У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социальный конфликт» - Контрольная работа
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….….….….3
1.Социальный конфликт….….5
2. Причины социальных конфликтов….6
3. Типы социальных конфликтов….8
4. Методы разрешения социальных конфликтов….10
Заключение…13
Cписок использованных источников….16
Введение
По мнению Л. Козера, конфликт является одним из видов социального взаимодействия, в ходе которого происходит «борьба за ценности и притязания на статус, власть и ресурсы, в ходе которой оппоненты нейтрализуют, наносят ущерб или устраняют своих соперников». В трактовке Р. Дарендорфа социальный конфликт представляет собой различные по интенсивности виды столкновений между конфликтующими группами, в которых классовая борьба является одним из видов противоборства.
Выдержка из текста работы
В основе конфликта лежат субъективно-объективные противоречия. Однако не всякое противоречие перерастает в конфликт. Понятие противоречия по своему содержанию шире понятия конфликта. Социальные противоречия являются основными детерминирующими факторами социального развития. Они «пронизывают» все сферы социальных отношений и в большинстве своем не перерастают в конфликт. Для того чтобы объективно существующие (периодически возникающие) противоречия трансформировались в социальный конфликт, необходимо, чтобы субъекты (субъект) взаимодействия осознали, что то или иное противоречие является препятствием на пути достижения ими жизненно важных целей и интересов.
Заключение
Социальный конфликт(от лат. confliktus - столкновение) — это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми , социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в их основе всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
В области научного знания существует отдельная наука, посвящённая конфликтам -конфликтология.
Конфликт - это столкновение противоположных целей, позиций, субъектов взаимодействия. Вместе с этим, конфликт является важнейшей стороной взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточкой социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Существенная сторона социального конфликта состоит в том, что эти субъекты действуют в рамках некоторой более широкой системы связей, которая модифицируется (укрепляется или разрушается) под воздействием конфликта. Если интересы разно-направлены и противоположны, то их противостояние будет обнаруживаться в массе самых разных оценок; они сами найдут для себя «поле столкновения», при этом степень рациональности выдвигаемых притязаний будет весьма условной и ограниченной. Вполне вероятно, что на каждом из этапов развертывания конфликта он будет сосредоточен в определенной точке пересечения интересов.
2. Причины социальных конфликтов
Причина социальных конфликтов кроется в самом определении - это противоборство индивидов или групп, преследующих социально значимые цели. Он возникает тогда, когда одна сторона конфликта стремится к осуществлению своих интересов в ущерб другой
Список литературы
1.Вересов Н.Н. Психология управления Учебное пособие М.: 2006
2.Кабаченко Т.С. Психология управления Учебное пособие – М.: Психологическое общество России, 2005.
3. Ксенчук Е. В., Киянова М. К. Технология успеха. — М., 1993.
4. Психология конфликта /под ред. Н. В.Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - 448с.
5. Платонов К. К. Психологический практикум. — М., 1980.
6. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза / пер. с англ. В.Светлова. - М.: Академический Проект, 2007. - 224с.
7. Шепель В. М. Управленческая психология. — М. 1994.
Тема: | «Социальный конфликт» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение…
1. Понятие социального конфликта ….
2. Классификация конфликтов ….
3. Функции конфликтов ….
4. Структура и динамика конфликта…5. Стили поведения людей в конфликтных ситуациях…РазвернутьСвернуть
Заключение…
Список использованной литературы….….….….
-
Курсовая работа:
Внутригрупповые и межгрупповые конфликты
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Определение конфликта 5
2. Внутригрупповые и межгрупповые конфликты 7
2.1. Внутригрупповой конфликт 72.2. Межгрупповой конфликт 9РазвернутьСвернуть
3. Источники конфликта: а) негативные последствия конфликта; б) позитивные последствия конфликта 12
4. Условия, препятствующие конфликтам 16
5. Стадии конфликта. Эскалация конфликта 17
6. Стратегии урегулирования конфликтов: а) разрешение конфликта; б) переговоры; в) вмешательство третьей стороны. 19
6.1. Разрешение конфликта 19
6.2. Переговоры. 21
6.3. Вмешательство третьей стороны. 22
7. Культурные особенности конфликтов и методов их разрешение. 26
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение…
1. Конфликт, как социальное явление…
2. Сущность, причины и классификация социальных конфликтов…3. Содержание политических конфликтов….РазвернутьСвернуть
4. Условия возникновения и стадии развития политических конфликтов.
5. Способы и методы разрешения политических конфликтов…
Заключение….
Список литературы….….….
-
Дипломная работа:
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….4
ГЛАВА 1.РОЛЬ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ….….….8
1.1.Социально-трудовые отношения в рыночной экономике….….….81.2. Трудовая занятость в рыночной экономике….11РазвернутьСвернуть
1.3. Регулирование трудовых отношений на основе коллективных договоров.19
1.4.Социальный контроль в сфере труда….….22
1.4.1.Значение и механизм социального контроля трудового поведения…22
1.4.2.Виды социальных норм в сфере труда….29
1.4.3.Укрепление трудовой дисциплины как функция социального контроля.33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ФГУП «ГОЗНАК»….…38
2.1. Краткая характеристика предприятия и технико-экономические показатели….38
2.2. Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса….43
2.3.Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности….57
2.4.Анализ ликвидности баланса….60
2.5.Анализ деловой активности….62
2.6.Диагностика финансового состояния и оценка эффективности бизнеса….67
2.7.Анализ безубыточности работы предприятия. Анализ и классификация расходов. Определение критического объема производства….69
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА В ЦЕЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ В ФГУП «ГОЗНАК»….76
3.1. Исследование коллективного договора в Московской типографии – филиале ФГУП «Гознак»….76
3.2. Предложения по совершенствованию коллективного договора….102
3.3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию коллективного договора….….…108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…119
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3
-
Курсовая работа:
Агрессивное поведение в конфликте
39 страниц(ы)
Введение … 3
ГЛАВА 1. Конфликт
1.1. Теория конфликта ….… 6
1.2. Конфликтное поведение подростков … 13
ГЛАВА 2. Агрессивное поведение2.1. Теория агрессии …. 19РазвернутьСвернуть
2.2. Подростковая агрессия …. 24
ГЛАВА 3. Диагностика агрессивного поведения
3.1. Диагностика студентов с использованием опросника Басса-Дарки ….…. 27
3.2. Анализ результатов исследования и рекомендации …. 31
Заключение … 35
Использованная литература …. 38
-
Контрольная работа:
Междисциплинарный подход к анализу конфликта
29 страниц(ы)
Введение.
1. Развитие психологии конфликта за рубежом и в России.
2. Определение понятия конфликта и его структуры.3. Типология конфликта.РазвернутьСвернуть
4. Причины конфликта.
5. Функции конфликта.
6. Этапы и фазы конфликта.
7. Завершение конфликта.
Заключение.
Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Дайте характеристику мерам семейно-правовой ответственностиСледующая работа
Юридическая психология




-
Контрольная работа:
Кейс Исследование систем управления (Витте)
10 страниц(ы)
В качестве объекта исследования данного бизнес-кейса выбрана система управления реально функционирующим полиграфическим предприятием.Цифровая типография «Принт» работает в Перми с августа 2004 года. Она оказывает все услуги по производству малотиражной продукции — от дизайна до составления книг и брошюр. Корпоративные клиенты (их у «Принт» больше 50%) заказывают в компании печать годовых отчетов, рекламных постеров, визиток, корпоративных буклетов. Частники приходят, чтобы напечатать оригинальные приглашения, календари или, к примеру, шуточные наклейки на винные бутылки.РазвернутьСвернуть
В среднем типография обслуживает около 400 клиентов в месяц. С заказами справляется небольшой коллектив — 15 человек, которые без труда умещаются в двух комнатах и небольшом производственном помещении. Средний возраст сотрудников — 24 года. «Как профессионалы они нас устраивают, — говорит директор типографии Сергей Марков. — Но не устраивает их безынициативность. Хотелось бы, чтобы люди не просто выполняли указания руководства, но и понимали, что могут реально повлиять на будущее компании, думали о ее развитии. Хочется увеличить степень вовлеченности сотрудников в наш брэнд, более полно использовать их творческий потенциал».
Повысить вовлеченность сотрудников в дела компании понадобилось для решения проблем сразу на нескольких уровнях. Например, с самого начала работы так сложилось, что параметры заказа с клиентом обсуждает менеджер, он же рассчитывает стоимость. После этого клиент обсуждает с дизайнером оформление будущего продукта. «На этом этапе часто возникают проблемы: в разговоре с дизайнером выясняются детали будущего заказа, которые повлияют на его стоимость, — рассказывает коммерческий директор типографии Сергей Якупов. — Вопрос: что сделать, чтобы не приходилось по несколько раз менять цены». Сами сотрудники не раз критиковали сложившуюся систему, но своих вариантов решения проблемы так и не предложили.
