У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методы расчетов рисков» - Курсовая работа
- 38 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: ohlenka
Содержание
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы расчетов рисков предприятия…5
1.1 Понятие, сущность и функции рисков…5
1.2 Качественные методы расчёта рисков….11
Глава 2. Практические аспекты расчетов рисков….20
2.1 Краткая характеристика ООО «СтройБетонОпт»…20
2.2 Оценки риска предприятия на основе показателей финансовой отчетности …23
2.3 Анализ рисков предприятия… 28
Заключение….36
Список использованных источников…37
Введение
Тема курсовой работы «Методы расчетов рисков» является актуальной, поскольку управление рисками необходимо на каждом предприятии. Предпринимательство – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направляемая на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке. Предпринимательскую деятельность, как правило, осуществляют коммерческие организации и граждане – индивидуальные предприниматели. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь поскольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствуют этим целям.
Каждый предприниматель должен оценивать величину того или иного риска в своей хозяйственной деятельности. Количественная мера предпринимательского риска определяется абсолютным и относительным уровнем потерь, возникающим при осуществлении предпринимательской деятельности. В абсолютном выражении риск может быть определен величиной возможных потерь материально-вещевом или стоимостном измерении. В относительном выражении он определяется как величина возможных потерь отнесенных к базе, в качестве которой принимается состояние предприятия, расход ресурсов или ожидаемый доход от предпринимательства. Под допустимым риском понимается риск, в пределах которого данный вид предпринимательской деятельности сохраняет свою экономическую целесообразность.
Страх оказаться банкротом серьёзным образом сказывается на настроениях потенциальных и действующих бизнесменов. Довольно эффективным механизмом, который мог бы помочь в сложившихся условиях, страхование предпринимательских рисков, давно ставшее цивилизованной нормой ведения бизнеса в странах с развитой рыночной экономикой. Общим мнением экспертов, занимающихся исследованием перспектив малого и среднего бизнеса в России, является констатация того факта, что российским малым и средним предприятиям не хватает финансовой поддержки и гарантий.
Учитывая все выше изложенное, тема курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы – рассмотреть методы расчетов рисков.
Объектом исследования курсовой работы является комплексный анализ процедуры управления рисками предприятия на примере предприятия ООО «СтройБетонОпт».
Предметом исследования в данной курсовой работе является управление рисками предприятия.
Поставленная в работе цель обусловила задачи исследования в курсовой работе:
- рассмотреть понятие, сущность и функции рисков;
- рассмотреть качественные методы расчёта рисков;
- дать краткую характеристику ООО «СтройБетонОпт»;
- проанализировать риски предприятия и методы, используемые для минимизации рисков.
Теоретической базой исследования явились труды ученых по рассматриваемой теме: Б.З. Гвоздева, А.М. Ковалёвой, И.Я. Лукасевич, Е.С. Стояновой, В.В. Шахова, АД. Шеремета, Е.Г. Негашева и др.
Выдержка из текста работы
Риск – вероятное для проекта событие, наступление которого может как отрицательно, так и положительно отразиться на параметрах и результатах проекта. Наиболее часто риск представляют как вероятность убытков или упущенной выгоды. Как и любая экономическая категория, риски выражают свою сущность в функциях. Наиболее общепринятыми считаются две функции: регулирующая и защитная.
Сущность понятия \"риск\" заключается в: возможности отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная альтернатива (отклонения как отрицательного, так и положительного свойства); вероятности достижения желаемого результата; отсутствии уверенности в достижении поставленной цели; возможности материальных, нравственных и других потерь, связанных с осуществлением выбранной в условиях неопределенности альтернативы .
Классификация рисков означает систематизацию множества рисков на основании каких-то признаков и критериев, позволяющих объединить подмножества рисков в более общие понятия . Наиболее важными элементами, положенными в основу классификации рисков, являются:
― время возникновения;
― основные факторы возникновения;
― характер учета;
― характер последствий;
― сфера возникновения и другие.
По времени возникновения риски распределяются на ретроспективные, текущие и перспективные риски. Анализ ретроспективных рисков, их характера и способов снижения дает возможности более точно прогнозировать текущие и перспективные риски.
По факторам возникновения риски подразделяются на:
― Политические риски – это риски, обусловленные изменением политической обстановки, влияющей на предпринимательскую деятельность (закрытие границ, запрет на вывоз товаров, военные действия на территории страны и др.).
― Экономические (коммерческие) риски - это риски, обусловленные неблагоприятными изменениями в экономике предприятия или в экономике страны. Наиболее распространенным видом экономического риска, в котором сконцентрированы частные риски, являются изменения конъюнктуры рынка, несбалансированная ликвидность (невозможность своевременно выполнять платежные обязательства), изменения уровня управления и др.
