СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные черты рабовладельческой демократии в Афинах - Курсовая работа №35420

«Основные черты рабовладельческой демократии в Афинах» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….…3

1. Афинская рабовладельческая демократия….5

2. Основные черты рабовладельческой демократии в Афинах….21

3. Положение рабов….28

Заключение….31

Список использованной литературы….32


Введение

Основные черты хозяйственной структуры государств-полисов Древней Греции свидетельствуют о формировании в середине первого тысячелетия до н. э. особой системы классовых отношений, которую исследователи античности определяют как развитое рабовладельческое общество. В наиболее законченном виде эта система сложилась в развитых торгово-промышленных полисах Греции, одним из которых были Афины. Под влиянием многих социально-экономических, этических и политических факторов здесь к тому же сложилась особая политическая система, ставшая первым в истории образцом демократической государственности, способствовавшей в V-IV вв. до н.э. расцвету афинского общества - его производительных сил, полисной организации, древнегреческой культуры.


Выдержка из текста работы

Во 2 тысячелетии до н. э. греческие племена заселили юг Балканского полуострова. Отгороженные друг от друга естественными преградами горной страны, они с тем большим рвением стали оберегать свою обособленность. В тесных пределах каждого из таких районов вырастет с течением времени столица: Коринф, Мегары, Фивы, Спарта и др.

В конце II тысячелетия греки, соединившись в единое войско и избрав себе одного вождя, осадили малоазиатский город Трою. О событиях этой известнейшей из войн повествуют поэмы гомеровского эпоса - «Илиада» и «Одиссея».

В древнегреческом обществе, как его рисует Гомер, происходят сложные процессы. Классов еще нет, но разделение на простой народ и родовую знать глубоко укоренилось. Лучшие земли, большие стада, все основные посты находятся в руках последней.


Заключение

Рабовладельческий строй в Древних Афинах сложился в наиболее развитой форме - в форме демократической республики.

Система афинской демократии V века до н.э. представляла собой хорошо организованную политическую систему, основанную на взаимодействии важнейших демократических институтов афинского полиса - Народного собрания, Совета 500, гелиэи. Замещение государственных должностей строилось на принципах выборности, срочности, коллегиальности, подотчетности и возмездности. Сложившаяся система предоставляла афинским гражданам право не только участвовать в управлении государством, но и контролировать афинскую конституцию.


Список литературы

1. Всеобщая история государства и права // Под ред. Батыра К.И. - М., 1995.

2. Знаменитые греки и римляне. - СПб., 1993.

3. Исаева В.И. Античная демократия - феномен европейской цивилизации // Историко-культурные основы европейской цивилизации. - М., 1992.

4. Кондратюк М.В. Архэ и афинская демократия // Античная Греция: Проблемы развития полиса. Т. 1. - М., 1983.

5. Кузищин В. И. Экономика Греции в V-IV вв. до н.э. // История Древней Греции / Под ред. Кузищина В.И. - М., 1986.

6. Строгецкий В.М. Полис и империя в классической Греции. - Н.Новгород, 1991.

7. Хрестоматия по истории Древней Греции. - М., 1964.

8. Использованная литература.

9. Э. Фридрих. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч. 2 изд., т. 21.

10. Латышев В.В. Очерк греческих древностей. Спб. 1899.

11. Толстой И.И. Остров Белый и Таврика на Евксинском Понте. П. 1918.

12. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. Москва. 1978 г.

13. Античная философия истории. Сборник. Москва. 1977 г.

14. Лурье С.Я. Язык и культура микенской Греции. Москваю 1957.

15. Платон и его эпоха. Сборник статей. Москва. 1979 г.

16. Зелинский Ф.Ф. Античный мир. Том 1. Эллада ., М., 1923 г.

17. Социально-историческое развитие Древней Греции., М. Изд. Моск. ун-та. 1994г.