Кроме того, именно менеджеры, а не руководство компании общаются с клиентами «Принт» напрямую. Лишь они знают, как клиенты относятся к компании, ее ценовой политике и уровню сервиса. Соответственно, именно менеджеры могут помочь в устранении недостатков и развитии достоинств компании, считает Якупов.
Кроме того, пришло время задуматься и о маркетинговой кампании. Хотя серьезных цифровых типографий, оказывающих услуги полного цикла, в Перми не так много, конкуренция между ними довольно высокая. «Мы с конкурентами находимся примерно на одном уровне по оснащенности и количеству клиентов, — рассказывает Сергей Якупов. — Соответственно, надо как-то выделяться, активнее работать над брэндом».
Вводить позицию маркетолога в «Принт» пока не готовы — предприятию это не по карману. Руководство компании решило использовать творческий потенциал собственных сотрудников. «Почему бы самим не придумать яркие маркетинговые акции? — спрашивает Якупов. — Мы предложили коллективу: проявите креативность».
Новую систему взаимодействия с сотрудниками в «Принт» налаживают с января 2008 года. Для начала провели анкетирование, чтобы выяснить, что мотивирует людей к работе. Фактор зарплаты, как и ожидалось, оказался на первом месте, а сразу за ним 12 из 15 сотрудников указали возможность самореализации.
После этого в компании провели тренинги, посвященные темам внутреннего брендинга, общего понимания стратегии развития и совместной выработки миссии компании. А в конце января заработал внутренний сайт. Именно его руководители «Принт» рассматривают как основной инструмент для повышения активности сотрудников.
Помимо официальных новостей компании (распоряжения руководства, описание используемых технологий, контакты партнеров, прайс-листы и новые предложения, итоги работы за месяц, планы на месяц и т. п.) на внутреннем сайте появился раздел «Вопрос-ответ». Здесь же выложена финансовая информация о «Принт». «С помощью этого сайта мы хотим сделать компанию более прозрачной и понятной для сотрудников», — объясняет Якупов.
Но главное, на сайте заработал раздел «Банк идей». Предполагалось, что здесь сотрудники будут высказывать свои пожелания руководству, оставлять предложения, касающиеся развития компании. «Банк идей» разделили на несколько тем: продажи, дизайн, производство, реклама и маркетинг, управление и организация работы. «Акцент был сделан на том, что нужны обоснованные предложения, — рассказывает Сергей Якупов. — Нам хотелось получать продуманные идеи, а не просто критику существующего положения вещей. Но при этом мы, конечно, не ждем от сотрудников каких-то детальных расчетов или профессионального плана маркетинговой кампании».
Тем, у кого нет постоянного доступа к сайту (например, у сотрудников печатного цеха «Принт» нет компьютеров на рабочем месте), предложили подавать идеи руководству в бумажном виде.
Понимая, что хорошие идеи нужно хорошо оплачивать, менеджмент типографии разработал систему денежного вознаграждения: тем, чьи предложения сочтут достойными применения, полагается бонус. Сумма бонуса фиксированная, примерно 10—12% от зарплаты.
Для начала сотрудникам «Принт» предложили подумать о том, какие акции компания могла бы провести на полиграфической выставке в марте, чтобы выделиться среди конкурентов. Кроме того, был написан и доведен до сотрудников базовый план маркетинговой кампании для «Принт» — чтобы те могли принять участие в его креативном наполнении.
За три с лишним месяца руководство получило от сотрудников фактически лишь два предложения: привлечь к рекламной кампании на мартовской выставке промоутеров на роликах, а также устроить в компании своеобразный ресепшн — пункт выдачи заказов. Последняя идея вылилась в создание специального отдела по работе с корпоративными клиентами. Ее автор, говорит Якупов, «получит по заслугам»: хотя изначально сотрудник не продумал, как можно реализовать предложение, но теперь активно участвует в его разработке. А вот менеджер, придумавшая идею с промоутерами на роликах, не смогла даже ответить на вопрос, что именно они будут делать. Идею с роликами руководство компании в итоге додумывало самостоятельно, а ее автор, по словам Якупова, понимает, что без наполнения ее идея ничего не стоит.
Оба предложения были высказаны устно, а «Банк идей» на внутреннем сайте «Принт» по-прежнему пустует. При этом сайт активно работает: там постоянно обновляется информация о жизни компании, профилактических остановках того или иного оборудования, вывешиваются объявления и т. д.
Сотрудники комментируют практически каждое сообщение, задают вопросы. «Мы сознательно выкладываем информацию достаточно сжато, чтобы спровоцировать диалог, — рассказывает Якупов. — Например, очень бурную дискуссию на сайте вызвала новая система премирования и штрафов».
Правда, дискуссии, как правило, завязываются с подачи руководства, сами сотрудники инициативы по-прежнему не проявляют. Единственный раздел внутреннего сайта, где идут постоянные активные обсуждения, — рубрика, заведенная специально для «пустопорожних» разговоров и обсуждения вещей, которые напрямую не касаются работы.
Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
1. В чем заключаются основные трудности системы управления типографией «Принт»? На каком из этапов, описанных выше, менеджеры допустили ошибки? Как необходимо было поступить?
2. Какие методы исследования систем управления можно применить в данной ситуации? Что должно быть объектом и предметом данных исследований? Сформулируйте 3—4 гипотезы, от которых должны отталкиваться исследователи и сопоставьте их с выбранными методами.
3. В соответствии с известными Вам принципами эффективного планирования исследований разработайте план исследования системы управления типографии «Принт» на ближайшие несколько месяцев (полгода).
4. Каким образом менеджеры могут повысить активность и вклад персонала типографии в развитие бизнеса? Какие конкретные мероприятия необходимо провести? Как можно оценить эффективность данных мероприятий? -
Отчет по практике:
Анализ показателей по труду и пути повышение эффективности их использования
20 страниц(ы)
Введение ….….3
1 Теоретические аспекты трудовых ресурсов предприятия….5
2 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов …11Заключение….….…21РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….23
Приложения….….24
-
Отчет по практике:
Организация, фукционирование и роль государственных унитарных предприятий в экономике страны
36 страниц(ы)
Введение…3
1. Правовое положение унитарного предприятия…5
2. Характеристика имущества унитарных предприятий….103. Порядок учреждения государственного унитарного предприятия…16РазвернутьСвернуть
Заключение….24
Приложение А….26
Приложение Б….27
-
Шпаргалка:
Ответы на вопросы «Финансовые расчеты на компьютере»
30 страниц(ы)
«Финансовые расчеты на компьютере»
1. Основные виды финансово-экономических расчетов и их автоматизация.
2. Информационные системы обеспечения бухгалтерских расчетов, банковских расчетов, расчетов по ценным бумагам, налоговым расчетам и страховым расчетам.3. Пакеты прикладных программ, используемые при анализе и прогнозировании финансовых показателей.РазвернутьСвернуть
4. Возможности электронной таблицы EXCEL для выполнения финансовых расчетов.
5. Алгоритмы расчетов показателей хозяйственной деятельности.
6. Анализа показателей финансовой отчетности на персональном компьютере.
7. Финансовая математика. Организация вычислений по кредитам и займам, по инвестициям, по ценным бумагам
8. Страховые расчеты на компьютере.
9. Методы описательной статистики в финансово-экономическом анализе.
10. Методы оценки связи финансовых показателей. Анализ таблиц сопряженности, коэффициенты взаимной и множественной корреляции
11. Системный анализ совокупности финансовых показателей.
12. Уровень значимости коэффициентов корреляции.
13. Регрессионные модели в финансовом анализе.
14. Оценка достоверности регрессионной модели.
15. Временные ряды финансовых показателей и их анализ.16. Вероятностная природа финансово-экономических процессов и достоверность прогнозов.
17. Типовые прогнозные схемы в экономических расчетах.
18. Анализ, планирование и прогнозирование инвестиций.
19. Кластерный анализ в управлении банком.
20. Технический анализ рынка ценных бумаг на компьютер
-
Отчет по практике:
Отчет по практике ИП в качестве программиста
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Характеристика предприятия ИП Кузнецов….4
2.Знакомство с организационной структурой….6
3.Изучение аппаратных и программных средств…94.Разработать структуру программного проекта на ИП…14РазвернутьСвернуть
Заключение…29Список используемой литературы….30
-
Отчет по практике:
20 страниц(ы)
Введение….3
1 Собственность граждан как социальная и правовая категория….…5
2 Знакомство с деятельностью арбитражного суда….14Заключение…22РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….24
Приложение….25
-
Шпаргалка:
22 страниц(ы)
Безопасность потребительских товаров и сырья. Показатели безопасности общие и специфические
2Единая автоматизированная информационная система ФТС России (ЕАИС). Характеристика ОСНОВНЫХ элементов3. Информационная безопасность, компьютерная информационная безопасность в ЕАИС ФТС РоссииРазвернутьСвернуть
4. Источники таможенного права (понятие и виды, пределы действия. Таможенные нормы).
