СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Индустрия культуры - Курсовая работа №35298

«Индустрия культуры» - Курсовая работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение…. ….….3

1.Особенности и роль индустрии культуры….….5

1.1 Индустрия культуры в электронном веке….…5

1.2. Понятие индустрии культуры….7

2. Роль индустрии культуры и эстетико-психологическая критика индустрии….…10

2.1. Роль индустрии культуры….…10

2.2 Эстетико-психологическая критика индустрии культуры….11

Заключение ….….19

Список литературы….….…20


Введение

В настоящее время культура стала единообразной, она превратилась в систему. В мире, где господствуют монополии, массовая культура давно перестала быть искусством, она превратилась в бизнес. Бизнес, приносящий деньги и славу, а кино и радио – это способ достичь и того и другого одновременно.

Что такое индустрия? Это сфера деятельности, основной задачей, которой является производство и сбыт товаров или услуг потребительской аудитории. А теперь добавим к этому сухому и чисто деловому понятию слово культура, и получаем многозначные числа в денежном эквиваленте, получаемые генеральными директорами крупных кинематографических компаний.


Выдержка из текста работы

Индустрии культуры играет центральную роль в развитии новых технологий и новой рыночной экономики. Экономическое значение индустрий культуры хорошо известный факт, также как и важность создания новых рабочих мест. Индустрии культуры являются одним из наиболее быстро растущих секторов современного индустриального общества. В этом смысле развитие рыночной экономики в России и Восточной Европе дает уникальную возможность и для европейских инициатив.

Сбалансированное и демократическое развитие рыночной экономики в России и Восточной Европе имеет жизненно важное значение не только для промышленного и экономического будущего Европы, но также и для решения проблем европейской безопасности и стабильности. Неконтролируемое развитие рынка и общества в этих странах станет не только потерей в экономическом и культурном отношении, но и общей угрозой сообществу.

Имея это в виду, нельзя игнорировать Россию и область распространения русского языка.


Заключение

Во всем мире под культурными индустриями понимают вовлечение культурного продукта и художественных ценностей в экономический оборот, предпринимательскую или даже коммерческую деятельность. И здесь нет ничего несоединимого и даже качественно нового.

Культурные индустрии, собственно, зародились давно. Самую продолжительную историю имеет книгоиздательское дело - типичная культурная индустрия, когда в основе крупного технологически оснащенного производства лежит распространение художественной ценности. Еще один пример индустриализации производства художественного продукта - фабричное изготовление авторских произведений народных промыслов или фарфоровых изделий.


Список литературы

1. Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. Проф. М.А. Василика. – М.:Гардарики, 2003.- 615с.

2. Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс). Учебник. – 2-е изд. – М.: “РИП-Холдинг”, 2004.- 246 с.

3. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов. М.: Издательский Дом “Социальные отношения”, издательство “Перспектива”, 2003.- 248с.

4. Почепчов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: “Рефл-бук”, К.: “Ваклер”- 2001.- 656с.

5. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. – М.: “Рефл-бук”, К.: “Ваклер”-1999.-352с.

6. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации: (от речей президентов до переговоров с террористами) – М.: Центр, 1998. – 352с.

7. Соколов А.В. Социальные коммуникации: Учебно-методическое пособие. – М.: ИПО Профиздат, 2001. – 224с.

8. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.- 496с.

9. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. –М.: РИП- холдинг, 2003.-174с.

10. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации: Учебное пособие для вузов. – М. : ЮНИТИ, 2000.- 288с.

11. Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. – М., 2000.

12. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации.- М., 1980.

13. Дейк Ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. – М.,1989.


