СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Социальный конфликт - Контрольная работа №35995

«Социальный конфликт» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….….….3

1.Социальный конфликт….….5

2. Причины социальных конфликтов….6

3. Типы социальных конфликтов….8

4. Методы разрешения социальных конфликтов….10

Заключение…13

Cписок использованных источников….16


Введение

По мнению Л. Козера, конфликт является одним из видов социального взаимодействия, в ходе которого происходит «борьба за ценности и притязания на статус, власть и ресурсы, в ходе которой оппоненты нейтрализуют, наносят ущерб или устраняют своих соперников». В трактовке Р. Дарендорфа социальный конфликт представляет собой различные по интенсивности виды столкновений между конфликтующими группами, в которых классовая борьба является одним из видов противоборства.


Выдержка из текста работы

В основе конфликта лежат субъективно-объективные противоречия. Однако не всякое противоречие перерастает в конфликт. Понятие противоречия по своему содержанию шире понятия конфликта. Социальные противоречия являются основными детерминирующими факторами социального развития. Они «пронизывают» все сферы социальных отношений и в большинстве своем не перерастают в конфликт. Для того чтобы объективно существующие (периодически возникающие) противоречия трансформировались в социальный конфликт, необходимо, чтобы субъекты (субъект) взаимодействия осознали, что то или иное противоречие является препятствием на пути достижения ими жизненно важных целей и интересов.


Заключение

Социальный конфликт(от лат. confliktus - столкновение) — это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми , социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в их основе всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

В области научного знания существует отдельная наука, посвящённая конфликтам -конфликтология.

Конфликт - это столкновение противоположных целей, позиций, субъектов взаимодействия. Вместе с этим, конфликт является важнейшей стороной взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточкой социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Существенная сторона социального конфликта состоит в том, что эти субъекты действуют в рамках некоторой более широкой системы связей, которая модифицируется (укрепляется или разрушается) под воздействием конфликта. Если интересы разно-направлены и противоположны, то их противостояние будет обнаруживаться в массе самых разных оценок; они сами найдут для себя «поле столкновения», при этом степень рациональности выдвигаемых притязаний будет весьма условной и ограниченной. Вполне вероятно, что на каждом из этапов развертывания конфликта он будет сосредоточен в определенной точке пересечения интересов.

2. Причины социальных конфликтов

Причина социальных конфликтов кроется в самом определении - это противоборство индивидов или групп, преследующих социально значимые цели. Он возникает тогда, когда одна сторона конфликта стремится к осуществлению своих интересов в ущерб другой


Список литературы

1.Вересов Н.Н. Психология управления Учебное пособие М.: 2006

2.Кабаченко Т.С. Психология управления Учебное пособие – М.: Психологическое общество России, 2005.

3. Ксенчук Е. В., Киянова М. К. Технология успеха. — М., 1993.

4. Психология конфликта /под ред. Н. В.Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - 448с.

5. Платонов К. К. Психологический практикум. — М., 1980.

6. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза / пер. с англ. В.Светлова. - М.: Академический Проект, 2007. - 224с.

7. Шепель В. М. Управленческая психология. — М. 1994.


Тема: «Социальный конфликт»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Социальные конфликты

    19 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие социального конфликта ….
    2. Классификация конфликтов ….
    3. Функции конфликтов ….
    4. Структура и динамика конфликта…
    5. Стили поведения людей в конфликтных ситуациях…
    Заключение…
    Список использованной литературы….….….….
  • Курсовая работа:

    Внутригрупповые и межгрупповые конфликты

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Определение конфликта 5
    2. Внутригрупповые и межгрупповые конфликты 7
    2.1. Внутригрупповой конфликт 7
    2.2. Межгрупповой конфликт 9
    3. Источники конфликта: а) негативные последствия конфликта; б) позитивные последствия конфликта 12
    4. Условия, препятствующие конфликтам 16
    5. Стадии конфликта. Эскалация конфликта 17
    6. Стратегии урегулирования конфликтов: а) разрешение конфликта; б) переговоры; в) вмешательство третьей стороны. 19
    6.1. Разрешение конфликта 19
    6.2. Переговоры. 21
    6.3. Вмешательство третьей стороны. 22
    7. Культурные особенности конфликтов и методов их разрешение. 26
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Контрольная работа:

    Политические конфликты

    24 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Конфликт, как социальное явление…
    2. Сущность, причины и классификация социальных конфликтов…
    3. Содержание политических конфликтов….
    4. Условия возникновения и стадии развития политических конфликтов.
    5. Способы и методы разрешения политических конфликтов…
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Дипломная работа:

    Анализ финансового состояния бюджетного учреждения.Роль коллективного договора в социально-трудовых отношениях, укреплении социальной стабильности и предотвращения социальных конфликтов на примере Московской типографии- филиала Гознак