5. Мобильные интроскопические досмотровые комплексы (назначение, классификация. устройство, технические характеристики, применение).
6. Нормативно правовая основа таможенной статистики внешней торговли в рамках Таможенного союза
7. Общее понятие о функциях менеджмента. Планирование и его сущность. Формы и виды внутрифирменного планирования
8. Понятие и юридическая структура административного правонарушения в области таможенного дела.
9. Понятие таможенной стоимости товара. Порядок определения таможенной стоимости товара
10. Порядок контроля таможенной стоимости товаров.
11. Порядок обжалования решений, действий и бездействия таможенных органов
12.Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза Денежных средств и денежных инструментов.
13. Порядок принятия предварительных решений о классификации товара.
14. Правовой статус федерального гражданского государственного служащего таможенного органа.
15. Правовые, экономические и организационные основы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности
16. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности
17. Соотношение ответственности владельца товара и таможенного представителя при выявлении правонарушений в сфере таможенного дела.
18. Специальная таможенная статистика. Система показателей статистики таможенных платежей
19. Страна происхождения товара: понятие, цели, определение, механизм практического применения.
20. Суть и содержание функции Организация. Делегирование полномочий. Типы полномочий административного аппарата
21. Таможенные сборы: виды, правовое регулирование, характеристика элементов
22. Текстильные товары, классификация. групповая характеристика ассортимента, проблемы идентификации.
23. Технические средства контроля носителей аудио-,видеоинформации: (устройства, технические характеристики, применение).
24. Федеральная таможенная служба как федеральный орган исполнительной власти. Структура ФТС России
25. Характеристика правил интерпретации ЕТН ВЭД
-
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
I Основы менеджмента
1.1 Тенденции развития менеджмента: основные этапы. Научные школы и концепции управления1.Сущность и содержание менеджмента.РазвернутьСвернуть
2. Природа управления и исторические тенденции его развития; условия и факторы возникновения и эволюция менеджмента; концепция менеджмента; этапы и научные школы в истории менеджмента; разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.; влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента; развитие управления в России; перспективы менеджмента: возможное и вероятное.
3.Общая теория управления.
4.Закономерности управления различными системами.
5.Теоретические основы менеджмента, его законы и принципы.
6.Определение понятия «принцип управления». Состав и содержание принципов управления, сформированных различными научными школами и направлениями.
7.Вклад Ф.Тейлора, А. Файоля, Г.Эмерсона и других теоретиков и практиков менеджмента в разработке принципов управления.
8.Развитие принципов менеджмента на современном этапе.
9.Социологизация менеджмента и формы ее проявления.
10.Новые концептуальные подходы к управлению в XXI веке.
11.Стратегический менеджмент как концепция управления.
12.Определение понятия «стратегия». Стратегия и тактика.
13.Причины возникновения и сущность концепции стратегического менеджмента.
14.Миссия и цели организации.
15.Стратегический анализ.
16.Анализа возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон организации (SWOT). 17.Разработка стратегических альтернатив.
18.Стратегии роста, стабильности и сокращения: внутренний рост, слияние, прямая и обратная интеграция, диверсификация, сохранение, сокращение, переориентация, отделение, ликвидация и др. 19.Комбинированные стратегии.
20.Формирование портфеля стратегий.
21.Реализация стратегии.
22.Стратегический контроль.
23.Принципы и критерии оценки стратегии.
1.2 Организационные основы менеджмента
1.Управление социально-экономическими системами (организацией).
2.Основы построения и развития организаций.
3.Механистическая и органическая организационные системы.
4.Традиционная, дивизиональная и матричная схемы организации.
5.Корпоративная и индивидуалистическая организации.
6.Фазы жизненного цикла организации. Новое в типах организаций. Адаптация к рынку.
7.Организационное проектирование.
8.Методические, организационные и правовые процедуры формирования организаций. ???
9.Понятие процесса управления, его сущность и содержание.
10.Характеристики процесса управления.
11.Структура управленческого цикла.
12.Схема процесса управления, его этапы и стадии.
13.Процесс постановки задач.
14.Начальные условия постановки задач: управленческие ситуации и проблемы.
15.Анализ управленческих ситуаций: динамика ситуации и ее прогноз, оценка управленческих ситуаций. Выявление проблем. Корректировка целей и задач.
16.Научные школы менеджмента. Школа научного менеджмента.
17.Принципы и система Ф.Тейлора. Школа классического менеджмента.
18.Принципы управления, сформированные А.Фойлем.
19.Школа человеческих отношений. Вклад М.Фолетт и Э.Мэйо в создание и развитие теории человеческих отношений.
20.Поведенческий подход А.Маслоу. Бихевиоризм.
21.Наука управления, или количественный подход (с 1950г. по настоящее время).
22.Ситуационный подход.
23.Системный подход.
24.Методологические основы менеджмента.
25.Сущность и содержание понятия «методы менеджмента».
26.Подходы к классификации методов менеджмента.
27.Классификация методов менеджмента на общенаучные и специфические.
28.Роль каждой из этих групп методов в развитии менеджмента как науки, практики и искусства управления. 29.Общенаучные методы менеджмента и их использование в исследовательской и практической деятельности менеджера.
30.Системный и комплексный подход к управлению.
31.Моделирование, экономико-математические методы, социологические исследования, эксперимент и др.
32.Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль).
33.Понятие функции, их роль и место в методологии, теории и практике менеджмента.
34.Сущность функционального менеджмента. Классификация функций.
35.Субъективные и объективные факторы при определении состава функций.
36.Общие функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль.
37.Функциональные подсистемы менеджмента.
38.Взаимосвязь общих и конкретных функций менеджмента.
39.Изменение состава и содержания функций под воздействием научных, технических, экологических, социальных, организационных и других факторов внутренней и внешней среды.
1.3 Методологические основы менеджмента
1.Организационные структуры управления.
2.Структуры системы менеджмента.
3.Понятие об организационных структурах менеджмента.
4.Системная характеристика факторов, влияющих на структуры управления хозяйственных организаций.
5.Жесткие и гибкие структуры.
6.Формальные и неформальные структуры.
7.Бюрократические и адаптивные структуры.
8.Линейная структура.
9.Линейно-функциональная структура.
10.Матричная структура.
11.Виды дивизиональных структур.
12.Развитие структур управления хозяйственных организаций.
13.Принципы разработки и совершенствования структур управления.
14.Критерии рациональности организационных структур.
15.Цели управления.
16.Определение понятия «цель управления».
17.Значение целеполагания.
18.Миссия организации и цели менеджмента.
19.Цели и средства менеджмента.
20.Классификация целей менеджмента.
21.Метод структуризации цели «дерево целей».
22.Требования к постановке целей.
23.Выбор приоритетных целей.
24.Оценка реализации целей.
25.Целевое и программно-целевое управление: сущность, достоинства и недостатки.
26.Коммуникации (связующие процессы в менеджменте).
27.Природа и понятие коммуникаций.
28.Коммуникации как связующий процесс.
29.Основные элементы процесса коммуникаций.
30.Классификация коммуникаций.
31.Управленческая информация и ее роль в процессе управления.
32.Характеристика управленческой информации, классификация управленческой информации.
33.Понятие информационной системы, ее элементы, требования к информационным системам.
34.Виды информационных систем.
35.Современные информационные технологии.
36.Решение в процессе управления.
37.Понятие, сущность и содержание управленческого решения.
38.Требования к управленческому решению.
39.Классификация управленческих решений.
40.Схема процесса разработки, принятия и реализации управленческих решений.
41.Организация разработки, принятия и реализации управленческих решений.
42.Факторы, влияющие на эффективность и качество управленческих решений.
1.4 Связующие процессы в менеджменте
1.Методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента.
2.Состав методов менеджмента, используемых в процессе разработки принятия и реализации управленческих решений: методы, используемые на этапе распознавания проблем и постановки задач менеджмента; методы разработки, выбора и принятия решений; методы доведения решений до исполнителей; методы организации выполнения принятых решений; методы контроля хода выполнения решений; методы корректировки принятых решений в соответствии с результатами контроля и анализа.
3.Состав методов, используемых при реализации основных функций менеджмента.
4.Методы реализации функций менеджмента, направленных на выполнение основных целей организации: методы постановки целей и задач менеджмента; методы маркетинга; методы нововведений; методы оптимального функционирования производства; методы организации совместной деятельности членов трудового коллектива.
5.Основы управления человеческими ресурсами.
6.Подходы к классификации управленческого персонала.
7.Численность и структура управленческого персонала.
8.Характеристика различных категорий управленческого персонала.
9.Концепция управления человеческими ресурсами.
10.Набор персонала: методы и формы.