По характеру учета риски делятся на:
― К внешним рискам относятся риски, непосредственно не связанные с деятельностью предприятия или его контактной аудитории (социальные группы, юридические и (или) физические лица, которые проявляют потенциальный и (или) реальный интерес к деятельности конкретного предприятия). На уровень внешних рисков влияет очень большое количество факторов - политические, экономические, демографические, социальные, географические и др.
― К внутренним рискам относятся риски, обусловленные деятельностью самого предприятия и его контактной аудитории. На их уровень влияет деловая активность руководства предприятия, выбор оптимальной маркетинговой стратегии, политики и тактики и др. факторы: производственный потенциал,
Заключение
В современных условиях осуществление предпринимательской деятельности сопряжено с большим количеством разнообразных рисков. Высокая степень риска вытекает из самой природы предпринимательства, которая определяется, прежде всего, инновационным компонентом.
Риск является мощным стимулом к успешной работе; уменьшения убытков можно достичь путем заключения договора страхования предпринимательского риска, т.е. риска убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риска неполучения ожидаемых доходов.
Анализ риска состоит в систематическом выявлении рисков, характерных для данного предприятия, и изучении факторов, вызывающих риск (объективных факторов) и оказывающих влияние на степень его реализации (субъективных факторов), а также побочных эффектов и последствий, которые могут иметь место при реализации той или иной альтернативы, содержащей риск или множество рисков. Поэтому предприятиям к анализу риска необходимо применять два подхода: качественный и количественный.
Качественный и количественный подходы тесно взаимосвязаны, их трудно разделить на самостоятельные части общего процесса анализа риска.
Качественная оценка может быть сравнительно простой, ее главная задача – определить факторы риска, этапы работы, при выполнении которых риск возникает, т.е. установить потенциальные области риска, после чего идентифицировать все возможные риски. Количественную оценку риска, т.е. численное определение размеров отдельных рисков и риска портфеля в целом, обычно производят на основе методов математической статистики. Сложность их применения заключается в недостаточности и недоступности накопленной статистической информации.
Список литературы
1. Алексеев Н. Управление предприятием в кризисной ситуации (опыт работы) // Проблемы теории и практики управлении. 2012. № 6. С. 25-27.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М., 2012. С. 28-35.
3. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2013. – 186с.
4. Гвоздев, Б.З. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Б.З. Гвоздев. – М.: ЭКМОС, 2012. – 272 с.
5. Колпина, Л.Г. Финансы предприятий: учебник / Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, А.А. Лапко. – Мн.: Высшая школа, 2012. – 336с.
6. Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент: учебник / И.Я. Лукасевич. – М.: Высшее экономическое образование, 2012. – 768с.
7. Носков А.Л., Бондаренко В.И. Управление в условиях кризиса: типология субъектов и стратегий. – Новочеркасск. 2010. С. 21-23.
8. Русак Н. А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования / Под ред. Ковалёвой А. М. – М.: Финансы. 2011. – С. 228.
9. Тихомиров, Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: учебник для ВУЗов / Е.Ф. Тихомиров. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 384 с.
10. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник. – М., 2011. С. 18- 27.
11. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.С. Золотарева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. С. 41-47.
12. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. – М., 2012. С. 33-41.
13. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками. М.: ТК Велби, Проспект, 2012. 160 с.
14. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. М.: Дашков и К, 2012. 880 с.
15. Шеремет А. Д., Негашев Е. Г. Методика финансового анализа – М., 2012.
16. Шишкин А.К. и др. Учёт, анализ, аудит на предприятии: уч. пособие. – М., 2013.
17. Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент. / Е.И. Шохин. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2012. – 400 с.