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….4
    ГЛАВА 1.РОЛЬ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ….….….8
    1.1.Социально-трудовые отношения в рыночной экономике….….….8
    1.2. Трудовая занятость в рыночной экономике….11
    1.3. Регулирование трудовых отношений на основе коллективных договоров.19
    1.4.Социальный контроль в сфере труда….….22
    1.4.1.Значение и механизм социального контроля трудового поведения…22
    1.4.2.Виды социальных норм в сфере труда….29
    1.4.3.Укрепление трудовой дисциплины как функция социального контроля.33
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ФГУП «ГОЗНАК»….…38
    2.1. Краткая характеристика предприятия и технико-экономические показатели….38
    2.2. Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса….43
    2.3.Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности….57
    2.4.Анализ ликвидности баланса….60
    2.5.Анализ деловой активности….62
    2.6.Диагностика финансового состояния и оценка эффективности бизнеса….67
    2.7.Анализ безубыточности работы предприятия. Анализ и классификация расходов. Определение критического объема производства….69
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА В ЦЕЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ В ФГУП «ГОЗНАК»….76
    3.1. Исследование коллективного договора в Московской типографии – филиале ФГУП «Гознак»….76
    3.2. Предложения по совершенствованию коллективного договора….102
    3.3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию коллективного договора….….…108
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….114
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…119
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3
  • Курсовая работа:

    Агрессивное поведение в конфликте

    39 страниц(ы) 

    Введение … 3
    ГЛАВА 1. Конфликт
    1.1. Теория конфликта ….… 6
    1.2. Конфликтное поведение подростков … 13
    ГЛАВА 2. Агрессивное поведение
    2.1. Теория агрессии …. 19
    2.2. Подростковая агрессия …. 24
    ГЛАВА 3. Диагностика агрессивного поведения
    3.1. Диагностика студентов с использованием опросника Басса-Дарки ….…. 27
    3.2. Анализ результатов исследования и рекомендации …. 31
    Заключение … 35
    Использованная литература …. 38
  • Контрольная работа:

    Междисциплинарный подход к анализу конфликта

    29 страниц(ы) 

    Введение.
    1. Развитие психологии конфликта за рубежом и в России.
    2. Определение понятия конфликта и его структуры.
    3. Типология конфликта.
    4. Причины конфликта.
    5. Функции конфликта.
    6. Этапы и фазы конфликта.
    7. Завершение конфликта.
    Заключение.
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Международная система, международные отношения и международное право. Характерные черты международного права.

    5 страниц(ы) 

    Вариант 1
    Задание 1. Дать характеристику:(1-2 листа).
    Международная система, международные отношения и международное право. Характерные черты международного права.
    Задание 2. Контрольный тест.
    1. Назовите вид международных норм, в рамках которых субъекты могут сами определять свое поведение в зависимости от взаимных соглашений и обязательств:
    а) императивные;
    б) универсальные;
    в) диспозитивные;
    г) партикулярные.
    2. Назовите систему правовых отношений, охватывающую практически все явления международной жизни, в которой функционирует международное право:
    а) межнациональная;
    б) межправительственная;
    в) межгосударственная;
    г) особая система международных органов.
  • Контрольная работа:

    Развитие государственного аппарата СССР в 1920 -1930 гг

    13 страниц(ы) 

    1. Развитие государственного аппарата СССР в 1920 -1930 гг….3
    2. Задача….9
    3.Охарактеризуйте Соборное Уложение 1645 г как памятник отечественного средневекового права….11
    Список используемой литературы….14
  • Курсовая работа:

    Президент РФ, его полномочия и права

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Президент РФ как глава государства….5
    1.1 Место Президента РФ в системе органов государственной власти России…5
    1.2 Функции президента РФ….9
    2.Порядок избрания президента и его полномочия….15
    2.1 Полномочия и права президента РФ….….15
    2.2 Порядок избрания президента и прекращение его полномочий…23
    Заключение 29
    Список использованной литературы 31
  • Курсовая работа:

    Семейная социализация

    30 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Семейная социализация и социальные роли в семье…5
    1.1 Понятие семейной социализации….5
    1.2 Распределение ролей в семье …7
    2 Семейная социализация: проблемы, теория, результаты….14
    Заключение….27
    Глоссарий…29
    Список использованных источников…30
    Приложение….33
  • Курсовая работа:

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. Теоретическое исследование проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР….…6
    1.1.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….….…6
    1.2.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….….11
    Вывод по главе 1…18
    ГЛАВА II. Экспериментальное изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….….19
    2.1 Методика обследования сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….….….22
    2.2 Анализ результатов обследования по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….23
    Вывод по главе 2…44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…47
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….50
  • Курсовая работа:

    Понятие, значение и виды сроков в гражданском праве.