11.Планирование карьеры.
12.Методы оценки управленческого персонала.
13.Участие работников в управлении.
14.Партисинативное управление.
15.Современные подходы к обучению и повышению квалификации управленческого персонала: отечественный и зарубежный опыт.
16.Цели, задачи и функции менеджера организации.
17.Менеджер как профессиональный управляющий.
18.Менеджер как должность.
19.Цели, задачи, функции и полномочия менеджеров высшего, среднего и низшего уровней.
20.Основные требования к личности менеджера, ролевой статус менеджера (роли менеджера), качества менеджера.
21.Общее и особенное в деятельности руководителя, менеджера, предпринимателя, бизнесмена.
22.Менеджмент как искусство.
23.Талант менеджера, врожденные и приобретенные способности и качества.
24.Взаимосвязь научных знаний, управленческой практики, опыта и умений в деятельности менеджера.
25.Лидерство и стиль в управлении.
26.Лидерство: определение понятия, природа, характерные признаки.
27.Качества лидера и его функции.
28.Теории лидерства и их эволюции.
29.Лидерство и управление.
30.Стиль управления: понятие, сущность.
31.Факторы, влияющие на стиль управления.
32.Подходы к классификации стилей управления.
33.Типы стиля управления, их характеристика.
1.5 Человек в системе менеджмента
1.Научная организация управленческого труда как условие и фактор результативной работы менеджера
2.Роли менеджера.
3.Понятие и сущность научной организации управленческого труда и труда менеджеров различных категорий. 4.Основные направления научной организации управленческого труда: разделение и кооперация; нормирование и регламентация; организация рабочего места, создание оптимальных условий труда и др.
5.Понятие разделения и кооперации управленческого труда.
6.Их роль в эффективной деятельности управленческого персонала.
7.Виды разделения и кооперации управленческого труда.
8.Взаимосвязь и зависимость отдельных видов разделения и кооперации управленческого труда.
9.Проблемы распределения и закрепления функций за менеджерами подразделениями, уровнями управления. 10.Тенденции развития разделения и кооперации управленческого труда.
11.Методы управленческого воздействия.
12.Потребности, интересы и мотивы как основа управленческого воздействия.
13.Теории мотивации, их развитие и особенности.
14.Классификация методов управленческого воздействия.
15.Экономические методы, их особенности и специфика.
16.Преобразования в системах финансирования, кредитования, налогообложения, денежного обращения, ценообразования, хозрасчета и материального стимулирования, обусловленные переходом к рыночным отношениям.
17.Организационно-распорядительные методы и их изменение в условиях перехода к рыночным отношениям. 18.Социально-психологические методы воздействия, их особенности на современном этапе. Комплексное использование системы методов управленческого воздействия.
19.Организационная культура.
20.Определение понятия «организационная культура».
21.Основные элементы организационной культуры, ее содержание.
22.Формирование, поддержание и изменение организационной культуры.
23.Сильная и слабая организационная культура.
24.Факторы, влияющие на формирование, поддержание и изменение организационной культуры.
25.Влияние руководителя на организационную культуру.
26.Управление организационными изменениями.
27.Основные стадии процесса обновления организации. Объекты изменения.
28.Роль лидера будущего.
29.Предпосылки успешного организационного обновления: идеологические, организационные, информационные, кадровые, материальные, финансовые.
30.Планы развития организации.
31.Тактические планы.
32.Программы и планы-проекты.
33.Изменения в организации и отношение к ним коллектива.
34.Эффективность и качество управления.
35.Определение понятий: эффект, результат, эффективность, результативность, производительность.
36.Сущность и виды эффективности менеджмента.
37.Факторы, оказывающие влияние на эффективность менеджмента.
38.Факторы-ресурсы и факторы-результаты.
39.Затраты на управление: понятие, состав, динамика.
40.Динамика общих затрат и их структуры под воздействием развития рыночных отношений.
41.Цели и задачи измерения эффективности менеджмента.
42.Принципы оценки эффективности менеджмента.
43.Комплексное понятие эффективности менеджмента и общая формула эффективности.
44.Показатели эффективности менеджмента организаций.
45.Абсолютная и относительная доля предприятия на рынке как показатель его социальной значимости и эффективности.
46.Частные показатели эффективности менеджмента: использование и качество ресурсов, качество продукции и сервиса, стиль и система руководства, способность к инновациям и др.
Литература
Грушенко, В. И. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений [Текст] : учеб. пособие / Грушенко В.И. – М. : Инфра-М, 2011.
Дорофеев, В. Д. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / В. Д. Дорофеев,
А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Друкер, П. Ф. Менеджмент [Текст] / Друкер П. Ф., Макьярелло Д. А. - М. : Диалектика, Вильямс, 2010.
Ефимов, А.Н. Менеджмент. Практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / А. Н. Ефимов, Е. Н. Барикаев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Жилкина, А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия [Текст] : учебник / А. Н. Жилкина. – М. : ИНФРА-М, 2009.
Корпоративный менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Под ред. Шапиро В. Д.,
Мазур И. И. - М.: Омега-Л, 2011.
Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент. [Текст] : учебник / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. – М. : Эксмо, 2010.
Максименко, Г. Б. Менеджмент [Текст]: учебник / Г. Б. Максименко. – М. : Дашков и К, 2009.
Мильнер, Б. З. Теория организации [Текст] : учебник / Б. З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Мухамедьяров, А. М. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / А.М. Мухамедьяров. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Переверзев, М. П. Менеджмент [Текст] : учебник / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Резник, С. Д. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации [Текст] : учеб. пособие/ С. Д. Резник, С. Н. Соколов, В. В. Бондаренко. - М.: ИНФРА-М, 2008.
Ткачук, Л.Т. Менеджмент [Текст] / Ткачук Л.Т. – М.: Феникс, 2012.
II. Экономическая теория
2.1 Основы микроэкономики. Деятельность фирмы, ее издержки и доходы
1.Предмет экономической науки.
2.Функции экономической науки.
3.Основы экономического анализа.
4.Методы исследования.
5.Сфера экономического исследования.
6.Кривая трансформации.
7.Экономические системы.
8.Понятие экономической системы.
9.Модели экономических систем.
10.Экономические блага и агенты, собственность и хозяйствование.
11.Рациональный выбор. Теория рационального поведения потребителя и производителя.
12.Основные понятия собственности.
13.Экономические аспекты собственности.
14.Правовые и нравственные аспекты собственности.
15.Разгосударствление собственности в России.
16.Основы рыночного обмена.
17.Понятие рынка.
18.Деньги.
19.Система цен.
20.Структура рыночной экономики: государственный, частный и международный секторы.
21.Спрос и предложение.
22.Теория эластичности.
23.Эластичность спроса.
24.Эластичность предложения.
25.Теория предельной полезности.
26.Функционирование конкурентного рынка.
27.Регулирование рыночных процессов.
28.Основы микроэкономики, потребители и фирмы.
29.Размеры предприятий: ограничения и стимулы роста.
30.Условия и факторы создания современного предприятия.
31.Классификация форм предпринимательской деятельности, социально-экономический, правовой, организационный и отраслевой аспекты.
32.Базовые понятия микроэкономики: спрос, потребительский выбор, полезность, издержки и предложение. 33.Различные формы издержек фирмы, их сущность и особенности, валовой доход и прибыль фирмы. 34.Альтернативные подходы к определению издержек и прибыли.
35.Поведение фирмы с растущей прибылью и процесс производства.
36.Деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах и ее издержки.
37.Взаимосвязь между краткосрочными и долгосрочными издержками.
38.Бизнес-план как основа создания и функционирования фирмы.
39.Внутрифирменное планирование, его количественные и качественные показатели.
40.Показатели эффективности работы фирмы.
41.Входящее предложение: рынки труда и земли.
42.Рынок капитала и инвестиционные решения.
43.Роль научных исследований и опытно-конструкторских разработок в деятельности фирмы.
44.Общее равновесие и эффективность настоящей конкуренции.
45.Конкуренция, риски и неопределенность.
46.Фактор времени, потоки и запасы.
2.2 Фирма, формы конкуренции и распределения доходов
1.Фирма и структура бизнеса.
2.Основные типы рыночных структур.
3.Сущность конкуренции. Методы конкурентной борьбы.
4.Общие принципы поведения фирмы на конкурентном рынке.
5.Совершенная и несовершенная конкуренция.
6.Основные элементы рыночного механизма совершенной конкуренции.
7.Цена, спрос и предложение, их эластичность и конкуренция.
8.Преимущества и недостатки механизма совершенной конкуренции.
9.Основные типы рыночных структур несовершенной конкуренции.
10.Максимизация прибыли в условиях несовершенной конкуренции.
11.Олигополия.
12.Ценообразование при существовании олигополии.
13.Монополия, ее экономическая природа, причины возникновения.