Тема: «Основные черты рабовладельческой демократии в Афинах»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Сообщественная демократия в постсоветской России: пути развития

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СООБЩЕСТВЕННАЯ ДЕМОКРАТИЯ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ КАК ФАКТОР КОНСОЛИДАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ 5
    1.1 Элементы сообщественной демократии в современной России 5
    1.2 Пути и проблемы развития российской сообщественной демократии 14
    2. СООБЩЕСТВЕННАЯ ДЕМОКРАТИЯ В СФЕРЕ РЕШЕНИЯ ЭТНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ 26
    2.1 Место сообщественной демократии в этнополитических процессах 26
    2.2 Сообщественная демократия как противостояние угрозе сецессии 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Курсовая работа:

    Особенности молодежного сленга в английском и русском языках

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА 5
    1.1. СЛЕНГ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.2. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО СЛЕНГА 8
    1.3. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО СЛЕНГА 10
    ВЫВОД К ГЛАВЕ I 12
    ГЛАВА II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СПОСОБОВ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ 13
    2.1. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 13
    2.2. СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕНГИЗМОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 20
    ВЫВОД К ГЛАВЕ II 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
  • Курсовая работа:

    Советское общество в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.

    30 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1. Основные черты советской экономики в годы войны….
    Глава 2. Социально-политические основы советского общества в годы войны…
    Глава 3. Деятельность органов Советской власти в условиях войны….…
    Глава 4. Общественные организации в годы войны….…
    Заключение….
    Список литературы….….….

  • Дипломная работа:

    Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы

    73 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы системы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….3
    1.1 Современное состояние и основные тенденции сельской школы в системе образования в РФ….….8
    1.2. Особенности работы социального педагога в условиях сельской школы.21
    Выводы по первой главе….34
    Глава II. Организация деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
    2.1. Направления, функции, принципы, методы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
    2.2 Описание социально-педагогической деятельности социального педагога в МОБУ СОШ №2 с. Бакалы Бакалинского района….….51
    Выводы по второй главе….….63
    Заключение….….65
  • Контрольная работа:

    Афинское государство периода расцвета

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1. Источники рабства и положение рабов в Афинах
    2. Труд свободных ремесленников и крестьян
    3. Торговля
    4. Развитие демократии в Афинах в V в. до н.э.
    5. Государственный строй Афин в V-IV вв. до н.э.
    6. Афинский морской союз в V в. до н.э.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Магистерская работа:

    Правовое регулирование деятельности органов государственной власти в сфере управления финансами

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 6
    1.1 Понятие, значение и основные принципы государственного управления в сфере финансов 6
    1.2 Характеристика органов государственной власти, осуществляющих управление финансами 13
    2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ, В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ 26
    2.1 Правовое регулирование деятельности органов государственной власти, осуществляющих управление в бюджетной сфере 26
    2.2 Правовое регулирование деятельности органов государственной власти, осуществляющих управление в области финансового контроля 36
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ 46
    3.1 Проблемы правового регулирования государственного управления в сфере управления финансами 46
    3.2 Оптимизация законодательства в сфере управления финансами 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Реформы Петра 1
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Уголовная ответственность за незаконный доступ к компьютерной информации (сга)

    71 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Уголовно-правовая характеристика преступлений связанных с неправомерным доступом к компьютерной информации….6
    1.1 Характеристика и тенденции преступлений в области информационных технологий…6
    1.2. Состав, признаки и квалификация преступлений, связанных с неправомерным доступом к компьютерной информации….21
    2 Актуальные проблемы уголовно-правовой квалификации и проблемы судебной и следственной практики преступлений в сфере компьютерной информации….31
    2.1 Ответственность за преступление, связанные с неправомерным доступом к компьютерной информации…31
    2.2.Актуальные проблемы уголовно-правовой квалификации преступлений в сфере компьютерной информации….36
    2.3 Проблемы следственной практики преступлений по статье 272….44
    2.4 Судебная практика по компьютерным преступлениям….…51
    Заключение….59
    Глоссарий….64
    Список использованных источников…67
    Приложение ….71
  • Контрольная работа:

    Эволюция государства всеобщего благоденствия в XX веке

    12 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Появление теории государства всеобщего благоденствия в XIX веке. …4
    2. Эволюция государства всеобщего благоденствия в XX веке …8
    Заключение …11
    Список использованной литературы….13
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Оценка эффективности проекта. Вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Вариант 1
    КЕЙС №1 «Оценка эффективности инвестиционного проекта»
    Инвестиционный проект рассчитан на 17 лет и требует капитальных вложений в размере 250000 млн. руб. В первые шесть лет никаких поступлений не ожидается, однако в последующие 12 лет ежегодный доход составит 50000 млн. руб. Следует ли принять этот проект, если коэффициент дисконтирования равен 18%?
    КЕЙС 2 «Расчет внутренней нормы доходности проекта»
    Сравните по критериям чистого дисконтированного дохода и внутренней нормы доходности два проекта, если стоимость капитала составляет 14%:
    КЕЙС 3 «Расчет показателей эффективности проекта»
    Для каждого из нижеперечисленных проектов рассчитайте IRR и NPV, если значения коэффициента дисконтирования равно 20%:
    КЕЙС 4 «Оценка эффективности инвестиционного проекта «Производство пластиковой тары»
    Принятие решения о финансировании инвестиционного проекта требует оценки его эффективности. Это одно из важнейших условий оценки рисков, например, кредитования, которые принимает на себя инвестор инвестиционных ресурсов. Цель деловой игры заключается в том, чтобы оценить инвестиционный проект на основе важнейших и наиболее распространенных показателей оценки его эффективности.
    Описание проекта Цель проекта. Организация производства пластиковой тары для широкого использования в пищевой промышленности, парфюмерии и других отраслях промышленности при изготовлении различных видов тары. Проект предусматривает выход на проектную мощность с первого года осуществления проекта. Капитальные вложения производятся в течение текущего года. Жизненный цикл проекта составляет 10 лет. Предусматривается линейное начисление амортизации. Потребность в дополнительном оборотном капитале возникает в нулевом периоде. Инициатор проекта – Химический комбинат. Для осуществления проекта предполагается создание закрытого акционерного общества «Пластик», учредителями которого, кроме Химкомбината, будут поставщики сырья и крупнейшие потребители продукции комбината. Также рассматривается возможность привлечения в качестве учредителя коммерческого банка.

  • Курсовая работа:

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. Теоретическое исследование проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР…
    1.1.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….
    1.2.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….
    Вывод по главе 1….
    ГЛАВА II. Экспериментальное изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня (на примере МДОУ №25 компенсирующего вида «Солнечный зайчик» г. Серпухова)…
    2.1 Методика обследования сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….
    2.2 Анализ результатов обследования по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….
    Вывод по главе 2….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Контрольная работа:

    Практикум по психологии

    10 страниц(ы) 

    ПРАКТИКУМ
    Вариант 4
    Ситуация 1
    Диагностические выводы по результатам скринингового обследования
    Задание направлено на отработку умений по формулированию диагностических выводов на основании скринингового обследования школьников выбранной параллели.
    Вопросы и задания:
    1. Рассмотрите выделенные вами параметры психолого-педагогического статуса школьника и их вес на данном этапе развития и обучения.
    2. Проведите анализ индивидуальных результатов, полученных по критериальным показателям психолого-педагогического статуса школьника (ППС). Критериальные показатели позволяют соотнести развитие важнейших психических сфер ребенка с различными нормативными показателями.
    3. Проведите анализ индивидуальных результатов, полученных по констатирующим показателям психолого-педагогического статуса школьника (ППС). Констатирующие показатели позволяют выявить психологические особенности школьника учет которых необходим для создания полноценных условий обучения и развития.
  • Курсовая работа:

    Современные системы программирования

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Понятие системы программирования….5
    1.1 Основные этапы в формировании состава систем программирования….5
    1.2 Понятие и структура системы программирования….7
    2 Примеры современных систем программирования….13
    Заключение….….25
    Глоссарий….…27
    Список использованных источников…29
    Приложения….30
  • Курсовая работа:

    Организация управления проектами

    30 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические основы проектного управления….5
    1.1 История проектного управления…5
    1.2 Понятие управление проектами….9
    2. Проектное управление в ПАО Газпром….….15
    2.1. Особенности проектного управления в ПАО Газпром….….15
    2.3 Реализация проектного управления на практике…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Отчет по практике:

    Учетная политика (организации, фирмы) направления её совершенствования.

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Учетная политика бюджетного учреждения….5
    2 Учетная политика на примере финансового отдела Администрации Муниципального района Печоры….12
    Заключение….23
    Список использованных источников….25
    Приложение ….26
  • Курсовая работа:

    Сущность, предмет и объект управленческого учета

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Сущность, предмет и объекты управленческого учета….…6
    1.1. Определение сущности управленческого учета….….6
    1.2. Предмет и объект управленческого учета….11
    2. Характеристика различных объектов управленческого учета….16
    2.1. Центры ответственности, как объекты управленческого учета….16
    2.2. Затраты как объект управленческого учета и их классификация для целей управления….21
    Заключение…31
    Глоссарий….34
    Список литературы….35
  • Контрольная работа:

    Роль семьи в социальной защите детства.

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    2. Роль семьи в социальной защите детства….….…5
    Заключение….…16
    Список использованной литературы….….17