (отечественных компаний) начали появляться 2—4 года назад, выводят их крупные компании — лидеры рынка.
    Роль московских и иностранных компаний/брендов минимальна. Лидером (по объему) является компания, являющаяся так же и ценовым лидером. Еще одна особенность — сезон для опта идет на убыль (не более 20% от max), когда начинаются основные продажи в рознице, следствие этого — ритейлеры не рискуют брать новую, неизвестную продукцию в больших объемах, пока не начнется сезон продаж. А если товар «пойдет», то опт во многих городах просто не сможет поставить нужное количество товара, поскольку к этому моменту у них сезон закончился и они очищают склады. Так что когда идет работа c оптовиками и розницей по присутствию товара на полке, то реклама для розничного покупателя — это только обещания (у компании нет рекламной истории).
    Было произведено исследование оптового канала и 1-й год компания работала как дистрибьютор компании — лидера рынка. Попутно, в 1-й год нарабатывали клиентскую базу, большим образом привлекая своих клиентов к новому рынку и товару. На 2-й год компания выводит свою марку и по итогам работы входит в 1-ю десятку Кировских компаний.
    Параллельно проводится тестовая рекламная компания и исследования в городах, где выходила реклама. Данные исследований показали:
    • окупаемость рекламной компании — 10%;
    • выгоднее рекламировать торговое место, а не марку;
    • большее количество контактов дает TV;
    • потребитель выбирает товар по цене и по качеству (качество не определяется маркой, а только характеристиками товара).
    На 3-й год (текущий) продукции выпущено с расчетом стать 3—5-й на рынке. По данным прошлых периодов расширен ассортимент, есть определенная клиентская база(но не такая, как у лидеров), выделен бюджет, но не столь велик, что его хватит для выхода на TV (1-й и ОРТ).
    Задание
    На что необходимо сделать упор в продвижении?