14.Ценовая дискриминация.
15.Потери от несовершенной конкуренции.
16.Монополия и ее место в конкурентной борьбе.
17.Неценовая конкуренция.
18.Несовершенство рынка и роль правительства.
19.Регулирование и дерегулирование.
20.Антимонопольное (антитрестовское) законодательство.
21.Приватизация.
22.Социальное рыночное хозяйство и его современные проблемы.
23.Основные пути демонополизации экономики в современной России.
24.Доходы и благосостояние населения.
25.Номинальные и реальные доходы.
26.Неравенство доходов в рыночных условиях.
27.Распределение доходов.
28.Кривая Лоренца.
29.Проблемы бедности в различных странах.
30.Роль государства в перераспределении доходов.
31.Доходы и инфляция.
2.3 Факторные рынки: особенности их экономического анализа
1.Общая характеристика текущих микроэкономических проблем.
2.Государственные финансы.
3.Финансы предприятий.
4.Экономика налогообложения.
5.Проблема экономической свободы.
6.Факторные рынки, их сущность.
7.Труд, капитал, земля и предпринимательство как факторы производства.
8.Производственная функция.
9.Теория предельной производительности (доходности).
10.Производный спрос на факторы производства.
11.Равновесие в производстве.
12.Рынок труда и заработная плата, ее экономическая природа.
13.Трудовые отношения.
14.Коллективный договор, профсоюзы, регулирование трудовых отношений государством.
15.Тенденция в неравенстве доходов.
16.Профсоюзы и инфляция.
17.Рынок капитала и процент.
18.Прибыль как факторный доход.
19.Виды прибыли.
20.Экономика сельскохозяйственных и природных ресурсов.
21.Рынок земли.
22.Спрос и предложение земли.
23.Земельная рента и ее формы.
24.Цена земли.
25.Земельный кадастр.
26.Агропромышленная интеграция, ее мотивы и характерные черты.
27.Государственное регулирование сельского хозяйства.
28.Концепция паритета.
29.Основные направления современных аграрных преобразований в России.
2.4 Основы макроэкономики. Макроэкономические параметры
1.Макроэкономические показатели, их измерение.
2.Макроэкономические пропорции.
3.Агрегирование.
4.Макроэкономическая динамика.
5.Взаимосвязь факторов и результатов производства.
6.Лаговые процессы в экономике.
7.Измерение результатов экономической деятельности.
8.Общественный продукт: сущность, показатели измерения.
9.Система национального счетоводства.
10.Методология исчисления основных макроэкономических показателей.
11.Национальное богатство и чистое экономическое благосостояние.
12.Показатели дохода и продукта.
13.ВВП.
14.Основные макроэкономические тождества.
15.Номинальные и реальные показатели.
16.Индексы цен.
17.Проблемы оценки благосостояния нации Межотраслевой баланс как инструмент анализа и прогнозирования структурных взаимосвязей в экономике
2.5.Макроэкономические проблемы инфляции, экономических циклов и безработицы
1.Экономические циклы, различные подходы к их характеристике. Фазы цикла.
2.Воздействие циклов на производство, обращение и цены.
3.Длинные волны в экономической динамике.
4.Влияние на них экономических циклов, инфляции, сферы производства и обращения.
5.«Большие циклы экономической конъюнктуры» в концепции Н.Д.Кондратьева.
6.Структурные кризисы, их типы и влияние на национальную экономику.
7.Государственное антициклическое регулирование.
8.Безработица: причины, типы, уровень, экономические и внеэкономические издержки.
9.Проблема полной занятости.
10.Закон Оукена.
11.Инфляция, ее причины, виды и показатели.
12.Гиперинфляция.
13.Инфляция спроса и инфляция издержек производства.
14.Стагфляция.
15.Дефляция.
16.Влияние инфляции на занятость.
17.Кривая Филлипса, анализ ее параметров.
18.Инфляционные ожидания.
19.Экономические и социальные проблемы инфляции при переходе к рыночным отношениям в России.
2.6 Макроэкономические принципы. Совокупный спрос и совокупное предложение
1.Совокупный спрос и совокупное предложение.
2.Закон Сэя.
3.Кейнсианский подход к проблеме спроса.
4.Ценовой уровень.
5.Совокупные расходы и равновесие производства.
6.Неценовые факторы совокупного спроса и совокупного предложения.
7.Анализ кривых совокупного спроса и совокупного предложения.
8.Структура национального рынка.
9.Взаимозависимости: «доход-потребление», «доход-сбережение».
10.Функции потребления и сбережения.
11.Факторы потребления и сбережения, не связанные с доходом.
12.Потребление.
13.Сбережение.
14.Инвестиции.
15.Теория мультипликатора-акселератора.
16.Особенности действия мультипликатора-акселератора в России.
17.Равновесие национального рынка и механизм его обеспечения.
18.Регулирование национального рынка.
19.Открытая и закрытая экономика.
20.Экономические функции правительства.
21.Цели и инструменты макроэкономической политики.
22.Недостатки рынка и государства в регулировании экономики.
2.7 Деньги, денежное обращение, денежно-кредитная и финансовая политика
1.Деньги, денежное обращение и денежная политика.
2.Роль денег в экономике.
3.Функции денег.
4.Виды денег: деньги М1, М2, М3.
5.Спрос на деньги, уравновешивание процентных ставок и монетарная политика.
6.Деньги и инфляция.
7.Воздействие денег на объем производства.
8.Содержание и цели денежно-кредитной политики.
9.Кредит: его сущность, источники, формы и функции.
10.Банковская система.
11.Активные и пассивные банковские операции.
12.Рынок ценных бумаг и фондовая биржа.
13.Виды ценных бумаг.150
14.Структура рынка ценных бумаг.
15.Денежный рынок России.
16.Финансовая система и финансовая политика.
17.Государственный бюджет, его формирование и использование.
18.Бюджетный дефицит, государственный долг, стабилизационная политика.
19.Фискальная политика.
20.Принципы налогообложения.
21.Функции налогов.
22.Мультипликатор сбалансированного бюджета.
23.Финансовая система России.
2.8 Основные макроэкономические школы. Экономический рост. Мировая экономика. Экономические системы
1.Основные макроэкономические школы.
2.Кейнсианская модель: соединение рыночного механизма и государственного регулирования управления спросом.
3.Монетаризм как экономическая концепция.
4.Теория социального рыночного хозяйства.
5.Неоконсервативная модель государственного регулирования: обеспечение регулирующих функций рынка на основе стимулирования предложения (экономика предложения).
6.Теория рациональных ожиданий.
7.Великий неоклассический синтез.
8.Экономическая школа марксизма.
9.Экономический рост.
10.Модели экономического роста и его стадии.
11.Народонаселение и экономический рост.
12.Народнохозяйственное прогнозирование и факторы экономического роста.
13.Экономический рост развивающихся стран.
14.Концепция «порочного круга бедности».
15.Международное разделение труда.
16.Мировая экономика: международная торговля.
17.Концепция сравнительных преимуществ, ее современные модификации.
18.Макроэкономика свободной торговли.
19.Экономическая интеграция.
20.Экономическая система и ее структура.
21.Альтернативные системы.
22.Распад социалистической системы и экономические реформы.
23.Эволюционный переход России в рыночной экономике.
24.Сравнительный анализ экономических систем.
25.Система национального счетоводства.
Литература
Абель, Э. Макроэкономика [Текст] : учебник / Абель Э., Бернанке Б. – М. : Питер, 2010.
Агапова, Т.А. Макроэкономика [Текст] : учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. – М. : Дело и сервис, 2009.
Видяпин, В. И. Экономическая теория [Текст] : учебник / В.И. Видяпин. – М.: Инфра-М, 2008. ГР
Гребенников, П. И. Микроэкономика [Текст]: учебник / Гребенников П.И., Тарасевич Л. С., Леусский А. И. - М.: Юрайт, 2011.
Грязнова, А. Г. Экономическая теория [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Грязнова, В. М. Соколинская. – М.: Кнорус, 2009 (Гриф МО РФ).
Грязнова, А. Г. Экономическая теория [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Грязнова, В. М. Соколинская. – М.: Кнорус, 2009.
Гукасьян, Г.М. Экономическая теория [Текст] / Гукасьян Г. М., Маховикова Г. А., Амосова В. В. – М.: ЭКСМО, 2011.
Гусейнов, Р. М. Экономическая история. История экономических учений [Текст]: учебник / Гусейнов Р. М., Семенихина В. А.- М.: Омега-М, 2011.
Итуэлл, ж. Экономическая теория / Итуэлл, Дж., Милгейт М., Ньюмен П. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Макконнелл, К. Р. Экономикс : принципы, проблемы и политика [Текст] : учебник / К. Р. Макконнелл, Ш. М. Флинн, С. Л. Брю. – М. : ИНФРА-М, 2011.