Тема: | «Методы расчетов рисков» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Анализ банковских рисков на примере ОАО КБ "Кольцо Урала"
106 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ ….…4
ВВЕДЕНИЕ ….….5
1 РИСК КАК ОБЪЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….91.1 Сущность, содержание и виды рисков….….…9РазвернутьСвернуть
1.2 Способы оценки степени риска ….14
1.3 Банковские риски …20
1.4 Методы расчета рисков ….29
1.5 Управление рисками ….31
1.6 Управление кредитным риском …39
2 АНАЛИЗ БАНКА ОАО КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «КОЛЬЦО УРАЛА» ….42
2.1 Краткая характеристика ОАО КБ «Кольцо Урала» ….42
2.2 Анализ управления кредитным портфелем ОАО КБ «Кольцо Урала» …53
2.3 Анализ управления рисками в ОАО КБ «Кольцо Урала»….…56
3 МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ОАО КБ «КОЛЬЦО УРАЛА»….…61
3.1 Влияние кредитной политики ОАО КБ «Кольцо Урала» на уровень кредитных рисков …61
3.2 Применение систем поддержки принятия решений для анализа и управления банковскими рисками ….…64
3.2.1 Планы по управлению позициями ….….70
3.2.2 Деловые данные и центральный сценарий ….…71
3.2.3 Общий анализ рисков снижения прибыли ….74
3.2.4 Показатели риска …76
3.2.5 Критические значения факторов риска ….78
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ….81
4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов ….81
4.1.1 Микроклимат рабочей зоны ….82
4.1.2 Требования по безопасности к оборудованию и их фактическое выполнение …83
4.1.3 Требования безопасности к инструментам и приспособлениям и их фактическое соблюдение предприятии ….89
4.2 Требования к инструктажу и обучению по охране труда и их фактическое выполнение ….90
4.3 Чрезвычайные ситуации ….91
4.4 Выводы по главе ….….94
5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ….….…96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….102
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ….….105
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Анализ подходов к оценке риска кредитного портфеля. 5
2 Применение результатов оценки в управлении кредитным портфелем 7Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 17
-
Курсовая работа:
Методы и модели оценки отношения инвесторов к риску
54 страниц(ы)
Введение 3
1. Инвестиционные риски 5
1.1. Понятие инвестиционных рисков 5
1.2. Классификация инвестиционных рисков 112. Оценка инвестиционных рисков 18РазвернутьСвернуть
2.1. Классические модели оценки риска 18
2.2. VаR – модели оценки инвестиционных рисков 27
3. Методы управления риском….31
Заключение….39
Расчетная часть….….….42
Список литературы….53
-
Курсовая работа:
Оценка и управление рисками в сфере розничной торговли
67 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования рисков организации розничной торговли 5
1.1 Риски организации розничной торговли: понятие, сущность, классификация 51.2 Источники, причины, факторы и методы управления рисками организации розничной торговли 14РазвернутьСвернуть
2 Анализ и оценка рисков организации розничной торговли (на примере ОО «Магис») 26
2.1 Общая характеристика и оценка финансовых рисков ООО «Магис» 26
2.2 Оценка отраслевых рисков ООО «Магис» 41
3 Направления совершенствования системы управления рисками ООО «Магис» 48
3.1 Характеристика системы управления рисками ООО «Магис» 48
3.2 Рекомендации по совершенствованию управления рисками ООО «Магис» 52
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложения 65
-
Курсовая работа:
Оценка рисков организации по производству молочной продукции
51 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки рисков организации по производству молочной продукции 5
1.1 Риски организации по производству молочной продукции: понятие, сущность, источники, классификация 51.2 Основные методы оценки рисков организации по производству молочной продукции 11РазвернутьСвернуть
2 Идентификация и анализ рисков организации по производству молочной продукции (на примере АО «Ирбитский молочный завод») 17
2.1 Общая характеристика организации 17
2.2 Источники, причины, факторы рисков АО «Ирбитский молочный завод» 23
3 Оценка рисков АО «Ирбитский молочный завод» 31
3.1 Общая характеристика и оценка финансовых рисков АО «Ирбитский молочный завод» 31
3.2 Оценка отраслевых рисков АО «Ирбитский молочный завод» 35
Заключение 46
Список использованных источников 48
-
Контрольная работа:
Управление рисками в страховании, критерии страховых рисков. Лицензирование страховой деятельности.
24 страниц(ы)
1.Управление рисками в страховании, критерии страховых рисков.
2.Страхование жизни.