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА 1. Общая характеристика сроков в гражданском праве…5
    1.1. Понятие и правовое значение сроков в гражданском праве…5
    1.2. Виды сроков в гражданском праве….7
    ГЛАВА 2. Особенности правового регулирования отдельных видов сроков в гражданском праве…13
    2.1. Применение сроков исковой давности….13
    2.2. Применение гарантийного срока….25
    Заключение….32
    Список использованных источников….….
  • Курсовая работа:

    Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации

    35 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические основы деятельности таможенных органов….5
    1.1.Цели и задачи современной таможенной службы….5
    1.2. Кадровый потенциал таможенного дела…9
    1.3 Квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов.13
    2. Система материального обеспечения сотрудников таможенных
    органов и система управления….18
    2.1 Система оплаты труда, материальное стимулирование
    сотрудников, перечень наименования должностей….18
    2.2 Перечень должностей таможенных органов….….18
    2.3 Особенности управления персоналом таможенных органов…28
    Заключение….30
    Список используемой литературы…34
  • Курсовая работа:

    Штраф как вид наказания

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Штраф как вид наказания….….5
    1.1 Применение и цели наказания….….….5
    1.2.Штраф как вид наказания….9
    1.3 Штраф в уголовном кодексе –анализ санкций….14
    2 Правовое регулирование штрафа УП….….18
    2.1.Исполнение наказания в виде штрафа….….…18
    2.2. Неуплата штрафа и ее последствия…22
    Заключение….32
    Список использованных источников….33
  • Контрольная работа:

    Кейс Управление человеческими ресурсами вариант 4 (им Витте)

    15 страниц(ы) 

    Вариант 4
    Ситуация 1
    Руководитель решил мотивировать сотрудника своего подразделения. Он предложил ему более интересную и творческую работу. Руководитель предполагал, что выполнение данной работы поможет реализовать сотруднику свои профессиональные возможности. Однако, сотрудник, который себя зарекомендовал как ответственный и добросовестный, на этот раз проявил сопротивление и выразил свое негативное отношение к работе над новым проектным направлением. Он привел следующие аргументы в свою пользу: «Я и так хорошо справляюсь со своими задачами, которые соответствуют моим умениям и навыкам. Я получаю удовольствие от выполнения только тех заданий, которые находятся в рамках моей компетенции. Тот проект, который Вы мне дали, не соответствует моим возможностям, я не хочу ощущать себя дискомфортно. Я не понимаю, какую реальную прибыль данный проект принесет компании». Вопросы и задания:
    Вопросы:
    1. Как Вы думаете, какая основная причина отказа сотрудника от данного проекта?
    2. Какую ошибку совершил руководитель при выборе способа мотивации сотрудника своего подразделения?
    3. Какая теория мотивации здесь присутствует?
    Ситуация 2
    Информирование руководителя о неблаговидных поступках коллег у нас всегда считали стукачеством. На Западе это называют по-другому – профессиональная объективность по отношению к себе и другим. Это важный критерий, который используется при аттестации сотрудников и всегда принимается во внимание при их продвижении. Но несмотря на свое неблагозвучное название, данная система работает эффективно – руководитель всегда будет в курсе того, что его интересует. Как правило, между руководителем и информатором устанавливается негласное "трудовое соглашение": чем ценнее сведения, тем больше премия. Впрочем, иногда можно обойтись вовсе без вознаграждения – многие доносчики уже замотивированы тем, что своим докладом, к примеру, сняли с себя ответственность за совершенную ошибку либо успели опередить встречный донос коллеги.
    Вопросы и задания: 1.
    А как вы считаете - оправдан ли такой способ взаимодействия с подчиненными? Данная система не идеальна, некоторые компании впадают в крайность и создают атмосферу подозрительности, которая не лучшим образом отражается на настроении сотрудников.
    2. От чего хотят обезопасить себя работодатели и по каким поводам устраивают слежку за сотрудниками?
  • Контрольная работа:

    Кейс по педагогике витте

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1. Проанализируйте ситуацию.
    Ученица 9-го класса полностью игнорирует один из предметов в школе. Умная, способная, независимая, она посещает уроки по этому предмету, но демонстративно ничего не делает, читает книги, журналы. Открыто выражает свое неуважение к учителю и откровенно говорит ему об этом. Вопросы и задания: Какие воспитательные меры, с вашей точки зрения, следует предпринять социальному педагогу?
    Ситуация 2
    Своеобразие структуры ценностных ориентаций педагога находит отражение в повседневном словоупотреблении, в котором закрепились устойчивые словосочетания ряда нравственных категорий с эпитетом «педагогический»: педагогический долг, педагогический авторитет, педагогический такт (Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики. – СПб., 1992. – С. 92). Вопросы и задания:
    1. Какого рода аксиологическую специфику педагогической деятельности подчеркивают словосочетания?
    2. Оцените их значимость в осуществлении педагогической деятельности
    Ситуация 3
    В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми. Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня - самая красивая». А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя.»
    Вопросы и задания: 1. Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании? 2. Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?