Салимжанов, И. К. Ценообразование. [Текст] : учебник. / И. К. Салимжанов. – М.: КноРус, 2010.
Экономическая теория: Микроэкономика – 1, 2 [Текст] : учебник / под ред. Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К, 2009.
III. Организационное поведение
3.1 Основы теории организационного поведения
1.Предмет и методы организационного поведения.
2.Объект и предмет организационного поведения.
3.Место организационного поведения в системе наук.
4.Принципы организационного поведения.
5.Основные категории организационного поведения.
6.Предрасположенность к организационному поведению.
7.Адаптация поведения в условиях организации.
8.Создание благоприятного организационного климата.
9.Предпосылки организационного поведения руководителя.
10.Система методов организационного поведения.
11.Методы управления организационным поведением.
12.Теории поведения человека в организации.
13.Возникновение теории поведения человека. Обычаи и нравы.
14.Античные мыслителем – первые теоретики поведения.
15.Становление теории поведения человека в средние века.
16.Развитие теории поведения человека в средние века.
17.Развитие теории поведения в конце XIX – начале ХХ веков.
18.Современные концепции организационного поведения.
19.Зарубежные теории организационного поведения.
20.Отечественные теории организационного поведения.
21.Анализ и конструирование организации.
22.Природа и характеристика организации.
23.Сущность организации.
24.Структура организации.
25.Основные функции организации.
26.Фазы развития организации.
27.Организационный маркетинг.
28.Анализ организационных систем.
29.Показатели эффективности организации.
30.Влияние руководителя на организацию.
31.Профессиональные роли сотрудников.
32.Конструирование целей организации.
33.Личность и ее развитие в организации.
34.Личность и организация.
35.Структура личности.
36.Психологические качества личности.
37.Типология личности.
38.Социализация личности.
39.Персональное развитие в организации.
40.Персональное развитие в период адаптации.
41.Усвоение групповых ценностей новым сотрудником.
42.Управление обучением персонала.
43.Планирование персональной карьеры.
44.Методы персонального развития.
45.Мотивация и результативность организации.
46.Мотивация организационного поведения.
47.Источники и движущие силы поведения.
48.Теории мотивации и их применение.
49.Мотивационные установки руководителей.
50.Культурная обусловленность теории мотивации.
51.Управление мотивацией организационного поведения.
52.Целеполагание организационного поведения.
53.Мотивация и научение опыту поведения.
54.Стимулирование организационного поведения.
55.Критерии и показатели результативности организации.
3.2 Культура организационного поведения
1.Лидерство, авторитет и власть в организации.
2.Лидерство в организационном поведении.
3.Теории черт личности лидера.
4.Поведенческие теории лидерства.
5.Ситуационные теории лидерства.
6.Новейшие подходы к проблеме лидерства.
7.Практическая ценность теорий лидерства.
8.Авторитет руководителя организации.
9.Власть в организационном поведении.
10.Коммуникативное поведение в организации.
11.Коммуникации в организационном поведении.
12.Структурные элементы коммуникации.
13.Сообщения и носители сообщений.
14.Ответ и обратная связь.
15.Межкультурная коммуникация.
16.Организационная культура поведения.
17.Понятие организационной культуры.
18.История развития организационной культуры.
19.Методы диагностики организационной культуры.
20.Характеристика организационной культуры.
21.Культура организации предпринимательской деятельности.
22.Корпоративная культура и этапы жизненного цикла компании.
23.Национальная культура и организационное поведение.
24.Национальные особенности организационного поведения.
25.Американская практика организационного поведения.
26.Европейские традиции организационного поведения.
27.Японский опыт организационного поведения.
28.Практика организационного поведения в России.
29.Организационное поведение в международном бизнесе.
30.Деловое поведение в международном бизнесе.
31.Организационное поведение в международной корпорации.
32.Особенности внешнеэкономического поведения.
33.Международные этические нормы делового поведения.
34.Союзники (партнеры) и соперники (конкуренты).
35.Моральная сущность "дельфинов" и "акул".275
3.3 Управление организационным поведением
1.Поведенческий маркетинг в организации.
2.Маркетинг персонала организации.
3.Маркетинговые исследования рынка труда.
4.Модели взаимодействия персонала и организации.
5.Профессиональная ориентация.
6.Профессиональный отбор.
7.Маркетинг организационного поведения. Структура деятельности и поведения. Социальная обусловленность поведения. Сознательное и стихийное поведение.
8.Маркетинг взаимодействия персонала и организации.
9.Маркетинговый подход к менеджменту.
10.Стиль управления и поведение.
11.Анализ стиля управленческого поведения.
12.Характеристика стилей управленческого поведения.
13.Результаты деятельности и стиль поведения.
14.Управление поведением организации.
15.Стратегия управления организационным поведением.
16.Стратегия основательных решений.
17.Стратегия организационного риска.
18.Стратегия действенности.
19.Стратегия эффективных сотрудников-профессионалов.
20.Стратегия лояльности и преданности.
21.Стратегия сотрудничества.
22.Тактика управления организационным поведением.
23.Групповое воздействие на организационное поведение.
24.Саморегуляция организационного поведения.
25.Управление руководителем организационным поведением.
26.Технология постановки цели.
27.Технология достижения цели и способа вознаграждения.
28.Технология вознаграждения вновь принятых сотрудников.
29.Технология для "нерадивых подчиненных”.
30.Технология управления шефом.
31.Управление нововведениями в организации.
32.Изменения в организации.
33.Стратегия организационных изменений.
34.Проблемы и условия организационных изменений.
35.Управленческое консультирование изменений.
36.Проведение организационных изменений.
37.Нововведения (инновации) в организации.
38.Анализ организационных нововведений.
39.Факторы успешности нововведений.
40.Психологический барьер нововведения.
41.Формирование поведения в организации.
42.Групповая динамика. Классификация групп в организации.
43.Характеристика группового поведения.
44.Общение и его разновидности.
45.Конформизм и нонконформизм.
46.Формирование группового поведения.
47.Межличностные отношения в группах.
48.Основы группового поведения.
49.Факторы, влияющие на поведение группы.
50.Принятия решений в группе.
51.Управление конфликтами и стрессами в организации.
52.Типы конфликтов в организации.
53.Личностные источники конфликтов.
54.Конфликтные ситуации делового поведения.
55.Причины деловых конфликтов.
56.Управление конфликтным поведением.
57.Стратегия поведения в конфликтной ситуации.
58.Прогнозирование конфликтных ситуаций.
59.Предупреждение конфликтных ситуаций.
60.Пути разрешения конфликтных ситуаций.
61.Преодоление стрессовых последствий конфликта. 336
Литература
Аширов, Д. А. Организационное поведение: [Текст] : учебник для вузов / Д. А. Аширов – М.: Проспект, 2006.
Зайцев, Л.Г. Организационное поведение [Текст] : учебник / Зайцев Л.Г. - М. : Экономистъ, 2006.
Згонник, Л. В. Организационное поведение [Текст] : учебник / Згонник Л.В. - М. : Дашков и К, 2012.
Кочеткова, А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [Текст]: учеб. пособие / Кочеткова А. И.- М.: Дело, 2011.
Красовский, Ю. Д. Организационное поведение: [Текст] : учебник для вузов / Ю. Д. Красовский. – М.: ЮНИТИ, 2007.
Резник, С.Д. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации) [Текст]: учеб. пособие / Резник С.Д., Игошина И.А. - М.: ИНФРА-М,-2009.
IV. Теория организации
4.1 Основы организации и управления
1.Сущность понятия "организация" и ее значение.
2.Типология организаций.
3.Общее представление о системах и соотношение их с понятием "организация".
4.Понятия о больших и сложных системах.
5.Взаимодействие системы и среды.
6.Организация как система.
7.Соотношение понятий "организация" и "система".
8.Организационные системы: социальная организация и хозяйственные организации.
9.Теория организации и ее место в системе научных знаний.
10.Основы организации и управления.
11.Система управления организации: процесс управления и его элементы; методология и структура управления; техника управления.
12.Управленческая информация.
13.Единство систем управления.
14.Соотносительность управляющей и управляемой систем.
15.Пропорциональность производства и управления.
16.Значимость экономии времени и экономии интеллектуальной энергии.
4.2 Система законов и принципов организации
1.Первичные объективные законы организации.
2. «Закон», «закономерность», «зависимость» как общенаучные категории.
3.Законы организации и их приложения.
4.Закон синергии. Синергетический эффект как свойство социальной организации.
5.Философия и закон самосохранения организации.
6.Формулирование и основные положения закона развития (онтогенеза).
7.Вторичные объективные законы организации.
8.Закон информированности – упорядоченности организации, его следствия. Суть анализа и синтеза.
9.Закон единства анализа и синтеза, его следствия и результат действия на организацию.
10.Методика управленческого анализа и синтеза в организации.
11.Философия гармонии.