3.Лицензирование страховой деятельности.4.Опишите случаи незаконных отказов в выплатах со стороны страховщиков (3 5 примеров).РазвернутьСвернуть
5. Тест
Список используемой литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Наследование по завещаниюСледующая работа
Анализ ликвидности и устойчивости фирмы




-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика завещания 5
1.1 Завещание: понятие и правовая природа 7
Глава 2. Особенности оформления и совершения завещания 122.1 Форма и порядок совершения завещания, порядок оформления наследственных прав по завещанию 12РазвернутьСвернуть
2.2 Специальные распоряжения завещателя 21
2.3 Недействительность завещания 23
Заключение 33
Список использованных источников 34
-
Курсовая работа:
Управление финансовой устойчивостью финансового банка
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. Теоретические основы финансовой устойчивости банка….5
1.1 Понятие и сущность финансовой устойчивости банка….51.2 Особенности оценки и управления устойчивостью банка…7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Возможности управления финансовой устойчивостью на примере ОАО «Альфа-Банк»….12
2.1 Краткая характеристика и основные экономические показатели ОАО «Альфа-Банк» в 2009-2011 гг.…12
2.2 Возможности управления финансовой устойчивостью ОАО «Альфа-Банк»….18
2.3 Пути повышения эффективности деятельности ОАО «Альфа-Банк»…22
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…30
ПРИЛОЖЕНИЯ….32
-
Курсовая работа:
Аудит учета нематериальных активов: поступление, выбытие, реализация
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты аудита нематериальных активов 5
1.1. Цели и задачи аудита нематериальных активов 51.2. Исследование нормативной и информационной базы аудита 6РазвернутьСвернуть
1.3. Программа аудита 11
2. Аудит нематериальных активов 17
2.1. Аудит правильности оценки и оприходования нематериальных активов 17
2.2. Аудит выбытия и реализации нематериальных активов 23
2.3. Проверка полноты и качества проводимых инвентаризаций 25
2.4. Аудит правильности начисления амортизации нематериальных активов 26
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Приложения 34
-
Курсовая работа:
Структура и содержание отчета о прибылях и убытках
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Годовая отчетность организации, требования к ее содержанию и состав 6
1.1. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 61.2 Подготовительные работы по формированию годовой отчетности 9РазвернутьСвернуть
1.3 Характеристика деятельности ООО «Мега-В» 13
2. Порядок составления отчета о финансовых результатах в ООО «Мега-В» 21
2.1 Формирование данных по текущей деятельности 21
2.2 Порядок формирования данных по прочим доходам и расходам 26
2.3 Расчет конечного финансового результата за отчетный период 28
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения 36
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1 Содержание кадровой политики 6
1.2 Типы кадровой политики 15Глава 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «БОР» 21РазвернутьСвернуть
2.1 Описание структуры ОАО «Бор» 21
2.2 Общее описание кадровой политики ОАО «Бор» 22
2.3 Подбор и расстановка персонала 29
Заключение 35
Список использованных источников 37
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Введение 2
1. Теоретический основы аудита расчетных операций 5
1.1. Цели и задачи проверки 5
1.2. Нормативные документы аудита 61.3. Краткая характеристика предприятия 8РазвернутьСвернуть
2. Аудит расчетных операций 12
2.1. Подготовка аудиторской проверки 12
2.2. Сбор аудиторских доказательств 17
2.3. Формулирование выводов и рекомендаций по результатам аудита 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложения 31
-
Курсовая работа:
Анализ ликвидности и устойчивости фирмы
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Основные аспекты финансовой устойчивости предприятия 51.2 Кредитоспособность и платежеспособность фирмы 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЛИКВИДНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ ФИРМЫ 19
2.1 Общая характеристика предприятия и его основных направлений деятельности 19
2.2 Основные показатели деятельности торгового предприятия ПК «Лазовское сельпо» за 2011 – 2013гг. 21
2.3 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса 27
2.4 Показатели деловой активности 31
2.5 Анализ финансовой устойчивости предприятия 34
2.6 Анализ платежеспособности предприятия 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
-
Курсовая работа:
Аудит в условиях рыночной экономики; цели и задачи, проблемы становления и развития
33 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы аудита в рыночной экономике….5
1.1 Понятие, сущность и содержание аудита….51.2 Этапы развитая аудита и его роль в условиях рыночной экономики….7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит денежных средств на примере ООО «Светотехника-М»….11
2.2 Аудит операций по учету денежных средств….18
2.3 Программа аудита денежных средств на расчетных счетах….23
Заключение…31
Список использованных источников….32
Приложение….33
-
Курсовая работа:
Экономическая оценка потенциала региона (Приморский край)
44 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы экономической оценки потенциала региона….5
1.1 Методологические аспекты оценки социально-экономического потенциала региона….51.2 Система показателей, определяющих в комплексе оценку экономического потенциала региона….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Оценка потенциала региона на примере Приморского края…15
2.1 Краткая характеристика экономического положения Приморского края в 2010-2011 гг. ….15
2.2 Оценка уровня социального развития Приморского края….20
Заключение….36
Список использованных источников….38 -
Курсовая работа:
Аудит учета готовой, отгруженной и реализованной продукции
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы аудита 5
1.1. Цели и задачи проверки 5
1.2. Исследование нормативной и информационной базы аудита 62. Подготовка и планирование аудита 11РазвернутьСвернуть
2.1. Изучение бизнеса клиента 11
2.2. Оценка эффективности организации и функционирования системы внутреннего контроля и рисков существенного искажения отчетности 14
2.3. Оценка уровня существенности и составление программы аудита 16
3. Аудиторская проверка учета готовой, отгруженной и реализованной продукции 19
3.1. Аудит документального оформления учета готовой, отгруженной и реализованной продукции 19
3.2. Аудит оценки готовой продукции в организации 22
3.3. Аудит отражения на счетах бухгалтерского учета и в регистрах операций по учету готовой, отгруженной и реализованной продукции 24
3.4. Подготовка информации руководству аудируемого лица по результатам проверки …26
Список использованных источников 33
Приложения 35