Тема: «Индустрия культуры»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курс лекций:

    Менеджмент в сфере культуры

    200 страниц(ы) 

    Сфера культуры и технология менеджмента 2
    1.1.Культура, сфера культуры и менеджмент 2
    КУЛЬТУРА И СФЕРА КУЛЬТУРЫ 3
    РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ВКЛАД В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 7
    1.2.Система механизмов менеджмента 25
    НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 25
    ОРГАНИЗАЦИОННО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ 26
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ 30
    РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ 31
    ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ 33
    1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры 37
    СФЕРА КУЛЬТУРЫ КАК СФЕРА УСЛУГ 37
    ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА МЕХАНИЗМОВ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 39
    ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 40
    ОПЫТ И ИТОГИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 53
    1.4. Эволюция технологии менеджмента 60
    1.5. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура 71
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТАВ СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 74
    2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры 2
    2.1. Государственное регулирование в сфере культуры 2
    ВОЗМОЖНЫЕ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В УПРАВЛЕНИИ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 2
    МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ И ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО КУЛЬТУРЕ 5
    ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ 12 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 15
    2.2. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы 17
    СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ПАТРОНАЖ 19
    ЦЕЛИ И ФОРМЫ СПОНСОРСТВА 23
    БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ 46
    НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ 78
    2.3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры. Источники финансирования деятельности в сфере культуры 95
    ТРУД ДОБРОВОЛЬЦЕВ 109
    3. Технология планирования в сфере культуры 2
    3.1. Виды планов в сфере культуры 3
    3.2. Организация плановой деятельности (этапы планирования) 7
    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 7
    РАЗРАБОТКА ПЛАНА 10
    СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА 13
    ПРОПАГАНДА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА 14
    3.3. Определение приоритетов поддержки и развития культуры 15
    «АМЕРИКАНСКАЯ» МОДЕЛЬ: ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 15
    «ПОСТСОВЕТСКАЯ» МОДЕЛЬ: «НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ» ПРИОРИТЕТЫ 18
    «ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ» МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ 20
    3.4. Культурные программы как метод управления 24
    РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 24
    ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 25
    КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 25
    3.5. Методы планирования 38
    АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 38
    НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 40
    ЦЕЛЕВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНОВ 44
    ПРИВЛЕЧЕНИЕ И АККУМУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (ФАНДРЕЙЗИНГ) 57
    4. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзииг) …. 2
    4.1. Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга 4
    4.2. Планирование фандрейзинговой кампании 17
    4.3. Информационное обеспечение фандрейзинга 20
    4.4. Виды и размеры возможных субсидий 24
    4.5. Контакты с потенциальными донорами 29
    4.6. Специальные мероприятия 47
    4.7.Фандрейзинг по почте и по телефону 58
    4.8. Спонсорский пакет 60
    СТАТУС СПОНСОРА 61
    ДИЗАЙН ПИСЬМА-ОБРАЩЕНИЯ 62
    СПОНСОРСТВО СМИ 66
    СПОНСОРСТВО В ИНТЕРНЕТЕ 68
    4.9. Анализ эффективности фандрейзинга 73
  • Реферат:

    История отечественной культуры

    30 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. КУЛЬТУРА ПЕРИОДА ДРЕВНЕЙ РУСИ 4
    1.1 ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН 4
    1.2 КРЕЩЕНИЕ РУСИ КАК СМЕНА КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ 4
    1.3 ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА 5
    1.4 ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА ДЛЯ КИЕВСКОЙ РУСИ 5
    2.КУЛЬТУРА ПЕРИОДА ЗОЛОТООРДЫНСКОГО ИГА 7
    2.1 ВЛИЯНИЕ ЗОЛОТООРДЫНСКОГО ИГА НА КУЛЬТУРУ РУСИ 7
    2.2 ПРАВОСЛАВИЕ В ПЕРИОД МОНГОЛО-ТАТАРСКОГО ИГА 8
    3. КУЛЬТУРА ПЕРИОДА МОСКОВСКОГО ЦАРСТВА 9
    3.1 ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА 9
    3.2 "МОСКВА-ТРЕТИЙ РИМ" 9
    3.3 ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ 9
    3.4 РАСКОЛ КАК "АРХЕТИПИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ" РАЗВИТИЯ РОССИИ 10
    3.5 ОСОБЕННОСТИ ЦЕРКОВНОГО РАСКОЛА НА РУСИ 10
    3.6 РАСКОЛ КАК ФАКТОР КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 11
    3.7 УСЛОЖНЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ 12
    4. РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ЭПОХУ НОВОГО ВРЕМЕНИ 13
    4.1 СУЩНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПЕТРА I 13
    4.2 КУЛЬТУРА И ГОСУДАРСТВО В ЭПОХУ ПЕТРА 13
    4.3 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ СМЫСЛ РЕФОРМ ПЕТРА 14
    4.5 СТАРЧЕСТВО И СЕКТАНТСТВО КАК ЯВЛЕНИЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ 15
    4.6 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В XIX ВЕКА 16
    4.7 ПРЕДРЕФОРМЕННАЯ КУЛЬТУРА 17
    4.8 ПОРЕФОРМЕННАЯ КУЛЬТУРА 18
    5. КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ 21
    5.1 ЗАРОЖДЕНИЕ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ 21
    5.2 КУЛЬТУРА 30-Х ГГ.: НАЧАЛО ТОТАЛИТАРИЗМА 21
    5.3 КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА. 22
    5.3 СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД В РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 23
    6. ПРОТИВОРЕЧИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Дипломная работа:

    Образ мусульманина в современной массовой культуре

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Формирование этно-религиозных образов человека в исследованиях массовой культуры 7
    1.1. Изучение массовой культуры: теории и исследования 7
    1.2. Роль религии в создании этностереотипов в массовой культуре 15
    Глава II. Образ мусульманина в мировой культуре 26
    2.1. Особенности традиционного образа мусульманина 26
    2.2. Радикализация образа мусульманина в массовом сознании 34
    2.3. Экспансия массовой культуры как важнейший фактор трансформации образа человека в мусульманских странах 39
    Заключение 48
    Список литературы 50
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода рекламных слоганов мобильной индустрии с английского языка на русский язык

    48 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Рекламный слоган как объект лингвистического исследования
    1.1. Реклама как вид дискурса
    1.2. Рекламный слоган и его особенности
    Выводы по Главе I
    Глава II. Особенности перевода рекламных слоганов с английского языка на русский язык
    2.1. Трудности при переводе рекламных слоганов с английского языка на русский язык
    2.2. Особенности перевода рекламных слоганов мобильной индустрии с английского языка на русский язык на уровне грамматики и лексики
    2.3. Переводческие трансформации
    2.4. Анализ переводческих трансформаций при переводе рекламных слоганов с английского языка на русский язык на уровне грамматики и лексики
    Выводы по Главе II
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Индустрия туризма и ее структура

    26 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие туристической индустрии…
    2.Составляющие индустрии туризма ….
    3.Развитие туристической индустрии …
    Заключение….….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Маркетинг гостиничной индустрии (на примере гостиницы «Старый город»)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
    1.1. Развитие гостиничной индустрии на современном этапе
    1.2. Сущность и особенности маркетинга в гостиничной индустрии
    1.3. Применение комплекса маркетинга в гостинице
    ГЛАВА 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИ-ОТЕЛЯ «СТАРЫЙ ГОРОД»
    2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности отеля
    2.2. Анализ маркетинговой деятельности отеля
    2.3. Анализ внешней и внутренней среды
    ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ НА ПРИМЕРЕ МИНИ-ОТЕЛЯ «СТАРЫЙ ГОРОД»
    3.1. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности отеля
    3.2. Определение экономического эффекта от внедрения предложений
    ЗКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Экономическая оценка инвестиционного проекта (сга)

    61 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 1
    Содержание 2
    Введение 3
    Основная часть 6
    1 Теоретические основы инвестиционного проекта и его экономическое значение 6
    2 Анализ и эффективности инвестиционного проекта в ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ СТРОЙХИМИНДУСТРИЯ» 29
    Заключение 51
    Глоссарий 55
    Список использованных источников 57
    Список сокращений 60
    Приложения 61
  • Курсовая работа:

    Заработная плата: организация, принципы, функции и факторы на нее влияющие

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические и нормативные основы организации заработной платы на предприятии 5
    1.1 Понятие, функции, принципы и факторы, влияющие на заработную плату труда 5
    1.2 Организация оплаты труда на предприятии 9
    2. Анализ организации заработной платы в ООО «Альтаир» ….….…16
    2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 16
    2.2 Анализ организации оплаты труда на предприятии 20
    2.3 Рекомендации по совершенствовании оплаты труда работников
    предприятия 26
    Заключение 34
    Список используемых источников 36
  • Отчет по практике:

    Адвокатская деятельность по гражданским делам

    20 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1.Деятельность Юридического агентства Консент…5
    2. Представительство адвоката в суде по гражданским делам….12
    Заключение…18
    Список литературы….20
    Приложение….….21
  • Курсовая работа:

    Фиксация хода и результатов осмотра места происшествия

    30 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1. Тактика осмотра места происшествия….…5
    2. Особенности использования фотографических способов фиксации при осмотре места происшествия….….10
    3. Фиксация хода и результатов осмотра места происшествия….15
    Заключение….….25
    Список используемых источников.…28
  • Контрольная работа:

    Устройства вывода информации

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Классификация устройств вывода….4
    2.Характеристика устройств вывода информации….6
    Заключение….18
    Список использованной литературы….19
  • Курсовая работа:

    Основные органы и институты управления финансовой системой РФ

    28 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Особенности и органы управления финансами….5
    1.1.Управление финансами в РФ: методы, инструменты и стратегии….5
    1.2 Органы управления финансами….8
    2.Характеристика органов управления финансовой системой ….14
    2.1 Роль органов Федерального казначейства в регулировании финансов….14
    2.2 Роль Центрального банка в управлении финансовой системой….20
    Заключение….25
    Список использованной литературы….28
  • Контрольная работа:

    Кейс по конфликтологии

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Сформулируйте перечень рекомендаций своему руководителю под девизом: «Руководитель, не становись стрессодателем!».
    Задание 2
    Группа американских исследователей в канун Хэллоуина наблюдала за 1352 детьми, ходившими по домам с традиционным: «Угости, а не то подшутим». Когда дети поодиночке или группой подходили к одному из 127 домов в разных частях города, экспериментаторы приветливо приглашали их в дом и предлагали каждому взять по одной шоколадке. После этого исследователи выходили в другую комнату и скрыто наблюдали за детьми. В итоге был зафиксирован следующий результат: дети в группе были в два с лишним раза более склонны схватить еще одну шоколадку сверх разрешенной, чем те, кто заходил поодиночке.
    Вопрос: Объясните, какую особенность группового поведения подтвердил данный эксперимент?
  • Реферат:

    Внешнеэкономические сделки: виды, особенности документационного сопровождения, условия и порядок подготовки и реализации

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Внешнеэкономические сделки: виды, особенности документационного сопровождения, условия и порядок подготовки и реализации….4
    Заключение….15
    Список использованных источников…16
  • Контрольная работа:

    Кейс Социально-педагогическое консультирование детей и подростков группы риска

    14 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    «Беда у меня большая - с сыном. Он у меня один, растет без отца с 5 месяцев, так как мы от него уехали. Он пьяница и хулиган. Рос мой сын всегда чересчур неуравновешенным, подвижным, но добрым, ласковым и развитым. Когда он пошел в I класс, учительница оказалась очень строгой и злой. Как- то она узнала от соседей, что отец ребенка посажен в тюрьму на 4 года, и, хотя мы не жили с ним уже 7 лет, учительница вытаскивала ребенка к доске и заставляла говорить в присутствии всех, где его отец и какой он. Он все это скрывал от меня, пока мне не сказали об этом девочки из его класса. Я обратилась к директору школы, но она предложила перевести его в другой класс. Но учительница смежного класса явно не хотела его брать. Во II класс он пошел к ней. Но и там ничего не наладилось, учительница брала его парту и швыряла ее к порогу, не желая, чтобы он сидел с детьми. Я старалась не вступать в конфликт с учительницей, думая, что потихоньку все как-то наладится. Школа посылала сына к психиатру. Тот дал заключение, что он здоров, может обучаться в обычной школе, а меня строго предупредили, чтобы я убрала его из этой конфликтной обстановки. Но я не могла сделать этого. Пришел он однажды домой, заплакал и сказал: «Мама, не пойду я больше в школу! Не могу!» Я его стала заставлять, в результате через неделю ушел из дома, и не было его неделю. Это было во второй четверти II класса. Нашли его в другом городе, одичавшим, худым, взгляд был отрешенный. С тех пор он стал убегать регулярно; в конце концов, поставили на учет за бродяжничество. И вот почти 4 года он у меня убегает; никому не передать все, что я пережила, о чем я думала ночами, разыскивая сына. В IV классе я его перевела в другую школу, где его тоже не хотели брать, раз ему поставили за бродяжничество двойки по поведению. Но учительница вскоре мне сказала, что мальчишка неплохой, но не скоро он душой потеплеет и отойдет. Я решила уехать из своих теплых краев на Крайний Север, надеялась, что холод его остановит от побегов. Но и здесь продолжалось то же, и, что самое странное, сын познакомился с группой ребят, которые воровали, и сам совершил ряд таких проступков. О школе и говорить не приходится. Учительница, как увидела двойки по поведению за все классы, сразу обратилась в милицию, дурная слава о нем загремела на весь класс и всю школу. Общаться он стал только с этими ребятами и даже уходил из школы с уроков. Интереса к учебе у него сейчас совершенно нет. К нам сейчас приходит тоже весна, а мой сын снова мыслит о побегах, снова жжет спички, костры. Он со 2 класса любит очень огонь, жжет спички, бумагу, в квартире везде потухшие костры. Спички прячу, но, однако, он их находит. Сейчас даже стыдно мне за эти спички, он выше меня ростом, ему 13 лет, а спички все равно жжет. Я пошла к невропатологу; но ответ получила такой: «Мало ли что там напишут, все это еще проблемное, неизученное. Я и сам любитель побродить. Ребенок ваш здоров». Я пыталась его убедить, что побродить и бродяжничать — это две разные вещи. Мой сын все эти годы бродяжничал в одиночку, по 2—3—4 дня. Жил на чердаках, в подвалах, в разрушенных домах, голодал, но нигде, кстати, ни разу пока не было замечено, чтобы он воровал. Может, он болен на самом деле. Дома ласков, меня жалеет, не знает, куда деться, когда меня за него ругают, а все равно уходит с уроков. Учится плохо, разговаривает с раздражением, вид такой озлобленный. Вчера была комиссия по делам несовершеннолетних, куда пригласили и меня с сыном. Он пошел один, я не решилась, боялась, что решат забрать его в спецшколу. Вызывали его за плохую учебу и пропуски уроков. Все последнее время я хожу в школу, помогаю ему по математике, присутствую на уроках. Но от такой учебы, я понимаю, проку не будет. Сейчас, конечно, все это больше выглядит как привычка к бродяжничеству и выработалось упорное нежелание к учебе, но как проверить, здоров ли ребенок, прежде чем его у меня заберут. Я никого сейчас не хочу винить, но что нам дальше делать — не знаю. Истинной человеческой помощи и совета нет ни от кого.
    Вопросы и задания:
    1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