12.Закон композиции и пропорциональности (гармонии).
13.Гармонические уровни организации.
14.Специфические законы социальной организации.
15.Общее и особенное в социальной организации.
16.Принципы организации.
17.Сущность и содержание принципов организации.
18.Принципы статической организации.
19.Структура как внутренняя организация системы.
20.Принципы динамической организации.
21.Процессы: понятия, элементы, классификация.
22.Принципы рационализации. Элементы рационализма деятельности организаций.
4.3 Механизм управления и противоречия в организации
1.Структура управления организации.
2.Функции и функциональная структура управления.
3.Традиционные структуры управления организации.
4.Развитие и совершенствование структур организации.
5.Механизм управления и противоречия в организации.
6.Организационные процессы в механизме управления.
7.Системный анализ противоречий и формирование внутренней среды организации.
8.Основы проектирования организационных систем.
9.Значение и роль проектирования организационных систем.
10.Основы моделирования объектов проектирования: моделирование функций, моделирование структуры, моделирование развития.
11.Процесс создания организационной системы: пред проектные работы, проектирование, ввод в эксплуатацию.
4.4 Развитие организационно-управленческой мысли. Деятельность организаций и их адаптация к рынку
1.Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли.
2.История становления и развития организаторской и организационно-управленческой мысли.
3.Эволюция взглядов на организационно-управленческую деятельность.
4.Российский вклад в развитие организационной мысли и организационных отношений.
5.Организационная культура.
6.Субъекты организаторской деятельности.
7.Общая трактовка понятия культура.
8.Организационная культура: понятие, содержание, типология.
9.Организационная культура и результативность деятельности.
10.Общие сведения о субъектах и объектах организаторской деятельности.
11.Руководитель-организатор системы управления и трудового коллектива.
12.Организационные методы руководства.
13.Организаторские качества руководителя.
14.Оценка эффективности организационной деятельности.
15.Принципиальные основы оценки эффективности.
16.Примеры: развитие системы; рационализация деятельности организации и др.
17.Оценка эффективности организационных проектов.
18.Цель и порядок проведения экспертизы проекта.
19.Основные показатели эффективности проекта: срок окупаемости инвестиций; чистый дисконтированный доход; индекс доходности; внутренняя норма доходности.
20.Адаптация к рынку.
21.Реинжиниринг бизнес-процессов.
22.Понятие и совершенствование организационных систем.
23.Жизнеспособность организации.
24.Стратегия выживания и самосохранения.
25.Изменение, развитие и порядок организации.
26.Рост организации.
27.Основные функции развития и методы их реализации.
28.Стратегия и тактика управления организацией на этапе спада и краха.
29.Миссия организации, правила ее формулирования.
30.Реинжиниринг и его воздействие на компанию.
31.Инжиниринг бизнеса, реинжиниринг бизнеса и усовершенствование бизнеса.
32.Роль информационных технологий в реинжиниринге.
33.Особенности перепроектированных бизнес-процессов.
34.Последствия реинжиниринга бизнес-процессов.
35.Структура традиционной и новой компании.
36.Участники проекта по реинжинирингу и их роли.
Литература
Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства [Текст]: учебник / Агарков А.П., Голов Р.С., Голиков А.М. - М.: Дашков и К, 2012.
Захаров Н.Л. Управление социальным развитием организации [Текст]: учебник / Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. - М.: ИНФРА-М,-2006.
Иванова Т.Ю. Теория организации [Текст]: учебник / Иванова Т.Ю. - М.: КноРус, 2012.
Коротков Э.М. Менеджмент организации: учебные и производственные практики. [Текст]: учеб. пособие / Коротков Э.М., Резник С.Д. - М.: ИНФРА-М,-2009.
Лапыгин Ю.Н. Теория организаций [Текст]: Учеб. пособие / Лапыгин Ю.Н. - М.: ИНФРА-М,-2008.
Мильнер Б.З. Теория организации: [Текст]: учебник / Мильнер Б.З. – М.: Инфра-М, 2012.
V. Маркетинг
5.1 Социальные основы маркетинга, система маркетинговой информации и исследование товарных рынков
1.Современные ориентации бизнеса и социальные основы маркетинга.
2.Предмет и структура дисциплины.
3.Цели и задачи дисциплины.
4.Место дисциплины в системе подготовки бакалавров.
5.Маркетинг как наука, философия бизнеса и вид предпринимательской деятельности.
6.Современное состояние и перспективы развития маркетинга.
7.Определение основных понятий маркетинга.
8.Сущность категорий: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, рынок.
9.Определяющие признаки рыночной ориентации.
10.Формирование целей бизнеса.
11.Условия функционирования рынка.
12.Содержание, функции, объекты и виды маркетинга.
13.Методологические основы и методы маркетинговой деятельности.
14.Основные концепции маркетинга, их эволюция.
15.Концепция социально-этичного маркетинга.
16.Маркетинг как система.
17.Современные тенденции развития маркетинга.
18.Основные принципы организации и управления маркетингом.
19.Маркетинговые исследования и информационная система.
20.Понятие и цели маркетинговых исследований.
21.Концепции и структура маркетинговых исследований.
22.Качественные и количественные методы исследований.
23.Система маркетинговой информации.
24.«Полевые» и «кабинетные» методы получения информации.
25.Средства сбора маркетинговой информации: фокус-группы, глубокие интервью, наблюдения, опросы, эксперимент.
26.Компьютерные базы данных.
27.Понятия первичной и вторичной информации.
28.Сравнительный анализ основных методов получения маркетинговой информации.
29.Стратегический маркетинг.
30.Концепция, функции и задачи стратегического маркетинга.
31.Стратегия маркетинга и критерии ее выбора.
32.Виды стратегий маркетинговой деятельности.
33.Характеристика методов выбора стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности предприятий. 34.Стратегические маркетинговые модели: принципы разработки и использования.
35.Инструментарий маркетинга.
36.Применение моделей в качестве диагностических инструментов маркетинговых исследований.
37.Деловые стратегии: портфельные стратегии, стратегии роста, стратегии вертикальной интеграции, конкурентные стратегии.
38.Стандартизация как стратегия маркетинга.
39.Исследование рынка товаров.
40.Товар в маркетинговой деятельности.119
41.Концепция уровней товара.
42.Концепция продукта.
43.Классификация товаров.
44.Товары потребительского и производственного назначения.
45.Основные характеристики покупателя потребительских товаров.
46.Поведение потребителя.
47.Процесс принятия решения о покупке в потребительской сфере.
48.Особенности покупки в промышленной среде.
49.Типология продукции промышленного назначения.
50.Направления и особенности маркетинговых исследований рынка промышленных товаров.
5.2 Маркетинговая среда фирмы и сегментирование рынка
1.Маркетинговая среда. Понятие маркетинговой среды в бизнесе.
2.Анализ как функция управления маркетингом, его прикладное значение.
3.Структура анализа маркетинговой среды предприятия: макро- и микро бизнеса.
4.Внутренняя и внешняя среда предприятия.
5.Функции контроля – регулирования в маркетинговой деятельности предприятия.
6.Контролируемые и неконтролируемые факторы.
7.Стратегическое планирование в системе маркетинга предприятия.
8.Виды стратегий маркетинговой деятельности.
9.Разработка маркетинговой программы предприятия.
10.Сегментация рынка и анализ конкурентов.
11.Понятие целевого рынка.
12.Конъюнктура рынка.
13.Сегментация рынка на основе заданных критериев: социально-экономических, демографических, психологических, поведенческих.
14.Комплексные критерии сегментации рынка.
15.Способы сегментации рынка.
16.Массовый, дифференцированный и концентрированный маркетинг.
17.Этапы выбора целевого рынка и сегмента.
18.Учет условий, обеспечивающих правильный выбор сегмента рынка.
19.Оценка емкости и привлекательности сегмента рынка.
20.Понятие позиционирования товара на выбранном сегменте.
21.Методика позиционирования товара и оценка его эффективности.
22.Конкуренция как факторы маркетинговой среды.
23.Виды конкуренции.
24.Функциональная, видовая, межфирменная конкуренция.
25.Монополистическая и чистая конкуренция.
26.Ценовые и неценовые методы конкуренции.
27.Современные тенденции конкурентной борьбы на международных рынках.
28.Понятие конкурентоспособности предприятия.
29.Анализ конкурентных позиций и конкурентного положения предприятия: принципы, факторы.
30.Конкурентное преимущество предприятия – стратегия его достижения.
31.Возможные реакции конкурентов на рынке.
5.3 Разработка товара, реализация товара и система маркетинговых коммуникаций
1.Разработка товара и ценообразование.
2.Товар и товарная политика в системе маркетинга.
3.Классификация товаров.
4.Товарные линии и группы, их характеристика.
5.Товарный ассортимент.
6.Разработка и планирование товарного ассортимента предприятия.
7.Понятие товарной марки, марочного названия, марочного и товарного знаков, авторского патентного права. 8.Марочная политика предприятия.
9.Стратегия, тактика и правовая защита.
10.Дизайн товара.
11.Жизненный цикл товара.
12.Характеристика этапов жизненного цикла товаров.
13.Разработка новых товаров.
14.Выход нового товара на рынок.
15.Упаковка товара.
16.Основные и дополнительные маркетинговые функции упаковки и их организация в деятельности предприятия.
17.Современные тенденции разработки упаковки.
18.Сервисное обслуживание как часть товарной политики предприятия.
19.Виды сервиса и эффективность их применения.
20.Ценовая политика предприятия.
21.Цена как средство достижения целей маркетинга.
22.Виды цен и особенности их применения.
23.Установление цен на товары.
24.Методы ценообразования.
25.Цена и качество товара.
26.Внутренние и внешние факторы, определяющие цену товара.
27.Взаимосвязь цены, себестоимости товара и прибыли.
28.Возможные ценовые стратегии предприятия и тактические подходы к решению изменения цены в рамках товарной номенклатуры.
29.Определение цены на новый товар.
30.Реализация товаров и система маркетинговых коммуникаций.
31.Каналы распределения товаров – товародвижение: назначение, уровни, организация, критерии оценки эффективности.
32.Современные тенденции развития каналов распределения товаров.
33.Оптовая и розничная торговля.
34.Посредники, их функции и мотивация.
35.Экономическая роль посредника.
36.Факторы выбора торгового посредника.
37.Управление каналами распределения товаров.
38.Экстенсивное, выборочное и эксклюзивное распределение.
39.Возможные конфликты в каналах распределения, их решения.
40.Логистические подходы в маркетинговой деятельности предприятия.
41.Система товародвижения в маркетинге.
42.Решения по обработке заказов, созданию запасов готовой продукции, их хранению и транспортировке.
43.Типы и структуры коммуникаций маркетинга предприятия, их цели и задачи.
44.Основные элементы системы интегрированных маркетинговых коммуникаций.
45.Реклама, ее виды и основные характеристики.
46.Планирование и порядок разработки рекламной компании.
47.Организация общественного мнения (паблик рилейшнз – PR).
48.Формирование имиджа предприятия на рынке.
49.Стимулирование сбыта товара, основные виды.
50.Современные виды стимулирования покупателей, посредников, торгового персонала.
51.Личные (персональные) продажи, их своеобразия в процессе сбыта товаров.
52.Организация маркетинговой деятельности на предприятии
53.Сущность и принципы организации маркетинговой деятельности.
54.Факторы комплексного подхода к функционированию маркетинга на предприятии.
55.Типы организационных структур маркетинга: характеристика, преимущества и недостатки.
56.Функции подразделений служб маркетинга и его специалистов.
57.Кадровое обеспечение маркетинговых служб предприятия.
58.Общие концепции планирования маркетинга.
59.Система планов маркетинга, организация и последовательность их разработки.
60.Планирование и бюджет маркетинга.
61.Контроль и контроллинг в системе маркетинга.
62.Международный маркетинг.
63.Сущность и значение международного маркетинга.
64.Окружающая среда в международном маркетинге.
65.Организационные структуры и виды участия в международном маркетинге.
66.Особенности организации, методика проведения маркетинговых исследований и инструменты международного маркетинга.
67.Стратегические программы для международного маркетинга.
68.Стратегия и тактика проникновения на международные рынки.
Литература
Багиев, Г.Л. Маркетинг взаимодействия [Текст] : учебник / Г.Л. Багиев - СПб.: Астерион, 2011.
Багиев, Л. Г. Международный маркетинг [Текст] : учебник / Л. Г. Багиев, В. И. Черенков, Н. К. Моисеева. – Спб.: Питер, 2009.
Башмачникова, Е. В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле [Текст] / Е. В. Башмачникова, Л. И. Ерохина, Е. В. Романеева. - М. : КноРус, 2009.
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст]: учеб. пособие / Беляевский И.К. – М.: Финансы и статистика, 2008.
Гордашникова, О.Ю. Функционально-стоимостной анализ качества продукции и управление маркетингом на предприятии [Текст]: учебник / Гордашникова О.Ю.– М.: Альфа-Пресс, 2007.
Ермаков, В. В. Маркетинг предприятия [Текст] : учеб. пособие / В .В. Ермаков. – М.: МПСИ, 2007.
Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. [Текст] : учебник / Котлер Ф., Келлер К.Л.– М.: Питер, 2009.
Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Кузнецова, Черкасова Ю. Ю. – М. : Вузовский учебник, 2010.
Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник / Мазилкина Е.И. – М.: Дашков и К, 2008.
Мазилкина, Е И. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учебно-практическое пособие / Мазилкина Е. И. – М.: Дашков и К, 2010.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: учебник / Под ред. Морозова Ю.В., Гришиной В.Т. – М.: Дашков и К, 2010.
Парамонова, Т. Н. Маркетинг [Текст] : учеб. Пособие / Парамонова Т.Н. Калугина С.А., Комаров В.М., Красюк И.Н. — М.: КноРус, 2011.
Пилипенко, Н. Н. Основы маркетинга [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. Н. Пилипенко, Е. Л. Татарский – М. : Дашков и Ко, 2009.
Просветов, Г. И. Конкуренция: задачи и решения [Текст] : учебно-практическое пособие / Просветов Г.И. - М. : Альфа-Пресс, 2009.
Розин, М. Успех без стратегии. Технологии гибкого менеджмента [Текст] / Розин Марк. – СПб. : Альпина паблишерз, 2011.
Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008.
Шаповалов, В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ [Текст]: учеб. пособие / Шаповалов В. А. – М.: Феникс, 2008.
VI. Государственное и муниципальное управление
6.1 Теоретические основы государственного и муниципального управления
1.Исходные положения теории государственного управления.
2.Теории государства.
3.Основные характеристики государства.
4.Типология государств.
5.Общественные функции государства.
6.Сущность государственного управления.
7.Виды государственного управления.
8.Цели, функции и принципы государственного управления.
9.Основные элементы государственного управления.
10.Государство как субъект управления.
11.Процесс, методы и технологии государственного управления.
12.Правовое обеспечение государственного управления.
13.Кадровое обеспечение государственного управления.
14.Информационное обеспечение и информационные технологии государственного управления.
15.Организация государственного управления.
16.Государственное управление и менеджмент.
17.Внешняя и внутренняя среда государственного менеджмента.
18.Сущность и содержание процесса государственного управления.
19.Целеполагание в системе государственного управления.
20.Построение организационной структуры государственного управления.
21.Выработка и реализация управленческих решений на государственном уровне.
6.2 Система органов государственного управления
1.Органы государственной власти.
2.Федеральные органы государственной власти.
3.Органы государственной власти субъектов Федерации.
4.Вертикаль и горизонталь власти.
5.Судебная власть в системе государственного управления.
6.Органы государственного контроля.
7.Региональное и муниципальное управление.
8.Государственная региональная политика.
9.Региональные модели управления.
10.Региональное взаимодействие и интеграция.
11.Функции местного самоуправления.
6.3 Государственное управление и государственная экономическая политика
1.Методы государственного регулирования экономики.
2.Программы социально-экономического развития.
3.Общественные расходы.
4.Бюджетная система Российской Федерации.
5.Налоговая система.
6.Регулирование денежного обращения.
7.Регулирование материального производства.
8.Государственное регулирование рынков.
9.Формирование и реализация государственной экономической политики.
10.Разработка государственной экономической политики.
11.Реализация государственной экономической политики.
12.Государственное управление основными народнохозяйственными комплексами.
13.Государственная промышленная политика.
14.Управление топливно-энергетическим комплексом.
15.Управление агропромышленным комплексом.
16.Управление государственным имуществом.
17.Межотраслевое государственное управление.
-
Контрольная работа:
Субъекты европейского права (+тест)
5 страниц(ы)
Задание 1
Дать краткую характеристику вопроса:
Субъекты европейского права
Задание 2
Контрольный тест:1. Ратификация Российской Федерацией международного договора происходит в формеРазвернутьСвернуть
Федерального закона
Ратификационной грамоты
Ратификационного статуса
2. Ватикан – это международно-правовой пример …
демаркационной делимитации, проведенной папой Римским вопреки резолюции Совета Безопасности ООН
государственно-подобного образования
делимитационной демаркации, проведенной папой Римским без согласия ООН
3. Репатриация – это …
возвращение лиц на их родину
выдворение из страны нежелательных лиц
выдача международного преступника
4. Объект международно-правого регулирования
-
Отчет по практике:
Особенности производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних
20 страниц(ы)
Введение …3
1 Задачи и функции ПДН при МВД….5
2 Особенности производства по делам об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних…14Заключение…20РазвернутьСвернуть
Список литературы….22
Приложение….24