    2. В чем вы видите причину странного поведения мальчика?
    3. Составьте план работы по оказанию помощи этой семье
    Ситуация 2
    Восьмилетний мальчик крал у одноклассников "плохо лежавшие" игрушки и деньги. Но он не пользовался ими, а прятал в укромном месте, которое потом было обнаружено учителем. Такое его поведение было похоже на месть, как если бы он хотел наказать окружающих его людей. В процессе психологической работы с ним и его семьей выяснилось, что дома у мальчика не все благополучно. Отношения в семье были холодные, отчужденные, практиковались физические наказания. Мальчик не мог рассчитывать на поддержку в трудной ситуации, даже его успехам радовались формально: соответствует стандартам - и хорошо. Все поощрения сводились к материальным, давались деньги или покупалась какая-либо вещь. Отношения между родителями были напряженными, видимо с частыми конфликтами, взаимными обвинениями. К старшей сестре (кстати, очень одаренной), родители относились «холодно», считая ее причиной своей неудачной семейной и профессиональной жизни. Это дала понять мама, сказавшая во время одной из бесед: "Если бы не она, я бы не стала жить с этим человеком, а занялась бы интересным делом". Мальчик был очень способный, начитанный, наблюдательный, но непопулярный. В классе у него был один приятель, по отношению к которому мальчик занимал доминирующую позицию: придумывал, во что им играть, чем заниматься, в играх был главным. Вообще, было похоже, что ребенок не умеет общаться на равных. Ему не удавалось завести дружбу со сверстниками, не было ни доверия, ни любви в отношениях с учителями. Чувствовалось, что он тянется к людям, ему одиноко, но он не умеет строить теплые, доверительные отношения. Все строилось на основе страха, подчинения. Даже с сестрой они были союзниками в противостоянии родительской холодности, а не любящими родственниками. Кражи дома он совершал, чтобы досадить родителям, а в классе, чтобы сделать плохо окружающим, чтобы не одному ему было плохо».
    Вопросы и задания:
    1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
    2. В чем вы видите причину такого поведения мальчика?
    3. Предложите вариант психолого-педагогического воздействия на ребенка и составьте план оказания помощи ребенку.
    Ситуация 3
    12-летний мальчик отличался чрезмерной впечатлительностью, нерешительностью, мнительностью, обидчивостью, ему всегда казалось, что отец предъявляет к нему повышенные требования, несправедливо его ругает. В школе плохо справлялся с занятиями, быстро уставал, болела голова, плохо соображал, хотел спать, были и другие церебрастенические проявления. Из-за этого учился ниже своих возможностей. А отец требовал только хорошей успеваемости и обвинял сына в симуляции. Отец иногда выпивал, во хмелю был буен, бил жену, нецензурно бранился, выбрасывал из дома вещи и пр. Однажды, будучи пьян, избил сына. Тот долго помнил обиду и никак не мог простить отцу оскорблений. В следующий раз, когда отец пришел домой пьяный, мальчик закричал: «Если только пальцем тронешь - убегу!» Эти слова только разозлили отца, и он снова избил сына, мальчик убежал из дому, вначале он скрывался у бабушки, а потом, когда за ним приехали родители, убежал на вокзал и сел в первый попавшийся поезд. Через два дня был возвращен милицией, отец даже попросил у него прощения, обещал больше не бить, сын с ним помирился. Через некоторое время мальчик получил две двойки по русскому языку, и опять отец крепко избил его за это. Мальчик вновь убежал, пор он часто убегал порой из-за малейшего замечания. Иногда он бродил под окнами школы, во время перемен рассказывал одноклассникам о том, как его избивает отец, причем весьма преувеличивал и обстоятельства этих избиений и пьянство отца. Мальчик все больше отставал в школе, появилось неверие в свои силы, ухудшалось настроение, нарушился сон, аппетит.
    Вопросы и задания:
    1. Проанализируйте предложенную ситуацию.
    2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?
    3. Определите меры воздействия и вмешательства соответствующих органов в данную ситуацию.
    4. Составьте план работы по оказанию помощи этой семье.
  • Реферат:

    Образ и качества оратора

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Образ и качества оратора….5
    Заключение…16
    Список литературы…17